Аэросани патруль: амфибия а-3, нерпа, север-2, ка-30, малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Интересный позновательный сайт про историю создания авиа самолетов. Объяснения идей расположенея винтов и их эффективности, в тех или иных обстоятельствах.

avia-simply.ru/o-tolkajuschih-vozdushnih-vintah/

***

В 1903 году братья Райт оторвались от земли с помощью аппарата тяжелее воздуха, а год спустя с помощью двигателя и пропеллера была покорена еще одна стихия. Гужевой транспорт перестал быть «монополистом» снежных просторов. Отныне по снегу могли ездить еще и аэросани, первый образец которых сконструировал Сергей Сергеевич Неждановский.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

1905г

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Москва и Санкт Петербург 1914

Аэросани Неждановского не были первым в мире транспортным средством с мотором для езды по снегу. В 1901 году американский конструктор Элвин Ломбард построил 20-тонный лесотранспортер. В движение гусеничный «трактор» приводился паровой установкой, а для управления машиной спереди были закреплены лыжи.

Индустриальное чудо света поражало современников, но видели его лишь немногие.После появления в 1904 году первых в мире аэросаней у Неждановского появляются сотни последователей. В начале 1910-х аэросани перестали быть диковинкой уже не только в России, но и в снежных районах Австрии, Франции, Германии.

На фотографии, сделанной в апреле 1911 года, аэросани графа де Лиселя. Об этом аппарате, сильно напоминающем немецкие автомобили той поры, к сожалению, не сохранилось никакой информации.Вскоре после того, как Неждановский первым оборудовал сани двигателем внутреннего сгорания, раскручивавшим воздушный винт, у него появилась масса последователей.

А в 1908 году на московском заводе «Дукс» начали выпускать «лыжные автомобили» для продажи. Так первоначально называли аэросани. Легкие деревянные санки с полозьями от обычных беговых лыж, оборудованные толкающим двухлопастным винтом и французским мотором De Dion-Bouton мощностью 3,5 л.с., гоняли по снегу со скоростью до 16 км/ч.

Спустя несколько лет вместо аэросаней на заводе «Дукс» начали строить самолеты. Подобно «Дуксу», перейти от наземных машин с винтом к воздушным мечтали в то время очень многие конструкторы аэросаней. Для будущих авиаконструкторов не слишком дорогие аэросани были тем же, чем автомобили на ракетной тяге для пионеров космонавтики.

Неудивительно, что для многих конструкторов дорога в небо началась с аэросаней.Первые советские цельнометаллические сани АНТ-3 не только открыли новый этап в истории этих машин, но и проложили путь к первому самолету из крылатого металла АНТ-2, который Туполев построил год cпустя.

В том же 1924 году Туполев построил более известные сани АНТ-4, которые выпускали в двух вариантах — пассажирском и санитарном. Они были оснащены 110-сильным авиадвигателем M-11 и могли перевозить до четырех человек в закрытом кузове или двух раненых на носилках.

В 1910 году Игорь Сикорский совместно с другим студентом Киевского политехнического института Федором Былинкиным построил 30-сильные аэросани. Машина Сикорского развивала невероятную для тех времен скорость 75 км/ч и стала прообразом для подавляющего большинства будущих конструкций аэросаней. Киевские студенты первыми применили схему, в которой толкающий винт крепился непосредственно на валу двигателя. Это позволило обойтись без трансмиссии.

В 1912 году аэросани выходят в широкую серию. По заказу военного министерства их начали производить на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге.

Однако к Первой мировой войне «родина аэросаней» оказалась неготова, тогда как немецкие инженеры разработали специально для армии более десяти моделей аэросаней различного применения, так что на снежных просторах немцы чувствовали себя увереннее русских.

Но со временем подходящие аэросани появились и в русской армии. Большинство аэросаней были санитарными, некоторые комплектовались пулеметами. Но в военных целях они применялись нечасто.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

1911 Аэросани графа де Лиселя

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

1924 АНТ-4

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

1941 боевые аэросани НКЛ26

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

РФ-8 1941

Первые аэросани в России были построены в 1908 году на московской фабрике «Дукс». Небольшая серия аэросаней, выпущенных в 1915-1916 годах автомобильным заводом Всероссийского земского союза, приняла участие в Первой мировой войне. В 1919 году в Советской России была создана Комиссия по организации постройки аэросаней (КОМПАС).

В 1919-1932 годах был разработан ряд аэросаней: АНТ — конструкции А.Н. Туполева, АРБЕС — А.А. Архангельского и Б.С. Стечкина, НРБ — Н.Р. Бриллинга, БЕКА — Н.Р. Бриллинга и А.С. Кузина, которые прошли практическую проверку в испытательных пробегах. Лучшие из них применялись в народном хозяйстве и в армии вплоть до 1940—1950-х годов.Серийно выпускались аэросани AHT-4.

В период Великой Отечественной войны на вооружении Красной Армии находились транспортно-десантные аэросани НКЛ-16 и боевые аэросани — НКЛ-26, спроектированные под руководством Н.М. Андреева на Московском глиссерном заводе.

В 1950—1960-х годах велось серийное производство аэросаней «Север-2» (на базе легкового автомобиля «Победа»), КА-30, созданного конструкторским бюро Н.И. Камова.Существенным шагом вперед стало создание аэросаней-амфибий, способных двигаться не полько по льду и снегу зимой, но и по водным пространствам и болотам в другие времена года.

В 1961 году в конструкторском бюро А.Н. Туполева группой конструкторов под руководством Г.В. Махоткина были созданы первые отечественные аэросани-амфибия А-3, серийный выпуск которых начался в 1964 году и продолжался более 25 лет.А-3 эксплуатировались в северных районах СССР, использовались на строительстве Байкало-Амурской магистрали, в пограничных войсках.

Всего было выпущено более 700 таких машин, часть из которых была экспортировалось за рубеж. В 2004 году Воронежском авиационном заводе акционерного общества «Туполев» было начато производство новой модели аэросаней-амфибий АС-2.

В классической компоновке аэросани имеют цельнометаллический кузов, установленный на три или четыре лыжи. Управление осуществляется носовыми поворотными лыжами. В кормовой части аэросаней располагается двигатель с воздушным винтом.

В аэросанях-амфибии кузов на лыжах заменен одной лодкой-лыжей, что позволяет двигаться не только по рыхлому снегу, но и по воде, мелководным рекам, заболоченным водоемам, льду с полыньями, битому льду. Аэросани-амфибия управляются вертикальными рулями, расположенными в кормовой части лодки-лыжи.

Грузоподъемность аэросаней достигает 600 кг, дальность хода до 500 км, при мощности двигателя 260 л.с. они развивают скорость свыше 100 км/ч по снегу и до 80 км/ч по воде. Аэросани применяют для перевозки почты, пассажиров, грузов, патрульной службы в условиях северного бездорожья.

За границей аэросани используются в скандинавских странах, Канаде, на Аляске

Во время войны, снимали моторы со збитых самолетов и устанавливали на лодки с лыжами, или самодельные сани а с верху самодельную кабину из дерева, фанеры . Что помогало передвигаться по заснеженным озерам, рекам, открытих болотистых участках .

После 1960г разрабатывали аэросани для жителей северных регионов, вернее для доставки почты, пассажиров домой или к месту работы . Напоминали кабину самолетов, моторы 160л.с и 260л.с авиационные тип звезда . С возможностью груза 1000…1500кг .

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применениеАэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Такая конфигурация позволяет снимать большую мощность, а что очень важно так это воздушное охлаждение цилиндров, карьбюратора и др важных узлов . Имеет меньший вес по сравнению с двигателями водяного охлаждения. Авиадвигатели часто изготавливают по типу сухого картера, что ещё как то уменьшить вес и размеры двигателя .

На Западе и стран Европы достаточно много компаний, которые выпускают и модернизируют двигатели для авиационной техники . В России печальное положение состоит, то есть не стоит не как производство и продажа для самолотев легкой, малой авиации, так чтобы они были доступны для населения.

Поэтому вынуждены покупать автомобильные, мотоциклетные и др. двигатели .

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Собран интузиастом

В наши дни Аэросани, Аэролодки применяют, как Военные, МЧС, Нефтяники, Пожарные, Рыбаки, Охотники, Охранные ведомства, МВД . А так же граждани собирают самодельные такие устройства, чтобы просто кататься, а многие рыбаки спокойно добираются к своим местам рыбалки .

Простота аэросаней, аэролодок такова, что практически любой сможет собрать и поставить на ход . Для 1но местной резиновой лодки достаточно для не большой скорости мотора 2л.с, для хорошего движения достаточно от15…30л.с, для наиболее комфортного 50…100л.с достаточно для движения например 6и человек и снаряжения .

Конечно чем мощнее мотор тем скорость выше и возможность применять более крупного размера аэролодку/аэроглисер/аэросани . Но чем мощнее и выше скорость, тем чаще требуется запроалять баки, и в доль рек или зимних переправ очень мало мест для пополнения топлива .

На картах необходимо обозначить все населенные пункты для возможных остановок, если потребуется помощь, телефоны азс, медслужб, частников которые доставят например топливо или запасы воды и еды.

Скорость 100км.ч

Мощные моторы от 200л.с доо 600л.с обеспечивают отличную скорость 100…180км.ч, тяговое усилие, подъемы в гору, уверенное прохождение сложных участков с изменчивым покрытием — трава, песок, снег, вода . Появляется возможность брать свободно грузы до 1500 т.

Чтоб не нагружать лодку или подвеску, дополняют санями называеемые Волокуши .Причём скольжение по плотному утрамбованому или обледенелом снегу значительно быстрее чем по пухляку или воде . Чем меньше площадь соприкосновения лодки или лыж, тем меньше это сопротивление трения о поверхности.

И важно добиваться Глессирования, как по воде так и по снегу.

Глисси́рование — это движение по воде, при котором предмет удерживается на её поверхности только за счёт скоростного напора воды, то есть он скользит по водной глади. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления движению.

Источник: https://www.drive2.ru/b/521582753645330788/

Советские грузопассажирские аэросани «Ка-30» — труженник Крайнего Севера

В эпоху, когда не было спутников и Интернета, а тянуть телефонные провода на удаленные заснеженные территории просто не представлялось возможным, на первый план выходили аэросани, которые успешно справлялись с доставкой корреспонденции. Они передвигались по снегу гораздо быстрее автомобилей, а рентабельность их использования была намного выше, чем у самолетов.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Возить грузы в северных регионах СССР начали еще до войны — для этого использовались сани НКЛ-16. К середине 1950-х они уже многократно превысили свой ресурс, поэтому им срочно нужна была современная замена. Разработку поручили ОКБ, которое в то время занималось проектированием вертолетов К-15 и К-18.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Аэросани НКЛ-16

Конструкцию пытались сделать максимально простой и дешевой, поэтому было решено широко использовать узлы и агрегаты от серийных автомобилей, вертолетов и самолетов. Так появились аэросани «Север-2» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа», но опыт их эксплуатации показал неприспособленность конструкции к тяжелым условиям эксплуатации. Все 100 выпущенных экземпляров сняли с эксплуатации.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Аэросани «Север-2»

Коллектив конструкторов твёрдо решил в следующем проекте использовать минимум заимствований от серийных образцов выпускаемой техники.

 В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30» (которые теперь даже назывались, как вертолеты), в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений.

Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин. 

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Существует предположение, что кузов аэросаней «Ка-30» взят от микроавтобуса РАФ-977. Но это не так. Да, он может быть внешне похож на выпускаемые в то время фургоны, но выполнен по авиационной технологии из листового склепанного дюралюминия.

Читайте также:  Георгиевский крест: 1,2,3,4 степеней, медаль в честь 200 летия, полные кавалеры, награждённые в первую мировую

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Корпус опирается на поверхность с помощью четырёх взаимозаменяемых лыж, имеющих независимую подвеску. Передние лыжи могли поворачиваться на угол до 25 градусов для управления направлением движения аэросаней. 

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Внутри машина разделена на три отсека, а именно: двухместную двухдверную кабину, грузопассажирское отделение на 8-10 человек с одной дверью и люком, моторный отсек. Кабина имеет отопитель, а в грузопассажирском отсеке расположены откидные лавки и швартовые приспособления.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Девятицилиндровый звездообразный поршневой авиационный мотор взяли от аэросаней «Север-2», но значительно модернизировали. Он получил название АИ-14РС, где буква «С» обозначает их принадлежность к аэросаням.

Двигатель расположен в задней части и приводит во вращение воздушный трехлопастной винт АВ-79, имеющий диаметр 2,7 метра. Мощности мотора в 260 лошадиных сил хватало, чтобы разогнать «Ка-30» до 100 км/ч.

Но заимствования от автомобилей всё же были, например, рулевой механизм от ЗИЛ-130 с обычным автомобильным рулевым колесом. 

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

В целом конструкция аэросаней получилась намного более удачной: «Ка-30» был быстрее, надежнее и устойчивее предыдущей модели. Они могли перевозить до 600 килограммов груза или 8 человек.

  • Конструкторы продолжили дорабатывать конструкцию: было предложено заменить стальные лыжи стеклопластиковыми (но советские заводы не смогли освоить производство), испытывалась плавающая версия с поплавками вместо лыж, и даже модификация для КГБ с более мощным двигателем и удлиненным корпусом.

Амфибия на базе «Ка-30»

Аэросани «Ка-30» эксплуатировались по всей России от Крайнего Севера до Казахстана, где они возили почту, деньги, золотоносной песок, образцы редкоземельных металлов.

Конечно же, они также возили людей. Было подсчитано, что на маршрутах протяженностью 60-80 километров аэросани «Ка-30» были намного более эффективны, чем вертолеты Ми-4. Все выпущенные экземпляры были сняты с эксплуатации в начале 1990-х.

На данный момент известно лишь о двух дошедших до наших дней экземпляров, и один из них был восстановлен питерской компанией КБ Смирнова. Эти аэросани были найдены на границе с Казахстаном в состоянии, приемлемом для реставрации. Была проведена ревизия двигателя и полный комплекс восстановительных работ по кузову.

Источник: http://carakoom.com/blog/sovetskie-gruzopassazhirskie-aerosani-ka30—truzhennik-krajnego-severa

Аэросани Ка-30

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Аэросани — механическое транспортное средство, не оснащенное трансмиссией. Оно движется за счет толкающего воздушного винта, приводимого  двигателем внутреннего сгорания. Проще говоря, расположенный сзади винт, вращаясь, заставляет сани скользить на лыжах по снегу или на поплавках по воде. Обычно на аэросанях используются авиационные моторы и винты.

Начиная с 20-х годов аэросани строили в СССР для освоения Севера и для военных нужд. В конце 50-х годов  изготовлено несколько десятков саней «Север-2» с использованием кабины и частей кузова автомобиля «Победа».

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

В 1962 году на заводе «Прогресс» началась разработка аэросаней «Ка-30», в большей мере отвечавших поставленным требованиям, с применением современных для тех лет конструктивных решений.

Их производство предприятие «Дальмашзавод» в Комсомольске-на-Амуре освоило в 1966-м, а ежегодный выпуск составил 25-30 машин.

В производстве «Ка-30» использовались авиационные технологии, разработанные в ОКБ  Н.И. Камова.

Чтобы добиться максимальной вместительности при относительно небольших габаритах, для цельнометаллического кузова выбрали вагонную компоновку. Внешне он напоминал микроавтобусы тех лет, поэтому впоследствии родилась ложная версия, будто «у аэросаней был кузов от автобуса РАФ».

На самом деле кузов «Ка-30» не имел ни одной детали, взятой от РАФа, и изготавливался по принципиально иной технологии.

Кузова советских микроавтобусов принятым в автомобильной промышленности способом сваривали из стальных панелей, а корпус аэросаней изготовлен из дюралюминия методом клепки, подобно фюзеляжам самолетов и вертолетов.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение  Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Основой кузова «Ка-30» послужил силовой пол, на который монтировали все остальные конструктивные элементы и узлы. В центральной части пола по всей длине проходил туннель для проводки коммуникаций: тросов управления, трубопроводов, электрокабелей.

Он же играл роль усилителя. Две перегородки разделяли салон аэросаней на три отсека. Впереди — двухдверная кабина. Как в автомобиле и самолете под лобовым стеклом находились доска приборов, панели управления винтомоторной установкой и электрощит.

Эти узлы навешивали на поперечную силовую балку. Сиденья водителя и механика располагались также,  как в кабине автомобиля. Под креслом механика размещалась автономная установка отопления салонов.

Изнутри кабина облицовывалась панелями тепло- и звукоизоляции с декоративным покрытием.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

На передней панели кузова устанавливали основные и противотуманные фары, как на автомобиле. На крыше был шарнирно закреплен прожектор-искатель, управляемый из кабины. На оконной стойке аэросаней находился термометр авиационного типа.

Второй отсек предназначался для грузов и пассажиров. Вдоль бортов отсека тянулись откидные сиденья, а в полу смонтированы кронштейны для закрепления груза. Единственная в этом отсеке дверь позволяла загружать крупногабаритные ящики, и даже двухсотлитровые бочки. В крыше отсека был предусмотрен аварийный люк.

Грузопассажирский отсек оборудовался в зависимости от специализации саней.

Почтовой считалась модификация, у которой по левому борту располагался выполненный в виде дивана запирающийся ящик для почты, на все окна ставили решетки, а входная дверь могла запираться снаружи.

Такие меры защиты груза свидетельствуют, что на «почтовых» санях помимо почты, перевозили деньги, образцы редкоземельных металлов, золотоносный песок и другие ценности.

У пассажирских и санитарных «Ка-30» борта и потолок отсека облицовывались тепло- и звукоизоляцией, декоративными панелями. Салон вмещал до 8-10 человек. Для медицинских саней предусматривалась возможность установки носилок.

В третьем, заднем отсеке кузова оставалось место для основного и дополнительного топливных баков, агрегатов воздушной системы. Перед двигателем на верхней наклонной обшивке находился масляный бак.

Ходовая часть аэросаней представляла собой четыре одинаковые лыжи и независимую, выполненную по параллелограммной схеме подвеску. Подобно передним колесам автомобиля, управляемыми были две передние лыжи. Водитель поворачивал их обычным рулевым колесом.

Рулевую колонку, червячный редуктор, сошку, а также рулевые тяги позаимствовали от грузовика ЗИЛ-130. Детали этого автомобиля обладали необходимым запасом прочности, при этом выпускались массово, были дешевые и не дефицитные.

При маневрах передние лыжи поворачивались относительно продольной оси машины на ±25°.

Для «Ка-30» предназначались лыжи двух типов: сваренные из стали или выклеенные из стеклоткани. Стеклопластиковые обладали значительно большим ресурсом. Каждая лыжа состояла из двух подошв: одна — силовая, вторая — ходовая, съемная, непосредственно скользящая по дороге.

Ходовая подошва могла быть полиэтиленовой, фторопластовой или стальной. По ней проходила стальная лента с подрезом. В паре с бортовыми угловыми профилями подрезы предупреждали заносы, делали ход машины более устойчивым.

В корпус лыжи встраивался кронштейн, с помощью которого она монтировалась к полуоси подвески.

Силовым агрегатом «Ка-30» служил девятицилиндровый звездообразный поршневой двигатель АИ-14РС (редукторный, санный). Мощность двигателя составляла 260 л.с. при 2450 об/мин. Для улучшения охлаждения между цилиндрами двигателя устанавливались дефлекторы. Аэросани развивали максимальную скорость до 140 км/час.

«Ка-30» толкал трехлопастный воздушный винт типа АВ-79, диаметром 2,7 м. Шаг металлических лопастей изменялся автоматически. Опасная зона вращения воздушного винта ограждалась ярко окрашенными трубчатыми фермами, на концах которых ставили габаритные огни и огни подсвета.

Аэросани «Ка-30» использовали министерства связи, геологии, цветной металлургии, сельского хозяйства, газовой промышленности, на них возили пассажиров и грузы в труднодоступных районах Сибири и Крайнего Севера, Дальнего Востока, Казахстана.

Сани работали на местных линиях протяженностью несколько десятков километров. Им приходилось ездить по снегу, льду, при морозах ниже 40°С. Правда, средний годовой пробег машины редко превышал 12-15 тыс.км. Летом аэросани переставляли на поплавки и использовали на реках, как скоростные суда-глиссеры.

«Ка-30» эксплуатировали до конца 80-х годов.

Всего с 1962 по 1974 год было произведено 234 экземпляра Ка-30. В музее представлены аэросани 1972 года выпуска.

Техническая характеристика

Пассажировместимость  8-10 чел.
Грузоподъемность  1200 кг
Габариты  6415х2725х3350 мм
Двигатель  бензиновый звездообразный поршневой АИ-14РС
Количество цилиндров  9
Мощность двигателя    260 л.с при 2 450 об/мин
Полная масса  2400 кг
Максимальная скорость 140 км/ч
Воздушный винт  трехлопастный АВ-79
Диаметр винта  2.7 м
Углы отклонения лыж  ±25°

Источник: http://gvtm.ru/aerosani_ka-30

Модели в наличии

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Двигатель: Subaru EZ-36 — 256 л.с.
  • Цвет: белый
  • Габаритные размеры: длина — 6000 ммширина – 2000 ммвысота – 2470 мм
  • Масса: 750 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг

Цена: 3 025 000 руб.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Двигатель: Subaru EZ-36 — 256 л.с.
  • Цвет: белый
  • Габаритные размеры: длина — 6000 ммширина – 2000 ммвысота – 2470 мм
  • Масса: 750 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг

Цена: 3 075 000 руб.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Двигатель: Subaru EZ-30 — 210 л.с.
  • Цвет: белый
  • Габаритные размеры: длина — 6000 ммширина – 2000 ммвысота – 2470 мм
  • Масса: 750 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг

Цена: 3 050 000 руб.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Двигатель: Toyota 1UZ — 265 л.с.
  • Цвет: белый
  • Габаритные размеры: длина — 6800 ммширина – 2000 ммвысота – 2470 мм
  • Масса: 1050 кг
  • Грузоподъемность: 800 кг

Цена: 3 678 000 руб.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Двигатель: Subaru EZ-36 — 256 л.с.
  • Цвет: белый
  • Габаритные размеры: длина — 6000 ммширина – 2000 ммвысота – 2470 мм
  • Масса: 750 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг

Цена: 3 318 000 руб.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Двигатель: Subaru EZ-36 — 256 л.с.
  • Цвет: камуфляж летний
  • Габаритные размеры: длина — 6000 ммширина – 2000 ммвысота – 2470 мм
  • Масса: 750 кг
  • Грузоподъемность: 500 кг

Цена: 3 273 000 руб.

Аэросани «Патруль» — универсальный транспорт для труднопроходимой местности. Выбор модели аэросаней зависит от условий эксплуатации. Учитывая пожелания заказчика, мы подбираем защитную или служебную раскраску, мощность двигателя, вместительность салона и грузоподъемность.

Вместительность салона. Производим аэросани вместительностью до 8 человек. В таком транспорте удобно отправиться на охоту большой компанией: в просторном салоне поместятся пассажиры и снаряжение. Вы можете переночевать в кабине амфибии летом и зимой — мы оснастили салон удобным отоплением.

Грузоподъемность амфибии зависит от выбранной модели. Чтобы доставлять специалистов и оборудование в труднодоступные области, нужна не только повышенная проходимость, но и хорошая грузоподъемность: аэросани способны перевозить до 800 кг.

Мощность двигателя. Комплектуем аэросани адаптированными японскими двигателями. Выбор зависит от размеров и грузоподъемности транспорта: так, на модель АС-6 устанавливаем двигатели Toyota мощностью 290 лошадиных сил. Амфибии АС-5.2 и АС-4.5 оснащаем мотором Subaru мощностью до 256 л. с. На быстрый и маневренный аэроцикл мы ставим авиационный двигатель Rotex.

Скорость и маневренность. Благодаря мощным двигателям по воде амфибия разгоняется до 80 км/ч по воде и может передвигаться против течения.

Природоохранные организации используют «Патрули» чтобы обезопасить территорию от браконьеров: по льду аэросани развивают скорость 150 км/ч – нарушители не успеют скрыться.

Помимо высокой скорости, амфибии отличаются маневренностью — они с легкостью разворачиваются на 360º на месте.

Заказ и доставка. Мы делаем аэросани «Патруль» на заказ в течение 30 дней: вы сможете выбрать комплектацию, дополнительное оборудование и цвет.

Читайте также:  Вертолёт апач: ан-64 apache, технические характеристики (ттх), боевое применение, история создания, конструкция

Наиболее популярные модели производим заранее. Если вам понравилась модель амфибии и она есть в наличии, то можете купить ее сразу.

Забрать аэросани вы можете самостоятельно или выберите удобный способ доставки: автофурой или поездом в контейнере.

Чтобы управлять амфибией не нужно иметь особых навыков: процесс привыкания занимает 1 час. Мы устанавливаем интуитивно понятное оборудование: привычный автомобильный руль, автомобильные приборы и педаль газа.

Если у вас остались вопросы, или сомневаетесь, какая модификация вам нужна, звоните по телефону 8 800 333-37-22. Мы отметим ваши пожелания и поможем выбрать подходящую модель аэросаней. Вы также можете записаться на тест-драйв и в полной мере ощутить скорость, маневренность и проходимость амфибий.

Источник: https://www.amfibia.ru/models-available

Аэросани амфибия Патруль АС-6,0

  • Теплая непродуваемая кабина на 8 человек
  • Двигатели Subaru или Toyota мощностью до 265 л.с.
  • Салон автомобильного типа с магкими сиденьями
  • Простое управление
  • Грузоподъемность – до 800 кг.

 

Основные характеристики

  • По воде: 80 кмч
  • По льду: 150 кмч
  • По идеальной поверхности: 150 кмч 
  • Название двигателя: Toyota 1UZ
  • Лошадиных сил: 265 лс
  • Объём двигателя: 4.0 л
  • Пассажировместимость: до 8 чел.
  • Ёмкость баков: 150 л
  • Грузоподъёмность: 800 кг

Варианты двигателей 

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Subaru EZ-36 – 256 л/с,
  • Toyota 1UZ – 265 л/с.

Стоимсоть Аэросаней Патруль АС-6,0 может изменяться в зависимости от выбранного двигателя.

Аэросани возможно эксплуатировать при отрицательных температурах (ниже -25º), но при этом рекомендуется устанавливать предпусковой подогреватель Webasto. Он позволит легко запускать двигатель и продлит срок его службы.

Авиационные винты

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

 

Днище аэросаней

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Дно аэросаней изготовлено с применением 5 запатентованных технологий. Мягкое защитное адаптивное днище Патруля состоит из 2 частей:

  • Пластины выполнены из высокомолекулярного полиэтилена.
  • Пневмобаллоны

​Свойства высокомолекулярного полиэтилена впечатляют:

  • Низкий коэффициент трения
  • Повышенная износостойкость
  • Ударопрочность

За амортизацию отвечают 10 пневмобаллонов низкого давления. Они смягчают все удары и вибрации во время движения. Воздух в баллоны поступает автоматически при помощи компрессора. Такое сочетание надёжно защищает корпус от ударов, в том числе боковых. И обеспечивает комфорт экипажу.

 

Кабина

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Салон обогревается отопителем, работающим от двигателя аэросаней. Дополнительный отопитель Webasto поможет поддерживать нужную температуру в кабине на стоянках и во время ночевок.

Четыре двери открываются вверх, это позволяет не только с легкостью попадать внутрь кабины, но и заносить габаритные грузы.

Прицеп для транспортировки Аэросане Патруль АС-6,0

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • Перевозить аэросани без привлечения спецтехники;
  • разгружать аэросани на воду и твердую поверхность без особых усилий;
  • Заезжать на аэросанях на прицеп, как с воды, так и со снега или со льда.

Для удобства, прицеп входит в базовую комплектацию аэросаней.  Для его использования необходима категория «Е».

  • Винты с защитной оковкой передней кромки
  • Отопитель салона
  • Вольтметр
  • Прикуриватель
  • Тахометр
  • Указатель запаса топлива
  • Указатель температуры двигателя
  • Указатель температуры масла в двигателе
  • Указатель давления масла в двигателе
  • Счетчик моточасов
  • Тумблер зажигания
  • Информационные индикаторы
  • Прицеп
Нестандартная покраска (одноцветная) 1 шт. 10 000 р.
Нестандартная покраска (комбинированная) 1 шт. 25 000 р.
Автономный отопитель кабины Webasto * 1 шт. 73 000 р.
Предпусковой подогреватель двигателя Webasto Thermo Top C * 1 шт. 73 000 р.
Надувное сидение * 1 шт. 5 000 р.
Проблесковый маяк 1 шт. 10 000 р.
Дополнительная электрическая розетка * 1 шт. 3 000 р.
Прицеп для транспортировки аэросаней АС-4,5, АС-5,2 * 1 шт. 118 300 р.
Зеркала заднего вида 2 шт. 3 000 р.
Прицеп для транспортировки аэроцикла 1 шт. 96 000 р.
Прицеп 2-осный для транспортировки аэросаней АС-6,0 * 1 шт. 229 000 р.
Пневматические передние сиденья 2 шт. 70 000 р.

Запчасти

Тяга рулевая (в сборе) 1 шт. 5 700 р.
Рули воздушные (комплект в сборе) 1 шт. 39 800 р.
Винт (воздушный трёх-лопастной) 1 шт. 96 100 р.
Винт (воздушный шести-лопастной) 1 шт. 98 700 р.
Винт (воздушный трех-лопастный «Камбала») 1 шт. 119 700 р.
Стекло ветровое (поликарбонат) 1 шт. 8 840 р.
Стекло боковое (поликарбонат) 1 шт. 1 860 р.
Тент стояночный для АСЦ, АС-4,5 1 шт. 18 000 р.
Тент стояночный для АС-5,2 1 шт. 24 000 р.
Тент стояночный для АС-6,0 1 шт. 27 000 р.
Защитное днище для АСЦ, АС-4,5 1 комплект 160 500 р.
Защитное днище для АС-5,2 1 комплект 175 500 р.
Защитное днище для АС-6,0 1 комплект 199 000 р.
Днище 1 элемент 27 000 р.
Комплект баллонов АСЦ, АС-4,5 1 комплект 80 200 р.
Комплект баллонов АС-5,2 1 комплект 88 400 р.
Комплект баллонов АС-6,0 1 комплект 101 000 р.
Пневмобаллон ПВХ АСЦ d100 1 шт. 8 020 р.
Пневмобаллон ПВХ АС-4,5 d150 1 шт. 8 800 р.
Пневмобаллон ПВХ АС-4,5 d210 1 шт. 10 100 р.
Пневмобаллон ПВХ АС-5,2 d150 1 шт. 8 800 р.
Пневмобаллон ПВХ АС-5,2 d210 1 шт. 10 100 р.
Пневмобаллон ПВХ АС-6,0 d150 1 шт. 8 800 р.
Пневмобаллон ПВХ АС-6,0 d210 1 шт. 10 100 р.

Модель — Toyota 1UZ

Мощность — 265 л.с.

Максимальная скорость — до 150 км/ч.

Грузоподъемность — до 500 кг.

  • Тип топлива — АИ-92
  • Емкость бака — 140 л.
  • Расход топлива — до 45 л/час.

Источник: https://turbovint.ru/aerosani-amfibija-patrul/ajerosani-patrul-as-6-0

Аэросани Патруль АС-5,2

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Для преодоления больших расстояний по воде, льдинам и снеговым сугробам производится особенный транспорт – аэроглиссеры. Интересные модели таких необычных средств передвижения спроектировали конструкторы из Саратова. Это аэросани-амфибия «Патруль». А вам приходилось встречать подобный транспорт? Может, слышали отзывы об аэросанях «Патруль АС 5,2»?

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Кому пригодятся аэросани «Патруль АС 5,2»?

Аэросани пройдут там, где другая техника просто увязнет. Они оснащаются авиамоторами и могут сильно разогнаться на льду. Хотя и на воде такая лодка развивает хорошую скорость.

Пользователи отмечают, что научиться управлять подобным транспортом можно довольно быстро. Кабина этого судна напоминает авиационную.

Но она более просторна и оснащается органами управления, привычными для водителей автомобилей.

Вот кто обычно выбирает этот транспорт:

  • рыболовы и охотники;
  • сотрудники служб спасения и ликвидации последствий чрезвычайных происшествий;
  • природоохранные организации, рыбнадзоры, заповедники.

Технические «изюминки»    

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

  • в кабине можно разместить до шести человек;
  • перевозит до полтонны груза;
  • на воде развивает скорость до 55 км/ч, а на льду – до 130 км/ч;
  • топливо расходуется до 25 л/час.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

Продажей аэросаней «Патруль» занимается непосредственно производитель. С изготовителями можно индивидуально обсудить все детали и заказать понравившуюся модель. А что вы думаете о «Патруле АС 5,2»? Может, пробовали его в деле? Поделитесь мнениями и посоветуйте, стоит ли купить такое транспортное средство.

Источник: http://rusvezdehod.ru/patrul-52/

Аэросани амфибия Патруль АСР-12 03 Д

Отзывы (3)

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение 2 135 000 р.

Наличие товара ?
:

Отсутствует на складе

Быстрый заказ

Взнос (Рассрочка без переплаты)

1 067 500 р.

Товар с указанными характеристиками отсутствует

  • Описание
  • Характеристики
  • Отзывы (3)
Полная длина амфибии 6 метров
Ширина амфибии 2 метра
Высота по ограничению винтовой части 2.5 м ( 2470 мм)
Мощность установленного двигателя 210 л.с. Япония
Масса амфибии 550 кг
Тактико технические данные:
Максимальная скорость по воде 55 км/ч
Максимальная скорость по льду и снежному покрытию 130 км/ч
Емкость топливного бака 140 литров
Грузоподъемность амфибии Патруль 500 кг
Максимальная высота волны 0.5 метра
Расход топлива 25 литров/мото час

Аэросани амфибия Патруль АСР-12 03 Д — отличает установленный в авиационный корпус Японский двигатель Subaru серии Ej-30 мощностью 210 л.с. длина корпуса амфибии 5.2 м в комплектации с отопителем салона работающим от двигателя (возможна установка автономного отопителя) и управляемым дистанционно фароискателем. Аэросани Патруль АСР12-03 Д обладают грузоподъемностью 500 кг.

Сертификаты

Страна производитель :

Россия

Гарантия :

12 месяцев АСЦ

Доставка по России :

В любой город собственный отдел логистики

Чтобы добавить сообщение, пожалуйста зарегистрируйтесь и/или войдите в систему. Аэросани амфибия Патруль АСР-12 03 Д

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

1 055 000 р.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

527 500 р.

Аэросани Патруль: амфибия А-3, Нерпа, север-2, КА-30, Малыш, винтомоторная установка, боевое применение

1 825 000 р.

Взнос (Рассрочка без переплаты)

912 500 р.

Источник: https://www.master-tehno.ru/vezdehody-amfibii/aerosani-patrul/aerosani-amfibija-patrul-03-d

Автомобиль — Аэросани «Север 2» (PIPL)

Просто история: (много фоток + видео)

Дополнение к статье: 14 сентября 1902 года родился Николай Ильич Камов

https://aftershock.news/?q=node/435231

В 1959 году в вертолетном конструкторском бюро Н.И.Камова был разработан автомобиль-аэросани «Север-2».

Серийный автомобиль «Победа», установленный на лыжи с авиационным мотором АИ-14 мощностью 260 л.с. превратился в быстроходный транспорт для северных районов страны в период зимнего бездорожья.

Давайте вспомним про него подробнее…

Постановление Совета министров и ЦК КПСС №300 от 16 марта 1957 года «О мерах по развитию экономики и культуры народов Севера» и приказ Министерства авиационной промышленности №229 от 13 апреля 1957 года предписывали создание транспортного средства для перевозки почтовых грузов в труднодоступных районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Новая машина должна была заменить аэросани «НКЛ-16» и «НКЛ-26».

В 1959 году Министерство связи заказало вертолётному ОКБ Николая Ильича Камова разработать новую машину. В течение года конструкторским бюро был спроектирован снегоход, получивший название «Север-2».

Фото 2.

Автомобиль представлял собою четырёхопорные аэросани с управляемыми передними лыжами; имел кузов от ГАЗ-М20 «Победа», дополнительно усиленный и утеплённый. Кузов состоял из четырёх отсеков: под капотом – аккумуляторный; в передней части кабины – места водителя и почтальона; грузовой отсек имел складное сидение и находился в средней части кабины; моторный отсек — в задней части машины.

Приборный щиток — авиационного типа. Часть машин оборудовалась магнитными компасами и радиостанциями. Отопительная установка — автономная, обеспечивавала обогрев ветровых стёкол и кабины, а также прогрев двигателя перед пуском при сильных морозах.

Передняя подвеска и рулевое управление – от «Победы»; амортизационные стойки задней подвески – от Камовского вертолёта Ка-15. Лыжи — взаимозаменяемые, клёпаной конструкции из дюралюминия. Передние и задние концы корпуса лыжи имели стальную оковку.

Двигатель — 260-сильный однорядный звездообразный 9-цилиндровый карбюраторный 10-литровый АИ-14 Р, созданный в КБ конструктора А.Г.Ивченко. Мотор работал на авиационном бензине Б-70 или Б-91/115.

Пропеллер имел кольцевое защитное ограждение. Пуск двигателя производился водителем с помощью сжатого воздуха, поступающего из баллона.

Заправка баллона воздухом осуществлялась компрессором, расположенным на двигателе.

Серийное производство аэросаней было развёрнуто в Приморском крае, в городе Арсеньеве на авиационном заводе «Прогресс» в 1960 году.

C 1960-го по 1961-ый было выпущено 100 аэросаней «Север».

  • ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОСАНЕЙ «СЕВЕР-2»
  • Длина, мм — 6010
    Ширина, мм — 2925
    Высота, мм — 3270
    База, мм — 3415
    Колея, мм — 2500
    Диаметр воздушного винта, мм — 2700
    Максимальная ходовая масса, кг — 2350
    Обозначение двигателя — АИ-14РС
    Мощность двигателя, л.с — 260
    Коммерческая нагрузка, кг — 500
    Максимальная скорость, км/ч – 70
    Эксплуатационная скорость, км/ч – 30-40
    Продолжительность хода, ч — 5
  • Дальность хода, км — 360

Средний пробег аэросаней «Север» составлял 12-15 тысяч километров в год при средней скорости движения на почтовых трассах 30-35 км/ч. Маршруты проходили по целинному снегу, торосистому льду в мороз до 45-50 градусов Цельсия.

Читайте также:  Карабин мр-142 к: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Аэросани работали вдоль Амура, обслуживали поселки по берегам рек Лена, Обь и Печора. Аэросани «Север-2″ выполняли регулярные почтовые и пассажирские рейсы в районах Сибири, Дальнего Востока и Казахстана.

  1. Фото 10.
  2. Фото 11.
  3. Фото 12.
  4. Фото 13.
  5. Фото 14.
  6. Фото 15.
  7. Фото 16.
  8. Фото 17.
  9. Фото 18.
  10. Фото 19.

На смену «Северам» в 1962 году пришли более универсальные, прочные и вместительные аэросани «Ка-30» вагонной схемы, так же созданные в Конструкторском бюро, возглавляемом Н.И.Камовым.

  • Фото 20.
  • Фото 21.
  • Фото 22.

http://www.krasfun.ru/2014/11/avtomobil-aerosani-sever-2/

Источник: https://AfterShock.news/?q=node/435247&full

Аэросани | СССР

Аэросани ЦАГИ-AHT-IV

Транспортные аэросани «АНТ-IV» серийно выпускались с 1926 г. С 1933 г. было освоено производство санитарных «АНТ-IVС», в которых  двое носилок устанавливались в два яруса. Для боевых действий на сани устанавливалась турель для пулемета. Корпус саней —  цельнометаллический, несущий, полузакрытого типа, разделенный на три отсека.

Санитарные аэросани ЦАГИ AHT-IVС

Носовая часть представляла собой открытую кабину без дверей  для водителя и механика. В ней  располагались  органы управления, приборная доска, механизм поворотной лыжи и лобовое стекло. Второй отсек — закрытая пассажирская кабина с входной дверью по правому борту и остеклением спереди и по бортам.

Изнутри кабина имела декоративную обивку с плафоном внутреннего освещения. В задней части располагался легкосъёмный щит, обеспечивающий свободный доступ к агрегатам двигателя — магнето, маслонасосу и трубопроводам. Третий отсек — моторный.

Корпус аэросаней состоял из набора кольчугалюминиевых шпангоутов и стрингеров, обшитого гофрированным алюминиевым листом толщиной 0,5 мм. Зона вращения воздушного винта имела ограждение — сварную пространственную ферму, окрашиваемую обычно в красный цвет. На некоторых машинах на ограждение устанавливали габаритные огни.

Задние лыжи оснащались тормозными механизмами штыревого типа с приводом из кабины водителя.

ТТХ машины:  длина – 6,5 м; ширина – 2,4 м; высота без винта – 2 м; дорожный просвет – 400 мм; диаметр деревянного винта – 2,4 м; тип двигателя — воздушного охлаждения фирмы Бристоль «Люцифер» или авиационный  «М-11»; количество алюминиевых лыж – 3; мощность двигателя – 100 л.с.; максимальная скорость – 50 км/ч; средний расход горючего на 100 км – 46 кг; экипаж – 1 человек; количество мест – 4.

Аэросани  ОСГА-6 (НКЛ-6)

Аэросани выпускались, начиная с 1934 г. и использовались в трех вариантах: транспортный, санитарный и боевой (с пулеметом на поворотной турели).

Они осуществляли связь с боевыми подразделениями фронта, использовались разведкой, взаимодействовали с лыжниками-десантниками, подвозили боеприпасы и продукты, вывозили раненых (санитарный вариант НКЛ-6С). Аэросани имели деревянный каркас, обтекаемой формы. Обшивка снаружи и изнутри — фанерная.

Сзади в виде отдельного агрегата располагается винтомоторная группа. В передней правой части машины находится люк с откидной складывающейся крышкой для водителя и механика. Дверь в пассажирский салон с левой стороны. Изнутри салон оклеен дерматином.

В салоне три двойных сиденья с мягкими дерматиновыми подушками на шесть человек, включая водителя. Бензиновый бак размещен между спинками, сверху они соединены деревянной панелью, в которой имеется отверстие для вывода горловины бака. Проводка управления односторонняя, тросовая, проходит по корпусу через ролики.

Передняя лыжа — поворотная. На аэросанях устанавливались лыжи двух типов: деревянные каркасные, сигарообразной формы и стальные сварные, окантованные уголком и имеющие вогнутую верхнюю обшивку. В качестве тормозов использовались два стальных штыря,  которые крепились на задних лыжах. Ограждение винта трубчатое.

ТТХ машины:  длина – 6,4 м; ширина – 2,7 м; ширина – 2,7 м; высота – 2,8 м; масса – 0,7 т; полезная нагрузка – 0,5 т; диаметр деревянного двухлопастного винта — 2,4 м; тип двигателя – авиационный М-11 или его  модификации М-11В и С-11Д; мощность двигателя – 100 л.с; количество лыж – 3;  максимальная  скорость передвижения – 80 км/ч; количество мест – 6.

Боевые аэросани НКЛ-26

Боевые аэросани НКЛ-26. Колесный вариант

Разведывательные аэросани «НКЛ-26» были разработаны на базе транспортных «НКЛ-6» и выпускались с начала 1942 г. на Московском глиссерном заводе и оснащались двигателем с толкающим воздушным винтом. Каркас собирался из поперечных шпангоутов и продольных стрингеров, а потом обшивался 10-миллиметровой водостойкой фанерой. Сечение корпуса имел вид перевёрнутой трапеции.

Его передняя часть защищалась броневым щитом. В щите, перед водителем, находился смотровой люк с откидной створкой, в которой выполнена узкая прорезь. В крыше корпуса устанавливалась турель для пулемёта. Управление аэросанями осуществлялось с помощью рулевого колеса, установленного по оси машины в кабине водителя, через систему тросов и рычагов.

При вращении колеса одновременно поворачивались все четыре лыжи. Аэросани для запуска с места водителя комплектовались электрическим стартёром и генератором. Для обеспечения безопасности зоны вращения воздушного винта чаще всего применяли защиту в виде металлических трубчатых ограждений, покрытых яркой красной краской.

ТТХ машины:  длина – 5,5 м; ширина – 2,6 м;  высота – 3,2 м; масса – 1,3 т; клиренс – 320 мм; диаметр винта – 2,4 м; количество лыж – 4; бронирование – 10-15 мм; тип двигателя – авиационный 5-цилиндровый звездообразный, воздушного охлаждения  М-11Г; мощность двигателя – 110 л.с.

;  скорость передвижения – 70 км/ч; радиус поворота – 8-9 м;  емкость топливного бака – 140 л; емкость маслобаков – 20 л; вооружение – 7,62-мм пулемет ДТ;  боезапас – 10 магазинов патронов, 10 гранат РГД-33;  экипаж – 2 человека.

Трехлыжные аэросани НКЛ-16 на службе у Вермахта

Аэросани «НКЛ-16» с толкающим винтом выпускались с 1937 г. в трехлыжном варианте в транспортном и санитарном исполнении. Пассажирские аэросани оборудовались двумя диванами, а санитарные — двумя носилками и одним креслом для сопровождающего или сидячего пострадавшего.

Оборудование кабины водителя санитарных или пассажирских аэросаней существенно не отличалось. Усовершенствованная модель машины, выполненная по четырехлыжной схеме  получила обозначение «НКЛ-16/41» и  выпускалась в 1940-1941 гг. С 1942 г.

в санях увеличили объем кабины,  усилили и модернизировали амортизационные стойки,  перенесли топливный бак внутрь корпуса. Эти сани выпускались под индексом «НКЛ-16/42». Во время войны они применялись для оперативной связи, доставки военных грузов, на них осуществлялись патрульные, десантные и боевые операции.

При переброске десантов аэросани не только принимали бойцов с полным вооружением на борт, но и буксировали на специальных тросах 18-20 лыжников.

НКЛ-16/41

Трехлыжные аэросани НКЛ-16

В боевых условиях они по бортам буксировали прицепные волокуши, в которых размещались бойцы с пулеметом и второй номер расчета с необходимым боекомплектом. Корпус саней выполнялся из стали и фанеры. Снаружи и изнутри каркас корпуса на клею и гвоздях обшивался авиационной фанерой.

Для предохранения от влаги корпус с наружной стороны оклеивался материей и окрашивался эмалевой краской. Переднее ветровое стекло разделено стойкой. Все три двери корпуса навешены на выносные петли.

По правому борту расположены два боковых оконных проема и застекленный проем в передней двери Направление движения аэросаней и одновременный поворот всех лыж осуществлялся рулевым колесом с помощью тросов и тяг. Все лыжи деревянные, взаимозаменяемые. Подошва лыж фанерная, окованная снаружи сталью. Лыжи оснащались тормозными механизмами ногтевого типа.

В кабине водителя имелись два сиденья. Для обеспечения безопасности зона вращения воздушного винта защищена трубчатой фермой — ограждением винта. Ограждение окрашивается яркой красной краской.

Высадка десанта  транспортными аэросанями НКЛ-16/41

Для обеспечения безопасности зона вращения воздушного винта защищена трубчатой фермой — ограждением винта.

ТТХ  машины: длина – 6,5 м; ширина – 2,7 м; высота – 2,2 м;  масса – 1,3 т; полезная нагрузка – 400 кг;  диаметр деревянного винта – 2,4 м; количество деревянных лыж – 4; длина лыжи – 2,8 м; ширина лыжи – 380 мм; бронирование – до 10 мм; тип двигателя – авиационный, воздушного охлаждения  М-11Г; мощность двигателя – 110 л.с; максимальная скорость – 50 км/ч; емкость топливного бака — 100 л; запас хода – 175 км; вооружение — 7,62-мм пулемет  ДТ; боезапас – 1 тысяча патронов; экипаж – 2 человека.

Транспортные  аэросани НКЛ-16/42

 Легкие связные аэросани НКЛ-34

Аэросани «НКЛ-34» были созданы центральном конструкторском бюро ГСДП в 1942 г. Они имели четырехлыжную схему и ременную передачу к винту. Благодаря  торсионной подвеске и расположению мотора в нижней части корпуса был снижен вес и повышена устойчивость машины. Всего было изготовлено 5 машин.

ТТХ машины: длина – 4 м; ширина – 1,7 м; высота – 1,8 м; клиренс – 175 мм; лыжная база – 2 м; радиус разворота – 7,5 м;  масса – 310 кг; полезная нагрузка – 100 кг; тип двигателя – мотоциклетный, воздушного охлаждения М-72; диаметр деревянного винта – 1,6 м; мощность двигателя – 22 л.

с; емкость топливного бака – 22 л;  максимальная скорость – 35 км/ч; экипаж – 1 человек.

Штабные аэросани НКЛ-38

В 1942 г. была построена небольшая серия штабных аэросаней  под обозначением «НКЛ-38».

ТТХ машины: длина – 5,5 м; ширина – 2,6 м; высота – 2,8 м; клиренс – 315 мм; ширина колеи – 1,8 м; масса – 1,2 т; полезная нагрузка – 380 кг; количество лыж – 4; диаметр деревянного винта – 2,4 м; тип двигателя – авиационный воздушного охлаждения М-11Г; мощность двигателя – 110 л.с; емкость топливного бака – 112 л; максимальная скорость – 70 км/ч; радиус разворота – 6 м; экипаж – 1 человек; количество пассажирских мест – 3.

Аэросани РФ-8 (ГАЗ-98)

Аэросани были разработаны по четырехлыжной схеме на заводе «Имени 25-го Октября» в конце 1941 г.  Серийный выпуск был налажен на филиале автомобильного завода ГАЗ «Автобусный завод». Корпус имел коробчатую форму и собирался на деревянном каркасе с фанерной обшивкой.

Аэросани имели две управляющее лыжи (передние), двухместный полуоткрытый корпус с последовательным расположением мест для экипажа. Стрелок располагался впереди, водитель – сзади. Зона вращения воздушного винта ограничена трубчатыми фермами ограждения винта. Известна модификация саней «ГАЗ-98К», которые имели авиационный двигатель «М-11», мощностью 110 л.с.

На базе этих саней был также создан штабной вариант с закрытой кабиной но без вооружения. Всего было построено около 2 тысяч саней.  ТТХ машины:  длина – 5,1 м; ширина – 2,5 м; высота – 2,7 м;  масса — 0,9 т; количество лыж – 4; тип двигателя – автомобильный с водяным охлаждением ГАЗ-М-1; мощность двигателя – 50 л.

с;  диаметр металлического винта – 2,3 м; скорость передвижения – 50 км/ч; вооружение — 7,62 мм пулемет; боезапас – 10 магазинов и ручные гранаты Ф-1; экипаж – 2 человека.

Источник: http://wwii.space/aerosani-sssr/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector