Airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ттх), история создания, конструкция

Широкофюзеляжный, четырехмоторный Airbus A340-300, входит в семью дальнемагистральных авиалайнеров А340 и является базовой и первой моделью этого семейства. Данный самолет спроектирован и построен европейским концерном «Airbus S.A.S.», ныне входящим в объединенный холдинг EADS (European Aeronautic Defence and Space Company).

Airbus A340-300 фото

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Программа по разработке А340-300 началась совместно с разработкой укороченной версией А340-200, в июне 1987 года. Основная задача при проектировании самолета являлась в создании самолета способного совершать дальние, межконтинентальные перелеты.

Так как Airbus А340-300 проектировался параллельно с разработкой самолета Airbus А330, то во многом эти самолеты получились похожи.

Главное и основное отличие А340-300 от среднемагистрального А330 и ближнемагистрального А320, это наличие четырех моторов.

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Консорциумом для этого самолета была выбрана именно четырехдвигательная компоновка, потому что стандарты ETOPS требуют нахождения в воздухе двухдвигательных коммерческих авиалайнеров на небольшом расстоянии от запасных аэродромов, для того чтобы самолет в случае отказа одного из моторов смог совершить аварийную посадку. Поэтому для дальнемагистрального А340-300 была выбрана компоновка с четырьмя двигателями, для того чтобы он получил разрешение на совершение коммерческих, трансатлантических перелетов и смог конкурировать с Boeing 747.

Airbus А340-300 салон

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

На самолет А340-300 были установлены четыре силовые установки CFM International CFM56-5C4 с тягой 145 кН. Такие же моторы были установлены и в младшей модели — А340-200.  На авиалайнере А340-300 используются авионика EFIS, приборная панель и джойстики  «sidestick»,  идентичные авиалайнерам семейства А330.

Построенный самолет А340-300 впервые поднялся в воздух 25 октября 1991 года. После всех тестовых полетов и наземных испытаний, в декабре 1992 года, самолет прошел сертификацию JAA. В марте 1993 года, авиалайнер начал поступать в эксплуатацию к авиаперевозчикам. Первыми авиакомпаниями начавшими использовать А340-300, стали германская «Lufthansa» и французская «Air France».

Airbus А340-300 схема салона

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Авиалайнер Airbus А340-300 способен перевозит до 295 пассажиров в трёхклассовой комплектации или же 440 пассажиров в экономичной компоновке салона на расстояние 12700 километров.

Через какое-то время после разработки и начала эксплуатации более новых моделей семейства А340 — А340-500 и А340-600, модификация Эйрбас A340-300 была снята с производства. Хотя до сих пор эксплуатируется некоторыми авиакомпаниями мира. Всего за все время производства было выпущено порядка 220 машин А340-300.

Технические характеристики самолета Airbus A340-300

  • Первый полет: 25 октября 1991 года
  • Годы серийного производства: c 1992 г. по 2008 г.
  • Длина: 63,69 м.
  • Высота: 16,91 м.
  • Вес пустого: 130900 кг.
  • Площадь крыла: 361,6  кв.м.
  • Размах крыла: 60,30  м.
  • Крейсерская скорость: 870 км./ч.
  • Максимальная скорость: 920 км./ч.
  • Потолок: 12400 м.
  • Дальность полета: 12700  км.
  • Длина разбега: 2995 м.
  • Длина пробега: 1925 м.
  • Двигатели: 4 ТРДД  CFM56-5C4
  • Экипаж:  2 человека
  • Количество пассажирских мест: 295 мест в трех классах или 440 в одном классе.

Airbus A340-300. Галерея.

 

  • Airbus A340-300 видео
  • Airbus A300 — Эйрбас A300Airbus A310 — Эйрбас A310Airbus A318 — Эйрбас A318Airbus A319 — Эйрбас A319Airbus A320 — Эйрбас A320Airbus A321 — Эйрбас A321Airbus A330-200 — Эйрбас A330-200Airbus A330-300 — Эйрбас A330-300Airbus A340-200 — Эйрбас A340-200Airbus A340-500 — Эйрбас A340-500Airbus A340-600 — Эйрбас A340-600Airbus A350 — Эйрбас A350Airbus A380 — Эйрбас A380

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/airbus-a340-300-eyrbas-a340-300

Airbus A340 — магистральный самолет. История, описание, медиа

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Разработчик  Airbus
Первый полет  1991
Единиц произведено  377 (1991-2011)
Стоимость единицы  $87 млн. (A340-200) (цены 1989 года)
$238 млн. (A340-300) (цены 2011 года)
$261.8 млн. (A340-500) (цены 2011 года)
$275.4 млн. (A340-600) (цены 2011 года)

Airbus A340 — дальнемагистральный широкофюзеляжный авиалайнер, созданный концерном Airbus в начале 1990-хх. Будучи развитием линейки A300, модель A340 является первым четырехдвигательным авиалайнером концерна и самым большим авиалайнером линейки до появления А380. Самолет выпускался до 2011 года. В качестве замены в нише Airbus представляет увеличенные версии лайнера А350.

История

Начало самолету А340 было дано еще в 1970-хх годах в процессе разработки лайнера Airbus A300. Было создано множество модификаций базового A300, которые довольно серьезно друг от друга отличались.

Один из них, модель A300B10 позже переросла в самостоятельный самолет —  Airbus A310. Помимо выпускаемых серийно модификаций и версии A300B10, Airbus проводил изыскания по проектам, названным B9 и B11.

Модель B9 должна была иметь удлиненный фюзеляж, а так же два новых, самых мощных двигателя, какие только были в то время.

Модель B11 была радикальным решением — дальность значительно возрастала за счет увеличения взлетной массы, а силовая установка включала уже 4 двигателя. Со временем, эти проекты было решено реализовать и они получили наименования TA9 и TA11 (TA — Twin Aisle — два прохода в салоне).

Проект TA9 позже перерос в лайнера А330, а ТА11 в лайнер А340. По предварительным расчетам, сделанным в 1982 году, TA11 должен был летать на 12650 километров. На Парижском авиашоу в 1985 году было объявлено, что новые самолеты получат кабины пилотов и системы управления, аналогичные тем, что создавались для А320, что упрощало переобучение экипажей с модели на модель.

Для экономии средств, Airbus даже предложил совместную работу с американской McDonnell Douglas. Новый лайнер должен был быть создан на базе MD-11 и называться AM300. Однако, американцы настаивали на применении концепции трехдвигательного самолета, как более перспективного и сотрудничество не сложилось. В 1986 году Airbus официально анонсировал лайнеры А330 и А340.

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Производство и испытания

Новые самолеты потребовали серьезных инвестиций в модернизацию производства. В Великобритании British Aerospace потратил около £12 млн. (всего, в разработку крыльев было вложено около £450 млн.

) в модернизацию заводов по производству крыльев. Немецкая Messerschmitt-Bölkow-Blohm (MBB) вложила $255 млн. в обновление заводов в Бремене и Гамбурге. Больше всего потратились французы: $411 млн.

потратили на создание новой сборочной площадки Airbus в пригороде Тулузы.

В производстве элементной базы самолетов А330 и А340 участвует большая часть стран ЕС, а так же США, Южная Корея, Япония и Индия. В это время, главный конкурет А340 — модель MD-11 стала явно ему уступать по ряду характеристик, что приводило к отказу авиакомпаний от заказов на MD-11 в пользу европейского лайнера.

Airbus A340 совершил первый полет в 1991 году. Всего в испытаниях участовало 6 опытных образцов, налетавших более 2000 часов. Сертификаты авиационных властей ЕС и США были получены до 1993 года.

Первый лайнер А340 был поставлен авиакомпании Lufthansa и получил собственное имя «Нюрнберг». Спустя некоторое время первый борт получила и Air France — это был тысячный самолет, покинувший завод Airbus в Тулузе.

Дальнейшее развитие

В течение 1990-хх многие авиакомпании начали испытывать потребность в замене различных устаревших авиалайнеров, в первую очередь, самолеты Boeing 747-100 и -200. Американский концерн создал лайнер Boeing 777, который, будучи конкурентом A340, имел два двигателя и был экономичнее.

Airbus приступил к разработке самолета А340-400Х, имевшего удлиненный фюзеляж и большую взлетную массу. Двигатели CFM56 с такой нагрузкой уже не справлялись и нужна была новая силовая установка. В новом тендере участвовали Pratt & Whitney, Rolls-Royce и General Electric. Победителем стал двигатель Rolls-Royce Trent.

Не смотря на высокие летные и экономические характеристики, к 2000 годам А340 начал сдавать позиции Boeing 777. Почти потеряв рынок лайнеров А340-400, Airbus создал модели с значительно удлиненным фюзеляжем и повышенной вместимостью А340-500, А340-600, но и они не снискали большой популярности у авиакомпаний.

Было инициировано несколько новых проектов модернизации модели, но, с появлением Boeing 787 Dreamliner, Airbus сконцентрировали внимание на создании совершенно нового лайнера, который должен стать доминирующим в размерности как А340, так и Boeing 777.

В 2011 году программа разработки и производства лайнеров Airbus A340 была официально завершена.

Airbus A340 — четырехдвигательный авиалайнер. История и описание самолета. Видео канала Skyships

Конструкция

Airbus A340 — широкофюзеляжный четырехдвигательный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности. Имея четыре двигателя, он был наиболее тяжелым самолетом линейки Airbus и, фактически, первым полноценным дальнемагистральным лайнером.

Будучи наследником семейства А300, а так же родственным лайнеру А330, он имеет множество общих элементов конструкции с ним, в первую очередь, фюзеляж, электродистанционную систему управления, а так же большинство элементов крыла.

Крыло, разработанное концерном BAe Systems, унифицировано с крылом А330, но имеет увеличенный размах, а так же усиленную конструкцию для поддержки четырех двигателей.

Кабина экипажа «стеклянная» и, практически, копирует кабину А320 и А330. Это же касается многих систем для обслуживания, что позволяет снизить эксплуатационные расходы при работе с несколькими типами лайнеров Airbus.

Важным преимуществом четырехдвигательного A340 является отсутствие требования по стандартам ETOPS.

Они разработаны для двухдвигательных самолетов и требуют полета на ограниченной дистанции от резервных аэродромов, что бы, в случае потери одного двигателя, быстро приземлиться.

В случае с четырехдвигательными лайнерами такого требования нет и авиакомпании могут выбирать любые маршруты без ограничений.

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Модификации

Всего было создано четыре модификации лайнеров А340.

А340-200 — одна из первых двух базовых модификаций самолета. Вмещает до 261 пассажира в трехклассовой компоновке салона и летает на дальность до 13800 км. Эта версия имеет самый короткий в семействе фюзеляж (размах крыла больше длины фюзеляжа).

Оснащается двигателями CFM56-5C4. Из-за большого расхода топлива (4 двигателя) при малой пассажировместимости, не пользовался популярностью среди авиакомпаний. Было выпущено всего 28 самолетов.

На 2016 год эксплуатируется 11 самолетов, 6 из которых в парках правительственных служб.

А340-300 — вторая базовая модификация самолета. Вмещает 295 пассажиров и летает на 12400 километров. Самый первый серийно выпущенный самолет, взлетевший в 1991 году. Оснащается двигателями CFM56-5C.

А340-300 был прямым конкурентом Boeing 777-200ER. По плану Airbus, самолет, в данной размерности, будет заменен новейшим A350-900.

Всего было поставлено 218 лайнеров серии -300, из которых на 2016 год около 135 находятся в эксплуатации.

А340-500 — совершил первый полет в 2002 году. Первым эксплуатантом модели стала авиакомпания Emirates, поставившая ее на рейсы Дубай — Нью-Йорк. Это были первые полеты компании в Западное полушарие. Самолет способен вместить 313 пассажиров и летает на расстояние в 16000 километров.

Читайте также:  Тополь-м: межконтинентальный ракетный комплекс, технические характеристики (ттх), запуск, дальность полёта

Оснащается двигателями Rolls-Royce Trent 553 и способен летать из Лондона до западного побережья Австралии (гордо Перт). Считался, так же, самым дальним лайнером до появления Boeing 777-200LR — своего прямого конкурента. С появлением своего главного конкурента, не смог выиграть несколько крупных контрактов.

На 2016 год летает всего 11 лайнеров этой версии.

А340-600 — был создан для замены устаревших первых версий Boeing 747. Самолет способен вместить 379 пассажиров и летает на 13900 км. Самолет впервые взлетел в 2001 году и сразу попал в парк авиакомпании Virgin Atlantic. Главный конкурент — американский Boeing 777-300ER. В линейке Airbus самолет будет заменен новейшим Airbus A350-1000.

Фюзеляж А340-600 на 12 метров длинее фюзеляжа модели -300 и 2,3 метра длиннее фюзеляжа А380. Вплоть до появления Boeing 747-8, он считался самым длинным самолетом в мире. Самолет считался довольно прогрессивным, но, тем не менее, он не смог конкурировать с Boeing 777-300ER. На 2015 год в эксплуатации находилось 77 лайнеров в парках 7 авиакомпаний.

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

Схема Airbus A340

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ семейства Airbus A340

Тип Магистральный пассажирский самолет
Модификация  A330-200  A330-300  A330-200  A330-300
Силовая установка 4 Х CFM International CFM56-5C
(15,39 тс каждый)
4 Х Rolls-Royce Trent 500
(23,96 — 25,39 тс каждый)
Максимальное число пассажиров 303 335 313 380
Практический потолок 12 500 м 12 527
Дальность полета 12 400 км 13 500 км 16 700 км 14 400
Максимальная взлетная масса 275 т 276,5 т 380 т
Крейсерская скорость 871 км/ч
Размах крыла 60,30 м 63,45 м
Площадь крыла 363,1 м2 437,3 м2
Длина 59,40 м 63,69 м 67,93 м 75,36 м
Высота 16,80 м 16,91 м 17,28 м 17,22 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=26626

Обзор самолета Аirbus А340: история, характеристики, план салона

Дальнемагистральный лайнер аэробус а340 впервые поднялся в воздух в 1991 году. Уже через два года — в 1993-ем самолёт вышел в серийное производство и стал летать на трансатлантических и континентальных направлениях.

По замыслу конструкторов концерна Airbus, новая машина должна с одной стороны стать братом для выпущенного ранее а320, с другой — потеснить позиции американского гиганта боинг 747.

airbus a-340: схема салона, самолёт, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция

На часто задаваемый вопрос журналистов — зачем авиакомпаниям, имея в парке а320, закупать а340 разработчики отмечали что новая машина:

  • широкофюзеляжная;
  • имеет несколько вариантов компоновки для пассажиров первого класса;
  • более экономичная;
  • современная.

Строго говоря, с последним заявлением можно было поспорить — а320, выпушенный пятью годами ранее, имел ту же начинку. Но остальные преимущества новой машины пришлись ко двору и часть европейских перевозчиков, переключила своё внимание на «местный» самолёт.

А340 — версии и модификации

Лайнер выпускался в 4 разных модификациях. Они различались грузоподъёмностью и пассажировместимостью. По специальным заказам выпускались нестандартные модели.

А340-200. Несмотря на свой индекс — эта версия стала второй разработкой линейки. На борт берёт 265 человек. Стала промежуточным решением — нетребовательна к ресурсам, но и летать далеко не способна.

Одним из первых заказчиков этого самолёта стал Султан Брунея. Правда, полетать так и не успел — умер.

Это единственная версия, размах крыла которой больше длины фюзеляжа.

А340-300. Изначально эта модель должна была стать единственной разработкой.

На борт вмещала 295 человек. Эта версия стала для многих авиакомпаний «рабочей лошадкой». В парке Люфтганзы 30 машин, которые летают по длинным дистанциям.

Как зависит число мест от компоновки салона

Компоновка Число мест
Только эконом 440
Эконом + бизнес 335
Три класса — Эконом + бизнес + первый 295

А340-500 стал настоящим «дальнобойщиком».

В первый полет отправился в 2002 году, имея на борту 313 пассажиров, максимально доступно доступное судну количество. В 2006 году появление боинга 777-200 потеснило airbus 340 с позиций дальнобойщика, тем не менее лайнер способен выполнять длительные беспересадочные рейсы от Хитроу (Лондон, Великобритания) до Перта (Австралия).

А340-600. Эта модель стала ответом на появление американского боинга 747. На борт берёт 380 пассажиров. Является одним из самых длинных в мире самолётов (уступает только 747-8).

Отдельные разработки

Взяв за основу, одну из перечисленных версий, конструктора выпустили несколько дополнительных серийных и индивидуальных машин

На основе 300-й свет увидели ещё две версии

  • A340-313X. Машина получила увеличенную взлётную массу, что положительно повлияло на грузоподъёмность.
  • A340-313E. Заменив двигатели на более мощные, констриктора смогли увеличить дальность полёта на 1тыс км.

A340-500HGW и A340-600HGW. Эти версии получали более мощные моторы, усиленные конструкции, новые разработки в авиастроении и дополнительный запас топлива. Результатом модификаций стали самолёты, способны совершать беспосадочные перелёты на более длинные дистанции, такие как Лондон — Нью-йорк, Лондон — Сидней и другие. Выпускались на базе одноимённых машин.

«Бурхан»

Самолёт Алишера Усманова — модифицированная версия Airbus 340-300. По данным Forbes, миллиардер обошёл даже Абрамовича. У последнего есть такой же лайнер, но в бюджетном исполнении. Разница в цене обоих самолётов умалчивается, но известно что «Бухан» стоит на 200 млн долларов дороже.

Усманов не первый владелец. Изначально самолёт airbus 340 m iabu принадлежал «Глобал Джет Концепт» швейцарской авиакомпании, специализирующейся на бизнес-перевозках. В то же время свой цвет и надпись BOURKHAN вдоль борта машина имела с первого полёта.

Бортовой номер машины расшифровывается просто. Три последние буквы — инициалы олигарха, первая «м» обозначает острова Мэн. Именно там зарегистрировано транспортное средство.

Борт № 1

Индексом из заголовка обозначают самолёты, перевозящие первых лиц государств. Ангела Меркель — канцлер Германии использует в своих поездках А340-313X VIP. Куплен Люфтганзой в 1999 году. В 2009 году сменил место службы.

На борту имеет апартаменты, конференц-зал, комнату для конфиденциальных совещаний. Самолёт оборудован противоракетной защитой. Имеет брата-близнеца с той же начинкой. Кроме бортового «номера», каждый имеет имена собственные.

Приглянулся Аirbus А340 и итальянцам. Борт № 1 обслуживает пара самолётов Аirbus А340-541. Модифицированные разработки 500-й версии. Начинка почти такая же, как у немецких версий. Папа Римский предпочитает вертолёты.

Компоновка салонов

А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.

Самый частый вариант использования — это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K.

 Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла — впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 — 7 кресел.

Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.

В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного — 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.

Первый класс также имеет два прохода. А и K — это места у иллюминаторов. D и G — места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью.

У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе».

Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.

Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах — пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.

Лучшие места

Сразу можно отметить не очень приятные ряды — это хвост самолёта, Номера начиная с 40 и выше. Тут начинается сужение фюзеляжа, поэтому места идут по 6 в ряд. В каждом следующем теснее. Кроме этого человек сидящий в 46 ряду не сможет откинуть спинку — сзади перегородка туалета. Возможный запах также может причинять неудобства

Самыми удобными будут места 29 и 30 рядов. Здесь второй выход из самолёта и при этом проход большой — есть куда вытянуть ноги. За спинками переднего ряда — перегородка, поэтому никто не откинется. Зато сам пассажир может откинуть спинку, так как сзади ничего мешать не должно.

Такие же удобства у пассажиров 21 ряда — много места и никто не откинется. Но человек, сидящий у окна, будет созерцать крыло самолёта весь полёт, тогда как 30-й ряд — уже за крыльями.

Немного неудобно будет людям сидящих в первом ряду бизнес-класса — ряды 3 и 10. Так как впереди находятся туалеты и кухни им могут досаждать запахи. Более того, перед 10 рядом находятся двери в самолёт. Такие же проблемы могут досаждать первым четырём местам в самолёте. Чаще всего двери, находящиеся именно перед этим рядом, используются для посадки.

Основные характеристики

В линейке пассажирских авиалайнеров концерна аэробус 340 стал первой пробой выпуска 4-моторных модификаций. Однако несмотря на собственные разработки компании, улучшения и новинки новый самолёт всё-таки проигрывал американским версиям. Поэтому руководство приняло решение о дальнейшей разработке машин только на двух моторах.

Грузовых машин в линейке не планировалось. Разработан в пару к а320, как машина для дальних расстояний. По сравнению с ним получил большую часть цифровых приборов.

В отличие от американских машин ручка пилота управляет бортовым компьютером, Тот, считывая показания с нескольких сотен датчиков, раскиданных по внешней поверхности фюзеляжа, решает поднимать или выпускать закрылки, поворачивать руль — ведёт лайнер по курсу.

Однокилевое оперение, как и у большинства пассажирских лайнеров. Поперечное сечение салона — круг. Крылья крепятся в нижней части — стандартное решение для Аirbus. Характерные крылышки на их концах обеспечивают хорошую подъёмную силу, но при это делают его похожим на боинг.

Ключевой особенностью разработки стал больший внутренний объем крыла. Благодаря этому, конструкторы смогли установить объёмные баки для топлива, что увеличило дальность полёта на 2 — 5 тыс. км.

Технические параметры

В несколько таблиц объединены основное технические параметры всех базовых модификаций самолёта Airbus A340/

Сравнение 4 основных модификаций по размерам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Длина (м) 59.4 63,7 67.93 75,36
Размах крыльев (м) 60.3 60.3 63,45 63,45
Высота (м) 16,8 16,91 17,28 17,22

Сравнение 4 основных модификаций по лётным параметрам

Размеры а340-200 а340-300 а340-500 а340-600
Крейсерская скорость (км/час) 871 881
Максимальная скорость (км/час) 913
Дальность полёта (тыс. км) 15 13,7 16,67 14,6
Потолок — мах. высота полёта (тыс. км) 12,5
Длина полосы для взлёта (м) 3 000
Длина полосы для приземления (м) 1 926

История создания

Информация о новом самолёте впервые была опубликована в 1981 году. Спустя 6 лет — в 1987 началась программа разработки.

Выпушенный через год а320 отставал по своим показателям от американского Боинг 747, поэтому конструкторы решились на смелый шаг — у проектируемого ТА11 будет 4 мотора. В линейке самолётов не хватало современной средне и дальнемагистральной машин.

Буквы в названии расшифровывались просто — самолёт с двумя проходами. Из этого вытекало, что версия должна быть широкофюзеляжная.

В 1995, после того как самолёт показал свои возможности, компании стали просить модель требующую меньшего обслуживания, вмещающую меньше людей и не рассчитанную на дальние полёты.

Так родилась модель 200 — яркий пример поговорки «спрос рождает предложение». В то же время анализ рынка показывал — для переноса большого количества груза на дальние дистанции требуется кардинально новая модель.

И на заводах закладывается две модели — Аirbus а340-313, переходная модель и а340-500.

Цена на топливо росли и заказы на новые самолёты стали падать. Параллельно обнаружилось что крыло, взятое у 320 версии под удвоенной тяжестью моторов начинает провисать.

Читайте также:  Характеристики, устройство, фото пневматических винтовок anschutz: 8002 s2, 9004, 2002

В 2011 году официально объявляется о завершении разработки модели аэробус 340.

Где производится аэробус?

Аirbus — концерн объединяющих несколько европейских стран со своими авиазаводами. Поэтому детали будущего лайнера имеют разные страны происхождения.

Конечный вид, окраску в ливрею компании новый А340 проходил во Франции — в Тулузе.

После успешного прохождения испытаний самолёт отправлялся в ангары нового хозяина, где уже доукомплектовывался фирменными чехлами и прочей атрибутикой конкретной авиакомпании.

Новости

На данный момент производство новых моделей прекращено. Представители Аэробуса не исключают что модель может вернуться на конвейеры. Внешне это будет 200-я — укорочённая машина, но она получит все новые решения, которыми комплектуется гигант концерна — А380 став, по сути, его младшим братом. Новая разработка должна получить название а340-800.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/airbus/aerobus-a340

Airbus A340 пассажирский самолет, описание и схема расположения лучших мест в салоне, ЛТХ

29.04.2019

Airbus A340 – широкофюзеляжный дальнемагистральный пассажирский лайнер, разработанный концерном Airbus Industrie, эксплуатация которого началась в 1993 году.

Обзор салона и схема расположения лучших мест

Пассажирский салон аэробуса A340 имеет трёхклассную компоновку и способен вместить от 261 (модификация A340-200) до 419 пассажиров (модификация A340-600).

Салон первого класса аэробуса A340 может быть представлен количеством мест от 6 до 8, расположенным в одном ряду (как показано на схеме, это ряд 1), либо же в двух рядах, которые при необходимости могут быть разложены и превращены в удобные кровати.

На некоторых самолётах данные места оборудованы в качестве уютных закрытых купе с дверцами.

К услугам пассажиров первого класса предоставляется изысканное меню, интернет, USB-зарядка мобильных устройств, удобные экраны и система мультимедийных развлечений — словом, полный комплекс для того, чтобы полёт прошёл максимально комфортно.

Тем не менее, следует отметить, что места первого класса, расположенные в первом ряду, могут иметь ряд неудобств.

Основным неудобством является то, что эти места располагаются вблизи бортовых кухонь и туалета, что обеспечивает устойчивый поток пассажиров и обслуживающего персонала в дневное и ночное время.

Суета возле этих мест, хлопанье дверей и свет в ночное время способны серьёзно помешать расслабленному и спокойному отдыху. При приобретении билетов в первом классе самолёта Airbus A340 следует учитывать это.

Следом за салоном первого класса располагаются места бизнес-класса. Согласно схеме, эти места располагаются со 2 по 5 ряд. Бизнес-класс аэробуса A340 представлен удобными и мягкими сидениями, оборудованными комфортными подлокотниками и экранами, установленными на спинках сидений, расположенных напротив.

Меню здесь, конечно, не такое, как для первого класса, но, тем не менее, вкусное и ресторанное. Расстояние между местами в бизнес-классе достаточное, чтобы вытянуть ноги, при этом сидения также могут быть разложены и превращены в кровати для полноценного отдыха.

Кроме того, места бизнес-класса имеют по комплекту носок и повязок для глаз, чтобы ничто не могло мешать спокойному сну пассажиров.

Наиболее неудачными для бизнес-класса являются места, расположенные в заднем ряду (ряд 5 согласно схеме), то есть, непосредственно примыкающие к туалетам и бортовой кухне. Эти места также связаны с постоянным потоком людей и суете, которая мешает полноценному отдыху.

За бизнес-классом располагается салон для пассажиров эконом-класса. Места эконом-класса самолёта расположены с 10 по 46 ряд.

Данный класс характеризуется мягкими удобными сиденьями, расстояние между которыми составляет немногим больше 80 см, что обычно не вызывает неудобств даже для высоких пассажиров, тремя рядами мест в варианте «2-4-2» и двумя достаточно широкими проходами в середине салона.

Места эконом-класса самолёта Airbus A340 оборудованы системой аудио- и видео-развлечений и удобными экранами, встроенными в спинки кресел напротив.

Самыми удачными и удобными для эконом-класса аэробуса являются места, обозначенные литерами A, B, K и L, расположенные в ряду 31 согласно схеме. Это объясняется тем, что эти места не имеют перед собой других мест, что существенно увеличивает для них пространство для ног, да и туалеты располагаются не близко, что делает данные места несколько «в стороне» от общей суеты и потока пассажиров.

Не очень удачным выбором являются места эконом-класса, расположенные в рядах 10 и 30. Близкое расположение туалетов и подсобных помещений создаёт для пассажиров, расположенных здесь, массу неудобств. И, наконец, наименее удачными для эконом-класса являются места 27 и 45 рядов.

История создания Airbus A340

Разработка аэробуса A340 началась в 1987 году. С самого начала консорциум Airbus позиционировал будущий самолёт в качестве «собрата» для A320.

Также новый самолёт, получивший наименование A340, должен был стать конкурентом Boeing-747 в качестве дальнемагистрального пассажирского лайнера.

Первый полёт A340 (Airbus A340-300) был осуществлён 25 ноября 1991 года, а уже в 1993 году началось коммерческое использование самолёта.

Модификация аэробуса A340-500, представленная как самый дальнобойный самолёт в мире, была сертифицирована в декабре 2002 года, а уже в 2003 году началась её эксплуатация.

В то же самое время разрабатывался и самолёт Airbus A340-600, обладавший наибольшей среди семейства A340 пассажировместимостью.

Первый полёт Airbus A340-600 состоялся в апреле 2001 года, а уже летом 2002 года началось его коммерческое использование.

Однако, ввиду меньшей экономичности самолёта по сравнению с самолётами фирмы Boeing, его спрос стал серьёзно снижаться, особенно с подорожанием авиационного топлива. В результате ряда попыток снизить топливозатратность A340 и увеличить его популярность, компания Airbus осенью 2011 года была вынуждена заявить о прекращении производства аэробуса.

Модификации Airbus A340

Аэробус A340 имеет 4 модификации:

  • Airbus A340-200 — является одной из первых модификаций аэробуса и обладает пассажировместимостью 261 человек при трёхклассной компоновке пассажирского салона. Является самым коротким вариантом A340. Имеет 4 двигателя CFM56-5C4/P. Ввиду небольшого количества пассажиров, которое самолёт был способен перевозить, большого размаха крыла и сравнительно высокие эксплуатационные затраты привели к низкому спросу на Airbus A340-200, ввиду чего в настоящее время он снят с производства.
  • Airbus A340-300 — ещё одна из самых первых модификаций самолёта, эксплуатация которой началась в 1993 году. Пассажировместимость самолёта Airbus A340-300 составляет 295 человек. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C. Также были разработаны две дополнительные версии лайнера Airbus A340-300: A340-313X (увеличена взлётная масса) и A340-313E (установлены двигатели CFM56-5C4s, благодаря чему увеличена взлётная масса). В настоящее время Airbus A340-300, как и все самолёты семейства A340, не производится.
  • Airbus A340-500 — модификация самолёта, способная нести на борту до 313 пассажиров и способная совершать рейсы на расстояние до 16 тысяч километров. A340-500 характеризуется несколько увеличенным фюзеляжем, увеличенными запасами топлива и большей крейсерской скоростью.
  • Airbus A340-600 — модификация аэробуса A340-600, имеющая более мощные двигатели (Trent 556 фирмы Rolls-Royce). Способна перевозить до 419 пассажиров при двухклассовой компоновке или до 380 — при трёхклассовой. Занимает второе место в мире по длине среди пассажирских самолётов. A340-600 имеет также версию A340-600HGW с увеличенными взлётной массой и дальностью полёта и более мощными двигателями (Trent 560 фирмы Rolls-Royce).

Краткий обзор самолёта и характеристики

Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.

Характеристики Airbus A340:

A340-200 A340-300 A340-500 A340-600
Размах крыла, м 60,3 60,3 63,5 63,5
Угол стреловидности крыла, ° 30 30 31 31
Длина, м 59,4 63,7 67,9 75,4
Высота, м 16,8 16,9 17,3 17,2
База шасси, м 23,2 25,6 27,6 32,9
Крейсерская скорость Мах 0.82 (871 км/ч) Мах 0.83 (881 км/ч)
Максимальная скорость Мах 0.86 (913 км/ч) Мах 0.86 (913 км/ч)
Дальность полёта 15,000 км 13,700 км 16,670 км 14,600 км
Пассажировместимость (3 класса) 261 295 313 380
Пассажировместимость (максимальная) 440 375 475
Грузовместимость 18 контейнеров LD3/6 поддонов 32 контейнера LD3/11 поддонов 30 контейнеров LD3/10 поддонов 42 контейнера LD3/14 поддонов
Двигатели (4 шт.) CFM56-5C4/P CFM56-5C4/P RR Trent 500 RR Trent 500
каждый 151 кН каждый 151 кН каждый 235—249 кН каждый 249 кН

Заключение

Аэробус A340 является поистине уникальным самолётом. Максимальная дальность полёта, аэродинамические характеристики и комфортабельность сделали этот аэробус серьёзным конкурентом лайнеров фирмы Boeing.

Годы производства и начала эксплуатации самолёта совпали по времени с мощным развитием международных авиаперевозок, в которых A340 используется и по сей день. Однако энергетический кризис и меньшая экономичность самолёта стали решающими факторами при решении об остановке его производства.

Тем не менее, и сегодня во многих авиакомпаниях можно встретить этого скромного труженика авиационных пассажирских перевозок.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/a-340/

Airbus A340 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Airbus A340 — дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолёт, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330.

Аэробус А340-600 являлся самым длинным в мире пассажирским самолётом с длиной фюзеляжа 75,36 метра до выпуска удлиннённой версии Боинга 747-8 — 76,4 м.

По состоянию на май 2006 было заказано 389 и поставлено 319 самолётов.

История

В 1985 г. отдел разработок Airbus рассмотрел возможность создания 250-местного дальнемагистрального самолета под рабочим обозначением TA 11. Вскоре было принято решение об одновременной разработке четырехдвигательного A340 и двухдвигательного собрата под рабочим обозначением TA 9 (впоследствии ставшего моделью A330).

  • Параллельное проектирование предполагало сокращение стоимости разработки новой линейки лайнеров.
  • Германия всемерно поддержала планы Airbus, а национальный перевозчик Lufthansa вызвался стать стартовым заказчиком нового самолета.
  • Старт

Программа разработки А340 была запущена в июне 1987 года. Цель — создать дальнемагистрального «собрата» для ближнемагистрального А320 и среднемагистрального А300.

В то время двухмоторные самолёты Аэробуса проигрывали четырёхмоторному Боингу 747 по нормам ETOPS: двухмоторные самолёты в течение рейса всегда должны находиться на минимальном расстоянии от возможного аварийного аэродрома на случай отказа одного из двигателей.

В этом отношении А340 был в семействе Аэробусов принципиально новым самолётом, созданным специально для межконтинентальных перелётов.

В июне 1995 г. во время очередной международной авиакосмической выставки в Париже консорциум Airbus сообщил о планах разработки новой модификации самолёта А340-200, способной совершать беспосадочные полёты на маршрутах протяжённостью свыше 14 000 км.

В ходе разработки самолёта А340 консорциум сначала проектировал вариант с дальностью полёта 12 400 км, который по размерам был идентичен А330-300.

Читайте также:  Карабин аnschutz 525: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Но анализ перспектив развития мирового рынка показал, что ожидается повышенный спрос на широкофюзеляжные самолёты с дальностью полёта до 14 000 км.

В связи с этим Airbus приступил к созданию модификации А340-200, которая отличалась уменьшенной на 4,26 м длиной фюзеляжа. Пассажировместимость самолёта сократилась, но дальность полёта удалось увеличить до 13 800 км.

Лётные испытания опытного А340-300 начались 25 октября 1991 г., а А340-200 — в апреле 1992 г. Сертификация обоих вариантов по европейским нормам JAA завершилась в конце декабря 1992 г., а в мае 1993 г. они получили сертификат FAA.

В конце февраля 1993 г. первый самолёт А340-300 получила авиакомпания Air France. В начале февраля 1993 г. первый А340-200 пополнил парк немецкой авиакомпании Lufthansa. 16-18 июня 1993 г. самолёт А340-200, названный World Ranger, выполнил кругосветный перелёт по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде.

Эта машина, получив обозначение А340-8000 (A340-200HGW), отличалась от базового варианта наличием трёх дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. Весь перелёт продолжался 48 ч 22 мин. На отрезке Париж — Окленд протяжённостью 19.100 км время полёта составило 21 ч 32 мин, что было признано новым рекордом для данного маршрута. Но этот рекорд весной 1997 г.

побил американский Boeing 777-200IGW.

Когда цены на топливо поползли вверх, Боинг 777, как более экономичный самолёт, стал выигрывать у Аэробуса по количеству заказов. Число заказов на А340 постоянно сокращалось. В 2005 Airbus получил заказ всего на 15 самолётов.

Первоначально планировалось установить на самолёт двигатели IAE (International Aero Engines), но после внезапного прекращения IAE разработок, на А340 решено было установить двигатель CFM CFM56-5C4.

А340 впервые поднялся в воздух в октябре 1991 года, и тогда же инженеры обнаружили первый серьёзный недостаток самолёта: под тяжестью четырёх моторов крылья А340, взятые с двухмоторного А330, при полёте постоянно испытывали чрезмерную вибрацию и провисали.

Для устранения этого недочёта крыло было доработано, а пластрон крыла в районе крепления пилонов был значительно укреплён. В 1993 году самолёт поступил в эксплуатацию, первыми заказчиками стали Lufthansa и Air France.

В январе 2006 Airbus объявил о создании усовершенствованной версии — А340Е (Enhanced). Из-за колоссального роста цен на топливо за 2004—2005 годы, продажи А340 сильно сократились. Наиболее популярным дальнемагистральным самолётом остаётся Боинг 777, но в Airbus утверждают, что новый самолёт будет значительно экономичнее первых версий A340.

В ноябре 2011 Airbus сообщила о прекращении производства дальнемагистрального лайнера A340. «Мы не продали ни одного A340 в течение двух лет», — заявил финансовый директор корпорации Ханс Петер Ринг. Он добавил, что самолет не выдержал конкуренции с Boeing-777.

Конструкция

А340 — моноплан со свободнонесущим стреловидным крылом. Большое удлинение и наличие концевых аэродинамических поверхностей обеспечивают высокое качество (10 ед.) и снижают индуктивное сопротивление.

Крыло имеет большую относительную толщину, которая увеличивает внутренние объёмы для топлива. Улучшенные несущие свойства позволили уменьшить площадь, общую массу конструкции и, как следствие, расход топлива.

Крыло выполнено из высокопрочных алюминиевых сплавов и композитов. Широко использовали и монолитные панели, что упрощало сборку и снижало стоимость производства.

Это также позволило снизить вес конструкции и сократить число потенциальных зон нарушения герметизации.

Исключение соединений внахлест, малое число отверстий под болты уменьшали число мест, где могут зарождаться трещины. На каждой консоли установлены закрылки и, что интересно, семь секций предкрылков, занимавших почти всю длину передней кромки. И закрылки, и предкрылки управлялись автоматически с помощью ЭДСУ.

Крыло имело внешние элерон-интерцепторы, что повышало эффективность поперечного управления и улучшало крейсерскую аэродинамику крыла. Фюзеляж — полумонококовой конструкции, круглый в поперечном сечении. В конструкции оперения широко применяли композиты, что значительно снизило массу.

Самолёт имеет трёхстоечное убирающееся шасси с шарнирной подвеской колёсных тележек. Носовая стойка — со сдвоенными управляемыми колёсами. Каждая основная стойка снабжена двумя двухколёсными тележками с тандемным расположением колёс. Система торможения – автоматическая.

Навигационные системы А340 позволяют экипажу летать в автоматическом режиме. Специальный датчик для определения центра тяжести даёт соответствующий сигнал на установку триммера руля высоты. Кабина самолёта унифицирована с кабиной других лайнеров семейства Airbus. Главное отличие — большие размеры, расширенный оверхед

На приборной доске установлены шесть многофункциональных дисплеев на которых отображается навигационная информация а также параметры работы агрегатов самолёта. Кресла экипажа нового поколения — с электрической системой управления по трём осям и с отклоняемой спинкой. Положение педалей и высота подлокотников — регулируемые. Слева и справа установлены боковые ручки управления.

Технологии

  • А340 располагает такими современными для своего времени системами, как:
  • Полностью цифровая система управления
  • Боковые джойстики (Сайдстики)  управления вместо традиционных штурвалов
  • «Стеклянная кабина», основанная на LCD-мониторах
  • Широкое использование композитных материалов
  1. Модификации
  2. Всего существует 4 варианта самолёта: А340-200 и А340-300 были разработаны в 1987 году и поступили в эксплуатацию в марте 1993, А340-500 и А340-600 разработаны в 1997 и поступили в эксплуатацию в 2002 году.
  3. A340-200

Одна из двух первых версий А340, А340-200, способен перевозить 261 пассажира в трёхклассовой комплектации салона на расстояние до 12 400 километров.

Это самый короткий самолёт семейства и единственный, у которого размах крыла больше длины фюзеляжа. На самолёте установлены четыре двигателя CFM56-5C4/P.

На момент создания А340-200 стал одним из самых дальнобойных пассажирских самолётов, основной «специальностью» которого стали дальнемагистральные маршруты, в особенности над океаном.

Одним из первых самолётов этой серии стал специальный самолёт для Султана Брунея, заказавшего машину с дальностью полёта не менее 8 тысяч морских миль. Самолёт был снабжён дополнительными топливными баками, максимальный взлётный вес составил 275 тонн.

Дальность А340-8000 составила в конечном счёте 8100 морских миль (15 тысяч километров). К сожалению, к заказчику эта легендарная машина так и не попала. Другие самолёты А340-200, позже усовершенствованные до уровня А340-8000, получили обозначение А340-213Х.

Большой размах крыла, малая пассажировместимость, топливная неэффективность сделали самолёт непопулярным среди крупнейших авиакомпаний мира. В общей сложности с конвейера сошли всего 28 таких машин, из которых некоторое количество в варианте VIP. А340-200 снят с производства.

A340-300

А340-300 в трёхклассовой комплектации берёт на борт 295 пассажиров. Дальность полёта составляет 12 400 километров. А340-300 был первым самолётом всего семейства А340. Первый полёт состоялся в 1991 году, в эксплуатацию А340-300 поступил в 1993 году. На самолёте установлены 4 двигателя CFM56-5C, идентичные тем, что установлены на А340-200.

A340-313X — версия с увеличенной взлётной массой, впервые поставленная Singapore Airlines в 1995 году.
A340-313E — новейшая версия А340, поставленная Swiss Airlines в 2003 году.

Максимальный взлётный вес самолёта — 296,5 тонн. За счёт установки более мощных двигателей CFM56-5C4s дальность полёта была доведена до 13,5 тысяч километров.
Самолёт уже не производится. Заказано 219 машин, 211 из которых уже доставлены. Крупнейший оператор А340-300 — немецкая Lufthansa c 30 самолётами.

A340-500

А340-500 был представлен миру как самый дальнобойный пассажирский самолёт. До представления Боинга 777—200 «Worldliner» в начале 2006 года он таковым и оставался.

Свой первый полёт А340-500 совершил 11 февраля, сертифицирован 3 декабря 2002.

Стартовый заказчик — Emirates Airlines. А340-500 способен нести на борту до 313 пассажиров на расстояние в 16 тысяч километров. К примеру, Singapore Airlines использует эту модель на 18-часовых рейсах в Нью-Йорк. 15,345-километровый маршрут является самым протяжённым коммерческим рейсом в мире. А340-500 способен также выполнять беспосадочные перелёты между Лондоном и Пертом в Австралии.

В сравнении с А340-300 фюзеляж А340-500 удлинён на 3,3 метра, увеличена площадь крыла и горизонтального оперения, в полтора раза увеличен запас топлива, увеличена крейсерская скорость, уменьшена площадь киля. На А340-500 даже установлены видеокамеры, облегчающие работу пилота на рулении. На самолёте установлены двигатели Rolls-Royce Trent 553.

Модель A340-500HGW с увеличенной до 16,700 километров дальностью и максимальным взлётным весом 380 тонн планируется ввести в эксплуатацию в 2008 году. Конструкция А340-500HGW в основном идентична A340-600HGW. Предполагается установка на самолёт двигателей Rolls-Royce Trent 556.

A340-600

А340-600, несущий в двухклассовой конфигурации салона 419 пассажиров, или 380 пассажиров в трехклассовой конфигурации на расстояние до 13,900 километров, разрабатывался как замена ранних моделей Боинга 747. Пассажировместимость А340-600 схожа с Боингом 747, вместимость грузового отсека в два раза превышает вместимость 747-го.

А340-600 совершил первый полёт 23 апреля 2001 года. В августе 2002 британская авиакомпания Virgin Atlantic начала его коммерческую эксплуатацию.

Фюзеляж самолёта, который более чем на 10 метров длиннее А340-300, делает А340-600 вторым по длине пассажирским самолётом в мире (уступая менее метра 76,25-метровому Boeing 747-8). На А340-600 установлены четыре двигателя Rolls-Royce Trent 556. Под центральной осью фюзеляжа имеется дополнительная четырёхколёсная стойка шасси.

A340-600HGW совершил первый полёт 18 ноября 2005 года, сертифицирован 14 апреля 2006. Взлётная масса составляет 380 тонн, а дальность полёта — 14600 километров.

Это стало возможным благодаря увеличению запаса топлива, более мощным двигателям Rolls-Royce Trent 560, усиленной конструкции самолёта, а также благодаря внедрению новых технологий в самолётостроении.

К концу сентября 2010 года было поставлено 374 самолёта. 15 ноября 2011 года некоторые “жёлтые” интернет-таблоиды опубликовали сообщение об исключении дальнемагистрального пассажирского самолета A340 из каталога доступных к покупке лайнеров. Однако из производства была исключена только модификация -200.

В это время считалось, что модификации -300, -500 и -600 останутся в производстве, по крайней мере, до тех пор, пока не начнётся поставка A350, однако, в связи с колоссальным успехом на рынке Boeing 777, практически сразу за снятием модификации -200 было остановлено производство всего семейства А340.

  • Фотографии Airbus A340
  • Самолеты авиакомпаний
  • Схемы салонов Airbus A340
  • Технические характеристики:
  • A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/airbus/airbus-a340/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector