Ан-148 представляет собой региональный реактивный самолет, разработанный украинским конструкторским бюро им. Антонова, который производится в Украине и в России. Разработка самолета началась в 1990-х годах, первый полет состоялся 17 декабря 2004 года. Самолет был полностью сертифицирован 26 февраля 2007 года. Ан-148 имеет максимальную дальность полета от 2200 км до 4400 км в зависимости от его модификаций. В салоне самолета могут удобно располагаться от 70 до 80 пассажиров, в зависимости от величины шага кресел. Структура планера Ан-148 относится к типу высокое крыло моноплана с двумя турбореактивными двигателями, установленными под крыльями. Вариант высокого расположения крыльев достаточно практичен на неподготовленных аэродромах, это уменьшает вероятность повреждения крыла посторонними предметами и уменьшает вероятность попадания их в воздухозаборник двигателя.
Этот механизм защищает двигателей и конструкции крыла от повреждений посторонними предметами (ЗПП). Встроенная автоматическая диагностика системы, вспомогательной силовой установки, высокой надежностью, а также крыло конфигурации позволяют Ан-148, которые будут использоваться на плохо оборудованных аэродромах. Стойки шасси расположены под фюзеляжем самолета, а не в нишах двигателей, как у похожего турбовинтового самолета АН-24. Одним из удобств в эксплуатации данного самолета, является то, что боковые двери, в открытом положении, выполняют роль трапа самолета. То есть для высадки пассажиров не нужно подавать дополнительные устройства и механизмы. На 2013 год портфель заказов на производство этих самолетов составляет около 200 единиц.
Модификации самолета Ан-148: Ан-148-100A Ан-148 — пассажировместимость от 68 до 75 пассажирских мест в зависимости от класса компоновки салона, дальность полета 2100 км; Ан-148-100BC – увеличена дальность полета до 3500 километров; Ан-148-100Е – увеличена дальность полета до 4400 километров с максимальной взлетной массой 43,7 т; Ан-158 – с увеличенным фюзеляжем, рассчитанным на 99 пассажиров (ранее это модификация имела обозначение Ан-148-200. Самолет успешно выполнил первый полет 28 апреля 2010 года. Ан-168 — бизнес-вариант, салон рассчитан на вместимость от 8 до 40 пассажиров, с дальностью полета до 7000 км; Ан-178 — грузовой вариант, с грузоподъемностью 15 тонн; Для этого самолета был разработан двигатель Д-436-148, который отличается экономичностью. Для обеспечения нормальной работы двигателя на различных режимах полета установлена система автоматического управления и контроля параметров.
Самолет оснащен самым современным навигационным оборудованием, может совершать посадку в автоматическом режиме по запрограммированному маршруту.
Схема салона самолета АН-148
Технические характеристики самолета АН-148:
Модификация | Ан-148-100 |
Размах крыла, м | 28.91 |
Длина самолета, м | 29.13 |
Высота самолета, м | 8.19 |
Площадь крыла, м2 | 87.32 |
Масса, кг: | |
пустого самолета | 22490 |
максимальная взлетная | 37780 |
топлива | 12100 |
Тип двигателя | 2 ТРДД Д436-148 |
Тяга, кН | нет данных |
Крейсерская скорость, км/ч | 820-870 |
Перегоночная дальность, км | 6000 |
Практическая дальность, км | |
с максимальной загрузкой | 1070 |
100А | 2130 |
100В (75 пассажиров) | 3600 |
100Е (75 пассажиров) | 5100 |
Практический потолок, м | 12500 |
Экипаж, чел | 2+3 |
Полезная нагрузка: | 80 пассажиров или до 9000 кг груза |
Источник: https://mostinfo.su/757-opisanie-i-tehnicheskie-harakteristiki-samoleta-an-148.html
Самолет Ан-12: история создания и обзор летно-технических характеристик — MexanikD — КОНТ
- СОДЕРЖАНИЕ
- 1. История появления самолета
- 2. Летно-технические характеристики
- 3. Особенности конструкции
- 4. Катастрофы
- 5. Модификации Ан-12
Ан-12 относят к выдающимся самолетам.
Созданный удивительно своевременно, построенный в достаточном количестве и на хорошем техническом уровне, неприхотливый в эксплуатации, простой в освоении и имеющий высокую грузоподъемность, самолет Ан-12 принес мировую известность и признание не только коллективу ОКБ и О.К. Антонову, но и всей советской авиапромышленности.
Начиная с 1965-х годов практически ни одно большое событие в истории страны, а в некоторых случаях и всего человечества не обошлось без участия легендарного Ан-12.
Его активно применяли для оказания помощи во время стихийных бедствий, катастрофы, освоения необжитых районов, прямого участия в государственных переворотах и вооруженных конфликтах, что на долгие годы сделало Ан-12 главным транспортным самолетом планеты.
История появления самолета
В ноябре 1955 года было издано Постановление СМ СССР, которое предписывало ГСОКБ-473 О.К.Антонова разработать сразу два самолета: транспортный «Т» и пассажирский «У».
Транспортный самолет было поручено разрабатывать В.Гельприну, именно он стал ведущим конструктором по нему.
В конструкции самолета по замыслу Антонова должно быть использовано максимальное количество агрегатов от пассажирского Ан-10.
Уже в июле 1956 года макет будущего самолета был готов. В декабре 1957 года прототип ан 12 первый раз поднялся в воздух. Первоначально планировалось поставить на транспортный самолет двигатели НК-4.
Завод №39 в Иркутске даже выпустил в 1958 году 2 серийных ан 12, в которых был установлен двигатель НК-4. Однако техническое описание двигателей не понравилось ЦК КПУ, оно потребовало, чтобы транспортный самолет АН 12 был установлен двигатель АИ-20 разработки ОКБ-478 А.Г.
Ивченко. То есть самолет из Украины должен иметь украинский двигатель.
В 1958 году приступили к государственным испытаниям самолета, которые завершились в июне 1959. В том же году самолет Ан-12 приняли на вооружение. Самолет демонстрировал высокую грузоподъемность.
По своим возможностям транспортный Ан-12 на порядок превосходил самолет Ан-8. Конструкторы заложили в него огромные резервы для модернизации.
Именно поэтому Ан-12 долгие годы оставался в военно-транспортной авиации основным транспортным самолетом.
В декабре 1961 года самолет ан 12, оснащенный лыжным шасси, совершил перелет по пути Москва-Антарктида-Москва. Самолет посетил и северный полюс. В июне 1965 года транспортный самолет ан 12 демонстрировали в Ле-Бурже на XXVI Международном авиакосмическом салоне.
В феврале 1966 года на этом самолете начались регулярные грузовые перевозки по маршруту Москва — Рига — Париж по линии Аэрофлота. В июле 1969 года была открыта линия Владивосток-Амстердам.
Самолеты Ан-12 неоднократно применялись для перевозки гуманитарной помощи в самые разные части планеты, когда случались катастрофы, стихийные бедствия и другие катаклизмы. Летчики НИИ ВВС в 1991-1992 годах установили 39 мировых рекордов по скорости и высоты.
Ан-12 скорость демонстрировал феноменальную для транспортного самолета. Летчики НИИ ВВС в 1991-1992 годах установили 39 мировых рекордов по скорости и высоты. Самолет за годы производства неоднократно модернизировался.
Всего было выпущено 1242 самолета различных модификаций (258 в Воронеже, 155 в Иркутске, 830 в Ташкенте). В разные годы 183 самолета Ан-12 были поставлены в Польшу, Малайзию, Эфиопию, Югославию, Чехословакию, Китай, Кубу, Ирак, Йемен, Индию, Индонезию, Египет, Гану, Гвинею, Алжир, Болгарию и Афганистан.
Некоторые из них до сих пор остаются в строю. Применяются они и в гражданской авиации некоторыми авиакомпаниями.
- Летно-технические характеристики
- СамолетАн-12 имеет следующее техническое описание:
- Год создания — 1957.
- Экипаж составляет 5-6 человек.
- Максимальная скорость составляет 780 км/ч.
- Крейсерская скорость составляет 570 км/ч.
- Наивыгоднейшая высота полета составляет 8500 м.
- Практический потолок составляет 10200 м.
- Дальность перегоночная составляет 6200 км.
- Дальность действия составляет 3600 км.
- Длина разбега составляет 1230 м.
- Длина пробега при посадке составляет 1125 м.
- Аэронавигационный запас топлива составляет 1600 кг/час.
Расход авиатоплива в период крейсерского режима составляет 2,3 т/час. Максимальный взлетная масса составляет 61000 кг.
- Нормальная взлетная масса составляет 55100 кг.
- Максимальный посадочная масса составляет 61000 кг.
- Максимальная грузоподъемность составляет 17 000 кг.
- Масса снаряженного самолета составляет 35340 кг.
- Масса пустого самолета составляет 34580 кг.
- Размах крыльев составляет 38 м.
- Размеры самолета по длине — 33,1 м.
- Высота самолета составляет 10,53 м.
- Максимальный запас топлива составляет 22066 кг.
- Двигатель — ТВД АИ-20М.
- Двигатель, мощность составляет 4*3128 кВт.
Особенности конструкции
Самолет Ан-12 представляет свободнонесущий моноплан с верхним расположением крыла цельнометаллической конструкции.
Предназначен для парашютного и посадочного десантирования личного состава войск, а также различных военных грузов, в том числе крупногабаритных народнохозяйственных грузов и перевозки раненых.
Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ десантно-транспортное оборудование включает кран- балку, грузоподъемность которой составляет 3000 кг, транспортер ТГ-12М, лебедку ГЛ-1500.
Фюзеляж представляет полумонокок, он включает две гермокабины экипажа: кормовой и носовой. Кабина изготовлена с частичным бронированием, чтобы защитить экипаж. В кормовой части находится грузовой люк, имеющий три створки. Средняя часть фюзеляжа является не герметичной, в ней располагается грузовая кабина. Шасси трехопорное, оно убирается в фюзеляж.
Экипаж получает обзор через остекление носка фюзеляжа. При наступлении внештатной ситуации и катастрофы экипаж может покинуть самолет через два аварийных люка: верхний, если совершается вынужденная посадка ан 12 на воду без шасси и нижний, чтобы покинуть самолёт в воздухе. Транспортно-десантный вариант имеет в кормовой части 2 пушки АМ-23.
Грузоподъемность Ан-12 первоначально ограничивалась 14,2 т, чуть позднее она была увеличена до 17 т.
Шасси включает три опоры: две основные и переднюю. База шасси составляет 9,58 м, а колея равняется 4,92 м. Передняя опора шасси убирается назад по полёту, основные опоры — к оси симметрии фюзеляжа.
Опоры состоят из: сблокированных колес (передняя), четырёхколесной тележки (основная), телескопической амортизационной стойки, складывающегося подкоса, механизма управления створками, замков и цилиндра уборки-выпуска. В состав основной опоры шасси также входит подкосная ферма и стабилизирующий амортизатор. Все опоры оснащаются азотно-масляными амортизаторами.
Передняя опора — управляемая, в нее также входит механизм поворота, рулевой цилиндр-демпфер со следящей системой. Колеса основных опор имеют размеры 1050×300 мм, они снабжены инерционными антиюзовыми датчиками и дисковыми тормозами.
Конструкция крыла кессонного типа, двухлонжеронная. Технологически крыло поделено на пять частей: две средние (СЧК), центроплан, две консольные части. По размаху задней кромки крыла располагается двухсекционный элерон, который имеет внутреннюю весовую балансировку
Катастрофы
Несмотря на надежность самолета, Ан-12 довольно часто сопровождали различные катастрофы. По неофициальным зарубежным и отечественным данным катастрофы и серьезные аварии привели к потере свыше 225 самолетов.
В это число не включены катастрофы, которые произошли в военное время и в военно- воздушных силах. Во многом столь многочисленные катастрофы объясняются распространенностью и длительной эксплуатацией самолета в самых разных странах мира.
К потерям приводили как техническое состояние самолета, так и человеческий фактор.
- Модификации Ан-12
- Ан-12 имел широкий ряд модификаций. Среди них следует отметить следующие:
- Ан-12А, АН-12АП, Ан-12П, Ан-12Б, Ан-12БП, Ан-12БК — транспортные самолеты.
- Ан-12БК-ИС- специальный военно-транспортный самолет, который оборудован под ведение РЭП.
- Ан-12БК-ППС и Ан-12ПП — самолеты РЭП.
- Никифоров Владислав
- https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/an-12/
Источник: https://cont.ws/@mexanikd/1250086
Самолеты Антонова: технические характеристики и фото :
Олегу Константиновичу Антонову суждено было строить пассажирские и транспортные самолеты. К тому моменту, когда он был назначен главным конструктором, все самые престижные и с виду перспективные направления отечественного авиастроения были уже распределены.
Молодому талантливому инженеру не достались лавры создателя грозных стратегических бомбардировщиков, эффектных лайнеров и стремительных истребителей. Самолеты Антонова тем не менее стали настоящими символами «Аэрофлота», служили они и обороне страны и во всех отношениях оказались выдающимися машинами, тружениками неба.
Без них сегодня невозможно представить советскую авиацию.
Путь генерального
Олег Константинович родился в подмосковной деревне Троице в 1906 году. Сын потомственного дворянина, он получил такое же образование, как и многие мальчишки после Гражданской войны, сначала в ремесленном училище и школе, затем в университете города Саратова.
Конструированием летательных аппаратов он увлекся уже в восемнадцатилетнем возрасте, занявшись проектированием и строительством планеров. В 1933 году Антонова назначили главным конструктором Тушинского авиазавода, а в 1938-м ведущим инженером КБ Яковлева.
К началу войны он — уже главный конструктор Ленинградского авиазавода, затем он становится первым заместителем «короля истребителей» Яковлева. В первый послевоенный год Антонову поручают возглавить филиал КБ в Новосибирске. Там же вскоре образуется отдельное бюро, которое в 1952 году переводится в Киев.
В столице Советской Украины будут созданы все самолеты Антонова, хотя первый из них поднялся в небо еще в Новосибирске. Умер выдающийся конструктор в 1984 году.
«Аннушка»
Сразу же после войны народному хозяйству потребовался особый летательный аппарат, и это прекрасно понимал О. К. Антонов. Самолет (вертолеты тогда еще не получили достаточного распространения) должен был осуществлять перевозку грузов, почты и производить аэросельхозработы.
О перевозке пассажиров речь не шла, хотя, как показали дальнейшие события, этот биплан оказался способен перевезти миллионы советских людей. Машину проектировал в Новосибирске коллектив энтузиастов во главе с молодым лидером, и первый блин не вышел комом.
Проект встречал сопротивление руководства отрасли, считавшего анахронизмом в середине XX века биплан с расчалками. Отстаивал в высоких кабинетах идею сам О. К. Антонов.
Самолет Ан-2 пережил своих критиков на много десятилетий, на его основе созданы несколько модификаций, в том числе гидроплан (Ан-4), разведчик погоды (Ан-6) и вариант, оснащенный турбодвигателем (Ан-3). Биплан (кстати, самый большой из серийно выпускавшихся в мире) может перевозить до 1,6 тонны груза (или 10-12 пассажиров) со скоростью 180 км/ч на расстояние до 990 км.
Ан-8, Ан-10 и Ан-12
Эти самолеты Антонова ознаменовали начало его деятельности в области транспортной авиации и сформировали общий стиль КБ. В дальнейшем проекты, строившиеся в Киеве, имели примерно схожую схему моноплана с высокорасположенным крылом.
Первым из них стал двухмоторный Ан-8 (1954 г.), ехидно названный А. Н. Туполевым «хорошим сараем».
Фюзеляж действительно был просторным, в нем помещалось много полезного габаритного груза, перевозка которого стала насущной задачей советской авиации в период массового строительства и освоения удаленных регионов.
Дальнейшим развитием проекта стали четырехмоторные пассажирский лайнер Ан-10 и транспортник Ан-12. Эти самолеты Антонова вышли на магистрали в 1955 году и имели похожие характеристики: грузоподъемность — до 20 тонн, скорость — примерно 570 км/ч, и дальность — 5,5 тыс. км.
Линейка Ан-24
В конце пятидесятых рабочие лошадки «Аэрофлота» Ил-14 и Ли-2 требовали замены. В 1958 году КБ О. К. Антонова предложило новый авиалайнер для средних магистралей — Ан-24, который, в отличие от большинства предыдущих моделей пассажирских самолетов, не был конверсией бомбардировщика, а с самого начала разрабатывался как гражданский самолет.
Это сказалось на комфорте, очень хорошем для того времени. Такие качества, как потрясающая надежность, экономичность и неприхотливость как в обслуживании, так и в отношении посадочных полос, обусловили огромную популярность лайнера (он перевозил треть всего пассажиропотока) и его высокий экспортный потенциал.
На базе Ан-24 были созданы многие модификации, например, такие как транспортный вариант с рампой (Ан-26), высокогорный (Ан-38), самолет для аэрофотосъемки (Ан-30) и военный (Ан-34), не считая ледовых разведчиков, штабных бортов и многих других вариаций на заданную тему. Самолет в начале третьего тысячелетия производился по лицензии в КНР под индексом Y-7.
Ему очень трудно найти замену, особенно в полярной авиации, поэтому около сотни экземпляров эксплуатируются и сегодня.
Гигантские транспортные самолеты Антонова, фото которых потрясли весь мир
КБ Антонова умело создавать и небольшие самолеты, вроде «Пчелки» Ан-14 (последующий осовремененный вариант – Ан-28) с салоном, как в маршрутном такси, но могло и потрясать воистину циклопическими размерами.
Первый фурор состоялся в Ле-Бурже в 1960 году, когда над головами ошеломленной публики прошел на малой высоте «Антей» Ан-22. Столь огромной машины на тот момент еще никто не видел.
Взлетная масса этого исполина составляет двести с лишним тонн, в полете он развивает скорость 560 км/ч и может доставить груз на расстояние до 5,5 тыс. км.
Но прогресс движется постоянно, и в 1982 году запускается в производство самый большой и по сей день серийно выпускаемый транспортный самолет Ан-124 «Руслан». Его взлетный вес достигает почти 400 тонн, скорость превышает 800 км/ч. Но и это еще не предел.
В 1986 году проходят успешные испытания самолета Ан-225 «Мрия» с взлетным весом до 640 тонн. Построено всего два экземпляра — это штучный товар, потребность в котором нерегулярна, поэтому в серию такой гигант не пошел.
При перевозке особо габаритных и тяжелых грузов иностранные компании и государственные структуры арендуют самолет «Антонов», фото и размеры которого потрясают.
Кб им. о. к. антонова сегодня
После распада СССР авиационная промышленность, ранее единая, оказалась раздроблена и разделена между образовавшимися на просторах огромной страны государствами. Конструкторское бюро имени Антонова стало украинским и имело все шансы на заполнение объемного сегмента рынка среднемагистральных лайнеров и транспортников.
Но случилось иначе. Политические неурядицы свели кооперацию российских и украинских авиапроизводителей к минимуму, а разработанные еще в советские годы образцы по различным причинам не раскрыли своего модификационного потенциала.
Новый самолет «Антонов-140», который по замыслу конструкторов должен был вытеснить «заслуженных пенсионеров союзного значения» линейки Ан-24, так и не дошел до потребителей, по крайней мере, в нужных количествах. Печальна судьба и ближнемагистрального пассажирского самолета Ан-148, и военного транспортника Ан-178.
Пойдет ли относительно новый широкофюзеляжный лайнер Ан-218 — пока неизвестно, но общее экономическое состояние страны особых надежд не внушает.
Источник: https://www.syl.ru/article/210633/new_samoletyi-antonova-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
Ан-148 — это… Что такое Ан-148?
Ан-148 — ближнемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолёт. Разработан в ОКБ им. О.К. Антонова.
Способен эксплуатироваться на неподготовленных, заснеженных и грунтовых аэродромах.[5]
На период до 2026 года производитель рассчитывает изготовить и продать до 500 самолётов типа Ан-148 и Ан-158[5].
История создания
Разработка пассажирского самолёта, который должен был заменить Ан-74 и Ан-72, была начата в ОКБ им. О. К. Антонова в начале 1990-х годов коллективом под руководством Петра Балабуева.
Изначально спроектированный как транспортный самолёт, для перевозки пассажиров Ан-74 приспособлен не был.
И даже при переносе двигателей на пилон под крыло (Ан-74ТК-300), что повышало топливную эффективность, самолёт не мог конкурировать с современными региональными самолётами схожей пассажировместимости.
Исходя из этого, было принято решение о создании нового пассажирского самолёта Ан-74-68, который отличался новым крылом, удлинённым фюзеляжем и новыми двигателями Д-36 пятой серии с изменённой конструкцией реверса. Рабочее проектирование самолёта, получившего новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу была взята концепция самолёта Ан-74ТК-300.
Ан-148 не является модификацией Ан-74, а представляет собой полностью спроектированный с нуля самолёт. По сравнению с Ан-74, увеличены длина и диаметр фюзеляжа, применены двигатели Д-436-148 с электронной цифровой системой управления, используется крыло другой конструктивно-силовой схемы.
При разработке самолёта были использованы узлы и агрегаты производства 214 фирм из 15 стран мира, включая Россию, США, Францию и др[6].
Кабина Ан-148
- Летные испытания Ан-148 начались 17 декабря 2004 года[7].
- 26 февраля 2007 года Ан-148 получил сертификаты Авиационного регистра МАК и Государственной Авиационной Администрации Украины[8].
- В 2007 году в Одессе были проведены наземные испытания Ан-148 по взлёту и посадке на грунтовую ВПП, подтвердившие возможность эксплуатации самолёта на неподготовленных аэродромах с очень высокой плотностью грунта[9].
Конструкция
Дверь-трап
Двухмоторный турбореактивный самолёт, построенный по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана с крылом умеренной стреловидности и однокилевым Т-образным оперением. Фюзеляж цельнометаллический, типа полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся трёхопорное, с носовой стойкой.
Система управления — электродистанционная, в отличие от смешанной бустерно-ручной системы управления Ан-74. Система состоит из двух подсистем ЭДСУ-А и ЭДСУ-Б, каждая из которых имеет два канала. Рулевые поверхности самолёта:
- пара элеронов на концевых частях крыла, левый и правый, отклоняемые рулевыми агрегатами РА;
- две пары (№ 1 и № 2) тормозных интерцепторов у центроплана, отклоняемые гидроцилиндрами ГЦ только на полный угол;
- три пары (№ 3, № 4 и № 5) элерон-интерцепторов, расположенные между тормозными интерцепторами и элеронами и отклоняемые автономными рулевыми машинами АРМ;
- цельный руль направления (в отличие от двухзвенного у Ан-74), отклоняемый двумя рулевыми приводами РП и одним автономным рулевым приводом АРП резервного механического контура управления РМКУ;
- две секции руля высоты, левая и правая, каждая отклоняется двумя РА и тремя АРП РМКУ.
Резервное управление рулями идёт через тросовую проводку и АРП, то есть отличается от бустерного управления Ан-74 лишь тем, что усилия на руле направления не триммируются, а усилия на руле высоты триммируются в проводке управления (без перемещения штурвальных колонок).
На самолёт устанавливается современное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование, соответствующее действующим международным нормам ICAO; полётная информация выводится на пять многофункциональных ЖК-индикаторов. Комплекс радиоэлектронного оборудования предусматривает возможность посадки машины в сложных метеорологических и ночных условиях по категории IIIA ICAO.
Двигатель
Самолёт Ан-148 оснащается двумя двухконтурными турбореактивными двигателями Д-436-148 разработки ЗМКБ «Прогресс», производства ОАО «Мотор Сич» совместно с ФГУП «НПЦ газотурбостроения «Салют».
АНТК имени О. К. Антонова дополнительно прорабатывает варианты установки на самолёт двигателей CF34-10, BR710 и SaM146[10].
В качестве вспомогательной силовой установки используется АИ-450-МС.
Модификации
Ан-148-100А | Вариант самолёта малой дальности, рассчитанный на перевозку 70-80 пассажиров на дальность 2000-3000 км[1]. |
Ан-148-100B | Базовая модель, рассчитанная на перевозку 70-80 пассажиров. Дальностью полета до 3600 км[1]. |
Ан-148-100Е | Вариант самолёта с пассажировместимостью 70-80 человек, с дальностью полета до 5000 км[1]. |
Ан-148C | Вариант самолёта с грузовым боковым люком[10]. |
Ан-158 | Вариант самолёта с удлинённым фюзеляжем на 99 человек и дальностью полёта 2500 км[11]. |
Ан-168 | Вариант самолёта деловой авиации и с дальностью полета 7000 км[12]. |
Ан-168МП | Вариант самолёта патрульной авиации[12]. |
Ан-178 | Вариант транспортного самолёта на базе Ан-158. |
Компоновка
Салон Ан-148 авиакомпании ГТК «Россия»
На Ан-148 может быть реализовано несколько вариантов компоновки салона[1]:
- Двухклассная на 68 мест. 2 кухни и 2 туалета. Расположение кресел 2+2 в бизнес-классе и 2+3 в экономическом.
- Одноклассная на 75 мест (шаг кресел 812,8 мм или 32 дюйма). 2 кухни и 2 туалета.
- Одноклассная на 80 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 2 туалета.
- Одноклассная на 85 мест (шаг кресел 762 мм или 30 дюймов). 2 кухни и 1 туалет.
Расположение кресел в одноклассной компоновке — 2+3.
Высота пассажирского салона в центральном проходе равна 2 метрам. Над креслами расположены багажные полки для ручной клади. Под пассажирским салоном находятся 2 отсека для багажа.
Также предусмотрена конвертация пассажирского салона самолёта в вариант «летающий госпиталь», оснащённый медицинским оборудованием и рассчитанным под перевозку до 6 лежачих больных на расстояние до 7000 км[10].
Заказы и производство
Производство Ан-148 развёрнуто на мощностях киевского авиазавода «Авиант» на Украине и Воронежского самолётостроительного общества (ВАСО) в России начато строительство первых серийных[13] Ан-148 по украинской лицензии[1].
Первый самолёт типа Ан-148 российской постройки, получивший регистрационный номер RA-61701, прошёл контрольное взвешивание, которое подтвердило, что масса пустого самолёта составляет порядка 21 тонны и находится в пределах требований технических условий. Первый полёт, продолжительностью 41 минуту состоялся 19 июля 2009 года[14]. После окончания цикла приёмо-сдаточных испытаний самолёт 1 октября 2009 года был передан заказчику[15].
Эксплуатанты
Текущие эксплуатанты
Ан-148 авиакомпании «Полёт»
По состоянию на 28 ноября 2012 года:
Россия:
- АК «Полёт» — 2
- АК «Россия» — 6
- АК «Ангара» — 3
Украина:
- Международные авиалинии Украины — 3[23]
Бывшие эксплуатанты
Украина:
Лётно-технические характеристики
Источники данных: ОАК[25]; Корпорация «Иркут»[1][10]
Экипаж, чел. |
Пассажировместимость, чел. |
Грузоподъёмность, кг |
Длина, м |
Высота, м |
Размах крыла, м |
Площадь крыла, м2 |
Масса пустого, кг |
Максимальная взлётная масса, кг |
Максимальный запас топлива, кг |
Количество и тип двигателей |
Тяга взлётного режима, кгс |
Тип ВСУ |
Крейсерская скорость, км/ч |
Практическая дальность (с 75-ю пассажирами), км |
Практический потолок, м |
Среднечасовой расход топлива, кг/ч |
Требуемая длина ВПП, м |
Эксплуатационные температуры (на земле), °C |
Класс аэродрома |
Календарный ресурс, лет |
Количество полётов |
Количество лётных часов |
Авиационные происшествия и катастрофы
04.06.2010 | RA-61701 | Рейс FV 132 из Москвы в Петербург | 0/0 | произошел серьезный инцидент, связанный с нештатным функционированием системы управления самолетом[27]. Короткое замыкание в цепи ЭДСУ вызвало отказ одного из каналов управления, что привело к пикированию самолета с углом 26° и правым креном 56°. Благодаря действиям пилотов и переводу управления в штурвальный режим, самолет восстановил управляемость и благополучно приземлился в аэропорту «Пулково»[28] |
05.03.2011 | 61708 | Белгородская область | 6/6 | Потерпел катастрофу во время учебно-тренировочного полёта, перед передачей заказчику[29], в связи с непреднамеренным выводом самолёта, при выполнении режима экстренного снижения, на скорость полёта, превышающую на 110 км/час максимальную приборную скорость при эксплуатации лайнера, вследствие несвоевременных и недостаточных действий экипажа[30]. |
Тренажёр
19 декабря 2011 года в учебном центре S7 Training, расположенном рядом с аэропортом Домодедово, запущен в эксплуатацию комплекс тренажёров для лётной подготовки экипажей Ан-148.
В состав комплекса входят комплексный тренажёр Ан-148 для имитации полета, процедурный (с имитацией приборной панели) и аварийно-спасательный (для подготовки экипажей).
Стоимость всего учебно-тренировочного центра превышает 600 миллионов рублей[31].
КТС Ан-148 разработан и построен ЗАО «Транзас» по заказу лизинговой компании «Ильюшин Финанс Ко.»[32].
Фотографии
См. также
Примечания
Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/29817
Ил-276 заменит все самолеты, построенные при СССР — Альтернативная История
31 октября 2017 года большинство ведущих средства массовой информации опубликовали интервью с руководителем программы в ПАО «Ил» Игорем Бевзюком, в котором он заявил, что начало летных испытаний самолета с предварительным названием Ил-276 планируются на 2023 год. Что это за самолет и почему ему уделяется столько внимания будет рассмотрено в этой статье.
История создания самолета
В далеком 1959 году на Иркутском авиазаводе был запущен в серию военно-транспортный самолет Ан-12 разработки АНТК имени О. К. Антонова. Больше полувека этот неприхотливый трудяга участвовал во всех значимых событиях не только нашей страны, но и всего мира.
Он по праву считался лучшим транспортником планеты. Около шестидесяти этих самолетов до сих пор находятся в строю, а 46 на консервации. Но сроки эксплуатации морально устаревшего долгожителя не бесконечны. Разработка нового рампового транспортника стала со всей остротой.
Еще в 80-х годах в ОКБ Ильюшина начали прорабатывать прообраз будущего самолета, однако он ничем не выделялся среди аналогичных проектов КБ Туполева и Антонова.
Решено было отдать предпочтение созданию Ан-70. Но эти разработки зашли в тупик и пришлось возвратиться к концепции «Илюшина», особенно на фоне заинтересованности данной темой в Нью-Дели. В 2001 году подписали российско-индийский протокол о совместной разработке МТА (Multipurpose Transport Aircraft), так тогда назвали эту перспективную машину.
В планах было одновременное принятие ее на вооружение в России и Индии. В ходе работ выяснилось, что запросы, которые предъявляла индийская сторона, несли неоправданные риски. Совместная работа не сложилась, и индийцы вышли из проекта.
В 2014 году по заданию Министерства обороны ОКБ Илюшина начало работу над средним военно-транспортным самолетом исключительно по стандартам, принятых в РФ.
Эскизное проектирование Ил-276 начнется в декабре 2017 года. Под таким названием будут идти работы в КБ над новым самолетом. Не исключено, что готовое изделие получит другое наименование. В планах на 2026 год стоят поставки в войска первых экземпляров, а на 2023 испытательные полеты.
Планируемое применение ИЛ-276
Транспортный рамповый самолет Ил-276 создается для нужд Министерства обороны РФ. Слово в названии «рамповый» означает оснащение фюзеляжа механизированным люком в хвостовой части.
Крышка люка сможет опускаться до поверхности земли для загрузки крупногабаритных грузов и военной или гражданской техники. Специалисты считают, что до 80% перевозок в интересах ВС возьмет на себя именно Ил-276.
Использовать его планируется для:
- десантирования частей ВДВ;
- обеспечения боеприпасами, вооружениями и другими грузами войск в тылу врага;
- обеспечения перемещений авиационных частей;
- перевозки войск, вооружений, боеприпасов и других грузов МО;
- эвакуации больных и раненых;
- использования при спасательных мероприятиях;
- помощи миротворцам.
Способность использовать грунтовые аэродромы сделает просто незаменимым эту модель для всех вышеперечисленных задач. Считается, что создаваемый самолет станет лучшим помощником в Арктике.
Платформу базовой модели Ил-276 собираются использовать для глубокой модернизации под разные нужды. И к требующимся сейчас 55-ти машинам для ВС России должны прибавиться импортные заказы.
Планируемые ТТХ Ил-276
Традиционно скомпонованный однофюзеляжный высокоплан с Т-образным хвостовым оперением с двумя двигателями.
Самолет будет иметь следующие тактико-технические характеристики:
- Экипаж — 3(4) человека.
- Грузоподъемность — до 20 т.
- Длина самолета — 37,7 м (40,235 м).
- Размах крыльев – 32,25 м (39,37 м).
- Высота – 12,51 м.
- Максимальный взлетный вес – 68 т (72 т).
- Емкость внутренних топливных баков – 2,5 т.
- Двигатели — 2 × ПС-90А-76
- Тяга — 2 × 17400 кгс
Двигатели планируется разместить под крыльями. Первоначально планируется оснащать самолет двигателями для Ил-76 (ПС-90А-76), впоследствии планируется устанавливать ПД-14.
Разработку этих двигателей проводили при создании авиалайнера МС-21. Есть сведения, что после ПД-14 установят более мощную версию на основе газогенератора двигателя (ПД-18Р).
При разработке будут учтены и использованы все лучшие наработки КБ для Ил-112.
Это позволит добиться таких летных показателей:
- Максимальная скорость — 870 кмч.
- Крейсерская скорость- 800 кмч.
- Дальность полета с максимальной загрузкой — 2000 км.
- Перегоночная дальность — 7300 км.
- Высотный потолок — 12000 м
- Длина разбега для взлета — 1450 м.
- Длина пробега при посадке — 1350 м.
Указанную в летных характеристиках скорость имеют самолеты с турбовинтовыми моторами. Она намного выше скорости Ан-12, что сокращает время доставки грузов и снижает себестоимость перевозок.
Кроме того, и стоимость эксплуатации создаваемого транспортника будет заметно ниже, чем у легендарного предшественника.
Особенности проектирования Ил-276
Являясь самым современно оснащенным предприятием, КБ Илюшина использует только современное цифровое проектирование. Это позволяет еще на этапе эскизного проекта учесть все нюансы конструкции, логистические пожелания и организацию производства.
Исправить ошибку в ходе такого проектирования стоит в 10 раз дешевле, чем при запуске в серию, в 100 раз дешевле, чем на этапе окончательного монтажа, и в 1000 раз дешевле обнаруженной при начале испытаний.
Особое внимание обращается на заданную стоимость и обеспечение оптимальной пропорции «цена-качество». Только такой принцип подхода позволит выиграть конкуренцию у китайских и бразильских производителей, которые уже сейчас предлагают экспертные образцы самолетов этого класса.
- Кстати, размещать заказы по производству изделия Ил-276 намечается на предприятии «Авиастар» в Ульяновске, где сейчас выпускаются Ил-76МД-90А.
- Новинку с такими характеристиками, способную занять нишу между небольшими транспортными самолетами и тяжеловозами типа Ил-76, очень ждут в армии.
- Источник —
Источник: http://alternathistory.com/il-276-zamenit-vse-samolety-postroennye-pri-sssr/
Обзор транспортного самолета Ан-124 Руслан
Ан-124 «Руслан» — советский транспортный самолет. Он предназначен для полетов на дальние расстояния. Его разработали в СССР в ОКБ им. О.К. Антонова. Это воздушное судно до 1988 года считалось самым крупногабаритным во всем мире.
Особенности авиалайнера
Изначально разработка Ан-124 велась для военных нужд. На нем планировалось доставлять крупногабаритные стрелковые установки и системы запуска баллистических ракет. В результате у конструкторов получилось уникальное и универсальное воздушное судно.
Интересно! По своей функциональности самолет Ан-124 до сих пор не имеет аналогов.
Самолет используют для выполнения таких задач:
- транспортировка мотострелковой техники;
- доставка крупногабаритных грузов народного хозяйства;
- перевозка и высадка десантных войск;
- транспортировка различных военных грузов.
Ан-124 – один из мощнейших «воздушных грузовиков», который до сих находится в эксплуатации в различных государствах. Он выполняет боевые задачи, а также используется для коммерческих перевозок.
Конструкция
Самолет выполнен по стандартной летной схеме высоплана. У него удлиненные стреловидные крылья. Конструкция фюзеляжа выполнена из высокопрочной стали. Ее листы на каркасе закреплены посредством сварки. Это увеличивает прочность покрытия, а также его эксплуатационные характеристики.
Фюзеляж Ан-124 разбит на две палубы. Они, в свою очередь, разделены на несколько герметичных отсеков:
- Грузовую кабину. Она предназначена для размещения транспортируемого оборудования и техники.
- Верхнюю палубу. Ее салон предназначен для основного и сменного экипажей. Вместимость отсека – 14 человек.
- Верхнюю заднюю палубу. Она предназначена для транспортировки 80 человек, которые сопровождают оборудование.
Такое разделение позволило повысить эффективность обслуживания воздушного судна, а также погрузки и выгрузки крупногабаритных грузов. Поступление воздушных масс в грузовой отсек осуществляется посредством специальной вентиляционной системы. Это позволяет перевозить людей на высоте до 8000 м без использования кислородного оборудования.
В фюзеляже конструкторы предусмотрели два грузовых люка. Один находится в носовой части, которая откидывается. Второй – в хвосте самолета. Такая конструктивная особенность дает возможность выполнять погрузку или выгрузку габаритных грузов с обеих сторон.
Грузовой отсек – герметичный. Его длина составляет 36,5 м, а ширина 6,4 м. С его помощью транспортируют объемные грузы массой не более 120 т. С этого отделения выполняют десантирование грузов, находящихся на специальных платформах.
Интересно! Также возможно десантирование техники и оборудования без использования различных базовых приспособлений.
В кабине монтированы два бортовых погрузочных крана. Их грузоподъемность достигает 20 т. Также на полу размещены электрические лебедки. Они способны поднимать грузы массой до 4,5 т. Кроме этого, в грузовом отсеке находится роликовое оборудование. Оно служит для загрузки и выгрузки грузов до 50 т.
Пол грузового отсека выполнен из титанового сплава. Он выдерживает значительные нагрузки. При этом допустимая масса каждой единицы перевозимой техники не должна превышать 10-12 т.
Расстановка транспортируемого оборудования в отсеке может выполняться в один или два ряда.
Шасси воздушного судна – многостоечные. Они оснащены 24-мя колесами. Это дает возможность эксплуатировать самолет на любых взлетно-посадочных полосах. С помощью шасси можно изменять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс. Это облегчает проведение погрузки и выгрузки крупногабаритной техники.
Оснащение
Силовая установка самолета представлена четырьмя двигателями марки Д-18Т. Это трехвальные моторы с высоким показателем двухконтурности. Тяга одного из них в режиме взлета достигает 23,43 тонна-силы.
На каждом двигателе монтированы два насоса модификации НП-107. Они представляют собой самолетные гидросистемы. Также на двигателях установлены привод-генераторы ГП23. Их мощность составляет 60 кВА.
Система подготовки воздушных масс, маркируемая как СПВ, понижает температуру и давление воздуха, поступающего от компрессоров. Она подает его в системы противообледенения и кондиционирования.
Автономность эксплуатации авиасудна обеспечивают следующие конструкционные элементы:
- десантно-транспортное оборудование;
- бортовая система, обеспечивающая автоматизированный контроль техсостояния рабочих систем;
- две дополнительные силовые установки с электрогенераторами и турбонасосами.
Наличие специализированного оборудования позволяет эксплуатировать самолет для выполнения различных задач. Благодаря такому оснащению, а также размерам фюзеляжа самолет может транспортировать 880 военных в полной амуниции и 440 десантников.
Важно. В 1989 году конструкторы ввели ограничение на парашютное десантирование военных. Они обусловлены аэродинамическими факторами.
Модификации воздушного судна
Во время разработки самолет «Руслан» имел обозначение «Изделие 400». Базовой моделью является Ан-124.
На его основе разработаны такие модификации авиасудна:
- Ан-124-100 – транспортный самолет, предназначенный для перевозки коммерческих грузов. В нем отсутствует большая часть военного оборудования.
- Ан-124-100М – воздушное судно, собранное на базе предыдущей модели. В нем имеется модернизированный бортовой РЭО. Его экипаж может состоять из 4 человек.
- Ан-124-100М-150 – самолет с модернизированным РЭО. Он собран на основе предыдущей модели. Он может совершать полеты на дальние расстояния. С его помощью транспортируют грузы до 120 т.
Эти авиасудна эффективно эксплуатируют и сегодня.
Другие разработки
На базе Ан-124 разрабатывают и конструируют новые модели самолета.
Модификация | Характеристики |
Ан-124-КС | Самолет-топливозаправщик. С его помощью выполняют дозаправку различных летательных аппаратов. |
Ан-124-200 | Авиасудно оснащено двигателями иностранного производства. Также в нем установлены спутниковая система связи и устройства предупреждения о столкновении. |
Ан-124-210 | Самолет оборудован системами спутниковой связи и предупреждения о столкновении с землей. Двигатель General Electric CF6-80C2. |
Ан-124-300 | Это воздушное судно находится на стадии разработки. Его бортовые системы полностью модернизированы. Дальность полета будущего летательного аппарата составляет 7000 км. |
Эти модели разрабатывают согласно новым международным летным стандартам.
Эксплуатанты
Самолет находится в распоряжении Воздушно-космических сил Российский Федерации. По состоянию на 2016 год в военном Авиапроме эксплуатируются 16 моделей, в 224-м летном отряде – 8 суден. В грузовой фирме «Волга-Днепр» — 12 экземпляров.
В компании «Авиалинии Антонова» в Украине служат 7 самолетов. В ОАЭ – 2 самолета, в Азербайджане – 1 модель. В ООН военные воздушные судна используют для выполнения правительственных задач.
История создания
Разработка эскизов самолета началась в 1970 году. На протяжении трех лет конструкторское бюро им. Антонова работало над проектом Ан-12. В 1973 году у авиасудна модернизировали некоторые бортовые системы. В результате этого повысились его летно-технические характеристики.
Первый полет опытный экземпляр совершил в 1982 году. После этого его модель представили на выставке летного оборудования и аппаратов в г. Париж.
Изначально самолет предполагалось эксплуатировать для транспортировки баллистических ракет марки МЗКТ-79221, а также переброски масштабных пусковых установок.
После многочисленных доработок авиасудно используют не только для выполнения боевых задач, но и для обеспечения нужд народного хозяйства.
Технические характеристики
Масса пустого самолета составляет 178 400 кг. Длина – 69,1 м, высота – 21,08 м. При таких параметрах размах крыла достигает 73,3 м, а его площадь – 625 кв.м. Емкость топливного бака – 212 350 кг.
Грузоподъемность Ан-124 – 120 000 кг. Самолет может взлетать в загруженном состоянии с массой 392 000 кг. Срок эксплуатации – 45 лет.
Новости
В 2006 году правительства Украины и России приняли решение о возобновлении производства самолетов «Руслан». Уже в 2007 г. было подписано соглашение о международном сотрудничестве в серийном производстве летательных аппаратов.
В 2008 году завершена подготовка бизнес-плана. Его разработала Объединенная авиастроительная компания «Ernst & Young». По этому плану производителю необходимо было получить заказ на конструирование 40 моделей.
В 2011 году программа по восстановлению производства авиасуден Ан-124 была отодвинута на начало 2016 г. Несмотря на это, уже в 2013 году правительство России и Украины договорились создать предприятие по конструированию Ан-124-100. В этом же году оно начало работать.
В 2014 году совместный российско-украинский проект приостановили. Причиной этому послужило ухудшение политических отношений между странами.
Источник: https://AviaWiki.com/samolet/gruzovye/an-124
Самолет Ан-124 Руслан
- описание и технические характеристики модели Ан-124 Руслан
- страна и компания-производитель
- размеры, число мест, летные данные и фото самолета
Гражданский, Грузовой Самолеты
Производитель: ОКБ О.К.Антонова, Украина
Дополнительно
Ан-124 предназначен для доставки войск, боевой техники и вооружения из глубокого тыла на театры военных действий, перевозки крупногабаритных грузов в любую точку земного шара. В самолете широко применяются композиционные материалы. Пол выполнен из титанового сплава.
Многостоечное шасси, снабженное 24 колесами, позволяет использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос, а также изменять стояночный клиренс и угол наклона фюзеляжа, что облегчает проведение погрузочно-разгрузочных работ.
Ан-124 вернул СССР лидерство в тяжелой транспортной авиации, лишив Lockheed C-5 Galaxy титула самого большого самолета в мире. В 1985 г. на самолете Ан-124 «Руслан» был установлен 21 мировой рекорд, в том числе по грузоподъемности (171219 кг на высоту 10750 м), а 6 мая 1987 г. был установлен мировой рекорд дальности полета по замкнутому маршруту (20150,92 км).
Первый полет лайнера состоялся 26 декабря 1982 года. Поставки начались в 1987 году.
Модификации: Ан-124-100. Самолет Ан-124-100 для коммерческих грузовых перевозок. Ан-124А — разрабатываемая модификация, имеющая улучшенные ВПХ, что обеспечит его эксплуатацию с аэродромов 2-го класса.
Ан-124-200/210. В 1999 г. АНТК им. О.К. Антонова, российское ОАО «Авиастар» и английская авиатранспортная компания Air Foyle подготовили и передали совместное предложение по предоставлению в лизинг министерству обороны Великобритании нового варианта «Руслана» — самолет Ан-124-210, оснащенного двигателями RB211-524Н-Т (тягой 264 кН) фирмы «Rollce-Royce».
Летные характеристики
- Максимальная скорость: 865 км/ч Крейсерская скорость: 800 км/ч Дальность перегоночная: 16500 км Дальность действия: 5000 км Дальность полета с резервами топлива: — с грузом 120 тонн: 4800 км; — с грузом 40 тонн: 12000 км; — перегоночная: 15700 км; Практический потолок: 12000 м
- Длина разбега при нормальной взлетной массе: 2520 м
Варианты написания (синонимы)
Ан124 Руслан, AN124 Ruslan
Двигатели
4 турбореактивных двигателя Д-18T или RB-211-524Н-Т
Размеры
Размах крыльев: 73.3 м Длина самолета: 69.1 м Высота самолета: 20.8 м
Площадь крыла: 628.5 кв.м
Число мест
Экипаж: 4-6 чел в зависимости от модификации. Сопровождающих: до 88 человек
Массы и нагрузки
- Максимальный взлетная масса: 405000 кг Нормальная взлетная масса: 205000 кг Масса пустого самолета: 180000 кг
- Максимальный вес топлива: 230 т.
Источник: https://avia.tutu.ru/plane/81f2a4/