Бмд-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ттх), вооружение, история создания, модификации

Военное дело развивалось на протяжении всей истории человечества. Совершенствовались орудия нападения и защиты. Первоначально развитие было не впечатляющим. Но в ХХ веке был совершен огромный скачок. Возникали целые роды войск. Одним из самых запоминающихся и хороших представителей того времени является боевая машина десанта БМД-2.

Вводная информация

Рассматриваемая разработка является относительно новой конструкцией, которая в большей мере устарела морально, нежели технически. Началось все в 1983 году.

Именно тогда перед конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода поставили задачу создания мощной боевой машины десанта. Она должна была иметь 30-миллиметровую автоматическую пушку и установку ПТУР «Конкурс» и «Фагот».

Новая машина была первоначально обозначена как «объект 916». Но в широких кругах она стала известна как БМД-2. Итак, что же собой представляет эта машина?

Тактико-технические характеристики (ТТХ) БМД-2

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Прежде, чем рассматривать вооружение, устройство и прочие немаловажные моменты, давайте кратко пройдемся по основным свойствам и возможностям. Боевая масса БМД-2 составляет 8,225 т. Расчет включает в себя семь человек. Из них два формируют экипаж, и еще пять десантников. Мощность двигателя у этой техники составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе достигает 61 километр в час. На плаву машина может разгоняться до 10 км/ч. Запас хода по шоссе колеблется в диапазоне от 450 до 500 километров. Теперь к вооружению. Основным считается 30-миллиметровая автоматическая пушка. Для нее предусмотрен боекомплект на 300 выстрелов. Для борьбы с пехотой есть 7,62 мм пулемет Калашникова танковый. Он выпускается в курсовом и спаренном формате. Всего предусмотрено наличие двух стволов (самые первые имели три). Боекомплект для ПКТ составляет 2940 патронов. И еще есть противотанковые управляемые ракеты в количестве трех штук.

В чем отличие от бмд-1?

Конструкторами была создана новая одноместная башня. Она получила более совершенную автоматическую пушку. Также планировалось использование двух курсовых пулеметных установок. Правда, затем было решено, что достаточно будет одной. И оставили только правый ПКТ. А вот ходовая часть, силовая установка и корпус остались без изменений.

Описание конструкции

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.

Какое вооружение несет на себе техника?

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.

Чем стреляют?

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.

О ракетном вооружении

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Техническое описание БМД-2 неполное без вишенки на торте. Таковым является комплекс управляемого ракетного вооружения 9К111. Он предназначен для поражения танков, а также других подвижных бронированных объектов, которые передвигаются со скоростью до 60 километров в час. Также этот комплекс можно использовать для нанесения удара по неподвижным целям вроде долговременных огневых сооружений. Предусмотрена и возможность поражения зависших вертолетов. Но только если их оптическая видимость составляет до четырех тысяч метров. В качестве пусковой установки комплекса используется 9П135М. Она может выпускать противотанковые управляемые ракеты 9М113 «Конкурс» и 9М111-2 «Фагот». Первый ПТУР выдается в количестве одной ракеты, а второй – двух штук. Всего три единицы. Расположены ракеты в укладке левого борта. Чтобы навести ПТУР по проводной линии, используется наземная аппаратура управления, а именно – 9С451М.

Объект 916К

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Также известен как командирская БМД-2К. Эта техника была принята на вооружение в 1986 году. В первую очередь эта машина создавалась для того, чтобы обеспечить надежное и оперативное управление подразделениями. Была изменена БМД-2 внутри и внешне. Так, предусматривалось наличие второй радиостанции Р-173. В качестве радиоприемника использовался Р-173П. Также присутствует второй антенный вход, который должен поддерживать передачу информации. Продублирован и аппарат переговорного устройства ВВ36. Также командирская машина имеет отопитель, курсоуказатель ГПК-59, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, прибор химической и радиационной разведки ПРХР ГО-27 (им был заменен гамма-датчик ГД-1М), вытяжной вентилятор среднего отделения. Было добавлено два съемных столика. Чтобы улучшить условия работы командира, из машины изъяли комплекс управляемого ракетного вооружения. Также из-за желания разместить зарядный агрегат для походного использования сняли среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.

Заключение

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Вот что собой представляет БМД-2 — основная боевая единица, предназначенная для десантных войск. Эта техника обладает довольно неплохими характеристиками, что позволяет ей успешно противостоять живой силе противника, бронированным целям, и даже поражать некоторых представителей авиации – те же вертолеты. Хотя сейчас, в конце второго десятилетия двадцать первого века, она считается морально устаревшей. Но, тем не менее, при необходимости БМД-2 может быть относительно успешно использована даже против современных разработок. Многое здесь зависит еще и от умений экипажа, его опытности и отточенности совершаемых действий. Все это позволяет уравнять шансы до приемлемого уровня при встрече с современными разработками.

Источник: https://www.syl.ru/article/440914/bmd—boevaya-mashina-desanta-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-voorujenie

Бмд 1,2,3,4! — drive2

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

БМД-1!Каждая из семи советских воздушно-десантных дивизий имела на воору-жении 330 машин БМД (боевая машина десанта), которые давали советским десантникам значительное преимущество. Эта машина почти на шесть тонн легче БМП-1 и меньше ее по габаритам, но она плавающая и может быть десантирована с парашютом. Очевидно, что БМД может быть мощным оружием, если ее применить в нужном месте и в нужное время.

  • Характеристики
  • Экипаж + десант:2+6 чел.
  • Масса: 8,9 т
  • Максимальная скорость движения: 80 км/ч

Удельная мощность: 35 л. с./т

  1. Длина: 5,4 м
  2. Высота: 1,85 м
  3. Вооружение: 73-мм гладкоствольная пушка, 7,62-мм пулемет, ПУ ПТУР
  4. Оценка
  5. Огневая мощь *****
  6. Защищенность **
  7. Возраст ***
  8. Распространенность в мире *

БМД-2 «Будка» (боевая машина десанта-2) — советская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

  • Содержание1 Вооружение2 Модификации3 На вооружении4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • ВооружениеБМД-2 оснащена 30-мм орудием 2А42, спаренным и курсовым 7,62-мм пулеметами ПКТ, а также противотанковым ракетным комплексом 9М111 «Фагот» или 9М113 «Конкурс».
  • МодификацииБМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.
  • Боевая машина десанта в Боснии, 1996 год. На вооруженииРоссия — 1500 БМД-1/БМД-2/БМД-3 по состоянию на 2007 год[1]Узбекистан — 9 БМД-2 по состоянию на 2007 год[2]
  • Украина — 78 БМД-2 по состоянию на 2007 год[3]

БМД-3 «Бахча» (боевая машина десанта-3) — советская боевая гусеничная плавающая машина, авиадесантируемая парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-3 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Принята на вооружение в 1990 г.

  1. Содержание1 История2 Защита и вооружение3 Модификации БМД-34 На вооружении5 Примечания
  2. 6 Ссылки

ИсторияБМД-3 разработана в КБ Волгоградского тракторного завода. Решение о разработке новой БМД было принято, когда стало ясно, что устранение недостатков у БМД-2 посредством модернизации уже не представляется возможным.

Защита и вооружениеБлагодаря двухканальному прицелу вести огонь из пушки и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта может как наводчик-оператор, так и командир машины. На машине установлен стабилизированный комбинированный дневной и ночной (активный-пассивный) перископический прицел.

  • В БМД-3 установлены индивидуальные универсальные сиденья для всего боевого расчёта (7 человек), которые крепятся не к днищу, а к крыше корпуса, это повышает защиту расчёта машины от мин и фугасов.
  • Имеется защита от оружия массового поражения.
  • Боекомплект, шт.:
Читайте также:  Газовый баллончик терен 4м: цена, отзывы, отличие, разрешение, характеристики

30-мм выстрелы к пушке 2А42 (500)патроны калибра 7,62 мм (2000)ПТУР «Конкурс» (4)выстрелы к гранатомёту АГС-17 (290)патроны калибра 5,45 мм (2160)Авиатранспортирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124, Ми-26Авиадесантирование: Ил-76, Ан-22, Ан-124 Модификации БМД-3БМД-3М «Бахча-У» (позже — БМД-4)БМД-3К «Бахча-К» — командирский вариант.

2С25 «Спрут-СД» — самоходное 125-мм противотанковое орудие на базе 7-каткового шасси БМД-3.«Обжимка» — 120-мм артилерийский комплекс.«Обжимка-К» — 120-мм артилерийский комплекс (командирский).РХМ-5 ««Повозка-Д-1» — разведывательно-химическая машина.«Ракушка» — многоцелевая машина (бронетранспортёр).«Травматизм» — медицинская машина.

«Мираж-2002» — перевязочная на базе 7-каткового шасси БМД-3.

  1. ЗПРК «Роман» — зенитный пушечно-ракетный комплекс на базе 7-каткового шасси БМД-3.
  2. На вооруженииРоссия — 1500 БМД-1/БМД-2/БМД-3 по состоянию на 2007 год[1]
  3. Ангола — по состоянию на 2007 год[2]

БМД-4У этого термина существуют и другие значения, см. Бахча (значения).

БМД-4 «Бахча-У» (боевая машина десанта-4) — российская боевая гусеничная плавающая машина. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. БМД-4 предназначена для транспортировки личного состава воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя.

Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения». БМД-4 созданна на базе БМД-3 («Бахча»).

Конструкция машины позволяет экипажу десантироваться с самолётов, находясь внутри. Подвеска БМД-4 имеет телескопический гидроамортизатор, что позволяет машине подниматься / опускаться на 40 см.

  • Содержание1 Вооружение2 Хронология3 См. Также4 Источники
  • 5 Ссылки
  • ВооружениеСистема управления огнём БМД-4 включает высокоточный прицел наводчика, стабилизированный в двух плоскостях и имеющий тепловизионный и дальномерный каналы, что позволяет вести точный огонь на ходу.
  • Состав базового вооружения:
  • 100-мм пушка/пусковая установка 2А70 (34 осколочно-фугасных снаряда)30-мм автоматическая пушка 2А72 (500 выстрелов)7,62-мм пулемет ПКТ (2000)5,45-мм РПКС-74 (2160)ПТУР «Аркан» (четыре ПТУР)ПТУР 9М113 «Конкурс» (четыре ПТУР)
  • БМД-4 по боевой мощи в 2,5 раза эффективнее своего предшественника БМД-3[1].

ХронологияБМД-4 была принята на вооружение ВС РФ 31 декабря 2004 года. В августе 2005 года в расположение 137 гвардейского парашютно-десантного полка поступила первая партия этих машин. В 2006 году по открытым источникам насчитывалось более 100 экземпляров, на апрель 2009 около 318.

21 марта 2008 года на испытательном полигоне Курганмашзавода был продемонстрирован модернизированный вариант машины — БМД-4М[2]. В 2008 г.

планируется провести комплексные испытания модернизированной БМД-4 по программе, согласованной с Главным автобронетанковым управлением (ГАБТУ) Министерства обороны РФ и ВДВ. По результатам испытаний будет приниматься решение о её серийном производстве, которое может начаться уже в следующем году.

В соответствии с принятой «Государственной программой вооружений до 2015 г.» российская армия должна получить до 2 тысяч модернизированных боевых машин десанта.

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификацииБМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификацииБМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации

Источник: https://www.drive2.ru/b/4062246863888191736/

Броня "Крылатой пехоты": История создания боевой машины десанта

05.01.2009

М.В. Павлов, кандидат технических наук, старший научный сотрудник И.В. Павлов, ведущий конструктор

Работы по созданию боевой машины десанта (БМД) для Воздушно-десантных войск начались по инициативе командующего ВДВ генерала армии В.Ф. Маргелова. В апреле 1964 г.

нескольким организациям, в числе которых были конструкторские бюро Мытищинского машиностроительного завода (ММЗ), Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ) и Всесоюзного научно-исследовательского института ВНИИ-100 в Ленинграде, одновременно была поручена разработка эскизных проектов боевой машины Воздушно-десантных войск.

Из тактико-технических требований следовало, что БМД по своим боевым и техническим характеристикам (вооружению, маневренности, лобовой броневой защите, номенклатуре установленного оборудования) должна оказаться на уровне опытной боевой машины пехоты «Объект 765», однако размеры и боевая масса машины были жестко ограничены. Размеры БМД были заданы из условий свободной вытяжки машины парашютом через грузовой люк серийного транспортного самолета Ан-12, а боевая масса — из условий сохранения устойчивости полета самолета в момент выброса машины вместе с парашютной системой.

БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации
Положение полноразмерного макета БМД «Объект 915» (второй вариант) при максимальном клиренсе, 1965 г.
БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации БМД-1: боевая машина десанта, технические характеристики (ТТХ), вооружение, история создания, модификации
Положение полноразмерного макета БМД «Объект 915» (второй вариант) при минимальном клиренсе, 1965 г. Сравнение высот танка ПТ-76 и полноразмерного макета БМД «Объект 915» (второй вариант) в положении при минимальном клиренсе, 1965 г.

Рассмотрение выполненных проектов выявило два подхода к решению задачи. Один подход, которого придерживались конструкторские бюро ММЗ (Н.А. Астров) и ВНИИ-100 (В.С.

Старовойтов), обосновывался предположением о том, что машина не будет массовой, вследствие чего рекомендовалось использовать лишь имеющиеся на серийном производстве узлы и агрегаты существующих гусеничных машин: тягачей АТ-П и ГТМ, авиадесантной самоходной установки АСУ-57 и колесной боевой разведывательно-дозорной машины БРДМ-2.

В качестве основы рекомендовалась компоновочная схема с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения (МТО) и задним размещением совмещенного десантно-боевого отделения.

Второй подход, который был принят конструкторским бюро ВгТЗ, основывался на том, что машина будет массовой, так как возможность очень быстрой доставки БМД в заданный район являлась новым, весьма ценным качеством, которым другие образцы не обладали. Кроме того, в КБ завода считали, что выбор конструкции узлов должен иметь подчиненное значение при реализации заданных ТТТ, а не наоборот.

Все проекты, представленные другими организациями, кроме ВгТЗ (И.В. Гавалов), базировались только на использовании автомобильного карбюраторного двигателя ГАЗ-41, имевшего максимальную мощность 103 кВт (140 л.с.).

Так, в проекте БМД, разработанном во ВНИИ-100, двигатель с его системами и агрегаты трансмиссии были размещены в передней части корпуса у правого борта. Система охлаждения двигателя — вентиляторная, выполненная по схеме БРДМ-2 с одним радиатором. Механик-водитель располагался в отделении управления слева от двигателя.

За механиком-водителем в МТО уступом от левого к правому борту были установлены три сиденья для десантников, за которыми находилось боевое отделение (башня с вооружением).

Башня с вооружением, заимствованная у БМП «Объект 765», была установлена со смещением от продольной оси машины к левому борту.

Такая установка башни была вызвана необходимостью частичного устранения поперечной неуравновешенности, вызванной смещением МТО и обеспечением прохода десантников к кормовым дверям, предназначенным для посадки и высадки десанта. В башне размещался наводчик.

За башней около кормы располагались еще два сиденья для десантников. Около рабочего места каждого из них имелись установки для стрельбы из личного оружия. В боекомплект машины входили 20 активно-реактивных выстрелов к 73-мм орудию, две управляемые ракеты ПТРК «Малютка» и 2000 патронов к пулемету.

Корпус машины предлагалось изготавливать из алюминиевого сплава Д-20. Боевая масса машины согласно расчетам составляла 6,6 т, масса десантируемой машины — 5,9 т.

Проект БМД, выполненный во ВНИИ-100, имел следующие основные недостатки. Десант не имел возможность ведения прицельного огня из личного оружия в направлении движения машины. Шаровые установки двух передних стрелков также не позволяли вести прицельный огонь.

При установке на машине башни с вооружением, унифицированной с башней БМП «Объект 765», выход передних десантников и механика-водителя в сторону кормы был невозможен, а при положении башни орудием вперед наводчик мог покинуть машину только через башенный люк.

При эксплуатации машины возникала опасность забора приточным вентилятором выхлопных газов двигателя в десантно-боевое отделение, а также их попадание внутрь машины под воздействием встречного потока воздуха при движении с открытыми люками.

Переднее расположение МТО вынуждало к уменьшению толщины верхнего лобового броневого листа для облегчения носовой части корпуса. Кроме того, размещение агрегатов и систем МТО со смещением от продольной оси, учитывая габариты и массу машины, вызывало поперечную неуравновешенность, что затрудняло ее использование в качестве базы для различных боевых и обеспечивающих машин.

Боекомплект к основному оружию был уменьшен на 50% по сравнению с заданным в ТТТ. Выполнение требований по боекомплекту и пулеметному вооружению приводило к превышению заданной массы при десантировании машины.

Использование карбюраторного двигателя и расположение топливных баков в десантном отделении создавало высокую пожароопасность. Кроме того, малый клиренс (300 мм) не обеспечивал хорошую проходимость машины на пересеченной местности.

Для выполнения заданных ТТТ по уровню броневой защиты и боевой массе ВНИИ-100 вынужден был сократить боекомплект машины наполовину и уменьшить количество устанавливаемых пулеметов до одного вместо двух—трех. Это обстоятельство дополнительно снизило ценность проекта.

В аванпроекте БМД, предложенном ОКБ ММЗ, также были использованы отработанные узлы и агрегаты серийных машин: ГАЗ-41 и гусеничного артиллерийского тягача АТ-П.

Однако все картеры используемых агрегатов, кронштейны подвески, опорные катки завод предусматривал изготавливать не из чугуна и стали, а из легких сплавов. Броневой корпус машины должен был быть выполнен из алюминиевого сплава АБТ-101.

В ходовой части использовались гусеницы с ОМШ, гарантийный срок службы которых составлял 2000 км.

Для рассмотрения завод представил несколько вариантов компоновок БМД, но ни один из них не укладывался в заданные массовые и боевые характеристики.

Согласно первому варианту, БМД представляла собой самоходную артиллерийскую установку, в которой 73-мм орудие «Гром» со спаренным 7,62-мм пулеметом ПКТ и специальным прицелом устанавливалось в лобовом листе броневой рубки корпуса. Углы наводки спаренной установки составляли по вертикали от -5° до +15° и по горизонтали — в секторе ±15°. На качающейся части орудия снаружи устанавливался специальный кронштейн с направляющими для пуска управляемых ракет ПТРК «Малютка».

Заряжание 73-мм орудия осуществлялось с помощью механизма, выполненного по схеме ВгТЗ, в котором размещались 15 выстрелов. Остальные 15 выстрелов располагались в боеукладке под механизмом заряжания.

Двигатель с главным фрикционом и системой охлаждения размещался в изолированном отсеке в кормовой части корпуса машины. Коробка передач, заимствованная у автомобиля ЗИЛ-130, располагалась в носовой части корпуса и была соединена с двигателем карданным валом, а через промежуточный картер — с главной передачей и планетарными механизмами поворота (ПМП).

Все агрегаты МТО располагались вдоль продольной оси машины, благодаря чему по бортам корпуса были выполнены отсеки, в которых размещался экипаж машины и десант в количестве двух и пяти человек соответственно.

Выход экипажа и десанта производился вверх через люки в крыше корпуса и назад — через двери в кормовой части машины. В качестве водоходного движителя использовался гусеничный движитель (за счет перемотки гусениц).

Боевая масса машины составляла 6,7 т, масса десантируемой машины — 6,0 т.

Страница 1 — 1 из 10 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все   М.В. Павлов, И.В. Павлов

Источник: http://desantura.ru/articles/33/

Боевая машина десантная БМД-1 | Энциклопедия военной техники

Боевая машина десантная БМД-1 (объект 915)

Читайте также:  Аэрозольный пистолет удар м-2: отзывы, видео, устройство, разборка

Первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск, предназначенная для десантирования как парашютным, так и посадочным способом и идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Разрабатывалась в КБ ВгТЗ с 1965 года. Принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство осуществлялось на ВгТЗ с 1968 года.

https://www.youtube.com/watch?v=EBqJUY1pjdQ

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: БМД-1 – базовая версия. Корпус – сварной, из алюминиевого сплава. Коническая сварная башня с установленным в ней вооружением заимствована у БМП-1. В амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ. В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения огня из личного оружия десанта. Подвеска –

гидропневматическая, с переменным клиренсом.

БМД-1П (1978 г.)- изъят комплекс ПТУР “Малютка”. Вместо него на крыше башни смонтирована ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9М135М-1 для ПТУР 9М111 “Фагот” с боекомплектом из двух ракет. Прицел 1ПН22М2. Боевая масса 7,6 т.

БМД-КШМ “Синица” – командно-штабная машина батальонного звена с двумя радиостанциями Р-123.

БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. Они применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской Армией – в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье. На экспорт БМД-1 не поставлялись.

Однако, судя по западным публикациям, небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в Анголе. После вывода кубинских войск несколько машин, по-видимому, остались на вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном сражении с войсками УНИТАу г.Мовинга в 1990 году.

На базе БМД-1 выпускались командирские машины БМД-1 К и БМД-1ПК.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-1 БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2. ЭКИПАЖ, чел.: 2. ДЕСАНТ, чел.: 5. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина- 5400, ширина-2630, высота- 1620…1970, клиренс-100…450. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 “Гром” калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М “Малютка”, 3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.

БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 3 ПТУР, 4000 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной) бесподсветочный прицел 1ПН22М1. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.

ДВИГАТЕЛЬ: 5Д20, 6-цилиндровый, четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со струйным распылением топлива; мощность 240 л.с.(176,6 кВт) при 2400 об/мин; рабочий объем 15 900 см3.

ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы, планетарные бортовые передачи.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; в каждой гусенице 87 траков. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе – 61, на плаву – 10. ЗАПАС ХОДА, км; 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 32; ширина рва, м – 2,5; высота стенки, м – 0,7.

СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.

Источник: https://war-book.ru/boevaya-mashina-desantnaya-bmd-1/

БМД-1, боевая машина десанта

С момента зарождения воздушно-десантных войск мысль конструкторов занимала проблема создания для них эффективного вооружения и военной техники.

Опыт второй мировой войны показал, что «крылатая пехота» по своей защищенности, огневой мощи и подвижности не должна уступать пехоте наземной.

Однако решение этой проблемы в первые годы создания воздушно-десантных войск сдерживалось уровней развития военно-транспортной авиации, как средства их доставки к месту высадки.

С появлением специально созданных военно-транспортных самолетов Ан-8 и АН-12 и новых направлений развития военно-теоретической мысли, возросшими возможностями промышленности появились материально-технические предпосылки для создания образцов вооружения и техники, способных десантироваться не только посадочным, но и парашютным способами. 

Работы по созданию первой в мире БМД были начаты конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода в 1965 году. Конструкторам предстояло создать высокоскоростную, легкобронированную, гусеничную, плавающую, авиадесантируемую боевую машину с боевыми возможностями сухопутной БМП-1.

В 1969 году такая машина была создана, принята на вооружение Советской Армии и запущена в серийное производство на Волгоградском тракторном заводе под обозначением БМД-1.

В настоящее время, кроме воздушно-десантных войск России и некоторых других стран СНГ, эта машина состоит на вооружении Индии и Ирака. 

БМД построена по классической для танков, но необычной для боевых машин пехоты конструктивной схеме: боевое отделение находится в средней части корпуса, а моторно-трансмиссионное — в кормовой.

Корпус сварен из относительно тонких броневых плит — впервые в практике советского машиностроения была применена алюминиевая броня.

Это позволило значительно облегчить машину, но за счет защищенности заброневого пространства. 

Броня защищает экипаж только от огня стрелкового оружия калибра 7,62 мм и осколков снарядов.

Верхняя лобовая плита очень сильно отклонена от вертикали — на 78″, зато угол наклона нижней значительно меньше и составляет всего 50″.

Такое решение продиктовано стремлением увеличить объем внутреннего пространства, а также плавучесть машины. Волноотражательный щиток, лежащий при движении по суше на передней лобовой плите, служит дополнительной защитой. 

В передней части корпуса по оси машины расположено рабочее место механика-водителя. Для входа и выхода из машины он имеет индивидуальный люк, крышка которого приподнимается и сдвигается вправо. В процессе вождения машины механик-водитель может наблюдать за местностью в секторе 60° с помощью трех перископов.

Слева от механика-водителя располагается место командира БМД, который попадает в машину и выходит из нее также через свой люк. Для наблюдения за местностью он располагает оптическим прибором кругового обзора и одним перископом. Связь с вышестоящим командованием поддерживается с помощью радиостанции Р-123.

 

С правой стороны от механика-водителя находится место стрелка, который обслуживает два пулемета калибра 7,62 мм, установленных в шаровых установках по обе стороны носовой части БМД и по этой причине имеющих ограниченные углы обстрела. 

В средней части корпуса размещается боевое отделение с одноместной башней. Башня изготавливается комбинированным способом: основная ее часть выполняется методом литья, после чего к ней привариваются остальные фрагменты. Внутри башни размещается сиденье наводчика.

Он обслуживает полуавтоматическую гладкоствольную пушку 2А28 калибра 73 мм и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ. Боекомплект к пушке — 40 выстрелов находятся в магазине, расположенном по окружности башни, как и в БМП-1. Стрельба из пушки ведется кумулятивными и осколочно-фугасными снарядами.

Поскольку одним из важнейших требовании к машине был ее малый вес, конструкторам пришлось упростить (по сравнению с БМП) автомат заряжания. Транспортер доставлял снаряд выбранный наводчиком в точку заряжания после чего наводчик должен был вручную перенести его и вставить в казенник.

Одновременное решение таких задач как поиск целей наведение орудия его заряжание и ведение огня проблема довольно сложная для одного человека поэтому психофизические данные наводчика заметно ухудшались в зависимости от продолжительности ведения боевых действии и количества произведенных выстрелов.

Вооружение башни дополняла пусковая установка для запуска противотанковых управляемых реактивных снарядов 9М14М «Малютка». Помимо одного ПТУРСа на пусковой установке в машине перевозились еще два. Пусковая установка ПТУРСы приборы управления и наконец способ их установки на БМД точно такие же как и на БМП 

Как и на БМП-1 вооружение башни не стабилизировано. Наведение в горизонтальной и вертикальной плоскостях осуществляется с помощью полностью электрических приводов. В случае их выхода из строя наводчик может использовать ручной привод. 

Для наблюдения за местностью и ведения огня наводчик имеет в своем распоряжении монокулярный перископический прицел-дальномер 1ПН22М1. Окно этого прибора расположено с левой стороны башни перед люком наводчика. Прицел-дальномер может работать в двух режимах дневном и ночном.

Ведение наблюдения в темное время суток обеспечивает активный прибор ночного видения (прожектор находится на башне справа от пушки). В зависимости от погодных условии максимальный предел видимости колеблется от 400 м до 900 м.

В окуляре нанесена шкала дальномера базой для которой принята высота цели равная 27м. 

Средства связи и навигация

На линейных БМД-1 для внешней связи установлена радиостанция Р-123, а с середины 1973 года — её модернизированный вариант Р-123М «Магнолия». Радиостанция установлена слева в лобовой оконечности отделения управления и обслуживается командиром машины.

Р-123М представляет собой коротковолновую ламповую радиостанцию трансиверной схемы с частотной модуляцией, обеспечивающую телефонную связь всимплексном режиме.

Радиостанция имеет рабочий диапазон 20—51,5 МГц, состоящий из 1261 фиксированной частоты с шагом 25 кГц, четыре из которых, настроенные предварительно, могут переключаться одной манипуляцией оператора, после чего радиостанция обеспечивает беспоисковое вхождение в связь и бесподстроечное ведение связи.

Работа радиостанции в БМД осуществляется на 4-метровую штыревую антенну, обеспечивая дальность связи с однотипной радиостанцией на дальности до 28 км, в движении по среднепересечённой местности со скоростью до 40 км/ч — до 20 км, при включённом подавителе шумов — до 13 км.

При выходе из строя основной антенны, связь может осуществляться через аварийную антенну, представляющую собой кусок изолированного провода длиной 3 м, дальность связи при помощи которой ограничивается 4 км, либо 1 км, если вторая радиостанция также работает на аварийную антенну.

БМД-1К оборудованы второй радиостанцией Р-123 или Р-123М, установленной в левом подкрылке корпуса, работу с которой осуществлял командир или левый стрелок-автоматчик, антенным фильтром для обеспечения одновременной работы двух радиостанций на одну антенну, а также выносной радиостанцией Р-105М.

Р-105М представляет собой ранцевую носимую ультракоротковолновую ламповую радиостанцию трансиверной схемы с частотной модуляцией, обеспечивающую телефонную связь в симплексном режиме. Радиостанция имеет рабочий диапазон 36—46,1 МГц, состоящий из 405 фиксированных частот с шагом 25 кГц.

Р-105М обеспечивает связь с однотипной радиостанцией при работе с места на комбинированную антенну высотой 2,7 м — до 8 км, на лучевую антенну направленного действия длиной 40 м, подвешенную на высоте 1 м над землёй, — до 15 км, на лучевую антенну, поднятую на высоту 5—6 м — до 25 км.

Для обеспечения работы аппаратуры связи при выключенном двигателе, БМД-1К снабжена бензоэлектрическим агрегатом АБ-0,5-П/30 хранящимся в походном положении на месте сиденья стрелка-автоматчика, а в рабочем положении устанавливающимся на крыше моторно-трансмиссионного отделения.

На БМД-1П и БМД-1ПК с 1984 года вместо радиостанций Р-123М начал устанавливаться более современный комплекс средств связи «Абзац», состоящий из радиостанции Р-173 «Абзац-Р» и приёмника Р-173П «Абзац-П».

Читайте также:  Винтовка fn fal: бельгийская штурмовая, история создания, модификации, боевое применение, характеристики (ттх)

Р-173 представляет собой ультракоротковолновую полупроводниковую аналогово-цифровую радиостанцию с частотной модуляцией телефонную связь в симплексном режиме. Радиостанция имеет рабочий диапазон 30—75,999 МГц с шагом сетки частот в 1 кГц. Число заранее подготовленных частот Р-173 увеличено до 10.

При работе на стандартную штыревую антенну длиной 2 м, Р-173 обеспечивает дальность связи до 20 км в движении, бо́льшая дальность связи может обеспечиваться в диапазоне 30—52 МГц при работе на антенну длиной 3 м.

Для внутренней связи БМД-1 оборудована интегрированным с радиостанцией танковым переговорным устройством (ТПУ) Р-124 на пять абонентов, на БМД-1К ТПУ расширено до шестерых абонентов. Вместе с радиостанцией Р-173 на БМД-1П и БМД-1ПК с 1984 года устанавливалось модернизированное ТПУ Р-174.

Двигатель и трансмиссия

На БМД-1 установлен V-образный 6-цилиндровый четырёхтактный дизельный двигатель жидкостного охлаждения модели 5Д20-240. Двигатель имеет рабочий объём 15 900 см³ и развивает максимальную мощность в 240 л.с.(176 кВт) при 2400 об/мин.

Пуск двигателя на БМД-1 ранних выпусков производится при помощи основного электростартера или дублирующей системы воздухопуска; с введением в 1973 году компрессора с приводом от двигателя, система воздухопуска стала основной.

Для облегчения пуска при низких температурах, двигатель снабжён включённым в систему охлаждения форсуночным подогревателем с электроприводом.

Двигатель работает на дизельном топливе марок ДЛ, ДЗ и ДА[сн 6], топливная система включает в себя три бака общей ёмкостью 280 литров, расположенных в моторно-трансмиссионном отделении.

Система воздухоочистки — двухступенчатая, с блоком циклонов в первой ступени, фильтрующими кассетами во второй и автоматическим эжекционным удалением пыли. Для повышения безопасности движения на плаву в систему воздухозабора двигателя включены два связанных клапана, обеспечивающих забор воздуха на плаву через среднее отделение.

Двигатель имеет систему охлаждения эжекторного типа, обеспечивающую также вентиляцию моторно-трансмиссионного отделения и отсос пыли из системы воздухоочистки.

В состав трансмиссии БМД-1 входят:

  • однодисковый главный фрикцион сухого трения (сталь по асбесту);
  • четырёхступенчатая (4+1) механическая коробка передач с постоянным зацеплением шестерён и синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах, имеющая вал отбора мощности для привода водоходного движителя;
  • механизм поворота, состоящий из двух бортовых многодисковых фрикционов сухого трения (сталь по стали) с плавающими ленточными тормозами с чугунными накладками;
  • две одноступенчатые планетарные бортовые передачи;
  • редукторы водомётного движителя.

Изменениям трансмиссия БМД-1 в ходе серийного производства не подвергалась, за исключением замены с 1970 года однодискового главного фрикциона двухдисковым. Все приводы управления трансмиссией — механические. Главный фрикцион, коробка передач и механизм поворота объединены с двигателем в одном силовом блоке.

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1284/66704/

Боевая машина десанта: зачем российской армии БМП-лайт?

18 ноября 2018 годаВсе советские и российские БМД. Слева направо: 1,2,3,4,4М.Все советские и российские БМД. Слева направо: 1,2,3,4,4М.

Две крайности

Аналогов нашей БМД-4М, как водится, нет. Почему? Давайте пока возьмем за основу лишь основные показатели машины. Ее масса 14 тонн, длина 6,1 метров, высота 2,2 метра, мощность дизеля УТД-29 составляет 500 л.с.

Для сравнения, унифицированная с ней по ряду узлов БМП-3М, выпускаемая тем же Курганмашзаводом, имеет следующие показатели: 22,7 тонны с динамической защитой, 7,1 и 2,3 метра, 500 л.с. с дизелем УТД-29 или 660 л.с. с УТД-32.

Для десантных целей она тяжеловата.

Редкая машина БМД-4 — предшественница БМД-4М.Редкая машина БМД-4 — предшественница БМД-4М.

За рубежом гусеничные аналоги БМД и БМП развиваются чуть в другом направлении. Одни страны наращивают защиту и тем самым запредельно разгоняют массу. Вот примеры. Американская M2 Bradley набрала с 23 (ранние модификации) до 30 тонн (версия М2А3), при этом ей сохранили плавучесть. Габариты машины: 6,5 и без малого 3 метра. Вооружение: пушка калибром 25 мм и пулемет 7,62.

Немецкая Marder: 33 тонны, 6,8 и 3 метра, пушка 20 мм, пулемет 7,62. Плавать не умеет. И, наконец, новейшая германская БМП Puma: 43 тонны, 7,3 и 3,1 метра, пушка 30 мм, пулемет 5,56. Позвольте, но это же масса тяжелого танка КВ-1 времен войны. Именно! А еще и высота перспективного БМП больше, чем у танка Leopard 2A6. Такие они, боевые машины пехоты ряда стран НАТО.

Слишком высокие, слишком тяжелые, вооруженные только мелкокалиберными пушками.

Какие тут нужды десанта и выброска с парашютом? Ту же Puma даже перевезти по воздуху может лишь транспортный самолет А400М и только при том, что это будет сильно облегченный БМП со значительно ослабленным уровнем защиты! Выходит, при транспортировке по воздуху теряем то, ради чего городили огород.

Отличить «четверку» от 4М просто. У нее система выпуска на корме, а у новинки — по правому борту сзади.Отличить «четверку» от 4М просто. У нее система выпуска на корме, а у новинки — по правому борту сзади.
А что творится в нашей весовой категории, то есть в сегменте гусеничной техники массой около 14 тонн? Здесь другая крайность — относительно недорогие легкобронированные слабо вооруженные БМП и БМД не самых передовых конструкций. Пример — американский AIFV на базе устаревшего бронетранспортера М113А1. Производился для армии Бельгии, Голландии, Филиппин. Масса — 13,8 тонны, длина — 5,2, высота — 2,8 метра. Вооружение: пушка 25 мм и пулемет 7,62. Мощность двигателя 267 л.с. Алюминиевый корпус. Плавает за счет перематывания гусениц. Его прямой наследник АСV-15 до сих пор производится в Турции для собственных нужд и армий Малайзии, ОАЭ и других стран. Отличия в характеристиках — чуть больше (300 л.с.) мощность двигателя.

Эта техника уступает нашим БМД-4М по всем параметрам. Бронированию, живучести, вооружению, скорости на суше и на плаву, запасу хода, мощности двигателя. Ситуация критична настолько, что турецкое изделие получило модификацию ACV-SW c боевым модулем от…

российской БМП-3! И наконец, ZBD-03 из Поднебесной. Это специализированная боевая машина десанта. В транспортный Ил-76 их влезает аж три штуки. Показатели: 8 тонн, китайский аналог нашей пушки 2A72 калибром 30 мм, пулемет 7,62. Машина плавающая, авиадесантируемая.

Но, положа руку на сердце, находится не выше уровня советских БМД второго поколения.

БМД-4М уже поступает в войска. Фото сделано на учениях минувшим летом. Машина с парашютной системой перед загрузкой в военно-транспортный самолет.БМД-4М уже поступает в войска. Фото сделано на учениях минувшим летом. Машина с парашютной системой перед загрузкой в военно-транспортный самолет.

Чем же блеснет на этом фоне отечественная новинка?

Присесть и жахнуть

БМД-4М тоже относится к категории легкобронированных боевых машин, хоть и тяжелее предшественниц. Ее корпус сделан из алюминиевой брони с противопульным уровнем защиты. Иначе и быть не может — десантируемая техника имеет жесткие ограничения по габаритам и массе. В отличие от БМП, на нее много защиты не навесить и в «почти танк» не превратить.

Ничего не поделаешь, проектировать БМД приходится с оглядкой на размеры отсеков и грузоподъемность транспортной авиации, характеристики парашютных систем. На сегодняшний день с транспортника Ил-76 можно десантировать две БМП-4М.

Но ведутся работы по совершенствованию самолетов и бесплатформенных парашютных систем, чтобы десантировать с одного борта три единицы боевой техники, то есть взвод. Поэтому технику ВДВ не стоит критиковать за слабое бронирование. В данном случае лучше тонкая броня, чем вообще без нее. Резерв усиления защиты в пределах разумного, конечно, есть.

На машину можно установить дополнительные листы стали спереди и по бокам и модули с керамической броней. Фотографии таких БМД-4М попадаются на просторах интернета.

БМД-4М оснащена самой современной системой управления огнем и способна круглосуточно поражать наземные и воздушные цели.БМД-4М оснащена самой современной системой управления огнем и способна круглосуточно поражать наземные и воздушные цели.

Что касается ходовых возможностей, то в этом плане БМД-4М типичная представительница отечественной школы конструирования. Подвижная, быстрая, маневренная. Силовая установка — мощный атмосферный дизель и полуавтоматическая коробка передач.

В числе талантов машины легкое рулевое управление, солидный запас хода, умение плавать с помощью водометных двигателей (10 км/ч при волнении до 3–4 баллов). Еще один несомненный плюс — способность маскироваться.

БМД-4М и так невысока в сравнении с зарубежной гусеничной техникой. Мало того, она оснащена гидропневматической подвеской с изменяемым клиренсом. Рабочий дорожный просвет БМД-4М порядка 450 мм, но его можно увеличить до 530 или уменьшить до 130 мм.

Военные ценят это умение «приседать» — ходят байки, что боевые машины могут незамеченными проползти по полю пшеницы.

Но главное достоинство нашей легкобронированной БМД-4М — мощное вооружение. Вот где мы опережаем зарубежные БМП и БМД. Причем как легкие, так и большинство тяжелых. Блок вооружения состоит из автоматического 100-миллиметрового орудия-пусковой установки 2А70, скорострельной (до 330 выстрелов в минуту) пушки 2А72 калибром 30 мм и пулемета 7,62 ПКТМ.

Вооружение БМД-4М стабилизировано. Можно вести огонь на ходу.Вооружение БМД-4М стабилизировано. Можно вести огонь на ходу.

В едином автомате заряжания главного калибра — 34 осколочно-фугасных снаряда ЗУОФ19 повышенной мощности и дальности стрельбы и 4 противотанковые управляемые ракеты «Аркан» с тандемной кумулятивной боевой частью.

Скорострельность пушки — 10 выстрелов в минуту, дальность стрельбы снарядами до 7 километров. Бронепробиваемость ракет — 750 мм (эквивалент гомогенной брони с динамической защитой), дальность действия — 5500 метров.

То есть БМД-4М может поразить любой танк.

Мелкокалиберная скорострельная 2А72 с подвижным стволом — пушка со сниженной отдачей. Разработана для установки в оружейные модули с тонкой броней. Наибольшая дальность стрельбы по наземным целям — 4 километра.

В боекомплекте могут быть использованы осколочно-фугасно-зажигательные, осколочно-трассирующие, бронебойно-трассирующие и бронебойные подкалиберные снаряды улучшенной пробиваемости (ЗУБР8 «Кернер»).

Пушка оснащена двухсторонним ленточным питанием с автоматизированным и ручным переключением подачи.

Надо отметить, что БМД-4М комплектуют современным и эффективным комплексом управления огнем. Он позволяет круглосуточно поражать наземные и, что немаловажно, воздушные цели. С места и в движении.

В составе комплекса стабилизатор вооружения и баллистический вычислитель, лазерные дальномеры, тепловизионный прицел с автоматом сопровождения цели и панорамный тепловизионный прицел командира.

Кстати, в системе управления огнем предусмотрено полное дублирование стрельбы командиром всеми видами вооружения, на случай, если этого не сможет сделать наводчик-оператор.

Вывод напрашивается сам собой — спарка из двух пушек много лучше, чем только мелкий калибр. А уж орудие-пусковая установка и вовсе подарок — работа с внешними (установленным на башне) ПТУРами зачастую требует покидать машину, а здесь все операции проделает автомат заряжания.

На плаву боевая машина движется со скоростью 10 км/ч за счет водометных движителей.На плаву боевая машина движется со скоростью 10 км/ч за счет водометных движителей.

Перечислю плюсы БМП-4М. Подвижная и маневренная боевая машина ВДВ с мощным вооружением и хорошей проходимостью. Плавающая, авиадесантируемая.

В числе недостатков, а как же без них — сложная ходовая часть, проблемная при ремонте в полевых условиях, затрудненный выход десанта из-за особенностей компоновки, малое число десантников на борту.

Но последний недостаток, можно считать, устранен — в подразделения ВДВ поступают гусеничные бронетранспортеры БТР МДМ Ракушка вместимостью 13 человек, не считая двух членов экипажа.

Эти машины широко унифицированы с БМД-4М по ходовой части и должны действовать совместно. Конек одной — огневая мощь, другой — число мест для десантников.

Длина / ширина / высота 6100 / 3150 / 2227 мм Дорожный просвет изменяемый 130–530 ммЧисло мест экипаж+десант 3+4 (5) чел.Масса 14000 кг Максимальная скорость 70 км/чСкорость на плаву 10 км/ч Запас хода по шоссе 500 кмДВИГАТЕЛЬТип дизельный, многотопливный, безнаддувныйРасположение сзади поперечноМодель УТД‑29Конфигурация / число клапанов V10 / 20Рабочий объем 26,5 л Мощность 2600 кВт/л. с. при 331/500 об/минПОДВЕСКА гидропневматическаяБРОНИРОВАНИЕ катаная алюминиевая броняТип / калибр орудие-пусковая установка 2А70 / 100 мм, автоматическая пушка 2А72 / 30 мм, пулемет ПКТМ / 7,62Боекомплект 34 выстрела + 4 ПТУР, 500 снарядов, 2000 патронов

Вадим Крючков, Константин Якубов и Минобороны России

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/914843-boevaya-mashina-desanta-zachem-a/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector