Dassault rafale: истребитель рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ттх), вооружение

Dassault Rafale — французский многоцелевой истребитель 4-го поколения, разработанный компанией Dassault Aviation. Данная машина является полностью французским проектом – двигатели, вооружение, авионика, а также собственное производство и на данный момент является крайним самолетом, созданным без американской или другой иностранной помощи.

Разработку самолета Rafale начали в 1983 году, за 2 года до того как во Франции официально вышла из программы создания перспективного европейского истребителя FEFA, который позже получил название Eurofighter 2000.

Rafale, как и Eurofighter, предназначен для использования в качестве ударного истребителя-бомбардировщика и перехватчика, способного выполнять задачи завоевания превосходства в воздухе и противовоздушной обороны, а также нанесения бомбовых ударов по наземным объектам.dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение
В 1983 году фирмой «Dassault» в рамках национальной программы был разработан экспериментальный боевой самолет Avion de Combat Experimentale (ACX). Франция из проекта EFA вышла из-за того, что ее вооруженные силы, и особенно военно-морской флот, хотели получить компактную и легкую машину, масса которой составляла около 8 тыс. кг. Демонстрационный прототип ACX весом 9,5 тыс. кг в то время доводился. Впервые в воздух он поднялся 4 июля 1986 г. и помог проверить аэродинамическую схему, характеристики, конфигурацию, систему дистанционного управления, а также конструкцию с широким применением композитных материалов для проекта Avion de Combat Tactique.Позже ACX переименовали в Rafale A. Первоначально он оснащался двумя двухконтурными турбореактивными двигателями General Electric F404-GE-400. После 460 испытательных полетов, которые включали посадку на палубу авианосца «Клемансо» (касание и уход на второй круг), один двигатель (левый) заменили на SNECMA M88-2, который был разработан специально для Rafale.Истребитель Rafale выполнили по схеме «утка», имеет среднерасположенное треугольное крыло, с высокорасположенным передним горизонтальным оперением. Крыло оснащено двухсекционными предкрылками и односекционными элевонами.Основным материалом для крыла служат углепластики. Законцовки консолей и обтекатель стыка крыла и фюзеляжа изготовлены из кевлара – предкрылки из титановых сплавов. 50% фюзеляжа сделано из углепластиков; для боковых панелей обшивки использован алюминиево-литиевый сплавов. Всего в конструкции планера Rafale на долю композитов приходится 20% по площади и 25% по массе. В результате, масса планера уменьшилась на 300 килограмм.Для военно-морских сил Франции был разработан палубный вариант истребителя получивший обозначение Rafale М. Он отличается усиленной конструкцией шасси и планера, наличием под хвостовой частью фюзеляжа тормозного гака, встроенной выдвижной лестницей и так далее. На конце киля установлена система Telemir, которая обеспечивает обмен данными между навигационным оборудованием авианосца и навигационной системой самолета. Истребитель Rafale М в результате всех доработок стал тяжелее Rafale С на 500 кг.Самолеты Rafale оснащаются шасси, выпускаемым компанией Messier-Dowty. На самолетах Rafale модификаций С и В основные опоры имеют по одному пневматику, а передняя – два пневматика. На палубном Rafale М передняя опора самоориентирующаяся. При буксировке она разворачивается почти на 360 градусов.dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеНа истребителях Rafale все опоры убираются вперед. Все колеса оснащаются углеродными тормозами производства Messier-Bugatti.На одноместных Rafale С и М кабина оборудуется катапультным креслом Martin-Baker Mk.16, которое обеспечивает безопасное покидание самолета на земле при стоянке. Фонарь открывается в правую сторону на шарнирах вбок. В кабине управления на приборной доске располагается три цифровых жидкокристаллических многофункциональных дисплея. В центре расположен тактический дисплей, служащий для вывода пилотажно-навигационной информации и информации, получаемой от различных датчиков. По бокам расположены дисплеи отображающих информацию о работе двигателей, гидравлической, топливной, кислородной и электрической систем, а также другого оборудования.Силовая установка Rafale – два двухконтурных турбореактивных двигателя Snecma М88-2Е4. Тяга каждого 4970 кгс (на форсажном режиме — 7445 кгс). Для фирмы Snecma разработка двигателя М88 была достаточно сложной задачей. Заказчику был необходим двигатель, способный надежно работать при маневренном воздушном бое и при скоростном прорыве системы противовоздушной обороны на малой высоте. Тех. требованиями предусматривалось большой ресурс, низкий расход топлива на различных режимах полета и высокое отношение тяги и массы. Snecma предпочла двухвальный двигатель, который впоследствии должен был стать родоначальником двигателей третьего поколения французского производства.Официально программа разработки двигателя М88 началась в 1986 году. В феврале 1989 года состоялось первое стендовое испытание двигателя, а в феврале 1990 года были начаты летные испытания на демонстрационном Rafale А. Окончательная сертификация произошла в 1996 году.Для получения двигателя с высокими характеристиками разработчики использовали в конструкции двигателя различные передовые технологии. Например, диски компрессора изготавливали монолитно с лопатками, в конструкции турбины высокого давления применялись монокристаллические лопатки, для изготовления дисков турбин применили порошковую технологию. В конструкции двигателя использованы керамические покрытия, малоэмиссионная камера сгорания и композиционные материалы. Перед создателями ТРДДФ поставили задачу по обеспечению минимально возможной тепловой заметности истребителя и уменьшению дымления, чтобы снизить визуальную заметность.dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеПри создании двигателя был использован многоэтапный подход.На одноместных истребителях Rafale С и М во внутренних баках размещается 5900 литров топлива, а на двухместном Rafale В – 5300 литров. На 5 из 14 узлов внешней подвески возможно размещение подвесных топливных баков различной емкости. На 4 подкрыльевых узлах подвешиваются топливные баки емкостью по 1250 литров, а на центральном – емкостью 2000 литров.Пушечное вооружение самолетов Rafale из 30-миллиметровой пушки Nexter DEFA 791B скорострельность которой составляет 2500 выстрелов в минуту. Боезапас — 125 бронебойно-зажигательных трассирующих патронов OPIT с донным взрывателем.Ракетное вооружение состоит из:- ракет класса «воздух—воздух»: AIM-9, AIM-132, AIM-120, MICA, «Мажик» II, MBDA Meteor;- ракет класса «воздух—поверхность»: «Апач», Storm Shadow, AM.39, AASM, ASMP с ядерной боеголовкой.

Испытания и боевое применение

Экспериментальный истребитель Rafale А совершил первый полет в июле 1986 года. Первый самолет в варианте Rafale С (одноместный истребитель-перехватчик) в воздух поднялся в мае 1991 г., а первый палубный самолет Rafale М, предназначающийся для вооружения французских авианосцев, взлетел в декабре того же года.

Согласно плану серийного производства ВМС и ВВС Франции будет поставлено 86 и 235 самолетов соответственно.Первое боевое применение Rafale состоялось в марте 2007 г. во время натовской операции в Афганистане. Кроме того данные самолеты начиная с марта 2011 г. самолеты использовались в операции НАТО в Ливии против войск Каддафи.dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеЭксплуатация Rafale не обошлась без происшествий.6 декабря 2007 года выполнявший тренировочный полет истребитель модификации Rafale B, летевший с военно-воздушной базы Сен-Дизье, в 18:30 разбился около населенного пункта Невик (центральная часть Франции). Причиной крушения стал сбой в электродистанционной системе управления полетом. Капитан Эммануэль Морьюзе – пилот самолета погиб.24 сентября 2009 года два истребителя модификации Rafale M в 30 километрах от города Перпиньян упали в результате столкновения в Средиземное море. Авария произошла в 18:10, во время возвращения машин на авианосец «Шарль де Голль». Причиной катастрофы, согласно информации Бюро расследований происшествий при минобороны, стал человеческий фактор. Пилот одного истребителя, капитан второго ранга Франсуа Дюфло погиб. Пилот второго, капитан третьего ранга Жан Бофиль катапультировался.28 ноября 2010 года истребитель модификации Rafale M, возвращаясь на «Шарль де Голль» упал в Аравийское море после выполнения боевого задания заключавшегося в поддержке коалиционных сил в Афганистане. Авария случилась в 100 километрах от побережья Пакистана. Причиной послужила техническая неисправность. Катапультировавшегося пилота подобрал спасательный вертолет.2 июля 2012 года Французский палубный истребитель Rafale во время учений разбился. Инцидент произошел в Средиземном море с машиной, базировавшейся на «Шарль де Голле». Пилот катапультировался и был подобран американским вертолетом. В Средиземноморье осуществлялись совместные учения французских и американских авианосцев.Rafale стоит на вооружении ВВС и ВМС Франции.Военно-воздушные силы приняли самолет на вооружение в 2006 году. По состоянию на 2012 год принято 38 машин модификации Rafale В и 37 машин Rafale С.Военно-морские силы приняли на вооружение Rafale М в 2004 году. По состоянию на 2012 год имелось 36 самолетов.Кроме этого Rafale выиграл в индийском тендере, принимал участие в тендерах на поставку истребителей в Бразилию и ОАЭ. 31 января 2012 года Rafale одержал победу в международном тендере MMRCA

Модификации:

Rafale A – опытно-демонстрационный Rafale. Был несколько больше и тяжелее, по сравнению с самолетами Rafale C/M. Оснащался парой двигателями F404-GE-400 имеющих тягу 6800 кг (16 тыс. фунтов), на их базе разработали двигатель М88.Rafale B – двухместный, наземного базирования. Заказывался как учебно-тренировочный вариант Rafale C, с сохранением всех функциональных возможностей.Rafale C – многоцелевой боевой самолет наземного базирования. Первоначальное обозначение Rafale D, переименован в 1990 году. Военно-воздушные силы Франции затребовали 250 машин в одноместном и двухместном вариантах.Rafale M – одноместный многоцелевой самолет авианосного базирования. Схож с Rafale C, но оснащается посадочным крюком, а также модифицированной носовой стойкой с изменяемой длиной. Военно-морские силы затребовали 86 машин.

Летно-технические характеристики Rafale:

Экипаж – 1—2 человека;Длина самолета – 15,3 м;Высота – 5,3 м;Размах крыла – 10,9 м;Площадь крыла – 45,7 м²;Масса пустого самолета – 10000 кг;Нормальная взлетная масса – 14710 кг;Максимальная взлётная масса – 24500 кг;Масса полезной нагрузки – 9500 кг;Масса топлива – 4700 кг;Масса топлива в подвесных топливных двигателей – 6700 кг;Двигатель – 2 двухконтурных турбореактивных SNECMA M88-2 с форсажной камерой;Сухая масса двигателя – 897 кг;Максимальная тяга – 5100 кгс каждого двигателя;Тяга на форсаже – 7500 кгс каждого двигателя;Температура газов перед турбиной – 1577 °C;Максимальная скорость – 1,8 Маха (1900 км/ч);Боевой радиус (в варианте истребителя-перехватчика) – 1093 км;Боевой радиус – 1800 кмПрактический потолок – 15240 м;Скороподъёмность – 305 м/с.dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеПодготовлено по материалам:http://ru-aviation.livejournal.comhttp://worldweapon.ruhttp://3mv.ruhttp://www.be-and-co.comhttp://www.airwar.ru

Читайте также:  Пневматический револьвер crosman 357-6: характеристики, устройство, разборка, фото и видео

http://crimso.msk.ru

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/24871-francuzskiy-mnogocelevoy-istrebitel-dassault-rafale.html

Дассо «Рафаль» — французский истребитель

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Многоцелевой истребитель Дассо Авиасьон «Рафаль» должен в XXI веке стать основой ВВС Франции. Программа по его созданию началась с полетов демонстрационного самолета «Рафаль» А, впервые поднявшегося в воздух 4 июля 1986 г. Эти испытания определили, что будущий истребитель должен иметь аэродинамическую схему с ПГО, высокие летные характеристики, ЭДСУ и широкое применение композиционных материалов. Последовавший затем опытный истребитель «Рафаль» D («Discret», т. е. «малозаметный») уже был создан под требования французских ВВС и отличался меньшими размером и взлетной массой.

Истребитель Дассо «Рафаль» — видео

В новой машине применено самое новейшее БРЭО, включая многорежимную БРЛС RBE2 (впервые в Европе с двухкоординатным электронным сканированием) и нашлемную систему целеуказания и индикации.

Также были установлены система РЭП «Спектра» и помехоустойчивая пассивная оптическая система слежения и индикации в передней полусфере с лазерным дальномером OSF. Французские ВМС приобретут одноместные истребители-перехватчики и истребители-бомбардировщики «Рафаль» М для размещения их на авианосце «Шарль де Голль».

Эти самолеты похожи на сухопутные варианты, но имеют усиленные опоры основного шасси, а также переднюю опору с системой принудительного «подрыва», что позволяет сокращать длину разбега.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

ВМС заказали сначала 86 самолетов, а потом уменьшили заказ до 60. ВВС Франции, в свою очередь, намерены приобрести 94 одноместных самолета «Рафаль» С и 140 двухместных истребителей «Рафаль» С.

В дальнейшем они получат обозначение «Рафаль» F и будут поставляться в следующих модификациях: истребитель «Рафаль» F1 для ведения воздушных боев, но без УР класса воздух-поверхность ASMP и систем OSF и «Спектра»; истребитель-бомбардировщик «Рафаль» F2, способный нести тактическую КР SCALP с кассетной боевой частью SOM; истребитель «Рафаль» F3 с усовершенствованной БРЛС.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

В качестве силовой установки будут использоваться два ТРДДФ М88-3 тягой 9490 кге. В 1991 г. свершилось два знаменательных события: в мае первый полет выполнил истребитель «Рафаль» С, а в декабре — палубный вариант «Рафаль» М. В апреле 1993 г. состоялся первый полет истребителя «Рафаль» В. В декабре 2001 г.

на борту авианосца «Шарль де Голль» была сформирована первая эскадрилья истребителей «Рафаль» М. Из закупаемых 60 самолетов 48 будут изготовлены в двухместном варианте «Рафаль» N. Первый серийный истребитель французские ВВС получили в 1999 г., а с 2002 г. на вооружение начали поступать варианты «Рафаль» F1.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

  • Тактико-технические характеристики Дассо «Рафаль»
  • Экипаж, чел1-2
  • Масса пустого снаряженного, кг9060
  • Масса максимальная взлетная, кг24500
  • Размах крыла (с учетом ракет на концах), м11,08
  • Длина, м15,27
  • Высота, м5,34
  • Площадь крыла, м245,7
  • Максимальная скорость, км/ч1900
  • Практический потолок, м15 240
  • Ракеты «воздух—воздух»:MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II
  • Ракеты «воздух—поверхность»:ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM
  • Вооружение пушечное:1×30 мм Nexter DEFA 791B, боезапас — 125 патронов типа OPIT с донным взрывателем
  • Фото «Рафаль»

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружениеdassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

  1. Источник
  2. Новости Новороссии
  3. Самые свежие новости Новороссии.

Источник: http://ahtur.ru/oruzhie/dasso-rafal-francyzskii-istrebitel.html

Дассо «Рафаль» — многоцелевой истребитель

Дассо «Рафаль» — многоцелевой истребитель

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Дассо «Рафаль» (Dassault Rafale) был основным проектом в разработке нового самолета до начала 21 века. Программа началась с самолета Rafale — демонстратора технологий, который совершил первый полет 4 июля 1986 года. Этот полет определил основную аэродинамическую структуру и позволил оценить конфигурацию крыла – т.н. дельта утка.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

На Rafale установлена одна из самых современных систем авионики, включая многорежимный радар RBE2 (первый в Европе с двумя плоскостями электронного сканирования). Управление огнем координируется из шлема пилота, оборудованного прицелом и дисплеем. Самолет оборудован системой пассивного наблюдения Spectra и OSF с лазерным дальномером. Характерной особенностью данного самолета является достаточная для взлета и посадки полоса длинной в 400 м.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

 В традициях технологической независимости Франции – самолет полностью разработан и создан во Франции. Самолет не использует импортных деталей или систем, которые разработаны иной страной. МО Франции заказало 180 самолетов Дассо «Рафаль». В 2011 году министр обороны заявил о прекращении производства самолетов Дассо «Рафаль», если не будет новых заказов из других стран.

В январе 2012 года Дассо «Рафаль» выиграл тендер на поставку самолетов для ВВС Индии. Контракт предусматривает поставку 126 истребителей.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Технические характеристики самолета Дассо «Рафаль»:

Наименование параметра Показатель
Введен в эксплуатацию 2001
Экипаж 1 человек
Размеры и масса
Длина 15,27 м
Размах крыла 10,8 м
Высота 5,34 м
Вес (пустой) 9,06 т
Вес (максимальный взлетный) 24,5 т
Двигатели и динамика
Двигатели 2 х SNECMA M88-2 турбовентиляторных двигателя
Тяговые (сухой / с дожиганием) 48,7 / 72,9 кН
Максимальная скорость 1 913 км / ч
Боевой радиус действия 1 050 км
Вооружение
Пушка 1 х 30-мм GIAT / DEFA
Ракеты 8 х MICA ракет воздух-воздух, 1 х ASMP анти ядерных ракет или 2 х Апач или Скальп

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение
dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение
dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Источник: https://mostinfo.su/290-dasso-rafal-mnogocelevoy-istrebitel.html

Истребитель Dassault Rafale

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Во время летных испытаний Dassault Rafale демонстрировали: установившийся полет на малой высоте на скорости до 158 км/ч и углах атаки до 32° и посадка при максимальном торможении с момента касания основных колес шасси. Были достигнуты: число М=2, максимальная скорость 1390 км/ч на малой высоте, потолок 15250 м, перегрузки +9 и -3,6.

Модификации Dassault Rafale

Самолет может осуществлять посадку с пробегом 300 м без использования тормозного парашюта, взлет с разбегом 400 м в варианте перехватчика.

Боевые самолеты “Рафаль-Э” (наземного базирования) и “Рафаль-М” (корабельного базирования) разрабатываются как всепогодные, способные поражать наземные цели на малой высоте с преодолением противодействия средств объектовой ПВО противника, выполнять перехват на различных удалениях от аэродрома вылета.

На них планируется установка цифровой электродистанционной системы управления полетом (ЭДСУ) с трехканальной схемой резервирования, которая обеспечит оптимальное управление рулями.

ЭДСУ позволяет ослабить воздействие турбулентности на малых высотах, способствует подавлению флаттера, повышает точность приземления, уменьшает маневренные нагрузки на конструкцию, обеспечивает полет на больших углах атаки.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

“Рафаль-О” будет иметь шасси обычной конструкции, а “Рафаль-М” — с “прыжковой” передней стойкой для “вздыбливания” самолета в момент покидания палубы авианосца.

Характеристики

Силовая установка — два двухконтурных двухвальных турбореактивных двигателя “Дженерал электрик” 88-2 с цифровой системой управления. Ее техобслуживание упрощается благодаря модульному исполнению, обеспечению легкого доступа к компонентам, расположению агрегатов под двигателем. Не требуется повторная калибровка двигателя при его переборке.

Встроенная система рассчитывает износ различных деталей. Оригинальна компоновка “полуподфюзеляжных” воздухозаборников: они расположены под развитыми боковыми фюзеляжными наплывами и сочетают преимущества боковых и подфюзеляжных воздухозаборников.

Разрабатываемая для “Шквала” радиолокационная станция имеет фазированную антенную решетку с электронным сканированием, составленную более чем из 1000 приемопередающих модулей.

Радиолокационная станция

РЛС обеспечивает следующие режимы работы: “воздух—воздух”, “воздух—море” и “воздух—земля”. Она будет способна осуществлять одновременно поиск до восьми воздушных целей в верхней и нижней полусферах, их опознавание, сопровождение и обеспечивать залповый пуск четырех управляемых ракет “Мика”.

Требуемая дальность обнаружения составляет ПО км при поиске по скорости и 93 км при поиске по дальности в верхней полусфере.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Дальность обнаружения в нижней полусфере составляет также 93 км в переднем секторе и 55 км во всех других секторах. В режиме обзора нижней полусферы РЛС будет способна обнаруживать цели с эффективной поверхностью рассеивания от 0,1 м2. Зона обзора составляет ±70° по углу возвышения и ±60° по азимуту.

Большое внимание при проектировании “Шквала” уделено проблеме взаимодействия летчика и самолета. Будет установлено четыре многофункциональных индикатора: голографический индикатор лобового стекла с полем зрения 30х220, коллиматорный индикатор в верхней части приборной доски и два цветных сбоку.

Система включает искусственный интеллект, осуществляющий выбор параметров дня индикации. Летчик управляет самолетом с помощью двух мини-ручек, на которых расположены тумблеры и переключатели управления основными бортовыми системами.

Предполагается применить речевую систему управления, а также нашлемный индикатор и прицел. Для ослабления воздействия больших перегрузок летчик будет одет в противоперегрузочный костюм с регулируемым наддувом, а спинка его кресла отклонена назад на 32° (на боевом самолете — 29°).

Вооружение Dassault Rafale

Самолет Dassault Rafale вооружен встроенной пушкой GIAT 791В калибра 30 мм и имеет 14 узлов внешней подвески (на варианте “Рафаль-М” — 13), на которых может устанавливаться разнообразное вооружение в различных сочетаниях. Например, при выполнении задач ПВО он будет способен нести до восьми УР “Мика” класса “воздух—воздух”.

Для применения УР ФАБ 506 и бомб предусматривается оснастить самолет контейнером с системой управления огнем “Атлис”. Могут подвешиваться также контейнеры с разведывательным оборудованием.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Фирма “Дассо—Бреге” утверждает, что Dassault Rafale имеет столь же высокие маневренность и управляемость, как и советский самолет Су-27. Ее специалисты в настоящее время осуществляют доработку системы управления полетом, которая позволит выполнять фигуру, идентичную “кобре Пугачева”.

Читайте также:  Вертолёт апач: ан-64 apache, технические характеристики (ттх), боевое применение, история создания, конструкция

Эксплуатация палубных самолетов начнется в 1997 году на авианосце “Фош”, где они будут использоваться только в качестве перехватчиков из-за ограничения взлетной массы (16,5 т) при старте с катапульты.

Типовая боевая нагрузка — пять УР класса “воздух- воздух” (три “Мика” и две “Мажик”) с подвеской двух топливных баков емкостью 700 л.

Максимальная нагрузка, включающая и оружие класса “воздух-поверхность”, будет реализована при эксплуатации самолета “Рафаль-М” с атомного авианосца “Шарль де Голль”, начиная с 2000 года.

Источник: http://aviavzlet.com/aviatsiya/samolety-vms/istrebitel-dassault-rafale

Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)

Dassault Rafale (русс. «Дассо Рафаль») — французский многоцелевой истребитель четвертого поколения, разработанный французской компанией Dassault Aviation. Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно.

 dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей. Участвует в тендерах на поставку истребителей в ОАЭ и Бразилию. Самолёт Rafale фирмы Dassault является одним из приоритетов развития аэрокосмической промышленности Франции. Это полностью французский проект — вооружение, двигатели, авионика и собственное производство. Rafale является последним на данный момент самолетом, созданным европейской страной без американской или любой другой иностранной помощи.

История создания и применения

Разработка самолета была начата фирмой «Дассо-Бреге» в 1983 году, за два года до официального выхода Франции из программы по созданию перспективного европейского истребителя FEFA, получившего позже название Eurofighter 2000. Как и Eurofighter, самолет Rafale предназначен для использования в качестве перехватчика и ударного истребителя-бомбардировщика, способного выполнять задачи ПВО и завоевания превосходства в воздухе, а также нанесения ударов по наземным объектам.

Первый полет экспериментального истребителя Rafale А состоялся в июле 1986 года.

Первый опытный самолет в варианте одноместного истребителя-перехватчика Rafale С поднялся в воздух в мае 1991 года, а первый опытный палубный самолет, предназначенный для вооружения французских авианосцев, Rafale М взлетел в декабре 1991 года. Планами серийного производства предусматривается поставка ВВС и ВМС Франции 235 и 86 самолетов соответственно. 

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение Первое боевое применение состоялось в марте 2007 года в ходе операции НАТО в Афганистане. Также эти самолёты использовались в операции военного блока НАТО против войск Каддафи в Ливии, начиная с марта 2011 года. 7 декабря 2011 года министр обороны Франции Жерар Лонге заявил, что производство «Рафаль» будет свернуто (после того как компания выполнит оплаченный заказ для ВВС Франции на 180 самолётов), если не появятся иностранные заказы на истребитель. Однако, победа в январе 2012 года в тендере MRCA на поставку 126 многоцелевых истребителей для ВВС Индии, обеспечила крупный экспортный заказ и спасла самолёт от снятия с производства.

Модификации

• Rafale A: прототип самолета Rafale. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Rafale C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88. • Rafale B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Rafale C, но сохранивший все функциональные возможности. • Rafale C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение Rafale D — французский термин для самолета-невидимки технологии «стелс», но в 1990 г. был переименован в Rafale C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах. • Rafale M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Rafale M. Схож с самолетом Rafale C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин. dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Вооружение

Пушечное: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.

Ракетное:

• «воздух—воздух»: MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II. • «воздух—поверхность»: ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM.

 ЛТХ:
Модификация   Rafale M
Размах крыла, м   10.80
Длина самолета, м   15.27
Высота самолета, м   5.34
Площадь крыла, м2   45.70
Масса, кг
  пустого снаряженного   10460
  нормальная взлетная   18500
  максимальная взлетная   22500
Топливо, кг
  внутреннее   4500
  ПТБ   7500 (1 х 3000 + 2 х 2000 л и/или 2 2 х 1300 л)
Двигатель   2 ТРДДФ SNECMA M88-2
Максимальная тяга, кН
  номинальная   2 х 73.23
  форсажная   2 х 92.90
Максимальная скорость, км/ч:
  у земли   1350
  на высоте   1900
Практическая дальность без ПТБ, км   2000
Боевой радиус действия, км
  в роли ударного самолета   1055
  в роли перехватчика   1760
Макс. скороподъемность, м/мин   19800
Практический потолок, м   16765
Макс. эксплуатационная перегрузка   9
Экипаж, чел   1-2

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение Более подробная информация о самолете тут

В Германии протестуют против строительства завода Tesla 0

Немцы неоднозначно отнеслись к планам Tesla по строительству завода в Германии.

Источник: https://3mv.ru/publ/vooruzhenie_drugikh_stran/mnogocelevoj_istrebitel_dassault_rafale_francija/13-1-0-9092

Dassault Rafale. История, фото, видео, характеристики

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Разработчик  Dassault
Первый полет  1986
Единиц произведено (2016)  165
Стоимость единицы (2012)  около $85 млн

Dassault Rafale (Дассо Рафаль – Шквал) – французский многоцелевой истребитель, созданный компанией Dassault Aviation в 1990-х годах.

История Rafale

История создания Rafale начинается еще в середине 1970-х годов, когда ВВС и ВМС Франции приступили к оценке перспективного самолета для замены устаревающего парка.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Обязательными были требования к круглосуточной эксплуатации самолета в любую погоду и способности выполнять широкий спектр задач по борьбе с воздушными, наземными и надводными целями.

Новый самолет должен был быть универсальным и заменить множество разнообразных самолетов, находившихся в то время на вооружении.

Для экономии средств Франция изначально вошла в состав группы по созданию единого европейского истребителя (будущий Eurofighter Typhoon), однако, вскоре, вышла из нее из-за разногласий по концепции – французам нужен был самолет, способный работать с авианосца, остальным более тяжелая машина.

В итоге, Dassaut инициировала собственную программу истребителя четвертого поколения ACX. В 1985 году был создан первый демонстратор Rafale A. Двигатели Snecma M88 еще на были готовы поэтому на первый самолет поставили моторы GE F404 от истребителя F-18 Hornet. К 1990 году прототип все же получил «родные» двигатели.

В 1990 году после развала ОВД и СССР программа была поставлена под сомнение – стало непонятно, с кем воевать. ВВС для экономии средств сократило бюджет проекта и направило деньги на модернизацию истребителей Mirage.

Тем не менее, проектирование нового истребителя продолжалось. В мае 1991 г. в ЛИЦ в Истре начались летные испытания опытного истребителя «Рафаль» С01, выкрашенного полностью в черный цвет. В течение последующих лет создавались прототипы двухместного и палубного вариантов самолета.

  • В конце концов, 18 мая 2001 года первые серийные Rafale начали поступать на вооружение ВВС и ВМС Франции.
  • Видео Rafale : Видео демонстрационного полета истребителя на авиасалоне

Конструкция Rafale

  1. Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.
  2. Воздухозаборники выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, что снижает ЭПР самолёта.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

  • Конструкторам удалось создать сравнительно простой истребитель с нерегулируемыми воздухозаборниками и без воздушных тормозных щитков, упростив, таким образом, техобслуживание.
  • Эксплуатация

Dassault Rafale, наряду с Saab JAS-39 Gripen, вероятно, крайние боевые самолеты, созданные в Европе одной страной. Очевидно, что истребитель пятого поколения в одиночку не осилит ни одна страна ЕС. Rafale являеся так же самым молодым самолетом четвертого поколения и, благодаря этому, он является одним из самых совершенных.

На 2014 год выпущено более 121 истребителя. Они уже успели поучаствовать в операциях НАТО в Афганистане, Ливии и Ираке.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Схема истребителя Dassault Rafale

ХАРАКТЕРИСТИКИ САМОЛЕТОВ Rafale

Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДДФ SNECMA M88-2-Е4 тягой по 7.5 тс на форсаже
Максимальная боевая нагрузка 9,5 тонн
Практический потолок 15 240 м
Дальность полета 2 000 км без ПТБ
Максимальная взлетная масса 24,5 т
Максимальная скорость 1900 км/ч
Размах крыла 10,90 м
Площадь крыла 45,7 кв. м
Длина 15,30 м
Высота 5.30 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=11548

Многоцелевой истребитель Dassault Rafale (Франция)

Dassault Rafale — многоцелевая модель, разработанная и производящаяся во Франции. По совокупности своих характеристик относится к истребителям четвертого поколения.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Dassault Rafale — это полностью французский проект, один из последних на данный момент самолетов, созданных в Европе исключительно силами одного государства

Основным назначением Dassault Rafale является завоевание воздушного пространства. Но, как и прочие современные многоцелевые истребители, Dassault Rafale способен выполнять и другие задачи, свойственные данному классу боевых машин.

Особенности

Современное авиастроение — одна из самых науко- и капиталоемких отраслей промышленности, оставившая далеко позади такие затратные отрасли, как танкостроение, кораблестроение и многие другие.

В связи с этим разработка и производство современного истребителя в условиях одной отдельно взятой страны вызывает огромные трудности и на сегодня является редкостью. Несмотря на это французским специалистам удалось не только разработать, но и наладить серийное производство своего истребителя без внешней помощи.

При этом Dassault Rafale является относительно простой и дешевой боевой машиной, эффективность и надежность которой были доказаны в ходе боевых действий в Афганистане и Ливии.

Читайте также:  Фонарь-бита (дубинка) police 30000w: отзывы, цена, характеристики

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Dassault Rafale, вид спереди. Каналы воздухозаборников двигателей, расположенные под «брюхом» фюзеляжа, имеют S-образную форму, что позволяет скрыть лопатки двигателя от радиолокационного излучения

  • Кроме того, особенность данной модели заключается в том, что, как и американский истребитель Lockheed Martin F-35 Lightning II, она в нескольких вариантах была принята на вооружение ВВС и ВМС Франции.
  • Модификации
  • Сегодня компания Dassault Aviation предлагает следующие варианты многоцелевого истребителя Dassault Rafale.
  • Dassault Rafale A — опытно-демонстрационная модель.
  • Dassault Rafale В — самолет для ВВС, двухместный, наземного базирования.
  • Dassault Rafale С — самолет для ВВС, одноместный, наземного базирования.
  • Dassault Rafale М — самолет для ВМС, одноместный, авианосного базирования.
  • Dassault Rafale N — самолет для ВМС, двухместный, авианосного базирования.

В настоящее время готовится к производству новая модификация самолета, которая будет оснащена новыми БРЛС RBE2 и двигателями М88-3, что, без сомнений, поднимет французский истребитель на качественно новый уровень и позволит ему соперничать с моделями пятого поколения.

Конструкция

Французский истребитель построен по аэродинамической схеме «Бесхвостка» с передним горизонтальным оперением.

Данная схема обеспечивает самолету лучшие взлетно-посадочные характеристики и высокие показатели балансировки на сверхзвуковых скоростях.

Такая конструкция в сочетании с использованием двух турбореактивных двигателей SNECMA M88-2-Е4 с тягой на форсаже, равной 7500 кгс, позволяет истребителю Dassault Rafale взлетать со взлетно-посадочной полосы длиной всего 400 м и садиться на нее.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Данная модификация оснащена новым БРЭО, включающим многорежимную БРЛС RBE2 с активной фазированной антенной решеткой (на сегодня Dassault Rafale является единственным европейским истребителем с подобной БРЛС), комплексом радиоэлектронного подавления Spectra, оптоэлектронной системой обзора передней полусферы OSF, оснащенной телевизионным, инфракрасным и лазерным приемниками (предназначена для установки только на французские самолеты), и многим другим.

Вооружение

Вооружение истребителя Dassault Rafale представлено стрелково-пушечным и ракетным вооружением класса «воздух — воздух» и «воздух — поверхность». В качестве стрелково-пушечного вооружения была установлена 30-мм авиационная пушка Nexter DEFA 791B.

dassault rafale: истребитель Рафаль, французский самолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение

Ракетное вооружение может включать ракеты класса «воздух — воздух» (MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, Magic II) и класса «воздух — земля» (APACHE, AM.39, Storm Shadow, AASM). Кроме того, истребитель Dassault Rafale может вооружаться ракетой ASMP-A (Air-Sol Moyenne Portee), а также тактической крылатой ракетой класса «воздух — поверхность» большой дальности с ядерной боевой частью.

Технические характеристики

  1. Длина/размах крыла/высота, м15,3/10,9/5,3
  2. Площадь крыла, м245,7
  3. Максимальная взлетная масса, кг24 500
  4. Максимальная тяга двигателей/максимальная тяга двигателя на форсаже, кгс2 × 5100/2 × 7500
  5. Максимальная скорость на высоте 11 000 м/максимальная бесфорсажная скорость/ крейсерская скорость, км/ч2130/1900/1120
  6. Практическая дальность действия (без ПТБ), км2000
  7. Практический потолок, м16 765
  8. Экипаж, челСуществуют как одноместные, так и двухместные (как правило, используются в учебных целях) варианты данного самолета

Поделиться ссылкой

Источник: https://SiteKid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/mnogocelevoj_istrebitel_dassault_rafale_franciya.html

Dassault "Rafale". Многоцелевой истребитель. (Франция)

Dassault «Rafale». Многоцелевой истребитель. (Франция)

Dassault «Rafale» — французский многоцелевой истребитель четвертого поколения. Предназначен для всепогодных атак наземных целей с преодолением ПВО противника на малой высоте, выполнения задач ПВО и завоевания превосходства в воздухе. Способен действовать как на малых, так и на больших удалениях от аэродрома вылета.

Самолет «Rafale» задумывался в качестве экспериментального передового боевого самолета пятого поколения (АСХ — Advanced Combat Experimental) для отработки новейших технологий, которые могли бы быть использованы впоследствии для создания аппарата, призванного заменить самолет ВВС Франции «Ягуар» и ВМС Франции «Крусейдер» и «Супер Этандар».

Первый опытный образец, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик.

4 июля 1986 г. в первом же полете превысил скорость звука. Через 2 года опытный экземпляр продемонстрировал серию посадок на авианосец «Клемансо». В апреле 1989 г.

самолет был временно поставлен на ремонт для установки в левую гондолу форсированного турбовентиляторного двигателя SNECMA М88-2. В таком варианте он поднялся в воздух 27 февраля 1990 г.

В дальнейшем двигатель М88 был выбран для установки на серийные самолеты «Rafale».

Dassault «Rafale». Многоцелевой истребитель. (Франция)

Самолет «Rafale» выполнен по схеме «утка», с треугольным крылом и воздухозаборниками двигателей, расположенными под фюзеляжными наплывами. Система управления полетом электродистанционнная. Имеется система уменьшения нагрузок при воздействии порывов ветра и при движении по ВПП с неровной поверхностью.

Крыло снабжено автоматически отклоняемыми трехсекционными предкрылками и трехсекционными элевонами по всему размаху с одновременным и дифференциальным отклонением. В конструкции широко используются новые материалы (их масса составляет 35% от общей массы планера самолета).

Так, из композиционных материалов изготовлены носовая и хвостовая части фюзеляжа, передние управляющие поверхности, киль, руль направления, элевоны и большинство деталей крыла.

Средняя часть фюзеляжа и панели воздухозаборников выполнены из алюминиево-литиевого сплава, предкрылки — из титанового.

Специалисты утверждают, что шасси самолета рассчитано на посадку с вертикальной скоростью 4 м/с. Силовая установка состоит из двух ТРДДФ F404 американского производства тягой по 7800 кгс.

Сообщается, что на серийных машинах эти двигатели будут заменены более мощными ТРДДФ М88 собственного производства.

Самолет рассчитан на маневрирование при ведении воздушного боя. Чтобы уменьшить перегрузки пилота, наклон спинки кресла летчика увеличен до 30-40°.

Самолет имеет уменьшенный запас статической устойчивости и оснащен электродистанционной системой управления полетом с четырехкратным резервированием по всем каналам.

Она работает в комплексе с системой управления силовой установкой и связана с системой управления оружием.

Установлены 2 двигателя модульной конструкции с тягой на форсаже 7440 кгс. Начиная с 2005 г. планируется установка более мощного варианта двигателя с форсированной тягой 8870 кгс.

Dassault «Rafale». Многоцелевой истребитель. (Франция)

Самолет обладает пониженным запасом статической устойчивости. Электронно-дистанционная система управления обеспечивает хорошую управляемость на больших углах атаки с автоматической защитой от выхода на критические режимы, уменьшение воздействия турбулентности в полете с большой скоростью на малой высоте, а также автоматическое регулирование тяги двигателей при заходе на посадку.

Целевое оборудование самолета включает РЛС RBE2, ИК-датчики пусков противником УР, ИНС SAGEM «Улис» 52Х с лазерными гироскопами, а также аппаратуру помехоустойчивой скрытной связи и каналам «воздух-воздух» и «воздух-земля» и систему опознавания принадлежности. Дополнительно используется автоматическая система следования рельефу местности, оборонительная радиоэлектронная система SPECTRA, оптоэлектронная система переднего обзора. OSF нашлемный индикатор, речевая система управления.

Варианты:

  • «Rafale» A — прототип самолета «Rafale». Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет «Rafale» C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг, на базе которых был разработан двигатель М88.
  • «Rafale» B — опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета «Rafale» C, но сохранивший все функциональные возможности.
  • «Rafale» C — два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988 г., совершил полет в феврале 1991 г. Первоначально имел обозначение «Rafale» D — французский термин для самолета-невидимки технологии «стелс», но в 1990 г. был переименован в «Rafale» C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах.
  • «Rafale» M —два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением «Rafale» M. Схож с самолетом «Rafale» C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.

На самолете «Rafale» A испытывалась речевая система управления Крузе EVA II с дешифратором слитной речи. Словарь системы составляет около 100 слов, представляющих собой команды для изменения формата отображения информации на индикаторах, переключения диапазонов радиосвязи и режима работы систем. Проведены также испытания системы речевой аварийной сигнализации.

Вооружение включает пушку GIAT М791В калибра 30 мм на боку левого воздухозаборника; 14 внешних узлов навески, на которых могут размещаться ракеты класса «воздух-воздух» «Мика», APACHE, ракеты класса «воздух-поверхность» «Экзосет» или AS.30L, неуправляемые или с лазерным наведением бомбы; подвесные контейнеры с разведывательным оборудованием, средствами электронной разведки ELINT или постановщиками помех.

Dassault «Rafale». Многоцелевой истребитель. (Франция)

Характеристики:

  • Экипаж: 1—2 человека;
  • Длина: 15,30 м;
  • Размах крыла: 10,90 м;
  • Высота: 5,30 м;
  • Площадь крыла: 45,7 м²;
  • Масса пустого: 10 000 кг;
  • Нормальная взлетная масса: 14 710 кг;
  • Максимальная взлётная масса: 24 500 кг;
  • Масса полезной нагрузки: 9500 кг;
  • Масса топлива во внутренних баках: 4700 кг;
  • Масса топлива в ПТБ: 6700 кг;
  • Двигатель: 2 × двухконтурных турбореактивных с форсажной камерой SNECMA M88-2-Е4 (сухая масса двигателя: 897 кг);
  • Максимальная тяга: 2×5100 кгс;
  • Тяга на форсаже: 2×7500 кгс;
  • Максимальная скорость на большой высоте: ~ 1900 км/ч (M=1,8);
  • Боевой радиус: 1800 км;
  • Боевой радиус: 1093 км в варианте истребителя-перехватчика;
  • Практический потолок: 15 240 м;
  • Скороподъёмность: >305 м/с (18 300 м/мин);
  • Нагрузка на крыло: 326 кг/м²;
  • Тяговооружённость: 1,03;
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: −3,2/+9,0 g;
  • Пушечное вооружение: 1×30 мм Nexter DEFA 791B (темп стрельбы 2500 выстр/мин), боезапас — 125 патронов типа OPIT (бронебойно-зажигательный трассирующий) с донным взрывателем.
  • Ракеты: «воздух—воздух» — MICA, AIM-9, AIM-120, AIM-132, MBDA Meteor, «Мажик» II; «воздух—поверхность» — ASMP с ядерной боевой частью, «Апач», AM.39, Storm Shadow, AASM.

Источник: https://modernweapon.ru/aviatsiya/istrebiteli/dassault-rafale-mnogotselevoj-istrebitel-frantsiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector