Ка-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

С 50-х годов разработку и производство вертолётов в СССР поделили между собой два конструкторских бюро. Причём в КБ Михаила Миля было разработано целое семейство очень удачных вертолётов общего назначения – лёгкий Ми-2, средний Ми-8 и тяжёлый Ми-6. КБ Николая Камова, занимающееся разработкой вертолётов соосной схемы, оказалось практически из ниши универсальных машин.

Но камовские вертолёты прижились там, где соосная схема давала большие преимущества – в частности, в морской авиации. Развитие палубных машин многоцелевого семейства Ка-28 вызвало к жизни транспортно-боевой Ка-29.

История создания

Хотя советская морская пехота и не представляла собой такую крупную и мощную структуру, как американская, но всё же являлась важным родом вооружённых сил. Морпехи, в частности, должны были первыми высаживаться на побережье, удерживая плацдарм до высадки основных сил – мотострелков с транспортных и десантных кораблей.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Для быстрой и эффективной переброски десантно-штурмовых групп морской пехоты предполагалось использовать вертолёты. При этом те же машины должны были эвакуировать раненых, подвозить боеприпасы, а главное – оказывать огневую поддержку, в том числе уничтожая бронированные цели. Складывался портрет своеобразной «летающей БМП» вроде Ми-24, но с учётом флотской специфики.

КБ Камова с конца 60-х годов занималось разработкой нового корабельного вертолёта Ка-27.

Основным предназначением «двадцать седьмого» были борьба с подводными лодками противника и спасательные операции. Универсальную машину для морской пехоты решили сделать именно на его базе. Работы под руководством Сергея Фомина начались в 1973 году. Название «Ка-29» появилось не сразу, поначалу вертолёт именовали Ка-27ТБ.

Первый опытный экземпляр с бортовым номером «208» взлетел летом 1976 года. Заводские испытания первых двух Ка-29 завершили весной 1978 года, и машины немедленно передали на испытания государственные. В мае 1979 года Ка-29 (это название было утверждено окончательно) рекомендовали запустить в серию. Но серийный выпуск «двадцать девятых» начался только в 1984 году.

Конструкция

Вертолёт Ка-29 – универсальная транспортно-боевая машина, построенная по схеме с 2 соосными винтами. Цельнометаллический фюзеляж – типа «полумонокок». В носовой части «двадцать девятого», между первым и четвертым шпангоутами силового набора находится кабина пилотов. За ней скомпонована грузовая кабина, в которой могут разместиться 16 десантников, либо 6 раненых.

Если раненые транспортируются на носилках, вместимость сокращается до 4 человек. При перевозке грузов кабина может вместить до 2 т. На внешней подвеске Ка-29 может перевезти до 4 т.

Пол грузовой кабины и силовой набор образуют отсеки, в которых находятся баки с горючим.

Отсек между четвёртым и четырнадцатым шпангоутами является бомболюком, но в нём может быть установлен дополнительный бак. Внутри хвостовой балки «двадцать девятого» находится оборудование, снаружи к ней крепится оперения – 2 киля и стабилизатор. Шасси 4-колёсное, неубирающееся.

На Ка-29 установлены 2 турбовальных двигателя ТВ3-117КМ. Моторы имеют 12-ступенчатый компрессор и 2-ступенчатую турбину, развивают номинальную мощность в 1700 сил.

Крутящий момент на винты передаётся редуктором, от которого также приводятся гидронасосы и генераторы.

Двигатели «двадцать девятого» запускаются пневматическим стартером, воздух для которого нагнетает вспомогательный газотурбинный двигатель АИ-9.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Трёхлопастные винты Ка-29 – стеклопластиковые. Система управления – с гидроусилителями. Вертолёт оснащён автоматической системой пожаротушения и ручными огнетушителями для тушения возгораний в кабинах. Кабины и остекление Ка-29 обогреваются воздухом, отводимым от правого двигателя.

Пилотажный комплекс ПКВ-252, в состав которого входит автопилот, позволяет осуществлять полуавтоматическое управление вертолётом. Навигационный комплекс «двадцать девятого» – НКВ-252 включает радиокомпас, систему навигации по радиомаякам, допплеровский измеритель скорости и радиовысотомер.

Вооружение

В носовой части вертолёта смонтирована установка с пулемётом ГШГ калибра 7,62 мм. Темп стрельбы этого 4-ствольного пулемёта, выполненного по системе Гатлинга, составляет от 3500 до 6000 выстрелов в минуту, боезапас составляет 1800 патронов. Пулемёт наводит штурман через коллиматорный прицел К-10Т.

На левом борту фюзеляжа установлена 30 мм пушка 2А42, аналогичная применённой на Ка-50 и БМП-2.

Её боекомплект – 250 выстрелов. Наведение на цель пушки производит пилот при помощи прицела АСП-17ВК. В отличие от прицела К-10Т он сопряжён с лазерным дальномером, а баллистический вычислитель автоматически вырабатывал углы упреждения, в том числе и на движение цели. Кроме этого, в проёмах грузовых дверей десантники могли устанавливать пулемёты.

На внешней подвеске «двадцать девятого» могли устанавливаться до 8 противотанковых ракет «Штурм» с дальностью пуска до 5 км и наведением по радиокомандам. Также возможна подвеска блоков неуправляемых ракет С-5 калибра 57 мм (количеством до 128 ракет) либо С-8 калибра 80 мм (до 80 ракет). Предусматривалась установка пушечных контейнеров с пушками калибра 23 мм и зажигательных баков.

Эксплуатация

Ка-29 официально был принят на вооружение в 1987 году – спустя 9 лет после окончания испытаний.

Им предполагалось оснащать большие десантные корабли проекта 1174, кроме того, «двадцать девятые» должны были войти в состав авиагрупп советских авианесущих крейсеров, в том числе перспективных.

Однако до развала Советского Союза успели построить всего 3 корабля проекта 1174, и авианосец «Адмирал Кузнецов».

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Кроме того, в 1987 и 1988 годах с «двадцать девятыми» произошли 2 катастрофы – во время тренировочного полёта над морем и при взлёте с корабля. Всё это привело к тому, что Ка-29 эксплуатировались в основном с наземных аэродромов.

В 1987 году «двадцать девятый» попытались обкатать в боевых условиях в Афганистане. На узбекском аэродроме в Чирчике Ка-29 активно отрабатывали виды боевого применения, однако в Афганистан камовские машины так и не пустили.

После 1991 года для уникальной машины настали тяжёлые времена.

«Двадцать девятых» было мало, в море они практически не выходили, да и вообще летали мало – не было средств продлять ресурс.

Попыткой спасти Ка-29 стала идея «боевой ударной группы», которую отстаивал генерал-майор Воробьёв, высоко оценивавший машины КБ Камова. В рамках этой концепции «двадцать девятые» должны были работать как разведчики-целеуказатели для «Чёрных акул» Ка-50. Вместо пулемёта ГШГ на 2 вертолёта установили навигационный комплекс «АБРИС», тепловизор, новое прицельное оборудование.

В 2001 году ударная группа всё-таки попала на войсковые испытания в Чечню, где Ка-29 налетал 27 часов и израсходовал 184 неуправляемые ракеты. Несмотря на то, что результаты применения нашли удовлетворительными, а недостатки – устранимыми, вскоре программу закрыли. Вытеснить Ми-24 и Ми-28 вертолёты «Ка» не смогли.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

К 2014 году в частях морской авиации числилось не более 15 Ка-29, да и те были законсервированы. Впрочем, в 2017 году появились сведения о том, что на Тихоокеанском и Балтийском флоте «двадцать девятые» ремонтируются и возвращаются в строй.

Оставшиеся в украинском флоте вертолёты довольно активно использовались в различных учениях, а также для перевозки комсостава.

В 2012 году в строю оставалось всего 3 «двадцать девятых», с 2014 года они числятся непригодными к полётам. «На экспорт» был отправлен всего 1 вертолёт – его украинцы продали Экваториальной Гвинее.

Лётно-технические характеристики

В качестве вертолёта для высадки и огневой поддержки морского десанта, Ка-29, пожалуй, не имел аналогов. В Корпусе Морскоой Пехоты США основным средним транспортным вертолётом является UH-1Z –модернизация старого «Ирокеза».

 Ка-29UH-1Z Venom
Экипаж+десант 2+16 2+18
Длина, м 12,25 13,6
Диаметр несущего винта, м 15,9 14,8
Взлётная масса, т 11,5 8,4
Грузоподъёмность, т 2 3
Максимальная скорость, км/ч 280 304
Дальность, км 460 648

Итак, по характеристикам в качестве машины для перевозки войск американский вертолёт, несмотря на возраст, вполне может поспорить с «двадцать девятым». Вооружён он, разумеется, слабее – допускается установка крупнокалиберных пулемётов в проёмах грузовых дверей и 2 блоков неуправляемых ракет. Таким образом, ударный вариант Ка-29 сопоставим уже с вертолётом AH-1Z.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Мнения о вертолёте Ка-29 расходились. Некоторые считали, что «двадцать девятый» может заменить Ми-24 и стать основным боевым вертолётом не только флота, но и армии. На это возражали: мал запас топлива, машина неприспособлена для длительного руления.

Давление в шинах шасси Ка-29 подобрано так, что на нём сложно садиться на пересечённую местность.

Среди систем вооружения «слабым звеном» оказался пулемёт ГШГ, не позволяющий эффективно вести огонь, не входя в зону поражения из стрелкового оружия. Но в том, что «двадцать девятый» – именно то, что нужно морским десантникам, сходились все.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/vertolety/ka-29/

Вертолет Ка-29. Фото. История. Характеристики

Начиная с 70-х и 80-х годов, появилась необходимость в увеличении военного потенциала для ВМФ СССР. В 1973 году в ОКБ Камова поступил запрос на создание нового вертолета широкого применения. Заместитель конструктора С. Фомин был назначен отвечающим за новый проект.

В документах этот вертолет именовался как «изделие 502», а в войсках − Ка-29. Экземпляр создавали на основе противолодочного Ка-27. В помощь Фомину назначили ведущего конструктора Г. Данилочкина и С. Михеева – конструктора ОКБ. Первый полет был осуществлен в 1976 году в июле летчиком-испытателем Е. Ларюшиным.

Серийное производство началось на авиационном заводе в Кумертау.

Ка-29 рассчитан на полную поддержку десантных войск, также он способен уничтожать наземные и надводные цели.

Помимо этого, важной функцией вертолета считается непосредственно возможность перевозить живую военную силу или специальные грузы с суши на корабли и наоборот.

Первыми БДК, имевшими в распоряжении Ка-29 (до четырех вертолетов), были «Митрофан Москаленко», «Александр Николаев» и «Иван Рогов». На корме и на носу корабля были сконструированы вертолётные площадки.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

У Ка-27 были взяты главная часть фюзеляжа, редуктор, несущая система, система управления, шасси, системы подачи топлива и энергии, а также навигационный и пилотажный комплексы. Экземпляр усовершенствовали установленными радиостанциями «Эвкалипт» и АРК-УД.

Читайте также:  Пневматический пистолет ярыгина (мр 655к, грач): характеристики, комплектация, сборка, разборка, устройство и схема, цена

В состав экипажа вертолета входят два человека: пилот и штурман-оператор. Они размещены друг возле друга в кабине, превышающей размеры базового аппарата на 500 мм и наличием бронезащиты от калибра 7,62 мм. Также бронеплиты вмонтированы на капоты насосов-регуляторов двигателей ТВЗ-117ВМА.

Вся броня тянет на 350 кг всего веса. Баки с топливом заполнены пенополиуретаном, что исключает возможность взрыва, а в стенках − специализированная самозатягивающая резина, защищающая баки от утечки (при простреле).

Экранно-выхлопные механизмы двигателей способны защитить вертолет от тепловых ракет.

Вооружением вертолета управляет система СУВ-252, над приборной панелью установлен АСП-17ВК (прицел для применения НАР, контейнерное оружие и пушки).

В отделе штурмана-оператора присутствует ОНП, используемый с целью обнаружения целей и применения ПТУР.

Пилот отвечает за управление вертолетом и действиями неподвижных типов оружия, а штурман занимается вертолетовождением, наведением управляемых ракет и подвижного пулемета.

Среди многих способов применения Ка-29 выделяются два основных: транспортный и боевой. Транспортный вариант включает в себя четырехствольный пулемет (калибр 7,62 мм), который скрыт в специальной амбразуре.

Оснащенная кабина транспортирует до 16 десантников в полном вооружении, или четверо носилок с ранеными, или семь человек сидячими. Также внутри можно перевозить малогабаритный груз весом до 2000 кг, а на внешней подвеске грузоперевозки увеличиваются в два раза (габариты груза не важны).

Помимо прочего, в некоторых модификациях присутствует спасательная лебедка.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Боевой вариант Ка-29 рассчитан на проведение боевых действий, маневров и выполнение сложных задач.

Поддержка пехоте и тяжелой технике осуществляется за счет управляемых и неуправляемых ракет, стрелково-пушечного и бомбардировочного вооружения.

Контейнерный тип вооружения установлен на внешних бланочных держателях (4 штуки) ферменной конструкции. Расположение симметричное. По левому борту установлена пушка 2А42 (калибр 30 мм).

Поскольку основное место базирования вертолета на корабле, его размеры соосной схемы были минимизированы, а лопасти несущего винта сконструированы по механизму складывания. Присутствует специально разработанное шасси для посадки на качающуюся палубу корабля, сложенные лопасти НВ отвечают габаритам планера.

Именно ОКБ Камова в СССР создало первый вертолет с наличием вооружения как против морских, так и против наземных противников. По ТТЗ огневая мощь вертолета должна была отвечать боевому Ми-24В.

В результате проведенной работы Ка-29 во многом опередил оппонента.

К примеру, элементарная пушка 2А42, установленная на вертолет,  более эффективно продемонстрировала себя против крупнокалиберного пулемета ЯКБ-12.7 на Ми-24В.

Высокая точность при выстрелах из оружия обеспечивается за счет упрощенной техники пилотирования и пониженного уровня вибрации. Именно соосная авиационная винтокрылая платформа дала возможность размещения и использования лазерного дальномера с осью визирования.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Преимущественно вертолет Ка-29 превосходит Ми-24, и это не удивительно, поскольку соосная схема всю мощность двигателя перетягивает на работу несущих винтов, что создает подъёмную силу. Одновременно с этим процессом реактивные моменты взаимно уравновешены.

В результате получается, что возможные затраты мощности на компенсирование реактивного момента отсутствует полностью. А вот на одновинтовой машине доля мощности двигателя уходит на привод рулевого винта. Затраты мощности – 12%.

На Ми-24 они не сопутствуют созданию силы тяги главного винта. КПД Ка-29 на 25% больше.

Также соосная схема обеспечивает малый уровень вибрации. Это происходит за счет суммирования колебаний нижнего и верхнего винтов. Максимум амплитуды вибрации одного совпадает с минимумом другого.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Повышенная точность на Ка-29 обеспечивается таким образом: передвижение рукоятки управления приводит к наклону автоматов перекоса (АП), которые связаны между собой тягой, и постоянному изменению установки углов лопастей.

Результатом является общий вектор целых аэродинамических сил обоих винтов, который отклоняется в нужном направлении и на нужную величину. Реактивные моменты винтов полностью уравновешены, а проекции сил на нижнем и верхнем винтах одинаковы по величине.

Аэродинамическая симметрия соосной схемы обеспечивается уравновешенностью реактивных моментов и отсутствием рулевого винта.

Во время отклонения педали происходит дифференциальное перемещение шага нижнего и верхнего винтов, что создает разные крутящие и реактивные моменты. Одновременно с этим процессом отклоняются направляющие рули вертикального оперения в хвосте. Дифференциальный механизм помогает углам установки лопастей увеличиться на одном винте, а на другом – уменьшиться. Суммарная тяга не меняется.

Симметричный Ка-29 в аэродинамическом плане во время выполнения боевого маневра в висячем или перемещенном состоянии несильно зависит от ветра или других погодных условий. Подобная способность точно так же положительно влияет на посадку или взлет с палубы движущегося корабля.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Этот агрегат является первым советским вертолетом, который способен сделать плоский (педальный) разворот по всему диапазону скоростей полета. Вертолет способен очень быстро занять нужную позицию для атаки и при этом не теряет своей точности.

Существующие модификации Ка-29

  1. Ка-252ТБ – первый прототип.
  2. Ка-29 – серийный вертолет с транспортно-боевым применением.
  3. Ка-29ВПНЦУ – спроектирован для проведения специальных операций, вертолет-целеуказатель.
  4. Ка-31 – вертолет ДРЛО, известный так же как Ка-27РЛД.

Ка-29 характеристики:

Модификация   Ка-29
Диаметр главного винта, м   15.90
Длина, м   11.60
Высота ,м   5.40
Масса, кг  пустого   5520
Масса, кг  нормальная взлетная   11000
 Масса, кг максимальная взлетная   11500
Тип двигателя   2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность, кВт   2 х 1660
Максимальная скорость, км/ч   280
Крейсерская скорость, км/ч   230
Практическая дальность, км   800
Дальность действия, км   180
Практический потолок, м   5000
Статический потолок, м   3700
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:  16 солдат или 4 носилок и 6 сидячих раненых или 2000 кг груза в кабине или 4000 кг на подвеске
Вооружение:  Один 7.62-мм пулемет с 1800 патронами или 30-мм пушка А242 с 250 патронами
Боевая нагрузка — 2000 кг на 4 узлах подвески
 2х4 ПТУР Штурм, до 80 80-мм С-8 НУР, или
 2 контейнера с 23-мм пушкой и 250 патронами или
 2 напалмовых бака ЗБ-500.

Вертолет Ка-29. Галерея.

  • Вертолеты

Источник: http://avia.pro/blog/ka-29

Ка-29 – советский многоцелевой палубный вертолет

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1976
Единиц произведено  59

Ка-29 (классификация НАТО: Helix-B)советский многоцелевой палубный вертолет, разработанный в ОКБ Камова в 1970-хх.

История Ка-29

Работа над транспортно-боевым вертолетом была развернута в ОКБ Камова в 1973 году. Работы по конструированию и постройке опытного экземпляра на базе противолодочного Ка-27 возглавил заместитель главного конструктора С. Фомин.

Не смотря на то, что базой для Ка-29 брался уже летающий на тот момент Ка-27 для ОКБ Камова впервые предстояло создать боевой вертолет с комплексом вооружения для поражения не только морских, но и сухопутных целей.

По сути, новый вертолет был морской Камовской версией знаменитого войскового Ми-24 и по комплексу вооружений, и по идеологии применения был на него похож. На Ка-29 согласно планировалось разместить комплекс вооружения, аналогичный комплексу боевого вертолета Ми-24В.

Предстояло на деле доказать, что камовцы способны создать боевой вертолет, который может успешно решать боевые задачи огневой поддержки десанта.

Ка-29 впервые взлетел спустя 3 года после начала разработки – в июле 1976 года. Еще через 3 года в 1979 году вертолет завершил госиспытания. Серийный выпуск вертолета развернули на авиазаводе Кумертау – там же, где выпускалась старшая модель – вертолет Ка-27.

Принят на вооружение авиации Военно-морского флота СССР  в 1987 году.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Конструкция Ка-29

Ка-29 построен на базе Ка-27. Несущая конструкция, силовая установка, основная часть фюзеляжа, шасси, системы управления аппаратом, основные системы, заимствованы у вертолета Ка-27. Дополнительно установлены радиостанции для связи с сухопутными войсками.

Экипаж вертолета состоит из пилота и штурмана-оператора, которые размещаются рядом в кабине, расширенной по сравнению с Ка-27 на 500 мм и имеющей бронезащиту от пуль калибра 7, 62 мм. Критические элементы защищены броней общей массой 350 кг.

  • Для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения предусмотрены экранно-выхлопные устройства двигателей, станция оптико-электронных помех и кассеты для отстрела ложных тепловых целей.
  • Демонстрационный полет вертолета Ка-29, Севастополь

Вертолет оснащен специальными системами управления оружием. Перед лобовым стеклом над приборной доской на рабочем месте пилота установлен прицел для применения неуправляемых ракет и пушек. На рабочем месте штурмана-оператора имеется оптический наблюдательный прибор для распознавания и прицеливания.

Вертолет имеет два варианта применения: боевой и транспортный.

В боевом варианте в состав вооружения машины входит управляемое и неуправляемое ракетное, стрелково-пушечное и бомбардировочное вооружение. Ракеты и оружие контейнерного типа размещены на четырех балочных держателях внешней подвески. На левом борту неподвижно крепится пушка калибра 30 мм.

В транспортном варианте вертолёт способен взять на борт 16 десантников с личным оружием, или 10 раненых, включая четырёх на носилках, или до 2000 кг груза в транспортной кабине, или до 4000 кг груза на внешней подвеске. На вертолёте может быть установлена лебёдка грузоподъёмностью до 300 кг.

Ка-29 – корабельный вертолет и для реализации условий размещения в тесных корабельных ангарах он исполнен в минимальных геометрических размерах. Он оснащен системой складывания лопастей несущих винтов. В сложенном (походном) положении лопасти НВ практически вписываются в габариты планера по длине, высоте и ширине.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Модификации

  • Ка-252ТБ — прототип
  • Ка-29 — серийный транспортно-боевой вертолёт
  • Ка-29ВПНЦУ — вертолёт-целеуказатель
  • Ка-31 (Ка-27РЛД) — вертолёт ДРЛО

Эксплуатация Ка-29

Ка-29 предназначен для повышения мобильности и эффективности десантных операций, уничтожения наводных и наземных целей, а так же перевозку грузов и десанта в любую погоду и в любое время суток.

Первыми кораблями базирования стали большие десантные корабли «Иван Рогов», «Александр Николаев» и «Митрофан Москаленко». На каждом корабле базировалось по 4 вертолета.

  1. С середины 1990-х годов часть вертолетов были переданы из состава Морской авиации в авиацию Внутренних войск МВД России.
  2. Состоит на вооружении
  3. Россия:
  • Авиация ВМФ России — 30 единиц (БФ, СФ, ТОФ, 859-ый ЦБП и ПЛС МА ВМФ РФ) — на 2014 год большая часть вертолётов на хранении.
  • Авиация Внутренних войск МВД России
Читайте также:  Характеристики, устройство, фото пневматических винтовок anschutz: 8002 s2, 9004, 2002

Украина:

  • Авиация ВМС Украины — 4, по состоянию на 2013 год. После распада СССР Украине досталось 5 Ка-29, которые состояли на вооружении 555-го инструкторско-исследовательского противолодочного смешанного авиаполка (Очаков). В 2011 году один Ка-29 был продан Экваториальной Гвинее.

Экваториальная Гвинея Экваториальная Гвинея — 1 был куплен у Украины в 2011 году.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Схема вертолета Ка-29

Тип среднемагистральный пассажирский самолет
Силовая установка два двигателя ТВ3-117ВК по 2226 л.с. каждый
Полезная нагрузка 2 тонны в кабине или 4 тонны на подвеске
Практический потолок 5000 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 11,5 тонн
Крейсерская скорость 230 км/ч
Диаметр главного винта 15,9 м
Длина 11,6 м
Высота 5,4 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=13889

Ка-29 вертолет корабельного базирования: Характеристики, История

Боевой вертолет корабельного базирования Ка-29 является доработанной версией вертолета того же класса под названием Ка-27. Первая машина увидела свет в конце 1980-ых годов. С того времени было изготовлено 59 вертолетов данной модели.

Всего вертолёт выпускается в двух модификациях: транспортный и военный. В обоих случаях экипаж состоит из двух человек, одним из которые является сам летчик, а также штурман оператор в военной и второй пилот в транспортной комплектации.

На данный момент точно известна история 17 из 56 созданных вертолетов. После распада СССР Украине было передано 5 боевых машин, одна из которых была продана Экваториальной Гвинеи. В России же остались по разной информации от 6 до 12 вертолетов Ка-29, которые на данный момент принадлежат и обслуживаются Авиацией ВМФ России.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Основные характеристики

Невероятные возможности использования воздухоплавательных аппаратов для нужд флота, поставили развитие авиации на совершенно новый виток, предоставив миру вертолет Ка-29 с такими основательными характеристиками:

  1. Уникальной подъемной силой, составив таким образом взлетную массу в 11,5 тонн.
  2. Наличием турбовального мощного двигателя.
  3. Развитием максимальной скоростью в 280 км/час, а самой оптимальной крейсерской – 235 км/час.
  4. Статическим потолком в 3700 метров.
  5. Дальностью совершаемого полета в 460 км, а перегоночной – в 760 км.
  6. Минимальным наличием бортовой команды вертолета, а именно пилотом и штурманом оператором.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

На исключительном вертолете Ка-29 установлен обзорно-прицельный комплекс и система оптически электронного управления огнем, размещенной под кабиной. Кроме того, на наружной подвеске расположены балочные крепления для вооружения в количестве четырех штук, где можно размещать:

  • Пусковые установки, предназначенные для уничтожения танков противника «Штурм-В»;
  • Неуправляемые авиационные ракеты С-5 или С-8;
  • Зажигательные баки ЗБ-500, предназначенные для напалма.

Невероятность вооружения, универсальность и небывалость востребования, гарантирует необходимость использования и неизменного применения универсального боевого воздушного корабля.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Задачи и цели

Непревзойденность дизайнерского антуража вида вертолета, наряду с устрашающим, но элегантным видом, будоражит, волнует и привлекает своей грандиозностью, грациозностью и маневренностью. Сочетая самые невероятные и необходимые характеристики, вертолет Ка-29 предназначен для:

  1. Определение местоположения и подавления боевых сил противника.
  2. Поддержки десантных войск.
  3. Конвоя групп боевых судов от вражеских ударов с воздуха.
  4. Ликвидации вражеской авиации и крылатых ракет.
  5. Наведение артиллерии и авиации флота на противника, а также раздачи целей и указаний.

В случае же с транспортной комплексацией, вертолет используется сотрудниками МЧС России, для тушения лесных пожаров и переправки больших грузов, на сравнительно небольшие расстояния.

Участие в боевых действиях в составе Морской Авиации

Так как первый вертолет данного типа был собран только в 1987 году, в боевых действиях он не участвовал. Однако вертолет принимает участие в показательных выступлениях Авиации ВМФ России. Помимо этого, военные вариации вертолета были замечены на большинстве учений по все й территории Российской Федерации.

Источник: https://vmflot.ru/morskaya-aviatsiya/ka-29-boevoj-vertolet/

Транспортно-боевой вертолет Ка-29

Транспортно-боевой вертолет Ка-29 создан на базе многоцелевого тяжелого вертолета корабельного базирования Ка-27. В отличие от прародителя, Ка-29 условно можно назвать не транспортно-боевым, а боевым-транспортным вертолетом. Основные задачи решаемые Ка-29: высадка с больших десантных кораблей первой волны морской пехоты и её огневая поддержка.

Первый полет опытного образца под индексом Ка-252ТБ состоялся в 1976 году, серийное производство вертолета наладили на заводе в г. Кумертау.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение
Страна: СССР
Тип: Транспортно-боевой вертолет
Год выпуска: 1976 г.
Экипаж: 2 человека
Двигатель: 2 x ГТД ТВ3-117ВК мощностью по 1660 кВт
Максимальная скорость: 250 км/ч
Практический потолок: 5000 м.
Дальность полета: с полной загрузкой 460 км, перегоночная: 740 км
Масса пустого: 5520 кг
Максимальная взлетная масса: 12600 кг
Размах крыльев: Диаметр несущих винтов: 15.90, м
Длина: 11,6 м
Высота: 5,4 м
Площадь крыла:
Вооружение: Четырехствольный 7,62-мм пулемет, разнообразное вооружение на подвесах

Отличия вертолета Ка-29 от Ка-27

Так как задачи обе машины решали разные, то и конструкция Ка-29 по сравнению с Ка-27 претерпела изменения. Носовая часть фюзеляжа, где располагается кабина экипажа, выполнена более широкой.

Вместо стекол двойной кривизны в кабине установлены плоские стекла, для защиты экипажа от огня средств ПВО, кабина бронирована.

Также бронирование получили агрегаты силовой установки, а двигатели были снабжены устройствами, снижающими их инфракрасное излучение.

За кабиной экипажа находится грузовая кабина, рассчитанная на размещение 16 десантников или 10 раненых. Здесь же может перевозиться груз массой до 2000 кг, а при транспортировке груза на внешней подвеске, до 4000 кг. Для доступа в грузовую кабину используются расположенные по обоим бортам грузовые люки, закрывающиеся двумя створками, как на боевом вертолете Ми-24.

Оборудование и вооружение Ка-29

Поисково-прицельная система «Осьминог-Э» как на Ка-27, на Ка-29 отсутствует, однако все возможности пилотажного и навигационного комплексов не уступают прототипу — машина способна выполнять боевые задачи в простых и сложных метеорологических условиях как днем, так и ночью. При этом возможно выполнение полетов в автоматическом режиме по заранее запрограммированному маршруту.

Вертолет дополнительно оборудован средствами радиоэлектронной борьбы (станция оптико-электронных помех) и устройствами выброса инфракрасных ловушек, и дипольных отражателей.

КА-29: вертолёт, палубный, транспортно-боевой, лётно-технические характеристики, конструкция, вооружение

Боевой вертолет Ка-29

Встроенное вооружение вертолета состоит из четырехствольного 7,62-мм пулемета в носовой части фюзеляжа, боекомплект пулемета — 1800 патронов, огонь из него ведет штурман-оператор.

В состав подвесного вооружения, размещенного на пилонах по обеим сторонам фюзеляжа, могут входить:

  • до восьми противотанковых управляемых ракет «Штурм-В»
  • до четырех пусковых установок неуправляемых ракет калибром 80-мм
  • одна-две подвесные пушечные установки калибром 23мм с боекомплектом по 250 патронов
  • два бака с зажигательной смесью
  • авиабомбы.

Слева по борту может быть установлена неподвижная 30-мм пушка 2А42 с боекомплектом 250 патронов. Для управления огнем используется прицел АСП-17ВК, устанавливается также электронно-оптическая станция управления огнем.

  • Подвеска оружия на держатели вертолета обеспечивается бортовой системой подъема грузов с лебедкой грузоподъемностью до 500кг.
  • Благодаря наличию высокоточного автопилота и особенностям несущей системы, вертолет Ка-29 представляет собой более стабильную платформу для ведения огня из бортового оружия, чем боевой вертолет Ми-24.
  • Источник: компиляция на основе данных открытых источников

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1961-1990-samoletyi/transportno-boevoy-vertolet-ka-29.html

Вертолет Ка-29 Фото. Видео. Характеристики. Вооружение

Вертолеты России и мира видео, фото, картинки смотреть онлайн занимают важное место в общей системе народного хозяйства и Вооруженных Сил, с честью выполняя возложенные на них гражданские и военные задачи. По образному выражению выдающегося советского ученого и конструктора МЛ.

Миля, «сама наша страна как бы “сконструирована” для вертолетов». Без них немыслимо освоение бескрайних и непроходимых пространств Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока. Вертолеты стали привычным элементом пейзажа наших грандиозных строек.

Они широко применяются как транспортное средство, в сельском хозяйстве, строительстве, спасательной службе, военном деле. При выполнении ряда операций вертолеты просто незаменимы.

Кто знает, здоровье скольких людей было спасено экипажами вертолетов, принявших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Жизни тысяч советских солдат спасли боевые «вертушки» в Афганистане.

Русские вертолеты прежде чем стать одними из основных современных транспортных, технологических и боевых средств, вертолеты прошли длинный и не всегда гладкий путь развития. Идея подъема в воздух с помощью несущего винта зародилась у человечества едва ли не раньше, чем идея полета на фиксированном крыле.

На ранних этапах истории авиации и воздухоплавания создание подъемной силы путем «ввинчивания в воздух» было популярнее других способов. Этим объясняется обилие проектов винтокрылых летательных аппаратов в XIX — начале XX вв. Только четыре года отделяют полет самолета братьев Райт (1903 г.

) от первого подъема человека в воздух на вертолете (1907 г.).

Лучшие вертолеты использовали ученые и изобретатели, они долго колебались, какому способу отдать предпочтение. Однако к концу первого десятилетия XX в. менее энергоемкий и более простой с точки зрения аэродинамики, динамики и прочности самолет вырвался вперед. Успехи его были впечатляющими.

Прошло почти 30 лет, прежде чем создателям вертолетов удалось наконец сделать свои аппараты работоспособными. Уже в годы второй мировой войны вертолеты пошли в серийное производство и начали применяться. По окончании войны возник так называемый «вертолетный бум».

Многочисленные фирмы принялись строить образцы новой перспективной техники, но не все попытки увенчались успехом.

Боевые вертолеты России и США Построить по-прежнему было сложнее, чем самолет аналогичного класса. Военные и гражданские заказчики не спешили ставить в ряд с уже привычными самолетами авиационную технику нового типа. Только эффективное применение американцами вертолетов в начале 50-х гг.

в войне в Корее убедило рад военачальников, в том числе и советских, в целесообразности использования этого летательного аппарата вооруженными силами. Однако многие, как и раньше, продолжали считать вертолет «временным заблуждением авиации».

Читайте также:  Самолет ил-4: бомбардировщик, история создания дб-3

Потребовалось еще более десяти лет, пока вертолеты окончательно не доказали свою исключительность и незаменимость в выполнении рада военных задач.

Вертолеты РФ сыграли большую роль в создании и разработках российских и советских ученых, конструкторов и изобретателей. Их значение столь велико, что даже дало основание одному из основоположников отечественного вертолетостроения академику Б.Н. Юрьеву считать наше государство «родиной вертолетов».

Данное утверждение, конечно, слишком категорично, но нашим вертолетчикам есть чем гордиться. Это научные труды школы Н.Е.

Жуковского в дореволюционный период и впечатляющие полеты вертолета ЦАГИ 1-ЭА в довоенные годы, рекорды послевоенных вертолетов Ми-4, Ми-6, Ми-12, Ми-24 и уникальное семейство вертолетов «Ка» соосной схемы, современные Ми-26 и Ка-32 и многое, многое другое.

Новый вертолет России относительно неплохо освещен в книгах и статьях. Незадолго до своей смерти Б.Н.

Юрьев приступил к написанию фундаментального труда «История вертолетов», но успел подготовить только главы, касавшиеся его собственных работ в 1908 — 1914 гг.

Отметим, что недостаточное внимание к истории такой отрасли авиации, как вертолетостроение, характерно и для зарубежных исследователей.

Военные вертолеты России по-новому освещающие историю разработки вертолетов и их теории в дореволюционной России, вклад отечественных ученых и изобретателей в мировой процесс развития этого вида техники.

Обзор дореволюционных отечественных работ по винтокрылым летательным аппаратам, в том числе и ранее неизвестных, а также их анализ были даны в соответствующей главе в книге «Авиация в России», подготовленной к печати в 1988 г. ЦАГИ.

Однако ее небольшой объем существенно ограничил размеры приведенной информации.

Гражданские вертолеты в своих лучших окрасках. Предпринята попытка как можно более полно и всесторонне осветить деятельность отечественных энтузиастов вертолетостроения.

Поэтому описывается деятельность ведущих отечественных ученых и конструкторов, а также рассматриваются проекты и предложения, авторы которых значительно уступали им по своим знаниям, но вклад которых нельзя было не учитывать.

Тем более что в некоторых проектах, отличавшихся в общем сравнительно не высоким уровнем проработки, также встречаются интересные предложения и идеи.

Название вертолетов обозначившими существенные качественные изменения в этом виде техники. Такими событиями являются начало постоянной и систематической разработки проектов вертолетов; постройка первых натурных вертолетов, способных оторваться от земли, и начало серийного производства и практического применения вертолетов.

В данной книге рассказывается о ранних этапах истории вертолетостроения: от зарождения идеи подъема в воздух посредством винта до создания первых вертолетов, способных оторваться от земли. Вертолет, в отличие от самолета, махолета и ракеты, не имеет прямых прообразов в природе.

Однако винт, с помощью которого создается подъемная сила вертолета, был известен еще с античных времен.

Маленькие вертолеты несмотря на то что были известны воздушные винты и существовали эмпирические прообразы вертолетов, идея использования несущего винта для подъема в воздух не получила распространения до конца XVIII в.

Все разрабатывающиеся в то время проекты винтокрылых аппаратов оставались неизвестными и были обнаружены в архивах много веков спустя. Как правило, сведения о разработке таких проектов сохранились в архивах наиболее выдающихся ученых своего времени, таких, как Го Хун, Л. да Винчи, Р. Гук, М.В.

Ломоносов, которым в 1754 г. была создана «аэродромическая машина».

Частные вертолеты за короткое время были созданы буквально десятки новых конструкций. Это было состязанием самых разнообразных схем и форм, как правило» одно- или двухместных аппаратов, имевших главным образом экспериментальное назначение. Естественным заказчиком этой дорогой и сложной техники были военные ведомства.

Первые вертолеты в разных странах получили назначение связных и разведывательных военных аппаратов. В развитии вертолетов, как и во многих других областях техники, можно четко различить две линии развития — но размерности машин, т е.

количественную» и почти одновременно возникшую линию развития качественного совершенствования летательных аппаратов внутри определенной размерной или весовой категории.

Сайт о вертолетах на котором содержится наиболее полное описание. Применяется ли вертолет для геологической разведки, сельскохозяйственных работ или для перевозки пассажиров — определяющую роль играет стоимость часа эксплуатации вертолета Большую долю в ней составляет амортизации, т е. цена, поделенная на срок его службы.

Последний определяется ресурсом агрегатов, г, е. их сроком службы. Проблема повышения усталостной прочности лопастей, валов и трансмиссий, втулок несущего винта и других агрегатов вертолета стала первостепенной задачей, занимающей и сейчас конструкторов вертолетов.

В наставшее время ресурс 1000 час уже не является редкостью для серийного вертолета и нет основания сомневаться в его дальнейшем повышении.

Современные вертолеты сравнение боевых возможностей подлинное видео сохранилось. Встречающееся в некоторых изданиях ее изображение представляет собой примерную реконструкцию, причем не во всем бесспорную, проведенную в 1947 г. Н.И. Камовым.

Однако на основе приведенных архивных документов можно сделать ряд выводов. Судя по способу испытания (подвеска на блоках), «аэродромическая машина» несомненно представляла собой аппарат вертикального взлета и посадки.

Из двух известных в то время способов вертикального подъема — при помощи машущих крыльев или посредством несущего винта — первый кажется маловероятным. В протоколе сказано, что крылья двигались горизонтально. У большинства махолетов они, как известно, движутся в вертикальной плоскости.

Махолет, крылья которого совершают колебательные движения в горизонтальной плоскости с углом установки, изменяемым циклически, несмотря на неоднократные попытки, построить до сих пор не удалось.

Самый лучший вертолет проектирование всегда направлено в будущее. Однако для того чтобы яснее представить себе возможности дальнейшего развития вертолетов, полезно попытаться понять основные направления их развития из прошлого опыта.

Здесь интересна, конечно, не предыстория вертолетостроения, о которой мы лишь кратко упомянем, а его история с момента, когда вертолет как новый тип летательных аппаратов стал уже пригоден для практического использования.

Первые упоминания об аппарате с вертикальным винтом — геликоптере содержатся в записям Леонардо да Винчи, относящихся к 1483 г. Первый этап развития тянется от модели геликоптера, созданной М В.

Ломоносовым в 1754 г, через длинный ряд проектов, моделей и даже построенных в натуру аппаратов, которым не суждено было подняться в воздух, до постройки первого в мире вертолета, которому и 1907 г. удалось оторваться от земли.

Самый быстрый вертолет в очертаниях этой машины мы узнаем принципиальную схему наиболее распространенных сейчас в мире одновинтовых вертолетов. Вернуться к этой работе Б. И. Юрьеву удалось лишь в 1925 г. В 1932 г. группа инженеров, возглавляемая А. М.

Черемухицнч, построила вертолет ЦАГИ 1-ЭА, который достиг высоты полета 600 м и продержался в воздухе 18 м/ш, что было для того времени выдающимся достижением. Достаточно сказать, что официальный рекорд высоты полета, установленный спустя 3 года на новом соосном вертолете Бреге, составил всего 180 м.

В это время в развитии вертолетов (геликоптеров) возникла некоторая пауза. На передний план выдвинулась новая ветвь винтокрылых аппаратов -автожиры.

Новый вертолет России с большей нагрузкой на площадь крыла, вплотную встретилась с новом тогда проблемой штопора потерей скорости. Создать безопасный и достаточно совершенный автожир оказалось проще, чем построить геликоптер-вертолет.

Свободно вращающийся от набегающего потока несущий винт исключал необходимость в сложных редукторах и трансмиссиях. Примененное на автожирах шарнирное крепление лопастей несущего винта к втулке обеспечило им гораздо большую прочность, а автожиру устойчивость.

Наконец, остановка двигателя перестала быть опасной, как это было у первых геликоптеров: авторотируя автожир легко совершал посадку с малой скоростью.

Большие вертолеты для десантирования морской пехоты с кораблей определила дальнейшее развитие военного вертолетостроения как транспортно-десантного. Высадка на вертолетах S-55 американского десанта в Инчоне во время войны в Корее (1951 г.) подтвердила такую тенденцию.

Размерный ряд транспортно-десантных вертолетов стал определяться габаритами и весом наземных транспортных средств, которыми пользуются войска и которые необходимо было перебрасывать по воздуху Дело в том» «по обычное вооружение, главным образом артиллерийское, перевозимое тягачами, на весу близко к весу самих тягачей.

Поэтому грузоподъемность первых транспортных вертолетов в зарубежных армиях составила 1200-1600 кге (вес легкого военного автомобили, используемого в качестве тягача и соответствующих орудий).

Вертолеты СССР соответствуют весу легких и средних танков или соответствующих самоходных шасси. Будет ли завершена эта линия развития в таком ряде размерностей — зависит от постоянно меняющейся военной доктрины. Артиллерийские системы в большей мере заменяются ракетами, поэтому и зарубежной печати мы находим требования.

Мощности не приводили к увеличению полезной нагрузки. Действительно, но техническому уровню того времени вес винтов, редукторов к всего аппарата в целом увеличивался с повышением мощности быстрее, чем возрастала подъемная сила.

Однако при создании нового полезного и тем более нового для народнохозяйственного применении конструктор не может мириться с понижением достигнутого уровня весовой отдачи.

Советские вертолеты первые образцы, в сравнительно короткие сроки были созданы, поскольку удельный вес поршневых двигателей всегда понижался с увеличением мощности. Но в 1953 г. после создания 13-тонного вертолета Сикорского S-56 с двумя поршневыми двигателями мощностью 2300 л.

с размерный ряд вертолетов на Запале прервался и только в СССР, применив турбовинтовые двигатели. В середине пятидесятых годов надежность вертолетов стала значительно выше, следовательно, расширились и возможности их применения в народном хозяйстве.

На первый план выдвинулись вопросы экономики.

Источник: http://oruzhie.info/vertoleti/125-ka-29

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector