Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Самолет ЛА-8 производится НПО «АэроВолга»оснащен двумя двигателями чешского производства по 250 л.с. каждый или двумя двигателями Lycoming 540 по 235 л.с., винт — Hoffmann, что обеспечивает экономически крейсерскую скорость 220 км/ч.

  • Одно из немаловажных достоинств самолета ЛА-8 — возможность использования автомобильного бензина
  • В полете самолет исключительно экономичен и тратит всего лишь 35 литров на 100 км пути.
  • ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫДлина самолета, м 11,10Длина крыла, м* 14,0/15,0Высота на стоянке, м 3,4Максимальная ширина фюзеляжа, м 2,00Колея шасси, м 1,782База шасси, м 3,432
  • Площадь крыла, кв.м* 20,2/22,1

РАЗМЕРЫ ПАССАЖИРСКОЙ (ГРУЗОВОЙ) КАБИНЫ И ЛЮКОВДлина, м 3,45Ширина, м 1,64Высота, м 1,24Объем салона м.куб 3,7Макс. длина грузов, м 4,43Передний верхний люк, мм 450 x 580Задний верхний люк, мм 1690 x 1290

Аварийные (левый, правый), мм 680 x 680

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕМакс. взлетный вес, кг 2720Макс. полезная коммерческая нагрузка, кг 800Макс. запас топлива, л 1500Максимальная техническая высота полета, м 4500Макс. допустимая эксплуатационная скорость, км/ч 305Макс.

скорость горизонтального полета, км/ч 275Скорость крейсерского полета (экономичная), км/ч 235Дальность полета, при скорости 235 км/ч(при коммерческой нагрузке 800 кг.), км /перегонная 1200/4000Продолжительность полета, при скорости 235 км/ч(при коммерческой нагрузке 800 кг.

), ч 5,6Скороподъемность, м/сек 4—6Длина разбега суша/вода (при макс. весе), м 350/450Посадочная скорость (при макс. весе), км/ч 98Макс. эксплуатационная перегрузка, ед +3,8—1,9

* Модификация — дальний морской

ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЛА-8С — 29 850 000 рублейв цену включено:Силовая установка:Двигатель LOM PRAHA M-337C 2×250 л.с. (235 л.с.

) с нагнетателем, инжекторныйВинт V-536, (MTV-12) постоянных оборотов, флюгирование, реверсМонитор контроля двигателей JPI EDM-960 TWINПилотажно-навигационное оборудование:Пилотажный монитор DYNON D-100АкселерометрЧасы авиационныеСистема предупреждения о сваливанииРезервный указатель воздушной скоростиРезервный высотомерРезервный магнитный компасРезервный указатель скольженияGNS-430 (радиостанция, GPS, VOR, ILS)ИНТЕРКОМ-2Ответчик «режим С» GTX-327E.L.T. (406)АвтопилотПротивообледенительная система:Обогрев приемника полного давленияОбогрев датчика сваливанияКабина и интерьер:8 сидений с велюровой обшивкойКожаная обшивка передней панели и консоли силовой установкиОкраска:

  1. Полиуретановая эмаль. 1 цвет, белый
  2. Сертификация:Единичный экземпляр воздушного судна. Российская федерация

ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЛА-8L — 32 940 000 рублейв цену поставки включено:Силовая установка:Двигатель LYCOMING 0-540B4B5 2х235 л.с.

Винт HO V-123 постоянных оборотов, флюгирование, реверсМонитор контроля двигателей JPI EDM-960 TWINПилотажно-навигационное оборудование:Пилотажно-навигационный монитор G-600АкселерометрЧасы авиационныеСистема предупреждения о сваливанииРезервный указатель воздушной скоростиРезервный высотомерРезервный магнитный компасРезервный авиагоризонтРезервный указатель скольженияРезервный индикатор VOR/ILSНавигационный комплекс GNS-430W, включающий:УКВ радиостанцияприемник GPSприемник VOR/ILSGPS – G-600Резервная УКВ-радиостанция/приемник VOR/ILS SL-30Аудиопанель со встроенным СПУ 6 абонентов GMA-340Громкоговорящая связь с выносным микрофономОтветчик режим «S» GTX-329ВидеомониторКамера заднего обзораАвтопилотПротивообледенительная система:Обогрев приемника полного давленияОбогрев датчика сваливанияОбогрев карбюратораКабина и интерьер:8 сидений с кожаной обшивкойКожаная обшивка передней панели и консоли силовой установкиОкраска:

  • Полиуретановая эмаль. Цвет по заказу
  • Сертификация:Единичный экземпляр воздушного судна. Российская федерация

ВАРИАНТ ИСПОЛНЕНИЯ ЛА-8LRS — 41 850 000 рублейв цену включено:Конструкция самолетаУвеличенная на 100 мм высота кабиныУвеличенная на 305 мм длина кабиныУсовершенствованная аэродинамика крылаУвеличенный до 1400 л. Объем основных внутренних баковСиловая установкаДвигатель LYCOMING 0-540B4B5 2х235 л.

сВинт MTV-12 постоянных оборотов, флюгирование, реверс, нулевая тягаМонитор контроля двигателей JPI EDM-960 TWINПилотажно-навигационное оборудованиеПилотажно-навигационный монитор G-600АкселерометрЧасы авиационныеСистема предупреждения о сваливанииРезервный указатель воздушной скоростиРезервный высотомерРезервный магнитный компасРезервный авиагоризонтРезервный указатель скольженияРезервный индикатор VOR/ILSНавигационный комплекс GNS-430W, включающийУКВ радиостанцияприемник GPSприемник VOR/ILSмаркерный приемникРезервная УКВ-радиостанция/приемник VOR/ILS SL-30Аудиопанель со встроенным СПУ 6 абонентов + MP3 проигрывательГромкоговорящая связь с выносным микрофономОтветчик режим «S» GTX-329Пассивный метеолокаторАвтоматический радиокомпасДальномерная система DMEВидеомониторКамера заднего обзораКамера переднего обзора с улучшением видимостиАвтопилотПротивообледенительная системаОбогрев приемника полного давленияОбогрев датчика сваливанияОбогрев карбюратораПротивооблединительная система винтаОбогреваемое лобовое стеклоОбогреваемые кромки крыла, стабилизатора, киляВСУ – вспомогательная силовая установкаСистема предварительного прогрева двигателейСалон: алькантара и кожаПерегоночная дальность до 4000 т.кмс дополнительным бакомОкраска:

  1. Полиуретановая эмаль. Цвет по заказу
  2. Примечание: в базовую весовую сводку включено только оборудование VFR
  3. ПРИЛОЖЕНИЕ
  4. ОПЦИИ:Авиагоризонт резервный – $4 990Радиостанция NAV-COM SL-30 (VOR, ILS) и GI-106 – $6 500Метеолокатор (пассивный) – $17 890Приемник DME – $6 150Приемник ADF + индикатор – $25 000Аудиопанель+ интерком 6 абонентов – $4 870Маркерный приемник – $3 980Модуль расширения EFIS – $1 970Радиостанция SL -40 – $4 150Интерком — 6 (8) абонентов – $2 980Система экранных индикаторов G -600 – $59 860Резервный EFIS TL-6624 – $3 890Мультимедийный блок пилотов TL – $4 870Мультимедийный комплекс для 6-ти пассажиров – $19 730ВСУ – $6 850Окраска по выбору заказчика – $7 870 за каждый дополнительный цветДополнительно:— покрытие лаком — $6 790— перламутровый эффект окраски — $4 940— аварийные жилеты – $576 за единицу— нанесение логотипов и прочих надписей по выбору заказчика – от $1 500Предварительный подогрев двигателей – $7 760Нанесение номеров – $770
  5. Противообледенительная система (планер+винт+стекло) – $109 350
  6. Примечание: часть опций включена в цену версий L и LRS.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет) Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Источник: https://www.drive2.ru/c/288230376151886022/

LA-8 Самолёт-амфибия. НПО "АЭРОВОЛГА" г.Самара

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)В ходе написания отчётов о нашем путешествии на оз. Байкал в 2016г на самолётах-амфибиях LA-8C-RS мои друзья засыпали меня вопросами о самолётах. Зачастую, начиналось всё с вопроса «сколько жрёт, сколько прёт? ;-)», или «сколько стоит такой корабль?», а дальше следовало «Расскажи поподробнее про этот самолёт».Попробую данным постом рассказать про этот самолёт.

НПО «АЭРОВОЛГА» — разработчик LA-8

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)LA-8и его модификации производит научно-производственное объединение«АЭРОВОЛГА», расположенное в г.Самара. НПО «АЭРОВОЛГА» образовано в 2002г.Руководитель: Алафинов Сергей Вячеславович.

  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • ЛЁТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ LA-8C-RS
  • СКОРОСТИ
  • ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Главный контруктор: Суслаков Дмитрий Юрьевич. Первый самолёт LA-8 сошёл со стапелей в 2004г. На сегодняшний день в России это самая большая амфибия, построенная в частном конструкторском бюро. С 2011г LA-8 запущена в серийное производство. Уровень производства НПО «АЭРОВОЛГА» по системе качества сравним с современным заводом. И именно такой подход к производству вызывает во мне глубокое уважение и восхищение. Предприятие имеет действующую Лицензию на осуществление разработки авиационной техники. Святая-святых — КБПроизводствоВыклейка лонжерона крылаНо давайте перейдём к самолёту LA-8, а именно к его модернизированной версии LA-8C-RS.Эта модель начала выпускаться с 2013г и имеет увеличенную дальность. Именно на этой модели готовится кругосветный перелёт.Скорость сваливания с выпущенными закрылками 30°, малый газ…… 60 KIASСкорость сваливания с убранными закрылками, малый газ………… 74 KIASКрейсерская скорость при 85% мощности на высоте 7000 Ft……… 125 KTASМаксимальная скорость горизонтального полета на уровне моря….. 137 KIAS Максимальная скороподъемность у Земли………… 720 ft/minПрактический потолок…………………….. 14 800 ft

Длина разбега…………………………….. 1280 ft (390 m)

Взлетная дистанция до высоты 50 ft………….. 1805 ft (550 m)

Длина пробега……………………………… 820 ft (250 м)

Посадочная дистанция с высоты 50 ft………….. 1480 ft (450 м)Максимальная дальность полета при 70% мощности двигателя на высоте 8000 ft…..1700 nmМаксимальная продолжительность полета на высоте1000 ft…… 20 час

МАССА:

Рулежная…………………………………2750 кгВзлетная……………………………….. 2720 кгПосадочная……………………………… 2720 кгСтандартная масса пустого самолета*……….. 1830 кгМаксимальная полезная нагрузка…………….. 920 кгДемонстрированная перегрузка 5% от MTOW

ПЛОЩАДИ И НАГРУЗКИ:

Площадь крыла…………………………….. 22,5 м2Размах крыла……………………………… 15 мУдлинение крыла…………………………… 10Максимальная удельная нагрузка на крыло…….. 122,2 кг/м2Удельная нагрузка на мощность……………….. 5,79 кг/л.с.

ОГРАНИЧЕНИЯ

СКОРОСТИ

(VNE) Максимально допустимая скорость. Не превышайте данную скорость ни при каких обстоятельствах…..150 KIAS(VNO) Максимальная конструктивная крейсерская скорость. Превышение данной скорости допускается только в спокойном

воздушном потоке и с особой осторожностью…………………………………………………….135 KIAS

(VA) Скорость маневрирования. Не перемещайте органы управления до упора или резкими движениями при скорости выше

указанной……………………………………………………………………………….. 125* KIAS

(VF1) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными до 10° включительно ……………………….125 KIAS(VF) Максимальная скорость с закрылками, выпущенными более, чем на 10°………………………….100 KIAS

(VLE) Максимальная скорость полета с выпущенными шасси……………………………………….. 115 KIAS

(VLO) Максимальная скорость уборки или выпуска шасси…………………………………………. 110 KIAS(VS1) Скорость сваливания с убранными закрылками и неработающими двигателями……………………. 74** KIAS(VS0) Скорость сваливания с закрылками, выпущенными 30° и неработающими двигателями………………. 60** KIAS (VY) Скорость набора высоты с максимальной скороподъемностью, или оптимальная скорость при полете с одним отказавшимдвигателем, или оптимальная скорость планирования при отказе всех двигателей, с убранными закрылками ..93 KIAS

(Vx) Скорость при наивыгоднейшем угле набора высоты …………………………………………..100 KIAS

ПЕРЕГРУЗКИ

Максимальная эксплуатационная перегрузка с убранными закрылками……….+3,8Максимальная эксплуатационная перегрузка с выпущенными закрылками …….+2,0Минимальная продолжительная эксплуатационная перегрузка ……………..+0,5Минимальная кратковременная эксплуатационная перегрузка, не более 10с….-1,52

ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НА ВОДЕ

Минимальная глубина водоема………………………………….. 1,5 м

Высота ветровой волны, не более………………………………. 0,6 мВысота накатной волны или зыби, не более………………………. 0,4 мМаксимальная скорость уборки-выпуска шасси на воде……………….2 узлаМаксимальная скорость хода с выпущенными шасси…………………. 4 узла

Максимальная скорость причаливания……………………………. 2 узла

Максимальная скорость хода в водоизмещающем режиме……………… 6 узловОбъем топливных баков всего (внутренние и внешние)……………

1420 литровМаксимальное количество людей на борту, включая лётный экипаж …… 8 человек.Размещение лётного экипажа и пассажиров допускается только на штатных сиденьях.Максимальная масса одного пассажира …………

……………… 110 кг.

ВЗЛЁТНО-ПОСАДОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Длина разбега и взлётная дистанция при взлёте с земли Масса ВС……….. 2720 кгВысота препятствия… 50 футов

ХАРАКТЕРИСТИКИ РАСХОДА ТОПЛИВА

Расчетные расходы топлива по этапам полета:

Набор высоты, ТАS 100 узлов, 2700 RPM, компрессоры включены …….. 100 л /чКрейсерский полет (1), TAS 115 узлов, 2600 RPM @ 25 in/Hg ……….. 90 л / чКрейсерский полет (2), TAS 105 узлов, 2400 RPM @ 24 in/Hg ……….. 70 л / чКрейсерский полет (1), TAS 100 узлов, 2300 RPM @ 23 in/Hg………… 60 л / ч

Читайте также:  Пневматический пистолет crosman 1322: характеристики, устройство, апгрейд, фото и видео

Снижение, TAS 115÷125 узлов ………………………………….. 60 л / ч

Данные приведены для стандартных условий , высота до 1500 футов , можно принять TAS и IAS условно равными.

  1. МОДИФИКАЦИИ LA-8

LA-8C, базовый вариант с двигателями LOM PRAHA М-337С-AV-001, 235л.с. каждыйLA-8L, базовый вариант с двигателями LYCOMING-O-540D4A5 (260 л.с.

) каждыйLA-8L-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LYCOMINGLA-8C-RS, с увеличенной дальностью и просторным салоном, двигатели LOM PRAHA (в серии не будет , только спец заказ)LA-8H, гидросамолёт (без шасси), возможна установка лыж , на базе планера СLA-8 T с турбовинтовыми СУ , на базе TP-100 .,на базе планера RS с модификациями .

Прорабатывается санитарный вариант

  • КОНСТРУКЦИЯ САМОЛЕТА
  • ДВИГАТЕЛЬ
  • ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ
  • Закрылки
  • Топливная система
  • Светотехническое оборудование

Самолет-амфибия LA-8C-RS представляет собой цельнокомпозитный высокоплан с негерметичной кабиной.

В кабине могут быть размещены до 8 посадочных мест, включая пилотов. Самолет выполнен по схеме летающей лодки, нижняя часть фюзеляжа представляет собой днищевое образование с двумя поперечными реданами и плоскокилеватыми обводами.Крыло самолета однолонжеронное, с неразъёмным лонжероном, шарнирно закреплённым на силовом шпангоуте фюзеляжа.

Пояса лонжерона выполнены из углепластика, остальная конструкция — из стеклопластика. Задние стенки крыла шарнирно крепятся к фюзеляжу. На крыле размещены 4 узла для подъема самолета краном. В баках-отсеках крыла размещается весь запас топлива. На крыле размещены силовые установки и поплавки поперечной остойчивости.

Оперение крестообразное, с верхним расположением стабилизатора. Руль высоты и триммеры руля высоты имеют тканевую обшивку, от лонжерона до задней кромки. Все остальные части стабилизатора, руля высоты и руля направления изготовлены из стеклопластиков.Количество двигателей ….2Производитель двигателя LOM Praha s.p., Чешская РеспубликаМодель двигателя….

M 337C-AV01Тип двигателя поршневой, рядный, перевёрнутый, шестицилиндровый, воздушного охлаждения, с двухскоростным нагнетателем, с распределенным впрыском топлива, рабочий объем 6 л.Мощность− взлётная 235 л.с. при 2800 мин-1 (об/мин)− максимальная продолжительная 210 л.с.

при 2700 мин-1 (об/мин)Производитель винта: MT Propeller, Gmbh, ГерманияМодель винта MTV-12-D-C-F-R (M)/ CFRL-190/53Тип винта постоянных оборотов, с гидравлическим управлением, флюгируемый, реверсивный, с нулевой тягой*Количество лопастей… 3Диаметр винта:…… 190 смМодель регулятора P-981-35DШАССИСамолет оснащён трёхопорным шасси с носовой опорой.

Все стойки убираются в корпусповоротом вперед, в герметичные ниши, и закрываются створками. Уборка и выпускшасси производится гидравлической системой.Система уборки и выпуска шасси оборудована блокировкой, которая не позволяетвыполнить уборку шасси при скорости менее, чем 50 узлов. Для операций с шасси наплаву, или при проверках, необходимо включить разблокировку.

Для аварийного выпуска шасси используется ручной привод открытия замков убранногоположения, рукоятка которого расположена в кабине, снизу приборной панели. Послеосвобождения замков стойки выпускаются под собственным весом. Установка стоек назамки выпущенного положения происходит под действием набегающего потока.

Положение стоек контролируется: по индикаторам на панели сигнализации шасси ивизуально, по зеркалам на поплавках. Самолет оборудован щелевыми двухсекционными закрылками. Привод закрылков — электромеханический, со следящей системой. Топливная система разделяется на две идентичные подсистемы (группы) правого и левого двигателя, соединенные линиями перекрёстного питания.

Топливо размещается в бак-отсеках крыла: внешнем баке, номинальной емкостью 400 литров, и внутреннем баке, номинальной емкостью 300 литров. При этом основным баком является внутренний бак. В каждом бак-отсеке, в корневых частях, выделены расходные отсеки, сообщающиеся с основными отсеками через пластинчатые клапаны. При эволюциях самолета топливо поступает в расходные отсеки, где задерживается от обратного перетекания клапанами.

Система обогрева и вентиляции.

Система отопления обеспечивает обогрев кабины, обдув лобовых стекол и снижение влажности внутри салона. При относительной влажности воздуха 80 % и выше следует применять обогрев лобовых стекл для предотвращения их запотевания.

Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается оттоком воздуха через отверстия в верхней части окантовки входного люка и полость киля.Система вентиляции обеспечивает подачу наружного воздуха к каждому креслу с верхней части кабины.

КАБИНА САМОЛЕТА, ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ И СРЕДСТВА СИГНАЛИЗАЦИИ

  1. Пилотажно-навигационное оборудование
  2. Комплекс пилотажный Garmin G500

Состав системыВ состав комплекта пилотажно-навигационного оборудования самолета LA-8С-RS входит:− два пилотажных комплекса Garmin G500;− комплекс радионавигационный Garmin GTN-650 ( дублирован )− аудиопанель Garmin GMA-350;− ответчик Garmin GTX-328;− автопилот LA-8CR;− радиовысотомер Free Flight RA-4500;− Блок резервных приборов MD− Метеорадар , грозоотметчик , TIS , TAWS , ADS-B in&out , ADF , DME — опционально.Комплекс представляет собой комплект оборудования, предназначенный заменить традиционный набор пилотажных приборов. Система отображает основные полетные данные, навигационную информацию (с бортового навигационного прибора) и интерактивную карту на сдвоенном цветном мониторе.

Комплекс радионавигационный Garmin GTN 650

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию основного GPS приемника, навигационного прибора и основной приемно-передающей УКВ радиостанции.

Навигационная информация отображается как на встроенном сенсорном экране, так и передается черезинтерфейсную шину ARINC 429 на пилотажные комплексы Garmin G500, где отображается на многофункциональном дисплее.

Аудиосигнал с радиостанции коммутируется на бортовые гарнитурные посты аудиопанелью Garmin GMA 340.

Метеорадар

Аудиопанель GMA 350

Прибор представляет собой устройство, выполняющее функцию интеркома, коммутации основной и резервной УКВ радиостанций и приемника сигнала маркерных маяков. Прибор располагается в стойке авионики на центральной приборной панели.

Основные характеристики аудиопанели:Возможность подключения стереофонических гарнитур пилота, второго пилота и четырех пассажиров.Возможность изоляции экипажа от пассажиров.Возможность изоляции пилота.Автоматический шумоподавитель с ручным отключением.

Ответчик GTX 328

Прибор представляет собой устройство,выполняющее функцию двусторонней связи с наземными станциями.

Монитор двигателей JPI EDM-960

Прибор представляет собой устройство, предназначенное для индикации текущих значений параметров обоих двигателей, а также информацию о токе заряда/разряда аккумуляторной батареи и напряжении бортовой сети.

Комплект резервных пилотажных приборов

Радиодальномер KN62

Прибор представляет собой устройство, определяющее расстояние до наземной станции DME.

  • Автопилот
  • СПРАВОЧНЫЕ ДАННЫЕ
  • ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Трёхосевой автопилот , с демпфером рысканья . Получает информацию от собственной AHRS, и навигацию по маршруту от GTN -650.Скорость kt, узлы = морские мили в час, 1 kt = 1,852 км/час ≈ 0,5 м/сВысота полета ft, футы, 1 фут = 0,305 м,Расстояние nm, морские мили, 1 nm = 1,852 кмВертикальная скорость ft/min, футы в минуту, 100 ft/min = 0,5 м/сМасса кг, килограммы, 1 фунт (lb) = 0,454 кг, 1 кг = 2,2 фунтаДавление атмосферное mb, миллибары, 1 mb=1 ГПа, 760 мм.Hg = 1013,2 mbДавление наддува in.Hg, дюймы ртутного столба, 29,92 in.Hg = 760 мм.HgДавление топлива, масла PSI, фунт-сила на квадратный дюйм, 1 PSI = 0.07 кг/см2Давление газов и жидкости кг/см2, 1 кг/см2 = 14,2 PSIТемпература °С, градусы ЦельсияОбъем литры, 1 галлон США = 3,75 литраМне удалось осуществить дальнее путешествие на LA-8 (Самара-Иркутск-Самара), а также одним днём слетать по маршруту Самара-Москва-Самара. И я хочу сказать, что La-8 очень комфортабельный самолёт. Его оснащение и характеристики вызывают восхищение.Этот самолёт можно смело рекомендовать на дальние путешествия (более 1000 км), когда нужна продолжительная автономность и комфорт. Очень многое автоматизировано. Автопилот позволяет не хвататься за штурвал в турбулентность, а в спокойной атмосфере он вообще отдыхает, самолет сам держит курс и высоту. И, например откачка воды из под подпольного пространства — тоже очень хорошая функция. А реверс, позволяющий не только сократить дистанцию пробега, но и выполнять руление задним ходом, ещё больше расширяет возможности.В самолёте, прям в полёте, можно вполне комфортно спать одному члену экипажа.Также высота кабины позволяет свободно передвигаться по салону. И брать с собой практически не ограниченное по объему количество багажа, лишь бы из 3 тонн максимально взлётной массы не вылезать.

Источник: https://vulkan-avia.livejournal.com/117390.html

Самолет-амфибия, ЛА-8: технические характеристики и конструкция гидросамолета

Российский гидросамолет ЛА-8 является представителем «малой авиации». Данные летательные аппараты являлись связующим звеном между крупными городами и отдаленным поселениями. Такие самолеты также используются при возникновении различных ЧП.

История появления планера

Человечество давно хотело подняться в воздух и летать, как птицы. Повторить полет стали пытаться уже в начале XIX века. Первые летательные аппараты имели схожую форму с птицей, но никакого особого успеха инженеры добиться не могли.

  • Первый прорыв был сделан Александром Можайским во второй половине XIX века. Он спроектировал самолет, имевший длину крыльев почти 24 метра и длину фюзеляжа 15 метров. Конструктор не успел завершить свой проект, но именно он стал той основой, на которую стали опираться инженеры.
  • Еще один шаг сделали американские изобретатели братья Райт, которые сделали машину с двигателем, работавшим на бензине. Они смогли поднять самолет в воздух и его пилотировать, но конструкция была далека от современных летательных аппаратов.

Основные проблемы, с которыми сталкивались изобретатели — это было отсутствие тормозной системы, недоработанная топливная система, подача масла и отсутствие какого-либо комфорта. Но при этом машину уже можно было поднять в воздух и пилотировать.

В основу современной военной авиации стали разработки Сикорского. Инженер создал первые аэропланы для Российской империи, крылья которых были жестко закреплены. Эти самолеты на всех конкурсах были на первых местах. Разработки Сикорского дали большой толчок для других разработчиков, которые принялись конструировать похожие аппараты.

В 1913 году был создан первый лайнер М-1 Григоровичем. Его конструкция стала основой для производства гидропланов. Такие самолеты активно производились в 1930-1940х годах, но затем больше внимания стало уделяться реактивным разработкам и гидропланы отошли на экономическую нишу, так как их производство стоило сравнительно небольших финансов.

Читайте также:  Карабин benelli mr1: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

В современной России малая авиация начала набирать обороты и известно немало отечественных успешных разработок, в том числе Ла-8. Данный самолет был создан в 2004 году компанией ООО НПО «Аэроволга» в Самаре. В разработке также участвовала СКБ ЛА СГАУ. Гидроплан был представлен на международном авиационно-космическом салоне «Макс-2005».

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)ООО НПО «Аэроволга»

Какие бывают самолеты, работающие на воде

Амфибии или гидропланы — это гидросамолеты. Их разница заключается лишь в разной конфигурации и стиле работы. Такие аппараты раньше назывались гидропланами, но теперь их называют гидросамолетами, поскольку само понятие стало шире.

Современные гидросамолеты делятся на три вида в зависимости от их конструкции.

  1. Первый вариант — это летающая лодка. У самолета нижняя часть имеет форму лодки и за счет этого гидроплан может быстро передвигаться по воде.
  2. Самолет-амфибия сочетает в себе несколько типов гидропланов. Он имеет выдвигающееся шасси для передвижения по суше, и специальную подушку, которая позволяет перемещаться по воде. Также существуют варианты с подводными крыльями.
  3. Поплавковый самолет имеет два продольных поплавка, которые позволяют посадить самолет на воду и удерживать его на плаву.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Поплавковый самолет

Предназначение самолета-амфибии

Самолет-амфибия может иметь широкое применение. Его легко трансформировать из пассажирского в грузовой — достаточно установить рельсы для крепления груза. Длина груза может быть не более 4-х метров. Ла-8 также можно использовать, как санитарный самолет для транспортировки больных. Возможно сделать два лежачих и одно сидячее место.

Ла-8 может преодолевать большие расстояния, садиться на воду и для взлета будет достаточно короткой взлетной полосы. Все эти достоинства расширяют его использование.

  • Летательный аппарат можно использовать в зимнее время, так как на нем предусмотрен монтаж лыжных шасси, которые не убираются. Такое техническое решение позволяет эксплуатацию самолета на специально подготовленных заснеженных полосах.
  • В комплектации имеются эхолоты и гидролокаторы, при помощи которых можно исследовать водоем, на который приземлился самолет.
  • Также можно использовать для исследования состава воды на водоеме.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Конструкция сверхлегкого самолета-амфибии

Конструктивно Ла-8 является высокопланом, имеющим два двигателя. Фюзеляж самолета окрашен белой краской американского производителя и покрыт лаком для защиты от осадков и воздействия солнечных лучей.

В крыльях самолета имеется по два топливных бака и один расположен в салоне. Объем каждого из них равен 455 литрам.

На крыльях снизу имеются специальные швартовочные узлы, которые используются для стоянки самолета. Такие же узлы есть на корме и в носовой части гидросамолета.

Возле входного люка также имеются швартовочные утки, которые можно оставить закрепленными на корпусе или убрать за обшивку самолета.

По необходимости машину можно переместить при помощи крана. Для этого можно воспользоваться четырьмя петлями, которые расположены сверху на корпусе.

Ла-8 оснащена стандартной розеткой для зарядки аккумулятора и для подключения к аэродромному питанию для запуска двигателя.

Крылья гидроплана имеют широкий набор навигационных установок.

  • В каждом крыле имеется по блок фаре. В правом установлена посадочная ксеноновая фара, а в левом светодиодная.
  • На конце каждого крыла имеются навигационные огни.
  • На хвосте самолета имеются задние огни и проблесковые маяки. В законцовке киля есть стояночный огонь, который сигнализирует о стоянке самолета на воде.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Много внимания было уделено шасси.

  • Шасси Ла-8 представляют собой трехопорную конструкцию.
  • Элементы шасси сделаны из специального сплава, который не реагирует на соленую воду и не корродирует.
  • Покрышки выполнены из специального каучукового материала и обладают защитным слоем, чтобы избежать механических и химических повреждений.
  • Для приземления на неподготовленную почву, шасси имеют особую конструкцию.
  • Шасси выпускаются и убираются при помощи гидропривода. В случае выхода его из строя, можно использовать механические рычаги для выпуска.
  • В кабине имеются индикаторы о положении шасси. Синий индикатор говорит о том, что опоры убраны, а желтый, что они находятся в рабочем положении.
  • Вся подвеска работает с газожидкостными амортизаторами.

На воде гидроплан управляется посредством разной силы тяги двигателей. На суше торможение производится с разным усилием на определенных колесах.

  • Тормозная система схожа с автомобильной — имеется педаль и гидравлика.
  • Ла-8 также обладает стояночной системой, которая способна удерживать гидроплан неподвижным длительное время. Также ее можно использовать для экстренного торможения.
  • Управление самолета может осуществляться одними или двумя пилотами, так как кабина пилота оснащена двумя полными комплектами управления.
  • В опоре штурвала имеется специальная предохранительная чека красного цвета. Она необходима для того, чтобы застопорить руль высоты и элероны во время стоянки.
  • Для управления автопилотом на центральной приборной панели располагается специальный пульт. В случае возникновения ЧП на штурвале имеется кнопка аварийного выключения.
  • Управлять двигателем, винтами или триммерами можно при помощи центральной консоли. Для предотвращения включения реверса при скорости более 100 км/ч и оборотах двигателя 1000 об/мин, существует автоматическая блокировка, которая располагается на пульте управления двигателем.
  • Обратная и прямая тяга традиционно управляется рычагами. Для контроля закрылок используется электропривод. Контролировать положение можно при визуальном осмотре или по указателю.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Комфорт пилотам обеспечит регулируемое кресло по росту от 160 до 200 см. Также кресло пилота можно регулировать в продольном положении. Также комфортное пребывание в самолете обеспечат автоматические подушки-вкладыши.

Попасть в гидросамолет можно при помощи люка, расположенного на задней части фюзеляжа. Такое расположение люка позволяет помещать в салон крупные грузы.

Технические параметры LA8

Размеры Длина самолета составляет 11,10 метра. Пассажирский или грузовой отсек имеет длину 4,02 м, ширину 1,61 м и высоту 1,55 м.
Размах крыла 14 м
Высота гидроплана с выпущенным шасси 3,4 м
Грузоподъемность 760-800 кг
Масса пустого самолета 1685 кг
Максимальный взлетный вес 2720 кг
Силовые установки Два чешских поршневых двигателя LOM Praha M337C-AV01
Мощность 2 по 235 л.с.
Размер и модель винта Диаметр составляет 190 см, модель — MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53. Произведены в Германии.
Экипаж До 2-ух пилотов
Пассажиры 6-7 человек

Летно-технические габариты

Максимальная скорость 305 км/ч
Крейсерская скорость 235 км/ч
Дальность 1200 км. Улучшенная модель Ла-8C-RS может пролететь до 4200 км
Перегоночная дальность 4000 км
Максимально возможная высота 4500 км
Скорость подъема 4-6 м/с
Длина разбега для взлета По суше — 350 м, по воде — 450 м.

Безопасность

За длительное время эксплуатации, гидроплан заработал хороший авторитет, как надежный и безопасный самолет, на который можно положиться в сложных ситуациях.

Безопасность обеспечат следующие приборы:

  • В случае выхода из строя одного из двигателей, система регулирует полет с помощью одного двигателя. В этом случае предотвращается разворот самолета, потеря высоты, отступление от траектории и блокируется автоматическая ротация неработающего винта.
  • Для перелетов во время плохой видимости в работу вступают навигационные устройства. При помощи их можно определить высоту. Сверхчувствительные оптические камеры позволят произвести обзор в плохих метеоусловиях. Также имеется прибор, оповещающий о сближении с землей.
  • Современная система TAS исключает риск столкновения самолетов в воздухе.
  • В случае возникновения ЧП и отключения систем питания на самолете, в работу включается устройство аварийного питания, которое поддерживает все необходимые системы для безопасного полета. Резервная система может работать до 1 часа.
  • Ла-8 оснащен детектором, который реагирует на потерю подъемной силы. Если такая проблема возникает, то детектор сигнализирует это мерцанием красной лампочки и сигналом.
  • Гидроплан используется в разных климатических зонах, и по этой причине основные узлы имеют обогрев для защиты от обледенения.
  • Наблюдать за состоянием всех систем в самолете можно при помощи специального экрана.
  • Для хорошо обзора, самолет имеет панорамные зеркала и зеркала в салоне планера. Обзор в темное время суток возможен благодаря специальной подсветке на поплавках.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Ла-8 — современный, хорошо оборудованный самолет, на котором контролируется каждая отдельно взятая система, а также предупреждение о риске возможной аварийной ситуации. Если в салоне самолета произошло задымление, то экипаж может воспользоваться кислородными масками.

В комплектации самолета предусмотрены:

  • спасательные жилеты (в зависимости от количества установленных кресел);
  • топор;
  • огнетушитель;
  • спасательный плот на 8 человек;
  • плавающий фонарь на аккумуляторе.

На заметку! Конструкторы уделили много внимания прочности фюзеляжа. Самолет рассчитан на жесткую, вынужденную посадку на воду или сушу.

Эксплуатация

Гидросамолет Ла-8 предназначен для перевозки не только пассажиров, но и грузов. В него помещаются до 7-ми пассажиров. В большей степени самолет рассчитан на коммерческое использование. Поэтому он имеет весьма высокие характеристики и стоимость.

Чаще всего такие гидропланы эксплуатируются с целью доставки каких-либо грузов в отдаленные области, где имеются реки или водоемы, на которые можно приземлиться.

Модификации ЛА 8

В данный момент доступно 7 модификаций самолета Ла-8.

  1. Ла-8 — базовый агрегат с чешскими двигателями. Дальность полета может достигать 1200 км, а грузоподъемность до 750 кг.
  2. Ла-8С — практически такой же самолет, только с другими чешскими двигателями LOM PRAHA M-337C-AV01.
  3. Модификация Ла-8C-RS может пролететь до 4000 км, так как в ней существенно увеличен объем баков. Максимальная нагрузка увеличена с 750 кг до 1012 кг. Размер данного варианта больше, но вес при этом, ниже. Идеально подойдет для полетов в сложные климатические пояса, так как обладает противообледенительной системой.
  4. Ла-8L еще одна модификация с другим мотором — LYCOMING O-540B4B5.
  5. Ла-8L-RS — такой же самый вариант, как описан выше, но имеющий более крупные топливные баки и возможность загрузить больше груза.
  6. Ла-8H — идеальный вариант для зимней эксплуатации, так как его шасси не убирается, но его можно «переобуть» в лыжи.
  7. Ла-8FF — спасательный, пожарный самолет, имеющий бак на 1,2 тонны воды.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)Самолет-амфибия Ла-8

Самолеты-амфибии: преимущества перед другими

Основные преимущества:

  • возможность взлететь с 200 м, нет жестких требований к ВПП;
  • прочный корпус;
  • мобильность (можно хранить не только в амбаре, но и на воде);
  • высокий уровень безопасности;
  • возможность посадки на неподготовленную грунтовую дорогу;
  • сравнительно небольшая цена;
  • легко обслуживать;
  • Ла-8 можно заправлять обычным автомобильным 95-м бензином.

Заключение

Впервые самолет-амфибия поднялся в воздух в 2004 году. После его презентации производитель принялся за его сборку. На данный момент эксплуатируется 8 самолетов. Такие небольшие объемы обусловлены тем, что в России недостаточно развита инфраструктура для такого транспорта. Но как только будут готовы все условия, производитель начнет собирать более крупные партии.

Источник: https://MilitaryExp.com/gidrosamolet-la-8-tehnicheskie-harakteristiki-letayuschey-lodki/

Ла-8 Аэроволга. Технические характеристики. Фото

Ла-8 Аэроволга – российский самолёт-амфибия, спроектированный в 2004 году компанией ООО «Самолётостроительная компания «Чайка»».

Ла-8 Аэроволга фото

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Российские авиастроители приступили к разработке многоцелевого самолёта-амфибии модели Ла-8 Аэроволга в начале 2000-х годов.

Новое воздушное судно предполагалось активно задействовать как на территории страны, так и выпускать летательный аппарат на экспорт, причём, среди основных партнёром рассматривались такие страны как Канада, Китай, Израиль и др.

Читайте также:  Карабин оп скс б/о 7,62х39: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

, однако, проект так и не смог обеспечить себе должно популярности, ввиду чего большая часть самолётов продолжает эксплуатироваться лишь непосредственно ан территории Российской Федерации.

Многоцелевой летательный аппарат Ла-8 Аэроволга предназначен главным образом для перевозки людей и грузов, при этом, речь идёт исключительно о коммерческой эксплуатации, что обусловлено и эксплуатационными характеристиками самолёта-амфибии, и его достаточно высокой стоимостью.

Тем не менее, проект самолёта Ла-8 Аэроволга является весьма перспективным.

Так как при стоимости от 17 до 22 миллионов российских рублей, это воздушное судно обладает возможность перевозки на своём борту восьмерых человек, либо достаточно большого количества грузов, что при регулярной эксплуатации самолёта позволяет быстро окупить затраты на его покупку и содержание.

Фото Ла-8 Аэроволга

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Первый полёт многоцелевого воздушного судна Ла-8 Аэроволга состоялся в 2004 году, и так как самарские авиастроители весьма квалифицированно подошли к реализации данного проекта, а сам самолёт успешно завершил все необходимые испытания, уже в скором времени проект был направлен в серийное производство, где он продолжает находиться и по сегодняшний день, однако, выпуск воздушного судна осуществляется исходя из наличия заказов.

Российский самолёт-амфибия Ла-8 Аэроволга рассчитан на перевозку 8 человек, включая экипаж состоящий из 1-2 человек, а также 6-7 пассажиров, что является вполне эффективным и рациональным.

При необходимости, на борт самолёта может быть также погружен и груз общей массой до 740 килограмм, однако, ограничением являются максимально возможные габариты груза, учитываемые исходя из размеров люков самолёта.

Самолёт Ла-8 Аэроволга

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Восьмиместное воздушное судно Ла-8 Аэроволга оборудовано силовой устанвокой поршневого типа, включающей в себя два двигателя марки Avia M-337 AK чешского производства, каждый из которых обладает собственной тягой в 210 л.с.

, что обеспечивает самолёту не только возможность подъёма большой массы, но и разгон до скорости в 260 кмч. (максимальный показатель).

Максимальное расстояние, на которое воздушное судно может производить перелёты, ограничивается дистанцией в 1200 километров.

Технические характеристики Ла-8 Аэроволга

  • Экипаж: 1-2 человека;
  • Пассажировместимость: 6-7 человек;
  • Длина самолёта: 11,1 м.;
  • Размах крыльев: 13,08 м.;
  • Высота самолёта: 3,4 м.;
  • Масса пустого самолёта: 1560 кг.;
  • Полезная нагрузка: 740 кг.;
  • Максимальный взлётный вес: 2300 кг.;
  • Крейсерская скорость: 200 кмч.;
  • Максимальная скорость полёта: 260 кмч.;
  • Максимальная дальность полёта: 1200 км.;
  • Максимальная высота полёта: 4000 м.;
  • Тип авиадвигателя: поршневой;
  • Силовая установка: 2 x Avia M-337 AK;
  • Мощность: 2 x 210 л.с.
  • Самолеты авиакомпаний
  • Avia.pro
  • Подробнее на:

Источник: http://avia.pro/blog/la-8-aerovolga-tehnicheskie-harakteristiki-foto

Самолет Аэроволга ЛА-8: производство, характеристики, фото

Производство восьмиместного гидросамолета ЛА-8 началось в Самаре в частном КБ. В 2002 году разработчики представили на известном авиасалоне версию ЛА-6М. Успешные показательные выступления и характеристики самолета сделали свое дело: НПО «АэроВолга» получила инвестиции для дальнейших разработок.

Квалифицированные инженеры в течение пары лет реализовали проект. Дебютный вылет ЛА-8 – амфибии состоялся в 2004 году. Годом позже состоялась презентация воздушного судна на «МАКС-2005».

  • Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)
  • Стоимость единицы на международном рынке доходит до 2 миллионов долларов и варьируется в зависимости от заявленной заказчиком «начинки».
  • Самолет может применяться во многих отраслях:
  • коммерческое туристическое использование
  • перевозка грузов и пассажиров
  • первая медицинская помощь в дальних труднодоступных районах
  • патрулирование границ
  • использование в чрезвычайных ситуациях
  • лесоохранительная служба
  • тренировочные полеты
  • мониторинг окружающей среды

В 2011 году началось серийное производство уникальных машин. Все они изготавливаются под индивидуального заказчика.

ЛА-8 соответствуют необходимым требованиям АП-21, АП-23 (самолеты нормальной категории), однако сертификации не имеет, а потому не может выполнять коммерческие перевозки. Дорогостоящая процедура пока отложена, но самолет имеет сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна).

Модификации ЛА-8

  • ЛА-8 – базовая модель с двигателями М-337 C-AV (Чехия) с дальностью 1,2 тысячи метров. Может поднимать груз до 750 килограммов.
  • ЛА-8С – имеет также чешские моторы LOM PRAHA M-337C-AV01. Дальность – 1200 километров.
  • На машинах ЛА-8C-RS увеличили топливные емкости, полезные мощности. В 2013 году состоялись испытательные полеты, которые проводились и в условиях очень низких температур. Машина имеет противообледенительные системы и может эксплуатироваться в любых природных зонах. Образец ЛА-8C-RS имеет большие размеры по сравнению с базовой моделью, но масса его ниже. Дальность полета также увеличена до 4000 километров. Полезная нагрузка увеличена до 1012 килограммов, скоростные возможности парения 230 км/час.
  • Экземпляр ЛА-8L имеет двигателем LYCOMING O-540B4B5
  • ЛА-8L-RS — моторы те же, что и в ЛА-8L, но объемнее топливные баки и полезная нагрузка
  • ЛА-8H – шасси не убираются, на них можно закрепить лыжи. Может использоваться в зимних условиях или в полярных широтах
  • Модель ЛА-8FF — это пожарная машина, имеет бак на 1,2 тонны воды.

Конструкция и технические параметры LA-8

Самолет представляет собой конструкцию высокоплана цельнокомпозитного, кабина негерметичная. Вместе с пилотами, число пассажиров – 8.

Амфибия – летающая лодка, в нижней части лодочное днище, имеются трехопорные шасси. С помощью гидравлики шасси имеют возможность открываться и закрываться створками. Есть возможность и ручного управления шасси, на случай аварии.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Крыло аэроплана однолонжеронное, выполнено из углепластика и стеклопластика. Имеется возможность поднятия машины краном, за специальные узлы, размещенные на крыле.

Топливо помещается в емкостях крыла, на нем же установлены двигатели с винтами и поплавки для устойчивости в поперечине. В качестве топлива применяется автомобильный бензин.

Машина имеет оперение в виде крестовины. Закрылки двухсекционные с электромеханическим приводом. Левый и правый топливные баки соединены между собой линиями перекрестного питания, оснащенного клапанами, предупреждающими обратное перетекание.

При влажности от 80% применяется обогрев лобового стекла, предотвращая запотевание. Есть также система вентиляции.

Пилотажный комплекс, радионавигационная система представлены приборами и оборудованием фирмы Garmin. На борту имеется аудиопанель для коммутации УКВ – каналов и для приема сигналов маяков. Есть оснащение ответчиком (для двусторонней связи с землей), автопилотом, радиовысотомером, метеорадаром и грозоотметчиком.

НПО «АэроВолга» планирует оснащение аэроплана турбовинтовыми двигателями.

Летно-технические габариты

  • Длина самолета – 11,10 метра (пассажирский или грузовой отсек объем 4 кубометра, размеры: 4,02*1,61*1,55м. )
  • Размах крыла – 14 метров
  • Высота машины на шасси – 3,4 метра
  • Грузовая мощность – 760-800 килограммов
  • Масса порожнего самолета – 1685 килограммов
  • Наибольший взлетный вес – 2720 килограммов
  • Моторы — два поршневых LOM Praha M337C-AV01 (Чехия)
  • Мощность двигателей, тяга – 2*235 лс.
  • Размер и модель винта – диаметр 190 сантиметров, MTV-12-D-C-F-R(M)/CFR190-53 (Германия)
  • Скорость максимум – 305 км/час
  • Парения скорость – 235 км/час
  • Дальность – 1200 километров (у модели ЛА-8С-RS – 4200 километров).
  • Перегоночная дальность – 4000 километров
  • Потолок, максимальная высота – 4500 километров
  • Разбега длина – 350 метров по земле, 450 метров с водной поверхности.
  • Экипаж – 1 или 2
  • Пассажиры – 6 — 7 человек

Настоящее время и перспективы самолета Аэроволга ЛА-8

Малогабаритный многофункциональный гидросамолет имеет небольшое количество конкурентов на мировом поприще. Амфибия ЛА-8 призвана завоевать популярность на внешнем рынке, особенно у островных государств.

Самолет совершал дальнее путешествие по маршруту от Самары до Иркутска и обратно. По отзывам пассажиров такого испытания, борт комфортабельный и удобный.

Многое автоматизировано, например откачка воды из подпольного отсека. В моменты турбулентного движения, самолет спокойно переключается на режим автопилотирования. Машина имеет возможность руления задом на взлетной полосе.

По салону можно передвигаться, высота помещения это позволяет.

Ла-8: самолет-амфибия (гидросамолет)

Производители и владельцы самолета – амфибии ЛА-8 планируют совершить кругосветное путешествие под девизом: «20 тысяч лье над водой». Мощностей «летающей лодки» хватит и для межконтинентальных полетов. Предполагается охватить четыре континента, в течение почти трех месяцев.

В 2011 году положено начало работы с иностранными заказчиками. Так, лизинговая группа с Сейшельских островов, планирует закупить у «АэроВолги» сорок самолетов. Уже есть твердый заказ на пять самолетов, он сейчас выполняется. Данная компания планирует отдавать в лизинг свои гидропланы. Они востребованы в Юго-Восточной Азии, Индии, странах Ближнего Востока.

Переговоры разработчики ведут и с несколькими другими странами, в том числе с Казахстаном. Эта страна имеет сложный рельеф и огромный охват территорий. А также существует госпрограмма поддержки малого самолетостроения.

Планируются показательные полеты для зарубежных фрахтовщиков во Вьетнаме, приобретением российского аппарата заинтересована и Турция.

В России все структуры государства ознакомлены с самолетом ЛА-8, в том числе и силовые ведомства. Особого интереса к разработке не проявляется, хотя все впечатлены его возможностями. Средств на получение сертификации, как самолета авиации для общего назначения у компании не имеется.

Государственной поддержки для летательных аппаратов такого сегмента также не существует. Необходимы дороги, аэродромы, заправочные станции. Такая сеть существовала во времена Советского Союза.

А пока на самарской земле моделируются новые модификации, идет усовершенствование имеющихся машин.

Все надежды на дальнейшее развитие проекта ЛА-8 руководство и активисты возлагают на покупателей из-за границы. Интерес иностранных закупщиков имеется, но все же более естественной нишей хотелось бы видеть страны СНГ и Россию.

Источник: https://VPolete.online/samoletyi/samolet-aerovolga-la-8.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector