Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ттх), вооружение, кабина, подвесные баки

Многоцелевой ударный вертолет Ми-35М.

Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: Россия Первый полет: 1999 г.Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Еще в ходе берлинского авиасалона «ILA’94» появилась информация, что МВЗ им. М.Л.Миля совместно с заводом «Роствертол» из Ростова-на-Дону работает над программой модернизации Ми-24, а также его экспортных вариантов Ми-25 и Ми-35.

Цель — повышение боевой эффективности, живучести и улучшение эксплуатационных характеристик. Усовершенствованные Ми-24, поставляемые за пределы России, будут называться Ми-35М.

Предлагаемые изменения можно вводить постепенно, а многие из них уже реализованы на Ми-24ВП последних серий выпуска.

Машины первого этапа модернизации получат наименование Ми-35М1. Необходимые доработки сводятся к приведению Ми-24Д и Ми-24В к стандарту Ми-24ВП (техдокументация уже выпущена). Кроме того, двигатели будут заменены новыми ТВ3-117ВМА большей мощности, особенно в условиях высоких температур и низкого давления атмосферы.

В системе управления вместо бустеров КАУ-110 установят новые КАУ-115, что позволит улучшить маневренность вертолета. Будет установлен дополнительный маслорадиатор главного редуктора.

На этих машинах появятся апробированные на Ми-28 пусковые установки АПУ-8/4-У, позволяющие брать по 8 ПТУР 9М114 комплекса «Штурм-В» под каждую консоль.

Возможно использование и новейших ПТУР комплекса «Атака-В». Они существуют в нескольких вариантах. Основным, предназначенным для поражения бронированных целей, является ракета 9М120 с кумулятивной боевой частью (БЧ), а также ее улучшенный вариант 9М220.

Ракета 9М120Ф (Ф — фугасная) отличается установкой комбинированной БЧ (кумулятивной и фугасной последовательно). Для уничтожения воздушных целей служит ракета 9М220О с осколочной БЧ.

Все варианты ракеты имеют дальность пуска до 6 км, их система наведения — полуавтоматическая радиокомандная. Согласно рекламным данным, вероятность поражения цели равна 0,95, а боевая эффективность ракет комплекса «Атака-В» в 1,7 — 2,2 раза выше ракет 9М114.

) Это даст возможность упразднить вертикальные законцовки крыла вместе с размещенными на них балочными держателями и, укоротив крыло, снизить массу планера.

Фотопулемет С-13 заменят на СШ-45, позволяющий регистрировать положение цели в окуляре прицела. Новый бортовой тренажер БТШ-24, кроме имитации запуска и наведения на цель ПТУРов, одновременно сможет моделировать применяемые противником помехи.

Вертолет оборудуют новыми балочными держателями оружия БДЗ-УВ со встроенными подъемниками груза. По специальным заказам могут устанавливаться дополнительные блоки навигационного комплекса, к примеру, спутниковой навигации. Экипаж Ми-35М1 получит очки ночного видения ОНВ-2.

Следующая группа изменений связана с анализом опыта применения Ми-24 в Афганистане. Надо отметить, что на всех Ми-24 в СНГ такие доработки уже проделаны и эти новшества касаются лишь экспортных машин.

На Ми-35М1 будет увеличен запас отстреливаемых ИК-ловушек в: обтекателях по бокам хвостовой части с фюзеляжа (в каждом по 3 кассеты АСО-2В, I содержащих по 32 патрона).

Для оповещения экипажа об облучении РЛС противника будет установлена станция СПО-15 с (Л-006) «Береза», а для постановки активных ИК-помех — станция Л-166В-11Е.

Предусматривается возможность оборудования вертолета ЭВУ. Для предотвращения взрыва в случае прострела топливные баки станут заполняться пенополиуретаном. Для избежания потери гидрожидкости при повреждении гидросистемы последняя будет оснащена дополнительными клапанами. Тяги управления рулевым винтом отведут друг от друга, чтобы минимизировать вероятность их поражения одним снарядом.

В настоящее время проводятся опытно-экспериментальные работы по весовому совершенствованию вертолета. Помимо укороченного крыла, предполагается установить новый крестообразный рулевой винт по образцу Ми-28.

Лопасти несущего винта планируется изготавливать из стекловолокна, автомат перекоса будет усовершенствован. Все это позволит существенно облегчить конструкцию машины. Уменьшение массы еще на 85 — 90 кг возможно при замене убираемого шасси на фиксированное.

В итоге, после всех доработок масса пустого Ми-35М1 составит 8350 кг, что на 270 кг меньше, чем у Ми-24В, нормальная взлетная масса составит 11100 кг, максимальная — 11500 кг.

Максимальная скорость — 300-320 км/ч, крейсерская — 270-280 км/ч, статический потолок — 2100 м (МСА), практический потолок — 4600 м, дальность с 5% АНЗ топлива — 420 км.

Еще более совершенный вариант вертолета получит обозначение Ми-35М2. На нем, помимо прочего вооружения, возможно использование ракет класса «воздух-воздух» 9М39 комплекса «Игла-В» (модификация ПЗРК «Игла»).

Ракета 9М39 оснащена пассивной инфракрасной системой наведения, имеет осколочную БЧ и весит вместе с ПУ 14 кг. Минимальная дальность пуска составляет 800 м, максимальная — 5200 м, высота полета цели — от 20 до 3500 м, а вероятность ее поражения — 0,95.

Пушка ГШ-23Л будет заменена на ГШ-23В с жидкостным охлаждением, что позволит вести огонь длинными очередями и с меньшими интервалами. Планируется установка новой радиоаппаратуры связи с наземными войсками и станции наведения ПТУРов. Масса пустого Ми-35М2 составит 8050 кг.

Максимальная скорость вертолета составит 312 км/ч, скороподъемность — 12,4 м/с, статический потолок — 2500 м, а практический — 5750 м.

На третьем этапе модернизации появится Ми-35М3. На вооружение авиации Сухопутных войск России он поступит под обозначением Ми-24ВМ. Вертолет получит пилотажно-навигационный комплекс ПНК-24, созданный по подобию ПрПНК-28 вертолета Ми-28.

Комплекс управления оружием «Тор-24», заменяющий «Радугу», также базируется на технических решениях, реализованных на Ми-28. Будет демонтирована станция постановки активных ИК-помех Л-166В-11Е. Выяснилось, что против новейших зенитных ракет она не только неэффективна, но и облегчает им удерживать контакт с целью.

Взамен вертолет получит станцию предупреждения «Мак-УФМ», работающую в ИК-диапазоне (ранее она была апробирована на Су-24М и Су-39), и радиолокационную аппаратуру предупреждения «Пастель». Эти комплексы работают совместно с автоматом отстрела ловушек УВ-26, что позволит отстреливать их только в случае опасности.

Масса пустого Ми-35М3 составит 8200 кг, максимальная скорость — 300 км/ч, статический потолок — 2400 м, практический потолок — 4800 м, дальность полета с 5% АНЗ — 420 км.

МВЗ им. М.Л.Миля разослал предложения по модернизации Ми-24/25/35 в страны, где эксплуатируются эти вертолеты. Некоторые государства уже выразили заинтересованность, прежде всего установкой пушки и доработкой машин под установку ПТУР «Атака-В». «Живой» экземпляр Ми-35М впервые демонстрировался публично в Париже в июне 1995 года.

Машина была близка к Ми-35М2. Вертолет имел укороченное крыло, новый несущий и хвостовой винты, вооружение, включавшее комплексы «Атака» и «Игла».

В отличие от ранее распространенной информации, на этом экземпляре стояли французские навигационная система Nadir 10 и система управления оружием NOCAS (Night Operation Capable Avionics System), совместно разработанная фирмами Sextant Avionique и Thomson-TTD Optronic.

NOCAS взаимодействует с аппаратурой ночного видения Chlio, системой индикации на лобовом стекле VH-100 и жидкокристаллическими индикаторами SMD 45H. Этот же вертолет экспонировался на Московском международном авиакосмическом салоне (МАКС-95) в августе 1995 года.

  • ЛТХ:
  • Модификация: Ми-35М3 Диаметр главного винта, м: 17,20 Диаметр хвостового винта, м: 1,90 Длина, м: 18,57 Высота, м: 4,39 Масса, кг -пустого: 8200 -нормальная взлетная: 11200 -максимальная взлетная: 11800 Внутренние топливо, кг: 1500 + опционально 1000 -ПТБ: 1200 (4 х 500 л) Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВMA Мощность, кВт: 2 х 1660 Максимальная скорость, км/ч: 310 Крейсерская скорость, км/ч: 260 Практическая дальность, км: 420 Практический потолок, м: 4800 Статический потолок, м: 2400 Экипаж, чел: 2 + опционально 1 Полезная нагрузка: до 8 солдат или 4 носилок Вооружение: 1 х 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л в установке НППУ-24 (450 патронов) Боевая нагрузка — 804 кг на 6 узлах подвески:
  • -2 х ПУ УБ-20-8 20 х 80-мм НУР С-8 и 4 — 16 х ПТУР «Атака», «Штурм-В»
  • Возможно установка поставщика мин ПФМ-1
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М на МАКС-2015.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М на МАКС-2015.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М ВВС Казахстана.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М ВВС Казахстана.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М ВВС Казахстана.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Вертолеты Ми-35М ВВС Азербайджана.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М ВВС Венесуэлы.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М ВВС Бразилии.
  • Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • Ми-35М ВВС Бразилии.
  • Ми-35М для ВВС Республики Мали.
  • .
  • .
Читайте также:  Варшавянка дизельная подводная лодка (дпл) проекта 636 и 877: история создания, вооружение

-2 х УР «воздух-воздух» 9М39 «Игла-В», или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кластерные, напалмовые, дымовые.

Список источников: Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. Н.А.Секач. Боевой вертолет Ми-24. Авиация и Время. Петр Бутовски. Продолжение следует… Авиация и Время. С.Г.Марюхин, Вадим Михеев. Винтокрылый штурмовик Миля. Авиация и Космонавтика. Михаил Никольский. Израиль России показал вертолет. Авиация и Время. Юрий Григорьев. Исторический очерк боевого вертолета.

Фотоархив сайта russianplanes.net

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/vertolety/vertolety-okb-im-milya/mnogotselevoj-udarnyj-vertolet-mi-24/mnogotselevoj-udarnyj-vertolet-mi-35m/

Вертолёт Ми 35

Ми 35, как боевая ударная машина широко известна во всём мире. Эта модернизированная версия вертолёта Ми 24 получила новые двигатели, современное противотанковое вооружение и спутниковое навигационное оборудование и способна не только эффективно уничтожать противника, но доставлять десант и перевозить раненых.

Особенности армейского вертолёта Ми 35

Первые экспортные поставки Ми 24 пошли за рубеж под обозначением Ми 35, а в 90-е годы на московском заводе им. М.Л. Миля выпустили модернизированную серию по индексом Ми 35М и вариант Ми 35ПМ.

Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Ми 35

Модернизированный вариант этой машины оснастили новым несущим винтом с лопастями из композитных материалов, на «безуходной» втулке стояли подшипники из эластомера и передовая конструкция автомата перекоса. Хвостовой винт Х-образной формы обладал низким уровнем шума.

Вертолёту укоротили размах крыла, убрали концевые пилоны на консолях, оснастили шасси ударопоглощающей конструкцией и выполнили неубирающимися. Новые подвесные топливные баки увеличенного размера позволяли осуществлять перелёты на большую дальность и более эффективно использовать новые силовые установки ВК-2500 с более мощной тягой.

Существенно улучшилась светотехническое оборудование кабины, обеспечившее полёты в любое время суток с новым высокоточным спутниковым навигационным комплексом с электронными индикаторами.

Стрелково-пушечное и ракетное вооружение вертолёта, на основе комплекса авионики с гиростабилизированной прицельной системой и очками ночного видения разрешает круглосуточное применение систем в сложных метеоусловиях.

Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Ми 35 крокодил

Лётно-технические характеристики ударного вертолёта Ми 35

  • Длина фюзеляжа – 17,51 м
  • Диаметр несущего винта – 17,3 м
  • Вес пустого вертолёта – 8620 кг
  • Максимальный взлётный вес – 11500 кг
  • Запас топлива – 1500 кг + 1000 в ПТБ
  • Силовая установка – 2 х ВК-2500
  • Тяга на взлётной мощности – 2 х 2400 кг
  • Максимальная скорость – 340 км/ч
  • Крейсерская скорость – 280 км/ч
  • Боевой радиус действия – 450 км
  • Перегоночная дальность с ПТБ – 1000 км
  • Динамический потолок – 4500 м
  • Вооружение – двуствольная пушка ГШ-23 в установке НППУ-24
  • Точек подвески – 4
  • Боевая нагрузка – 1780 кг
  • Экипаж – 2 чел

Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Ми 35 в Афганистане

Боевое применение Ми 35

Ещё в марте 2014 года эти армейские вертолёты использовались для воздушного патрулирования приграничной зоны в Крыму. С присоединением Крыма к России каждый год в июне проводятся лётно-тактические учения на авиационном полигоне «Опук», в которых задействованы модернизированные вертолёты Ми 35ПМ совместно с Ми 28Н и Ка 52.

Перед экипажами вертолётов поставили задачу по обнаружению низколетящих и малоскоростных воздушных целей с последующим уничтожением на удалении от 5 км до 500 метров.

Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Ми 35

Вертолёты Ми 35 российского производства, стоящие на вооружении армии Ирака участвовали в разгроме боевиков ИГИЛ. Воспользовавшись нестабильной обстановкой в провинции Эль-Анбар на границе с Сирией, террористы решили создать там Исламский эмират. Войска Ирака при содействии Ми 35 уничтожили десятки боевиков, среди которых лидеры бандитских формирований.

Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Ми 35М

Сбитый Ми 35 в Сирии видео

https://www.youtube.com/watch?v=uiMSemWz2d0

Источник: https://aviarf.ru/vertolyot-mi-35/

Армии мира

Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки

Ми-28 (Havoc по классификации НАТО — англ. «Опустошитель») — российский ударный вертолёт, предназначенный для поражения бронированных целей и огневой поддержки сухопутных войск.

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 человека
  • Пассажиров: 2—3 человека
  • Длина фюзеляжа: 17,91 м
  • Высота: 3,82 м
  • Диаметр несущего винта: 17,20 м
  • Диаметр рулевого винта: 3,84 м
  • Длина с вращ. винтами: 16,85 м
  • Высота с вращ. винтами: 3,82 м
  • Масса:
  • пустого: 8095 кг
  • нормальная взлётная масса: 10700 кг
  • максимальная взлетная масса: 12000 кг
  • Масса полезной нагрузки: 2300 кг
  • Масса топлива: 1500 кг
  • Силовая установка:
  • Тип двигателя: турбовальный
  • Модель: «ТВ3-117ВМА»
  • Мощность: Ми-35: российский ударный вертолёт, технические характеристики (ТТХ), вооружение, кабина, подвесные баки
  • на чрезвычайном режиме: 2400 лс
  • на взлетном режиме: 2200 лс
  • на крейсерском режиме: 1500 лс

Лётные характеристики

  1. Максимальная скорость:
  2. при горизонтальном полете: 305 км/ч
  3. максимальная: 382 км/ч
  4. Дальность полета:
  5. нормальная 450 км
  6. перегоночная: 1105 км
  7. Статический потолок: 3600 м
  8. Динамический потолок: 5700 м
  9. Скороподъёмность: 13,6 м/с

Вооружение

  • Встроенное стрелково-пушечное: 1 × 30-мм пушка 2А42, боекомплект 250 снарядов
  • Точек подвески: 4
  • Подвесное стрелково-пушечное: 2 × 23-мм ГШ-23Л
  • Неуправляемое ракетное: НАР С-8 — 4 х 20 шт; НАР С-13 — 4 х 5 шт; С-24 — 2 x 1 шт
  • Управляемое ракетное: ПТУР «Атака-В» (9М120, 9М120Ф, 9А-2200) х16, ПТУР Вихрь х16
  • «Воздух-воздух»: Игла-В — 4 x 2 шт., Р-73
  • Бомбовое: авиабомбы 250, 500 кг, баки с зажигательной смесью
  • Модификации
  • Ми-28 Прототип («изделие 280»).

Ми-28А Модернизированный. Отличается двигателями ТВ3-117, конструкцией ЭВУ, главным редуктором ВР-29, составом оборудования.

  1. Ми-28Л Лицензионный вариант Ми-28А (проект).
  2. Разработан в 1990 году для Ирака Ми-28Н Новый на базе Ми-28А.
  3. Ми-28НЭ Экспортная модификация вертолёта Ми-28Н Ми-28НМ Проект модернизации Ми-28Н Ми-28УБ Учебно-боевая модификация для ВВС РФ.

Проектирование Ми-28 началось в 1980 г., первый опытный вертолет поднялся в воздух 10 ноября 1982 г. На базе Ми-28 создан вертолет Ми-28Н («ночной») с надвтулочной РЛС миллимитрового диапазона, позволяющей действовать днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, в непосредственной близости от земли и естественных укрытий.

На Ми-28 установлены газотурбинные двигатели с электронной системой регклирования мощностью по 2200 л.с. (2 х 1618 кВт). Воздухозаборники оборудованы пылезащитными устройствами, а выхлопные патрубки — тепловыми экранами, которые снижают тепловое излучение вертолета в 1,5 раза.

Вертолет одноосной схемы, с неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом и двигателями в гондолах по бокам фюзеляжа. Лопасти винтов цельнокомпозиционные.
Кабины с тандемным расположением членов экипажа.

Для повышения боевой живучести вертолета кабина летчика полностью бронирована, плоскопанельное остекление кабины выдерживает прямое попадание пуль калибра до 12,7 мм и осколков снарядов, жизненно важные элементы конструкции экранированы менее важными, многие агрегаты и системы дублированы.

Конструкцией предусмотрен специальный технический отсек, допускающий размещение трех человек, который может использоваться для эвакуации с поля боя экипажа другого сбитого вертолета.
Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой, кабины штурмана-оператора — индикатор на ЭЛТ для отображения данных оптико-электронной системы.

Читайте также:  Су-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ттх), вооружение, конструкция

Имеются устройства подавления инфракрасного излучения и автоматы сбрасывания ложных тепловых целей.Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглощающие кресла и шасси с двухкамерной амортизацией, которые обеспечивают экипажу выживание при аварийных посадках с большими (до 12 м/с) вертикальными скоростями встречи с землей.

На больших высотах экипаж может покинуть вертолет с парашютом, предварительно отстрелив крыло.
В обзорно-прицельную станцию встроен лазерный дальномер, определяющий текущую дальность до цели и выдающий эту информацию в БЦВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и неуправляемыми ракетами.

Он также выдает данные, необходимые для проведения пусков управляемых ракет и выбора их оптимальной траектории в момент пуска.
Вертолет имеет подвижную пушечную установку НППУ-28 с модифицированной танковой пушкой 2А42 (калибр 30 мм; скорострельность 900 выст./мин, боекомплект 250 снарядов) на турельной установке в носовой части фюзеляжа. Пушка работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. В пределах визуальной видимости без использования увеличивающей оптики летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела.

Под крылом на четырех точках подвески могут подвешиваться до 16 ШУР «Штурм» с радиокомандной системой наведения или «Атака-В» с радиолокационной системой наведения и до 4 блоков НАР (калибр 80 мм по 20 ракет или 130 мм по 5 ракет), которые могут запускаться из обеих кабин. Кроме того, могут также крепиться контейнеры с гранатометами и пушками калибра 23 мм, бомбы массой до 500 кг (общей массой до 2000 кг). Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин.

  • Конструкция.
  • Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом.

Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием КМ, имеет значительно меньшие размеры, чем у вертолета Ми-24.

В носовой части размещена двухместная кабина экипажа с отдельными кабинами штурмана-оператора и летчика, сиденья которых расположены уступом, как на Ми-24.

Кабина экипажа образована плоскими поверхностями и полностью бронирована с использованием облегченной титановой брони с керамическими наружными плитками и малобликующего броневого остекления, выдерживающего прямое попадание пуль калибром 12.7мм. Поврежденные керамические плитки брони могут заменяться.

Между кабинами штурмана-оператора и летчика имеется бронированная перегородка. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглаощающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы: на больших высотах экипаж может покинуть вертолет с помощью парашютов через большие

боковые двери, открывающиеся влево у штурмана-оператора и вправо у летчика. За кабиной экипажа расположен специальный технический отсек, в котором в случае необходимости могут разместиться два человека, доступ в отсек осуществляется через люк и откидной трап с левого борта.

Крыло малого удлинения, размахом 4.88м среднерасположенное, с отрицательным поперечным V, имеет кессонную конструкцию из алюминиевых сплавов, носок крыла и хвостовая часть изготовлены из КМ. Крыло обеспечивает разгрузку несущего винта и используется для подвески вооружения и контейнеров с оборудованием или подвесных топливных баков на четырех узлах под крылом и двух на концах крыла.

Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, неубирающееся, главные опоры имеют амортизаторы с увеличенным ходом амортизации, обеспечивающие снижение перегрузок при ударе о землю с вертикальной скоростью 12м/с до уровня, который физиологически может переноситься экипажем; колеса главных опор имеют давление 0.53МПа. Колея шасси 2.29м, база шасси 11м.

Несущий винт пятилопастный, такого же диаметра, как на Ми-24, но с новыми лопастями, имеющими профили с увеличенной кривизной, создающие большую подъемную силу. Лопасти прямоугольной формы в плане, хорда лопасти 0.67м. Концевые части лопастей имеют стреловидность по передней кромке.

Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, изготовленный методом спиральной намотки на станках с ЧПУ, к которому присоединены стеклопластиковые секции с сотовым заполнителем; вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительпой системой. Титановая втулка несущего винта имеет эластомерные шарниры и гидравлические демпферы.

Скорость вращения несущего винта 242 об/мин, окружная скорость концов лопастей 216м/с.

Рулевой винт диаметром 3.84м, четырехлопастный, образован двумя двухлопастными винтами с эластомерными горизонтальными шарнирами. Лопасти рулевых винтов установлены под углами 45╟ и 135╟ для уменьшения уровня шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, из стеклопластика, хорда лопасти 0.24м.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВЗ-117ВМ Санкт-Петербургского научно-производственного объединения им. В.Климова (главный конструктор С.А.Саркисов) взлетной мощностью 1620кВт, установленных в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа и снабженных модернизированной электронной системой регулирования.

Вспомогательная силовая установка ≈ ГТД, расположенный за редуктором несущего винта сверху фюзеляжа, обеспечивает подачу сжатого воздуха для запуска двигателей и привода систем.

Воздухозаборники ГТД снабжены пылезащитными устройствами, а сопла охлаждаются потоком воздуха, поступающего через воздухозаборники по бокам мотогондол и смешиваемого с потоком газов ГТД для уменьшения ИК-излучения.

Топливо содержится в мягких топливных баках общей емкостью около 1900л с латексным самозатягивающимся протектором. Для перегоночных полетов возможна установка подвесных топливных баков.

Система управления механическая, с гидроусилителями, предполагается разработка электродистадионной системы управления. Управление вертолетом максимально скомплексировано: в кабине летчика размещены органы управления полетом, в кабине штурмана-оператора ≈ управление вооружением.

Гидравлическая система дублированная. Рабочее давление в системе 15.2МПа.

Электрическая система переменного тока с напряжением 208В получает питание от двух генераторов с приводом от главного редуктора.

Оборудование: комбинированная обзорно-прицельная система с высокими разрешающими способностями и уровнем автоматизации на гиростабилизированной платформе с подвижностью +110╟-110╟ по азимуту и +13╟-40╟ по углу места для наведения ПТУР и стрельбы из пушки.

В дневном варианте система имеет два оптических канала с широким и узким полями зрения (3-кратное увеличение и 13-кратное соответственно). Для действий в темное время суток может использоваться оптико-телевизионный канал (с ТВ-системой для низких уровней освещенности и 20-кратным увеличением).

Установлен лазерный дальномер-целеуказатель, определяющий текущую дальность до цели и выдающий ее ЭВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и пуска НАР, а также для пуска управляемых ракет. Возможно использование экипажем очков ночного видения. Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой.

Кабина штурмана-оператора оснащена индикатором на ЭЛТ ≈ для отображения данных оптико-электронной системы. Установлен вертолетный комплекс РЭП «Витебск», имеются устройства подавления ИК-излучения и автоматы сбрасывания ЛТЦ, установленные в контейнерах на концах крыла.

Читайте также:  Карабин marlin xt-22: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Вооружение.

Состоит из модифицированной танковой пушки 2А42 калибром 30мм с большой начальной скоростью снаряда, скорострельность 900 выстр/мин по воздушным целям и 300 выстр/мин по наземным целям; боекомплект 300 снарядов размещается в двух патронных ящиках.

Пушка размещена на турельной установке под фюзеляжем, работает синхронно с прицелом и имеет такую же подвижность. Специально для вертолета Ми-28 разрабатывается новая одноствольная пушка (30мм, 500 и 600 выстр/мин, 250 снарядов).
Реклама:

Источник: http://army-world.ru/?page_id=1212

Вертолет Ми-35М

Вертолет Ми-35М ударный, многоцелевой вертолет разработан МВЗ им. Миля и выпускается с 2005 года.

  • Московский вертолетный завод принципиально модернизировал вертолет Ми-24В и создал вертолет Ми-35М.
  • Ми-35М вертолет для круглосуточных полетов, на высотах 10-25 метров днем и выше 50 метров ночью;

Для полетов на вертолете установлен современный комплекс навигации, обзорно –прицельная система, электронные дисплеи индексации. Прицельная система снабжена тепловизорами, лазерными дальномерами и пеленгаторами.

На Ми-35М стоит «Климовский» двигатель ВК-2500. Лопасти вертолета стеклопластиковые. Несущий винт имеет несущую втулку с шарнирами из эластомера, новый автомат от перекоса. Рулевой винт X- образный. Шаси вертолета не убираются.

Вертолет Ми-35М – применение

Ми-35М применяется как:

  • Ударная машина, для нанесения огневых ударов по противнику;
  • Для перевозки восьми десантников с вооружением в транспортной кабине;
  • Для перевозки 1500 килограмм грузов в грузовом отсеке и 2500 килограмм грузов на внешней подвеске;
  • Перевозить раненых бойцов с мед. работником.

Таким образом, Ми-35М может выполнять, огневые, десентно-транспортные, транспортные и санитарные задачи.

Кроме России вертолет Ми-35М стоит на вооружении Бразилии, Венесуэлы, Азербайджана.

Летно- технические характеристики Ми-35М

Летно-технические характеристики
Двигатель ВК-2500 2х 2 200л.с.
Взлетная масса
Нормальная 10 900 кг
Максимальная 11 500 кг
Взлетная масса в перегоночном варианте 12 000 кг
Масса полезной нагрузки 2 400 кг
Масса пустого вертолета 8 354 кг
Скорость
максимальная 300 км/час
крейсерская 240 км/час
Потолок
статический 3 150м
динамический 5 400 м
Дальность
нормальная до 550 км
перегоночная до 1 000 км
экипаж 2 чел
Основное вооружение
НППУ-23 (несъемная подвижная пушечная установка) с пушкой ГШ-23Л, калибр 23 мм, 450 патронов;
2 УПК-23 (универсальных пушечных контейнера) с пушками ГШ-23Л, калибр 23 мм, 2х250 патронов;
4 блока Б8В20-А с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-8, калибр 80 мм, 4х20 шт.;
2 блока Б13Л1 с неуправляемыми авиационными ракетами НАР типа С-13, калибр 122 мм, 2х5 шт.;
управляемые ракеты типа «Штурм» и «Атака», калибр 130 мм, 8 шт.
Дополнительные опции
Комплекс пилотажа, навигации и электронной индикации КНЭИ-24Э
Модернизированный комплекс управляемого ракетного вооружения 9К113К, в состав которого входит обзорно-прицельная система ОПС-24Н на базе гиростабилизированного прибора управления ГОЭС-342ВМИ
Прицельно-вычислительный комплекс ПрВК-24
Съемная пусковая установка АПУ-84У на балочный держатель ДБ-3УВ № 4 для размещения до 8 УР типа «Атака» («Штурм»)
Несъемная подвижная пушечная установка НППУ-23
Комплекс средств связи КСС-28Н
Очки ночного видения ОВН-1 «СКОСОК»
Адаптированное к применению очков ночного видения внешнее и внутреннее осветительное и светосигнальное оборудование
Комплекс защиты от поражения:
станция обнаружения облучения РЛС;
устройства выброса ложных тепловых ИК-ловушек;
устройства создания помех в ИК-диапазоне;
экранно-выхлопные устройства;
многократное резервирование важнейших систем вертолета;
эффективное бронирование кабины экипажа и жизненно важных систем вертолета.

Game-unit.ru

Источник: https://game-unit.ru/vertolet-mi-35m/

Ми-35М — это… Что такое Ми-35М?

Ми-35М (Ми-24ВМ, AH-2 Sabre) — российский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ Миля и ОАО «Роствертол»[2].

Выпускается как на экспорт, так и для нужд Минобороны России. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, десанта и эвакуации раненых, а также перевозки грузов в кабине и на внешней подвеске.

История

Происхождение названия Ми-35

Название Ми-35 было впервые введено для обозначения экспортной модификации вертолёта Ми-24В, принятого на вооружение в 1976 году.

Всего Ми-35 использовалось для обозначения следующих модификаций:

  • Ми-35 (экспортный вариант Ми-24В) — прицел АСП-17В, двигатели «Климов» ТВ3-117В производства «Мотор Сич».
  • Ми-35П (экспортный вариант Ми-24П) — с типовой для Ми-24 несущей системой, трехлопастным рулевым винтом, убирающимся шасси, «длинным» крылом и т. п., вооружен неподвижной пушечной установкой с двуствольной пушкой ГШ-30К калибра 30-мм.
  • Ми-35ПН/ВН (экспортный вариант Ми-24ПК-2/ВК-2) — модификация для выполнения боевых задач в ночное время, ночная тепловизионная прицельная подсистема наведения «Зарево», пилотами используются очки ночного видения[3]
  • Ми-35ПМ — версия Ми-35П с новым несущим и Х-образным рулевым винтом с лопастями из композиционных материалов.
  • Ми-35М — под таким обозначением поставлялись вертолёты

История создания Ми-35М

Первый прототип Ми-35М был построен в 1995 году.[4]

Описание конструкции

Шасси у Ми-35М неубирающиеся, что в отличие от Ми-24 обеспечивает энергопоглощение при падении. Установлены ОПС-24Н с гиростабилизированной оптико-электронной станцией ГОЭС-324 и лазерный дальномер. Поставлен новый автомат перекоса. Втулка и лопасти несущего винта, Х-образный рулевой винт поставлены от Ми-28

Вертолёт также отличается укороченным крылом (4 точки подвески) и высотными двигателями «Климов» ВК-2500-02 производства «Мотор Сич».[5]

Тактико-технические характеристики Ми-35М

Визуальные отличия вертолёта Ми-35М от Ми-24

  • Источник данных: ОАО «Росвертол»[6], Николай Секач „Боевой вертолёт Ми-24“[4]
  • Технические характеристики
  • Лётные характеристики
  • Вооружение
  • Стрелково-пушечное: несъёмная подвижная пушечная установка НППУ-24 с двуствольной пушкой ГШ-23Л калибра 23-мм
  • Точки подвески: 4
  • Боевая нагрузка:  
  • Варианты вооружения (в зависимости от задачи):

На вооружении

  •  Россия — 11 Ми-35М, по состоянию на сентябрь 2012 года[8]. В 2010 году заказано 22 Ми-35М + доп. заказ на 27 единиц с поставкой до 2014 года[9][10].
    • 344-й цбп и плс АА (Торжок) — 3 Ми-35М
    • 387-ая авиабаза армейской авиации (бывший 487-й отдельный вертолетный полк) около Будённовска — 6 Ми-35М
    • 393-ая авиабаза армейской авиации (бывший 55-й отдельный вертолетный полк) около Кореновска в Краснодарском крае — 2 Ми-35М
  •  Азербайджан — 4 Ми-35М, по состоянию на март 2011 года.[11] В сентябре 2010 года был подписан контракт на поставку 24 Ми-35М[12].
  •  Бразилия — 9 Ми-35М (местное обозначение: AH-2 Sabre), по состоянию на сентябрь 2012 года[13]. В 2008 году был подписан контракт на поставку 12 Ми-35М на сумму $150 млн[14].
    • 2-ая эскадрилья 8-й авиационной группы на авиабазе в Порту-Велью[15]
  •  Венесуэла — 10 Ми-35М2, по состоянию на 2011 год[16]

Потери

Дата
Бортовой номер
Место аварии
Жертвы
Краткое описание
08.09.2012 54 жёлтый[17] Ботлихский район, Дагестан 4/4 Вертолёт врезался в склон горы в 20 километрах от села Ботлих во время сопровождения автоколонны. По предварительному расследованию было выяснено что командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет в боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах так как установленный на ней радар был не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности[18].

Примечания

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1829846

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector