Самолёт су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

На днях в авторитетном американском издании The National Interest вышла статья под красноречивым названием «Пять самых опасных российских военных самолетов».

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Американские патриоты подчеркнули свое якобы превосходство, но и признали, что и у России есть серьезные вещи, которых к тому же куда больше, чем пять.

Авторы «Национального интереса» выразили свое личное мнение относительно того, что еще со времен бомбардировок Германии в годы Второй мировой «Западный мир» лидирует в воздухе, да и сегодня ни у кого в строю, мол, нет ничего подобного американским F-22 и F-35. Но при этом Россия создает, по признанию американских экспертов, вполне приличные воздушные машины, которые к тому же пользуются популярностью в различных странах за пределами Европы и Северной Америки…

Воздушный паритет — тема особая. Когда-то мы о нем уже говорили, и при случае — вернемся к этой теме. По скромному мнению автора этих строк, воздушное преимущество США — во многом уже мнимое, а в случае реализации Министерством обороны России программы по перевооружению — весы и вовсе могут качнуться в другую сторону.

Сейчас предлагаю сказать пару слов о российских (и советских) самолетах — как отмеченных экспертами The National Interest, так и не вошедших в их подборку. Начнем с того, что поразило американцев.

СУ-27 — многоцелевой истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Имеет много модификаций. Хотя его разработка началась в конце 1960-х — начале 1970-х, а производство — в 1980-е, это по сей день неплохая машина. Основное вооружение — режима воздух-воздух. Вооружение режима воздух-земля есть только на отдельных модификациях.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

СУ-27 с модификациями — один из основных самолетов ВВС России. Состоит на вооружении также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Китае, Узбекистане, Анголе, Вьетнаме, Эфиопии, Эритрее, Индонезии. Два самолета были проданы Украиной в США (в частное пользование).

Экипаж — в большинстве модификаций 1 человек (СУ-27 УБ — 2). Максимальная скорость на высоте 11 км — 2500 км/ч. Максимальный потолок у различных модификаций — от 17250 до 22500 метров. Большинство модификаций вооружено пушками и ракетами «воздух-воздух», некоторые — дополнительно авиабомбами и ракетами «воздух-земля».

МиГ-29 — многоцелевой истребитель четвертого поколения. Разработка 1970-х, производство было начато в 1980-е.

По задумке военных теоретиков, самолёты МиГ-29 дислоцируются вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям советской моторизированной армии, пока СУ-27 занимаются воздушным поиском и уничтожением передовой техники НАТО.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Состоит на вооружении примерно в 30 странах (в том числе и в некоторых странах НАТО).

По мнению экспертов, в отдельных модификациях МиГ-29 превосходил все аналогичные по классу западные истребители, но на сегодняшний день он уже морально устаревает.

Экипаж — 1 или 2 человека, скорость на высоте — 2450 км/ч, практический потолок 18 километров, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», авиабомбами.

СУ-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Объективно по своим характеристикам (за исключением СТЕЛС и АФАР) соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам 5 поколения. Машина — «свежая», по сути является глубокой переработкой СУ-27.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Первый полет СУ-35 совершил в 2008 году. Начало эксплуатации — 2014 год. В ВВС России сегодня в строю 34 серийных СУ-35С, в ближайшее время планируется поставка еще ряда машин. Экипаж — 1 человек, скорость на высотке — 2500 км/ч, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», боеприпасами «воздух-земля», в том числе — высокоточными.

Т-50 (ПАК ФА) — российский многоцелевой истребитель 5 поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. В 2013 году начато мелкосерийное производство, с 2016 планируется серийное. В перспективе заменит в российских ВВС СУ-27.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Совместно с Индией создается экспортная модификация. Работы по проекту были начаты в 2002, а первые испытания прошли в 2010. Большая часть информации по самолету пока что является секретной. Экипаж — 1 человек, предельная скорость на высоте — 2600 км/ч, практический потолок 20000 метров.

Вооружен авиационной пушкой и боеприпасами «воздух-воздух» и «воздух-земля». Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Крупнейший и самый мощный сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, самый скоростной бомбардировщик.

Разработка велась в 1970-е годы, первый полет прототипа состоялся в 1981.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

10 июня 2010 года два Ту-160 установили рекорд полёта на дальность за сутки: 18 тысяч километров. На вооружении — только в ВВС России (16 самолетов), украинские машины были по большей части распилены. Экипаж — 4 человека, скорость на высоте — 2300 — 2500 км/ч. Практический потолок — 21000 метров. Но помимо названных американцами, у нас есть еще любопытные машины!

СУ-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик). Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Поколение: 4+. Разработка — второй половины 1980-х. Первый полет — 1990.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

СУ-34 — основной ударный самолет ВВС РФ (на сегодняшний день — 69 машин, поставки продолжаются). Экипаж — 2 человека, скорость на высоте — 1900 км/ч, практический потолок — 17000 метров, боевой радиус — 1100 километров.

Помимо ракетно-бомбового вооружения на нем установлена авиационная пушка и знаменитый комплекс РЭБ Хибины. МиГ-35 — перспективный российский истребитель поколения 4++. До 2020 года планируется выпуск 30 МиГ-35.

Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч, практический потолок — 17500 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, противокорабельные, противорадиолокационные боеприпасы, бомбы.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

СУ-30 — многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе СУ-27. Разработка — 1980-х, начало эксплуатации — 1992. Помимо России используется в Индии, Китае, Алжире, Вьетнаме, Венесуэле, Индонезии, Малайзии, других странах.

Самолет вызывает большой интерес у иностранных заказчиков. Максимальная скорость на высоте — 2125 км/ч, практический потолок — 17300 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, бомбы, возможны различные комбинации боеприпасов.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

МиГ-31 — первый отечественный истребитель 4 поколения. Двуместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый полет — 1975 год, начало эксплуатации — 1981.

Эксплуатируется в России, Казахстане, Китае. В России — ряд самолетов проходит модернизацию.

Скорость на большой высоте — 3000 км/ч, практический потолок — 20600 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, возможен огонь боеприпасами «воздух-поверхность.

Перспективный стратегический бомбардировщик (ПАК ДА) — находится на стадии разработки и должен будет сменить в строю Ту-95 и упомянутые выше Ту-160.

Работы ведутся в условиях строжайшей секретности, известно только, что самолет, скорее всего, будет дозвуковым, но при этом — понесет больше вооружения, чем его предшественники. Изготовлен он будет по конструкции «летающее крыло».

Известно, что проект ПАК ДА включен в государственную программу вооружений на 2016-2025 годы.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Америка имеет некоторое преимущество, обогнав нас в постановке в строй самолетов 5 поколения, но в условиях обороны это полностью компенсируется наличием у нас самолетов 4++ и самой совершенной, по мнению ряда экспертов, системой ПВО, которая продолжает модернизироваться.

Тем не менее, расслабляться не стоит. Несмотря на дороговизну, американцы продолжают строить истребители 5 поколения, плюс проектируют новый стратегический бомбардировщик, который, по имеющейся информации, будет иметь просто огромный радиус действия.

В общем, все, как всегда: «Хочешь мира — готовься к войне»…

Политическая Россия

Позиции ВСУ возле поселка Золотое в ЛНР: тяжелую технику оккупанты и не думали отводить

Источник: https://news-front.info/2015/07/08/desyatka-samyx-groznyx-samoletov-rossii/

Самолет Су-27. Фото. История. Характеристики

Самолет Су-27 представляет собой многоцелевой всепогодный истребитель советского, а позже и российского производства.

Это высокоманевренная летательная машина четвертого поколения, разработанная в ОКБ Сухого для полного превосходства в воздухе. Над проектом в разное время трудились такие конструкторы: Н.С. Черняков, М.П. Симонов, А.И. Кнышев и А.А. Колчин.

Первый ОП взлетел в 1977 году, а через пять лет Су-27 поступили на вооружение страны. Это основной военный самолет ВВС РФ.

Начиная с конца 60-х, в разных передовых странах началась гонка по созданию многоцелевых истребителей. Первыми приступили США, пытаясь создать продолжение знаменитого F-4C «Фантом». Им стал созданный фирмой «Макдоннел Дуглас» F-15 «Игл». В СССР не хотели отступать и решили дать достойный ответ в виде ПФИ.

К новому конкурсному проекту допустили три ОКБ, институт Сухого не принимал участия. Инженеры были заняты текущими проектами: Су-15, Су-17, Су-24, Су-25, Т-4 и безбилетником ЛА. Но, начиная еще с 1969 года, инженеры из ОКБ уже сталкивались с разработкой самолета типа перспективного фронтового истребителя.

В проекте учитывались многие факторы, не только завоевание воздушного преимущества, но и фактор возможного противника – F-15. Также в тактику входил признанный на тот момент ближний бой маневренного типа.

В 72 году произошли две научно-технические встречи с представителями ОКБ Яковлева, Сухого и Микояна. Представители КБ Микояна вынесли предложение о создании двух истребителей: легкого и тяжелого.

Каждый из них должен был выполнять разные задачи.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Начались постройки первых прототипов. Т-10-1 – ОП с двигателями АЛ-21-Ф-ЗАИ совершил первый полет в мае 77 года с летчиком испытателем Владимиром Ильюшиным.

Самолет проверяли на устойчивость, управляемость и общую работоспособность. Второй прототип Т-10-2, построенный через год, отлетал недолго.

Попав в продольную раскачку, конструкция разрушилась из-за огромных перегрузок. К сожалению, летчик-испытатель Евгений Соловьев погиб.

Т-10-3 разрабатывался с учетом установки двигателей АЛ-31Ф, но их неготовность привела к позднему первому вылету – 1979 год. Четвертый опытный образец обладал установленной такой же опытной РЛС «Меч».

В конце 79 года к опытной эксплуатации были допущены три экземпляра. Установочная партия производилась на заводе самолетостроения в городе Комсомольск-на-Амуре. Через некоторое время были произведены пять самолетов Су-27 по типу Т-105.

На них, помимо летных испытаний, начали тестировать вооружение.

Параллельно с разработкой Су-27 поступила оперативная информация о F-15 американского производства. По донесениям выяснилось, что советский истребитель значительно уступает заграничному.

Проведенные опыты показали, что еще в 1976 году производители электронной аппаратуры не смогли уложиться в отчерченные им массо-габаритные рамки. РЛС не отвечала всем заданным параметрам.

Было решено спроектировать самолет с самого начала, не доводя до серийного производства.

В самые короткие сроки был сконструирован новый прототип. Т-10С-1, пилотируемый В.С. Ильюшиным, взлетел в апреле 1981 года. Практически все узлы были сконструированы заново. То же самое затронуло и фюзеляж, к примеру, изначально крыло первых образцов было схоже с МиГ-29, а в новом Т-10С ему придали трапециевидную форму.

Кили вмонтировали по бокам двигателей, носовую стойку шасси отодвинули назад на три метра. Тормозные щитки сначала расположили снизу фюзеляжа, в новом проектировании их расположили за кабиной летчика. Стал открываться вверх фонарь кабины. Изменили обводы носовой части.

Число узлов на подвеску ракет увеличили с восьми до десяти.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Созданный новый самолет не только не уступал, но в некоторых ситуациях и превышал заокеанского конкурента. Но на этом конструкторы не остановились, поскольку истребитель продолжал подвергаться модернизации.

В серийное производство Т-10С попал в 1981 году. К нему начали также серийно выпускать двигатели АЛ-31Ф на заводах ММПП «Салют» в Москве и в МПО в Уфе. В ВВС Советского Союза самолеты начали поставлять в 1982 году.

А официально постановлением правительства на вооружение Су-27 поступил 23 августа 1990 года. Во время принятия в ВВС самолет нарекли Су-27С, а в ПВО именовали перехватчиком (Су-27П).

Его не использовали в качестве штурмового самолета.

Планер сконструирован по интегральной схеме аэродинамического типа. Крылья плавно сопрягаются с фюзеляжем и образуют цельный несущий корпус. Они стреловидные – 42 градуса. Аэродинамические характеристики улучшились за счет оснащенных корневых наплывов большой стреловидности и отклоняемых носков.

Наплывы помогли увеличить аэродинамику на сверхскорости. На самом крыле размещены флапероны, отвечающие за одновременное выполнение функций закрылков и элеронов. Оперение горизонтального типа складывается из цельноповортного стабилизатора. Он, в свою очередь, включает в себя две отклоняемые консоли.

В симметричном положении они выполняют функцию руля высоты, а управления по керну в дифференциальном.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Планер состоит из носовой, средней и хвостовой части фюзеляжа. Носовая представлена в виде полумонокока, средняя включает в себя два бака-отсека, гаррот, правый и левый отсеки центроплана. К хвостовой части относятся мотогондолы, центральный бак и хвостовые балки.

Общий вес уменьшен за счет широкого применения титана − около 30%. Практически не используются композитные материалы. В большинстве модификаций горизонтальное оперение часто устанавливают впереди.

Данный самолет является первым серийным самолетом советского производства с наличием электродистанционной системы управления в продольном канале.

ЭДСУ обладает максимальным быстродействием и высокой точностью, что решает проблему быстрого реагирования во время полета.

Читайте также:  Карабин benelli mr1: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Модификации самолета Су-27

  • Су-30 – многоцелевой истребитель, рассчитан на экипаж из двух человек.
  • Су-33 – палубный истребитель. В нем присутствует крюк для экстренного торможения.
  • Су-34 – бомбардировщик, используемый в штурмовых операциях.
  • Су-35 – истребитель широкого военного применения.
  • Су-27С – одноместный истребитель-перехватчик (двигатели АЛ-31Ф).
  • Су-27СК – экспортный экземпляр, производимый с 1991 года. Вооружение − Р-27 и Р-73.
  • Су-27СМ – более усовершенствованный вариант самолета. В наличии системы СУВ-27Э и СУВ-ВЭШ.
  • Су-27СМ3 – сконструировано 12 машин. Двигатель АЛ-31Ф-М1.
  • Су-27СКМ – экспортный вариант Су-27СМ.
  • Су-27П – истребитель-перехватчик, рассчитанный на одного пилота. Используется исключительно для ПВО.
  • Су-27УБ – двухместный истребитель учебно-боевого характера.
  • Су-27УБК – экспортный вариант.
  • Су-33УБ – палубный истребитель, сконструированный для боевых учений.
  • Модификации украинского производства: Су-27УБ1М, Су-27УП1М, Су-27С1М, Су-27П1М.

Один из основных отечественных фронтовых истребителей, полностью удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к самолету этого класса. Первый полет на истребителе совершил летчик-испытатель В. С. Ильюшин 20 мая 1977 г. К 2000 г. было выпущено 760 самолетов Су-27. Силовая установка: два турбовинтовых двухконтурных с форсажной камерой двигателя АЛ-31Ф тягой по 12 500 кг.

  • Су-27 фото
  • Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика
  • Тактико-технические характеристики фронтового истребителя Су-27
  • Размах крыла, м 14,7
  • Размах крыла с управляемыми ракетами Р-73Э на консолях, м  14,95
  • Длина самолета (без штанги приемника
  • воздушного давления), м 21,94
  • Высота самолета, м 5,93
  • Высота самолета Су-27УБ, м 6,36
  • Площадь крыла, м2    62,04
  • Взлетная масса, кг: максимальная  28 000
  • Взлетная масса, кг: нормальная 23 000
  • Масса пустого самолета, кг 16 300
  • Масса топлива во внутренних баках, кг 9400
  • Боевая нагрузка, максимальная, кг 4000
  • Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 2500
  • Скорость, максимальная, км/ч: Су-27 УБ 2125
  • Скорость у земли, максимальная, км/ч  1400
  • Практический потолок, м: 18 500
  • Практический потолок, м Су-27 УБ:   17 250
  • Динамический потолок, м 24 000
  • Скороподъемность, максимальная, км/ч  300 м/с
  • Дальность практическая, км: Су-27 3900
  • Дальность практическая, км: Су-27УБ 3000
  • Дальность практическая у земли, км 1400
  1. Су-27 схема
  2. Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика
  3. Вооружение:
  • масса боевой нагрузки составляет, кг 6000-8000
  • Тип оружия: пушка ГШ-301 (калибр 30 мм);
  • десять управляемых ракет средней, увеличенной и малой дальности;
  • пять контейнеров малогабаритных грузов;
  • до шести блоков неуправляемых ракет (калибра 80, 122 мм);
  • до 38 свободнопадающих бомб.
  • Возможны другие типы оружия.

Военная авиация 

Avia.pro

Источник: http://avia.pro/blog/su-27-frontovoy-istrebitel

Истребитель Су-27: безграничный потенциал

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Ровно 42 года назад, 20 мая 1977 года, свой первый полет совершил борт Т-10-1, опытный образец знаменитого истребителя четвертого поколения Су-27. Этот самолет по праву признан одним из главных символов отечественной авиации. Вобрав в себя все самые передовые разработки своего времени, «двадцать седьмой» получил огромный потенциал для модернизации. За прошедшие десятилетия разработаны десятки модификаций истребителя и созданы новые самолеты на его базе.

История, особенности и рекорды одного из лучших истребителей второй половины ХХ века – в нашем материале.

Борьба за первое место в четвертом поколении

Работы над созданием истребителей четвертого поколения начались в конце 1960-х годов. К примеру, американский проект такого самолета появился в 1969 году и получил обозначение F-15 Eagle. В 1974 году появились первые серийные истребители F-15A и учебные F-15B.

В конце 60-х годов программа разработки перспективного фронтового истребителя была развернута и в СССР.

Изначально созданием новой машины занялись три ведущих отечественных конструкторских бюро: Сухого, Яковлева и Микояна. В 1972 году окончательно были выбраны два проекта – от КБ «МиГ» и ОКБ Сухого.

Так появились два первых отечественных истребителя четвертого поколения – легкий истребитель МиГ-29 и тяжелый Су-27.

Первый опытный образец самолета Су-27 поднялся в воздух 20 мая 1977 года. Его пилотом стал заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора Сергея Ильюшина.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Всего было построено пять опытных машин, которые использовались для летных испытаний и отработок оборудования и вооружения. Самолет продолжал совершенствоваться, результатом чего стал образец Т-10С. Он впервые поднялся в воздух в 1981 году, а через четыре года был принят в эксплуатацию под именем Су-27.

Мастер высшего пилотажа

Официально на вооружение истребитель Су-27 поступил 23 августа 1990 года. К тому моменту за пять лет эксплуатации «двадцать седьмой» уже успел установить мировой рекорд по скороподъемности. В 1986 году летчик-испытатель Виктор Пугачев достиг высоты 3000 метров всего за 25,4 секунды.

Буквально через три года Виктор Пугачев снова удивит: на авиасалоне Ле-Бурже в июне 1989 года на Су-27 он продемонстрировал новую фигуру пилотажа – динамическое торможение, которую впоследствии прозвали «Коброй Пугачева».

В полете самолет резко задирает нос, некоторое время летит хвостом вперед, а затем быстро возвращается в горизонтальное положение. Это не только крайне эффектно выглядит, но и имеет вполне практическое применение в воздушном бою.

Например, «кобра» может спасти от ракет с радиолокационными головками самонаведения, так как подразумевает резкий сброс скорости в бою. Также маневр может использоваться для ухода от преследования противника.

После премьеры в Ле-Бурже самолеты Су-27 не раз становились участниками самых престижных авиасалонов мира – с 1991 года на них свое мастерство в небе показывают летчики группы высшего пилотажа ВВС России «Русские Витязи». Кстати, это единственная авиагруппа в мире, выполняющая групповой высший пилотаж на самолетах класса «тяжелый истребитель».

Некоторые зрелищные фигуры высшего пилотажа были впервые исполнены на Су-27 и названы в честь наших пилотов. Кроме «Кобры Пугачева», одним из таких маневров стала «Чакра Фролова», впервые исполненная летчиком-испытателем Евгением Фроловым на Су-37, являющемся, по сути, усовершенствованным Су-27М.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Выполнение сложнейших фигур высшего пилотажа Су-27 обеспечило внедрение новой системы управления.

Считается, что одним из основных отличий машин четвертого поколения от третьего является наличие электродистанционной системы управления (ЭДСУ). Таким образом, Су-27 стал первым российским истребителем, оборудованным ЭДСУ.

Замена стальных тросов на электрические сигналы позволила сделать самолет чрезвычайно маневренным и одновременно устойчивым в полете.

Высочайшую маневренность «двадцать седьмого» и его способность наносить внезапный удар оценили и западные специалисты – по кодификации НАТО Су-27 назван именем Flanker («бьющий во фланг»).

АЛ-31Ф: лучший двигатель для лучшего самолета

Наличие ЭДСУ, новый радар, оптико-электронная система прицеливания, передовое вооружение позволили Су-27 стать лучшим в свое время. Но завоевание превосходства в воздухе было бы невозможно без мощного двигателя АЛ-31Ф.

Этот двигатель разработки Архипа Люльки и сегодня признан одним из лучших в мире для самолетов фронтовой авиации. Он устанавливается не только на Су-27, но и на его модификации, палубные истребители Су-33, многоцелевые истребители Су-35, Су-30МК, фронтовые бомбардировщики Су-34. Уникальный АЛ-31Ф обладает немалыми резервами для развития, считают конструкторы.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

«ОДК-Сатурн» продолжил работы по созданию глубоко модернизированной версии АЛ-31Ф. На истребителе пятого поколения Су-57 были установлены двигатели первого этапа – АЛ-41Ф1 (изделие 117). Этот авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель позволяет развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа. 

Продолжение «двадцать седьмого»

С 1984 года, когда началось серийное производство «двадцать седьмого» на заводах в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске и Новосибирске, было выпущено порядка полутора тысяч самолетов Су-27 и его модификаций, а также современные Су-30, Су-33, Су-34, Су-35.

Истребитель Су-30 стал дальнейшим продолжением «двадцать седьмого». Среди его новинок – радиолокационная станция с фазированной антенной решеткой. Это обеспечивает автоматическое обнаружение и сопровождение целей на больших дистанциях и в ближнем бою.

Кроме того, Су-30 оборудованы мощными средствами радиоэлектронной борьбы для самообороны, как от вражеских истребителей, так и от систем ПВО. На вооружение ВКС России в настоящий момент активно поставляются Су-30СМ (серийный, модернизированный).

В 2016 году эксплуатацию этих самолетов  начали и «Русские Витязи».

Истребители Су-30 всегда имели огромный успех на международном рынке, было создано множество экспортных модификаций: МКК – для Китая, МКМ – для Малайзии, МК2В – для Вьетнама, МКИ – для Индии.

Непосредственно и сам Су-27 имел большой коммерческий успех в мире.

Экспортные модификации – Су-27СК и Су-27УБК – производятся с 1991 года, а с 1998 года в Китае организовано лицензионное производство Су-27СК под обозначением F/J-11.

Самые молодые «наследники» Су-27 – многофункциональный истребитель Су-35 и истребитель-бомбардировщик Су-34 – по своим характеристикам практически соответствуют пятому авиационному поколению. На борту Су-35 установлены новая информационно-управляющая система, новейшая РЛС «Ирбис», за сверхманевренность отвечают еще более мощные, чем на Су-30СМ, двигатели АЛ-41Ф1С.

Истребитель-бомбардировщик Су-34 может нести всю номенклатуру средств воздушного поражения, при этом атаковать цели при любых погодных условиях, а также эффективно вести радиоэлектронную борьбу.

Отличительная черта этих машин – необычная для «сушек» кабина пилотов. Для повышения комфорта экипажа во время дальних перелетов решено было посадить летчиков рядом, а не друг за другом. «Нос» самолета стал шире, чем у Су-27.

За такую своеобразную форму носа пилоты прозвали Су-34 «утенком».

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Спустя 40 лет в небе «двадцать седьмой» все еще невозможно назвать устаревшим. Созданный по самым передовым технологиям своего времени, он прослужил не одно десятилетие, стал крепким фундаментом целой династии отечественных истребителей и заложил основы для рождения будущего воздушного бойца ВКС РФ – первого российского истребителя пятого поколения Су-57.

Источник: https://rostec.ru/news/istrebitel-su-27-bezgranichnyy-potentsial/

Пять ликов «Фланкера»: названы лучшие самолеты на основе Су-27

Истребитель Су-27 / regnum.ru

СМИ назвали пять лучших самолетов, созданных на базе Су-27.

Издание Military Watch рассказало о пяти «самых прекрасных «Фланкерах» — в НАТО этим именем называют сразу несколько истребителей из семейства Су.

Автор напомнил, что Су-27 (Flanker) поступил на вооружение советских ВВС в 1985 году, как тяжелый истребитель превосходства в воздухе. Он был разработан для противостояния своим американским оппонентам — F-14 Tomcat и F-15 Eagle.

В числе достоинств Су-27 — большой и современным по тем меркам радар, отличные летные характеристики и мощное вооружение.

С тех пор конструкция самолета значительно модернизировалась и в производстве остается более полудюжины его усовершенствованных вариантов. Причем более 500 самолетов находятся на вооружении народно-освободительной армии Китая.

По мнению обозревателя, Су-27 зарекомендовал себя как универсальный конструктор и был модифицирован для выполнения широкого круга ролей — от специального ударного истребителя до авианосного истребителя превосходства в воздухе. И во всех вариантах используются превосходные летные характеристики оригинала, в том числе большая дальность полета, высокая скорость и высота, отличная маневренность.

  • Поскольку самые передовые версии Су-27 будут производить в течение 2020-х годов и, возможно, и после 2030 года, автор предлагает оценить самых лучших его модификаций.
  • 1. J-11D
  • Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

wikimedia/Air Force Staff Sgt. D. Myles Cullen

Это преемник Shenyang J-11B, введенного в эксплуатацию в середине 1990-х годов в качестве китайского аналога Су-27М. От оригинала его отличает более совершенная авионика, композитные материалы и улучшенные системы РЭБ. Превосходит он «отца», полагает журналисты, и по дизайну.

Возможно, J-11D, это самая амбициозная китайская программа по созданию истребителей четвертого поколения. В настоящее время она находится на стадии разработки опытного образца.

  1. 2. Су-35
  2. Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

РИА Новости, Артем  Житенев

Пополнил воздушный боевой флот России в 2014 году. Он стал первым в России истребителем для завоевания господства в воздухе, запущенным в серийное производство после выпуска Су-27.

Самыми заметными улучшениями самолета являются его более мощные двигатели АЛ-41Ф1С (первые в мире с возможностью трехмерного управления вектором тяги), более легкий и не требующий особого обслуживания высокопрофильный корпус, новые системы РЭБ.

Истребитель выигрывает благодаря технологии скрытности. Он оснащен новыми ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия. В частности гиперзвуковой Р-37M с дальностью 400 километров и Р-77. Самолет способен развернуть 14 ракет. Он был создан для того, чтобы превзойти F-22 Raptor.

3. J-16

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Его ввели в эксплуатацию в 2013 году. Он значительно лучше предыдущих китайский конструкций «Фланкера» и представляет собой двухместный истребитель, отличающийся округлостью форм и отсутствием специализации в бою. Самолет может нести целый спектр усовершенствованных боеприпасов классов «воздух-земля» как близкого, так и дальнего радиуса действия. Способен вести бой за пределами видимости.

Радар AESA, в сочетании со стелс-покрытиями и высокоэффективными ракетами класса «воздух-воздух» нового поколения делает его особенно смертоносным для самолетов противника.

Сообщается, что для J-16 была разработана очень большая безымянная ракета дальнего радиуса действия, предназначенная для поражения самолетов поддержки боевой авиации. Это воздушные танкеры (заправщики) и разведчики AWACS.

В сочетании с мощными датчиками, стелс-технологиями и высокими летными характеристиками это оружие превращает J-16 эффективного «охотника за танкерами», что особенно ценно при противостоянии в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

4. Су-34

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Татьяна Андреева/РГ

Он, как и Су-35, был введен в эксплуатацию в 2014 году. Этот самолет дальше, чем другие, отклонился от оригинальной конструкции Су-27.

Ударный истребитель высокого класса, он обладает только вторичной оборонительной способностью «воздух-воздух».

Самолет может развернуть ряд усовершенствованных противовоздушных и противокорабельных боеприпасов, в том числе крылатые ракеты с радиусом действия до 5500 километров, такие как Х-101 (автор пользуется не подтвержденной информацией) .

Читайте также:  Самолёт и-15: истребитель, бис, чайка, поликарпов, технические характеристики (ттх), конструкция, применение

Есть в его арсенале и другое грозное вооружение: ракеты Х-65СЭ и Х-СД с дальностью полета 600 километров, сверхзвуковые Х-41 («Москит») и X-31А, П-800 («Оникс») и дозвуковой «Уран».

Самолет объединяет три современные электронной борьбы: «Хибины», САП-14 и САП-518. Они прошли боевые испытания в Сирии и серьезно повышают живучесть Су-34.

При этом он не обладает большими маневренностью и высотой полета по сравнению с другими производными Су-34. Зато его двигатели АЛ-31Ф М2 являются самыми мощными из всех интегрированных в модификации «Фланкера».

Эта модель очень экономична и по числу выпущенных самолетов превзошла Су-35, несмотря на то, что его не производят на экспорт. Это свидетельствует о том, насколько важен Су-34 для ВКС России.

5. Су-30СМ

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

Корпорация «Иркут»

Это самый продвинутый вариант Су-27. Был разработан для увеличения боевого потенциала формата «воздух-воздух». Он значительно эффективней, чем оригинальная модель Су-30, введенная в эксплуатацию в 1996 году.

Истребители имеют встроенный радар Н011М «Барс», обеспечивающий дальность обнаружения 400 километров. Он позволяет атаковать даже невидимые цели.

  • Инновационная авионика и передовые системы РЭБ делают эти самолеты «поколения 4+» чрезвычайно смертоносными в бою за пределами видимости в сочетании с десятью (или более) ракетами класса «воздух-воздух».
  • Эти самолеты, возможно, являются наиболее рентабельными в производстве в современной России и выпускаются в большом количестве как на экспорт, так и для ВКС РФ.
  • В настоящее время Су-30СМ остается элитным истребителем, который используют во всем мире.
  • КАЗАНЬ, «Российская газета», Олег Корякин
    12
  • Оригинал

Источник: https://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie-i-voennaya-tekhnika/pyat-likov-flankera-nazvany-luchshie-samolety-na-osnove-su-27-/

Боевой «Утёнок»: на что способен российский истребитель-бомбардировщик Су-34

25 лет назад в небо поднялся опытный образец Су-27ИБ, впоследствии получивший обозначение Су-34. Изначально самолёт создавался для применения высокоточного оружия по наземным и воздушным целям.

В настоящее время детище ОКБ Сухого совмещает функции истребителя, бомбардировщика и штурмовика. В войсках эту машину называют «Утёнок» за необычную форму кабины и приплюснутую носовую часть.

Сейчас на вооружении Воздушно-космических сил РФ находятся более ста Су-34. Об уникальных характеристиках самолёта — в материале RT.

18 декабря 1993 года состоялся первый полёт предсерийного варианта Су-27ИБ (истребитель-бомбардировщик. — RT). Впоследствии машину переименовали в Су-34. Мировую известность она обрела в 2008 году после боевого применения в ходе вооружённого конфликта в Южной Осетии, а затем и в сирийской операции. В настоящее время Воздушно-космические силы РФ эксплуатируют свыше сотни Су-34.

Родом из 1980-х

История создания Су-34 началась с открытия нескольких программ модернизации тяжёлого истребителя Су-27УБ (учебно-боевой. — RT) в середине 1980-х годов. ВВС СССР требовался многофункциональный ударный самолёт, способный вести бомбардировку наземных, надводных и подводных целей в любых погодных условиях и на различных высотах.

В отличие от других многофункциональных самолётов, Су-34 не применяется для воздушного прикрытия и завоевания господства в воздухе. Он уступает по манёвренности Су-30СМ и Су-35, но его вооружение позволяет защититься от атаки вражеского истребителя.

Также по теме

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика «Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая…

Работы над проектом стартовали в рамках постановления Совмина СССР от 19 июня 1986 года. Ключевую роль в разработке Су-34 сыграли конструкторы ОКБ Сухого Михаил Симонов и Роллан Мартиросов. Эскиз самолёта был подготовлен в 1988 году, первый прототип (Т-10В-1, борт №42) появился в 1990-м.

13 февраля 1992 года машина была представлена первым лицам стран СНГ на авиавыставке в Мачулищах (Белоруссия). Летом 1995 года самолёт принял участие во французском авиасалоне Ле-Бурже. Однако в России проект Су-34 оказался невостребованным из-за недостатка финансирования.

К проекту Су-34 вернулись лишь в середине 2000-х. Испытания самолёта проходили в 2006—2011 годах. Специалисты ОКБ Сухого существенно доработали машину, обновив в первую очередь её бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). В 2014 году Су-34 был официально принят на вооружение. Серийное производство машины развёрнуто на Новосибирском авиационном заводе им. Чкалова.

«Су-34 предназначен для быстрой переброски в угрожающий район, чтобы поддержать войска на поле боя. Он способен преодолевать большие расстояния и обладает существенной боевой нагрузкой (свыше восьми тонн. — RT). В каком-то отношении он близок к штурмовику, однако отличается от него куда большим боевым радиусом», — отметил в разговоре с RT полковник в отставке Виктор Литовкин.

По мнению эксперта, Су-34 — это «по-настоящему уникальная машина» в парке оперативно-тактической авиации ВКС. Её характеристики позволяют надёжно защищать рубежи нашей страны и наносить удары по противнику даже за тысячи километров от места взлёта. 

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

  • Су-34 в сборочном цеху
  • РИА Новости
  • © Вадим Савицкий

По информации Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), Су-34 может выполнять задачи в условиях огневого и информационного противодействия. По своим боевым возможностям самолёт относится к поколению 4+. Наличие системы активной безопасности и новейших компьютеров обеспечивают прицельное бомбометание и маневрирование. 

«Цифровое радиоэлектронное бортовое оборудование самолёта построено по принципу открытой архитектуры, что позволяет достаточно просто проводить замену его комплексов и систем на вновь разработанные», — говорится в материалах ОАК.

Су-34 способен применять широкий арсенал вооружения: высокоточные ракеты, включая противокорабельные и противорадиолокационные, неуправляемые и корректируемые авиабомбы, ракеты класса «воздух — воздух», 30-мм пушку для ближнего боя. Некоторые эксперты предполагают, что Су-34 станет одним из носителей гиперзвуковой ракеты «Кинжал».

Вооружение Су-34 размещается на 12 точках подвески (у Су-27 — на десяти). Самолёт может уничтожить как хорошо укреплённый объект, так и малоразмерную цель. Максимальная взлётная масса машины составляет около 45 т (против 30,5 т у Су-27), максимальная скорость — 1,9 тыс. км/ч (против 2,5 тыс. км/ч у Су-27).  

Выдающиеся возможности

Из линейки машин ОКБ Сухого Су-34 выделяется «горбатой» кабиной и приплюснутой носовой частью. Из-за этой особенности машину стали называть «Утёнок». Столь необычными формами бомбардировщик обязан нетрадиционной для боевых самолётов двухместной компоновкой кабины по принципу «плечом к плечу» (как правило, лётчики располагаются по тандемной схеме, сидя друг за другом. — RT).

Су-34 отличается повышенным комфортом для экипажа. Лётчик или штурман-оператор имеют возможность отдохнуть, разместив в проходе между креслами матрац, подогреть пищу (в кабине находится СВЧ-печь) и воспользоваться туалетом. Также кабина оснащена кондиционером.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

  • Су-34 совершает взлёт с аэродрома Хмеймим в Сирии
  • РИА Новости
  • © Максим Блинов

«В Су-34 предусмотрен, пожалуй, максимальный уровень комфорта и простора. Например, лётчик может встать в полный рост, чтобы размяться. А нетрадиционная компоновка облегчает процесс коммуникации. Всё это призвано снизить утомляемость экипажа во время длительных перелётов и повысить эффективность взаимодействия в бою», — пояснил Литовкин.

Как полагает эксперт, в Су-34 воплощены оригинальные решения для оперативно-тактической авиации, которые не имеют аналогов в мире.

По мнению Литовкина, самолёт зарекомендовал себя в Сирии с самой лучшей стороны, хотя в арабской республике не возникало необходимости в длительных перелётах.

В САР «Утёнок» выполнял задачи по уничтожению складов с оружием, наливняков, инженерных сооружений, лагерей подготовки боевиков, командных пунктов и скоплений бронетехники.

В материалах ОАК отмечается, что выдающиеся лётно-технические характеристики Су-34 обеспечиваются благодаря высокоэкономичным двухконтурным турбореактивным двигателям АЛ-31Ф, системе дозаправки в воздухе, а также подвеске дополнительных топливных баков. «Утёнок» может находиться в воздухе до десяти часов без потери работоспособности экипажа.

Также по теме

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика «Работа прямой наводкой»: как будет выглядеть новый штурмовик российских ВКС

7 ноября 1974 года советские конструкторы собрали первый прототип будущего штурмовика Су-25, получившего прозвище «Грач». Боевая…

В 2018 году Новосибирский авиазавод приступил к модернизации стоящих на вооружении Су-34. На бомбардировщики устанавливают более совершенные прицельно-навигационные комплексы, средства связи и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

«Теперь он (Су-34. — RT) получил возможность групповой защиты самолётов. Также экипажи Су-34 смогут в автоматическом режиме обмениваться информацией с межвидовыми группировками войск на земле и другими летательными аппаратами — самолётами и беспилотниками», — заявил в мае руководитель пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.

Выдающиеся возможности Су-34 привлекают внимание зарубежных стран. В марте прошлого года замминистра обороны Юрий Борисов сообщил, что детище ОКБ Сухого обладает большим экспортным потенциалом. По сообщениям западных СМИ, Су-34 могут приобрести Алжир, Индия и Китай.

В отечественных ВКС Су-34 будет постепенно вытеснять фронтовые бомбардировщики Су-24М, которые также активно применялись в Сирии, считают эксперты. Кроме того, в настоящее время обсуждается возможность создания штурмовика нового поколения на замену Су-25СМ3 «Грач».

«Штурмовик всегда будет нужен. Су-25 модернизировали до варианта СМ3, у него надёжнейший планер, огромный модернизационный и ремонтный потенциал. Думаю, он будет летать ещё лет 10—15.

Естественно, со временем его надо будет менять, сегодня рассматриваются разные варианты», — сказал в ноябре 2017 года руководитель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, экс-главком ВКС Виктор Бондарев.

Самолёт Су 27: максимальная скорость лучшего в мире истребителя, вес тяжёлого российского бомбардировщика

  • Самолёт Су-34 во время тренировочного полёта
  • © ОАК

По мнению сенатора, штурмовик необходимо разрабатывать на базе Су-34. Такая машина должна получить одноместную кабину и двигатели «Утёнка». Бондарев призвал начать работу над проектом, чтобы успеть создать новый штурмовик до исчерпания эксплуатационного ресурса Су-25.

В экспертной среде предложение экс-главкома ВКС вызвало противоречивую реакцию. Часть специалистов поддержали инициативу Бондарева. Те же, кто не разделяет мнение сенатора относительно будущего штурмовика, посетовали на высокую стоимость Су-34 (около 1 млрд рублей. — RT).

«На текущий момент сложно что-либо сказать по поводу облика будущего штурмовика. На мой взгляд, Су-25 в модификации СМ3 — очень удачная машина, которая может достаточно долго служить России.

В любом случае Су-34 всегда может подменить легендарного «Грача».

Самолёт обладает бронированной кабиной и может применять вооружение, необходимое для поддержки войск на поле боя», — подытожил Виктор Литовкин.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/584765-su-34-istoriya-sozdaniya-harakteristiki

Истребитель Су-27

Су-27, кодификация NATO – Flanker, изделие Т-10В – это советский и российский высокоманевренный многоцелевой всепогодный самолет-истребитель четвертого поколения. Разработка произведена в Опытно-конструкторском бюро Сухого для получения превосходства в небе. Его главными конструкторами в разное время являлись М. П. Симонов, А. И. Кнышев, Н. С. Черняков и А. А. Колчин.

1. Фотографии
2. Видео
3. История создания

  • 3.1 Начало разработок
  • 3.2 Принятие на вооружение
  • 4. Вооружение и оборудование
  • 4.1 Режим воздух-воздух
  • 4.2 Режим воздух-земля
  • 5. Модификации
  • 5.1 Украинские модификации

6. Экспериментальные самолёты
7. Боевое применение
8. Места дислокации Су-27 на территории РФ, включая бывшие
9. Сравнительные тактико-технические характеристики

  1. 9.1 Технические характеристики
  2. 9.2 Летные характеристики
  3. 9.3 Вооружение
  4. 9.4 Авионика
  5. 10. Рекорды

1. Фотографии

2. Видео

3. История создания

3.1 Начало разработок

В конце 60-х в нескольких государствах стартовали разработки истребителей четвертого поколения. Пионерами в этом стали Соединенные Штаты Америки, которые в 1974 году выпустили в серию истребители F-15B и 15A «Eagle».

Советский Союз ответил на это открытием конкурса на разработку перспективного фронтового истребителя, в котором приняли участие три КБ. Опытно-конструкторское бюро Сухого сначала не участвовало в проекте, так как было загружено другими разработками.

Но в 1969 году в ОКБ Сухого выполнились первичные проработки по перспективным фронтовым истребителям, а спустя еще два года начались работы над изделием Т-10.

 Так как идея интегральной компоновки планера с треугольным крылом понравилась не всем, то в Центральном аэрогидродинамическом институте в аэродинамической трубе прошли испытания примерно 15 моделей, отличающиеся друг от друга по компоновке.

После этого произошло возвращение к первому проекту, но при этом началась проработка самолета с обычной схемой, двухкилевого высокоплана с находящимися по бокам воздухозаборниками. Такой вариант стал рассматриваться из-за компоновки планера F-15, США.

Ведь от создаваемого истребителя в основном требовалось обеспечивать главенство в небе, а в этом с ним будет соперничать этот планер, который также станет его вероятным противником.

В тактике боя в небе был предусмотрен и ближний маневренный бой, который являлся главным элементом боевого применения самолета.

В 1972 году из конкурса выпали проекты Як-45 и Як-47. Конструкторское бюро МиГ предложило произвести раздел программы перспективного фронтового истребителя и одновременно работать над легким и тяжелым самолетом при наибольшей унификации оборудования, что позволит сделать процесс производства менее затратным и более быстрым. Также легкому и тяжелому истребителям будет дан свой спектр задач.

3.2 Принятие на вооружение

Серийно выпускаться истребитель Т-10С стал в 1981 году на 126 заводе (Комсомольск-на-Амуре). Неофициально поступать на вооружение Су-27 начали в 1982 году, а официально – через восемь лет, после исправления недостатков, обнаруженных при испытаниях.

Читайте также:  Как выбрать электрошокер для самообороны, и какой прибор лучше: по отзывам, цене

К этому времени истребители уже использовались свыше пяти лет. В авиации противовоздушной обороны Су-27 было присвоено обозначение Су-27П, перехватчик, а в военно-воздушных силах — Су-27С, серийный.

Перехватчик не мог стрелять по целям, находящимся на земле, из-за того что имел более простое оборудование.

4. Вооружение и оборудование

Импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция Н001 имеет квантовую оптико-локационную станцию, оснащенную лазерным дальномером 36Ш, способным сопровождать цели в простых погодных условиях с высокой точностью.

Также у РЛС есть антенна Кассегрена диаметра 1076 мм, которая может находить цели на земле и в воздухе при активных помехах. У оптико-локационной станции есть возможность сопровождать цель, находясь невдалеке от нее, при этом, не нарушая маскировку истребителя и не совершать радиоизлучение.

Данные от оптико-локационной и бортовой радиолокационной станций идут на рамку индикации на лобовом стекле и индикатор прямой видимости.

4.1 Режим воздух-воздух

Для воздушных целей, при минимальных их скоростях в 210 км/ч, с вероятностью 0.5, минимальная разница носителя и цели 150 км/ч.

  • Дальность обнаружения целей: класса истребитель (эффективная площадь рассеяния — 3 м² на средней высоте, свыше 1000 м), ЗПС – 25 — 35 км, ППС – 80 — 100 км, 150 км при работе в режиме дальнего обнаружения
  • Нахождение до десяти целей
  • Поражение одной цели
  • Наведение до двух ракет на одну цель

4.2 Режим воздух-земля (только для Су-30, Су-27СМ)

  • Возможно картографирование поверхности: обнаружение целей над водой и на земле в режиме картографирования с синтезированием апертуры антенны с высоким и средним разрешением, режиме картографирования реальным лучом, движущихся целей в режиме их селекции. Измерение и сопровождение координат на земле.
  • Обнаружение в режиме селекции движущихся целей танка с эффективной площадью рассеяния 10 м² и свыше, передвигающегося при 15—90 км/ч
  • Дальность обнаружения, км: авианосца – 350, эффективная площадь рассеяния (ЭПР) — 50000 м²; ракетного катера – 50-70, ЭПР — 500 м²; эсминца – 250, ЭПР — 10000 м²; катера – 30, ЭПР — 50 м²; железнодорожного моста – 100, ЭПР — 2000 м².
  • Наработка на отказ 200 часов.

5. Модификации

  • Су-27С (Су-27) (Flanker-B) —  основная серийная модификация, одноместный истребитель-перехватчик Военно-воздушных сил.
  • Су-27СК (1991) – вариант на экспорт одноместного Су-27 (Су-27С).
  • Су-27СМ (2002) — модернизация. В основном она затронула систему управления вооружением истребителя.
  • Су-27СМ3 – основана на базе задела экспортных Су-27К, произведено 12 самолетов. Главные изменения следующие: усилен планер, появились двигатели АЛ-31Ф-М1 с тягой 13500 кгс, имеются дополнительные точки подвески.
  • Су-27СКМ (2002) – вариант  Су-27СМ для продажи зарубежным государствам. По характеристикам похож на Су-30МК2, Су-30МКК.
  • Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик, предназначенный для войск противовоздушной обороны. Сбивает только воздушные цели.
  • Су-27УБ (Т-10У) (Flanker-С) — учебно-боевой двухместный истребитель. Необходим для обучения полетам на Су-27, в его носовой части находится радиолокационная станция РЛС Н001. Производится с 1986 года.
  • Су-30 (Су-27ПУ) — двухместный самолёт целеуказания и наведения. Основан на Су-27УБ. Одновременно могут наводиться четыре перехватчика Су-27.
  • Су-27УБК – вариант Су-27УБ для продажи зарубежным государствам.
  • Су-33 (Т-12, Су-27К) (Flanker-D) — палубный одноместный истребитель со складными консолями крыльев. Производится с 1992 года.
  • Су-33УБ (Т-12УБ, Су-27КУБ) —  палубный учебно-боевой истребитель. Отличается расположением сидений бок-о-бок.
  • Су-34 (Су-32ФН, Су-27ИБ) (Fullback) — двухместный истребитель-бомбардировщик, в котором сиденья находятся в позиции плечом к плечу. Необходим для стрельбы по надводным или наземным объектам с высокой степенью защищенности в любое время суток. Всепогодный. Функционал такой же, как у истребителя F-15E, производства США. Первый полет выполнен весной 1990 года.
  • Су-35С (Су-35БМ) (Flanker-E+) — многоцелевой истребитель. В отличие от Су-27М у него есть двигатели с системой управления вектором тяги, и нет горизонтального переднего оперения.
  • Су-27УБ1М – модернизация Су-27УБ.
  • Су-27УП1М – модернизация Су-27УП.
  • Су-27С1М – модернизация Су-27С.
  • Су-27П1М – модернизация Су-27П.

6. Экспериментальные самолёты

  • Т-10 — прототип.
  • Т-10С – усовершенствованный прототип.
  • Су-27 – предсерийный вариант, оборудованный двигателями АЛ-31.
  • Су-27ИБ — прототип двухместных истребителей-бомбардировщиков Су-34 и Су-32ФН, в котором сидения находятся рядом. Необходим для стрельбы по надводным или наземным объектам с высокой степенью защищенности в любое время суток. Всепогодный. Первый полет выполнен весной 1990 года.
  • П-42 (Т-10-15) – переоборудованы из Су-27. Во второй половине 80-х на них было совершен 41 мировой рекорд высоты полета и скороподъемности, зарегестрированный Международной авиационной федерацией. Довольно сильно уменьшен вес (наибольшая взлетная масса – 14,1 т), к тому же появились форсированные двигатели.
  • Су-27М (Т-10М) (Flanker-E) — многоцелевой истребитель. Увеличена мощность ПГО и радара. На экспорт поставлялся под обозначением Су-35. У Су-35 несколько изменены состав оборудования и конструкция в зависимости от конкретного заказчика.
  • Су-35УБ (Т-10УБМ) — учебно-боевой самолёт, основанный на Су-27М, Су-30 и Су-37. Произведен в одном экземпляре.
  • Су-37 (Т-10М-11) (Flanker-F) — многоцелевой истребитель с двигателями, оборудованными системой управления вектором тяги или, сокращенно, УВТ б/н 711. Основан на Су-27М с ПГО. Произведен один самолет.

7. Боевое применение

  • Абхазская война. На стороне России.
  • Первая Чеченская война. На стороне России.
  • Поражение осенью 1998 года автоматического аэростата над Белым морем.
  • Эфиопо — эритрейская война. На стороне Эфиопии.
  • Контроль неба во время конфликта в Южной Осетии.
  • Конфликт на востоке Украины. На стороне Донецкой Народной Республики.

8. Места дислокации Су-27 на территории РФ (в том числе бывшие)

Аэродромы: «10-й участок» (Калинка); Бесовец, в Карелии; Дзёмги, в Хабаровском крае; Дорохово, в Тверской области; Золотая Долина (Унаши), в Приморском крае; Килпъявр, в Мурманской области; Крымск, в Краснодарском крае; Кубинка, в Московской области; Кущевская-2; Липецк; Лодейное Поле, в Ленинградской области; Саваслейка, в Нижегородской области; Хотилово, в Тверской области; Центральная Угловая, в Приморском крае и Чкаловск.

9. Сравнительные тактико-технические характеристики

9.1 Технические характеристики

  • Экипаж, чел: проект (Т10-1), Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ – 1; Су-27УБ — 2
  • Длина, м: проект (Т10-1) — 18,5; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 21,935
  • Размах крыла, м: проект (Т10-1) — 12,7; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 14,698
  • Высота, м: проект (Т10-1) — 5,2; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ — 5,932; Су-27УБ — 6,537
  • Площадь крыла, м²: проект (Т10-1) – 48; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 62,04
  • Коэффициент удлинения крыла: проект (Т10-1) — 3,38; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 3,5
  • Коэффициент сужения крыла: проект (Т10-1) — 6,57; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 3,4
  • Угол стреловидности: проект (Т10-1) — 45°; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 42°
  • База шасси, м: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 5,8
  • Колея шасси, м: проект (Т10-1) — 1,8; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 4,34
  • Масса пустого, т: проект (Т10-1), Су-27СМ – нет данных; Су-27П(С) – 16,3; Су-27СК – 16,87; Су-27УБ – 17,5
  • Нормальная взлётная масса, т: проект (Т10-1) – 18; Су-27П(С) — 22,5; Су-27СК — 23,4; Су-27СМ — 23,7; Су-27УБ — 24
  • Максимальная взлётная масса, т: проект (Т10-1) – 21; Су-27П(С) – 30; Су-27СК, Су-27СМ – 33; Су-27УБ — 30,5
  • Масса топлива, кг: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК — 9 400/5 240; Су-27СМ, Су-27УБ — 9 400/6 120
  • Объём топлива, л: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК — 11 975/6 680; Су-27СМ, Су-27УБ — 11 975/7 800
  • Силовая установка: два ТРДДФ АЛ-31Ф
  • Бесфорсажная тяга, кгс (*10 Н): проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – два на 7 600
  • Форсажная тяга, кгс (*10 Н): проект (Т10-1) – два на 10 300; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — два на 12 500

9.2 Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте 11000 м, км/ч: проект (Т10-1), Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ — 2 500 (М=2,35); Су-27УБ — 2 125 (М=2,0)
  • Максимальная скорость у земли, км/ч: проект (Т10-1) — 1 400; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 1 380
  • Посадочная скорость, км/ч: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ – 225 – 240; Су-27УБ – 235 — 250
  • Скорость сваливания, км/ч: проект (Т10-1), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – нет данных; Су-27П(С) — 200
  • Радиус действия, км (у земли/на высоте): проект (Т10-1), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – нет данных; Су-27П(С) — 440/1 680
  • Практическая дальность, км (у земли/на высоте): проект (Т10-1) — 800/2 400; Су-27П(С) — 1 400/3 900; Су-27СК — 1 370/3 680; Су-27СМ – нет данных/3 790; Су-27УБ — 1 300/3 000
  • Практический потолок, м: проект (Т10-1) — 22 500; Су-27П(С), Су-27СК — 18 500; Су-27СМ — 18 000; Су-27УБ — 17 250
  • Скороподъёмность, м/с: проект (Т10-1) – 345; Су-27П(С) – 285 – 300; Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – нет данных
  • Длина разбега, м: проект (Т10-1) – 300; Су-27П(С) – 650 – 700; Су-27СК – 700 – 800; Су-27СМ – 650; Су-27УБ – 750 — 800
  • Длина пробега, м: проект (Т10-1) – 600; Су-27П(С) – 620 – 700; Су-27СК, Су-27СМ – 620; Су-27УБ – 650 — 700
  • Нагрузка на крыло, кг/м²: проект (Т10-1) – 375; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – нет данных
  • Тяговооружённость: проект (Т10-1) — 1,12; Су-27П(С) — 1,2; Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – нет данных
  • Минимальный радиус виража, м: проект (Т10-1), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ – нет данных; Су-27П(С) — 450
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 9 g

9.3 Вооружение

  • Стрелково-пушечное: проект (Т10-1) — 30 мм пушка АО-17А; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 30 мм пушка ГШ-30-1
  • Боекомплект, сн.: проект (Т10-1) – 250; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 150
  • Узлов подвески вооружения: проект (Т10-1) – 8; Су-27П(С), Су-27СК – 10; Су-27СМ – 12; Су-27УБ — 10
  • Боевая нагрузка, кг: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С) — 6 000; Су-27СК, Су-27СМ — 8 000; Су-27УБ — 4 000
  • Ракеты «воздух-воздух»: проект (Т10-1) – две К-25 и шесть К-60; Су-27П(С), Су-27СК — шесть Р-27 и четыре Р-73; Су-27СМ — восемь Р-27 или четыре-шесть Р-73 и восемь Р-77; Су-27УБ — шесть Р-27 и четыре Р-73
  • Ракеты «воздух-поверхность»: Су-27СМ — шесть Х-29 или шесть Х-31 или две Х-59
  • Неуправляемые авиационные ракеты: проект (Т10-1) — нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — восемьдесят С-8 или двадцать С-13 или четыре С-25
  • Авиабомбы: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК – восемь на 500 кг или тридцать одна на 250 кг или тридцать восемь на 100 кг; Су-27СМ – восемь на 500 кг или тридцать одна на 250 кг или тридцать восемь на 100 кг или шесть КАБ-500 или три КАБ-1500; Су-27УБ — 10 на 500 кг или тридцать одна на 250 кг или пятьдесят 100 кг

9.4 Авионика

  • Радиолокационная станция: проект (Т10-1) — Сапфир-23МР; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — РЛПК-27
  • Диаметр антенны, мм: проект (Т10-1), Су-27СМ – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27УБ — 975
  • Дальность обнаружения воздушной цели, км: проект (Т10-1) – 40 — 70/20 – 40; Су-27П(С), Су-27СК – 80 — 100/30 – 40; Су-27СМ – нет данных; Су-27УБ – 80 — 100/30 — 40
  • Количество одновременно сопровождаемых целей: проект (Т10-1), Су-27СМ – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27УБ — 10
  • Количество одновременно атакуемых целей: проект (Т10-1), Су-27СМ – нет данных; Су-27П(С); Су-27УБ – 1; Су-27СК — 2
  • ОЭС: проект (Т10-1) – есть; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — ОЭПС-27
  • Дальность обнаружения воздушной цели, км: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — 15/50
  • Зона обзора по высоте: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — −15°/+60°
  • Зона обзора по азимуту: проект (Т10-1) – нет данных; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — ±60°
  • Нашлемная система целеуказания: проект (Т10-1) – есть; Су-27П(С), Су-27СК, Су-27СМ, Су-27УБ — «Щель-3УМ»

10. Рекорды

  • Осенью 1986 года летчик-испытатель Виктор Пугачёв поднялся за 25,4 секунды на 3000 м за рулем подготовленной для этого модификации П-42, чем поставил мировой рекорд времени достижения этой высоты.
  • Тогда же истребитель поднялся за 37,1 с на 6000 м, за 47 с на 9000 м и за 58,1 на 12 000 м.
  • Весной следующего года лётчик-испытатель Николай Садовников поднялся за 76 с на 15 000 м.

Источник: http://contract-army.ru/info/istrebitel-su-27/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector