Су-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ттх), вооружение, конструкция

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияСУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

За основу штурмовика СУ-39 был взят учебно боевой вариант самолёта СУ-25. Поэтому новый самолёт имел более горбатый внешний вид. Что бы штурмовик отвечал современным требованиям нужно было поставить много аппаратуры, а свободного места практически не было. Вот и получилось то что получилось.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияПо фотографиям можно кликать, некоторые при этом увеличиваются до небывалых размеров.

Основные отличия нового самолёта от прототипа

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияСУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияСУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияСУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияНа штурмовик поставили локатор. А так как свободного места не было, его приткнули внизу фюзеляжа. Обтекатель его антенны покрашен приятным белым цветом. Авиационную пушку перенесли с левого борта на правый и сократили боезапас до двухсот снарядов.СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияСУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияСУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияВ хвосте появилось специальное устройство создающее помехи ракетам с тепловой головкой наведения. Основу его составляет цезиевая лампа мощностью шесть киловатт и система линз. Тепловая головка наведения ракеты настроена на постоянный тепловой сигнал. А тут она получает множество переменных тепловых сигналов и с вероятностью восемьдесят процентов сходит с ума. Старые тепловые ловушки всё таки оставили. Их в кассетах находится сто девяносто две штуки. Так же на фотографиях видны станции для постановки активных помех локаторам противника. Они находятся в контейнерах и подвешены под крыло на крайних пилонах. Двигатели получили специальные конусы для уменьшения температуры реактивной струи.На штурмовик поставили новый прицел. Размер его окна значительно увеличился.

Вооружение штурмовика СУ-39

Как я уже писал — крайние узлы подвески прочно заняли станции для постановки радио помех и для оружия осталось только восемь пилонов. Правда и этого бывает много, так как нормальная боевая нагрузка штурмовика СУ-39 составляет всего две тонны а вес ракеты воздух земля колеблется в районе шестьсот килограмм.

Ракета достаточно древняя, но несколько раз проходила модернизацию, поэтому имеет современную электронику а после числа тридцать один могут стоять различные буквы. Предназначена для уничтожения локаторов противника. Главным качеством ракеты является высокая скорость.

То есть носитель ракеты тупо летит на локатор противника, и в последний момент запускает ракету с большой скоростью полёта. Расчёт на то что противник не успеет осознать происходящее и отключить свой локатор. Дело в том что головка наведения ракеты ориентируется на излучение локатора противника и самая лучшая защита от ракеты Х-31 это просто отключить его.

Правда ракета запоминает координаты излучения и продолжает лететь по координатам, но точность попадания естественно снижается. Если первые варианты боевой головки ракеты имели контактный взрыватель и были рассчитаны на поражения кабины управления зенитного комплекса, то последние варианты имеют радио взрыватель который даёт воздушный взрыв.

В этом случае расчёт ведётся на поражение антенн и ракет на пусковых установках. На Х-31 применён прямоточный реактивный двигатель. Он то и разгоняет ракету до скорости тысяча метров в секунду. На триста метров больше чем скорость пули у автомата Калашникова.Вот так она выглядит. На нижней фотографии макет, но он точно показывает как ракета выглядит в полёте.

Все эти остренькие штучки по бокам ракеты просто кожухи закрывающие воздухозаборники прямоточных двигателей. При старте они разлетаются в разные стороны. Для работы прямоточного реактивного двигателя нужна определённая начальная скорость. Эту скорость ракете придаёт пороховой ускоритель, расположенный прямо в сопле реактивного двигателя.

Путём замены пассивной головки наведения на активную была создана противокорабельная ракета Х-31. Внешне они различаются только индексом на корпусе.

Дальность стрельбы до 110 километровДлина ракеты — 4700 миллиметровМаксимальный диаметр корпуса ракеты — 360 миллиметровРазмах крыльев — 780 миллиметровРазмах рулей — 780 миллиметровСтартовый вес — 600 килограммовВес боевой части — 90 килограммовТо же очень древняя ракета прошедшая несколько раз модернизацию. Существует два варианта.

Первый вариант с телевизионной головкой наведения.Дальность пуска до 30 километровВес ракеты — 690 килограммВес боевой части — 320 килограммДлина ракеты — 3900 миллиметровДиаметр корпуса — 380 миллиметровРазмах оперения 1100 миллиметраВариант номер два с лазерной головкой наведения. Самый большой минус в том что кто то должен подсвечивать цель лазером.

Это может быть как и сам штурмовик несущий ракеты так и вертолёт целеуказания и даже наземный наводчик.Весовые характеристики и размеры такие же как и варианта с телевизионной головкой наведения. Только дальность пуска всего десять километров.Авиационная ракета Х-58 предназначена для борьбы с локаторами противника. Головка наведения пассивная.

Она продолжает работать при наличии помех и при изменении длины волны атакуемого локатора. После выключения локатора летит по определённым координатам. Двигатель твёрдого топлива. Топливная шашка сложной формы, обеспечивает максимальную тягу при старте и разгоне ракеты. В дальнейшем тяга понижается до маршевого режима, который только поддерживает скорость.

Маршевый режим действует пятнадцать секунд.Ракета весит 650 килограмм. Боевая часть 150 килограмм. Дальность максимальная при пуске с высоты двести метров составляет сорок восемь километров. При пуске с высоты двадцать километров дальность яко бы достигает двухсот километров. Двигатель работает пятнадцать секунд, а дальность двести километров. Правда бомба сброшенная с МИГ-25 на высоте двадцать километров и на скорости в три М пролетела сорок километров.

Авиационный противотанковый комплекс ВИХРЬ

Противотанковые ракеты вихрь подвешиваются в блоке по восемь штук. На верхней фотографии по моему выставочная бутафория. И вообще это пусковые трубы.А это сама ракета. Головка наведения по лучу лазера. Максимальная дальность пуска десять километров. Боевая часть кумулятивная тандемная, пробивает до метра монолитной брони.

Авиационные ракеты класса воздух — воздух

На штурмовик СУ-39 можно подвешивать авиационные ракеты класса воздух — воздух Р-60 и Р-73. Обе имеют тепловую головку наведения.На фотографии ракета Р-60.Ракета Р-73 под крылом штурмовика. Рядом подвешен контейнер станции для постановки помех.Во многих статьях пишут что штурмовик может вести манёвренный воздушный бой.

На самом деле это не так. При модификации у самолёта увеличился вес, а двигатели остались прежние. В результате даже посадочная скорость увеличилась на тридцать километров. Какой уж тут маневренный бой. Да и как вести воздушный бой не имея обзора задней полусферы. В общем выдаём желаемое за действительное.

Читайте также:  Арбалет жнец 410: цена, отзывы, технические характеристики, устройство

Технические характеристики штурмовика СУ-39

1. длина самолёта — 15,33 метров2. размах крыла — 14,36 метров3. площадь крыла — 30,1 квадратных метров4. угол стреловидности крыла по передней кромке — 20 градусов5. масса пустого самолёта — 10 740 килограммов6. масса снаряжённого самолёта 13 150 килограммов7. нормальная взлётная масса — 16 990 килограммов8. максимальная взлётная масса: 20 500 килограммов9 масса топлива во внутренних баках — 3 840 кг10. силовая установка два двигателя Р-19511 тяга — 2 × 4 300 кгс (42,2 кН)12. максимальная скорость — 950 километров в час13 посадочная скорость — 240 километров в час

14. боевая нагрузка нормальная — 2000 килограммо15. максимальная боевая нагрузка — 6000 килограммов.

Источник: https://voennoe-obozrenie.ru/main/106-shturmovik-su-39.html

Су-39 «Несостоявшийся» грач

Из всех самолётов, создававшихся для непосредственной поддержки войсковых операций наземных войск, самым известным и эффективным стал штурмовик Су-25, принимавший участие во множестве конфликтных военных ситуациях. На базе этого самолёта разрабатывалось много новых опытных машин, в том числе и Су-39, но в серию пошли лишь немногие из них.

История создания

Разработка новой модификации Су-25ТМ началась сразу после январских праздников, от новой машины требовалось действовать в любых погодных условиях днём и ночью, для этого её оснастили более широким спектром вооружения и новейшим радиолокационным оборудованием для преодоления воздушной обороны и нанесения эффективных ударов для подавления обнаруженных целей. Предполагалось, что подход к цели эта машина будет иметь возможность осуществлять на предельно-малой высоте в режиме огибания рельефа местности.

Для испытаний подготовили два Су-25ТМ и лётчик-испытатель А. Иванов поднял в воздух опытный экземпляр в заводском обозначении Т8ТМ морозным февральским днём 1991 года.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Су-39

Но жизнь распорядилась по-своему, распался Советский Союз, а Грузия, где был налажен выпуск Су-25Т, получила независимость и отказалась от всех обязательств, производство перенесли в Улан-Удэ на авиационный завод, который занимался строительством учебных и палубных версий штурмовика.

Улан-Уденский авиазавод в 1993 году опираясь на свой потенциал, подготовил выпуск серийных Т8ТМ и очередная опытная машина Т8ТМ-3 была опробована в воздухе в августе 1995 года. Самолёт получил обозначение Су-39, однако, последовал кризис в экономике и денежные средства, заложенные на оборону, значительно сократили, строительство серии приостановили.

В 1995 году началась разработка системы управления оружием, для чего собрали предсерийный экемпляр Т8ТМ-4 (испытан в небе 25 августа 1998 года), а с октября 1998 года прошли лётные испытания системы, но серийное строительство штурмовика Су-39 так никогда и не начиналось.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Кабина пилота Су-39

Особенности конструкции

По своей аэродинамической компоновке Су-39 – это моноплан с крылом высокого расположения, с силовой установкой из двух двигателей и однокилевым хвостовым оперением. Внешний вид штурмовика несколько изменился, он приобрёл характерный горб из-за размещения вместо второй кабины дополнительного топливного бака и отсека над ним с БРЭО.

Несколько сместили влево и установили под топливный бак пушку ГШ-30, а освободившееся место отвели под дополнительное БРЭО. Передвинули вправо переднюю стойку шасси, в конце конструкции фюзеляжа разместили ещё один мягкий топливный бак.

Изменился носовой обтекатель, стало больше наклонное окно, защищающее оптическую систему лазерного целеуказателя. Каркас фонаря кабины пилота стал более мощным, на лобовое стекло выведена индикация, подобная установленной на МиГ-29, оснащение штурмовика креслом К-36Л позволяло катапультироваться на любой высоте и на любой скорости.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Су-39 в небе

Су-39 способен самостоятельно противодействовать воздушному противнику и поражать самолёты с помощью УР «воздух — воздух» и двухствольной пушки ГШ-30–2, для этого его оснастили новейшей радиолокационной станцией «Копьё-25», способной самостоятельно выбирать приоритетные цели. Уничтожать корабли противника и радиолокационные станции штурмовик может с помощью, находящихся в его арсенале противокорабельных и противорадиолокационных ракет, а для поражения наземных целей и бронетехники служила высокоточная ракета «Вихрь».

Установленные на Су-39 двигатели РД-195 с тягой по 4500 кгс каждый и прочное с высокими амортизационными свойствами шасси позволяли эксплуатировать его с грунтовых полос, длинною не более 1200 метров и высокогорных аэродромов, расположенных на высоте 3000 метров.

Особо надо сказать о живучести машины, защита пилота и наиболее важных агрегатов выполнена практически на 100%, разнесённые двигатели защищены фюзеляжом, продолжать полёт возможно на одном двигателе, кабина из титановой капсулы с бронестеклом и броненадголовником недоступна для поражения 30-мм снарядами, даже после попадания снаряда из «Стингера» самолёт способен возвратиться на свой аэродром и выполнить посадку.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Су-39

Лётно-технические характеристики

  • Экипаж — 1 чел
  • Максимальная скорость — 950 км/ч
  • Боевой радиус у земли — 650 км
  • Боевой радиус на высоте — 1050 км
  • Динамический потолок — 12 тыс. м
  • Дальность перегоночная — 2500 км
  • Длина штурмовика — 15,06 м
  • Высота штурмовика — 5,2 м
  • Площадь крыла — 30,1 м2
  • Двигатель — 2 х ТРД Р-195
  • Тяговооруженность — 2 х 4500 кгс
  • Максимальный взлётный вес — 21,5 т
  • Количество топлива в баках — 4890 л
  • Вооружение — двухствольная пушка ГШ-30–2
  • Точек подвески — 11
  • Максимальная боевая нагрузка — 4400 кг.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Су-39

Интересные факты экцсплуатации

  1. Специальная окраска штурмовика делает его малозаметным в оптическом диапазоне, покрытие, поглощающее радиоволны, существенно уменьшает ЭПР при радиолокационном облучении станциями противника.

  2. Амплитудно-модулированные помехи, создаваемые против ракет противника станцией «Сухогруз», уводят их в сторону, когда лётчик не имеет возможности засечь их пуск.

  3. Станция радиотехнической разведки (СРТР), установленная на Су-39, позволяет пилоту обойти зону ЗРК противника, поставить активные помехи или нанести точный удар по радиолокационной станции, имеющимися в богатом арсенале штурмовика ракетами.

  4. Штурмовик Су-39, находясь вне зоны поражения ПВО противника, может использовать ракеты «Вихрь» для нанесения точного поражения цели даже при облачности 200 метров и видимости 2 км.
Читайте также:  Ракета циркон: гиперзвуковая, технические характеристики (ттх), скорость, испытания, поступит на вооружение

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Штурмовик Су-39

Су-39 — машина, созданная для уничтожения бронетехники, надводных целей противника, самолётов фронтовой и траспортной авиации, как в небе, так и на земле. Для этого у штурмовика есть все показатели. Несмотря на это Су-39 так и небыл принят на вооружение ВВС РФ и серийный выпуск самолётов не состоялся.

Источник: https://aviarf.ru/nesostoyavshiysya-grach/

Каталог файлов

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

  Самолет Су-39 представляет собой результат глубокой модернизации самого знаменитого российского  

штурмовика Су-25

   Который также известен в мире, как  «Грач» и «Frog foot». Опыт применения военной авиации в Афганистане, Чечне, ирано-иракском конфликте и других боевых действиях показал, что в составе ВВС именно штурмовик Су-25 является наиболее эффективно применяемым самолетом и выполняет наибольшее число боевых вылетов по сравнению с другими самолетами.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

  Создание самолета Су-39 призвано вывести на совершенно новый уровень эффективность применения этого штурмовика и существенно расширить круг выполняемых им задач.

 СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

    Высокая боевая живучесть, отличная маневренность, легкая управляемость, мощное вооружение, простота эксплуатации, способность уничтожать цели в труднодоступных местах – вот те характеристики, которые унаследовал штурмовик Су-39 от своего предшественника.

При этом самолет Су-39 приобрел и новые качества – возможность круглосуточного и всепогодного применения, наличие более совершенного прицельно-навигационного комплекса, повышенная точность применения еще более мощного вооружения, высокая степень автоматизации при выполнении боевых операций, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, сниженные расходы на обслуживание.

  • Типы уничтожаемых целей
  • Наземные 
  • подвижные малоразмерные и хорошо защищенные цели:  

танки (в т. ч. танки стран НАТО нового поколения), БМП, БТР, САУ и т. д. 

комплексы ПВО вне зависимости от методов их работы

укрепленные огневые точки и живая сила противника в хорошо защищенных укрытиях

(в т. ч. в пещерах и ущельях)

  1. наземные площадные цели
  2. здания, сооружения и конструкции
  3.     Воздушные цели: 
  4. Самолеты (штурмовики, бомбардировщики, истребители, транспортные самолеты), вертолеты, беспилотные летательные аппараты, противокорабельные и крылатые ракеты.
  5.     Надводные цели 
  6. водоизмещением до 5000 тонн: катера, десантные баржи, фрегаты, эсминцы
максимальная взлетная 21500
нормальная взлетная 16950
Заправка 4890
Перегоночная дальность, км 2500
Боевой радиус действия, км         12000 
Боевой радиус действия, км у земли                 650 на высоте            1050
  • Вооружение:   одна 30-мм пушка ГШ-30
  •  Боевая нагрузка : нормально — 2360 кг, максимально — 4400 кг  на 11 узлах подвески
  •  ПТУРК Вихрь с 16 ПТУР (2х8 блоков)
  •  4 УРВП Х-25МЛ или С-25СЛ или 4 ПКР Х-31А, Х-35,
  •  2 ПРЛУР Х-31П или Х-58УЭ или До 4 УРВВ Р-60 или Р-73Э
  •  НУР калибра 57-370-мм,  бомбы (обычные, наводимые, кассетные) или зажигательные баки

Источник: https://aviakos.ucoz.ru/load/samolet_shturmovik_su_39/3-1-0-48

Самолет Су-25 Грач: технические характеристики, фото, вооружение

Су-25 – бронированный дозвуковой военный самолет. Этот самолет прекрасно справляется со своей задачей, а именно с поражением наземных целей. Самолет Су-25 способен функционировать на небольшой высоте. Максимальная высота полета равна 10 000 м.

Самолет сконструирован по стандартной схеме. Особенности конструкции можно увидеть на фото крупным планом ниже. У него высоко расположены крылья, выполненные в форме трапеции.

Каждое крыло оснащено механизацией в виде пред- и закрылков, тормозных щитков (расположенных на концах крыльев). Благодаря такой механизации данный штурмовик характеризуется прекрасной маневренностью.

У авиалайнера два двигателя, которые расположены под крыльями, в зоне присоединения крыла к фюзеляжу. У него однокилевое хвостовое оперение. Штурмовик Су-25 имеет надежные двигатели.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

Первые модели были оснащены Р-95Ш. Но впоследствии разработчики провели модернизацию. На более современные модели устанавливали Р-195 с улучшенными техническими характеристиками. Новые двигатели были способны выдерживать более мощные снаряды. Кроме того, они характеризовались меньшей видимостью в инфракрасном диапазоне.

Двигатель имеет специфическую конструкцию, которая разработана с целью снижения к минимуму вероятность выведения его из строя. А поскольку у данной модели самолета два двигателя, вероятность выхода из строя обоих сразу минимальна. У данной модели авиалайнера четыре бака. Разработчики сделали все возможное, чтобы обеспечить им максимальную безопасность.

Также разработчики предусмотрели возможность подвешивать больше топливных баков.

В процессе разработки авиалайнера грач Су-25 особое внимание уделялось обеспечению максимальной защищенности летчика и авиалайнера. Разработчики стремились сделать самолет максимально живучим и устойчивым к разного рода воздействиям. Для этих целей каждую важную систему продублировали. Также особое внимание уделили кабине пилота.

В этом авиалайнере летчика защищает титановая броня, толщина которой составляет 30 мм. Сверху в качестве защиты использовано бронированное стекло. Это стекло обеспечивает летчику защиту от обстрелов из оружия калибром 12 мм. В кабине есть кресло с функцией катапульты.

Оно способно обеспечить спасение пилота даже при высокой скорости движения штурмовика.

  Когда лучше лететь на Кипр отдыхать

Нельзя не отметить вооружение, которое представлено мощным комплексом. Оно состоит из:

  • авиационных пушек;
  • управляемых ракет;
  • неуправляемых ракет;
  • авиабомб.

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкцияРоссийский штурмовик Су 25 «Грач»

Разработчики предусмотрели возможность устанавливать на самолет до 32-х видов вооружений. Самолет имеет установленную пушку (30 мм). Все остальные бомбы, пушки и ракеты можно устанавливать на штурмовик исходя из конкретного боевого применения. Под каждым крылом расположено по 5 точек подвесок.

Предусмотрена возможность использовать 10 и более авиабомб (неуправляемых), которые весят до 500 кг. Также можно устанавливать ракеты и 3 разных вида неуправляемых ракет. Чтобы летчик мог управлять всем этим вооружением, штурмовик оснащен лазерным целеуказателем.

Летчик может использовать этот указатель, чтобы подсвечивать цель до тех пор, пока она не будет поражена. Такое вооружение Су-25 обеспечивает хорошую поддержку войскам.

Эта модель штурмовика имеет 3-опорное шасси, благодаря которому удается осуществлять взлет и посадку на плохо оборудованных аэродромах.

После применения этого самолета в Афганистане стало понятно, что необходимо модернизировать навигационное оборудование. Визуальная навигация оказалась недостаточной в условиях современной военной ситуации.

Читайте также:  Карабин benelli mr1: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Поэтому на последние модели установили радиоэлектронное оборудование. Модернизированные штурмовики стали «рабочей лошадкой» ВКС России в Сирии.

Технические характеристики Су-25

Длина этого штурмовика 15,36 м. Высота составляет 4,8 м. Размах крыльев – 14,36 м. Площадь одного крыла равна 33,7 м. Весит такой штурмовик 9500 кг.

Нормальная взлетная масса составляет 14 600 кг, а максимальная взлетная масса равна 17 600 кг. Эта модель самолета способна развивать скорость до 975 км/ч. На небольшой высоте радиус действия равен 750 км, а на большой высоте – 1250 км.

Максимальная высота, на которой возможно боевое применение Су-25, составляет 5000 м. Самолет рассчитан на 1 человека (пилота).

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

История создания

Во второй половине XX века у Советской армии не было надежного маневренного штурмовика, который предназначался для поддержки войск. После проведения масштабных учений в 70-х годах необходимость создания штурмовика стала очевидной.

Имеющиеся на то время самолеты не обладали надежной защитой и не были устойчивыми к действиям зенитной артиллерии. Требовалось создать модель, аналогичную Ил-2, но новый штурмовик должен был быть выполнен на новом технологическом уровне. Был создан штурмовик, который впервые взлетел в 1975 году.

Он принимал участие в военных действиях в Афганистане. Здесь штурмовик прекрасно показал себя даже в тяжелых условиях.

  Какая зарплата у стюардесс в России

Постепенно этот штурмовик совершенствовали и модернизировали. В 1984 году были установлены дополнительные кассеты с ИК-ловушками. Спустя 2 года в ответ на появление у противника самолетов ПЗРК с новейшей системой навигации разработчики Су-25 взялись за увеличение живучести штурмовика. Изменили систему прокладки трубопроводов, усилили их защиту.

В хвостовой части установили систему пожаротушения. На протяжении восьми лет эти самолеты принимали участие в военных действиях в Афганистане. Было совершено 60000 вылетов. В результате было потеряно 23 самолета. Самолеты демонстрировали живучесть, приземляясь на аэродроме со 150 и более пробоинами.

Ни один из этих штурмовиков не был потерян вследствие гибели пилота или взрыва баков.

Источник: http://samoleting.ru/raznoe/shturmovik-su-25-foto-tehnicheskie-harakteristiki-vooruzhenie.html

Штурмовик Су-39 — летающий танк

СУ-39: самолёт, штурмовик, летающий танк, лётно-технические характеристики, (ТТХ), вооружение, конструкция

За последние годы даже потенциальные враги России поняли, что авиастроение в наше стране возрождается, и конструкторские бюро планомерно работают над все новыми образцами самолетов.

В столь непростое время главные усилия прилагаются в сфере военной авиации и в прессе регулярно мелькают новости о все новых разработках в этой области.

При этом зачастую за кадром остаются весьма интересные проекты одним из которых, безусловно, является проект перспективного российского штурмовика Су-39.

История создания этой машины ведет начало с конца 1980-х годов, когда в ОКБ Сухого задумались о глубокой модернизации знаменитого советского Су-25.

Последний был предназначен главным образом для уничтожение танков и другой бронетехники противника, а новый штурмовик должен был получить новую авионику и более расширенный комплекс вооружения.

По замыслу советских конструкторов Су-39 должен был в состоянии вести даже воздушный бой, то есть выполнять функции истребителя, что существенно повышало его ценность как боевой единицы.

Главным требованием Минобороны было то, чтобы новый самолет был круглосуточным и всепогодным, и мог поражать любые виды боевой техники.

Для выполнения подобных пожеланий больше подходила двухместная машина, с летчиком и оператором бортового вооружения. Подобная схема использовалась на ударных вертолетах и была довольно эффективной.

Новый штурмовик решили создавать на базе двухместного учебно-боевого самолета Су-25УБ.

Главной ударной силой для борьбы с танками был выбран ПТРК «Вихрь» с лазерной системой наведения. Однако испытания и отработка нового самолета несколько затянулись, поэтому его серийное производство началось только в 1990 году на Тбилисском авиационном заводе.

В целом конструкция Су-39 повторяет конструкцию штурмовика Су-25УБ, за исключением некоторых отличий. Было принято решение, что все-таки самолет будет управляться одним летчиком, а место второго пилота занимает топливный бак и отсек электронного оборудования.

Ещё одним отличием от предшественника стало то, что пушечная установка на Су-39 несколько смещена от центральной оси, чтобы освободить место для электронного оборудования.

Су-39, как и все остальные модификации Су-25, имеет прекрасный уровень защиты: пилот размещен в кабине, выполненной из специальной титановой брони, которая выдержать попадание 30-мм снарядов. Аналогичным образом защищены основные узлы и агрегаты штурмовика. Кроме того, кабина имеет лобовое бронестекло и бронезаголовник.

Особое внимание конструкторы уделили защите топливных баков, которые снабжены протекторами и окружены пористыми материалами, что препятствует выплёскиванию топлива и уменьшает вероятность пожара.

Еще одним нововведением стала специальная окраска, которая делала штурмовик менее заметным над полем боя, а специальное радиопоглощающее покрытие снижало ЭПР самолета. Даже при поражении одного из двигателей самолет вполне может продолжить полет.

Как показал опыт Афганской войны, даже после поражения ПЗРК типа «Стингер» штурмовик вполне способен вернуться на аэродром и совершить нормальную посадку.

Помимо броневой защиты для увеличения живучести штурмовика на него был установлен комплекс радиотехнического противодействия «Иртыш», станция постановки активных помех «Гардения», система постановки ИК-помех «Сухогруз» и комплекс отстрела диполей. Также Су-39 получил новый радиолокационно-прицельный комплекс «Копье», что значительно расширило боевые возможности машины.

Основным средством поражения танков и других видов бронетехники врага нового штурмовика стал ПТУР «Вихрь» (до 16 штук), способный поражать цели на дистанциях до десяти километров. Наведение же ракет на цель должно было производиться с помощью круглосуточного прицельного комплекса «Шквал».

К сожалению, попытка начала серийного производства нового штурмовика пришлась на неудачное время – середину девяностых годов.

Страна под управление Ельцина и его «молодых реформаторов» находилась в глубоком финансовом кризисе и практически полное отсутствие финансирования со стороны государства похоронило интересный проект.

Остается надеяться лишь на то, что результаты работ, которые велись над Су-39 не пропали зря, и хоть что-то из этого будет использовано в будущих российских машинах.

Андрей Рухлов

Крошка Ру

Источник: https://www.nasha-strana.info/archives/28653

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector