Транспортный самолет ил-112: технические характеристики, последние модификации

Ил-112В – перспективный транспортный самолет нового поколения, разрабатываемый российскими конструкторами авиационного комплекса имени Ильюшина.

Он предназначен для замены имеющихся Ан-24 и Ан-26, принятых в эксплуатацию около 50 лет назад. Основной версией Ил-112 будет легкий военный транспортник, но ожидается создание иных вариантов исполнения.

Важным преимуществом самолета станет возможность взлета и посадки на малооборудованных грунтовых аэродромах небольшой длины.

История создания

В конце 1980 годов советскими вооруженными силами активно использовались три транспортника: Ан-12, Ан-24 и Ан-26. Все они к тому времени уже начали устаревать и могли создавать определенные проблемы, выражающиеся в качестве их эксплуатации и надежности. Поэтому идея запуска проекта нового самолета для правительства казалась очевидной.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

На тот момент разрабатывался Ил-112 в качестве среднемагистрального пассажирского авиалайнера, который должен был заменить имеющиеся Ту-134 и Ту-154 для выполнения внутренних авиарейсов. Конструкторы предложили использовать его за основу и создать укороченную версию Ил-114. Но трудное финансовое положение в стране заставило отложить все проекты.

Предложенный вариант укороченного Ил-114 создан не был, а военно-воздушные силы так и не получили легкий транспортник. Начало 2000-х годов изменило ситуацию. Тогда был запущен новый проект по созданию самолета Ил-112В. Официальным его началом считается апрельский конкурс 2004 года, где выбирался военный транспортник от лица Минобороны.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

Самолет Ил-112В

Ил-112В победил, оставив позади МиГ-110, М-60ЛВТС и Ту-136Т. В майском интервью В. Денисов, исполняющий обязанности командующего одного из воздушных подразделений, заявил о подъеме самолета в воздух уже через год и большой госзакупке к 2015. Но финансирование внезапно сократили, а продвижение проекта резко замедлилось, что заставило значительно сдвинуть сроки.

Первостепенной задачей для разработчиков стала сборка четырех тестовых образцов. Два предназначались для летных испытаний, а вторая пара – для наземных. По словам руководства ВАСО, первый образец должен был стать готовым к 2010, а через год планировался запуск серийного производства.

Незадолго до подготовки первого экземпляра Минобороны РФ отказалось от дальнейшего финансирования проекта, предложив авиационному комплексу имени Ильюшина вкладывать собственные средства. Спустя год было решено вообще исключить заказ Ил-112В из плана закупок и приобрести вместо него модифицированный Ан-140. Все работы над самолетом были заморожены.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

В начале 2013 года проект был вновь запущен после переговоров Главкомата ВВС РФ и министра обороны С. Шойгу. К 26 июня конструкторы отправили заявку на создание новых турбовинтовых двигателей, а через месяц официально подтвердили размораживание разработки. 23 декабря стало известно о заключении контракта с Минобороны.

Согласно планам, в самолете должны были использоваться двигатели ТВ7-117СТ, а эксплуатация не подразумевала капитальных ремонтов, ограничиваясь минимальными вложениями для поддержания базовой летной годности.

Подготовка к производству началась в 2016 году. Для модернизации заводов пришлось потратить более 1,3 млрд рублей, без которых осуществлять сборку Ил-112В с необходимой скоростью было бы невозможно. Первый фюзеляж собрали к концу года, а к середине 2017 опытный образец был готов полностью.

После этого конструкторы сконцентрировались на устранении нестыковок с документацией и доработку отдельных деталей. 12 декабря 2018 года произошла первая выкатка самолета на взлетно-посадочную полосу для проверки работы основных систем и двигателей. С последними возникла проблема – один из моторов отказал. Затем Ил-112В получил ряд доработок, избавивших его от выявленных проблем.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

Первый полет прошел 30 марта 2019 года. Ил-112В сделал три круга, сымитировав посадку на последнем. Основная часть полета завершилась успешно, самолет двигался в сопровождении Ил-114, чтобы можно было определить точную скорость и выявить ошибки в показаниях приборов. Когда испытание закончилось, Ил-112В пошел на снижение.

Опустив самолет до 30 метров, летчик заметил срабатывание сигнализации. Один двигатель переключился с автоматического управления на гидромеханическое, значительно понизив обороты. Машину получилось нормально посадить и пригнать на стоянку.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

После этого был проведен анализ записей с камер наблюдения, который помог прояснить ситуацию. Несмотря на отказ двигателя, он продолжил работать, хоть и были использованы пониженные обороны. Наличие резервной гидравлической системы помогло избежать авиакатастрофы, что продемонстрировало ее надежность и важность в каждом самолете.

Несмотря на вполне успешные испытания, Ил-112В имеет одну серьезную проблему. Еще на момент составления проекта на бумаге было ясно, что самолет получит перевес. Трудности, связанные с финансированием, заставили закрыть глаза на этот недостаток и приступить к работе сразу после получения денежных средств.

Но Минобороны само обратило внимание на наличие в документации ошибок и превышение общей массы самолета на 2,5 тонны. Постепенно конструкторы стараются снизить вес, каждому за это гарантируется премия.

Также АК имени Ильюшина попросил продумать уменьшение массы отдельных элементов конструкции у их изготовителей. Уже удалось облегчить двигатели на 90 кг, которые изначально получились также более тяжелыми.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

К середине 2019 года уменьшили вес самолета на 2082 кг. Предполагается, что после модернизации, замены системы управления и оптимизации гидросистемы, назначенных на ближайшее время, масса сократится еще на 500 кг. Не исключен переход с дюралевых сплавов на алюминиево-литиевые, что поможет уменьшить вес примерно на 150 кг.

До весны 2020 года самолет должен быть доработан с учетом всех выявленных недостатков и новых требований. Третий опытный образец должны представить в течение 2020 или 2021 года. Первые поставки могут начаться спустя несколько месяцев после завершения испытаний.

Вы знакомы с историей создания ИЛ-112В

Будущие летно-технические характеристики

Точные технические характеристики будущего Ил-112В представлены не были и станут известны только после запуска самолета в серийное производство. Но уже сейчас есть информация, взятая из технической документации, требований и реальных показателей опытных образцов.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

Компоновка самолета ИЛ — 112В

Согласно последним сведениям, длина самолета будет составлять от 23,49 до 24,15 м, его высота должна ограничиться 8,9 м. Диаметр фюзеляжа равен 3,29 м, колея шасси вытянута на 4 м. Размах крыла может достичь от 25,74 до 27,6 м при его площади в 65 м². Взлетная масса не должна превышать 21 тонны, при этом допустимая нагрузка составит от 5 до 6 тонн.

Новый двигатель ТВ7-117СТ, разработанный специально для Ил-112В, выпускается серийно с 2018 года. Он обеспечит самолету мощность в пределах 3500 л. с. и крейсерскую скорость от 450 до 500 км/ч.

Подняться получится на высоту до 7600 км, чего для транспортной авиации достаточно. Дальность полета составит до 4800 км при малой нагрузке и до 1000 км при максимальной.

Расход топлива будет варьироваться от 500 до 550 кг/ч, емкость баков ограничена 7200 л.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

Двигатель ТВ7-117СТ

Рекомендуемая длина взлетно-посадочной полосы для Ил-112В составляет 1200 м. Для взлета ему потребуется разбег до 660 м. При посадке пробег может достигать 550 м.  Срок службы без учета капитального ремонта должен составить 35 лет, 30000 полетов или 45000 летных часов.

Конструкция

Ил-112В представляет собой двухмоторный турбовинтовой моноплан. Его аэродинамическая схема относится к нормальным, крыло имеет высокое расположение.

Основные части корпуса выполнены из алюминиевых сплавов с композитами. Фюзеляж создан по типу полумонокок, он разделен на носовую, среднюю и хвостовую секции.

Зона вблизи винтов получила дополнительное усиление, чтобы снизить уровень шума.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

Крыло самолета представляет собой цельную кессонную конструкцию. Оно стало двухлонжеронным и устанавливается на верхнюю часть фюзеляжа специальными элементами. На крыле имеются двухщелевые закрылки с фиксированным дефлектором, тормозными щитками и элеронами, обеспечивающими высокую аэродинамику.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

Механизация крыла должна осуществляться с помощью электроприводов. Хвостовое оперение Т-образное и выполнено из алюминиевых сплавов. Шасси пятиопорное и может применяться на грунтовых аэродромах без дополнительной подготовки.

Двигатели для Ил-112 разработаны на территории России компанией «Климов». Они относятся к категории турбовинтовых и устанавливаются под крылом вблизи фюзеляжа. Всего используется два мотора. На самолете будет установлено современное электронное оборудование для навигации в воздухе и связи с наземными штабами.

Планируемые модификации

Основным вариантом станет Ил-112В, представляющий собой легкий транспортный самолет. Он сможет перевозить малогабаритные грузы на средние расстояния или военнослужащих. Дополнительно будет выпущена командно-штабная модификация.

На такой машине смогут летать командующие или высокопоставленные чиновники при необходимости проведения встреч или в случае начала боевых действий. Из него получится полноценно осуществлять управление войсками или отдельными подразделениями.

Предполагается создание гражданской версии Ил-112В. Она позволит осуществлять внутренние рейсы для небольшого числа пассажиров. Ее должны представить вскоре после начала серийного производства базовой модели для военных.

Перспективы и потенциальные заказчики

Окончательная версия самолета должна встать на конвейер в 2020-2021 годах. Поэтому составить точные прогнозы на покупку будущего самолета пока не представляется возможным.

Согласно проведенным анализам, спрос на него в России должен составить около 1300 единиц. Причем 300 из них – гражданский вариант самолета.

Предполагается, что военная версия будет использоваться в пехоте, ВВС, МЧС, ФСБ и других российских службах.

До 2025 года имеющиеся Ан-12, Ан-24 и Ан-26 будут списаны. Ил-112В придет им на замену. Но количество поставок в ближайшие годы будет не таким большим. Ожидается, что производить удастся не более 18 самолетов в год. Поэтому замена старой авиации может несколько затянуться.

Заказов на покупку Ил-112В из других стран не поступало. Когда произойдет запуск его производства, ситуация может измениться. После нескольких срывов проекта и замораживаний отказ подписывать предварительные контракты выглядит уместным. Так что внимание из-за рубежа стоит ожидать не ранее ввода самолета в эксплуатацию. Покупателями могли бы стать: Китай, Индия или страны СНГ.



Ил-112В имеет большой потенциал для модификаций. Его можно легко переоборудовать в самолет для ведения радиоэлектронной борьбы, разведчик или спасательный транспортник. Такие возможности должны привлечь новое внимание и большее число покупателей как в России, так и за границей.

Российский Ил-112В должен появиться на рынке уже в 2020 или 2021 году. Он имеет все шансы стать успешным проектом. Если к нему проявят большой интерес, то вероятен выпуск новых модификаций, расширяющих или меняющих его возможности. Стоимость базовой версии составляет около одного миллиарда рублей.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/il-112

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования (парашютным способом) легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава и призван заменить парк морально устаревших самолетов типа Ан-26.  

Читайте также:  Как сделать отпугиватель собак своими руками: технологии и схемы

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Работы ведутся согласно государственному контракту на проведение опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, заключенному между Министерством обороны Российской Федерации и ОАО «Авиационный комплекс им. СВ. Ильюшина», входящим в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Условия контракта предусматривают постройку двух опытных экземпляров самолета — одного для проведения летных испытаний и одного для проведения прочностных испытаний. Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Это первый опытный образец Ил-112В, постройка которого осуществляется на ВАСО по конструкторской документации, разработанной Авиационным комплексом им. С.В. Ильюшина. Планируется, что полностью планер самолета будет состыкован до конца февраля 2017 года (навеска крыла и установка хвостового оперения), после чего начнется монтаж двигателей, систем и оборудования. Первый полет Ил-112В запланирован  на лето 2017 года. Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификацииДиректор программы Ил-112 Авиационного комплекса им. Илюшина  Дмитрий Савельев: «Как вы видите, недавно была произведена выемка из стапеля общей сборки первого летного образца Ил-112В, чтобы завершить внестапельные работы и передать его в цех окончательной сборки для установки крыла и начала монтажа всех самолетных систем. Компоновку лайнера планируется завершить в феврале 2017 года, потом начнется монтаж систем и аэродромные отработки, которые закончатся в мае. Для первого полета будут проведены частотные испытания — это проверка собственных колебаний фюзеляжа и системы управления, а также силовая тарировка первого самолета по прочностям с тем, чтобы обеспечить подъем этой машины в конце июня 2017 года. Здесь в Воронеже мы планируем сделать около пяти полетов, чтобы затем перелететь в Жуковский, и там уже начать предварительные испытания в рамках согласованной программы полетов, с последующей передачей в феврале 2018 года на государственные испытания.  

Вот вы видите детали и второго самолета для прочностных и ресурсных испытаний, которые будут закладываться в освободившийся стапель сборки. Это борт у нас выходит в августе следующего года, мы его передаем в ЦАГИ для проведения испытаний, которые будут длиться до 2020 года.

Чтобы самолет поступил в серию, необходимо провести цикл заводских и государственных испытаний. В целом, контракт у нас заканчивается к 2020 году, но об изготовлении установочный партии речь может идти не ранее середины 2018 года. В принципе, оснастка у нас сделана изначально не как опытная, а закладывалась на серийное производство.

Сейчас рассматривается вопрос о производстве от 8 до 12 самолетов в год».

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Поскольку самолет военно-транспортный, на него будет установлена гидромеханическая система управления. Пилотажно-навигационный комплекс отвечает всем современным требованиям. Также, будут установлены оборонительные средства, позволяющие защитить самолет от переносных наземных средств поражения типа «Стрела» и «Игла», а также оборона от ракет класса «воздух-воздух». Это достаточно современный комплекс «Экран». Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Одновременно с работами на фюзеляже, в соседнем цеху завершается изготовление крыла первого Ил-112В. Заложены в стапель целиковые верхняя и нижняя панели крыла, элементы силового набора, носок крыла. Это наиболее интересная и удивительная часть проекта. Впервые в России для транспортного самолета производится «монокрыло», вместо двух отдельных консолей, которые обычно крепятся к центроплану. В данной конструкции центроплана вообще нет. Крыло крепится сверху к проушинам на двух силовых шпангоутах с помощью специальных креплений и расчалок. Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Элемент крепления крыла к фюзеляжу  

В конструкции Ил-112В используются детали и комплектующие изделия только российского производства. В производственной кооперации задействовано несколько десятков предприятий.

Например, ульяновский авиастроительный завод «Авиастар-СП» производит для Ил-112В панели фюзеляжа, люки и двери, а казанское предприятие «КАПО-Композит» — тормозные щитки, интерцепторы, обтекатели рельсов закрылков, триммеры рулей высоты и рулей направления, другие детали из композитных материалов.

Поскольку для Ил-112В разработана цифровая документация, все детали, в том числе и полученные с других предприятий, практически идеально встали на первую машину, что немало удивило заводчан. Стыковка фюзеляжа первого опытного образца прошла за рекордные для предприятия сроки — два дня.  

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации К этим проушинам на силовых шпангоутах будет крепиться крыло  

Работа в безбумажном цифровом формате подразумевает использование и современных электронных систем визуализации и информации. Для этого в Воронежском Государственном Техническом Университете были разработаны специальные терминалы, позволяющие рабочим получать всю необходимую информацию, и которыми оснащаются цеха сборки.

В едином информационном окне вся необходимая документация в электронном виде: 3D-модели, чертежи, интерактивные документации по сборочным процессам. Буквально 3 нажатия кнопки, и рабочий получает документацию по данному узлу, 3D объекты, видит техпроцесс – последовательность сборки деталей.

При необходимости нужную картинку или спецификацию можно распечатать на встроенном в терминал принтере.  

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Экран с сенсорным управлением позволяет вращать 3D-модели и увеличивать объекты. Посмотрел на экране техпроцесс, сборочный эскиз, развернул конкретный узел и пошел устанавливать. Все терминалы завязаны в один информационный центр. Если в конструкцию были внесены изменения, это все фиксируется в электронной документации каждого борта. Это упрощает и дальнейшую эксплуатацию – набираешь номер самолета и детали, которая вышла из строя, получаешь всю необходимую информацию. Или если деталь через какое-то конкретное время должна быть заменена, у эксплуатанта тоже будет такая система, которая будет информировать его о сроках эксплуатации и обеспечивать всей необходимой информацией. Автоматически посылается запрос в техцентр, завод получает заказ на ее изготовление. Таким образом, соединены воедино производство и система управления жизненным циклом. Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Сборка крыла В качестве маршевой силовой установки самолета будут использоваться два турбовинтовых двигателя ТВ7-117СТ разработки АО «Климов» мощностью 3 500 л.с. с воздушными винтами АВ-112 разработки ОАО «НПГТ «Аэросила». В настоящий момент изготовлен первый двигатель, который 15 сентября был установлен на испытательном стенде в Санкт-Петербурге. В настоящий момент он прошел приемно-сдаточные испытания, сейчас находится на разборке для оценки технического состояния. Сборка летных двигателей начнется в январе 2017 года, чтобы обеспечить поставку двигателей в Воронеж в конце февраля. Навеска двигателей запланирована на вторую половину марта. Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации Двигатель  ТВ7-117СТ на испытательном стенде АО «Климов» в Санкт-Петербурге Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина рассчитывает, что подписание государственного контракта на поставку серийных самолетов Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации может состояться в 2017 году. О намерении военного ведомства заключить этот контракт ранее неоднократно заявлялось заместителем министра обороны РФ Юрием Борисовым. По его оценкам, потребность военного ведомства в самолетах подобного класса составляет не менее 35 единиц. Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В может быть предложен на экспорт.

Ил-112В должен решать возлагаемые на него задачи в различных географических и климатических условиях, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях.

Самолет оснащается современным бортовым радиоэлектронным оборудованием, обеспечивающим, помимо эффективного решения поставленных задач, возможность автоматического захода на посадку на категорированные аэродромы по минимуму II категории ICAO и ручной заход на посадку на слабо оборудованные в радиотехническом отношении аэродромы.

Геометрические характеристики
Длина, м 24,15
Высота, м 8,89
Размах крыла, м 27,6
Площадь крыла (трапеция), м2 65
Диаметр фюзеляжа, м 3,29
Характеристики силовой установки
Количество х тип двигателя 2хТВД
Двигатель ТВ7-117СТ
Максимальная мощность двигателя, л.с. 3 500
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 21
Максимальная полезная нагрузка, т 5
Емкость топливных баков, л 7 200
Летно-технические характеристики
Крейсерская скорость, км/ч 450-500
Максимальная высота полета, м до 7 600
Дальность полета с полезной нагрузкой 3,5т, км 2 400
Потребная длина ВПП, м 1 200

Источник: https://www.aex.ru/docs/3/2016/12/28/2544/

Кто против Ил-112В

Потребность стран Содружества в самолетах такого рода тогда оценивалась сотнями единиц, включая и военные, и гражданские модификации.

“ Грузоподъемность надо увеличить до 5,5 тонны, чтобы принимать на борт бронеавтомобиль «Тигр» ”

Кто там кого подвел – сложно сказать: то ли Минобороны, которое выделяло финансирование кусками, то ли АК имени Ильюшина, но дата первого полета неоднократно переносилась и к концу первого десятилетия проект встал на стоп.

Тогда Минобороны всерьез предполагало использовать производственные мощности, оказавшиеся в соседнем государстве, и делало ставку на проект Ан-140. Понять можно – жаль бросать производственные цепочки, выкованные народом еще в СССР. Международную кооперацию ведь никто не отменял («На рынках ждут дипломатов»).

Но у декоммунизаторов были другие виды на взаимоотношения с Россией, и в начале 2013-го работа над Ил-112В продолжилась. Окончательно зеленый свет проекту зажег 2014 год.

С тех пор АK имени Ильюшина топталось на месте – сроки первого полета не раз откладывались, пока за Ил в качестве кризис-менеджера не взялся в 2017 году младший Рогозин. Хорошо организованные, наши инженеры и конструкторы способны на многое, и этой весной надежда транспортной авиации поднялась в небо.

Сравнивать новый Ил с советским Ан-26 бессмысленно да и не к чести наших талантливых авиаконструкторов. Было бы странно в 2019 году создать что-то похожее на самолет конца 60-х. Сравнивать нужно с современниками.

Ил-112В – каким он должен стать

Наш самолет должен поднимать от земли пять тысяч килограммов груза или брать на борт 44 бойца в полном обмундировании с оружием и парашютами. И то, и другое полагается доставить на расстояние 1200 километров с крейсерской скоростью 450–500 километров в час. Меньший груз – 3,5 тонны – на 2400 километров.

Ил легко взмывает с грунтовой взлетной полосы, на разбег ему нужно 870 метров, а на посадку – 600.

Сильная сторона нашего самолета – два очень экономичных двигателя ТВ7-117СТ мощностью 3100 лошадиных сил производства «ОДК-Климов». На час полета расходуется всего 500 литров топлива. Экономичность – это не только деньги, а еще и вопрос снабжения, который встает тем острее, чем масштабнее военный конфликт.

Имеется рампа, позволяющая легко загружать и разгружать самолет, завозить технику, быстро десантироваться.

Для защиты используется комплекс обороны Л-370 «Витебск» – он способен подавлять помехами радары обнаружения и наведения противника, а также сводить с ума головки самонаведения запущенных ракет, по две штуки за раз. Использует как пассивные помехи, так и активные средства защиты.

Кроме того, на самолете стоит совершенно новая авионика со специальными средствами связи. Эти системы только для наших военных, не предназначены для экспорта и гражданской версии.

Хороший самолет, что тут скажешь, но давайте посмотрим на весь модельный ряд.

Xian MA60

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

На Ил похож, слегка опережая его по некоторым характеристикам, китайский Xian MA60, но это глубокая модернизация советского же Ан-24 со всеми вытекающими, такими как отсутствие рампы и гораздо более высокие требования к взлетно-посадочной полосе. Так что российскому самолету не конкурент.

Читайте также:  Ил-16: самолёт, штурмовик, конструкция, технические характеристики (ттх), история создания, испытания

Ан-140Т

У этого самолета при множестве достоинств есть два недостатка, которые закрывают диалог о его конкуренции с Ил-112В. Во-первых, у Ан довольно слабые двигатели. При мощности 1750 лошадиных сил они расходуют 683 литра в час.

Кроме того, частые поломки, нарекания высказывала еще авиакомпания «Якутия», когда эксплуатировала пассажирскую версию. Во-вторых, 36 десантников – это все же несерьезно. Считай – на целое отделение меньше.

Но рампа именно у Ан-140Т есть.

CASA C-295

Испанский C-295 – совсем другое дело. При схожих с Ил размерах он берет на борт 48 десантников, а солдат без экипировки, по заявлению производителя, – аж 75 человек. Рекордсмен в своем классе.

У C-295 есть интересная способность – летать с открытой рампой для большей вместимости трюма.

В открытых источниках указывается полезная нагрузка «испанца» – 9,25 тонны. Если учесть, что на перелет нужно взять 2,3–2,8 тонны топлива, получается грузоподъемность 6,5 тонны или около того. С таким весом самолет одолевает 1350 километров, крейсерская скорость – 450–500 километров в час.

При этом он довольно неприхотлив, использует взлетно-посадочные полосы класса CBR-2 (очень низкая прочность) и хуже. Сложно сказать, насколько Ил лучше в этом плане, но на разбег и посадку «испанец» просит полосу покороче – 670 и 340 метров соответственно.

Устанавливаемые на C-295 системы защиты уступают Л-370 «Витебск» – похоже, что они включают только пассивные помехи и станцию обнаружения облучения.

Противник достойный – при схожих показателях перелета и скорости хорошая вместимость и большая грузоподъемность.

Alenia C-27 Spartan

Итальянцы решили сделать самолет покрупнее – их «Спартанец» выше Ил-112В на полтора метра и со столь же большим размахом крыльев. Максимальная взлетная масса почти на десять тонн больше, чем у Ил.

C-27 – довольно крупный самолет для своего класса.

Чтобы поднимать его в воздух и разгонять до крейсерской скорости 550–600 километров в час, используются роллс-ройсовские двигатели AE2100-D2A мощностью 4637 лошадиных сил.

Полезная нагрузка самолета, как заявляет производитель, составляет 11,5 тонны. При этом он божится, что способен доставить 10 тонн на расстояние 1850 километров.

Я бы посмотрел, как он это сделает с 1,5 тонны топлива и с учетом того, что после приземления в баках должно остаться еще 10–15 процентов (аэронавигационный запас).

Ведь тогда получится, что его 4600-сильные двигатели, перегоняя машину весом 30 тонн с рекордной для класса скоростью, жгут всего 531 литр топлива в час.

Западные технологии, конечно, могут впечатлять, но AE2100-D2A уступает российскому ТВ7-117СТ по эффективности (5,3 л. с. на 1 г веса против как минимум 6,2 л. с. на 1 г веса) и по экономичности.

Либо «Спартанец» где-то прячет еще пару тонн топлива и его полезная нагрузка достигает 13,5 тонны, что, кстати, вытекает из разницы максимальной взлетной массы и пустого самолета. Либо его реальная грузоподъемность составляет около восьми тонн, что в свою очередь соответствует совокупному весу загружаемого вооружения и техники.

Однозначно можно сказать две вещи. Во-первых, данным из открытых источников о полезных нагрузках «Спартанца» верить не стоит. Во-вторых, он при любом раскладе серьезно превосходит Ил-112В по грузоподъемности.

C-27 хорошо подготовлен для взлета с грунтовых аэродромов, на разбег ему нужно всего 580 метров, а на посадку – 340, но не факт, что груженому. Вообще 30-тонная масса должна не лучшим образом отразиться на неприхотливости самолета, но насколько «Спартанец» уступает в этом Ил, сказать сложно.

Система защиты «итальянца» включает пассивные и активные средства обороны. То есть как с нашим Л-370 «Витебск».

Что-то пошло не так

Ил-112В пока недотягивает до требований Минобороны по грузоподъемности. Поговаривают, что его центр тяжести получился не там, где хотелось бы, для исправления ситуации пришлось утяжелить нос.

В результате пострадала грузоподъемность. Теперь, когда самолет взлетел, тем самым доказав жизнеспособность проекта, задача конструкторов – облегчить самолет. На это у них есть восемь – десять месяцев.

Транспортный самолет Ил-112: технические характеристики, последние модификации

В начале апреля Алексей Рогозин покинул должности вице-президента ОАК по транспортной авиации и генерального директора АК имени Ильюшина. Сам он отставку не прокомментировал, но в прессе эту ситуацию восприняли негативно и, как обычно, связали с внутриполитическими интригами.

На самом деле правильный вопрос здесь только один: достаточно ли Рогозин-младший отладил систему работы, чтобы АК имени Ильюшина смогло довести самолет до ума в срок.

Конкурировать можем

Ил-112В среди своих настоящих конкурентов не выделяется ни грузоподъемностью, ни дальностью перелета. Его сильная сторона – экономичность, что конкретно для нашей страны имеет значение.

Для сравнения: двигатель испанского C-295 PW127G требует отправки в мастерскую через 10 тысяч часов полетов, при этом «жрет» почти 700 литров за час полета. Наши ТВ7-117СТ идут на капитальный ремонт через 45 тысяч часов и «кушают» 500 литров в час.

Задел хороший, но работать, конечно, есть над чем. Грузоподъемность надо увеличить хотя бы до 5,5 тонны, чтобы принимать на борт бронеавтомобиль «Тигр» (ГАЗ-233014) весом 5,3 тонны, по габаритам он должен проходить. Да и вообще нет предела совершенству.

Что касается выхода на экспорт, тут у нас еще одно преимущество – стоимость. Конечно, пока неизвестно, во сколько будут обходиться Ил, но несколько лет назад звучала цифра один миллиард. По нынешнему курсу – это 13 миллионов евро. Для сравнения: испанские CASA C-295 продают по 22 миллиона долларов за штуку, а итальянские C-27 Spartan Марокко покупают за 32 миллиона евро.

Так что у Ил-112В есть все необходимое для взлета. Осталось освоить серийное производство.

Источник: https://www.vpk-news.ru/articles/49659

Технические характеристики и ожидаемая дата полета самолета Ил-112

Ил-112 — новый легковесный транспортный самолет авиационно-конструкторского комплекса С.В. Ильюшина. Находится в стадии проектирования.

Особенности самолета Ил-112

Проектируемый легкотранспортный авиалайнер Ил-112 можно считать полностью отечественным, так как все детали, комплектующие, узлы и части самолета производятся у нас в стране. Это дает надежду на работу по созданию авиа машин без опоры на зарубежных производителей и выходу отечественного конструирования на новый технологический уровень.

Аэродинамические особенности самолета характеризуют его как моноплан с нормальной схемой. Крылья Ил-112 имеют высокое расположение. Самолет снабжен двумя турбовинтовыми двигателями марки ТВ7—117СТ мощностью до 2800 л.с. Управлять самолетом будет экипаж из двух пилотов.

Модификации

На сегодняшний день известно о планировании двух модификаций самолетов Ил-112

  • Пассажирский — будет вмещать в себя 44 пассажирских места;
  • Грузовой — предназначен для транспортировки грузов весом до 6 тонн.

История разработки

В начале 1980-х годов Советская Армия нуждалась в создании нового транспортного легкого самолета, который совершал перевозки грузов и подразделений на расстояния средней протяженности. Считалось, что такой самолет заменит уходящие из моды и устаревающие в летно-техническом плане самолеты Ан-26 и Ан-12.

Ставя перед собой цель создания такой машины, конструкторская компания С.В. Ильюшина взялась за проектирование нового легкого транспортного самолета Ил-112, который должен был превзойти все имеющиеся грузовые и транспортные лайнеры того времени. Но тогда задумку не удалось воплотить в жизнь из-за тяжелой ситуации в стране и о проекте на время позабыли.

К идее создания легковесного транспортировщика Ил-112 конструкторы вернулись лишь в начале 90-х годов и в 1994 году должны были развернуться работы по сборке первого экземпляра. Но кризис и тяжелое финансовое состояние страны не позволяли снабдить проект средствами из бюджета страны, и он был затянут до 2000 года.

Несмотря на то, что в 2004 году авиационно-конструкторская компания С.В. Ильюшина выиграла конкурс проектов легких транспортных самолетов, ввиду отказа в финансировании дальнейших разработок и создания самолета Ил-112, работы над проектированием лайнера прекратились вплоть до 2013 года.

Именно эта дата считается переломной. С приходом на пост министра обороны Сергея Шойгу проекту был дан новый старт. После подписания договора о доработке и продолжению сборки Ил-112 быстрыми темпами началась подготовительная работа.

В июле 2015 года на защиту перед Министерством обороны были представлены проработанные данные по самолету. Была предоставлена документация по техническим данным Ил-112, представлен макет его конструкции и кабины экипажа, включавший все современные системы навигации и раскрывающие удобство работы с системами регулирования.

На 2017 год были запланированы испытания первых экземпляров транспортных лайнеров. При успешном окончании опытных работ, в 2020 году планируется вывести самолет Ил-112 в серийное производство. По оглашенным данным, Министерство обороны планирует сделать заказ на строительство 48 самолетов.

Конструированием первого экземпляра лайнера модели Ил-112В занималась авиастроительная компания в городе Воронеж. Известно, что самолет снабдили двигателями ТВ7—117СТ.

Технические характеристики и летные данные

  • Экипаж — 2 чел
  • Число пассажирских мест — 44
  • Максимальная грузоподъемность — 6 тонн
  • Длина корпуса — 23,4м
  • Размер крыльев — 25,6м
  • Высота конструкции — 8,85 м
  • Масса: снаряженного — 15 000 кг
  • взлетная — 20 400 кг
  • максимальная — 21 000 кг
  • Энергоемкость- 7900 литров

Двигатели — 2х ТВ7—117СТ (2800 л.с.)

  1. Максимальная скорость полета — 550 км/ч
  2. Средняя скорость — 480км/ч
  3. Дальность полета: при максимальной загрузке — 1000 км
  4. при загрузке в 3 500 кг — 3 400 км
  5. Высота полета — 7, 6 км

Когда будет выпущен в эксплуатацию

По сегодняшним данным, самолет находится в стадии разработки и проверок. Уже выпущены первые опытные экземпляры, которые удачно показали себя в полете с технической и аэродинамической стороны. Дальнейшее производство лайнеров намечено на начало 2020 года. В эксплуатацию самолет выйдет предположительно после этой даты.

Оказывается, что сборка самолета не такое уж быстрое дело. Для полного конструирования одного экземпляра уходит по времени примерно 13-15 месяцев.

Последние новости

Проект легкого транспортного самолета Ил-112 настолько впечатлил высокопоставленных представителей Вооруженных Сил страны, что по их мнению он мог бы с успехом использован как военный самолет.

Известно, что разрабатываемая модель Ил-112 носит обозначение «В», что доказывает о его соответствии военно-техническим целям. Другая же версия самолета, которая находится в стадии конструирования, получит название Ил-112Т и будет служить в гражданских целях.

Отличие этих двух модификаций будет состоять в особенностях строения бортового оборудования. Остальные же показатели лайнеров: силовые установки, системы управления, техника — останутся одинаковыми.

Кроме того, самолет обладает хорошими характеристиками, которые позволят создать ряд модифицированных экземпляров для ведения радиационной борьбы, разведки, научного исследования.

По неуточненным данным, перспективой использования самолета Ил-112Т заинтересована «Почта России». Но эти слухи не доказаны, и подробности возможного подписания этого договора не раскрыты.

Несмотря на долгий путь проекта авиационно-конструкторской компании С.В. Ильюшина к строительству Ил-112, есть надежда на то, что проект больше прерываться не будет.

Заключение

Удачное внедрение нового самолета Ил-112 в отечественные авиа парки дает надежду на расширение авиастроительного потенциала страны. Усовершенствованный и доработанный лайнер может оказаться полезным для нужд армии. Но существует небольшое опасение, что за долгие 25 лет разработок самолет может устареть в ближайшие годы и потребуется создать более модернизированные авиа машины.

Читайте также:  Отпугиватель собак dogchaser ls-977: видео в действии, схема, отзывы, цена

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/il/il-112

Военно-транспортный самолет Ил-112В. История проектирования и характеристики

ТАСС-ДОСЬЕ. 30 марта 2019 года в Воронеже совершил первый полет новый российский самолет Ил-112В. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом проекте.

Ил-112В — российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 т легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава; также возможна транспортировка широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Создается в качестве замены российского парка самолетов Ан-26 (созданы в 1960-х гг.

на базе пассажирского Ан-24, 80% Ан-26 планируется вывести из эксплуатации до 2030 г.). Разработку Ил-112В с начала 1990-х годов с перерывами ведет ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» («Ил», Москва). Главный конструктор — Николай Таликов. Планируется, что серийное производство будет налажено с 2020 года на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

История проектирования

Проектирование Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов в пассажирской версии. Серийное производство предполагалось начать в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), однако из-за недостатка финансирования план не был реализован.

В 2000 году было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТ. В апреле 2003 года он победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военного транспортника, проект Ил-112ВТ был учтен в госпрограмме вооружения.

Но в августе 2010 года руководство министерства приостановило финансирование проекта, а в мае 2011 года — приняло решение отказаться от него в пользу приобретения самолетов Ан-140 грузовой модификации.

В июне 2011 года сборка первого образца с индексом Ил-112В на ВАСО была приостановлена.

Однако строительство военных Ан-140, которое предполагалось наладить на самарском «Авиакоре», вскоре столкнулось с трудностями. В 2015 году их производство в РФ практически прекратилось из-за непоставок комплектующих с Украины.

В декабре 2012 года главкомат Военно-воздушных сил России представил новому министру обороны Сергею Шойгу обоснования для возобновления разработки Ил-112В, 30 октября 2013 года министр утвердил техническое задание на самолет.

14 ноября 2014 года Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали госконтракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолету и строительство трех опытных машин (на эти цели гособоронзаказом было предусмотрено выделение 7,9 млрд руб.

) В разработке и постройке Ил-112В было решено задействовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих. Головным изготовителем (85% объема строительства самолета) утвердили ВАСО.

Первоначально военные планировали заказать 62 самолета, в мае 2015 года заказ был сокращен до 35 экземпляров.

Тогда же «Объединенная двигателестроительная корпорация» утвердила изготовителями двигателей ТВ7-117СТ ОАО «Климов» (ныне — АО «ОДК-Климов») совместно с ОАО (ныне — АО) «Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева».

В июне 2015 года военное ведомство одобрило технический проект Ил-112В, в августе техническая документация была передана на ВАСО, где 1 октября 2015 года началось изготовление первого прототипа.

Панели фюзеляжа, люки и двери Ил-112В воронежскому предприятию поставляет АО «Авиастар-СП», изделия и агрегаты из полимерных композиционных материалов — ЗАО «Аэрокомпозит».

Шасси, гидроцилиндры и элементы крыла для самолета разработал холдинг «Термодинамика».

Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ на «Климове» состоялся 15 сентября 2016 года, в апреле 2018 года первые два опытных двигателя были поставлены на ВАСО.

11 апреля 2018 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года запланировано приобретение «порядка 22 самолетов» Ил-112В. Однако замминистра подчеркнул, что потребность в них велика, и высказал предположение, что Минобороны в общей сложности приобретет «свыше ста» транспортников этого типа.

5 октября 2018 года директор программы Ил-112В Александр Быков сообщил ТАСС о завершении комплекса наземных частотных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. 27 ноября самолет был передан на летно-испытательную станцию ВАСО для подготовки к первому полету.

Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от 8 до 12 Ил-112В в год.

Конструкция и оборудование

Компоновочно самолет является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций.

В корме находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение — Т-образное.

Шасси — убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматического захода на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории Международной организации гражданской авиации (ICAO). Предусмотрен также ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием.

Бортовой комплекс обороны самолета разрабатывает АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии» («КРЭТ», Москва). Комплекс позволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность — воздух» и «воздух — воздух».

Благодаря защите от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противникам и участвовать в контртеррористических операциях.

Летно-технические характеристики

  • Длина самолета — 24,15 м;
  • высота — 8,89 м;
  • размах крыла — 27,15 м;
  • площадь крыла — 65 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 2,29 м;
  • размеры грузовой кабины: 2,45 х 2,42 х 8,4 м;
  • двигатели — два ТВ7-117СТ мощностью 3 тыс. 500 лошадиных сил каждый;
  • винты однорядные шестилопастные АВ-112 диаметром 3,9 м;
  • максимальная взлетная масса — 21 тыс. кг;
  • максимальная полезная нагрузка — 5 тыс. кг;
  • крейсерская скорость — 450-500 км/ч;
  • максимальная высота полета — 7 тыс. 600 м;
  • дальность полета с полезной нагрузкой 3 тыс. 500 кг — 2 тыс. 400 км;
  • потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 тыс. 200 м.
  • экипаж — два человека.

Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.

Источник: https://tass.ru/info/6277181

Военно-транспортный самолет Ил-112В. История проектирования и характеристики

ТАСС-ДОСЬЕ. 30 марта 2019 года в Воронеже совершил первый полет новый российский самолет Ил-112В. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал об этом проекте.

Ил-112В — российский легкий турбовинтовой военно-транспортный самолет. Предназначен для транспортировки и воздушного десантирования до 5 т легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава; также возможна транспортировка широкой номенклатуры грузов при коммерческой эксплуатации. Создается в качестве замены российского парка самолетов Ан-26 (созданы в 1960-х гг. на базе пассажирского Ан-24, 80% Ан-26 планируется вывести из эксплуатации до 2030 г.). Разработку Ил-112В с начала 1990-х годов с перерывами ведет ПАО «Авиационный комплекс имени С. В. Ильюшина» («Ил», Москва). Главный конструктор — Николай Таликов. Планируется, что серийное производство будет налажено с 2020 года на ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО).

История проектирования

Проектирование Ил-112 началось в первой половине 1990-х годов в пассажирской версии. Серийное производство предполагалось начать в 1994 году на Кумертауском авиационном производственном предприятии (г. Кумертау, Башкирия), однако из-за недостатка финансирования план не был реализован. В 2000 году было возобновлено проектирование Ил-112 в военном варианте Ил-112ВТ. В апреле 2003 года он победил в конкурсе Минобороны РФ на лучший проект легкого военного транспортника, проект Ил-112ВТ был учтен в госпрограмме вооружения. Но в августе 2010 года руководство министерства приостановило финансирование проекта, а в мае 2011 года — приняло решение отказаться от него в пользу приобретения самолетов Ан-140 грузовой модификации. В июне 2011 года сборка первого образца с индексом Ил-112В на ВАСО была приостановлена.
Однако строительство военных Ан-140, которое предполагалось наладить на самарском «Авиакоре», вскоре столкнулось с трудностями. В 2015 году их производство в РФ практически прекратилось из-за непоставок комплектующих с Украины. В декабре 2012 года главкомат Военно-воздушных сил России представил новому министру обороны Сергею Шойгу обоснования для возобновления разработки Ил-112В, 30 октября 2013 года министр утвердил техническое задание на самолет. 14 ноября 2014 года Минобороны РФ и ОАО «Ил» подписали госконтракт на завершение опытно-конструкторских работ по самолету и строительство трех опытных машин (на эти цели гособоронзаказом было предусмотрено выделение 7,9 млрд руб.) В разработке и постройке Ил-112В было решено задействовать около 30 российских предприятий и более 50 поставщиков комплектующих. Головным изготовителем (85% объема строительства самолета) утвердили ВАСО. Первоначально военные планировали заказать 62 самолета, в мае 2015 года заказ был сокращен до 35 экземпляров. Тогда же «Объединенная двигателестроительная корпорация» утвердила изготовителями двигателей ТВ7-117СТ ОАО «Климов» (ныне — АО «ОДК-Климов») совместно с ОАО (ныне — АО) «Московское машиностроительное предприятие им. В. В. Чернышева». В июне 2015 года военное ведомство одобрило технический проект Ил-112В, в августе техническая документация была передана на ВАСО, где 1 октября 2015 года началось изготовление первого прототипа.
Панели фюзеляжа, люки и двери Ил-112В воронежскому предприятию поставляет АО «Авиастар-СП», изделия и агрегаты из полимерных композиционных материалов — ЗАО «Аэрокомпозит». Шасси, гидроцилиндры и элементы крыла для самолета разработал холдинг «Термодинамика». Первый запуск двигателя ТВ7-117СТ на «Климове» состоялся 15 сентября 2016 года, в апреле 2018 года первые два опытных двигателя были поставлены на ВАСО.
11 апреля 2018 года заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов сообщил, что в рамках госпрограммы вооружения до 2025 года запланировано приобретение «порядка 22 самолетов» Ил-112В. Однако замминистра подчеркнул, что потребность в них велика, и высказал предположение, что Минобороны в общей сложности приобретет «свыше ста» транспортников этого типа. 5 октября 2018 года директор программы Ил-112В Александр Быков сообщил ТАСС о завершении комплекса наземных частотных испытаний в Центральном аэрогидродинамическом институте им. Н. Е. Жуковского. 27 ноября самолет был передан на летно-испытательную станцию ВАСО для подготовки к первому полету.

Производственные мощности ВАСО позволяют собирать от 8 до 12 Ил-112В в год.

Конструкция и оборудование

Компоновочно самолет является монопланом нормальной аэродинамической схемы с высокорасположенным прямым крылом, с подвешенными под ним двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117СТ. Фюзеляж состоит из трех секций.

В корме находится грузовой люк, закрывающийся рампой и одной створкой. Крыло кессонное, цельное, крепится на фюзеляж с помощью силовых элементов. Хвостовое оперение — Т-образное.

Шасси — убирающееся пятиопорное, с передней стойкой.

Пилотажно-навигационное оборудование Ил-112В обеспечит возможность автоматического захода на посадку на аэродромы, соответствующие минимуму II категории Международной организации гражданской авиации (ИКАО). Предусмотрен также ручной заход на посадку на слабо оборудованные и необорудованные в радиотехническом отношении аэродромы, включая аэродромы с грунтовым покрытием.

Бортовой комплекс обороны самолета разрабатывает АО «Концерн „Радиоэлектронные технологии“ (»КРЭТ», Москва). Комплекс позволит защитить Ил-112В от ракет класса «поверхность — воздух» и «воздух — воздух». Благодаря защите от всех видов средств противовоздушной обороны и переносных зенитно-ракетных комплексов транспортник сможет действовать вблизи линии соприкосновения с противникам и участвовать в контртеррористических операциях.

  • Летно-технические характеристики
  • Длина самолета — 24,15 м;
  • высота — 8,89 м;
  • размах крыла — 27,15 м;
  • площадь крыла — 65 кв. м;
  • диаметр фюзеляжа — 2,29 м;
  • размеры грузовой кабины: 2,45 х 2,42 х 8,4 м;
  • двигатели — два ТВ7-117СТ мощностью 3 тыс. 500 лошадиных сил каждый;
  • винты однорядные шестилопастные АВ-112 диаметром 3,9 м;
  • максимальная взлетная масса — 21 тыс. кг;
  • максимальная полезная нагрузка — 5 тыс. кг;
  • крейсерская скорость — 450-500 км/ч;
  • максимальная высота полета — 7 тыс. 600 м;

дальность полета с полезной нагрузкой 3 тыс. 500 кг — 2 тыс. 400 км;

потребная длина взлетно-посадочной полосы — 1 тыс. 200 м.

экипаж — два человека.

Увеличенные по сравнению с Ан-26 размеры грузовой кабины позволяют разместить в ней автомобиль типа УАЗ-452, до 50 человек личного состава или до 26 парашютистов с личным вооружением.

Источник: https://news.rambler.ru/troops/41955786-voenno-transportnyy-samolet-il-112v-istoriya-proektirovaniya-i-harakteristiki/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector