Вертолёт апач: ан-64 apache, технические характеристики (ттх), боевое применение, история создания, конструкция

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. Описание боевого вертолета АН 64 Apache
  • 2. Технические характеристики ТТХ вертолета АН-64 «Апач»
  • 3. Модификации АН-64 «Апач»

Вторая половина XX века стала «звездным часом» для развития вертолетов.

Подобные машины почти не применялись во время Второй Мировой войны, но уже в Корейской войне вертолеты использовались самым активным образом. Пионерами в применении вертолета на поле боя стали американцы.

Развитие вертолетостроения в США связано с именем Игоря Сикорского — талантливого инженера, уроженца Киева, уехавшего в США после Октябрьской революции.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Хотя, надо отметить, что поначалу эти машины имели большое количество противников. ВВС США вообще не хотело закупать вертолеты, мотивируя это невысокими летными качествами, сложностью в обслуживании и возможной уязвимостью от средств ПВО. Увы, военные очень часто страдают косностью мышления.

Но это отношение очень быстро поменялось на противоположное. Вертолеты прекрасно проявили себя в Корейской войне. Их использовали для корректировки огня, разведки, эвакуации раненных, высадки десанта и других целей.

Через несколько месяцев боевых действий американские генералы требовали дать им «побольше вертушек».

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

До появления вертолетов бойцы, получавшие средние или тяжелые ранения, были практически обречены (умирали 90%). После начала «вертолетной» эры смертность снизилась до 10%. К концу корейского конфликта на вертолеты стали устанавливать небольшие ручные пулеметы. На вооружении армии США уже стояло несколько типов геликоптеров.

Корейская война показала, что вертолет является прекрасным средством для решения тактических задач, в первую очередь связанных с переброской войск и их снабжением. Во второй половине XX произошло множество локальных конфликтов, колониальных войн, в которых одна из сторон была вынуждена вести антипартизанскую борьбу.

И оказалось, что вертолет — это идеальное средство для такого рода боевых действий.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Вертолет все больше становиться не просто транспортным средством, но и ударной машиной, идеальным штурмовиком и средством поддержки сухопутных войск. На вертолеты стали устанавливать неуправляемые ракеты и пулеметы, а с появлением противотанковых управляемых ракет вертолет стал мощным средством борьбы против бронетехники.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Важной вехой в развитии боевых вертолетов стала Вьетнамская война. Настоящим символом этой войны стал американский вертолет Bell UH-1, больше известный как «Хьюи».

Это прекрасная, надежная и неприхотливая машина выпускается до сих пор. Еще одним вертолетом, который активно применялся во вьетнамских джунглях, стал ударный вертолет Bell АН-1 Cobra.

Его основной задачей была поддержка войск и нанесение ударов по противнику.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

К концу боевых действий в армии США были сформированы специальные дивизии, на вооружении которых стояли только вертолеты. Война во Вьетнаме дала резкий толчок развитию вертолетостроения в США.

В конце 70-х годов прошлого века в США стали раздумывать над созданием нового ударного вертолета, он должен был вобрать в себя весь опыт, полученный во Вьетнаме и заменить машины Bell АН-1 Cobra. В конкурсе на разработку нового вертолета приняли участие несколько крупнейших американских авиастроительных компаний.

В 1976 году победа досталась компании Хьюз, и в 1981 году появился вертолет АН 64 Apache, который до сих пор стоит на вооружении армии США и считается одним из лучших боевых вертолетов в мире. С 1984 года АН 64 выпускается серийно.

Описание боевого вертолета АН 64 Apache

Эта машина изначально создавалась как ударный вертолет, для поддержки сухопутных войск в любое время суток и при любой погоде. Также одной из основных функций «Апача» является борьба с бронетехникой противника, что они уже неоднократно блестяще демонстрировали в ходе различных конфликтов.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Требования к новому вертолету изначально выдвигались очень строгие.

АН 64 должен был летать в дождь и ночью, выполнять боевое задание, даже после попадания в него пули калибра 12,7 мм, уметь летать «по приборам» и атаковать в условиях плохой видимости, а также обеспечивать безопасность экипажа при аварийной посадке со скоростью 12,8 м/с. Вертолет имеет несколько модификаций. Самая последняя и самая совершенная из них — АН 64D Apache Longbow, первая такая машина поднялась в воздух в начале 1991 года.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

«Апач» сделан по классической схеме с одним рулевым и одним несущим винтом. И несущие и рулевые винты имеют по четыре лопасти. Длина лопасти несущего винта вертолета «Апач» — 6 метров, лопасти имеют особое строение: внутри они металлические, сверху покрыты стекловолокном, задняя кромка сделана из композитного материала, а передняя — титановая.

Такое строение позволяет вертолету задевать лопастями небольшие препятствия (ветки, небольшие деревья). Рулевой винт Х-образной формы, которая намного эффективней традиционной. Фюзеляж АН 64 Apache состоит из алюминиевых сплавов особой прочности, геликоптер имеет крыло небольшого удлинения (съемное) и не убирающееся шасси.

Кабина АН 64 рассчитана на двух членов экипажа, которые сидят один над другим. Кабина пилотов защищена серьезной броней. Конструкция вертолета может выдерживать большие перегрузки. «Апач» имеет два двигателя, которые разнесены по бокам машины.

Каждый из двигателей имеет специальное устройство, оно рассеивает струю выхлопа и снижает заметность вертолета в инфракрасном диапазоне.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

В боевом вертолете используется двойная гидравлическая система, защищены топливные баки, наиболее важные узлы машины покрыты броней.

На АН 64 установлено очень много различного радиоэлектронного оборудования, особенно это можно сказать о последней модификации — АН 64D Apache Longbow.

Основой всего вооружения АН 64 является TADS — система целеуказания и обнаружения. Она состоит из нескольких элементов.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

  1. АН-64 Апач — Американский Боевой Вертолет, Летные Технические Характеристики ТТХ, Обзор Вооружения
  2. Система ночного видения с многократным увеличением;
  3. Оптическая система;
  4. Телевизионная система, которая работает в дневное время;

Кроме этого, на вертолетах «Апач» впервые применена нашлемная система целеуказания, которая позволяет стрелять, совершив движение головой.

Электронные системы управлением позволяют пилоту максимально удобно пилотировать вертолет и вести бой.

Особенно хорошо продуманно управление «Апачем» для полетов на сверхмалых высотах, с огибанием элементов ландшафта. Это существенно повышает шанс выжить для машины и ее экипажа.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

У «Апача» четыре точки подвески на крыльях и на них могут быть размещены неуправляемые или управляемые ракеты. На каждую подвеску можно прикрепить до 700 кг.

На вертолет можно установить 16 управляемых ракет «Хелфайр». Между стойками шасси установлена пушка Хьюз Н230А-1 «С1та1пдип», имеющая калибр 30 мм.

Ниже приведены технические характеристики всех модификаций боевого вертолета АН-64 Apache.

Технические характеристики ТТХ вертолета АН-64 «Апач»

  • Модификации АН-64 «Апач»
  • Существует несколько модификаций этого вертолета.
  • АН-64А Apache — это самая первая серийная модификация, можно сказать, базовая модель машины.

2 АН-64С — это модернизированный базовый вертолет. Модернизация началась в 1992 году, в 1993 эта программа была закрыта. На нем нет РЛС Лонгбоу.

AH-64D «Apache longbow» — наиболее совершенная модификация вертолета. Ее легко распознать визуально: над плоскостью вращения несущего винта установлена грибообразная антенна РЛС Лонгбоу миллиметрового диапазона. Также вертолет оборудован более мощным двигателем T700-GE-701 С. На геликоптере установлены ракеты «Хеллфайр» («выстрелил и забыл»),

АН-64 Sea Going Apache — модификация вертолета для ВМФ и морской пехоты, с противокорабельными ракетами.

WAH-64D — модификация для армии Великобритании, выпускался по лицензии. На нем установлены двигатели производства компании «Rolls Royce».

Боевой вертолет «Апач» принимал участие во многих конфликтах и всегда показывал себя с наилучшей стороны. Эта машина по праву считается одним из наиболее совершенных боевых вертолетов второго поколения. Его дебют состоялся в 1989 году, в Панаме. Потом была война в Ираке, Югославия, второе вторжение в Ирак и Афганистан.

В настоящее время этот вертолет стоит на вооружении более чем в пятнадцати странах. Ведутся переговоры о продаже машины еще нескольким заказчикам. Скорее всего, проверенный АН-640 так и останется основным ударным вертолетом армии США в ближайшие десять лет.

  1. Автор статьи:
  2. Никифоров Владислав
  3. https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/amerikanskij-vertolet-apach/

Источник: https://cont.ws/@MexanikD/1271227

AH-64 «Апач» — основной ударный вертолёт Армии США

Вертолет АН-64 (Модель 77) проектировался компанией «Хьюз Геликоптерс» для уничтожения бронированных средств противника в любое время суток и в самых неблагоприятных условиях. Опытный образец YAH-64 поднялся в воздух 30 сентября 1975 г., а с 1981 г. он стал известен под названием «Апач». Первый серийный вертолет «Апач» поднялся в воздух в январе 1984 г. Первые поставки были сделаны в январе 1985 г., а в декабре 1994 г. в ВС США поставлен последний 811 -й вертолет.

  • Американский вертолет АН-64А «Апач» — видео
  • Разбившийся вертолет АН-64А «Апач»

Вертолет АН-64А «Апач» выполнен по одновинтовой схеме, с четырехлопастными несущим и рулевым винтами, крылом малого удлинения и трехстоечным неубирающимся колесным шасси с хвостовым колесом. Крыло выполнено съемным. Фюзеляж обычной конструкции, типа полумонокок, сделан из алюминиевых сплавов с использованием материалов повышенной прочности и вязкости.

Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением сидений. На переднем размещается второй летчик-стрелок, а на заднем, приподнятом на 0.483 м для улучшения обзора, — летчик.

Броня, защищающая кабину экипажа снизу и с боков, и броневая прозрачная перегородка между сиденьями изготовлены из кевлара и полиакрилата и защищает от пуль и снарядов калибра 12,7 и 23 мм соответственно. Конструкция вертолета обеспечивает максимальную защиту и позволяет выполнять задание после серьезного повреждения в боевых условиях.

Высокий уровень боевой живучести достигается бронированием кабины, использованием двух независимых гидросистем, про-тектированием топливных баков, а также бронированием основных наиболее важных систем и участков планера.

Силовая установка вертолета АН-64А «Апач» состоит из двух ТВД взлетной мощностью по 1695 л.с., размещенных в гондолах по бокам фюзеляжа. Топливная система включает 2 протектированных бака общей емкостью 1157 л. Один из них расположен за сиденьем летника, другой — за главным редуктором. Максимальная продолжительность полета составляет 3 часа 9 минут.

Кроме того, на крыльевых узлах подвески вооружения вертолета могут устанавливаться 4 подвесных топливных бака емкостью по 870 л. Вертолет оснащен трехстоечным неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Шасси рассчитано на нормальные посадочные скорости до 3,05 м/с и аварийную посадку со скоростью до 12.8 м/с.

Взлет и посадка могут производиться с площадок, имеющих угол наклона до 12° в продольном направлении и до 15° в поперечном.
Вертолет АН-64А оснащен различными видами радиоэлектронного оборудования. насчитывающего в общей сложности около 12 единиц.

Основой боевой мощи вертолета «Апач» является система обнаружения и целеуказания TADS, система ночного видения летчика — PNVS и комплексная нашлемная система прицеливания IHADSS, позволяющая управлять стрелковым и ракетным вооружением движением головы. Составляющие TADS: лазерный указатель-дальномер со следящей системой. ИК-система обзора передней полусферы и телевизионная система.

PNVS — это усовершенствованная система FLIR (бортовая ИК-система обзора передней полусферы), которая снабжает пилота информацией, необходимой для полета в боевой зоне с отслеживанием рельефа местности на высоте, которая препятствует или снижает вероятность обнаружения вертолета противником.

Основным вооружением вертолета «Апач» являются 4 подвески под короткими крыльями, вмещающие до 16 противотанковых ракет «Хеллфайр».

которые обеспечивают стрельбу по точечным целям и имеют автономную систему наведения, или 76 70-мм ракет со складывающимся оперением, или их комбинация.

Кроме того, установлена одноствольная автоматическая пушка М230Е1 «Чейн Ган», размещенная в подфюзеляжной турели (калибр 30 мм, боезапас 1200 снарядов). На концах крыла могут быть установлены УР «Стингер». Максимальная масса вооружения на один узел подвески составляет 700 кг.

АН-64А «Си Апач» — вариант для противолодочной обороны сил флота и корпуса морской пехоты, разведки загоризонтных целей.

Читайте также:  Карабин antonio zoli taiga: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Вертолет «Си Апач» может удаляться на расстояние до 240 км от соединения ВМС для поиска и уничтожения кораблей противника ПКР или НУР. Кроме того, вертолет может обеспечивать прикрытие высадки десанта.

Экспортный вариант АН-64А «Интернэшнл Апач» закупили Израиль (18 машин), Саудовская Аравия (12), Египет (24), Греция (12). ОАЭ (20), Бахрейн (8), Южная Корея и Кувейт.

АН-64В «Апач Браво» — 254 машины АН-64А, минимально усовершенствованные с учетом опыта военных действий в Персидском заливе: увеличен размах крыла, изменена компоновка кабины, увеличена мощность двигателей, подвесные баки увеличивают дальность полета на 200 км.

АН-64С — промежуточный вариант вертолета АН-64А без РЛС Лонгбоу и двигателя Дэш 701 С. Первый из четырех опытных вариантов, прошедших 2000-часовую программу испытаний. Поднялся в воздух 15 апреля 1992 г. Предполагалось модернизировать 308 вертолетов, но в 1993 г. программа была закрыта.

AH-64D «Лонгбоу Апач» — усовершенствованный АН-64А с установленной выше плоскости винта радарной системой миллиметрового диапазона управления огнем компании «Мартин/Вестингауз Лонгбоу» в комбинации с противотанковыми ракетами AGM-114 «Хеллфайр» типа «выстрелил-забыл». Поднялся в воздух 11 марта 1991 г.

Серийные варианты оснащены более мощным двигателем Дэш 701С и двигателями T700-GE-701 С; в этот стандарт переделаны 227 вертолетов. Первый из 535 усовершенствованных вертолетов AH-64C/D поступил в эксплуатацию в 1996 г.
Вертолеты «Апач» применялись во время боевых действий в Панаме в 1989 г. и в ходе операции «Буря в пустыне- в 1991 г.

, когда было задействовано 228 вертолетов АН-64.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Тактико-технические характеристики АН-64А «Апач»

Экипаж, чел. 2
Скорость, км/ч максимальная — 309
крейсерская — 293
Потолок, м статический — 4570
динамический — 6250
Дальность, км перегоночная — 1700
действия — 480
Масса, кг максимальная взлетная — 8006
нормальная взлетная — 6670
пустого вертолета — 4657
Максимальная боевая нагрузка, кг 770
Габариты вертолета, м диаметр несущего винта — 12,63
длина фюзеляжа — 14,68
длина с вращающимися лопастями — 17,76
высота — 4,22
Двигатель ТВД General Electric T700-GE-701,
2 по 1522 л.с.
Вооружение 30 мм пушка M230 Chain Gun
Ракеты «воздух-поверхность» 4 × 4 × AGM-114.
НАР 4 × 19 × 70 мм Hydra

Фото АН-64А «Апач»

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция
Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция
Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция
Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Источник

Это интересно

Источник: https://info-leaks.ru/archives/12385

БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE (США)
COMBAT HELICOPTER AH-64 APACHE (USA)

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

27.01.2020
Отделение Bangladesh Boeing подтвердил, что боевой вертолет AH-64E Apache выбран для потенциальной поставки РІ вооруженные силы Бангладеш. 21 января представитель «Р‘РѕРёРЅРіР°» Терри Джеймисон заявил, что РЎРЁРђ Рё эта южноазиатская страна наращивают СЃРІСЏР·Рё РІ военной сфере. РџРѕ его словам, Бангладеш выбрал «РђРїР°С‡» РІ С…РѕРґРµ РєРѕРЅРєСѓСЂСЃР°, «РїРѕР±РµРґРёРІ конкурентов РїРѕ цене».
Официальные представители компании Boeing указали, что эффективность затрат РІ рамках программы Apache достигается Р·Р° счет СЌРєРѕРЅРѕРјРёРё, достигаемой РїСЂРё массовом серийном производстве Рё уверенности клиентов РІ долгосрочной модернизации. Р’ настоящее время армии стран РјРёСЂР° имеют РЅР° вооружении около 1200 «РђРїР°С‡РµР№», вертолет определен правительством РЎРЁРђ для прохождения модернизации РґРѕ конца 2040-С… РіРѕРґРѕРІ

Военный паритет

LONGBOW LLC ВЫ�ГРАЛО СДЕЛКУ ДЛЯ ПОДДЕРЖК� РЛС УПРАВЛЕН�Я ОГНЕМ ВЕРТОЛЕТОВ APACHE
М�РОВАЯ ТОРГОВЛЯ ОРУЖ�ЕМ

31.01.2020

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Корпорация Boeing поставила вооруженным силам �ндии 17 боевых вертолетов AH-64E Apache Guardian и 10 военно-транспортных вертолетов Chinook из числа винтокрылых машин, заказанных в Соединенных Штатах в 2015 году. Об этом сообщила пресс-служба корпорации.
«Р’ооруженные силы Р�РЅРґРёРё уже получили 17 РёР· 22 заказанных вертолетов AH-64E Apache Guardian Рё 10 РёР· 15 заказанных вертолетов CH-47 Chinook. РќСЊСЋ-Дели также располагает СЂСЏРґРѕРј самолетов производства Boeing, РІ частности, 11 тяжелыми военно-транспортными самолетами C-17 Globemaster III Рё восемью РјРѕСЂСЃРєРёРјРё патрульными самолетами P-8I, РїСЂРё этом Р�РЅРґРёСЏ заказала еще четыре P-8I», — проинформировали РІ пресс-службе, РЅРµ уточнив СЃСЂРѕРєРѕРІ поставок оставшихся летательных аппаратов.
Контракт РЅР° поставку РёРЅРґРёР№СЃРєРѕР№ армии 22 вертолетов AH-64E Рё 15 CH-47 стал крупнейшим РІ истории армейской авиации южноазиатской страны — его стоимость составила РїРѕСЂСЏРґРєР° $2,2 млрд.

РўРђРЎРЎ

  • РњР�Р РћР’РђРЇ ТОРГОВЛЯ РћР РЈР–Р�ЕМ
  • БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ AH-64 APACHE

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция
McDonnell Douglas AH-64 Apache — основной боевой вертолёт Армии США с середины 1980-х годов. Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырехлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров. Лопасти композитные. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов покрытых стекловолокном. Задняя кромка покрыта крепким графитовым композиционным материалом, передняя выполнена из титана. Титан выдерживает лёгкие касания винта деревьев и прочих препятствих (это свойство необходимо при облёте и огибании местности на предельно малой высоте).
AH-64 Apache является первым армейским боевым вертолетом, разработанным СЃ целью взаимодействия СЃ наземными войсками РЅР° переднем крае, Р° также для противотанковых операций РІ любое время суток, РІ условиях плохой видимости Рё РІ сложных метеорологических условиях РїСЂРё большой степени сохранения боеспособности, живучести Рё возвращения РІ строй.Вертолет «РђРїР°С‡» проектировался исключительно для ведения наступательных операций РїСЂРё максимальной внезапности действий (РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· принципа «РІРµСЃС‚Рё Р±РѕР№ Рё выжить»). Тактико-технические требования армии для вертолета AH-64A «РђРїР°С‡» СЃ вооружением РёР· 8 РџРўРЈР  «РќРµР»С„айр» Рё 320 30-РјРј снарядов включали вертикальную скороподъемность 2,3 Рј/СЃ РЅР° высоте 1220 Рј РїСЂРё температуре 35°С, крейсерскую скорость 269 РєРј/С‡ РЅР° высоте 1220 Рј Рё продолжительность полета РїСЂРё выполнении типового задания 1 С‡ 50 РјРёРЅ. Требованиями предусматривался расчетный СЃСЂРѕРє службы вертолета 4500 часов, возможность эксплуатации РІ условиях песчаного грунта РІ течение 450 С‡, безопасность полета РІ условиях дождя Рё умеренного обледенения, выживаемость экипажа РїСЂРё вертикальной посадке СЃРѕ скоростью 12,8 Рј/СЃ. Требованиями предусматривалась возможность выполнения задания РїСЂРё попадании одиночной пули калибром 12,7 РјРј Рё обеспечение максимальной живучести РїСЂРё попадании одиночного снаряда калибром 23 РјРј. Р’ соответствии СЃ типовым заданием предусматривалась возможность полета РІ Р·РѕРЅСѓ ведения Р±РѕСЏ РїРѕ приборам Рё проведение атаки РїСЂРё видимости 800 Рј Рё высоте облачности около 60 Рј. Прототип вертолета совершил первый полет 30 сентября 1975 РіРѕРґР°; первые три предсерийных образца были переданы армии РЎРЁРђ для проведения испытаний РІ РёСЋРЅРµ 1979 РіРѕРґР°, РІ Декабре 1994 РіРѕРґР° был изготовлен последний РёР· 811 заказанных вертолетов этого типа.

Для вертолета РђРќ-64Рђ американские фирмы «РњР°СЂС‚РёРЅ Мариэтта» Рё «Р’есмингауз» разработали авиационную всепогодную систему оружия AAWWS «Р›РѕРЅРіР±РѕСѓ», которая должна войти РІ качестве РѕРґРЅРѕРіРѕ РёР· основных элементов РІ программу поэтапного усовершенствования этого вертолета. Главными составными частями этой системы являются вращающаяся антенна миллиметрового диапазона, размещаемая над втулкой несущего винта вертолета, РџРўРЈР  «РҐРµР»Р»С„айр» СЃ РЅРѕРІРѕР№ радиолокационной головкой самонаведения (вместо лазерной) Рё соответствующее электронное оборудование, установленное РІ фюзеляже Рё кабине вертолета. Ракета «РҐРµР»Р»С„айр» имеет длину 1,76 Рј, диаметр 0,18 Рј, размах крыла 0,33 Рј, стартовый вес 43 РєРі. РћРЅР° оснащена кумулятивной боевой частью (9 РєРі), которая СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° пробивать лобовую Р±СЂРѕРЅСЋ современных танков. Система AAWWS обеспечивает возможность ведения Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ танками РІ сложных метеорологических условиях, так как РЛС миллиметрового диапазона РІ отличие РѕС‚ оптических средств наведения оружия, РІ том числе лазерной, СЃРїРѕСЃРѕР±РЅР° успешно функционировать РІ условиях тумана Рё дождя. Встроенное вооружение вертолетов РђРќ-64Рђ «РђРїР°С‡» состоит РёР· одноствольной 30-РјРј пушки Рњ230, смонтированной РІ турельной установке РІ нижней части фюзеляжа РїРѕРґ креслом стрелка-оператора. Темп стрельбы этой пушки 625 выстрелов РІ минуту, эффективная дальность стрельбы РїРѕ наземным целям 3 000 Рј. Для Р±РѕСЂСЊР±С‹ СЃ танками вертолет вооружен РџРўРЈР  «РҐРµР»Р»С„айр» СЃ полуактивной лазерной головкой самонаведения. РќР° четырех подкрыловых узлах подвески РјРѕРіСѓС‚ размещаться РґРѕ 16 таких ракет. РџСЂРё необходимости РЅР° каждом РёР· узлов подвески вместо РџРўРЈР  может размещаться также РїРѕ РѕРґРЅРѕР№ РїСѓСЃРєРѕРІРѕР№ установке, РІ каждой РёР· которых находится 19 неуправляемых авиационных ракет калибром 70 РјРј.

  1. Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

МОД�Ф�КАЦ��
• YAH-64 — прототип. Построено 5 экземпляров.
• AH-64A — первая серийная модификация. Построено 827 вертолётов. В 1996-2005 годах 501 вертолёт был переоборудован в вариант AH-64D.

• GAH-64A — вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажёр. Переоборудовано 17 вертолётов.
• JAH-64A — модификация для проведения специальных лётных исследований. Построено 7 машин.

• AH-64B — вариант, модернизированный с учётом боевого опыта операции «Буря в пустыне». �мел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту.

Разработка прекращена в 1992 году.
• AH-64C — модернизированный AH-64A. До закрытия программы в 1993 году было модернизировано всего два вертолёта.

• AH-64D Apache Longbow — вторая основная модификация «Апача» («Лонгбоу» означает «длинный лук»).

Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 «Лонгбоу», размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта.

Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС. Планируется модернизировать в этот вариант все остающиеся AH-64A в 2008 году.

• AH-64E AH-64 Block III — лопасти винтов выполнены из композитных материалов, двигатели T700-GE-701D (2000 л.

с)[6], более современная электронная система управления полетом, способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами, скорость до 300 км/ч, дальность полета более 1,9 тыс. км.

  • Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция
  • ХАРАКТЕРР�РЎРўР�РљР�

Масса пустого вертолета, кг 5165
Масса максимальная взлетная, кг 9520
Диаметр главного винта, м 14.63
Диаметр хвостового винта, м 2.79
Длина общая, м 14.

97
Высота с вращающимся рулевым винтом, м 4.66
Двигатели ГТД General Electric T700-GE-701C 2
Мощность максимальная, л.с.

1825
Максимальная скорость, км/ч 365
Крейсерская скорость, км/ч 293
Статический потолок без учета влияния земли, м 4570
Динамический потолок, м 6400
Боевой радиус действия, км 400
Перегоночная дальность, км 1900

  1. Экипаж, чел. 2
  2. ВООРУЖЕН�Е

Одна пушка Хьюз М230Е1 «Чейн Ган» калибром 30 мм под фюзеляжем (боезапас 1200 снарядов, скорострельность 625 выстрелов в минуту).

На четырех подкрыльных пилонах возможна подвеска до 16 ПТУР Рокуэлл AGM-114A или -114L «Хэллфайр» или контейнеры с 70-мм PC (до 77 снарядов).

Источник: http://bastion-karpenko.ru/ah-64-apache/

Вертолет «Апач» — это… Что такое Вертолет «Апач»?

AH-64 Apache
Назначение:

Первый полёт:

Производитель:

Стоимость:

Габариты
Диаметр несущего винта:

Длина с вращ. винтами:

Высота с вращ. винтами:

Основные массы
Пустой:

Нормальная взлётная:

Максимальная взлётная

Силовая установка
Количество, тип, марка:

Мощность:

Лётно-технические характеристики
Экипаж:

Крейсерская скорость:

Максимальная скорость
в горизонтальном полёте:

Максимальная скорость:

Дальность полёта перегоночная:

Статический потолок:

Максимальная скороподъёмность:

Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное:

Управляемое ракетное:

Неуправляемое ракетное:

«Воздух-воздух»:

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция
ударный вертолёт 
30 сентября 1975 года 
Hughes Helicopters
McDonnell Douglas
Boeing Integrated Defense Systems
14,5 млн долларов США (AH-64A) 
14,63 м
17,73 м
3,87 м
5165 кг
8000 кг
9500 кг
2 х ГТД,
Дженерал Электрик T700-GE-701 
2 х 1695 л.с.
2 чел.
265 км/ч
293 км/ч
365 км/ч
1900 км
4570 м
12,7 м/с
1×30 мм (M230 Chain Gun, 1200 сн.) 
AGM-114 
Hydra 70 
AIM-92, AIM-9 

AH-64 «Апач» (англ. Apache) — основной боевой вертолёт Армии США с середины 1980-х годов.

История

Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году.

Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г.

Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.

Читайте также:  Как выбрать электрошокер для самообороны, и какой прибор лучше: по отзывам, цене

Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:

  • Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19-ю 70-мм НУР Hydra 70
  • Экипаж — 2 человека
  • Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 2,5 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
  • Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
  • Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
  • Система снижения ИК-излучения
  • Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
  • Предполагаемый срок службы — 15 лет
  • Расчётная стоимость серийной машины — 1,4—1,6 млн. долларов.

Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов.

Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher).

В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов.

В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.

После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов.

Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта.

Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».

Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта.

«Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин.

Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Модификации

  • YAH-64 — прототип. Построено 5 экземпляров.
  • AH-64A — первая серийная модификация.
  • GAH-64A — вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажёр. Переоборудовано 17 вертолётов.
  • JAH-64A — модификация для проведения специальных лётных исследований. Построено 7 машин.
  • AH-64B — вариант, модернизированный с учётом боевого опыта операции «Буря в пустыне». Имел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту. Разработка прекращена в 1992 году.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Израильский AH-64D в Музее Истории ВВС Израиля «Сараф»

  • AH-64C — модернизированный AH-64A. До закрытия программы в 1993 году было модернизировано всего два вертолёта.
  • AH-64D «Апач Лонгбоу» — вторая основная модификация «Апача» («Лонгбоу» означает «длинный лук»). Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 «Лонгбоу», размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Кроме того, установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование. Поступил на вооружение в 1995 году, однако до 1997 года на «Апачах» этой модификации не устанавливалась надвтулочная РЛС. Планируется модернизировать в этот вариант все остающиеся AH-64A в 2008 году.

На вооружении

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Израильский AH-64D

  • Бахрейн (8 AH-64A)
  • Великобритания. На вооружении находятся вертолёты WAH-64D, выпускавшиеся фирмой Уэстланд по лицензии (всего собрано 67 машин из поставленных фирмой Боинг комплектов деталей). На них установлены британские двигатели Роллс-Ройс/Турбомека RTM 322. В британской армии они сменили вертолёты «Линкс» в качестве тактического ударного вертолёта.
  • Греция (20 AH-64A)
  • Египет (36 AH-64A, которые предполагалось переоборудовать в AH-64D)
  • Израиль (36 AH-64A, получивших местное название «Петен»;11 AH-64D «Сараф»)
  • Кувейт
  • Нидерланды. Королевские ВВС Нидерландов некоторое время располагали взятыми в лизинг AH-64A (12 машин), а затем сделали заказ на 30 AH-64D без радара. Голландские вертолёты в разное время размещались в Джибути, Боснии и Герцоговине, Афганистане.
  • ОАЭ (20 AH-64A)
  • Саудовская Аравия (24 AH-64A)
  • Сингапур
  • США
  • Тайвань
  • Южная Корея
  • Япония

Особенности конструкции

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Проекции AH-64

Боевое применение

«Боевое крещение» AH-64 состоялось в ходе американского вторжения в Панаму в декабре 1989 года. Полученный боевой опыт был достаточно символическим: в операции приняли участие всего 11 машин. Состоялось несколько успешных пусков ракет AGM-114. Потерь не было, три вертолёта получили лёгкие повреждения.

Более серьёзным испытанием стала операция «Буря в пустыне» в 1991 году. Именно «Апачи» сделали первые выстрелы этой войны, атаковав в ночь на 17 января две иракские радиолокационные станции в районе Багдада, представлявшие угрозу для коалиционной авиации над иракской столицей.

Оба радара были уничтожены. В дальнейшем AH-64 приняли участие в ряде пограничных столкновений с иракскими войсками в период воздушной фазы кампании.

24 февраля началось наземное наступление Многонациональных сил; за четыре дня наземной войны AH-64 проявили себя как эффективное противотанковое средство. Также они выполняли непосредственную поддержку войск, иногда взаимодействуя с штурмовиками A-10.

Потери оказались очень невысоки для такой масштабной операции — всего три вертолёта (в том числе один потерян от огня противника), причём один из них был потерян в наземном пожаре до начала боевых действий.

В ходе военной операции НАТО против Югославии в 1999 году эскадрилья AH-64 была переброшена в Албанию и предназначалась для поддержки возможного сухопутного наступления в Косово. Однако в конце апреля — начале мая два «Апача» были потеряны во время тренировочных полётов над Албанией, экипаж одного из них погиб.

В конечном счёте AH-64 не приняли участия в боевых операциях.

По утверждениям некоторых неофициальных сербских источников, около десятка «Апачей» были выведены из строя 26 апреля в результате налёта сербской авиации на авиабазу Ринас, однако сам факт проведения этой операции не подтверждается ни командованием НАТО, ни официальными сербскими представителями.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Ирак, лето 2004 года

AH-64 активно применялись с первого дня вторжения в Ирак в марте 2003 года. Впервые были задействованы машины модификации AH-64D. В целом «Апачи» подтвердили свою высокую репутацию в этом конфликте.

Проблемы возникали в основном из-за неудачной тактики применения, наиболее известным примером чего является рейд против бригады из состава дивизии Республиканской гвардии «Медина» 24 марта 2003 года.

Столкнувшись с неподавленной и хорошо организованной системой ПВО противника, 30 из 33 участвовавших в налёте «Апачей» получили боевые повреждения.

В этом эпизоде вновь подтвердилась высокая живучесть AH-64: лишь один из подбитых вертолётов совершил вынужденную посадку на территории противника[1] (его экипаж попал в плен, а сам вертолёт был уничтожен ударом авиации, чтобы его аппаратура не попала в руки противника).

Однако с началом в Ираке партизанской войны потери AH-64 начали возрастать. Основной причиной этого является характерная для партизанской войны неожиданность обстрела с земли, особенно во время полёта над городскими кварталами, когда невозможно определить, откуда ведётся огонь.

Вертолёт просто не успевает совершить противозенитный манёвр. Кроме того, бронирование «Апача» предназначено лишь для защиты от огня из пулемётов и частично — малокалиберных зенитных орудий. Как и любой другой вертолёт, он уязвим для ракет ПЗРК.

По неполным данным, с начала войны и до конца 2007 года в Ираке по различным причинам было потеряно не менее 17 «Апачей»[2].

Американские, британские и голландские вертолёты используются в боевых операциях в Афганистане. Потери здесь оказались небольшими и связаны в основном с техническими неполадками.

Израильские вертолёты впервые были задействованы в бою в 1991 году на территории Ливана. Они применялись во время ограниченных военных операций против «Хизбаллы» в 1993 и 1996 годах. Широкое применение «Апачи» получили в ходе второй палестинской Интифады 2000—2005 годов.

Как правило, они наносили демонстративные удары по объектам палестинских террористических организаций в ответ на проводимые теракты, но поучаствовали и в настоящей поддержке наземных войск в ходе операции «Защитная стена» в марте—апреле 2002 года.

В ходе Ливанской кампании летом 2006 года AH-64 применялись для нанесения ударов по целям на территории Ливана. Было потеряно три машины, в том числе две столкнулись друг с другом в воздухе.

По предварительным данным, все потери были небоевыми, хотя «Хизбалла» взяла на себя ответственность за сбитие всех трёх вертолётов.

Сбит из ружья?

24 марта 2003 года телекомпании всего мира показывали видеозапись иракского телевидения: окружённый иракцами AH-64D, лежащий «на брюхе» без видимых повреждений.

Официальный Багдад объявил, что вертолёт был сбит крестьянином Али Обейдом Мангашем из своего охотничьего ружья.

Меткий стрелок получил орден и назначенное Саддамом Хусейном за сбитый вертолёт США денежное вознаграждение — порядка 20 тысяч долларов[3].

Следует заметить, что подобное происшествие само по себе не является невозможным, поскольку конструкция вертолёта имеет ряд очень уязвимых мест. Однако история с AH-64 оказалась несколько иной.

После окончания активных боевых действий западные журналисты нашли Мангаша и узнали, что в действительности он не получил ни ордена, ни денег.

Утром 24 марта он обнаружил на своём поле брошенный американский вертолёт (один из «Апачей», подбитых в ходе налёта на позиции дивизии «Медина») и сообщил о находке властям.

Его проинструктировали рассказать приехавшей съёмочной группе, что вертолёт был сбит им из ружья, что стало хорошим пропагандистским ходом [4]. Экипаж вертолёта впоследствии был найден и взят в плен. Эта история превратилась в «городскую легенду», до сих пор имеющую некоторое распространение в Интернете.

Характеристики

  • Длина — 17,73 м
  • Высота — 3,87 м
  • Диаметр несущего винта — 14,63 м
  • Двигатели: Дженерал Электрик T700-GE-701 (2×1695 л.с.)
  • Масса пустого — 5165 кг
  • Масса снаряжённого — 8000 кг
  • Максимальная взлётная масса — 9500 кг
  • Непревышаемая скорость (в пикировании) — 365 км/ч
  • Максимальная скорость — 293 км/ч
  • Крейсерская скорость — 265 км/ч
  • Боевой радиус — 480 км
  • Перегоночная дальность — 1900 км
  • Практический потолок — 6400 м
  • Скороподъёмность — 12,7 м/с

Библиография

  • Ружицкий Е. И. Зарубежные вертолёты. — М.: АСТ; Астрель, 2002. — С. 382.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/838709

AH-64 Apache — ударный вертолет

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Разработчик Hughes Helicopters, MD Helicopters, Boeing
Первый полет 1975
Единиц произведено (2015) более 2000

AH-64 Apache (Апач) — американский ударный боевой вертолет, разработанный фирмой Hughes в конце 1970-хх. Основной боевой вертолет ВС США.

История AH-64

Не смотря на все риски изначальной разработки, опыт применения вертолетов AH-1 Кобра во Вьетнаме подтвердил перспективность концепции ударного вертолета.

Тем не менее, время шло, технологии совершенствовались, требования к боевым машинам росли, да и Кобра уже не была уникальна – в СССР активно строились свои ударные вертолеты – знаменитые Ми-24.

Читайте также:  Вск-94: снайперская винтовка, оружие спецназа россии, (ттх) технические характеристики, магазин, комплекс

С наследником же были сложности: амбициозный на то время проект AH-56 Cheyenne оказался слишком сложным и дорогим, и почти десятилетняя эпопея его разработки закончилась закрытием всей программы. Создать вертолет из уже имевшихся машин (предлагался Sikorsky S-61)  тоже не удалось– была нужна бескомпромиссная машина, а не модификация.

В конце концов, к 1972 году была инициирована программ совершенного боевого вертолета (Advanced Attack Helicopter, AAH) целью которой было создание нового боевого вертолета.

Военным был нужен вертолет, способный вести борьбу с танками противника в любую погоду, в условиях противодействия ПВО и РЭБ противника. При этом машина должна была обладать выдающимися характеристиками живучести, высокой маневренностью и автономностью применения.

В программе участвовали основные производители США: Boeing, Bell, Hughes, Sikorsky и Lockheed. На начальном же этапе тендера из гонки выпали несколько участников – остались самые именитые «вертолетчики» — Bell (прототип YAH-63) и Hughes (YAH-64).

Оба вертолета имели близкие возможности по вооружениям и одинаковые двигатели XT-700, уже применяемые на вертолетах UH-60. Однако, машина Хьюза оказалась более прорывной в отличие от YAH-63, который, по сути, был увеличенной Коброй.

Впервые YAH-64 взлетел в 1975 году. В том же году взлетел YAH-63. Начался основной этап сравнительных испытаний. Летные испытания очень явно показали превосходство YAH-64 по летным характеристикам. Так же ударом для YAH-63 стала катастрофа их прототипа, что очень подмочило репутацию Bell.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

В итоге, в тендере победил YAH-64, а Hughes получили от Пентагона 317 миллионов на создание еще трех прототипов.

Именно на этих прототипах впервые отрабатывались стрельбы новейшими ракетами AGM-114 Hellfire, получивших, в дальнейшем, широкое распространение.

На вертолеты установили винты со стреловидными законцовками, теплорассеивающие насадки на выхлоп двигателей, новые пушки, новую авионику и так далее.

Наконец, в декабре 1981 года вертолет получил официальную директиву на начало серийного производства. Родился главный американский боевой вертолет AH-64 Apache.

Программа производства первой серии была в самом разгаре, когда Hughes Helicopters была поглощена концерном McDonnell Douglas (MD купили Hughes за символические $470 млн.) Тем не менее, на производство это не повлияло – Апач был очень нужен военным. В итоге, машины начали поставляться в войска уже как MD AH-64 Apache.

Для выпуска Апачей был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64.

Апачи стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США.

Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин.

Видео исполнения фигур высшего пилотажа на вертолете AH-64 Apache

Конструкция AH-64

AH-64 Apache –вертолет, выполненный по одновинтовой схеме с четырехлопастным несущим и рулевым винтами, крылом небольшого удлинения и трехопорным неубирающимся шасси с хвостовым колесом.

Фюзеляж сделан из алюминиевых сплавов с использованием материалов повышенной прочности и вязкости. Кабина экипажа двухместная, с тандемным расположением пилотов. Впереди размещается оператор систем вооружения, а сзади и выше — летчик.

Легкая броня (сплав на основе бора), защищающая кабину экипажа снизу и с боков, выдерживает попадание пуль и снарядов калибром 12,7 мм.

В кабине оператора размещены все необходимые приборы и органы управления для самостоятельного выполнения полета и посадки при поражении командира экипажа.

Несущий винт имеет четыре лопасти прямоугольной формы со скошенными законцовками. Рулевой винт — четырехлопастной, выполнен из двух двухлопастных винтов.

Крыло — прямое, размахом 5,23 м. На каждой консоли установлены два пилона для подвески вооружения, подвесных топливных баков и специальных транспортных контейнеров.

Хвостовое оперение: киль — стреловидный, с левой стороны установлен рулевой винт. Стабилизатор прямой, цельноповоротный.

Шасси — неубираемое с хвостовым колесом. Основные опоры способны выдержать аварийную посадку с вертикальной скоростью до 12,8 м/с.

Управление вертолетом осуществляется посредством основной или резервной систем. Резервная система управления — электродистанционная.

Силовая установка состоит из двух турбовальных двигателей general Electric T-700-GE-701 мощностью 1695 л. с. на максимальном режиме. Вертолет способен поддерживать полет в условиях отказа одного из двигателей. Двигатели размещены в раздельных мотогандолах по бокам фюзеляжа, что исключает возможность поражения обоих одним снарядом.

Модификаци

  • YAH-64 — прототип. Построено 5 экземпляров.
  • AH-64A — первая серийная модификация. Построено 827 вертолётов. В 1996-2005 годах 501 вертолёт был переоборудован в вариант AH-64D.
  • GAH-64A — вариант AH-64A, переоборудованный в наземный тренажёр.
  • JAH-64A — модификация для проведения специальных лётных исследований.
  • WAH-64 — вариант для британской армии производства Augusta-Westland с двигателями Rolls-Royce.
  • AH-64B — вариант, модернизированный с учётом боевого опыта операции Буря в пустыне. Имел увеличенное крыло, новые средства связи и навигации, усиленную бронезащиту.
  • AH-64C — модернизированный AH-64A.
  • AH-64D Apache Longbow — вторая основная модификация. Главная особенность — РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 Longbow, размещённая в обтекаемом контейнере над втулкой несущего винта. Установлены усиленные двигатели и новое бортовое оборудование.
  • AH-64E Block III — лопасти винтов выполнены из композитных материалов, двигатели T700-GE-701D (2000 л.с), способен управлять несколькими беспилотными летательными аппаратами.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Эксплуатация AH-64

С начала серийного производства в 1982 году было выпущено более 2000 вертолетов AH-64 Apache разных модификаций. Вертолет находится на вооружении вооруженных сил США, Великобритании, Греции, Египта, Израиля, Индии, Индонезии, Кувейта, Нидерландов, ОАЭ, Сингапура, Южной Кореи, Тайваня и Японии.

Впервые вертолеты Апач приняли участие в боях во время вторжения США в Панаму в 1989 году, однако, малое участие вертолетов (11 машин) и, практически, полное отсутствие сопротивления не дали им себя проявить (боевое применение ограничилось несколькими пусками ракет AGM-114).

Первым серьезным испытанием для AH-64 стала операция Буря в пустыне в 1991 году. В то время боевая операция была начата именно Апачами, атаковавшими РЛС иракской армии. Вертолеты, часто действуя совместно с штурмовиками A-10 Thunderbolt II, проявили себя, как весьма эффективные машины в борьбе с техникой противника (по разным данным было уничтожено от 270 до 500 танков).

  • В дальнейшем, вертолеты Apache активно применялись эксплуатантами в боевых действиях в Югославии (войска НАТО), Ливане (применялся Израилем), Ираке в 2003 году (войска США), Афганистане (войска НАТО).
  • В общей сложности к 2015 году было потеряно 144 вертолета.

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

Схема вертолета AH-64 Apache

Характеристики вертолетов AH-64 Apache (модификация Longbow)

Тип ударный вертолет
Силовая установка два General Electric T700-GE-701C мощностью 1890 л.с. каждый
Полезная нагрузка 771 кг вооружений на 4 подвесках
Практический потолок 4465 м
Дальность полета 1900 км
Максимальная взлетная масса 8 тонн
Крейсерская скорость 268 км/ч
Диаметр главного винта 14,63 м
Длина 17,73 м
Высота 4,05 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=15515

Вертолет боинг АН-64 «АПАЧ»

На смену АН-1 должен был прийти АН-56 «Шайенн» — исключительно мощный ударный вертолет футуристического облика. Однако военный бюджет США, подорванный вьетнамской войной, не смог осилить реализацию этой программы, и от принятия на вооружение АН-56 отказались.

Вместо этого в 1972 году армия инициировала программу создания более дешевого противотанкового вертолета ААН, унифицированного по силовой установке с разрабатывавшимся многоцелевым вертолетом (будущим UH-60) и вооруженного новыми ПТУР «Хеллфайр» с наведением по лазерному лучу.

Разработку нового винтокрылого штурмовика вели на конкурсной основе фирмы «Белл» и «Хьюз». Первая взяла за основу увеличенный вариант своей проверенной «Кобры», вторая же разработала совершенно новую машину.

Летные испытания первого прототипа вертолета «Хьюз» YAH-64A начались 30 сентября 1975 года, а 1 октября впервые поднялся в воздух конкурент — YAH-63A. В ходе сравнительных испытаний образец фирмы «Хьюз» показал свое значительное превосходство над конкурентом в скороподъемности и маневренности.

В целом его характеристики превосходили армейские требования, и в декабре 1976 года YAH-64A признали победителем в конкурсе. Вертолет приняли на вооружение, присвоив обозначение АН-64А «Апач».

Однако доводка машина заняла довольно много времени, и первый серийный «Апач» был выпущен только в сентябре 1983 года. К настоящему времени количество изготовленных АН-64 различных модификаций превысило 2 тыс. экземпляров.

Читать:  Учебно-боевой самолет Т-33

Вертолёт Апач: АН-64 apache, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания, конструкция

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Вертолет АН-64А выполнен по классической одновинтовой схеме. Расположение членов экипажа (пилота и бортоператора) — тандемное, в бронированной кабине. Шасси трехопорное (с хвостовым колесом), неубирающееся, рассчитанное на посадку с большой вертикальной скоростью.

Основным элементом бортового оборудования «Апача» является интегрированная обзорно-прицельная система TADS/PNVS. Она состоит их двух подсистем. Прицельный комплекс TADS включает в себя оптический прицел, телевизионную камеру, лазерный дальномер-целеуказатель и тепловизор. Все элементы системы могут работать как в режиме поиска и опознавания целей, так и в режиме прицеливания.

Оптический прицел и телевизионная система используются в условиях хорошей видимости. Тепловизор — ночью и в условиях плохой видимости. Подсистема PNVS обеспечивает летчику возможность пилотирования вертолета в условиях ограниченной видимости, в том числе ночью.

Вертолет оснащен разнообразной связной аппаратурой.

Комплекс радиоэлектронной борьбы включает приемники сигнализации о радиолокационном и лазерном облучении, станции активных помех, а также устройство выброса Ml 30 с патронами двух типов — противолокационными и инфракрасными (тепловыми) ловушками.

Встроенное вооружение «Апача» представлено 30-мм автоматической пушкой М230 в подфюзеляжной подвижной установке. Максимальный боекомплект может достигать 1200 снарядов. На четырех внешних узлах подвески возможно размещение четырехзарядных ПУ ПТУР «Хеллфзйр» (всего — до 16 ракет) или 19-зарядных ПУ 70-мм неуправляемых ракет (до 76 единиц).

Читать:  Эсминец-неудачник — зачем американцам провальный «Замволт»?

ОСНОВНЫЕ МОДИФИКАЦИИ

АН-64А — базовый вариант, выпускавшийся до 1994 года. Двигатели Т-700-6Е-701 (1690 л. с), с 1990 года — T-700-GE-701С (1890 л. с). Построено 827 машин. AH-64D «Апач Лонгбоу» — вариант, снабженный РЛС миллиметрового диапазона AN/APG-78 с антенной, расположенной над втулкой несущего винта, а также другими усовершенствованиями. Выпускался с 1995 года.

Кроме того, в этот вариант модернизировано большинство АН-64А. WAH-64D — модификация для армейской авиации Великобритании, известная также как «Апач» АН.1. Отличается двигателями «Роллс-РойсЯурбомека» RTM322 (2100 л. с), а также складывающимися лопастями несущего винта (для обеспечения базирования на кораблях).

Фирма «Вестланд» изготовила по лицензии 67 таких вертолетов.

АН-64Е (ранее известный как AH-64D Block III) — вариант, выпускающийся с 2011 года. Имеет двигатели T-700-GE-701D (1990 л. с), а также полностью обновленное бортовое оборудование. Армия США планирует приобрести 56 таких вертолетов, а также доработать в вариант АН-64Е 634 ранее выпущенных AH-64D.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АН-64А«АПАЧ»

Тип: двухместный ударный вертолет
Двигатели: «Дженерал Электрик» T-700-GE-701 максимальной мощностью 1690 л. с.
Размеры, м: длина: 17,73 высота: 3,87 диаметр несущего винта: 14,63
Вес, кг: пустого вертолета: 5165 взлетный: 8000 максимальный взлетный: 10 433

  • Технические характеристики:
  • Вооружение: 30-мм пушка М230 на подфюзеляжной турели (боекомплект 1200 снарядов); на четырех подкрыльевых узлах — блоки 70-мм НАР (19-зарядные) либо ПУ ПТУР «Хеллфайр» (четырехзарядные)

максимальная скорость, км/ч: 293
дальность полета, км: 960
практический потолок, м: 6400 Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    3188      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/vertolet-boing-an-64-apach/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector