Як-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ттх), боевое применение

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Советский боевой истребитель ЯК-7 – это уникальная боевая машина.

Когда советские конструкторы создавали учебный истребитель УТИ-26, они даже не представляли, что на его базе вскоре будет создан один из самых эффективных боевых истребителей Второй Мировой войны.

Даже немецкие лётчики-асы, которые гордились превосходством своих боевых самолётов, после нескольких стычек с легендарной «семёркой» старались действовать хитростью, обходя их с тыла.

Странная нумерация самолётов ЯК

Каждый, кто попытается изучить историю самолётов ЯК, сразу наткнётся на непонятную нумерацию различных моделей. Они идут не по порядку, а в следующей последовательности:

  • Сначала закономерно идёт ЯК-1;
  • Потом идёт самолёт ЯК-7;
  • Далее идёт ЯК-9;
  • И заканчивает модельный ряд ЯК-3.

Подобная нумерация объясняется достаточно просто, все эти 4 самолёта являются разновидностями двух самолётов – Як-1 и ЯК-3. Самолёт ЯК-7 и ЯК-9 были созданы на базе одной модели, только в дальнейшем их развитие пошло по разным направлениям.

История появления самолёта ЯК-7

Истребитель ЯК-7 появился достаточно неожиданно. Сначала был создан учебный истребитель УТИ-26, который оказался настолько удачным, что даже не войдя в серийное производство, на его базе начали создавать новый боевой истребитель ЯК-7.

Срочная переделка учебной машины понадобилась из-за того, что авиапарк СССР в первые годы войны был достаточно устаревшим, и советские истребители значительно уступали немецкой технике.

Потребность в новом истребителе для фронта была настолько велика, что ЯК-7 был запущен в серийное производство, даже не пройдя государственных испытаний. Несмотря на это, истребитель ЯК-7 сразу же показал себя с наилучшей стороны.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Новый истребитель ЯК-7 изготавливался на подмосковном заводе в Химках. Именно здесь в 1941 году была создана первая партия боевых истребителей ЯК-7 в количестве 51 машины. Кроме завода в Химках, ЯК-7 изготавливали в Новосибирске и Горьком.

Новый самолёт, в отличие от УТИ-26, который и так выгодно отличался от других моделей истребителей того времени, ЯК-7 отличался повышенными лётными и боевыми характеристиками. Одним из главных преимуществ ЯК-7 является наличие особой моторамы, которую можно было с лёгкостью демонтировать. После этого на истребитель можно было установить другой мотор.

ЯК-7 был весьма эффективным истребителем времён Второй Мировой войны, чему способствовали не только его выдающиеся лётные характеристики, но и мощное вооружение:

  • Крупнокалиберная пушка, которая была рассчитана на производство 120 выстрелов;
  • 2 синхронных пулемёта ШКАС, имеющие боезапас в 1 500 патронов;
  • 6 ракетных установок, предназначенных для запуска реактивных ракет типа РС-82.

Подобное вооружение было достаточно эффективным для борьбы с вражескими истребителями.

В отличие от предыдущих моделей истребителей, ЯК-7 имел дополнительную защиту пилота в виде бронированной спинки кресла. Стандартные топливные баки в данной модели были заменены на баки протектированного типа.

Вторая кабина, которая досталась ЯК-7 в «наследство» от учебного самолёта УТИ-26, переоборудовалась для перевозки грузов или пассажира. В течение всех лет, на протяжении которых выпускался истребитель ЯК-7, конструкторы постоянно модернизировали модель.

В общем, было создано 18 различных модификаций ЯК-7. Всего было выпущено 6 399 самолётов ЯК-7 различных модификаций.

Особенности конструкции ЯК-7

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

ЯК-7 является типичным низкопланом смешанной конструкции. Каркас ЯК-7 сделан из стальных труб, носовая часть была обшита фанерой, а хвостовая часть дополнительно обшита полотном. Двигатель защищали капоты из дюраля.

Кроме этого, все обтекатели и различные щитки тоже были дюралевые. Неразъёмное крыло самолёта изготавливалось на основе деревянного каркаса, который был обшит фанерой с наклеенным полотном.

В отличие от ЯК-1, хвостовое оперение ЯК-7 изготавливалось из металла.

Первые модели ЯК-7 получили шасси с неубирающимся костылём, хотя в дальнейшем оно было модернизировано и начало убираться. Топливо ЯК-7 размещалось в 4-х баках, которые располагались в крыле самолёта.

Модификации ЯК-7 и его характеристики

Историю модели ЯК-7 нужно начинать с первых прототипов УТИ-26, без которых не было бы этого выдающегося военного истребителя.

Первой моделью, с которой началось рождения ЯК-7, был УТИ-26-1, который имел двухместную кабину, и предназначался для учебно-тренировочной деятельности. Несмотря на то, что самолёт считался учебным, он оснащался вооружением, в качестве которого использовались 2 пулемёта ШКАС. Первый полёт УТИ-26-1 состоялся ещё до войны — 1июля 1940 года.

Следующей модификацией стал УТИ-26-2, который получил некоторые усовершенствование конструкции. Например, он получил новый стабилизатор и рули высоты. Первый полёт модернизированного прототипа УТИ-26-2 состоялся 16 сентября 1940 года.

Первой серийной модификацией ЯК-7 стал ЯК-7-УТИ, которых было выпущено 186 штук. Данный самолёт также был учебным, хотя имел на вооружении пулемёт ШКАС.

ЯК-7 –это серийный истребитель, который имел протектированные баки для горючего и бронеспинку кресла пилота. Вооружение данной модели сильно отличалось от ЯК-7-УТИ. Пулемётов теперь стало 2, а ещё к ним добавилась пушка ШВАК и 6 реактивных снарядов. Всего было изготовлено 62 самолёта данной модификации.

В конце 1941 года прошла испытание ещё одна модель ЯК-7, которая кроме конструктивных доработок имела на вооружении три пушки ШВАК. Это был ЯК-7М. Несмотря на то, что испытания данной модели прошли в декабре 1941 года, в серию он так и не вышел.

ЯК-7М-82А являлся опытным образцом самолёта. Его главными отличиями были: двигатель воздушного охлаждения звездообразного типа, автоматические предкрылки, наличие радиополукомпаса. В качестве вооружения на данной модификации использовались 2 пушки ШВАК и пулемёт УБС.

ЯК-7-37 – достаточно интересная модель, которая оснащалась пушкой калибра 37 мм. В 1942 году было изготовлено 22 самолёта данной модификации.

ЯК-7А являлся доработанной моделью, которая имела систему нейтрального газа, улучшенную аэродинамику и возможность нести в подвешенном состоянии 100 кг бомб. Данная модель выпускалась в 1942 году. Всего с конвейера сошли 277 подобных истребителей.

ЯК-7Б – самая популярная модель семейства ЯК-7. Всего было выпущено 5 120 подобных самолётов. В этой модели имелся новый двигатель (М-105ПА, а потом и М-105ПФ), радиостанция РСИ-4 и убирающееся хвостовое колесо. Данный самолёт выпускался с апреля 1942, до июля 1944 года.

Кроме этих моделей, выпускалось ещё множество различных модификаций, которые не вошли в серию. Например, ЯК7Б МПВО, ЯК-7В, ЯК-7Д, ЯК-7ДИ, ЯК-7ПД, ЯК-7Р и ЯК-7Л.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Характеристики самолёта ЯК-7 (именно этой модификации) выглядели следующим образом:

  • Данный истребитель имел экипаж из одного человека;
  • Двигатель самолёта выдавал 1050 л.с;
  • Максимальная скорость равнялась 571 км;
  • Самолёт мог подниматься на высоту 9 250 метров;
  • 4 бака позволяли самолёту пролетать 643 км без дозаправки;
  • Масса пустого самолёта составляла 2 477 кг, а максимальная взлётная масса не должна была превышать 2 960 кг;
  • Длина самолёта составляла 8,48 м;
  • Высота – 2,9 м;
  • В качестве вооружения имелась пушка ШВАК, 2 пулемёта ШКАС и 6 реактивных снарядов.

Как видно из представленных характеристик, ЯК-7 был достаточно грозной боевой машиной для тех лет.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Эксплуатация боевого истребителя ЯК-7

ЯК-7 является уникальным самолётом, который даже в годы войны был настоящей летающей лабораторией для испытания различных новинок в авиации. Именно на нём испытывались и отрабатывались различные новинки, среди которых были:

  • Прямоточные двигатели;
  • Первые гермокабины;
  • Ламинарный профиль крыла и другие новинки авиастроения.

ЯК-7, который выпускался до 1944 года, был заменён на ЯК-9, который начал выпускаться с 1942 года, и стал самым массовым советским самолётом времён Великой Отечественной войны. Хотя производство ЯК-7 было прекращено в 1944 году, на вооружении эти самолёты состояли вплоть до 1946 года. На экспорт данные самолёты не поставлялись.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Достоинства и недостатки истребителя ЯК-7

Хотя ЯК-7 заслужил на фронте множество восторженных отзывов, как и любая модель самолёта, он имел свои достоинства и недостатки. Начнём с перечисления достоинств:

  • Огромным плюсом ЯК-7 была большая площадь остекления кабины. Это увеличивало обзорность для пилота, что помогало ему в воздушных боях. Любой военный пилот знает, что в воздушном бою нужно вертеть головой во все стороны, чтобы не пропустить самолёт противника, который может «пристроиться» сзади;
  • Маневренность ЯК-7 была на высшем уровне, боевой истребитель мог маневрировать даже на небольших высотах, что для большинства истребителей того времени было недоступным;
  • Скоростные качества ЯК-7 тоже были на высоте;
  • Мощное вооружение, представленное разными типами оружия, позволяли эффективно бороться с несколькими вражескими самолётами;
  • Мощный двигатель, который обеспечивал быстрый набор высоты, в связи с чем боевая машина могла выполнять фигуры высшего пилотажа.

К сожалению, кроме несомненных достоинств, ЯК-7 имел и некоторые недостатки, которые существенно отравляли жизнь военных пилотов:

  • Вооружение ЯК-7 было достаточно мощным и эффективным, но запас боеприпасов был недостаточным. Часто во время боя советские лётчики внезапно обнаруживали, что стрелять нечем;
  • ЯК-7 был быстрым и маневренным истребителем, это достигалось установкой брони среднего уровня, которая делала самолёт уязвимым для огня противника.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Военная служба и боевое применение ЯК-7

Первый дебют ЯК-7 состоялся во время битвы под Москвой. Уже в ноябре 1941 году военно-воздушные силы Западного фронта имели в своём составе 5 истребителей ЯК-7. К сожалению, темп выпуска ЯК-7 в 1941 году был весьма далёк от идеала, поэтому число подобных истребителей на фронте было крайне невелико.

Первой модификацией ЯК-7, которая началась серийно выпускаться в больших количествах, стала модель ЯК-7Б. Первой серьёзной битвой, где ЯК-7Б показал, на что он способен, стала битва под Сталинградом, где участвовало большое количество машин данного типа.

Самыми первыми ЯК-7Б получили 4-й ИАП и 910-й ИАП, который практически до конца войны сражался на ЯК-7Б, лишь в 1945 году получив новые истребители ЯК-3.

Заметив эффективность тактики военных лётчиков фашистской Германии, военно-воздушные силы Красной армии именно под Сталинградом начали использовать тактику «свободной охоты».

Лётчики объединились в группу, которая имела на вооружении ЯК-7Б. Хотя данная группа просуществовала недолго, она добилась значительных успехов.

Самым известным пилотом данной группы был Рязанов, который лично сбил 31 вражеский самолёт, а 16 – в составе группы.

В 1942 году на фронт поступила новая модификация ЯК-7-37. Эти машины поступили на вооружение 42-го ИАП Северо-западного фронта. Хотя данных самолётов было выпущено всего 22, они смогли уничтожить 10 вражеских самолётов, потеряв только 4 своих.

Читайте также:  Як-28: первый сверхзвуковой бомбардировщик, перехватчик, разведчик, самолёт, технические характеристики (ттх)

В 1943 году Як-7Б стал весьма распространённым самолётом на всех фронтах. Данные истребители принимали участие во всех значительных военных сражениях 1943 года. В 1944 году доля истребителей ЯК-7Б была ещё весьма значительной, но уже ближе к лету 1944 года они стали повсеместно вытесняться более современными машинами, в честности ЯК-3 и ЯК-9.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Стоит отметить, что ЯК-7, который создавался в связи с острой нехваткой истребителей в первый год войны на базе учебного самолёта, к середине войны стал одним из лучших отечественных истребителей. Мощное вооружение, которым обладал ЯК-7, не имело равных среди других серийных истребителей советской армии. Именно ЯК-7Б стал основой для выпуска более современных истребителей Яковлева.

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/boevye-samolety/yak-7.html

Як-7, истребитель

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Летом 1940 г. начались испытания скоростного учебно-тренировочного истребителя УТИ-26, созданного коллективом ОКБ АС. Яковлева. Самолет показал хорошие летные качества: скорость 586 км/ч на высоте 4500 м. Но военные испытатели указывали на сложность управления, неприемлемую для начинающих летчиков. Поэтому машину было решено доработать.

Чтобы упростить технику пилотирования, изменили, по образцу истребителя И-30, соотношение площади рулей и хвостового оперения. Всю машину перекомпоновали так, чтобы сдвинуть вперед центр тяжести. При этом взлетная масса самолета увеличилась до 2750 кг.

После внесения существенных доработок был создан практически новый учебный истребитель. Самолет УТИ-26 повторно представили на государственные испытания. Он успешно прошел их и был рекомендован для внедрения в серийное производство, под обозначением Як-7.

Внешне самолет Як-7 был похож на Як-1, но конструктивно совершенно отличался. Крыло состояло из двух консолей, состыкованных по оси самолета, водорадиатор был увеличен и выдвинут вперед, разработано новое шасси с колесами большего диаметра. Это вызвало некоторые технологические трудности на серийном заводе, который должен был одновременно строить два типа самолетов — боевые и учебные.

При организации производства Як-7 инженеры завода и конструкторы постарались максимально унифицировать оба типа самолетов. Молодой конструктор К. Синелыциков внес предложение, которое стало поворотным в судьбе истребителя Як-7. Его идею — установить стандартное вооружение самолета Як-1 на «спарку» — многие приняли с недоверием. Однако вскоре АС.

Яковлев дал разрешение переделать один готовый учебно-тренировочный самолет под установку пушки ШВАК и пулеметов ШКАС. Оборудование и управление со второй кабины при этом сняли. Освободившийся закабинный отсек можно было использовать для различных целей, что стало преимуществом по сравнению с другими самолетами подобного типа. Летчик С.

Супрун, проводивший в июне 1941 г. испытания модернизированного таким образом истребителя, отмечал в своем отчете, что по технике пилотирования Як-7 лучше, чем Як-1. Самолет хорошо слушался рулей, был более устойчив, выполнял виражи на минимальной скорости 200 км/ч.

При выполнении «петли» машина сохраняла управляемость в верхней точке даже при скорости 120 км/ч.

Серийные машины с двигателем М-105ПА получившие обозначение Як-7 А уже в конце 1941 г. стали поступать в части. Фронтовые летчики быстро освоили самолет и оценили его положительно. Несколько уступая Як-1 по летным данным и маневренности, Як-7А вполне мог соперничать с Мессершмитт Bf 109Е заходя на вираже ему в хвост за один-два витка.

Неприхотливый в эксплуатации, он легко поддавался ремонту в полевых условиях.

О прочности и надежности конструкции говорит тот факт, что в первый период войны часто использовались в сущности уже списанные, не один раз восстановленные самолеты, у которых уже не убиралось шасси и не закрывался фонарь кабины, а выработавшие свой ресурс моторы не позволяли развить скорость более 400 км/ч. Но даже на таких машинах наши пилоты вылетали на штурм наземных войск противника и наносили по ним удары реактивными снарядами и мелкими бомбами.

В ходе серийного производства истребитель Як-7 неоднократно модернизировался, было построено более десятка различных вариантов. Так, в начале 1942 г. начал серийно выпускаться вариант Як-7б.

На нем установили более мощный двигатель М-105ПФ, держатели для шести снарядов PC или мелких бомб, пулеметы ШКАС заменили на крупнокалиберные БС. Фонарь кабины и фюзеляж изменили по образцу самолета Як-16.

На последнем опытном Як-7б были установлены металлические лонжероны крыла, что позволило увеличить запас топлива и дальность полета. Машина, получившая обозначение Як-7ДИ, послужила прототипом серийного истребителя Як-9.

  • Проводились эксперименты по усилению вооружения, установке двигателя воздушного охлаждения и прямоточных воздушно-реактивных двигателей.
  • Всего предприятиями авиапромышленности было выпущено 6399 самолетов Як-7 всех модификаций.
  • Истребители Як-7 активно использовались на фронте на протяжении всей Великой Отечественной войны.
  • Модификации

И-26УТИ (УТИ-26, № 27) — опытный двухместный учебно-тренировочный самолет с двойным управлением в кабинах ученика и инструктора.

Як-7 УТИ (1941 г.) — серийный учебный истребитель. Планер представлял собой перекомпонованный планер истребителя И-28. Центр тяжести был сдвинут вперед. Самолет имел такое же оперение и шасси, как на И-30. Устанавливался двигатель М-105. Вооружение состояло из одного пулемета ШКАС. Самолет стал более устойчивым и простым в управлении, но принципиально не отличался от Як-1.

Як-7А (конец 1941 г.) — серийный вариант истребителя на базе учебного Як-7. Вооружение включало пушку ШВАК и два синхронных пулемета ШКАС. Оборудование и управление задней кабины снято. С 1942 г. в перегрузку под крылом подвешивалось шесть снарядов РС-82. Двигатель М-105ПА.

Як-7б (начало 1942 г.) — улучшенный серийный Як-7А Вооружение было усилено и состояло из пушки ШВАК и двух крупнокалиберных пулеметов БС над двигателем (вместо пулеметов ШКАС). Вторая кабина закрывалась фанерным колпаком. С середины 1942 г. устанавливался форсированный двигатель М-105ПФ (1180 л.с). Як-7б выпускался до 1944 г. включительно.

На Як-7б последних серий «срезали» гаргрот и изменили фонарь кабины по образцу фонаря Як-16, но закабинный отсек в фюзеляже сохранили. Было установлено более совершенное радиооборудование, улучшены внутренняя герметизация фюзеляжа, обводы капота и туннелей радиаторов, снижена масса конструкции. Скорость составляла 588—593 км/ч.

Успешно прошли испытания опытного экземпляра Як-7б с герметической кабиной АЯ. Щербакова.

Як-7В — вывозной, учебный истребитель с неубирающимся шасси, без щитков. Вооружение и бронезащита сняты. Развивал скорость до 465 км/ч. Выпускался серийно с 1942 г.

Як-7 — М-82 — опытный, под двигатель воздушного охлаждения М-82 АД Швецова (1700 л.с). Вооружение: две 20-мм пушки и один 12,7-мм пулемет. Разработка самолета по чертежам винтомоторной группы, переданным Н.Н.

Поликарповым, была начата летом 1941 г., но продвигалась медленно. Первый полет состоялся в конце февраля 1942 г. Самолет развил скорость 615 км/ч на высоте 6400 м.

Испытания и доводку прекратили, поскольку в серийное производство был внедрен истребитель Ла-5.

Як-7Р — реактивный. На самолете устанавливалась комбинированная силовая установка: серийный поршневой мотор М-105ПФ и опытные двигатели — один ЖРД конструкции Л.С. Душкина и два ПВРД ИА Меркулова. Работы по проекту проводились в 1942 г., но не были завершены из-за отсутствия надежно работающих реактивных двигателей. В 1944 г.

для проведения летных испытаний под крылом серийного Як-7б были подвешены два прямоточных двигателя ДМ-4С ИА Меркулова, работавших на бензине. В закабинном отсеке оборудовали место испытателя. Испытания показали, что установка дополнительных двигателей не оправданна, поскольку при их включении скорость увеличивалась незначительно.

Як-7ПД (опытный) — экспериментальный высотный перехватчик с двигателем М-105ЦЦ, созданный на базе истребителя И-28.

Як-7М — пушечный, опытный. На базе Як-7б было построено два варианта с тремя 20-мм пушками, на одном из которых две дополнительные пушки устанавливались над мотором, на месте пулеметов БС, на втором — в крыле.

Як-7-37 — с 37-мм пушкой. В 1942 г. построена небольшая серия с пушкой МПШ-37 конструкции Шпитального и двумя синхронными пулеметами БС. Самолеты успешно применялись против бомбардировщиков. В начале 1943 г. на опытной серии Як-7-37 проходила войсковые испытания пушка НС-37 конструкции Ну-дельмана и Суранова. Установлены автоматические предкрылки.

Як-7ДИ (дальний истребитель) — модификация Як-7б с существенно облегченной конструкцией крыла. Замена деревянных лонжеронов на дюралюминиевые дала выигрыш массы и внутреннего объема крыла.

Крыло стало легче на 150 кг, емкость бензобаков увеличилась более чем на 200 л, дальность полета возросла до 1310 км. Вооружение включало пушку ШВАК и один пулемет УБС.

Рекомендован к производству, в серии получил обозначение Як-9.

Як-7Л — экспериментальный самолет, на котором летом 1944 г., впервые в СССР, были испытаны новые скоростные (ламинарные) профили крыла.

Летно-технические характеристики

Двигатель: М-105ПФ(1180 л. с.)
Длина самолета, м 8,50
Размах крыла, м 10
Площадь крыла, м2 17,15
Взлетный вес, кг 3010
Потолок практический, м 9900
Дальность полета, км 645
Макс. скорость у земли: 470
Макс. скорость на высоте: 560
Скороподъёмность: 735 м/мин
Экипаж, чел 1

Видео

http://waralbum.ru/category/weapons/aircrafts/russian_aircrafts/yak-7/
http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak7.html

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1889/66617/

Истребитель Як-7 ОКБ Яковлева

«Краткая справка: Советский истребитель Як-7 времен Второй Мировой войны — учебный самолет, ставший боевым. Характеристики, история создания и боевого применения»

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Истребитель Як-7Б

Немного о нумерации истребителей ОКБ Яковлева

Если кто проследит хронологию самолетов ОКБ Яковлева времен войны, он заметит одну странность: номера моделей идут не по порядку от меньшего к большему, а выстраиваются в замысловатый шифр: Як-1, Як-7, Як-9, Як-3. Ответ на самом деле прост — эти 4 самолета представляют собой по-сути два «семейства» — Як-1 и Як-3, а также Як-7 и Як-9 родившиеся из одного проекта, но развивавшиеся по разным сценариям.

История создания истребителя Як-7

Когда самолет И-26 — будущий Як-1 ещё находился на стадии проектирования, ОКБ А.С.Яковлева получило задание создать на его базе учебно-тренировочную машину И-27 (или УТИ-26). Работа над самолетом началась 25 января 1940 года.

От И-26 его отличала двухместная кабина, закрытая общим фонарём, но с индивидуальными сдвижными частями. Вооружение И-27 состояло из 2 синхронных пулемётов ШКАС. Для сохранения центровки крыло пришлось сдвинуть вперёд на 100 мм.

Читайте также:  Вертолёт апач: ан-64 apache, технические характеристики (ттх), боевое применение, история создания, конструкция

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Чертеж истребителя Як-7

Первый И-27 поднялся в воздух 1 июля 1940 года, а в марте 1941 года, после ряда испытательных полетов и доработок, началось серийное производство на заводе №301 в Химках под обозначением Як-7УТИ. Производство продолжалось до эвакуации завода в Новосибирск в сентябре 1941 года.

Летом 1941 года началась война, и на фронте очень скоро возникла нехватка современных боевых самолетов. Тогда ведущий инженер ОКБ Яковлева, К.В.Синельщиков и предложил переделать в истребитель уже освоенный промышленностью учебный Як-7УТИ.

Проектирование было осуществлено бригадой конструкторов во главе с Синельщиковым на заводе №301. На самолёте установили мотор-пушку ШВАК, по 3 направляющих для реактивных снарядов под каждым крылом, бронеспинку и протектированные бензобаки.

Задняя кабина осталась, но дублирующее управление из неё было демонтировано. Результат был несколько обескураживающий — вчерашний учебный самолет не только не уступал «боевому» Як-1, но даже, отчасти, превосходил его.

Самолет немедленно был запущен в производство на заводах №301 и №153 (в Новосибирске).

Конструкция истребителя Як-7

Истребитель Як-7 представляет собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции.

Как и «двоюродный брат» Як-1, Як-7 имел ферменный каркас из стальных труб, фанерную обшивку носовой части и полотняную хвостовой. Капоты двигателя, обтекатели и щитки были дюралевыми.

Неразъёмное крыло — деревянное, с обшивкой из фанеры, оклееной полотном. Хвостовое оперение, в отличие от Як-1 было металлическое.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Истребитель Як-7 с непрозрачным фонарем второй кабины

Шасси убирающееся, трёхопорное, с хвостовым неубирающимся костылём (позже — с убирающимся колесом). Топливо размещалось в крыле в 4 протектированных баках. Фонарь кабины аналогичен УТИ-26 (характерный удлиненный), с модификации Як-7А вместо плексигласа в «задней кабине» использовалась фанера, а начиная с модификации Як-7Б, фонарь был уже каплевидной формы.

Вооружение состояло из 20-мм мотор-пушки ШВАК и 2 синхронных 7,62-мм пулемётов ШКАС, установленных в фюзеляже над двигателем, 6 реактивных снарядов РС-82 под крылом. В отсеке за кабиной могли устанавливаться фотоаппараты или подвешиваться бомбы. Во время перелёта с аэродрома на аэродром здесь оборудовалось место для техника.

Учебные версии УТИ-26 имели не протектированные топливные баки.

Модификации истребителя Як-7

  • УТИ-26-I — первый прототип учебно-тренировочного самолёта с двухместной кабиной и двойным управлением. Вооружение состояло из 2 пулемётов ШКАС. Первый полёт 1 июля 1940 года.
  • УТИ-26-II — второй прототип с измененным размером стабилизатора и рулей высоты, новым шасси. Первый полёт 16 сентября 1940 года.
  • Як-7УТИ — серийный учебно-тренировочный, с неубираемым задним костылём, пониженными оборотами двигателя, непротектированными топливными баками. Вооружение — 1 пулемёт ШКАС. Первый полёт 18 мая 1941 года. В апреле-сентябре 1941 года на заводе №301 изготовлено 186 самолётов.
  • Як-7 — серийный истребитель с протектированными баками, бронеспинкой в кабине пилота. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК, 2 пулемётов ШКАС, 6 реактивных снарядов РС-82. В сентябре-декабре 1941 года на заводах №301 и №153 изготовлено 62 самолёта.
  • Як-7М — опытный вариант истребителя Саратовского завода №292 с вооружением из 3 пушек ШВАК, крылом уменьшенного размаха с автоматическими предкрылками и изменёнными законцовками. Прошёл испытания в декабре 1941 года, серийно не строился.
ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение
Страна: СССР
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1941 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: М-105П, 1050 л.с.
Максимальная скорость: 571 км/ч
Практический потолок: 9250 м
Дальность полета: 643 км
Масса пустого: 2477 кг
Максимальная взлетная масса: 2960 кг (нормальная взлетная)
Размах крыльев: 10 м
Длина: 8,48 м
Высота: 2,9 м
Площадь крыла: 17,15 кв.м.
Вооружение: 1× 20-мм пушка ШВАК (120 снарядов), 2× 7,62-мм пулемета ШКАС (1500 патронов), 6х РС-82

Характеристики приведены для Як-7

  • Як-7 М-82А — опытный со звездообразным двигателем воздушного охлаждения М-82А, а также крылом с автоматическими предкрылками, радиополукомпасом, отсутствием гаргрота за кабиной. Вооружение состояло из 2 синхронных пушек ШВАК в крыле и 1 синхронного пулемёта УБС. Изготовлен в конце 1941 года.
  • Як-7-37 — истребитель с 37-мм пушкой НС-37. Оличался сдвинутой назад на 40 мм кабиной. Первый полёт в апреле 1942 года. В августе 1942 года изготовлено 22 самолёта.
  • Як-7А — «доработанный» Як-7 с системой нейтрального газа, улучшенной аэродинамикой, фанерным колпаком вместо фонаря второй кабины, возможностью подвески до 100 кг бомб. Разработан в начале 1942 года. В январе-мае 1942 года на заводе №153 изготовлено 277 самолётов.
  • Як-7Б — модернизированный Як-7 с двигателем М-105ПА (позже М-105ПФ), переработанными элементами конструкции, убирающимся хвостовым колесом, наличием радиостанции РСИ-4. Пулемёты ШКАС заменены на УБС. Первый полёт 28 января 1942 года. С апреля 1942 до июля 1944 годах на заводах №153 и №82 изготовлено 5120 самолётов. Выпускался также в модификации разведчика, с фотооборудованием размещенном за кабиной пилота (выпущено 350 самолётов).
  • Як-7Б МПВО — истребитель для авиации ПВО с радиополукомпасом РПК-10 и посадочной фарой.
  • Як-7В — «вывозной» учебный с двухместной кабиной, неубирающимся шасси, отсутствием вооружения. С мая 1942 по декабрь 1943 года на заводе №153 изготовлено 697 самолётов.
  • Як-7Д — опытный дальний истребитель-разведчик. Крыло с металлическими лонжеронами, самолет отличался увеличенным запасом топлива. Изготовлен в 1942 году.
  • Як-7ДИ — дальний истребитель, прототип Як-9 с металлическими лонжеронами и увеличенным запасом топлива. Вооружение состояло из 1 пушки ШВАК и 1 пулемёта УБС. Первый полёт в июне 1942 года.
  • Як-7ПД — опытный высотный с двигателем М-105ПД мощностью 1160 л.с., каплевидным фонарём. Вооружение — 1 пушка ШВАК. Изготовлен летом 1942 года.
  • Як-7Р — проект реактивного Як-7 с дополнительными 2 ПВРД конструкции И.А.Меркулова и 1 ЖРД конструкции Л.С.Душкина. Разрабатывался в 1942 году.
  • Як-7Л — опытный с ламинарным профилем крыла. Изготовлен летом 1944 года.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Истребитель Як-7

Эксплуатация истребителя Як-7

Як-7 — машина необычная. Первоначально учебный самолет, он во многом оставался таковым и в годы войны — именно Як-7 был той летающей лабораторией в которой отрабатывались десятки «мелочей» из которых складывается могучая сила современной авиации. Прямоточные двигатели, ламинарный профиль крыла, испытания гермокабин — все это впервые было опробовано на Як-7.

В производстве истребитель находился до июля 1944 года, за это время было выпущено 6399 самолётов Як-7 всех модификаций. дальнейшим развитием Як-7 стал Як-9 — самый массовый советский истребитель Великой Отечественной войны.

Як-7 состоял на вооружении советской армии до 1946 года, на экспорт машина не поставлялась.

Источник: компиляция по открытым источникам сети интернет, а также по книге «История конструкций самолётов в СССР. 1938-1950 гг.», Шавров В.Б.

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945-samoletyi/istrebitel-yak-7.html

Ла-7

Истребитель

ОКБ Лавочкина

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Ла-7 командира 9-го ГВИАП, 303-й ИАД, майора В.Д. Лавренкова, 1944-45 г.г.

В 1943 г. в ЦАГИ продолжались интенсивные экспериментальные исследования по дальнейшему улучшению аэродинамики Ла-5ФН. Одновременно и конструкторы совершенствовали свой самолет. В результате уже в начале 1944 г. на испытания вышел новый истребитель Ла-7.

Он отличался облегченной конструкцией (наконец-то и на самолетах Ла появились металлические лонжероны), усиленным вооружением и лучшими аэродинамическими свойствами. Поднять летные данные самолета можно двумя способами: за счет снижения массы планера и совершенствования аэродинамики.

Лавочкин также сумел снизить массу Ла-5ФН последних серий примерно на 100 кг за счет замены деревянного силового набора крыла металлическим, причем прочность конструкции при этом осталось на прежнем уровне. За счет поставок по ленд-лизу и налаживанием производства в глубине СССР, облегчилось положение с алюминием.

Замена деревянных конструкций металлическими — большой резерв экономии массы. Одна замена деревянных лонжеронов крыла на дюралевые со стальными полками снижала массу на 100 кг. Надо сказать, что к этому времени в конструкции планера уже не осталось дельта-древесины — из-за нехватки смолы ее из конструкции постепенно вытеснили обычные сосна и береза.

Чертежи металлических лонжеронов крыла и центроплана были разработаны летом 1943 г. в Нижнем Тагиле на заводе № 381 под руководством главного конструктора П.Д. Грушина — впоследствии выдающегося конструктора зенитных ракет.

Учитывая ряд катастроф, произошедших с Ла-5, на «эталоне 1944 г.» в задней части фонаря кабины поставили противокапотажную раму. Рама могла спасти жизнь летчику, если самолет переворачивался на взлете или посадке (к сожалению, на серийных машинах рамы так и не появились, из-за чего погиб не один летчик, включая знаменитого аса А.Ф. Клубова из 9-го ГИАП).

Характеристики скорости и скороподъемности можно оценить как «стандартные», несколько превосходящие аналогичные показателя истребителя Ла-5ФН. Максимальная скорость на высоте 6000 м составила 680 км/ч.

Управление элеронами и рулем высоты — не требует особых усилий и не нуждается в дальнейших доработках. Фонарь обеспечивает прекрасный круговой обзор из кабины. Маневренные и взлетно-посадочные характеристики самолета полностью удовлетворяют требованиям.

Тем не менее, за полученные результаты пришлось заплатить немалую цену.

Из-за переноса маслорадиатора под фюзеляж, маслопроводы пришлось провести непосредственно под ногами летчика, из-за чего нормальная температура в кабине зимой была +40 град С, а летом — повышалась до +55 град. С. Учитывая, что в кабину пробивались выхлопные газы двигателя, а на стеклах фонаря образовывался конденсат, вполне можно сравнить кабину «эталона» Ла-7 с сауной.

Основным внешним отличием Ла-7 от Ла-5ФН стал перенос маслорадиатора из-под капота мотора в нижнюю часть фюзеляжа под кабину летчика, а воздухозаборников карбюратора и нагнетателя в корневую часть крыла. Часть воздуха, поступавшего через эти заборники, отбиралась для вентиляции кабины.

Воздух в кабину подводился через отверстия под приборной доской и в полу кабины между педалями рулей направления, а выходил через отверстие в хвостовом сегменте фонаря кабины. Однако, некоторое время продолжали выпускаться серийные самолеты с вентиляционными отверстиями в борту фюзеляжа перед фонарем кабины.

Испытания Ла-7 с усовершенствованной системой вентиляции проводились с 19 по 23 марта 1945 г., было выполнено 10 полетов, летал полковник Д. Г. Пикуленко.

Помимо превосходных летных характеристик испытания выявили и ряд недостатков — часто отказывала гидравлика, отмечались перебои в работе мотора.

Последний дефект оставался настоящим бичом Ла-7 до самого конца войны; связан он был с переносом воздухозаборников с капота мотора в корни плоскостей крыла — места, более уязвимые с точки зрения попадания пыли на взлете и посадке, пыль и частицы грунта приводили к отказам двигателя.

В морозную погоду, когда Ла-7 проходил Государственные испытания, пыли на аэродромах не было, поэтому дефект вовремя выявить не смогли. Попыткой избавиться от дефекта стал монтаж фильтров на воздухозаборники и появление дополнительных воздухозаборников на нижней поверхности плоскостей крыла перед колодцами уборки колес основных опор шасси.

Читайте также:  Карабин иж-94: отзывы, цена, технические характеристики, обзор

Государственные испытания доработанный таким образом самолет (заводской номер 38102663 проходил с мая по конец июня 1945 г., результаты испытаний признали неудовлетворительными. Отказы двигателя случались на Ла-7 гораздо более часто, чем на Ла-5ФН.

Самолеты различных серий выпуска внешне отличались друг от друга мелкими деталями, как-то — формой панелей, закрывающих стыки плоскостей крыла и фюзеляжа, месторасположением рукоятки открытия фонаря кабины и т.п.

Нередко разного рода незначительные усовершенствования в конструкцию самолета вносили механики строевых частей ВВС, наиболее распространенными из которых являлись установка зеркала заднего вида и улучшение вентиляции кабины.

Это был самый совершенный истребитель КБ С.А. Лавочкина и один из лучших боевых самолетов Второй мировой войны.

Вооружение Вооружение состоит из двух или трех 20-мм автоматических пушек, оснащенных гидромеханическим синхронизатором, препятствующим попаданию снарядов в лопасти воздушного винта. Большинство истребителей Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 200 снарядов на ствол.

Сравнительно небольшое количество Ла-7 получили изначально предполагавшееся штатным вооружение из трех пушек Б-20 с боезапасом по 170 снарядов на ствол. Надежность пушки Б-20 была ниже требуемой, что подтвердили испытания трехточечного Ла-7 в НИИ ВВС с 10 сентября по 10 октября 1945 г.

Из трех самолетов (заводские номера 45214414, 45214415, 45214416), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 отстрелянных с одного самолета без отказов снарядов.

На первом истребителе этот показатель составил 3275 снарядов, на втором — 3222, на третьем — 3155.

Попыткой решить проблемы в надежностью пушек Б-20 кардинальным образом стала установка на Ла-7 пушки НС-23 калибра 23 мм. Самолет с новым вооружением проходил испытания с 20 по 31 июля 1945 г.

, результаты вновь оказались разочаровывающими — оружие работало ненадежно. Более успешными стали повторные испытания вооруженного пушками НС-23 истребителя Ла-7, проходившие со 2 по 10 октября 1945 г. Пушка НС-23, наряду с Б-20, была принята на вооружение.

Заслуживает сожаления тот факт, что для Ла-7 выбрали именно Б-20.

Несколько Ла-7 получили бортовое вооружение из трех пушек ШВАК с боезапасом по 130 снарядов на ствол, но эти самолеты оказались перегруженными, так как масса одной пушки ШВАК в моторном варианте составляет 44,5 кг, тогда как масса пушки Б-20 — 25 кг. Начальная скорость снаряда, выпущенного из пушки ШВАК, составляет 215 м/с, скорострельность — 800 выстрелов/мин.

В состав боекомплекта входят бронебойно-зажигательные снаряды массой 180 г (способны пробивать броню толщиной до 20 мм) и осколочно-зажигательные снаряды массой 180 г. На двух подкрыльевых узлах возможна подвеска бомб массой до 100 кг (на каждом).

Наиболее часто использовались фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-100, а также зажигательные ЗАБ-50 и ЗАБ-100; 50 и 100 — масса бомбы, 50 кг и 100 кг.

Следует отметить, что установка 3-х пушек ШВАК на самолет была невозможна вследствие их большого веса. Вес пушки ШВАК в моторном варианте составлял 44,5 кг, тогда как Б-20 всего 25 кг.

Выпуск Ла-7 продолжался до конца 1945 г., всего построили 6 158 машин. Завод НКАП № 21 в Горьком построил 4610 самолетов, московский завод № 381 -1298, завод № 99 в Улан-Удэ — 250 истребителей.

Як-9 Як-9У Як-3 Ла-5 Ла-5ФН Ла-7 ГеометрияМассы, кгСиловая установкаЛётные данныеВооружение
Год выпуска 1942 1944 1944 1942 1943 1944
Длина самолета, м 8,48 8,5 8,5 8,67 8,67 8,67
Размах крыла, м 9,74 9,74 9,2 9,8 9,8 9,8
Площадь крыла, м² 17,15 17,15 14,85 17,5 17,5 17,56
Пустого 2200 2512 2105 2800 2706 2605
Взлетная 2870 3204 2697 3360 3290 3310
Мотор М-105ПФ ВК-107А ВК-105ПФ2 М-82 М-82ФН АШ-82ФН
Мощность, л.с. 1210 1650 1290 1700 1850 1850
Максимальная скорость, км/ч у земли 520 575 567 509/535* 551/583* 579/613*
на высоте 599 672 646 580 634 661
м 4300 5000 4100 6250 6250 6000
Время набора высоты 5 км, мин 5,1 4,4-5,0 4,5 6,0/5,7* 5,3/4,7* 5,25/4,6*
Время виража, сек 17-18 19 17 22 19-20 19
Практический потолок, м 11100 10650 10400 9500 10000 10450
Дальность полета**, км 660 675 550 660 590 570
число пушки 1 1 1 2 2 3
пулеметы 1 2 2

* С использованием 10-минутного форсажа.

** На скорости, составляющей 90% от максимальной.

ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение ЯК-7 истребитель: самолёт, история создания, лётно-технические характеристики, (ТТХ), боевое применение

Подробно

Источники

  • «История конструкций самолетов в СССР,1938-1950гг.» /В.Б. Шавров/
  • «Самолеты сталинских соколов» /К.Ю. Косминков, Д.В. Гринюк/
  • «Война в воздухе» /№ 70, 2001 г./
  • «Самолеты СССР» /В.Е. Юденок/

Добавить комментарий

28.05.2018 10:40 Никакого противоречия нет. У меня на странице указан максимально разрешенный взлётный вес, и для Ла-7, имеющего лучшую аэродинамику, при одинаковых мощностях двигателя он соответственно больше.

В то же время Ла-7 имеет на 100 кг меньше массу пустого самолета. Соответственно увеличивается для Ла-7 вес разрешенного топлива и боезапаса.

Однако испытания на скорость и скороподъёмность проходили при максимально облегчённом самолете, отсюда и лучшие характеристики. Указал в таблице массы пустых самолётов. —

Вячеслав

28.05.2018 09:33 автор, во всех открытых источников упоминается что Лавочкину удалось снизить вес ла7, что он оказался легче ла5фн, а у вас он тяжелее, и если он тяжелее, как по ттх он может быть скороподъемнее, быстрее, и маневреннее в горизонтальном (время виража) маневре ?)))))), СЮР ПРЯМО))))) —

Игорь

Источник: http://www.airpages.ru/ru/la7.shtml

Учебно-боевой самолет ЯК-130: технические характеристики

В ходе обучения летного состава в центрах боевой подготовки ЯК-130 обеспечивает подготовку летчиков на конкретный тип самолета и освоение ими в полном объеме задач боевого применения.

Может использоваться для тренировки летного состава строевых частей с целью поддержания их навыков пилотирования и боевого применения для экономии ресурса штатных боевых самолетов, обеспечивая освоение систем бортового оборудования и вооружения, отработку основ их боевого применения.

УБС ЯК-130 обеспечивает отработку 80% программы подготовки летчиков и является одним из основных элементов учебно-тренировочного комплекса (УТК).

Основные отличия

УБС Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и большой тяговооруженностью, что позволяет самолету выполнять полеты на всех режимах, свойственных современным и перспективным боевым самолетам, и эффективно решать боевые задачи.

Наряду с высокой маневренностью самолет отличается хорошими характеристиками на малых скоростях полета, больших углах атаки и управляемостью на углах атаки до 35 градусов; высокими характеристиками установившегося и неустановившегося разворота, скороподъемностью, взлета и посадки; большой боевой нагрузкой и возможностью применения высокоточного оружия.

Высоконадежная комплексная система управления с возможностью перепрограммирования позволяет подготовить пилота для самолетов типа Су-30, МиГ-29, F-16 и F-15, Rafale и Typhoon, F-22, F-35.

Конструктивные особенности

Планер учебно-боевого самолета Як-130 представляет собой моноплан классической схемы со среднерасположенным стреловидным крылом, двухместной кабиной типа «тандем» и двумя ТРДД. Гарантированно безопасный ресурс планера составляет 10000 часов и может быть увеличен до 15000 часов, что примерно соответствует выполнению 20000 посадок и календарному сроку службы в 30 лет.

Силовая установка состоит из двух турбореактивных двигателей РД-35 с тягой 2200 кгс каждый, оснащенных электронно-цифровой системой регулирования и увеличенной до 6000 часов наработкой.

Представляет собой модификацию двигателя ТРДД ДВ-2С (разработан Запорожским КБ «Прогресс» для УТС L-59, передан Словакии для дальнейшего производства) и выпускается словацким заводом «Поважске Строяне».

Мощная силовая установка обеспечивает хорошее позиционирование Як-130 среди других самолетов этого класса.

Максимальная масса топлива во внутренних баках составляет 1750 кг, нормальная — 850 кг.

Бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) представляет собой новейший комплекс, основой которого является автоматизированная система управления полетами и учебно-боевыми действиями с бортовой ЭВМ.

На самолете установлена развитая система объективного контроля бортовых систем и действий летчиков. Предусмотрен контроль видеокамерой положения рук, глаз, внутри и внекабинного пространства.

  • Вооружение Як-130 (АЕМ-130) в боевом варианте массой до 3000 кг может быть размещено на 9 узлах внешней подвески в вариантах:
  • — управляемые ракеты Х-25МЛ класса «воздух-поверхность» (AGM-65);
  • — управляемые ракеты класса «воздух-воздух» Р-73 (AIM -9L/M);
  • — противокорабельные ракеты (Marte Mk-2A);
  • — 4 корректируемые авиационные бомбы КАБ-500Л (Rockeye II);

— до 4 неуправляемых бомб калибра 500 кг, до 8 бомб калибра 250 кг (Mk.83 и Mk.82);

  1. — блоки с неуправляемыми авиационными ракетами Б-8М и Б-13Л (AL-25-50, LAU-51);
  2. — стрелково-пушечная установка УПК-23-250 (DEFA, Aden);
  3. — контейнеры с разведывательной аппаратурой (VICON-601) или аппаратурой РЭБ (ELT-55).
  4. Летно-технические характеристики
  5. Год принятия на вооружение: 1997
  6. Максимальная скорость, (км/ч): 1050
  7. Практическая дальность, (км): 1850
  8. Боевой радиус, (км): 1315
  9. Двигательная установка: 2 ТРД РД-35
  10. Размах крыла, (м): 9,72
  11. Длина самолета, (м): 11,49
  12. Высота самолета, (м): 4,76
  13. Площадь крыла, (м2): 23,52
  14. Масса: пустого самолета (т): 4,5
  15. нормальная взлетная (т): 6,35
  16. максимальная взлетная (т): 9
  17. Экипаж: 2 человека

Первый полет самолет совершил 26 апреля 1996 года под управлением Андрея Синицына со взлетной полосы Летно-исследовательского института.

В течение 32 минут полета была достигнута скорость 350 км/ч на высоте 2000 м, имитировался заход на посадку с выпуском тормозного щитка, а также осуществлен проход над аэродромом на высоте около 200 м с последующим разворотом на предпосадочную «коробочку».

Последующие испытания подтвердили заявленные летно-технические и взлетно-посадочные характеристики, возможность управляемого полета на углах атаки до 42 градусов.

Всего было произведено 300 испытательных полетов, в том числе выполнена программа совместных специальных испытаний с ГНИКИ-8 ВВС РФ. В 1997 году началась опытная эксплуатация 10 самолетов ЯК-130 в ВВС России.

Самолет ЯК-130 участвовал в авиасалонах во Франции (Ле Бурже, 1997, 1999 гг.) и в Московских авиакосмических салонах (МАКС), начиная с 1999 года. Потенциальная стоимость программы ЯК-130 составляет 140-200 миллионов долларов.

Серийное производство Як-130 в России осуществляет ОАО «НАЗ «Сокол» (г. Нижний Новгород).

Источник: https://ria.ru/20100529/240084533.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector