Airbus a-319: аэробус в россии, салон самолёта, технические характеристики (ттх), конструкция, история создания

Airbus A319 стал укороченной версией выпущенного ранее авиалайнера A320. Основное отличие кроется в сокращенной на 4 метра длине фюзеляжа, а также увеличенной дальности полета. Новый самолет привлек к себе внимание сразу после демонстрации и эксплуатируется многими крупными авиакомпаниями по всему миру. Было построено более двух тысяч машин этой модели.

История создания

В 1987 году прошли первые испытания нового среднемагистрального пассажирского самолета Airbus A320. Результаты показали, что он готов к эксплуатации, и уже через год авиалайнер начал выполнять регулярные рейсы. Получив больше опыта, авиастроительная компания задумалась о разработке еще одного самолета.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

По их замыслу, он должен был относиться к тому же классу, что A320, но быть чуть короче и иметь на борту увеличенный объем топлива. Проект начали готовить в 1990.

Два года конструкторы прорабатывали все нюансы, проводили исследования и просчитывали возможности будущей машины.

Когда стало ясно, что проект будет реализован, компания объявила о нем официально и назвала новый самолет Аэробус А319.

Опытный образец начали строить только в июне 1993 года на французских и немецких заводах Airbus. Компания была уверена в успешности своего проекта.

По предварительным оценкам, самолет имел все шансы стать серьезным конкурентом для Boeing 737 и MD-87.

Некоторые эксперты полагали, что A319 даже сможет пошатнуть интересы других авиастроительных компаний, заняв лидирующую позицию в этом классе гражданской авиации.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Испытания самолета прошли быстро, поэтому к марту 1996 года Airbus A319 уже получил все необходимые сертификаты. Спустя месяц авиалайнер совершил первый регулярный рейс, продемонстрировав технические качества.

Внимание к A319 возросло до такой степени, что авиакомпании пришлось наращивать производство, чтобы справиться с высоким спросом.

Доступных заводов во Франции и Германии стало недостаточно, поэтому был открыт новый филиал на территории Китая.

Крылья делали в Берлине, части корпуса создаются в Штаде, некоторые элементы выпускаются в Тулузе, а окончательная сборка происходит в Гамбурге и Тяньцзине.

С 2016 года стандартная версия самолета снята с конвейера и выпускаться больше не будет. Ее заменили обновленной A319neo. Всего было выпущено менее ста новых авиалайнеров, но количество заказов постепенно увеличивается.

Схема салона Airbus A319

Ширина салона A319 составляет 3,7 м, чего хватает для установки шести кресел в каждом ряде экономкласса. Располагаются они по три с двух сторон, а между ними остается проход. В бизнес-классе кресла установлены по два слева и справа. В A319 схему салона авиакомпании подстраивают под себя.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Схема салона Airbus A319

Поэтому возможны различные комбинации в одноклассных и двухклассных компоновках. При любых вариациях на борту установлены туалеты в передней и задней частях салона. В носовом отделении также имеется техническое помещение.

Чаще всего встречается вариант с 8 креслами бизнес-класса, где под эконом выделено 120 мест. Распространена также компоновка на 156 человек одноклассного типа – она имеет самую большую вместимость пассажиров.

Вариант салона на 144 места тоже получил только экономкласс, отличается от предыдущего свободным пространством. Еще одна компоновка подразумевает наличие 116 мест, 20 из которых выделены для бизнес-класса. Она используется российской авиакомпанией «Аэрофлот».

Выбор удачных мест зависит от того, какой вариант салона в самолете. Определить их можно, исходя из расположения кресел относительно элементов корпуса.

Лучшие места в бизнес-классе

В бизнес-классе Airbus A319 созданы комфортные условия для всех пассажиров. В нем установлены мягкие кресла с откидывающимися спинками, имеются встроенные развлекательные системы. Общее число таких мест, если они предусмотрены, варьируется от 4 до 20. От экономкласса эти кресла отделены специальной перегородкой.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Все места дают пассажирам высочайший уровень комфорта. Исключением может послужить первый ряд. На нем больше всего свободного пространства для ног, но иногда создаются незначительные неудобства. Поэтому при приобретении билета рекомендуется отдавать предпочтение местам, начиная со второго ряда.

Лучшие места в экономклассе

Кресла экономкласса отличаются сниженной комфортабельностью, меньшими размерами и более плотной расстановкой. Каждый ряд состоит из шести мест, а ширина прохода посередине составляет только 80 см.

Эконом включает от 96 до 156 кресел. Удобные места могут располагаться на разных рядах, в зависимости от компоновки самолета.

Но определить их можно самостоятельно, просто обратив внимание на размещение относительно элементов корпуса авиалайнера.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Лучшими местами в самолете Airbus A319 в экономклассе считаются кресла B, C, D и E, расположенные в 9 ряду. Они находятся сразу после аварийного люка, что и дает им определенные преимущества.

Пассажиры получают больше свободного пространства для ног, при этом полностью исключено соседство с маленькими детьми и животными, так как располагаться им здесь запрещено.

При других компоновках места могут находиться на 8, 9, 10 или 11 ряду.

Также пассажиры с этого ряда первыми получают возможность выбрать себе еду и напитки. Дополнительным плюсом можно считать снижение общего уровня шума от двигателей.

Плохие места

Первый ряд бизнес-класса очень удобен, но имеет один серьезный недостаток – расположение. Перед ним установлен туалет, куда постоянно ходят люди. Оттуда может тянуться неприятный запах, не исключен шум. Еще больше неудобств доставляет скопление очереди.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

В экономклассе неудобны места перед аварийными выходами. Они могут быть расположены на 7, 8, 9 или 10 ряде. Главный недостаток этих кресел в невозможности откинуть спинку для отдыха.

Также некоторые считают неудобными места 3 или 6 ряда, которые относятся большинством к разряду комфортных. Дело в наличии вероятности соседства с детьми, так как именно первый ряд эконома оборудован люльками.

Этот недостаток считается индивидуальным и условным.

Худшие места эконома расположены в 21 и 22 рядах. Сразу после них установлены туалеты, что создает пассажирам множество неудобств, включая шум, неприятный запах, горящий свет и очереди.

Места на 22 ряду также отличаются невозможностью откидывать спинку, так как приближены к стене. Покупать билеты на эти кресла можно только в крайних случаях, когда выбирать не из чего, а лететь нужно.

Летно-технические характеристики

A319 стал уменьшенной версией A320, поэтому между собой они схожи. Самолет имеет длину 33,8 м, по высоте он достигает 11,8 м. Площадь крыла составляет 122,4 м² при размахе 34,1 м. Пустым модель весит 40,3 т, а коммерческая нагрузка не должна превышать 17,9 т. На взлете авиалайнер может иметь массу до 75,5 т, при посадке – до 62,5 т.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Летно-технические характеристики

Технические характеристики самолета A319 во многом обеспечиваются двумя двигателями. Могут использоваться CFM56-5A/5B или IAE V2500-A5. Тяга обоих составляет 10700 кгс.

Авиалайнер разгоняется до 890 км/ч, крейсерская скорость равна 820 км/ч. При предельных нагрузках он пролетает до 4700 км, на средних – до 6800 км. Практический потолок ограничен 11900 м.

При взлете самолету требуется разгон длиной 1520 м, а при посадке ему понадобится пробег до 1450 м.

Удельный расход топлива составляет 20,5 г/пасс.-км. Часовой – 2600 кг. Объем баков при этом может достигать 29 840 л. Точная вместительность зависит от модификации самолета и требований авиакомпании.

Конструкция

Авиалайнер представляет собой узкофюзеляжный низкоплан двухмоторного типа со стреловидным крылом. Использование такой схемы позволяет повысить безопасность пассажиров при аварийной посадке. Если самолет ударится о землю, то конструкция крыла защитит людей от серьезных травм.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

В производстве элементов самолета Аэробус А319 активно использовались композитные материалы, как и в случае с A320.

Это решение оказало положительное влияние на технические характеристики и помогло уменьшить общий вес авиалайнера, оставив больше возможностей для коммерческой нагрузки.

Трехопорное шасси отличается повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает его эксплуатацию, снижая нагрузку на гидравлику.

Двигатели авиалайнера размещены под крылом вблизи фюзеляжа. Они относятся к турбовентиляторным и выдают достаточную мощность для выполнения всех необходимых маневров.

На борту присутствуют продвинутые электронные системы EFIS.

Пилоты получают информацию с цветных многофункциональных дисплеев, а управление самолетом осуществляется с помощью специальных джойстиков, заменивших классические штурвалы.

Модели и модификации

Выпуск A320 и его модификаций, включая A319, помог Airbus Industrie компенсировать финансовые затраты на разработку и производство крупных авиалайнеров A380. Укороченная версия получила свои модели, различающиеся по отдельным критериям.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Это сделало ее еще более популярной и востребованной. Каждый перевозчик может выбрать тот набор характеристик и особенностей, которые ему нужны. Поэтому Airbus A319-100 начал получать отдельные модификации, еще больше расширяя выбор для заказчиков.

Выпущенные самолеты:

  • A319-110 – улучшенная версия с двигателями CFM56-5;
  • A319-111 – модификация на двигателях CFM56-5A4;
  • A319-112 – третья версия на новых моторах CFM56-5B4;
  • A319-114 – модель с замененными двигателями на CFM56-5B6;
  • A319-130 – новая версия самолета с двигателями AeroEngines V;
  • A319-LR – модифицированная модель с повышенной дальностью полета до 8000 км, получила дополнительные топливные баки;
  • A319-CJ – бизнес-версия самолета с увеличенной дальностью полета, применяется для деловых визитов;
  • A319-ACJ – переработанный A319-CJ с вместимостью до 50 человек и возможностью перелетов до 12000 км;
  • A319neo – последняя модификация самолета с улучшенными характеристиками и новой электроникой на борту.

Большинство авиакомпаний используют базовые версии. В последние годы они частично начали заменяться новой A319neo, но многие перевозчики предпочитают оставлять в эксплуатации обе версии самолета.

Авиакомпании-эксплуатанты

Первыми авиакомпаниями, взявшими в эксплуатацию A319, стали французская Air France и немецкая Air Berlin. Чуть позже пополнили свои авиапарки этими авиалайнерами Lufthansa, Eurowings, Turkish Airlines и Czech Airlines.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

После этого самолет начал активно приобретаться многими другими европейскими авиакомпаниями для осуществления регулярных рейсов. Спустя несколько лет его взяли в эксплуатацию даже канадские и американские перевозчики. В ограниченном количестве авиалайнер применяется маленькими государствами, в числе которых Нигерия, Гамбия и Катар.

В России A319 используется несколькими авиакомпаниями, включая «Уральские авиалинии», «Россия» и S7.

Также он есть в авиапарке компании I Fly, занимающейся выполнением чартерных рейсов для разных туроператоров.

Ранее самолет использовался на регулярных рейсах «Аэрофлота», но в 2016 году авиакомпания приняла решение вывести A319 из эксплуатации, заменив его более новыми и безопасными моделями авиалайнеров.

Читайте также:  Боевой молот: оружие средневековья, двуручный, длиннодревковый, короткий, знак отличия главнокомандующего



Популярность A319 связана с его продвинутыми характеристиками, которые выражаются не только в летных качествах, но и в уровне безопасности.

Модель получилась несколько дешевле старшей версии в лице A320, из-за чего и привлекла к себе внимание.

Главная задача, поставленная перед компанией, была выполнена – самолет стал серьезным конкурентом для Boeing 737 и даже вытеснил его с рынка в отдельных государствах. Поэтому создание A319 считается важнейшим решением Airbus.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/obzor-airbus-a319

Airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

В нашем времени огромную роль играют многочисленные пассажирские перевозки. Несмотря на обилие моделей самолетов от старинных и проверенных временем производителей до новых фирм, лишь несколько образцов являются лидерами в авиапарках компаний.

Большой процент авиаперевозок осуществляется машинами фирмы Айрбус, и на средних дистанциях огромную роль играет модель Аirbus А319, пожалуй, самая удачная разновидность европейского А320. Удобный и надежный авиалайнер пользуется большим спросом, как среди авиаперевозчиков, так и среди простых пассажиров.

Создание самолета

Рождение новых модернизированных типов самолетов Айрбуса пришлось на конец 1980-х годов. Конкуренция с Боингом и канадским Бомбардиром привела к выходу Аirbus А320, с впервые установленной системой дистанционного управления электроприводами.

1990-е годы ознаменовались постоянными работами по модернизации базовой модели. Одной из самых востребованных разработок считается аэробус 319 модели. В 1995 году А319 впервые взлетел, и уже на следующий год получил необходимый для работы сертификат.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Модернизации были призваны улучшить пассажировместимость, повысить экономику при сохранении размеров основной модели. Работы над проектом дали приемлемый результат, в итоге ближайшие конкуренты оказались оттеснены. Первоначальная модель рассчитана на средние дистанции пассажироперевозок. Спрос вынудил инженеров создать модели, отличающиеся от базовой машины.

На данный момент модификации А320 и А319 чрезвычайно распространены.

Разница в моделях только в длине (А319 короче на 4 метра). А вот дальность полета у А319 больше. О популярности именно этой модели говорит факт размещения заказов в фирме на более 10 тысяч самолетов. Это при уже произведенных 8 тысячах машин. С 2003 года для аэробусов открыт российский рынок авиаперевозок.

До 2008 года конструкция производилась в городе Тулуза, Франция. Затем размещены заказы на изготовление в Гамбурге. Причина расширения в большом спросе на самолет в мировой авиации. Китай также приложил усилия для получения заказов на этот самолет. Часть деталей создается и в России, в Иркутске.

Сборка самолетов в Европе имеет определенные минусы. Самое большое в том, что самолеты продаются в долларах, в то время как европейские рабочие получают евро. Из-за низкого курса доллара это наносит болезненные удары по финансам компании.

Конструкция самолета

Вся линейка Аэробусов этой модификации имеет одинаковую конструкцию. Это низкоплан, то есть крыло находиться в нижней части фюзеляжа. Сам фюзеляж узкий, оперение вертикальное, однокилевое.

Силовая часть состоит из двух двигателей турбовентиляторного типа, их марка варьируется в зависимости от модели.

Шасси имеет три опоры, две в середине корпуса, одно впереди. За счет использования композитных материалов и низкой массы самолет набирает скорость быстрее, чем аналогичные машины конкурентов. Интересна конструкция кабины пилотов.

Вместо традиционного штурвала, там установлены сайдстики, или иначе боковые ручки управления. Малейшее движение-команда одного из двух пилотов считывает компьютер и моментально дает необходимую команду на ту или иную плоскость.

Пассажирский салон разделен на две неравные части. Меньшая, глубиной в пять рядов, по два кресла с левой и правой сторон, итого четыре, бизнес-класс. Это зона повышенной комфортности, но и повышенной стоимости билетов. Кресла бизнес-класса, как правило, с кожаной обивкой, позволяют перенести длительный полет без ущерба организму.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Расстояние между сидячими местами дают возможность без дискомфорта для остальных пассажиров разложить кресло для отдыха или сна. Питание, соответственно, так же более высокого класса. Путешественнику нужно помнить и о том, что первый ряд расположен рядом с туалетом и технической зоной.

Очереди в санузел, равно как и постоянные заботы персонала могут сделать обременительным путешествие. Немаловажно и то, что в этой зоне постоянно горит свет, а значит, вряд ли кому удастся выспаться и отдохнуть.

Большая часть салона, с шестого по двадцать первый ряд эконом-класс.

Здесь тоже есть свои хитрости. Шестой и седьмой ряды считаются «условно-элитными» в самолете. Относительный комфорт в них намного выше за счет большого пространства и соседства с бизнес-классом. Условность комфорта этих мест связано с тем, что их, как правило, резервируют для мам с грудными детьми.

Соответственно, могут возникнуть определенные сложности в полете, ведь не всякий сможет соседствовать с обеспокоенным полетом малышом. Кресла в эконом-классе стоят уже в три с каждой стороны. Самыми удобными среди пассажиров считаются четыре внутренних кресла восьмого ряда. Этот ряд удобен расположением рядом с аварийными проходами, за счет чего можно более удобно расположиться пассажирам.

Правда, кресла у непосредственно корпуса, неудобно развернуты и сильно «на любителя». Девятый ряд считается самым неудобным для пассажиров. Впрочем, имеется ряд модификаций, в зависимости от которых эти ряды считаются то худшими, то лучшими.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Для заказа билетов нужно учитывать и индивидуальные психологические особенности пассажира.

Так, беспокойным людям не нужно брать места у окна, так как для выхода потребуется тревожить двух пассажиров ближе к центру.

Для людей с созидательным складом мышления это лучшие места, так как они находятся у окна. Средние места лишены одного подлокотника. Места с края салона будут неудобны для желающих отдохнуть и поспать.

Сравнительные характеристики с конкурентами

Главные противники Айрбусов в битве за воздушное пространство Боинги и канадские Бомбардиры.

В 1990-е и 2000-е с этими самолетами пытались соперничать Ту-154 и модернизированная версия Ту-204/214, однако больший расход горючего, несоответствие двигателей отечественных самолетов требованиям экологической безопасности на Западе и проблемы с производством убрали этого конкурента с дистанции.

На данном этапе в борьбу включаются детища КБ Сухого SU «Суперджет», и проектируемый «Иркут». Чем обернется соперничество с российскими самолетами, еще предстоит увидеть.

Иностранные же компании не прекращают попыток выбить надежный «Айрбус» с рынка авиаперевозок, или хотя бы уменьшить его долю.

Характеристики самолетов примерно равны. Если есть разница между количеством пассажирских мест и дальностью перелета, то она компенсируется большими расходами топлива. Новое предложение способен сделать канадский Бомбардир, заявивший о разработке систем, снижающих потребление керосина на 20 %.

Айрбус в небе

Рассматриваемая модель авиалайнера используется на крупных авиалиниях мира. Сообщение на средние и малые дистанции, способные покрывать Европу, Америку, Азию чрезвычайно популярны. Прежде всего, за счет дешевизны. Единственным минусом, в серьез рассматриваемым сведущим в авиатехнике людям, считается компьютерная система на борту.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Первая авария Айрбусов этой линейки, в 1987 году произошла из-за сбоя в этой системе. Но можно быть уверенным, что с тех пор аппаратуру наладили, и авиаторами и страховщиками отмечается высокая надёжность аппарата. За годы использования было потеряно 37 самолетов. Большая часть из них стала жертвой человеческого фактора, либо утеряна вследствие войн или терактов.

За более чем тридцатилетнюю историю этого самолет было произведено несколько модернизаций:

  • А318, машина, введённая в строй в 2003 году, с улучшенной электроникой и пониженным шумовым порогом, дающим возможность использовать самолет в пределах городских черт;
  • А319, укороченная модель базового «триста двадцатого», с возможностью замены части кресел на дополнительные топливные баки, что существенно увеличивает дальность;
  • А320, основоположник линейки, о котором большая часть представленной статьи;
  • А321, измененные в сторону увеличения размера представители семейства.

Что же касается именно А319, то он тоже имеет несколько моделей:

  • А319-LR;
  • А319-110;
  • А319-130;
  • А319-ACJ.

Модель 110 и 130 отличаются только двигателями CFM56 и AeroEngines V2500 соответственно. A319-LR наиболее удачная модель, именно она более всего востребована на рынке перевозок из-за увеличенной до 8 тыс. км дальности перелетов. ACJ самолет для VIP-персон вместимостью 10…40 пассажиров.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Душевая кабина, спортзал и прочие излишества при увеличенной дальности до 12 тыс. км. придают модели дополнительную популярность на рынке частных самолетов.

Представленные модификации занимают достойное место в авиаперевозках по всему миру. Конечно, конкуренцию продолжает действовать, но европейские самолеты, известные надежностью и комфортом, пользуются большим спросом при транспортировке.

Перспективы у рассматриваемого типа самолетов чрезвычайно соблазнительны.

Продолжающаяся работа над созданием новых моделей на базе Аirbus А319, и других машин серии, дает все новые плоды. В условиях кризисов и нестабильного топливного рынка аэробусы пользуются большим спросом в среде управленцев и частных владельцев. Пассажиры же доверяют этим машинам из-за высокой степени надежности и низкой аварийности.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/airbus-a319/

Обзор самолета Аэробус А319: характеристики, схема, история

Airbus A319 является укороченной версией авиалайнера А320. Основным отличием между этими лайнерами считается разница в длине (А319 на 4 метра короче). Еще одной особенностью данной модификации Аэробуса считается увеличенная дальность полета.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Модификации

Аэробус А319 производится в 4 модификациях:

Модификация 110 является базовой. Этот самолет-аэробус оборудован двигателем CFM56. Версия 130 была разработана на основе базовой модели. В этой модификации используются двигатели AeroEngines V2500. Наиболее уникальной модификацией считается A319-LR. Именно в данной модификации используются дополнительные топливные баки, которые позволяют увеличить дальность полета до 8 тысяч километров.

Категория бизнес-авиации представлена моделью ACJ (Airbus Corporate Jet). Салон этого самолета имеет повышенный уровень комфортности. Он оснащен гимнастическим залом, душевой комнатой и помещением для переговоров. ACJ рассчитан на транспортировку от 10 до 50 пассажиров. При демонтаже VIP-модулей салон может быть увеличен до 100 посадочных мест.

Дальность полета ACJ достигает 12 тысяч километров.

Компоновка пассажирского салона аэробуса

Существует несколько схем компоновки салона в самолетах А319. Чаще всего эти авиалайнеры рассчитаны на транспортировку от 120 до 156 авиапассажиров. Разница обусловлена тем, что каждый авиаперевозчик использует свою схему. Стандартная схема рассчитана на перевозку 128 пассажиров.

airbus a-319: аэробус в России, салон самолёта, технические характеристики (ТТХ), конструкция, история создания

Бизнес-класс

8 из 128 мест в салоне А319 Airbus отведено для бизнес-класса. Наиболее удобным считается второй ряд, в котором предусмотрено большое расстояние для комфортного расположения в кресле. Максимум удобства обеспечивается за счет откидывающейся спинки кресла.

Читайте также:  Самолет су-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

А вот в первом ряду пространства для ног чуть меньше. Это обусловлено наличием впереди стенки гардероба. Такое ограничение не только мешает ногам, но и существенно ограничивает обзор. К тому же, конфигурация этого авиалайнера предусматривает близость первого ряда к туалетным комнатам.

Эконом-класс

К категории эконом-класса относятся места с 3-го по 22-й ряды. Перед 3-м рядом Аэробуса расположена шторка, которая разделяет 2 класса.

За счет этого пассажиры эконом-класс могут путешествовать с максимальным комфортом. Они имеют место для удобного расположения ног. Более того, перед ними никто не откинет спинку своего кресла.

Минусом считаются зафиксированные подлокотники, в которые установлены откидные столики.

Самыми плохими местами в этом авиалайнере являются кресла 21-22 рядов. Особенно страдают пассажиры, расположившиеся на последних местах.

Во-первых, из-за минимального расстояния до стен, спинки кресел не раскладываются. Во-вторых, пассажирам придется наблюдать за постоянным скоплением людей у туалетов.

В-третьих, им придется слышать постоянное журчание воды и звук хлопающих дверей. Такие условия перелета нельзя назвать комфортными.

Не самыми лучшими также принято считать места в 8-м ряду. Близкое расположение аварийных люков поспособствовало фиксации спинки кресел. В лучшем случае кресла откидываются под небольшим углом.

Лучшие места в Аэробусе

За исключением 2-го ряда, также стоит отметить комфортабельность мест на 9-м ряду. Главным преимуществом является увеличенное расстояние до предыдущего ряда. Это обусловлено наличием аварийных люков. Пассажиры, занимающие эти места, могут спокойно вытянуть ноги и наслаждаться перелетом.

Безопасность самолета А319

Airbus Industrie A319 считается одним из самых безопасных самолетов современности. За всю историю существования этого лайнера не было зафиксировано ни одной авиакатастрофы или крупного происшествия.

Однако в последние несколько лет новостные ленты наполняются информацией об экстренных посадках этого воздушного судна. Последняя такая посадка случилась в декабре 2012 года. Из-за отказа одного из двигателей пилот рейса Москва-Копенгаген был вынужден совершать аварийную посадку в аэропорту Шереметьево.

Причиной таких проблем, как правило, является отсутствие своевременного и правильного прохождения технического обслуживания.

Основные характеристики

    • Максимальная дальность полета – 6800 км.
    • Максимальный взлетный вес – 75,5 тонн.
    • Длина авиалайнера – 33,8 м, высота – 11,8 м.
    • Максимальная крейсерская скорость – 820 км/ч.
    • Максимальная скорость – 890 км/ч.
  • Часовой расход топлива – 2600 кг.

Конструктивные особенности

Авиалайнер этой модификации является узкофюзеляжным 2-моторным свободнонесущим низкопланом. Главной особенностью этого аэробуса-самолета считается тот факт, что крылья стреловидной формы проходят через нижнюю половину фюзеляжа. Благодаря этому при аварийной посадке с невыпущенными шасси конструкция крыла защищает пассажиров и экипаж воздушного судна от удара.

При производстве цельнометаллического корпуса Аэробуса используются композитные материалы. Лайнер оснащен убирающимся 3-опорным шасси. Прочность и легкость шасси значительно упрощают процесс его выпуска и уборки.

Аэробус-самолет оборудован турбовентиляторными реактивными двигателями, которые установлены под плоскостью крыльев. Лайнер оснащен бортовыми электронными системами EFIS. Для удобства пилота в качестве информационных полей кабины используются цветные мультифункциональные экраны.

Вместимость и размеры салона

    • Количество посадочных мест – 128 (в зависимости от условий авиаперевозчика количество может варьироваться в диапазоне от 120 до 156 мест).
    • Длина салона – 23,8 м, ширина – 3,7 м.
  • Шаг кресел эконом-класса – 76,2 см.

Летные данные

    • Максимальная высота полета – 11900 км.
  • Удаленный расход топлива – 20,5 г/пасс.-км.

История создания

Это воздушное судно представляет слегка видоизмененную версию авиалайнера A320. Инициатором создания укороченной модели А320 стал основатель компании International Lease Finance Corporation Стивен Удвар-Хази.

Именно эта компания еще в 1992 году заказала производство 6 самолетов А319. Через год контракты на покупку данной версии были подписаны с авиакомпаниями Swissair и Alitalia.

Финальная сборка была завершена 23 марта 1995 года на немецком заводе в Гамбурге.

Данная версия самолета-аэробуса была введена в эксплуатацию 25 августа 1995 года. Первыми пользователями этого воздушного судна стали пассажиры авиакомпании Swissair. На данный момент произведено 1460 Аэробусов этой версии.

1440 самолетов до сих пор находятся в эксплуатации. Также стоит отметить, что на сегодняшний день крупнейшим оператором является компания EasyJet. В эксплуатации данной авиакомпании находится более 140 самолетов этой модификации.

Где производится Airbus А319

Крупнейшим предприятием по производству Airbus А319 является завод в Гамбурге. Здесь собирают все семейство А320-х. Но стоит заметить, что в Гамбурге находятся основные производственные мощности, а вот в Берлине осуществляется изготовление системы крыльев. Кроме того, на заводе в Штаде производят компоненты корпуса этого самолета, а в Букстехуде – электронные системы связи.

Сборочная линия создана и в китайском городе Тяньцзинь. Первый А319 китайского производства был введен в эксплуатацию в июле 2011 года.

Стоимость различных версий

По состоянию на 2017 год стоимость оригинальной версии Аэробуса находится в диапазоне от 90,5 до 99,5 миллионов долларов. Стоимость самолета бизнес-класса A319-ACJ превышает отметку в 120 миллионов долларов.

Модернизация Airbus A319

В рамках модернизации своей продукции концерн Airbus планирует запустить в эксплуатацию обновленную модель – А319NEO.

Модернизированный авиалайнер будет вмещать 140 пассажиров в двух классах или 160 в одном. Предположительная дальность полетов версии NEO будет составлять 6 тысяч километров.

В этой модели Аэробуса будут установлены двигатели нового поколения PurePowe PW1100G-JM и LEAP-1A.

Сейчас модернизированный представитель семейства А320-ых находится на стадии испытаний. Ввод в эксплуатацию планировался на 2018 год. Первыми новинку смогут оценить клиенты авиакомпании Qatar Airways.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/airbus/aerobus-a319

Пассажирский самолёт Airbus A319

09.09.2019

Airbus A319 азербайджанских авиалиний

Конкуренция среди производителей пассажирских авиалайнеров всегда была жёсткой. Стараясь добиться победы в «войне за покупателя», самолётостроители не только постоянно улучшают свою продукцию, но и стараются максимально расширить «линейку» для одной и той же базовой модели.

Варьирование вместимости пассажирского салона, дальности полёта и уровня комфорта позволяет более гибко реагировать на изменяющуюся конъюнктуру. Примером практической реализации этого подхода стало создание самолета Airbus A319, являющегося вариантом более известного A320.

Разница  между двумя этими лайнерами может показаться пассажиру небольшой, но для авиакомпаний она достаточно существенна.

История разработки пассажирского самолёта Airbus A319

Первый испытательный полет узкофюзеляжного среднемагистрального лайнера А320 состоялся в конце февраля 1987 года. Коммерческая эксплуатация этого самолета началась весной следующего, 1988 года.

После накопления опыта эксплуатации руководство компании Airbus приняло принципиальное решение о создании на базе A320 авиалайнера приблизительно того же класса, но с укороченным фюзеляжем и с возможностью увеличения запаса топлива на борту. Это произошло в 1990 г.

, а после приблизительно двух лет исследовательских и предварительных проектных работ о новом проекте, заранее получившем название А319, было сообщено официально.

На рисунке нетрудно заметить отличия между A319 (внизу) и A320 (вверху). Желтым цветом отмечены зоны, в которых «подрезали» фюзеляж

К строительству первых экземпляров лайнера заводы «Эйрбас» приступили в июне 1993 года. Перед этим довольно длительное время проводились исследования, целью которых была оценка конкурентоспособности будущего самолета по сравнению с аналогами (Boeing-737 различных модификаций и «Макдонелл Дуглас» MD-87).

Коммерческая эксплуатация A319 началась в Швейцарии, в апреле 1996 года, спустя месяц после получения необходимого сертификата. С тех пор спрос на этот самолет со стороны авиакомпаний постоянно увеличивался, что привело к наращиванию производства.

Поначалу Airbase Industrie A319 изготавливали во Франции и в Германии – в Штаде, Берлине и Букстехуде делались отдельные комплектующие, а сборка происходила в Гамбурге.

В 2011 году заказчикам были переданы первые самолеты, выпущенные в Тяньцзине (Китай), где возник особый производственный филиал.

Начиная с 2016 года, «аэробус 319» производится в обновленном варианте, получившем обозначение A319neo. Пока таких лайнеров еще мало – всего 46 единиц, в то время как исходная версия была «размножена» более чем в двух тысячах экземпляров.

Тактико-технические характеристики (конструктивные особенности)

A319 представляет собой низкоплан с вертикальным килем (нижнее расположение рулей высоты) и стреловидным крылом. Два двигателя размещаются под несущими плоскостями. Такая аэродинамическая схема является сегодня типичной практически для всех производителей пассажирских самолетов.

Airbus A319 на фоне гораздо более крупного Boeing-787. Хорошо заметно, что оба самолета сделаны по одной аэродинамической схеме

Приблизительно на одну пятую лайнер сделан из композитных материалов, что на момент его появления было заметным новшеством.

Все элементы механизации крыла, вертикального оперения и рулей высоты снабжены гидравлическими приводами, которые управляются бортовыми компьютерами.

Электроника, в свою очередь, получает сигналы либо от автопилота, либо от пилотов, которые оперируют так называемыми сайдстиками.

По сравнению с базовой моделью, A319 заметно короче. Техническое задание предписывало уменьшить длину лайнера на 4000 мм, действительная же разница составляет 3,74 метра. Достигнуто это за счет сокращения количества рядов кресел: если в A320 их от 25 до 30, в зависимости от компоновки салона, то в A319 – от 22 до 26.

Обобщенные ТТХ самолета можно свести в таблицу:

Длина 33,8 метра
Высота 11,8 метра
Размах крыльев 34,1 метра
Вес коммерческой нагрузки (максимально допустимый) 17,9  тонны
Объем топлива в баках До 29 840 литров
Вес пустого самолета 40,3 тонны
Вес на взлете От 64 до 75,5 тонны
Вес на посадке От 61 до 62,5 тонны
Количество пассажиров 128 (стандартная компоновка), 156 (без бизнес-класса), 116 (с увеличенным бизнес-классом)

Расход топлива во время полета зависит от типа двигателей и от загруженности лайнера. Максимальное значение составляет 2,6 тонны в час.

Летные данные

Несмотря на то, что дальность полета аэробуса по сравнению с A320 несколько выросла, используют его всё же в основном на сравнительно коротких линиях, в пределах 4000 км.

A319 LR, изготовленный для Катара. Эта модификация оснащена дополнительными баками и обладает повышенной дальностью полета

Таким образом, этот лайнер обладает определенным «скрытым потенциалом». Его основные летно-технические характеристики таковы:

Читайте также:  Парогазовая торпеда: принцип работы, боевое применения, устройство, сравнительные характеристики, история
Максимальная скорость 890 км/ч
Крейсерская скорость 820 км/ч
Дальность полета (под нагрузкой) От 4700 до 6800 км
Практический потолок 11 900 м
Длина разбега на взлете 1 520 м
Длина пробега при посадке 1  450 м

Все приведенные характеристики — для «базового» варианта A319-110.

Схема салона Airbus A319

Внутренняя ширина фюзеляжа лайнера составляет 3,7 метра. Этого пространства достаточно, чтобы установить до шести пассажирских кресел в одном ряду – по три с каждой стороны, с проходом посередине.

Туалеты размещаются в передней и задней частях салона. В «хвосте», по обе стороны от прохода, расположены две кабинки. Еще одна находится в «голове», слева от прохода. Напротив неё – вспомогательное помещение.

Схема наиболее распространенной компоновки салона A319. Аварийный выход расположен в 9-м ряду эконом-класса

Чаще всего аэробус A319 характеризует схема салона с бизнес-классом на 8 мест, но встречаются и два других варианта – с расширенной «VIP-зоной» или вовсе без неё.

Бизнес-класс

Самые комфортабельные условия для пассажиров созданы в передней части салона.

При стандартной компоновке салона бизнес-класс состоит всего из восьми мест – два ряда по четыре кресла с проходом посередине. В другом варианте предусматривается 20 мест  – пять рядов по четыре кресла.

Бизнес-класс отделяется от остального салона специальной перегородкой. Расстояние между рядами – не менее 90 сантиметров.

Эконом-класс

Разработанная для A319  схема салона предусматривает отведение основной части пространства  для размещения пассажиров, летящих эконом-классом. Условия здесь похуже: в каждом ряду не четыре кресла, а шесть. При этом расстояние между рядами уменьшено до 80 сантиметров. Всего в эконом-классе может размещаться от 96 до 156 пассажиров (в последнем случае бизнес-класс в салоне отсутствует).

Схема альтернативной компоновки салона A319 – с бизнес-классом на 20 мест

Худшие места

В салоне любого самолета всегда есть места, которых лучше избегать. Перечень их выглядит приблизительно так:

  1. Кресла, расположенные возле туалета. Это последние два ряда эконом-класса (21-й и 22-й) и первый ряд бизнес-класса. Постоянно горящий свет, очередь, неприятный запах и шум, – едва ли найдется человек, которому это понравится;
  2. Кресла, приспособленные для пассажиров с детьми. Они находятся в эконом-классе, возле передней перегородки – это 3-й ряд для стандартной компоновки. Если полет проходит без собственных детей, тесное соседство с чужими вполне может оказаться неприятным;
  3. Места, находящиеся впереди от аварийного выхода – 8-й ряд в стандартной компоновке. Оказавшись здесь, пассажир не сможет откинуть спинку собственного кресла и отдохнуть.

Кроме того, некоторые пассажиры предпочитают не покупать билеты на места, помеченные литерами C и D, поскольку они непосредственно соседствуют с центральным проходом.

На протяжении всего периода эксплуатации, A319 пользовался довольно хорошей репутацией как у пилотов, так и у пассажиров.

Пассажирские кресла в салоне бизнес-класса самолета A319

К очевидным достоинствам этого самолета можно отнести:

  1. «Мягкий» взлет — пассажиры не испытывают болезненных ощущений от резкой смены высоты;
  2. «Вариабельность» — авиакомпания может подобрать самолет таким образом, чтобы не заниматься «перевозкой воздуха» — количество мест варьируется;
  3. Довольно высокий уровень комфорта для всех пассажиров;
  4. Низкая шумность двигателей.

Из недостатков отмечается только несколько устаревший дизайн салона и относительная теснота, впрочем, чувствуют её только «крупногабаритные» пассажиры.

Безопасность самолета

К сожалению, авиакатастрофы пока не ушли в прошлое. Пережить такое происшествие удаётся лишь немногим, а потому вопросы безопасности полётов традиционно остаются на первом месте.

На сегодняшний день разбились только два самолета A319. Первый инцидент произошел в 19 января 2003 года. Техники перевозили пустой лайнер «своим ходом» в пределах аэродрома и не справились с управлением – самолет врезался в бетонную опору. При этом никто не пострадал.

Второе происшествие случилось 24 сентября 2010 года, при заходе на посадку в аэропорту Палермо. Пилоты «промахнулись» мимо полосы, что привело к аварийному приземлению. Из 130 человек, находившихся на борту, трое получили легкие травмы, других пострадавших не было.

A319, промахнувшийся мимо посадочной полосы в аэропорту Палермо. Хорошо видны надувные аварийные трапы, по которым эвакуировались пассажиры

То есть можно считать, что А319 – аэробус с высочайшим уровнем безопасности полетов.

Модификации Airbus A319

Уже при создании авиалайнера, для него было предусмотрено четыре основных варианта конструкции:

  1. A319-110. Комплектуется двигателями CFM Используются три типа этого мотора: 5A4, 5B5 и 5B6. Самолеты с этими силовыми установками обозначаются, соответственно, A319-111, A319-112 и A319-114;
  2. A319-130. Комплектуется двигателями AeroEngines V;
  3. A319-LR (Long Range). Дальность полета этой модификации увеличена до 8000 километров. Лайнер оборудован дополнительными баками для топлива;
  4. A319-ACJ (Airbus Corporate Jet). Рассчитан на перевозку 50 человек, на борту имеется конференц-зал, спортивный зал и душ. Дальность полета увеличена до 12 000 километров.

Салон самолета Airbus A319-ACJ

Следует отметить, что VIP-версия лайнера A319-ACJ может быть легко переделана. В этом случае количество пассажиров достигнет 100 человек.

Страны, использующие Airbus A319

Первыми покупателями авиалайнера  A319 стали Франция и Германия. Вначале эти самолеты были приобретены компаниями Air France и Air Berlin (сегодня не существует), затем Lufthansa и Eurowings. После этого A319 стал стремительно распространяться в странах Европы. Используется он, в частности, в Великобритании, Бельгии, Сербии, Австрии, Чехии, Швейцарии и Италии.

Одним из первых «не европейских» покупателей A319 стала Канада, где этот самолет появился в 1996 году. Со временем ему удалось «долететь» и до США.

Хорошо известен A319 и в странах «третьего мира», в частности, в Нигерии, Аргентине, Турции, Катаре, Индии, Китае, Гамбии и даже в Сьерра-Леоне. Все эти государства в разное время приобретали такие авиалайнеры.

В России A319 эксплуатируется компаниями «Аэрофлот», S7, «Аврора»  и «Уральские авиалинии».

Популярность аэробуса A319 обусловлена его хорошими эксплуатационными характеристиками и несколько сниженной стоимостью по сравнению с «базовым» A320. В обозримом будущем эта ситуация едва ли изменится.

Основным конкурентом A319 считаются некоторые модели «Боинга», однако, в последнее время этой компании откровенно не везёт.

Не стоит забывать и о том, что успешное проникновение «Эйрбаса» на китайский рынок сулит производителям A319 весьма значительные перспективы.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/a319/

Airbus A319 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Airbus A319 – узкофюзеляжный самолёт, предназначенный для авиалиний средней протяжённости. Является модификацией А320 с укороченным фюзеляжем за счёт уменьшения количества пассажирских кресел на два ряда.

Благодаря выпуску вариантов с разной дальностью полёта и вместимостью, эксплуатанты этого типа самолёта получают весомые преимущества.

Помимо базовой модели, рассчитанной на перевозку 124 пассажиров на дальность до 6650 км, заказчикам предлагается вариант с увеличенной вместимостью до 156 кресел.

История

К предварительным исследованиям 120-местного варианта самолета А320 с укороченным фюзеляжем Airbus приступил в 1990 году. Новый лайнер получил обозначение А319. Официально программа разработки A319 началась в конце мая 1992 года. Основными конкурентами новой модели были американские самолеты Boeing 737-300 и 737-500, а также McDonnell Douglas MD-87.

Первый полет опытного экземпляра А319 состоялся 25 августа 1995 года. В конце марта 1996 г. была завершена сертификация, и в апреле первый самолет A319 был передан первой авиакомпании.

С целью более полного удовлетворения требований заказчиков Airbus предлагает на выбор две модификации А319, с двигателями CFMI CFM56-5B и IAE V2500-A5.

Для удобства обозначения, самолёт с двигателями от CFM получил название А319-110, а с двигателями от IAE – A319-130.

A319 оснащен цифровым комплексом бортовой авионики, аналогичным по составу комплексу ведущего самолета данного семейства А320, а также еще более малого А318 и удлиненной версии – А321.

Основное преимущество A319 заключается в том, что он является самым широким (3,95 м) среди узкофюзеляжных самолётов в своём сегменте.

Стоимость Airbus A319 от $63.3 до $77,3 млн.

A319 NEO

Несмотря на то, что с момента появления А319 прошло уже почти два десятка лет, самолет постоянно модернизируется в соответствии с требованиями времени. В настоящее время Airbus работает над установкой новых двигателей на A319. Программа получила название New Engine Option. На выбор заказчикам будут предложены двигатели CFM International LEAP-X и Pratt & Whitney PW1000G.

Новые двигатели на 16% экономичнее, однако реальная экономия после установки на самолёт будет немного меньше, поскольку 1–2% экономии обычно теряется при установке двигателей на существующую модель. Новые двигатели позволят увеличить дальность полёта примерно на 950 км, а грузоподъемность примерно на 2 тонны.

A319neo также получит модифицированное крыло с законцовками Sharklets.

Sharklets

Sharklets (“Акулий плавник”) – это законцовки крыла типа “винглет”, разработанные Airbus специально для нового семейства самолётов A320Neo.

Согласно заявлению компании – Sharlets позволяют улучшить аэродинамику самолета благодаря увеличению эффективного удлинения крыла и снижению индуктивного сопротивления, создаваемого срывающимся с конца стреловидного крыла вихрем.

По расчетам Airbus, благодаря применению Sharklets потребление топлива на длинных дистанциях сократится на 3,5% , что также будет означать снижение выбросов диоксида углерода.

Кроме того, самолеты семейства A320 с Sharklets смогут увеличить коммерческую загрузку на 500 кг или увеличить дальность на 180 км (100 морских миль) при сохранении стандартной загрузки. Также увеличение взлетной массы может быть конвертировано в использование более низкой тяги двигателей при взлете, что соответственно будет экономить ресурс силовой установки. Среди других преимуществ нововведения Airbus называет улучшенные характеристики набора высоты и возросшую начальную крейсерскую высоту полета.

A319 – Бизнес-джет

Airbus также предлагает несколько корпоративных модификаций A319:

  • А319CJ – бизнес-самолёт с увеличенной дальностью полёта.
  • A319LR – модификация Airbus A319 с дополнительными топливными баками, увеличивающими дальность полёта до 8300 км.
  • А319ACJ (Airbus Corporate Jet) — бизнес-самолёт, перевозящий 39 пассажиров на расстояние до 12000 км.
  • Фотографии Airbus A319
  • Самолеты авиакомпаний
  • Технические характеристики:
  • A300   A310   A318   A319   A320   A321   A330   A340   A350   A380   Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/airbus/airbus-a319/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector