Беспилотные летательные аппараты (бпла): российские, профессиональные

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Беспилотная авиация в России имеет очень неплохие перспективы. Однако на сегодняшний день в этой отрасли наша страна отстает от мировых лидеров. Перспективы производства отечественных дронов обсуждались на недавней международной конференции «Беспилотная авиация-2015», в работе которой приняли участие специалисты Ростеха.

У истоков

В 80-е годы прошлого века наша страна была одним из лидеров в сфере разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Советский ВПК ориентировался на создание крупных устройств типа Ту-143 «Рейс» или Ту-141 «Стриж».

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Ту-143 «Рейс» обладал действительно весьма внушительными габаритами. Его длина – 8,06 м, размах крыльев – 2,24 м, масса – 1230 кг. Данный летательный аппарат был предназначен для ведения тактической разведки в прифронтовой полосе, а также наблюдения за радиационной обстановкой по маршруту.

По окончании полета Ту-143 разворачивался и возвращался обратно в зону посадки, где после остановки двигателя и маневра «горка» осуществлялась посадка с помощью парашютно-реактивной системы и шасси. В 1970–1980-х годах было выпущено 950 таких БПЛА. Некоторые до сих пор находятся в эксплуатации.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Ту-141 «Стриж» был еще крупнее. Его длина – 14,33 м, размах крыльев – 3,88 м, масса – 5370 кг.

Он предназначался для ведения разведки на глубину несколько сотен километров от линии фронта на трансзвуковых скоростях.

Оснащался средствами фото- и инфракрасной разведки, что позволяло использовать его при любых условиях и в любое время суток. Беспилотник состоял на вооружении ВВС СССР c 1979 по 1989 годы.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Но самые первые отечественные БПЛА появились еще раньше. Например, разведывательный Ла-17Р. Его разработка началась еще в 1959 году. В 1963-м было выпущено более 20 таких аппаратов.

Летая на высоте до 900 м, машина была способна осуществлять фоторазведку объектов, находящихся на удалении 50–60 км, а с высоты 7000 м «видела» объекты на расстоянии до 200 км.

Аппарат состоял на вооружении до начала 1970-х годов, но в боевой обстановке не применялся.

В целом, за период с середины 60-х до начала 90-х советские конструкторы создали около полутора десятков различных типов БПЛА. Однако в 90-е годы и начале 2000-х все наработки были утрачены. Россия в сфере создания беспилотников откатилась на много лет назад.

В боевых условиях беспилотные летательные аппараты были впервые применены в израильско-сирийском конфликте.

Наверстывая упущенное

К настоящему времени БПЛА значительно усовершенствовались, а их функциональность и роль в боевых действиях возросли.

В мире сфера строительства беспилотных летательных аппаратов переживает настоящий бум: создается широкая номенклатура машин – от мини-устройств, рассчитанных на индивидуальное применение военнослужащим на поле боя, до сложнейших и дорогостоящих стратегических аппаратов.

Так, к примеру, все боевые самолеты-истребители шестого поколения разрабатываются в двух вариантах: пилотируемом и беспилотном. Но даже небольшие БПЛА, в дополнение к разведывательным функциям и радиоэлектронной борьбе (РЭБ), получают ударные возможности, сопоставимые с возможностями истребительной и штурмовой авиации.

Мировым лидером среди производителей БПЛА является Израиль: 80% выпущенных в этой стране беспилотников идут на экспорт в 49 государств, в том числе и в Россию. С 2005 по 2013 год Израиль продал беспилотных летательных аппаратов на сумму 4,6 миллиарда долларов. По данным института SIPRI (Стокгольм), в 2001–2011 годах Израиль контролировал 41% мирового рынка БПЛА.

Россия в сфере производства беспилотных летательных аппаратов пока отстает от мировых стандартов. Наверстать упущенное – такую задачу поставило перед российскими конструкторами военно-политическое руководство страны. А если конкретнее, то к 2022 году доля российских беспилотных воздушных судов должна составить как минимум 5%.

Определенные наработки по БПЛА российская военная промышленность уже имеет. Над этой темой трудятся специалисты многих отечественных предприятий и конструкторских бюро, в том числе компании, входящие в Ростех.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

На сегодняшний день самыми известными военными беспилотниками России являются «Орлан-10» и «Дозор-600». «Орлан-10» является тактическим разведывательным беспилотником малого радиуса действия. Его взлетная масса 14 кг, в том числе 5 кг полезной нагрузки.

Аппарат отличает значительная продолжительность полета – 16 ч. «Дозор-600» относится к тяжелым разведывательно-ударным БПЛА. Взлет и посадка аппарата осуществляются по-самолетному. Основу полезной нагрузки составляют РЛС, видеокамера, тепловизор и фотокамера.

При соответствующей доработке «Дозор-600» сможет выполнять и ударные функции.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

В 2011 году был заключен контракт на сборку в России беспилотных летательных аппаратов израильской компании IAI. Сумма сделки составила около 400 млн долларов. Выпуск наиболее дорогостоящих комплексов типа Searcher MkII с российским названием «Форпост» был организован на входящем в Ростех Уральском заводе гражданской авиации (УЗГА).

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

В целом, в России к настоящему времени разработано уже несколько десятков беспилотных систем различного класса и типа. Но наиболее представительным пока остается класс мини-БПЛА.

Гражданские дроны

Ключевые вопросы развития производства БПЛА обсуждались в ходе II Международной конференции «Беспилотная авиация-2015», состоявшейся в апреле в Москве. В форуме принимали участие сотрудники оборонного ведомства, Минтранса и других министерств. Это свидетельствует о том, что все они непосредственно заинтересованы в развитии беспилотной авиации и придают этой теме важное значение.

Большое внимание было уделено расширению сфер использования БПЛА для решения не только военных, но и гражданских задач, таких как: применение БПЛА в нефтяной отрасли, при производстве поисковых работ, мониторинге паводковой обстановки, лесных пожаров, при выполнении поисково-спасательных работ, применение БПЛА в целях повышения эффективности систем жизнеобеспечения города, в работах по воздействию на облака, в осуществлении охранно-мониторинговой деятельности, в охотничьем хозяйстве, в атмосферных технологиях, в деятельности по охране природы.

По мнению ряда экспертов и руководителей военно-промышленного комплекса страны, России не следует сосредотачиваться на развитии ударных беспилотников. Во-первых, доверять поражение цели роботу – весьма опасно.

А во-вторых, с этими функциями отлично справляются пилотируемая авиация и крылатые ракеты. А вот в качестве средств разведки и целеуказания беспилотники имеют в Вооруженных силах России очень хорошие перспективы.

Госкорпорация Ростех еще в 2013 году объявила о том, что концентрирует усилия на разработке беспилотных летательных аппаратов – комплексов воздушной разведки и наблюдения.

При создании БПЛА специалисты Ростеха работают в международной кооперации, привлекают инвесторов и используют инновационные подходы, в частности, аддитивные технологии (послойный синтез на 3D-принтере).

Недавно с помощью данных технологий впервые был создан полноразмерный БПЛА-демонстратор.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

На авиасалоне МАКС в этом году можно будет увидеть первый полноразмерный образец беспилотного летательного аппарата «Чирок» массой 750 кг. Также на 2015 год запланирован и первый полет этого беспилотника.

В настоящее время на основе БПЛА «Чирок» создается следующая модель – двухтонный многоцелевой летательный аппарат на воздушной подушке. В новом БПЛА использованы те же технологии, но по ряду характеристик большой аппарат будет превосходить «младшую» модель. Проект инициативной разработки уже готов, возможно изготовление опытного образца.

Согласно планам, в 2015–2016 году в России будет создан пятитонный БПЛА. А в 2018-м, как ожидается, появится новый тяжелый ударный беспилотник массой 20 тонн.

В феврале 2015 года концерн «Калашников» договорился о покупке контрольного пакета акций (51%) одной из ведущих российских компаний в сфере создания беспилотных летательных аппаратов – ZALA Aero.

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

«На базе концерна «Калашников» и компании ZALA Aero мы планируем осуществлять разработку и производство беспилотных летательных аппаратов, мобильных и наземных станций управления, – отметил генеральный директор концерна «Калашников» Алексей Криворучко. – Основными продуктами станут разведывательные беспилотные самолеты, вертолеты и аэростаты».

Создаваемые беспилотные летательные аппараты планируется применять для охраны государственных границ, разведывательных и спасательных операций, операций специального назначения, а также для воздушного мониторинга объектов повышенной опасности, проведения геодезических, картографических работ и научных исследований в суровых климатических условиях.

Источник: https://rostec.ru/news/4516433/

Российские квадрокоптеры

Россия, как страна, располагающая потенциалом для создания современных и передовых устройств, стала с недавнего времени производить свои беспилотные летательные аппараты. Однако, большая часть русских квадрокоптеров закрыта для общественного доступа, т.к. применяется в военных и промышленных целях.

Производители российских квадрокоптеров

Последнее время стали появляться на рынке и дроны гражданской направленности. Основными производителями российских квадрокоптеров остаются либо госпредприятия, обычно военной направленности, либо частные компании.

Среди уже проявивших себя отечественных БПЛА можно выделить следующие:

  • Беспилотный комплекс Феникс;
  • Коптеры производства «DRONESTROY»;
  • Дроны московской компании «Коптер Экспресс»;
  • БПЛА от компании «Pilotage» (Пилотаж);
  • Промышленные коптеры «Геоскан»;
  • Различные вариации квадро-, гексакоптеров и другие летательные аппараты от центра беспилотников «ARMAIR», г. Санкт-Петербург;
  • Дроны, выпускаемые под маркой «Властелин Небес»;
  • Беспилотники от компании LeTalo.

Какие ещё компании разрабатывает квадрокоптеры в России можно узнать на последних авиасалонах или презентациях, посвященных внедрению инновационных технологий в отрасли хозяйствования. При этом на страницах Воздушного кодекса РФ можно ознакомиться с правилами регистрации беспилотников. Здесь же описаны и другие условия их эксплуатации на законных основаниях.

Беспилотный комплекс Феникс

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Используется для видеосъемки и наблюдения в обычном и инфракрасном спектрах. Способен выполнять доставку негабаритных грузов массой не более 5000 г.

Основные параметры феникса:

  • Летает как при дожде, так и зимой во время снежной погоды;
  • Установлено две видеокамеры: одна по курсу следования дрона, вторая фиксирует обстановку снизу летательного аппарата;
  • Возможность гибкого построения маршрута;
  • Установлена система для сброса груза;
  • Камера позволяет произвести 50-кратное увеличение при обычном варианте и масштабировать снимаемый объект в 150 раз при цифровом приближении.

Основные фишки коптеров от DRONESTROY

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Российские квадрокоптеры от данной компании предназначены не только для обычной съемки. Они достаточно часто используются охотниками для загона дичи или скрытного определения места нахождения животных.

Продукция DRONESTROY проектируется под индивидуальные потребности заказчика. Производимые дроны не ограничиваются моделями обычного ряда. При желании клиента они могут быть доукомплектованны дополнительными устройствами и аксессуарами (крюками для сбрасывания груза, тепловизором, улучшенной оптикой).

Базовой моделью считается DS550. Данный коптер относиться к категории «долголётов». Оснащён двигателем с винтами на 14 дюймов. Полетное время около 65 мин. Эффективное управление может осуществляться на удалении 15 км, дальность перелета составляет почти 30 км.

Русские квадрокоптеры от столичного производителя Коптер Экспресс

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Выпускают коптеры автономного типа с непередвижной станцией базирования. Имеют скорость 12 м/с, масса при взлете составляет 5 кг. Дальность, на которую может выполняться полет – составляет 15 км. Время полета на одном заряде не более 45 мин. Коптер может включать дополнительно метеостанцию и 4G-модем.

При этом электронные части компания приобретает в КНДР, некоторую электронику для коптера закупает в России. Своими силами фирма осуществляет компоновку всех электронных частей, производит корпус и пишет софт для управления дроном.

Флагманские модели дронов Геоскан

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Геоскан является одним из лидеров по выпуску российских квадрокоптеров промышленного предназначения. Популярной моделью, которая уже доказала свою надежность и эффективность является Геоксан 401. Существуют следующие вариации данного дрона:

  • Базовая модель;
  • Геофизика;
  • Геодезия;
  • Видео.

Базовая модель стандартно укомплектована улучшенной камерой SONY A5000. Возможен вариант монтажа цифровой фотокамеры SONY DSC-RX1. Обе камеры снимают видео в формате HD с разрешением в 1920 на 1082 р и максимальной частотой кадров 60 fps.

Читайте также:  Птрк конкурс: противотанковый ракетный комплекс, ракета 9к113, 9п148 боевая машина, характеристики (ттх)

Управление дроном происходит через наземную станцию, которая состоит из трех частей:

  • Станция для подзарядки;
  • Ноутбук с установленным софтом GeoScanner Plannner 2.0;
  • Радиопередатчик, обеспечивающий надежную связь с аппаратом.

Все при взлёте не превышает 9,3 кг. Может нести полезную нагрузку в 2,5 кг. Крейсерская скорость составляет 50 км/ч. Рабочий диапазон температур от -200 С до +400 С. Диапазон высот при полете – от 10 м до 0,5 км. Продолжительность полёта при полном заряде батареи не превышает 60 минут.

Дроны от ЦБП ARMAIR

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Сфера применения квадрокоптеров выпускаемых под брендом «ARMAIR» довольна обширна:

  • сельское хозяйство;
  • нефтегазовая отрасль;
  • охранные системы;
  • строительные работы;
  • транспортные компании, в частности для ж/д транспорта.

SuperScam X6M2 – одна из наиболее востребованных вариаций коптера на рынке от «ARMAIR». Максимальное время пребывания в воздухе составляет 1 час.

При изготовлении корпуса аппарата используются композитные материалы и карбон, что гарантирует высокую прочность корпусной части. Максимальный скоростной режим – 60 км/ч. Удаленность от пилота составляет до 7 км.

Рассчитан на дальность в 10 км. Вес при взлёте составляет 6 кг. Диапазон рабочих высот – от 50 м до 500 м.

Может использоваться при значительном перепаде температур (- 400 С ‑ + 400 С). Дрон оснащен 6 винтами, имеется модификация для работы в арктических условиях. Базовые модели могут функционировать при умеренном снегопаде и дожде.

Дроны от LeTalo

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Беспилотники данного бренда частые победители различных международных конкурсов. Особенностью компании является выпуск дронов малыми партиями, поэтому найти продукции LeTalo на рынке довольно проблематично. При этом коптеры отличаются повышенной устойчивостью при полете даже при неблагоприятной погоде.

По мнению экспертов аппараты данной компании практически «не убиваемые», т.к. показывают отличные эксплуатационные характеристики при значительных отрицательных температурах и сильной жаре. Им не страшны ни снег, ни ливень.

Зарождение индустрии российских квадрокоптеров

Лучшие российские квадрокоптеры участвуют в международных выставках и показах на авиасалонах, но практически недоступны для рядовых потребителей.

Для создания беспилотников компании используют передовые достижения в сфере дроностроения и зарубежные наработки.

При необходимости проводят закупку комплектующих иностранного производства, но в большинстве стараются использовать детали, производимые в России.

Также при изготовлении дронов учитываются и особенности эксплуатации, в первую очередь, различные климатические зоны, в которых расположена территория РФ, которые обуславливают широкий диапазон рабочих температур квадрокоптеров.

Производство дронов – одно из самых востребованных и быстроразвивающихся направлений в России. С нетерпением ждем появления любительских дронов уровня DJI от российских компаний.

Источник: https://pilothub.ru/news/russian-drones

БЛА

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Российские БВС самолетного типа предназначены для ведения воздушной разведки в любое время суток на удалении от 15 до 50 км с передачей видеоизображения в режиме реального времени. Беспилотные самолеты России успешно решают задачи по обеспечению безопасности объектов и людей, выявлению актов несанкционированной деятельности в зонах ответственности, а также по определению координат и автоматическому сопровождению целей.

Подробнее ►

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Российские БЛА вертолетного типа не требуют специально подготовленной взлетно-посадочной площадки, что делает их незаменимыми при проведении воздушной разведки в труднодоступных районах и в местах, где отсутствуют условия для взлета и посадки БЛА самолетного типа.

БПЛА России успешно применяются для оперативного информирования и выполнения спецопераций в любое время суток: поиска и обнаружения объектов и людей, выявления актов несанкционированной деятельности, а также обеспечения безопасности периметров в радиусе от 2 до 5 км и проведения спасательных операций.

Подробнее ►

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Новые современные российские беспилотные аэростаты предназначены для ведения круглосуточной разведки с передачей видеоизображения в режиме реального времени.

На высоте до 300 метров обеспечивают непрерывное наблюдение в течение 72 часов при скорости ветра 20 м/с с охватом зоны наблюдения 360° и радиусом до 8 км.

БПЛА аэростаты успешно решают задачи в области наблюдения за местностью, охраны периметров и стратегически важных объектов, а также отслеживания перемещений людей и транспорта в зоне ответственности.

Подробнее ►

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

ZALA GEO и ZALA AGRO — специализированные линейки беспилотных комплексов, применяемые в России, предназначенные для проведения аэрофотосъемки, картографических и геодезических работ, а также для мониторинга сельскохозяйственных угодий с помощью специально разработанных целевых нагрузок.

Фотоснимки, полученные с борта беспилотника БЛА, обрабатываются в специализированном программном обеспечении и впоследствии служат основой для создания ортофотопланов, цифровых карт и трехмерных моделей местности, а также для проведения авиаучета животных и вычисления растительного вегетационного индекса NDVI.

Подробнее ►

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

Российская группа компаний ZALA AERO разрабатывает и производит беспилотные комплексы и собственные целевые нагрузки — видео-, фото- и тепловизионные камеры нескольких типов — «16Е+», «16Е5», «08» и «21» (в зависимости от класса БЛА).

На сегодняшний день все целевые нагрузки БЛА, ДПЛА модернизированы: они устанавливаются на гиростабилизированный электромагнитный подвес (стабилизация в двух и в трех осях), который обеспечивает получение наиболее четких стабилизированных изображений.

ЦН типа «16Е+» совместимы с БЛА самолетного и вертолетного типа.

Подробнее ►

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные 

Нам доверяют

Сертификаты и лицензии

Дипломы и награды

Отзывы

© ZALA AERO GROUP Беспилотные системы 2020

Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, испытывает и поддерживает серию тактических беспилотников БЛА России: беспилотный вертолет, самолет беспилотник, беспилотные многоцелевые комплексы, управляемый аэростат, летающую камеру, управление беспилотником, беспилотник для аэрофотосъемки, БЛА для безопасности, БЛА для измерения радиации, БЛА для энергетики и мониторинга, а также новый аппарат защиты от дронов. Беспилотные аппараты, беспилотные воздушные суда БВС, беспилотные авиационные системы. Производство беспилотников и продажа БЛА с 2004 года.

Источник: https://zala.aero/category/production/bla/

Купить бпла

Если на вашем предприятии встал вопрос о покупке профессионального БПЛА для целей аэрофотосъемки, картографии, геодезии, мониторинга, маркшейдерии и других задач, очень важно правильно понять, какой именно беспилотник наиболее оптимально подходит для решения поставленных задач.

Беспилотники сейчас в основном делятся на несколько типов:

  • БПЛА самолетного типа:  Перейти в каталог или выбрать конкретную модель: Серия Геоскан 201,  Серия Геоскан 101, Серия Атлас, Серия Кобра, Серия Птеро, Аэроб 4D, БПЛА Supercam S350F, БПЛА Supercam S350, БПЛА Supercam S250, БПЛА Supercam S100, DELTA-M, Буревестник, БПЛА БУСЕЛ М
  • БПЛА мультироторного типа: Перейти в каталог или выбрать конкретную модельСерия Геоскан 401, Серия Supercam, Серия Атлас
  • БПЛА автономного типа:  Перейти в каталог или выбрать конкретную модель: Автономный квадрокоптер с зарядной станцией
  • Учебные БПЛА: Перейти в каталог или выбрать конкретную модель: GeoDrone L, Пионер, Клевер 2 и Клевер 2 PRO

Стоимость беспилотника также варьируется в больших пределах в зависимости от ТТХ БПЛА, но самое главное от фирмы производителя и потенциальных клиентов. На стоимость влияет:

Тип двигателя. Так бензиновый двигатель стоит дороже и обходиться дороже электрического, а при постройке беспилотника на бензине необходимо решить большое количество нетривиальных задач, первая из которых это уменьшение количества вибраций передаваемых от винто-моторной группы, в отличии от беспилотника на электричестве где вибрации гораздо ниже.

Законченность и удобство продукта: это пожалуй основное. Ведь БАК (Беспилотный Авиационный Комплекс) или БАС (Беспилотная Авиационная Система), это:

  1. БЛА (БПЛА) – Беспилотный Летательный Аппарат.

  2. НСУ (Наземная Станция Управления), обычно содержит ноутбук и радиомодем, (о них в конце статьи).

  3. ПН (Полезная Нагрузка), обычно камера видимого диапазона, реже видеокамеры и тепловизоры, но разновидностей может быть большое количество.

  4. ПО (Программное Обеспечение), это не только программы планировщика маршрутов, но и программы обработки полученных данных и приведение данных в конечный продукт необходимый заказчику

Все эти элементы так или иначе взаимодействуют между собой, но от того на сколько это удобно и качественно, зависит, будет ли ваш БЛА активно эксплуатироваться или придется все время его обслуживать и в скором времени полностью отказаться от беспилотника, как просто от дорогой игрушки неоправдавшей ожидания. Цена владения. Некоторые БПЛА имеют 10-ки устройств и механических узлов в совокупности с бензиновым двигателем. Такие аппараты просто необходимо снабжать специалистом, который будет отвечать за БЛА и проводить его техническое обслуживание, также будет необходим подходящий транспорт например Газель, а также цена расходников и ошибки намного больше чем у небольших электрических юортов, которые по сути не надо обслуживать, а эксплуатировать может даже ребенок.
Основными ориентациями промышленности остаются БПЛА самолеьного типа. Эти БПЛА продолжают выполнять задачи аэрфотосъемки и мониторинга площадных и линейных объектов. Взлет производятся зачастую с катапульты, иногда просто с рук (Орлан 1), а посадка производиться на парашют, если беспилотник тяжелый, то используется еще и подушка безопасности, которая надувается перед ударом БПЛА о землю. (картика посадки Орлан 10) При установке хороших камер (бытовых, но калиброванных) и высокоточного ГНСС приемника, беспилоник может рассматриваться как БПЛА для геодезии и БПЛА для аэрофотосъемки.

Если по роду своей задачи  вы хотите купить квадракоптер для аэрофотосъемки (аэросъемки), вам надо руководствоваться некоторыми другими посылами, чтобы купить бпла. Так как ТТХ БПЛА вертолетного типа и характеристики БПЛА самолетного типа в корне различы.

Преимущества БПЛА мультироторного типа над самолетным, теже, что и у БПЛА вертолетного типа. 

А преимущества у БПЛА коптер над БПЛА вертолет примерно можно изобразить так:

  • Большая стабильность аппарата на малых скоростях
  • При весе аппаратов до 5кг по КПД выигрывает
  • Легкость в управлении
  • Безопасость для окружающих
  • Перестрахова по надежности
  • Ремонт дешевле и проще
  1. Вертолет и вправду лучше летит на скорости или стоит на месте, действительно беспилотик для видеосъемки, это все чаще коптер,  потому что плавные пролеты ему удаются очень хорошо, собсвенно говоря это одна из его главных задач на сегодняшний момент.

  2. При весе аппаратов до 5кг по КПД выигрывает  мультикоптер, однако при установке бензинового двигателя преимущество переходит к вертолету беспилотнику.

    Но бензиноый двигетель имеет гораздо большие вибрации, чем даже 6-8 электрических моторов у мультикоптрера, эти высокочастотные вибрации побороть весьма не просто, а вибрации, которые будут передаваться на видео, для съемок видео катострафичны.

  3. В вертолетах есть такое понятие, как скорость и шаг винта, в классическом коптере шага винта нет, это мешает ему более плавно спускаться с высоты, особенно на больших винтах, но зато упрощает управление аппарата в целом.

  4. Маленький кухоный нож безопаснее одного мачетте, хотя тут уже зависит от ситуации, но кроме пальцев коптеру отпилить ничего пока не удавалось.

  5. Имея 8 и более винтов коптер не заметив патерю одного или даже двух из них, без каких либо излишних дерганий может произвести посадку, в некоторых случаях 6-ти моторный аппарат также может завершить задание и произвести посадку.

  6. Если вы решились купить беспилотник вертолет для аэросъемки,  то надо сразу задуматься о цене ошибки.

    Все ВМГ (винто-моторные группы) коптера находятся на приличном расстояниии друг от друга и то, что случилось с одним винтом на другой может не повлиять, а ремонт часто заканчивается на смене копеечного винта прямо в поле.

    Что касается вертолета, то если, например беспилотный вертолет совершил посадку в траву и не очень удачно зацепился за нее, то система шестиренок находящяяся внутри аппарата может просто перемолоть себя, а это долгий и весьма дорогостящий ремонт.

И все же коптер для аэросъемки и вертолет для аэросъемки то — это разные классы аппаратов.

 Характеристики БПЛА сильно различаются – промышленные беспилотные самолеты сейчас весят по 50-100 и более киллограмм и могут летать по 3-7 часов, таская очень сьезное и дорогостоящее оборудование для аэрофотосъемки: профессиональные аэрофотосъемочные камеры, лазерные сканеры стоящие не одним миллион иногда даже долларов.

Читайте также:  Тоз-8: технические характеристики (ттх), мелкашка, малокалиберная винтовка, ружьё, калибр, убойная сила

 И цена БПЛА может также далеко выходить за цену в пару мллионов рубликов. Цена среднестатистического коптера пока довольно примерна, но находится в районе миллиона рублей. Исходя из этого хочу заметить, что купить вертолет для аэросъемки может действитеьно большая компания понимающяя необходимость в этом, со штатом специалистов в этой области.

Исходя из таблицы сравнения беспилотников в начале статьи, которая,правда, разработана исключительо для самолетов, можно сказать что вертолет – это мини беспилотник, а коптер микро беспилотник.

Сколько стоит беспилотник — сильно зависит не только от самого летательного аппарата, но и от НСУ, ПН и подвеса, о которых ниже. 

НСУ (Наземная Станция Управления)

В общем случае НСУ – это ноутбук с подключенным к ней радиомодемом.

Ноутбук может быть защищенным как Panasonik TOUGHBOOK CF-53, такие в комплект можно доложить с многими БПЛА.

У Птеро, например два радиомодема ближней и дальней связи, так как аппарат может улететь на 400км и вернуться обратно и к ноутбуку привязан специальный пульт, с тремя кнопка который в случае например зависания компьютера, может выключить питание борта, выпустить парашют или вернуть беспилотник на точку старта.

УTrimble UX5, Trimble X100 (Gatewing X100) под БЛА спроектирован специальный компьютер, кто конечно добавляет удобства с добавлением цены комплекса за БАК или БАС (Беспилотный авиационный комплекс (система))

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные  Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные  Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

На некоторых НСУ устанавливается трекер с направленными антеннами. БПЛА во время полета передает свои координаты на НСУ, а трекер вращается в двух плоскостях и наводит антенну с узкой диаграммой направленности на летящий беспилотник . Это позволяет в несколько раз увеличить дальность радиосвязи по сравнению с обычными штыревыми антеннами.

У некоторых беспилотников есть возможность управления в ручном режиме с пульта или джойстика. Но это присуще в основном БПЛА мультироторного типа, для выполнения художественных или технических задач, где полету проходят вблизи объектов.

Полезная нагрузка для беспилотника (ПН для БПЛА)

Перед тем как  купить бла, необходимо определиться с  полезной нагрузкой, которая  также может сильно различаться в зависимости от задач.

Это могут быть:

  • камеры теплового диапазона,
  • мультиспектрометры
  • фото и видео оборудование
  • лазерные сканеры,  лидары
  • все то что можно сбросить с аппарата и т.д.

При необходимости построения фотопланов местности или других задач требующих точности, на борту аппарата должен быть установлен ГНСС приемник, а на земле должна быть промеренная опора (закоординированые опознаки)

Самым востребованным является беспилотник с камерой видимого диапазона.

Подвесы для БПЛА 

Цена беспилотного летательного аппарата зависит и от типа подвеса. 

Подвесы в зависимости от задачи и подвесного оборудования также сильно меняются. 

Беспилотные летательные аппараты для аэрофотосъемки или кадастра, имеют аэрофотосъемочная аппаратура на беспилотниках зачастую закрепленную жесто и ортоганально(четко вниз). Некоторые производители устанавливают 2ух осевые подвесы. Такие подвесы в сильный ветер компенсируют углы сноса, а трех осевые подвесы также компенсирую эффект елочки.

Минусом таких решений является сильное усложнение конструкции, и увеличение энергопотребления, как следствие уменьшение времени полета и надежности и увеличение цены.

  В случае полета без подвеса, грамотное планирование маршрута полета относительно ветра и правильная обработка, дадут качественный результат в задаче Аэрофотосъемка местности (топосъемка). 

При таких задачах как например мониторинг протяженных объектов — ЛЭП, для контроля состояния опор, провисания проводов, аппарат должен летать низко (70-200м) и в таких случаях камера устанавливается под наклоном 10-20 градусов, что позволит при небольшом базисе съемки увеличить стерео эффект. В задачах Мониторинг с БПЛА в необходим качественный видеоканал и управляемый 2ух или 3ех осевой подвес, чтобы оператор смог в вращать камерой как считает нужной и в случае необходимости направить БПЛА в точку интереса. На мультироторных БПЛА 2ух или 3ез осевой подвес является необходимостью. Полет мультикоптера зачастую подвержен большей нестабильности, чем самолетный БПЛА. 3ех осевую подвесы используются зачастую в задачах художественной аэровидеосъемке, где подвесом с камерой управляет оператор и для съемки сферических аэропанорам. Виброразвязка  также очень часто необходимый элемент подвеса. Её задача минимизировать вибрации, передающиеся от винто-моторной группы на полезную нагрузку. Особенно важно это при использовании бензинового двигетеля на самолетных БПЛА, вибрации от бензинового двигателя намного больше, чем от электрического, а  отключение двигателя БПЛА в момент съемки АФА (аэрофотоаппарата)  не практикуется. На некоторых НСУ устанавливается трекер с направленными антеннами. БПЛА во время полета передает свои координаты на НСУ, а трекер вращается в двух плоскостях и наводит антенну с узкой диаграммой направленности на летящий беспилотник . Это позволяет в несколько раз увеличить дальность радиосвязи по сравнению с обычными штыревыми антеннами.  

Беспилотник продажа в РФ

Важный момент если вы хотите купитьбеспилотный летательный аппарат, который произведен за рубежом официально, такой как Trimble UX5, Trimble X100 (Gatewing X100).

То необходимо получить заключение от федеральной службы по Военно-техническому сотрудничеству (ФСВТС), о том что ввозимый на территорию РФ беспилотник, к продукции военного назначения не относиться. Так как такого рода продукция, может попадать под действие Федерального закона от 18 июля 1999г.

№ 183-ФЗ «Об экспортном контроле». И при официальном провозе таможня возьмет 20% от стоимости аппарата, как и с другой авиационной техники весом до 2 000кг, что скажется на цене беспилотника. 

  Метод Взлета-посадки БПЛА

Для некоторых покупателей БПЛА этот момент не играет никакой роли, а некоторым он крайне важен: Взлет: Для БПЛА существует виды взлетов такие как:

  • со взлетной полосы
  • с катапульты
  • с рук

И виды посадок:

  • на взлетною полосу
  • на парашют/подушку безопасности
  • на корпус

 Взлетная полоса:

Очевидным минусом взлетной полосы является то что она есть далеко не всегда, и со взлетной полосы взлетаю восновном  беспилотники которые весят сотни киллограмм и тонн, цены таких беспилотников соответствующие. Посадка на взлетную полосу должна осуществляться либо вручную (что неприемлемо), либо с помощью очень хорошего автопилота. В любом случае такие БПЛА восновном заточены на военного потребителя.  

Взлет с катапульты:

Это Самая популярная система запуска БПЛА. Т.к. работа БПЛА происходит восновном в местах необорудованных взлетно-посадочной полосой.   Катапульты бывают:

  • пневматические
  • резиновые
  • резиновые ручные

Пневматические катапульты разгоняют бпла с помощью плотного воздуха.

Плюсом является удобство эксплуатации в зимние периоды времени. Минусом является невозможность провозить заряженные баллоны гражданскими самолетами. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные Катапульты где разгоняющим элементом являются резинки, не имеют проблем с провозом, но имеет проблемы с количеством циклов эксплуатации, в первую очередь в зимние периоды времени, где резинку нужно ставить перед взлетом и убирать в теплое место сразу после взлета. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные     
Запуск с катапульты самолетного БПЛА Gatewing Х100 (Trimble Х100) Посадка самолетного БПЛА Gatewing Х100 (Trimble Х100) Запуск БПЛА Геоскан 101 на Заокском геополигоне «Резиновые ручные катапульты» — основной плюс большая компактность, но при запуске надо иметь силу и аккуратность, чтобы аппарат не въехал на старте в землю, хотя это большая редкость. Беспилотные летательные аппараты (БПЛА): российские, профессиональные

  Взлет с рук:

Основной плюс виден из названия, но в тоже время основной минус заключается в безопасности, на старте бпла включает полную мощность двигателя и его можно неудержать, особенно при запуске БПЛА мультироторного типа. 

  Посадка на парашют/подушку безопасности

Очевидный плюс парашюта — это достаточно мягкая посадка, с условием мягкой подстилающей поверхности. Но тут же сразу вылезает и минус — во-первых дополнительный вес, во-вторых аппарат при срабатывании парашюта, бпла останавливается и его полет зависит только от ветра.

Если парашют раскрывается на высоте 100метров, при скорости ветра 14м/с, то аппарат может унести на километр от предполагаемой точки посадки. Этот факт ограничивает использование бпла с парашютной системой на некоторых объектах.

Если парашют после посадки не отстреливается, он может надуться и потащить самолет по земле, что может привести к поломкам.

Большие беспилотные аппараты(более 15кг), имеют подушку спасения, которая смягчает удар при посадке, это позволяет сделать парашютную посадку более быстрой, не боясь за самолет. Такая система посадки есть у Птеро-СМ и Птеро-Е5

  Посадка на корпус

Возможна только при малом весе аппарата и необходимой жесткости. Такие системы хорошо эксплуатируются на сильно ветреных объектах, такая система работает на БПЛА Trimble UX5.

Данный БПЛА способен выполнять аэрофотосъемочную задачу при ветре скоростью до 65км/ч. При подлете к точке посадки аппарат включает реверс мотора и садиться на корпус прямо в назначенную точку, не зависимо от скорости ветра.

Если вас заинтересовали мультироторные системы, вы можете подробнее ознакомиться с ними в разделе Новости .

catalog

Источник: https://rusdrone.ru/catalog/

В поисках дрона: какие ударные аппараты получит россия

В 2019 году в России должны завершиться работы по нескольким ключевым «беспилотным» опытно-конструкторским проектам последних лет.

В течение следующего года в воздух поднимут сверхдальний беспилотник-разведчик «Альтиус» и тяжелый реактивный беспилотник «Охотник».

Как подключение новых ударных машин к боевым операциям позволит расширить возможности российской армии — в материале «Известий».

Трудный проект

В беспилотной авиации, как и в любой отрасли, не обходится без сложных проектов, завершить работу над которыми в силу объективных (а иногда и не очень) причин не получается на протяжении долгих лет. Одним из «долгостроев» отечественной беспилотной авиации стал «Альтаир» — беспилотный разведывательный летательный аппарат с опциональной возможностью применять средства поражения.

Осенью 2018 года ряд средств массовой информации ошибочно воспринял информацию о завершении опытно-конструкторских работ по этой машине.

В природе и механике сложностей, постигших головного разработчика—- казанское КБ имени Симонова, разберутся соответствующие ведомства, однако до начала неприятных испытаний, выпавших на долю одного из самых продвинутых КБ по беспилотной авиации в стране, коллективом конструкторского бюро были спроектированы и построены полноценные прототипы-демонстраторы технологий, а также созданы и испытаны ключевые системы.

Впервые в истории отечественной беспилотной авиации был с нуля разработан и реализован беспилотный комплекс с управлением по защищенному каналу связи.

«Альтаир» стал во многом знаковой машиной, реализацию которой нужно было проводить с максимальным упором на отечественную элементную базу, для чего впервые потребовалось создавать масштабную кооперацию из 70 с лишним высокотехнологичных предприятий.

Слово «впервые» вообще постоянно употребляется в случае с первым отечественным разведывательно-ударным дроном.

Планер, элементы управления, бортовое радиоэлектронное оборудование и «полезная нагрузка» — разведывательное оборудование с блоками наблюдения отечественного же производства, всё это пришлось создавать с нуля, поскольку до «Альтаира» ударных беспилотников в российской армии не было вообще.

В значительной части ликвидировать 20 с небольшим лет отставания в области беспилотной авиации удастся в 2019 году.

Заместитель министра обороны Алексей Криворучко отметил, что передача дальнейших работ по «Альтаиру» другому подрядчику — Уральскому заводу гражданской авиации (УЗГА) не скажется на сроках испытания машины. По словам Криворучко, в воздух «Альтаир» планируют поднять уже в 2019 году.

Читайте также:  Ружьё иж-58 (охотничье): технические характеристики моделей 16/12/20 калибра, устройство, описание, применение

Источник «Известий» в военно-промышленном комплексе отметил, что к серийному производству машины практически всё готово: модернизируются отдельные узлы и вносятся незначительные изменения в программную часть беспилотного комплекса.

По данным источника, обеспечена работа аппарата в сложных климатических условиях, включая арктические широты, завершена программа адаптации перспективных средств поражения, среди которых находятся и доработанные с учетом характеристик беспилотника ракеты.

Источник отметил также, что значительная работа проведена по части увеличения боекомплекта, состоящего из корректируемых авиабомб различного калибра и типа, что в перспективе позволит использовать «Альтаир» для нанесения высокоточных ударов, аналогично американским беспилотным аппаратам MQ-9, которые использовались для таких задач с бомбами GBU-12.

При этом, по данным источника «Известий», на определенном этапе заказчиком был поднят вопрос о том, чтобы «предусмотреть возможность» использования нескольких схем применения средств разведки и поражения. Последние в зависимости от выполняемых задач размещались как во внутреннем отсеке, так и на специальных точках крепления.

По данным источника, ударная версия беспилотника может оснащаться значительным арсеналом средств поражения, а конструкция машины позволяет оснастить аппарат, в частности, противокорабельной ракетой Х-35 в «воздушном» исполнении.

Кроме того, такой беспилотник будет оснащаться переработанным БРЭО с повышенной помехоустойчивостью и дополнительным резервированием на контуре управления.

Следует отметить, что точная конфигурация машины с подобным вооружением пока не ясна.

В беседе с корреспондентом «Известий» военный эксперт Денис Федутинов заметил, что беспилотники класса MALE (Medium-altitude long-endurance, средневысотные с большой продолжительностью полета) являются одними из самых востребованных в мире благодаря возможности длительных полетов с различной целевой нагрузкой на борту, включая системы вооружения.

Эксперт отметил также, что при этом имеет место тренд на повышение размерности БПЛА с соответствующим ростом возможностей по несению полезной нагрузки.

Такая тенденция подтверждается, в частности, постепенным замещением БПЛА Predator более тяжелыми БПЛА Reaper в ВС США.

По мнению эксперта, в российском военном ведомстве также не утратили представлений о ценности подобной системы для отечественных ВС и проект «Альтиус» будет в том или ином виде реализован.

Решение всех проблем, связанных с созданием и серийным производством БПЛА этого типа, позволит российским военным адаптировать машину практически под любые задачи.

Широкий выбор средств поражения позволит как уничтожать надводные корабли на значительном удалении от берега, так и проводить контртеррористические операции и участвовать в локальных конфликтах, в которых ударные БПЛА могут действовать с той же эффективностью, что и самолеты-штурмовики.

При этом в цифровом отношении у «Альтаира» изменений мало: дальность полета — до 10 тыс. км, практический «потолок» — до 11 тыс. м.

Ударник реактивного труда

Другой беспилотный летательный аппарат, разработкой которого занимаются в ОКБ «Сухой» с 2012 года, встанет в строй практически одновременно с «Альтаиром».

Заместитель министра обороны России Алексей Криворучко сообщил, что работа по этому направлению является приоритетной для Минобороны и уже к весне 2019 года изделие под индексом С-70 совершит первый полет.

Появление этой машины на вооружении российской армии сложно переоценить.

Источник «Известий» в военно-промышленном комплексе отмечает, что новая машина позволит сократить время присутствия в воздушном пространстве над зоной боевых действий и откроет возможность для применения средств поражения «за один вылет», используя данные, полученные как с разведывательных беспилотников, уже находящихся в зоне проведения операции, так и с собственной аппаратуры.

Российское «летающее крыло» создается по всем канонам малозаметной авиации — внутренние отсеки для вооружения, экранирование двигателя, низкая радиолокационная заметность и высокая скорость полета. Последнее особенно важно, если речь идет о «быстрой» войне.

Прорыв на сверхмалой высоте и уничтожение объектов в тактической и оперативной глубине на скорости почти 1 тыс. км/ч — отличная возможность, облегчающая работу как обычным истребителям и бомбардировщикам, так и Сухопутным войскам.

По данным источника «Известий» в военно-промышленном комплексе, БПЛА «Охотник» изначально задумывался как высокоскоростной аппарат для нанесения ударов по «технологически продвинутому» противнику в условиях активной работы средств радиоэлектронной борьбы.

Еще на этапе эскизного проектирования военные поставили разработчикам обеспечить полную автономность машины от средств определения местоположения.

На 2019 год намечено завершение работ над другим крупным проектом — беспилотным летательным аппаратом «Орион», созданным в рамках ОКР «Иноходец».

Первые испытания беспилотника показали, что возможность принимать на борт до 200 кг полезной нагрузки (блоков наблюдения или многорежимных камер объективного контроля) и способность находиться в воздухе 24 часа — необходимые качества для перспективной разведывательной машины.

При этом в статусе согласования НИР с заказчиком находятся еще два перспективных БПЛА — реактивный «Гром», разработку и создание которого на себя снова может взять КБ имени Симонова, и другой продукт бывшего КБ «Сокол» — ударный БПЛА «Зеница».

С 2019 года ударные машины ждет цикл испытаний, после чего в Минобороны будут принимать решение об опытной эксплуатации беспилотной техники в войсках.

О полном замещении бронированных штурмовиков Су-25 и вертолетов армейской авиации пока говорить не приходится, однако в случае подтверждения затребованных военными характеристик людям в «летающих танках» над полем боя придется потесниться и принять в свои ряды технику, которая не знает боли и не чувствует усталости от десятичасового боевого вылета.

Источник: https://iz.ru/825526/dmitrii-iurov/v-poiskakh-drona-kakie-udarnye-apparaty-poluchit-rossiia

Производители беспилотников, Россия

  • Aeroxo, Россия
  • см. Аэроксо 
  • Blacksmith Copters, Россия
  • Сборка БЛА на заказ
  • DanFuture, Россия

многоцелевой БЛА Dan-2 (потолок — 1 км, дальность управляемого полета — 2 км, с усилителем сигнала — более 7 км, видеолинк Full HD до 1.7 км (до 5 км с усилителем), крейсерская скорость — 60 км/ч, максимальная — 80 км/ч. Время автономного полета — до 35 минут. 

Flyter, Россия

Стартап специализируется на разработке легких самолетов и тяжелых беспилотников. Основной продукт — ПАК ВВП 720-200 (в разработке на май 2019).

  1. INDELA, Россия
  2. Штиль
  3. KVAND, Россия
  4. Хаски
  5. R7 Technology, Россия
  6.  DELTA H 1600 H, гибридный гексакоптер
  7. Tsuru Robotics, Россия
  8. ZALA Aero Group (также ЦСТ), Россия, Ижевск
  9. ZALA 421-02X
  10. ZALA 421-04M
  11. ZALA 421-06
  12. ZALA 421-08M
  13. ZALA 421-08Ф
  14. ZALA 421-16
  15. ZALA 421-16E
  16. ZALA 421-16EM
  17. ZALA 421-20
  18. ZALA 421-21 
  19. ZALA 421-22
  20. ZALA 421-23
  21. ZALA 421-M1
  22. Авиационные роботы (ООО «Авиационные роботы»), Россия
  23. Автономные аэрокосмические системы (ООО НППП Автономные аэрокосмические системы — Геосервис), Россия
  24. Delta-M
  25. АгроДронГруп (ООО «Агродронгрупп»), Москва, Сколково
  26. АгроДронГрупп» — компания, специализирующаяся на разработке и производстве беспилотных комплексов для решения задач повышения эффективности выполнения сельскохозяйственных работ. 
  27. Антиград-Авиа, Россия
  28. А-03 Нарт
  29. АФМ-Серверс, Россия
  30. в 2017 году упоминается
  31. Птеро
  32. Птеро-E
  33. Птеро-G0
  34. Птеро-СМ
  35. Аэроб (ООО Аэроб), Россия
  36. Aerob 4D
  37. Aerob 4D FL
  38. Аэроксо (Aeroxo), Россия
  39. ERA-51, ERA-52, ERA-101, ERA-102, ERA-21 (A-Tern 1)  
  40. Аэрокон (Казань), Россия 
  41. Прекурсор (см. Рубеж-30)
  42. Рубеж-2
  43. Рубеж-10
  44. Рубеж-20 
  45. Рубеж-30 
  46. Рубеж-60 
  47. Аэрокон (Жуковский), Россия
  48. Инспектор 101
  49. Инспектор 201
  50. Инспектор 301
  51. Инспектор 402
  52. Инспектор 601 
  53. Инспектор 202О
  54. Аэрокосмические системы (РТИ Аэрокосмические системы), Россия 
  55. Diamond DA42  (лицензия)
  56. Авиус-1
  57. Вяхирь
  58. Кайра-1 
  59. Кайра-2

2015.09.09 Вместе с Тайбер и АО Кронштадт Технологии компания РТИ Аэрокосмические системы участвуют в проекте по созданию российского тяжелого беспилотника. / tiber.su  

  • БГ-ОПТИКС (ООО «БГ-ОПТИКС»), Москва
  • ФЕНИКС (комплекс ФЕНИКС)
  • Беспилотные системы (ООО «Беспилотные системы»), Ижевск, Россия
  • Supercam
  • Supercam S-240
  • Supercam S-250
  • Supercam S-300M
  • Бласкор, Россия
  • Бласкор
  • Взлет (КБ Взлет, ООО Научно-промышленные системы)
  • А-3 Ремез
  • А-4К Альбатрос

 

ВР-Технологии (КБ ВР-Технологии), Россия

Беспилотный вертолет, октакоптер, конвертоплан

 

  1. Геоскан, Россия
  2. Geoscan 101
  3. комплекс на основе БЛА по схеме летающее крыло
  4. Geoscan 201
  5. комплекс на основе БЛА по схеме летающее крыло
  6. Geoscan 401
  7. решение на базе мультикоптера
  8. Горизонт (ОАО Горизонт)
  9. БАК Горизонт G-Air S-100, Россия  (по лицензии Schiebel S-100, Schiebel, Австрия)
  10. Динамика (Центр научно-технических услуг Динамика), Россия

Исследования и разработки в области технологий моделирования авиационных комплексов и обучения. Создает авиатренажеры для подготовки летчиков. С 2013 года инвестирует в технологии беспилотной авиации. В 2019.09 потерял беспилотник вертолетного типа К2, разбившийся в Рязанской области. 

  • Дозорный, Россия
  • Дозорный DZ19-01 — летающее крыло
  • Ижмаш (ООО Ижмаш), Россия
  • Гранат-1 
  • Гранат-2
  • Гранат-3
  • Гранат-4
  • Гранат-5
  • Гранат-6
  • Муха
  • Тахион 
  • Иркут (Корпорация Иркут), Россия
  • Иркут
  • Иркут-2 М
  • Иркут-3
  • Иркут-10
  • Иркут-DA42
  • Иркут-200
  • Иркут-850
  • ИКС (Информационные комплексные системы), Россия, С.-Петербург
  • FIXAR
  • FIXAR Indoor
  • Информационные комплексные системы (см. ИКС)
  • Истра (Истринский экспериментальный механический завод), Россия
  • Истра-07
  • Истра 10
  • Истра 12
  • Истра 13
  • Камов, Россия
  • Ка-37
  • Ка-137
  • Ка-175
  • Конструкторское бюро — 1 (входит в Ассоциацию военно-промыщленных компаний), Россия

Глаз — одноразовая система мониторинга. Впервые показана на МАКС2015. 

  1. Кронштадт (ГК Кронштадт, до 2015 года — Транзас), Россия, С.-Петербург
  2. Дозор
  3. Дозор-2
  4. Дозор-3
  5. Дозор-50
  6. Дозор-85
  7. Дозор-100
  8. Дозор-600

Кузнецова (НИИ Прикладной механики им. акад В.И.Кузнецова), Россия

  • Пустельга 
  • Луч (КБ Луч, ОПК), Россия
  • Ворон
  • Дрозд
  • Корсар 
  • Ласточка
  • Луч 
  • Типчак 
  • МАИ (ОСКБЭС МАИ)
  • Ворон-300
  • Ворон-333
  • ПС-01 Комар
  • Шмель 1
  • Эльф-Д
  1. МиГ совместно с Климовым, Россия 
  2. Скат
  3. Нелк (ЗАО НПЦ Нелк), Россия
  4. Колибри-6
  5. НЕЛК-В6
  6. вертолетного типа
  7. НЕЛК-В8
  8. экспериментальный, вертикального взлета, на топливных элементах
  9. Новик (НПКЦ Новик), Россия
  10. Брат
  11. ГрАНТ
  12. Отшельник

ОКБ Симонова (ОКБ им. М.П.Симонова, ранее КБ Сокол), Россия, Казань

  • Альтиус
  • Зеница
  • ОПК (Объединенная приборостроительная корпорация), Россия
  • Чирок
  • Плаз, Россия
  • Грифон-02, Плаз, Россия
  • электродвигатель, фото- видео- тепловизионная разведка
  • Грифон-07, Плаз, Россия
  • 3D-картографирование местности 
  • Грифон-11, Плаз, Россия
  • 3D-картографирование местности 
  • Грифон-12, Плаз, Россия
  • 3D-картографирование местности 
  • Грифон-41, Плаз, Россия
  • 3D-картографирование местности 
  • Радар (ООО НПП Радар ММС), Россия
  • АВИС
  • БВП-50-Б
  • БВП-500
  • мБВП-50-Б
  • Рикор (ОАО Рикор-Электроникс), Арзамас, Нижегородская область, Россия
  • Рикор АЛ-320 — конвертоплан
  • Рикор АЛ-350 Курьер-5 — конвертоплан
  • Рикор БС-103 — конвертоплан
  • Рисса (НТЦ РИССА), Россия
  • Т-3
  • РТИ Аэрокосмические системы, Россия
  •  см. Аэрокосмические системы
  • РусАэроЛаб, Россия
  • Кронштадт 
  • СКАН (ООО СКАН), Москва
  • Конструирование БЛА с параметрами, превосходящими аналоги; разработка фотограмметрического ПО и ГИС; разработка специализированных интеллектуальных ИТ; создание бортового оборудования и полезных нагрузок (спектрометров, камер, датчиков).
  • Сокол (КБ Сокол), Россия
  • Дань-Барук
  • Данэм
  • СТЦ (ООО «Специальный технологический центр»), Россия, С.Петербург
  • Орлан-2
  • Орлан-3М
  • Орлан-10
  • Орлан-30
  • Оралн-50
  • Сухой (Авиационный холдинг Сухой), Россия
  • БАС-62
  • Зонд-1
  • Зонд-2
  • Зонд-3
  • Охотник-У 
  • Тайбер (ООО Тайбер), Россия 

 

Научно-производственное предприятие, специализирующееся на промышленных системах автоматического управления подвижными объектами.

 Компания «ТАЙБЕР» разрабатывает, производит, интегрирует и осуществляет послепродажную поддержку уникальных систем автоматического управления для беспилотных систем вертикального взлёта и самолётного типа, аппаратов легче воздуха, надводных скоростных объектов. Производимое оборудование имеют промышленное, герметичное исполнение, расширенный температурный диапазон. 

Сайт компании: http://www.tiber.su/ 

2015.09.09 Тайбер участвует в проекте по созданию российского тяжелого беспилотника вместе с РТИ Аэрокосмические системы. / tiber.su  

Транзас, Россия

в 2015 году получила название Кронштадт, см. 

Туполев (АНТК им.А.Н.Туполева), Россия

  1. Коршун
  2. Ту-123 Ястреб
  3. Ту-1230
  4. Ту-141
  5. Ту-143
  6. Ту-243
  7. Ту-300
  8. Уральский завод гражданской авиации (УЗГА), Россия
  9. Застава, лицензионный
  10. Форпост, лицензионный, также локализованная версия Форпост-Р
  11. Фрегат, Россия
  12. Филин
  13. ЦСТ, Россия, Ижевск
  14. см. ZALA Aero 
  15. Эдельвейс, Россия, Смоленск
  16. Научно-исследовательский институт современных телекоммуникационных технологий (завод «Эдельвейс»)
  17. контракт на БЛА для обследования магистральных газопроводов в 2017 году.
  18. ЭНИКС (ЗАО ЭНИКС), Россия, Казань 
  19. Типчак-РН
  20. Элерон 3СВ
  21. ЕoT
  22. Еo8
  23. Е2T
  24. Е2У 
  25. Т-3
  26. Т10
  27. Т23

Яковлев (ОКБ А.С.Яковлева), Россия

Пчела-1 

  • Производители беспилотников
  • Россия

Источник: http://robotrends.ru/robopedia/proizvoditeli-bespilotnikov-rossiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector