Boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Boeing 717 — среднемагистральный пассажирский самолет, производившийся в 1998-2007 годы. Ныне активно эксплуатируется на авиалиниях в различных странах (в том числе и в США), демонстрируя высокую надежность и безопасность.

Основу конструкции составляет модернизированный McDonnell Douglas DC-9 серии 1960-х. Эта модель Дугласа была очень удачной и выпускалась почти 20 лет (1965-1982). За это время выпустили почти 2439 самолетов в различных модификациях.

По этому показателю Дуглас (а также его модификация Боинг 717) является третьим по количеству единиц авиалайнером в мире. Также Дуглас DC-9 — рекордсмен авиационной надежности. Инженерами рассчитано до 100 000 циклов «взлет-посадка».

Эти качества надежности были переданы в новый модернизированный вариант Boeing 717. За 19 лет их производства на заводах Боинг изготовили 156 единиц.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Среднемагистральная пассажирская авиация используется для перевозок в пределах одного континента. Спрос на такие маршруты очень высокий. Наибольшее число самолетов эксплуатируется в США и ЕС. Именно они являются основными пользователями уже снятого с производства Boeing 717.

Основные технические характеристики Boeing 717

  • Максимальный взлетный вес — 55 т;
  • Размах крыла — 28,34 м;
  • Длина самолета — 37 м;
  • Двигатели — 2 х BR715 (Rolls Royce);
  • Число пассажирских мест — 98/107/125 (в зависимости от класса);
  • Экипаж — 2 человека;
  • Запас топлива — 16,7 т;
  • Крейсерская скорость — 810 км/ч;
  • Дальность полета — 3800 км;
  • Практический потолок — 10700 м.

Аэродинамическая схема, особенности конструкции

Boeing 717 построен по схеме с задним боковым расположением двигателей. Крыло проходит снизу фюзеляжа, что соответствует аэродинамической модели «низкоплан». Эта схема позволяет сохранить пространство в салоне между крыльями при малом диаметре фюзеляжа. Шасси имеет три стойки, по два опорных колеса на каждой.

Хвостовое оперение — Т образное. Стабилизаторы размещены на киле. По прочности конструкции такая схема уступает классической, с креплением рулей высоты на фюзеляже. Т-образная схема является удобной при хвостовом расположении двигателей. Управление рулями высоты и вертикальным стабилизатором осуществляется с помощью авиационных сервоприводов.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Кабина пилотов имеет 2 места. Приборная панель оснащена стандартными авиационными приборами с большими ЖК-экранами. Предусмотрено автоматическое пилотирование, взлет и посадка, система ADSB, спутниковая навигация. Самолеты Boeing 717 содержат около 15 радиопередающих устройств различной мощности и диапазонов.

Хвостовое расположение двигателей имеет много преимуществ. Это тишина в салоне, безопасность в случае их взрыва и возгорания топлива, возможность увеличения площади закрылков, маневренности и управляемости самолета. Именно эта схема была выбрана для сверхнадежных правительственных самолетов.

Турбореактивные двигатели Boeing 717

Boeing-717 оснащается двумя одинаковыми двигателями BR715 производства Rolls Royce.

Эта фирма производит самые надежные в мире авиадвигатели, устанавливающиеся на правительственную авиацию и пассажирские авиалайнеры Боинг. Место производства — город Далевиц (Германия).

Серия BR700 насчитывает около 15 моделей. BR715 обеспечивает тягу 8400 кгс в штатном режиме без форсажа. Запас топлива 14-17 т.

BR715 — двухконтурный турбореактивный двигатель. В сравнении с простым одноконтурным он обладает более высокой экономичностью. Второй контур — это продуваемое турбокомпрессором пространство между двойными стенками двигателя. Такими образом наиболее полно используется энергия турбокомпрессора, обеспечивается охлаждение мотора и выходящей газовой струи.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Двигатели могут включаться на реверс (обратный ход потока воздуха за счет поворота лопаток внешнего контура). На взлетно-посадочной полосе возможно движение задним ходом. Также обратный ход двигателя включатся против обледенения крыльев (только на земле).

Экономичность двух двигателей BR715, установленных на самолет с максимальным взлетным весом 50 т, оказалась довольно высокой. Эксплуатационные расходы были на 10% ниже, чем у популярного Airbus A318. В то же время, одна из причин снятия самолета с производства в 2007 году — низкая экономичность.

Пассажирский салон Boeing 717

Максимальная ширина фюзеляжа — 3,3 метра. Ширина салона – 3,1 м. Высота — 2,06. При проектировании (устранении недостатков самолета Дуглас DC-9) поставили задачу кардинального снижения эксплуатационных расходов и стоимости.

Это отразилось на деталях в салоне. Сиденья имеют простую тканевую обивку синего цвета, характерную для самолетов эконом класса. Электронное оборудование на каждое кресло не предусматривается. Туалет расположен в хвостовом отсеке.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Boening-717 может использоваться для грузовых перевозок. Груз располагается в фюзеляже с максимально равномерной нагрузкой без перекосов. Максимальная грузоподъемность — 12 т.

Схема салона имеет три варианта: 96, 106 и 124 места. 96 мест имеет туристический комфортабельный салон, где главный акцент сделан на комфорт. Двигатели и запас топлива не позволят находиться самолету в воздухе более 5-6 часов, поэтому салон изначально не рассчитан на длительное пребывание людей. Кресла имеют более тесное расположение, чем в дальней авиации.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

106 мест имеет двухклассовая схема расположения салона. Бизнес класс на 12 мест. Его отсек расположен сразу за кабиной пилотов. В остальном салоне каждый поперечный ряд имеет 5 сидений: 3+2 через проход. Высота потолка в проходе — 2,1 м. Над сиденьями на потолке располагаются отсеки для багажа. Это классическая схема планировки, применяемая на большинстве самолетов.

Модернизации самолета Douglas DC-9

В 2003 году, за 4 года до снятия с производства, на авиасалоне в Женеве была представлена последняя модификация Боинг 717 Business Express.

Заднее расположение двигателей делает этот самолет очень пригодным для бизнес-класса. Эта модификация имеет 60 мест. Освободившийся ресурс грузоподъемности используется для топлива. Дальность перелета увеличена на 5800 км.

Цифровое приборное оснащение кабины пилотов постоянно модернизируется и совершенствуется.

Источник: https://WarWays.ru/aviatsiya/passazhirskie-samolety/boeing-717.html

Boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Фирма «Боинг» обеспечила себе место в истории в основном с помощью больших самолётов. В этом списке можно назвать и тяжёлые бомбардировщики от B-17 до B-52, и пассажирские лайнеры от «307» до «747».

Однако на рубеже веков популярность приобрёл небольшой, всего на 100 мест, самолёт малой дальности «Боинг-717». Этот летательный аппарат ничем особенным не выделялся среди прочей продукции фирмы.

Отличала «717» только его история. Это был вовсе не новейший самолёт, и даже не разработка «Боинга».

Он проектировался под названием MD-95 на фирме «Макдоннел-Дуглас», а его родословная уходила в 60-е годы.

История создания

В 1965 году первый полёт совершил DC-9 – двухмоторный узкофюзеляжный лайнер для линий небольшой протяжённости. Самолёт оказался удачным, коммерчески успешным, и производился до начала 80-х годов.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

В 1982 году производитель, к этому времени слившийся с фирмой «Макдоннел Эйркрафт», начал выпуск преемника DC-9, получившего название МD-80.

Он отличался улучшенной конструкцией крыла, большим запасом топлива и увеличенной взлётной массой.

MD-80 оказался даже более популярным, чем DC-9, но в целом пассажирские самолёты “Макдоннел-Дуглас» производились в меньших объёмах, чем продукция конкурентов.

В 90-е годы сокращение оборонных заказов сильно ударило по компании.

В попытках удержаться на плаву «Макдоннел-Дуглас» разработал MD-90 – вариант MD-80 с удлинённым фюзеляжем и более экономичными двигателями. Несложно заметить, что модернизации включали в себя увеличение пассажировместимости, а вследствие того – и размеров. При этом фирма пыталась разработать укороченную версию MD-80, но получившийся самолёт оказался не очень удачным.

Наконец, в 1994 году было объявлено о запуске в серию MD-95 – лайнера, который заменил бы оригинальные DC-9. Однако, отсутствие военных заказов, невысокая популярность 3-моторного лайнера MD-11 и отсутствие средств на завершение нового «флагмана» привели к тому, что фирма слилась с «Боингом».

Находящиеся в серийном выпуске пассажирские самолёты «Макдоннел-Дуглас», и без того не являвшиеся лидерами продаж, вскоре «пали жертвой» внутренней конкуренции. Но вот MD-95 было решено сохранить под новым названием – «Боинг-717».

Конструкция

«Боинг-717» – узкофюзеляжный пассажирский самолёт традиционной конструкции. В хвосте, по бокам фюзеляжа, на пилонах размещены 2 турбовентиляторных двигателя «Роллс-Ройс» BR700.

Каждый двигатель имеет 1-ступенчатый вентилятор и 10-ступенчатный компрессор высокого давления. Турбина высокого давления – 2-ступенчатая, низкого – 3-ступенчатая. Моторы поддерживают реверс тяги.

Топливные баки размещены в крыльях.

Крыло – низкого расположения, хвостовое оперение однокилевое.

Стабилизатор и рули высоты находятся сверху, на киле, как у большинства прочих самолётов с моторами в хвостовой части. Основная система управления – бустерная, резервная – электродистанционная. Автопилот обеспечивает не только следование по маршруту, но и автоматизированные взлёт и посадку.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

В пассажирском салоне установлены 2 ряда пассажирских кресел. При этом в левом ряду стоят по 2 кресла, а в правом – по 3.

Основная схема планировки салон предусматривает 106 мест, большая часть которых находится в основном салоне эконом-класса. 12 сидений при этом размещаются за перегородкой, образуя небольшой салон бизнес-класса.

Вариант на 124 места бизнес-класса не предусматривает. Ради упрощения и удешевления конструкции дверь предусмотрена только одна.

Эксплуатация и модификации

Самолёт «Боинг-717» прошёл сертификацию осенью 1999 года (в сентябре). В следующем месяце первые лайнеры получила авиакомпания AirTran, оформившая свой заказ ещё в 1995 году. Затем 100 единиц заказала фирма TWA. Машина стабильно набирала популярность, а «Боинг» активно пытался заинтересовать «717» авиалинии, до этого использовавшие DC-9.

Удар по планам нанесли теракты 11 сентября и последовавший за ними кризис.

В течение 2001 года удалось продать всего 6 самолётов. Однако фирма осталась уверенной в том, что рынок стабилизируется, 100-местные региональные самолёты останутся нужны, и оставила «717» в производстве.

Однако в это время свой вариант такого лайнера запустила бразильская фирма «Эмбраэр». Конкуренту удалось «перехватить» заказ на замену парка DC-9 канадской авиалинии Air Canada.

В 2006 году производство «Боинг-717» свернули из-за низких продаж.

По состоянию на 2018 год «Боинг-717» эксплуатировался в основном в США, большинство выпущенных машин летало в цветах фирмы «Delta Airlines». 20 единиц используются в Австралии региональным отделением компании “Qantas”. Лайнеры, проданные в Испанию, планируется списать и заменить на А320.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Все серийные варианты «Боинга-717» сводились к вышеперечисленным вариациям планировки салона. В 2003 году был представлен «Business Express» – вариант повышенной комфортабельности для деловых перевозок.

Читайте также:  Самолет миг-35: истребитель ввс россии, технические характеристики (ттх), максимальная скорость и вооружение

В серию он не пошёл. В стадии проектирования находились модификации с укороченным фюзеляжем (рассчитанная на 75 пассажиров) и с удлинённым (для 120 человек в 2 классах). Их создание также было свёрнуто.

Технические характеристики

Сравним основные параметры лайнера «Боинг-717» с таковыми у его прямого предка DC-9.

 Boeing-717DC-9-32
Размах крыла, м 28,4 28,4
Длина, м 37,8 36,3
Максимальная взлётная масса, т 54,8 48,9
Максимальная скорость, км/ч 906 917
Дальность, км 3815 2800
Пассажировместимость, чел. До 124 До 127

«Боинг-717» был достойным преемником DC-9, переняв от «девятки» лучшие качества, добавив при этом лучшую экономичность, большую дальность полёта и более современное оборудование.

Самолёт также выделялся сравнительно простой конструкцией и невысокой стоимостью.

Несмотря на превосходные эксплуатационные качества, «717» вынужденно сошёл «со сцены». Однако после того как последствия терактов и топливного кризиса начали уходить в прошлое, спрос на «региональные» авиалайнеры этого класса начал расти. Неизвестно, может ли дойти до возобновления производства «717», но отдых он пока что не заслужил.

Видео

Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/samolety/boeing-717/

Boeing 717. Фото. Видео. Схема салона. Характеристики. Отзывы

Boeing 717, является двухмоторным, узкофюзеляжным реактивным пассажирским авиалайнером, разработанный для регионального рынка авиаперевозок малой и средней дальности с высокой частотой полётов.

Данный самолет не следует путать с самолетом-прототипом Model 717,  произведенным в 50-х годах компанией «Boeing», на основе которого в последующем был выпущен самолет-заправщик Boeing C-135 Stratolifter.

Данный Boeing 717, был произведен в 90-х годах и является продолжением развития ближнемагистрального семейства самолетов DC-9, MD-80 и MD-90 произведенных компанией «McDonnell Douglas». Также Boeing 717, это один из самых маленьких пассажирских реактивных самолётов на сегодняшний день, построенных компанией «Boeing Commercial Airplanes».

Boeing 717 фото

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

В июне 1991 года на парижском авиасалоне компания «McDonnell Douglas» объявила о начале проектирования пассажирского 105-местного самолета Douglas MD-95, для ближних и средних авианаправлений, с целью замены самолёта DC-9.

Первый полёт MD-95 планировался на июль 1994 года, а первые заказы были назначены на октябрь 1995 года. Отсюда и цифра «95» в названии самолёта Douglas MD-95. Но в августе 1997 года произошло объединение компаний «Boeing» и «McDonnell Douglas».

И с этого времени MD-95 начал именоваться как Boeing 717-200.

Первый полёт  Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года. Сертификат FAA на самолет был получен 1 сентября 1999 года. Европейский сертификат JAA, был выдан 16 сентября 1999 года.

Первые поставки самолёта начались 23 сентября этого же года. Одним из первых пользователей Boeing 717 стала бюджетная американская авиакомпания «AirTran Airways».

Первая коммерческая эксплуатация авиалайнера началась в октябре 1999 года по маршруту  «Атланта — Вашингтон».

Boeing 717 фото салона

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Boeing 717 представляет собой моноплан с низкорасположенным, стреловидным крылом, фюзеляжем круглого сечения и «Т»-образным хвостовым оперением. За основу крыла Boeing 717 было взято крыло самолёта DC-9-34. Силовая установка самолёта состоит из двух двигателей BR715-A1-30 мощностью 83,2 кН или двух двигателей BR715-C1-30 мощностью 93,4 кН.

Данные турбореактивные моторы производства фирмы «Rolls Royce», располагаются в хвостовой части фюзеляжа в гондолах. В кабине пилотов установлена современная авионика EFIS. Для обработки  данных о полёте и состояния самолёта используется компьютерная система Honeywell VIA 2000. Вся информация выводится на шесть многофункциональных экранов.

В целом кабина пилотов аналогична кабине самолёта Douglas MD-90.

Самолёты Boeing 717 имеют две основные модификации, это базовая версия  Boeing 717-200BGW с дальностью полёта 2600 километров и версия Boeing 717-200HGW с увеличенной, до 3800 километров, дальностью полёта.

В мае 2003 года в Женеве был представлен корпоративный 60-местный вариант самолета Boeing 717 Business Express с дальностью полета 5815 километров.

Схема салона Boeing 717

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

В январе 2005 года, ссылаясь на медленные продажи, компания «Boeing», объявила об окончании выпуска  самолетов  Boeing 717. Производство было прекращено в мае 2006 года. Основная причина прекращение выпуска 717-ых, это усиление конкуренции со стороны региональных самолетов Embraer E-Jet и Bombardier CRJ. За весь период производства было выпущено 156 единиц самолёта  Boeing 717.

По данным на 2013 год, в эксплуатации у авиаперевозчиков находятся 148 самолётов Boeing 717-200.

Технические характеристики самолета  Boeing 717-200BGW

  • Первый полет Boeing 717: 2 сентября 1998 год
  • Годы производства: c 1998 года по 2006 год
  • Длина: 37,81 м.
  • Высота: 8,92 м.
  • Размах крыла: 28,47 м.
  • Вес пустого: 30445 кг.
  • Площадь крыла: 92,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 811 км./ч.
  • Максимальная скорость: 910 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 2645 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce BR715-A1-30 (83,2 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 106 пассажирских мест, в двух классах

Технические характеристики самолета   Boeing 717-200HGW

  • Длина: 37,81 м.
  • Высота: 8,92 м.
  • Размах крыла: 28,47 м.
  • Вес пустого: 30445 кг.
  • Площадь крыла: 92,90 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 811  км./ч.
  • Максимальная скорость: 910 км./ч.
  • Потолок: 11300 м.
  • Дальность полета: 3815 км.
  • Двигатели: 2 ТРДД Rolls Royce BR715-C1-30 (93,4 кН)
  • Экипаж: 2 человек
  • Количество пассажирских мест: 106 пассажирских мест, в двух классах
  • Boeing 717 видео
  • Boeing 707 – Боинг 707Boeing 727 – Боинг 727Boeing 737 – Боинг 737
  • Boeing 787- Боинг 787

Посмотреть все самолёты…

Источник: http://avia.pro/blog/boeing-717-foto-video-shema-salona-harakteristiki-otzyvy

Обзор самолета Боинг 717

Боинг 717 версии — один из летных средств концерна Боинг. Отличается от других самолетов компании легковесностью и небольшой вместительностью пассажиров. Используется в полетах малой и средней протяженностью.

История создания

Изначально самолет носил название Me Donell Douglas MO-95 и был произведен компанией «Дуглас» в 1995 году. Впоследствии в 1997 году, после присоединения фирмы Me Donell Douglas к компании Боинг, был переименован в Боинг 717.

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Лайнер введен в эксплуатацию с октября 1999 года и зарекомендовал себя как один из лучших легковесных самолетов линейки Боинг.

Всего за историю компании было выпущено 156 продуктов 717 версии. Производство было остановлено 23 мая 2006 года.

В каких странах популярен боинг 717

Из-за своей легковесности, самолеты ряда Боинг 717 успешно применяются в регулярных полетах на маршрутах небольшой протяженности и весьма популярны в США, европейских странах, Азии, а также в Австралии.

Интересно, что из-за своей комфортности и популярности в полетах с пассажирами высших чинов, лайнер Боинг 717 прозвали летающим «лимузином».

Версии Boeing 717

Несмотря на хорошие рекомендации, отзывы пассажиров и популярность на авиа площадках, самолеты версии Boeing 717 имеют всего лишь две основные модификации: Boeing 717 — 200 BCW- базовая версия, предназначенная для полетов на расстояния до 2600 км, и Boeing 717 — 200 HGW — усовершенствованная, дальность полета которой составляет 3800 км.

Позже, в 2003 году была представлена новая модель 717 версии уменьшенного размера, ориентированная на перевозку до 60 клиентов — Boeing 717 Business Express. Дальность полета у этой модификации почти в два раза превышает базовую версию и составила 5800 км.

Уникальность и комфорт летающего лимузина не помешали компании производителю прекратить выпуск самолетов 717 версии с 2006 года. Причиной тому стала большая конкуренция с другими авиа концернами того времени.

Даже если Боинг 717 был экономичнее в расходе топлива на 10% по сравнению с легковесными лайнерами конкурентов, он не обладал унификацией, которая начала вводится в программу практически всех воздушных судов. Унификация позволяла снизить затраты на переобучение экипажа.

Пилоты могли с легкостью справиться с любым из этих самолетов.

Основные характеристики

Boeing 717 — среднемагистральный пассажирский коммерческий авиалайнер, имеющий укороченный корпус и сравнительно небольшую вместимость.

В хвостовой части конструкции расположен двухтурбинный двигатель от BMW Rolls Royce BR715 . Исходя из своего небольшого веса и мощности двигателей, весьма экономно расходует топливо.

  • Конструктивные данные:
  • • Размер в длину — 37,8 метров;
  • • Вес: пустой- 30,4 т;
  • нормальный взлетный — 49, 8 т;
  • максимальный взлетный — 54,9 т;
  • • Высота- 8,9 м.

Вместимость летательного аппарата напрямую зависит от модификации и классового разнообразия мест. Так, Боинг 717 на своем борту может вместить экипаж в составе двух человек и максимально до 124 пассажиров.

В базовой версии в эконом-классе располагается 98 сидений, в двухклассовой кабине 106.

Летные данные:

  1. • Максимальная скорость- 905 км/ч;
  2. • Средняя скорость полета- 840 км/ч;
  3. • Дальность полета — 2600- 5800 км;
  4. • Максимальная высота или потолок — 11 км.

Компоновка пассажирского салона самолетов Boeing

Салон в самолете Boeing 717 имеет компоновку 2+3,тогда как в широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнерах компоновка представлена конфигурацией 3+3.

Пассажирский салон Боинга оснащен традиционным объемным багажным отсеком. Количество пассажирских мест и расположение сидений зависит от класса.

При двухклассовой компоновке общая пассажировместимость достигает 106 мест бизнес и эконом класса.

a) Передняя часть самолета вмещает 12 мест бизнес или комфорт-класса, разбитых на 3 ряда.

Каждый ряд состоит из четырех мягких сидений. Расстояние между рядами довольно широкое, что позволяет удобно расположить ноги. В отличие от эконом клиентов, пассажиры бизнес-класса могут насладиться более обширным меню.

Лучшие места — во втором ряду возле иллюминаторов, из которых можно насладиться прекрасным видом.

Неудобные или худшие места — в первом и третьем ряду. Первый ряд находится непосредственно за туалетом, а третий граничит через перегородку с эконом-классом. Пассажиры этих мест могут почувствовать неудобства из-за шума.

b) Ряды сидений эконом класса расположены после комфорт класса. Сидения установлены по типу 2-3, что делает центральный проход между сидениями узким и неудобным. В общем, эконом — класс содержит 22 ряда — от 10 до 31 по нумерации.

Сидения удобные, мягкие, с возможностью откинуть спинку на 45 градусов.

Лучшие места — в самом начале или в 10 ряду, так как передними нет сидений, никто не откинет спинку кресла. Пассажиры этого ряда могут насладиться более богатым меню, что тоже можно посчитать за плюс.

Худшие места — в хвосте самолета или в последнем 31 ряду. Они расположены в непосредственной близости с санузлом, что может стать причиной неудобств вовремя полета.

Безопасность Боинга 717

На успешное протекание полета имеет огромное влияние состояние самолета, стабильность работы электронных систем, опыт пилотов и погодные условия.

Но каким бы надежным и удобным не казался самолет, пассажирам следует помнить об элементарных правилах поведения. На безопасность полета небольшое влияние имеют и сами люди, находящиеся на борту.

Есть ряд правил и исключений, которые необходимо учитывать при планировании перелета.

  1. Стараться не использовать технику : телефон, ноутбук, КПК. Средства связи в некоторой степени излучают радиацию, что может создавать небольшие помехи в работе электронных систем самолета.
  2. При взлете и посадке не держать в руках ценные или тяжелые вещи, например камеру или фотоаппарат. Резкое движение и толчки могут стать причиной падения и поломки аппаратов, а также они вполне вероятно упадут в лицо и могут сломать нос, что нередко происходить с пассажирами.
  3. Открывать шторки иллюминаторов при взлете и посадке. Делается это для адаптации зрения пассажиров при резкой смене освещения и для обеспечения быстрой эвакуации. Также, это необходимо для оценки положения за бортом пассажирами и экипажем.
  4. Самое главное — не паниковать.
Читайте также:  Автоматы калашникова сотой серии: тактико-технические характеристики (ттх) ак-103, 105, 107

На борту Боинга 717 можно ощутить себя в безопасности. В отличие от тяжеловесных лайнеров, он легок в управлении, вмещает меньшее количество пассажиров, обладает низкой высотой полета. Кроме того, он оснащен двумя мощными двигателями, которые обеспечивают стабильную работу и рационально прожигают топливо.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/boeing/boing-717

Боинг 747: версии, схема салона, лучшие места, эксплуатирующие авиакомпании

В середине 60-х годов авиаконцерн Boeing приступил к проектировке нового двухпалубного самолета, который должен был заменить дальнемагистральные однопалубные лайнеры модификации 707, не справлявшиеся с высокой пассажирской нагрузкой. Так появилась новая широкофюзеляжная четырехдвигательная модель – Boeing 747. Он стал первым по вместительности авиалайнером и удерживал эту позицию на протяжении 36 лет.

Первый испытательный полет самолета модификации 747 был осуществлен 1969 году, а его официальная коммерческая эксплуатация началась спустя год. Турбовентиляторный лайнер успешно эксплуатируется многими мировыми авиаперевозчиками, отправляющими данную модель на маршруты особой загруженности. Boeing 747 также есть в парке авиации некоторых гражданских перевозчиков России.

В статье мы расскажем о дальнемагистральном двухпалубном широкофюзеляжном пассажирском лайнере Boeing 747, его моделях и модификациях, какие авиаперевозчики являются эксплуатантами самолета, приведем их сравнительную характеристику, а также рассмотрим схему салона и определим самые комфортные места.

Характеристика и схема салона Боинга 747

Дальнемагистральные двухпалубные самолеты Boeing 747 разных модификаций оборудованы четырьмя мощными турбовентиляторными двухконтурными двигателями серии Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и GEnx-2B67. В оснащении дополнительные хвостовые баки, бортовое электронное оборудование, вертикальные законцовки на крыльях и модернизированная авионика.

Летно-технические характеристики:

  • длина – 70,6 м;
  • ширина фюзеляжа – 6,5 м;
  • высота – 19,3 м;
  • крейсерская скорость – 855 км/ч;
  • максимальная скорость – 855 км/ч;
  • дальность полета при полной загрузке – 9800/14 205/14 815 км (в зависимости от модификации);
  • ширина пассажирского салона – 6,1 м;
  • пассажировместимость – от 366 до 581 человека максимально.

В авиалайнере Boeing 747 оборудованы комфортабельные салоны для пассажиров, скомпонованные на 1-2-3 класса обслуживания.

В носовой, хвостовой части самолета, а также в проходах между секторами салона находятся туалетные комнаты для пассажиров, буфеты, кухня, гардероб, помещения для отдыха персонала и технические отделы.

Каждый лайнер линейки Боинг компонуется под заказ авиакомпаний, поэтому схема расположения классов обслуживания и посадочных мест в салонах каждого перевозчика может быть индивидуальной. Предлагаем ознакомиться с салоном самолета самой популярной модификации – В747-400 вместимостью на 437 пассажиров.

Схема салона Боинга 747

boeing-717: самолёт, лётно-технические характеристики, история создания, расположение мест, конструкция

Лучшие места в самолете

Самый комфортный салон Боинга 747 находится на второй палубе самолета. Как правило, здесь размещают класс бизнес. На лайнере представленной выше модели он занимает 72-80 ряды. Кресла установлены в два ряда по схеме 2х2 за исключением последнего ряда салона (одна пара сидений). Общее количество посадочных мест – 26.

На нижней палубе боинга в носовой части самолета расположен второй сектор бизнес класса. Он занимает 1-4 ряд. Кресла компонованы попарно в два ряда за исключением последнего ряда (2х2х2). В этом салоне могут осуществлять перелет 18 человек.

Все посадочные места в классе бизнес отвечают высоким параметрам комфорта. В оснащении кресел мониторы с мультимедийной программой развлечений, USB-порты и розетки для подзарядки гаджетов, индивидуальное освещение с системой регулировки яркости света и многофункциональный механизм, позволяющий опускать кресло в нескольких положениях.

С 9 по 69 – салон экономичного класса обслуживания. Он разделен специальными перегородками на четыре сектора.

Первый сектор: 9-18 ряды. Кресла установлены в левой и центральной части салона по схеме 3х2. Количество посадочных мест в этом салоне Боинга 747 – 41.

Второй сектор эконом: 29-41 ряды. С 21 по 27 отсутствует центральный ряд. Пассажирские кресла установлены с левой и правой части салона по схеме 3х3. С 28 по 41 сиденья компонуются по схеме 3х4х3. Между первыми тремя рядами салона находится прямая лестница, ведущая на вторую палубу. Также здесь расположена туалетная комната и буфет. Пассажировместимость салона – 102 человека.

Третий сектор: 35-45 ряды. Основная часть сидений расположена по стандартной схеме 3х4х3. Между первыми и последними рядами в центральной части салона находятся туалеты и кухня. Общее количество мест в этом секторе эконом – 98.

Четвертый сектор: 51-69 ряды. Вместимость салона – 152 человека. С 51 по 54 ряд сиденья установлены по схеме 2х2, с 55 по 62 – 3х4х3, с 63 по 67 ряд – 2х4х2. На последних двух рядах пассажирские кресла на 4-х человек установлены только в центральной части салона.

Самые удобные и неудобные места в лайнере:

  1. 9 ряд (кресла А, В, С) – имеется расширенное пространство для ног. Недостаток – близкое расположение к туалету.
  2. 10 ряд (кресла D, G) – неудобные места для расположения. Впереди установлена перегородка, за которой находится туалет. Между креслами и перегородкой небольшой шаг пространства.
  3. 16 ряд (D, G), 17-18 ряд (А, В, С) – находятся рядом с туалетными комнатами. Крайне неудобные места, где преобладает шумная атмосфера.
  4. 21, 35, 51 ряды – есть увеличенное пространство для ног. Недостаток – близкое расположение к санузлам и буфетам.
  5. 28 и 55 ряд – впереди посадочных мест оборудован буфет. Пространство между креслами и перегородкой небольшое, поэтому перелет может пройти в некомфортном положении.
  6. 37 ряд – впереди этих кресел перегородка, за которой находится туалет. К преимуществам можно отнести большое пространство для ног.
  7. Пассажирам, путешествующим парами, можно занять места с 10 по 16 ряд в центральной части салона, расположенные попарно. Также удобными будут для расположения кресла А, С, К, Н на 63-67 рядах.
  8. С 22 по 40 – ограниченный вид из иллюминаторов, что связано с расположением крыльев самолета.
  9. Самые неудобные кресла для перелета с заблокированной спинкой установлены в последних рядах салона эконом – 16 ряд (D, G), 18 (А, В, С) 41, 51, 69 (D, E, F, G), 45 (А, В, С, Н, J, К). За этими рядами также находятся туалеты, буфеты и другие технические помещения, куда часто устремляются путешественники и бортпроводники. Из-за столь суетливой и шумной обстановки пассажирам последнего ряда не удается нормально отдохнуть при перелете.

При выборе лучших мест в Боинге 747 обязательно изучайте компоновку салона конкретного лайнера, эксплуатируемого выбранным авиаперевозчиком. Предлагаем также ознакомиться — схема салона и лучшие места Боинга 777-300 Аэрофлот.

Модели и модификации лайнера В747

Крупный американский авиаконцерн выпускает лайнеры В747 в разных модификациях. Приоритетное направление – проектировка гражданских дальнемагистральных самолетов под заказ авиаперевозчиков. Также авиапроизводитель создает грузовые и военно-транспортные модификации по заказу ВВС США.

Гражданские модели В747:

  1. Боинг 747-100 – базовый вариант. Выпускался до 1986 года. За период производственной деятельности было выпущено 250 самолетов. В настоящее время не эксплуатируется авиаперевозчиками, так как был успешно заменен усовершенствованными модификациями этой же линейки.
  2. 747 SP – имеет укороченный фюзеляж и оптимизированные параметры летно-технической части. Был выпущен в середине 70-х годов. Несмотря на имеющиеся преимущества в сравнении с базовой моделью, не обрел популярность и был быстро снят с производства. Компания успела выпустить всего 45 лайнеров данной модификации.
  3. 747-200 – усовершенствованный Боинг с увеличенной взлетной массой и дальностью полета. В оснащении модели более мощные силовые установки. Был спроектирован в 1971 году. Чуть позже производитель выпустил еще одну версию модификации 747-200В с увеличенным запасом топлива и еще более мощными двигателями в оснащении лайнера.
  4. 747-300 – увеличенная верхняя палуба и пассажировместимость. Впервые был представлен публике в 1980 году. Сегодня лайнер этой модификации находится в эксплуатации некоторых авиаперевозчиков.
  5. 747-400 – самая популярная версия из этого семейства с экономичным расходом топлива и усовершенствованными летно-техническими параметрами. Еще одна модификация из этой серии с увеличенной дальностью полета – 747-400 ER.
  6. 747-8 – новая модель в линейке Боинг 747. Имеет удлиненный фюзеляж и экономичный расход топлива.

Авиаперевозчики-эксплуатанты самолета Boeing 747

Гражданские авиалайнеры семейства В747 успешно эксплуатируются на самых загруженных авиалиниях многими известными мировыми авиакомпаниями, в том числе нашей страны.

Россия

В самолетном парке перевозчика 9 Боингов 747-400. Салон компонован на два класса обслуживания. Общее количество посадочных мест – 522 (12 из них в бизнес классе).

Lufthansa

Флагманский авиаперевозчик Германии эксплуатирует на своих маршрутах 13 лайнеров модификации 747-400. Салоны разделены на 2 и 3 класса обслуживания. Количество пассажирских кресел – 330/352/389.

В парке авиации также имеются интерконтинентальные Боинги модификации Boeing 747-8I (19 самолетов). Пассажировместимость – 362/386/364 человека. Салоны компонованы на три класса обслуживания. Вам также может быть интересно — какие места выбрать в Boeing 737 800 Аэрофлот.

В период с 1969 по 2018 гг. американский концерн Боинг выпустил более 1500 самолетов В747 разных модификаций. Значительная часть авиалайнеров находится в коммерческой эксплуатации мировых авиакомпаний.

Источник: https://Samolet.ru/boeing-747-modifikatsii-harakteristiki-obzor-salona-kompanii-ekspluatantyi/

Boeing 717, описание самолета и схема мест в салоне

29.04.2019

Boeing 717 (или McDonnell Douglas MD-90) — ближнемагистральный пассажирский самолёт, изначально разработанный компанией McDonnell Douglas, а затем производившийся корпорацией Boeing в 1998-2006 годах.

Обзор схемы расположения лучших мест в салоне

Количество пассажирских мест в салоне Boeing 717 составляет от 106 (при двухклассовой компоновке) до 124 (при одноклассовой компоновке пассажирского салона).

Салон бизнес-класса, как правило, находится в передней части пассажирского салона Boeing 717 и представлен (как показано на схеме) местами, расположенными в рядах с номерами 1, 2 и 3.

Всего в салоне бизнес-класса, таким образом, находится 12 мест. Данный класс лайнера Boeing 717 имеет более мягкие сидения, расстояние между которыми достаточно большое для ног и комфортного отдыха.

Также пассажирам бизнес-класса предлагается более обширное меню (по сравнению с эконом-классом).

Наиболее удачными для бизнес-класса самолёта Боинг 717 можно назвать места, располагающиеся во втором ряду.

Читайте также:  Охотничьи ножи: профессиональные, как выбрать и правильно заточить в домашних условиях, виды, нужно ли разрешение

В особенности это касается кресел, которые находятся возле иллюминаторов, ведь отсюда открывается прекрасный вид.

Удобство данных мест также объясняется тем, что они имеют расположение в середине салона, находясь сравнительно далеко от туалета и перегородки между бизнес- и эконом-классом.

Самыми неудобными в салоне бизнес-класса Boeing 717 являются места первого ряда. Их неудобство объясняется в основном тем, что они расположены непосредственно возле туалета, и все неудобства, связанные с этим, так или иначе затрагивают пассажиров, сидящих здесь.

Немногим лучше места третьего ряда, но и для них имеется неудобство в виде перегородки, разделяющей более тихий салон бизнес-класса от шумного эконом-класса. Это означает, что звуки из эконом-класса будут отчётливо слышны пассажирам мест этого ряда, а, следовательно, о спокойном отдыхе можно попросту забыть.

Поэтому при бронировании билетов на бизнес-класс нужно помнить особенности его мест.

Эконом-класс самолёта Boeing 717 представлен 22 рядами пассажирских мест, имеющими нумерацию от 10 до 31. Центральный проход здесь несколько узковат, а кресла располагаются согласно схеме «3-2». Кресла в эконом-классе Бинга 717 весьма мягкие, удобные, а их спинки способны отклоняться на угол до 45 градусов (в зависимости от модели самолёта) для более комфортного отдыха.

Самыми лучшими для этого класса можно считать места, расположенные в десятом ряду (согласно схеме). Перед ними не находятся другие места, в связи с чем никто не откинет здесь спинку кресла, ограничив место для ног пассажиров десятого ряда. Выбор блюд и напитков в меню для пассажиров этого ряда наиболее широкий, что также является важным преимуществом.

Наименее удобными в салоне эконом-класса самолёта Boeing 717 являются места, расположенные в заднем (или 31, как указано на схеме) ряду. Всё объясняется близким расположением к ним туалетных комнат, что не может способствовать спокойному и полноценному отдыху в полёте пассажиров, сидящих здесь.

История создания Boeing 717

В начале 90-х годов XX века компанией McDonnell Douglas был разработан среднемагистральный пассажирский самолёт, получивший название MD-90, и который, по замыслу разработчиков, должен был составить серьёзную конкуренцию самолётам компаний Boeing и Airbus. Однако лайнер был встречен авиакомпаниями сравнительно прохладно, в связи с чем была начата разработка новой модели McDonnell Douglas MD-95, имевшей укороченный корпус и меньшую пассажировместимость, но более экономичную.

После слияния компаний Boeing и McDonnell Douglas ещё создававшийся лайнер получил название Boeing 717. Первый полёт машины состоялся осенью 1998 года, а его коммерческая эксплуатация началась в 1999.

Однако Boeing 717, как и McDonnell Douglas MD-90, вчистую проигрывали в конкурентной борьбе другим самолётам компании Boeing, а также корпорации Airbus. Именно поэтому, после 156 выполненных заказов на поставку лайнера, его серийное производство было остановлено. Коммерческая эксплуатация самолёта Боинг 717 продолжается и на сегодняшний день.

Краткий обзор и характеристики

Боинг 717 является низкопланом с Т-образным однокилевым оперением. Силовая установка лайнера представлена двумя турбовентиляторными двигателями, находящимися в хвостовой части.

Лётно-технические характеристики Boeing 717:

  • Размеры:
    • размах крыла, м – 28,4;
    • длина самолёта, м – 37,81;
    • высота, м – 8,92;
    • площадь крыла, м² – 92,9;
    • угол стреловидности крыла – 24°;
    • максимальная ширина фюзеляжа, м – 3,3;
  • Число мест:
    • экипаж – 2;
    • пассажиров в кабине двух классов – 106;
    • в экономическом классе – 98;
    • максимальное – 124;
  • Размеры пассажирской кабины:
    • ширина, м – 3,1;
    • высота, м – 2,1;
  • взлётная масса, т – 51,71;
  • масса пустого снаряжённого, т – 31,68;
  • масса самолёта без топлива, т – 43,5;
  • полезная нагрузка, т – 12,2;
  • посадочная масса, т – 46,2;
  • запас топлива, т – 13890;
  • Скорость:
    • крейсерская скорость, км/ч – 810;
    • максимальная скорость, км/ч – 930;
  • дальность полёта с максимальным запасом топлива, км – 3820;
  • Двигатели (×2):
    • BMW/Rolls Royce BR715 (2х8400 кгс).

Заключение

Boeing 717 является не очень удачным самолётом корпорации Boeing. Хотz его характеристики весьма неплохие для самолёта такого класса, но период разработки и первые годы серийного производства лайнера совпали с объединением компаний Boeing и McDonnell Douglas, а также с появлением на рынке авиаперевозок других, более совершенных и экономичных в эксплуатационном отношении самолётов.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/passazhirskie-samolety/boeing-717/

Boeing 717 — пассажирский самолет. История, фото, характеристики

Boeing 717 – двухдвигательный реактивный пассажирский самолёт произведённый корпорацией Boeing. В линейке производителя это единственный лайнер, разработанный сторонней компанией.

Дело в том, что в 1997 году корпорация Boeing поглотила авиастроительную компанию McDonnell Douglas, выпускающую одноимённые самолёты на протяжении 30 лет.

Таким образом, модель MD-95 из линейки DC-9 перешла к Боингу и впоследствии была переименована в Boeing 717.

История

McDonnell Douglas начала разработку DC-9 ещё в начале 60х. Предполагалось, что этот лайнер будет обслуживать авиалинии малой и средней протяжённости.

Первый полёт DC-9 состоялся в 1965 году, и буквально через несколько месяцев авиакомпании начали эксплуатацию самолёта на регулярных рейсах.

DC-9 производился до 1982 года, пока морально и технически не устарел. В целом к 1982 было произведено 976 DC-9.

MD-80

В 1980 году McDonnell Douglas предложил рынку второе поколение DC-9 – MD-80. По сравнению с предшественником, на новом лайнере были увеличены: максимальный взлётный вес, а также ёмкость топливных баков. Также были установлены более мощные двигатели (Pratt & Whitney JT8D-200). Около 1200 MD-80 были проданы в период с 1980 по 1999 год.

MD-95

В 1991 году на парижском авиасалоне компания McDonnell Douglas объявила о начале разработок третьего поколения самолёта DC-9 – MD-95. Лайнер поступил в продажу в 1994 году. От предыдущих моделей MD-95 отличался укороченным на 2 метра фюзеляжем, размером крыла, новыми двигателями BMW Rolls-Royce BR700 и современным бортовым оборудованием.

Конец эпохи McDonnell Douglas

В 1996 году McDonnell Douglas объявила, что у компании нет средств на продолжение работ над широкофюзеляжным авиалайнером следующего поколения, что резко сократило возможности компании на перенасыщенном рынке коммерческих авиалайнеров.

Следующим сокрушительным ударом для компании было решение Министерства Обороны исключить McDonnell Douglas из списка компаний, принимающих участие в конкурсе на проект истребителя следующего поколения для американских ВВС, который обещал принести миллиарды долларов прибыли. В таком состоянии, без ясных перспектив на будущее, компания начала переговоры с Боинг.

В конце 1996 года обе компании объявили о своем слиянии — крупнейшем в истории авиастроительной индустрии. Эта сделка была одобрена федеральными властями в 1997 году.

Ребрендинг

После слияния Boeing и McDonnell Douglas в августе 1997 года, многие эксперты предполагали, что Boeing откажется от производства MD-95. Тем не менее, корпорация решила продолжить выпуск самолёта, переименовав его в Boeing 717.

Первый полёт Boeing 717 совершил 2 сентября 1998 года. Первым покупателем стала авиакомпания AirTran Airways.

Постепенно самолёт начал окупаться. Авиакомпании были в восторге от его технических характеристик, самолёт был просторным, быстрым, топливоэффективным и более дешёвым в обслуживании и эксплуатации, чем основной конкурент в сегменте 100 местных лайнеров – BAe 146.

Расходы по обслуживанию Boeing 717 значительно отличались от его предшественников серии DC-9. Например, C-Check занимает всего 3 дня и должен выполнятся 1 раз за 6000 часов налёта.

У DC-9 эта процедура занимала 21 день.

Более того, конструкция двигателя Rolls-Royce BR715, поставленного на Boeing 717, имеет довольно удобную для механиков структуру, которая позволяет менять агрегаты не более чем за час.

Конец производства 717

После терактов 11 сентября 2001 года, авиационная индустрия переживала серьёзный спад, в связи с этим Boeing был вынужден пересмотреть свои планы на будущее.

После долгих обсуждений корпорация приняла решение продолжить производство 717. Несмотря на отсутствие заказов, руководство Boeing было уверено, что рынок 100-местных самолётов по-прежнему перспективен.

В принципе дела шли неплохо, если учесть, что в 2002 году было получено 32 заказа на модель 717.

Тем временем, конкуренты в сегменте 100-местных самолётов продолжали завоёвывать рынок. Проблемы с 717 начались в декабре 2003 года, когда авиакомпания Air Canada аннулировала договор с Boeing на сумму $ 2.7 млн, отдав предпочтение конкурентам 717 – Embraer E-Jet и Bombardier CRJ.

В январе 2005 года, ссылаясь на низкий уровень спроса, Boeing объявил о завершении производства модели 717.

Если анализировать недостатки 717, то становится понятно, что основной проблемой этого самолёта было отсутствие унификации с другими семействами самолётов Boeing.
В частности в 90х, компания Airbus задала новую тенденцию: она сделала кабины и системы семейства всех типов своих самолётов похожими.

Таким образом, переучивание на новый тип стало менее затратно, проще и быстрее. Пилоты могут иметь допуск на управление целого семейства самолётов, вне зависимости от их размера. Такой подход, позволяет авиакомпаниям более гибко распределять экипажи и серьёзно снизить эксплуатационные расходы.

Несмотря на то, что эксплуатационные расходы Boeing 717 были ниже на 10%, чем у Airbus A318, в конечном итоге, из-за отсутствия унификации авиакомпании терпели убытки.

Boeing принял концепцию унификации, и начиная с семейства 737-Next Generation кабины и системы всех самолётов также были унифицированы.

Последний, 156 по счёту, Boeing 717 сошёл с конвейера в апреле 2006 года. Его покупателем стала авиакомпания AirTran Airways, та самая, которая, приобрела его первой.

  • Фотографии Boeing 717
  • Самолеты авиакомпаний
  • B707    B717    B727    B737    B747    B757    B767     B777    B787    Самолёты

Источник: https://aviado.ru/guide/planes/boeing/boeing-717/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector