Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

Boeing 737-800 – авиалайнер для пассажирских перевозок. Создали его на замену классическому Боингу 737-400 – определенные характеристики судна изменились, как и его пассажировместимость. Перед полетом на данной модификации Боинга важно правильно подобрать место. Это касается не только класса, но и расположения в салоне и ряда других нюансов.

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

История создания самолета

Проектирование Боинга 737-800 началось осенью 1994 года. Первым в этом подсемействе стал Boeing 737-400 – именно его техническое  исполнение стало исходным вариантом для следующей модели.

31 июля 1997 года на Боинге 737-800 совершили первый полет. Весна 1998 года ознаменована первой поставкой судна в авиакомпанию. Первопроходцем в этом направлении стала компания Hapag Lloyd. Сегодня эта модель есть в парке большинства авиакомпаний, в том числе входящих в рейтинг лучших.

Основные характеристики

Базовым отличием Боинга 737-800 от классической модели является длина фюзеляжа, которая увеличилась на 3,02 м. Это привело также к увеличению пассажировместимости.

Boeing 737-800 имеет следующие характеристики:

  • серия Next Generation;
  • длина – 39,5 м;
  • высота – 12,6 м;
  • салон высотой в 2,2 м, шириной в 3,54 м;
  • размах крыла – 34,3 м;
  • фюзеляж стандартной ширины – 3,76 м;
  • пассажировместимость – до 189 человек;
  • взлетная масса – до 79 т (пустой снаряженный самолет – 41,41 т);
  • минимальная скорость в полете – 330 узлов;
  • крейсерская скорость – 852 км/ч;
  • дальность полета – до 5 тысяч км;
  • длина разбега – 2,24 км, пробега – 1,63 км;
  • запас топлива – 26 тысяч л (20,89 тысяч кг).

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотовРанее самым массовым пассажирским самолётом, был наш ТУ 154. Но после развала СССР самолётостроение было задвинуто на дальнюю полку

Boeing 737-800 относится к узкофюзеляжным воздушным суднам. Его назначение – авиаполеты на короткие и средние расстояния.

Безопасность конструкции Boeing 737-800 находится на высоком уровне. Это подтверждается низким коэффициентом потерь, который вчетверо ниже общего мирового показателя.

Характеристика салона самолета, лучшие и худшие места

Характеристики салона Боинга 737-800 и критерии выбора оптимальных мест в нем зависят от эксплуатирующей судно авиакомпании – заказы разных компаний имеют определенные отличия.

Классы Boeing 737-800

Воздушные судна такой модификации предусматривают два базовых варианта комплектации:

  • исключительно экономический класс – такие модификации часто называют туристическими;
  • бизнес- и эконом-класс в одном самолете.

Во втором случае для бизнес-класса отводится только малая часть мест – до 16-20.

Boeing 737-800 Аэрофлота

Для данной авиакомпании характерна единая компоновка эксплуатируемых ею моделей. В отношении данной модификации предусмотрено:

  • ряды в общем количестве – 28;
  • 20-местный бизнес-класс, до 5-го ряда;
  • 138-местный экономический класс на 138 мест, с 6-го ряда;
  • места B, C, D, E 13-го ряда относятся к категории Space+.

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

Подбирая максимально подходящее для себя место в Боинге этой авиакомпании, нужно учитывать следующие особенности:

  • Места 1-го и 6-го рядов оборудованы креплениями для детских люлек.
  • Недостаток 1-го ряда (бизнес-класс) – близость туалета и кухни, запрет на размещение личных вещей и сумок на полу.
  • Бизнес-класс привлекателен увеличенной шириной мест и их удобством, спинка откидывается больше – соответственно, цена билета выше.
  • Места 6-го ряда (эконом-класс) – мало пространства, так как его ограничивает перегородка-разделитель классов.
  • Нежелательны места 11-го ряда из-за ограниченности откидывания кресельных спинок.
  • Места 12-го ряда привлекают большим пространством спереди, но есть и минус – ограничен угол наклона спинок кресел.
  • 13-й ряд – больше пространства спереди, предусмотрены мобильные подлокотники. Это места повышенного комфорта, потому стоят дороже. Исключение в этом ряду составляют места A и F – пространство также увеличено, но стоимость обычна для эконом-класса.
  • Места 28-го ряда считаются худшими. Из-за перегородки сзади кресельные спинки невозможно откинуть, близок туалет, высока проходимость пассажиров.
  • Нежелательны и места C и D 27-го ряда, что связано с близким нахождением туалета и постоянным прохождением пассажиров к нему.

Боинг 737-800 S7Airlines

В этом случае комплектация самолетов имеет следующие особенности:

  • 30-рядный салон;
  • 8-местный бизнес-класс, до 2-го ряда включительно;
  • 168-местный эконом-класс, с 3-го ряда;
  • места A и F 12, 13 и 14-го ряда около аварийных выходов;

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

При покупке билета этой авиакомпании выбрать оптимальное место помогут следующие факторы:

  • Места 1-го ряда ближе к туалету, кухне, выходу, поэтому менее спокойны из-за шума и света, особенно при ночных перелетах.
  • Кресельные подлокотники мест бизнес-класса снабжены столиками, что исключает их подвижность.
  • Места 3-го ряда (эконом) располагаются за перегородкой-разделителем классов. Это означает отсутствие видимых соседей и комфортный перелет с ребенком, что может быть нежелательно для пассажиров без детей.
  • Места 13-го и 14-го рядов привлекательны большим пространством спереди.
  • Места 12-го и 30-го ряда нежелательны, так как кресельные спинки не откидываются.
  • Места 30-го ряда не привлекают из-за близости туалета и предыдущего пункта.

Boeing 737-800 Победа

Флот этого перевозчика укомплектован именно такой моделью. Отличие воздушных суден – наличие только экономического класса.

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

Подавляющее большинство рядов салона идентично, но есть и определенные особенности:

  • 1-й ряд – откидные столики (вмонтированы в подлокотники), спереди перегородка, больше места;
  • у мест D, E и F 2-го ряда – увеличено пространство спереди;
  • место A 11-го ряда и 12-й ряд – нет иллюминатора;
  • 15 и 16-й ряд – места повышенного комфорта, требуется доплата, рядом расположены аварийные выходы, поэтому места для ног больше;
  • 32-й ряд последний, поэтому считается худшим из-за соседства с туалетом и повышенной проходимости пассажиров.

Боинг 737-800 авиакомпании Россия

Компания предусматривает несколько вариантов компоновки этой модели. Есть судна только экономического класса – предусмотрено 189 мест. В этом случае есть два варианта компоновки, но отличаются они только размещением первого ряда – с левой или правой стороны.

Авиакомпания использует также судна с двумя салонами, то есть разделением на бизнес- и эконом-класс. В таком случае предусмотрено 168 мест.

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

В самолетах только экономического класса лучшими считаются места A, B и C 1-го ряда и D, E и F 2-го ряда. Здесь больше пространства и предусмотрены люльки для маленьких детей. Для самолетов VQ-BUF и VQ-BUE лучшими являются места D, E и F 1-го ряда и A, B и C 2-го ряда, так как размещение идет с другой стороны. В таких модификациях больше места для ног предусматривает весь 16-й ряд.

Худшими местами считается последний 32-й ряд и места C и D 31-го ряда. Причина стандартна – близость туалета, а в последнем ряду – еще и заблокированные спинки кресел.

В самолетах, где предусмотрено разделение на классы, лучшим считается бизнес-класс. Здесь меньше шума, кресла шире. Лучшими являются места 2 и 3-го ряда.

В эконом-классе 26 рядов (4-30). Места до 9-го ряда дороже, так как находятся в носовой части и считаются более комфортабельными. При выборе места надо учесть следующие факторы:

  • 4-й ряд удобен для пассажиров с детьми до года, так как предусмотрена люлька;
  • 4-й ряд привлекателен также большим пространством для ног – спереди находится перегородка бизнес-класса;
  • 12 и 13-й ряд располагаются у аварийных выходов – здесь больше пространства для ног, но нельзя располагать на полу вещи;
  • 12-й ряд – спинки кресел не откидываются;
  • 30-й ряд находится у туалета, потому считается худшим.

Выбор мест может быть ограничен. Это касается не только свободных мест, но и возможности расположения у аварийных выходов. Они запрещены пожилым пассажирам, инвалидам, пассажирам с маленькими детьми, животными.

При перелете с ребенком надо учитывать также, что сопровождающий взрослый должен находиться с ним в одном классе. Если ребенок маленький, то он должен занимать соседнее с родителем (опекуном) место. Детей до 2 лет допускается перевозить на коленях либо на отдельном месте, установив сертифицированное автокресло.

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

Общие советы по выбору мест

Независимо от комплектации самолета есть несколько общих моментов, которые следует учитывать при выборе лучшего места:

  • в носовой части судна работа двигателей слышна меньше;
  • первые ряды привлекательны тем, что можно быстрее добраться до места при посадке и выйти по прилету;
  • места в середине привлекательны меньшей турбулентностью, но крылья самолета уменьшают панораму из окна;
  • хвостовая часть судна всегда шумнее из-за близости двигателей, турбулентность ощущается сильнее;
  • если самолет не загружен, то в хвостовой части больше свободных мест – привлекательный фактор для людей, любящих уединение;
  • места в середине самые неудобные, так как приходится находиться между двумя пассажирами;
  • крайние места привлекательны возможностью сразу же встать со своего кресла, но будут беспокоить соседи, когда им понадобится выйти;
  • места у иллюминатора нежелательны для продолжительных перелетов – придется беспокоить соседей при необходимости встать;
  • места последнего ряда нежелательны из-за близости туалета и большой проходимости, особенно при дальних перелетах, сюда позже всех приносят еду и напитки.

Выбор лучшего или худшего места в самолете индивидуален. У каждого пассажира свои предпочтения, поэтому и мнения отличаются. Некоторым важно быстрее попасть в самолет и также скоро его покинуть, а другим нужно сесть ближе к туалету из-за особенностей организма. Кто-то предпочитает перестраховаться и сесть у запасного выхода, а другим важен вид из иллюминатора.

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотовШирокий ряд подойдет пассажирам с грудными детьми, беременным или инвалидам

Удобства в салоне

Boeing 737-800 привлекателен определенными удобствами в салоне. Частично они зависят от авиакомпании, заказавшей самолеты.

Все кресла в салоне Боинга 737-800 оборудованы розетками, чтобы пассажиры могли подзаряжать электронные устройства. Отечественными авиаперевозчиками рассматривается возможность использования wi-fi.

Авиакомпанией S7 Airlines предусмотрено наличие в подлокотниках кресел не только подзарядки, но и системы для прослушивания музыки.

У отдельных лайнеров Аэрофлота предусмотрены мониторы, которые вмонтированы в задние панели кресел. У компании есть мобильное приложение, к которому пассажиры могут подключить свои гаджеты.

Есть возможность использования развлекательной системы Panasonic eXW – большая фоно- и видеотека. Такие возможности предусмотрены для бизнес-класса.

Дополнительно его пассажиры могут получить следующие услуги:

  • подушка;
  • плед;
  • маска для сна;
  • разнообразное меню – посуда из стекла или фарфора.

Boeing 737-800 – популярная модификация самолета. Предпочтение ему отдают многие авиакомпании. Боинг 737-800 привлекателен высоким уровнем безопасности. Пассажирам важно выбрать наиболее комфортное место в салоне – для этого надо учитывать компоновку судна конкретной авиакомпании и ориентироваться на собственные предпочтения.

Читайте также:  Самолёт тб-3: конструкция, история создания, эксплуатация, боевое применение, технические характеристики

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

Вам также может понравиться

Источник: https://putihod.ru/raznoe/boing-737-800/

Боинг-707 — это… Что такое Боинг-707?

Боинг 707 — четырёхдвигательный пассажирский лайнер, спроектированный в начале 1950-х. Он был вторым в мире реактивным пассажирским самолётом.

Первенство принадлежало De Havilland Comet, а третье место — французскому самолету Caravelle (в авиации принято ориентироваться по дате первого полета, а не ввода в коммерческую эксплуатацию, так что советский Ту-104 был четвёртым). Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года.

Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 «Боингов-707». Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании «Пан америкэн» («Pan American») 26 октября 1958.

Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х взлетел в августе 1956 года, и их поставки в Стратегическое Авиационное Командование (SAC) USAF на авиабазу Касл в Калифорнии начались в июне 1957 года.

На базе «Боинга-707» и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).

В настоящее время грузовые «Боинги-707» и различные военные модификации «Боингов-707» и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки AWACS.

Аэродинамическая схема

  • Четырёхмоторный турбовентиляторный (были варианты ещё и с ТРД) низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Нынешние операторы

По состоянию на середину декабря 2008 года[1] использовалось 166 самолётов типа B-707: 140 — в ВВС ряда стран, в том числе 89 — США и НАТО; 17 — в гражданских грузовых перевозках; 9 — в правительственных авиаотрядах ряда стран, в основном африканских.

Отличительные особенности самолёта

  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с двигателями в отдельных мотогондолах.
  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с гондолами двигателей подвешенными под крыльями на пилонах.

Модификации

Серийно строившиеся и переоборудованные самолёты, построенные «Боингом»:

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов
«Боинг-707» в Лондонском аэропорту Хитроу.

  • 707-320 Интерконтиненталь

Самолёты для перевозки высшего руководства:

Боинг (boeing) 707: схема салона, технические характеристики, кабина пилотов

VC-137 Air Force One № SAM27000 Boeing 707-320B президентов США.

  • VC-137C — модификация «Боинга-707-320Б» для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2

Военные модификации, построенные на базе планера 707

  • E-3 Sentry — серийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» со вращающимся над фюзеляжем обтекателем с антенной радиолокатора. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом — в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнергии, потребляемой локатором.
  • E-6B Mercury — серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» и 4 двигателя «Дженерал Электрик — СНЕКМА» СФМ-56 («GE-SNECMA» CFM-56) Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и 2 длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн (программа ТАКАМО (TACAMO)) для замены устаревших EC-130. До 1992 г. не менее 2 самолётов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4 базах в готовности ко взлёту. C октября 1998 г. переоборудовались в вариант E-6B и выполняют ещё и функции воздушных командных пунктов («Airborne Command Post») (ABNCP) по программе названной «Лукинг Гласс» («Looking Glass») (воздушная система отражающая/повторяющая наземные системы) для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.
  • E-8 JSTARS — серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер «Боинг-707-320» с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полета на площади в 50000 кв. км и имеет угол обзора 120° Компьютеры самолёта запоминают и суммируют информацию о всех целях когда-либо двигавшихся на поле боя. В 1991—2005 годы построено 17 самолётов.
  • С-18 — военно-транспортная грузовая модификация «Боинг-707-320Б» для ВВС США.
  • EC-18B — самолёты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров «Боинга-707-320». Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г из отслуживших гражданских самолётов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960—1970 годах. Самолёты имели 2,1-метровую параболическую антенну в большом заметном яйцеобразном обтекателе установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа, смещённом вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приёма телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъёмки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок. В настоящее время используются 3 EC-18B.

Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на «Боинг-707» создавались на базе планера KC-135 (см статью KC-135)

Множество гражданских пассажирских «Боингов-707» отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для летающих в настоящее время всех модификаций 707 и KC-135

Катастрофы

За всю историю было потеряно 166 самолётов типа «Боинг-707»[2].

Самолёты-копии построенные в Китае

  • Смотри отдельную статью Shanghai Y-10

Лётно-технические характеристики

707-120B
707-320B

Пассажиры
(2 класса)

Пассажиры
(1 класс)

Максимальная взлётная масса

Масса пустого

Максимальная дальность полёта

Крейсерская скорость

Длина

Размах крыла

Высота хвоста

Двигатели

110 147
179 202
116,570 кг 151,320 кг
55,580 кг 66,406 кг
6,820 км 6,920 км
1000 км/ч 972 км/ч
44.07 м 46.61 м
39.9 м 44.42 м
12.93 м
Четыре 75.6 kN (17,000 lbf) Пратт & Уитни JT3D-1 турбовентиляторные. Четыре 80 kN (18,000 lbf) JT3D-3s или четыре 84.4 kN (19,000 lbf) JT3D-7s.

Примечания

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/814917

Самолет Боинг 747

Боинг 747 – первый в мире дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, оснащенный двумя палубами. Это узнаваемый внешне планер, благодаря наличию верхней палубы, ощутимо уступающей по длине этажу первому, формирующей тем самым своеобразное возвышение в носовой части самолета.

Боинг 747 авиакомпании Lufthansa

Производитель – The Boeing Company, американская корпорация, входящая в число ведущих производителей самолетов гражданской авиации. Компания работает уже более 100 лет, год основания – 1916.

Помимо конструирования и производства пассажирских самолетов компания Боинг занимается разработкой и созданием военных вертолетов, ракет и спутников, информационных, электронных, оборонительных систем.

Штаб-квартира компании размещается в Чикаго.

Модификации

Выпуск первого самолета Боинг 747 состоялся в 1966 году. За десятилетия создания данной линейки планеров компанией были разработаны и выпущены следующие модификации самолётов.

Технические характеристики пассажирских самолетов Боинг 747

МодификацияВместимость судна, человек (при 3-х классовом размещении/при 2-х классовом размещении)Дальность полета с максимальной загрузкой, кмКрейсерская скорость пассажирского самолета Боинг 747, км/чВысота полета (потолок), м
747-100 366/452 8500 895 13700
747SP 230/331 9800-11000 990 13750
747-200B 366/423 8900-10660 895 13750
747-300 412/496 10360 910 13750
747-400ER 416/524 14200 855 13750
747-8I 467/581 14800 988 13000

747-100

Первая версия самолета – boeing 747. Всего корпорация произвела 250 подобных самолетов, из них 167 имели первоначальную комплектацию, 45 – соответствовали подгруппе SF, 29 – SR, 9 – 100В.

Первоначальный вариант – 747-100 был произведен 02 сентября 1968 года, 1-ый коммерческий peйс состоялся 01 января 1970 года.

Интересно. На первых выпущенных лайнерах верхняя палуба не являлась пространством для простых пассажиров. Здесь размещалось место отдыха, оснащенное тремя иллюминаторами. По прошествии времени палуба была перестроена в стандартный отсек, где рассаживались преимущественно пассажиры 1ого класса и категории «бизнec».

Вариации 747-100:

  • 747-100 (SF) – перестроенные из базовой модели самолеты для транспортировки грузов;
  • 747SR – вариация 747-100, создаваемая для целей перелетов малой протяженности; по сравнению с базовой комплектацией, SR вмещал сокращенный запас топлива и имел более вместительный пассажирский отсек, способный транспортировать сначала 500, а затем 550 человек. У 747SR существует вариация с более длинной второй палубой – 747SUD, всего подобных экземпляров – 3, все они поставлены для японского перевозчика Japan Аirlines;
  • 747-100В – от основного варианта экземпляры данной модификации отличались оптимизированной системой управления и шаccи.

Поставка лайнеров подобной сборки была завершена в 1986 году, последний лайнер 747-100SR был отправлен в Японию авиаперевозчику Japan Аirlines.

747-SP

Данная вариация – это усовершенствованная 747-100. 747SP короче предыдущей модификации, его выпуск был призван решить задачи:

  • Конкуренции с McDonnell Douglas DС-10 и Lockheed L-1011, которые выигрывали на тот момент по весу и дальности перелета;
  • Совершение сверхдальних полетов, то есть лайнер должен был иметь большую дальность и крейсерскую скорость.

Год начала выпуска 747SP – 1976, год прекращения массового производства – 1983.

747-200

Данная модификация появилась на рынке авиалайнеров в 1971 году. От предшественника воздушные суда этой комплектации отличались двигателем увеличенной силы тяги и высокой взлетной мaccoй. Такие характеристики явились фактором увеличения дальности полета.

747-200 авиаперевозчика Lufthansa

Стартовые экземпляры 747-200 стали последними в линейке 747, где на 2-ом этаже было всего 3 иллюминатора. На последующих лайнерах данной и прочих модификаций верхний ярус имел 10 иллюминаторов.

Варианты модификации 747-200:

  • 747-200В – последняя вариация пассажирского воздушного судна данной группы, здесь реализована максимальная данность полета в 10800 км;
  • 747-200С – лайнеры данной модификации имеют возможность перевозить как пассажиров, так и груз;
  • 747-200F – грузовой самолет;
  • 747-200М Combi – возможна одновременная транспортировка грузов и людей.

Ha базе модификации 747-200 были сконструированы планеры для военно-воздушных сил CШA, а также 2 правительственных самолета для транспортировки лидера государства.

Выпуск моделей Боинг 747-200 был прекращен в 1991 году.

747-300

Самолеты данной модификации начали выпускаться в 1980 году. Их отличительная черта – повышенная пассажировместимость, благодаря увеличению места на верхнем ярусе. Была изменена лестница с нижней на верхнюю палубу, она стала прямой, против устанавливаемой ранее спиральной. Максимальная дальность перелета достигла 12400 км.

Варианты модификации 747-300:

  • 747-300М – грузопaccaжирский;
  • 747-300SR – ближнемагистральный.

747-400

Введенная в эксплуатацию в 1989 году модель лайнера стала популярнейшей в серии.

Причины тому:

  • Экономичность в сравнении с предшественником составила 25%;
  • Меньшая шумность;
  • Укомплектованная кабина пилотов новой авионикой, что давало возможность не привлекать в полет бортинженера;
  • Повышенная комфортность внутренних пассажирских помещений.

Варианты модификации:

  • 747-400D – пассажирский самолет вместимостью до 594 человек. Модель выпускалась для японских внутренних авиалиний и долгое время, до 2005 года, являлась лидером по пассажировместимости в мировом масштабе;
  • 747-400F;
  • 747-400SF – эта и предыдущая модификации являются грузовыми;
  • 747-400ЕR – лайнер с большей дальностью полета;
  • 747-400М – грузопассажирский.

747-8

В эксплуатацию планеры данной модификации поступили в 2010 году.

Боинг 747-8 на летном поле

От версии 747-400 их отличает удлиненность корпуса на 5,5 метров и увеличенная до максимального значения в линейке взлетная мacca – 442 тонны. Основные технические новации коснулись крыла, практически полностью переконструированного.

Варианты модификации:

  • 747-8 Freighter – грузовой;
  • 747-8 Intercontinental – пассажирский.

Также на базе 747-8 разрабатываются воздушные суда для BBC CША и президентские версии, призванные заменить созданные ранее планеры Боинг 747-200.

На конец 2016 года корпорации-производителю было заказано 138 самолетов, 42 из которых пассажирские.

747 LCF Drеаmlifter

Созданный в 2006 году грузовой планер поступил в эксплуатацию в августе 2007 года. Его предназначение – транспортировка деталей для сборки нового Боинг 787. От грузового самолета Боинг 747-400F новая модификация отличается втрое повышенной вместимостью грузового отсека.

Открытый грузовой отсек данной модели

На сегодняшний день перелеты совершают 4 единицы.

Схема салона

Самолет Боинг 737-800: модификации и схема салона

Боинг 747 в разрезе

Боинг 747-100

  • Двухэтажный лайнер базовой модификации оборудован салоном для пассажиров класса бизнес – ряды 1-3 на верхней палубе и 5 отсеками класса эконом – ряды 10-67, на нижней.
  • Выбирая место на борту, необходимо обратить внимание на наличие или отсутствие примыкающего аварийного выхода, количество соседних кресел.
  • Компоновка сидений по 2, 3 и 4 дает возможность комфортно разместиться семье или путешествующим парой.
  • По два кресла скомпонованы в первом салоне класса эконом на 10 и 11 рядах и в 5 пассажирском отсеке на 64-66 рядах – в блоках сидений у иллюминаторов.
  • По три кресла – на рядах с 12 по 18 первого салона, в остальных – в блоках у окна.
  • Срединный блок сидений 2-5 отсеков класса эконом оборудован сгруппированными сидениями по 4 креслами.

Путешествующим с детьми запрещено размещаться на блоках кресел, примыкающих к запасным выходам.

Наиболее удобным будет перелет в первых рядах 2-5 салонов, номера рядов: 14, 27, 40, 51, в креслах, размещенных в срединном блоке.

Салоны самолета оборудованы телевизорами, расположенными в начале каждого пассажирского отсека.

Боинг 747-SP

Принципиальное отличие воздушного судна данной модификации – в удлинении верхнего яруса и размещении там большего количества сидений для пассажиров класса эконом.

Салон категории бизнес находится в носовой части самолета на нижней палубе и оборудован 5 рядами кресел.

Размещение пассажиров клacca бизнес

Четыре оставшихся отсека вмещают пассажиров эконом-класса.

Размещение пассажиров класса эконом

Выбор кресел аналогичен модификации 747-100. Места, находящиеся по соседству с запасными выходами наиболее удобны с точки зрения межрядного пространства, но размещаться на них с детьми запрещено.

Боинг 747-200В

На схеме представлен первый вариант лайнера с тремя линиями кресел на верхней палубе, потом количество иллюминаторов было доведено до десятка и увеличено количество рядов.

Схема посадочных мест Боинг 747-200

Всего на борту оборудовано 6 салонов.

Для пассажиров категории бизнес – отделение на верхней палубе и первый отсек на нижней.

На рядах с 10 по 67 со 2-ого по 4-ый салоны размещаются пассажиры класса эконом. Места скомпонованы по 2, 3 сиденья в боковых блоках кресел, у окна и по 4 – в срединном.

  1. Туалетные комнаты размещены на верхней палубе в носовой части, на нижней – между 1 и 2, 3 и 4 салонами, а также в хвостовой части.
  2. Аварийные выходы находятся на верхней палубе в начале салона, на нижней – в разделяющем пространстве между пассажирскими отсеками.
  3. Разместиться с ребенком можно в любом ряду кресел, кроме тех, что примыкают к аварийным выходам – ряд 32.
  4. Пассажирам с младенцами есть возможность установить детскую люльку, подобный сервис возможен при полете на рядах 21, 34, 43, места D-G.
  5. На борту оборудованы экраны, размещенные в передней части каждого пассажирского отсека.

Боинг 747-300

Схема размещения кресел 747-300

Всего внутри самолета оборудовано 69 рядов, размещенных в 7 салонах.

1-ый – находится на верхней палубе, имеет 3 ряда кресел, сгруппированных по 2, разделенных одним проходом. Здесь могут разместиться 6 пассажиров класса бизнес.

Салон 2 верхней палубы, как и все помещения нижнего яруса, рассчитан на пассажиров класса эконом. Ряды с 4 по 9 оборудованы двумя блоками кресел, сгруппированными по 3 и разделенных проходом.

В салоне 1 нижней палубы установлены ряды c 10 по 18, в которых кресла сгруппированы по 2 и по 3 места.

В последующих салонах кресла сгруппированы по 3 места в боковых блоках и по 4 – в среднем. Исключение: ряды 19 и 20, где средний блок вмещает по 2 кресла, а также ряды 66-68, где 2 кресла находятся в боковых блоках.

Разместить детскую люльку допустимо на рядах 34, 44, 57, места D-G.

747-400ER

На борту воздушного судна оборудовано 6 салонов, в том числе:

  • 1 – для пассажиров класса империал, оборудованный рядами с 1 по 4;
  • 1 – для пассажиров бизнес-класса, расположенный на верхнем этаже и оборудованный рядами с 5 по 11;
  • 4 – для путешествующих эконом-классом, ряды с 12 по 64.

Пассажиры класса эконом могут разместиться на креслах, сгруппированных по 2 и 3 места на боковых блоках около иллюминаторов, и по 4 – в среднем блоке.

Путешествующим с младенцем и нуждающимся в детской люльке, стоит выбрать места на следующих рядах:

  • 5 (бизнес-класс);
  • 15, места D-G;
  • 16, места А-С;
  • 26, места Н-L;
  • 27, места D-G;
  • 35, места D-G;
  • 52, места D-G.

В данной модификации помимо основного экрана в каждом салоне присутствуют встроенные экраны на спинках впереди стоящих кресел. Есть возможность индивидуального выбора видео и радиоканалов.

747-8I

Схема рассадки пассажиров

На борту авиалайнера оборудовано 6 пассажирских салонов:

  • Для пассажиров первого или империал-класса – 1-ый в носовой части планера на нижней палубе, оснащенный тремя рядами кресел;
  • Для пассажиров бизнес-класса – салон 2 на нижней палубе и пространство верхней палубы;

Бизнес-класс на нижней палубе

  • Пассажиры эконом класса могут разместиться в 3-5 салонах нижней палубы. Средний блок кресел – сгруппированные по 4 кресла. На боковых блоках кресла соединены по 3 места или по 2 – в хвостовой части самолета.

Детская люлька для младенцев может быть установлена:

  1. На верхней палубе: ряд 16 места H, J;
  2. На нижней палубе:
  • В начале второго салона перед местами A, B и H, J;
  • Третий салон – ряд 31, места D-G и Н-К;
  • Четвертый – ряд 38, места D-G;
  • Пятый – ряд 51, места D-G.

Салоны воздушного судна оборудованы общим экраном, расположенным перед всеми пассажирами на средней перегородке и индивидуальными экранами в спинках впереди стоящих кресел, есть индивидуальный пульт управления каналами, в том числе радио, возможность компьютерных игр.

Советы по выбору места

Схема самолета Боинг 777 300 Аэрофлота

Независимо от того, на самолете какой модификации Боинга 747 предстоит путешествие, стоит знать несколько общих правил по выбору места:

  1. Компоновка рядов может отличаться в зависимости от выбранной авиакомпании. Это касается преимущественно последних модификаций планеров и рейсов авиакомпаний, осуществляющих перевозку пассажиров в салонах первого и бизнес-классов;
  2. Последние модификации Боинг 747 отличаются пониженным уровнем шума. Но стоит знать, что наименее шумно в носовой части планера, то есть на местах, расположенных впереди и дальше от двигателей;
  3. В салонах экономического класса существуют ряды с расширенным межрядным пространством, например, у аварийных выходов;
  4. Подлокотники кресел не откидываются по краям рядов, а также нередко на первых рядах салонов. Многие авиакомпании снабжают схемы самолетов специальным значком, указывающим на этот момент;
  5. Первые ряды кресел салонов снабжены не откидными столами, а выдвижными из подлокотников.

Учет вышеуказанных факторов и владение схемой посадочных мест позволит подобрать лучшее место.

Эксплуатация

Боинг 747 нельзя назвать популярным воздушным судном среди мировых авиаперевозчиков. Основными конкурентами данной модели выступают Airbus A300 и Boeing 767. Наиболее часто полеты на лайнерах Боинг 747 осуществляются азиатскими перевозчиками. Так до 2011 года японская компания Japan Airlines являлась крупнейшим эксплуатантом 747-ого.

Сегодня же наибольшее число единиц Боинг 747-400 находится в авиапарке британской Вritish airways – 48 экземпляров. На них осуществляются рейсы в Пекин, Дубай, Кейптаун, Мехико и другие города и страны.

В России пассажирские Боинг 747-400 существовали в составе флота авиакомпании Трансаэро, впоследствии перешли авиаперевозчику «Россия», где эксплуатируются до настоящего времени.

Что касается грузовых самолетов линейки 747, то в России они эксплуатируются крупнейшим грузовым авиаперевозчиком AirBridgeCargo и авиакомпанией Sky Gates Airlines

Последние модификации Боинг 747 гарантируют безопасность, быстроту и комфортабельность полета. Однако ощутить новые разработки компании Boeing, скорее всего, будет возможно лишь на рейсах зарубежных авиаперевозчиков.

Видео

Источник: https://AviationToday.ru/samolety/boing-747.html

Boeing 707

Boeing 707 — американский реактивный четырёхдвигательный пассажирский самолёт, спроектированный в начале 1950-х годов. Один из первых реактивных пассажирских лайнеров в мире, наряду с британским DH-106 Comet, советским Ту-104 и французским Sud Aviation Caravelle.

Первый полёт опытный самолёт 367-80 совершил 15 июля 1954 года. Первый полёт опытного серийного 707-120 состоялся 20 декабря 1954 года. Всего с 1958 по 1991 годы было произведено 1010 единиц Boeing 707 различных компоновок и модификаций. Коммерческая эксплуатация 707-120 началась в авиакомпании Pan American World Airways 26 октября 1958 года.

Первый военно-транспортный самолёт/самолёт-заправщик KC-135, созданный на базе 367-80 и элементов конструкции 707-х взлетел в августе 1956 года, их поставки в ВВС США начались в июне 1957.

На базе Boeing 707 и KC-135 были созданы их разнообразные гражданские и военные модификации: заправщики, разведчики, разведчики радиоэлектронных средств противника, разведчики погоды, самолёты для научных исследований, самолёты ДРЛО, воздушные командные пункты управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, бомбардировщиками на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, перевозки высшего руководства (США и других стран).

В настоящее время грузовые Boeing 707 и различные военные модификации Boeing 707 и KC-135 продолжают летать и будут летать предположительно до 2040 года. В основном они используются в системе радиоэлектронной разведки AWACS.

Конструкция

Аэродинамическая схема — четырёхмоторный турбореактивный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением.

Одно из первых применений щитка Крюгера было на самолёте Boeing 367-80.

  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с двигателями в отдельных мотогондолах.
  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт с гондолами двигателей подвешенными под крылом на пилонах.
  • Первый в мире реактивный пассажирский самолёт, выполнивший бочку. Единственный в мире реактивный пассажирский самолёт, выполнивший её два раза подряд (Boeing 367-80 , 6 августа 1955, пилотировался Alvin «Tex» Johnston).

VC-137 Air Force One № SAM27000 (Boeing 707-320B Президента США)

Серийно строившиеся и переоборудованные самолёты, построенные Boeing:

  • 367-80
  • 707-120
  • 707-220
  • 707-227
  • 707-320 Intercontinental
  • 707-220B
  • 707-320B
  • 707-320B Advanced
  • 707-320C
  • 707-420
  • 707-700
  • 720
  • 720B

Самолёты для перевозки высшего руководства:

  • VC-137C — модификация Boeing 707-320B для ВВС США для перевозки президентов США. Были построены 2 самолёта — №SAM26000 в 1962 г. и №SAM27000 в 1972 г. Носили специальную окраску. В службе управления воздушным движением им выдавался код Air Force One — тому самолёту, на борту которого находился президент. В настоящее время оба самолёта заменены на 2 VC-25 и 4 C-32 (для вице -президентов и других госслужащих администрации) и находятся в музеях.

Военные модификации, построенные на базе планера 707:

  • E-3 Sentry — серийный самолёт ДРЛО, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с вращающимся над фюзеляжем обтекателем с антенной радиолокатора. Обтекатель 9,1 м в диаметре и 1,8 м в толщину установлен на двух опорах на высоте 4,2 м над фюзеляжем. Низколетящие цели могут быть обнаружены в 375 км, цели над горизонтом — в 600 км от самолёта. 2 генератора на каждом из 4 двигателей производят 1 мегаватт электроэнергии, потребляемой локатором.
  • E-6 Mercury — серийный воздушный командный пункт управления и связи со стратегическими ядерными силами — МБР, подводными лодками с БРПЛ, на случай уничтожения наземных командных пунктов в ядерной войне, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 и 4 двигателя CFM-56. Первоначально были построены в модификации E-6A и служили только для передачи команд на подводные лодки с БРПЛ, находившиеся в погруженном состоянии, с помощью сверхдлинноволновых передатчиков и 2 длинных выпускаемых многокилометровых буксируемых тросовых антенн (программа TACAMO) для замены устаревших EC-130. До 1992 г. не менее 2 самолётов из 16 построенных постоянно находились в воздухе, один над Атлантикой, другой над Тихим океаном. В настоящее время дежурят на 4 базах в готовности ко взлёту. С октября 1998 г. переоборудовались в вариант E-6B и выполняют ещё и функции воздушных командных пунктов («Airborne Command Post») (ABNCP) по программе, названной «Looking Glass» («Лукинг гласс», зеркало) (воздушная система, отражающая/повторяющая наземные системы) для управления пусками МБР c использованием системы ALCS. Заменили в этой роли снятые с дежурства EC-135.
  • E-8 JSTARS — серийный самолёт радиолокационной разведки наземных целей на поле боя и передачи информации всем родам войск США в реальном времени, имеющий модернизированный планер Boeing 707-320 с установленным под фюзеляжем вдоль его передней части длинным обтекателем с неподвижной антенной радиолокатора. Радиолокатор может обнаружить только подвижные радиолокационно-заметные цели на расстоянии 250 км сбоку от направления полёта на площади в 50 тыс. км² и имеет угол обзора 120°. Компьютеры самолёта запоминают и суммируют информацию о всех целях, когда-либо двигавшихся на поле боя. В 1991—2005 годы построено 17 самолётов.
  • С-18 — военно-транспортная грузовая модификация Boeing 707-320B для ВВС США.
  • EC-18B — самолёты для контроля и измерений при проведении разнообразных испытаний крылатых, зенитных, баллистических ракет, входящих в атмосферу боеголовок баллистических ракет и космических аппаратов, созданные на основе модернизированных планеров Boeing 707-320. Все 8 EC-18B были построены начиная с 1982 г. из отслуживших гражданских самолётов. Похожие EC-135N, EC-135E на базе KC-135 начали службу ранее, в 1960—1970 годах. Самолёты имели 2,1-метровую параболическую антенну в большом заметном яйцеобразном обтекателе, установленном перед кабиной пилотов по оси фюзеляжа, смещённом вниз, чтобы не загораживать обзор пилотам. Антенна служила для приёма телеметрии с испытываемых аппаратов. Имелись оптические средства наблюдения и фотокиносъёмки входящих в атмосферу испытываемых боеголовок. В настоящее время используются 3 EC-18B.

Другие военные и исследовательские самолёты, похожие на Boeing 707, создавались на базе планера KC-135.

История эксплуатации

Boeing 707-300 Olympic Airways
Boeing 707 Turkish Airlines

Крупнейшими заказчиками B-707 были американские PanAm и TWA, благодаря этим авиалайнерам стремительно увеличившие размеры своих авиапарков и сделавшие международные авиаперевозки массовыми и популярными. Вскоре к ним присоединились авиакомпании Западной Европы. Массовое производство В-707 велось в 1960-е годы, когда заказчики получали ежегодно десятки новых машин. Конкуренцию самолёту составлял DC-8, поначалу более успешный за счёт лучшей репутации производителя. После доработок Boeing-707 стал продаваться значительно лучше.

С увеличением объёмов пассажирских перевозок стало очевидно, что Boeing-707 морально устарел.

Для своей дальности самолёт обладал слишком малой вместимостью, его двигатели были шумными и неэкономичными. Модернизация лайнера с увеличением вместимости требовала замены планера.

В итоге Boeing выпустила на рынок Boeing-747, чем удовлетворила спрос на самолёты большой вместимости для дальних перелётов.

К началу 1970-х число заказов на Boeing-707 резко снизилось. Авиакомпании развитых стран выводили их из парка, активность самолётов данного типа переместилась в страны Азии и Латинской Америки, а затем Африки.

В 1978 году серийное производство было прекращено, в 1983 состоялся последний регулярный рейс Boeing-707 в США. Последним крупным оператором пассажирских Boeing-707 был Ливан (до 1998).

К началу 2000-х самолёт остался в гражданской эксплуатации (почти исключительно грузовой) в основном в беднейших странах Африки и Латинской Америки. Основной парк ныне летающих Boeing-707 составляют военные модификации.

Множество гражданских пассажирских Boeing 707, отслужив, переделывались в грузовые, военные и исследовательские самолёты, а попавшие на базы хранения служат сейчас источником запчастей и двигателей для всех летающих в настоящее время модификаций 707 и KC-135.

Нынешние операторы

По состоянию на начало 2010 года[1] использовалось 155 самолётов типа B-707, практически все в ВВС ряда стран (самолёты AWACS и грузовые). Несколько машин используется гражданскими грузовыми авиакомпаниями, 8 — в правительственных авиаотрядах.

Последней авиакомпанией, использовавшей B-707 на регулярных пассажирских рейсах, была иранская Saha Air, у которой по состоянию на 10 августа 2010 года в эксплуатации находилось 5 машин. Однако с апреля 2013 компания прекратила полёты, хотя сама она существует до сих пор.

Таким образом, Boeing 707 — последний из реактивных лайнеров первого поколения, который эксплуатировался до недавнего времени; другие «пионеры» реактивной пассажирской авиации ушли в историю ещё в 1980-х годах.

Лётно-технические характеристики

707-120

707-320B

Пассажиры (2 класса)

Пассажиры (1 класс)

Максимальная взлётная масса

Масса пустого

Максимальная дальность полёта

Крейсерская скорость

Длина

Размах крыла

Высота киля

Двигатели

110 147
179 202
116 570 кг 151 320 кг
55 580 кг 65400 кг
6820 км 9200 км
917 км/ч 890 км/ч
44,07 м 46,61 м
39,9 м 44,42 м
12,93 м
Четыре 75,6 kN (17 000 lbf) Pratt & Whitney JT3C-1 турбореактивные. Четыре 80 kN (18 000 lbf) JT3D-3 или четыре 84,4 kN (19 000 lbf) JT3D-7.

Происшествия

Всего было потеряно 194 самолёта типа Boeing 707 (B-707, B-720, E-3 и так далее), что составляет 16,7 % построенных. Крупнейшая катастрофа произошла 3 августа 1975 года близ города Агадир (Марокко). Самолёт иорданской авиакомпании Alia при заходе на посадку задел крылом гору и разбился, все 188 человек на борту погибли.

Boeing 707 в популярной культуре

Самолёт «сыграл» главную роль в фильмах «Аэропорт» (основанном на одноимённом романе Артура Хейли) и пародии на него «Аэроплан!».

Известный американский актёр Джон Траволта имеет личный Boeing-707-138B. Этот самолёт был построен в 1964 году для австралийской авиакомпании Qantas, где успешно летал до 1969 года.

Потом самолёт несколько раз менял владельцев, пока в 1998 его не купил Джон Траволта. Став его владельцем, Траволта сменил регистрацию самолёта на N707JT, что можно расшифровать как Boeing 707 John Travolta.

На самолёте восстановлен исторический фирменный стиль Qantas.[2]

Также в фильме « Колония Дигнидад» герои фильма чудом успели попасть в самолёт Boeing 707 компании Lufthansa, скрываясь от новых властей Чили.

См. также

Примечания

Ссылки

Источник: https://wiki.sc/wikipedia/Boeing_707

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector