Cамолет ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Самолет будут производить на Воронежском авиазаводе.

В середине сентября на заводе в Воронеже завершили этап стапельной сборки первого опытного образца широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета Ил-96-400М. Авиалайнер должен быть готов к 2020 году, а его первый испытательный полет запланирован на 2021 год. По словам представителя ОАК, он полностью состоит из российских комплектующих.

Специалисты считают, что Ил-96-400М будет конкурировать с европейским Airbus A330-300 и американским Boeing 777-200. И мы уже сравнили характеристики этих самолетов.

Однако они отличаются от новейшего российского авиалайнера количеством двигателей – четыре у ИЛ и по два у западных образцов.

Поэтому «Блокнот Воронеж» решил сравнить наш самолет с другими четырехдвигательными турбореактивными пассажирскими лайнерами со схожими габаритами, которые бороздят небо до сих пор.

Airbus A340-300

Это дальнемагистральный четырёхмоторный турбореактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, разработанный Airbus SAS. В целом он схож с А330, который называют конкурентом Ил-96-400М.

На воздушные линии Аэробус А340-300 вышел в 1993 году и производился серийно до 2008 года. Всего было выпущено 218 самолетов, многие из которых эксплуатируются до сих пор.

Дальнейшим развитием конструкции стали модели A340-500 и A340-600, но они значительно больше российского самолета.

A340-300 имеет длину 63,69 метра, то есть такую же длину, что и A330-300. Размах крыла 60,30 метра. Дальность полета: 13,700 км, максимальный взлетный вес 296,5 тонн, а крейсерская скорость 913 км/ч. Самолет может взять на борт 335 человек (двухклассовая компоновка), 295 человек (трехклассовая компоновка), 440 человек (максимум).

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Boeing 747-400

Возможно, сравнивать Jumbo Jet с Ил-96-400М не совсем корректно, так как американский самолет является двухпалубным и длиннее на 7 метров, но мы все же рискнем, так как он остается одним из немногих четырехдвигательных пассажирских самолетов, которые эксплуатируются до сих пор. 747-400 является предпоследней версией самолета Boeing 747, на смену которой пришла более экономичная и технологичная модификация Boeing 747-8. Последний произведённый 747-400 был поставлен заказчику в декабре 2009 года.

Boeing 747-400 имеет длину 70,6 метра. Размах крыла 64,4 метра. Дальность полета: 14 205 км, максимальный взлетный вес 412 тонны, а крейсерская скорость 910 км/ч. Самолет может взять на борт 416 человек (3 класса), 524 человека (2 класса) и 624 человека (400D, 1 класс).

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Ил-96-400М

Длина самолета составляет 64,69 метра. Размах крыла самолета 60,105 метра. Максимальная взлетная масса составит 270 тонн, а полезная нагрузка 58 тонн. Ил-96-400М сможет подняться в небо до 13 100 метров и выполнять полет с крейсерской скоростью 830–850 км/ч. Дальность полета с пассажирами составит 8 750 километров. В одноклассовой компоновке самолет сможет вмещать 380 пассажиров.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Отметим, что Airbus несколько лет назад отказался от выпуска своего самого большого четырехдвигательного самолета A380, отдавая предпочтение менее «прожорливым» двухдвигательным пассажирским дальнемагистралам. Такие же планы и у Boeing.

Поэтому гораздо более разумным видится проект российско-китайского широкофюзеляжного двухдвигательного самолета CR929, который представляет собой совершенно новую разработку, проектируемую с учетом современных реалий и требований рынка. Планируется, что он сможет брать на борт 250-300 пассажиров и перевозить их на расстояние до 14 000 км.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Павел Астров

Новости на Блoкнoт-Воронеж

Источник: https://bloknot-voronezh.ru/news/sravnenie-noveyshego-il-96-400m-s-zapadnymi-chetyr

Широкофюзеляжный самолёт Ил 96

Создание Ил 96 конструкторами было ещё одной попыткой остановить наметившееся лидерство компаний Airbus и Boeing в производстве дальнемагистральных машин. В 90-е годы, когда Россия переживала экономический спад появился дешёвый в производстве, но всё же уступавший по эффективности западным самолётам, российский лайнер Ил 96.

История создания самолёта Ил 96

С ростом пассажирских перевозок в конце 80-х выросла потребность в новом широкофюзеляжном самолёте.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Самолёт Ил 96

К концу первой половины 70-х годов дальние рейсы выполнялись на самолётах Ил-62, но расширившийся поток пассажиров заставил увеличить количество рейсов, возросла нагрузка на аэропорты и стало очевидно, что Ил-62 как дальнемагистральный самолёт не справляется с возникшими трудностями. Да и комфорт на «Ильюшине» далеко не тот, который предлагал  первый широкофюзеляжный самолёт в мире Boeing 747, эксплуатировавшийся уже с конца 1969 года.

Новая машина создавалась на базе Ил-86, где оставили ту же пассажироёмкость и дальность полёта в 9 тыс. км.

У самолёта, получившим обозначение Ил-86Д, увеличили площадь крыла и оснастили двигателями НК-56, от которых впоследствии отказались в пользу пермских моторов ПС-90.

Поэтому конструктор машины Новожилов уменьшил длину фюзеляжа, сократил количество пассажирских мест и сделал несколько меньшей площадь крыла.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Ил 96 300 взлёт аэрофлот

Самолёт, названный Ил-96-300, поднялся впервые в воздух 28 сентября 1988 года под руководством командира экипажа Героя Советского Союза С. Близнюка. Эта машина перелетела через Северный полюс в Портленд за 15 часов и совершила беспосадочный полёт Москва – Петропавловск-Камчатский – Москва, преодолев 14800 км.

Описание самолёта Ил 96

Хоть Ил-96 внешне похож на прародителя Ил-86, но отличия всё же заметны. У него низко расположенное крыло суперкритического профиля с размахом 60,1 м2 и уменьшенной стреловидностью. На концах плоскостей расположены винглеты, уменьшающие индуктивное сопротивление.

От Т-образного хвостового оперения на широкофюзеляжном самолёте отказались, но для улучшения путевой устойчивости в случае выхода из строя двигателя, высота киля увеличена на полтора метра.

Крыло оснащено механизацией, спереди по всему носку расположены предкрылки, а сзади двухщелевые закрылки.

Эти устройства создают необходимую подъёмную силу на больших углах атаки без срыва воздушного потока.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Кабина Ил 96

В планере использованы новые композитные материалы, снизившие вес конструкции и позволившие продлить ресурс. Шасси машины сконструированы по трёхопорной схеме: основные стойки тормозные четырёхколёсные, носовая двухколёсная не тормозная.

Ил-96 оснащён четырьмя двигателями ПС-90А с тягой на взлётном режиме по 16 тыс.кг каждый. Силовые установки располагаются на подкрыльных пилонах по два с каждой стороны фюзеляжа. Особенность двигателей – электронная система управления «Диагноз-90», разрешающая контролировать параметры работы силовой установки, расход топлива и предупреждать возникновение помпажа.

Благодаря пилотажно-навигационному комплексу и электронной системе управления полётом ВСУП-85-4, экипаж Ил-96 состоит из трёх человек (без штурмана).

В кабине пилотов находятся дисплеи, отражающие информацию о параметрах полёта и навигационную обстановку, на центральной панели ещё два дисплея с индикацией параметров работы силовых установок.

Управление самолётом электродистанционное, трёхканальное.

В отличие от Ил-86 на новом самолёте стоят топливные баки с вдвое увеличенной ёмкостью: по четыре бака в каждой консоли и один внутри фюзеляжа. Система кондиционирования воздуха автоматическая, подающая на каждого пассажира по 25,7 кг/час.

Крыло и хвостовое оперение оборудованы электроимпульсной противообледенительной системой, защищающей их передние кромки. Воздухозаборники двигателей обогреваются горячим воздухом от компрессорной камеры.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Салон Ил 96

Комфортный пассажирский салон вмещает 300 человек, но для конфигурации из двух классов вместимость составляет 235 пассажиров. Нижняя палуба разделена на три отсека, предназначенных для багажа и груза.

Лётные характеристики Ил 96 400

Глубокой модернизацией «Ильюшина» стал Ил-96-400 , ниже приведены характеристики для этой модификации:

  • Размах крыла – 60,1 м.
  • Площадь крыла – 391,6 м2.
  • Длина самолёта – 63, 961 м.
  • Взлётный вес максимальный – 265 т.
  • Общий вес полезной нагрузки – 58 т.
  • Дальность полёта – 10 тыс. км.
  • Крейсерская скорость – 870 км/час.
  • Крейсерский эшелон – 12 тыс. м.
  • Количество пассажиров – 436 чел.
  • Силовые установки – ПС-90А1.
  • Членов экипажа – 3 чел.

Интересные факты из эксплуатации самолёта Ил 96

  1. Ил-96 единственный самолёт с широким фюзеляжем, созданный в СССР.
  2. В истории эксплуатации Ил-96 не произошло лётного происшествия связанного с гибелью людей – это надёжный широкофюзеляжный лайнер.
  3. Одной из модификаций этого самолёта является Ил-96-300ПУ, который служит воздушным пунктом управления для президента РФ.

  4. Многие машины из числа Ил-96 получили собственные имена в честь знаменитых лётчиков и космонавтов.
  5. В истории эксплуатации Ил-96 лишь один раз произошёл запрет на полёты из-за заводского брака у шасси президентского самолёта. Запрет продолжался 42 дня – Аэрофлот понёс значительные убытки в результате этого прецедента.

  6. Площадь теннисного корта в полтора раза меньше площади крыла Ил-96.

Видео: Ил 96 400 тяжёлая посадка при боковом ветре

Источник: https://aviarf.ru/shirokofyuzelyazhny-j-samolyot-il-96/

Ил-96 — широкофюзеляжный авиалайнер

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Разработчик  ОКБ Ильюшина
Первый полет  1988
Единиц произведено (на 2017 год)  30

Ильюшин Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, разработанный в КБ им. Ильюшина в 1980-хх. Первый в истории авиастроения СССР и России широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер. На базе Ил-96 создан Борт №1 Президента РФ.

История

В 1976 году от земли оторвался первый советский широкофюзеляжный пассажирский лайнер Ил-86. Имея вместимость до 350 пассажиров и большое количество специально разработанных решений, он мог перевозить сразу большое количество людей между многими центральными и региональными аэропортами страны.

Однако, у этого самолета были и недостатки, главной из которых была дальность: при полной загрузке он летал на 3800 км, а при стандартной, с 300 пассажирами на борту — 5000 км. Поэтому Ил-86 считался самолетом для маршрутов средней протяженности (по нынешним меркам: ближне-среднемагистральный лайнер).

Для дальних же перелетов по-прежнему использовался узкофюзеляжный Ил-62. Он летал на достаточные расстояния но вместимость меньше 200 человек и довольно скромные условия комфорта не отвечали требованиям времени.

Правительство представило свои требования к самолету, который должен был решить эту проблему. Будущая машина должна была летать на скорости 850-900 км/ч на дистанции от 4000-11000 км. Масса нагрузки до 30 тонн, а вместимость, близкая к Ил-86 (300-350 пассажиров). При этом, самолет должен был взлетать и садиться на уже имеющихся ВПП длиной до 3200 метров.

В КБ Ильюшина уже в 1970-хх развернули работу по созданию модификации Ил-86Д (Дальний) — способного летать на расстояния до 9000 км. Изменения предполагались минимальными для экономии средств на разработку. Планировалось увеличить площадь крыла, а так же установить новые, более мощные двигатели НК-56 тягой до 18 тс.

Читайте также:  Ту 134 самолет дьявола: технические характеристики (ттх), вес, время разбега, лётная эксплуатация, кто создал

Однако, при проработке концепции выяснилось, что применение перспективных материалов, переработка конструкции и использование новейших решений позволят значительно улучшить характеристики самолета. Кроме того, было решено отказаться от использования двигателя НК-56 в пользу ПС-90, который так же должен был ставится на разрабатываемый тогда Ту-204.

Сложность заключалась в том, что ПС-90 был более эффективным, но для его установки нужно было, фактически, создавать новое крыло (у Ил-86 крыло и пилоны располагались слишком низко и ПС-90 просто не помещался).

Все эти изменения давали большую отдачу, но это значило, что КБ Ильюшина, фактически, должны были создать новый самолет лишь в общем продолжающий конструкцию Ил-86. Было решено поступить именно так.

Работы продолжались в течение многих лет. Первый опытный экземпляр изготавливался в на площадке КБ в Москве.

В 1988 году самолет прошел церемонию выкатки, а 27 сентября 1988 года прототип Ил-96-300 совершил свой первый полет. Лайнер совершал множество испытательных полетов, в том числе на большие расстояния.

Он получил сертификат летной годности в 1992 году. Активная эксплуатация началась в 1993 году.

Конструкция

Ил-96 — классический четырехдвигательный широкофюзеляжный авиалайнер с низкорасположенным крылом малой стреловидности и четырьмя подвешенными под крылом реактивными двигателями. Создан на базе Ил-86 и внешне ему очень близок, однако, имеет множетство отличий, делающих его, практически, новым самолетом.

  • Ил-96 — широкофюзеляжный дальнемагистральный лайнер
  • Крыло и оперение

Самолет получил полностью новое крыло большого удлинения с более совершенной аэродинамикой и законцовками, устанавливающимися впервые. Габариты крыла так же значительно изменились.

Размах вырос на 9,6 метров, площадь выросла с 320 до 350 м2.Стреловидность крыла была снижена с 35 градусов на Ил-86 до 30 градусов на Ил-96.

Средняя крейсерская скорость, при этом, снизилась с 950 до 870 км/ч, однако, аэродинамически более совершенный лайнер стал значительно экономичнее.

Горизонтальное оперение Ил-96 — то же, что у Ил-86, а площадь вертикального оперения возросла за счёт увеличения его высоты на 1,5 метра. Необходимость увеличения площади вертикального оперения обусловлена требованием обеспечения путевой устойчивости в случае отказа одного двигателя.

Двигатели

Самолет оснащается двигателями ПС-90А. Эти двигатели было решено сделать базовыми для унифицированных силовых установок Ил-96 и Ту-204. Имея тягу до 16 тс, эти двигатели, примерно на 20% экономичнее НК-86, установленных на Ил-86.

Вкупе с экономией по совершенству планера и массе, Ил-96 стал наиболее эффективным лайнером из всех, созданных в КБ Ильюшина. В нише дельнемагистральных самолетов в расчете на пассажиро-километр расход топлива у Ил-96 был вдвое меньше, чем у Ил-62М.

Фюзеляж и салон

Ил-96-300 имеет фюзеляж, конструкционно близкий фюзеляжу Ил-86. Поэтому внешне самолеты кажутся, практически, одинаковыми. Диаметр фюзеляжа остался прежним — 6,08 метра, однако, длина была снижена на 5,23 метра. В конструкцию фюзеляжа внедрены новые решения и материалы, позволившие снизить его массу, увеличить ресурс и аэродинамическое качество.

Различная компоновка пассажирского салона предусматривает вместимость от 235 до 300 человек. Плотная компоновка позволяет вместить 300 пассажиров. Компоновка на 235 мест предусматривает 3 салона. Предполагалась так же промежуточная двухсалонная компоновка на 262 пассажира. Салон имеет буфетные стойки и 8 туалетов.

При создании Ил-96 в КБ отказались от концепции «багаж при себе», а так же от выдвижных трапов. В 1980-хх инфраструктура аэропортов активно развивалась, необходимость в подобных системах уже не была очевидной.

А багажные помещения, лестницы для пассажиров с палубы на палубу и выдвижные трапы увеличивали массу самолета и потребляли довольно много внутреннего пространства.

Из особенностей Ил-86 на новом лайнере осталось расположенное на нижней палубе кухонное помещение.

Освободившееся пространство нижней палубы использовали по более классической схема. Нижняя палуба имеет 3 грузовых отсека: 2 стандартных отсека для контейнеров и третий для перевозки штучных грузов. Кроме того, увеличенные топливные баки стали вмещать до 150 тонн (114 на Ил-86).

Система управления

На Ил-96 установлен новейший на то время пилотажно-навигационный комплекс, упрощающий управление и позволяющий полностью отказаться от штурмана (на Ил-86 штурман, часто оставался не смотря на то, что технически, было допустимо летать без него). Кабина пилотов оснащена шестью дисплеями на лучевых трубках. Самолет управляется с применением электродистанционной системы управления (ЭДСУ).

Шасси

Шасси Ил-96-300 подверглось минимальной модификации в сравнении с Ил-86. Шасси четырехстоечное с передней поворотной стойкой. Применение трех четырехколесных с стоек основной опоры по-прежденму диктуется необходимостью работы с аэродромов с недостаточно плотным для тяжелых лайнеров покрытием.

Модификации

Ильюшинцы учли урок малого модернизационного потенциала Ил-86. При создании Ил-96 в него изначально было внесена возможность довольно сильных конструкционных изменений при минимальных расходах. Благодаря этому, не смотря на малую серийность, лайнер получил множество модификаций.

  • Ил-96-300 — базовый самолет. Единственный серийно выпускаемый и находящийся в эксплуатации самолет.
  • Ил-96-300ПА/ПУ(М1) — специальная модификация, разработанная для перевозки руководителей РФ, в том числе Президента. Самолет имеет увеличенную дальность полета, а так же оснащается рядом специальных систем, позволяющих вести постоянную коммуникацию с гражданскими и военными структурами. Изготовлено 5 самолетов этого типа.
  • Ил-96М — первый самолет, созданный в международной кооперации. Оснащался оборудованием Collins и двигателями Pratt & Whitney PW2337. В 1997 году получил сертификат FAA. В 2009 году был утилизировал.
  • Ил-96Т — грузовая версия Ил-96М. Был изготовлен один прототип. Совершил первый полет в 1997 году. Серийно не выпускался.
  • Ил-96МД — модификация с двумя двигателями Pratt & Whitney PW4082 (от Boeing 777). Не выпускался.
  • Ил-96МК — самолет с четырьмя двигателями НК-92 тягой до 20 тс. Был создан прототип, позже переделанный в Ил-96-400Т.
  • Ил-96-400 — обновленная модификация Ил-96М с установленными двигателями ПС-90А1 тягой 17,4 тс и обновленной авионикой. 2 самолета находятся на хранении и еще 2 находятся в парке СЛО «Россия» и в составе ВКС РФ (модификация Воздушный Пункт Управления).
  • Ил-96-400Т — грузовая модификация Ил-96-400. Находятся на модификации или хранении.
  • Ил-96ВКП — Воздушный Командный Пункт — версия для замены Ил-86ВКП.
  • Ил-96-400Т3 — модификация стратегического топливозаправщика. Имеет дополнительные топливные баки, позволяющие передать до 65 тонн топлива другим самолетам.
  • Ил-96-400М — перспективная модификация, разрабатываемая в АК им. Ильюшина.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Эксплуатация

Самолет выпускается с 1992 года на авиазаводе ВАСО в Воронеже. Всего, на 2017 год выпущено 30 самолетов разных модификаций (в основном, Ил-96-300). Из них 12 летают в составе Специального Летного Отряда «Россия» (СЛО) (в том числе, несколько бортов Президента РФ), а так же кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion (в том числе, один борт для Президента Кубы).

В 2016 году Авиационный комплекс им. Ильюшина сообщил о плане создания новой пассажироской модификации лайнера Ил-96-400М. Новый проект получил поддержку со стороны Правительства РФ.

За время эксплуатации с Ил-96 несколько раз случались аварии и происшествия, в том числе, с бортами СЛО Россия. Однако, все эти происшествия не заканчивались авиакатастрофами и не повлекли за собой человеческих жертв.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Тип магистральный пассажирский самолет
Силовая установка 4 Х ПС-90А по 16 тс каждый
Максимальное число пассажиров 237 (3 класса)
263 (2 класса)
300 (1 класс)
Практический потолок 12 000 м
Дальность полета 9 800 (максимальная загрузка)
Максимальная взлетная масса 216 т
Крейсерская скорость 900 км/ч
Размах крыла 60,1 м
Площадь крыла 350 кв. м
Длина 55,3 м
Высота 17,5 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=3696

Обзор самолета Ил 96

Ил 96 сконструирован на базе предыдущей модели Ил-86. Это отечественный широкофюзеляжный пассажирский аэробус. Он предназначен для выполнения рейсов средней и дальней протяженности. Его разработка началась в 80-х годах ХХ века. Уже в 1988 г. мир увидел первый экземпляр этой воздушной техники.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Согласно установленной программе испытаний лайнер совершил несколько полетов на дальние расстояния. Одним из показательных является рейс «Москва — Петропавловск-Камчатский — Москва».

В нем не была предусмотрена промежуточная посадка. Протяженность рейса составила 14 800 км на высоте до 12 000 м. Воздушное судно преодолело это расстояние за 18 часов 9 минут.

На тот момент это был рекордный показатель для пассажирских воздушных суден, выпущенных в СССР.

По итогам многочисленных испытаний летных характеристик самолету выдали сертификат в 1992 г. Все тестирования проводились на свободных воздушных трассах «Аэрофлота».

Полезно знать! Ввиду недостатка финансов эксплуатационные испытания проводили вместе с коммерческими рейсами по перевозке грузов.

Особенности и преимущества воздушного судна

Диаметр фюзеляжа самолета Ил-96 не отличается от предшественника. Изменилась только его длина, которая меньше на 5 м. Крылья аэробуса стреловидные с большим удлинением. Они оснащены суперкритическими профилями и вертикальными оконцовками.

Интересный факт! Такие конструктивные особенности позволили увеличить аэродинамические характеристики.

Форма хвостового отсека такая же, что и у Ил-86. Конструкторы увеличили длину вертикального оперения. Это сделано в целях обеспечения безопасности полета в случае отказа одного из двигателей аэробуса.

cамолет Ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Шасси установлены на трех опорах, которые оснащены тележкой с четырьмя тормозными колесами.

Примечание. На передней стойке шасси монтированы два не тормозных колеса. Это увеличивает скорость при разгоне самолета на взлетной полосе.

Ил-96, как и его предшественник, оборудован четырьмя турбовентиляторными двигателями ПС-90А. Вмонтирована автоматическая топливная система. При необходимости можно управлять ей в ручном режиме.

Топливо размещается в девяти баках, один из которых находится в центре фюзеляжа. Остальные — в консолях крыла. Расход топлива, а также его остаток контролируется посредством специальных устройств. В конструкции авиалайнера предусмотрены расходные отсеки для каждого двигателя. В них постоянно находится горючее.

Преимущества:

  • значительная дальность полета;
  • оптимальный показатель максимальной загрузки;
  • высокая скорость;
  • надежность и безопасность.

Авиалайнер оборудован двумя палубами. На первой размещается багажное отделение. На второй — пассажирский салон.

Технические характеристики

Вес воздушного лайнера составляет 117 000 кг. Он легче Ил-86. Масса при максимальной загрузке превышает 200 000 кг. Длина корпуса — 55,35 м, высота — 17,55 м.

Площадь крыла у Ил-96 уменьшена, и достигает 391,6 кв.м. Самолет сконструирован для полетов на высоте до 12 000 м на расстояния не более 9 000 км.

Максимальная скорость аэробуса при нулевой загрузке — 910 км/ч, а крейсерская — 850 км/ч.

Вместимость салона — 230-300 пассажиров. Сколько мест находится в лайнере, зависит от его модификации.

Оснащение Ил-96

Топливная эффективность воздушного судна повысилась за счет использования двухконтурных двигателей. Корпус выполнен из новых сплавов и композитных материалов. Это позволило уменьшить показатель основной нагрузки на шасси, а также улучшить аэродинамические характеристики.

Читайте также:  Бронежилет от ножа: защита скрытого ношения, какой класс защищает от холодного оружия, можно ли пробить ножом

В целях безопасности авиасудно оборудовано такими устройствами:

  • российским цифровым авиационным комплексом с 6-ю многофункциональными дисплеями;
  • ЭДСУ (электродистанционной системой управления);
  • современной многофункциональной навигационной системой;
  • устройствами спутниковой связи.

Также встроена электроимпульсная противообледенительная система с цикличным действием. Она предназначена для защиты передних кромок крыльев, стабилизаторов и киля.

Схема пассажирского салона Ил-96

Существует две компоновки этого воздушного судна: монокласс и три класса. В салоне первого типа авиалайнера расположено 300 пассажирских мест. Они относятся к экономклассу. Расстояние между сиденьями составляет 87 см.

Самолет второго типа в салоне имеет три отсека:

  • 1-й класс;
  • бизнес-класс;
  • экономкласс.

Первый класс повышенной комфортности. В нем размещено 22 кресла по схеме 2+2+2 с двумя проходами. Между рядами расстояние в 102 см. Во время полета можно разложить спинку сиденья, и не мешать соседу. В этом классе удобными считаются кресла в последнем ряду.

В бизнес-классе размещено 40 пассажирских мест. Расположение: 2+4+2 с двумя проходами. Расстояние между сиденьями — 90 см. В этом отсеке лучше выбирать места в первом ряду по бокам салона.

В экономклассе расположено 173 места, расстояние между которыми 87 см. В этом отсеке не получится полностью разложить спинку сиденья. Расположение кресел: 3+3+3. Исключение составляют ряды в первом ряду данного отсека. В нем размещено по 2 кресла в центре и по бокам салона.

Полезно знать! В хвостовой части авиалайнеров моно- и трехклассового салонов расположено одинаковое количество посадочных мест.

Версии Ил-96

Ил-96-300 — самолет базовой комплектации. Он «поступил на службу» в компанию «Аэрофлот» в 1993 году. Лайнер оснащен мощными отечественными двигателями. Всего было выпущено 20 единиц такой техники.

На его основе был сконструирован Ил-96-300ПУ. Этот аэробус предназначен для перевозки президента РФ. Он не имеет отличий в технических характеристиках от базовой модели. Было выпущено два лайнера этой серии: в 1995 г. для Б. Ельцина и в 2003 г. для В. Путина.

Ил-96-400 представляет собой модернизированный Ил-96-300. Самолет может летать на высоте до 13 000 м. Максимальная загруженность салона составляет 435 пассажиров. Предельная взлетная масса — 270 тонн.

Полезно знать! Самолеты данной модели ни разу не выпускались. С 2009 года на их производство заказов не поступало.

Ил-96-400Т — грузовой вариант лайнера Ил-96-400. Он был создан путем модернизации Ил-96. Летные характеристики остались аналогичными, что и у пассажирского авиасудна.

Были разработаны и другие модели:

  1. Ил-96М — первый российский воздушный лайнер, который сконструирован в сотрудничестве с иностранными компаниями. Он имеет удлиненный фюзеляж.
  2. Ил-96МД — аэробус с двумя двигателями зарубежного производства. В авиакомпаниях его заменил более функциональный и скоростной Боинг.
  3. Ил-96МК — авиасудно, оснащенное четырьмя двигателями НК-92. Их тяга достигает 20 000 кгс.

В 1997 году выпустили грузовой лайнер Ил-96Т. Он участвовал в различных выставках.

Безопасность самолета Ил-96

За 22 года эксплуатации в путешествиях не погибло ни одного пассажира и члена экипажа. В оснащении воздушного судна были использованы многоканальные резервные системы с автоматическим управлением. Они самостоятельно переключают каналы связи, подают сигналы на дополнительные приборы в случае поломки любого авиационного устройства.

Также вмонтирована система оповещения экипажа об отказе двигателей. Ей можно управлять вручную. На безопасность самолета влияет система контроля топлива и несвоевременное оповещение о поломке одного из моторов.

Где производится Ил-96?

Воздушный лайнер спроектирован в конце 80-х годов 20-го века в Конструкторском бюро им. Ильюшина. Серийное производство этой модели началось в 1993 г. на авиастроительном заводе в г. Воронеж. Первый экземпляр был выпущен в 1988 году Конструкторским бюро в Москве на Ленинградском проспекте.

Стоимость разных моделей

Цена на Ил-96 различной модификации постоянно изменяется. Модели совершенствуют. Примерная стоимость базового Ил-96 составляет 1,320 млрд.руб. Более новая версия (Ил-96-400) превысила этот показатель на 200 млн.руб.

Модернизация авиасудна

Впервые Ил-96 был модернизирован в 1993 году. Новая модель получила название Ил-96М. У нее удлинен корпус. Она оснащена американскими двигателями PW-2337. Самолет совершает полеты на расстояния более 12 000 км. В его салоне размещено 435 пассажирских мест.

В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. На его базе собран самолет Ил-96-400. У него фюзеляж, как и у Ил-96М. Самолет оснастили турбореактивными двигателями ПС-90А-1. Это повысило его летные и технические характеристики. Он может совершать полеты на высоте около 13 000 м.

В распоряжении авиакомпаний находятся самолеты Ил-96-300 и грузовая модель Ил-96-400Т. Пассажирская версия последнего авиалайнера не востребована в настоящее время. Заказов на ее производство не поступает.

Источник: https://AviaWiki.com/samolet/il/il-96

Самолет Ил-96-400М полетит в 2019 году

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписала контракт с входящим в ее состав Авиационным комплексом им. С. В. Ильюшина («Ил») на разработку широкофюзеляжного пассажирского самолета Ил-96-400М, сообщает «Ил». Контракт предусматривает, что первый прототип поднимется в воздух в 2019 г.

Ил-96-400М создается как пассажирская версия грузового Ил-96-400Т. Новый самолет будет на 9,65 м длиннее по сравнению с существующим типом Ил-96-300. Его проектная вместимость составляет 390 пасс. Салон планируется оснастить средствами доступа в Интернет.

В качестве силовой установки на Ил-96-400М планируется использовать двигатели ПС-90А-1, которые ставились на Ил-96-400Т. Максимальная тяга этих двигателей на 1,4 т больше, чем у ПС-90А, используемых на Ил-96-300 (16 т). Ранее в отрасли обсуждалась разработка для Ил-96-400М двигателя, основой для которого предполагалось сделать ПД-14 для МС-21.

Серийное производство Ил-96-400М развернут на площадке Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО), которое собирает самолеты семейства Ил-96.

Летом прошлого года генеральный директор предприятия Дмитрий Пришвин рассказывал, что первые пять самолетов, выпущенные в 2020–2023 гг., получит Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

На тот момент предполагалось, что машины передадут российским авиакомпаниям, которые задействуют их для социальных перевозок из Москвы во Владивосток и Хабаровск.

Осенью 2016 г. газета «Ведомости» писала, что ОАК планирует построить 6–8 бортов Ил-96-400М. Учитывая, что в программу вкладывается около 50 млрд руб., издание сделало вывод, что программа себя не окупит.

Как уточняет газета «Известия», программа обойдется в 53,4 млрд руб. Из них 9,9 млрд руб. пойдет на опытно-конструкторские работы, 1,5 млрд руб. — на техническое перевооружение ВАСО и предприятий кооперации, 42 млрд руб. — на докапитализацию ГТЛК.

В ОАК изданию пояснили, что проект Ил-96-400М станет промежуточным звеном в преддверии выпуска российского-китайского широкофюзеляжного самолета. «Важно сохранить компетенции в части широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов», — цитируют «Известия» ОАК.

До настоящего момента было выпущено только четыре самолета Ил-96-400Т, которые предназначались для авиакомпании «Полет». После ее банкротства воздушные суда отправили на конвертацию в два топливозаправщика Ил-96-400ТЗ и один VVIP-борт для Минобороны, а также воздушный пункт управления Ил-96-400ВПУ для ФСБ.

Источник: http://www.ato.ru/content/samolet-il-96-400m-poletit-v-2019-godu

Возобновление производства самолета Ил-96: схема салона, характеристики, отзывы

jurii70

Ил-96 это первый советский пассажирский авиалайнер для дальнемагистральных рейсов имеющий широкий фюзеляж. Самолет Ил-96 был разработан конструкторским бюро имени Ильюшина в конце восмидесядых годов прошлого века на базе предыдущей машины — Ил-86. Новый самолет отличался крыльями, которые имели большую площадь и установкой новых турбовентеляторных двигателей ПС-90А. На самолет установлено четыре таких мотора каждый тягой по 16000 кгс.Причиной создания новых пассажирских самолетов является постоянное развитие нашего общества и увеличение желающих воспользоваться услугами авиакомпаний. Именно поэтому и был создан новый дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96. Главной особенностью данной модели является то, что она имеет широкий фюзеляж, что позволяет разместить еще больше пассажиров и предоставить им комфортные условия полета. С помощью использования больших самолетов авиакомпания может перевозить большее количество пассажиров за один раз, и это позволяет снизить цену на эту услугу. Эти все факторы заставили руководство СССР задуматься над созданием новой машины, которой и стал Ил-96. Он был спроектирован на базе уже существовавшего самолета Ил-86.

Где применяется пассажирский самолет Ил-96

Ил-96 является дальнемагистральным самолетом, который перевозит пассажиров. Данная модель самолета способна выполнять перелеты на большое расстояние без посадок. Основной задачей данной модели было заменить узкофюзеляжные самолеты, которые были задействованы на рейсах как в пределах страны, так и за границу.

До создания новой машины Ил-96 все перевозки пассажиров осуществляли старенькие Ил-62 и Ил-86. Потребность в новой широкофюзеляжной машине росла с каждым годом, поскольку начался активный рост количества пассажиров, которые хотели воспользоваться услугами авиакомпаний.

Также самолеты, которые имели широкий фюзеляж, могли предоставить более комфортные условия перелета для клиентов.

История создания Ил-96 и его модификации

К разработке новой модели самолета конструкторы приступили в 1978 году. В основу новой разработки был положен уже существующий отечественный дальномагистральный самолет Ил-86Д.

Конструкторы использовали за основу Ил-86 аж до 83-го года, пока не начали появляться передовые технологии, которые заставили создателей пересмотреть проект и задействовать более прогрессивные материалы и технологии.

Конструкторы были поставлены перед фактом, что разработанные ими агрегаты и детали уже далеко не актуальны, а мировое авиастроение шагнуло далеко вперед.

Вот по этим причинам конструкторам пришлось отступить от своих планов и разработать принципиально новую машину, которая и была основой для всех последующих модификаций новой машины Ил-96.

Впервые новый Ил-96 оторвался от земли в октябре 88 года, а уже в 89 году был представлен в Париже на всемирном авиашоу. В процессе испытаний Ил проводил много испытаний, главным из них являлся полет на дальность.

На базе новой машины было создано много новых модификаций, которые были более специализированы.

Модификация Ил-96-400 была улучшена по сравнению с базовой моделью, поскольку в ней была увеличена мощность двигателей, а также количество мест для пассажиров. Была создана и грузовая модель Ила, которая активно используется и в наше время.

Еще более прогрессивной была модель Ил-96М, которая разрабатывалась совместно с авиакомпаниями США. Но данная модель на сегодняшний день существует в одном экземпляре и используется только для презентации его на авиавыставках мира.

Что касается стандартной модели Ил-96, то она в массовое производство поступила только с 1993 года.

Описание пассажирского самолета Ил-96

Данный самолет построен по схеме моноплана, который имеет низкое расположение крыльев, а также классическое оперение фюзеляжа.

Главным назначением этого агрегата является перевозка 300 пассажиров, их багажа и дополнительных грузов, которые составляют 40 тонн. Дальность перевозки пассажиров составляет от 4 до 9 тысяч километров, в зависимости от модификации самолета.

Конструкторами было предусмотрена максимальная дальность полета в 11 тысяч километров, так возможно изменять количество мест для пассажиров в салоне.

Фюзеляж самолета Ил-96 имеет такой же диаметр, как и предыдущая модель, но длина нового Ила меньше на 5 метров, чем у старого Ил-86.

Конструкторы совместно с экспертами по аэродинамике провели плодотворную работу по созданию эффективного крыла нового самолета.

Читайте также:  Сау коалиция: тактико-технические характеристики (ттх), дальность стрельбы, история создания, конструкция

Была также увеличена площадь хвостового пера на случай отказа одного из двигателей, это новшество помогло бы удержать самолет в полете.

Шасси этого самолета включает в себя три основные опоры, которые располагаются позади и учитывают центры масс. Также в систему шасси включена передняя опора.

Каждая задняя опора состоит из четырех колес, которые оснащены эффективными тормозными системами. Передняя опора имеет два колеса и не имеет тормозной системы.

Все колеса, которые входят в систему шасси Ил-96, имеют одинаковые размеры и давление.

Отрыв от земли обеспечивают четыре двигателя модели ПС-90А. Даная модель турбовентиляторных двигателей является достаточно эффективной и экономичной. Говоря о топливной системе, нужно отметить, что она работает автоматически, но при необходимости можно управлять ею вручную. Топливо в систему поступает из 9 баков. Восемь баков расположены в крыльях, а один по центру самолета.

За счет того, что Ил-96 является двухпалубным судном, его можно использовать в двух основных вариантах: смешанном и туристском. Первым и основным вариант является туристский.

Его особенностью является то, что пассажирские кресла размещены в 3 ряда по 9 мест. При использовании такого метода размещения в переднем салоне самолета может разместиться 66 человек, а в заднем салоне − 234.

При смешанном варианте самолет делиться на три класса и может вместить 235 пассажиров.

Ил-96 в коммерческой эксплуатации

В коммерческую эксплуатацию данная машина поступила только летом 93 года, первый рейс был из России в США. На первых этапах использования данный агрегат проводил международные рейсы по всему земному шару, а затем начал обслуживать и перелеты в пределах нашей страны.

Во внутренних перевозках он связывал города России как на дальних, так и на коротких дистанциях. В 2005-2006 годах Илы начали экспортироваться за кордон, а именно три машины были проданы Кубе, причем один из них был президентского класса. В наше время отечественные авиакомпании широко используют Ил-96 для перевозки своих пассажиров.

Также некоторые компании имеют в своих ангарах грузовые модели машин.

Наиболее широко Илы в нашей стране используют две авиакомпании − это «Аэрофлот», а так же Cubana. Ил-96 имеет большое преимущество на дальних дистанциях, потому что он более просторный и комфортный для пассажиров, нежели его узкофюзеляжные аналоги. Пассажиры сами говорят о преимуществах данной модели над всеми остальными.

К сожалению, этот авиалайнер не смог достичь очень большой популярности из-за своей высокой цены и достаточно большого расхода топлива, на это также повлияли и другие экономические факторы.

В начале 2009 года авиаконструкторы подняли вопрос о снятии самолета Ил-96 с серийного производства.

Данная проблема возникла в основном из-за высокой конкуренции иностранных моделей пассажирских самолетов.

Интересные данные о пассажирском самолете Ил-96

  • Данный пассажирский самолет стал первым воздушным судном с широким фюзеляжем, который был изготовлен на территории бывшего СССР.
  • Он является одним из наиболее безопасных пассажирских самолетов на всем земном шаре, поскольку не было ни одной аварии, в которой пострадал человек.
  • Были построены две модификации этого самолета под названием Ил-96-300ПУ. Он являет собой пункт управления войсками на случай ядерного удара. Также в этой модели увеличена дальность полета.
  • Многим Илам дают имена. Как правило, их называют в честь известных летчиков или же космонавтов.
  • Данное судно отличается своей надежностью, поскольку за все года использования этих самолетов запрет на вылет получил только один из них, а именно президентский самолет и то из-за неполадок в шасси.
  • Ил-96 является первым аппаратом из всего огромного семейства Илов, которым способны управлять всего лишь три человека. Это стало возможным за счет установки в самолете новейшего бортового оборудования.

Несмотря на то, что на сегодняшний день создание пассажирских самолетов марки Ил-96 практически приостановлено, этот авиалайнер по-прежнему служит верой и правдой народу на территории нашей страны и за ее пределами.

Ил 96-Фото

Первый испытательный прототип Ил-96 поднялся в воздух в 28 сентября 1988 года. После прохождения 1200 часов летных испытаний, в декабре 1992 года Ил-96 получил сертификат о летной годности. Испытания самолета проводились в разных метеорологических условиях, с температурным разбросом от -50 до +40, и в разных климатических зонах.

  В самолете используется электродистанционная система управления (ЭДСУ). Имеется также и резервная механическая система управления. Информация о состояниях систем самолета и показаний полета выводиться на шесть цветных дисплея. В серийном производстве самолет Ил-96-300 находится с 1993 года.

Производство серийного Ил-96-300 ведется воронежским акционерным самолётостроительным обществом (ВАСО).

Ил-96 Фото салона

В 1993 году Ил-96 был модифицирован и получил обозначение Ил-96М. Данная модификация имеет удлиненный корпус, и на самолет установлены американские двигатели PW-2337 фирмы «Partt & Whitney». Данный самолет способен совершат перелет на расстояние свыше двенадцати тысяч километров, и  размещать до 435 пассажирских мест.

Ил 96-300 схема салона

В 2000 году Ил-96 был снова улучшен. В новой модернизации был использован фюзеляж от Ил96-М. Эта модель получила обозначение Ил96-400. На этой модификации установлены турбореактивные моторы ПС-90А-1. Каждый имеет тягу больше 17000 кгс. Изменениям подверглась и авионика самолета.

Дальность полета и Ил96-400 составляет тринадцать тысяч километров. А на основе уже этой модели был разработан грузовой вариант самолета — Ил96-400Т. На сегодняшний день в эксплуатации находятся модели Ил96-300 и грузовая версия Ил96-400Т.

Пассажирская версия Ил96-400 в эксплуатации не находится, так как на эту версию не было заказов от авиаперевозчиков.

Характеристики Ил-96-300:

  • Вес пустого: 117000 кг
  • Длина:  55,35 м.
  • Высота: 17,55 м.
  • Размах крыльев: 57,66 м.
  • Площадь крыла: 391,6 кв.м.
  • Крейсерская скорость: 850 км/ч.
  • Максимальная скорость: 910 км/ч
  • Дальность полета: 9000 км.
  • Потолок: 11500  м.
  • Длина разбега: 2600 м.
  • Длина пробега: 1980 м.
  • Число пассажирских мест: 230-300 мест.
  • Экипаж: 3 человека

Ил 96-300 Видео

via

Источник: https://jurii70.livejournal.com/455350.html

Президентский Ил-96-300 хотят оставить в строю еще на два года

Президентский летный отряд решил пока не списывать легендарный «борт № 1» первого президента России Бориса Ельцина — широкофюзеляжный самолет Ил-96-300. В августе у него подошел к концу отведенный ему 23-летний срок эксплуатации.

Теперь самолету предстоят дополнительные технические исследования, которые позволят продлить срок службы борта еще на два года. Борис Ельцин перешел на использование этого самолета в 1996 году, отказавшись от устаревшего Ил-62. Сейчас «ельцинский» борт используется как один из резервных.

Самолет главы государства — это не просто средство передвижения, но и рабочий кабинет и мобильный центр управления.

«Специальный летный отряд (СЛО) «Россия» управления делами президента РФ, занимающийся перевозкой первых лиц государства, решил заказать проведение научно-исследовательских работ (НИР) по оценке условий эксплуатации и исследование техсостояния самолета Ил-96-300. Его бортовой номер — RA-96012, самолет был построен в 1995 году. Именно этот борт с 1996 года стал основным самолетом президента России Бориса Ельцина. До 2003 года на нем летал и Владимир Путин, пока не был построен новый президентский борт.

Согласно информации, размещенной на сайте госзакупок, исследование технического состояния этого самолета необходимо для того, чтобы определить возможность его использования еще как минимум в течение двух лет — до 17 августа 2020 года.

Сейчас срок его эксплуатации уже достиг отведенных ему 23 лет. При этом назначенный ресурс в 70 тыс. летных часов и 10 тыс. полетов у президентского борта не выработан, что и дает возможность дальнейшего сохранения его летной годности.

 

В управлении делами президента РФ традиционно не распространяются о планах в отношении авиапарка спецотряда.

— Авиакомпания «Специальный летный отряд «Россия» выполняет авиационные перевозки высших должностных лиц государства. Так же как и наши коллеги (авиаотряды) в других государствах, обслуживающие лидеров стран, мы не информируем СМИ о характере использования наших воздушных судов, — заявила «Известиям» пресс-секретарь управделами президента России Елена Крылова.

В КБ «Ильюшин» также отказались от комментариев в отношении самолетов, которые находятся в эксплуатации СЛО «Россия». В Объединенной авиастроительной корпорации не ответили на запрос «Известий».

Согласно информации, размещенной на авиационных ресурсах, «ельцинский» самолет внутри выглядит роскошно: эксклюзивный дизайн интерьеров от Ильи Глазунова, внутренняя отделка, исполненная в Швейцарии, ценные породы дерева, инкрустация драгоценными камнями, гобелены и раритетные произведения искусства, бронестекла и электронные замки кают. Наличие спецоборудования выдает характерный плексигласовый «желоб» на фюзеляже самолета.

По словам главного редактора журнала «Авиасоюз» Ильи Вайсберга, имеющего обширный практический опыт в отрасли гражданской авиации, продление летной годности является сложившейся практикой для самолетов такого класса. Причем, как правило, такие продления происходят поэтапно, поэтому и 25 лет не станут критическим возрастом для этого лайнера.

Самолет Ил-96-300 был спроектирован в КБ Ильюшина в 1980-х годах. Первый полет состоялся в 1988 году. Лайнер серийно выпускался на Воронежском авиазаводе с 1993 по 2009 год. Всего было построено 29 самолетов данного типа.

На протяжении десятилетий эти лайнеры демонстрируют высокую надежность эксплуатации и во всем мире признаны самыми безопасными. В России лайнеры Ил-96-300 на сегодня продолжает использовать только СЛО «Россия». В его авиапарке числятся 10 самолетов этого типа различных модификаций, в том числе пять президентских.

Кроме того, три обычных пассажирских лайнера Ил-96-300 летают в кубинской авиакомпании Cubana de Aviación.

Как ранее писали «Известия», в 2018–2019 годах планируется заменить всё иностранное бортовое оборудование самолетов Ил-96-300 аналогами отечественного производства.

Речь идет об инерциальной системе, отвечающей за определение положения самолета в пространстве, «ответчиках», обеспечивающих автоматическую передачу наземным РЛС сведений о самолете, а также об оборудовании для навигации и посадки.

После модернизации все системы самолетов станут полностью российскими.

Источник: https://iz.ru/779860/evgenii-deviatiarov/prezidentskii-il-96-300-khotiat-ostavit-v-stroiu-eshche-na-dva-goda

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector