Катер грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ттх), вооружение, конструкция

РџР РћРўР�Р’РћР”Р�ВЕРСР�ОННЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА 21980 «Р“РАЧОНОК» Р’ СЕВАСТОПОЛЕ ANTI-SABOTAGE BOAT PROJECT 21980 «GRACHENOK» IN SEVASTOPOL

РџР РћРўР�Р’РћР”Р�ВЕРСР�ОННЫЕ КАТЕРА ПРОЕКТА 21980 «Р“РАЧОНОК» Р’ СЕВАСТОПОЛЕ. 2015 Р“. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: В.В.Костриченко

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Новые противодиверсионные катера проекта 21980 «Р“рачонок» поступают РІ боевой состав всех флотов Р’РњР¤ Р РѕСЃСЃРёРё. Появились РѕРЅРё РІ составе Черноморского флота.

Предлагаем Вашему вниманию фоторепортаж Рѕ РґРІСѓС… севастопольских катерах типа «Р“рачонок», катер СЃ бортовым номером «836» имеет тактический номер «Рџ-355», Р° второй — СЃ номером «837» — » Рџ-424″.

Катера специального назначения проект 21980 построены по проекту, разработанному ОАО «КБ „Вымпел“ (г. Нижний Новгород).

Он предназначен для охраны водных районов, портов, военно-морских баз, а также для противодействия подводным диверсионным силам и средствам.

Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют ему решать широкий спектр задач, свойственный кораблям более высокого ранга.

Строительство катеров с заводскими номерами 986 и 987 осуществлялось Зеленодольским заводом имени А.М. Горького по контракту № 3/1/1/0086/ГК-13-ДГОЗ от 4 марта 2013 года.

Шестой катер проекта 21980 (П-355, бортовой номер 836), строительный номер 986, заложен 07 мая 2013 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

22 августа 2014 года на сдаточной базе города Новороссийска по результатам государственных испытаний был подписан приемный акт.

Черноморский флот России получил очередной катер на три месяца раньше установленного государственным контрактом срока. Прибыл в город Севастополь, в конце 2014 года был поднят Андреевский флаг.

Седьмой катер проекта 21980 (П-356), бортовой номер 837), строительный номер 987, заложен 27 июля 2013 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

09 октября 2014 года на сдаточной базе города Новороссийска по результатам государственных испытаний был подписан приемный акт. Черноморский флот России получил очередной катер на тринадцать месяцаев раньше установленного государственным контрактом срока. Прибыл в город Севастополь. По сообщению от 17 марта 2015 года был поднят Андреевский флаг.
Р’ настоящее время, РєСЂРѕРјРµ зеленодольского завода, строительство катеров этого типа ведет также РћРђРћ «Р’осточная верфь» РІРѕ Владивостоке, РІ 2013 РіРѕРґСѓ Рє строительству серии катеров проекта 21980 было подключено РћРђРћ «РЎСѓРґРѕСЃС‚роительный завод «Р’ымпел» (Рыбинск).

Р’РўРЎ «Р‘РђРЎРўР�РћРќ», 19.12.2015

РџР РћРўР�Р’РћР”Р�ВЕРСР�ОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «Р“РАЧОНОК»

Источник: http://bastion-karpenko.ru/21980-grachenok-sevastopol/

Серия противодиверсионных катеров проекта 21980 ПРДК «Грачонок»

ПДРК «Юнармеец Дагестана», бортовой номер 602 Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция ПРДК «Грачонок», бортовой номер 844 Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция ПРДК «Юнармеец Крыма» в море Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Противодиверсионный катер «П-433», экипаж Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция Катер «П-433» у причала, Севастополь Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция Катер «П-433», поднятие Андреевского флага Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Катер «П-433» и буксир «РБ-365», Севастополь Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция ПРДК «Нахимовец» у причала, Кронштадт ПРДК «Нахимовец», Кронштадт Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Восьмой «Грачонок», переход в Кронштадт Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция «Юнармеец Крыма», бортовой номер 836 Памятная закладная доска катера проекта 21980
Торжественная церемония закладки девятого катера На ПРДК «Грачонок», П-355, поднят Андреевский флаг ПРДК «Грачонок» во время учений
Торжественная церемония закладки восьмого катера Седьмой «Грачонок», подписан приемный акт Шестой «Грачонок», подписан приемный акт
«Грачонок» Каспийской флотилии Второй «Грачонок» Пятый «Грачонок», подписан приемный акт
Четвертый «Грачонок», подписан приемный акт Заложен шестой катер проекта 21980 Закладная доска седьмого из серии катер проекта 21980

Серия противодиверсионных катеров проекта 21980 ПРДК «Грачонок» строится на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс»), к которой ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» приступило в 2008 году.

ПРДК проекта 21980 шифр «Грачонок» разработан ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел» (город Нижний Новгород) для Военно-морского флота России. Благодаря заложенным в проект высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного и противодиверсионного вооружения катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач.

Противодиверсионные катера проекта 21980 предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования флота и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия береговой охране ФСБ России при решении задач по охране и защите государственной границы.

Основные тактико-технические характеристики катера проекта 21980: Водоизмещение 138 тонн. Длина 31 метр, ширина наибольшая 9,5 метра, осадка 1,85 метра. Скорость полного хода 23 узла. Дальность плавания 200 миль. Автономность 5 суток. Экипаж составляет 8 человек.

  • Вооружение катера:
  • ракетное зенитное оружие: ПЗРК «Игла»;
  • артиллерийское оружие: пулеметная установка МТПУ калибра 14,5 мм;
  • противодиверсионное оружие: гранатометы ДП-65 и ДП-64.

Противодиверсионный катер проекта 21980 оснащен современным радиоэлектронным вооружением (гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств «Анапа», навигационная радиолокационная станция МР-231, оптико-электронный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201 М3) и средствами обнаружения подводных объектов (поисково-обследовательский комплекс «Кальмар»). На борту катера имеется водолазное снаряжение.

Головной катер проекта 21980 (П-104, бортовой номер 889), строительный номер 981, был заложен 18 февраля 2008 года.

С ноября 2009 года находится в составе соединения кораблей Ленинградской военно-морской базы в Кронштадте, Балтийский флот. Летом 2011 года участвовал в Международном военно-морском салоне, где привлек повышенное внимание посетителей. Согласно приказу Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации 27 февраля 2014 года присвоено наименование П-104 «Нахимовец».

04 мая 2015 года зашел в Санкт-Петербург для участия в военно-морском Параде, посвященном 70-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Принял участие в Международном Военно-морском салоне (МВМС-2015), который проходил в Санкт-Петербурге с 01 по 05 июля.

По сообщению от 28 июня 2017 года прибыл в Санкт-Петербург для участия в «Международном Военно-Морском Салоне» (МВМС-2017). С 22 по 27 августа принял участие в региональном форуме «Армия-2017» в Кронштадте.

Второй катер проекта 21980 (П-191, бортовой номер 840), строительный номер 982, был передан в октябре 2011 года в состав соединения кораблей охраны водного района Новороссийской военно-морской базы Черноморского флота. 16 февраля 2015 года переименован в «Кадет».

Третий катер проекта 21980 (П-349, бортовой номер 841) «Суворовец», строительный номер 983, был заложен 06 мая 2011 года. 16 июня 2012 года был спущен на воду. 14 ноября 2012 года на Новороссийской военно-морской базе был подписан приемный акт. Катер вошел в состав Черноморского флота России. 16 февраля 2015 года переименован в «Суворовец».

24 мая 2019 года начал проход черноморских проливов Босфор и Дарданеллы в рамках первого выхода в дальнюю морскую зону.

Четвертый катер проекта 21980 (П-350, бортовой номер 842), строительный номер 984, был заложен 05 мая 2012 года. 22 августа 2013 года был подписан приемным акт. Катер вошел в состав Черноморского флота. 16 февраля 2015 года переименован в «Курсант-Кировец».

30 июля 2017 года принял участие в главном Военно-морском параде в День ВМФ России в Санкт-Петербурге. 31 августа прибыл в Черное море, совершив под буксирами переход к месту постоянной дислокации по внутренним водным путям.

По сообщению от 12 апреля 2019 года провёл комплексное учение в акватории Чёрного моря.

Пятый катер проекта 21980 (П-351, бортовой номер 930), строительный номер 985, был заложен 27 июля 2012 года. 15 октября 2013 года в городе Махачкала был подписан приемный акт. Катер войдет в состав Каспийской флотилии. В 2016 году был переименован в «Юнармеец Каспия».

По сообщению от 11 августа 2017 года катер, открывавший Главный военно-морской парад в Санкт-Петербурге 30 июля, начал переход по Волго-Балтийскому водному пути на Каспийское море. Возвращение в пункт базирования Махачкала на Каспийском море ожидается в третьей декаде августа.

Шестой катер проекта 21980 (П-355, бортовой номер 836), строительный номер 986, заложен 07 мая 2013 года. 22 августа 2014 года на сдаточной базе города Новороссийска по результатам государственных испытаний был подписан приемный акт.

Черноморский флот России получил очередной катер на три месяца раньше установленного государственным контрактом срока. Прибыл в город Севастополь, в конце 2014 года был поднят Андреевский флаг.

В 2016 году был переименован в «Юнармеец Крыма».

По сообщению от 11 апреля 2017 года вошел в состав постоянного оперативного соединения Военно-Морского Флота России в Средиземном море. По сообщению от 08 сентября завершил выполнение задач в составе постоянного соединения Военно-Морского Флота в Средиземном море и вернулся в Севастополь.

Седьмой катер проекта 21980 (П-424, бортовой номер 837), строительный номер 987, заложен 27 июля 2013 года. 09 октября 2014 года на сдаточной базе города Новороссийска по результатам государственных испытаний был подписан приемный акт.

Читайте также:  Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Черноморский флот России получил очередной катер на тринадцать месяцаев раньше установленного государственным контрактом срока. Прибыл в город Севастополь. По сообщению от 17 марта 2015 года был поднят Андреевский флаг.

С июня 2017 года переименован в «Кинель».

30 июля 2017 года принял участие в главном Военно-морском параде в День ВМФ России в Санкт-Петербурге. 31 августа прибыл в Черное море, совершив под буксирами переход к месту постоянной дислокации по внутренним водным путям.

Восьмой катер проекта 21980 (П-433, бортовой номер 844), строительный номер 988, заложен 12 января 2015 года.

17 мая 2017 года начал переход из Зеленодольска на внешнюю сдаточную базу в город Кронштадт, где ему предстоит пройти все этапы ходовых и государственных испытаний. По сообщению от 12 сентября прибыл в Севастополь.

16 сентября был торжественно поднят Андреевский Военно-Морской флаг, катер вошел в состав отряда ПДСС Крымской военно-морской базы Черноморского флота.

Девятый катер проекта 21980, строительный номер 989, заложен 07 мая 2015 года. Должен быть спущен на воду в 2018 году. Переименован в «Юнармеец Татарстана».

Десятый катер проекта 21980 «Юнармейца Дагестана» (бортовой номер 602), строительный номер 990. Должен быть введен в эксплуатацию в 2018 году. По сообщению от 29 октября 2018 года Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВНИИР-Прогресс» поставил оборудование для катера. По сообщению от 02 сентября 2019 года вошел в корабельный состав Каспийской флотилии (КФл).

Источник: http://www.korabli.eu/galleries/oboi/voennye-korabli/proekt-21980

ОРУЖ�Е ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖ�Е � ВОЕННАЯ ТЕХН�КА (ОВТ)ВООРУЖЕН�Я, ВОЕННАЯ ТЕХН�КА, ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСК�Й СБОРН�К, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯН�Е, �СТОР�Я РАЗВ�Т�Я ОПК, БАСТ�ОН ВТС, НЕВСК�Й БАСТ�ОН, ЖУРНАЛ, СБОРН�К, ВПК, АРМ��, ВЫСТАВК�, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХН�ЧЕСК�Е, НОВОСТ�, ПОСЛЕДН�Е НОВОСТ�, ВОЕННЫЕ НОВОСТ�, СОБЫТ�Я ФАКТЫ ВПК, НОВОСТ� ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, М�Н�СТРЕСТВО ОБОРОНЫ, С�ЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМ�Я, СОВЕТСКАЯ АРМ�Я, РУССКАЯ АРМ�Я, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТ�, ВиВТ, ПВН

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

  • РџР РћРўР�Р’РћР”Р�ВЕРСР�ОННЫЙ КАТЕР ПРОЕКТА 21980 «Р“РАЧОНОК»
  • Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Катера предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.
Головной катер проекта, заложенный 18 февраля 2008 года, несет службу в составе соединения кораблей охраны водного района Ленинградской военно-морской базы. В мае 2012 года был принят в состав Черноморского флота второй катер «Грачонок», заложенный 7 мая 2010 года. 14 ноября 2012 года на Новороссийской военно-морской базе был подписан приемный акт государственных испытаний третьего катера, заложенного 6 мая 2011 года. В апреле 2013 года спущен на воду четвертый катер, заложенный 5 мая 2012 года. В настоящее время на стапелях завода ведется строительство пятого катера, заложенного 27 июля 2012 года.

Согласно приказу Главнокомандующего Военно-морским флотом Российской Федерации головному противодиверсионному катеру проекта 21980, построенному на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания „Ак Барс“), присвоено наименование П-104 «Нахимовец“. Этот противодиверсионный катер «Грачонок», несущий службу в составе Балтийского флота, в настоящее время базируется в г. Кронштадте.

«Грачонок» – это противодиверсионный катер, оснащенный современным оборудованием, которое позволяет обнаруживать Рё обследовать подводные объекты.

Основная составляющая этой системы – гидроакустический поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар», разработанный инженерами ОАО «Тетис Про».

В 2011 году специалистами « Тетис Про» для катера «Грачонок» был специально разработан судовой водолазный комплекс, который был установлен на второй и последующие катера.

Водолазный комплекс предназначен для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ, лечения в барокамере специфических водолазных заболеваний, поддержания физиологической натренированности водолазов.

Техника Тетис Про, установленная на катера, успешно и активно эксплуатируется.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

После отказа в конце 2014 года немецкого компании производителя MTU от поставок в Россию корабельных дизелей, перед отечественными судостроителями встал вопрос по поиску замены для них.

Силовыми установками немецкого производства комплектуются строящиеся для СЂРѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕРіРѕ Р’РњР¤ ракетные корабли проекта 21631, корветы проекта 20385 Рё противодиверсионные катера проекта 21980 (»Р“рачонок»), Р° также корабли Рё катера Береговой охраны – РџРЎРљР  проекта 22460 Рё катера проекта 12150.
К сегодняшнему дню прояснилась ситуация и по силовым установкам для «Грачат». По информации с сайта закупок, строящиеся на судостроительном заводе «Вымпел» катера будут комплектоваться главными двигателями производства китайской компании Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Соответствующий договор на поставку двух судокомплектов для катеров с зав. №01221 и 01222 (первый и второй рыбинские «Грачата») был заключен с ООО «Морские пропульсивные системы» на прошедшей неделе. По его условиям в состав одного судокомплекта кроме двух главных двигателей TBD620V12 входят по два реверс-редуктора и две эластичные муфты для подсоединения к маховику двигателя. Двигателя TBD620V12 представляют собой четырехтактный, 12-цилиндровый, V-образный дизель с турбонаддувом и водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет 1630 кВт при 1860 об/мин. Стоимость двух судокомплектов оценивается в 16,848 млн. юаней (порядка 165,9 млн.руб). Пропульсивная установка для первого катера должна быть поставлена в ноябре этого года, для второго – месяцем позже.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

12 января 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.

Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки корпуса восьмого из серии противодиверсионного катера проекта 21980 разработки ОАО«КБ „Вымпел“ (г. Нижний Новгород).
В церемонии закладки приняли участие заместитель министра промышленности и торговли России Андрей Дутов и министр промышленности и торговли Татарстана Равиль Зарипов.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

7 мая 2015 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.

Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО „Холдинговая компания «Ак Барс“) состоялась торжественная церемония закладки корпуса девятого из серии противодиверсионного катера проекта 21980. Церемония, проводимая в канун Дня Победы, была приурочена к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

В Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) Черноморского флота в июле 2015 года прошла торжественная церемония присвоения наименований противодиверсионным катерам серии «Грачонок», вошедшим в состав сил постоянной готовности. Теперь на борту катеров появятся их названия: «Суворовец», «Кадет» и «Курсант Кировец».
Решение о присвоении именно таких имен катерам принято на основании ходатайства Санкт-Петербургского союза суворовцев, нахимовцев и кадет с целью увековечения памяти о курсантах времен Великой Отечественной войны.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Новые противодиверсионные катера проекта 21980 «Р“рачонок» поступают РІ боевой состав всех флотов Р’РњР¤ Р РѕСЃСЃРёРё. Появились РѕРЅРё РІ составе Черноморского флота.

Строительство катеров с заводскими номерами 986 и 987 осуществлялось Зеленодольским заводом имени А.М. Горького по контракту № 3/1/1/0086/ГК-13-ДГОЗ от 4 марта 2013 года.

Шестой катер проекта 21980 (П-355, бортовой номер 836), строительный номер 986, заложен 07 мая 2013 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

22 августа 2014 года на сдаточной базе города Новороссийска по результатам государственных испытаний был подписан приемный акт.

Черноморский флот России получил очередной катер на три месяца раньше установленного государственным контрактом срока. Прибыл в город Севастополь, в конце 2014 года был поднят Андреевский флаг.

Седьмой катер проекта 21980 (П-356), бортовой номер 837), строительный номер 987, заложен 27 июля 2013 года на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького».

09 октября 2014 года на сдаточной базе города Новороссийска по результатам государственных испытаний был подписан приемный акт.

Черноморский флот России получил очередной катер на тринадцать месяцаев раньше установленного государственным контрактом срока. Прибыл в город Севастополь.

По сообщению от 17 марта 2015 года был поднят Андреевский флаг.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

8 июня 2016 года на АО «ССЗ «Вымпел» состоялся торжественный спуск на воду катера проекта 21980 шифр «Грачонок» заводской номер 01221.

Это первый в серии четырёх противодиверсионных катеров, которые судостроительный завод «Вымпел» строит по контракту с Министерством обороны.

Катер с заводским номером 01221 был заложен в марте 2014 года.

  1. В торжественной церемонии спуска на воду участвовали Генеральный директор АО «ССЗ «Вымпел» Олег Юрьевич Белков, главный конструктор проекта 21980 «Грачонок» ОАО Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород) Александр Сергеевич Речицкий, глава городского округа город Рыбинск Денис Валерьевич Добряков, команда катера «Грачонок», которая будет нести на нём службу.
  2. Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Источник: http://bastion-opk.ru/21980/

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок»

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Противодиверсионные катера проекта 21980 (шифр «Грачонок») разработаны по заказу Военно-Морского Флота на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел». Головной катер проекта был заложен 18 февраля 2008 года. В основу проекта были заложены такие тактико-технические характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4-х баллов.

Катера проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ РФ, для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе РФ при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» представляет собой однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ на катере имеется кран-манипулятор. Энергетическая установка катера проекта 21980 состоит из двух дизельных-редукторных агрегата на основе немецких дизельных двигателей MTU Friedrichshafen.

После того, как в конце 2014 года немецкая компания MTU Friedrichshafen прекратила поставки двигателей в Россию, поставщиком двигателей стала китайская компания Henan Diesel Engine Industry Co.LTD. Новая ГЭУ состоит из главных двигателей TBD620V12, двух реверс-редукторов и двух эластичных муфт для подсоединения к маховику двигателя.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

  • В штатный комплекс оборудования катера проекта 21980 входят: — навигационная радиолокационная станция МР-231 «Пал»; — многофункциональный оптико-электронный телевизионный комплекс освещения ближней воздушной и надводной обстановки МТК-201М3; — автоматизированный комплекс связи АКС Р-779-9; — интегрированная мостиковая система ИМС «Мостик-21980»; — гидроакустическая станция обнаружения подводных диверсионных сил и средств МГ-757 «Анапа»; — телеуправляемый подводный аппарат ТНПА «Фалкон» разработки Saab Seaeye Co.LTD с рабочей глубиной до 300 метров;
  • — поисково-обследовательский комплекс «Кальмар» позволяющий исследовать поверхность дна на глубине до 200 метров при скорости движения катера до 8 узлов.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Со второго катера (зав. № 982) на катерах проекта начали устанавливать специально разработанный на ОАО «Тетис Про» судовой водолазный комплекс с барокамерой (СВК), предназначенный для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ.

Также его применяют для лечения специфических заболеваний связанных с погружением на глубину и поддержания физиологической натренированности водолазов.

Катера проекта 21980 вооружены морской тумбовой пулеметной установкой (МТПУ) с пулеметом КПВТ калибра 14,5 мм установленной на носу, малогабаритным дистанционно-управляемым противодиверсионным гранатометным комплексом ДП-65 и ПЗРК «Игла-1» с боекомплектом 4 ЗУР.

На 1 января 2016 года в составе ВМФ России входило 10 катеров проекта 21980, по одному на Балтике и Каспии, 5 на Черном море, и 3 на Тихом океане. Еще 5 катеров заложены и подписаны контракты на 4 катера.

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Основные характеристики противодиверсионного катера проекта 21980: Водоизмещение, т: 138; Длина, м: 31; Ширина, м: 7,4; Осадка, м: 1,85; Двигатели: 2 дизеля; Скорость максимальная, уз.: 23; Дальность плавания экономической скоростью, миль: 200; Автономность, суток: 5; Экипаж, чел.: 6;

Вооружение: 14,5-мм пулеметная установка МТПУ, противодиверсионный гранатомет ДП-64, противодиверсионный гранатомет ДП-65, ПЗРК «Игла»

Источник: http://zonwar.ru/news3/news_543_21980.html

Противодиверсионный катер «Грачонок» проекта 21980

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция

Противодиверсионные катера «Грачонок» проекта 21980 предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации. Разработчик — КБ «Вымпел», судостроитель — Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют катерам решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.

• Первый катер был заложен на стапеле завода 18 февраля 2008 г., спущен на воду 25 апреля 2009 г., прошел испытания как в акватории реки Волга, так и в акватории Балтийского моря. Катер вошёл в состав Балтийского флота в мае 2010 года. В настоящее время ведётся строительство еще двух катеров данного типа.

  • Основные ТТХ:
    стандартное водоизмещение — 138 т
    длина — 31 м
    ширина — 7,4 м
    осадка — 1,85 м
    силовая установка – 2 дизеля
    скорость полного хода — 23 узла
    автономность — 5 суток
    экипаж – 8 человек
  • Вооружение:
  • — имеется водолазное снаряжение.

— ПЗРК «Игла»
— 14,5 мм пулемёт
— 55-мм противодиверсионные гранатомёты ДП-65А и ДП-64

  1. • Противодиверсионный катер «Грачонок» оснащен современным радиоэлектронным вооружением, которое позволяет обнаруживать и обследовать подводные объекты. Особой составляющей этой системы является гидроакустический поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар», разработанный инженерами ОАО «Тетис Про» и предназначенный для:
  2. – проведения гидролокационного закономерного поиска объектов в толще воды (в том числе подводных пловцов с дыхательными аппаратами замкнутого цикла) на дистанции до 500 м, при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов;
  3. – обследования дна на глубине до 200 м при скорости движения катера до 8 узлов и волнении моря до 3 баллов;
  4. – гидролокационного и визуального обследования обнаруженных объектов с помощью телеуправляемого необитаемого подводного аппарата;
  5. – разметки работ поиска и обозначения обнаруженных объектов гидроакустическими маяками-ответчиками с привязкой к географическим координатам;

  Франция на 1,5 года лишится единственного авианосца

  • – отображения в реальном масштабе времени данных подводной обстановки, обработки и сохранения полученных данных.
  • • Все эти операции возможны благодаря входящему в состав ПОК «Кальмар» оборудованию:
    — многолучевой гидролокатор;
    — многолучевой эхолот;
    — навигационная гидроакустическая станция с гидроакустическими буями-ответчиками;
    — телеуправляемый необитаемый подводный аппарат;
  • — пульт управления комплексом.

• Комплекс «Кальмар» в данной комплектации был смонтирован на головном катере «Грачонок» и прошел государственные испытания на Балтийском флоте. Позже, в целях расширения возможностей оборудования, специалистами ОАО «Тетис Про» был внесён ряд существенных изменений.

• Так, было разработано новое программное обеспечение для обработки гидроакустической станцией сигналов, принятых приёмо-передающей антенной, что позволило значительно увеличить дальность обнаружения подводных пловцов в приповерхностном слое. Был изменен интерфейс управления программой обработки гидроакустических сигналов на более информативный, а также усовершенствован пульт оператора.

• В ноябре 2010 года были проведены испытания с обновленным программным обеспечением гидролокационной станции (ГЛС). Новая ГЛС включает в себя две антенны переднего обзора с секторами обзора 90° в горизонтальной плоскости и многолучевой эхолот с функцией гидролокатора бокового обзора (ГБО).

• Антенны смонтированы на опускном устройстве, выдвигающемся из корпуса судна. В ходе испытаний ГЛС использовалась для освещения подводной обстановки при обследовании гавани. Было проведено обследование дна и толщи воды. При движении судна со скоростью около 6 узлов наблюдались объекты на дне, якорные цепи, причальные стенки на расстояниях 70–400 м.

  1. • По опыту первого года эксплуатации комплекса на катере, с целью дальнейшего улучшения технико-тактических характеристик поисково-обследовательского комплекса планируется модернизация системы «Кальмар», в частности, использование более мощного телеуправляемого необитаемого подводного аппарата.
  2. Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
  3. НАША СПРАВКА
  4. На международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге среди фрегатов, корветов и катеров был показан интересный экспонат — лодка БЛ-680 для подразделений спецназа ВМФ.

  Германия начала строительство самого мощного фрегата в мире

Основные характеристики лодки БЛ-680:
длина — 6,8 м
ширина — 2,5 м
водоизмещение полное — 2 т
наибольшая скорость хода — 25 узлов
дальность плавания — 110 миль

вместимость — 8 человек

/Игорь Коротченко, i-korotchenko.livejournal.com/

  • ТЕГИ
  • армия России
  • оружие России
  • флот

Источник: https://army-news.ru/2011/07/kater-grachonok-proekta-21980/

21980 Грачонок

  • Полное наименование: Разработка противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок»
  • Краткое наименование: Проект 21980 «Грачонок»
  • Год начала разработки: 2008
  • Год окончания выпуска: производятся
  • Страна: Россия
  • Разработчик: ОАО «КБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород)

Производитель:ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» и ОАО «Восточная верфь»

Катер Грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ТТХ), вооружение, конструкция
Головной противодиверсионный катер Проекта 21980 «Грачонок». Источник: dishmodels.ru

Назначение:

Предназначены для охраны водных районов военно-морских баз ВМФ Российской Федерации. Современное оборудование и высокие мореходные характеристики позволяют им решать широкий спектр задач, свойственный кораблям гораздо большего водоизмещения.

Выпущено в рамках проекта:

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького»

  1. П-104 (бортовой номер — 889) с ноябрь 2009 года на Балтийском флоте (переименован в «Нахимовец»
  2. П-191 (бортовой номер — 840) с октября 2011 года на Черноморском флоте
  3. П-349 (бортовой номер — 841) с 14 ноября 2012 года на Черноморском флоте
  4. П-350 (бортовой номер — 842) с августа 2013 г на Черноморском флоте
  5. П-351 (бортовой номер — 930) с октября 2013 г. в Каспийской флотилии
  6. П-355 (бортовой номер — 836) с августа 2014 г. в Каспийской флотилии
  7. П-? (бортовой номер — ) с октября 2014 г. в Каспийской флотилии

ОАО «Восточная верфь»

  1. П-377 (бортовой номер — 996) с сентября 2013 г. на Тихоокеанском флоте
  2. П-420 (бортовой номер — 997) с февраля 2014 г. на Тихоокеанском флоте
  3. П-? (бортовой номер — ) в постройке для Тихоокеанского флота
  1. Тактико-технические характеристики:
  2. Длина наибольшая, м — 31,04
  3. Ширина наибольшая, м — 7,4
  4. Высота борта, м — 3,7
  5. Осадка, м — 1,85
  6. Дедвейт, т — 141
  7. Водоизмещение стандартное, т. — 138
  8. Скорость, узлы — 23

Силовая установка: 2х2400 л.с. дизеля MTU, 2 ДГ по 100 кВт

  • Дальность плавания, миль – 200
  • Автономность, суток – 5
  • Экипаж, чел — 18
  • Вооружение/Комплектация:
  • 14,5-мм пулемётная установка МТПУ x 1
  • противодиверсионный гранатомёт ДП-64 x 1
  • ПЗРК типа «Игла» x 4
  • Навигационная Радиолокационная Станция (НРЛС) МР-231 x 1
  • Оптико-телевизионный комплекс МТ-201.М3 x 1
  • Гидро-акустический комплекс (ГАК) «Кальмар» x 1
  • Противодиверсионная ОГАС «Анапа-М» x 1
  • Специальное снаряжение: 1 водолазный комплекс (1 барокамера)

Источник: https://vpk.name/library/f/project-21980.html

Грачонок, противодиверсионный катер

Противодиверсионный катер проекта 21980 (шифр «Грачонок», головной катер — П-104) — проект (тип)катера охраны водного района, разработанный для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Катера проекта 21980 «Грачонок» предназначены для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе России при решении задач охраны и защитыгосударственной границы России.

Проект

Проект катера разработан по заказу Военно-Морского Флота нижегородским КБ «Вымпел».

Благодаря заложенным в него высоким тактико-техническим характеристикам, мореходным качествам и применению современного радиоэлектронного вооружения и энергетической установки, размещению нового водолазного комплекса катер способен обеспечить выполнение широкого спектра задач. Основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

Строительство

Головной катер этого проекта П-104 (заводской № 981) был заложен в г. Зеленодольск на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» 8 февраля 2008 года. Спущен на воду 25 марта 2009 года и вошел в состав Балтийского флота в мае 2010 года.

Второй катер (заводской № 982) был заложен в цеху Зеленодольского ССЗ в мае 2010 года, спущен на воду в июле следующего года. Осенью 2011 года катер прибыл в Новороссийск на испытания, и после их завершения в октябре подписан приемный акт. 3 сентября 2012 года поднят военно-морской флаг.

Третий катер, заложенный в мае 2011 года, спущен на воду 16 июня следующего года. 14 ноября 2012 года подписан приемный акт и катер вошел в состав Черноморского флота.

  • На ноябрь 2012 года в составе ВМФ 3 единицы: один катер на Балтике и два на Чёрноморье.
  • В Зеленодольске 5 мая 2012 года состоялась закладка четвертого катера (заводской № 984).
  • 27 июля 2012 года в эллинге Зеленодольского завода заложили пятый катер — заводской № 985.
  • Следующий ПДКА — заводской № 986 заложили 7 мая 2013 года.

На «Восточной верфи» во Владивостоке начато строительство первого противодиверсионного катера проекта 21980 «Грачонок» для Тихоокеанского флота.

Закладка головного катера (заводской № 8002) состоялась в апреле 2012 года в эллинге «Восточной верфи» в рабочем порядке, второй катер (зав. № 8003) начат строительством в августе 2012 года, третий (зав.№ 8004) — в декабре.

Всего Министерство обороны Российской Федерации законтрактовало с ООО «Восточная верфь» постройку трех таких катеров с последующей возможностью увеличения серии на несколько единиц.

Судостроительный завод во Владивостоке стал вторым предприятием, где развернуто строительство катеров специального назначения проекта «Грачонок».

На 1 января 2015 года в составе ВМФ 10 единиц: по одному катеру на БФ, КФл ,5 на ЧФ и 3 ТОФ.

Строительство катеров этого проекта на ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького» и ОАО «Восточная верфь» будет продолжено.

Служба

Головной катер проекта – П-104 входит в состав 105-й бригады кораблей охраны водного районаЛенинградской военно-морской базы с базированием в Кронштадте. Он успел зарекомендовать себя как удачное и высокоэффективное средство борьбы с подводными диверсионными силами и средствами.

В 2011 году П-104 участвовал в Международном военно-морском салоне, привлекая к себе повышенное внимание специалистов и гостей салона. 30 мая 2014 г. в честь 70-летия со дня образования Ленинградского Нахимовского военно-морского училища катеру П-104 присвоено название «Нахимовец».

Вооружение

 

Катер вооружен крупнокалиберным пулеметом, двумя противодиверсионными гранатометами и ПЗРК «Игла». Однако основное вооружение радиоэлектронное, для обнаружения и обследования подводных объектов. В первую очередь необходимо отметить поисково-обследовательский комплекс (ПОК) «Кальмар».

В его комплект входят многолучевые эхолот и гидролокатор, навигационная гидроакустическая станция (ГАС) (в комплекте — несколько гидроакустических маяков-ответчиков и телеуправляемый подводный аппарат), а также пульт управления комплексом.

Технические возможности ПОК позволяют проводить планомерный гидролокационный поиск объектов, находящихся и перемещающихся под водой (в число гарантированно определяемых объектов включены боевые пловцы, даже с изолированными дыхательными аппаратами, аппаратами замкнутого цикла) на расстояниях до 500 м.

Обнаружение и сопровождение объектов возможно с борта неподвижного катера при волнении моря в районе поиска до 3 баллов, а также при скорости движения до 8 уз. При соблюдении этих параметров возможно проведение детального обследования дна на глубинах до 200 м.

При помощи телеуправляемого подводного аппарата (необитаемого) осуществляется гидролокационное и визуальное обследование обнаруженных объектов, разметка квадрата поисковых работ, обозначение выявленных объектов гидроакустическими маяками-ответчиками (привязав их к географическим координатам), отображение данных подводной обстановки в реальном времени, обработка и сохранение полученной информации.

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/1137/65845/

Противодиверсионный катер «Грачонок»

Противодиверсионный катер проекта 21980 «Грачонок» разработан для перевооружения Военно-Морского Флота Российской Федерации.

Судно предназначено для борьбы с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования и ближних подходах к ним, а также для оказания содействия Пограничной службе ФСБ России при решении задач охраны и защиты государственной границы России.

     Проект катера разработан на нижегородском ОАО «Конструкторское бюро «Вымпел».

В основу проекта были заложены такие характеристики, как применение новейшего радиоэлектронного вооружения, использование новых энергетических установок, установка новых образцов вооружения и мореходность до 4 баллов.

Благодаря этому катера проекта способны обеспечить выполнение широкого спектра задач, но основное назначение катеров типа «Грачонок» — борьба с диверсионно-террористическими силами и средствами в акваториях пунктов базирования ВМФ.

     Конструкция — однопалубный катер с непрерывной главной палубой, развитой надстройкой, наклонным форштевнем и транцевой кормой. Для проведения работ имеется кран-манипулятор. ГЭУ катера состоит из двух дизельно-редукторных агрегатов. Установлены вспомогательные дизель-генераторы ДГА-100-В-А1-МПС. «Грачонок» имеет водоизмещение 138 тонн и может использоваться как в море, так и на реках.

     Основу разведывательных средств катера составляет гидроакустический комплекс «Кальмар». Установленные на катер электронные системы, средства навигации и связи — все отечественного производства.

Радиолокационные и гидроакустические станции имеют компьютерные интерфейсы. В дополнение имеются системы навигации, аналогичные гражданским судам.

Катер имеет автономность до 5 суток, что с запасом хода 200 миль позволяет использовать его на морских маршрутах малой дальности.

     На рубке катера Грачонок установлена универсальная мачта с кронштейнами для крепления любого необходимого оборудования. Для работы на реках устанавливаются УКВ радиостанции речного диапазона. Также предусмотрена коротковолновая и спутниковая связь.

Со второго судна на катерах проекта начали устанавливать судовой водолазный комплекс с барокамерой, для обеспечения водолазных спусков при проведении аварийно-спасательных, подводно-технических и других видов подводных работ.

Также его применяют для лечения заболеваний, связанных с погружением на глубину и поддержания физиологической натренированности водолазов.

  • Основные тактико-технические характеристики катера «Грачонок»
  •      Основные характеристики:
  • Водоизмещение: 139 т (стандартное)
  • Длина: 31,04 м (наибольшая)
  • Ширина: 7,4 м (наибольшая)
  • Осадка: 1,85 м (средняя)
  • Двигатели: 2 дизеля
  • Скорость хода: 23 узла (полная)
  • Дальность плавания: 200 миль
  • Автономность плавания: 5 суток
  • Экипаж: 8 человек
  •      Вооружение:
  • Навигационное вооружение НРЛС МР-231 «Пал»
  • Радиоэлектронное вооружение- ОЭКН МТК-201- ПОК «Кальмар»
  • — ОГАС «Анапа»
  • Артиллерия:- 1 × 14,5 мм МТПУ- 1 × противодиверсионный гранатомёт ДП-65А
  • — 1 × гранатомёт ДП-64
  • Ракетное вооружение ПЗРК «Игла» (боекомплект — 4 ЗУР)

Источник: https://ruspekh.ru/articles/protivodiversionnyj-kater-grachonok

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector