Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт — schwalbe, описание, технические характеристики

  • Мессершмитт Ме-262 первый реактивный истребитель люфтваффе
    В 1940-х ни союзники, ни Германия не имели надежных реактивных двигателей до конца войны.
  • «Хейнкель» Не-178 поднялся в воздух на собственном двигателе 27 августа 1939 г, став первым самолетом с реактивным двигателем, потребляющим атмосферный воздух.

В 1941 г. Хейнкель и Мессершмитт испытывали прототипы реактивных самолетов одновременно с взлетевшим британским «Глостером» Е.28/39.  Для проверки планера «Мессершмитт» взлетел с традиционным поршневым мотором в носовой части фюзеляжа: его ненадежные реактивные двигатели могли отказать, и первый же полет закончился катастрофой.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

кокпит Messerschmitt Me 262 вид из кабины

«Метеор» фирмы «Глостер» первый реактивный самолет поступивший на вооружении союзников (Англия) в июле 1944 года, использовался для преследования крылатых ракет V-1 до последних месяцев войны. Подразделению из этих самолетов запрещалось пересекать линию фронта, что бы не подвергаться риску захвата.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Мессершмитт Ме-262 первый реактивный истребитель люфтваффе

Генерал-лейтенант Адольф Галланд, в качестве инспектора истребительной авиации проводил испытательные полеты на «Мессершмитте» Ме-262 — реактивном истребителе более быстрого, чем любой самолет союзников, и способного сражаться даже с ускользающим до этого от атак, самолетом «Москито».

Самолёт «Москито» многоцелевой бомбардировщик, использовался и как  ночной истребитель. С его скоростью  640—675 км/ч на высотах свыше  десяти километров, мог не опасаться атак Мессершмитта 109.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Me 262A реактивные истребители базирующиеся вдоль автобана Мюнхен Зальцбург Германии 1945

А вот  Мессершмитт Ме-262 (Messerschmitt Me.262) вооруженный 30-мм пушкой истребитель, мог изменить ход войны в воздухе. Так везде обмусоливаются эти данные, так по крайней мере, не редко говорят.

Ме-262 мог выиграть войну. Он представлял каче­ственный скачок в конструировании самолетов; даже все­го несколько самолетов, переданных во фронтовые под­разделения, сделали вызов командованию авиации со­юзников в Европе.

Обладающий оглушительными летными характеристиками, самолет М-262 страдал из­ за своих ненадежных ТРД. Потери из-за отказов двигате­лей, возгораний и поломок были тяжелыми. 30-мм пушка имела склонность к заеданию, а стойки шасси часто раз­рушались при посадке самолета.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Ме-262, один из первых реактивных истребителей и самый известный из них

Несколько сотен Ме-262 нанося существенные потери, могли остановить дневные бомбардировки американцев.

А вы как думаете? Ответ остается неясным?

Мог ли столь революционный самолет закрыть небо Германии от воздушных налетов союзнической авиации. Напомним армады атакующих доходили почти до 1000 самолетов единовременно.

И к середине 1944 года контроль за небом Германии принадлежал союзникам, причем и в дневное время тоже. Ме-262 стремительно внедрили в производство.

Галланд настаивал, чтобы по крайней мере четверть германских истребителей составляли Ме-262. Это было невыполнимое требование.

Германия могла строить самолеты в достаточном количестве, пока союзники не стерли с лица земли ее заводы, но это полбеды. Когда были разбомблены нефтеносные скважины и угольные шахты Селезии, то встало практически все, от транспорта до промышленности.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

взлетно-посадочная полоса в Даксфорде отказ тормозной системы МЕ 262

Второй вопрос — смогли бы люфтваффе подготовить достаточно летчиков для полетов на реактивном истребителе Мессершмитт Ме-262?

В 1944 г. люфтваффе теряли летчиков быстрее, чем могли за­менить их вновь подготовленны­ми. Сражения над Германией снижали общий уровень квали­фикации летных экипажей до такой степени, что эскадрильи со­стояли в основном из «зеленых» пилотов с экспертом во главе — ветераном-асом.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

тактико-технические характеристики истребителя МЕ 262

Многих из первых пилотов Ме-262 переподготовили из лет­чиков, летавших на бомбардиров­щиках, чей небольшой опыт в тактике боя на истребителе час­то не позволял выжать все лучшее из новых самолетов. Только в по­следние недели войны создано настоящее подразделение асов JV 44, руководимое Галландом.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

истребитель Мессершмитт Me 262

Разбомбленные заводы. На первый вопрос ответ получили раньше: 17 августа 1943 г. 8-я воздушная армия США разбомбила Регенсбург, разрушив линию, предназначенную для сборки самолетов.

Это привело к тому, что немцы были вынуждены перенести производство на новое место в Баварии, но и до этого случались остановки производства из-за нехватки квалифицированных кадров, стратегических материалов и беспощадной порчи сети железных дорог.

Между летом 1943 года и апрелем 1945 года заводы «Мессершмитта» изготовили примерно 1300 Ме-262, из которых 1000 передали люфтваффе. В это же время общее производство «только истребителей» союзниками превышало 2000 самолетов в месяц.

Главная проблема Мессершмитт Ме-262 первый реактивный истребитель люфтваффе, его силовая установка.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Силовая установка, реактивный двигатель Jumo 004

Ненадежные двигатели доставляли неприятности Ме-262 на про­тяжении всей его короткой боевой карьеры. Двигатель Jumo 004 тре­бовал капитального ремонта после десяти часов наработки, а ресурс двигателя не превышал 25 часов.

Сопло выпадало иногда из мото­гондолы, что приводило к пожару двигателя, и самолет срывался в смертельную спираль. Самолет имел склонность к рысканью, что затрудняло точную стрельбу из-за большой скорости сближения и низкой начальной скорости снарядов его пушки.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Мессершмитт Me 262 истребитель Зальцбург Австрия

Пилоты уже не те

Истребительное подразделение составленное из истребитель Мессершмитт Ме-262 в октябре сорок четвертого года совершают свой первый боевой вылет. Статистика использования Мессершмитт Ме-262 не радует, в воздушных боях сбито порядка 150 самолетов противника, но и своих потеряно около 100.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Me 262 A2a истребитель-бомбардировщик, найденный армией США в лесу недалеко от Франкфурт весна 1945 г

Но в умелых руках, с хорошо ра­ботающим двигателем, Ме-262 был грозным противником.

Истребитель бомбардировщик обследуют американские солдаты

Его феноменальное преимущество в скорости могло использоваться для выполнения сокрушительных ударов по армадам бомбардиров­щиков с последующим стреми­тельным выходом из атаки рань­ше, чем мог среагировать эскорт.

Me-262A американцы проверяют нет ли мин-ловушек Германия январь 1945 г

Единственного попадания из 30-мм пушки часто оказывалось достаточно, чтобы разрушить че­тырехмоторный бомбардировщик или, по крайней мере, повредить, вынудив отстать от своей группы, где поршневые германские истре­бители могли бы добить его.

Вес­ной 1945 г. Ме-262 планировали вооружить несколькими неуправ­ляемыми ракетами R4M класса «воздух—воздух», что позволило бы ему проводить стремительные залпы по эскадрам бомбардиров­щиков за пределами эффективной стрельбы их пулеметов.

Немецкий Messerschmitt Me 262 истребитель в Райт Филд штат Огайо конфискованный ВВС США , с автоматической пушкой

Так что общий вклад в войну Мессершмитт Ме-262 первый реактивный истребитель люфтваффе не так велик как это кажется.

Вот его зачастую сырые наработки в дальнейшее развитие реактивного самолетостроения велики, достаточно посмотреть на первые массовые реактивные истребители союзников, зачастую без опознавательных знаков их и не отличить один от другого.

Источник: https://toparmy.ru/armii-istorii/nemeckaya-armiya/lyuftvaffe/messershmitt-me-262-pervyj-reaktivnyj-istrebitel-lyuftvaffe.html

Истребитель «Мессершмитт» Me-262

«Краткая справка: Первый реактивный истребитель Второй Мировой войны — немецкий «Мессершмитт» Me-262. Чертежи, характеристики, модификации, боевое применение самолета»

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Истребитель Me-262 в полете

История создания истребителя Me-262

В 1938 году фирма  «Мессершмит А.Г.» приступила к созданию чрезвычайно амбициозного проекта, известного как «проект 1065», представляющий собой первый в мире цельнометаллический реактивный истребитель-перехватчик Me-262.

7 июня 1939 года проект будущего Me-262 был представлен Техническому департаменту министерства авиации Германии. Первоначально предполагалось оснастить его двумя турбореактивными двигателями P-3302 (BMW.

003) расположенными у основания крыла.

 Однако на BMW со сдачей двигателя не торопились, к тому же выяснилось, что будущая новинка в силу ряда обстоятельств будет больше в диаметре и на свое место просто «не влезет».

Проект Me-262 претерпел существенные изменения — самолёт стал больше по размеру, двигатели переместились под крыло, примерно на четверти размаха, фюзеляж изменил сечение на треугольное. 15 мая 1940 года изменения были одобрены техническим департаментом, однако BMW по-прежнему не успевало в срок, и первый прототип Me-262V1 поднялся в воздух только через год — 18 апреля 1941 года.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Первый прототип Me-262 с поршневым двигателем. Как видите в таком виде, ничем особо не отличается от других «немцев»

В качестве силовой установки нового истребителя стоял… поршневой двигатель Jumo-210G. Только в октябре 1941 года BMW поставило пару «штатных» двигателей BMW-003, которые установили на тот же прототип Me-262V1.

Первый полет (25.03.42 г.) едва не закончился катастрофой — левый двигатель рассыпался на куски и если бы не сохраненный (вот она — предусмотрительность) поршневой «юмо», Me-262 скорее всего уже никуда бы не полетел.

Доводка двигателя затянулась ещё на год — модернизированный BMW-003A закончил испытания (на переоборудованном Ju-88A) в октябре 1943 года, однако к этому времени от него уже успели отказаться в пользу двигателей Jumo-004.

Тем временем вовсю шла адаптация Me-262 под альтернативный вариант — двигатели Jumo-004. 18 июля 1942 года поднялся в воздух прототип Me-262V3, 22 апреля 1943 года взлетел Me-262V4.

В целом, машина была уже доведена до некоторой степени совершенства и вполне могла быть запущена в серийное производство. Однако руководство Германии на самом высоком уровне к новому самолету относилось с настороженностью.

Впервые о серийном производство Me-262 заговорили уже накануне 1944 года, планируя по «Программе 223», к маю 1944 года довести выпуск реактивного истребителя до 60 машин в месяц. Несмотря на то, что вскоре этой программе был присвоен наивысший приоритет, запуск в серию принципиально нового истребителя, да ещё и в условиях военного времени, оказался задачей не тривиальной.

В план уложиться не удалось — предсерийная партия Me-262 получила свои двигатели только в мае 1944 года, и лишь с июня того же года, когда многострадальный «юмо» (Jumo.004B) был запущен в серию, удалось наладить и производство истребителя.

Однако, к чести германских конструкторов, стоит отметить, что до конца 1944 года им все-таки удалось выпустить 568 самолетов (в условиях постоянных бомбардировок союзной авиацией!). Всего же до конца войны на заводах «Мессершмитт А.Г.

» в Лейпхейме, Лекфельде, Швабиш-Халле, Венцендорфе и Гибельштадте было выпущено 1433 самолета разных модификаций.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Чертеж реактивного истребителя Me-262

Применялся в Германии в качестве перехватчика, бомбардировщика и разведчика, состоял на вооружении Чехословакии под обозначением S-92. После войны трофейные Me-262 были всесторонне изучены в Великобритании, США, СССР и Франции.

Конструкция истребителя Me-262

Реактивный истребитель Me-262 представлял собой свободнонесущий цельнометаллический низкоплан с фюзеляжем типа полумонокок треугольного сечения и крылом с небольшой стреловидностью.

Шасси убирающееся, трёхопороное с носовой стойкой. Силовая установка состояла из 2 турбореактивных двигателей Jumo-004. Запас топлива размещался в 2 основных и 2 вспомогательных фюзеляжных топливных баках.

Бронезащита кабины пилота включала бронестекло (90 мм) и две бронеперегородки (по 15 мм). В состав вооружения входили 20-мм пушки MG-151/20, 30-мм пушки MK.103 и MK.108, 50-мм пушки BK.5 и MK.214, 55-мм пушки MK.114, ракеты R4M, бомбы калибром до 1000 кг. Для прицеливания служил прицел «Реви» 16B (позже EZ.42).

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Обратите внимание на двигатели Me-262. Самолету для взлета требовалась полоса длинной 1500 метров, к тому же исключительно бетонная. По причине низкого расположения, двигатели втягивали пыль и мусор «грунтовки» как пылесосы

Модификации истребителя Me-262

  • Me-262V1 — первый прототип с поршневым двигателем Jumo.210G в носовой части фюзеляжа, шасси с хвостовым убирающимся колесом. Первый полёт 18 апреля 1941 года. Осенью 1941 года дополнительно установлены 2 двигателя BMW.003. В 1943 году вместо них установлены Jumo.004A, а поршневой демонтирован.
  • Me-262V2 — второй прототип с 2 двигателями Jumo.004A. Первый полёт 1 октября 1942 года.
  • Me-262V3 — третий прототип с 2 двигателями Jumo.004A-0 и увеличенным вертикальным оперением. Первый полёт 18 июля 1942 года.
  • Me-262V4 — четвёртый прототип. Первый полёт в апреле 1943 года.
  • Me-262V5 — пятый прототип, с неубираемой носовой стойкой шасси, измененной формой мотогондол, стартовыми ускорителями фирмы «Борзинг». Первый полёт 26 июля 1943 года.
  • Me-262V6 — первый предсерийный с двигателями Jumo.004B-1, убирающейся носовой стойкой шасси.
  • Me-262V7 — второй предсерийный с наличием гермокабины.
  • Me-262V8 — третий предсерийный с измененной формой фонаря и наличием вооружения (4 пушки MK.108).
  • Me-262V9 — четвёртый предсерийный. Использовался для испытаний БРЭО и аэродинамики на критических числах Маха. 6 июля 1944 года достигнута скорость 1000 км/ч.
  • Me-262V10 — пятый предсерийный. Использовался для испытаний с целью снижения нагрузки на ручку управления.
  • Me-262V11, V12 — предсерийные, для исследований аэродинамики.
  • Me-262A-0 — предсерийный. Изготовлено 30 самолётов.
  • Me-262A-1a «Швальбе» — серийный истребитель с металлической обшивкой руля высоты и двигателями Jumo.004B-1. Вооружение состояло из 4 пушек MK.108. Выпускался с июля 1944 года.
  • Me-262A-1a/U1 — с 4 пушками MG-151/20 и 2 пушками MK.103. Изготовлено 3 самолёта.
  • Me-262A-1a/U3 — разведчик с 2 фотокамерами, отсутствием вооружения. Выпущена небольшая партия.
  • Me-262A-1b — с ракетным вооружением.
  • Me-262A-2a «Штурмфогель» — истребитель-бомбардировщик с 2 бомбодержателями. Выпускался с июля 1944 года.
  • Me-262A-2a/U1 — с прицелом TSA. Пушечное вооружение сокращено до 1 пушки. Изготовлено 2 самолёта.
  • Me-262A-2a/U2 — с гиростабилизированным прицелом «Лофте-7H». Отличался экипажем из 2 человек, отсутствием пушечного вооружения.
  • Me-262A-3a — штурмовик (опытный) с бронезащитой баков, пола и стенок кабины.
  • Me-262A-5a — разведчик (проект) с 2 фотокамерами Rb 50/30, отсутствием вооружения.
  • Me-262A-5a — разведчик (опытный) с 2 фотокамерами Rb 50/30 в носовой части. Вооружение состояло из 2 пушек MK.108.
  • Me-262B-1a — учебно-боевой с двухместной кабиной, 2 подфюзеляжными ПТБ по 300 л. Первый полёт в ноябре 1944 года. Изготовлено 15 самолётов.
  • Me-262B-1a/U1 — двухместный ночной перехватчик с РЛС «Нептун» FuG-218, пеленгатором «Наксос» FuG-350ZC.
  • Me-262B-2a — ночной перехватчик (опытный) с удлинённым на 1,2 м фюзеляжем, увеличенным запасом топлива, РЛС FuG-240 «Берлин». Первый полёт в марте 1945 года.
  • Me-262C-1a «Хейматшутцер» — ракетный (опытный) с двигателем Вальтер RII-211/3 (HWK.509) в хвостовой части фюзеляжа. Первый полёт 27 февраля 1945 года.
  • Me-262C-2b «Хейматшутцер II» — доработанный, с двигателями BMW.003R. Первый полёт в марте 1945 года.
  • Me-262C-3 — со сбрасываемым ракетным двигателем Вальтер RII-211/3 под фюзеляжем.
  • Me-262D — с батареей ракет в носовой части фюзеляжа (проект).
  • Me-262E — с пушкой BK-5 (проект).
  • Me-262HG-I — летающая лаборатория со стреловидным оперением.
  • Me-262HG-II — летающая лаборатория со стреловидными крылом и оперением. Изготовлен в марте 1945 года.
Читайте также:  М 60 пулемёт: американское оружие machine gun, 7 62 mm, технические характеристики (ттх), боевое применение
Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики
Страна: Германия
Тип: Истребитель
Год выпуска: 1941 г.
Экипаж: 1 человек
Двигатель: 2х Jumo-004B-1, мощностью по 900 кгс
Максимальная скорость: 872 км/ч
Практический потолок: 11000 м
Дальность полета: 475 км у земли, 1040 км на высоте
Масса пустого: 4418 кг
Максимальная взлетная масса: 7140 кг (нормальная взлетная 6396 кг)
Размах крыльев: 12,49 м
Длина: 10 м
Высота: 3,84 м
Площадь крыла: 21,76 кв.м.
Вооружение: 4x 30-мм пушки

Характеристики приведены для Me-262A-1a

Боевое применение истребителя Me-262

В боевых условиях реактивный Me-262 впервые применён в июле 1944 года, и до конца войны использовался в ПВО Германии.

Как и все новинки, Me-262 был довольно «сырой» машиной — давать оценку его боевым качествам довольно тяжело хотя бы по той причине, что большая часть потерь этих истребителей была совсем не боевой.

 О боевой эффективности Me-262 говорит хотя бы такой факт — из 1433 выпущенных истребителей воздушные победы его пилоты одержали примерно 150 раз, при этом потеряв непосредственно в бою около 100 машин.

Главное преимущество и одновременно недостаток Me-262 — его реактивные двигатели. Капризные и ненадежные, они то и дело отказывали, самопроизвольно воспламенялись при резком увеличении мощности, требовали постоянного внимания техперсонала и в принципе не могли обслуживаться на полевых аэродромах.

Из-за специфической особенности двигателей — невозможности резкого увеличения мощности, а следовательно набора скорости, Me-262 были очень уязвимы на взлете и посадке. Напротив, атакуя вражеские бомбардировщики на полной скорости, пилот реактивного истребителя просто не успевал сосредоточить огонь на цели, как «проскакивал» её.

Ещё одна немаловажная особенность Me-262 заключалась в том, что машина эта была новой, незнакомой, поэтому и тактики ведения боя на реактивном истребители ни в 1944-ом, ни в 1945-ом году так и не были отработаны в полной мере.

При этом, потенциал истребителя отмечался как германскими пилотами, так и летчиками союзников. Все оценки Me-262 однозначно сходятся в одном — появись эта машина в небе Европы раньше на год-другой, ситуация к 1944 году могла сложиться иначе.

За это время сложилась бы и эффективная тактика их применения, да и многие «детские болезни» истребителя были бы преодолены.

Неизбежности немецкого поражения Me-262 отменить никак не мог, но вот предотвратить ковровые бомбардировки немецких городов и как следствие — сохранить на высоком уровне производственный потенциал военной промышленности, это было вполне ему по силам.

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Модель немецкого истребителя Me-262

Источник: компиляция на основе открытых источников сети интернет.

Источник: http://armedman.ru/samoletyi/1937-1945-samoletyi/istrebitel-messershmitt-me-262.html

Реактивный истребитель Мессершмитт 262 – технологический прорыв рейха

Мессершмитт Me.262 «Schwalbe» (с нем. ласточка) – немецкий реактивный истребитель времен Второй мировой войны. Использовался в качестве истребителя (в том числе ночного), бомбардировщика, самолета-разведчика. Данный самолет был первой в мире серийной реактивной машиной, которая принимала участие в боевых действиях.

Всего с 1944 по 1945 год немецкой промышленности удалось собрать и передать в войска 1433 истребителя Me.262, который таким образом стал еще и самым массовым реактивным самолетом Второй мировой войны.

Очень часто в истории боевой авиации возникали такие моменты, при которых технические нововведения в один определенный момент практически полностью сводили на нет всю боевую ценность самолетов предыдущих поколений. Одним из наиболее ярких примеров, подтверждающих данные слова, стал немецкий реактивный истребитель Me.262.

Техническое преимущество новой машины над авиацией союзников было значительно, но детские болезни (в первую очередь недостатки и ненадежность двигателей), а также сложная военно-политическая обстановка в Германии в конце войны, нерешительность и колебания в вопросах программ постройки новых самолетов, привели к тому, что самолет появился в боевом небе Европы с задержкой как минимум на 6 месяцев и не стал тем «чудо-оружием», которое смогло бы вернуть Германии господство в воздухе.

Хотя наиболее простым объяснением данным задержкам был тот факт, что компания «Юнкерс» просто не могла до середины 1944 года довести до серийного производства свой новый турбореактивный двигатель. В любом случае, массовые поставки самолета в боевые части не могли начаться ранее сентября-октября 1944 года. Помимо этого спешка в принятии на вооружении самолета привела к тому, что он был направлен в бой еще до завершения цикла всех испытаний. Начало использования машины было явно преждевременным и привело к большому числу небоевых потерь среди самолетов и летчиков люфтваффе. Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристикиВполне очевидно, что возможность по ускорению создания такого радикального самолета как Ме.262 имела свои пределы, даже не смотря на то, что самолету и его двигателям был придан высочайший приоритет, для успешной реализации проекта было уже слишком поздно. В то же время всесторонняя поддержка создания машины еще на ранних стадиях работ также не могла серьезно повлиять на время его доводки. Самолет, который впервые поднялся в воздух в 1941 году с обычным поршневым двигателем, просто опоздал на эту войну.Не смотря на это, одно было, безусловно: Ме.262 стал самым первым боевым самолетом с турбореактивным двигателем, который принял участие в боевых действиях, опередив в этом плане британский «Метеор». В независимости от результатов боевого использования Ме.262 навсегда вошел в историю, как самолет, открывший новую страницу в летописи воздушных боев.

Описание конструкции

Самолет Ме.262 представлял из себя свободнонесущий цельнометаллический моноплан, который имел низко расположенное крыло с двумя турбореактивными двигателями (ТРД). Крыло самолета было однолонжеронным и имело предкрылки, расположенные по всей длине. Закрылки были установлены между элероном и центропланной частью крыла.

Истребитель имел вертикальное однокилевое оперение и убирающееся шасси с носовой стойкой. Кабина пилота закрывалась прозрачным фонарем, который можно было открыть вправо. Предусматривалась также возможность полной герметизации кабины летчика и возможность установки катапультируемого кресла. Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристикиСамолет мог выдерживать перегрузки на уровне в 7g с максимальной допустимой полетной массой в 5 600 кг. Предельно допустимая скорость в горизонтальном полете составляла 900 км/ч, при пикировании – 1000 км/ч, при полностью выпущенных посадочных закрылках – 300 км/ч.Фюзеляж истребителя был цельнометаллическим и состоял из 3-х секций, обладал треугольным сечением и имел большое количество закругленных граней. Обшивка его была гладкой. Секции фюзеляжа были представлены носовой, средней и хвостовой с силовым элементом для крепления оперения. В носовой части фюзеляжа монтировался комплект вооружения и боеприпасов. В нижней части находилась ниша, в которую убиралась передняя стойка шасси. В средней секции располагалась кабина пилота, которая обладала бочкообразной формой, а также топливные баки истребителя. Выемка под местом летчика служила для крепления крыла. Хвостовая секция фюзеляжа образовывала вместе с оперением единую конструкцию.Кресло летчика было небронированным и устанавливалось на задней стенке кабины, оно могло регулироваться только по высоте. За креслом пилота находился аккумулятор. Фонарь кабины включал в себя 3 секции: передняя (козырек кабины) имела бронестекло и была несъемной, среднюю и заднюю секции можно было демонтировать. На козырьке кабины с левой стороны было расположено небольшое откидное оконце. Средняя часть фонаря откидывалась вправо и служила для выхода из кабины летчика. Спереди боеприпасы, летчик и основные приборы были прикрыты бронеплитами. Шасси самолета было убирающимся и в убранном виде все части шасси надежно прикрывались закрывающимися щитками. Уборка и выпуск шасси производились при помощи гидравлики. Все три колеса самолета обладали тормозной системой. Торможение носового колеса осуществлялось при помощи рычага помпы, который находился в кабине пилота слева от него, торможение основных колес осуществлялось при помощи педали тормоза. Контроль за состоянием шасси можно было осуществлять при помощи 6-и приборов визуальной сигнализации. Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристикиИстребитель оснащался двумя турбореактивных двигателя (ТРД) Jumo 0004В, которые размещались под крылом самолета и крепились к нему в 3-х точках каждый. Управление двигателями было однорычажным и осуществлялось при помощи лишь одного рычага на каждый двигатель. Съемные капоты-обтекатели обеспечивали техникам достаточно хороший доступ к двигателям. С левой стороны мотогондол находилось специальное углубление-ступенька, которая облегчала техническому персонала и летчику подъем на крыло самолета. Основные топливные баки были расположены перед и за кабиной летчика (емкостью по 900 литров). Дополнительный топливный бак емкостью в 200 литров находился под кабиной летчика. Общий запас топлива составлял 2000 литров. Баки самолета были протектированными. Топливо подавалось к двигателям при помощи пары электропомп, которые устанавливались на каждом из основных баков. Система контроля за запасом топлива была автоматической и срабатывала при нахождении в каждом из баков мене 250 литров топлива. Основным вооружением самолета были четыре 30-мм автоматических пушки MK-108. Благодаря тому, что пушки были установлены в носовой части рядом друг с другом, они обеспечивали очень плотный и кучный огонь. Пушки были установлены попарно друг над другом. Нижняя пара обладала боезапасом в 100 снарядов на ствол, нижние имели по 80 снарядов. На одной из модификаций истребителя также устанавливалась 50-мм пушка BK-5. Для борьбы с дневными бомбардировщиками могли использоваться неуправляемые ракеты R-4M.Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристикиНедостатки и боевое применениеВ ходе боев на всех истребительных модификациях Мессершмитта Me.262 немецкие летчики сбили 150 вражеских самолетов, потеряв при этом около 100 своих машин. Данная безрадостная картина в первую очередь объясняется низким уровнем подготовки основной массы летчиков, а также недостаточной надежностью двигателей Jumo-004 и их достаточно низкой живучестью в боевых условиях, перебоями со снабжением истребительных частей люфтваффе на фоне общего хаоса в терпящем поражение Третьем рейхе. Эффективность же использования машины в качестве бомбардировщика была столь низкой, что об их деятельности в данном статусе не упоминалось даже в сводках боевых действий. Как и любая принципиально новая, инновационная разработка истребитель Me.262 не был лишен недостатков, который в случае с данным самолетом в основном относились к его двигателям. В качестве наиболее серьезных выявленных недостатков перечисляются следующие:- существенный разбег при взлете (требовалась бетонированная ВПП с длиной не менее 1,5 км), что делало невозможным применение самолета без использования специальных ускорителей с полевых аэродромов;- значительный пробег при посадке;- очень высокие требования к качеству ВПП, которые были связаны с засасыванием предметов в низко расположенные воздухозаборники, а также недостаточной тягой двигателей;- очень высокая уязвимость машины во время взлёта и посадки;- затягивание истребителя в штопор при превышении скорости 0,8 Mаха;- ненадежность двигателей самолета, отказы которых приводили к большому числу небоевых потерь, посадка самолета с одним работающим двигателем часто приводила к гибели машины;- двигатель был очень уязвимым – во время резкого набора высоты он мог загореться;- двигатель обладал очень малым моторесурсом – всего 25 летных часов;- высокие требования, предъявляемые к техническому персоналу, что не было приемлемо для Германии в условиях боевых действий на заключительном этапе войны.Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристикиВ целом главные претензии к Me.262 относятся в первую очередь к двигателям. Сам истребитель же получился достаточно удачным, а в случае оснащения более надёжными двигателями, обладающими большей тягой, он мог бы показать себя с существенно лучшей стороны. По своим основным характеристикам он превосходил большинство самолетов своего времени. Скорость более 800 км/ч – на 150-300 км/ч превышала скорость самых быстрых истребителей и бомбардировщиков союзников. Его скороподъемность также находилась вне конкуренции. Кроме этого истребитель мог совершать вертикальный набор высоты, что было недоступно ни для одного из самолетов союзников. В управлении же самолет был значительно легче, чем массовый Мессершмитт 109, хотя и требовал серьезной подготовки летчиков-истребителей.

Читайте также:  Ср-2 вереск: пистолет-пулемёт, оружие спецназа, тактико-тактические характеристики (ттх), патрон калибра 9мм

Тактико-технические характеристики Мессершмитта Me.262 A1-1a

Размеры: размах крыла – 12,5 м, длина — 10,6 м, высота — 3,8 м.Площадь крыла – 21,8 кв. м. Масса самолета, кг- пустого – 3 800- нормальная взлетная – 6 400- максимальная взлетная – 7 140Тип двигателя – два ТРД Junkers Jumo 004B-1 с тягой в 900 кгс каждыйМаксимальная скорость на высоте– 855 км/чБоевой радиус – 1040 км.

Практический потолок – 11 000 м.Экипаж – 1 человекВооружение пушечное: 4×30-мм пушка MK-108, возможна установка 12 неуправляемых РС R-4MИспользованы источники:www.airwar.ru/enc/fww2/me262a.htmlwww.pro-samolet.ru/samolety-germany-ww2/reaktiv/211-me-262?start=7

Материалы свободной интернет-энциклопедии «Википедия».

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/15350-reaktivnyy-istrebitel-messershmitt-262-tehnologicheskiy-proryv-reyha.html

Последняя надежда Люфтваффе (истребитель Messerschmitt Me-262)

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики посмотреть галерею

В течение всей второй мировой войны основным истребителем люфтваффе был знаменитый «Мессершмитт Вf109». Но «лебединой песней» фирмы стал Ме-262, продемонстрировавший всем, сколь далеко впереди остальных стран оказались немцы в отношении реактивных самолетов и двигателей.Начало работ над проектом реактивного истребителя относится к концу 1938 года, когда ведущие моторостроительные фирмы Германии — БМВ и «Юнкерс — приступили к разработке реактивных двигателей. К июню 1939 года, после многостороннего анализа одно- и двухмоторных схем, конструкторы остановились на двухмоторном низколлане с двигателями под крылом. В марте 1940 года на свет появился деревянный макет (самолет имел еще не фирменное обозначение, а лишь номер проекта — P.106S). После этого началась постройка трех прототипов.Не считая реактивных двигателей, конструкция Ме-262 была традиционной и выделялась всего одной новаторской чертой — стреловидным крылом и оперением. Очевидно, немцы, со свойственным им практицизмом, решили не создавать дополнительных хлопот, помимо связанных с силовой установкой. А трудностей с двигателями было более чем достаточно. Первоначально на Ме-262 предполагалось использовать двигатель фирмы БМВ, но «Юнкере» раньше справилась с трудностями. Впрочем, когда 18 апреля 1941 года Ме-262 VI, пилотируемый Фрицем Венделем, совершил свой первый полет, вместо турбин под крылом располагались макеты, а в движение самолет приводил обычный поршневой двигатель Jumo 210 G (1400 л. е.), размещенный в передней части фюзеляжа.Первые экземпляры реактивного Jumo были опробованы в ноябре 1940 года, но увеличить тягу до необходимого минимума — 840 кг — удалось лишь к началу 1942 года. 18 июля 1942 года Ме-262 совершил первый полет на реактивной тяге. («262-й» не был, как часто полагают, первым в мире реактивным самолетом — открыл «ТРД-страницу» в истории авиации «Хейнкель Не-280» еще 2 апреля 1940 года; вторым стал «Глостер Е28/39»|. Осенью начал летать второй прототип, и, вдохновленное результатами, министерство авиации заказало 4S машин. В это же время была завершена разработка новой модификации двигателя с тягой 900 кг, который в январе 1943 года попал на Ме-262 VI [полетевший на реактивной тяге последним из трех первых прототипов — 2 марта 1943 года). В апреле знаменитый истребитепь-ас Адольф Галланд оценил в полете четвертый прототип и был настолько очарован новой машиной, что предложил прекратить производство «сто девятого» и развернуть выпуск реактивных истребителей. Галланд был не одинок: некоторые офицеры высказывали еще более радикальные суждения — полностью прекратить выпуск бомбардировщиков и сконцентрировать усилия на «262-м». Серийное производство планировалось начать в июне 1943 года, но различные причины (бомбежка заводов в Регенсбурге, противодействие консервативной части чиновников во главе с маршалом Мильхом) помешали осуществить эти планы и вызвали отсрочку больше чем на полгода. К тому же мучительно медленно шли доводка и подготовка двигателей к серийному производству. За эти пол- . года на свет появились несколько новых прототипов и предсерийных машин. На пятом прототипе шасси впервые получило носовую стойку, а на V6 эта стойка стала убирающейся, и формирование облика машины в основном завершилось. Этот самолет был продемонстрирован Гитлеру в ноябре, и фюрер произнес очередную историческую фразу: «…Именно такой самолет может и должен наносить бомбовые удары по Британии…» Тотчас же началась разработка бомбардировочной модификации, но фактически переделки свелись лишь к установке 2 пилонов с бомбодержателями под фюзеляжем. Распространено мнение, что это послужило причиной новой большой отсрочки начала серийного выпуска и боевого применения. В действительности бомбардировщики развивались параллельно и одновременно с истребителями. В ноябре 1943 года появился Ме-262 V8 (первый с вооружением), ставший, по сути, образцом для серии. К апрелю 1944 года успели собрать 12    предсерийных Ме-262А-0 (помимо 13    прототипов).Первой боевой машиной стал Ме-262А-1 — многоцелевой истребитель, вооруженный четырьмя 30-мм пушками МК-108. К лету было создано специальное полубоевое соединение E.Kdo. 262 (Испытательная команда 262), на которое возложили задачи отработки боевых приемов и выявления сильных и слабых особенностей новой машины. Вскоре пилоты познакомились со многими побочными эффектами скоростных полетов — реформацией элеронов, «тяжелым носом». Выяснилось, что на скоростях больше 800 км/ч качество заводской сборки может сильно влиять на летные данные. В связи с опасной потерей управляемости на больших скоростях скорость пикирования была ограничена до 1000 км/ч.Новые опасности подстерегали Ме-262, точнее его двигатели, на больших высотах. Лишь при очень аккуратном манипулировании двигателями и осторожном наборе высоты удавалось избежать пожара или срыва потока в компрессоре. За исключением редких случаев рядовой пилот мог забраться лишь на 8000 м. Большая посадочная скорость (около 180 км/ч) создавала предельные нагрузки на пневматики основных стоек. В общем, жизнь пилотов-реактивщиков была далеко не сладкой!Однако Ме-262 все же не был средоточием лишь пороков: все летчики отмечали простоту пилотирования (на некоторых режимах он был легче «сто девятого»!, и, разумеется, все они были поражены скоростью, превышающей 800 км/ч — фантастика для 1944 года. Кстати, интересно, что скорость менялась в зависимости от времени года — таи влияла температура на мощность двигателей. «Летняя» максимальная скорость составляла 820 км/ч, в то время как зимой холодный воздух давал почти S0 км/ч прибавки. А специально подготовленный экземпляр (V12) с более мощными двигателями и улучшенной аэродинамикой разогнался до 930 км/ч.

Один из Ме-262, принадлежавший Е. Kdo. 262, провел 25 июля 1944 года бой, ставший историческим: несколько раз атаковал (впрочем, безуспешно) на высоте 9000 м английский фоторазведчик «Москито». Таким образом, Ме-262 стал первым в мире боевым реактивным самолетом.

Двумя месяцами раньше был испытан Ме-262 V10 — прототип скоростного истребителя-бомбардироещика. С этого момента началось развитие самолета по нескольким независимым направлениям.

Помимо основного Ме-262А-1а, были разработаны варианты:

— Me-262A-1a/U1 — усилено вооружение: 4 пушки калибра 30 мм и 2 пушки MG-151 калибра 20 мм;

—    Me-262A-1a/U2 — всепогодный истребитель с дополнительным радиооборудованием.Мечта Гитлера воплотилась в базовой модели Ме-262 А-2а (стандартное пушечное вооружение, а также бомбы на наружной подвеске под фюзеляжем — одна 1000 кг или две no S00 кг, или две по 2S0 кг).

Дальнейшим развитием бомбардировщика стали варианты:—    Me-262A-2a/U1, сохранивший всего две пушки МК 108, но получивший специальное бомбардировочное оборудование;—    Me-262A-2a/U2 — двухместный бомбардировщик; носовая часть фюзеляжа удлинена и застеклена для размещения (лежа) бомбардира |только прототип).

В конце войны люфтваффе дополнили сухую буквенно-цифровую систему обозначений типов самолетов более поэтичными именами: Ме-262-истребители были названы «Schwalbe» (швальбэ — ласточка), а Ме-262-бомбардировщики начали именовать «Sturmvogel» (штурмфогель — буревестник).

Читайте также:  Самолет су-25 грач: легендарный истребитель-штурмовик, технические характеристики, конструкция

Помимо «ласточек» и «буревестников», были созданы истребитель-перехватчик ПВО Ме-262С (в основном подобный А-1а, но оснащенный ускорителями для более быстрого набора высоты); фоторазведчики Ме-262- 1a/U3 (без вооружения) и Ме-262А-5 (фотокамеры и две пушки МК 108); штурмовик Ме-262А-3 (усиленное бронирование); устрашающий Me-262A-1as с торчащей далеко вперед 50-мм пушкой МК-214А. Все эти машины отличались друг от друга лишь деталями вооружения или оборудования.Заметно отличался от них по внешнему виду двухместный учебно-боевой Ме-262В-1а, использовавшийся для подготовки пилотов всех модификаций Ме-262. На основе самолета в конце 1944 года был создан удачный ночной истребитель с радиолокатором — Me-262B-1a/U1. Дальнейшее его развитие — Ме-262В-2а с более совершенной РЛС сантиметрового диапазона.Если не считать истребителей, то подробностей боевой службы других вариантов Ме-262 известно немного. Бомбардировщики бомбили (правда, не Британию, а мосты на Рейне), разведчики разведывали (пути наступления противника), ночные истребители (около дюжины) защищали весной 1945 года Берлин.Об истребителях расскажем подробнее. После боя 25 июля на базе E.Kdo. 262 было создано соединение под командованием одного из лучших истребителей — Вальтера Новотны [команда Новотны). В октябре это соединение направили на борьбу с американскими бомбардировщиками. Пользуясь огромным преимуществом в скорости, Ме-262 легко преодолевали заслон эскортных истребителей, но… дальше достоинство оборачивалось недостатком! Скорость сближения с бомбардировщиками была слишком велика, на прицеливание и ведение огня оставалось меньше десяти секунд. Пилоты инстинктивно уменьшали скорость и… теряли свое основное преимущество. В этот момент на них наваливались подоспевшие истребители эскорта. Одним из способов решить эту проблему была координация атаки «ласточек» и обычных FW 190 и Bf 109, связывавших боем истребители сопровождения. Совсем другое решение предложил майор Зиннер, командир соединения «262-х»: на подкрьшевых пилонах разместили 24 неуправляемые ракеты R4M калибра 55 мм. Выпустив залпом весь свой запас, немцы не только имели большие шансы сбить несколько бомбардировщиков, но, что не менее важно, создать панику и разломать их строй. Добивать поодиночке всегда легче. Пилоны были выполнены из дерева, ракеты имели складывающиеся стабилизаторы и не создавали большого сопротивления. Этот вариант получил обозначение Ме-262А-1в.В начале ноября Новотны погиб, и его соединение было использовано как ядро первой боевой эскадры — JG7 (из которой лишь третья группа и штаб воевали на новых самолетах), получившей имя погибшего командира. Это соединение участвовало в массированной атаке на аэродромы союзников 1 января 1945 года (операция «Херманн»), В феврале 1945 года Галланд оставил свой пост в руководстве люфтваффе и вернулся к своим прежним, более привычным занятиям — стал командиром истребительного соединения. Галланду дали возможность лично выбирать подчиненных, и, когда 31 марта его JV44 начало боевые операции, под его командованием оказалась элитная часть — сливки немецких пилотов-истребителей на самых современных самолетах. Как JG7, так и JV44 действовали успешно, и к концу войны их совместный счет составлял около 500 вражеских самолетов (из них 50 у JV44). Собственные боевые потери чаще всего случались на взлете и посадке — в эти моменты Ме-262 были совершенно беззащитны. Когда было возможно, на это время выделялось прикрытие (FW190D), а в последние дни войны «ласточки» приучились использовать в качестве аэродромов превосходные немецкие шоссе.

В начале мая история Ме-262 завершилась, и, хотя за год было выпущено около полутора тысяч самолетов, лишь менее половины успели попасть в боевые части.

Технические и дётные характеристики Мe-262А-1а
Размах крыла, м 12,5
Длина, м 10,6
Стреловидность по передней кромке 18,5°
Площадь крыла, м2 21,7
Масса пустого самолета, кг 3795
Масса взлетная, кг 6925
Скороподъемность у земли, м/мин . 1200
Скорость макс., км, ч 840
Потолок, м 9000
Дальность полета, км
у земли 480
на высоте 9000м 1000
  • С. САХАРОВ-младший
  • «В досье копииста»
  • Моделист-конструктор №2'1993

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристикиМессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Источник: https://techno-story.ru/articles/aircrafts/86-poslednyaya-nadezhda-lyuftvaffe-istrebitel-messerschmitt-me-262

Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель (Ласточка/Буревестник)

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Фото реактивного истребителя Люфтваффе Мессершмитт Ме-262

Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель» — самолет, заслуживший место в анналах мировой авиации как первый турбореактивный истребитель, пошедший в бой. Разработка его началась осенью 1938 г.

, когда фирма получила контракт на проектирование самолета под 2 ТРД BMW Р3302 тягой до 600 кгс. Предполагалось, что двигатели будут готовы для установки на самолет к декабрю 1939 г., но эти сроки оказались чересчур оптимистичными — специалисты BMW столкнулись с серьезными проблемами при его доводке.

Поэтому разработчикам Me-262 пришлось переориентироваться на альтернативную силовую установку — ТРД Jumo 004.

В конструктивном отношении Me-262 представлял собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом умеренной стреловидности и однокилевым оперением. ТРД располагались в подкрыльевых мотогондолах. В начале 1941 г.

планер первого прототипа Me 262V1 был готов, но ТРД обеих фирм все ещё доводились. Поэтому в качестве временной меры на самолет в носовой части установили поршневой двигатель Jumo 210G, что позволило Me 262V1 впервые подняться в воздух 18 апреля 1941 г. 25 марта 1942 г.

состоялся первый полет с ТРД BMW 003 (ПД при этом с самолета не снимался), завершившийся аварийной посадкой. 18 июля 1942 г. вышел на испытания Me 262V3 с ТРД Jumo-004А, а 1 октября — Me 262V2 с такими же двигателями.

Дальнейшая доработка проекта привела к применению нового шасси с носовой стойкой, опробованного на Me 262V6 — первом из предсерийной партии Мессершмитт Me 262А-0.

В общей сложности в ноябре 1942 г. — феврале 1944 г. построили 23 Мессершмита Me 262А-0, использовавшихся для отработки различных систем, а затем — для войсковых испытаний. Поставки серийных Me 262 люфтваффе начались в июне 1944 г., когда, наконец, удалось наладить производство ТРД.

В общей сложности на заводах Аугсбурга и Регенсбурга выпустили 1930 Me 262, из них люфтваффе успели принять 1433 машины (остальные были повреждены или уничтожены на заводах).

Неофициальное наименование «Швальбе» использовалось для истребительных вариантов, «Штурмфогель» — для истребительно-бомбардировочных.

Основные модификации самолётов Мессершмитт Me-262 Швальбе/Штурмфогель»:

Me-262А-1а— ТРД Jumo 004В-1 (впоследствии В-2 и В-3) тягой 900 кгс. Вооружение — 4 30-мм пушки МК 108, установленные в носовой части (боекомплект 100 снарядов на ствол для верхней пары и 80 — для нижней).

Вариант Me 262A-1a/U1 (3 самолета) получил усиленное вооружение — 2 МК 108, 2 30-мм пушки МК 103 (по 72 снаряда) и 2 20-мм MG 151/20 (по 146 снарядов). Ещё 3 самолета Me 262А-1a/U4 в опытном порядке вооружались 1 50-мм пушкой ВК 5 (30 снарядов). Испытывался и вариант Me 262A-1a/U5 с 6 пушками МК 108.

Один Me 262A-1a/U2 испытывался в качестве ночного истребителя с РЛС FuG 220. Me 262A-1a/U3 представлял собой разведчик с АФА на месте пушек (часть самолетов сохранили 1 пушку МК 108).

Вариант Me 262A-1a/R1 был истребителем-перехватчиком, дополнительно вооруженным 24 55-мм НАР класса «воздух-воздух» R4M.

Me-262А-2а— истребитель-бомбардировщик, переделанный из Me 262А-1а. Отличался лишь наличием подфюзеляжных держателей для 2 250-кг или 1 500-кг бомб.

2 самолета Me 262A-2a/U1 дополнительно получили прицел для низковысотного бомбометания, установленный в носовой части вместо 2 пушек.

Me 262A-2a/U2 (92 машины) имели в носовой части застекленную кабину для второго члена экипажа — бомбардира.

Серийно не строились бронированный штурмовик Me 262А-3а и разведчик Me 262А-4а. В небольшом количестве выпускался разведчик Me 262А-5а, приспособленный для подвески двух 300-л ПТБ.

Ме-262В-1а— двухместный учебный вариант. Пушечное вооружение сохранено.

Второе кресло для инструктора установлено на месте заднего основного топливного бака, что потребовало установки пилонов для подвески 2 300-л ПТБ.

Построено 15 единиц, ещё около 10 переоборудовано в ночной истребитель Me 262B-1a/U1 с РЛС FuG 218 и пеленгатором FuG 350ZC.

Не успел попасть в серию Me 262В-2а — ночной истребитель с удлиненным фюзеляжем и РЛС FuG 240. Также не выпускались самолеты Me 262С с комбинированной силовой установкой (ТРД+ЖРД).

Летно-технические характеристики самолетов Мессершмитт Me 262А-1а

  • Двигатели: Jumo 004В
  • максимальная тяга, кгс: 900
  • Размах крыла, м.: 12,65
  • Длина самолета, м.: 10,6
  • Высота самолета, м.: 2,8
  • Площадь крыла, кв. м.: 21,7
  • Масса, кг
  • пустого самолета: 3800
  • взлетная: 6400
  • максимальная взлетная: 7140
  • Максимальная скорость, км/ч:
  • у земли: 822
  • на высоте 3000 м.: 850
  • на высоте 6000 м.: 865
  • на высоте 10000 м.: 815
  • Скороподъемность, м/с: 20
  • Дальность полета, км.: 840
  • Практический потолок, м.: 11 450

Боевое использование Мессершмитт Me-262

Для освоения Me 262 в апреле 1944 г. в Лехфельде сформировали испытательную команду EKdo 262, ядро которой составили летчики-испытатели «Мессершмитта». Поначалу упор делался на выработку тактики, позволяющей перехватывать скоростные разведчики союзников.

Первый перехват «Москито» (безрезультатный) состоялся 25 июля 1944 г. — таким образом, Me 262 совершил первый боевый вылет на два дня раньше британского «Метеора». В сентябре 1944 г.

EKdo 262 была реорганизована в «команду Новотны» -по имени командира Вальтера Новотны, а после его гибели в ноябре 1944 г. — в III/JG 7. Группы I и II эскадры JG 7 были сформированы, но до полного штата не доведены.

Главной задачей эскадры стал перехват в дневных условиях американских бомбардировщиков. К концу войны на счету штаба эскадры и группы III/JG 7 было 427 воздушных побед, в т.ч. около 300 четырехмоторных бомбардировщиков.

В августе 1944 г. состоялся боевой дебют истребителей-бомбардировщиков Me 262А-2а. Этими самолетами вооружили I, а затем II группы эскадры KG 51. В дальнейшем Me 262А поступило ещё в несколько бомбардировочных эскадр, реорганизованных в истребительные — KG(J) 6, KG(J) 27, KG(J) 30, KG(J) 54, KG(J) 55. В феврале 1945 г.

под командованием А. Галланда была сформирована элитная истребительная часть JV 44, приступившая к боевой работе в начале апреля. Единственной частью, эксплуатировавшей с февраля 1945 г. ночные истребители Me 262B-1a/U1, стала «группа Вельтера» (по имени командира К. Вельтера), в апреле переименованная в 10./NJG 11.

Трофейные Мессершмитты Me 262 широко изучались в странах-победителях. В СССР рассматривалась даже возможность выпуска серии таких самолетов, но от этой идеи отказались, поскольку машина не имела никаких преимуществ перед МиГ-9. В Чехословакии собрали несколько Me 262 как в одноместном варианте (S-92), так и в двухместном (CS-92).

Самолет Люфтваффе Мессершмитт Me 262 сталпервымреактивнымистребителем, пошедшимвбой.

Опыт его применения показал, что машина может успешно применяться для перехвата вражеских бомбардировщиков, но в маневренном воздушном бою даже против поршневых истребителей ему приходилось трудно.

Наиболее уязвимым M e-262 был на взлете и посадке.

Схемы и чертежи реактивного истребителя Мессершмитт Ме-262

Мессершмитт (messerschmitt) me-262: первый реактивный самолёт - schwalbe, описание, технические характеристики

Источник: http://www.airaces.ru/plane/messershmitt-me-262-shvalbeshturmfogel-lastochkaburevestnik.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector