Миг-27: самолёт, технические характеристики (ттх), истребитель, скорость, вооружение, история создания

МиГ-27 – истребитель-бомбардировщик третьего поколения производства СССР, созданный в начале 1970-х на базе истребителя МиГ-23.

Фото МиГ-27. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания
Фото МиГ-27. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

В конце 60-х годов в СССР назрела необходимость разработки нового ударного истребителя-бомбардировщика, поскольку существующие на тот момент машины больше не отвечали новым требованиям и начинали проигрывать в сравнении с иностранными аналогами. Создавать новую машину было решено на основе истребителя МиГ-23. Руководил проектом конструктор Седов.

Первым опытным образцом стал самолет МИГ-23Б. В целом сохранив планер истребителя МиГ-23, конструкторы усилили вооружение новой модели, а также приспособили системы наведения и целеуказания к задаче нанесения ударов по наземным целям.

Дальнейшим развитием в этом направлении стала модификация МИГ-23БМ. Самолет продолжал совершенствоваться с учетом замеченных недостатков. Так, претерпели изменения система шасси и кабина пилота, установлен новейший прицельно-навигационный комплекс.

Окончательно принятие на вооружение этого ударного истребителя произошло в 1975 году. Новой машине было присвоено название МиГ-27.

Фото МиГ-27. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания Фото МиГ-27. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания Фото МиГ-27. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Турбореактивный двигатель Р29Б-300 допускал возможность форсажа и позволял набирать скорость до 1880 км/ч на высоте. Потолок самолета составил 14 км. При максимальной загрузке топливом (с применением подвесных баков) самолет мог преодолеть 2500 км.

В плане аэродинамики МиГ-27 отличает изменяемая геометрия крыла, с возможностью менять угол стреловидности на 16, 45 и 72 градуса. Фюзеляж строился по схеме полумонокок с применением сварки и клепаных частей на основе сплавов алюминия и стали.

Фонарь кабины обеспечивал отличный обзор, был оснащен системами предотвращающими обледенение снаружи и запотевание изнутри. В случае необходимости предусматривался аварийный сброс фонаря.

Катапультирование пилота могло производиться на любой высоте при скоростях от 130 км/с, при этом автоматически срабатывал встроенный в катапультируемое кресло маяк обнаружения. Грязезащитные щитки шасси обеспечивали самолету возможность взлета с грунтовых полос и руление на земле.

Фото МиГ-27. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания Фото МиГ-27Д. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания Фото МиГ-27Д. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

МиГ-27 имел 7 узлов подвески и мог нести до 4 тонн вооружения.

Различные варианты подвески допускали использование управляемых ракет «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» как большой, так и малой дальности, а также кассетных неуправляемых ракет.

Бомбовая загрузка могла включать боеприпасы типа ФАБ-500 (до 8 шт.), ФАБ-250 (до 9 шт.) или ОФАБ-100 (до 22 шт.). Кроме того, МиГ-27 был приспособлен для использования тактических атомных бомб мощностью от 10 до 30 кт.

Авиационная пушка этого истребителя отличалась высокой мощностью и скорострельностью, превосходя все существовавшие на то время аналоги.

Фото МиГ-27К. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания Фото МиГ-27К. МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Первой массово производившейся модификацией самолета считается МиГ-23БН, позже большинство этих машин направили на экспорт.

МиГ-27К стал самой совершенной модификацией истребителя. Он был оснащен прицельным комплексом, включавшим лазерную систему «Кайра-23». Эта машина была достаточно дорога в производстве и требовала высокого мастерства пилотов.

Упрощенным вариантом этой модификации стал МиГ-27М. Хотя он уступал по своим возможностям машинам типа «Кайра», но был дешевле, надежнее и не требовал повышенной квалификации пилотов и технического персонала.

Фото МиГ-27. Фото МиГ-27. МиГ-27Д с ракетами Х-29Л ВВС Казахстана.

  • Всего было произведено 648 различных модификаций типа МиГ-23Б(Н) и 764 самолета МиГ-27.
  • Самолет состоял на вооружении ВВС СССР/России до 1993 года, после чего машины были списаны, утилизированы либо поставлены на консервацию.
  • В советское время МиГ-27 поставлялся в страны Варшавского договора и на Кубу, а также в Египет, Ирак и Ливию.

В Индии было налажено производство этих самолетов по советской лицензии, индийская модификация называлась МиГ-27МЛ («Бахадур»). К 2016 году эти самолеты, претерпев некоторые модификации, все еще состоят на вооружении ВВС Индии. 

Фото МиГ-27 ВВС Индии и F-15 ВВС США. Фото МиГ-27М ВВС Шри-Ланки. Фото МиГ-27 ВВС Германии. Группа МиГ-27 в полёте.

Источник: http://komotoz.ru/photo/aviaciya/mig-27.php

МиГ-27 — Отечественный истребитель-бомбардировщик

Отечественный истребитель-бомбардировщик был создан на основе истребителя МиГ-23. Эксплуатация истребителя МиГ-23 показала необходимость в усовершенствовании основного самолета ВВС, так как он по своим боевым и летным характеристикам уступал однотипному Су-17.

Модернизация самолета велась по трем основным направлениям: конструктивному, усиления вооружения и совершенствование (внедрение) бортовых систем. В создании по сути нового самолета большую работу провели главный конструктор и его первый заместитель М. Р. Вальденберг.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

К концу 1974 г. промышленность дала уже около 50 экземпляров МиГ-27.

Самолет имел изменяемую в полете стреловидность крыла. В качестве силовой установки использовался один двухконтурный форсированный турбореактивный двигатель: на первых машинах АЛ-21Ф-3, на серийных — Р29Б-300. Мощность 78/113 кН, без форсажа и с форсажем.

Конструкция МиГ-27

Самолет МиГ-27 имеет нормальную аэродинамическую схему компоновки, в состав которой входит высокорасположенное крыло изменяемой стреловидности, цельноповоротное горизонтальное оперение и трехопорное шасси.

Планер МиГ-27

Планер самолета состоит из следующих конструктивных частей:

  1. носовая часть фюзеляжа;

  2. головная часть фюзеляжа вместе с топливными баками, закабинными отсеками спецоборудования, неподвижной частью крыла и боковыми воздухозаборниками;

  3. фонарь кабины;

  4. подвижные крыльевые консоли с интерцепторами, закрылками, управляемыми носками и топливными баками;

  5. хвостовая часть с рулем поворота, килем, топливным баком и стабилизатором.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Фюзеляж в самолете МиГ-27 выполнен по типу полумонокока, имеет сварную и клепаную конструкцию. Клепаная часть сделана из листового алюминиевого сплава, силовые элементы штампованы из алюминиевого сплава и стали. Сварная часть выполнена из отдельных панелей на аргонно-дуговой или контактной сварке. Люки, которые часто открывали для обслуживания агрегата, сделали для удобства откидными.

Крыло МиГ-27

В состав крыла самолета входят две неподвижные части, которые фиксировались к фюзеляжу, и две поворотные трапециевидные консоли.

Угол стреловидности консолей устанавливается в трех положениях: 16°, 45° и 72°. Центральный отсек занят основным силовым элементом неподвижной части. Его приварили к шпангоутам № 18 и № 20.

В отсеке помещены узлы, отвечающие за поворот консолей и крыльевые топливные баки.

Поворотная часть крыла состоит из двух лонжеронов. Поворот консолей обеспечивает гидравлический мотор, входящий в систему СПК-1.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Лонжероны сделаны из алюминиевого сплава по технологии горячей штамповки. Крыльевые отсеки герметизированные. Сверху крыла находится двухсекционный интерцептор.

Закрылок трехсекционный: первая (носовая) секция изготовлена из титанового сплава, две последующие – из алюминиевого сплава. В управлении закрылками задействуются механизмы гидроцилиндров общей гидросистемы. Каждая секция управляется отдельным гидроцилиндром.

Просветы между фюзеляжем и выпущенными консолями, а также щели между убранными консолями и фюзеляжем закрывают подвижные и неподвижные щитки, которые укрепляют конструкцию и обеспечивают требуемое уплотнение во время сильной нагрузки на крыло.

Горизонтальное оперение центральноповоротное, в его состав входит передний стрингер, лонжерон, набор нервюр и обшивка.

Центральная часть представлена фрезерованными панелями, носовая и хвостовая – клепаными. Стабилизатор сложен из двух половин, каждая из которых вращается на двух подшипниках.

В бортовой нервюре установлен комбинированный корневой подшипник, внутри стабилизатора – роликовый концевой.

Вертикальное оперение МиГ-27

В его состав входит руль поворота и киль. Составляющие килевого каркаса: передний стрингер, два лонжерона, набор штампованных листовых нервюр, фрезерованная нервюра № 9, бортовая нервюра. Среднюю часть киля полностью изготовили из фрезерованных панелей. Верхнюю часть оснастили радиопрозрачной законцовкой с антенной.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Крепление руля поворота к килю выполнялось в трех точках. В носке руля установлены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка изготовлена из алюминиевого сплава.

Кабина экипажа МиГ-27

Фонарь кабины состоит из откидной части и козырька, который поднимается и опускается под воздействием воздушного цилиндра. Фонарь оснащен системой сбрасывания в аварийной ситуации и системой управления откидной частью. Последняя отвечает за открытие и закрытие фонаря кабины, его фиксацию и герметизацию.

Лобовое стекло оснащено системой электроподогрева, которая противодействует возникновению обледенения фонаря. С целью противодействия возникновению запотеваний стекол изнутри кабины по периметру фонаря разместили трубы, через которые происходит обдув горячим воздухом.

В момент эксплуатации истребителя на земле (стоячее положении или выполнение руления на скорости до 30 км/ч) вентиляцию кабины можно обеспечить путем поднятия фонаря на 100 мм.

Для заднего обзора из кабины самолет оборудован смотровым прибором ТС-27АМШ, который установлен на откидной части фонаря. Здесь же размещались два зеркала, в которые были видны плоскости крыла.

Шасси МиГ-27

Истребитель МиГ-27 имел трехопорное шасси. Носовая опора имела в составе два бескамерных колеса размером 520х140, основные опоры – по одному бескамерному колесу размером 840х360.

Основная стойка сложена из сварной балки, консольной полувилки, поворотного узла, выносного амортизатора и механизма дополнительного разворота.

Полувилка и амортизатор фиксировались на поворотном узле, который был установлен на балке. Во время уборки шасси убирается щиток гидроцилиндра, который задевает балку, выполняя одновременно разворот полувилки и колеса.

Внутри носовой стойки имеется механизм возвращения колеса в исходное положение во время полета.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

В конструкции шасси самолета предусмотрено использование грязезащитных щитков, которые препятствовали попаданию мелких предметов и грязи в воздухозаборники. Их применение позволяет проводить руление и взлет на грунтовых ВПП.

В носовой стойке шасси установлен механизм разворота колеса МРК-З2-25, который отвечает за отклонение угла передних колес пропорционально отклонению педалей в кабине управления.

На МиГ-27 установлена пневматическая система торможения с дисковыми тормозами.

Топливная система МиГ-27

  • В ее состав входит шесть крыльевых баков, пять фюзеляжных и еще два отсека, которые задействуют расход топлива при наступлении отрицательных перегрузок.
  • Фюзеляжный бак-отсек № 1 размещен возле воздушного канала мотора, бак № 1А поместили под закабинный отсек, бак № 3 разместили над двигателем и выполнили в форме полукольца, бак № 4 располагается в хвостовой части фюзеляжа, бак № 2 – главный расходный.
  • На самолете установлена автоматическая система, отвечающая за последовательность выработки топлива в резервуарах.
  • Крыльевые ПТБ имеют общую емкость 800 л и могут быть использованы только при установке крыла в положении 16° по передней кромке.
  • МиГ-27 имеет централизованную систему заправки всех баков, кроме крыльевых, допускается также открытая заправка горючим через горловины топливных резервуаров.
  • МиГ-27 кабина
  • МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-27

  • Размах крыла, м  7,40-13,8
  • Стреловидность крыла, град 16-72
  • Длина, м 16,46
  • Высота, м  3,95
  • Площадь крыла, м2  27,26
  • Масса пустого самолета, кг 10 700
  • Стартовая масса, кг: нормальная 15 500
  • Стартовая масса, кг: максимальная 20 100
  • Скорость у земли, км/ч .1350 (М=1,1)
  • Скорость на высоте 11000 м,
  • км/ч  1805 (М=1,7)
  • Радиус действия, км 575-1370

Вооружение самолета

  • Одна пушка ракета класса «воздух—поверхность Х-23 и др.,
  •  ракеты класса «воздух-воздух» Р-3С и др.,
  • кассеты с неуправляемыми ракетами
  •  различные по назначению и классу бомбы

МиГ-27 фото

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

 МиГ-27 может нести до 6 бомб ФАБ-500.

Самолет испытывали одни из лучших летчиков-испытателей: А. В. Федотов, В. Е. Меницкий, Б. А. Орлов, А. Г. Фастовец. В деле создания самолета их работу трудно переоценить.

Вместе с тем были серьезные неудачи: отказы в полете, неисправности двигателей, дефекты в электрооборудовании, трудности в эксплуатации.

Испытания МиГ-27 шли тяжело, погибали люди. Опытнейший летчик А. С. Бежевец с трудом вывел самолет из штопора лишь на небольшой высоте — в плотных слоях воздуха. В 1980 г. не вышел из штопора и погиб летчик Л. Иванов. Погиб на самолете МиГ-27 Герой Советского Союза Н. И. Стогов.

  1. МиГ-27 видео
  2. Несмотря на трудности истребитель-бомбардировщик МиГ-27 выпускался серийно и был одним из основных самолетов ВВС в течение длительного времени.
  3. Самолеты
Читайте также:  Ремингтон 700: американский карабин, технические характеристики снайперской винтовки remington

Источник: http://avia.pro/blog/mig-27-otechestvennyy-istrebitel-bombardirovshchik

Штурмовик МиГ 27

После Вьетнама стала очевидной потребность в дозвуковом самолёте, предназначенном для действий над полем боя и в ближних тылах противника. Полученный необходимый опыт при создании ударного варианта МиГ-23БМ позволил запустить практически с «чертёжного листа» в серию новый штурмовик МиГ 27.

История создания нового штурмовика МиГ 27

В ходе эксплуатации новых истребителей-бомбардировщиков были выявлены существенные недостатки, которые нужно было устранить. Модернизацию машины решили осуществлять по трём основным направлениям: улучшение конструкции самолёта, внедрение нового целевого оборудования и усиление бортового вооружения.

Прототипом МиГ-27 стал модернизированный МиГ-23БМ. Отличия нового самолёта состояли в новом двигателе Р-29Б-300 и прицельно-навигационном комплексе ПрНК-23. Лётчик-испытатель В.Е. Меницкий в ноябрьские дни 1972 года впервые поднял в воздух прототип МиГ-27.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

МиГ-23БМ

Облегчённый и уже нерегулируемый воздушный заборник несколько изменил внешний вид машины. На МиГ-23БМ установили крыло «тип 3» с новым механизмом изменения стреловидности, усилили шасси из-за роста массы боевой нагрузки до 4 тыс. кг. Изменился и состав вооружения – появилась 30-мм шестиствольная пушка ГШ-6-30А и новое бортовое радиолокационное оборудование.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

ГШ-6-30А

Испытывали новую машину опытнейшие лётчики-испытатели Федотов, Меницкий, Орлов и Фастовец. Несмотря на серьёзные отказы оборудования и неисправности двигателей, но благодаря самоотверженности лётчиков, испытания нового штурмовика продолжались, и в начале 1975 года под обозначением МиГ-27 машина была выпущена в серию.

Тактико-технические данные и вооружение самолёта Миг 27

Высокое расположение крыла и поворотный стабилизатор чётко вписываются в аэродинамическую схему самолёта. Стреловидность в 16, 45 и 72 градуса фиксируется и управление подвижной частью крыла осуществляется из кабины лётчика ручкой, размещённой около РУД (рычаг управления двигателем).

На всех МиГ-27 устанавливался подфюзеляжный киль для устранения проблем с устойчивостью, который убирался при выпуске шасси. Характерной была приплюснутая носовая часть фюзеляжа, из-за неё самолёт получил прозвище «Утконос» или «Крокодил».

В этом отсеке носовой части размещался лазерный дальномер-целеуказатель «Фон».
На штурмовике катапультируемое кресло разместили несколько выше, чем на МиГ-23 и сделали более пологим наклон лобового стекла, что обеспечило лучший передний обзор.

По бортам кабины были уложены бронеплиты, защищающие пилота от мелкокалиберного оружия.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

МиГ 27

Тактико-технические характеристики у истребителя-бомбардировщика МиГ 27:

  1. Размеры.
    • Размах крыла при минимальной стреловидности – 13,97 м.
    • Размах крыла при максимальной стреловидности – 7,78 м.
    • Размах горизонтального оперения – 5, 75 м.
    • Длина фюзеляжа(вместе с ПВД) – 17,08 м.
    • База шасси – 5,77 м.
    • Колея шасси – 2,66 м.
    • Высота – 5,00 м.
  2. Силовая установка.
    • ТРДФ Р-29Б-300 с тягой 76,98 кН, на форсаже – 121,72 кН.
  3. Масса
    • Пустого самолёта – 11908 кг.
    • Взлётный вес – 18100 кг.
    • Предельный взлётный вес – 20300 кг.
  4. Лётные характеристики.

    • Максимальная скорость на высоте 8000 м без внешней подвески – 1885 км/час.
    • Максимальная скорость у земли без внешней подвески – 1350 км/час.
    • Скороподъёмность у земли – 12000 м/мин.
    • Практический потолок – 14000 м.
    • Разбег с максимальным взлётным весом – 950 м.
    • Длина пробега без парашюта – 1100 м.
    • Пробег с тормозным парашютом – 900 м.
  5. Дальность полёта.
    • Радиус действия – 540 км ( профиль полёта «малая – малая – малая высота» с двумя ракетами Х-23 и тремя подвесными баками).
    • Радиус действия без подвесных баков – 225 км с двумя ракетами Х-23.
  6. Вооружение.
    • Одна пушка ГШ-6-30А.
    • Семь узлов подвески общей грузоподъёмностью 4000 кг, включая тактические ядерные бомбы, ракеты Х-23.
    • 240-мм НАР С-24, 57-мм, блоки НАР УБ-32 или УБ-16.
    • 22 бомбы калибра 50 или 100 кг или девять 250-кг бомб, или восемь 500-кг бомб.
    • Баки с напалмом, контейнеры пушечные на подвеске УПК-23 250 или СППУ-23, или ракеты Р-13М, или Р-60.

У МиГ-27 имелось несколько модификаций.

Вариант с лазерным дальномером «Кайра», имеющий ЭВМ обозначили как МиГ-27К и выпустили в серию в 1975 году. МиГ-27М – это машина похожая по ТТД на МиГ-27К, но более бюджетная и надёжная. Однако в боевом применении она уступала варианту 27К.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

МиГ 27К

Под обозначением МиГ-27МЛ проходила машина, специально созданная для индийских ВВС, получившая название «Бахадур»(Отважный), которая до сих пор в строю.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

МиГ-27МЛ Бахадур

Интересные факты боевого применения самолёта Миг 27

Живучесть и отличные лётные качества этого штурмовика не раз выручали лётчиков в критических ситуациях. Во время боевых действий в Сирии рассказывали, как из-за большой задымленности от пожаров одна из машин не вышла на цель и проскочив Ливан, очутилась над Хайфой.

Самолёт отбомбился по случайной колонне военной техники бомбами ФАБ-100, пролетел над морем и отделавшись несколькими пробоинами, вернулся на базу.

В другом случае на базу Дахлак чудом дотянула пара, объятых огнём МиГа, удачно произвела посадку и самолёты догорели уже на посадочной полосе, лётчики остались живы.

После распада Союза этот штурмовик применялся в отдельных операциях против террористов, в частности, в Чечне, но эти эпизоды были не характерными, но получили признание у наземных войск и спасли немало жизней. Простая в управлении эта машина пользовалась уважением на поле боя и была истинным лидером многие годы. Её надёжность и боевую мощь вспоминают многие пилоты.

Источник: https://aviarf.ru/shturmovik-mig-27/

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27

Истребитель-бомбардировщик МиГ-27 предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие.

Необходимость в разработке нового самолета для советских ВВС возникла во второй половине 1960-х годов, когда руководство Советского Союза пришло к выводу, что безопасности страны угрожает не только ракетно-ядерная война, но и локальные конфликты с применением обычного оружия.

Как выяснилось, для ведения в «обычной» войны составе фронтовой авиации не оказалось ударной крылатой машины, соответствовавшей современным требованиям.

У состоявших на вооружении истребителей-бомбардировщиков вызывали нарекания конструкция планера, прицельно-навигационный комплекс и номенклатура управляемого оружия.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

НОВЫЕ ЗАДАЧИ

Исходя из опыта войн на Ближнем Востоке и во Вьетнаме, советские ВВС нуждались в ударном самолете, способном бороться с танками и другими подвижными целями, поражать коммуникации в тылу противника, неприятельские резервы и т. д.

Для решения этих задач новый самолет должен был нести большое число малокалиберных свободно падающих бомб, управляемые ракеты класса «воздух — земля», иметь современный прицельно-навигационный комплекс, лазерный дальномер, а также кабину с хорошим обзором, позволяющим летчику самостоятельно осуществлять поиск наземных целей.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

РАЗРАБОТКА

Разработка нового самолета была поручена ОКБ А. И. Микояна. На основе истребителя МиГ-23 «микояновцы» создали его модификации — МиГ-23Б и МиГ-23БН, которые лишь частично соответствовали требованиям заказчика.

Поэтому была продолжена разработка новой модификации МиГ-23БМ, потом названной МиГ-27. Новая машина сохранила основные аэродинамические черты своих предшественников, в том числе и крыло изменяемой стреловидности.

Читать:  Манёвренный танк ГУВП* (1925)

Внешнее отличие имели воздухозаборники, оптимизированные для дозвуковых скоростей. Было полностью обновлено бортовое оборудование, основу которого составил прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23.

В 1973 году был построен первый истребитель-бомбардировщик МиГ-27, поднятый в воздух в следующем году летчиком-испытателем В. Е. Меницким. Серийное производство МиГ-27 началось на Иркутском авиазаводе в 1973 году и продолжалось до 1977 года. За это время выпущено 360 самолетов.

МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Впоследствии были созданы крылатые машины других модификаций:

  • МиГ-27К с усовершенствованным прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К и оптико-электронной прицельной станцией «Кайра», позволявшими применять управляемые ракеты класса «воздух — поверхность» Х-25, Х-29Т, Х-29Л и управляемые авиабомбы КАБ-500;
  • МиГ-27М с упрощенным ПрНК-23М с лазерным дальномером-целеуказателем «Клен-ПМ»;
  • МиГ-23Д — МиГ-27 ранних выпусков, доработанный до уровня МиГ-23М;
  • МиГ-23МЛ — лицензионный вариант МиГ-27М, строившийся в Индии на заводе HAL в г. Насик.
  • По некоторым данным, всего было выпущено 910 самолетов МиГ-27 различных модификаций.
  • По состоянию на 1 января 1988 года на самолетах МиГ-27 летало 22 полка истребительно-бомбардировочной авиации из 40 имевшихся.
  • БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ

Самолет участвовал в боевых действиях в Афганистане, но весьма ограниченно. В октябре 1988 года три сводные эскадрильи из 129-го и 134-го авиационных полков истребителей-бомбардировщиков были направлены в г.

Шинданд и до конца января 1989 года наносили бомбовые удары по целям, расположенным в западных и южных районах страны.

МиГ-27 также несли боевое дежурство в приграничных частях ПВО вместо убывших в Афганистан МиГ-23.

Читать:  Ручная граната РКГ-3

В 1993 году в ВВС России начался вывод истребителей-бомбардировщиков МиГ-27 из боевого состава, и к 1997 году их уже не осталось на вооружении авиачастей. Из стран СНГ самолеты МиГ-27Д и МиГ-27М находятся в эксплуатации ВВС Казахстана.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МиГ-27

  • Тип: истребитель-бомбардировщик
  • Двигатель: 1 х ТРДФ Р-29Б-300
  • Тяга, кН:
    форсированная: 1 х 112,70
    нефорсированная: 1 х 78,40
  • Размеры, м:
    длина: 17,04
    высота: 5,0
    размах крыла:
    — минимальный: 7,78
    — максимальный: 13,97
  • Вес, кг:
    пустого: 11 030
    нормальный взлетный: 17 825
    максимальный взлетный: 20 423
  • Технические характеристики:
    максимальная скорость, км/ч: 1810
    практический потолок, м: 15 600
    дальность, км: 2220
  • Вооружение:
    — 2 ракеты класса «воздух — поверхность» типа Х-29
    — 4 ракеты класса «воздух — поверхность» типа Х-25
    — 2 ракеты класса «воздух — поверхность» типа X-23 с блоком управления «Дельта-НМ»
    — 2 противорадиолокационных ракеты Х-27ПС с блоком управления «Вьюга»
    — 4 ракеты класса «воздух — воздух» Р-60 (Р-бОМ)
    — 4 блока УБ-32 со 128 НАР С-5 (55 мм)
    — 4 блока Б-8М с 80 HAP С-8 (80 мм)
    — 4 НАР С-24
    — 22 бомбы ОФАБ-100
    — 9 бомб ФАБ-250
    — 8 бомб ФАБ-500
    — 4 зажигательных бака ЗБ-500
    — 2 подвесных пушечных установки СППУ-22
    — 3 ПТБ емкостью по 800 л

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    15667      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/istrebitel-bombardirovshhik-mig-27/

Самолет МиГ-29. Фото, характеристики

Обновлено 22.09.2016

  • Анализ воздушных боев 60-70 годов прошлого века показал, что необходимо пересматривать концепцию применения истребителей.
  • МИГ-27: самолёт, технические характеристики (ТТХ), истребитель, скорость, вооружение, история создания
  • ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

При погоне за скоростью самолеты теряли маневренность. Считалось, что ближние воздушные бои ушли в прошлое, что исход боя решит мощный радар и ракетное вооружение. Но на практике оказалось далеко не так.

В ходе воздушных боев во Вьетнаме, более легкие и дешевые, вооруженные пушками МиГ-17 одерживали победу над дорогими, оснащенными различной электроникой F-4 Phantom.

Результатом попытки адаптировать истребитель к различным режим полета, в том числе и ведению ближнего маневренного воздушного боя, стало появление самолетов с крылом изменяющейся стреловидности. В СССР был принят на вооружение истребитель 3-го поколения МиГ-23.

Но это была полумера, необходим был совершенной новый самолет. В Советском Союзе тактико-техническое задание, на перспективный фронтовой истребитель 4-го поколения, было сформулировано в 1971г.

Новый самолет должен был обладать высокой скоростью и маневренностью, иметь принципиально новый комплекс бортовой электроники, нести современные средства поражения воздушных и наземных целей. Программа создания перспективного самолета стала развиваться в двух направлениях, в результате чего советские ВВС получили тяжелый истребитель Су-27 и легкий фронтовой истребитель МиГ-29.

Читайте также:  Нож бабочка: как выглядит балисонг, является ли холодным оружием, как пользоваться (вертеть), для чего нужен

Проектирование перспективного истребителя 4-го поколения в ОКБ Микояна начали еще в 1970г. Машине практически сразу было присвоено обозначение МиГ-29. Руководителем работ по этой теме был назначен А.А.Чумаченко, а общую координацию работ осуществлял Р.А. Беляков, возглавивший ОКБ МиГ в 1971г. после смерти Артема Микояна.

Еще на раннем этапе проектирования рассматривалось две схемы компоновки машины. Традиционная — по которой строился разведчик и перехватчик МиГ-25, и новая, по тому времени, интегральная, при которой, крыло с корневым наплывам и фюзеляж образуют единый несущий корпус. После всестороннего анализа, предпочтение было отдано новой и перспективной интегральной компоновке.

Такая схема имела меньшее лобовое сопротивление и обеспечивала большую подъемную силу на больших углах атаки. Оснащение передней кромки крыла отклоняемыми носками существенно повысило его несущие свойства. Для обеспечения лучшей устойчивости на больших скоростях на машине установили два киля.

Двигатели и воздухозаборники расположили под несущим корпусом, что помогло избежать затенения фюзеляжем, как в случае с боковым расположением, одного из воздухозаборников при крутых виражах. Самолет МиГ-29 стал прорывным во многих областях отечественного авиастроения. Он был принципиально новым в аэродинамике, конструировании, материаловедении и многом другом.

Впервые, в советском авиастроении, были применены композиционные материалы. Вместо традиционных алюминиевых сплавов, для изготовления некоторых узлов, был использован углепластик.

Отдельного внимания заслуживает силовая установка МиГ-29. Для обеспечения высокой маневренности и живучести на машину установили два двигателя РД-33. Их разместили в изолированных гондолах, разнеся друг от друга, что тоже повысило живучесть силовой установки. На самолете установлен клиновой воздухозаборник.

Автоматика, в зависимости, от скорости и высоты полета выдвигает или убирает клин, регулируя тем самым количество поступающего воздуха. Вход воздухозаборника оборудован створкой, которая закрывается при запуске двигателя. Это сделано для защиты двигателя от попадания посторонних предметов при движении по земле.

В это время воздух поступает через верхние входы, расположенные на верхней поверхности наплывов крыла. После достижения самолетом скорости 200км/ч они закрываются, а створка открывается. На посадке все происходит в обратной последовательности.

Уникальная силовая установка обеспечивает работу при любых положениях самолета, при любых скоростях и любых возмущениях в воздухозаборнике. Она обеспечивает истребителю МиГ-29 тяговооруженность больше 1.

Это позволяет машине быстрее разгоняться, выполнять уникальные маневры, недоступные другим истребителям, обеспечивает высокую скороподъемность. Постройку опытного экземпляра МиГ-29 начали в 1975 году, свой первый полет он совершил 6 октября 1977г. Пилотировал машину летчик испытатель Александр Федотов.

В ходе испытаний конструкция МиГ-29 не претерпела серьезных изменений. В испытательных полетах участвовало 14 машин. На одних оценивались летно-технические характеристики, на других испытывались двигатели, бортовое оборудование и вооружение.

Истребить МиГ-29 оснастили принципиально новым радиоэлектронным комплексом и системами вооружения. Туда вошла радиолокационная станция, способная обнаруживать цели на расстоянии до 60км и одновременно сопровождать 10 из них.

Теплопеленгатор позволяющий обнаруживать самолеты по тепловому следу от двигателей. Специально для ближнего боя была разработана нашлемная система целеуказания, которая позволяет визуально отслеживать выбранную цель поворотом головы и передавать целеуказание ракетам.

Специально для МиГ-29 создали новейшее ракетное вооружение. В его состав вошли ракеты ближнего боя Р-73, способные поражать противника на расстоянии от 300м до 30км и ракеты среднего радиуса действия Р-27 с дальностью пуска до 70км.

Пушечное вооружение состояло из 30мм пушки ГШ-301с боекомплектом 150 снарядов. Для ударов по наземным целям, МиГ-29 способен нести различные бомбы, управляемые и неуправляемые ракеты.

Государственные испытания истребителя МиГ-29 закончились 1983г. Самолет показал отличные летные, маневренные и боевые характеристики. Он получился простым в управлении, имел минимальные радиусы разворота и позволял выходить на большие углы атаки.

Серийное производство самолетов МиГ-29 наладили на авиазаводе в Москве на авиазаводе №30 «Знамя труда», учебно-боевые машины выпускались в Горьком. Летом 1983г первые серийные истребители поступили в ВВС, а массовое поступление МиГ-29 в авиачасти началось в 1986 г.

Летный состав высоко оценил новую машину за выдающиеся маневренные характеристики в уникальном диапазоне скоростей и высот, а эффективная система вооружения позволяла вести высокоманевренный воздушный бой. Кроме пилотажных и боевых качеств, летчикам очень понравилась кабина, отличавшаяся отличной эргономикой.

Так же высоко оценил новый истребитель и технический персонал. Техники отметили простоту и удобство в обслуживании новой машины.

В1988г. МиГ-29 был показан на международном авиасалоне в Фарнборо, где поразил западных военных специалистов своими пилотажными и боевыми возможностями. МиГ-29 стал первым советским боевым самолетом, широко представленным публике на западе. До этого на международных выставках демонстрировались только гражданские самолеты и вертолеты.

В кодировке НАТО МиГ-29 получил обозначение — Fulcrm (точка опоры). После получения большой известности за рубежом он стал широко в различные страны мира. Самолет МиГ-29, различных модификаций, поставлялся в Болгарию, Вьетнам, ГДР, Индию, Сирию, Иран, на Кубу, Малайзию, Судан, Румынию, Чехословакию, Югославию, Эритрею.

В общей сложности было выпущено около 1500 истребителей МиГ-29 всех модификаций. 

Истребители МиГ-29 принимали участие в нескольких вооруженных конфликтах. К сожалению, объективно оценить их не представляется возможным. Так как практически во всех столкновениях, с самолетами НАТО, значительный численный перевес всегда был на стороне противника.

К тому же, после ударов по наземным РЛС и командным пунктам крылатыми ракетами, в первые часы боевых действий, МиГ-29 оставались без наведения и целеуказания, чем изначально ставился в проигрышное положение.

Хотя в неоднократно проводившихся учебных боях с F-15, F-16 и другими западными истребителями, победу одерживал МиГ-29.

Технические характеристики самолета МиГ-29:

Размах крыла: 11.36 м.
Длина (со штангой ПВД): 17.32 м.
Высота: 4.73 м.
Масса пустого самолета: 10900 кг.
Нормальная взлетная масса: 15300 кг.
Максимальная взлетная масса:18100 кг.
Макс скорость полета 2450 км/ч.
Дальность полета без ПТБ: 1430км.
Практический потолок:18000 м.
Максимальная перегрузка: 9 единиц.

Скороподъемность: 330 м/с
тип двигателя: 2хТРДДФ РД-ЗЗ;
тяга максимальная: 2х5040 кгс
тяга на форсаже: 2х8300 кгс
Экипаж: 1 человек.

Вооружение:
одноствольная 30мм пушка ГШ-301, боекомплект 150 патронов
боевая нагрузка – 2000 кг на шести подкрыльевых узлах:
две ракеты Р-27Р, 6 ракет Р-60М или Р-73, бомбы 500 или 250 кг, КМГУ, неуправляемые ракеты. 

Фотографии walkaround МиГ-29 9-13

Представляю вам фото обзор walkaround самолета МиГ-29,сделанный в Центральном музее Советской Армии 23 августа 2014. Что касается моделей МиГ-29, то о них мы поговорим в следующей статье. Особое внимание уделим новинке от российской фирмы «Звезда» МиГ-29 9-13.

Фотографии walkaround МиГ-29 9-12

Сегодня добавляю фото обзор walkaround самолета МиГ-29 9-12, сделанный 4 сентября 2016г. В Музее Вадима Задорожного в г. Москва.

Источник: http://hobby-models.ru/walkaround/samolet-mig-29-foto-xarakteristiki.html

МиГ-27, истребитель-бомбардировщик

МиГ-27 (изделие 32-25, по кодификации НАТО: Flogger-D) — советский сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик третьего поколения с крылом изменяемой стреловидности. Предназначен для нанесения ударов по подвижным и неподвижным наземным и воздушным целям. Может нести тактическое ядерное оружие.

В настоящее время — основной истребитель-бомбардировщик ВВС Индии. В связи с тяжёлой экономической обстановкой с 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 и его модификации были выведены из эксплуатации,переданы на базы хранения и практически все утилизированы.

Самолет МиГ-27 выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом изменяемой стреловидности, цельноповоротным горизонтальным оперением и трехопорным шасси.

Планер конструктивно разделен на следующие основные части: носовую часть фюзеляжа; головную часть фюзеляжа, включающую закабинные отсеки спецоборудования, топливные баки, неподвижную часть крыла и боковые воздухозаборники; фонарь кабины; подвижные консоли крыла с интерцепторами, управляемыми носками, закрылками, топливными баками-отсеками; хвостовую часть фюзеляжа с топливным баком, килем, рулем поворота и стабилизатором. Фюзеляж самолета — полумонокок, имеющий клепаную и сварную части. В клепаной части использован листовой материал из алюминиевого сплава, а для силовых элементов — штамповки из стали и алюминиевого сплава. Технологически клепаная часть фюзеляжа выполнена из большого числа панелей, соединенных заклепками и точечной сваркой. Сварная часть состоит из отдельных панелей на контактной и аргоно-дуговой сварке. Для удобства обслуживания наиболее часто вскрываемые крышки люков выполнены откидывающимися на шомпольно-петлевых креплениях с легкоразъемными замками, которые отрываются при повороте штыря при помощи отвертки против часовой стрелки на угол 90 град.

Крыло состоит из двух неподвижных частей, закрепленных на фюзеляже, и двух поворотных трапециевидных консолей. Изменение угла стреловидности консолей осуществляется в пределах 16-72 град. Центральный отсек — основной силовой элемент неподвижной части крыла. Он приваривается к верхним частям шпангоутов номер 18 и 20.

В отсеке размещаются узлы поворота консолей (они же — узлы крепления консолей) и отсеки крыльевых топливных баков. Узел поворота крыла представляет собой сварную кессонную конструкцию, переходящую в мощную вилку, в которую вставляется поворотный узел подвижной консоли. Поворотная часть крыла двухлонжеронная.

Консоль технологически делится на носовую, центральную и хвостовую части. Вихреобразующий клык имеет радиопрозрачную обшивку.

Поворот консолей производится специальным приводом системы СПК-1, который имеет винтовые шариковые преобразователи, трансформирующие вращательное движение в поступательное (управление перекладкой консолей — при помощи рычага, установленного в кабине на левом борту, рядом с РУД).

Отклоняемый носок поворотной части крыла — четырехсекционный. Секции связаны между собой тягами управления. Отклонение и уборка производятся от общей гидросистемы. Для исключения образования щели между носком и верхней поверхностью крыла служит козырек из стали, по которому скользит профиль носка.

Лонжероны крыла изготовлены методом горячей штамповки из алюминиевого сплава. Герметизация отсеков крыла осуществляется герметиком, нагнетаемым через отверстия под болты, соединяющие панели обшивки с каркасом, в канавки, расположенные по всему периметру отсека.

Второй герметизирующей барьер — резиновый жгут (валик), проложенный по всему периметру между каркасом и панелями. На верхней поверхности крыла имеется двухсекционный интерцептор.

Закрылок — трехсекционный, его носовая часть выполнена из титанового сплава (1-я секция) и алюмининиевого сплава (2-я и 3-я секции). Хвостовая часть закрылка представляет собой сотовый блок, образованный обшивкой из алюминиевого сплава и заполнителем из алюминиевой фольги толщиной 0,03 мм.

По наружной поверхности закрылка проложена лента из стали, по которой скользит бобышка на прижимном щитке, закрывающая щель выреза в фюзеляже (в нее входит крыло при повороте). Управление закрылками осуществляется при помощи гидроцилиндров от общей гидросистемы.

Все три секции закрылков соединены между собой цангами, но каждая секция управляется своим гидроцилиндром.

Читайте также:  Самолет чёрная чума: атн-51, новый российский штурмовик, технические характеристики, боевое предназначение

Щитки между поверхностью убранных консолей и фюзеляжем, а также просветы между выпущенными консолями и фюзеляжем закрываются снизу и сверху неподвижными и подвижными щитками, которые одновременно выполняют роль аэродинамических зализов. Щитки обеспечивают необходимое уплотнение на любом угле атаки и при деформации крыла.

Неподвижные щитки центроплана — панели клепаной конструкции, закрепленные на узле поворота крыла. На эти панели навешиваются нижний и верхний неподвижные щитки центроплана. Передние верхние и нижние щитки прижимаются к поверхности крыла при помощи пневмоцилиндров, закрепленных на фюзеляже.

Для снижения трения к профилям герметизации неподвижных и подвижных щитков прикреплены фторопластовые накладки. Вертикальные шторки нижних щитков закрыты обтекателями. Между шторками и обтекателями с одной стороны и фюзеляжем — с другой также имеются фторопластовые накладки.

Цельноповоротное горизонтальное оперение состоит из переднего стрингера, лонжерона, набора нервюр и обшивки. Центральная часть имеет фрезерованные панели, носовая и хвостовая части — клепаные. Внутри хвостовой части — сотовое заполнение. Каждая половина стабилизатора вращается на двух подшипниках.

Корневой подшипник -комбинированный (игольчатый и сферический), установлен в бортовой нервюре, концевой — роликовый, расположен внутри стабилизатора. В режиме поперечного управления одна половина стабилизатора отклоняется вверх, другая вниз на один и тот же угол, не превышающий 10 град. при угле установки крыла 16-55 град.

и 6,5 град, при угле установки крыла более 55 град. Вертикальное оперение включает киль и руль поворота. Каркас киля состоит из переднего стрингера, двух лонжеронов, набора листовых штампованных нервюр, фрезерованной нервюры номер 9 и бортовой нервюры. Вся средняя часть киля изготовлена из фрезерованных панелей.

В верхней части имеется радиопрозрачная законцовка с антеннами. Руль поворота крепится к килю на трех опорах. Носок руля — стальной, штампованный, в нем расположены демпферы СД-16-5000-0 А. Обшивка выполнена из алюминиевого сплава. Внутри носка имеется сотовый заполнитель. 

Фонарь кабины состоит из козырька и откидной части, поднимающейся и опускающейся при помощи воздушного цилиндра. Фонарь оборудован эксплуатационной системой управления откидной частью и аварийной системой сбрасывания. Эксплуатационная система управления обеспечивает открывание и закрывание фонаря, его фиксацию на фюзеляже и герметизацию.

Для предотвращения обледенения лобового стекла имеется электросистема обогрева. Чтобы не допустить запотевания стекол, внутри, по периметру нижней части фонаря, установлены трубы обдува горчим воздухом, отбираемым от компрессора ТРДФ.

Для вентиляции кабины при рулении или дежурстве на земле фонарь может быть приподнят на 100 мм (в таком положении фонаря самолет может рулить на скорости до 30 км/ч). Обзор назад обеспечивается при помощи смотрового прибора ТС-27АМШ, установленного на откидной части фонаря.

На передней дуге откидной части расположены, также, два зеркала, обеспечивающие обзор плоскостей крыла. При аварийном сбросе четыре замка фонаря открываются энергией пиропатрона ПК-ЗМ-1.

Катапультируемое кресло КМ-1М обеспечивает покидание самолета на всех высотах полета в диапазоне скоростей от 130 км/ч до предельных для МиГ-27 во всем диапазоне высот (от 0 м) и включает глубокий заголовник, ограничитель разброса рук летчика, систему фиксации летчика в кресле, комплект ККО-5, обеспечивающий защиту летчика от потока. Кресло укомплектовано автоматическим маяком — связной радиостанцией Комар-2М, начинающим действовать сразу после срабатывания парашютной системы. Для дублирования подрыва радиоаппаратуры системы 'свой-чужой' имеется специальный механизм замыкания , срабатывающий одновременно с катапультой. Процесс катапультирования проходит следующим образом: при вытягивании сдвоенной ручки катапультирования в начальный момент выдергивается чека, происходит накол капсюлей и срабатывание пиромеханизма плечевого притяга. Под давлением пороховых газов происходит притяг плечевых ремней, выпуск ограничителей разброса рук и выдвижение штока толкателя на кресло, при этом происходит поворот качалки, одно плечо которой приводит в срабатывание микровыключатель автоматического опускания светофильтра шлема ЭШ-5А, другое плечо через трос выдергивает чеку газогенератора сброса фонаря.

Шасси самолета — трехстоечное. Носовая стойка имеет два колеса с бескамерными шинами 520х140, основные стойки — по одному колесу с бескамерными шинами 840х360. Основная стойка состоит из сварной балки, поворотного узла, консольной полувилки, механизма дополнительного разворота и выносного амортизатора.

Амортизатор и полувилка закреплены на поворотном узле, установленном на балке и фиксирующимся от поворота при выпущенном шасси упорным болтом и кинематическим замком, образуемым качалкой и тягой.

При уборке шасси щиток гидроцилиндра, убираясь, производит поворот балки относительно оси ее крепления, одновременно с этим происходит дополнительный разворот полувилки с колесом Носовая стойка оборудована механизмом возврата колеса в нейтральное положение по полету, размещенным внутри стойки.

На осях полувилок основных стоек и на оси колес носовой стойки установлены грязезащитные щитки, позволяющие самолету рулить и взлетать с грунтовых размокших аэродромов. Носовая стойка шасси оборудована механизмом поворота МРК-ЗО, предназначенным для разворота колес на углы, пропорциональные отклонению педалей управления. Тормоза МиГ-27 — дисковые, система торможения пневматическая.

Воздухозаборник самолета — нерегулируемый. Входные части воздухозаборника отстоят от боковой поверхности фюзеляжа на 80 мм, образуя щели для слива пограничного слоя. Турбореактивный двигатель Р-29Б-300, изготавливаемый Уфимским моторостроительным производственным объединением, имеет 11-ступенчатый компрессор, 2-ступенчатую турбину, кольцевую камеру сгорания и форсажную камеру. Имеется система автоматического поддержания постоянного значения температуры газов за турбиной на заданном режиме. Система запуска ТРДФ — автоматическая автономная от турбостартера ТС-21, представляющего собой малогабаритный ТРД со свободной турбиной и центральным компрессором, рассчитанный на работу в течение не более 60 с. (используется топливо основного двигателя). Воздух в турбостартер поступает через управляемую створку в хвостовой части фюзеляжа (ее отрывание и закрывание сблокировано с системой уборки и выпуска шасси).

Вооружение

  • 1 автоматическая шестиствольная пушка ГШ-6-30А калибра 30 мм с боекомплектом 260—300 снарядов. Из-за огромной мощности пушки имелись ограничения на её применение (стрельба могла привести к отказам электронного оборудования, выпадание приборных панелей, взрывались фары). Перед вылетом на стрельбу снимались посадочно-рулёжные лампы-фары ПРФ-4, отверстия глушились фанерными заглушками.
  • Боевая нагрузка: до 4000 кг различного вооружения на 7 узлах подвески вооружения: центральный подфюзеляжный (обычно используется для подвески ПТБ), 2 под воздухозаборниками двигателя, 2 под хвостовой частью фюзеляжа и 2 под неподвижной частью крыла. Ещё два узлы могут быть установлены под поворотными консолями крыла, но сами они не являются поворотными, и при их использовании невозможно изменить стреловидность. Обычно эти узлы используются при перегоночных полетах и несут дополнительные баки. Задние пилоны используются редко, так как в этом случае из-за проблем с центровкой приходится сокращать запас топлива на борту машины.

Модификации

  • МиГ-23Б и МиГ-23БН (изделия 32-24 и 32-24Б), непосредственные родоначальники самолётов серии МиГ-27, имеющие практически идентичную «двадцать седьмым» конструкцию. МиГ-23Б/БН — одна из попыток советских конструкторов путём модификации истребителя МиГ-23 создать замену стоящему тогда на вооружении истребителю-бомбардировщику Су-7Б, отличающемуся невысокими возможностями бортового прицельного и навигационного оборудования. В целом оправдал возлагавшиеся на него надежды, но в вскоре был сменен более совершенным МиГ-27. Всего построено 624 МиГ-23БН, большая часть которых предназначалась на экспорт.
  • МиГ-23БМ (изделие 23БМ, с февраля 1975 МиГ-27) — результат модернизации (использование другого двигателя, изменения конструкций воздухозаборников, узлов подвески и шасси, замена встроенной пушки ГШ-23Л на ГШ-6-30А, внесение изменений в бортовое оборудование) МиГ-23Б и МиГ-23БН с учётом опыта их эксплуатации. Всего изготовлено 360 самолётов.
  • МиГ-27К «Кайра» (изделие 23БК, до принятия на вооружение в 1976 именовался МиГ-23БК) был оснащён прицельно-навигационным комплексом ПрНК-23К, в состав которого входила цифровая электронно-вычислительная машина «Орбита-20-23 К» и лазерно-телевизионная прицельная система «Кайра-23». На момент создания, по совокупности характеристик, МиГ-27К являлся одним из сильнейших истребителей-бомбардировщиков в мире. Всего изготовлено 197 машин.
  • МиГ-27М (изделие 32-29) — попытка создать истребитель-бомбардировщик, приближающийся по характеристикам бортового оборудования к МиГ-27К, но при этом стоящий дешевле и требующий менее квалифицированных лётчиков и техников. По боевым характеристикам, в целом, слабее МиГ-27К, но значительно надёжнее и дешевле в эксплуатации. Всего изготовлено 162 машины.
  • МиГ-27МЛ «Бахадур» (изделие 32-29Л, иногда упоминается как МиГ-27Л) — экспортная версия МиГ-27М. Всего поставлено из СССР и выпущено в Индии 210 самолётов.
  • МиГ-27Д (изделие 32-27) — результат модернизации МиГ-27 ранних серий (кроме МиГ-27К) до уровня МиГ-27М. Всего переоборудовано 304 самолёта.

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/984/66951/

Микоян-Гуревич "МиГ-27", Истребитель-бомбардировщик | Энциклопедия военной техники

В 1973г. впервые поднялся в воздух новый истребитель-бомбардировщик Миг-27. Серийное производство длилось 1973 по 1977г. Всего было выпущено 560 самолетов этого типа. Истребитель-бомбардировщик Миг-27 является развитием серии ударных самолетов Миг-23Б, Миг-23БН, Миг-23БМ, Миг-23БК.

Снижение требования к скоростным характеристикам истребителя-бомбардировщика, предназначенного преимущественно для действий на малых высотах c околозвуковой скоростью, позволило отказаться на Миг-27 от регулируемого воздухозаборника, что значительно упростило и облегчило конструкцию планера. Самолет Миг-27, построенный в 1973г.

, предназначался для нанесения ударов по стационарным и мобильным наземным, морским целям. Боевая живучесть Миг-27 помимо установки броневых накладок и лобового 6ронестекла о6еспечивалась путем наддува топливных баков нейтральным газом.

БРЭО в первой модификации Миг-27 включало в себя прицельно-навигационный комплекс ПрНК-23 с цифровым процессором, лазерный дальномер “ФОН”, навигационный вычислитель КН-23, доплеровскую навигационную РЛС НИ-506, систему речевой аварийной сигнализации.

Дальнейшим развитием Миг-27 явилась модификация Миг-27К. Самолет оснастили значительно более совершенным БРЭО. В него входил ПрНК-23К “КАЙРА”. Для слежения за целью использовалась телекамера, а в кабине пилота был установлен монохромный ТВ индикатор.

Самолет снабжен автоматизированным оборонительным комплексом, в состав которую вошли выбрасыватели ИК ловушек и дипольных отражателей. Систем управления вооружением обеспечивает автоматический сброс бомб как по одиночке, так и сериями.

Миг-27К стал одним из первых самолетов, вооруженных совершенными высокоскоростными ракетами с, а также корректируемыми авиабомбами (КАБ). Обеспечено применение ракет с лазерной системой наведения. Миг-27К оснащен индикатором на лобовом стекле, аппаратурой радиосистемы ближней навигации “КОРАЛЛ-И”. С 1977г. по 1982г.

было выпущено 200 самолетов. На упрощенной модификации Миг-27М, выпускавшейся в 1978-1983гг. был установлен лазерный дальномер-целеуказатель “КЛЕН”. Миг-27М не имеет индикатора на лобовом стекле.

Стремление приблизить по боевым качествам ранее построенные Миг-27 к характеристикам Миг-27М привело к созданию самолета Миг-27А. Самолеты раннего выпуска Миг-27 переоснащались БРЭО от самолета Миг-27М. Миг-27Д, оснащенный контейнером с АФА, мог использоваться как фронтовой разведчик.

Экспортным вариантом самолета является модификация Миг-27МЛ, выпущенная в 1982г. и имеющая упрощенное БРЭО. Самолет был разработан по заказу Индии. В отличии от Миг-23, Миг-27 почти не использовался в боевых действиях, за исключением Афганистана.

Размах крыла 7.8 – 14 м Длина самолета 17.1 м Высота самолета 6 м Масса 18.1 т -20.7 т Двигатели 1 ТРД Р-29Ф-300 Тяга 11484 кгc Потолок высоты 17 км Максимальная скорость 1880 км/ч Экипаж 1 человек Вооружение: шестистволная 30-мм пушка 9А-621, УР Р-60М “воздух-воздух”, УР “воздух-земля”, НУР, бомбы (корректируемые, ядерные) Дальность полета 1500 км

Год принятия на вооружение 1973

Источник: https://war-book.ru/mikoyan-gurevich-mig-27-istrebitel-bomb/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector