Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

60 лет назад в условиях абсолютной секретности был создан «атомный танк».

В 1956 году Никита Сергеевич Хрущев дал поручение конструкторам начать работы над проектом уникального танка, которому были не страшны ни атомный взрыв, ни радиационное заражение экипажа, ни химические, ни биологические атаки. Проект получил артикул 279.

Броня крепка на 300 миллиметров

И такой тяжелый танк массой в 60 тонн был спроектирован к 1957 году в СКБ-2 Кировского завода Ленинграда (КЗЛ) под руководством главного конструктора генерал-майора Жозефа Яковлевича Котина.

Его тут же и справедливо назвали атомным. Причем, львиную долю его веса составляла броня, местами доходившая до 305 миллиметров.

Именно поэтому внутреннее пространство для экипажа было гораздо меньшим, чем у тяжелых танков аналогичной массы.

Атомный танк воплощал в себе новую тактику ведения Третьей мировой войны и более «вегетарианскую» эпоху, когда человеческая жизнь хоть чего-то стоила. Именно заботой об экипаже этой бронемашины были продиктованы некоторые тактико-технические этого танка.

Например, в случае необходимости, герметически закрывающиеся люк башни и казенная часть орудия исключали попадания во внутреннее пространство машины даже пылинки, не говоря уже о радиоактивных газах и химических средствах заражения.

Исключалась для танкистов и бактериологическая опасность.

Так, даже борта корпуса были защищены почти в два раза более толстой броней, чем немецкие «Тигры». Она доходила на 279-м до 182 мм. Лобовая броня корпуса вообще имела невиданную толщину — от 258 до 269 мм.

Это превышало параметры даже такого циклопической немецкой разработки Третьего рейха, как тяжелейший монстр в истории танкостроения, словно в шутку названный его разработчиком Фердинандом Порше Maus («Мышь»).

При массе машины в 189 тонн ее лобовая броня составляла 200 мм. Тогда как у атомного танка она прикрывалась просто непробиваемой 305-миллиметровой высоколегированной сталью.

Причем, корпус советского чудо-танка имел форму черепашьего панциря — стреляй, не стреляй, а снаряды просто соскальзывали с нее и летели дальше. Кроме того, корпус гиганта был прикрыт еще и противокумулятивными экранами.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Эх, снарядов маловато!

Такая конфигурация была выбрана ведущим конструктором СКБ-2 КЗЛ Львом Сергеевичем Трояновым неслучайно: ведь танк не просто был назван атомным — он был предназначен для ведения боевых действий непосредственно вблизи ядерного взрыва.

Причем, практически плоский корпус исключал опрокидывание машины даже под воздействием чудовищной ударной волны. Броня танка выдерживала лобовое попадание в него даже 90-миллиметрового кумулятивного снаряда, а также выстрел с близкого расстояния бронебойным зарядом из 122-миллиметровой пушки.

И не только в лоб — такие попадания выдерживал и борт.

Кстати, для такого тяжеловеса он имел весьма недурную скорость по шоссе — 55 км/час. А будучи неуязвимым, сам железный богатырь мог доставить противнику массу неприятностей: его орудие имело калибр 130 мм.

, и с легкостью прошибало любую существующую на тот момент броню. Правда, запас снарядов наводил на пессимистические размышления — их в танке по инструкции размещалось всего лишь 24.

В распоряжении четырех членов экипажа, кроме орудия, был еще и крупнокалиберный пулемет.

Еще одной особенностью Проекта 279 стали его гусеницы — их было аж четыре. Другими словами, атомный танк в принципе не мог застрять — даже на полном бездорожье, благодаря еще и низкому удельному давлению на грунт. И с успехом преодолевал и грязь, и глубокий снег, и даже противотанковые ежи и надолбы.

На испытаниях в 1959 году в присутствии представителей ВПК и Минобороны военным понравилось все, особенно толщина брони атомного танка и его полная защищенность от всего. Но вот боекомплект поверг генералов в уныние.

Не впечатлила их и сложность в эксплуатации ходовой части, а также предельно низкая способность маневрировать.

И от проекта отказались. Танк так и остался изготовленным в одном-единственном экземпляре, который сегодня экспонируется в Кубинке — в Бронетанковом музее. А два других недостроенных опытных образца пошли на переплавку.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Летающий танк

Еще одной экзотической разработкой наших военных инженеров стал А-40 или, как его еще называли, «КТ» («Крылья танка»). В соответствии с альтернативным названием, он мог даже… летать. Проектировать «КТ» (а именно речь идет о планере для отечественного Т-60) начали еще 75 лет назад — в 1941 году.

Для того, чтобы танк поднять в воздух, к нему крепился планер, который затем брался на буксир тяжелым бомбардировщиком ТБ-3.

Додумался до такого нестандартного решения не кто иной, как Олег Константинович Антонов, трудившийся тогда в Планерном управлении главным инженером при Наркомате авиационной промышленности.

Понятно, что при весе почти в восемь тонн (вместе с планером) танк, оснащенный крыльями, мог лететь за бомбардировщиком со скоростью всего 130 км/час. Тем не менее, главное, чему его хотели научить, — приземляться в нужном месте, заранее отцепившись от БТ-3.

Планировалось, что после приземления два члена экипажа снимут с Т-60 все ставшее ненужным летное «обмундирование» и будут готовы к боевым действиям, имея в своем распоряжении орудие калибра 20 мм и пулемет.

Доставлять Т-60 должны были окруженным частям РККА или партизанам, а также такой способ транспортировки хотели использовать для экстренной переброски машин на нужные участки фронта.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Испытания летающего танка прошли в августе-сентябре 1942 года. Увы, но, в силу малой скорости, планер только-только держался на высоте сорока метров над землей из-за плохой обтекаемости и своей довольно солидной массы. Шла война, и в то время подобные прожекты были не ко двору. Приветствовались лишь те разработки, которые могли стать боевыми машинами в самое ближайшее время.

По этой причине проект свернули. Это произошло феврале 1943 года, когда Олег Антонов работал уже в КБ Александра Сергеевича Яковлева — его заместителем.

Другим немаловажным моментом, из-за которого прекратили работы по А-40, стало условие транспортировки вместе с танком его боекомплекта — этот вопрос так и остался открытым. Летающий танк также был изготовлен всего в одном экземпляре.

Но и он не был единственным проектом наших конструкторов. Таких разработок были десятки, если не сотни. Благо талантливых инженеров в нашей стране всегда хватало.

Источник: https://ribalych.ru/2016/09/28/proekt-279/

Объект 279 — тяжелый танк для ядерной войны — Max — КОНТ

Тяжелый танк — «Объект 279», единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший. Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Начало проектирования — 1956 г. Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета КПВТ.

Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза», стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой наведения.

Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемета — из 300 патронов. Многие из вышеназванных приборов появились на серийных машинах только в конце 60-х гг!

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Силовая установка танка — 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров.

Изюминкой танка была ходовая часть: четыре гусеничных движителя, размещенных попарно под днищем корпуса.

Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Предполагалось что такая сверхпроходимость понадобится для прохождения зоны разрушения в близи эпицентра атомного взрыва. Кроме того, для защиты от советских танковых армий европейцы всерьез собирались использовать ядерные фугасы для разрушения водохранилищ и речных русел для затопления и заболачивания местности.

Но оригинальная конструкция имела и свои весьма существенные недостатки: большие потери мощности, сопротивление повороту увеличивалось в 12 раз по сравнению с «классикой», сложность в обслуживании и ремонте. Объект 279 был изготовлен и испытан, но серийной машиной, по многим причинам, не стал. Сейчас уникальный танк находится в танковом музее в Кубинке.

  • Тактико-технические характеристики танка Объект 279:
  • Габариты: Длина — 10,2 м (без ствола 6,77 м)
  • Высота — 2,5 м
  • Ширина — 3,4 м
  • Масса — 60 т
  • Броня: лоб — 93-269 мм борт — 100-182 мм башня — 217-305 мм
  • Вооружение: Пушка М-65 калибра 130 мм
  • Пулемет КПВТ калибра 14,5мм — 1 шт
  • Боекомплект — 24 снаряда
  • Двигатель — дизельный 16-цилиндровый Н-образный четырёхтактный ДГ-1000 или 2ДГ-8М
  • Запас хода — до 250 км
  • Скорость — до 55 км/ч
  • Экипаж — 4 человека
  • Произведено — 1 шт
  • Источник
  • Ратное дело
  • Танки, САУ и гаубицы

Источник: https://cont.ws/post/188393

Объект 279 (р)

Приветствуем вас уважаемые поклонники World of Tanks! Буквально вчера, на супертест отправился очередной танк. На этот раз речь идёт о советском тяже Объект Объект 279 (р): машина акционная, будет находиться на 10-уровне. Отметим, что это не прем техника, и танк пойдёт в качестве главного приза за новый этап ЛБЗ, который ожидается осенью текущего года.

Первое начальное название танка Объект 726, далее его изменили на Объект 279 (р).

Что особенного в этой машине? Дело в том, что здесь предполагается весьма любопытная компоновка ходовой части из 4-х гусениц. Думаете, что разработчики начали вводить в игру фантастические машины, родившиеся на задворках собственной фантазии?

Нет. 4-гусеничного мутанта действительно пытались собрать в 1947 году по проекту конструктора Троянова. По инженерному замыслу, такой гусеничный движитель должен был заметно повысить проходимость и живучесть машины.

В частности, ходовая часть здесь располагается под корпусом, увеличивая пространство боевого отделения, топливные баки расположены в продольных балках-держателях, 4 гусеницы позволяют продолжать движение с повреждённым траком. Конструкторы даже собрали опытный образец, но на этом дело заглохло. Посмотрим, как удалось реализовать эту идею компании Wargaming.

Объект 279 (р): тактико-технические характеристики

Начнём Объект 279 (р) гайд с того, что новый советский тяж изначально заявлен как потенциальная имба, и к этому утверждению имеются некоторые основания. Начнём с того, что запас прочности нам предлагают в 2 400 единиц, что является вполне достойным показателем.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Радиус обзора у танка вполне стандартный для «десятки» и составляет 400 метров. Если кому интересно: коэффициент незаметности составляет 11.8%. Разумеется, качественно замаскировать в кустах 60-тонную тушку на приподнятом гусеничном шасси не получится, но шанс на первый выстрел техника получить сможет.

Читайте также:  Cамолет ил-96 300, 400: характеристики, с двумя двигателями, президентский

Переходим к ходовой части, и посмотрим, какие реальные преимущества даёт Объекту 279 (р) WoT установка 4-х гусениц. Учитывая компоновку можно предположить, что в игре появится суперскоростной тяж, но это не так.

Разгоняется новичок только до 40 км/час, поэтому становится самым медленным тяжёлым танком СССР. Объясняется медлительность просто: монстра, весом в 60 тонн приводит в движение 850-сильный дизель. Разумеется, что 14 с небольшим «лошадок» на тонну явно не хватает для качественного разгона. На месте тяж крутится довольно шустро: 30 градусов в секунду.

Напомним, что реальный прототип задумывался, как танк повышенной проходимости, а судя по характеристикам с теста, игровая модель обладает весьма посредственной сопротивляемостью к грунтам.

Поэтому вопреки ожиданиям, машина не будет бодро рассекать по пескам и болотам, а как и все одноклассники, начнёт терять скорость. Второй момент, который требует внимания – гусеницы.

4 катка в лобовой проекции просто намекают, что танк постоянно будет стоять на гусле.

 Как будет реализована механика сбития/ремонта гусеницы и движения танка в этот момент пока неизвестно, но если WG не озаботится этим вопросом, заявленная ими имба будет моментально отправляться в ангар, едва добравшись до точки боевого соприкосновения команд. Объясним почему.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Установка дополнительной гусеничной пары лишила Объект 279 (р) нижнего бронелиста, поэтому можно предположить нанесение урона через балки крепления, которые, кстати, по совместительству являются топливными баками. В результате, танк будет вечно ремонтировать сбитые гусеницы, попутно получая урон.

В плане вооружения Объект 279 WoT смотрится неплохо. Здесь установлено 122-миллиметровое орудие М62-Т2А с бронепробитием в 258 миллиметров, если зарядить голду, это значение можно повысить до 340 мм. Разовый урон тоже смотрится вполне достойно – 440 единиц.

Учитывая, что время перезаряда составляет 9.2 секунды, мы получаем средний ДПМ в 2 900 единиц. Сводится орудие за 1.9 секунды и обладает довольно неплохой точностью: разброс 0.33 на сотню метров. Добавим, что пушка имеет хорошую стабилизацию, что позволяет комфортно вести стрельбу в движении, при повороте ходовой и башни. Угол отрицательно склонения ожидаемо печален – всего 5 градусов.

Бронирование Объект 279 (р)

Сразу отметим, что новый советский тяж отлично защищён, поэтому представляется довольно грозным противником. Здесь установлена литая рикошетная башня, с толщиной лобового бронирования в 350 мм. Заметьте, что похвастаться такими показателями могут далеко не все «десятки» в игре. Орудийная маска здесь небольшая, однако, заметно выступающих элементов на башне нет.

Верхняя лобовая деталь имеет вполне грамотный угол наклона, что заметно увеличивает толщину заявленных 200 миллиметров брони в приведённом значении. Бортовое бронирование корпуса и башни  — 150 мм.

Отметим, что за счёт нетипичной компоновки, корпус приподнят над ходовой, следовательно, не защищён гусеницами и экранами.

На предварительных характеристиках у танка заметна низкая прочность боеукладки, что с учётом незащищённого боевого отделения может стать фатальным.

Краткие итоги по танку Объект 279 (р)

Прежде чем делать выводы, проведём сравнительный анализ положительных и отрицательных характеристик.

Безусловными плюсами являются:

  • Бронирование башни и корпуса.
  • Экономика боеприпасов.
  • Точность вооружения.
  • Альфа и ДПМ.
  • Запас прочности.
  • Радиус обзора.

К минусам относятся:

  • Скорость.
  • Отсутствие НЛД.
  • Углы склонения орудия.
  • Динамика.

На первый взгляд, недостатков у техники немного, но это только предварительный анализ, сделанный на основании характеристик, заявленных на супертест. Если WG не сможет грамотно реализовать этот проект, техника получится довольно унылой: медленно ползающий гигант с постоянно повреждённой ходовой частью.

Кроме этого, у техники получается вынесенное на всеобщее обозрение боевое отделение, где имеется 150 мм брони. Отсюда можно сделать вывод, что каждое удачное попадание в борт, это гарантированный крит внутреннего модуля или ранение члена экипажа.

Вместо заключения добавим, что характеристики неокончательные, и могут измениться к релизу машины.

Источник: https://wot-info.ru/obekt-726/

Советский тяжёлый танк Объект 279|Qbik

На страницах сайта qbik.

club уже не раз рассказывалось о различных грандиозных проектах в истории, но как оказывается- это ещё только начало! Сегодня подошла очередь рассказа о супер танке СССР, который почти стал на вооружение, но увы. Как и многие другие подобные проекты, о которых было рассказано, он так же не умер можно сказать на завершающей стадии проекта. Но… Обо всём по порядку…

Конечно, справедливости ради стоит вспомнить что инженеры СССР не первае, кто придумал ставить танк на четыре гусеницы.

Стоит для начала вспомнить о немецкой компании «Даймлер», которая в годы Первой мировой войны решила разработать первую броневую машину повышенной проходимости, для чего был предложен вариант с установкой на грузовиках вместо задних колес гусениц.

Идея показалась хорошей и военными уже в 1915 году был выдан заказ на постройку подобной машины. Для увеличения проходимости «Мариенваген» — такое название дали данной машине – решено было поставить на 4 гусеницы: по 2 спереди и 2 сзади. Однако попытка оказалась неудачной.

Водрузить на хлипкое по своей конструкции шасси довольно внушительный короб из 9-мм броневой стали не получилось. Да и танком назвать эту машину можно было с натяжкой, потому что башни у ней не было, скорее это был бронеавтомобиль, но на 4 гусеницах.

Часть 1. История мега танков

Конечно из этого ничего путного не вышло. Но вот Английский проект стал более живучим. Разрабатывать такой танк англичане начали в 1915 году. В результате их работ на свет появился огромный танк: длина порядка 10 метров, вес под 100 тонн. По виду он напоминал массивный бронированный вагон на четырех гусеницах.

В движении его должны были приводить 2 двигателя суммарной мощностью всего в 210 л.с., так что о какой-либо подвижности можно было забыть. Танк вооружался 57-мм пушкой и 6 пулеметами, которые создавали вокруг него сплошную стену огня.

Не смотря на то, что бронирование танка защищало его от огня немецких 77-мм полевых орудий, почти сразу же после испытаний танк был отправлен на металлолом.

Третьими, кто замахнулся на создание танка на 4 гусеницах, стали американцы. В 1943 году в США была запущена программа по разработке тяжелых танков Т-28, которые бы без проблем могли преодолеть любую оборону, даже такую крепкую как «Западный вал» или «Линия Зигфрида».

Основным вооружением танка должно было стать 105-мм орудие, однако опять-таки расположенное не в башне, а в самом корпусе. По сути, американцы разрабатывали не танк, а ПТ-САУ. Орудие было расположено в корпусе между гусеницами и прикрыто мощнейшей броней в 305-мм.

В итоге машина была переквалифицирована в самоходку и получила новый индекс Т-95.

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

Часть 2. Объект 279

Объект 279: атомный танк, советский луноход, история создания, конструкция, технические характеристики

В начале 1956 года Главное бронетанковое управление МО СССР решило построить свой вариант подобного монстра с повышенной проходимостью. В итоге появился проект «Объект 279». Основные тактико-технические требования для нового тяжелого танка были очень даже впечатляющими. В частности ограничение по весу должно было составить 50-60 тонн, в то же время танк планировалось оснастить новым 130-мм орудием. Техническое задание на разработку танка было выдано 2-м КБ: Челябинского тракторного завода и Ленинградского им. Кирова. Отбор должен был происходить на конкурсной основе.

Создаваемый танк должен был заменить все имеющиеся машины и лишиться главного недостатка Т-10 – слабой бронезащиты и эффективно бороться со всеми существующим и перспективными танками вероятного противника. В 1957-1959 годах было представлено 3 прототипа, но лишь один из них, «Объект 279» создавался заново, став одной из самых необычных и смелых моделей во всей истории мирового танкостроения.

Башня танка была полусферической, цельнолитой и сплюснутой. Она обладала равномерной толщиной брони в 305 мм, и наклоном в 30 градусов (эквивалент 352 мм). Благодаря этому «Объект 279» получил рекордный уровень защищенности, который был достигнут без использования комбинированного бронирования.

При этом масса танка составляла 60 тонн, что кажется даже мелочью в сравнении с такими немецкими разработками, как «Маус» или Е-100. Экипаж тяжелого танка состоял из 4 человек. Трое из них располагались в башне (командир, заряжающий и наводчик), а четвертый – механик-водитель находился в передней части корпуса по центру.

Здесь же располагался его люк для посадки и высадки из танка.

Основным вооружением танка должно было стать 130-мм нарезное орудие М-65. С орудием был спарен 14,5-мм пулемет КПВТ. Данное орудие было разработано во второй половине 50-х годов для вооружения перспективных тяжелых танков и ПТ-САУ. Вес орудия составлял 4060 кг, а длина равнялась приблизительно 60 калибрам.

Его особенностями было наличие щелевого дульного тормоза, вспомогательной продувки ствола сжатым воздухом и эжектора. Дульная энергия ствола составляла 15-16 МДж, а 30,7 кг. бронебойный трассирующий снаряд покидал его на скорости 1000 м/с.

Дульная энергия орудия в 1,5 раза превышает показатели современных 120-125-мм гладкоствольных пушек.

Процесс боепитания орудия был частично автоматизирован. Совместная работа кассетного полуавтомата заряжания и заряжающего позволяли добиться скорострельности в 5-7 выстрелов в минуту.

Наряду с этим разрабатывалась и более сложная система заряжания, которая позволила бы довести скорострельность до 10-15 выстрелов в минуту.

Вместе с этим в расплату за очень плотную компоновку боекомплект танка был достаточно скромен – всего 24 выстрела раздельного заряжания и 300 патронов для пулемета.

На танке предполагалось использовать достаточно современные на тот момент приборы прицеливания и наблюдения: стереоскопический прицел-дальномер ТПД-2С, имеющий независимую стабилизацию, двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза», ночной прицел ТПН, объединенный с прибором ИК-подсветки Л-2, а также полуавтоматическую СУО. Многие из перечисленных приборов появились на серийных машинах только в конце 60-х годов.

В качестве основного для танка рассматривались 2 дизельных двигателя: 2ДГ-8М (1000 л. с. при 2400 об/мин) и ДГ-1000 (950 л. с. при 2500 об/мин).

Оба двигателя имели горизонтальное расположение цилиндров (в целях экономии места в низком танковом корпусе) и могли обеспечить танку скорость хода по шоссе в 50-55 км/ч. Запас хода машины составлял 250-300 км.

Вместо механической трансмиссии танк получил однопоточную трехступенчатую гидромеханическую передачу. Планетарная коробка передач частично автоматизировалась.

Основной изюминкой проекта – была ходовая часть, которая располагалась на 4 гусеничных движителях, расположенных под днищем корпуса. С каждого борта танка располагался блок из 2-х гусеничных движителей, в состав каждого из которых входило по 6 сдвоенных необрезиненных опорных катков и по 3 поддерживающих ролика. Ведущее колесо имело заднее расположение.

Читайте также:  Миг-27: самолёт, технические характеристики (ттх), истребитель, скорость, вооружение, история создания

Такая ходовая часть не имела аналогов в отечественном танкостроении. Узлы ходовой крепились на 2-х несущих конструкциях, которые по совместительству выполняли роль топливных баков. Подвеска танка была гидропневматической.

Конструкция ходовой обеспечивала танку почти полное отсутствие клиренса, невозможность его посадки на грунт и достаточно низкое удельное давление на уровне 0,6 кг/кв. см.

По результатам проведенных испытаний, которые прошли в 1959 г. у танка был выявлен ряд серьезных недостатков ходовой части.

В частности потери КПД при движении на вязком грунте, низкая поворотливость, сложность обслуживания и ремонта, невозможность снижения общей высоты танка и большая трудоемкость производства.

Уже тогда стало ясно что «Объекту 279» не суждено стать серийным танком. Наиболее узкоспециализированный, амбициозный и дорогостоящий среди всех трех опытных образцов он должен был уступить им дорогу.

Но и этим планам уже не суждено было сбыться.

22 июля 1960 года во время демонстрации новой тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Хрущев категорически запретил военным принимать на вооружение любые танки, превышающие массу в 37 тонн.

Тем самым в СССР был поставлен крест на всей программе тяжелых танков. Однако, не смотря на это, «Объект 279» на протяжении многих лет, вплоть до появления на вооружении танков Т-80У оставался одним из самых мощных танков в мире.

В конце стоит заметить, что  единственный экземпляр этого танка сегодня экспонируется в Бронетанковом музее в Кубинке.

Источник: https://qbik.club/post_97.html

Объект 279, советский танк «Луноход»

Советский танк-луноход способный противостоять ядерному оружию

По моему, то что я увидел в музее бронетанковой техники в Кубинке является одним из ярчайших и поразительных творений советских конструкторов. Это уникальный тяжёлый танк с двумя парами гусениц и округлой башней напоминающей НЛО и луноход.

Предыстория

  • Оказывается в 50-е годы на вооружении армии было всего 4 модели танков – серии ИС с индексами 2 и 3 времен ВОВ, послевоенные Т-54 и Т-10 снятые с вооружения в 1993 году.
  • Все они не могли сравниться с аналогами стоявшими на вооружении НАТО – британским «Конкэрор» и штатовским М 103.
  • Я думаю в условиях враждебных настроений к нашей стране США и НАТО допущение такого превосходства было крайне опрометчиво.
  • Разработка лучшего танка

В 1956 г. ГБУ советского союза было поручено подготовить техническое задание для разработки тяжёлого танка.

Основные его требования:— вес от 50 до 60 тонн;— усиленная бронезащита;— оснащение новым орудием 130 мм;— превосходство над существующими аналогами противников.

Данный тяжёлый танк – «Объект 279», разрабатывался для сложно проходимых территорий и случаев использования врагом ядерного вооружения.

Выполнение задачи поручили конструкторским бюро Ленинградского завода опытного машиностроения Имени Кирова и Челябинского тракторного.

За четырехлетний период было создано 3 прототипа, из которых один отличался смелыми инженерными решениями конструкторов, возглавляемых Л.С. Трояновым.

Корпус

Комплектация получилась стандартной, но с нетипичными особенностями.

• Внутренний объем 11,5 м3 был меньше тяжёлых танков тех годов. Вмещал 4 представителя экипажа (3 в башне, 1 в передней части корпуса).

• Каркас корпуса из четырех стальных мощных элементов соединённых сваркой.

• Борты экранированы сталью, придающей обтекаемость форме и защищающей от кумулятивных снарядов.

• Сверхмощная броня:— лобовая – 192 мм (с уклоном 60° и углом поворота 45°);— бортовая 182 мм (с наклоном 45°).• Башня в форме полусферы, из цельного литья с броней 305 мм и уклоном 30°.• Вес 60 тонн.

Эти сочетания обеспечивали неуязвимость перед танковыми орудиями с любой дистанции, даже без применения комбинированного бронирования.

Орудия

  1. Совмещенный с четырнадцати миллиметровым пулеметом КПВТ ствол орудия М-65 нарезного типа, калибром 130 мм и весом 4 т, с пневмопродувкой, эжектором и отчасти автоматизированным боепитанием.
  2. Быстрота вылета трассирующих снарядов весом 31 кг – 1 км/с.
  3. Энергия дула 16 мДж, была в 4 раза выше существующих гладкоствольных аналогов.
  4. Скорострельность за минуту до 7 выстрелов (велась работа над ее ускорением до 10-15).
  5. Скромный запасной боекомплект – 25 заряда и 300 патронов к пулемёту.
  6. Приборы
  • • Двухплоскостной дальномерный стереоскопический прицел ТПД-2С.
  • • Прибор ночного видения ТПН с инфракрасной подсветкой и полуавтоматической СОУ.
  • Механизмы

• 2 дизельных мотора с горизонтально размещенными цилиндрами:

— ДГ 1000 – 2,5 тыс. об/мин и 950 лошадиных сил;

— ДГ 8М – 2,4 тыс. об/мин и 1000 л.с.

Обеспечивали скорость по автодороге 55 км/ч и запас хода до 300 км.

• Однотопочная 3-х ступенчатая гидромеханическая передача и отчасти автоматизированная КПП.

• Ходовая, не имеющая аналогов в танкостроении СССР, закреплялась на 2 несущих конструкциях с топливными баками. Состояла из четырех гусениц, включающих по 6 катков без обрезинивания и по три поддерживающих ролика. Такое сочетание исключало посадку на грунт и практически исключало клиренс.

• Гидропневматическая подвеска.

Недостатки

  1. В 1959 году, в процессе испытаний, были выявлены следующие минусы.
  2. • Снижение КПД на вязких грунтах
  3. • Неповоротливость
  4. • Сложности с обслуживанием и ремонтом
  5. • Трудоемкость сборки.
  6. «Объект 279», очень схожий по виду с луноходом, был одним из мощнейших танков в мире и оставался им долгое время.

При демонстрации тяжеловесной техники Хрущев запретил принятие на вооружение танков массой более 37 т, поставив крест на всех перспективных разработках.

Источник: https://zen.yandex.com/media/id/5c441dd910247700ac99e9d0/obekt-279-sovetskii-tank-lunohod-5cde916fe44f5600b6cc54a5?feed_exp=ordinary_feed&from=channel&rid=4182296450.382.1579753017397.96463&integration=publishers_platform_yandex

Танк для ядерной войны

Этот танк вполне можно считать символом ядерной войны, которая так и не началась. Его конструкция оптимально подходит для противодействия ударной волне, а четырехгусеничная ходовая часть — для движения в условиях вероятной ядерной зимы…

Тяжелый танк — «Объект 279», единственный в своем роде и, без всякого сомнения, уникальнейший.Его корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными экранами, дополняя его обводы до вытянутого эллипсоида. Такая форма корпуса должна была предотвратить переворачивание танка взрывной волной ядерного взрыва.

Давайте посмотрим на этот проект подробнее …

Может быть начало поста несколько пафосное и преувеличенное, но давайте сначала немного отмотаем события назад.

В 1956 году ГБТУ Красной Армии были выработаны тактико-технические требования к тяжелому танку, который должен был заменить собой Т-10. КБ Кировского завода в Ленинграде приступило к созданию танка, с широким использованием идей и отдельных узлов от танков ИС-7 и Т-10.

Получивший индекс «Объект 277″, новый танк создавался по классической компоновке, его ходовая часть состояла из восьми опорных и четырёх поддерживающих катков на борт, подвеска на пучковых торсионах, с гидравлическими амортизаторами на первых, вторых и восьмых катках.

Корпус собирался как из катаных, так и из литых деталей — борта выполнялись из гнутых плит катаной брони, в то время как носовая часть представляла собой единую отливку. Башня так же выполнялась литой, полусферической формы.

Развитая ниша вмещала механизированную боеукладку для облегчения действий заряжающего.

Вооружение состояло из 130мм орудия М-65, стабилизированного в двух плоскостях при помощи стабилизатора «Гроза», и спаренного 14,5мм пулемёта КПВТ. Боекомплект 26 выстрелов раздельного заряжания и 250 патронов к пулемёту.

Наводчик располагал стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, танк оборудовался полным комплектом приборов ночного видения. Силовая установка представляла собой 12-цилиндровый V-образный дизель М-850, мощностью 1050 л.с. при 1850 об/мин.

Трансмиссиия планетарная, типа «3К», выполненная в виде единого блока механизма перемены передачь и поворотов. В отличии от трансмиссии танка Т-10, ленточные тормоза планетарного механизма поворотов были заменены на дисковые.

Экипаж состоял из 4 человек, трое из которых (командир, наводчик и заряжающий) находились в башне. При массе в 55 тонн танк показал максимальную скорость 55 км/ч.

Было выпущено два экземпляра «Объекта 277″, и вскоре после начала испытаний работы по нему были свёрнуты. Танк выгодно отличался от Т-10  более мощным вооружением и более совершенной СУО, включающей дальномер, но боекомплект был мал. В целом, «Объект 277″ создавался на базе хорошо отработанных в серии агрегатов и не требовал длительной доводки.

Интерес представляет силовой агрегат танка, выполненный на основе 10-цилиндровоно дизеля ДТН-10, с вертикальным расположением блоков цилиндров, который был установлен перпендикулярно продольной оси танка. Мощность   двигателя составляла 1000 л.с. при 2500 об/мин.

Трансмиссия танка включала в себя гидротрансворматор и планетарную коробку передач, параллельное включение которых позволяло иметь одну механическую и две гидромеханические передачи переднего хода, и одну механическую передачу заднего хода.  Ходовая часть включала по шесть опорных катков большого диаметра на борт, без поддерживающих роликов.

Подвеска катков гидропневматическая. Танк отличался лёгкостью в управлении и хорошими динамическими характеристиками.

Уникальнейший и единственный в своем роде опытный образец тяжелого танка — объект 279 — разработал в 1957 году коллектив конструкторов ленинградского Кировского завода под руководством Л.С.

Троянова по предложенным  Управлением начальника бронетанковых войск Советской Армии в 1956 году тактико-техническим требованиям к тяжелому танку.

 Танк предназначался для прорыва подготовленной обороны противника и действий на труднопроходимых для обычных танков участках местности.

В пику консервативному «Объекту 277», машина создавалась полностью заново, и не только по используемым агрегатам, но и по концепции. Литые корпуса с дифференцированным бронированием, эллиптической формы встречались и ранее, но в данной машине идея была доведена до абсолюта.

Собранный из четырёх литых деталей, корпус был по всему периметру прикрыт противокумулятивным экраном, который дополнял его обводы до эллиптической формы (не только в плане, но и в вертикальном сечении).

Благодаря уменьшенному до предела заброневому объёму, составившему всего 11,47 м3, удалось добиться беспрецедентных значений толщины брони как по нормали, так и приведённых – лобовая броня корпуса достигала 192мм при больших углах наклона и подворота, бортовая броня до 182мм, при меньших углах. Литая башня приплюснутой полусферической формы имела круговое бронирование 305мм, за исключением кормы.

Вооружение составляло всё то же 130мм орудие М-65 и 14,5мм пулемёт КПВТ, при боезапасе 24 выстрела в механизированной боеукладке с полуавтоматическим заряжанием и 300 патронов к пулемёту.

Совместные усилия заряжающего и кассетного полуавтомата заряжания обеспечивали боевую скорострельность в 5-7 выстрелов в минуту.

СУО включала в себя стереоскопический прицел-дальномер с независимой стабилизацией поля зрения ТПД-2С, двухплоскостной электрогидравлический стабилизатор «Гроза» и полный комплект приборов ночного видения.

Но наиболее бросающейся в глаза деталью танка безусловно является его ходовая часть, чьей особенностью было применение четырёх гусеничных движетелей!

Читайте также:  Финский нож: финка времён второй мировой, ножны, как выглядит, размеры, виды - гвардейская, классическая, складная

Ходовая часть была смонтирована на двух продольных пустотелых балках, которые выполняли роль топливных баков.  Конструкция гусеничного движителя обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности.

Она исключала посадку танка на днище при преодолении вертикальных препятствий (надолбы, пни, ежи). Среднее давление на грунт составляло всего 0,6 кгс/см², то есть приближалось к аналогичному параметру легкого танка.

Это был уникальный образец тяжелого танка повышенной проходимости.

Применительно к одному движетелю ходовая часть состояла из шести опорных катков, трёх поддерживающих роликов, ленивца и ведущей звёздочки. Подвеска индивидуальная, гидропневматическая, регулируемая. Таким образом, понятие клиренса становилось только формальностью, и танк мог преодолевать вертикальные препятствия без угрозы сесть днищем на них.

Удельное давление так же было очень мало – всего 0,6 кг/м2, что позволяло преодолевать глубокий снег и топкие участки. Недостатками выбранной ходовой части была плохая маневренность и повышенное сопротивление движению, особенно по тяжелым грунтам. Ремонтопригодность оставляла желать лучшего, ввиду высокой сложности конструкции и труднодоступности внутренней пары гусениц.

Опытный образец танка был построен в 1959 году и начал проходить испытания, однако сразу же стало ясно, что столько дорогая машина не имеет шансов на серийное производство. Преемником Т-10 должен был стать один из двух танков «семьсот семидесятый» либо «двести семьдесят седьмой», но ни один из конкурсантов так и не был принят на вооружение.

Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.

Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус.

Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности.

Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка.

В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена.

Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

  • Фотографии танка «Объект 279″ из экспозиции Военно-исторического музея БТВТ, Кубинка.
  • Таблица тактико-технических характеристик танков:
  • Хотелось бы вспомнить еще о таком совсем недавнем проекте :
  • САУ «Коалиция-СВ»
  • А вот тут подробнее про двух и  трехпушечные танки

[источники]

источники

http://sa100.ru/armor/Heavy_Tanks/USSR_HT.html

http://xponolog.blogspot.ru/2013/01/279.html

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_tech/4309/%D0%9E%D0%B1%D1%8A%D0%B5%D0%BA%D1%82

Давайте я вам еще напомню несколько проектов, которые не воплотились в серию: вот например «Прыгающие танки» Бейкера, а вот была такая танковая тема — «Товарищ Сталин, я предлагаю вам власть над миром…» Перейдем к самолетостроению :  вот например Первый в мире бомбардировщик с обратной стреловидностью крыла, а вот Неизвестный бомбардировщик Ил-52 и Летающая двухстволка. Вспомним еще про Атомные самолеты. А что было у США ? Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=65935

Источник: https://masterok.livejournal.com/2345548.html

«Объект 279»: советский танк для ядерной войны

Отечественный автопром и военно-промышленный комплекс в послевоенные годы создали немало передовых, гениальных и сумасбродных конструкций. Место среди них занял в высшей степени необычный монстр с таинственным названием «Объект 279».

Имя машины создает ей немалую долю харизмы. Скажем, индексация танков, включающая в себя литеру «Т» и комбинацию цифр, звучит привычно и только ознакомление с тактико-техническими характеристиками позволяет сделать вывод о заложенных в него решениях и боевом потенциале.

Но бронированный «кулак», нареченный «Объект 279», априори вызывает повышенный интерес к своей персоне. Объект — значит нечто засекреченное, вероятно, необычное и наверняка удивительное! В действительности все было именно так.

Один только внешний вид по сей день производит неизгладимое впечатление! Формой своего «тела» танк напоминал летающую тарелку, при этом опирался на движитель с четырьмя гусеницами.

Для каких целей и кто создал невероятную экспериментальную машину, смахивающую на дитя покорителя космических глубин и грозного сухопутного воина?

В 1956 году были сформированы требования к перспективному тяжелому танку с основным 130-миллиметровым орудием, который сменил бы модель Т-10. «Объект» боевой массой 60 тонн от ленинградского КБ Ж. Я.

Котина, рождавшийся под началом лауреата сталинских премий конструктора Льва Троянова, стал едва ли не самым дерзким проектом среди представленных. Перед машиной стояла самая незавидная завидная — участие в боевых действиях на тяжелом бездорожье, да еще и при ядерной атаке.

Опасения касательно нанесения опустошающего удара из-за океана вылились в невиданную конструкцию. Корпус а-ля летающая тарелка по замыслу должен был препятствовать переворачиванию ударной волной взрыва, а толщина лобовой брони в 269 мм вдвое превышала таковую у Т-10М.

Пробить толстенную «шкуру» чудовища было непросто, однако этой особенностью его перечень оригинальных решений не ограничивался.

Инженеры применили 16-цилиндровый H-образный тысячесильный двигатель и уникальную ходовую часть с нерегулируемой гидропневматической подвеской, смонтированную на двух пустотелых балках, выполнявших роль топливных баков.

Устройство шасси с четырьмя гусеницами позволяло танку преодолевать болота, глубокий снег и при этом полностью исключало посадку на брюхо при проезде вертикальных препятствий.

При этом среднее давление на грунт было сопоставимо с таковым у легкого танка.

Увы, «Объект», как и многие другие советские разработки, сгубила высокая сложность конструкции. Затрудненное обслуживание и ремонт, невозможность снизить высоту машины при модернизации, сложное производство, высокие потери мощности в гусеничном движителе и, наконец, неповоротливость поставили крест на проекте.

Впрочем, имелась и другая, куда более веская причина, по которой танк остался на уровне прототипа — 22 июля 1960 во время демонстрации тяжелой техники на полигоне Капустин Яр Никита Хрущев строго-настрого запретил брать на вооружение танки массой свыше 37 тонн.

Единственный экземпляр был собран в 1959 году, но он хотя бы не утрачен — занял место в экспозиции Бронетанковом музее в Кубинке.

Читать ещё •••

Видео дня. Минздрав одобрил фильм Дудя про ВИЧ

Источник: https://news.rambler.ru/weapon/40460001-obekt-279-sovetskiy-tank-dlya-yadernoy-voyny/

Экспериментальный тяжёлый танк «Объект 279». СССР

Многие знакомы с моими статьями посвящёнными нереализованным немецким проектам сверхтяжёлых танков (они располагаются здесь). И если б история повернулась так, что им бы было суждено выйти на поля сражений, то у них бы были достойные конкуренты. Это Советские тяжёлые танки. Один из них Объект 279.

Мимо столь экзотичной и запоминающейся машины, пожалуй, не проходит не один сайт, посвящённый бронетанковой технике. Поэтому написать что то новое о ней будет довольно сложно. А вот собрать с разных ресурсов в этой статье различные фотоматериалы, я вполне в состоянии. Ну и в конце изложу некоторые свои мысли по этому танку. Сначала краткая история этой машины, наиболее адекватной статьёй для неё я посчитал с статью с уважаемого Бронесайта Чобитка:

Силовая установка танка- 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при 2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров. Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую планетарную коробку передач. Изюминкой танка была ходовая часть — четыре гусеничных движителя, размещенных под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения. Подвеска гидропневматическая. Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие клиренса. Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых — командир, наводчик и заряжающий — располагались в башне. Место механика-водителя находилось в передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину. Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим забронированным объемом — 11,47 м3, имея при этом очень сложный бронированный корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище, обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности. Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации, не давала возможности снизить высоту танка. В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была завершена. Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.»

Кстати, статьи на разных сайтах несколько разнятся между собой. Например, Мехвар, привёл интересные данные по итогам испытаний:

«По результатам испытаний «Объекта 279», состоявшихся в 1959 г., выявился ряд серьезных недостатков ходовой части. Так, принятое ее устройство влекло за собой низкую поворотливость, потери КПД при движении на вязких грунтах, сложность ремонта и обслуживания, трудоемкость изготовления и невозможность снижения общей высоты танка. Уже на тот момент становилось ясно, что «Объекту 279» не суждено было стать серийной машиной: наиболее амбициозный, узкоспециализированный и дорогостоящий из тройки опытных тяжелых танков, он должен был уступить место 277-му или 770-му.А 22 июля 1960 г. на демонстрации новой техники на полигоне Капустин Яр Н. С. Хрущев категорически запретил прием на вооружение любых танков массой более 37 т, тем самым поставив крест на всей программе тяжелых танков, оказавшейся столь результативной. Но так и не получивший место в войсках «Объект 279» еще долго, вплоть до появления Т-80У, оставался самым мощным танком мира. А ныне единственный сохранившийся «Объект 279», состоящий на хранении Музея БТВТ, стал его неофициальным символом, мимо которого не проходит ни один посетитель.»

Если вы заметите, то эти два высказывания противоречат друг другу. Если Бронесайт пишет о высокой проходимости. То Мехвар наоборот о слабой проходимости на вязких грунтах. Где тут истина я не знаю, поэтому и дал обе оценки. Но моё мнение, что такая конструкция ходовой, т.е. большая площадь гусениц, должна как раз способствовать проходимости, а не наоборот.

Что ещё хочется отметить. Это достаточно умеренный вес, всего 60 тонн. К примеру, немецкие монстры – Маус и Е-100 тянули далеко за сотню.

Ещё один вопрос. Зачем была нужна столь мудрёная ходовая? Не проще ли было просто поставить гусеницы тоё ширины, которой было нужно.Ещё интересно как бы эта машина могла выглядеть пойди она в серию?Ну, во первых, по бокам наверняка бы появились экраны. Так же, наверняка, появились бы брызговики, сзади и спереди гусеничных лент.

Ну, вроде всё других усовершенствований мне в голову не приходит.Кстати, пойди всё же эта машина в серию, то это б был бы полноценный прообраз современных основных танков, ТТХ очень похожи на показатели сегодняшний машин.

ТТХ:Боевая масса, тонн — 60Экипаж, чел. — 4Размеры, мм — длина с пушкой вперед 10238- ширина 3400- высота 2475Вооружение (боезапас, выстр.) — 130-мм пушка М-65 (24)- 14,5-мм пулемет КПВТ (300)Мощность двигателя, л.с. 950…1000Скорость, км/ч 55Запас хода, км 250Бронирование, мм: — лоб корпуса 269- лоб башни 305Глубина преодолеваемого брода, м 1,2

Другие проекты нереализованной Советской техники находятся в разделе — «Не реализованные проекты танков и другой бронетанковой техники СССР»

Источник: https://ru-armor.livejournal.com/101742.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector