Самолет миг-35: истребитель ввс россии, технические характеристики (ттх), максимальная скорость и вооружение

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Много функциональный Миг-35, самый совершенный представитель семейства Миг. Это машина поколения 4++, за этой формулой строится идеология воздушного бойца, он должен превосходить по боевым качествам истребителей четвертого поколения и успешно противостоять в воздушных боях истребителям пятого поколения. Дело в том, что иметь на вооружении машины пятого поколения удовольствие не из дешевых и далеко не каждая страна может себе это позволить, поэтому Миг-35 является неплохой альтернативой.

Истребитель МиГ-35 — видео

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

В российских ВВС этот истребитель может рассматриваться как переходное звено между поколениями. Итак, по планеру это развитие все того же великолепного Миг-29, отсюда собственно и происходит выигрыш в цене, поскольку конструкция уже хорошо освоенная в производстве.

У миг-35 такая же кабина как у корабелки, то есть самолет может быть одноместным или двух местным. Двигатель нового мига мощнее, их ресурс увеличен.

Основа системы управления вооружением радиолокационная станция ЖУК-АЭ, локатор имеет так называемую активную фазированную антенную решетку, что является атрибутом истребителей пятого поколения, причем Миг-35 первый российский боевой самолет с таким локатором.

Станция позволяет сопровождать до тридцати воздушных целей и одновременно атаковать шесть из них, дальность обнаружения цели типа «истребитель» 160 км.

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

На машине установлено две оптико локационные станции, та что находится перед фонарем кабины отвечает за воздушные цели. Станция установленная под мото гондолой двигателя производит поиск наземных двигателей, например танк может быть обнаружен на удалении двадцать километров.

Миг-35 оснащен современным комплексом обороны, он сводит до минимума внезапную атаку со стороны противника, распознаются как самолеты, так и летящие ракеты.

Боевая нагрузка по сравнению с Миг-29 возросла в три раза и достигла шести с половиной тонн, количество точек подвески оружия увеличилось с шести до одиннадцати, в составе вооружения самые совершенные ракеты, в том числе способные поражать наземные цели на дальности в сотни километров

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Тактико-технические характеристики истребителя МиГ-35

Двигатели 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
Тяга максимальная 2 × 5400 кгс
Тяга на форсаже 2 × 9000 кгс
Длина 17,3 м
Размах крыла 11,99 м
Высота 4,73 м
Максимальная скорость у земли 1400 км/ч
Максимальная скорость на высоте 2400 км/ч (М=2,25)
Продолжительность полёта 2,2 ч
Практический потолок 17500 м
Вооружение 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1,
УРВВ малой дальности Р-73 и средней Р-27 и РВВ-АЕ,
противокорабельные: Х-31А и Х-35,
противорадиолокационные Х-31П, УРВП Х-25, Х-29,
НАР, бомбы, авиационные мины
Экипаж 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)

Фото МиГ-35Д

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение
Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение
Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение
Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение
Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение
Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Источник

Это интересно

Источник: https://info-leaks.ru/archives/10466

«Прекрасный боевой самолёт»: каким потенциалом обладает новейший российский истребитель МиГ-35

РСК «МиГ» направила заявку на участие в тендере ВВС Индии на приобретение 110 многоцелевых истребителей. Об этом сообщил глава корпорации Илья Тарасенко. Компания готова поставить Дели сверхзвуковой истребитель МиГ-35 поколения 4++.

Эта машина является новейшей разработкой РСК «МиГ» и заметно превосходит по возможностям своих предшественников.

Руководство российской авиастроительной корпорации рассчитывает, что МиГ-35 заменит в ВКС России весь парк МиГ-29 и будет пользоваться большим спросом за рубежом.

Российская самолётостроительная корпорация «МиГ» направила индийской стороне пакет документов, предусмотренных в тендере на поставку 110 многоцелевых истребителей. По словам генерального директора компании Ильи Тарасенко, участие в конкурсе принимает сверхзвуковой истребитель МиГ-35 поколения 4++.

«В настоящее время индийская сторона осуществляет анализ поданных материалов, по результатам которого будет сформирован short list, в который попадут компании, допущенные к участию в тендере. Надеемся, что индийская сторона сделает свой предварительный выбор уже в начале 2019 года», — сказал Тарасенко «Интерфаксу».

По данным военно-аналитического журнала Jane's Defence Weekly, Минобороны Индии требует от участников конкурса, чтобы из 110 истребителей 17 единиц были поставлены в готовом виде, а остальные 93 машины — произведены в Индии в соответствии с инициативой Made in India. Причём из собранных на территории страны самолётов 82 единицы должны быть одноместными, а остальные — двухместными (учебно-боевыми).

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

  • МиГ-35 в сборочном цеху
  • © Алексей Заквасин / RT

Поставка первых истребителей должна начаться спустя три года после заключения контракта. А ещё через пару лет Минобороны Индии рассчитывает получать самолёты, произведённые на собственной территории.

Эти поставки будут осуществляться в течение семи лет. Также Дели планирует получить от партнёра широкую номенклатуру технологий.

Общая стоимость программы по закупке 110 истребителей оценивается в $15—18 млрд.

В середине 2000-х годов РСК «МиГ» уже участвовала в индийском тендере на поставку 126 многоцелевых истребителей. Конкуренцию российскому самолёту составляли машины Rafale (Франция), Eurofighter Typhoon (европейский консорциум Eurofighter GmbH), F-16 (США), JAS 39 Gripen (Швеция). Предпочтение было отдано французским машинам. Однако Дели закупил только 36 самолётов.

«Высокое качество и приемлемая цена»

Кроме того, в настоящее время РСК «МиГ» ведёт переговоры с потенциальными заказчиками МиГ-35 из Казахстана, Мьянмы, Бангладеш, Перу, Ирака, Египта. Однако Илья Тарасенко полагает, что спрос на новый истребитель в перспективе возникнет у большинства эксплуатантов МиГ-29, то есть примерно у 20—30 стран мира.

В беседе с RT руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов заявил, что новинка РСК «МиГ» может быть востребована на рынке Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), в том числе в Индии, Китае, Малайзии, Индонезии и Пакистане.

«Есть и растущий рынок Африки, который мы ещё не оценили по достоинству. Плюс южноамериканские государства.

Конечно, в странах АТР ощущается сильное влияние США, которые открыто грозят санкциями за покупку российского вооружения.

Однако на стороне России высокое качество в сочетании с приемлемой для заказчика ценой. Отечественная авиационная продукция на 20% дешевле зарубежных аналогов», — сказал Михайлов.

МиГ-35 был продемонстрирован широкой публике на международном авиакосмическом салоне МАКС—2017 и военно-техническом форуме «Армия-2017». Машина была в инициативном порядке разработана на основе Миг-29М/М2. При этом, несмотря на внешнее сходство, МиГ-35 существенно отличается от предшественника.

«Это новый комплекс, он приближен уже к пятому поколению. Тут новые технологии по локатору, по разведке. Есть новое вооружение, новое покрытие самолёта, которое делает его незаметным для противника. Поэтому все эти характеристики так привлекают», — пояснил Тарасенко.

Как заявил ранее глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь, МиГ-35 создавался для выполнения боевых задач в условиях активного радиоэлектронного противодействия и высокой плотности противовоздушной обороны. В связи с этим у истребителя значительно снижена радиолокационная заметность, увеличены дальность полёта и количество точек подвески вооружения.

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

  • МиГ-35 в воздухе
  • © РСК «МиГ»

Первый полёт МиГ-35 состоялся 24 ноября 2016 года. Испытания должны завершиться в 2019 году. Как утверждает Тарасенко, возможности корпорации позволяют выпускать до 36 машин в год. На текущий момент РСК «МиГ» выполняет заказ Минобороны РФ на производство шести единиц.

Также по теме

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение Возрождение легенды: как продвигается разработка нового российского самолёта вертикального взлёта и посадки

В России с 2017 года ведутся работы по созданию нового самолёта вертикального взлёта и посадки. По словам вице-премьера Юрия Борисова,…

«Утверждённой государственной программой вооружений предусмотрена дальнейшая поставка самолётов МиГ-35 — комментарии о количестве и сроках поставки будет правильно адресовать нашему заказчику — Министерству обороны России. Мы готовы полностью заменить весь парк самолётов МиГ-29 на новые МиГ-35», — подчеркнул Тарасенко.

Отвечая в прошлом году на вопрос RT о влиянии санкций на проект МиГ-35, Илья Тарасенко подчеркнул, что ограничительные меры Запада не скажутся на судьбе истребителя. По его словам, «самолёт полностью создан из российских комплектующих, из российских материалов».

«Универсальная машина»

Основное преимущество МиГ-35 заключается в его радиоэлектронном оборудовании. Прежде всего речь идёт о радиолокационной станции (РЛС) «Жук-А» с активной фазированной антенной решёткой (АФАР) разработки корпорации «Фазотрон-НИИР» (Москва). Мощность РЛС выросла почти вдвое, а масса уменьшилась с 240 до 220 кг.

АФАР считается более «чувствительным» радаром. Он способен работать на нескольких частотах одновременно и в самых сложных метеоусловиях. Это качество позволяет активной фазированной решётке сопровождать десятки целей, картографировать местность и защищаться от радиоэлектронных помех противника.

Также по теме

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение От гранатомётов до «Триумфа»: как Россия укрепляет свои позиции на оружейном рынке Юго-Восточной Азии

Россия обсуждает со странами Юго-Восточной Азии контракты на поставку вооружений. В ближайшее время может быть подписано соглашение о…

Благодаря «Жук-А» дальность обнаружения цели на МиГ-35 выросла до 200 км. Также истребитель получил возможность поражать наземные цели на дальности до 60 км, воздушные — до 130 км, сопровождать до 30 целей и вести обстрел до 8—10 объектов.

Важные изменения коснулись силовой установки. МиГ-35 оснащён модернизированным турбореактивным двухконтурным двигателем РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги. Максимальная взлётная масса истребителя увеличилась до 23,5 т, боевая нагрузка — до 4,5 т, боевой радиус — до 1,4 тыс. км, скорость — до 2,4 тыс. км/ч (около 2 Махов).

«МиГ-35 — совершенно автономная машина, которая может выполнять весь спектр боевых задач: от отслеживания целей до их уничтожения всеми имеющимися в России типами авиационных боеприпасов.

Это универсальная машина. Она планируется для использования во всех возможных широтах.

У него широкий запас по выживаемости: от -50 °С до +50 °С, может действовать на высокогорье», — подчеркнул Михайлов в беседе с RT.

Читайте также:  Петр великий: атомный крейсер, ракетный корабль, характеристики

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

  • МиГ-35 во время испытательного полёта
  • © РСК «МиГ»

Как отметил эксперт, при разработке МиГ-35 учитывался опыт эксплуатации корабельного истребителя МиГ-29К/KУБ. Благодаря этому длина разбега МиГ-29 с форсажем может составлять 260 м. Это качество даёт эксплуатанту возможность размещать отечественные истребители на небольших аэродромах.

«Мы приближаемся к пятому поколению истребителей. Конечно, МиГ-35 — это самолёт поколения 4++, но на его основе может быть создана машина следующего поколения. Это прекрасный боевой самолёт, в котором воплощено лучшее, что есть в уникальной школе ОКБ «МиГ». Я уверен, что МиГ-35 будет востребован как в ВКС России, так и за рубежом», — отметил Михайлов.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/577595-mig-35-istrebitel-eksport

Истребитель — МИГ-35

Истребитель — МИГ-35

 Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Миг-35 – это российский истребитель поколения 4++.

Это на сегодня — самый современный из серийных истребителей ВВС России. МИГ-35 сейчас классифицируется, как средний истребитель, поскольку его масса возрасла на 30% по сравнению с МИГ-29. Впервые был официально представлен на авиасалоне в Индии в 2007 году. Разработка самолета началась в конце 1980-х годов.

На 2014 год известно точно о 3-х построенных истребителях МИГ-31. Главной гордостью создателей самолета является его электронная начинка, аналога которой нет ни у одного европейского самолета. МИГ-35 может вести бой, как днем, так и ночью в любых погодных условиях. Радиолокационная станция обеспечивает сопровождение 30 воздушных целей.

Самолет оснащен станцией обнаружения ракет воздух-воздух на дальности до 30 км, зенитных ракет на дальности до 50 км, ракет типа ПЗРК – на дальности до 10 км. Индия, которой планировалось поставить более 100 истребителей, отказалась от закупок. На сегодняшний день, по различным источникам построено всего 3 экземпляра этого самолета.

Министерство обороны России планирует закупить 30 истребителей, начиная с 2015 года.

   Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение Технические характеристики МиГ-35: Экипаж, чел 1-2 Длина самолета со штангой ПВД — 17,32 м. Высота самолета — 4,73 м. Площадь крыла — 38,0 кв.м. Масса пустого снаряженного самолета — 10900 кг. Максимальный запас топлива во внутренних баках — 4200 л. Взлетная масса, кг: -нормальная 15100. Боевая нагрузка, кг: 4500. Максимальная скорость, км/ч: 2300. Посадочная скорость — 235 км/ч.

Практический потолок — 17000 м.

Практическая дальность, км: без ПТБ -1500; — с одним ПТБ — 2100; с тремя ПТБ — 3200. Длина разбега, м: — без форсажа — 600-700; — с форсажем — 260. Длина пробега с тормозным парашютом — 600 м.

Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9.

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение  Вооружение:

одноствольная пушка ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность 1500 выстр.

/ мин); ракетное вооружение — до шести УР класса «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27, до четырех УР малой дальности Р-73 с ТГС; бомбы калибром до 500 кг и общей массой до 6000 кг (пакеты ФАБ-250) на четырёх пилонах; НУРС, КМГУ, выливные баки и прочее неуправляемое оружие класса «воздух-поверхность».

 Видео МИГ-35:

Страны мира – Экономика – Рейтинги техники

Источник: https://total-rating.ru/162-istrebitel-mig-35.html

МиГ-35. История, фото, видео, характеристики

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Разработчик ОКБ МиГ
Первый полет 2007
Единиц произведено 3 (2010)

МиГ-35 (по классификации НАТО: Fulcrum-F) — российский многоцелевой истребитель, разработанный в начале 2000-х. Глубокая модернизация базового МиГ-29.

История МиГ-35

История МиГ-35 началась в конце 1980-хх годов, когда, отметив десятилетие своего флагманского истребителя (МиГ-29 впервые взлетел в 1977 году) микояновцы активно занялись его глубокой модернизацией с целью обеспечить его превосходство перед F-18 Hornet, Dassault Rafale и другими появляющимися в мировом небе новыми машинами.

Крупным шагом было создание МиГ-29М. В отличие от прародителя, новый истребитель мог применять более широкую номенкалтуру вооружений, в том числе ракеты «воздух-поверхность», что делало его более многофункциональным.

Было изготовлено 6 опытных экземпляров, которые успешно прошли испытания. МиГ-29М получил разрешение на запуск в серийное производство под предварительным наименованием МиГ-33, но серию так и не увидел — события начала 1990-хх остановили проект, как и многие другие.

В 1992 году ВВС России вовсе прекратили закупки истребителей МиГ-29.

Тем не менее, в стенах КБ работы над МиГ-29М продолжались собственными силами. К началу 2000-хх годов был разработан МиГ-29М2. Это был двухместный вариант МиГ-29М с обновленным оборудованием и увеличенной боевой нагрузкой. В отличие от предшественника, МиГ-29М2 получил свой шанс.

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

В 2007 году еще более совершенная версия на базе МиГ-29М2 была представлена на ависалоне Aero India в Бангалоре.

Получив вскоре официальное название МиГ-35, истребитель вступил в соревнование с истребителями Eurofighter Typhoon, F/A-18E/F Super Hornet, Dassault Rafale, JAS 39 Gripen и F-16V Viper за победу в тендере MMRCA (Medium Multi-Role Combat Aircraft). Победа в тендере давала контракт с ВВС Индии на 126 истребителей на 9 млрд долларов.

МиГ-35 не выиграл контракт. Победителем тендера был выбран французский Dassault Rafale. Существует множество объяснений такого исхода конкурса, в том числе определенная «сырость» прототипа (ряд систем не достигали запланированных характеристик) или желание ВВС Индии диверсифицировать парк техникой разных стран (на вооружении ВВС Индии находятся сотни российских истребителей Сухого).

Тем не менее, МиГ-35 не был забыт. В начале 2017 года истребитель был официально представлен для проведения испытаний и постановки на вооружение ВКС России. Планируется поставка большого количества для постепенной замены устаревших легких истребителей (преимущественно, МиГ-29).

МиГ-35 — возрождение легенды. История, описание и перспективы. Видео канала Skyships

Конструкция

Не смотря на значительное внешнее сходство с базовым МиГ-29, новый МиГ-35 имеет множество отличий.

В первую очередь это заметно по максимальной взлетной массе самолета: при близких габаритных характеристиках взлетная масса МиГ-35 достигает 29,7 тонн против 18,5 тонн на МиГ-29.

Основная добавленная масса приходится на запас топлива (дальность возросла более, чем вдвое 3500 км против 1500 км).

МиГ-35 получил множество улучшений конструкции, увеличивших ресурс и надежность машины (ресурс возрос с 2,5 до 6 тысяч летных часов). Многие технологии в этом направлении уже отработаны на родственном истребителе МиГ-29К — корабельные самолеты намного более требовательны к надежности. Более 20% конструкции выполнены из композиционных материалов.

Так же наследием МиГ-29К является серьезно усиленное шасси. Самолет способен взлетать и садиться даже на поврежденных взлетно-посадочных полосах малой длины (разбег около 200 метров). Большинство современных истребителей в таких условиях могут получить тяжелые повреждения.

Силовая установка — два турбореактивных двигателя РД33МК. Тяга двигателей возросла, не значительно (на форсаже до 9 тс, против 8,3 тс у более ранних версий), однако, ресурс вырос вдвое — до 4000 часов.

В отличие от МиГ-29, новый истребитель имеет не 6, а 8 точек подвески (по четыре на консолях крыла).

Самолет может применять полную номенклатуру вооружения, доступного современным российским истребителям, в том числе, ракеты воздух-поверхность, что позволяет ему атаковать наземные и надводные цели.

Кроме того, возможность подвески дополнительных топливных баков позволяет ему выступать в качестве топливозаправщика.

Если элементы конструкции и силовая установка подверглись модификациям, то авионика истребителя была практически полностью переработана.

МиГ-35 имеет четырехкратно резервированную электродистанционную систему управления (на МиГ-29 гидромеханика).

Истребитель оснащается радаром Жук-МЭ с АФАР, позволяющем ему сопровождать до 30 целей на расстоянии в 160 километров. Радар с АФАР считается одним из требований истребителей пятого поколения (к примеру, Су-35 не имеет АФАР).

Кроме того, улучшению подверглась кабина, шлем пилота, системы защиты и радиолектронной борьбы.

Еще одно требование пятого поколения — стелс, на самолете недостижимо (для этого нужен новый планер и двигатели, а это уже, фактически, новый самолет), но применение особых покрытий и модификаций позволили сделать МиГ-35 намного менее заметным (подобные операции провели и на Су-35).

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

Схема самолета МиГ-35

Характеристики самолетов МиГ-35

Тип многоцелевой истребитель
Силовая установка два ТРДДФ РД-33МК по 9 тс каждый
Максимальная боевая нагрузка 6 тонн
Практический потолок 17 500 м
Дальность полета 3 500 км (с ПТБ)
Максимальная взлетная масса 29,7 т
Максимальная скорость 2 560 км/ч
Размах крыла 12 м
Длина 17,32 м
Высота 4,73 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=18073

Разработчик раскрыл характеристики истребителя МиГ-35

Самолет Миг-35: истребитель ВВС России, технические характеристики (ТТХ), максимальная скорость и вооружение

МиГ-35

Василий Сычёв

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» обнародовала основные технические характеристики легкого истребителя МиГ-35, разработка которого ведется с первой половины 2000-х годов.

Согласно сообщению корпорации, новый истребитель разработан с применением технологий истребителя пятого поколения и будет выпускаться в двух версиях: одноместной МиГ-35 и двухместной МиГ-35Д.

Предсерийные версии самолетов уже проходят испытания в Воздушно-космических силах России.

Заводские испытания МиГ-35 завершились в декабре 2017 года. Первый полет предсерийного образца МиГ-35 состоялся в ноябре 2016 года, а в январе 2017-го начались его масштабные испытания.

Ранее было известно, что истребитель при длине 17,3 метра, высоте 4,73 метра и размахе крыла 11,99 метра имеет максимальную взлетную массу 23,5 тонны. Боевой самолет оснащен двигателями РД-33МК со всеракурсным управлением вектором тяги.

Миг-35 может развивать скорость до 2,4 тысячи километров в час, а дальность его полета с подвесными топливными баками составляет три тысячи километров.

Истребитель вооружен 30-миллиметровой пушкой ГШ-30-1 и оснащен десятью точками подвески для авиационных ракет и бомб общей массой до 6,5 тонны.

МиГ-35 получил полностью «стеклянную» кабину пилота, радиолокационную станцию «Жук-А» с активной фазированной антенной решеткой и информационно-прицельные системы пятого поколения.

Читайте также:  Охотничьи ножи: профессиональные, как выбрать и правильно заточить в домашних условиях, виды, нужно ли разрешение

Боевой самолет в значительной степени унифицирован с палубным истребителем МиГ-29К.

Согласно обнародованным корпорацией «МиГ» характеристикам, МиГ-35 имеет максимальную взлетную массу 24,5 тонны. На 9 точках подвески истребитель может нести ракетное и бомбовое вооружение, а также вспомогательные подвесные системы общей массой 6,5 тонны.

Двигатели самолета могут развивать тягу до 18 тысяч килограммов-силы (176,5 килоньютона) — имеется ввиду совокупная тяга обоих двигателей МиГ-35.

Истребитель может развивать скорость до 2,1 тысячи километров в час и выполнять полеты на высоте до 16 тысяч метров.

Максимальная дальность полета МиГ-35 составляет 3 тысячи километров. Самолет может маневрировать с перегрузкой до 9g.

МиГ-35 может использоваться для завоевания господства в воздухе, перехвата летательных аппаратов, нанесения ударов по наземным и надводным объектам, в том числе без непосредственного входа в зону действия систем противовоздушной обороны противника. Кроме того, истребитель можно применять для воздушной разведки.

В числе других отличительных характеристик нового истребителя разработчики выделили:

  • сниженную радиолокационную заметность;
  • четырехкратное резервирование по всем каналам управления;
  • авионику нового поколения, включая оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации;
  • возможность применения всех типов ракет и корректируемых бомб.

В ноябре прошлого года генеральный директор корпорации «МиГ» Илья Тарасенко заявил, что совместные государственные испытания истребителя МиГ-35 планируется завершить в 2019 году.

Такие испытания проводятся совместно с военными. Проверки позволяют военным оценить новую технику, выявить возможные недостатки и заказать их устранение.

К настоящему времени Министерство обороны России заказало шесть истребителей МиГ-35.

Василий Сычёв

Источник: https://nplus1.ru/news/2019/09/20/mig35

Разработчик раскрыл технические характеристики новейшего истребителя МиГ-35

МОСКВА, 20 сен — РИА Новости. Производитель назвал новейший истребитель МиГ-35 вершиной этого семейства самолетов и впервые опубликовал его подробные технические характеристики.

Машины представлены в двух модификациях — МиГ-35 (одноместный) и МиГ-35Д (двухместный), оба варианта созданы на базе технологии истребителей пятого поколения.

«Для серийного производства самолетов модернизирована и успешно функционирует производственно-технологическая база, обеспечивающая возможность выпуска самолетов высокими темпами и с высоким уровнем качества», — говорится в релизе корпорации «МиГ».

Предсерийные образцы выполнены по заказу Минобороны и проходят испытания в интересах ВКС.

Подробные характеристики

Истребитель предназначен для уничтожения воздушных целей днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также для поражения подвижных и неподвижных наземных (надводных) целей. Основные характеристики:

максимальный взлетный вес — 24 500 кг;

максимальная внешняя нагрузка — 6500 кг;

максимальная тяга — до 18 000 кгс;

максимальная скорость — 2100 км/ч;

практический потолок — 16 000 м;

максимальная эксплуатационная перегрузка — 9G;

максимальная дальность полета — 3000 км.

Среди ключевых преимуществ самолета:

сниженная радиолокационная заметность;

четырехкратное резервирование по всем каналам управления;

авионика нового поколения, включающая радиолокационную станцию с активной фазированной антенной решеткой, оптико-локационную станцию и нашлемную систему целеуказания и индикации;

современное информационно-управляющее поле кабины с высоким уровнем автоматизации.

Новейшее бортовое оборудование в сочетании с высокоточным вооружением позволяют МиГ-35 решать широкий спектр задач, в частности:

завоевание господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений;

перехват современных средств воздушного нападения;

нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях;

ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств;

участие в групповых действиях и выполнение функции воздушного пункта управления авиационными группами.

МиГ-35 оснащен новыми двигателями с увеличенной тягой, имеет возможность дозаправки топливом в полете и выполнения роли танкера. Кроме того, полностью унифицирован одноместный и двухместный варианты самолета по конструкции планера, комплексу бортового оборудования и выполняемым функциям.

На девяти точках внешней подвески истребитель может нести широкий спектр вооружений:

управляемые ракеты класса «воздух — воздух» малой, средней и большой дальности;

ракеты класса «воздух — поверхность», предназначенные для поражения наземных (надводных) целей;

корректируемые авиационные бомбы;

авиабомбы и разовые бомбовые контейнеры калибра от 100 до 500 кг.

Кроме того, на МиГ-35 установлена встроенная автоматическая 30-миллиметровая пушка.

Источник: https://ria.ru/20190920/1558877597.html

МиГ-35

МиГ-35
Тип: Легкий фронтовой истребитель
Разработчик: РСК «МиГ»
Производитель: «Сокол»
Главный конструктор: Николай Николаевич Бунтин
Начало эксплуатации: 2013 года
Статус: Испытания (на 2012 год)
Основные эксплуатанты: Вооруженные силы Российской Федерации: ВВС России, ВМФ России
Единиц произведено: 3 прототипа (на 2009 год)
Стоимость единицы: ~1,35 млрд рублей
~$45,0 млн (экспортная)
Базовая модель: МиГ-29М

МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29М.

Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

История

Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 года в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова.

Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётовМиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка «Жук-А» позволяет увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие. Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям пятого поколения

Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 5 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей. При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также наМиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.

Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Производство

В 2009 году планировалось начало поставок МиГ-35 российским военно-воздушным силам в течение ближайших трёх лет.

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания.

Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолётов.

В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК.

4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35.

Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для командования ВВС и ПВО в ближайшие годы. Время сборки одного самолёта — 9 месяцев.

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г. (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554).
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г. Весной 2012 года, для проведения испытаний легкого авианосца «Викрамадитья», был переоборудован в МиГ-29КУБ, получив б/н 204.
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий», с/н 0111) летом 2009 г. В 2010 переоборудован обратно в МиГ-29КУБ, получил прежний б/н 947. 23 июня 2011 года, потерпел катастрофу под Ахтубинском, в Астраханской области. Пилотировавшие машину Олег Спичка и Александр Кружалин погибли.

Летно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса:
    • пустого: 11000 кг
    • нормальная взлётная: 17500 кг
    • максимальная взлетная: 23500 кг
    • топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    • Тяга:
      • максимальная: 2 × 5400 кгс
      • на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с
    • Масса двигателя: 1055 кг
  • ЭПР:

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость:
    • у земли: 1400 км/ч
    • на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
  • Практическая дальность:
    • без ПТБ: 2000 км
    • с ПТБ: 3000 км
  • Продолжительность полёта: 2,2 ч
  • Практический потолок: 17500 м
  • Тяговооружённость:
    • при нормальной взлётной массе: 1,03
    • при максимальной взлётной массе: 0,77
  • Нагрузка на крыло:
    • при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
    • при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
Читайте также:  Копьё: боевое оружие римлян, история возникновения, классификация, типы (короткое, облегчённое, длинное)

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка: 6500 кг
  • Вооружение:
    • УРВВ:
      • малой дальности: Р-73
      • средней дальности: Р-27 и РВВ-АЕ
    • Противокорабельные: Х-31А и Х-35
    • Противорадиолокационные: Х-31П
    • УРВП: Х-25, Х-29, НАР
    • Свободнопадающие и корректируемые бомбы, авиационные мины.

Авионика

  • Радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой Жук-А:
    • Диаметр АФАР: 688 мм (500 мм на экспортных)
    • Количество ППМ: 1016 (680 на экспортных)
    • Масса: около 280 кг (240 кг на экспортных)
    • Объем: 0,275 м³
    • Максимальная дальность обнаружения:
      • аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
      • наземной цели: до 60 км

Участие МиГ-35 в индийском тендере MMRCA

Сравнительные характеристики самолётов принимавших участие в индийском тендере MMRCA
Название Dassault Rafale Eurofighter Typhoon F-16IN Super Viper
Внешний вид
Страна Франция Германия, Италия, Испания, Великобритания США
Производитель Dassault Aviation Eurofighter GmbH Lockheed Martin
Длина 15,27 м 15,96 м 15,03 м
Размах крыла 10,80 м 10,95 м 10,00 м
Площадь крыла 45,7 м² 50,0 м² 27,9 м²
Масса пустого 9 500 кг 11 000 кг 9 979 кг
Масса топлива (без ПТБ) 4 700 кг 4 996 кг 3 265 кг
Боевая нагрузка 9 500 кг 7 500 кг 7 800 кг
Точки подвески 14 13 11
Максимальная взлётная масса 24 500 кг 23 500 кг 21 800 кг
Двигатель 2 × Snecma M88 2 × Eurojet EJ200 1 × GE F110-132
Максимальная тяга 2 × 50,0 кН 2 × 60,0 кН 1 × 84,0 кН
Максимальная тяга нафорсаже 2 × 75,0 кН 2 × 90,0 кН 1 × 144,0 кН
Макс. скорость на высоте 1,8+ Маха 2,0 Маха 2,0 Маха
Боевой радиус 1 800 км 1 390 км 550 км
Практический потолок 17 000 м 19 812 м 18 000 м
Скороподъёмность 305 м/с 315 м/с 254 м/с
Тяговооружённость 1,13 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет есть нет
БРЛС АФАР есть нет есть
Стоимость (2011 год) $85 — 124 млн $120 млн $50,0 млн
Название F/A-18E/F Super Hornet JAS 39 NG(IN)] МиГ-35
Внешний вид
Страна США Швеция Россия
Производитель Boeing Defense, Space & Security Saab AB РСК „МиГ“
Длина 18,31 м 14,10 м 17,30 м
Размах крыла 13,62 м 8,40 м 12,00 м
Площадь крыла 46,5 м² 30,0 м² 38,0 м²
Масса пустого 14 552 кг 7 100 кг 11 000 кг
Масса топлива (без ПТБ) 6 780 кг 3 360 кг 4 800 кг
Боевая нагрузка 8 050 кг 5 300 кг 6 500 кг
Точки подвески 11 10 10
Максимальная взлётная масса 29 937 кг 14 300 кг 29 000 кг
Двигатель 2 × GE F414-400 1 × GE F414G 2 × РД-33МКВ
Максимальная тяга 2 × 62,3 кН 1 × 62,3 кН 2 × 53,0 кН
Максимальная тяга нафорсаже 2 × 98,0 кН 1 × 98,0 кН 2 × 88,3 кН
Макс. скорость на высоте 1,8 Маха 2,0 Маха 2,25 Маха
Боевой радиус 722 км 1 300 км 1 000 км
Практический потолок 15 000 м 15 240 м 17 500 м
Скороподъёмность 228 м/с н/д 330 м/с
Тяговооружённость 0,93 1,18 1,10
Управляемый вектор тяги нет нет есть
БРЛС с АФАР есть нет есть
Стоимость (2011 год) $55,0 млн $48,0 млн ~$45,0 млн

Изображения

Источник: https://weapons-russia.ru/article/mig-35

МиГ-35 — это… Что такое МиГ-35?

МиГ-35 (по кодификации НАТО — Fulcrum-F) — многоцелевой российский истребитель поколения «4++», созданный на базе МиГ-29М.

Имеет две модификации — одноместную МиГ-35 и двухместную МиГ-35Д. Впервые истребитель был представлен публике на международном авиасалоне «Аэро Индия-2007», а позднее — на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2007.

История

Выкатка самолёта Миг-35 состоялась 9 января 2007 года в присутствии Заместителя Председателя Правительства России, Министра обороны Сергея Иванова и Главнокомандующего ВВС России генерала армии Владимира Михайлова.[3]

Особенности

Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д представляют собой дальнейшее развитие боевых самолётов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик. В качестве основного пути повышения боевой эффективности МиГ-35 было избрано совершенствование бортового радиоэлектронного оборудования.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:

  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения;
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства;
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны;
  • интегрированная РЛС Жук-А. Активная фазированная антенная решётка позволяет «Жук-А» [4] увеличить дальность обнаружения целей, параллельно работать в режимах «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», распознавать и классифицировать групповые и одиночные объекты, одновременно атаковать несколько целей высокоточными средствами поражения, а также обеспечивать связь и радиоэлектронное противодействие.[5] Это значительно увеличивает его боевые возможности и приближает его к Истребителям 5-го поколения

Сообщается, что БРЛС данного типа (устанавливаемые на предполагающиеся к экспорту МиГ-35, в частности, в Индию) позволяет обнаруживать цели с ЭПР равной 3 м² на дальности 148 км, сопровождать 30 и одновременно атаковать восемь целей.[6] При работе по надводным целям типа эсминец дальность обнаружения составляет 250 км, по целям типа ракетный катер — 150 км.

В 2010 году начато серийное производство БРЛС «Жук-А». Планируется производить 10 таких изделий за год. В дальнейшем, предполагается устанавливать их также на МиГ-29СМТ и МиГ-29К/КУБ.[7].

Силовая установка МиГ-35 состоит из двух ТРДДФ РД-33МК, оборудованных бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Благодаря использованию современных материалов удалось увеличить максимальную тягу до 8800 кгс. Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надёжностью и ресурсом.

Производство

В 2013-2014 гг. на нижегородском авиазаводе «Сокол» планируется начать серийный выпуск МиГ-29К, который технически близок МиГ-35.[8][9] По состоянию на март 2010 года, Индия подписала контракты в совокупности на 45 истребителей МиГ-29К[10].

МиГ-35 участвовал в тендере на поставку ВВС Индии 126 боевых самолётов. На первом этапе испытаний лучшие результаты продемонстрировал именно МиГ-35: остальные участники тендера столкнулись с проблемами запуска двигателей в разреженной атмосфере авиабазы, где проводились испытания[11].

Однако, вместо того, чтобы официально объявить победителя испытаний, индийские ВВС обратились к производителям с просьбой внести соответствующие изменения в конструкцию топливных систем самолетов.

В итоге финалистами тендера военное ведомство выбрало европейский истребитель Typhoon и французский Rafale[12][13] Официальной причиной неудачи МиГ-35 на конкурсе были неудовлетворительные показатели по 14 пунктам, в частности продемонстрированные радиолокационной станцией «Жук-МАЭ» и двигателями РД-33МК[14][15].

4 мая 2012 года президент Казахстана Н. А. Назарбаев высказал интерес к истребителю МиГ-35[16].

Командующий войсками ВВС и ПВО Южного военного округа заявил о возможности закупки МиГ-35 для 4-го командования ВВС и ПВО в ближайшие годы[17].

Экземпляры МиГ-35

  • Самолет-демонстратор МиГ-35Д, б/н 154. Переоборудован из опытного МиГ-29М2 в начале 2007 г.[2] (до 2002 г. МиГ-29М «Изделие 9-15/4», б/2 154 «синий», с/н 296.09.05554)[18].
  • Опытный экземпляр МиГ-35 «Изделие 9-61», б/н 961. Изготовлен на базе планера серийного МиГ-29К (9-41) летом 2009 г.[2]
  • Опытный экземпляр МиГ-35Д «Изделие 9-67», б/н 967. Переоборудован из опытного МиГ-29КУБ («Изделие 9-47», б/н 947 «синий») летом 2009 г.[2]

Летно-технические характеристики

Технические характеристики

  • Экипаж: 1 или 2 человека (МиГ-35/МиГ-35Д)
  • Длина: 17,3 м
  • Размах крыла: 11,99 м
  • Высота: 4,73 м
  • Площадь крыла: 42 м²
  • Масса пустого: 11000 кг
  • Нормальная взлётная масса: 17500 кг
  • Максимальная взлетная масса: 23500 кг
  • Масса топлива: 4800 кг
  • Двигатели: 2 × ТРДДФ с ОВТ «РД-33МКВ»
    • Тяга максимальная: 2 × 5400 кгс
    • Тяга на форсаже: 2 × 9000 кгс
    • Масса двигателя: 1055 кг
    • Углы отклонения вектора тяги: ±15° в вертикальной плоскости, ±8° в любом направлении
    • Скорость отклонения вектора тяги: 60 °/с

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость на высоте: 2400 км/ч (М=2,25)
  • Максимальная скорость у земли: 1400 км/ч
  • Практическая дальность:
    • без ПТБ: 2000 км
    • с ПТБ: 3000 км
  • Продолжительность полёта: 2,2 ч
  • Практический потолок: 17500 м
  • Нагрузка на крыло:
    • при максимальной взлётной массе: 618 кг/м²
    • при нормальной взлётной массе: 468 кг/м²
  • Тяговооружённость:
    • при максимальной взлётной массе: 0,77
    • при нормальной взлётной массе: 1,03
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: 9 g
  • ЭПР: < 1 м² (без внешних подвесок)[источник не указан 314 дней]

Вооружение

  • Пушечное: 30 мм встроенная пушка ГШ-30-1
  • Точки подвески: 10
  • Боевая нагрузка: 6500 кг
  • Вооружение: УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27 и РВВ-АЕ
    ракеты малой дальности Р-73
    противокорабельные Х-31А и Х-35
    противорадиолокационные Х-31П
    ракеты класса воздух-поверхность Х-25МЛ, Х-29Т, Х-29Л, НУР, КАБ с лазерным и телевизионным наведением
    свободнопадающие бомбы и авиационные мины.

Авионика

  • аэродинамической цели: до 200 км (до 148 км на экспортных)
  • наземной цели: до 60 км

См. также

Примечания

  1. 22.04.10 Испытания МиГ-35 продолжаются — Военный паритет
  2. 1 2 3 4 Журнал «Взлет», №11 2009. ТЕНДЕР MMRCA. — Москва: «Аэромедиа», 2009. — С. 37. — ISSN 1819-1754.
  3. Корпорация МиГ
  4. Phazotron Zhuk AE/ASE; Assessing Russia’s First AESA; 19th July, 2008 by Dr Carlo Kopp
  5. Ради индийского тендера МиГ-35

Источник: https://biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1583971/biograf.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/377307

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector