Самолет миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

raigapВо второй половине 1980-х годов, когда советская оборонная промышленность еще была мощнейшей отраслью и пока не испытывала особых проблем, в конструкторском бюро им. П.О. Сухого велось сразу несколько новых проектов. Вдобавок к развитию существующих самолетов Су-24, Су-25 и Су-27 конструкторский коллектив прорабатывал целый ряд проектов перспективных самолетов различного назначения. Одновременно разрабатывались предварительные проекты перспективного штурмовика Т-12, самолетов «пятидесятого» семейства, а также дальнего бомбардировщика Т-60/«Объект 54». Находясь на пике своего развития, ОКБ им. Сухого решило открыть еще один проект, который в будущем мог бы занять тактическую нишу тяжелого перехватчика …Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителяНовый самолет, в большинстве источников именуемый просто МФП («Многофункциональный перехватчик»), в начале XXI века должен был прийти на смену перехватчикам МиГ-31. Он должен был иметь ряд преимуществ перед предшественником, как технического и летного, так и боевого характера. Предполагалось, что МФП станет не просто перехватчиком, но вооруженным воздушным командным пунктом. Это значит, что комплекс бортового радиоэлектронного оборудования нового перехватчика должен был продолжать идеологию, заложенную в самолете МиГ-31. В идеале МФП планировалось сделать способным быстро входить в район перехвата, обнаруживать цели на большом удалении и производить их атаку, не допуская сближения на дистанцию ответного пуска ракеты. Кроме того, этот самолет мог получить еще одну задачу, отчасти похожую на цели работы самолетов дальнего радиолокационного обнаружения. МФП мог бы передавать информацию об обнаруженных целях на землю и на другие самолеты, а также участвовать в атаке, подсвечивая цели излучением своей БРЛС.К сожалению, ввиду сравнительно недавних работ, а также их статуса о проекте МФП известно не так уж много. Причем имеющаяся информация о его технических характеристиках фактически представляет собой оценки на основании различных сведений из разных источников и анализа возможностей. Наиболее вероятным выглядит следующий облик перспективного перехватчика. Самолет длиной около 24 метров и размахом крыла порядка 19-ти. Максимальную взлетную массу самолета можно оценить в 50-55 тонн при сухом весе перехватчика в 25-27 тонн. При определенных обстоятельствах полезная нагрузка МФП могла бы превысить десять тонн. Для достижения приемлемых летных характеристик самолет нужно было оснастить двумя турбореактивными двигателями с форсажной тягой около 25000 кгс. С такой силовой установкой МФП мог бы разгоняться до 2500 километров в час и совершать длительные полеты с немного меньшей скоростью, порядка 2200-2250 км/ч. При запасе топлива в 16-16,5 тонн самолет мог бы летать на дальность до 9-10 тысяч километров. В то же время, особенности работы перехватчика сократили бы радиус действия до 2-4 тысяч километров.Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителяКак понятно, в конце восьмидесятых рассматривалось несколько вариантов компоновки конструкции перспективного перехватчика. Из них особого внимания стоит выполненный в соответствии с концепцией, получившей название «ножницы». Эта концепция подразумевала одновременное применение сразу двух примечательных технологий: крыла изменяемой стреловидности и крыла обратной стреловидности. Во время проработки такого варианта МФП последнее не казалось чем-то сугубо экспериментальным, и конструкторы надеялись получить от обратной стреловидности реальную пользу. На взлете и посадке крыло самолета МФП должно было быть трапециевидным в плане. После выхода на крейсерский режим механика самолета приводила в движение консоли, после чего плоскости разделялись по линии, перпендикулярной продольной оси перехватчика, и расходились вперед и назад. В результате такого «превращения» плоскости самолета должны были представлять собой Х-образную конструкцию. Интересно, что обе половины каждой консоли планировалось крепить на общей оси. Подобная система была бы очень сложной в техническом плане, но имела определенные преимущества перед стационарным крылом, аналогичным ее взлетной конфигурации.Судя по всему, система «ножницы» оказалась слишком сложной для возможного применения на практике. Поэтому в дальнейшем от нее отказались и вернулись к более привычным вариантам. Имеется информация о разработке трапециевидного крыла в нескольких версиях. При этом подобные несущие поверхности планировалось делать полностью адаптивными. За счет постоянного изменения профиля крыла предполагалось компенсировать проигрыш в летных характеристиках, вызванный отказом от крыла обратной стреловидности. Что касается простоты изготовления и прочности, то трапециевидное крыло было гораздо проще и удобнее «ножниц». Наконец, на некоторых предположительных изображениях самолета МФП фигурирует крыло положительной изменяемой стреловидности. Примечательно, что со всеми вариантами крыла перспективный перехватчик имел примерно одинаковую аэродинамическую компоновку. Он представлял собой интегральный продольный триплан с передним и хвостовым горизонтальным оперением, отдаленно напоминающим примененные на экспериментальном Су-47.Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителяФюзеляж перехватчика интегральной компоновки по своим обводам, вероятно, должен был напоминать соответствующий агрегат истребителя Су-27. Двухместная кабина самолета могла быть аналогична кабине учебно-боевого Су-27КУБ истребителя или фронтового бомбардировщика Су-34. С учетом предполагавшегося времени принятия МФП на вооружение можно сделать примерные выводы о составе бортового радиоэлектронного оборудования. Скорее всего, перехватчик оснастили бы радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой, соответствующим мощным вычислительным комплексом и многофункциональными дисплеями кабины.Относительно вооружения перспективного многофункционального перехватчика информация отсутствует. Вероятно, он мог бы оснащаться автоматической пушкой калибра 23 или 30 миллиметров, а также некоторым количеством держателей для подвески ракет «воздух-воздух». В некоторых источниках указывается 20 держателей, однако размеры самолета прямо говорят о невозможности размещения такого количества подвесных устройств. Более вероятным выглядит установка не более 10-12 пилонов и держателей. На них самолет мог бы нести ракеты большой и сверхбольшой дальности, такие как Р-33 или Р-37. Нетрудно представить эффективность работы звена из четырех самолетов МФП, несущих хотя бы по десять ракет Р-33 с максимальной дальностью порядка 150-160 километров.Как видим, проект МФП обещал большие тактические преимущества перед авиацией противника. По своим характеристикам один самолет МФП был бы равен двум-трем перехватчикам МиГ-31, что позволило бы усилить охрану воздушных границ государства. Однако военно-воздушные силы России в итоге так и не получили новый самолет-перехватчик. Дело в том, что самые ответственные этапы разработки проекта – окончание проектирование, строительство и испытания опытного образца – из-за распада Советского Союза должны были прийтись на далеко не самые лучшие времена. В связи с этим, по-видимому, проект МФП был заморожен или даже закрыт. При стоимости программы не менее 5-7 миллиардов долларов США наша страна просто не потянула бы завершение работ и начало производства перспективного перехватчика.Несмотря на проблемы проекта МФП, иногда встречаются упоминания о некой секретной разработке, создаваемой сейчас на фирме «Сухой». Возможно, финансовая обстановка со временем позволила вернуться к незаслуженно забытому проекту МФП или наработки по нему были использованы при создании нового самолета. Так или иначе, на данный момент нет никаких официальных данных о дальнейшей судьбе и перспективах многофункционального перехватчика. Если проект действительно был забыт и не получил продолжения, то в течение следующих лет основным тяжелым перехватчиком в российских ВВС останется МиГ-31 поздних модификаций, у которого пока нет преемника.

Источник — http://rufor.org/

В конце восьмидесятых годов советская военная машина находилась на пике своего развития. Еще бы, государство выделяло деньги на любые проекты способные обеспечить если не превосходство то хотя бы паритет с НАТО.

В ОКБ МиГ полным ходом шли работы над целым рядом новых боевых машин:- многофункциональный истребитель, МФИ.- легкий фронтовой истребитель, ЛФИ.- многоцелевой дальний перехватчик, МДП.- два проекта гиперзвуковых самолетов, 301 и 321.ОКБ Сухого реализовывало следующие проекты:- штурмовик девяностых Т-12.

— легкий фронтовой истребитель — одномоторный Су-37.- многофункциональный палубный истребитель С-32.

— средний бомбардировщик «объект 54С».

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителяКак этот период «невиданной щедрости» контрастирует с нынешними финансовыми проблемами ПАК ФА! Несмотря на такие «тепличные условия» наша авиационная промышленность вероятно оказалась в шоке когда американские военные рассекретили F — 117. Сказка явилась былью. Что прикажете делать с практически готовым 1.42, в конструкцию которого «стелс — технологии» закладывались «постольку — поскольку». Не знаю. чем, но наши конструкторы сумели оправдаться в глазах военных. Да так, что даже в середине девяностых годов министр обороны, небезызвестный «Паша — Мерседес» ( Павел Грачев ), называл «Стелс» — мифом аналогичным СОИ!Надо отдать должное, сам инженерный корпус начал срочно исправлять положение. Уже в конце восьмидесятых в авиационной ДСП — литературе стали появляться серьезные аналитические статьи на тему снижения ЭПР (эффективной площади рассеивания). Возможно, что уже тогда стали подумывать над глубокой модернизацией МФИ. Если бы Советский Союз не «отдал концы», то в 1995 году 1.42 под индексом МиГ-35 был бы передан в серию, а новая многоцелевая машина полностью отвечающая требованиям пятого поколения могла появиться уже к 2005 году. Нынешний ПАК ФА несмотря на то, что является самым большим истребителем в мире ( по сообщениям индийской прессы его полетный вес превысил 35 тонн ) все же являет собой линию развития отечественных «истребителей — бомбардировщиков» ранее представленную МиГ-29 ( максимальный вес — 18840 кг ) и МиГ-21 ( 9400 кг ). Показательно, что прыжок через поколение удваивает максимальный взлетный вес.Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителяНасколько известно, работы над линией «истребителей — перехватчиков» так же ведутся. Форпостом в этом деле, после схода с дистанции ОКБ «МиГ» со своим 1.42, является ОКБ «Сухого». Перспективную машину, способную заменить МИГ-31 для обеспечения финансирования, можно считать ответом на американский «Региональный бомбардировщик». Многофункциональный перехватчик МФП ( назовем его так, дабы не путать с МФИ девяностых годов), по срокам поступления на вооружение следует отнести к шестому поколению истребителей. Хотя требования к «Поколению — шесть» еще не сложились, уже очевидно, что костяк его составят беспилотные самолеты. Поэтому перспективная машина должна будет обладать всеми необходимыми качествами, как то: взлет и посадка, перехват воздушных и атака наземных целей в полностью автоматическом режиме. Основное же назначение МФП — «вооруженный воздушный командный пункт».По статистике максимальный взлетный вес нового перехватчика будет сопоставим с МиГ-31М и составит 50 — 55 тонн. Такие масштабы позволят разместить в отсеке не только оружие класса «воздух — воздух», но и ракеты «воздух — земля». Дальность машины позволит без дозаправки сопровождать дальние бомбардировщики и выведет ее в разряд «стратегических систем». В целях обеспечения полета на малой высоте и короткого взлета — посадки МФП может быть оснащен крылом изменяемой стреловидности. Рекордный взлетный вес перехватчика потребует и сверхмощных двигателей. В статье «Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации России» упоминается проект нового авиационного мотора который создают «Конструкторское бюро перспективных технологий» (КБПР) входящее в состав фирмы «Салют» и ГУП «Завод им. В.Я. Климова». Тяга его, как сообщается, составит 25000 кгс. Возможно также, что двигатель будет обладать возможностью изменения степени двухконтруности, хотя это и ведет к усложнению конструкции, но позволит получить выгодные расходы топлива как на дозвуковом так и сверхзвуковом режимах полета. Несмотря на столь заманчивые перспективы шанс постройки такой крупной машины практически равен нулю, даже часть оборудования созданного в рамках проекта Т-50 ОКБ Сухого которое может быть применено и на МФП не позволит снизить колоссальные ( в рамках бюджета РФ ) расходы потребные для его создания. Стоимость НИОКР может достичь 7.5 — 10 млрд. долларов.Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

Читайте также:  Катер грачонок: проект 21980, противодиверсионный, технические характеристики (ттх), вооружение, конструкция

Предполагаемые технические характеристики.

вес:максимальный взлетный 55000 кгнормальный 41250 кгпустой 27500 кгтопливо 16500 кгнагрузка 11000 кгтяга двигателей:- форсажная 2 * 25000 кгс- максимальная 2 * 18000кгсдлина (без пвд) 23.4 мразмах 9.71 / 19.06 мвысота 6.4 мплощадь крыла 76.5 / 95.0 кв. мскорость максимальная 2500 км/чскорость крейсерская 2200 км/чдальность практическая 10000 кмрадиус действия 2500 — 3500 км

  • количество узлов подвески 20 шт.
  • Источник — http://paralay.com/

Источник: https://raigap.livejournal.com/723590.html

Истребитель, обгоняющий ракеты: каким будет МиГ-41

Этот самолет — сверхскоростной истребитель-перехватчик пока не существует в природе, но слухами о нем, как говорится, земля полнится. Даже сама модификация — МиГ-41 — свидетельствует лишь о том, что это будет разработка ОКБ им. Микояна, а сам самолет станет дальнейшим развитием ныне существующего и успешно эксплуатируемого в российских ВКС знаменитого истребителя МиГ-31.

Подтверждением зарождения нового самолета могут служить слова главкома ВКС генерал-полковника Виктора Бондарева, который еще год назад заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017 года планируется начать ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. И до 2025 года этот самолет должен начать поступать на вооружение авиационных полков.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

Косвенно подтвердил эти слова и генеральный директор Российской самолетостроительной корпорации «МиГ» Сергей Коротков, который сделал знаковое заявление о том, что работы над созданием новейшего истребителя-перехватчика уже ведутся и с 2026 года он будет поступать в ВКС. И хотя никто из них не говорил о каком-то конкретном самолете, но совершенно очевидно, что речь идет именно о перехватчике МиГ-41, который станет наследником лучших традиций истребителя МиГ-31.

Известно, что проект дальнего истребителя-перехватчика (перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата — ПАК ДП) разрабатываемого на базе МиГ-31 ведется в ОКБ им. Микояна совместно с Нижегородским КБ авиазавода «Сокол». Разработка была начата еще в 2013 году — вначале с подачи Главкома ВКС (тогда еще ВВС), а позднее и по распоряжению начальника Генштаба ВС России.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

Самолет планируется разработать в рамках программы вооружений до 2020 года и заменить им парк МиГ-31, которых сегодня на вооружении ВКС 120 машин (75 уже модернизированы, остальные будут доведены до уровня БМ в ближайшие 2-3 года). При всех достоинствах «тридцать первого» (ему нет равных в мире не только по скорости), срок эксплуатации этих машин заканчивается в 2028 году и замена им просто необходима.

Если сделать небольшой экскурс в историю современных отечественных перехватчиков, то нельзя не вспомнить истребитель МиГ-25, который был «папой» нынешнего МиГ-31 и, соответственно, станет «дедушкой» МиГ-41.

Так вот, «дедушка» впервые громко о себе заявил в боевых условиях в Египте во время очередной израильско-арабской войны. Его появление в небе над Израилем парализовало авиацию Тель-Авива.

Во-первых, из-за необычной по тем временам скорости, во-вторых, из-за сверхсекретной станции РЭБ «Смальта», которая делала истребитель невидимым для американских РЛС, стоящих на вооружении Израиля.

Рассказывают такую вот байку про скоростные возможности МиГ-25. Один молодой советский летчик, обнаружив на экране радара пущенную ему вслед ракету, от испуга «нажал на полный газ».

Истребитель набрал такую скорость, что ушел от ракеты, но пилот от возросших перегрузок потерял сознание. В себя он пришел уже над Крымским полуостровом, где и совершил посадку на военном аэродроме «Бельбек».

Обшивка истребителя оплавилась от скорости, но летных качеств он не потерял.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

Максимальная скорость МиГ-25 никогда не измерялась. Известно, что летчик-космонавт Светлана Савицкая на этом истребителе достигла скорости 2,7 тысяч километров в час.

Скоростью, ограниченной правилами безопасности для всех типов МиГ-25, является М2.8, то есть 3 тысячи километров в час.

Без подвесного вооружения, «съедающего» почти 15 процентов скорости, самолет, по мнению авиационных специалистов, способен и на 3,5 тысячи км/ч.

Ракеты американского ЗРК MIM104 Пэтриот способны сбивать воздушные цели на скорости от 1800 км/ч до 5 Маха (последняя не подтверждена практически) и, соответственно, не каждая из них может догнать российский истребитель.

МиГ-31 по скоростным характеристикам может не сильно превосходит «двадцатьпятку», но этот истребитель настолько обогнал по своим показателем время, что до сих пор не знает себе равных. И в ближайшие 10-15 лет вряд ли в какой-либо стране мира появится нечто подобное.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

Предназначение МиГ-31 — обнаружение и уничтожение баллистических и крылатых ракет, различных летательных аппаратов, начиная от низко летящих беспилотников, и заканчивая низко летящими орбитальными спутниками.

Он способен успешно поражать американские истребители 5-го поколения F-22 и F-35.

Истребитель-перехватчик сбивает воздушные цели на скорости до 5 Махов, которые способен обнаружить на расстоянии до 280 километров — благодаря антенне с фазированной решеткой, которой в полном комплекте нет ни на одном другом самолете в мире.

Перехватчик несет от 5 до 9 тонн боевой нагрузки, в его арсенал входят различные типы боеприпасов, включая ракеты большой дальности, которыми может наносить удары самостоятельно, без внешнего целеуказания. При этом МиГ-31 может являться летающим командным пунктом.

Но, не смотря на столь выдающиеся характеристики и существование различных модификаций самолета, его срок службы (как уже упоминалось) специалисты ограничивают 2025-2026 годами. К этому моменту и должен появиться в ВКС истребитель-перехватчик нового поколения МиГ-41. И главной особенностью нового перехватчика должна стать скорость — 4500 км/ч.

Этот гиперзвуковой самолет будет нести на борту и гиперзвуковые ракеты. Сможет новейший истребитель выводить на околоземную орбиту и малые спутники, что по силам сейчас и некоторым модификациям Миг-31, однако у МиГ-41 будут значительно большие возможности.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

«Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром «проект 701», — рассказывает авиационный эксперт Валентин Дудин.

— Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров.

Но не хватило денег, да и отношение к «оборонке»» тогда было безответственным. А вот нынешний запланированный новый перехватчик, скорее всего будет разрабатываться на базе МиГ-31, что вполне логично. Это и быстрее, и экономичнее.

А возможности у будущего МиГ-41 будут на порядки превосходить предыдущие модели. Ему будет по силам даже перехватывать разрабатываемые сейчас американцами гиперзвуковые ударные беспилотники, которые теоретически пока по зубам только ЗРК С-500».

МиГ-41 еще не появился на свет, не до конца известны и его основные характеристики и вооружение, но этот истребитель-перехватчик уже заставляет изрядно волноваться нашего потенциального противника.

Еще бы, самолет обгоняющий ракеты — весомый аргумент в сдерживании агрессии. И через 10 лет он будет так же спокойно и безбоязненно летать над территорией Америки, как это делал 45 лет назад его «внучек» — МиГ-25.

Наследственность, ничего не попишешь.

Виктор Сокирко

Минобороны РФ

Источник: https://tvzvezda.ru/news/forces/content/201601220803-pcva.htm

МиГ-41: Истребитель гиперзвуковых ракет и спутников

Понятие «гиперзвук», казалось бы, чисто физическое, приобрело в последнее время дополнительное значение.

На сленге военных и военных конструкторов так для простоты стали обозначать имеющиеся, разрабатываемые и перспективные виды оружия, способные развивать скорость выше 5 скоростей звука.

Это нижняя граница скорости, выбранная специалистами для формального отличия летательных аппаратов, которые могут превысить этот барьер, от тех, которые передвигаются медленнее.

МиГ-41 – зачем это?

Достаточно регулярно в прессу запускаются намёки, будто уже в скором времени разработчики будут готовы представить новейший истребитель МиГ-41.

При том, что, похоже, намеренно затемняется вопрос о том, что именно и как именно собираются представлять эту машину – в виде набора восторженных определений, в виде концепта, в виде модели на выставке или вовсе для испытаний (звучали и такие речи), — никаких более или менее похожих на реальность характеристик самолёта не приводится.

Лишь одно говорилось с определённостью: аппарат будет готов сбивать «стратегические бомбардировщики, баллистические ракеты и спутники». Иногда добавлялось, что и гиперзвуковые ракеты – тоже. И что скорость истребителя составит не менее 4 звуковых – или 4 числа Маха, как говорят специалисты.

Так что внешним, не посвящённым в секреты наблюдателям оставалось только пожать плечами: по сути, ничего реального не известно, но по опыту можно заключить, что вброс такой информации сделан неспроста.

Похоже на явный отзвук обострения в конкурентной борьбе между конструкторами, вызванный, как нередко случается, каким-то высказыванием военных.

Которое, в свою очередь, рождается тяжёлой проблемой выбора из-за неизбывной нехватки средств на разработку всего, чего военным хотелось бы…

Однако зафиксированы высказывания авторитетных людей – на уровне, например, вице-президента по инновациям Объединённой самолётостроительной корпорации Сергея Короткова. Он же — председатель совета директоров АО «Российская самолётостроительная корпорация «МиГ». Так вот, он обозначил, что МиГ-41 будет машиной нового поколения, призванной заменить тяжёлый истребитель-перехватчик МиГ-31.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

А что такое у нас МиГ-31? Это сверхзвуковой всепогодный истребитель дальнего радиуса действия, который в модификации МиГ-31К является сегодня частью комплекса «Кинжал», носителем гиперзвуковой ракеты этого комплекса. Пометим себе это.

Второе – это сами характеристики самолёта. Максимальная достигнутая на нём высота составляет 37 650 метров. Эшелона в 25 км машина достигает вообще играючи.

Дозвуковая практическая дальность с 4 ракетами – до 2400 км. Рекорд беспосадочного перелёта – около 8000 км с двумя дозаправками. Скорость — до 3000 км/ч.

Таким образом, самолёт может наносить удары по противнику, не входя в его зону ПВО.

Третье – уже имеющиеся возможности машины. Генерально она предназначалась для отражения групповых атак крылатых ракет. Четыре МиГ-31 полностью перекрывают фронт в тысячу км. Но разрабатывались (а значит, осталась документация, даже если проект не был реализован) очень интересные модификации.

Например, МиГ-31Д предназначался для работы в составе противоспутниковой системы 30П6 «Контакт», где должен был сбивать вражеские спутники своей трёхступенчатой ракетой.

Модификация МиГ-31С имела возможности для запуска на орбиту высотой 200 км небольших (до 100 кг) коммерческих спутников с помощью своего ракеты-носителя «Микрон».

Модель МиГ-31И позволяла выводить на орбиту в 300 км спутники уже массой в 160 кг.

Наконец, стоящий сегодня на вооружении МиГ-31БМ располагает ракетами «воздух-воздух» большой и средней дальности К-37М и К-77М и мог запускать ракеты 9М96 от ЗРК С-400.

Читайте также:  Урал 375: технические характеристики (ттх), расход топлива на 100 км, как испытывался легендарный автомобиль

Цели он обнаруживает на дальности до 320 км, а сбивает их на 280 км. При этом ведётся сопровождение до 10 целей одновременно, а поражаться одновременно же могут до 6 целей.

  • Так что зачем МиГ-41, ясно уже из свойств, характеристик и возможностей его предтечи.
  • МиГ-41 – что это?
  • Так что теперь достаточно только экстраполировать эти возможности на то, что понимается у военных авиаторов под «новым поколением» относительно МиГ-31 с его характеристиками 4-го поколения.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

Во-первых, это дежурное требование, чтобы самолёты 5-го поколения могли лететь на сверхзвуке без форсажа.

Судя по тому, что рассказывал четыре года назад лётчик-испытатель Анатолий Квочур, эта цель уже перекрыта – по его словам, скорость МиГ-41 должна достигать 4,3 Маха.

Можно ожидать, что по нынешним временам военные поставили перед конструкторами задачу добиться 5 Махов – формальной границы гиперзвука.

Во-вторых, столь же дежурное требование к невидимости. Самолёт должен обладать покрытием по технологии «стелс» – или что под этим может подразумеваться для требований гиперзвуковой скорости. Стало быть, можно ожидать массированного использования углепластика и всяческой керамики.

В-третьих, всякое оружие с внешних подвесок вон. Значит, своё вооружение МиГ-41 будет укрывать в корпусе. Ракета дальнего радиуса действия «воздух-воздух» Р-37 под это условие подходит, а вот под ракеты Х-15 или Х-47М2, которые называют в качестве составляющих комплекса «Кинжал», явно нужно что-то ещё делать.

По сравнению с «базовым» МиГ-31, конечно. Но, скорее всего, для этого самолёта – раз уж конструкторы изначально заявляют о перспективах его борьбы со спутниками – уже где-то в недрах военно-промышленного комплекса разрабатывается новая ракета или, по меньшей мере, отдельная модификация ныне существующих.

И, скорее всего, она будет гиперзвуковой – раз уж технологии освоены.

В-четвёртых, в машинах 5-го поколения предполагается высокая автоматизация. Вплоть до искусственного интеллекта и использования роботизированных систем.

Это требование исходит из ограниченности человеческих возможностей: манёвры на предполагаемых скоростях – не говоря уже о гиперзвуке – требуют гигантских перегрузок. Буквально под пару десятков g. Это уже экстремум даже для подготовленного пилота.

Значит, надо ожидать, что в течение ближайших 5-10 лет (а приход МиГ-41 на вооружение специалистами ожидается не раньше этих сроков) над «мозгами» будущего самолёта будут усиленно работать самые передовые научные коллективы России.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя

После интегрирования всех этих требований и ожиданий получается, в общем, вполне связная картина будущих возможностей и задач для МиГ-41.

Это, прежде всего – перехват создающихся и перспективных гиперзвуковых ракет и боеголовок вероятного противника. Таких, скажем, как Boeing X-51, которую американцы намереваются разогнать до 6 тысяч км/ч, то есть 5 Махов.

С теми возможностями, которыми, как мы вычислили, должен обладать МГ-41, с гиперзвуковой же противоракетой, это не составит проблемы. Даже, пожалуй, с разрабатываемой на базе Р-37 ракетой большой дальности РВВ БД это уже не будет проблемой.

Таким образом, МиГ-41 может стать гиперзвуковым убийцей гиперзвукового оружия супостата.

Второе — борьба со спутниками и баллистическими ракетами с помощью управляемых противоракет. Не исключено, что через десяток лет для этих же целей можно будет использовать и лазер – надо полагать, к тому времени удастся уменьшить объём и массу «Пересвета», как то планируют военные.

Третье – это борьба со стратегическими бомбардировщиками противника. Здесь никаких неожиданных задач не ожидается – у американцев на вооружении и через десять лет будут стоять вполне хорошо различаемые двухдиапазонными российскими РЛС B-1 и B-2.

Для борьбы с истребителями типа F-16 и  F-35 МиГ-41, надо полагать, будет несколько вяловат в манёвренности (опять-таки исходим из МиГ-31 как базы), но для ссаживания с неба этих супостатов есть лучшая в мире система зенитно-ракетных комплексов России.

Да и истребители Су-57, надо ожидать, уже уверенно встанут на вооружение.

А в целом, если всё пройдёт как надо, с приходом МиГ-41 русское небо должно оказаться окончательно заперто для всех возможных атак со стороны врага. Ибо эта машина станет итоговым элементом комплекса из наземных систем ПВО-ПРО, а также лёгкой и тяжёлой истребительной авиации России.

Источник: https://tsargrad.tv/articles/mig-41-istrebitel-giperzvukovyh-raket-i-sputnikov_177880

МиГ-41: российский перехватчик будущего?

Дабы понять идею МиГ-41, нужно обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – знаменитый МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году.

Сейчас это чуть ли не единственный пример отечественной военной техники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» и впрямь не лишено оснований.

Одна из главных особенностей машины – это крейсерская скорость, составляющая почти 2,5 тыс. км/ч.

Перехватчик МиГ-31 – самолет уникальный и… совершенно ненужный большинству стран. Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями.

В других странах ее роль выполняют многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО.

Но вот для России, с ее необъятными территориями и гигантской протяженностью границ, тяжелый перехватчик, действительно, неплохое решение.

Ракеты Р-33 – его «главный калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g. Следовательно, против высокоманевренных истребителей использоваться они не могут. Однако вполне пригодятся для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками и крылатыми ракетами. Собственно, именно поэтому и ценят 31-й.

Сейчас в распоряжении ВКС примерно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а кроме того, в арсенал планируется включить новые ракеты.

Речь идет прежде всего о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км.

Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, в частности, американскую AMRAAM и российскую РВВ-АЕ/СД.

Однако, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий достаточно высока. Выше цены обычных ракет класса «воздух-воздух».

МиГ-31БМ хотели научить поражать цели на земле управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались. Возможно, это верное решение.

Все-таки между перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком разница довольно большая.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя МиГ-31 / ©Focus Замена МиГ-31

Самолет МиГ-31 прочно занимает свою нишу, однако даже на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он кажется «стариком». Именно поэтому в последнее время заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое название) рассказал летчик-испытатель Анатолий Квочур.

«Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Бросается в глаза просто гигантская скорость крылатой машины. МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире.

Для сравнения, максимальная скорость МиГ-31 составляет 2,83 М (3000 км/ч). При этом он всегда входил в число самых быстрых боевых самолетов. Квочур отметил, что перехватчик будет создан на основе МиГ-31.

Вероятно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже очень старого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте.

Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых машин также стоит учитывать.

В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает вновь. Масла в огонь уже в 2016 году подлил член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев.

«Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году.

Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время.

Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», – рассказал он.

Еще раньше главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата.

Напрямую про МиГ-41 главнокомандующий не говорил, но здесь, насколько можно судить, подразумевается именно новый перехватчик. Вообще, он может получить и совсем другое обозначение после поступления в войска.

Военные чаще всего предпочитают хранить молчание по этому поводу. Очевидно, что окончательный облик новой машины будет определен не скоро. Возможно, первые эскизы мы сможем увидеть ближе в 2020 году, когда работы над проектом будут (если будут) идти более плотно.

Скорее всего, если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Вооружение, возможно, разместят внутри.

Сейчас на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель твердого топлива).

Именно эти ракеты может получить МиГ-41 в случае своего рождения.

Хотя ко времени его принятия на вооружение появится и принципиально новое вооружение, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми системами, способными уничтожить самолет (нечто подобное сейчас разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, очевидно, будет составлять 700–1200 км. Эксперты говорят, что новый самолет можно будет использовать для вывода на околоземную орбиту малых спутников.

Главной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь идет, в частности, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в США. Невольно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, максимальная скорость которой может достигать 6200 км/ч.

Интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он получил название «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а максимальная скорость – 2500 км/ч.

Однако от проекта отказались, и новый перехватчик, очевидно, в идейном плане будет ближе именно к МиГ-31. Отличительной особенностью МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику пришлось бы переносить просто гигантские перегрузки в этом случае.

Здесь, правда, есть одно «но»: российские беспилотные технологии до сих пор далеки от западных. РФ, например, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.

Возможный облик «проекта 701» / ©Ussrairs

Но как быть со сроками? Если мы и увидим новый самолет, то это произойдет не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут верой и правдой служить ВКС РФ. «Пару» этой машине составит и Т-50 ПАК ФА, который к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие. Предполагается, что он тоже сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.

Есть ли будущее у МиГ-41?

Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит  невероятно дорого.

Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35.

Читайте также:  Ружьё иж-58 (охотничье): технические характеристики моделей 16/12/20 калибра, устройство, описание, применение

Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя Ракета РВВ-БД / ©Vitaly Kuzmin  

Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков.

Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе.

У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.

Источник: https://naked-science.ru/article/tech/mig-41-rossiiskii-perekhvatchi

Россия разрывается между перехватчиками МиГ-31 и МиГ-41

Запланированный к разработке перспективный российский перехватчик будет способен бороться с гиперзвуковыми ракетами и станет самым скоростным в мире самолетом данного класса.

Об этом сообщил председатель комитета Совета Федерации по обороне и безопасности, бывший главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев. Предполагается, что боевой радиус перехватчика будет находиться в пределах от 700 до 1500 километров.

Он должен быть вооружен принципиально новыми ракетами класса «воздух-воздух», а также самой дальней в мире ракетой Р-73, улетающей на 300 км. В то же время на подходе и ракета КС-172, имеющая дальность 400 км.

Предполагается, что разработка перехватчика начнется в 2018 году. А в строевые части он может начать поступать в 2025 году — за три года до того, как будет исчерпан технический ресурс нынешнего перехватчика МиГ-31.

Об этом самолете начали говорить два года назад. Его называют МиГ-41, правда, это не вполне корректно, поскольку в настоящий момент завершается лишь стадия эскизного проектирования.

В Объединенной авиастроительной корпорации (ОСК) проект получил название Перспективный авиационный комплекс Дальнего перехвата — ПАК ДП. Основную работу по его созданию предстоит выполнить Российской самолетостроительной корпорации (РСК) «МиГ».

Однако к разработке предполагается привлечь и другие компании, входящие в ОСК. Несомненно, без ОКБ Сухого дело не обойдется.

Планы амбициозные. И сроки очень ограниченные. Разумеется, и денег будет потрачено немало. Но при этом возникает вопрос — а нужен ли ВКС новый перехватчик? Дело в том, что последняя модификация эксплуатирующегося перехватчика — МиГ-31БМ — является лучшим самолетом данного класса в мире.

Более того, он имеет огромное превосходство. Обладает самой высокой скоростью, равной 3000 км/ч. Выше него никто не поднимается — практический потолок равен 20600 метров, а динамический — 30000 метров. Имеет самую дальнюю в мире ракету «воздух-воздух» Р-73.

А вскоре дальность стрельбы возрастет до 400 километров.

Принятый на вооружение в 1981 году МиГ-31 на несколько десятилетий опередил время. На нем впервые в истории авиации была установлена РЛС с фазированной антенной решеткой, что позволило отклонять луч не механическим поворотом антенны, а электронным способом, то есть практически мгновенно. Высочайшего качества и другая авионика.

Этот технологический прорыв был необходим в связи с появлением в США разведчика SR-71 «Черный дрозд», который обладал феноменальными характеристиками. Максимальная скорость — 3200 км/ч, практический потолок — 24000 м, динамический — 29000 м.

Эксплуатировавшийся в то время в войсках ПВО СССР перехватчик МиГ-25 не мог реально препятствовать разведывательным полетам «Дрозда» над северной частью территории страны.

Хоть летные характеристики у МиГ-25 были и вполне достойными, но авионика третьего поколения не справлялась с охотой на «Дрозда».

Поставил на место американского разведчика именно МиГ-31, с появлением которого полеты «Черного дрозда» были перенаправлены в воздушное пространство других стран.

Использование в МиГ-31 принципиально новой бортовой РЛС позволило увеличить число обнаруживаемых целей до 24 и до 4 — сопровождаемых. Возросла дальность обнаружения — до 250 км для бомбардировщиков и 170 км для истребителей.

Появилась новая ракета с дальностью в 170 км. Для поиска целей в пассивном режиме, то есть без включения РЛС, используется тепловой пеленгатор 8ТК. Он обнаруживает самолет по излучению работающего двигателя на расстоянии в 56 км.

Для начала 80-х годов это были прекрасные результаты.

Что же касается соперничества с самолетами такого де класса, то лучшим американским перехватчиком был палубный самолет с изменяемой геометрией крыла F-14 Tomcat. Он эксплуатировался в составе авианесущих групп до 2006 года. Авиаконструкторы компании «Грумман» при помощи ряда модернизаций пытались подтянуть его до уровня МиГ-31, но сделать этого так и не смогли.

Но при этом, конечно, следует учитывать, что перед этими двумя самолетами были поставлены не идентичные задачи. «Американец», будучи палубным самолетом, должен отражать воздушные атаки на авианосец, что предполагает не только патрулирование, но и участие в воздушных боях с неприятелем. «Россиянин» контролирует большие территории и не должен завоевывать господство в воздухе.

Именно поэтому у F-14 ниже скорость и потолок, но выше маневренность. От МиГ-31 требуется догнать противника на любой высоте и выпустить по нему ракеты.

Именно поэтому в него заложена низкая для класса истребителей максимальная эксплуатационная перегрузка — 5g. У F-14 в полтора раза выше — 7,5g.

Однако, и 7,5g — это, как говорится, не два и не полтора, поскольку у истребителей перегрузочная способность достигает 9g.

Качество перехватчика определяет такая характеристика как «предельный рубеж перехвата» — это удаление цели, при котором перехватчик, стартовав, способен догнать и уничтожить ее.

При скорости цели 2,35 М для МиГ-31 этот параметр равен 720 километрам. Для F-14 цель, летящая со скоростью всего лишь 1,5 М, досягаема с расстояния, не превышающего 250 км.

При скорости цели 0,8 М рубежи такие: 1250 и 800 км.

Но ракета для F-14, AIM-54, была более дальнобойная — 185 км против 160 км у МиГ-31. К тому же она обладала лучшими перегрузочными способностями, и более высокой скоростью — 5 М против 4,5 М.

В настоящий момент конкуренция нашему перехватчику еще больше снизилась. F-14 заменил палубный многоцелевой самолет F/A-18E/F Super Hornet.

Он обладает еще большей универсальностью — буква «А» в индексе означает, что он еще и штурмовик. Вооружен ракетой, дальность которой составляет лишь 40 км.

Такое урезание возможностей авиационного перехвата вполне понятно, потому что противовоздушная оборона авианесущих групп возложена на ракетное вооружение.

Ну а российский перехватчик к настоящему моменту существенно повысил свои боевые возможности в связи с появлением модификации МиГ-31БМ. На нем заменена практически вся авионика. Так, новая РЛС «Заслон-М» способна обнаруживать бомбардировщики, находящиеся на удалении до 400 км, а истребители — до 320 км. Одновременно сопровождаются 24 цели, а обстреливаются 8.

Есть перехватчики и в других странах. Но они не совсем «чистые». То есть какой-либо серийно выпускающийся истребитель дополнительно оснащается специальным оборудованием и становится таким образом перехватчиком.

Во Франции это Mirage 2000С, эксплуатирующийся с 1984 года. Его максимальная скорость — 2500 км/ч, потолок — 16500 м. Самая дальняя ракета «воздух-воздух» — Super R 530, развивающая скорость до 5 М и улетающая на 40 км. Боевой радиус самолета — 700 км.

Самолет Миг-41: проект нового тяжелого бомбардировщика, технические характеристики истребителя «Соколы» Порошенко спешат на войну с Россией

ВСУ лихорадочно готовят свою военную инфраструктуру к схватке с Москвой уже в ближайшие годы

Британский перехватчик Tornado ADV (1985 год) имеет солидный боевой радиус в 1400 км. Но максимальная скорость и потолок невелики — 2340 км/ч и 15000 м. Американская ракета AIM-120 в зависимости от модификации имеет дальность 120 км или 180 км. РЛС обнаруживает бомбардировщики на расстоянии до 185 км, истребители — до 80 км. Одновременно сопровождает до 12 целей.

Не достигают российского уровня и китайские машины. Правда, впечатляет не их качество, а количество. В ВВС КНР эксплуатируется триста J-8 Finback, которые во многом позаимствовали конструкцию нашего МиГ-21. Есть и более свежие самолеты — Shenyang J-11. Их «срисовали» с Су-27. Это универсальный истребитель, который среди всех прочих боевых задач может и перехватывать самолеты противника.

Так что с нашим существующим на данный момент перехватчиком нам как будто бы опасаться нечего. Однако время не стоит на месте. ПАК ДП замыслен, как и МиГ-31, с расчетом лет на 40 или даже больше. За это время у США вполне могут появиться гиперзвуковые летающие платформы с ракетным оружием. Вот их-то и предстоит перехватывать.

О технических характеристиках ПАК ДП говорить пока рано. Тут высказываются самые разнообразные фантазии, которые в принципе реализуемы. Тут и скорость до 5 М, о которой говорят руководители РСК «МиГ», и беспилотные модификации, и гиперзвуковое вооружение. Поживем — увидим. Правда, думается, что появятся новые самолеты в ВКС все же позже 2025 года.

Источник: https://svpressa.ru/war21/article/189199/

МиГ-41: станет ли супер-истребитель 6-го поколения первым летающим роботом

Еще в прошлом году появились первые сообщения, что Россия разрабатывает истребитель шестого поколения, который должен прийти на смену стремительно устаревающему Миг-31. Данных о новой машине практически нет, тем не менее, информационный вакуум постепенно заполняется, и очертания супер-истребителя становится все более реальными.

Хозяин неба

МиГ-41 — это не просто истребитель, а истребитель-перехватчик. Он предназначен по большей части для уничтожения вражеских бомбардировщиков и крылатых ракет. Перехватчики вооружены управляемыми ракетами с инфракрасными и радиолокационными головками наведения, скорострельными пушками.

В настоящее время существует пять поколений истребителей, каждое из них обладает собственным набором технических характеристик. Последнее на сегодняшний день поколение представлено американским F-35C, российским Су-57 (начало его боевой эксплуатации ожидается в этом году), а также китайскими и прочими аналогами.

МиГ-41 — это уже шестое поколение истребителей, которое, соответственно, будет обладать еще более лучшими техническими характеристиками. Предполагается, что новый перехватчик станет не просто глубокой модернизацией старого, а принципиально новой моделью, которая, по словам, гендиректора корпорации «МиГ» Ильи Тарасенко, сможет перехватывать цели как в космосе, так и в арктическом пространстве. Истребитель, помимо ракет, бомбардировщиков и самолетов-разведчиков, будет способен уничтожить висящие на низких орбитах вражеские спутники.

На замену МиГ-31
Новая машина заменит перехватчик МиГ-31, который бы разработан еще в 1970-е годы. «Тридцать первый» способен развивать скорость до трех тысяч километров в час, а его боевой радиус превышает 700 километров. Показатели внушительные, но МиГ-41, кажется, готовится наголову превзойти своего предшественника.

Создаваемый истребитель, по словам летчика-испытателя Анатолия Квочура, сможет передвигаться со скоростью до 4,3 Маха — это более пяти тысяч километров в час. Такие возможности сделают новый МиГ самым быстрым самолетом на планете. Что касается предполагаемого радиуса действия будущего истребителя, то он может достичь 1300 километров.

Помимо прочего, новый истребитель скорее всего будет вооружен гиперзвуковым ракетным комплексом «Кинжал», который был продемонстрирован российской общественности и всему миру в ходе послания Владимира Путина Федеральному собранию в марте этого года.

Невидимка с искусственным интеллектом

Еще одна функция нового истребителя — возможность беспилотного управления. Предполагается, что разработка будет вестись как по направлению к беспилотнику, так и пилотируемому самолету.

Депутат Госдумы Владимир Гутенев ранее отмечал, что одно из основных направлений в работе над истребителем-перехватчиком шестого поколения является внедрение искусственного интеллекта. Причем не отдельными элементами, а полноценной, комплексной системы. По словам парламентария, искусственный интеллект будет осуществлять боевое управление машиной в условиях серьезной радиоэлектронной борьбы.

Кроме того, МиГ-41 будет применять стелс-технологии, позволяющие снизить заметность машины для радиолокаторов и тем самым повысить ее выживаемость. При помощи радиопоглощающих материалов и специальных геометрических форм происходит рассеивание энергии и излучения, а оставшаяся поглощается. Тем самым самолет становится невидимым для средств слежения противника.

Есть сомнения

Западные эксперты между тем сомневаются, что новый МиГ сможет действовать в космосе.

Они отмечают, что новый МиГ должен одинаково успешно маневрировать как в низких слоях атмосферы, так и в ближнем космосе с его очень низкой плотностью воздуха.

Такая многозадачность вряд ли под силу даже самому современному истребителю, полагает обозреватель Майкл Пек в статье для американского издания The National Interest.

Кроме того, западные аналитики полагают, что МиГ-41 может оказаться слишком дорогим для России. К примеру, стоимость американского истребителя пятого поколения F-35 доходит до 90 миллионов долларов. По нынешнему курсу — это 603 миллиона рублей. Вряд ли новый истребитель шестого поколения будет дешевле.

В свою очередь, военный эксперт Василий Кашин полагает, что Россия в силу своей огромной территории нуждается в новом перехватчике, однако пока его проект больше выглядит как нечто фантастическое. По его словам, наиболее вероятно поступление нового МиГа на вооружение к 2040 году.

Медлить нельзя

Между тем у России вряд ли есть еще 20 лет для создания нового истребителя. Срок эксплуатации МиГ-31 заканчивается ровно через 10 лет, в 2028 году. И уже к этому моменту ему должна быть подготовлена замена.

Буквально на днях стало известно, что над проектом МиГ-41 ведется активная работа, и результаты, по словам гендиректора корпорации Ильи Тарасенко, могут быть представлены общественности уже в скором времени. А поставки в войска, заверил он, начнутся уже в середине 2020-х годов, то есть аккурат к моменту вывода из эксплуатации устаревших «тридцать первых».

Видео дня. Минздрав одобрил фильм Дудя про ВИЧ

Источник: https://news.rambler.ru/troops/41646053-mig-41-stanet-li-super-istrebitel-6-go-pokoleniya-pervym-letayuschim-robotom/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector