Самолет су-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Су-35БМ — один из самых эффективных истребителей не только среди ВВС России, но и среди мировой военной авиации.

Он относится к поколению 4++, хотя его технические характеристики фактически позволяют называть его передовым самолетом нового поколения.

Зарубежные военные СМИ по праву называют эту машину одним из самых серьезных противников в воздушном пространстве. Далее о том, чем Су-35 удостоился такой славы.

История создания истребителя Су-35

Су-35 изначально является модификацией Су-27, разработка которого началась еще в шестидесятых годах прошлого столетия. После того как Су-27 успешно прошел испытания и завоевал доверие в качестве эффективной боевой машины, родилась идея на базе этого самолета разработать новый самолет: многоцелевой и более совершенный.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Тяжёлый истребитель Су-27

В 1982 году авиаконструкторы получили техническое задание. Новой машине полагалось уничтожать противника не только в воздухе, но и на земле. Для этого требовалось переработать многие элементы конструкции прототипа: установить новый радиолокатор, изменить систему управления вооружением, переработать планер.

В 1988 в воздух поднялся улучшенный прототип изначальной версии самолета под кодовым названием Т-10С. Однако эта машина не пошла в серийный выпуск. После распада СССР работа над новым истребителем приостановилась: ОКБ Сухого, пытаясь поддерживать свое существование, продолжала выпускать уже «обкатанные» модели самолетов для иностранных заказчиков.

Идея разработки многоцелевого истребителя вновь стала актуальной в середине девяностых. К разработчикам пришло понимание необходимости более глобальной переработки конструкции, однако название проекта решено было оставить прошлым: Су-35, или Су-35БМ («большая модернизация»).

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Первую партию новых Су начали собирать в 2006 году. Уже к 2007 году было завершено производство первого истребителя, который был представлен на авиасалоне МАКС-2007. В небо он поднялся только в следующем году, пилотировал его заслуженный летчик-испытатель Сергей Богдан. После успешного испытательного полета производитель представил самолет президенту РФ.

Одной из особенностей Су-35 является укороченный разбег. В отличие от подавляющего большинства других летающих машин, для этой модели не требуется длительного разгона: самолет способен подняться в небо с места, осуществляя тем самым практически вертикальный взлет.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Производство Су-35 на заводе КНААЗ

Министерство Обороны высказало большую заинтересованность в новом истребителе. После подписания контракта на серийный выпуск, модели начали называться Су-35С, т. е. «серийный». В 2009 году был заключен контракт на поставку 48 машин для ВВС РФ, в конце 2015 года — еще на 50. На январь 2018 года сообщается о наличии 70 самолетах Су-35 на вооружении РФ.

На сегодняшний день Су-35 является самой совершенной военной техникой в ВВС РФ. Он ценен не только как эффективная боевая машина, но и как платформа для разработки истребителя новейшего, пятого поколения. На Су-35 тестировались многие элементы прототипа ПАК ФА, который обещает быть одним из самых грозных истребителей.

Поколение

Су-35 относится к поколению 4++. Он был построен на базе истребителя 4 поколения. «Плюсы» после порядкового номера поколения означают значительные технические улучшения.

Новый порядковый номер (5) не был присвоен этой модели в связи с тем, что она не совершила качественного «скачка» для перехода на следующий технический уровень (впрочем, сейчас не известно ни об одном полностью готовом проекте поколения 5).

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Фактически двигатель и другие системы Су-35 уже позволяют считать его истребителем нового поколения. Однако использование некоторых устаревших элементов конструкции номинально не позволяют причислить самолет к новому классу военных машин.

Назначение истребителя

Су-35 является многоцелевым сверхманевренным истребителем. Он может одинаково эффективно вести огонь как по другим самолетам, так и по кораблям или по наземным объектам. Кроме того, оснащение самолета разработано для разведки, «ведения» цели и завоевания воздушного превосходства.

Последние новости о практическом использовании Су-35 поступали из Сирии: там они несли боевое дежурство, прикрывая бомбардировщики, выполнявшие боевое задание по уничтожению баз террористов.

Су-35 является самым лучшим истребителем России?

Су-35 характеристики

Технические характеристики Су-35 выглядят впечатляюще для 4-го поколения, но все еще недостаточны для 5-го. Перечень основных параметров самолета:

  • максимальная скорость: 2,25 Маха, бесфорсажная: 1,1 Маха;
  • максимальная дальность полета: 3600 км (без ПТБ);
  • потолок: 20 км.

Крейсерской скоростью Су-35 считается скорость в пределах 800–950 км/ч.

Размеры самолета:

  • длина: 21,9 м;
  • размах крыла: 14,75 м;
  • стреловидность: 42°.

Особенности конструкции истребителя Су-35

Чертежи Су-35 во многом схожи с предшественником — Су-27. Однако он имеет усиленную конструкцию планера, и не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Двигатели

Двигатель Су-35 более мощный и современный, чем у предшествующей модификации. На этом самолете расположены два двигателя АЛ-41Ф1С, которые конструкционно отличаются разноплоскостным управлением вектора тяги. По сравнению с предыдущей моделью АЛ-41Ф1 эти двигатели отличаются упрощенной конструкцией, повышенной тягой и применением ЭМС управления.

Эти двигатели фактически являются двигателями пятого поколения. Эти механизмы позволяют развивать самолету сверхзвуковую скорость без использования форсажа, но электро-механическая система управления на них используется старого образца.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Двигатель АЛ-41Ф1С

Кроме того, Су-35 оснащен установкой ВГТД ТА14-130-35. Это вспомогательный двигатель, который кондиционирует кабину и отсеки самолета, а также обеспечивает электропитание. За счет использования этой установки расход топлива машины снижается.

Авионика

В кабине Су-35 расположены 3 дисплея для работы в многоэкранном режиме, а также голографический индикатор на лобовом стекле. Самолет оборудован передовой информационно-управляющей системой и РЛС «Н035 Ирбис» с эффективной ЭПР, способной обнаруживать цели на расстоянии до 400 км.

Вооружение

Вооружение Су-35 включает 12 подвесных узлов. Самолет способен нести до 8 тонн снарядов различного типа и назначения. Су-35 оснащается управляемыми ракетами типа «воздух-воздух» (до 12 шт. средней дальности или 6 шт.

малой дальности), или «воздух-земля» (одна противокорабельная ракета большой дальности, или до 6 средней). Кроме того, поддерживается вооружение высокоточными боеприпасами (например, до 8 ракет КАБ-500КР(ОД)). Су-35 также способен нести до 6 неуправляемых ракет (С-25 или С-8).

Пушечное вооружение представлено авиационной пушкой ГШ-30-1 на 150 снарядов.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Су-35 вооружение

Поставки и экспорт

Цена Су-35 на мировом рынке разнится в зависимости от того, как заключается контракт.

При формировании цны на Су-35, учитываются разные факторы: экономическое состояние страны-покупателя, международные отношения, объем поставляемой партии, курсы валют… Последние оценки экспертов говорят о стоимости в пределах от 100 до 150 млн. долларов за одну машину.

Дешевле машины обходятся по контракту с ВВС России, дороже — для Индонезии, Арабских Эмиратов и других иностранных покупателей. По состоянию на 2018 год Су-35 экспортируется в следующие государства:

  • Китай;
  • Индонезия;
  • Индия;
  • Малайзия.



Стоимость Су-35 ниже американских или европейских самолетов со схожими параметрами, а технические характеристики — выше, что делают эти самолеты желанным приобретением для ряда покупателей.

Источник: https://samoletos.ru/samolety/su-35

Су-35

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость
Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Самолет Су-35 создается на базе технических решений, используемых при разработке самолета пятого поколения, с учетом опыта эксплуатации семейства многоцелевых самолетов Су-27. Су-35 предназначен для повышения боевого потенциала ВВС РФ и экспортного потенциала самолетов марки «Су». Самолет имеет возможность применения всей номенклатуры существующих и перспективных образцов авиационного вооружения класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», включая высокоточное. 19 февраля 2008 года в ЛИИ имени Громова состоялся первый полет первого опытного самолета, а 2 октября 2008 года первый полет второго самолета с аэродрома ОАО «КнААПО». В августе 2009 года с МО РФ заключен Госконтракт на изготовление и поставку самолетов Су-35С с 2010 года.

Су-35 предназначен для завоевания господства в воздухе путем уничтожения пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов управляемыми ракетами на большой, средней и малой дальности, при ведении дальних и ближних маневренных боев, при автономных и групповых действиях, поражения надводных и наземных целей всеми видами вооружения, в любых метеоусловиях, а также объектов наземной инфраструктуры, прикрытых средствами ПВО и расположенных на значительных удалениях от аэродрома базирования. Су-35 — это глубокая модернизация Су-27 с целью значительного повышения эффективности его боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. В конструкции самолета Су-35 применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27/Су-30. Система технического обслуживания соответствует мировым стандартам.

На Су-35 установлены новые двигатели с увеличенной до 14 500 кг тягой и поворотным всеракурсным соплом. Увеличен объем внутренних топливных баков, предусмотрено применение 2-х подвесных топливных баков емкостью по 2000 литров.

На самолете установлена новая комплексная система управления, реализующая функции систем дистанционного и автоматического управления, систем ограничительных и воздушных сигналов, а также управления торможением колес. Установлен новый комплекс БРЭО с широким использованием мультиплексных каналов связи и БРЛС с ФАР.

В системе индикации применены широкоформатные цветные многофункциональные индикаторы и широкоугольный цветной ИЛС. Светотехническое оборудование кабины обеспечивает работу пилота с очками ночного видения.

Самолет оборудован вспомогательной силовой установкой для обеспечения электропитания и кондиционирования оборудования и кабины при наземном обслуживании, без применения аэродромных средств. Самолет Су-35 разработан в «ОКБ Сухого», серийное производство ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении имени Ю.А. Гагарина.

Основными особенностями самолета Су-35 являются:

  • Высокие летно-технические характеристики, наличие режима сверхманевренности.
  • Информационно-прицельные системы большого радиуса действия.
  • Современная помехозащищенная зашифрованная система связи и информационного обмена как между самолетом и наземными пунктами управления, так и между самолетами.
  • Высокоэффективное управляемое вооружение класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» большой, средней и малой дальности, размещаемого на 14 точках подвески
  • Высокоэффективная система радиоэлектронного противодействия и обороны.
  • Система радиотехнической разведки.
  • Конструктивные мероприятия по снижению радиолокационной заметности.
  • Новая система кабиной индикации на основе МФИ с повышением объема и качества представляемой информации.
  • Система дозаправки топливом в полете.
Читайте также:  Зил-4104: технические характеристики (ттх), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Информационно-управляющее поле кабины

  • Полное информационное обеспечение летчика по двум каналам (зрительный, звуковой);
  • Автоматизация процессов боевого применения и управления самолетом с формированием подсказок в критических ситуациях;
  • Полная информационная взаимозаменяемость индикаторов в кабине;
  • Обеспечение управления комплексом бортового оборудования в напряженных фазах решения боевых задач без снятия рук с постов управления самолетом
Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость НСЦ — нашлемная прицельная система, обеспечивающая оперативное целеуказание ГСН ракет в широком диапазоне углов визирования.
Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость Большие цветные индикаторы обеспечивают отображение всей полетной и тактической информации летчику в реальном масштабе времени с возможностью выбора типа индицируемой информации.

Радиолокационная станция

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость
Режим «воздух-воздух»
30 целей
8 целей
Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость
Режим «воздух-поверхность»
4 цели
2 цели

Оптико-локационная станция

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость
Дальность обнаружения бесфорсажной воздушной цели (ППС/ЗПС) q

Источник: http://www.knaapo.ru/products/su-35/

«Одна из лучших универсальных машин в мире»: какими преимуществами обладает многофункциональный самолёт Су-35

Минобороны РФ получило сотый по счёту многофункциональный истребитель поколения 4++ Су-35С. Об этом сообщила Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК).

Директор авиазавода в Комсомольске-на-Амуре Александр Пекарш заявил, что создание этой уникальной машины — результат совместных усилий промышленников и военных специалистов. Су-35 является самым современным серийным боевым самолётом России и пользуется заслуженным успехом на мировом рынке.

Как полагают эксперты, в ближайшем будущем машина может стать основным истребителем ВКС. На что способно детище ОКБ Сухого, выяснял RT.

Авиационное производственное объединение им. Ю.А. Гагарина (Комсомольск-на-Амуре) в торжественной обстановке передало Минобороны РФ последнюю партию многофункциональных истребителей поколения 4++ Су-35С. В их числе был сотый по счёту экземпляр.

Директор авиазавода Александр Пекарш заявил, что массовое появление Су-35 в ВКС — это результат труда «разработчиков, производителей, служащих и офицеров Министерства обороны РФ».

Су-35С считается самым современным серийным (строевым) боевым самолётом в России. В войска он поставляется с конца 2012 года. В январе 2016-го четыре истребителя были передислоцированы на авиабазу Хмеймим (Латакия) для выполнения боевых задач в Сирии.

Су-35 предназначен для уничтожения всех воздушных, наземных и надводных целей. Он сочетает функции истребителя и бомбардировщика и обладает средствами прорыва современной противовоздушной обороны.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

  • Су-35 приземляется на военный аэродром
  • © Минобороны России

«На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолётов в мире, ему нет равных в воздухе. Отзывы у наших лётчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее», — сказал замминистра обороны (сейчас — вице-премьер правительства РФ) Юрий Борисов в феврале во время посещения авиазавода в Комсомольске-на-Амуре.

«Большая модернизация»

Су-35 — это продукт непрерывного совершенствования тяжёлого истребителя Су-27, который создавался в ответ на появление в США F-15. От предшественника машине достались уникальная аэродинамическая схема, манёвренность и надёжность.

Программа модернизации Су-27 стартовала в 1983 году. Впервые обновлённая версия самолёта поднялась в воздух 28 июня 1988 года. Прежде всего специалисты ОКБ Сухого стремились усовершенствовать в машине бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО), широко используя цифровые технологии, которые позволяют быстрее обрабатывать и передавать информацию.

Также по теме

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость «Усилить позиции России в воздухе»: на что способен истребитель пятого поколения Су-57

Российский истребитель пятого поколения Су-57 приступил к очередной фазе лётных испытаний с применением новейших авиационных средств…

Су-27М (в специализированной литературе встречается обозначение Т-10М. — RT) получил радиолокационную систему управления вооружения РЛСУ-27. Она включала комплекс связи, средства радиоэлектронной борьбы (РЭБ), прицельно-навигационную систему с функцией нашлемного целеуказания.

С 1992 года Су-27М под индексом «Су-35» демонстрировался на международных авиасалонах. В 1994 году арсенал Су-27М пополнился управляемой ракетой средней дальности класса «воздух — воздух» Р-77 разработки МКБ «Вымпел» (Москва). Боеприпас способен поражать цель на дистанции до 110 км. На подвеске самолёта могли разместиться до десяти Р-77.

Однако, как говорилось в материалах Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК), специалисты ОКБ Сухого считали необходимым продолжить обновление БРЭО «для обеспечения конкурентоспособности с современными и перспективными зарубежными истребителями».

«Новый российский истребитель создаётся таким образом, чтобы он мог летать и воевать в условиях, где «классические» истребители (поколения «4+») не могут вести боевые действия.

Предусматривается, что «большая модернизация» закроет пробел между самолётами Су-27, построенными или доработанными в рамках «малой модернизации», и авиакомплексом пятого поколения, который должен выйти на рынок в следующем десятилетии (речь идёт о Су-57. — RT)», — отметила ОАК.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

  • Многофункциональные истребители Су-34 и истребители Су-35С на авиабазе Хмеймим
  • РИА Новости
  • © Рамиль Ситдиков

В 2005 году ОКБ Сухого и Минобороны достигли договорённости о поставках Су-35. Первый лётный образец радикально обновлённого самолёта был собран в 2007 году. 19 февраля 2008 года Су-35 совершил свой первый полёт. Управлял машиной заслуженный лётчик-испытатель РФ Сергей Богдан. 2 октября 2008 года в воздух поднялся второй образец.

Выдающиеся боевые качества

По тактико-техническим характеристикам Су-35С заметно превосходит базовую модель Су-27 и её модернизированную версию, которая проходила испытания в 1980-е и 1990-е годы. Как и обещали в ОКБ Сухого, в машине широко применяются технологии пятого поколения. Конструкторам удалось уменьшить эффективную площадь рассеивания (ЭПР) и радикально улучшить качество БРЭО.

Главное достоинство Су-35 — это многофункциональная радиолокационная станция (РЛС) с пассивной фазированной антенной решёткой (ПФАР) Н035 «Ирбис», разработанная в стенах НИИП имени В.В. Тихомирова (Жуковский). Детище подмосковных специалистов может обнаруживать и сопровождать до 34 целей на дальности до 400 км.

Также по теме

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость «Прекрасный боевой самолёт»: каким потенциалом обладает новейший российский истребитель МиГ-35

РСК «МиГ» направила заявку на участие в тендере ВВС Индии на приобретение 110 многоцелевых истребителей. Об этом сообщил глава…

Кроме того, Су-35 оснащён самыми современными средствами связи, навигационным оборудованием и комплексом РЭБ. Форма планера и крыльев существенных изменений не претерпела. Однако ресурс конструкции самолёта увеличился в три раза по сравнению с аналогичным показателем Су-27. Су-35 может эксплуатироваться на протяжении 30 лет без проведения капитально-восстановительного ремонта.

Су-35 на четыре тонны тяжелее предшественника (38,8 т), но, несмотря на это, он не утратил великолепные лётные характеристики. На машине установлены турбореактивные двухконтурные двигатели АЛ-41Ф1С («изделие 117С») разработки НПО «Сатурн» (Рыбинск, Ярославская область). Силовой агрегат обладает тягой до 14,5 т и даёт возможность развивать скорость до 2,3 Маха (около 2,5 тыс. км/ч).

В ноябре 2017 года лётчик-испытатель Сергей Богдан рассказал в интервью ТАСС, что Су-35 обладает потрясающей манёвренностью и управляемостью в экстремальных условиях. Эти качества дают российскому истребителю весомые преимущества даже в самом сложном воздушном бою. По словам специалиста, самолёт способен совершать быстрый разворот вокруг своей оси, мгновенно находить цель и проводить атаку.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

  • Су-35 выполняет тренировочный полёт
  • © uacrussia.ru

Су-35 снискал славу не только в России, но и за рубежом. В 2015 году Москва заключила с Пекином контракт на поставку 24 единиц общей стоимостью $2,5 млрд. В 2018 году соглашение о продаже 11 истребителей было подписано с Индонезией. В настоящее время ведутся переговоры о возможной поставке 54 машин Пакистану.

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев отметил, что в Су-35 воплотился огромный опыт, накопленный в стенах ОКБ Сухого.

По его мнению, инвестиции в глубокую модернизацию Су-27 себя полностью оправдали. В результате совершенствования самолёт получил выдающиеся для четвёртого поколения боевые качества.

Эксперт полагает, что Су-35 наряду с Су-30СМ может стать основным строевым истребителем ВКС. 

«Например, боевая нагрузка Су-35 составляет восемь тонн. Самолёт способен применять почти все типы авиационных боеприпасов, включая недорогие бомбы и высокоточные ракеты.

ВКС России стали обладателем одной из лучших в мире универсальных машин, способной эффективно прикрывать ударную авиацию, перехватывать вражеские самолёты и уничтожать все виды целей.

Очевидно, что подобная машина обладает большим экспортным потенциалом», — резюмировал Корнев.

Источник: https://russian.rt.com/russia/article/582089-su-35-istrebitel-siriya

"Охота" на Су-35: чем российский истребитель удивляет мир

19 февраля 2008 года в небо впервые поднялся российский многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35. Пилотировал самолет заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России Сергей Богдан.

Серийно Су-35С начал производится с 2011 года на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина, но на вооружение российской армии был принят лишь в прошлом году. После боевого крещения в небе Сирии об истребителе заговорил весь мир.

На сегодняшний день, я считаю, это один из лучших оперативно-тактических самолетов в мире, ему нет равных сегодня в воздухе. Отзывы у наших летчиков самые наилучшие по результатам сирийского конфликта. У этой машины очень большое будущее

Юрий Борисов

замминистра обороны РФ

Примечательно, что под индексом «Су-35» начиная с 1992 года на международных авиасалонах демонстрировались модификации Су-27. Модернизированные истребители Су-27М были созданы по заказу военных в 1980-х годах, а в 90-е их производство было прекращено из-за недостатка финансирования.

Концепция нового многофункционального истребителя (за которым было сохранено название Су-35) окончательно сформировалась к середине 2000-х годов. Работы по проекту в опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Сухого возглавил конструктор Игорь Демин.

В новом самолете необходимо было существенно усовершенствовать комплексы вооружения, внести изменения в конструкцию планера машины и ее силовую установку.

Перед предприятием стояла задача обеспечить вывод на рынок перспективного боевого комплекса поколения «4++», способного ответить на выросшие запросы отечественной боевой авиации и инозаказчиков.

По воспоминаниям Демина, машина с одним пилотом нуждалась в принципиально новом по архитектуре комплексе бортового оборудования — «необходимо было ядро, или, если хотите, стержень как для авионики, так и для всех самолетных систем».

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Истребитель Су-35 и самолет Sukhoi Superjet 100, 2009 год

© Вадим Савицкий/Минобороны России

Кстати, за идею создания информационно-управляющей системы (ИУС) для современных самолетов в прошлом году распоряжением председателя правительства РФ Дмитрия Медведева группе сотрудников компании «Сухой» была присуждена премия в области науки и техники. ИУС изначально родилась в исследованиях по проекту истребителя пятого поколения, однако первой она реализовалась именно на Су-35.

Он создавался таким образом, чтобы летать и воевать в таких условиях, где «классические» истребители уже не могли вести бои.

Этот самолет является сейчас самым современным истребителем ВКС России и, видимо, таковым будет оставаться до массового появления Су-57 (известный как Т-50 ПАК ФА) в составе строевых частей

Виктор Мураховский

главный редактор журнала «Арсенал Отечества»

Первый летный образец самолета Су-35 был собран к августу 2007 года. Накануне начала авиасалона МАКС-2007 транспортным самолетом Ан-124 «Руслан» он был доставлен на аэродром ЛИИ им.

Громова в Жуковском, где после участия в авиасалоне были продолжены завершающие стадии наземной отработки перед началом летных испытаний.

В 2008-м в подмосковном филиале НПО «Сатурн» успешно завершились испытания всех пяти двигателей типа «117С» опытной партии, предназначенной для Су-35.

«Начинка» и сверхманевренность

«Тридцать пятый» стал глубокой модернизацией фронтового истребителя Су-27 с целью значительного повышения эффективности боевого применения по воздушным, наземным и морским целям. Как отмечают разработчики, в конструкции Су-35 были применены самые удачные технические решения, отработанные ранее на самолетах семейства Су-27 и Су-30.

При создании Су-35 отступили от аэродинамической схемы с передним горизонтальным оперением (такие как у Су-33 и Су-30МКИ) и вернулись к классической (как у Су-27).

Конструкция (основные элементы фюзеляжа, крыла, оперения и шасси) планера усилена, что позволило увеличить максимальный взлетный вес машины. Это дало возможность значительно повысить запас топлива (во внутренних баках Су-35 несет 11,3 тонны против 9,4 на Су-27).

Помимо этого истребитель может использовать подвесные топливные баки объемом 2000 литров каждый. Боевая нагрузка осталась такой же, как на Су-27 — восемь тонн. Количество узлов подвески для крепления высокоточных ракет и авиабомб возросло с 10 до 12.

Еще два — для размещения контейнеров РЭБ.

Длина самолета — 21,9 м, размах крыла — 14,75 м, высота — 5,9 м. Максимальная взлетная масса — 34 500 кг, максимальная скорость — 2500 км/ч, максимальная дальность полета без подвесных топливных баков (ПТБ) — 3600 км, с ПТБ — 4500 км. Практический потолок — 20 тыс. м. Назначенный производителем ресурс самолета — 6 тыс. часов или 30 лет, ресурс двигателей — 4 тыс. часов.

Продолжение

В состав вооружения Су-35 входит целый набор управляемых ракет типа «воздух — воздух» и «воздух — поверхность», а также неуправляемые ракеты и авиабомбы различных калибров. Истребитель также оснащен пушкой ГШ-30-1 калибра 30 мм (боезапас — 150 патронов).

Су-35 оборудован турбореактивными двигателями с форсажной камерой и управляемым в одной плоскости вектором тяги АЛ-41Ф1С. При этом он не требует каких-то специальных систем управления.

Управляемый вектор тяги работает на самолете всегда. Единственное, есть специальный режим сверхманевренности, где снимаются ограничения по углу атаки, и Су-35 может выходить на любые значения, вплоть до +/- 180 градусов

Сергей Богдан

летчик-испытатель компании «Сухой», Герой России

За сверхманевренность отвечает двигатель 117С. Он разработан на основе своих предшественников АЛ-31Ф, устанавливаемых на самолеты Су-27, но отличается от них увеличенной тягой 14,5 тонны (против 12,5), большим ресурсом и пониженным расходом топлива.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Летчик-испытатель компании «Сухой» Герой России Сергей Богдан и истребитель Су-35

© Марина Лысцева/ТАСС

Что касается режимов устойчивости и управляемости, маневренности, аэродинамики Су-35, как рассказал в интервью ТАСС летчик-испытатель Сергей Богдан, то здесь им все пройдено и постигнуто «от и до».

«Но что касается боевых режимов, там есть много специфики. Я много ими занимался, но не все тестировал. Это просто физически невозможно — все успеть, поскольку самолет летает на разных базах.

Есть отдельные режимы, с которыми я знаком не по полетам, а только по видеоматериалам», — признался он.

Су-35, используя сверхвысокие маневренные характеристики при ведении воздушного боя, в чем ему нет равных, с таким же успехом могут применять средства поражения по земле

Александр Харчевский

заслуженный летчик РФ, генерал-майор

'ТАСС/Ruptly'

От самолета пятого поколения на Су-35 кабина пилотов. В отличие от Су-27, в ней нет аналоговых приборов с привычными стрелками. Вместо них два больших цветных жидкокристаллических экрана — в режиме «картинка в картинке» отображается вся необходимая пилоту информация.

Также на Су-35 был впервые установлен отечественный безинерционный навигационный комплекс (БИНС), без которого ни один истребитель сегодня не может считаться современным.

Его задача — собирать и анализировать всю полетную информацию и обеспечивать вылет и возвращение самолета на свой аэродром.

Важнейшее отличие Су-35 от истребителей поколения «4+» — наличие на борту авионики пятого поколения.

Радиолокационный комплекс с фазированной антенной решеткой «Ирбис» обладает уникальными на сегодняшний день характеристиками по дальности обнаружения целей (до 200 км).

Он способен одновременно сопровождать до 30 целей и наводить ракеты на восемь из них, не прекращая при этом просмотр воздушного пространства.

Триумф и «бои»

Появление в Сирии новейших российских истребителей в 2016 году вызвало огромный интерес как со стороны российской прессы, так и ряда зарубежных изданий. Его назвали «отличным и опасным самолетом». И даже сравнивали с американскими самолетами, отмечая тот факт, что при встрече с ним истребители F-15 и F/A-18E будут «заняты по горло».

Так, немецкий журнал Stern отмечал высокую маневренность Су-35, самолет оборудован новой радиолокационной станцией «Ирбис» и улучшенными двигателями. Издание писало, что обладая высокими характеристиками, истребитель стоит достаточно дешево по сравнению с наиболее продвинутыми западными образцами.

В свою очередь, газета The Washington Times писала, что переброска истребителей в Сирию — сигнал для Турции: Су-35 вместе с ракетными системами С-400 дает России возможность защитить свои самолеты в любой точке ближневосточного региона с помощью вооружения, которое превосходит оружие НАТО.

«Сушки» осуществляли истребительно-авиационное прикрытие других самолетов, находящихся в воздухе, увеличивая при этом поле их обзора. Как отмечали в Минобороны России, когда пара Су-35 становилась «в противоход», обзор доходил до 360 градусов на 400 км вокруг.

Министр обороны РФ Сергей Шойгу неоднократно говорил о том, что операция в Сирии подтвердила высокие боевые возможности российской авиации.

«Сушки» осуществляли истребительно-авиационное прикрытие других самолетов, находящихся в воздухе, увеличивая при этом поле их обзора.

Су-35 показал себя прекрасной системой авиационного вооружения, которая, я думаю, еще долго будет служить российским ВКС

Виктор Мураховский

главный редактор журнала «Арсенал Отечества»

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Истребитель Су-35С во время боевого вылета на территории Сирийской Арабской Республики

© Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ/ТАСС

По мнению Мураховского, опыт его эксплуатации и боевого применения показал, что самолет соответствует требованиям, предъявляемым к нему Минобороны России и заложенным тактико-техническим характеристикам. По своим возможностям превосходит большинство зарубежных образцов.

В декабре 2017 года стало известно об инциденте, когда американский истребитель F-22 покинул район сближения со штурмовиками Су-25 ВКС России в небе над Сирией после появления Су-35С. Российский самолет приблизился к «американцу», и испуганный экипаж F-22 стремительно ретировался.

В то же время в зарубежных СМИ стали часто сравнивать Су-35 с западными образцами, в том числе с новейший американским самолетом пятого поколения F-35.

Так, The National Interest предположило, что в обозримом будущем «производные от превосходного истребителя Су-27», в том числе и Су-35, будут составлять основную часть тактических воздушных арсеналов, а в случае если Су-35 и F-35 встретятся в условиях воздушного боя, то американский истребитель постарается избежать столкновения. F-35 «изменит курс и вызовет F-22 Raptor и F-15C», которые лучше подходят для ведения воздушного боя. Если же «подмоги» не будет, то пилотам США придется использовать скрытность самолета и постараться не попасть в пределы видимости потенциального противника, поскольку в условиях дальнего боя F-35 будет уязвим.

По мнению другого журналиста этого же издания, в ближнем бою с Су-35, который обладает отличной маневренностью, F-35 столкнется с серьезными трудностями.

И если российский истребитель сможет быстро обнаружить своего противника и приблизиться к нему на необходимое расстояние, шансы F-35 на победу значительно снизятся.

При этом высокая скорость, системы радиоподавления и вооружения позволяют Су-35 успешно вести безвизуальный бой.

Если, допустим, в ходе воздушного боя за самолетом увязывается неприятель, то в верхней точке возможен быстрый разворот вокруг своей оси, поиск цели и моментальная атака.

От самолета, находящегося сзади, сложно уйти в отрыв, а это показывает, как Су-35 может выходить из положения, не теряя устойчивости и управляемости.

Он выполняет вираж на 360 градусов для поиска потенциального противника и дальше продолжает свой маневр

Сергей Богдан

летчик-испытатель компании «Сухой», Герой России

Су-35 является универсальным истребителем, способным обнаруживать, сопровождать и атаковать восемь целей одновременно, а благодаря станции активных помех самолет становится малозаметным.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Истребители Су-35 и Су-57 (Т-50 ПАК ФА)

© Марина Лысцева/ТАСС

Полученные в ходе боевого применения российской авиации в Сирии результаты могут лечь в основу технических решений для самолетов следующих поколений.

Истребитель Су-35С стал финальной ступенью перед появлением в ВКС России истребителей пятого поколения Су-57 (известным как Т-50 ПАК ФА).

Но даже при его наличии «тридцать пятый» будет очень эффективной боевой машиной, обладающей большим модернизационным потенциалом. Ведь он сочетает в себе качества современного истребителя и хорошего тактического самолета.

В настоящее время в строевые части поставлено около 70 единиц. В этом году Минобороны России получит на вооружение десять Су-35. Всего же до 2020-го ожидается поставка 50 единиц.

24 самолета до 2019 года должен получить Китай, также недавно был подписан контракт на поставку 11 истребителей Индонезии.

Год назад глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил СМИ, что соглашение о намерениях по закупке Су-35 подписано с Объединенными Арабскими Эмиратами.

Подготовил Роман Азанов

В материале использованы данные «ТАСС-Досье»

Источник: https://tass.ru/armiya-i-opk/4967019

Военный Обозреватель

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость2 декабря с авиабазы в Комсомольске-на-Амуре впервые вылетел второй серийный реактивный истребитель поколения 4++ Су-35С. В воздухе самолет находился более часа. В ходе испытательного полета проблем с машиной не возникло, все системы работали в штатном режиме. В общей сложности ВВС России должны получат 48 Су-35С, передает NEWSru.com со ссылкой на «Интерфакс».

В 2008 году начались испытательные полеты опытных прототипов Су-35С, всего было совершено более 300 полетов. В мае 2011 года совершил полет первый серийный истребитель данного типа. В ходе нынешних испытаний были проверены летно-технические характеристики Су-35С. Параметры истребителя полностью совпали с ранее заявленными характеристиками самолета.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

По словам разработчиков, истребитель Су-35С, возможно, превосходит своих зарубежных конкурентов по летно-техническим параметрам.

Кроме того самолет оснащен специальным комплексом бортоборудования, который способен решать более широкий спектр задач, определенных тактико-техническим заданием.

Характеристики Су-35С превосходят параметры истребителей 4-го поколения Rafale и EF-2000, а также обновленных истребителей Mirage 2000, F-15, F-16, F-18.

Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

Некоторые тактико-технические характеристики Су-35С:

  • Длина — 21,95 м
  • Высота — 5,92 м
  • Экипаж — 1 человек
  • Максимальная взлетная масса — 34500 кг
  • Дальность полета — 3600 км (на высоте), 1580 км (у земли)
  • Длина разбега — 400 м
  • Длина пробега — 650 мСамолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость
  •  Считается, что российский истребитель Су-35С может составить достойную конкуренцию американскому истребителю 5-го поколения F-22. Хотя пока российские разработчики активно обсуждают преимущества своего самолета, на вооружение ВВС США уже поступили 186 истребителей F-22.

    В 2005 году в состав военно-воздушных сил был принят первый истребитель F-22 Raptor.

    В основе самолета стоит принцип обеспечения выживаемости, в котором реализованы идеи First look — first kill» (первым обнаружил — первым убил). Для этого в F-22 широко реализована стелс-технология, т.е.

    снижение заметности. Штатное вооружение самолета размещено во внутренних отсеках, что увеличивает малозаметность истребителя.

    В Министерстве обороны США уверены, что F-22 в настоящее время является самым совершенным истребителем. Самолеты могут не только атаковать противника ракетами, но и сбрасывать бомбы с лазерным наведением.

    В 2006 году проводились учебные воздушные бои 12 самолетов F-22 с F/A-18C, F/A-18E и F/A-18C.

    За неделю маневров истребители 5-го поколения «сбили» 144 самолета противника, при этом не потеряв ни один из своих самолетов.

    В начале 90-х годов американские ВВС планировали приобрести 750 истребителей F-22. Стоимость этой покупки составила бы 125 млн долларов. Производитель самолетов компания Lockheed Martin тогда утверждала, что F-22 не устареет в ближайшие 40 лет.

    Однако вследствие инфляции цена на истребители резко возросла. Сейчас она составляет около 350 млн долларов. Из-за этого ВВС США ограничились покупкой 187 F-22. В начале следующего года американские военные получат последний самолет данного типа, затем их производство будет свернуто.

    Сейчас США уже задумываются о создании истребителя 6-го поколения.

    Фото с сайта ОАО «Компания «Сухой»

    Источник: https://warsonline.info/aviatsiya/vtoroy-seriyniy-istrebitel-su-35s-sovershil-perviy-ispitatelniy-polet.html

    Су-35 – Новый оборонный заказ. Стратегии

    Многоцелевой истребитель 

    Су-35 создан в ОКБ им. П.О.Сухого как развитие истребителя Су-27. Общее руководство созданием самолета осуществлял генеральный конструктор ОКБ М.П.Симонов. Разработка многоцелевой модификации Т-10М / Су-27М начата в начале 1980-х годов.

    Помимо оптимизации для ведения высокоманевренного воздушного боя самолет так же получил возможность поражения наземных целей управляемым ракетным оружием. Самолет относится к поколению 4++ реактивной истребительной авиации.

    Самолет Су-35 второго поколения в начале 2000-х годов некоторое время носил наименование Су-35БМ («Большая Модернизация»).

    29 декабря 1983 г. принято решение ВПК при Совмине СССР о создании самолета Су-27М. В соответствии с этим решением ОКБ им. П.О.Сухого приступило к разработке эскизного проекта истребителя.

     Сборка первого прототипа Т-10М-1 начата на опытном производстве ОКБ им. П.О.Сухого в 1987 г. Прототип строился на базе серийного Су-27  выпуска 1986 г. Первый полет Т-10М-1 совершил в ЛИИ им.Громова в Раменском 28 июня 1988 г.

    Самолет поднял в воздух ведущий летчик-испытатель ОКБ Олег Григорьевич Цой. 

    Всего в 1989-1994 г.г. выпущено 12 прототипов Су-35, но в конце 1990-х годов программа была прекращена.

    В 2005 г. принято решение о возобновлении разработки Су-35.  Первый прототип второго поколения Су-35 — самолет Т-10БМ борт №901 — выполнил первый полет в ЛИИ им.Громова на аэродроме Раменское 19 февраля 2008 г., пилот — Сергей Богдан.

    В ходе авиасалона МАКС-2009 подписан контракт на поставки для ВВС России 48 самолетов Су-35С (С — серийный) в период с 2012 по 2015 г.г. В середине ноября 2009 г. на КнААПО начато выполнение контракта на поставку Су-35С для ВВС России. 

    Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

    Су-35 (http://russianplanes.net/)

    Су-35 в ВВС России

    Серийные самолеты Су-35 имеют официальное наименование Су-35С. По состоянию на январь 2018 г. в ВВС 68 самолетов Су-35С. Производство самолетов продолжается.

    Конструкция самолета

    Аэродинамическая схема нормальная с двумя килями. Горизонтальное оперение цельноповоротное. Прочность и ресурс конструкции выше, чем у базового Су-27. Контейнер тормозного парашюта клавишного типа. В связи с установкой РЛС новых типов изменены обводы носового радиопрозрачного конуса и центральной хвостовой балки.

    Конструкция самолета Су-35С полностью перепроектирована с использованием программного комплекса проектирования. Существенно повышен ресурс планера, изменен раскрой деталей фюзеляжа и планера, изменена форма килей (по форме ближе к форме килей Су-27), ПГО и тормозной щиток за кабиной пилота отсутствуют.

    Функции воздушного тормоза выполняют рули направления — при синхронном отклонении наружу. 

    Двигательная установка

    2 х ТРДДФ с УВТ АЛ-41Ф1С / изделие 117С разработки НПО «Сатурн». Тяга двигателя — 8800 кг (номинал), на форсаже — 14500 кг.

    ТТХ самолета

    Экипаж — 1 чел. Длина — 21,95 м Размах крыла — 14,75 м Высота — 5,92 м Площадь крыла — 62,2 кв.м Стреловидность крыла — 42 градуса Масса взлетная — 34500 кг  Масса взлетная нормальная — 25300 кг  Масса пустого — 19000 кг Тяговооруженность — 1,14 Масса топлива — 11500 кг (во внутренних баках) Масса полезной нагрузки — 8000 кг Скорость максимальная — 2500 км/ч (на высоте 10000 м) Скорость максимальная на малой высоте — 1400 км/ч Потолок практический — 18000 м Дальность полета (без дозаправки): ◊ с ПТБ — 4500 км ◊ без ПТБ — 3600 км Радиус действия — 1600 км Разбег — 400-450 м Пробег — 650-700 м Максимальная эксплуатационная перегрузка — 9 G

    Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

    Варианты подвески вооружения на внешний узлы подвески Су-35С

    Вооружение

    1 х 30-мм пушка ГШ-30-1, боезапас — 150 снарядов. Пушка установлена в правом крыльевом наплыве. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на 12 точках наружной подвески Варианты: Ракеты класса «воздух-воздух» типов Р-27Э, Р-77, Р-73, РВВ-СД, РВВ-МД; На 6 точках подвески возможна подвеска ракет «воздух-поверхность» типов Х-31, Х-25, Х-29, Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК (до 5 шт), С-25ЛД; неуправляемых ракет типов С-8 (в блоках), С-10 (в блоках) и С-25; Так же самолет может нести корректируемые и обычные бомбы. Например, 4-5 х КАБ-500Кр, 4-5 х КАБ-500С-Э, 2-3 х КАБ-1500Кр и 2-3 х КАБ-1500Л.

    Самолет СУ-35: реактивный истребитель, технические характеристики (ттх), вес, скорость

    Боковые проекции некоторых самолетов Су-27М и Су-35(http://militaryrussia.ru)

    Оборудование

    Радиолокационная система управления (РЛСУ) с многофункциональной РЛС с пассивной ФАР Н035 «Ирбис». Дальность обнаружения целей — до 400 км Оптико-локационная станция ОЛС-35 установлена в носовой части самолета перед кабиной пилота справа. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазанох, а так же включает в себя лазерный дальномер-целеуказатель Комплекс средств радиоэлектронного противодействия. Система управления самолетом — электродистанционная — комплексная СУ КСУ-35 разработки МНПК «Авионика». Самолет оборудован системой дозаправки топливом со скоростью перекачки топлива до 1100 л/мин. Катапультное кресло К-36ДМ.

    Модификации:

    Т-10М / Су-27М — опытный прототип Су-35, в основе серийные экземпляры Су-27. первый полет 28 июля 1988 г. Всего выпущено 7 самолетов.

    Су-35 / Т-10М-8 — предсерийный Су-35, выпущено 5 самолетов в 1992-1995 г.г.

    Су-35 — серийные самолеты, всего выпущено 3 самолета в 1995 г.

    Су-37 / Т-10М-11 — опытный самолет Су-37 — истребитель с двигателями с управляемым вектором тяги, переоборудованный Т-10М-11. Первый полет как Су-37 совершил 2 апреля 1996 г.

    Су-35УБ / Т-10УБМ — учебно-боевой самолет Су-35, первый полет 7 августа 2000 г. Самолет создан на базе Су-30МКК и отличается от него другими двигателями.

    Су-35 / Су-35БМ / Т-10БМ — прототипы Су-35 второго поколения.

    У самолета отсутствует ПГО, усилен планер, изменены форма килей — она стала больше похожа на классическую форму Су-27, на самолете установлен новый «борт».

    Использован новый тип двигателя — АЛ-41Ф1С / «изделие 117С», обеспечивающий полет на сверхзвуке без форсажа. Двигатели оснащены управляемым вектором тяги. Первый полет совершен 19 февраля 2008 г.

    Су-35С — серийные самолеты второго поколения Су-35. Производство серии начато в 2010 г. на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре). Первый Су-35С совершил первый полет в Раменском 07.07.2008 г.

    Источник: https://dfnc.ru/katalog-vooruzhenij/istrebiteli-i-perehvatchiki/su-35/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector