Танк т-54: технические характеристики (ттх), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

В 1943 году конструкторским бюро Уралвагонзавода под руководством А. А. Морозова начались работы над новым танком, который должен был бы заменить Т-34-85 в качестве основного среднего танка РККА.

Сперва рассчитывали, что этой машиной станет Т-44.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
Главным новшеством Т-44 явилась уникальная для своего времени компоновка. За счёт перекомпоновки моторного отделения и поперечной установки двигателя и трансмиссии удалось значительно сократить его длину и высоту, а также сместить башню к середине корпуса, разгрузив передние катки. Вместе с устранением из состава экипажа стрелка-радиста это позволило также значительно сократить забронированный объём и при массе, меньшей, чем у серийного Т-34-85, добиться значительного усиления бронирования. Однако, несмотря на все эти достоинства, вооружение Т-44 осталось тем же, что и на Т-34-85: 85-мм пушка ЗИС-С-53, считавшаяся бесперспективной для среднего танка уже в 1944 году. Для начала как оружие для танка рассматривалась 100-мм пушка с длиной ствола в 56 калибров и баллистикой морского орудия Б-34. Это орудие успешно прошло испытание боем в качестве основного вооружения установки СУ-100. Так начались пробы и попытки установки новой пушки на Т-44. В 1945 году были построены два опытных образца Т-44-100, со 100-мм пушкой ЛБ-1 в прежней башне, однако испытания показали их невысокую надёжность и маневренность, что привело к прекращению дальнейших работ в этом направлении. Вместе с тем, для размещения 100-мм пушки в КБ завода № 183 ещё с лета 1944 года в инициативном порядке приступили к проектированию новой модификации Т-44, первоначально получившей обозначение Т-44В. 20 августа проект был представлен наркому танковой промышленности В. А. Малышеву. В итоге на выходе получился танк, настолько сильно отличный от Т-44, что ему было присвоено собственное название Т-54. Проект танка был одобрен наркоматом танковой промышленности. Согласно правительственному заданию, к 1 декабря 1944 года КБ надлежало создать опытный образец, к 15 января 1945 года завершить его испытания, а уже к 20 мая того же года — разослать рабочие чертежи танка заводам-производителям. Правда, эти сроки выдержаны так и не были.

Главные отличия от Т-44 — обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни, и 100-мм орудие Д-10Т. Первый опытный образец закончили в январе 1945 года.

Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года.

При увеличении размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что всех в наркомате весьма удивило.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
Испытания нового танка проводились очень долго и очень тщательно, абсолютно без спешки и приурочивания к очередной годовщине.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
Танк достойно выдержал государственные испытания и 29 апреля 1946 года был принят на вооружение Советской Армии. Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
Всего было выпущено 20 375 танков Т-54.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
Снят с вооружения армии России в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.

  • ТТХ Т-54
  • Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
    Масса, т: 36
  • Экипаж, чел: 4
  • Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
    Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
    Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит
    Длина корпуса, мм: 6002
    Ширина корпуса, мм: 3270
    Высота, мм: 2218 Бронирование
    Лоб корпуса (верх), мм/град: 120 / 60°
    Лоб корпуса (низ), мм/град: 100 / 55°
    Борт корпуса, мм/град: 80 / 0°
    Корма корпуса, мм/град: 45 / 17°
    Днище, мм: 20
    Лоб башни, мм/град: 200 / 60°
    Борт башни, мм/град: 160 / 60°
    Крыша башни, мм: 30 Ходовые характеристики
    Мощность двигателя, л. с: 520
    Максимальная скорость, км/ч: 50
    Запас хода по шоссе, км: 300
    Преодолеваемый подъём, град: 30°
  • Вооружение

Основное вооружение: 100-мм пушка Д-10Т.
Боекомплект, шт: 34
Прицельная дальность, м: 6 000
Углы вертикальной наводки, град: -5°…+18°
Скорострельность, выстр.

/мин: до 6 Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.

Дополнительное вооружение
Два пулемета СГМТ (танковая вариация пулемета системы Горюнова СГ-43) 7,62-мм и один ДШК калибр 12,7-мм.

Первый СГМТ спарен с орудием, второй — курсовой, находится в передней части корпуса. ДШК установлен на крыше башни на турели в качестве средства ПВО.

Боезапас к 7,62-мм пулеметам составлял 3000 патронов (12 лент), к пулемету ДШК — 500 патронов.

В комплект танка также входили 7,62-мм автомат АК-47 (позже – АКС), 26-мм сигнальный пистолет СПШ и двадцать ручных гранат Ф-1. К автомату полагалось 300 патронов, к сигнальному пистолету — 12 патронов.

Первое настоящее боевое крещение танк Т-54 прошел на Шестидневной войне (1967 г.) в составе египетских и сирийских войск.

Большое число танков, подбитых или брошенных экипажами, было захвачено израильской армией, а после модернизации принято на вооружение.

Однозначно дело было не в каких-то отрицательных свойствах танка, а в уровне подготовки сирийских и египетских экипажей. Точнее, в отсутствии этой самой подготовки.

Наиболее активный период боевого применения Т-54 приходится на 1979-1991 гг. Конфликт между КНР и Вьетнамом, война в Афганистане (один из основных танков, наравне с Т-62, в Южной группе войск СССР), операция «Мир Галилее» в Ливане (в сирийской и израильской армиях), в ирано-иракской войне и войне в Персидском заливе (в иракской армии). Плюс несколько локальных конфликтов в Африке.

В целом танк повоевал. Т-54 активно поставлялись и продавались СССР своим союзникам по социалистическому лагерю и дружественным странам. Около 60 стран использовали танк в своих вооруженных силах.

Промышленность выпускала Т-54/55 более 30 лет. Это рекордный показатель для современного танка, и, кстати, когда на Западе страшились «армад советских танков» на берегах Ла-Манша, речь шла о Т-54 и Т-55.

Вполне справедливо, кстати.

Источник

Дмитрий созерцатель Дмитрий созерцатель

Источник: https://weapon.temadnya.com/1457914040995023545/tank-t-54-snaruzhi-i-vnutri/

Трактор Т-54 (Болгарин). Обзор, технические характеристики, отзывы

Эта машина разрабатывалась Кишиневским машиностроительным заводом на основе популярной колесной модели МТЗ-50.

Это была стандартная гусеничная модель для советского союза, на всех просторах которого была острая необходимость в технике по посеву, удобрению, уходу и сбору сельскохозяйственных культур.

Т-54 конструировался для автоматизации работ на виноградниках и при выращивании овощных и злаковых культур.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Наличие универсальной сцепки, гидравлической системы и ВОМ, позволяют применять Т-54 и в других отраслях сельского хозяйства. Эту модель еще называются Болгарином. На первый взгляд логики нет, ведь он производился в Кишиневе, однако это не совсем так. Одна из модернизаций Т-54В производилась на Карловском тракторном заводе в Болгарии.

Обзор модификаций

Кроме стандартного Т-54 было выпущено еще несколько модификаций:

  • Т-54В Болгарин предусматривает возможность работы со стандартными и более широкими гусеницами, закрытую кабину и мотор «Д-50»;
  • Т-54В-С1 эта модель имеет колею 95 см и предназначалась для обработки виноградников с шириной в 2 м;
  • Т-54В-С2 имеет колею 85 см, и используется для виноградников с 1,5 метровой шириной.

Технические характеристики

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин имеет следующие габаритные размеры 2175×1050×3370 мм. Его номинальная масса составляет 3530 кг. При таких габаритных размерах и весе давление на грунт не превышает 0,57 кгс/см2.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Двигатель

Т-54 оборудован дизельным мотором с мощностью 50 лошадиных сил. Его объем составляет 4,75 л. Рабочая эксплуатационная температура поддерживается при помощи водяного охлаждения.

Пуск двигателя гусеничного трактора Т-54 производит при помощи электрического стартера.

Для облегчения пуска при отрицательных температурах, на устройстве установлен предпусковой подогреватель топлива. Он срабатывает, если температура окружающей среды ниже -5 °С. Расход топлива составляет всего 195 г/л.с-ч.

Коробка передач

Гусеничный трактор Т-54В Болгарин оборудован механической КПП с 8 положениями для езды вперед. Это позволяет контролировать скорость езды в пределах от 1,2 до 16,3 км/ч. Также предусмотрено 2 реверсивные передачи, которые позволяют машине двигаться со скоростью от 2,16 до 3,17 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Для передачи момента вращения на тракторе Т-54 используется главная передача. Она состоит из шестерней конусной формы с зубцами. Механизмы поворота состоят из многодисковых фрикционных муфт сухого типа. Управление ими происходит непосредственно из кабины.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Гусеницы трактора Т-54 приводятся в действие при помощи двух поддерживающих и двух направляющих роликов. Каждое полотно имеет по 31 звену. Они соединены при помощи втулок. С целью обеспечения их гибкости, на проушинах траков установлены подпружиненные втулки, которые срабатывают при наезде на препятствие.

Кабина и управление

Кабина гусеничного трактора Т-54В Болгарин имеет закрытый тип. Ее обогрев происходит путем направления потока воздуха от радиатора. Операторское сиденье можно регулировать по высоте, для большего комфорта во время эксплуатации, под ним установлена торсионная подвеска. Двери и окна можно снять при необходимости.

Навесное оборудование

Т-54 является стандартным фермерским трактором на гусеничном ходу, который поддерживает работу с большим количеством навесного оборудования.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Борона зубовая Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Лущильник Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Отвал-лопата Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Грабли ворошилки Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Грабли Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Борона дисковая Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит Прицеп Плуг

Инструкция по эксплуатации

Техническое обслуживание

Гусеничный трактор Т-54 является практичной машиной, которая чувствительна к качеству топлива. Необходимо применять только свежий и чистый дизель, чтобы не забить топливную систему.

Техобслуживание включает в себя несколько простых действий:

  • Перед каждым выездом необходимо проверять наличие смазочного материала и при необходимости доливать его, не допускается эксплуатации техники без масла.
  • Частота замены масла для каждого узла прописана в инструкции по эксплуатации.
  • По окончанию полевых работ, агрегат следует законсервировать. Его необходимо очистить, смазать детали маслом, чтобы не формировалась коррозия, слить топливо, накрыть и поставить в сухое место.

Основные неисправности и способы их решения

Каждый владелец трактора Т-54 должен знать пути исправления мелких неисправностей, при возникновении более серьезных поломок рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.

Вот что могло привести к тому, что мотор не запускается:

  • Нехватка дизеля;
  • Отсутствие смазочного материала;
  • Попадание воздуха в топливную систему;
  • Неисправность топливной системы;
  • Выход из строя системы зажигания.
Читайте также:  Автоматы калашникова сотой серии: тактико-технические характеристики (ттх) ак-103, 105, 107

А вот возможные причины того, что мотор не развивает необходимую мощность:

  • Нет полной подачи топлива;
  • Засорился топливный или воздушный фильтр;
  • Неисправность форсунки;
  • Неверно выставленный угол подачи топлива.

Источник: https://ProOgorod.com/selhoztekhnika/traktory/traktor-t-54-obzor

Танк Т-54

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

В 1945 году был изготовлен опытный образец новой машины (объект 137). В отделении управления было изменено расположение приборов наблюдения механика-водителя. Вместо смотровой щели в лобовой плите корпуса непосредственно перед люком появились два перископа. Такое решение положительно сказалось на прочности передней верхней плиты и улучшило обзор местности с места механика-водителя. Наиболее существенным изменениям подверглось силовое отделение. Вместо старого дизеля В-2 на машине была установлена его модернизированная модель В-54 V-образный 12-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения мощностью 520 л. с.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Запуск двигателя осуществлялся с помощью электрического стартера, но возможен был и аварийный пуск с помощью сжатого воздуха. Силовая передача осталась такой же, как и на Т-44, но с планетарным механизмом поворота. На Т-54 сохранилась и ходовая часть его предшественника.

Увеличение массы до 35,4 т не повлекло за собой необходимости усиления торсионных валов. Удельное давление на грунт также изменилось в допустимых пределах. В апреле 1946 года танк Т-54 приняли на вооружение, в следующем году началось его серийное производство.

Уже теперь, по прошествии десятилетий, можно с уверенностью сказать, что в то время, когда Т-54 поступил на вооружение частей Советской Армии, он значительно превосходил все существовавшие машины своего класса.

В 1951 году была установлена литая полусферическая башня без обратных скосов с улучшенным уплотнением погона и устройство для крепления минного трала. Модель Т-54 образца 1951 года получила распространение за пределами СССР и производилась по лицензии в Польше, Чехословакии и Китае.

После проведенной модернизации танк получил пушку Д-10ТГ с эжектором вблизи дульного среза и стабилизатор пушки в вертикальной плоскости «Горизонт», что позволило увеличить точность огня.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Был введен также автоматизированный электропривод поворота башни с двойным управлением от наводчика и командира. Наведение пушки в вертикальной плоскости стало осуществляться с помощью электрического привода. Боевая масса танка незначительно возросла.

Модернизированная таким образом машина получила обозначение Т-54А. Постепенно до уровня Т-54А были доведены все Т-54. наводчик располагал модернизированным прицелом-дальномером ТШ-2А-22.

На машине стала применяться активная система ночного видения, которая при необходимости устанавливалась вместо снимавшихся перископов.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Т-54А мог преодолевать водные преграды глубиной до 5 метров, хотя процесс подготовки занимал довольно много времени. Для откачивания воды, которая могла проникнуть в корпус машины, предусматривался водяной насос.

Воздух к двигателю и в боевое отделение подавался по трубе, которая монтировалась на башне, а в обычных условиях хранилась в сложенном виде на корме.

Герметизация силового отделения вела к перегреву двигателя, что ограничивало ширину преодолеваемых водных преград до 1000 м. Повышение безопасности экипажа обеспечивала новая полуавтоматическая система пожаротушения.

Благодаря сети тепловых датчиков о пожаре становилось известно в самые короткие сроки — система автоматически сигнализировала о возникновении очага пожара, после чего механик-водитель вручную приводил в действие систему тушения огня.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

В 1956 году на вооружение был принят , оснащенный друхплоскостным стабилизатором вооружения СТП-2 и штатной системой ночного видения.

Если механику-водителю приходилось заменять один из своих перископов на прибор ночного видения, то командир танка и наводчик располагали комбинированными дневно-ночными приборами наблюдения В качестве стандартного оборудования появился инфракрасный прожектор. Башню оборудовали вращающимся поликом.

Изменения по сравнению с предыдущей модификацией касались лишь внутренней части машины и были вызваны установкой стабилизатора и связанных с ним агрегатов. Стабилизированная 100-мм пушка получила обозначение Д-10Т2С.

В 1952 году был создан и спустя два года принят на вооружение ОТ-54 (огнеметный) с боевой массой 36,5 т. На нем вместо спаренного с пушкой пулемета устанавливался автоматический пороховой огнемет АТО-1.

Из-за резервуара на 460 л огнесмеси боекомплект пушки Д-10Т сократился до 19 выстрелов Танк мог произвести 20 огневыстрелов по 20 л на дальность 160 м.

Модернизированные Т-54М получили лазерный дальномер, новые ночные и дневные приборы прицеливания и наблюдения, стабилизатор вооружения «Циклон-М», гирополукомпас, двигатель В-55В мощностью 580 л. с., системы противоатомной защиты и противопожарного оборудования, а также термодиффузионную дымовую аппаратуру.

В 1949 году на базе танка Т-54 изготовили самоходную артиллерийскую установку СУ-122/54. Ее полностью закрытый корпус был сварен из броневых катаных плит. 122-мм пушку впервые в советском танкостроении снабдили эжектором.

Интересной особенностью было использование 14,5-мм пулеметов КПВТ в качестве зенитного и спаренного с пушкой. В состав экипажа входили два заряжающих. СУ122/54 была принята на вооружение в 1954 году и выпускалась с 1955 по 1977 год. На базе Т-54 создали бронированный тягач БТС-2 (1951 г.

), самоходный кран СПК-12Г (1961 г.) и мостоукладчик МТУ (мостоукладчик танковый универсальный).

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

С 1947 по 1958 год выпущено около 17000 Т-54 всех модификаций. Эти машины состояли на вооружении в армиях стран — участниц бывшей организации Варшавского договора.

Кроме того, они поставлялись в Албанию, Конго, Египет, Эфиопию, Финляндию, Гвинею, Анголу, Гвинею-Бисау, Индию, Лаос, Северную Корею, Ливию, Мали, Марокко, Мозамбик, Монголию, Никарагуа, Нигерию, Пакистан, Сомали, Судан, Сирию, Уганду, Вьетнам, Йемен, Югославию, Афганистан, Алжир, Бенин, Центрально-Африканскую Республику, Того, Ирак, Замбию и Зимбабве.

Как ни один другой танк послевоенного периода, Т-54 имеет богатую боевую биографию. В составе египетской и сирийской армий Т-54 участвовали в арабо-израильских войнах 1956, 1967, 1973 и 1982 годов. В 1971 году они воевали в составе индийских войск против пакистанцев. В 1980-1988 годах Т-54 участвовали в боевых действиях на ирано-иракском фронте.

Во время сомалийско-эфиопского конфликта в 1978 году Т-54 находились на вооружении обеих сторон. В начале 70-х годов Т-54 широко применялись Народно-освободительной армией ДРВ против американцев и войск Южного Вьетнама, а в 1979 году отражали вторжение китайских войск.

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

Характеристики среднего танка Т-54/Т-54Б

Боевая масса, т 36,5
Экипаж, чел 4
длина с пушкой вперед 9000
ширина 3270
высота 2400
клиренс 425/468
лоб корпуса 100
лоб башни 115-190
100-мм нарезная пушка Д-10Т; два 7,62-мм пулемета СГ-43; 12,7-мм пулемет ДШК-М 100-мм нарезная пушка Д-10Т2С; два 7,62-мм пулемета СГМТ, 12,7-мм пулемет ДШК
34 выстрелов, 3500 патронов калибра 7,62-мм, 200 патронов калибра 12,7-мм
Двигатель В-54/В-54Б, дизельный, V-образный, 12-цилиндровый, жидкостного охлаждения, мощность 520л. с.
Удельное давление на грунт, кг/см.кв 0,81
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 400
высота стенки, м 0,80
ширина рва, м 2,70
глубина брода, м 1,40

Модификации танка Т-54:

  • . 100-мм нарезная пушка Д-10Т, спаренная с пулеметом СГ-43, два 7,62-мм курсовых пулемета СГ-43, размещенных в броневых коробках на надгусеничных полках, и 12,7-мм зенитный пулемет ДШК. Прицел ТШ-20 с 4 кратным увеличением. Двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Планетарные, двухступенчатые механизмы поворота. Лопастные гидроамортизаторы на передних и задних узлах. Мелкозвенчатая гусеница, состоявшая из 90 траков с открытым металлическим шарниром и имевшая цевочное зацепление с ведущим колесом (вместо гребного на Т-34 и Т-44). Углекислотная полуавтоматическая система противопожарного оборудования. Снаружи кормовой части корпуса устанавливались две дымовых шашки МДШ. В качестве средств связи использовались радиостанция 10-РТ-26 и танковое переговорное устройство ТПУ-47.
  • . Новая форма башни, заман (обратный скос броневого листа в нижней части башни танка или иной боевой машины) сохранили только в кормовой части. Один курсовой пулемет в отделении управления вместо двух, размещавшихся на надгусеничных полках. Танковый форсуночный подогреватель, воздухоочиститель с эжекционным отсосом пыли, гусеница шириной 580-мм (вместо 500-мм). Толщина ВЛД уменьшена с 120-мм до 100-мм.
  • . Новая полусферическая башня. Прицел ТШ2-22 с переменным 3, 5 и 7-кратным увеличением, изменена конструкция гитары.
  • Пушка Д-10ТГ со стабилизатором в вертикальной плоскости (СТП-1 «Горизонт»). Эжектор для продувки ствола от пороховых газов после выстрела. Прибор ночного видения механика-водителя ТВН-1.
  • Пушка Д-10Т2С со стабилизатором СТП-2 («Циклон») в двух плоскостях наведения. Инфракрасные ночной прицел наводчика ТПН-1-22-11 с прожектором Л-2, смонтированным на орудийной маске и ночной прибор командира, спаренный с прожектором ОУ-3 на командирской башенке. Вращающийся полик боевого отделения. Оборудование для подводного вождения. Запас возимого топлива возрос до 1212 л, а запас хода танка — до 430 км.

Источники:

  • Воениздат МО СССР «Методика определения технического состояния танка Т-54»;
  • Танк Т-54Б. Дополнение к руководству по материальной части и эксплуатации танка Т-54А;
  • Г.Л. Холявский «Полная энциклопедия танков мира 1915 — 2000 гг»;
  • Шунков В. Н. «Танки»;
  • Средний танк Т-54 [Бронеколлекция 4(67) 2006];
  • М. Б. Барятинский. Средний танк Т-54;
  • П. Н. Сергеев. Т-54/55. Советский основной танк;
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945-1965 гг;
  • Steven Zaloga: T-54 and T-55 Main Battle Tanks;
  • Czołg średni T-54A. Opis i obsługiwanie, Wyd. MON, Warszawa 1971.

Источник: https://wikiwar.ru/tank-t-54

Т-54 первый образец

Советский средний премиум танк 8 уровня World of Tanks, не льгот.

Т-54 первый образец гайд

Если рассматривать Т-54 1 образец в целом, то скучным и неинтересным этот танк назвать нельзя. Машина привлекает внимание сразу несколькими занимательными параметрами. Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситТанк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситВполне естественно, что разработчики не вводят в игру полностью совершенные танки, поэтому у Т-54 первого образца имеется ряд недостатков. В частности, это удивительно маленький для СТ-шки обзор: всего 360 метров. Стоит отметить, что даже правильный подбор перков и дополнительного оборудования не решает проблему и не даёт танку «прозреть». Второй существенный недостаток – это динамика. При этом машина весьма неплохо разгоняется и держит хорошую максимальную скорость. Однако хорошее бронирование лобовой части сыграло злую шутку, потому мощность двигателя явно не хватает для довольно тяжёлой машины. Запас прочности у танка стандартный, поэтому этот параметр жизнеспособности в бою не вызывает нареканий.

Читайте также:  Ан-72 - самолет военно-транспортный, технические характеристики

Орудие 100 мм Д-10Т-К

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситВ плане вооружения, Т-54 первого образца удивить не может. Мы имеем не самую лучшую пушку в игре, бронепробития которой не хватает уже на девятые уровни. Соответственно придётся запасаться большим количеством голды, чтобы комфортно чувствовать себя в высокоуровневых боях. Однако мы имеем дело с прем танком, который при грамотной игре с лихвой окупит все затраты на боекомплект и пополнить копилку игрока приличным количеством серебряных кредитов. Помимо низкого бронепробития, орудие имеет откровенно слабые показатели точности и стабилизации. Углы склонения составляют 6 градусов: в принципе неплохо, но хотелось бы большего. ДПМ также не может похвастаться эталонными показателями: 1 875 урона в минуту.

Бронирование Т-54 первый образец

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситРазберем показатели приведённой брони. Лобовое бронирование корпуса и башни определённо вызывает глубокое уважение, при этом нужно учитывать, что речь идёт не о тяже, а о среднем танке. Грамотное расположение верхних и нижних бронелистов, внушительная маска орудия, полностью закрывающая переднюю часть башни. Эти особенности позволяют уверенно вытанковывать урон от одноклассников, ловить непробития от некоторых девяток. С десятками будет сложнее, но здесь нет ничего удивительного.

Т-54 образец перки

Набор перков экипажа выглядит довольно стандартным. При прокачивании навыков нужно уделить внимание ремонту, повысить проходимость на тяжёлых грунтах, улучшить показатели точности орудия.Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситС выбором снаряжения тоже всё выглядит вполне ожидаемо. При этом нужно учитывать, что Т-54 первого образца горит не часто, поэтому огнетушитель можно заменить , что повысит слабые характеристики машины.

т 54 первый образец оборудования

Чтобы нивелировать все недостатки, нужно правильно подобрать дополнительного оборудования. В частности, нам нужно увеличить ДПМ и точность стрельбы, увеличить дальность обзора.

Поэтому рекомендуемый выбор оборудования будет выглядеть так:Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситКроме этого, можно заменить просветлённую оптику, можно заменить на . Это поможет немного улучшить все характеристики танка, если конечно прокачен у экипажа навык «Боевого Братства».

Как играть на т 54 образец

Т-54 первый образец – это танк огневой поддержки, на что указывают характеристики машины. Ввиду слабого радиуса обзора мы не можем первыми обнаружить противника. Неплохую лобовую броню, танки 9-10 уровней будут пробивать без особого труда.

Поэтому не стоит лезть на рожон, гораздо эффективнее будет скрываясь за спинами тяжело бронированных сокомандников, помогать им продавливать направление.Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситПри открытой конфронтации с техникой противника не нужно стоять статично: постоянно смещайтесь и пританцовывайте, затрудняя выцеливание уязвимых зон. При этом борта лучше не подставлять совсем: здесь нет брони, поэтому снаряды будут заходить с полным уроном.
В остальном действуем как обычный средний танк: меняем фланги, поддерживаем союзников, и если нужно возвращаемся для защиты базы. Хорошая максимальная скорость позволяет выполнять такие головокружительные манёвры. Однако при выборе позиции не забываем об артиллерии: хороший чемодан вполне может отправить танк в ангар.

т 54 первый образец отзывы

Чтобы получить полное представление о возможностях Т-54 первый образец, имеет смысл сделать анализ сильных и слабых сторон техники. Начнём с положительного.
Преимущества:
• Отличные показатели лобового бронирования.
• Вполне приемлемый разовый урон.
• Неплохая максималка.

• Низкий силуэт с хорошими углами бронелистов.

Источник: https://wot-info.ru/t-54-pervyj-obrazec/

Т-54 — советский средний танк послевоенного периода

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько весит

История создания Т-54

История танка начинается в 1944 году, когда началась работа по модернизации Т-44, на базе которого в итоге и был создан Т-54.

Главный инженер танка — А.А. Морозов. Главные отличия от Т-44 — обновленная ходовая часть, новая форма башни, усиленное бронирование корпуса и башни и 100-мм орудие Д-10Т.

Первый опытный образец закончили в январе 1945 года. Далее он проходил испытания в Кубинке до апреля того же года.

При увеличении  размеров танка и толщины бронирования, масса машины по сравнению с Т-44 возросла только на 3,7 тонны, что поразило всю комиссию.

Чуть позже, в июле, по итогам первых испытаний был изготовлен второй образец. Согласно отчету, во втором образце исправили все ошибки первого образца.

Испытания нового варианта Т-54 проводились очень долго и тщательно, вплоть до апреля 1946 года. Танк достойно выдержал их и 29 апреля 1946 года  был принят на вооружение Советской Армии.

Серийное производство в СССР продолжалось до 1959 года. Всего было выпущено 20 375 Т-54.

Снят с вооружения Российской федерации в 1994 году, однако в 1998 году 300 машин вернули на вооружение с пометкой «в резерве». Некоторые модификации Т-54 до сих пор состоят на вооружении многих стран.

Вооружение

Основное вооружение Т-54 — это 100-мм пушка Д-10Т.

Бронебойный снаряд этой пушки был способен пробивать вертикальный лист брони толщиной 125 мм на дистанции 2 км.

Дополнительное вооружение

Два СГМТ и один ДШК. Первый СГМТ спарен с орудием, второй — курсовой, находится в маленькой «дырочке» во лбу корпуса. ДШК установлен на крыше башни в качестве турели.

Тактико-Технические Характеристики (ТТХ) Т-54

Бронирование

Лоб корпуса (верх), мм/град. 120 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 100 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 80 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 45 / 17°
Днище, мм 20
Лоб башни, мм/град. 200 / 0°106 / 60°
Борт башни, мм/град. 160 / 0°85 / 60°
Корма башни, мм/град. 65 / 0°56 / 30°
Крыша башни, мм 30

Ходовые кач-ва

  • Мощность двигателя, л. с. — 520
  • Максимальная скорость, км/ч — 50
  • Запас хода по шоссе, км — 300
  • Удельная мощность, л. с./т  — 14,4
  • Преодолеваемый подъём, град.  — 30°

Модификации

Машины на базе Т-54

Боевое применение

В скобках указаны годы войны и стороны, применявшие Т-54 и его модернизации.

Фотографии Т-54

 

Танк в культуре

Танк Т-54 можно встретить в многопользовательских онлайн-играх War Thunder и World of Tanks.

Память о танке

Сегодня Т-54 сохранился во множестве музеев по всему миру.

В танковом музее в Пароле он выставлен со спиленными наружными элементами, чтобы показать внутреннее строение танка.

Источник: http://tanki-tut.ru/ussr-russia/t-54/

Средний танк Т-54

18 Августа 2011

Танк Т-54: технические характеристики (ТТХ), первый образец, конструкция, устройство внутри, сколько веситПервый серийный советский мас­совый танк послевоенного выпус­ка. Разработан в 1945 — 1946 го­дах в КБ-520 завода № 19З (Ниж­ний Тагил) на базе корпуса, трансмиссии и ряда других техни­ческих решений среднего танка Т-44. При проектировании изна­чально задавались более высокие тактико-технические характерис­тики, чем у Т-34 и Т-44. а также учитывался опыт Второй мировой войны. Принят на вооружение Советской Армии в 1946 году.

Серийное производство танков Т-54 разных модификаций осу­ществлялось с 1947 по апрель 1959 гола па трех заводах Минис­терства транспортного машино­строения: №183 в Нижнем Таги­ле. №75 в Харькове и №174 в Омске. При этом последний главным образом занимался изготовлением различных боевых и специальных машин на базе тан­ка Т-54: САУ.

ЗСУ и инженерной техники. На заводе №75 парал­лельно с танком осуществлялся серийный выпуск тяжелого ар­тиллерийского тягача АТ-Т на его базе. Причем в отдельные периоды объем выпуска тягачей превышал выпуск танков. Точное количество выпущен­ных танков указать затруднитель­но. Можно говорить примерно о 17 — 17,5 тыс.

изготовленных тан­ков Т-54.

По советской лицензиипроиз­водство танка Т-54А осуществля­лось в Польше и Чехословакии. В Польше танки Т-54А выпускались заводом Bumbar-Labedy в г. Глинице с 1956 до конца 1963 года. За время производства в Польше из­готовили около 3 тыс.

танков Т-54А И Т-54АМ. Чехословакия по­лучила лицензию на производство танков Т-54А в 1958 году. Их про­изводством занимался завод ZTS (Zavod Trucanske Strqjarne) в г. Мартин в Словакии. До 1964 го­да из его цехов вышли около 2.5 тыс.

боевых машин.

Конструкция

Танк имеет классическую компо­новку с задним расположением моторно-трансмиссионного отде­ления. Корпус сварен из броневых катаных листов и имеет острую носовую часть и вертикальные борта.

   Днище   для   увеличения прочности имеет корытообразную форму. Монолитный верх­ний лобовой лист корпуса имеет толщину 120 мм и расположен под углом 60″ к вертикали.

Тол шина брони боргов корпуса составляет 80 мм, крыши и днища корпуса — 30 и 20 мм соответственно.

Башня —литая, крупногабарит­ная, с варной крышей и обрат­ным скосом («заманом») снизу по всему периметру. Толщина ее ло­бовой части 200 мм. Поворотный механизм башни с электроприво­дом управляется с помощью конт­роллера наводчиком, а с по­мощью системы командирского управления — командиром.

100-мм пушка Д-10Т была спа­рена с 7,62-мм пулеметом СГ-43. Углы вертикального наведения пушки — от -5″ до +18″. Прицел спаренной установки — ТШ-20, телескопический, шарнирный. Два пулемета СГ-43 смонтирова­ны в броневых коробках на надгу­сеничных полках, не прицельный огонь из них ведет механик-води­тель.

Над люком заряжающего на турели аналогичной применявшимся на танках ИС-2 и ИС-Э устанавливается 12,7-мм зенит­ный пулемет ЛШКс коллиматорным прицелом К10-Т. Углы вер­тикального наведения пулемета от -4,5″ до +82″. Боекомплект танка включает 34 унитарных 100-мм выстрела (20 — в отделении уп­равления справа от механика-во­дителя. 14 — в боевом отделении).

200 патронов калибра 12,7 мм и 4500 патронов калибра 7.62 мм.

Приборы наблюдения: команди­ра, наводчика и заряжающего -перископические типа МК-4.Ме­ханик-водитель для наблюдения за полем боя располагает двумя при­борами МК-4, установленными под углом 165″ друг к другу.

На танке установлен двигатель В-54 мощностью 520 л.с. Для мак­симального сокращения размера занимаемого МТО по длине ма­шины, двигатель установлен по­перек корпуса и соединен с ко­робкой передач повышающим ре­дуктором — так называемой «гитарой*.

Топливные баки ем­костью 520 л располагаются и бо­евом отделении и отделении уп­равления. На надгусеничных пол­ках установлены дополнительные баки цилиндрический фирмы не подсоединенные к системе пита­ния двигателя.

Читайте также:  Зил 157: технические характеристики, расход топлива на 100 км по бездорожью, грузоподъёмность, история создания

Запас хода танка по топливу составляет 330 км.

Коробка передач танка — пятис­тупенчатая, с двумя инерционны­ми синхронизаторами. В качестве механизма поворота применены двухступенчатые планетарные ме­ханизмы, обеспечивающие полу­чение двух расчетных радиусов по­ворот. Бортовые передачи — од­норядные. Ведущие колеса — литые, со съемными зубчатыми венцами. Зацепление — цевочное.

В ходовой части с каждого бор­та имеется пять сдвоенных обрезиненных опорных катков. Меха­низм натяжения — червячного типа. Гусеница мелкозвенчатая, стальная, с открытым шарниром.

Ширина гусеницы — 500 мм. Подвеска опорных катков инди­видуальная  торсионная, в узлах подвески первого и пятого катков каждого борта установлены лопа­стные гидравлические амортиза­торы. Электрооборудование танка вы­полнено по однопроводной схеме, напряжение 24 В, четыре аккуму­ляторные батареи соединены па­раллельно и последовательно, ге­нератор имеет мошность 1,5 kBт. стартер — 15 л.с.

Средства связи состояли из ра­диостанции 10-PT-26 и перего­ворного устройства ТПУ-47 на че­тыре абонента. На танке имелась противопожарная углекислотная установка автоматического типа. Для постановки дымовой завесы на корме танка крепились две ды­мовые шашки МДШ, оборудован­ные системой дистанционного запала и сброса.

Варианты

СУ-Ш (объект 600)

Самоходная установка СУ-122 разрабатывалась с 1949года в ка­честве истребителя танков. При­нят на вооружение в 1954 году. Выпускалась малой серией в 1955 и 1956 годах на заводе №174 в Омске.

СУ-122 (СУ-122-54) была изго­товлена на базе агрегатов танка Т-54А. Корпус сваривался из ката­ных  бронелистов, расположенных поп большими углами наклона (единый для корпуса и рубки ло­бовой лист располагался под уг­лом 51*). Отделения управления и боевое были совмещены.

Бронезащита лобной части корпуса и рубки составляла 100 мм, борта рубки защищались 80-мм броней, корпу­са — 60-мм. корма корпуса — 45-мм, корма рубки — 30-мм. Толщина брони крыши и днища сос­тавляла 20 мм. На крыше рубки находилась командирская башен­ка с дальномером ТКД-09 и ту­рель с зенитным пулеметом КПВТ.

В амбразуре лобовою лис­та в рамке была установлена 122-мм пушка Д-49. защищенная ли­гой маской. Внутреннее устрой­ство ствола, баллистика и боеприпасы как у пушки Д-25Т. Заряжание — раздельное. Имелся электромеханический досылатель. Скорострельность 5 — 6 выстр./мин.

На первых образцах САУ использовалась система про­дувки ствола сжатым воздухом от компрессора, вскоре замененная эжекционным устройством. Углы наведения: горизонтальный 16°, возвышения +16°, склонения -4°. Для стрельбы прямой наводкой применялся телескопический прицел TШ-2-24.

а для стрельбы с закрытых позиций — прицел С-71-24 с панорамой C-71. Спарен­ный пулемет КПВТ был снабжен пневматической системой перезарядки. Боекомплект — 35 выстрелов и 600 патронов.

Боевая масса машины составля­ла 36.4 т, экипаж состоял из пяти человек. На САУ устанавливается радиостанция 10РТ-26Э и перего­ворное устройство ТПУ-47. С 1958 гола при капитальном ре­монте устанавливались радиос­танция Р-113 и ТПУ Р-120.

Указать количество изготовлен­ных самоходок не представляется возможным, однако известно, что в 1955 году завод № 221 «Баррикады» изготовил 65 пушек Д-49. а и 1956-м -30. В 1957 голу они не выпускались.

По-видимому, при­нятие на вооружение ПТУР пер­вого поколения, являвшихся более эффективным противотанко­вым  средством, сделало дальнейшее производство СЛУ СУ-122 нецелесообразным.

Во второй половине 1960-х годов СУ-122 были изъяты из боевых частей, разоружены и переобору­дованы в эвакуационные тягачи и машины технической помощь мтп-з.

ЗСУ-57-2

Первая крупносерийная отечест­венная ЗСУ. Предназначалась для ПВО танковых и мотострелковых частей. Разработана в 1947 — 1955 годах. Принята на вооружение 14 февраля 1955 года. Серийно про­изводилась Омским заводом им. Октябрьской революции в 1955 — I960 годах.

ЗСУ изготовлена на базе танка Т-54 с частичным сохранением узлов и агрегатов его ходовой час­ти, силовой установки и транс­миссии. Корпус сварен из ката­ных броневых листов и состоит из тpex отделений: управления, бое­вого и силового. Над боевым от­делением расположена открытая сверху квадратная сварная башня.

В башне на станке установлена 57-мм спаренная автоматическая пушка С-68, состоящая из двух пушек С-60 с длиной стволов 76,6 калибра. Вертикальное и горизон­тальное наведение пушки С-68 осуществлялось электрогидравлическим приводом. Углы наведения: горизонтальный 360 вертикальный -5″.-+85″. Максимальная дальность стрельбы: вертикальная — — 8800 м. горизонтальная 12000 м.

Темп стрельбы из двух автоматов: 200 — 240 выстр./мин.

Зенитных самоходных устано­вок ЗСУ-57-2 было изготовлено сравнительно немного. Они пос­тупили на вооружение нескольких танковых полков, где было поло­жено иметь одну батарею из 4 установок. Эти машины не пользо­вались большой популярностью в войсках по причине свойствен­ных им недостатков: низкого тем­па стрельбы, ручного обойменного заряжания, невозможности ве­дения огня на ходу.

С 1960-х голов, по мере поступ­ления в войска более современ­ных ЗСУ «Шилка*. некоторое ко­личество ЗСУ-57-2 было передано или продано за рубеж.

Боевое Крещение ЗСУ-57-2 приняли во вьетнамской  войне, примем они сражались на территории как Се­верного, так и Южного Вьетнама. ЗСУ-57-2 принимали участие в боевых Действиях на Ближнем Востоке, а также в ирано-иракс­кой войне.

По-видимому, послед­ний раз ЗСУ этого типа использо­вались в марте 1999 года в ходе отражения авиа налетов НА­ТО на территорию Югославии.

С абсолютной точностью мож­но утверждать, что по состоянию на 1 января 2010 года ЗСУ-57-2 находились на вооружении армии Кубы, так как в марте 2010 гола они принимали участие в воен­ном параде в Гаване.

В 2007 году 25 ЗСУ имелись и составе армии Республики Сербской (часть Бос­нии и Герцеговины). Наличие ЗСУ-57-2 (в том числе и на хране­нии) также возможно в составе армий Вьетнама, Египта. Ирана, КНДР и Сирии.

БТС-2

Бронированный тягач на базе танка Т-54 был разработан на за­воде .N§183 в 1951 году. В 1955 го­ду машина была принята на во­оружение Советской Армии под обозначением БТС-2. Ее серий­ное производство осуществлялось на заводе №183.

По сравнению с танком Т-54 полностью изменилась конструк­ция крыши корпуса. Она состояла из переднего листа, приваренного к бортовым к носовому листам корпуса. В нем были оборудованы люки механика-водителя, сцепщика-такелажника и радиста.

За передним листом располагались съемные листы крыши над лебед­кой и двигателем, откидная кры­ша над радиаторами, сетки над входными и выходными воздухо­водами системы охлаждения дви­гатели.

На средней части крыши была закреплена грузовая плат­форма  грузоподъемностью 4 т  с откидными бортами.

В середине корпуса устанавли­валась лебедка с тяговым усилием 25 т и длиной троса 200 м. Привод к лебедке — от основного двига­теля.

В кормовой части корпуса тягача имелся откидной сошник для самозакрепления машины при работе с лебедкой.

Сошник поднимался и опускался в рабо­чее положение тяговой лебедкой Па переднем правом углу крыши корпуса монтировался кран-стре­ла с ручным приводом грузоподъ­емностью 5 т.

Тягач был приспособлен и дли буксировки  танков потерявших управляемость. Для этой цели имелось буксирное устройство с двухсторонней амортизацией, рассчитанное на максимальное усилие 7 т. В комплект тягача входили буксирные штанги и тросы.

Для самообороны на тягаче был установлен пулемет АК калибра 7,62 мм с кривым стволом и зе­нитный пулемет ДШК. Огонь из пулеметов вел радист. Для внеш­ней связи тягач был оборудован радиостанцией Ю-РТ-26.

МТУ (МТУ-12)

Танковый мостоукладчик МТУ был разработан на заводе №183 в Нижнем Тагиле и принят на во­оружение в 1955 году. Машина выпускалась в больших количест­вах и по существу стала первым серийным советским танковым мостоукладчиком (до этого в 1940 году была выпущена небольшая партия мостоукладчиков ИТ-28).

МТУ предназначался для сопровождения танковых подразделений в бою с целью обеспечения преодоления танками узких водных преград, оврагов и противотанковых рвов. Мост наводился (снимался) экипажем бет выхода его из машины, т.е. экипаж, был защищен от огня стрелкового оружия и осколков снарядов.

С помощью МТУ мож­но было наводить одно пролетный металлический мост грузоподъем­ностью 60 т через препятствия шириной до 11 м. Длина моста 12 М., ширина — 3,2 м. Ширина ко­жи моста — 1,2 м. Допускаемое превышение (принижение) про­тивоположного берега препят­ствия — до 2,5 м. Время наводки (снятия) моста — до 4 мин. Эки­паж 2 человека.

Вооружение машины: крупно­калиберный пулемет ДШКМ с боекомплектом 400 патронов. Мостоукладчики МТУ состояли на вооружении в инженерно-са­перных ротах мотострелковых и танковых полков.

СПК-12Г

В 1966 голу в войска начал посту­пить самоходный кран СЛК-12Г, созданный на базе танка Т-54. Кран предназначался для монтажно-ремонтных работ при ремон­те бронетанковой техники в полевых условиях и изготавливался си­лами танкоремонтных заводов Министерства обороны.

Башня бы­ла Снята, я посередине корпуса ус­танавливалась поворотная плат­форма с кабиной и крапом грузо­подъемностью 12 т. Масса машины — 36,2 т. экипаж — два человека, вооружение отсутствовало. Для большей устойчивости при работе крана были введены механизмы блокировки подвески передних и задних катков.

Время развертыва­ния крана составляло 5 — 7 мин.

Статус

Производство завершено. Танки Т-54 различных модификации ак­тивно использовались в локаль­ных войнах и военных конфлик­тах, в том числе на Ближнем Вос­токе и в Индокитае.  В составе

Советской Армии в боевых действиях не участвовали. Ис­пользовались в советских танко­вых частях при вводе войск в Венгрию в 1956 году и в Чехосло­вакию в 1968 году.

Согласно данным, заявленным советской стороной на венских переговорах по ограничению обычных вооружений в Европе, в 1990 году на европейской части территории СССР, а также в войсках, дислоцированных в Вос­точной  Европе, находилось  1379 танков Т-54Б. Т-54М  и Т-54МК,

В 1994 году эти танки были сняты с вооружения Российской Армии.

По состоянию на 1 января 2011 года танки Т-54 различных моди­фикаций находятся на вооруже­нии (данные ориентировочные) в Алжире, Анголе, Армении (8 ед.), Бангладеш, Боснии и Герцегови­не (12 ед.), Вьетнаме.

Гвинее (8 ед.). В Египте (на хранении), Ираке, КНДР, Ливии, Мозамбике (более 60 ед. на 2007 г.), Монго­лии, Перу, Конго. Руанде, Сирии.

Источник: http://millitari.ru/index.php/2011-12-10-16-58-08/-54.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector