Зил-4104: технические характеристики (ттх), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Бытует мнение, что ЗИЛ-4102 разрабатывался по непосредственному указанию Горбачева. Действительно, единственный президент СССР неоднократно высказывался о целесообразности проекта нового, демократичного, правительственного автомобиля. А впоследствии дал «стартовую отмашку» на изготовление опытных экземпляров.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственныйЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Впрочем, альтернативу, морально устаревшему «членовозу» ЗИЛ-4104 в «зиловском» бюро по исследованию и доводке легковых автомобилей начали осмысливать еще в 1982 году.

Процесс выработки концепции шел туго, и финальная ее версия была принята лишь три года спустя. После чего для изучения и вдохновения был приобретен образцовый Rolls-Royce Silver Spirit.

Затем заказ на изготовление двух экземпляров был передан в шестой цех ЗИЛа, который занимался созданием правительственных автомобилей.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

В 1988 году «4102» появился вживую. Принципиальным отличием нового автомобиля от предшественников был несущий кузов. Причем отсутствие рамы спровоцировало появление паразитных вибраций.

Из-за отсутствия опыта создатели машины долго боролись с этим неприятным явлением и в конце концов победили его, доведя уровень колебаний кузова до «комфортных» собственных частот 25–28 Гц. Все кузовные детали изготавливались вручную.

Затем тщательно подгонялись друг к другу, формируя кузов как единое целое.

Еще одним «ноу-хау» новинки было широкое использование стеклопластика, из которого были сделаны панели крыши и пола, крышка багажника, капот и бамперы. Это позволило существенно снизить вес автомобиля. Он был легче предшественника на целых полтонны, что положительно повлияло на ходовые характеристики.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Унаследовав силовой агрегат — V-образную «восьмерку» рабочим объемом 7,68 л и мощностью 315 л.с. — от «ноль четвертого», ЗИЛ-4102 стал темпераментнее при разгоне на 2,5 секунды. Для набора 100 км/ч ему требовалось 10,5 с.

Несмотря на снижение веса, автомобиль по-прежнему оставался довольно прожорливым. На скорости 90 км/ч он расходовал 18 литров бензина, а при 120 км/ч — больше 21 л. Питание двигателю обеспечивали два электрических бензонасоса и 4-камерный карбюратор. Система зажигания при этом была транзисторного типа. А в системе смазки использовалась пара масляных радиаторов.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

В соответствии с традицией создания машин представительского класса некоторые узлы и электрические системы автомобиля были продублированы.

Например, ЗИЛ-4102 имел два аккумулятора, два бензонасоса, дублирующую систему зажигания, а также тормозную систему, в которой использовались механизмы с автоматической регулировкой зазора и вентилируемые диски.

Привод у тормозов был гидравлический, с одним вакуумным и двумя гидровакуумными усилителями. Система была снабжена двумя независимыми контурами, каждый из которых активизировал тормоза всех колес.

На автомобиле использовалась автоматическая коробка передач. Несмотря на то, что ступеней в трансмиссии было всего три, благодаря потенциалу двигателя тяга к задним ведущим колесам передавалась плавно, без явно ощутимых толчков. Плавность хода подчеркивала независимая подвеска. Спереди — на продольных торсионах, сзади — пружинная.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Салон ЗИЛ-4102 был рассчитан на четырех человек. Спереди подразумевалось присутствие водителя-охранника и просто охранника, а сзади находилась зона обитания двух вип-персон.

Демократизм «ноль второго» подчеркивался отсутствием дополнительных откидных сидений — страпонтенов, характерных для автомобилей представительского класса.

Задние сиденья, разнесенные по сторонам из-за широкого трансмиссионного тоннеля и регулируемые с помощью электроприводов, отделялись от фронтальной части машины мощными напольными перегородками с откидными упорами для ног пассажиров.

В потолочной консоли была расположена панель управления кондиционером и осветительными плафонами. К слову, система кондиционирования воздуха состояла из двух независимых климатических установок. В целом салон был отделан светлыми велюром, кремовой кожей и деревянными лакированными панелями, а его нижняя часть «обшита» гранитовым ковролином.

Элементы дополнительного комфорта представляли собой полный электропакет, тюнер с цифровой настройкой частот, проигрыватель компакт-дисков и акустику, состоящую из десяти динамиков. Помимо этого автомобиль имел бортовой диагностический компьютер с речевым синтезатором и информационным дисплеем. Для удобства и безопасности пассажиров стекла всех окон были атермальными, трехслойными.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Несмотря на то, что особых откровений в дизайне и конструкции нового правительственного ЗИЛа не было, некоторыми решениями создатели машины очень гордились. Это, в частности, относится к «эргономичной» передней панели и особенно — к колесным дискам, оригинальный «орнамент» которых был защищен специальным патентом.

В перспективе новый ЗИЛ-4102 должен был обзавестись целой гаммой модификаций: от «базовой» версии для региональной номенклатуры до статусного бронированного лимузина для первых лиц государства. Более того, благодаря перестройке и связанному с ней ветру перемен новый седан даже мог поступить в продажу.

Разумеется, не в широкую, но доступную для «персональных граждан»: известных деятелей культуры и искусства, выдающихся спортсменов, космонавтов, передовиков производства и т. д.

Под выпуск новинки планировалось глобально переосмыслить производство, закупить новые линии, станки и оснастку, освоить новые технологические процессы и в результате довести количество произведенных машин с единиц до тысяч.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Новая разработка была воочию представлена делегатам XIX партийной конференции и непосредственно президенту.

ЗИЛовцы думали, что выпуск «скромного» правительственного автомобиля впишется в тенденцию горбачевской борьбы с номенклатурной роскошью. Но Горбачев не одобрил проект.

Возможно, ему банально не понравился натурный образец. Может быть, президента смутило слишком затратное внедрение в производство.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Поговаривают также и о гораздо более прозаической причине провала проекта. Дело в том, что двум опытным образцам автомобиля рабочие дали «народные» имена — «Мишка» и «Райка». Информация о вольном сленге дошла до первого лица. И, мягко выражаясь, не воодушевила его. Так или иначе, на реализацию проекта не нашлось средств, и работы по ЗИЛ-4102 были постепенно свернуты.

Источник: https://5koleso.ru/articles/obzory/zil-4102-veter-peremen/

Лимузины СССР: на чем передвигались советские вожди

Первые лимузины для высшего руководства страны появились в России еще при Николае II. В императорском парке было более 60 машин, не только западные, такие как Rolls-Royce и Mercedes, но и отечественный «Руссо-Балт».

После революции, в связи с тем, что своего автомобилестроения в стране фактически не было, советским вождям также пришлось эксплуатировать западные образцы. Так, Ленин ездил на Rolls-Royce 40/50 Silver Ghost. После в гараже советского руководства появились Packard и Buick.

Стремительная индустриализация страны подталкивали к появлению собственного представительского автомобиля. Немаловажную роль играл и вопрос престижа.

В апреле 1933 года из ворот Ленинградского завода «Красный путиловец» выехала первая модель лимузина «Ленинград-1». Этот автомобиль создавали по личной инициативе Сергея Кирова. За основу был взят Buick-30-90, а вот 8-цилиндровый двигатель мощностью 105 лошадиных сил изготовили самостоятельно.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Всего было выпущено пять таких автомобилей. Вскоре завод получил заказ на производство тракторов и танков, и проект «Ленинград-1» был свернут. К сожалению, ни одного автомобиля Л-1 не сохранилось.

Но отказываться от идеи собственного лимузина советское руководство не хотело. Уже в апреле 1936 года на московском Заводе имени Сталина собрали первые два ЗИС-101. За основу был взят все тот же американский Buick. Под капотом нашего автомобиля скрывался 8-цилиндровый двигатель, мощность 110 лошадиных сил.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

При объеме «движка» 5,8 литра автомобиль мог разогнаться до 115 км/ч. ЗИС-101 оснащался механической трехступенчатой коробкой передач, вакуумными усилителями сцепления и тормозов. Для комфорта высокопоставленных пассажиров в автомобиле было радио и отопление.

Спустя еще несколько лет на заводе имени Сталина строят ЗИС-110. Автомобиль, всем своим видом демонстрирующий мощь и безопасность, при длине шесть метров весил более 2,5 тонн.

Восьмицилиндровый двигатель мощностью 140 лошадиных сил мог разогнать этот лимузин до 140 километров в час.

110-ый ЗИС стал первым в Союзе автомобилем с независимой подвеской передних колес, а шасси было оснащено стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

На таком автомобиле передвигался сам Сталин. Специально для него в конце 40-ых была выпущена бронированная модификация, получившая номер 115.

Безопасность «главного пассажира страны» обеспечивалась с помощью бронекапсулы — защита представляла собой единую оболочку из брони, обшитую снаружи кузовными панелями. Толщина стекла составляла 75 миллиметров. Внешне ЗИС-115 практически не отличался от ЗИС-110.

Бронированный автомобиль выдавала разве что дополнительная фара на решетке радиатора и отсутствие белых колец на колесах.

В 1956 году появляется ГАЗ-13 («Чайка»). Внешне этот автомобиль был совсем не похож на ЗИС. Послевоенное время диктовало необходимость перемен, в том числе и в автомобилестроении. 195-сильный двигатель разгонял «Чайку» до 160 километров в час, причем первую «сотню» ГАЗ-13 набирал за 20 секунд.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

В конце 60-х появляется ЗИЛ-114. Под капотом шестиметрового лимузина стоял семилитровый двигатель V8 мощностью 300 лошадиных сил. Он разгонял машину до 190 км/ч.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

В середине 70-ых советское руководство пересело на ЗИЛ-115, позднее получивший новое номерное обозначение 4104. Автомобиль оснащался 7,7-литровым, V-образным 8-цилиндровым двигателем, мощностью 315 лошадиных сил.

Могучий «движок» разгонял 3,5-тонный лимузин до 190 километров в час. При этом 100 км/час ЗИЛ-4104 набирал всего за 12 секунд. Машина имела две независимые системы отопления и кондиционирования воздуха, электрические стеклоподъёмники.

Двери салона имела изнутри две ручки для открывания.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

«Закрывает» историю советского лимузиностроения ЗИЛ-41047. От своего предшественника он отличается прямоугольными, вместо сдвоенных, фарами, изменившимися решеткой радиатора и задними фонарями.

Поворотники из-под передних фар переместились на торцы крыльев. Технически новинка практически не претерпела изменений, разве что стала немного тише и легче.

Автомобиль выпускался вплоть до 2002 года, пока производство не было свернуто.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Позднее российская элита пересела на лимузины немецкого производства. Сейчас руководство страны в лице министра обороны использует лишь ЗИЛ-41044 во время Парада Победы на Красной площади.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Источник: https://www.tvc.ru/news/show/id/82766

ЗИЛ-4104

Технические характеристики

ЗИЛ-4104. Дизайн в окончательном
варианте оформили лишь в 1977 году, пришел на замену 114-й модели,
которая в свою очередь обладала колоссальным техническим потенциалам
и вполне могла бы без проблем проработать еще очень много лет.

Но
решение о создании новой машины было принято потому, что произошла
смена моды в самой автомобильной промышленности.
    Первый проект модели 4104 увидел свет еще в
1974 году, когда инженеры собрали макет из пластилина. В основе ложился
форсированный двигатель ЗИЛ 114. Нижний распределительный вал решили
заменить на пару верхних. Автомобиль развивал мощность 315 л.с.

    Окончательный вариант дизайна был готов к
1977 году. В глаза сразу же бросалась решетка радиатора, которая
придала авто элегантность, строгость и тяжеловесность. На колесных
арках установили хромированные накладки. К салону были выдвинуты
особые требования, так как в машине должны были передвигаться высшие
руководители государства.

Читайте также:  Ср-2 вереск: пистолет-пулемёт, оружие спецназа, тактико-тактические характеристики (ттх), патрон калибра 9мм

Первые ходовые испытания выполнили в
начале 1978 года, а уже в октябре на заводе собрали и первые машины
с индексом 4104.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Фотография ЗИЛ-4104

Кузов ЗИЛ-4104

Тип кузова — цельнометаллический, закрытый, четырехдверный. В
салоне можно было перевозить семь человек. Передний ряд отделён от
заднего специальной стенкой с перегородкой из стекла.

Средние сиденья
при необходимости можно было откидывать назад. ЗИЛ 4104, салон
которого был оборудован системами кондиционирования, вентиляции и
обогрева, также отличался простором и изысканностью.

В наличии были
радиоприёмник стереофонического типа и стеклоподъёмники с электрическим
приводом.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Фотография ЗИЛ-4104

Акпп зил-4104

Fвтомобиля оборудован гидравлическим трансформаторам и имеет
передачи в количестве трех. Для смены ступени применяют селекторный
переключатель, который располагается между передними сиденьями.

Конструкция коробки предусматривает наличие механического стопора,
который в свою очередь позволяет надёжно удерживать авто на спуске.
Деактивация его происходит автоматически в момент начала движения.
Промежуточная опора разделяет два карданных вала. Задний мост имеет
вид неразрезной штампованно-сварной балки.

Передаточное отношение
главной передачи равно 3,62. Ступицы колес устанавливаются на
роликоподшипники конического типа.

Подвеска ЗИЛ-4104

ЗИЛ-4104 имеет раму сварного исполнения, которая состоит из
штампованных лонжеронов, а также поперечин. Передняя подвеска
смонтирована на поперечных рычагах и является независимой.

Плавность и упругость передвижения машины достигаются благодаря
применению торсионов, установленных вдоль рамы. Колебания и
вибрации, возникающие от неровностей дороги, гасят телескопические
амортизаторы.

Задняя подвеска — это продольные полуэллиптические
малолистовые рессоры внушительной длины. Ширина одного такого листа
составляет 7,5 см, толщина — 8 мм.

Между листами вложены прокладки
из полиэтилена для снижения колебаний и вибраций во время езды по
неровной подстилающей поверхности. Рессоры также дополнены реактивными
штангами. Колеса оснащены глубоким ободом. Соединение со ступицами
происходит при помощи С-шпилек. Шины — бескамерные.

Тормозная система ЗИЛ-4104

Тормоза автомобиля — дисковые механизмы, установленные на всех
имеющихся колесах. Система оснащена гидравлическим приводом.
Регулировка зазоров осуществляется в автоматическом режиме.

Также
в наличии внутренняя система охлаждения, состоящая из двух контуров,
каждый их которых непосредственно воздействует на все колёса. Кроме
этого, каждый контур оборудован вакуумным усилителем. Такой агрегат
стоит на главном цилиндре стояночного тормоза — этот уже барабанный
механизм на задних колесах.

Активация его происходит за счет
нажатия на педаль. В момент начала движения машины стояночный
тормоз прекращает свою работу.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

фотография ЗИЛ-4104

Оснащение ЗИЛ-4104

Система охлаждения ЗИЛ-4104 весьма внушительна — 21,5 л. Двигатель
оснащен двумя системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля
два аккумулятора, два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность
двигателя 315 л.с. при 4500 об/мин. Максимальный крутящий момент —
608 Нм приходится на 2500 об/мин.

Лимузин массой 3600 кг способен
развить скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало
того, на полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со
скоростью до 160 км/ч. Несколько секунд задумчивости «автомата»,
и пассажиров уже приятно вдавливает в сиденье. Но самый поразительный
маневр ЗИЛа — это разворот. В топливный бак вмещается 120 л.
АИ-95.

Минимальный расход топлива — 22 л. на 100 км.

Двигатель 4104

Двигатель восьмицилиндровый V-образный, с углом развала 90о.
В качестве топлива применялся бензин А-95. Система зажигания была с
дублирующей аварийной цепью, что повышало ее надежность, также автомобиль
имел два мощных аккумулятора.

Заднеприводная трансмиссия состояла
из автоматической трехступенчатой коробки передач с гидротрансформатором.
Колеса были укомплектованы шестнадцатидюймовыми дисками и специальными
покрышками, которые позволяли двигаться при пробитом колесе.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

фотография двигатель ЗИЛ-4104

Фотографии ЗИЛ-4104

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

фотография ЗИЛ-4104

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

фотография ЗИЛ-4104

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

фотография ЗИЛ-4104

прокат авто курумоч

Источник: https://dar-web.ru/st_zil4104_adaptiv.php

ЗИЛ-4104 — история последнего советского лимузина — MexanikD — КОНТ

  • COMP-PRO.RU
  • — История создания последнего советского лимузина
  • — Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104
  • — Модификация ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»
  • — Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104
  • — Технические характеристики лимузина ЗИЛ-4104

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

В Советском Союзе существовала традиция: каждый очередной генеральный секретарь получал новый представительский автомобиль. Леонид Ильич Брежнев правил страной долго, видимо, поэтому он решил сломать эту традицию, а может ему просто надоел ЗИЛ-114. Так или иначе, но в 1977 году к руководству завода имени Лихачева обратились с просьбой создать для высшей советской элиты новый лимузин. Понятно, что в этом случае об отказе не могло быть и речи… В результате уже через год появился автомобиль, которому суждено было стать последним из советских «членовозов», — ЗИЛ-4104. Изначально машина имела обозначение ЗИЛ-115, но из-за принятия в стране новой системы классификации, оно было заменено на ЗИЛ-4104. В некоторых современных источниках эта машина имеет обозначение ЗИЛ-4104 7.7 V8 Pullman. Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года. Всего же с момента начала серийного производства было построено более двухсот лимузинов различных модификаций. Автомобиль ЗИЛ-4104 можно смело назвать вершиной эволюции советских представительских машин. Он не только перевозил высших партийных чиновников и участвовал в парадах на Красной площади, на базе ЗИЛ-4104 было создано множество специальных автомобилей: модификации с кузовом «универсал», входившие в состав кортежей генсеков, санитарная машина ЗИЛ-41042, автомобили специальной связи и др. Еще можно добавить, что ЗИЛ-4104 поднял планку уровня комфорта пассажиров на небывалую для советского автопрома высоту. Поданному показателю он уверенно обогнал американские лимузины и сравнялся со знаменитым британским «Ролс-Ройсом».

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Кстати, формально производство этого лимузина так и не было остановлено. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен для Президента Казахстан в 2002 году.

История создания последнего советского лимузина

В 1967 году на заводе им. Лихачева начался выпуск представительского автомобиля ЗИЛ-114. Эта красивая и надежная машина имела значительный ресурс для модернизации и поэтому могла служить верой и правдой еще многие годы.

Однако автомобильная мода не стоит на месте, поэтому уже к середине 70-х годов этот лимузин считался устаревшим. Работы над новым автомобилем для советской элиты начались на заводе им. Лихачева еще в 1974 году.

К этому моменту конструкторы получили в свое распоряжение новый форсированный двигатель ЗИЛ-114, который и стал основой силовой установки будущего лимузина. Мотор имел больший рабочий объем, мощность, увеличенную до 315 л. с.

, два верхних распредвала вместо одного нижнего. В целом же, окончательный внешний облик автомобиля был сформирован уже к началу 1977 года.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Есть информация о том, что в разработке дизайна ЗИЛ-4104 принимали участие англичане. Первоначально зиловцы просто скопировали облик американского лимузина Cadillac Fleetwood 1974 года, но такое решение не понравилось Брежневу.

После этого к дизайнерским изысканиям были привлечены специалисты британской компании Carso, сумевшие создать образ, который пришелся по душе генеральному секретарю. Так или иначе, но в начале 1978 года начались государственные испытания нового автомобиля.

А уже в октябре стартовало его серийное производство. Выпуск базовой модели ЗИЛ-4104 продолжался до 1983 года, за это время было изготовлено более сотни подобных автомобилей. В 1983 году начался выпуск обновленной модификации ЗИЛ-41045, а в 1987 году- ЗИЛ-41047.

От базовой версии они отличались только незначительными деталями — двигатель, ходовая часть и трансмиссия у всех автомобилей одинаковы. Совпадала даже отделка салонов.

  1. Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104
  2. За период серийного производства были созданы следующие модификации автомобиля ЗИЛ-4104:
  3. ==ЗИЛ-4104. Базовая модификация машины, принятая в эксплуатацию в 1978 году;

==ЗИЛ-41041 Седан. Автомобиль сопровождения с укороченной базой и пятиместным кузовом типа седан. Выпуск машины начался в 1986 году, всего было изготовлено 26 экземпляров автомобиля;

—ЗИЛ-41042. Санитарный автомобиль с кузовом универсал, созданный на базе ЗИЛ-4104. Машина имела несколько удлиненный кузов и надстройку над медицинской частью салона.

Задняя дверь состояла из двух половинок, верхняя из которых поднималась, а нижняя- откидывалась. Автомобиль вмещал в себя бригаду из трех медиков и одного лежачего больного. ЗИЛ-41042 окрашивался в черный цвет, чтобы не выделяться на фоне кортежа.

Позже на базе модификаций ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 также были созданы медицинские версии;

—ЗИЛ-41043. Машина специальной правительственной связи с комплексом электронного оборудования и антенной, встроенной в крышу. Данная модификация производилась с 1980 по 1983 год;

—ЗИЛ-41044 Фаэтон был создан в 1981 году. От базовой модели он отличался укороченной базой, двумя дверьми, автоматически складывающимся верхом и рамками боковых стекол. В салоне отсутствовало правое сидение, а в его центре была установлена тумба.

Кроме того, машина оборудовалась микрофоном и радиостанцией. Всего было изготовлено три автомобиля данной модификации, и до 2009 года они регулярно принимали участие в парадах.

В настоящее время эти лимузины находятся на балансе российского военного ведомства;

—ЗИЛ-41045.

Модификация машины,выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. С приходом нового генсека дизайн главного автомобиля страны решили немного «освежить». От базовой модели она отличалась только косметически;

  • ЗИЛ-41046.
  •  Автомобиль с системой специальной связи «Кавказ»;
  • ЗИЛ-41047.

Модификация лимузина, которая появилась в 1985 году после очередной смены высшего руководства страны. Как и в случае с ЗИЛ-41045 изменения коснулись только дизайна машины: формы передних и задних фар, радиаторной решетки, зеркал заднего вида.

Двигатель ЗИЛ-41047 получил электронную систему зажигания, также была несколько уменьшена токсичность отработанных газов.

Кроме того, автомобиль был оснащен 16-дюймовыми колесами и особыми шинами с конструкцией, позволяющей выдерживать до семи пулевых попаданий;

ЗИЛ-41048. Модификация, оснащенная системой климат-контроля;

ЗИЛ-41049. Автомобиль специальной связи, созданный на базе ЗИЛ-41047. Он предназначался для замены ЗИЛ-41046. Всего было изготовлено два экземпляра этого автомобиля;

ЗИЛ-41072 «Скорпион». Модификация автомобиля, созданная для сотрудников охраны высших лиц государства. Машина имела широкие подножки, поручни на кузове и в салоне, а также люк и механизм мгновенного открытия заднего стекла. В салоне размещались поворотные кресла, удобные И ДЛЯ ведения стрельбы,и для наружного наблюдения.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Модификация ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»

Последним из советских лидеров, который регулярно пользовался бронированным автомобилем, был Иосиф Сталин. Хрущев, пытаясь поддерживать имидж демократа, от этой практики отказался. Однако событие, произошедшее 22 января 1969 года, показало, что подобное решение было несколько легкомысленным.

Читайте также:  Lockheed p-38 lightning: самолёт п-38 лайтинг, история создания, технические характеристики, боевое применение

В этот день террорист-одиночка, вооруженный двумя пистолетами умудрился выпустить 11 пуль в правительственный кортежу Боровицких ворот Кремля. Ему не смогла помешать ни усиленная охрана, ни агенты спецслужб, ни сопровождающий эскорт.

Правда, в расстрелянном кортеже Брежнева не было, он вез героев-космонавтов, один из которых был легко ранен.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Ответом на этот инцидент стало создание бронированной модификации лимузина ЗИЛ-4104. Каждый из основных вариантов машины (ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047) имел свою бронированную версию, которая внешне как две капли воды походила на серийный автомобиль.

Конструкция советского пулезащищенного лимузина принципиально отличалась от своих западных аналогов. Если американские и европейские машины несли дополнительные элементы брони, просто размещенные под обшивкой, то советский лимузин имел специальную бронекапсулу, вокруг которой строился автомобиль.

Производство таких капсул было налажено на Курганском заводе, всего их было изготовлено 25 штук. Кроме того, автомобиль имел специальные пожаровзрывостойкие топливные баки. Конструкция шасси была выполнена таким образом, что автомобиль невозможно было перевернуть.

Естественно, что и стекла машины также были пуленепробиваемыми. На момент своего создания ЗИЛ-4104 «Броневая капсула» был самым безопасным автомобилем в мире.

Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104

Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.

Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования.

Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

Чертеж автомобиля ЗИЛ-4104

Автомобиль оснащался бензиновым /-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.

Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.

Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями- торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

ЗиЛ-4104: технические характеристики (ТТХ), модификации, применение, советский лимузин, правительственный

  1. Технические характеристики лимузина ЗИЛ-4104
  2. Ширина, мм 2086
  3. Длина, мм 6336
  4. Высота, мм 1500
  5. Колесная
  6. база, мм 3880
  7. Двигатель ЗИЛ-4104
  8. Объем двигателя, см3 7690

Мощность, л.с. 315

  • Макс. скорость, км/ч 200
  • Расход топлива на100 км, л 22
  • Полная масса, кг 3860
  • Объем топливных баков, л 120

https://comp-pro.nj/gruzovye-mashiny/zil-4104.html

Источник: https://cont.ws/@mexanikd/1229295

ЗИЛ-4104

ЗИЛ-41047 — последний советский лимузин, разработанный для последнего руководителя страны — М.С.Горбачёва. Был продолжением серии ЗИЛ-4104, но получил более радикальные изменения, чем его предшественник, актуальные на фоне перестройки и обновлений во всех сферах общественной жизни.

Отличался сдвоенными прямоугольными фарами фирмы Bosch, передними и задними поворотниками на углах крыльев, меньшим количеством горизонтальных планок на решётке радиатора, закреплёнными на стойках лобового стекла зеркалами заднего вида и отсутствием угловых форточек на окнах передних дверей.

На момент своего выпуска был самым длинным (6339 мм) и самым тяжёлым (3550 кг) серийным автомобилем в мире.

Шасси ЗИЛ-41047 было таким же, как у двух предыдущих моделей: периферийная рама с колёсной базой 3880 мм, независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и продольных торсионах со стабилизатором поперечной устойчивости, ведущий задний мост на полуэллиптических рессорах, дисковые вентилируемые тормоза спереди и сзади с раздельными гидравлическими контурами и тремя гидровакуумными усилителями. 7.7-литровый алюминиевый двигатель V8 OHV с нижним распределительным валом, гидравлическими компенсаторами зазора и 4-камерным карбюратором развивал 315 л.с. и комплектовался продублированной транзисторной системой зажигания с двумя аккумуляторами. Он соединялся с доработанной автоматической трансмиссией, состоявшей из гидротрансформатора и 3-ступенчатой планетарной коробки передач. В оснащение входили 16-дюймовые колёса с особыми шинами «Гранит», способными выдержать до семи пулевых попаданий.

ЗИЛ-41047 изготавливался вручную с особой тщательностью, по стапельной технологии, чтобы удовлетворять высоким требованиям качества госзаказа. Кузов покрывался 9-15 слоями краски с промежуточной сушкой и полировкой каждого слоя. Процесс сборки одной машины занимал 5,5 месяцев, поэтому в год выпускалось не более 15-20 единиц.

Салон традиционно был разделён на две части стеклянной перегородкой с откидными креслами и имел отделку из деревянного шпона карельской берёзы, кожи (передние сиденья) и велюра (задние сиденья).

Список оборудования включал раздельные системы отопления и кондиционирования для водителя и пассажиров, электрические стеклоподъёмники, двойные ручки для открывания задних дверей, центральный замок, трёхслойные тонированные стёкла, лампы индивидуального освещения, электрически регулируемые задние сиденья, регулируемая рулевая колонка с откидным рулевым колесом и всеволновой стереофонический радиоприёмник с магнитофонной приставкой, шестью динамиками и дистанционным управлением.

С 1986 по 2002 гг. завод выпустил около 150 ед. ЗИЛ-41047 всех модификаций. Кроме базового лимузина, существовали следующие модификации:

  • ЗИЛ-41041 — пятиместный седан с укороченной до 3300 мм колёсной базой и дефорсированным 7-литровым мотором. Два таких автомобиля были построены в 1986 г., один — в 1990 г., ещё 23 — в 1997-2000 гг., в том числе партия из шести седанов, заказанных мэром Москвы Юрием Лужковым.
  • ЗИЛ-41042 — медицинский универсал.
  • ЗИЛ-4107 — автомобиль спецсвязи.
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион» — автомобиль сопровождения и охраны, оснащённый большим сдвижным люком на крыше, поручнями, откидным задним стеклом и движущимся вдоль салона центральным сиденьем. В 1988 и 1999 гг. построено 8 экземпляров.
  • ЗИЛ-410441 — три чёрных кабриолета с моноблочными фарами, интегрированными бамперами и тентом немецкого производства. В 2009 г. были изготовлены на заводе для парадов на Красной площади, но в итоге конкурс выиграла нижегородская фирма «Атлант-Дельта» с кабриолетами ЗИЛ-41041 АМГ, переделанными из седанов ЗИЛ-41041 и оснащёнными двигателем и ходовой частью производства General Motors. Ещё один открытый ЗИЛ-410441 в 2011 г. был продан Виктору Януковичу.

Как и все правительственные лимузины СССР, ЗИЛ-41047 имел довольно узкое применение: обслуживание членов Политбюро и встреча иностранных делегаций. При его разработке игнорировались требования рынка, поскольку он никогда не должен был поступить в свободную продажу.

Однако в 1991 г. Советский Союз прекратил своё существование, и компания ЗИЛ была вынуждена вступить в борьбу с зарубежными конкурентами. ЗИЛ-41047 сразу же утратил свой высокий статус, поскольку даже в США автомобили такого типа давно вышли из моды.

Не нужен он оказался и государству: президент России Б.Н.Ельцин ездил на Mercedes-Benz S600. Гараж особого назначения (ГОН) выставил списанные лимузины на продажу, но они представляли интерес только для коллекционеров. Последний ЗИЛ-41047 был построен в 2002 г.

для президента Казахстана, и после этого спеццех №6 закрылся.  

Источник: https://automotive-heritage.ru/model/2596

ЗиЛ-41047: лимузин для советского правительства

Автомашина ЗиЛ-41047 в составе правительственного кортежа

Автомашина ЗиЛ-41047, предназначенная для обслуживания официальных мероприятий с участием высшего руководства страны, считалась «последним лимузином» советской эпохи.

Эта модель представляла собой третье по счёту поколение семейства ЗиЛ-4104. Изначально, до смены порядка нумерации автомобильных марок СССР, данное семейство правительственных легковых авто должно было носить наименование ЗиЛ-115.

Московское производственное объединение «АвтоЗиЛ» начало выпуск ЗиЛ-41047 с 1986 года, а продолжало их производство уже в российское время, вплоть до начала 2003 года. За все это время было изготовлено около двух сотен экземпляров, включая различные спецверсии.

История создания

Задача разработки новой модели правительственного автомобиля СССР для специалистов завода имени Лихачева была обусловлена сразу несколькими важными соображениями, не имевшими отношения к технической стороне дела. Кроме необходимости поддержания сложившейся к этому времени традиции обновления модельного ряда раз за каждое десятилетие, возник дополнительный политический фактор.

Важнейший пост генерального секретаря ЦК КПСС в 1985 году занял новый молодой руководитель Михаил Горбачев, провозгласивший политику «перестройки» всего Советского Союза.

Значительно обновленное руководство СССР многократно повысило свою активность в плане поездок по стране, международных контактов. Таким образом, роль их представительских транспортных средств приобрела важную смысловую нагрузку как часть общего политического «имиджа», призванного символизировать новый курс развития страны.

В итоге новая модель в техническом плане полностью основывалась на предыдущей, хорошо себя зарекомендовавшей, – ЗиЛ-41045. Все основные изменения конструкции правительственной транспортной новинки сосредоточились исключительно на дизайнерских решениях, которые в будущем получат название «рестайлинг».

Внешний вид представительского лимузина получился весьма современным для своей эпохи

Обновление дизайна удачно придало внешнему виду новой модели элементы современности, сохранив общий внушительный «имперский» облик, а также великолепные динамические характеристики предшественников.

Двигатель, КПП, трансмиссия, то есть практически вся ходовая часть были полностью унаследованы от предыдущей модели «зиловской» разработки, то же самое относилось к бронекапсуле и общей планировке салона.

ЗиЛ-41047 оснащался новейшей на тот момент конструкцией шин, которым была присвоена особая марка «Гранит». Такие покрышки обеспечивали транспортному средству способность продолжать движение при даже неоднократном их пробитии. Эта возможность достигалась путем придания максимальной жесткости боковинам покрышки и размещению внутри нее специального геля.

Технические характеристики

Итогом труда разработчиков ЗиЛ-41047 по техническим характеристикам явилась машина, признанная для своего класса самой протяженной и массивной в мире из всех производимых на то время серийных моделей. В традиционном варианте машина представляла собой 4-х дверный лимузин на 7 мест с колёсной базой 3880 миллиметров.

Габариты и вес

По длине советский ЗиЛ лимузин всего семь миллиметров уступил мировому рекордсмену за всю историю конструкций данного типа – американскому Cadillac Series 75, который выпускался в середине 1970-х годов. Габаритные параметры (длина, ширина, высота в миллиметрах) составили 6339х2086х1500 соответственно.

Вес снаряженной массы автомашины — 3335 килограммов. Максимально допустимый (полный) вес обычного образца (без бронекапсулы) составлял 3860 кг, при которой на переднюю ось приходилось до 1793 кг, на заднюю ось – 2067 кг. Вес же особо бронированных VIP-единиц обычно превышал 5 тонн.

Двигательная установка ЗиЛ-41047

Двигатель

Лимузин получил под капот проверенный почти десятилетием карбюраторный двигатель ЗиЛ-4104 V8 (V-образный, 8-цилиндровый, 16-клапанный), объем которого составлял 7,695 литров. Таким образом, камера сгорания каждого цилиндра была почти литрового объема, а показатель степени сжатия при этом равнялся 9,3. Материалом блока цилиндров служил алюминий.

Читайте также:  Нож бабочка: как выглядит балисонг, является ли холодным оружием, как пользоваться (вертеть), для чего нужен

Мощность такой силовой установки составила 315 лошадиных сил (232 кВт), что позволяло развивать обороты мотора до 4600 в минуту. Пиковый показатель крутящего момента равнялся 608 Н/м, что относилось к диапазону 2500-2700 об./мин.

Запитывание двигательной установки производилось от 4-х камерного карбюратора. Важным элементом модернизации по отношению к предшественникам стала бесконтактная система зажигания.

Трансмиссия и подвеска

В конструкции от прежних разработок сохранились трехступенчатая гидромеханическая трансмиссия и привод исключительно на задний мост.

Типы подвески при этом различались: независимая (с рычажно-торсионной схемой стабилизации) для передней и зависимая (с рессорно-тяговой схемой) — для задней.

Рессоры достигали полутораметровой длины. Они дополнительно прокладывались полимерными вставками между листами.

Особенность подобной конструкции позволяла «люксовому» авто отличаться повышенной плавностью хода. Кроме того, машина хорошо показывала себя на гравийном покрытии. Дорожные просветы при этом были достаточно небольшими: от 17 до 19,5 сантиметров.

КПП и тормоза

Трехскоростная автоматическая КПП относилась к планетарному типу. Коэффициент трансформации этого устройства имел значение 2,0. Механический стопор позволял эффективно удерживать машину при движении в гору.

Тормозная система относилась к дисковому типу и была двухконтурной. Причём любой из этих контуров мог независимо срабатывать на всех 4 колесах. Стояночный тормоз задействовался при помощи ножной педали.

Расход топлива на 100 км

Средний расчетный показатель расходования топлива на сотню километров пути составлял 22-23 литра. На долговременный выезд без дозаправок такое авто не рассчитывалось, поскольку вместимость бензобака ограничивалась 120 литрами топлива марки АИ-95.

Максимальная скорость

Машина при движении по шоссе была способна развить предельную для себя скорость 190-200 километров в час (для разных модификаций). Тяжелый лимузин при этом мог набрать разгон от 0 до 100 км/ч за 12-13 секунд.

Особенности внешнего вида

Серийные машины представительского класса автозавод ЗиЛ производил по примеру кораблестроительной технологии, используя стапель вместо конвейерной сборки. Длительность такого процесса составляла около 5-6 месяцев, а в среднем за год завод выдавал не более полутора-двух десятков готовых экземпляров.

При изготовлении кузовных панелей широко применялись ручные операции: подгонка деталей производилась целевым назначением на конкретный экземпляр. Поскольку существовали различия, связанные с будущим применением заказанных автомобилей, они отличались комплектацией ряда узлов, качеством материалов отделки.

При покраске кузова применялась нитроэмаль тёмно-металлического оттенка. Она наносилась последовательно до 15 слоев подряд, а в промежутках между этими операциями каждый раз производилась полировка.

Водительское место автомобиля ЗиЛ-41047

Салон и корпус

По отношению к предшествующим моделям семейства ЗиЛ-4104, общее устройство салона принципиально не поменялось. У стандартной 7-местной версии лимузина средняя из трех конструктивно заложенных линий сидений являлась страпонтенами, убирающимися в специальную перегородку между двумя отсеками салона.

Оба сиденья в переднем ряду были обиты натуральной кожей, а два кресла «главных пассажиров» обивались наиболее качественным велюром. Для облицовки внутренней поверхности дверей, оконных рамок и некоторых других частей интерьера применялись элементы из ценных пород древесины, как правило, из карельской березы.

Отсек для «главных пассажиров» лимузина

Микроклимат внутри салона обеспечивался раздельными установками кондиционирования для первого и VIP-отсеков.

Подлокотники служили высокопоставленным пассажирам как место размещения средств управления электроподъемниками для внешних стекол и перегородки, разделяющей пространства двух отсеков.

Также с задних сидений можно было управлять аудиосистемой или кондиционером. Отдельные ниши в задней части кузова предназначались для размещения абонентских устройств спецсвязи.

Внешняя часть кузова претерпела существенное обновление дизайна. Прежде всего, это коснулось оптики. Сдвоенные фары с традиционных круглых сменились более современным «квадратным» исполнением. Передние поворотники сменили прежнее расположение, став продолжениями фарных пар на углах, а сигнальные фонари на кормовой части также изменили свой вид.

Кроме того, дизайнеры ЗиЛа сделали более экспрессивной облицовку радиатора. Зеркала заднего обзора были встроены в новое обрамление. Они крепились не на дверной плоскости, а непосредственно к кузову. Привычные для прежних десятилетий форточки у боковых стекол были ликвидированы.

Бронирование

Особую броневую защиту семейства ЗиЛ-4104 начали применять с 1983 года под модель 41045. Курганский машиностроительный завод, специализирующийся на выпуске боевых машин пехоты, изготовил за несколько лет 20 специальных бронекапсул, на основе которых затем сооружались представительские бронелимузины. Такая версия имела наименование ЗиЛ-4105.

Вес подобных конструкций при этом заметно возрос, составив более 5,5 тонн. Но испытания ЗиЛ-4105 показали, что его броневая защита спокойно отражает бронебойные пули, выстреливаемые из 7,62-миллиметрового автомата и снайперской винтовки Драгунова. Бронекапсула оказалась непробиваемой для гранат, даже когда их взрывали непосредственно у бензобака.

Такая возможность достигалась за счет применения самой качественной из отечественных марок броневой стали, по праву считавшейся лучшей в мире. При этом толщина бронирования была относительно невелика: варьировалась в пределах 4-10 миллиметров.

Боковые стекла салона также отличались надежностью и могли сдержать одиночное попадание бронебойно-зажигательной пули. В конечном итоге степень защиты ЗиЛ-4105 превосходила все имеющиеся тогда иностранные образцы.

За исключением нескольких испытательных образцов, бронированные автомобили на базе ЗиЛ-41045 обозначались как ЗиЛ-41051, а с 1987 года на шасси ЗиЛ-41047 стали выпускать бронелимузины ЗиЛ-41052. При этом у шести экземпляров новых сборок применялись бронекапсулы с машин предыдущего поколения, у которых пробег достиг предельно допустимого значения.

В 1990-е годы три стандартных ЗиЛ-41047 ради эксперимента попытались бронировать по западной технологии с применением кевлара и углепластика.

Этот заказ выполняла германская компания Trasco Bremen, оставив одну из машин как испытательный образец на своем полигоне.

Два готовых экземпляра пришлось снова доработать ЗиЛу, так как ходовая часть перестала соответствовать увеличенной массе автомобиля. Полученным таким способом двум бронелимузинам дали наименование ЗиЛ-41053.

Бронированная модификация ЗиЛ-41052

Модификации

В большинстве случаев модифицированные версии ЗиЛ 41047 представляли собой специализированные автомобили кортежа, предназначенные для сопровождения «первых лиц». При этом внешнее сходство машин охраны и спецсвязи с VIP-лимузином служило фактором, дополнительно усиливающим его безопасность.

Модификации Особенности Годы выпуска Число машин
ЗиЛ-41041 Автомобиль сопровождения с 5-местным кузовом «седан» с обрезанной до 3300 мм базой. За счет меньшей длины (5750 мм) и массы (3,2 т) повысились динамические данные 1986-2000 26
ЗиЛ-41042 «Черный Доктор» Транспортное средство медицинского назначения с кузовом «универсал». Кормовая дверь поднималась вверх. Масса – 3,9 т. Функциями реанимобиля не обладал, ограничиваясь транспортировкой для последующей госпитализации под наблюдением экипажа из 3 врачей. 1986-2000 3
ЗиЛ-41049 «Дружба» Автомашина специальной связи с оборудованием типа «Кавказ» 2000 2
ЗиЛ-41052 Модификация на основе специальной бронекапсулы 1987-1999 14
ЗиЛ-41053 Вариант, дополненный традиционным способом бронирования 1993-1995 2
ЗиЛ-4107 Автомашина спецсвязи с оборудованием типа «Диск» 1988-1999 Нет данных
ЗиЛ-41071 Автомашина спецсвязи с оборудованием типа «Депеша» 1988-1999 Нет данных
ЗиЛ-41072 «Скорпион» Автомашина выездной охраны специального назначения. Оснащена широкими подножками, длинными поручнями по краям корпуса и внутри него, а также большим люком на крыше, позволяющий вести круговой обстрел. Кормовое окно салона обладало способностью быстрого открывания. Оборудовались радиоэлектронными комплексами «Персей», «Пелена» 1988-1999 8
ЗиЛ-410441 Автомобиль для военных парадов с кузовом «кабриолет». Не был принят заказчиком (Министерством обороны РФ) 2009 2

В отличие от «универсалов», почти все модификации в кузове «седан» были произведены с 1997 по 2000 годы. «Парадный кабриолет» изготавливался на основе «заделов» прежних лет после фактического прекращения сборки машин ЗиЛ-41047 после 2002 года.

Применение машины

Основным заказчиком и эксплуатантом автомобилей выступал Гараж особого назначения (ГОН), обеспечивающий специализированным транспортом высшее руководство Советского Союза, а затем России. Вплоть до нынешнего времени ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны РФ.

Правительственные лимузины задействовались для обеспечения безопасного передвижения высших должностных лиц страны, включая их работу при проведении официальных международных мероприятий. В частности, отечественными представительскими машинами перевозили лидеров большинства зарубежных государств, находящихся с визитами в СССР и России.

Завершающим экземпляром серийных ЗиЛов-41047, построенных заводом, стал президентский лимузин для официальных мероприятий под заказ администрации главы Казахстана Нурсултана Назарбаева.

К 2009 году относится попытка возобновления штучной сборки автомашин.

Невостребованный заказчиком экземпляр модификации 410441 («кабриолет») был продан четвёртому президенту Украины Виктору Януковичу для его личного гаража, из которого с 2014 года он перешел как экспонат в украинский «Музей коррупции» в Межигорье.

В советское время наделение кого-либо из представителей высшего партийно-государственного руководства автомашиной семейства ЗиЛ-4104 в качестве служебно-персонального транспортного средства носило чрезвычайно престижный характер, особо подчёркивая принадлежность этого лица к кругу носителей высшей власти. Но после распада СССР, для руководства получившей «независимость» России подобные соображения со временем полностью утратили актуальность. Тем не менее эксплуатацию ЗиЛ-41047 ГОН продолжал вплоть до 2008 года.

Следует отметить важную деталь: пробег каждого из правительственных транспортных средств имел чётко обозначенную границу — 100 тысяч километров. По достижении этого показателя, спидометры машины шли «под списание», сопровождавшееся их полной разукомплектацией. По этой причине авто подобного класса так мало сохранилось к настоящему времени.

ЗиЛ-41047 на улицах Москвы в российскую эпоху

Плюсы и минусы

К числу несомненных плюсов «последнего лимузина СССР» относятся:

  1. Современный для тех лет экстерьер;
  2. Высочайший стандарт защищенности;
  3. Отличная устойчивость на дороге;
  4. Сверхмощный двигатель;
  5. Гидроусилитель и наличие регулировки рулевой колонки;
  6. Качественная сборка и дорогая отделка;
  7. Многослойная покраска кузова;
  8. Отличная шумоизоляция;
  9. Эффективная климатическая установка;
  10. Вместительное багажное отделение.

Вместе с тем специалисты отмечают следующие недостатки:

  1. Крупные габариты;
  2. Большой расход топлива;
  3. Ограниченная емкость бензобака;
  4. Значительный рост стоимости из-за множества ручных операций при производстве;
  5. Неудобный трансмиссионный тоннель внутри салона.

Автомобиль не только обеспечивал повышенный уровень комфорта своим «главным пассажирам», но и обладал целым рядом существенных удобств для водителя, что вообще-то было редкостью для советского автопрома.

Подводя итог можно констатировать, что автомашины серии ЗиЛ-41047 в качестве правительственных представительских авто оказались для своего времени на весьма достойном мировом уровне.

Источник: https://tehnowar.ru/122172-ZiL-41047-limuzin-dlya-sovetskogo-pravitelystva.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector