Ан-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ттх), максимальная высота

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Самолёт предназначался для воздушного и посадочного десантирования людей и техники, включая самоходную артиллерийскую установку АСУ-57 и самодвижущуюся пушку СД-85, автомобиль ГАЗ-69, 120-мм миномёт и прочие грузы. Не исключалось его использование и в качестве бомбардировщика.

Созданная в 1969 году машина отличалась от своего грузового предшественника Ан-24РТ прежде всего большим грузовым люком шириной 2,1 м и высотой 1,5 м.

Новая хвостовая часть увеличила аэродинамическое сопротивление самолёта. Компенсировать это удалось с помощью размещения в районе грузового люка гребней, способствовавших более плавному обтеканию хвостовой части фюзеляжа.

Обе кабины — экипажа (пять человек) и грузовая (длина — 12,48 м, максимальная ширина — 2,78 м и высота — 1,84 м), герметизированы и позволяют перевозить людей на высотах до 6000 м без индивидуальных кислородных приборов.

На самолёте усилили крыло и установили новые колёса КТ-157 с высокопрофильными шинами. Как и на Ан-24РТ, на нём помимо ТВД АИ-24 применили третий, правда, турбореактивный двигатель РУ19А-300.

Ан-26 оснастили современным (по тому времени) пилотажно-навигацион-ным и связным оборудованием. Для десантирования и бомбометания как осветительными, так и фугасными бомбами предназначались ночной коллиматорный прицел НКПБ-7 и радиолокационная система ближней навигации РСБН «Свод», работающая как в режиме обзора передней полусферы так и земной поверхности.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Машина, воплощённая в металл, сразу же привлекла внимание военных, поскольку пришло время заменять, хотя и прекрасно зарекомендовавшие себя, но морально устаревшие Ил-14Т. Госиспытания Ан-26 (ведущие лётчики от НИИ ВВС И .Я. Марков, от ОКБ —В.А. Богданов ) начались в сентябре 1969 г. и продолжались ровно год.

За это время на двух машинах совершили почти 260 полётов общей продолжительностью свыше 430 часов. После завершения испытаний в филиале НИИ ВВС оставили один из первых экземпляров Ан-26, на котором перевозили служебных пассажиров и грузы. Так что можно считать, что эксплуатация этой машины в ВВС началась осенью 1969 г.

В 1972 г. Ан-26 разрешили эксплуатировать с грунтовых аэродромов с прочностью грунта не менее 6 кг/см2 и с заснеженных площадок при толщине неукатанного снега до 200 мм.

Проверили Ан-26 и в варианте бомбардировщика, предусмотрев на фюзеляже четыре балочных держателя БДЗ-34 на пилонах и прицел НКПБ-7, используемый также и при воздушном десантировании. На внешней подвеске Ан-26 допускается размещение не только 500-кг авиабомб, но и различных грузов. Естественно, это снижает скорость машины, но на характеристики устойчивости и управляемости не влияет.

В 1969 г. Ан-26 запустили в серийное производство на авиационном заводе в Киеве и по 1985 г. построили 1402 (по другим данным — 1398) машины.

Требование заказчика повысить грузоподъёмность машины привело к созданию двигателя АИ-24Т/ВТ взлётной мощностью 2820 э.л.с. Эти двигатели и по сей день устанавливаются на Ан-26.

Первый серийный вариант Ан-26А предназначался для военных и только для посадочного десантирования.

Затем для ВВС создали учебно-штурманский самолёт Ан-26Ш, рассчитанный на обучение десяти курсантов с полным комплектом навигационного оборудования, ретранслятор Ан-26РТ и самолёт радиоэлектронного противодействия Ан-26РЭП. Кроме этого, выпускался Ан-26С «Салон» — штабной вариант на 12 пассажиров.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Медицинский Ан-26М «Спасатель» — летающий госпиталь, предназначен для экстренной медицинской помощи пострадавшим от стихийных бедствий и в вооружённых конфликтах.

Первой модификацией самолёта, созданной после распада СССР, стал Ан-26Д — с двумя накладными топливными баками на фюзеляже объёмом по 1500 л. Это позволило увеличить продолжительность полёта на наивыгоднейшей высоте на 3,4 ч. Но дорабатывать серийные машины в этот вариант, видимо, из-за отсутствия финансирования, не стали.

Созданы также лесопожарный вариант Ан-26П с двумя внешними баками для огнегасящей жидкости и Ан-26 «Стандарт» — для проверки работы аэродромных радиотехнических средств, связи и свето-сигнального оборудования аэродромов — АСЛК-Н.

Последней модификацией самолёта стал воздушный пункт управления Ан-26БУС, разработанный в АНТК им. О.К. Антонова в начале 2007 г.

В настоящее время грузовые самолёты этого типа переоборудуются в пассажирские (в том числе и для VIР-пер-сон) и грузопассажирские варианты Ан-26Б-100.

Ан-26 приняли на вооружение в мае 1975 г., и первые их экземпляры поступили сначала в Балашовское училище лётчиков, затем учебно-штурманские Ан-26Ш — в Челябинское и Вороши-ловградское училища штурманов. Двенадцать «грузовиков» поступило в 10-ю отдельную Краснознамённую бригаду особого назначения.

В военно-транспортной авиации (ВТА) полков или отдельных авиаэскадрилий на Ан-26 не было. В ВВС и авиации ВМФ, а также других силовых структурах эти машины решали лишь вспомогательные задачи.

Лётному и техническому составу самолёт понравился. Машина оказалась приятной в пилотировании, устойчивой, часто прощала даже грубые ошибки пилотов. Ан-26 отличается хорошими эксплуатационными и взлётно-посадочными характеристиками, неприхотливостью, высокой надёжностью и прочностью конструкции.

Высокую оценку получили двигатели АИ-24ВТ, отказы которых происходили чрезвычайно редко, но если всё же один из них выходил из строя, то самолёт мог продолжать полёт, а посадка не представляла особых проблем даже для лётчика средней квалификации.

«Двадцать шестым» довольно много приходилось летать и с грунтовых аэродромов, демонстрируя свою неприхотливость.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Военно-транспортный самолёт Ан-26

Несмотря на эти достоинства машины, полёты на ней, к сожалению, не обходились без жертв. Первая катастрофа военного Ан-26, видимо, произошла 16 мая 1972 г.

В тот день экипаж самолёта, возвращаясь на аэродром после разведки погоды над морем, забыл переставить барометрический высотомер на давление аэродрома, и он показывал завышенную высоту При пересечении береговой линии Ан-26 вошёл в густой туман и столкнулся со зданием детского сада в жилом квартале Светлогорска…

3 мая 1985 г. из-за ошибки диспетчера в Львовской области столкнулся в облаках на высоте 3400 м штабной Ан-26 Закарпатского военного округа, на борту которого находилось практически всё командование ВВС этого округа, с Ту-134 Эстонского управления ГА (УГА), следовавшим из Таллина в Кишинёв.

Последний Ан-26 Министерство обороны РФ потеряло вечером 21 февраля 2002 г. В тот день самолёт снижался в условиях плохой видимости и после внезапно налетевшего снежного заряда, задев шасси верхушки деревьев, упал на землю, не дотянув до взлётно-посадочной полосы аэродрома около полутора километров.

Без Ан-26 до недавнего времени не обходился ни один вооружённый конфликт в Азии и Африке.

Так, транспортные самолеты, входившие в состав 50-го отдельного смешанного авиаполка, базировавшегося в Кабуле (Афганистан), не только доставляли войскам боеприпасы и военную технику, но и вывозили раненых в тыл.

Летающий госпиталь Ан-26М спас во время той войны не один десяток солдатских жизней. В этой же войне «аны» впервые применили в качестве бомбардировщиков, поднимавших порой по четыре 500-кг бомбы.

В Афганистане не обошлось без потерь. Первую машину «моджахеды» сбили 22 января 1985 г, вторую — 26 декабря 1986 г. Последний Ан-26 потеряли, видимо, в октябре 1987 г.

Летом 2000 г. Ан-26 в Чечне неоднократно привлекались для разведки путей передвижения боевиков и в качестве ретрансляторов. Применяли их и «повстанцы» Дудаева, доставляя грузы и боеприпасы со стороны Азербайджана.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Если 15 лет назад в ВВС имелся избыток самолётов этого типа, то сегодня существует острый дефицит. Это обстоятельство вынудило приступить к разработке нового лёгкого транспортного самолёта Ил-112В, но если он и появится, то нескоро.

В начале октября 2009 г. на аэродроме Ермолино (Калужская область), где дислоцируется отдельный смешанный авиационный полк МВД РФ, состоялась церемония присвоения Ан-26 имени Николая Гардидова. Похоже, что этот самолёт стал первым именным, по крайней мере, в силовых структурах РФ.

Первый авиаотряд на Ан-26 в Аэрофлоте был создан в 1975 г. в Архангельском Управления Гражданской авиации для обслуживания экспедиций Института Арктики и Антарктики.

В условиях интенсивной эксплуатации Ан-26 продемонстрировал высокую надёжность. Достаточно сказать, что суммарный налёт на один отказ, до недавнего времени почти вдвое превышал аналогичный параметр Ан-12. Однако человеческий фактор нередко приводит к гибели исправные машины.

Так, 6 февраля 1989 г. командир Ан-26 Белорусского УГА вскоре после вылета ночью из аэропорта Саранск принял какие-то красные огни за приближающийся самолёт и стал уклоняться от неопознанного препятствия. В результате, потерял скорость и упал. Правда, всё обошлось без жертв.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Помимо военных, в Афганистане широко применялись и Ан-26 авиакомпаний. При этом случалось, что и они попадали под обстрел моджахедов. Так, 4 сентября 1985 г.

авиакомпания «Бахтар аль-Ватана» потеряла Ан-26, совершавший рейс по маршруту Кабул — Кандагар — Фарах.

Вскоре после вылета из Кабула, на высоте 4300 м самолёт был поражён ракетой переносного зенитноракетного комплекса, загорелся и упал около аэропорта. Все 52 человека, находившиеся на борту, погибли.

После распада Советского Союза в странах СНГ Ан-26 оказались сосредоточены в основном в России, Украине, Белоруссии, Узбекистане и Казахстане. Несколько машин осталось в Молдове.

Если в СССР большинство Ан-26 числилось в силовых структурах, то после 1992 г. это соотношение поменялось в сторону гражданских эксплуатантов. Этому в немалой степени способствовала и передача чисто военных «анов» в образовавшиеся авиакомпании.

Согласно данным АНТК им. О.К. Антонова, в то время в них насчитывалось 358 Ан-26.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Особенностью постсоветского периода стало изменение номенклатуры грузов. Всё чаще на грузовых самолётах стали перевозить платных пассажиров, как десантников, на боковых откидных сиденьях, не задумываясь об их безопасности. Так, в июне и декабре 1993 г. потерпели катастрофы две машины: в Тбилиси и Ереване, унесшие жизни 40 и 33 человек соответственно.

С апреля 2001 г. авиакомпании, летавшие на европейских линиях, столкнулись с проблемой оснащения Ан-26 системами предотвращения столкновения в воздухе, а через год вступили в действия дополнительные ограничения по шумам на местности в соответствии с Главой 3 Приложения 16 Стандартов ИКАО. Пришлось владельцам «анов» раскошелиться.

На 1 января 2002 г. в российских авиакомпаниях числился 181 самолёт Ан-26, в 2003-м — 165, год спустя — 145. Ресурс машин неуклонно сокращается, что порой приводит к различным отказам и поломкам. Так, 19 февраля 2004 г. в аэропорту Якутска при выруливании на предварительный старт у Ан-26, принадлежавшего Мирнинскому авиапредприятию, оторвался воздушный винт. 4 апреля 2004 г.

на самолёте авиакомпании «Алрос» произошёл ещё один подобный инцидент. В полёте оторвался воздушный винт левого двигателя, от удара которого получил повреждение фюзеляж. Самолёт благополучно приземлился в аэропорту г. Кызыл (республика Тува).

Расследование показало, что причиной лётного происшествия стал усталостный излом вала винта, вызванный фретинговыми и коррозионными повреждениями его шлицев.

16 июня 2009 г. произошёл довольно редкий случай. В Ан-26 авиакомпании «Якутия» с 40 пассажирами, выполнявший рейс Саскылах — Якутск, ударила молния. По рассказам очевидцев, довольно сильный удар пришёлся в левый борт, после чего самолёт стал «гулять» по курсу Правда, всё обошлось, и никто не пострадал.

Ан-26 широко используется за рубежом, но первыми их освоили в Польше, Болгарии, Венгрии, ГДР, Румынии, Чехословакии и Югославии. В 1975 г.

внешнеторговое объединение «Авиаэкспорт» организовало рекламное турне Ан-26 по странам Африки. Итогом её стали поставки 30 машин в Ливию.

Они сыграли важную роль в обеспечении ливийских экспедиционных сил и местных повстанцев во время войны в Чаде, завершившейся в 1986 г.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Сегодня страны бывшего соцлагеря постепенно избавляются от Ан-26. Например, Болгария начала заменять их на С-27J «Спартан». В то же время в Китае аналог Ан-26 строится по сей день под обозначением Y-7-300. Чехия объявила тендер на поставку новых военнотранспортных самолётов, которые должны заменить имеющийся парк Ан-26.

Тем не менее, надёжный, с отличными взлётно-посадочными характеристиками Ан-26 пользуется заслуженным авторитетом среди авиаторов всего мира, его можно встретить даже на американском континенте.

Назначенный ресурс самолёта достиг 38 000 часов, или 20 000 посадок. Это позволит эксплуатировать машину, как минимум, до 2015 г. В настоящее время Ан-26 по заказам авиакомпаний переоборудуются в пассажирские варианты.

За время эксплуатации Ан-26 перевёз огромное, неподдающееся статистике количество грузов и продолжает оставаться в строю.

О высокой надёжности машины свидетельствует тот факт, что в сентябре 2009 г. Европейское агентство по безопасности авиации выдало Сертификат типа на Ан-26 и Ан-26Б. Этим подтверждается соответствие машин с двигателями АИ-24ВТ, воздушными винтами АВ-72Т и вспомогательной силовой установкой РУ19А-300 требованиям норм лётной годности РАР частей 25, 33, 35 и Т50-С77.

Читайте также:  Мачете нож: эффективное оружие для выживания, образцы от трамонтина, наиболее известные виды, боевое применение

Впервые Сертификат типа на Ан-26 был выдан Госавиаадминистрацией Украины в 2001 г. Сертификат ЕА5А позволил продолжить эксплуатацию Ан-26 и Ан-26Б, зарегистрированных в странах Евросоюза. В 2009 г.

17 таких машин работало в авиакомпаниях Латвии, Литвы, Венгрии и Польши. По мнению эксплуатантов, они прочно заняли место на рынке лёгких рамповых грузовых самолётов.

В частности, широко используются для срочной перевозки почты и грузов по контракту.

Основные данные лёгких самолётов ОКБ О.К. Антонова

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Примечание. 1. На трёх двигателях, работающих на номинальном режиме. 2. В отдельных случаях допускается 6500 кг.

Видео:

Источник: https://modelist-konstruktor.com/aviacziya/dolgozhitel_an_26

Ан-26: ТТХ и модификации самолета — MexanikD — КОНТ

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • 1. История создания
  • 2. Устройство
  • 3. Технические характеристики Ан-26
  • 4. Модификации самолета

В конце пятидесятых годов прошлого века в СССР возникла потребность в самолете для пассажирских перевозок на местных авиалиниях.

Кроме того, Министерство обороны страны нуждалось в легком транспортном самолете с газотурбинными двигателями. Разработка такого самолета была поручена киевскому конструкторскому бюро Антонова, уже имевшему опыт создания подобных машин.

В 1957 году вышло постановление Совета Министров СССР, в котором КБ Антонова предписывалось начать создание пассажирского самолета вместимостью 44 пассажира.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

История создания

Новая машина получила обозначение Ан-24. Ее оснастили двумя турбовинтовыми двигателями.

Первый Ан-24 отправился в полет под конце 1959 года, а через два года появилась модификация Ан-24Т, созданная для нужд военно-транспортной авиации.

Надо отметить, что с самого начала Ан-24 имел огромный ресурс для дальнейшей модернизации и усовершенствования, что подчеркивали ее создатели, включая главу КБ Олега Антонова.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Однако, Ан-24Т не совсем устроил своих основных заказчиков — военных. Нареканий было несколько: самолет не обеспечивал десантирование легких грузов и техники, имел небольшую перегоночную дальность, отсутствие грузового люка не позволяло перевозить даже легкую броневую технику.

Кроме того, пол грузового отсека был сделан из фанеры и очень быстро приходил в негодность. В ответ на эти замечания КБ Антонова предложило внести усовершенствования в самолет.

В частности, в задней части самолета оборудовали грузовой люк, установили на Ан-24 дополнительные топливные баки, увеличили полезную нагрузку самолета. Был также усовершенствован грузовой отсек. В итоге военные остались довольны модифицированным самолетом, и Ан-24Т пошел в серийное производство.

Его выпускали на авиазаводе в Иркутске, самолет активно использовали советские ВВС и гражданская авиация, он поставлялся за рубеж.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Однако конструкция грузового люка не была совершенной, и авиаконструкторы КБ Антонова предложили сделать глубокую модернизацию самолета. В новой машине планировали серьезно изменить носовую и хвостовую части.

В носовой должна была появиться кабина штурмана, а в хвостовой части — полностью новый грузовой люк, состоящий из нескольких створок и позволяющий десантировать грузы и легкую боевую технику. Новая машина получила обозначение Ан-26. В 1966 году антоновцы начали работать над чертежами нового транспортного самолета.

Особое внимание уделили грузовому люку. Нижняя створка, обеспечивавшая герметичность отсека, при погрузке на земле превращалась в рампу, кроме того, она могла сдвигаться под фюзеляж и обеспечивать сброс грузов в полете и погрузку грузов с автомобиля.

В ходе проектных работ взлетная масса Ан-26 увеличилась до 24 тонн, на самолет установили более мощные двигатели, были внесены изменения в форму фюзеляжа. Увеличилась вместимость грузового отсека.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Первый Ан-26 был готов 20 декабря 1968 года. Испытания самолета прошли нормально, и в 1969 году Ан-26 был представлен на авиасалоне в Ле Бурже, где вызвал сильный интерес специалистов и широкой публики.

Первая серийная машина была выпущена в 1969 году на авиазаводе в Киеве. В 1970 году Ан-26 стал поступать на вооружение в военно-воздушные силы страны. Серийный выпуск модели продолжался вплоть до 1986 года. Самолет сразу полюбился пилотам.

Машина была проста в управлении, надежна, неприхотлива. Ан-26 прощал даже грубые ошибки в пилотировании. При этом машина имела высокие технические характеристики, ею мог управлять летчик не самой высокой квалификации.

В случае отказа в полете одного двигателя машина спокойно совершала посадку на другом. При этом самолет мог взлетать с любой площадки.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Ан-26 активно использовался во время афганской войны и в тех тяжелейших условиях показал свои лучшие качества. В Афганистане самолет принимал участие в снабжении войск, перевозил боевую технику и личный состав, его использовали как самолет радиоразведки, ретранслятор радиосвязи.

Несколько самолетов были сбиты душманами. Активно использовался Ан-26 и в гражданских перевозках. В СССР были открыты несколько пассажирских линий, на которых работали эти машины.

Особенно часто использовали этот самолет в Сибири и на Крайнем Севере как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Устройство

Ан-26 является глубокой модификацией Ан-24. Самолет создан по классической схеме, кабина пилотов расположена в носовой части фюзеляжа, а в задней находится грузовой люк.

Крылья небольшой стреловидности, высоко расположенные. Фюзеляж разделен на четыре отсека, большую его часть занимает грузовой отсек. Экипаж— шесть человек.

Сзади находится грузовой люк с рампой, имеется тельфер для погрузочно- разгрузочных работ.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Ан-26 имеет однокилевое оперение, шасси самолета выполнено по трехстоечной схеме и состоит из носовой и двух основных стоек . На самолете установлены два турбовинтовых двигателя АИ-24ВТ (винт имеет четыре лопасти) и дополнительный двигатель РУ-19А-300, который расположен в задней части правой гондолы основного двигателя.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

  1. Размах крыла, м 29,2
  2. Длина крыла, м 23,8
  3. Высота самолета, м 8,575
  4. Масса самолета, кг
  5. Пустого 15850
  6. Нормальная взлетная 23000
  7. Максимальная взлетная 24000
  8. Топливо, кг 7080
  9. Тип двигателя 2 х ТВД АИ-24ВТ
  10. Скорость
  11. Максимальная скорость, км/ч 540
  12. Крейсерская скорость, км/ч 435
  13. Практическая дальность, км 1100
  14. Перегоночная дальность, км 2660
  15. Потолок, м 7300
  16. Грузоподъемность, кг 5500
  17. Вместимость пассажиров 38 человек
  18. Технические характеристики Ан-26

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Ан-26 до сих пор находится в эксплуатации. За долгие годы использования этой машины были выпущены ее многочисленные модификации, созданные для решения узкоспециализированных задач. Некоторые из модификаций самолета сделаны в ограниченных количествах, а то и в единственном экземпляре.

  • Ан-26 — базовая модификация.
  • Ан-26Б — гражданский транспортный самолёт для контейнерных перевозок.
  • Ан-26Б «Циклон» — самолёт для борьбы с грозовыми облаками.

Ан-26 «Вита» — медицинский самолет. Построена одна машина.

Ан-26Д — на самолет установлены дополнительные топливные баки.

Ан-26 — самолёт для ледовой разведки. Построен один самолет.

Ан-26П — пожарный самолет. Построено пять машин.

Ан-26РТР — самолёт для проведения радиотехнической разведки.

Ан-26РЭП — самолет радиоэлектронной борьбы.

Ан-26 «Сфера» — специальный самолёт для исследования свойств атмосферы. Построен один самолет.

  1. Ан-26Ш — учебный самолёт.
  2. Ан-26М — медицинский самолет.
  3. Ан-26РТ — самолёт ретранслятор.
  4. Ан-26-100 — пассажирский самолет, вместимость — 43 пассажира.

АН-26ЛЛ «Стандарт» — самолёт-лаборатория для проверки работы оборудования аэродромов. Аналогов нет.

  • Ан-30 — самолёт для проведения аэрофотосъемки.
  • Ан-32 — самолет с двигателем увеличенной мощности, создавался для условий высокогорья и жаркого климата.
  • У-7Н (У-14-100) — Ан-26, выпускаемый в Китае.
  • Автор статьи:
  • НикифоровВладислав
  • https://militaryarms.ru/passazhirskie-samolety/an-26/

Источник: https://cont.ws/post/1251704

Самолет Ан-26: фото, технические характеристики

В истории транспортной авиации не раз создавались самолеты, которые могут одновременно перевозить грузы большой массы и пассажиров. Особенной популярностью в Советском Союзе пользовались военно-гражданские самолеты средней дальности.

Они могли перевозить незначительное количество пассажиров, летели на большой высоте, поэтому, защищенные от обычных наземных зенитных установок условного противника, а для посадки не нужно длинной полосы.

Во время холодной войны Советский Союз сильно нуждался в такой авиации, ведь можно в багажном отделении перевезти целую пехотную дивизию.

История создания Ан-26

История Ан-26 началась в далеком 1957 году. Тогда постановлением Совета Министров СССР было предписано о создании транспортного самолета средней дальности действия с реактивными двигателями.

Благодаря мощной конструкторской базе и хорошей промышленности, реализовать проект поручили АКБ Антонов, Киев. Через 5 лет вышел первый серийный самолет Ан-24, который стал первенцем.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Ан-24 имел множество конструктивных недостатков, которые медленно устранялись. Основная проблема – это загрузка бронированной техники, которая просто не влезала в узкий грузовой люк.

Чтобы получить полноценный военно-транспортный самолет, в АКБ Антонов решились на полную модернизацию Ан-24. В результате получился Ан-26, который поступил на вооружение сил СССР в 1968 году.

Модернизирован был фюзеляж, увеличилась дальность полета, грузоподъемность Ан-26 увеличилась по сравнению с Ан-24 в два раза, установлены более мощные двигатели с дополнительными воздушными нагнетателями.

В результате, высота полета увеличена с 6,5 тыс. м до баснословных 12 тыс. метров.

Серийное производство прекратилось только в 1986 году, когда АКБ Антонов стало разрабатывать проект легендарного самолета «Мрия» и «Руслан». Самолет Ан-26 на фото смотрится более чем внушительно: мощный, надежный, красивый, компактный и вместительный.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Основные технические параметры

  1. Грузоподъемность – 5,5 тонны;
  2. Количество пассажирских мест – 38 шт.

    ;

  3. Масса снаряженного самолета – до 23 тонн;
  4. Емкость баков – до 7080 литров;
  5. Максимальная скорость – 540 км/час;
  6. Максимальная высота – 7300 м;
  7. Дальность полета в снаряженном состоянии при полной загрузке – 1100 км;
  8. Максимальная дальность полета – 2660 км;
  9. Количество экипажа – 6 человек.

  Технические характеристики Ан-28

Конструкция самолета Ан-26

Это детище украинского самолетостроения АКБ Антонов считается одним из лучших творений человека в послевоенный период. Мощный, надежный, компактный грузопассажирский самолет успешно конкурирует с европейскими и американскими аналогами.

Единственный недостаток, который в АКБ Антонов не смогли компенсировать, это максимальная высота Ан-26.

Она составляет всего 7300 м, тогда как «летающие крепости» Ф-14 достигали высоты 9000 метров. С другой стороны, экономичность и хорошая защита делали самолет практически не уязвимым против зениток, а истребители на такую высоту просто не поднимались.

  1. Фюзеляж цельнометаллический, герметичный, сделан с профильного алюминия, усилен продольными лонжеронами. Внутри расположена кабина Ан-26, грузовой и пассажирский отсеки. Разделены отсеки дюралюминиевой перегородкой, усиленной продольными шпангоутами. Крылья крепятся к передней части самолета, там же установлены стабилизаторы высоты.
  2. Крылья свободнонесущие, сделаны по принципу современных Боингов, но с большей усиленной конструкцией. Фиксация внутренняя, внешняя и боковая, трубные коммуникации скрыты в крыле, дополнительно установлены жесткие посадочные элементы шасси с амортизационными блоками.
  3. Стабилизатор курсовой стойкости и высоты сделан из двух консолей. Каждая консоль состоит с панелей, хвостовой части, носка, обтекателя. Крепление сварное, точечное, также используется клеевая основа. Стыковка к фюзеляжу болтовая.
  4. Шасси рассчитано на посадку в различных условиях. Самолет легко посадить на гравий или бетон, также хорошо управляем в зимний период на ледяной основе. За счет использования оригинального состава резины. Скольжение минимальное. Основные шасси крыльев установлены под двигателями, также есть носовое шасси, хвостового нет. Шасси убирается внутрь корпуса, тормозят колеса под крыльями, передние имеют пневматический тормоз обратного действия.
  5. Силовая установка: два двигателя АИ-24ВТ на крыльях мощностью 2820 л. с. каждый. В конструкции двигателей предусмотрена автоматика противопожарной безопасности, система автоматического пожаротушения, принудительный дроссельный запуск и консоль управления подачей топлива. Охлаждение воздушное, принудительное, система подачи масла автономная, индивидуальная для каждого двигателя. Топливо подается в каждый двигатель отдельно, самолет способен держаться в воздухе на одном моторе.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высотаКабина Ан-26, рабочие места пилотов

История развития и модернизации Ан-26 Антонов

Несмотря на то что изначально самолет предназначался для военных сил, в АКБ Антонов стали поступать заказы для модернизации Ан-26 для гражданских целей.

Учитывая, что указания всегда приходили с верхов, конструкторы вынуждены были подчиняться. Так, впервые в истории мировой авиации, появились полноценные гражданские санитарные самолеты средней дальности действия Ан-26 «Вита».

Эта модель была передана военным госпиталям Украины, выпущена в одном экземпляре, но уже через пять лет было продано сразу три модели модернизированного Ан-28 «Вита» в азиатские страны.

Технические характеристики Ан-26 не претерпели изменений: надежные двигатели, хорошая система охлаждения, информативная приборная доска, простое управление.

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высотаЗадняя часть грузовой кабины с рампой и тельфером

Кроме санитарной авиации, в АКБ Антонов активно занимались разработкой моделей Ан-26 для иных отраслей. В перечне представлены серийные модели, некоторые с которых производились вплоть до 1991 года, когда случился распад СССР:

  1. Ан-26 «Нельмо» — модель для полетов в условиях пониженных температур и вечной мерзлоты. На нем в свое время удался мировой рекорд по перелету без посадки над Северным полюсом.
  2. «Сфера». Благодаря установленным турбореактивным двигателям и принудительному нагнетанию воздуха, модель смогла подняться на высоту 10500 метров.
  3. Ан-26-100. Полноценный пассажирский самолет для средних и дальних перевозок, стал серийной и надежной моделью. Полюбился многим пилотам из-за своей мощности, надежности, легкости в управлении и маневренности.
  4. Ан-26Б и 26Б-100. Серийные модели, эксплуатируются до сих пор, первая чисто грузовая с расширенным грузовым люком и повышенной грузоподъемностью, другая – пассажирская с увеличенной вместительностью салона.
  5. Ан-26П. было построено всего пять самолетов для пожарной службы, но только два переоборудованы в транспортные. Остальные три летали вплоть до 1998 года, один использовался при тушении пожаров в Австралии в 1997 году.
  6. Ан-26Ш. Учебная модель самолета, построено 36 машин, на них проводилось обучение лучших пилотов «Аэрофлота».

АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высота

Также, благодаря налаженной работе международных компаний, аналоги Ан-26 собирались в Китае, Индии, Корее. Они имеют иную маркировку. Но все ТТХ Ан-26 сохранены, чтобы не модернизировать топливную систему, устанавливать новые двигатели, сохранить облик первенца грузопассажирского советского авиапрома.

  Бомбардировщик Ту-2

Источник: http://samoleting.ru/samolety/an-26-gruzopodemnost-maksimalnaya-vysota.html

Самолет Ан-26: летно-технические характеристики

Поделиться
АН-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ТТХ), максимальная высотаТАСС / Смитюк Юрий

Ан-26 — легкий военно-транспортный многоцелевой самолет, предназначенный для перевозки грузов на линиях малой и средней протяженности.

Ан-26 был разработан  в ОКБ имени О. К. Антонова (ныне Государственное предприятие «Антонов», город Киев, Украина). Первый вылет грузового самолета Ан-26  состоялся 21 мая 1969 года.

Самолеты выпускались серийно на Киевском авиационном производственном объединении в период с 1969 по 1986 год. Всего было выпущено 1398 самолетов, из них 420 экспортированы.

Самолет Ан-26 является модификацией грузового самолета Ан-24. Представляет цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями.

Благодаря большой ширине проема грузового люка и установке специальной трап-створки возможно удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы. Для выполнения погрузочно-разгрузочных работ самолет снабжен кран-балкой грузоподъемностью 1500 кг, установленной над грузовым люком и транспортом-конвейером грузовой кабины.

Грузовая кабина герметична. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости.

Ан-26 отличается высокой устойчивостью, легкостью управления, простотой техники пилотирования и хорошим обзором из кабины экипажа, что делает его доступным летчикам средней квалификации.

Высокие взлетно-посадочные качества и проходимость шасси обеспечивают самолету непритязательность к взлетно-посадочным площадкам, и, позволяет круглый год эксплуатировать его на грунтовых, галечных, песчаных, заснеженных и размокших аэродромах относительно малых размеров.

Ан-26 находится на вооружении стран СНГ, а также эксплуатируется в 26 других государствах. Самолет широко использовался в боевых действиях в Афганистане.

Ан-26 стал базовым для 25 модификаций. Ряд самолетов переоборудованы в летающие командные пункты, самолеты радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Известны китайские модификации Y-7, Y-7H, Y-7H-500.

  • Летно-технические характеристики самолета Ан-26:
  • Размах крыла — 29,2 м;
  • длина самолета — 23,8 м;
  • высота — 8,58 м;

площадь крыла — 74,98 кв. м.

  1. Массы и нагрузки:
  2. максимальная взлетная — 24000 кг,
  3. нормальная взлетная — 23000 кг,
  4. пустого — 15020 кг;
  5. Крейсерская скорость — 440 км/ч
  6. Скорость максимальная — 540 км/ч
  7. Практическая дальность — 2550 км
  8. Практический потолок — 7500 м.
  9. Экипаж — 5 человек.
  10. Самолет Ан-26 способен перевозить 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.
  11. ria.ru

Источник: https://www.discred.ru/2018/03/06/samolet-an-26-letno-tehnicheskie-harakteristiki/

Транспортный самолет Ан-26. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 6 марта 2018 года около 15:00 мск российский транспортный самолет Ан-26 потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме Хмеймим в Сирии.

По данным Минобороны РФ, воздушное судно столкнулось с землей, не долетев около 500 м до взлетно-посадочной полосы.

Согласно сообщению военного ведомства, погибли 32 человека — шесть членов экипажа и 26 пассажиров. По предварительной информации, причиной крушения могла стать техническая неисправность.

Ан-26 (по классификации НАТО — Curl, «Вихрь») — советский, позднее российский многоцелевой транспортный самолет. Разработан в ОКБ-153 (позднее — ОКБ им. О. К.

Антонова, Киев, Украина) в 1960-х годах на базе транспортной модификации пассажирского самолета Ан-24.

Отличается от предшественника большим размером грузового люка с перепланированной хвостовой частью фюзеляжа, увеличенной взлетной массой, наличием бокового штурманского «блистера» — иллюминатора с панорамным обзором.

Первый полет совершил 21 мая 1969 года под управлением экипажа летчика-испытателя Юрия Кетова. Принят на вооружение ВВС СССР 26 мая 1975 года.

Производство и модификации

Самолет выпускался с 1969 по 1986 годы на авиационных заводах в Киеве и Улан-Удэ. Всего произведено 1 тыс. 398 бортов, из них порядка 450 до сих пор находятся в эксплуатации.

Существует несколько десятков модификаций Ан-26, в том числе ретранслятор Ан-26РТ, гражданская версия Ан-26Б, пассажирский вариант Ан-26Б-100 и т. д. На базе Ан-26 в 1970-е годы был создан военно-транспортный самолет Ан-32. Также выпускался в Китае на Сианьском авиазаводе под индексом Y-7H-500.

Конструкция и летно-технические характеристики

Ан-26 построен по аэродинамической схеме цельнометаллического свободнонесущего двухмоторного моноплана с высокорасположенным крылом, однокилевым вертикальным оперением.

  • Размах крыла — 29,2 м, длина — 23,8 м, высота — 8,58 м;
  • максимальная взлетная масса — 24 т;
  • оснащается двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ (разработка ЗМКБ «Прогресс» им А. Ивченко, производство — завод «Моторостроитель» в городе Запорожье, ныне — «Мотор Сич») мощностью 2 тыс. 820 лошадиных сил каждый, а также вспомогательным турбореактивным двигателем РУ-19А-300 (МНПК «Союз»);
  • максимальная скорость — 540 км/ч;
  • практическая дальность — 2 тыс. 550 км;
  • практический потолок — 7 тыс. 550 м;
  • экипаж — 5 человек;
  • полезная нагрузка — 5,5 т груза или 40 десантников.

Эксплуатанты

В настоящее время основными эксплуатантами Ан-26 являются Вооруженные силы РФ (более 100 самолетов), ВВС Китая (около 20 самолетов) и Воздушные силы Украины (около 20 самолетов).

Источник: https://tass.ru/info/5012688

Военно-транспортный самолет Ан-26

Советский военно-транспортный самолет Ан-26. Предназначен для перевозки и десантирования личного состава, грузов и малогабаритной техники на дистанции до 2000 км.

Предусмотрено переоборудование воздушного судна: в летающий командный пункт, самолет радиоэлектронной разведки, а также летающие лаборатории различного назначения. Разработан в конструкторском бюро имени Антонова. Первый полет совершил 21 мая 1969 года.

     Технически, Ан-26 представляет собой цельнометаллический, свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, однокилевым оперением с форкилем и двумя фюзеляжными гребнями.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24ВТ разработки ТВД ЗМКБ «Прогресс», размещенных в гондолах под крылом с четырехлопастными винтами. Бортовое оборудование обеспечивает выполнение транспортно-десантных задач днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях и посадку при плохой видимости. Самолет имеет более 20 модификаций.

Технические характеристики Ан-26

  • Экипаж: 6 человек
  • Пассажировместимость: до 38 человек личного состава, или 30 десантников, или 24 раненых на носилках.
  • Грузоподъёмность: 5500 кг
  • Длина: 23,87 м
  • Размах крыла: 29,20 м
  • Высота: 8,575 м
  • Площадь крыла: 74,98 м²
  • Масса пустого: 15850 кг
  • Нормальная взлётная масса: 23000 кг
  • Максимальная взлётная масса: 24000 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 7080 литров
  • Силовая установка: 2 × ТВД АИ-24ВТ
  • Мощность двигателей: 2 × 2820 (2 × 2074)
  • Воздушный винт: АВ-72Т
  • Диаметр винта: 3,9 м
  • Вспомогательная силовая установка: 1 × ТРД РУ-19А-300
  • Тяга ВСУ: 1 × 800 кгс
  • Летные характеристики
  • Максимальная скорость: 540 км/ч
  • Крейсерская скорость: 435 км/ч
  • Практическая дальность: 1100 км
  • Перегоночная дальность: 2660 км
  • Практический потолок: 7300 м
  • Скороподъёмность: 9,2 м/с
  • Длина разбега: 870 м
  • Длина пробега: 650 м
  • Вооружение
  • Точки подвески: 4 балочных держателя БДЗ-34
  • Бомбы: калибром до 500 кг

Создано: 21 мая 1969 года (50 лет назад)

21.12.2018

Самолет Ан-26 потерпел крушение в Конго

Грузовой самолет Ан-26 авиакомпании Gomair 21 декабря 2018 года, потерпел крушение в Демократической Республике Конго. Об этом сообщило Agence France-Presse со ссылкой на избирательную комиссию, которая наняла самолет Читать дальше

Источник: https://ruspekh.ru/articles/sovetskij-voenno-transportnyj-samolet-an-26

Военно-транспортный самолет Ан-26, фотографии, описание, тактико-технические характеристики Ан-26

Описание самолета Ан-26

Разработка военного транспортного самолета на основе Антонова Ан-24 была логичным шагом, особенно учитывая возросшую энерговооруженность при оборудовании самолета дополнительным разгонным турбореактивным двигателем, как на Ан-24РВ.

Первой из трех моделей был самолет Антонов Ан-26 «Curl», серийные экземпляры которого начали полеты в 1970г. На самолете установлены более мощные турбовинтовые двигатели Ивченко АИ-24Т мощностью 2103 кВт (2820 л.с.) и перепроектирована хвостовая часть фюзеляжа, где размещен большой грузовой люк, транспортер и тали.

Для этого самолета была разработана оригинальная универсальная трап-аппарель, отклоняющаяся на землю при погрузке колесной и самоходной техники и убирающаяся под фюзеляж при загрузке (до 5500 кг / 12125 фунтов) непосредственно из кузова автомобиля или при парашютном десантировании грузов.

С левой стороны фюзеляжа в задней части пилотской кабины установлен блистер для повышения точности выброски грузов или десанта.

Самолет используется в Военно-воздушных силах стран бывшего Варшавского Договора в качестве легкого тактического транспорта (40 пассажиров или груз). Он оказался удачной заменой поршневых самолетов Ли-2 Лизунова и Ил-14 Ильюшина. Китайцы производят свою собственную версию, известную как Xian Y-14.

Вторая модель Антонов Ан-30 «Clank» начала регулярные полеты в 1974 г. Самолет предназначен для аэрофотосъемки, поэтому носовая часть фюзеляжа максимально остеклена, а в нижней его части установлено пять прозрачных фотоокон. Внутри фюзеляжа, кроме фотоаппаратуры, размещалось и другое специальное оборудование, позволявшее вести с воздуха геологоразведочные работы.

Самолет Антонов Ан-32 «Cline» совершил первый полет в 1976 г. и был предназначен для эксплуатации в условиях высокогорья и жаркого климата. Его двигатели АИ-20М представляют собой улучшенную версию двигателя, установленного на самолете Ан-12 с воздушными винтами большего диаметра.

Поэтому, чтобы избежать перепроектирования всего крыла, двигатели были подняты над крылом. Оси винтов оказались намного выше самой широкой части сечения фюэеляжа.

Вызванное этим, а также большими мотогондолами и винтами ухудшение устойчивости было скомпенсировано увеличением вертикального оперения (за счет установки подфюзеляжных килей), увеличением хорды внешних отсеков крыла, установкой автоматических предкрылков и перевернутой щели на передней кромке стабилизатора.

Вспомогательный разгонный турбореактивный двигатель не устанавливался. Производство для гражданских и военных нужд началось в 1980 г. Ан-32 легко может взлетать с аэродромов, расположенных на высоте 4600 м (15000 футов), и имеет максимальную грузоподъемность 6000 кг (13228 фунтов).

  • Тактико-технические характеристики
  • Год принятия на вооружение — 1968
  • Размах крыла — 29,2 м
  • Длина самолета — 23,8 м
  • Высота самолета — 8,58 м
  • Площадь крыла — 74,98 кв.м
  • Масса, кг
  • — пустого самолета — 15020
  • — нормальная взлетная — 23000
  • — максимальная взлетная — 24000
  • Внутреннее топливо — 5500 кг
  • Тип двигателя
  • — основные — 2 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-24ВТ
  • — дополнительный — 1 ТРД МНПК Союз (Туманский) РУ-19А-300
  • Мощность
  • — основные — 2 х 2820 л.с
  • — дополнительный — 7,85 кН (800 кгс)
  • Крейсерская скорость — 440 км/ч
  • Практическая дальность — 2550 км
  • Дальность действия — 1100 км
  • Практический потолок — 7500 м
  • Экипаж — 5 чел
  • Полезная нагрузка
  • 40 десантников или 24 носилок с сопровождением или 5500 кг груза.

Источник: http://voron70.narod.ru/an-26.htm

Характеристика и описание транспортных самолётов

Краткая характеристика транспортных воздушных судов

Характеристика самолетов для осуществления доставки крупногабаритных грузов.

Самолет АН 12 — грузовое воздушное судно, представляющее собой цельнометаллический, свободнонесущий высокоплан с прямым крылом. Шасси самолета отличается высокой проходимостью, благодаря чему АН 12 беспроблемно взлетает с грунтовых аэродромов.

Погрузка осуществляется через грузовой люк с рампой, расположенный в задней части фюзеляжа и свободно пропускающий крупногабаритную технику. Выгрузка возможна тем же способом или путем сброса груза на парашютах.

Процесс погрузки-разгрузки и швартовки существенно облегчается за счет бортового погрузочного устройства, способного поднимать предметы весом до 2,5 тонн, и лебедки, втягивающей несамоходные грузы в кабину.

Доставка грузов из Китая, Японии, Кореи, стран Европы, Северной и Южной Америки с помощью самолета АН 12 позволяет за один вояж перевозить товары общей массой до 18000 кг.Характеристика самолета АН 12Максимальная нагрузка — 18000 кгМаксимальный объём — 90 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 13,5х3,0х2,4 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,0х2,4 м

Воздушное судно АН 22 «Антей» выполнено по схеме высокоплан. Конструкция предусматривает наличие грузового люка внушительных размеров — 4,4×16 м.

Кроме того, самолет оснащен наклонным трапом-рампой, который можно устанавливать на различных уровнях, и четырьмя тельферами, грузоподъемность каждого из которых составляет 2,5 тонны. Трап-рампа и тельферы делают АН 22 независимым от наличия погрузочно-разгрузочных устройств на аэродромах.

Также предусмотрена возможность перевозки грузов крупных габаритов на внешней подвеске: на фюзеляже или под крылом.

Многостоечное 12-колесное шасси, отличающееся повышенной проходимостью, позволяет не только садиться на грунтовое покрытие и взлетать с него, но и осуществлять посадку даже в случае не выпуска одной-двух стоек или разрушения амортизаторов пневматиков и стоек.

Благодаря таким характеристикам доставка товаров из Китая, Северной Америки и других крупных экономических центров мира становится не просто быстрой, но и максимально безопасной, а уникальная грузоподъемность этого самолета (до 50000 кг) позволяет сэкономить и перевезти весь груз за один полет.Характеристика самолета АН 22Максимальная нагрузка — 50000 кгМаксимальный объём — 650 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 26,4*4,3*4,1 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 4,3х4,1

Транспортный самолет АН 26 традиционно используется для перевозки грузов и малогабаритной техники на расстояния дальностью до 2000 км. Это судно отличается поразительной устойчивостью, легкость управления, благодаря чему самолетом могут управлять пилоты средней квалификации.

А уникальные взлетно-посадочные качества вкупе с высокопроходимыми шасси делают его непритязательным к типу взлетно-посадочной площадки и дают возможность эксплуатировать в практически любых погодных условиях на галечных, грунтовых, песчаных, «размокших» и заснеженных аэродромах весьма скромных размеров.

Конструкция моноплана и широкий проем грузового люка позволяют устанавливать специальную трап-створку, которая облегчает и ускоряет процесс разгрузки-погрузки с земли или кузова автомобиля. На скорость разгрузочно-погрузочных работ благотворно влияет и встроенный в самолет кран-балка, способный поднимать вес до 1500 кг.

Специалисты нашей компании с радостью организуют для Вас доставку грузов самолетом АН 26, а также окажут таможенные услуги, решат «бумажные» вопросы и проконтролируют каждый этап транспортировки.

Характеристика самолета АН 26Максимальная нагрузка — 6000 кгМаксимальный объём — 45 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 11,1х2,2х1,6 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,2х1,6

АН 74 — уникальный самолет, который создавался с целью транспортировки грузов и техники на любых широтах при любых климатических условиях. Он бесперебойно работает при температурном режиме в пределах от -60 до +45 °C, в горах и на равнинах, на экваторе и полюсах. Обычно используется на маршрутах средней и малой протяженности.

АН 74 подходит для эксплуатации как на оборудованных, так и необорудованных аэродромных площадках с бетонным, галечным, грунтовым или снежным покрытием. Способен осуществлять взлеты и посадки в любое время суток.

Грузовой отсек оптимизирован по габаритам наиболее типичных грузов и позволяет перевозить грузы в контейнерах, жестких поддонах, нестандартной таре (бочки, тюки), а также колесную технику. Проем погрузочного отсека закрывается рампой, которую компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует использовать как трап.

Самолет также оснащен бортовым погрузочным устройством грузоподъемностью до 2500 кг.Характеристика самолета АН 74Максимальная нагрузка — 8000 кгМаксимальный объём — 45 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 10,0х2,15х2,1 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,1х2,1

АН 124 (Руслан) принадлежит к классу тяжелых транспортных самолетов и предназначен для перевозки крупногабаритных грузов по всему миру. Отличные аэродинамические характеристики и, как следствие, большая дальность полета обеспечиваются благодаря крылу толстого стреловидного профиля и тщательно продуманной формой фюзеляжа.

Многостоечное 24-колесное шасси позволяет использовать АН 124 на грунтовых полосах аэродромов, а также изменять угол наклона фюзеляжа и стояночный клиренс, благодаря чему существенно облегчается процесс погрузочно-разгрузочных работ.

Особая конструкция фюзеляжа предполагает наличие двух грузовых люков, один из которых располагается в носовой части фюзеляжа, другой — в хвостовой.

Самолет также оснащен бортовыми передвижными кранами и другим погрузочно-разгрузочным оборудованием общей грузоподъемностью 20 тонн и швартовочным оборудованием, благодаря чему погрузка и доставка грузов из Китая и других стран проходит значительно быстрее.

Воздушное судно АН 225 (Мария) очень схоже по конструкции и характеристикам с АН 124 и позволяет перевозить тяжелые крупногабаритные грузы массой до 200 тонн.Характеристика самолетов АН 124 Максимальная нагрузка — 120000 кгМаксимальный объём — 800 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 36,5х6,2х4,2 мРазмер грузового люка (ширина×высота) — 6,2х4,1 м

  • Характеристика самолетов АН 225
  • Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 43,0х6,2х4,2 м
  • Размер грузового люка (ширина×высота) — 6,2х4,1 м

Максимальная нагрузка — 200000 кгМаксимальный объём — 1100 м3

Самолет Airbus 300 B4 был специально разработан для перевозки крупногабаритных конструкций, техники и приборов на средние и короткие расстояния (до 2700 км). Он отличается увеличенным фюзеляжем, открывающимся вверх носовым обтекателем и усиленным полом.

Перед крылом на левом борту фюзеляжа расположена грузовая дверь размером 3,58×2,56 м. В кабине можно одновременно перевозить до 20 грузовых поддонов и еще 20 грузовых контейнеров типа LD3 в нижних грузовых отсеках. Самолет оснащен внушительным комплексом погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета Airbus 300 B4Максимальная нагрузка — 43500 кгМаксимальный объём — 280 м3

  1. Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 39,0х4,77х2,23 м
  2. Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,58х2,56 м

Boeing 737 принадлежит к классу транспортных самолетов малой дальности. Более четверти века назад он стал лидером на коротких рейсах авиалиний большинства континентов.

Высокая подъемная сила воздушного судна, отличные летные показатели на малых скоростях, предоставляющие возможности для укороченной посадки и взлета, а также экономичность на высоких скоростях и малых высотах позволяют ему оставаться конкурентоспособным по сей день.

Характеристика самолета Boeing 737Максимальная нагрузка — 16000 кгМаксимальный объём — 105 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 21,0х3,1х2,2 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,15 м

Boeing 747 принадлежит к числу одних из самых грузоподъемных самолетов. При этом отличается низкими затратами топлива при расчете на каждую тонно-милю, а дальность полета может достигать 8000 км.

Именно поэтому данное воздушное судно идеально подходит для организации экономичной и максимально рентабельной доставки грузов из Китая и других отдаленных стран. Грузовой Boeing 747 имеет усиленный пол кабины, боковую грузовую дверь внушительных размеров, а также положенный набор погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета Boeing 747Максимальная нагрузка — 110000 кгМаксимальный объём — 750 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 49,0х4,8х3,04 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,25х3,1 м

Boeing 757 рассчитан на перевозку грузов массой до 39 тонн. В кабине самолета одновременно можно разместить 15 стандартных поддонов.

Грузовой люк, через который посредством лебедок и бортового погрузочного устройства осуществляется загрузка и разгрузка, расположен с левой стороны фюзеляжа. Без дозаправки самолет способен преодолевать расстояние в 4670 км.

Характеристика самолета Boeing 757Максимальная нагрузка — 39000 кгМаксимальный объём — 185 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 33,2х3,53х2,18 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,18 м

DC 8 — дальнемагистральный грузовой самолет, созданный усилиями американских специалистов из компании Douglas. С его помощью доставка грузов из Франции, Италии и других стран Европы и мира становится максимально доступной.

Предельная дальность полета этого транспортного средства — 8950 км. Самолет оснащен всем необходимым оборудованием для быстрой и удобной разгрузки и погрузки.

Характеристика самолета DC 8Максимальная нагрузка — 45000 кгМаксимальный объём — 200 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 34,0х3,17х2,03 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,55х2,0 м

DC 10 можно отнести к классу широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Некоторые модификации способны совершать полеты на расстояния до 11000 км, поэтому компания ВЭД «ОптиЛог» рекомендует своим клиентам данное судно, когда есть необходимость доставки крупногабаритного груза из отдаленных уголков планеты.

Погрузка в DC 10 производится через боковую дверь. В грузовом отсеке свободно размещается до 30 контейнеров типа LD3. На борту установлен стандартный комплекс погрузочно-разгрузочного оборудования.

Характеристика самолета DC 10Максимальная нагрузка — 65000 кгМаксимальный объём — 450 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 37,25х3,56х2,34 мРазмер грузового люка (ширина×высота) — 3,5х2,54 мГрузовой самолет Fokker 27 традиционно используется на местных авиалиниях, т. е. для внутренних перевозок.

В задней части фюзеляжа этого воздушного судна располагается большой грузовой люк, оснащенный пневматическими створками. Грузы массой до 6 тонн доставляются в кабину с помощью специально предусмотренной лебедки.

Низ самолета характеризуется избыточным коэффициентом прочности, благодаря чему хорошо упакованный груз остается в безопасности даже в случае аварийной посадки с убранным шасси.Характеристика самолета Fokker 27Максимальная нагрузка — 6000 кгМаксимальный объём — 58 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 13,36х2,1х1,9 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 2,28х1,75 м

Самолет ИЛ 76 — идеальный вариант для оперативной доставки крупногабаритных грузов, техники и оборудования по воздушным трассам средней протяженности, расположенным в различных географических широтах. Для ИЛ 76 подходят практически любые условия базирования.

Шасси с повышенной проходимостью, мощная механизация крыла и впечатляющая энерговооруженность обеспечивают взлет с неподготовленных грунтовых аэродромных полос и посадку на них. При этом взлетно-посадочные дистанции совсем незначительны для воздушного судна таких размеров.

Доставка товаров из Китая в Россию, а также транспортировка грузов из других стран возможна в авиационных или автомобильных контейнерах любых типов, поддонах и других тарах, используемых при международных перевозках.

Такая универсальность достигается благодаря особой конструкции грузовой кабины, оснащенной различными бортовыми средствами и приспособлениями для погрузки-разгрузки, и ее размерам.Характеристика самолета ИЛ 76Максимальная нагрузка — 47000 кгМаксимальный объём — 175 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 18,5х3,3х3,25 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,3х3,25 м

L 100-30 — транспортный самолет средней грузоподъемности, произведенный фирмой Lockheed. Дальность полета при максимальной загрузке составляет 3790 км, благодаря чему может быть организована доставка грузов из Франции и других европейских стран общей массой до 21 тонны. Основной грузовой люк расположен в задней части кабины.

Погрузочно-разгрузочные работы ускоряются благодаря специальной рампе с гидравлическим приводом. Стоит отметить, что данные самолеты часто принимают участие в операциях по организации и оказанию гуманитарной помощи.

Характеристика самолета L 100-30Максимальная нагрузка — 21000 кгМаксимальный объём — 140 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 17,0х3,02х2,74 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,02х2,74 м

MD 11 — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, который способен перевозить грузы на расстояние до 7500 км.

Он позволяет разместить до 6 стандартных контейнеров на главной палубе, остальной груз располагается в нижних отсеках. Загрузка производится через открывающуюся вверх дверь размером 3,55×2,55.

Характеристика самолета MD 11Максимальная нагрузка — 80000 кгМаксимальный объём — 640 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 48,0х3,5х2,45 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,55х2,55 м

Воздушное судно Saab 340 можно назвать свободнонесущим низкопланом. Он используется на линиях небольшой протяженности. Последние модификации имеют возможность укороченного взлета и посадки, что позволяет использовать этот самолет даже на небольших аэродромах.

Относительно небольшая грузоподъемность вкупе с впечатляющей маневренностью делает Saab 340 идеальным вариантом для перевозок в «глухих» уголках страны.

Характеристика самолета Saab 340Максимальная нагрузка — 3800 кгМаксимальный объём — 35 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 11,2х1,62х1,7 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 1,3х1,28 м

Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км.

С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0.

Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7.

Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.Характеристика самолета ТУ 204Максимальная нагрузка — 28500 кгМаксимальный объём — 178 м3Размер грузового отсека (длина х ширина х высота) — 29,5х3,25х2,8 м

Размер грузового люка (ширина×высота) — 3,4х2,0 м

Источник: http://www.galaxylogistics.ru/slovar-logistiki/h-ru/harakteristika-i-opisanie-transportnyih-samolyotov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector