Бтр-90: росток, технические характеристики (ттх), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

ОКР по те­ме «Рос­ток» на­ча­лись в от­де­ле се­рий­ных ав­то­мо­би­лей управ­ле­ния кон­ст­рук­тор­ских и экс­пе­ри­мен­таль­ных ра­бот ОАО «Горь­ков­ский ав­то­мо­биль­ный за­вод» (ГАЗ, г. Ниж­ний Нов­го­род) в на­ча­ле 1990-х го­дов по­сле по­лу­че­ния ТТЗ МО РФ. За­да­ние, в ча­ст­но­сти, пре­ду­смат­ри­ва­ло бро­не­стой­кость кор­пу­са но­во­го БТР от ог­ня 25-мм пу­шек в пре­де­лах уг­лов ±30° и за­щи­та от ог­ня стрел­ко­во­го ору­жия и круп­но­ка­ли­бер­ных пу­ле­ме­тов для бор­тов (ана­ло­гич­ные тре­бо­ва­ния к за­щи­те не­за­дол­го до это­го предъ­яв­ля­лись к БМП-3); воз­мож­ность ус­та­нов­ки со­вре­мен­но­го и пер­спек­тив­но­го воо­ру­же­ния; на­ли­чие мест для 10 че­ло­век эки­па­жа; по­вы­ше­ние под­виж­но­сти, про­хо­ди­мо­сти, ма­нев­рен­но­сти и во­до­ход­ных ха­рак­те­ри­стик при уве­ли­чен­ном объ­ё­ме кор­пу­са, но не в ущерб авиа­транс­пор­та­бель­но­сти.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Глав­ны­ми кон­ст­рук­то­ра­ми бро­не­транс­пор­тё­ра, по­лу­чив­ше­го за­во­дское обо­зна­че­ние ГАЗ-5923 и, за­дол­го до при­ня­тие на воо­ру­же­ние, не­фор­маль­ное на­зва­ние БТР-90, бы­ли по­сле­до­ва­тель­но Е.М. Му­раш­кин и А.Г. Ма­ся­гин.

Ра­бо­та­ми по обес­пе­че­нию во­до­ход­но­сти ру­ко­во­ди­ли В.В. Тук­ма­ков и Ю.Н. Ко­ро­лёв. В соз­да­нии БТР-90 уча­ст­во­ва­ли и спе­циа­ли­сты НА­МИ. Опыт­ный об­ра­зец ма­ши­ны был со­б­ран на ОАО «Ар­за­мас­ский ма­ши­но­строи­тель­ный за­вод» (АМЗ, г.

Ар­за­мас, Ни­же­го­род­ская обл.) в на­ча­ле 1994 го­да, а бро­не­кор­пус для неё был сва­рен в Че­ля­бин­ске на за­во­де тя­жё­ло­го ма­ши­но­строе­ния в сен­тяб­ре 1993 го­да.

В 1994 го­ду БТР-90 был про­де­мон­ст­ри­ро­ван ши­ро­кой пуб­ли­ке на ни­же­го­род­ской вы­став­ке «Воо­ру­же­ние, во­ен­ная тех­ни­ка, кон­вер­сия».

БТР-90 был при­нят на воо­ру­же­ние ВС Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­ка­зом МО РФ №324 от 9 ию­ня 2008 го­да. Од­на­ко, в свя­зи с пе­ре­смот­ром кон­цеп­ции воо­ру­же­ний СВ и на­ча­лом раз­ра­бот­ки кон­цеп­ту­аль­но но­во­го БТР, в вой­ска по­сту­пи­ла толь­ко опыт­ная пар­тия.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Бро­не­транс­пор­тёр БТР-90 пред­на­зна­чен для транс­пор­ти­ров­ки под­раз­де­ле­ний, их ог­не­вой под­держ­ки в бою, унич­то­же­ния жи­вой си­лы, про­ти­во­тан­ко­вых средств, лег­ко­бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки и ма­ло­ско­ро­ст­ных воз­душ­ных це­лей.

Кор­пус БТР-90 — свар­ной, вы­пол­нен из ка­та­ных бро­не­лис­тов. Верх­ний пе­ред­ний лист кор­пу­са не име­ет из­ло­ма и па­ры окон, ха­рак­тер­ных для всех пре­ды­ду­щих бро­не­транс­пор­тё­ров спро­ек­ти­ро­ван­ных на ГА­Зе.

Ниж­ний ло­бо­вой лист ус­та­нов­лен с боль­шим уг­лом на­кло­на, что по­зво­ля­ет бро­не­транс­пор­тё­ру пре­одо­ле­вать вер­ти­каль­ные пре­пят­ст­вия вы­со­той до 1,5 м. Про­ти­во­мин­ная за­щи­та обес­пе­чи­ва­ет­ся за счёт при­да­ния дни­щу ма­ши­ны V-образной фор­мы.

Для по­вы­ше­ния уров­ня за­щи­ты мо­жет быть смон­ти­ро­ва­но до­пол­ни­тель­ное бро­ни­ро­ва­ние, а, так­же, сис­те­мы пас­сив­ной (ди­на­ми­че­ской) и ак­тив­ной за­щи­ты.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Внут­рен­нее про­стран­ст­во БТР-90 раз­де­ле­но на че­ты­ре от­де­ле­ния: управ­ле­ния, бое­вое, де­сант­ное и мо­тор­но-транс­мис­си­он­ное.

В пе­ред­ней час­ти кор­пу­са в от­де­ле­нии управ­ле­ния сле­ва рас­по­ло­же­но си­де­нье во­ди­те­ля, а спра­ва стар­ше­го стрел­ка.

Для во­ж­де­ния ма­ши­ны ме­ха­ни­к-во­ди­тель рас­по­ла­га­ет пя­тью на­блю­да­тель­ны­ми пе­ри­ско­пи­че­ски­ми при­бо­ра­ми, обес­пе­чи­ваю­щи­ми об­зор по ази­му­ту в пре­де­лах 180° . Здесь же мо­жет быть ус­та­нов­лен при­бор ноч­но­го ви­де­ния.

Два ана­ло­гич­ных при­бо­ра име­ют­ся у стар­ше­го стрел­ка. Люк во­ди­те­ля от­кры­ва­ет­ся сдви­гом вле­во, вра­ща­ясь на оси.

При дви­же­нии на мар­ше си­де­нье во­ди­те­ля мо­жет под­ни­мать­ся, при этом в пло­хих по­год­ных ус­ло­ви­ях над во­ди­тель­ским ме­стом мо­жет ус­та­нав­ли­вать­ся за­щит­ный кол­пак, пол­но­стью за­кры­ваю­щий про­ём лю­ка, стек­ло ко­то­ро­го име­ет элек­тро­обог­рев и пнев­мо­очи­ст­ку.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

В бое­вом от­де­ле­нии ус­та­нов­ле­на двух­ме­ст­ная бро­ни­ро­ван­ная баш­ня кру­го­во­го вра­ще­ния (ста­би­ли­за­тор воо­ру­же­ния 2Э36-2).

В ней рас­по­ла­га­ют­ся ко­ман­дир ма­ши­ны и на­вод­чик-о­пе­ра­тор и смон­ти­ро­ва­но ос­нов­ное воо­ру­же­ние: 30-мм ав­то­ма­ти­че­ская пуш­ка 2А42 (бое­ком­плект 500 сна­ря­дов), 7,62-мм пу­ле­мёт ПКТМ (бое­ком­плект 2000 па­тро­нов), 30-мм гра­на­то­мёт АГ-17 (смон­ти­ро­ван сна­ру­жи баш­ни, бое­ком­плект 400 вы­стре­лов) и про­ти­во­тан­ко­вый ра­кет­ный ком­плекс «Кон­курс-М» (4 ПТУР). Воо­ру­же­ние ста­би­ли­зи­ро­ва­но в двух плос­ко­стях, что обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность ве­де­ния ог­ня с мес­та и в дви­же­нии. Угол на­ве­де­ния воо­ру­же­ния со­став­ля­ет по го­ри­зон­та­ли 360°, по вер­ти­ка­ли — -5…+75°. Пуш­ка обес­пе­чи­ва­ет по­ра­же­ние жи­вой си­лы и не­бро­ни­ро­ван­ных транс­порт­ных средств на даль­но­сти 4000 м, воз­душ­ные це­ли с по­мо­щью зе­нит­но­го при­це­ла 1П3-3 мо­гут по­ра­жать­ся на даль­но­сти до 2000-2500 м. ПТРК обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность борь­бы с бро­не­це­ля­ми на даль­но­сти до 4000 м.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

На­вод­чик-о­пе­ра­тор име­ет ком­би­ни­ро­ван­ный (днев­ной и ноч­ной) при­цел БПК-3-42 (днев­ной ре­жим: крат­ность — 6, по­ле зре­ния — 10°; ноч­ной ре­жим: крат­ность — 5,5, по­ле зре­ния — 6°40', даль­ность ви­де­ния — 800 м (пас­сив­ный ре­жим), 1300 м (ак­тив­ный ре­жим)).

У ко­ман­ди­ра — ком­би­ни­ро­ван­ный при­бор на­блю­де­ния ТКН-АМ с соб­ст­вен­ной кван­то­вой сис­те­мой под­свет­ки, до­пол­ни­тель­но слу­жа­щей и даль­но­ме­ром, оп­ре­де­ляю­щим рас­стоя­ния от 30 до 3000 м.

В слу­чае не­об­хо­ди­мо­сти, ес­ли на­вод­чик не за­ме­тил опас­ную цель, ко­ман­дир име­ет воз­мож­ность взять управ­ле­ние воо­ру­же­ни­ем на се­бя и вес­ти огонь са­мо­стоя­тель­но. В до­пол­не­ние к ос­нов­но­му воо­ру­же­нию, БТР-90 ком­плек­ту­ет­ся ПЗРК 9К38 «Иг­ла» и РПГ-7.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

В де­сант­ном от­де­ле­нии бро­не­транс­пор­тё­ра мо­гут раз­мес­тить­ся семь пол­но­стью эки­пи­ро­ван­ных пе­хо­тин­цев. Их по­сад­ка и спе­ши­ва­ние про­из­во­дят­ся че­рез две дву­створ­ча­тые две­ри в бор­тах кор­пу­са и че­рез лю­ки в кры­ше. Пе­хо­тин­цы мо­гут вес­ти стрель­бу из сво­его штат­но­го ору­жия че­рез ам­бра­зу­ры в бор­тах или че­рез верх­ние лю­ки.

Бор­то­вые ам­бра­зу­ры снаб­же­ны ша­ро­вы­ми опо­ра­ми, ко­то­рые за­кры­ва­ют­ся гер­ме­ти­че­ски­ми бро­не­за­слон­ка­ми. Кон­фи­гу­ра­ция пе­ред­них бой­ниц, обес­пе­чи­ваю­щих воз­мож­ность ве­де­ния ог­ня и из руч­ных пу­ле­мё­тов РПК, по­зво­ля­ет стре­лять впе­ред под уг­лом в 45° к оси ма­ши­ны. Еще од­на бой­ни­ца рас­по­ло­же­на спра­ва в пе­ред­ней час­ти кор­пу­са.

Вто­рая по сче­ту па­ра бой­ниц про­ре­за­на на верх­них по­ло­ви­нах двух­створ­ча­тых лю­ков, слу­жа­щих для по­сад­ки и вы­сад­ки де­сан­та. Ниж­ние по­ло­ви­ны лю­ков, в от­ки­ну­том по­ло­же­нии об­лег­ча­ют по­ки­да­ние бро­не­транс­пор­те­ра на хо­ду.

Ис­поль­зуя по­ло­ви­ны лю­ков как под­нож­ки, пе­хо­тин­цы, стоя­щие в них, мо­гут вес­ти огонь из ПЗРК или гра­на­то­мё­тов.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

БТР-90 ос­на­щён мно­го­то­п­лив­ным ди­зе­лем 2В-06-2С жид­ко­ст­но­го ох­ла­ж­де­ния с тур­бо­над­ду­вом. Мощ­ность — 510 л.с. Дос­туп к дви­га­те­лю воз­мо­жен как из­нут­ри ма­ши­ны, так и че­рез два круп­но­га­ба­рит­ных лю­ка на кры­ше мо­тор­но-транс­мис­си­он­но­го от­де­ле­ния.

Для пре­дот­вра­ще­ния по­ра­же­ния за­жи­га­тель­ны­ми бо­е­при­па­са­ми ра­диа­тор, рас­по­ло­жен­ный у зад­нею бро­не­во­го лис­та, за­щи­щён спе­ци­аль­ны­ми крыш­ка­ми. В зад­ней час­ти ма­ши­ны на­хо­дят­ся то­п­лив­ные ба­ки, за­пра­воч­ные гор­ло­ви­ны вы­ве­де­ны в кор­мо­вой лист.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Транс­мис­сия гид­ро­ме­ха­ни­че­ская. Ко­роб­ка пе­ре­дач — ав­то­ма­ти­че­ская гид­ро­ме­ха­ни­че­ская ре­вер­сив­ная. По­ток мощ­но­сти от дви­га­те­ля рас­пре­де­ля­ет­ся на два па­рал­лель­ных по­то­ка по бор­там ма­ши­ны.

По­сред­ст­вом гид­ро­объ­ём­ной пе­ре­да­чи обес­пе­чи­ва­ет­ся раз­ность ско­ро­стей вра­ще­ния по бор­там, что по­зво­ля­ет в до­пол­не­ние к по­во­ро­ту че­ты­рёх пе­ред­них ко­лёс вы­пол­нять раз­во­рот «по-тан­ко­во­му». Ру­ле­вое управ­ле­ние снаб­же­но гид­ро­уси­ли­те­лем.

В со­че­та­нии с воз­мож­но­стью дви­же­ния БТР впе­ред и на­зад с оди­на­ко­вой ско­ро­стью за счет ре­вер­сив­ной КПП уда­лось весь­ма су­ще­ст­вен­но улуч­шить её ма­нев­рен­ные ха­рак­те­ри­сти­ки.

На бро­не­транс­пор­те­ре при­ме­не­на гид­рав­ли­че­ская сис­те­ма тор­мо­зов с уси­ли­те­лем. Ко­лес­ная хо­до­вая часть вы­пол­не­на по ко­лес­ной фор­му­ле 8х8.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Под­вес­ка не­за­ви­си­мая, тор­си­он­ная, на по­пе­реч­ных ры­ча­гах. Для улуч­ше­ния плав­но­сти хо­да под­вес­ка пер­вой и чет­вёр­той осей име­ет по два гид­ро­амор­ти­за­то­ра, вто­рой и треть­ей — по од­но­му.

Бла­го­да­ря боль­шо­му хо­ду под­вес­ки, на­ли­чию энер­го­ем­ких те­ле­ско­пи­че­ских амор­ти­за­то­ров и ши­ро­ко­про­филь­ных пу­ле­стой­ких шин с сис­те­мой цен­тра­ли­зо­ван­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния дав­ле­ния воз­ду­ха, ма­ши­на мо­жет дви­гать­ся по силь­но­пе­ре­се­чён­ной ме­ст­но­сти со ско­ро­стью до 50 км/ч, а на шос­се — до 100 км/ч. Ши­ны обес­пе­чи­ва­ют нор­маль­ное пе­ре­дви­же­ние при по­лу­че­нии до 50 пу­ле­вых про­бо­ин, а в ава­рий­ном ре­жи­ме воз­мож­но дви­же­ние на пол­но­стью спу­щен­ных ши­нах. Кон­ст­рук­ция хо­до­вой час­ти по­зво­ля­ет про­дол­жать дви­же­ние да­же при пол­ном по­вре­ж­де­нии че­ты­рех из вось­ми ко­лёс.

Вод­ные пре­гра­ды ма­ши­на пре­одо­ле­ва­ет вплавь без пред­ва­ри­тель­ной под­го­тов­ки. Дви­же­ние на пла­ву осу­ще­ст­в­ля­ет­ся за счет двух во­до­мёт­ных дви­жи­те­лей. Их во­до­за­бор­ные от­вер­стия на­хо­дят­ся в дни­ще, за зад­ни­ми ко­ле­са­ми и за­кры­ты за­щит­ны­ми ре­шёт­ка­ми.

Для пре­дот­вра­ще­ния за­ли­ва­ния пе­ред­ней час­ти кор­пу­са вол­на­ми, бро­не­транс­пор­тёр снаб­жён вол­но­от­ра­жа­тель­ным щит­ком, ко­то­рый в по­ход­ном по­ло­же­нии от­ки­ды­ва­ет­ся на верх­ний пе­ред­ний бро­не­вой лист кор­пу­са.

БТР-90 мо­жет пла­вать при вол­не­нии до трех бал­лов, а так же на­дёж­но вхо­дить с во­ды на де­сант­ный ко­рабль и схо­дить с не­го. Ско­рость на пла­ву — до 9 км/ч.

Ма­ши­на ос­на­ще­на сис­те­мой кол­лек­тив­ной за­щи­ты от воз­дей­ст­вия по­ра­жаю­щих фак­то­ров ядер­но­го взры­ва, бак­те­рио­ло­ги­че­скою ору­жия и от­рав­ляю­щих ве­ществ при экс­плуа­та­ции ма­ши­ны на за­ра­жен­ной ме­ст­но­сти. Для ис­поль­зо­ва­ния к ре­гио­нах с жар­ким кли­ма­том БТР-90 мо­жет ос­на­щать­ся кон­ди­цио­не­ром. Име­ет­ся ав­то­ма­ти­че­ская сис­те­ма по­жа­ро­ту­ше­ния.

Для по­ста­нов­ки ды­мо­вых за­вес по обе сто­ро­ны баш­ни смон­ти­ро­ва­но 6 ды­мо­вых гра­на­то­мё­тов 902В «Ту­ча».

  • БТР-90 ос­на­щён бор­то­вой ин­фор­ма­ци­он­но-управ­ляю­щей сис­те­мой, обес­пе­чи­ваю­щей ав­то­ма­ти­зи­ро­ван­ное управ­ле­ние дви­га­те­лем и транс­мис­си­ей, а так­же кон­троль и ди­аг­но­сти­ку ос­нов­ных сис­тем ма­ши­ны.
  • Бро­не­транс­пор­тёр при­спо­соб­лен к пе­ре­воз­ке же­лез­но­до­рож­ным, воз­душ­ным, ав­то­мо­биль­ным и вод­ным транс­пор­том.
  • http://army.lv/ru/btr-90/1505/392

Москва. 27 октября. INTERFAX.RU — Министерство обороны России не включило в госпрограмму вооружения на период до 2020 года закупку новых бронетранспортеров БТР-90, сообщил «Интерфаксу-АВН» генеральный директор Военно-промышленной компании (ВПК) Дмитрий Галкин.

«К сожалению, судьба этого бронетранспортера сложилась печально.

Так получилось, что в министерстве обороны сменилось очередное руководство, отвечающее за вооружение и военную технику, которое посчитало, что разработанный нами БТР-90 армии не нужен», — сказал Д.

Галкин в ходе посещения Международной выставки «Интерполитех-2011».По его словам, в таких условиях этот бронетранспортер не пойдет и на экспорт. 

Источник: http://bayanay.info/index.php?newsid=3653

Бтр «росток» — колёсный, плавающий

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история созданияБТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история созданияВозникающие в последнее время локальные военные конфликты показали необходимость создания и принятия на вооружение армий новых образцов бронетехники, высокоманёвренных и одновременно высокозащищённых. Войсковым подразделениям зачастую приходится вести боевые действия в отрыве от основных сил, сражаясь с хорошо вооружённым противником. По мнению военных специалистов, каждая боевая единица, участвующая в бою, должна быть мобильной, обладать повышенной огневой мощью, иметь немалый запас хода.

В целом ряде стран создаются мобильные образцы колёсных боевых машин пехоты, бронетранспортёров, броневиков. Считается, что именно такие машины будут в ближайшее время составлять значительную часть броневого парка сухопутных войск.

Одной из последних российских разработок стал бронетранспортёр БТР-90 «Росток», продолжающий семейство широко известных БТР-60, БТР-70, БТР-80. Эти восьмиколёсные машины отлично зарекомендовали себя в войсковой эксплуатации, участвовали в боевых действиях в различных точках земного шара, находясь на вооружении армий многих стран мира.

БТР-90 (ГАЗ-5923) разрабатывался на Арзамасском машиностроительном заводе (ООО «Военно-промышленная компания») совместно с отделом серийных автомобилей «Горьковского автомобильного завода» (ОАО «ГАЗ»). Опытный образец машины был изготовлен в 1994 г. и впервые показан на выставке «Вооружение, военная техника, конверсия» в Нижнем Новгороде в том же году. Испытания полностью завершились в 2004 г.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Башня БТР-90:

1 – 30-мм пушка 2А42; 2 – 7,62-мм пулемёт ПКТ; 3 – комбинированный прицел наводчика-оператора БПКЗ-42; 4 – перископический прибор механика-водителя; 5 – водоотражающий щиток; 6 – крышка люка механика-водителя; 7 – крышка люка наводчика-оператора; 8 – пусковая установка ракет; 9 – панорамный прибор наблюдения командира 1ПЗ-3; 10 – крышка люка командира; 11 — антенна радиостанции; 12 – блок дымовых гранатомётов

«Росток» существенно превосходит своих предшественников по основным параметрам – мобильности, защищённости, огневой мощи. Бронетранспортёр отличают боевое вооружение, усиленная броня, более совершенная компоновка.

Так, его сварной корпус составлен из бронелистов увеличенной толщины и надёжно обеспечивает защиту экипажа от крупнокалиберных пуль, осколков артиллерийских снарядов и мин малого калибра.

Верхний лобовой лист корпуса совершенно плоский, с него убраны смотровые окна, хотя и защищённые на ранних образцах броневыми крышками; нижний – установлен с большим рациональным углом наклона. Значительно усилена противоминная защита, днище машины более стойко к воздействию ударной волны от взрыва, имеет V-образную форму.

БРОНЕПРОБИВАЕМОСТЬ СНАРЯДОВ ПУШКИ 2А42 (под углом 60° к нормали)

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Корпус БТР-90 разделён на отделения управления, боевое и десантное. Этому способствовало размещению на бронетранспортёре башенного боевого модуля от боевой машины пехоты БМП-2. Ранее в машинах такого разделения не существовало, что создавало вероятность заброневого поражения осколками снарядов всего экипажа сразу.

Боевой модуль позволил резко усилить уровень вооружения. Теперь на машину поставили 30-мм автоматическую пушку 2А42 с длиной ствола 30 клб. Стала возможной борьба не только с живой силой противника, с бронированной техникой, но даже с вертолётами и низколетящими самолётами.

Читайте также:  Тычковый нож кобра: воронёная сталь, поверхностная закалка, является ли клинок холодным оружием, размер

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

БТР-90. Вид с кормы. Справа под бортом – один из двух водомётных движителей с трёхлопастным гребным винтом, предназначенным для движения на плаву. Сверху на борту – крыло-поплавок

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Десантное отделение бронетранспортёра. Вдоль бортов расположены травмозащитные подвесные сиденья, оснащённые встроенными амортизаторами

Автоматическая пушка 2А42 конструкции А. Шипунова и В. Грязева была разработана на Тульском машиностроительном заводе и там же стала производиться серийно с 1980 г. Стрельба из неё ведётся бронебойными, бронебойными подкалиберными и осколочно-фугасными снарядами.

Легкобронированная техника может поражаться на дистанции до 1500 м, причём бронебойный снаряд БР8 массой 300 г, имеющий дульную скорость 1120 м/с, на такой дальность пробивает под углом 60° катаную броню толщиной до 25 мм, а снаряд РМС303 – даже до 43 мм.

Боекомплект пушки составляет 500 снарядов. Огонь ведётся малым темпом – 200 – 300 выстр./мин или большим темпом – 500 – 800 выстр./мин, но возможны и одиночные выстрелы. Питание – ленточное – из патронных ящиков.

Горизонтальное наведение – круговое, вертикальные углы наведения —5° – +75°.

Вместе с 30-мм пушкой в башне находится спаренный с ней 7,62-мм ПКТ (пулемёт Калашникова танковый). Его эффективная дальность поражения цели – 1500 м, а максимальная -3800 м. Практическая скорострельность – 250 выстр./мин. Боекомплект составляют 2500 патронов.

На борту бронетранспортёра имеется также автоматический гранатомёт АГ-17.

Основным предназначением его является уничтожение живой силы противника и огневых средств, расположенных вне укрытий, в открытых траншеях и окопах, находящихся за складками местности и на обратных склонах высот.

Его осколочные гранаты ВОГ17/17М, имея общую массу 280 г и массу ВВ – 35 г, при взрыве дают радиус поражения до 7 м. Стрельба из гранатомёта может вестись одиночными выстрелами или очередями на дальность (прицельную) до 1700 м.

АГ снабжён призменным оптическим прицелом ПАГ-17 с увеличением 2,5 крат. Боекомплект АГ – 400 гранат.

Наиболее эффективным средством борьбы с бронетехникой является находящийся на борту БТР-90 противотанковый ракетный комплекс 9К111-1М «Конкурс-М» (ПТРК) с противотанковыми управляемыми ракетами 9М113 (ПТУР).

«Конкурс» был разработан в тульском КБ Приборостроения и принят на вооружение в 1991 г. Его предназначение – борьба с тяжёлой бронетехникой, уничтожение инженерных и фортификационных сооружений.

Дальность действия ракет 9М113М – до 4000 м; имея тандемную боевую часть, ракета способна пробивать броню толщиной до 800 мм при угле встречи 0° и до 300 мм – при её наклоне в 60°. Отметим, что, например, основной китайский танк «Тип 99» имеет толщину лобовой брони корпуса, равной 500 – 600 мм, лобовой части башни – 700 мм.

У американского М1А1 «Абрамса» они эквивалентны 650 мм и 850 мм соответственно, для немецкого «Леопарда-2А6» – эквивалентны 580 – 650 мм и 450 – 550 мм.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

БТР-90:

1 – автоматическая 30-мм пушка 2А42; 2 – башня кругового вращения; 3 – пусковая установка ПТРК «Конкурс»; 4 – выходной десантный люк; 5 – крыло-поплавок; 6 – крышка люка командира; 7 – бортовой наблюдательный прибор; 8 – десантный люк на крыше; 9 – бортовая амбразура; 10 – амбразура двери выходного люка; 11 – крышка люка наводчика-оператора; 12 – крышка люка механика-водителя; 13 – перископический прибор механика-водителя; 14 – прибор наблюдения командира; 15 – водомётный движитель; 16 – кормовой броневой лист; 17 – антенна радиостанции; 18 – прицел наводчика-оператора; 19 – прожектор; 20 – водоотражающий щиток; 21 – передний броневой лист борьба с тяжёлой бронетехникой, уничтожение инженерных и фортификационных сооружений. Дальность действия ракет 9М113М – до 4000 м; имея тандемную боевую часть, ракета способна пробивать броню толщиной до 800 мм при угле встречи 0° и до 300 мм – при её наклоне в 60°. Отметим, что, например, основной китайский танк «Тип 99» имеет толщину лобовой брони корпуса, равной 500 – 600 мм, лобовой части башни – 700 мм.

У американского М1А1 «Абрамса»

По бортам башни установлены блоки гранатомётов системы постановки дымовой завесы 902 «Туча» для стрельбы 81-мм дымовыми гранатами.

Башня транспортёра имеет круговое вращение. В ней находятся два члена экипажа – наводчик-оператор и командир машины. Оператор пользуется комбинированным дневным/ ночным прицелом БПКЗ-42, командир – дневным прибором наблюдения 1П-13. Возможно переключение управления огнём полностью на командира.

В десантном отделении «Ростока» размещаются семь солдат с полной экипировкой.

Они могут вести стрельбу из своего оружия непосредственно из корпуса через бортовые амбразуры, снабжённые шаровыми опорами и закрывающиеся герметичными заслонками.

Для входа-выхода используются двухстворчатые люки в бортах, вверху которых также имеются бойницы. Два десантных люка находятся на крыше, на неё также установлены четыре перископа – по два на борт.

Водитель-механик располагается в передней части корпуса – в отделении управления. За дорогой и местностью он может наблюдать через пять перископических приборов с сектором обзора 180° вперёд. Крышка люка водителя сдвигается влево, тогда на марше он может смотреть за дорогой непосредственно из люка, приподняв сиденье. В таком случае на люк может устанавливаться защитный колпак.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Ракета 9М113М комплекса «Конкурс»:

1 – предзаряд тандемной боевой части; 2 – воздушно-динамический привод; 3 – аэродинамические рули; 4 – основной заряд тандемной боевой части; 5 – двигательная установка; 6 – гироскопический блок; 7 – крылья; 8 – батарея; 9 – блок системы управления; 10 – катушка с проводом; 11 – источник излучения

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Бронетранспортёр с ракетой 9М113 на пусковой установке

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Спаренные ракетные пусковые установки размещены по бортам башни бронетранспортёра. Крышка люка механика-водителя поднята. На люк установлен защитный колпак (применяется при движении на марше и вне боевой обстановки)

БТР-90М с установленным боевым модулем «Бахча-У», вооружённым 30-мм пушкой 2А72 и 100-мм пушкой 2А70

Двигатель БТР-90 находится в моторно-трансмиссионном отделении в корме. Это многотопливный дизель 2В-06-2С жидкостного охлаждения с турбонаддувом. Мощность двигателя -510 л.с.

, это позволило машине массой 20,5 т иметь удельную мощность около 24,3 л.с./т, показатель гораздо больший, чем у многих подобных колёсных машин. Так, у БТР-80 удельная мощность равнялась 19 л.с./т.

Там же в корме бронетранспортёра размещены топливные баки.

На машине применена оригинальная конструкция трансмиссии. Часть мощности двигателя через дифференциалы гидромеханической коробки передач отбирается и распределяется на два потока по бортам. За счёт этого обеспечивается разность скоростей вращения пар бортовых передних управляемых колёс – происходит поворот «по-танковому», радиус его резко уменьшается.

Торсионная подвеска – независимая, на поперечных рычагах с телескопическими аморизаторами. Шины – широкопрофильные с системой централизованного регулирования давления воздуха.

В случае пробития колёс машина может продолжать движение на полностью спущенных шинах или даже на совершенно разбитых четырёх из восьми колёс.

Реверсивная коробка передач позволяет машине передвигаться вперёд и назад с одинаковой скоростью.

БТР-90 оснащён БИУС – бортовой информационно-управляющей системой, которая способна автоматически осуществлять управление двигателем и трансмиссией, а также проводить контроль и вести диагностику. Это одно из первых успешных применений БИУС на бронетранспортёрах.

Для обеспечения жизнедеятельности экипажа в условиях воздействия радиации, опасности бактериального заражения или ядовитыми веществами бронетранспортёр снабжён комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. Также оборудован противопожарной системой.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-60, БТР-70, БТР-80, БТР-90

БТР «Росток» – плавающий, без какой-либо предварительной подготовки способен преодолевать водные преграды при волнении даже до трёх баллов. Для этого в корме расположены два водомётных движителя с трёхлопастными гребными винтами. В передней части корпуса при движении по воде для предотвращения попадания в машину отбивной волны поднимается водоотражательный щиток.

Скорость передвижения БТР-90 по шоссе – 100 км, вплавь -до 10 км. Запас хода – до 700 км.

БТР-90 «Росток» был принят на вооружение в 2008 г. Позднее принимались некоторые меры по его модернизации. Так, на бронетранспортёр поставили башенную установку «Бахча-У». Она имела уже две пушки в качестве основного вооружения.

Одна – 100-мм гладкоствольная 2А70 являлась одновременно и пусковой установкой противотанковых ракет 9М117М1 «Аркан». Другая – автоматическая 30-мм пушка 2А72, имела в боекомплекте новый бронебойный подкалиберный снаряд. Кроме того, на башне стоял 7-62,мм пулемёт ПКТМ.

Машина снабжалась системой управления огнём СУО, стабилизированным оптическим ТВ-прицелом с встроенным лазерным дальномером, тепловизором с дальностью действия до 5000 м.

  • Сообщалось также о проектировании на базе БТР «Росток» самоходной артиллерийской установки с 120-мм орудием, противотанковой самоходки, зенитного ракетного комплекса.
  • ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКОВОЙ ПУШКИ 2А42
  • Масса, кг………………………………………………………………….115

Длина, мм……………………………………………………………..3027

Длина ствола, мм……………………………………..2400 (30 клб)

Начальная скорость снаряда, м/с:

бронебойного……………………………………………………….960

подкалиберного…………………………………………………..1120

  1. осколочно-фугасного……………………………………………960
  2. Боепитание…………………………автоматическое, ленточное
  3. Эффективная дальность стрельбы, м:
  4. по живой силе……………………………………………………4000
  5. по бронетехнике…………………………………………………1500
  6. по самолётам…………………………………………………….2000
  7. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПТУР 9М113М
  8. Длина ракеты, мм………………………………………………….1260
  9. Диаметр, мм……………………………………………………………135
  10. Размах крыла, мм……………………………………………………468
  11. Дальность стрельбы, м

днём…………………………………………………………..75 – 4000

  • ночью…………………………………………………………75 – 3500
  • Стартовая масса ракеты, кг…………………………………….16,5
  • Масса кумулятивной боевой части, кг……………………….2,7
  • Средняя скорость полёта ракеты, м/с………………………208
  • Бронепробиваемость, мм:
  • под углом 60°……………………………………………………….300

под углом 0°………………………………………………..750 – 800

В. ТАЛАНОВ

Источник: https://modelist-konstruktor.com/bronekollekcziya/btr-rostok-kolyosnyj-plavayushhij

Бронетранспортер БТР-90 «Росток»

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Бронетранспортер БТР-90 произведен по заказу Министерства Обороны и является совместным изобретением отдела серийных автомобилей управления конструкторских и экспериментальных работ ОАО «ГАЗ» и Арзамасского машиностроительного завода. Данная машина имеет корни, растущие от хорошо себя зарекомендовавших серий 8-миколесных БТР (60, 70, 80).

• Исходя из этого, схема БТР-90 не сильно изменилась. Компоновка бронетранспортера включает двигатель с 2-мя водометными движителями в задней части боевой машины, колесная формула 8х8, обширное десантное отделение. Особенности БТР-90 заключаются в его вооружении, подобное БМП-2. Башня несёт:
— ПТРК «Конкурс»;
— гранатомет АГ-17;
— 7,62-мм пулемет ПКТ;

— 30-мм автоматическую пушку 2А42.

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Увеличение боевых возможностей БТР-90 позволило ему вести борьбу с танками на дистанциях до 4 км, эффективно противодействовать летательным аппаратам и легкой бронетехнике на расстоянии до 2,5 км.

Стоит заметить, что перспективная платформа бронетранспортера (грузоподъемность — 7 т) вполне может быть использована для создания на его основе транспортабельной боевой машины со 120-мм танковой пушкой, мобильного ЗРК или ПТРК.

БТР-90 наделен уникальной трансмиссией, которая увеличивает его маневренность.

Помимо движения по земле, боевая машина способна плыть, двигаясь над водной гладью, либо в шторм до 3-х баллов. К разработке шасси БТР-90 подошли с особенной тщательностью.

На фоне мощного 510-сильного многотопливного дизельного двигателя с турбонаддувом потрясающая подвижность не кажется такой уж фантастикой.

• Универсальная торсионная подвеска колес на поперечных рычагах за счет большого хода, широкопрофильных шин с системой централизованного регулирования давления воздуха и энергоемких телескопических гидроамортизаторов дает бронетранспортеру возможность ехать больше 50 км/ч — по труднопроходимой местности и со скоростью 100 км/ч по шоссе. Машина способна передвигаться в случае пробития 4-х колес.

  Вторая молодость БМП-3

На БТР-90 использована универсальная конструкция трансмиссии.

Силы от двигателя в гидромеханической коробке передач переходят, посредством дифференциальной системы, на 2 параллельных потока по бортам бронетранспортера.

За счёт гидрообъемной передачи обеспечивается потребная разность скоростей вращения четырех передних управляемых колес по бортам, что ведет к повороту машины.

• Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

Читайте также:  Ми-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ттх), вооружение, грузоподъёмность

БТР-90 — первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.

• Двухместное боевое отделение служит пристанищем командир и наводчика-оператора. Оно стабилизировано в 2-х плоскостях. Таким образом, БТР способен вести огонь в движении, не зависимо от рельефа местности.

• В машине имеется дневной командирский прицел 1П-13, а также комбинированный прицел БПКЗ-42 оператора.

По требованию заказчика прицельное оборудование наводчика может быть заменено на прицелом типа БПК-М с тепловизором французской фирмы «SAT».

• Не без внимания остались и вопросы обеспечения защиты экипажа. БТР-90 снабжен комплексом коллективной защиты от оружия массового поражения. На БТР монтированы системы коллективной защиты десанта (10 чел.) от ударной волны и действия радиации, от проникновения бактериальных средств, радиоактивной пыли, ядов во время использования БТР на зараженной местности.

• Естественно, экипаж находится в безопасности от осколков снарядов и пуль крупнокалиберных пулеметов. В случае крайней необходимости машина может быть оборудована дополнительным бронированием, включающей элементы реактивной брони и пассивной защиты.

  Тяжелая БМП Т-15 на базе платформы «Армата»

/С.Юферев, topwar.ru/

Источник: https://army-news.ru/2011/04/bronetransporter-btr-90/

Бронетранспортер БТР-90 (Россия)

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история созданияРазработка нового бронетранспортёра, получившего кодовое название «Росток», была завершена в Нижнем Новгороде в начале 90-х годов прошлого столетня. Машина получила индекс БТР-90 (ГАЗ-5923). Бронированный корпус для нового бэтээра изготовили в сентябре 1993 года в Челябинске, а уже в начале следующего года в Арзамасе собрали его опытный образец. После проведения государственных испытаний было принято решение о серийном выпуске новой боевой машины. Выполнение этой задачи поручили дочерней компании «ГАЗа» — ОАО «Арзамасский машиностроительный завод».

Начнем с главного — вооружения. В этом компоненте БТР-90 коренным образом отличается от своих предшественников. Главный атрибут всех предыдущих машин — крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый (КПВТ), размещенный в маленькой башне, — теперь в прошлом. На бэтээре появилось настоящее боевое отделение, в состав вооружения которого вошли 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 500 снарядов, 7,62-мм пулемет Калашникова танковый (боекомплект 2.000 патронов), аналогичный сухопутному автоматический фанатомет АГ-17 с боекомплектом 400 выстрелов, а также противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс» с четырьмя ракетами, наведение которых на цель осущестапяется в полуавтоматическом режиме по проводу.

Наличие гранатомета позволяет бронетранспортеру делать то, что раньше было под силу только минометчикам и артиллеристам-гаубичникам: уничтожать живую силу противника на обратных скатах высот и в других местах, скрытых от взора стреляющих.

Учитывая довольно внушительные размеры нового бронетранспортера, его грузоподъемность (7 т), большой внутренний объем (12 куб. м), разработчики машины отмечают, что на него в случае необходимости можно установить 120-мм артиллерийское орудие, противотанковую пушку, миномет, зенитно-ракетные комплексы и другие виды вооружения.

Важная особенность вооружения БТР-90 — его стабилизированность в двух плоскостях: наводчик-оператор может вести точную стрельбу прямо в движении.

Увеличенный размер башни позволил разместить в ней не только наводчика, но и командира, получившего круговой обзор, а также возможность в случае необходимости взять управление оружием на себя и поразить не замеченную оператором цель.

«Рабочее место» командира оборудовано дневным прицелом 1П-13, прибором наблюдения и радиостанцией. У наводчнка-оператора имеется комбинированный прицел БПК3-42, позволяющий вести уверенную стрельбу как днем, так и ночью.

Серьезно усиливают огневую мощь бронетранспортера и традиционные бойницы, расположенные по обоим бортам, через которые мотострелки могут вести огонь как из автоматов, так и из ручных пулеметов.

Имеющееся вооружение позволяет БТР-90 уничтожать танки и живую силу противника на дальностях свыше 4 км, бронетехнику, а также вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях 2,5 км. Именно благодаря мощи вооружения БТР-90 дали меткое название: танк на колесах.

Как отмечают специалисты, комплект вооружения, установленный на БТР-90, можно рассматривать в качестве временного, поскольку есть мысли поставить на него разработанный Тульским КБ приборостроения для модернизации БМП-1 боевое отделение под названием «Кливер».

А это — новая 30-мм пушка 2А72, 7,62-мм пулемет ПКМТ, новый ПТУР «Корнет> с четырьмя ракетами в боекомплекте. Это боевое отделение уже прошло испытания на БТР-80 и показало свою высокую эффективность.

Весьма вероятно также появление на БТР-90 боевого отделения, заимствованного у БМП-3.

Что касается бронезащиты, то она значительно увеличена, причем как за счет утолщения бронелистов, из которых сварен корпус, так и за счет более рациональных углов их наклона. Благодаря этому экипаж машины стал надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков артиллерийских снарядов.

А если учесть, что днище бронетранспортера имеет У-образную форму, то можно констатировать факт: и для мин этот «орешек» может оказаться не по зубам. Впрочем, этим разработчики бэтээра не ограничились.

Они предусмотрели возможность установки дополнительного бронирования, а также систем пассивной и активной защиты.

БТР-90 оснащен многотопливным турбодизелем А-58 челябинского производства мощностью 510 л.с., который заимствован у боевой машины десанта БМД-3. Двигатель «всеяден»: он одинаково резв, и когда в баках залита солярка, и когда в трубопроводах течет керосин, и когда его нечем заправить кроме как бензином.

К двигателю можно подобраться как изнутри, так и снаружи — через два люка моторно-трансмиссионного отделения. Оригинапьная автоматическая гидромеханическая реверсивная коробка передач позволяет распределять поток мощности отдельно на колеса левого и правого борта. Более того, новый бэтээр способен осуществлять разворот «по-танковому», то есть практически на месте.

Для полного разворота ему достаточно плошади радиусом 6 метров.

В БТР-90 применена новая торсионная подвеска. Шины с централизованной регулировкой давления позволяют развивать на шоссе скорость до 100 км/ч, а на пересеченной местности — до 50 км/ч.

Благодаря большому наклону лобового бронелиста, бэтээр способен с ходу преодолевать препятствия высотой до полутора метров. На БТР-90 установлены два водомета, позволяющие преодолевать водные преграды со скоростью 9 км/ч.

Испытания в морских условиях показали, что машина способна плавать даже при волнении в 3 балла, а также свободно покидать десантный корабль и возвращаться на него.

Надо отметить и такое немаловажное для боя качество новой машины: она может двигаться даже в том случае. если четыре колеса — по два с каждого борта — окажутся поврежденными. БТР-90 способен действовать в весьма жестких и экстремальных условиях.

Он оснащен системой противорадиационной защиты, а также защищает экипаж и десант от бактериологического оружия и химических веществ.

В экспортных вариантах и при действиях в условиях высоких температур предусмотрено оснащение бэтээра системой кондиционирования воздуха.

БТР-90 — первый из отечественных бронетранспортеров, который планируется оснащать бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей не только управлять двигателем и трансмиссией в автоматизированном режиме, но и диагностировать основные жизненно важные системы машины.

Высокие характеристики новейшего российского бронетранспортера вызвали вполне оправданный интерес за рубежом. Сообщалось о том, что машиной заинтересовались представители Соединенных Штатов Америки, Южно-Африканской Республики и некоторых другах стран.

Специалисты из ЮАР, в частности, помимо остальных достоинств БТР-90, отметили его энерговооруженность, высокую маневренность, большой (более 500 м,м) клиренс машины, что позволяет активно эксплуатировать ее в горных условиях на высотах более 3000 метров.

Тактико-технические характеристики БТР-90Боевая масса, т 22 Экипаж, чел.

3+7 десант Размеры Длина корпуса, мм 8200 Ширина корпуса, мм 3100 Высота, мм 3000 Вооружение Калибр и марка пушки 30-мм 2А42 Пулемёты 7,62-мм ПКТ Другое вооружение гранатомёт АГ-17, ПТРК «Конкурс-М» Подвижность Тип двигателя многотопливный дизель жидкостного охлаждения с турбонаддувом Мощность двигателя, л. с. 510 Скорость по шоссе, км/ч более 100на плаву — 12 Запас хода по шоссе, км 800 Колёсная формула 8?8

Тип подвески независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами

Источник: http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/969-bronetransporter-btr.html

Ттх бтр-90

БТР-90: Росток, технические характеристики (ТТХ), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Тактико-технические характеристики БТР-90

Машина  плавающая, колесная, бронированная 
Колесная формула   8×8 
Полная масса, кг  20920 
Экипаж и десант   10
Двигатель  многотопливный дизель с турбонаддувом, с жидкостным охлаждением 
Мощность двигателя, кВт/л.с.   368/510 
Вооружение  30-мм автоматическая пушка  2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ,гранатомет 30-мм АГ-17, ПТРК 
Углы наведения, град.: 
по вертикали   от -5 до +75
по горизонтали    360 
Боекомплект, шт.: 
патроны к пушке 2А42   500
патроны к пулемету ПКТ   2000
выстрелы к гранатомету АГ-17  400
ПТУР  4
Радиус поворота, м: 
управление передними колесами  14
с бортовым поворотом   6
Клиренс, мм   510 
Максимальная скорость, км/ч: 
по шоссе   100
на плаву    свыше 9
Средняя скорость движения по пересеченной местности, км/ч   свыше 50 
Запас хода по топливу, км   800

Общая компоновка БТР-90 осталась неизменной. Колесная формула 8х8, двигатель в задней части корпуса, вместительное десантное отделение, два водометных движителя. Новации коснулись, прежде всего, вооружения.

Итак, непременный на всех предыдущих машинах КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и маленькую башенку для него заменило настоящее боевое отделение, наподобие того, что устанавливается на БМП-2.

Здесь размещено сразу четыре типа оружия: 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

Комплекс вооружения БТР-90 позволяет ему вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 километров, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) — на дальностях до 4000 метров.

В последнее время вместо крупнокалиберного пулемета стали устанавливать малокалиберные пушки калибром 25 или 30 мм. Однако боевая эффективность этих установок явно недостаточна. На БТР-90 в едином боевом отделении установлено четыре типа оружия.

Это 30-мм автоматическая пушка 2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, 30-мм гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс». Боевое отделение имеет стабилизацию в двух плоскостях. Это позволяет как с места, так и в движении в дневных и ночных условиях вести борьбу с различными целями, в том числе с танками, на дальностях свыше 4 км, БМП, вертолетами, инженерными сооружениями на дальностях 2000 — 2500 м, живой силой противника на дальностях 4000 м, расположенной открыто или на обратных скатах высот и в окопах, а также малоразмерными целями — расчетами ПТРК и противотанковой артиллерией. Боевое отделение двухместное.

По сути, бронетранспортер БТР-90 — это легкий колесный танк. Кроме того, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.

Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности. Оно двухместное. Кроме наводчика-оператора здесь может размещаться командир машины. В случае, если наводчик не заметил цель, он может взять управление вооружением и вести огонь сам.

Место оператора оборудовано комбинированным прицелом БПКЗ-42 (действует как днем, так и ночью). У командира имеется дневной прицел 1П-13. Шасси имеет новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря ей бронетранспортер способен разворачиваться на месте подобно танку.

Несмотря на относительно большой вес, БТР-90 неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.

Так же, как и предшественники, БТР-90 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения. Кроме того, производители могут оснастить машину кондиционером.

Высокая подвижность БТР-90 обеспечивается мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом.

Новая независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет большого хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных боестойких шин с системой централизованного регулирования давления воздуха позволяет машине двигаться со скоростью 100 км/ч и свыше 50 км/ч — по сильнопересеченной местности. Возможно движение даже при полном повреждении четырех колес.

Читайте также:  Газ-67: автомобиль, технические характеристики (ттх), конструкция, история создания, модификации, применение

На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. Поток мощности от двигателя в гидромеханической коробке передач распределяется через дифференциальный механизм на два параллельных потока по бортам машины.

При этом с помощью гидрообъемной передачи может достигаться разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту за счет 4 передних управляемых колес вдвое уменьшить радиус поворота машины. Малый радиус поворота в сочетании с возможностью движения вперед и назад с одинаковой скоростью за счет реверсивной КПП значительно повышает маневренность машины.

Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

Машина также приспособлена для перевозки ее железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом. БТР-90 — первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.  

На БТР-90 установлены устройства коллективной защиты боевого расчета (10 чел.) от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Кроме того, боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Высокая подвижность и маневренность в сочетании с большими огневыми возможностями, комфортабельным расположением экипажа и десанта делают БТР-90 незаменимым при выполнении боевых задач любой армии мира.

Основным перспективным продуктом АМЗ в нише колёсных БТР длительное время считался «средний» 21-тонный БТР-90 «Росток», затянувшиеся испытания и доводка которого велись с начала девяностых годов.

БТР-90 идеологически является развитием линии предыдущих БТР, но отличается гораздо более высоким уровнем защиты и огневой мощи.

При этом БТР-90 сохранял компоновку с задним расположением двигателя, делающей затруднительной высадку десанта (осуществляется через тесные боковые дверцы) и усложняющей создание на его основе машин специального назначения.

В итоге Министерство обороны в итоге отказалось от закупки БТР-90 в его существующем виде. Взамен на АМЗ (ООО «ВПК») были начаты работы над новыми типами БТР с колесной формулой 8х8 в развитие типа БТР-90, но имеющих задний выход для десанта, улучшенную защиту и более современную модульную компоновку.

С середины двухтысячных годов велись работы по теме «Гильза», а в последнее время ее сменила разрабатываемая по заказу Министерства обороны перспективная «средняя» колесная платформа «Бумеранг» в классе массы 25 тонн. Однако поступление такой машины на вооружение ожидается после 2015 года.

Источник: http://oboudnoda.org/news/ttkh_btr_90/2012-11-24-125

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

БТР-90 «Росток» — российский бронетранспортер, также обозначаемый как ГАЗ-5923. Является продолжением серии советских бронетранспортеров БТР-60, 70, 80. Боевая колесная плавающая бронемашина, оснащенная вооружением, предназначенная для использования в мотострелковых подразделениях сухопутных войск.

Впервые БТР-90 был представлен публике в 1994 году. Разработчик — ОАО «Горьковский автомобильный завод», производителем заявлен ОАО «Арзамасский машиностроительный завод», серийный выпуск планировалось начать в 2011 году. Испытания бронетранспортера были завершены в 2004 году. В 2011 году МО РФ отказалось от закупок БТР-90.

Новации БТР-90 коснулись прежде всего вооружения. Итак, непременный на всех предыдущих машинах КПВТ (крупнокалиберный пулемет Владимирова танковый) и маленькую башенку для него заменило настоящее боевое отделение, наподобие того, что устанавливается на БМП-2.

Здесь размещено сразу четыре типа оружия: 30-мм автоматическая пушка2А42, 7,62-мм пулемет ПКТ, гранатомет АГ-17 и противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) «Конкурс».

Комплекс вооружения позволяет БТРу вести борьбу с танками на дальностях свыше 4 километров, уничтожать бронетехнику, вертолеты и легкие инженерные сооружения на дальностях до 2500 метров, а живую силу (в том числе и на обратных скатах высот) – на дальностях до 4000 метров.

По сути, БТР-90 – это легкий колесный танк. Кроме того, грузоподъемность БТРа (7 т) и значительный внутренний объем позволяют использовать его как шасси для 120-мм противотанковой пушки, минометов, зенитно-ракетных и противотанковых комплексов.

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

Боевое отделение стабилизировано в двух плоскостях. Это позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности. Оно двухместное. Кроме наводчика-оператора здесь может размещаться командир машины. В случае, если наводчик не заметил цель, он может взять управление вооружением и вести огонь сам.

Место оператора оборудовано комбинированным прицелом БПКЗ-42 (действует как днем, так и ночью). У командира имеется дневной прицел 1П-13.

Шасси имеет новую оригинальную трансмиссию, значительно повышающую маневренность. Благодаря ей бронетранспортер способен разворачиваться на месте подобно танку.

Несмотря на относительно большой вес, БТР неплохо плавает даже при шторме в три балла. Кроме того, машина приспособлена к перевозке железнодорожным, воздушным, автомобильным и водным транспортом.

Так же, как и предшественники, БТР-90 имеет систему коллективной защиты от оружия массового поражения. Кроме того, производители могут оснастить машину кондиционером. БТР-90 прошел боевое крещение в Чечне.

На прошедшей в июне 1999 года в Омске выставке военной техники БТР-90 привлек внимание представителей МЧС, Минобороны, интерес проявили Соединенные Штаты, ЮАР и некоторые другие страны. Есть уже заказы, но имена заказчиков пока предприятием не разглашаются.

Изменившаяся геополитическая обстановка, а также частые локальные военные конфликты при одновременном сокращении численности личного состава армий требуют создания высокомобильных, высокоманевренных, высокозащищенных машин с вооружением, способным высокоэффективно решать современные боевые задачи.

Наиболее приспособленными для таких задач являются колесные бронированные машины, в частности БТР-90. Не случайно в ряде ведущих стран ведется интенсивная разработка колесных бронетранспортеров. Следует ожидать, что в начале XXI века они составят значительную часть машинного парка сухопутных войск.

Конструкторами ОАО «ГАЗ» разработан новый колесный бронетранспортер БТР-90, который по своим характеристикам существенно превосходит широко известные в мире российские БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80, а также выпускаемые в настоящее время зарубежные бронетранспортеры аналогичного класса. Преимущество БТР-90 особенно заметно по трем главным параметрам: огневой мощи; подвижности, проходимости, маневренности; защищенности.

Вооружение бронетранспортеров, как правило, состоит из крупнокалиберного 12,7 или 14,5-мм пулемета и спаренного с ним 7,62-мм пулемета. В последнее время вместо крупнокалиберного пулемета стали устанавливать крупнокалиберные пушки калибром 25 или 30 мм. Однако боевая эффективность этих установок явно недостаточна.

Боевое отделение имеет стабилизацию в двух плоскостях.

Это позволяет как с места, так и в движении в дневных и ночных условиях вести борьбу с различными целями, в том числе с танками, на дальностях свыше 4 км, БМП, вертолетами, инженерными сооружениями на дальностях 2000 – 2500 м, живой силой противника на дальностях 4000 м, расположенной открыто или на обратных скатах высот и в окопах, а также малоразмерными целями – расчетами ПТРК и противотанковой артиллерией.

Боевое отделение БТР-90 двухместное. В нем комфортабельно. Кроме наводчика-оператора, может размещаться командир машины, который получает круговой обзор, а в случае необходимости, если наводчик не увидел опасную цель, взять управление оружием на себя и поразить ее.

Все это значительно повышает огневые возможности бронетранспортера. В боевом отделении БТР-90 размещены также: у оператора – комбинированный прицел БПКЗ-42 (дневной и ночной), у командира – дневной 1П-13 прибор наблюдения, радиостанция.

По желанию заказчика боевое отделение может быть укомплектовано прицелом наводчика-оператора (типа БПК-М) с тепловизорным модулем французской фирмы «SAT».

Кроме того, высокая грузоподъемность (7 т) и значительный внутренний объем (12 м3) позволяют разместить на БТР-90 и более тяжелые комплексы вооружений, такие, как, например, боевое отделение БМП-3, противотанковую пушку, 120-мм артиллерийское орудие, зенитно-ракетные и противотанковые комплексы и т.д.

К шасси БТР-90 были предъявлены более высокие требования по подвижности, проходимости, маневренности. Высокая подвижность обеспечивается мощным (510 л.с.) многотопливным дизельным двигателем с турбонаддувом, автоматической гидромеханической реверсивной коробкой передач, независимой подвеской всех колес, их полным приводом.

Новая независимая торсионная подвеска всех колес на поперечных рычагах за счет большого хода, энергоемких телескопических гидроамортизаторов и широкопрофильных боестойких шин с системой централизованного регулирования давления воздуха позволяет машине двигаться со скоростью 100 км/ч и свыше 50 км/ч – по сильнопересеченной местности. Возможно движение даже при полном повреждении четырех колес.

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

На БТР-90 применена новая оригинальная схема трансмиссии. Поток мощности от двигателя в гидромеханической коробке передач распределяется через дифференциальный механизм на два параллельных потока по бортам машины.

При этом с помощью гидрообъемной передачи может достигаться разность скоростей вращения по бортам, что позволяет в дополнение к повороту за счет 4 передних управляемых колес вдвое уменьшить радиус поворота машины.

Малый радиус поворота в сочетании с возможностью движения вперед и назад с одинаковой скоростью за счет реверсивной КПП значительно повышает маневренность машины.

Несмотря на относительно большой вес (около 21 т), машина может без предварительной подготовки преодолевать водные преграды благодаря установке двух водометных движителей. Как показали испытания в морских условиях, при волнении до трех баллов машина способна плавать, а также уверенно с воды входить на десантный корабль и выходить из него.

БТР-90 – первый из бронетранспортеров, который может оснащаться бортовой информационно-управляющей системой (БИУС), позволяющей осуществлять эффективное автоматизированное управление трансмиссией и двигателем, контроль и диагностику жизненно важных систем машины.

На БТР установлены устройства коллективной защиты боевого расчета (10 чел.

) от воздействия ударной волны и проникающей радиации при взрывах ядерных боеприпасов, от радиоактивной пыли, бактериальных средств, отравляющих веществ при эксплуатации машины на зараженной местности.

Кроме того, боевой расчет надежно защищен от пуль крупнокалиберных пулеметов и осколков снарядов. Для повышения защитных свойств могут быть установлены дополнительное бронирование, а также системы пассивной (динамической) и активной защиты.

Высокая подвижность и маневренность в сочетании с большими огневыми возможностями, комфортабельным расположением экипажа и десанта делают БТР-90 незаменимым при выполнении боевых задач любой армии мира.

БТР-90 «Росток». БТР. (Россия)

Характеристики:

  • Боевая масса, т: 22;
  • Экипаж, чел.: 3+7 десант;
  • Длина корпуса, мм: 8200;
  • Ширина корпуса, мм: 3100;
  • Высота, мм: 3000;
  • Клиренс, мм: 510;
  • Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42;
  • Пулеметы: 7,62-мм ПКТ;
  • Другое вооружение: гранатомет АГС-17, ПТРК «Конкурс-М»;
  • Тип двигателя: 2В-06-2С;
  • Мощность двигателя, л. с.: 510;
  • Скорость по шоссе, км/ч: более 100, на плаву — 12;
  • Запас хода по шоссе, км: 800;
  • Колесная формула: 8×8;
  • Тип подвески: независимая торсионная с телескопическими гидроамортизаторами.

Источник: https://modernweapon.ru/bronetekhnika/btr-bmp-brm-brdm-bmd/btr-90-rostok-btr-rossiya

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector