Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (рама), тактико-технические характеристики (ттх) немецкого самолёта — разведчика

Техническое описание самолета Фокке-Вульф Fw-189

Фюзеляж цельнометаллической конструкции состоит из центральной гондолы и двух отдельных хвостовых балок. В передних частях балок размещены двигатели и основные опоры шасси.

Гондола экипажа членится на центральную секцию, носовое остекление, заднюю промежуточную секцию с остеклением и хвостовую законцовку с пулеметной турелью. Каркас носового остекления изготовлен из стальных труб (до самолета W.Nr. 100 каркас выполнялся из электрона).

Остекление выполнено из близких по размерам плоских листов плексигласа. Одна из верхних левых панелей выполнена открывающейся («окно плохой погоды»). В полу правее сиденья наблюдателя имелся лючок для фотографирования ручной камерой.

Над нижнем остеклением монтировались металлические решетки для предотвращения продавливания плексигласа ногами.

Каркас носового остекления гондолы крепится к первому шпангоуту центральной секции на болтах. Силовой набор центральной части гондолы состоит из десяти шпангоутов и нескольких лонжеронов и обшит листами из дюралюминия. Центральная часть гондолы крепится болтами к центроплану крыла.

Главный и задний лонжероны центроплана проходят поперек гондолы, оставаясь неизменным по высоте. Для доступа в кабину в верхней части центральной секции гондолы сделана два открывающихся вверх прозрачных люка, в нижней части имеется сдвижная форточка для вентиляции кабины.

Оба люка снабжены устройствами аварийного сброса.

Регулируемое по высоте сиденье летчика сформировано металлическими панелями; сиденье крепилось к шпангоутам № 1. и № 3. Рычаг регулировки высоты сиденья был установлен справа, ход сиденья по высоте 150 мм. В чашку сиденья укладывался парашют.

На правом борту между шпангоутами № 1 и № 5 находился рельс, к которому крепилось сдвижное/вращающееся сиденье наблюдателя-бомбардира. Верхняя часть центральной секции гондолы выполнена прозрачной.

Кормовая поворотная пулеметная турель «Икариа» кругового вращения крепилась к фюзеляжами болтами, привод турели — электрический.

В нижней кормовой части гондолы крепилась выдвижная телескопическая лестница, которая служили для облегчение посадки в самолет, привод лестницы — электрический. Кормовой воздушный стрелок располагался на специальном матрасе.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Импровизированное совещание экипажей венгерских разведчиков у горизонтального стабилизатора Fw-189 из эскадрильи 3/1. Снимок сделан на аэродроме, расположенном в районе Харькова, лето 1943 г.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Самолет принадлежит венгерской эскадрилье, однако на верхней плоскости крыла остался опознавательный знак люфтваффе. На снимке — Fw-189 А-1 раннего выпуска, на верхней турели установлен один пулемет MG-81. Обратите внимание на солнцезащитный щиток прицела пулемета.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Снимок техников ВВС эскадрильи 4/1 Королевских ВВС Венгрии сделан в Польше во время переучивания личного состава на самолеты Fw-189 А, начало 1944 г.

Хвостовые балки круглого сечения взаимозаменяемые. Каждая балка собиралась из двух половинок, которые соединялись друг с другом болтами. Передней частью балка крепилась к мотогондоле 32 болтами.

Передний и задний торцы балки имели усиленные фланцы, к заднему на 16 болтах крепилось хвостовое оперение.

Небольшие размеры хвостовых балок обеспечивали увеличенный сектор обстрела смонтированного в центральной гондоле оборонительного вооружения.

Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело центроплан прямоугольной в плане формы, к центроплану крепилась гондола экипажа. В месте стыка центроплана и плоскостей находились мотогондолы. Центроплан имел главный и вспомогательный лонжероны. Плоскости крыла имели положительное поперечное V равное 5 град.

Плоскости крепились к центроплану болтами. Между нервюрами № 5 и № 6 была предусмотрена установка бомбодержателей ETC. Силовой набор плоскости состоял из главного и двух (переднего и заднего) вспомогательных лонжеронов, стрингеров и нервюр. Механизация крыла включала закрылки и двухсекционные элероны.

Основные секции закрылков располагались на нижней поверхности центроплана между гондолой экипажа и хвостовыми балками. Каждая секция элеронов навешивалась на двух петлях. Каркас секции элерона — металлический, обшивка — полотняная. Внутренние секции элеронов имели регулируемые на земле триммеры.

Углы отклонения элеронов +/-20 град.

Посадочные щитки делятся на внешние и внутренние секции. Во взлетном положении внутренние секции щитков отклоняются на 15 град, внешние — на 8,5 град, в посадочном, внутренние — на 60 град.

, внешние — на 40 град. Каждая секция отклоняется посредством электропривода и системы тяг.

Рычаг уборки/выпуска щитков установлен в кабине слева от сиденья пилота, имеется световая сигнализация положения щитков.

Система управления имеет жесткую и гибкую проводку. Стальные тросы приводят в действие элероны, рули высоты и направления, проводка к рулю направления дублирована с целью повышения боевой живучести.

Все рули имеют независимую проводку. В основном разведывательном варианте массивная колонка управления со штурвалом установлена перед сиденьем летчика с некоторым смещением влево от продольной оси самолета.

Управление рулями направления — посредством педалей.

Хвостовое оперение цельнометаллическое.

Руль направления может отклонятся вверх на 30 град и вниз на 28 град. Конструктивно руль делится на две взаимозаменяемые части, правую и левую. Каркас руля и обшивка носка — металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. В средней части руля высоты имеется триммер, угол установки триммера изменяется в полете с помощью электропривода.

Кили не являются взаимозаменяемыми, они крепятся к фланцам хвостовых балок болтами диаметром 8 мм. Углы отклонения рулей направления +/- 30 град. После смены внутреннего оборудования рули становятся взаимозаменяемыми.

Каркас рулей и обшивка носков — металлические, обшивка остальных частей выполнена из полотна. Каждый руль подвешивается на двух петлях. В верхней части рулей имеется весовые балансиры.

Рули снабжены триммерами, правый служит только для статической балансировки, угол установки левого может изменяться в полете, для чего в левом киле установлен электропривод.

Шасси самолета убираемое. Основные опоры взаимозаменяемые, снабжены масляно-пневматическими амортизаторами. Опоры убираются в специальные ниши за мотогондолами поворотом назад, по полету. Убока/выпуск производится с помощью гидроприводов. Рама основной опоры сформирована двутавровыми профилями, изготовленными из электрона.

Диски колес изготовлены из электрона, пневматики — размером 770 х 270, давление в пневматиках 5,75 атм. Крылья-брызговики зафиксированы над колесами. Колеса основных опор снабжены независимыми тормозами, которые активизируются посредством гидросистемы. Управление тормозами — от педалей рулей направления.

В кабине летчика имелась световая сигнализация о положении опор шасси, лампочки монтировались в левой частим приборной доски, выпущенному положению основных опор соответствовала горящая лампочка зеленого цвета.

Имелась также светотехническая сигнализация о положении хвостовой опоры шасси, хвостовая опора крепилась к переднему и заднему лонжеронам горизонтального стабилизатора. Опора убиралась поворот влево в специальную нишу, устроенную в толще стабилизатора, с помощью гидропривода.

Самоориентирующаяся хвостовая опора в выпущенном положении могла вращаться на 360 град. Диск хвостового колеса изготавливался из стали, давление в пневматике размерами 350 х 135 составляло 3,0 атм.

К стойке хвостовой опоры справа крепился двухсекционный щиток, которые в убранном положении закрывал нишу шасси. Время выпуска шасси с помощью гидросистемы 13 с, уборки — 8 с.

Силовая установка включала два 12-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Аргус As-410A-1 взлетной мощностью 465 л.с. при числе оборотов мотора 3100 об/мин. Вращательный момент двигателя через редуктор с передаточным отношением 2:3 передавался на двухлопастный деревянный воздушный винт изменяемого шага; диаметр воздушного винта 2600 мм.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Разведывательные полеты венгры часто выполняли без сопровождения истребителей. Разведчики Fw-189 считались для советских истребителей целью высшего приоритета. Руль направления этого самолета прошила очередь, выпущенная из пушки истребителя ВВС Красной Армии.

Двигатель крепился к мотораме. В каждой мотогондоле установлено по два дистанционно управляемых огнетушителя.

Топливные баки установлены в мотогондолах непосредственно за нишами основных опор шасси. В каждой мотогондоле монтировалось по два 110-литровых топливных бака. Баки на болтах крепились к платформе, которая легко демонтировалась через нишу шасси.

Топливные баки отделены от двигателя противопожарной перегородкой.

Баки оборудованы сигнализацией об аварийном остатке топлива на 15 минут полета, две контрольные лампочки аварийного остатка установлены в левой части узкой приборной доски, закрепленной в верхней части кабины.

Запуск двигателя осуществляется электростартером фирмы Бош или с помощью «ручки дружбы» грубой физической силой наземного персонала, отверстие под ручку имеется в левой стороне мотогондолы. Магнето — системы Бош-Цвилинг. Тумблер включения стартера расположен на консоли слева от сиденья летчика.

С помощью гидросистемы производится уборка/выпуск опор шасси. Гидросистема имеет правый и левый контуры, независимые друг от друга. От левого контура производится уборка/выпуск левой основной и хвостовой опор шасси, от правого — только уборка/выпуск правой основной опоры шасси. Рычаг уборки/ выпуска шасси установлен слева от сиденья летчика.

Кабина экипажа оборудована системой обогрева. Горячий воздух от двигателей подводится по трубопроводом к местам всех членов экипажа. Кроме того, горячий воздух подается в носок крыла для предотвращения обледенения.

Высотное оборудование включало кислородную систему, баллоны с кислородом, изготовленные из легкого сплава располагались в крыле перед главным лонжероном. Все члены экипажа имели кислородные маски.

Читайте также:  Ан-26: военно транспортный самолет, грузоподъёмность, технические характеристики (ттх), максимальная высота

Для пуска ракет из сигнального пистолета в полу кабину было устроено отверстие; ракеты хранились на стенке правого борта центральной гондолы.

Бортпаек хранился в пяти цилиндрических контейнерах, закрепленных на задней части левого борта.

Пилотажно-навигационные приборы размещались на узкой приборной доске, закрепленной над головой летчика. Магнитный компас был установлен в левой нише основной опоры шасси, на приборной доске находился его индикатор. На небольшой приборной панели, установленной между педалями на полу кабины, имелись резервный компас и индикаторы числа оборотов двигателей.

В состав радиооборудования входили радиоприемник Е-17, радиопередатчик S-17, коммутационная аппаратура BG-17 и преобразователь сигналов U-17. Приемник, передатчик и коммутационная аппаратура размещались за сиденьем пилота, преобразователь был установлен в левой плоскости крыла.

В нижней части центральной гондолы монтировалась рамочная направленная антенна, в верхней — мачта для крепления натяжной проволочной всенаправленной радиоантенны. На ряде самолетов устанавливались приемо-передающие радиостанции FuG-XXV.

Фоторазведывательное оборудование состояло из зафиксированной в вертикальном положении стационарной камеры, закрепленной на массивной раме и ручной вспомогательной фотокамеры (НК-12,5 или НК-19). В качестве стационарных использовались аэрофотоаппараты Rb-20/30, Rb-50/30, Rb-2/18 или Rb-15/18.

Камеры монтировались в центральной части гондолы непосредственно за главным лонжероном центроплана со сдвигом к левому борту. Открытие/закрытие крышки объектива и подача пленки производились электромоторами. Резкость и выдержку устанавливал вручную оператор, он же задавал частоту смены кадров. Ручная камера снимала на фотопластинки размером 7×9 или 13×18 см.

Контейнер с ручной камерой крепился перед главным лонжероном центроплана.

Вооружение состояло из пулеметов и бомб на внешней подвеске. В толще центроплана по бортам центральной гондолы монтировалось по одному направленному вперед неподвижному пулемету MG-17 калибра 7,9 мм. Стволы пулеметов вставлялись в специальные трубы, снижающие загрязнение оружия.

За главным лонжероном располагался боекомплект по 500 патронов к каждому пулемету. Стреляные гильзы выбрасывались через отверстия в обшивке нижней поверхности крыла.

Огонь из неподвижных пулеметов вел летчик, кольцевой прицел крепился в кабине на уровне глаз пилота, пулеметная гашетка находилась на правом роге штурвала.

Подвижный оборонительный пулемет MG-15 (спаренный MG-18Z на Fw-189A-2) монтировался на подвижной турели верхней люковой установки. Двойные дисковые магазины к пулемету MG-15 (пять штук) хранились на правом борту кабины в районе сиденья стрелка, еще один двойной магазин крепился к стенке левого борта.

Еще один пулемет MG-15 имелся в законцовке центральной гондолы, стрельба из него велась через сдвижной люк. Боекомплект, пять двойных дисковых магазинов, размещался на левой и правой частях хвостового конуса. Стреляные гильзы от пулеметов собирались в резиновые контейнеры, расположенные под полом кабины.

Типичная бомбовая нагрузка включала четыре 50-кг бомбы, которые подвешивались на смонтированные на нижней поверхности центроплана бомбодержатели ЕТС-50. У бомбардира был установлен бомбардировочный прицел GV-219d. Сброс бомб могли производить бомбардир или летчик. Предусматривалась подвеска на бомбодержатели дымогенераторов S-125, предназначенных для постановки дымовой завесы.

  • Характеристики самолета Fw-189 А
  • Размах крыла, м 18,4
  • Длина, м 12,03
  • Высота, м 3,1
  • Площадь крыла, м2 38,0
  • Масса пустого, кг 2830
  • Нормальная взлетная масса, кг 3950
  • Максимальная взлетная масса, кг 4170
  • Нормальная нагрузка на крыло, кг/ м2 104
  • Максимальная нагрузка на крыло, кг/м2 110
  • Дальность полета, км 670
  • Двигатели 2 х Аргус As-410А-1

Взлетная мощность на уровне моря, л.с. 465 при 3100 об/мин

Оптимальный режим набора высоты 415 л.с. при 3100 об/мин

Мощность на крейсерском режиме, л.с. 325 л.с. при 2820 об/мин

Расход топлива на крейсерском режиме 200 л/ч (325 л.с. при 2820 об/мин на высоте 2400 м)

  1. Максимальная скорость на высоте 2400 м, км/ч 350
  2. Максимальная непревышаемая скорость пикирования, км/ч 502
  3. Потолок практический, м 7300
  4. Потолок практический при полете на одном работающем моторе, м 2700

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Fw-189A-1 из 3.(11) Pz/12, район Дона, Восточный фронт, лето 1943 г.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Fw-189 А-I из 1.(Н)32, Северный фронт, 1942 г. Самолет покрыт нестандартными для люфтваффе пятнами темно-зеленого цвета.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Fw-189A-1 из 2.(11) 13. Самолет несет остатки зимнего камуфляжа, нижние поверхности окрашены черной краской..

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Fw-189 А-1 из 11.(H) 12. Самолет несет нестандартное обозначение из единственной литеры «А».

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

  • Fw-189 А-1 в зимнем камуфляже.

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Fw-189 А-1 из 1.(H)31 в зимнем камуфляже..

Fw-189A-1 из венгерской разведывательной эскадрильи. Самолет по-прежнему несет опознавательные знаки люфтваффе.

  1. Ночной истребитель Fw 189 из NJG 100.
  • Два Fw-189 А-1 венгерских ВВС.
  1. Детали кабины Fw-189 А
  • Один из болгарских Fw 189А-1 выполняет разведывательный полет на Восточном фронте.

Fw 189A-1 словацких ВВС в Татрах. Самолет покрыт стандартным немецким камуфляже, только опознавательные знаки люфтваффе заменены на словацкие.

Следующая глава

Источник: https://military.wikireading.ru/12609

Focke-Wulf FW-189 “Uhu” Разведчик-корректировщик

Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (Рама), тактико-технические характеристики (ТТХ) немецкого самолёта - разведчика

Техническое задание на новый самолёт-разведчик, призванный заменить Henschel Hs-126, Технический Департамент RLM выдал в феврале 1937 года. На конкурсной основе было представлено два проекта: Arado Ar-198 и двухбалочный Focke-Wulf FW-189. Несмотря на предвзятое мнение к самолётам двухбалочной схемы в апреле 1937 года был выдан заказ на постройку трех прототипов каждого самолёта.

Опытные образцы FW-189V-1, V-2 и V-3 поступили на испытания в период с июля по сентябрь 1938 года и успешно прошли все тесты. Это привело к дополнительному заказу ещё на 4 прототипа, причем FW-189V-5 стал эталоном для учебного варианта В-серии.

Остальные самолёты рассматривались как тестовые экземпляры разведчиков-корректировщиков А-серии. Заказ на серийное производство FW-189A был размещен летом 1939 года, но командование Luftwaffe продолжало верить, что Hs-126 вполне отвечает текущим требованиям.

Лишь с 1940 года началось поступление первых серийных самолётов в строевую эксплуатацию. В ходе серийного производства FW-189 не строился во множестве модификаций, широкое разнообразие типов не требовалось от фирмы Focke-Wulf.

Полуофициально двухбалочный разведчик назвали “Uhu” («Филин»), хотя сам Курт Танк дал ему название “Eule” («Сова»).

FW-189V-1b – переделанный в штурмовик первый прототип. Самолёт оснащался полностью бронированной кабиной пилота и усиленным наступательное вооружением. Испытания показали разочаровывающие результаты и в конечном итоге самолёт фирмы Fpcke-Wulf проиграл в конкурсе Hs-129V-2;

  • FW-189A-0 – предсерийная модификация, построено 10 самолётов, 1939 г.;
  • FW-189A-1 – серийная модификация, также производившаяся на бывшем заводе фирмы Aero. Эталоном для А-серии послужил прототип FW-189V-4;
  • FW-189A-1/U2 – самолёт для перевозки высшего командного состава;
  • FW-189A-1/U3 – самолёт для перевозки высшего командного состава;
  • FW-189A-2 – модификация на основе А-1 со спаренными пулеметами MG-81Z, 1941 г.;
  • FW-189A-3 – модификация на основе А-1 с дубрированным управлением, 1942 г.;
  • FW-189A-4 – разведывательно-штурмовая модификация с двумя 20-мм пушками MG-FF в консолях крыла, 1943 г.;
  • FW-189B-0 – установочная серия 5-местного учебного варианта, построено 3 самолёта, 1939 г.;
  • FW-189B-1 – учебный вариант, построено 10 самолётов, 1939 г.;
  • FW-189C – штурмовой вариант, прототипом для которого являлся FW-189V-6. Серийное производство отменено в связи с началом постройки Hs-129A-0;

FW-189D – учебный вариант для морской авиации на поплавковом шасси. Прототипом для серии стал FW-189V-7, однако в конце 1938 года последовало решение прекратить все работы над это модификацией. Почти готовый планер частично использовался при сборке одного из В-0;

FW-189E-1 – модификация с 14-цилиндровыми радиальными двигателями Gnome-Rhone 14М-4/5. Проектирование проводилось фирмой SNCASO, но опытный самолёт был разбит при перегоне в Германию и работы по Е-серии не возобновлялись;

FW-189F-1 – модификация с двигателями Аs-411МА-1 мощностью 600 л.с. на высоте 700 метров. В течении 1944 года построено 22 самолёта;

FW-189G – модификация с двигателями Аs-402. Построен один самолёт. Производство G-серии не состоялось в связи с недоведенностью силовой установки.

Активная эксплуатация FW-189 начались с 1941 года на Восточном фронте, где этот самолёт заслужил хорошую репутацию. В Советском Союзе двухбалочный разведчик, за характерный внешний вид, получил название «Рама».

Благодаря надежной конструкции FW-189 часто возвращались, получив повреждения, «не совместимые с жизнью» для других типов самолётов.

Например, было отмечено несколько случаев, когда советские пилоты таранили «рамы», но те выдерживали удар и, потеряв часть крыла или хвостового оперения, смогли добраться до своего аэродрома.

Карьера «Uhu» в качестве ночного истребителя оказалась не столь успешной. Оснащенные радарами бывшие разведчики FW-189A-1 могли эффективно атаковать вражеские бомбардировщики крейсерская скорость которых не превышала 300 кмч (например «Wellington» или «Whitley»), поэтому попытки атак более скоростных и лучше вооруженных четрырехмоторных самолётов были в большинстве случаев неудачными.

Читайте также:  Приёмы с нунчаками: упражнения, как пользоваться, запрещены в россии, как выглядят, холодное оружие или нет

Постройка самолётов FW-189 была завершена в 1944 году, когда превосходство в воздухе союзной авиации стало более чем очевидным и «рамы» стали нести чувствительные потери. Небольшое количество FW-189A-1 было поставлено Словакии, Болгарии и Румынии, а несколько FW-189A-2 продали Венгрии. Других официальных экспортных поставок не было.

Источники:

Д.Дональд «Боевые самолеты Люфтваффе». Астрель. 2002
С.В.Иванов «Фокке-Вулф Fw 189. «Летающий глаз» вермахта» («Война в воздухе» 18)

Axis History Forum: Id. german aircraft

Тактико-технические данные разведчика Focke-Wulf FW-189A-2 :

Длина – 12 м
Размах крыла – 18,4 м
Площадь крыла – 36,8 м.кв.

Высота — 3,1 м
Вес пустого – 2832 кг
Вес взлётный – 3955 кг
Скорость максимальная – 347 км/ч на высоте 2400 м
Скорость крейсерская – 323 км/ч
Дальность – 665 км
Потолок – 7300 м
Экипаж — 3 человека
Двигатель – два Аs-410А-1; 12-цилиндровые воздушного охлаждения, мощностью 465 л.с .на взлете и 415 л.с. на высоте 2400 метров
Вооружение — два 7,9-мм пулемета МG-17 в корне крыла, по одному 7,9-мм спаренному пулемету МG-81z в верхней и хвостовой подвижных установках

Бомбовая нагрузка — четыре 50-кг бомбы на держателях ЕТС-50/VIII

Источник: http://aviarmor.net/aww2/aircraft/germany/fw189.htm

Focke-Wulf Fw 189 Uhu

Focke-Wulf 189Fw 189 Первый прототип Fw 189V1.

Тип

самолёт-разведчик

Разработчик

Focke-Wulf Flugzeugbau AG

Производитель

Focke-Wulf Flugzeugbau GmbH (Бремен) Aero (Прага-Высочаны) Завод в г. Мериньяк

Главный конструктор

К. Танк

Первый полёт

июль 1938

Начало эксплуатации

11 мая 1940[1]

Конец эксплуатации

конец 1940-х годов (Болгария)

Статус

снят с вооружения

Эксплуатанты

люфтваффе

ВВС Венгрии ВВС Болгарии

Годы производства

1940 — начало 1944

Единиц произведено

845 (без прототипов)[2]
 Медиафайлы на Викискладе

«Фокке-Вульф» Fw 189 («Рама» (советский жаргонизм), «Flugauge» — нем. «Летающий глаз» или «Uhu» — нем. Филин) — двухмоторный двухбалочный трёхместный тактический разведывательный самолёт.

Первый полёт совершил в 1938 году (Fw 189V1), начал использоваться в 1940 году, и производился до середины 1944 года. Основное применение получил в военных действиях против СССР.

Конструкция и производство

В 1937 году, министерство авиации Германии (Reichsluftfahrtministerium) выпустило техническое задание на тактический самолёт-разведчик-корректировщик с оптимальными возможностями обзора. Подрядчиками стали компании «Арадо», «Фокке-Вульф» и «Гамбургер Флюгцойгбау»[3]. «Фокке-Вульф» разработала альтернативную схему самолёта, названного Fw 189.

Самолёт был создан инженером Э. Козелом во главе с конструктором К. Танком, с применением ряда стандартных конструктивных решений, улучшающих обзор, технологичность, аэродинамику, многофункциональность и надёжность самолёта. Было принято решение использовать два небольших двигателя «Аргус 410» французского производства, и установить их на консоли крыла.

Две хвостовые балки сделали аэродинамическим продолжением мотогондол этих двигателей. Хвостовые балки оканчивалась килями, между которыми находилось горизонтальное хвостовое оперение. Центральная гондола предназначалась для экипажа. Она была каплевидной формы, практически вся остеклена.

Под аббревиатурой BV 141 фирма «Бломм+Фосс» предложила свой проект самолёта-разведчика, отличающейся радикальными идеями асимметричного планера, мощным дефицитным двигателем и, кроме того, «Бломм+Фосс» значительно отстала от «Фокке-Вульф» в производстве предсерийных образцов, что стало причиной отказа от его массового выпуска.

Для отработки штурмового варианта использовали первый прототип. В конце 1938 года его сняли с лётных испытаний и вернули на завод, где заменили центральную гондолу новой, гораздо меньших размеров. По сути, она представляла собой бронированную капсулу, едва вмещавшую пилота и стрелка, сидевших спина к спине.

Пилот глядел вперед через крошечное бронестекло в откидываемом назад колпаке. Стрелок вел огонь из пулемёта MG15 через небольшую бойницу с использованием бронированного визира. Модифицированный прототип получил обозначение Fw 189V1b.

Обзор с места пилота был неудовлетворительным, а стрелок не видел атакующий истребитель даже в хвосте своего самолёта! В результате Fw 189V1 b вернули на завод для проведения доработок. Площадь остекления кабины пилота увеличили, а прицел стрелка заменили на амбразуру, улучшившую обзор назад, но обзор в стороны оставался неудовлетворительным.

После внесения изменений Fw 189V1ta проходил испытания вместе с конкурентами Hs 129V2 и V3. Эти полёты показали, что весьма компактный одноместный самолёт «Хеншеля» представлял собой меньшую цель для ПВО, но у него обзор с рабочего места лётчика оказался ещё хуже, чем у 189-го «Фокке-Вульфа», и если управляемость Fw 189V1b была плохой, то у Hs 129 она была вовсе отвратительной.

В итоге Техническое управление признало победителем Hs 129, но на этом история штурмового варианта Fw 189 не закончилась. В конце 1942 года появился своеобразный «эрзац-штурмовик» Fw189A-4, выпущенный в небольшом количестве. Эта машина сохранила остекленную гондолу разведчика, но крыльевые пулемёты MG17 были заменены двумя 20-мм пушками MG FF. Кроме того, двигатели, топливные баки и частично кабину экипажа прикрыли снизу тонкой бронёй.

Fw 189 производился в больших количествах, выбор пал на завод фирмы Aero в Праге-Высочанах, который уже в 1941 году стал основным предприятием по выпуску тактических самолётов-разведчиков. В том году бременский завод сдал 99 Fw 189А, а пражский — 151 самолёт.

При этом завод «Аэро» производил также учебные Аr 96, оснащаемые теми же двигателями As 410. Производство моторов было налажено на месте — их выпускало предприятие компании Walter в Праге-Йинонице.

Ещё два предприятия, находившиеся в Праге и её окрестностях, поставляли комплектующие: завод Praga концерна ČKD (во время оккупации Böhmisch-Mährische Maschinenfabrik AG) — центропланы, элероны, закрылки, тяги управления механизацией крыла, а фирма Letov (Летняны) — хвостовые балки и оперение.

Первый собранный в Праге Fw 189А (Wr. Nr. 2051) был готов 12 марта 1941 году. А 4 июня самолёт лично облетал специально прибывший на завод Курт Танк. В общей сложности было построено 864 единиц Fw 189.[4]

Боевое применение

В ВВС ВС Германии (вермахте) самолёт Fw 189 назвали «Летающим глазом» («Flugauge»). В советских войсках его прозвали «Рама» за характерный внешний вид.

Самолёт интенсивно использовался на Восточном фронте, где значительно преуспел как тактический разведчик и наводчик. Также FW-189 применялся против советских партизан в Белоруссии и на Украине.

На Западном фронте этот тип самолёта практически не применялся.

У советских солдат существовала примета: прилетела «рама» — жди бомбардировщиков. Как правило, сразу после пролёта разведчика по обнаруженным целям наносился артиллерийский или бомбовый удар.

Несмотря на хрупкий вид и откровенно низкую скорость, Fw 189 обладал хорошей манёвренностью на больших высотах и был там весьма сложной целью для истребителей.

Пилот самолёта мог легко уклониться от атаки истребителей, осуществляя горизонтальные манёвры, за которыми не могли следовать набирающие высоту истребители. Благодаря великолепному обзору и большим секторам обстрела воздушные стрелки разведчика имели все возможности сбить атакующий истребитель.

Советские авианаставления рекомендовали не вести с «рамой» бой на виражах, а производить отдельные атаки, желательно из облаков или со стороны солнца.

Живучесть у самолёта также была отменная. Например, 19 мая 1942 года над Таманью на высоте около 4 тыс. метров пара МиГ-3 атаковала одиночный Fw 189А.

Советские истребители поразили левый мотор необычного противника, с удовлетворением наблюдая, как после нескольких очередей он отвалился от самолёта.

Уверенные в одержанной победе, «МиГи» удалились, однако тяжело повреждённая машина все-таки «доковыляла» до своего передового аэродрома. Бывало, что самолёт возвращался с задания, получив таранный удар и лишившись части вертикального оперения[5].

Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Focke-Wulf_Fw_189_Uhu

Focke-Wulf Fw 189 — Focke-Wulf Fw 189

Фокке-Вульф Fw 189 Uhu ( «Филин») является немецкий двухмоторный двухбалочный , три сиденья тактической разведки и армии сотрудничество самолетов . Это первый полет в 1938 году (Fw 189 V1), введен в эксплуатацию в 1940 году и выпускался до середины 1944.

Кроме того, Фокке-Вульф использовал этот планер самолета в ответ на запрос тендера по RLM для специальной штурмовой самолета, а затем представила бронированную версию для испытаний. Тем не менее, Хеншель Hs 129 был выбран вместо этого.

Дизайн и развитие

В 1937 годе Германское министерство авиации выпустила спецификацию для ближнего, три-местного самолета — разведчика с хорошим видом поддержки всестороннего немецкой армии в поле, заменив Henschel Hs 126 , который только поступил на службу. Указана мощность около 850-900 л.с. (630-670 кВт). Спецификация была выдана Арадо и Фокке-Вульф .

Конструкция ARADO, тем Ar 198 , который был изначально предпочтительным вариантом, был относительно обычного одномоторный высокого крыла моноплана с застекленной гондолой под фюзеляжем.

Главный конструктор Фокке-Вульфа Курт Танк дизайн «s, то Fw 189, был дизайн двухбалочный, питание от двух Argus Как 410 двигателей вместо с ожидаемым одним двигателем.

Читайте также:  Гексоген: формула, как выглядит, аналог, из чего делают

В качестве «твин-бум» дизайн , как ранее голландский Fokker GI с 1938 года Fw 189 используется центральная гондола экипажа для его размещения экипажа, который для Fw 189 будет разработан с сильно глазурованной и обрамлении «бесступенчатым» кокпит передней секции , который не использовал отдельную ветровое стекло панели для пилот — сигнала (как и во многих немецких средних бомбардировщиках с 1938 годом). Blohm & Voss , однако, предложил в качестве частного предприятия что — то еще более радикальной: главный конструктор доктор Ричард Фогт уникальным асимметричным «s BV 141 . Заказы были размещены на трех опытных образцов, каждый из конструкций Арадо и Фокке-Вульф, в апреле 1937 года.

Fw 189 был произведен в больших количествах, на заводе Focke-Wulf в Бремене , в Бордо-Мериньяк авиазаводе ( Avions Marcel Bloch фабрики «s, который стал Dassault Aviation после войны) в оккупированной Франции, затем в Aero Vodochody авиазавод в Праге , оккупировали Чехословакию . Общий объем производство было 864 самолетов всех вариантов.

Эксплуатационная история

Вызываются Летучий Auge ( «Летающий глаз») в немецкой армии , то Fw 189 широко использовались на Восточном фронте с большим успехом.

Он получил прозвище « Рама » ( «кадр» в русском, украинском и польском языках) советскими войсками, имея в виду его отличительные хвостовая и стабилизирующих формы, придавая ему характерный внешний вид четырехугольной.

Несмотря на низкую скорость и хрупкой внешностью, в Fw 189 в маневренности сделали его трудной мишенью для нападения на советские истребители . При атаке, Fw 189 был часто в состоянии из-оборотной атакующих истребителей просто летать в узком круге , в который вражеские истребители не могли следовать.

Варианты

Основной моделью производства был Fw 189A самолет — разведчик, построенный в основном в двух вариантах, то А-1 и А-2 . Если иное не указано , все воздушные суда были приведены в действие два Argus В 410 двигателей 465 PS (459 л.с., 342 кВт).

  • Fw 189 A-0 : Десять предсерийный самолет для эксплуатационных испытаний и испытаний.
  • Fw 189 A-1 : Начальная версия производства, вооружившись двумя гибкими 7,92 мм (.312) в MG 15 пулеметов в спинном и задним положениями, один 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 пулемета в каждой корневой части крыла, плюс четыре 50 кг (110 фунтов) бомбы. Это может нести Rb 20/30 в или Rb 50/30 воздушной камеры.
  • Fw 189 A-1 Trop : Tropicalised версия Fw 189 A-1, оснащенный воздухозаборников фильтров и спасательного оборудования. Переход от A-1s.

Крупный план вид на Икарий спроектированной двойной ствол машины установки в хвостовом конусе гондолы экипажа пушки.

  • Fw 189 A-1 / U2 : VIP транспорт версия Fw 189 A-1.
  • Fw 189 A-1 / U3 : VIP транспорт версия Fw 189 A-1.
  • Fw 189 A-2 : Гибкие 15s MG были заменены двойным стволом 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 81Z .
  • Fw 189 A-3 : Tropicalised версия производство Fw 189 A-2, снабжены фильтрами забора воздуха и спасательного оборудования.
  • Fw 189 А-4 : светло -штурмовик версия, вооружен двумя 20 мм MG 151/20 пушек в каждой корневой части крыла, снабженных броневой защиты для нижней стороны фюзеляжа , двигателей и топливных баков . Нет производства не известно.

Fw 189B был пятиместный подготовка воздушного судна; только 13 были построены.

  • Fw 189 B-0 : Три предсерийный самолет.
  • Fw 189 B-1 : пятиместный тренировочный вариант. десять построили.

Fw 189с был задуман как тяжеловооруженные штурмовой, близкая поддержка варианты, в конкуренции с Henschel Hs 129 . Но его два прототипа ( V1B и V6 ) , не были удовлетворительными, и это не было произведено.

  • Fw 189D : Предлагаемый двойной поплавок тренер гидросамолет . Не построено.
  • Fw 189E : Прототип только, оснащены два 700 л.с. (690 л.с., 515 кВт) Гном-Рон 14M радиальных двигатели.
  • Fw 189 F-1 : Re-двигателем Fw 189 А-1 самолет, оснащенный двумя 600 PS (592 л.с., 441 кВт) Argus В 411 двигателей.
  • Fw 189 F-2 : Номера с электрическим управлением шасси , увеличенным запасом топлива и дополнительной броней, оснащен двумя 600 PS (592 л.с., 441 кВт) Argus As 411 двигателей.

операторы

 Германия

 Болгария

 Венгрия

  • Royal Hungarian Air Force

 Норвегия

  • Royal Norwegian Air Force (послевоенный)

 Румыния

 Словакия

  • Словацкий vzdušné zbrane
  • Словацкая Повстанческая ВВС

Выживший самолет

Один Fw 189 выживает сегодня. Его история начинается 4 мая 1943 года , когда Fw 189 V7 + 1H ( Werk Nr. 2100 ), из 1.

/ Nahaufklärungsgruppe 10 , с V7 первоначально Geschwaderkennung кодом для Heeres-Aufklärungsgruppe 32 на основе , по Pontsalenjoki (к востоку от Куусамо , и в пределах район юго-центральной части современной России в Республике Карелия ) снял на миссии , чтобы сфотографировать Лоухи-3 авиабазу с высоты 6000 м (20000 футов), а затем продолжить на север вдоль Мурманск — Ленинградской железной дороги. Приблизительно 31 минут после взлета, V7 + 1H был атакован ленд-лизу -acquired Советский Hawker Hurricane истребителей. Самолет нырнул , чтобы избежать боевиков, однако из — за ущерба , уже пострадал, не мог вытащить вовремя, и он ударил верхушек деревьев. Хвост был оторван, и гондола экипажа повис вниз головой в деревьях. Пилот, Лотар Mothes , выжил , но один из членов экипажа был убит в результате аварии , а третий умер от потери крови в результате отрезанной ноги. Невероятно, но Mothes смог пережить две недели в минусовых температурах, уклоняясь от советских патрулей во время еды коры и личинок , как он вернулся на свою базу. Mothes провел следующие девять месяцев в больнице восстанавливается после тяжелых обморожений , прежде чем вернуться к линии фронта, в конечном счете летать еще 100 миссий.

В 1991 году Обломки V7 + 1П был найден в российском лесу , где он оставался в течение 48 лет.

Самолет был приобретен группой британских энтузиастов авиации и был отправлен в Великобританию, прибывающий в городе Worthing , Западный Суссекс в марте 1992 года Focke Wulf 189 Восстановление Общество было сформировано , чтобы восстановить самолет летного состояния. Ее бывший пилот, Лотар Mothes, снова встретились с его самолета в 1996 году Биггин Хилл авиашоу .

Сообщалось , что этот самолет был приобретен Paul Allen «s Collection Летучий наследия . Однако ее нынешнее состояние не общеизвестно.

Технические характеристики (Fw 189 А-1)

Общие характеристики

  • Экипаж: три
  • Длина: 12 м (39 футов 4 дюйма)
  • Размах : 18,4 м (60 футов 4 дюйма)
  • Высота: 3,7 м (12 футов 0 в)
  • Площадь крыла: 38 м² (409 ft²)
  • Вес пустого : 2680 кг (5920 фунтов)
  • Загруженный вес: 3,950 кг (8708 фунтов)
  • СИЛОВАЯ : 2 × Argus В 410 , 342 кВт (465 PS — 459 л.с.) каждый

Спектакль

вооружение

  • Оружие:

    • 2 × 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 17 пулемета установлены в корневой части крыла, выпустив вперед
    • 1 × 7,92 мм (0,312 дюйма) MG 15 пулемета в дорсальной гибкой позиции стрельбы крепление к задней части
    • 1 × 7,92 мм (.312) в MG 15 в заднем конусе обжиге в заднюю части (по желанию)
  • Бомбы: 4 × 50 кг (110 фунтов) бомбы

Смотрите также

Самолеты сравнимой роли, конфигурации и эпохи

  • Blohm & Voss BV 141
  • Fokker G.1
  • Су-12

Связанные списки

Рекомендации

Заметки

Список используемой литературы

  • Браун, капитан Эрик (CBE, DSC, AFC, RN) (1978). Крылья Люфтваффе . Garden City, NY: Doubleday & Co. ISBN  0-385-13521-1 .,
  • Грин, Уильям (1979) [1970]. Военные самолеты Третьего рейха (четвертое впечатление ред.). Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN  0-356-02382-6 .,
  • Зеленый, Уильям; Swanborough, Гордон (сентябрь-декабрь 1988). «Das Auge Летучий … Focke Вульфа Универсальный Сова». Air Enthusiast . Бромлей, Великобритания: Fine Scroll (Тридцать семь): 25-38. ISSN  0143-5450 .,
  • Кучера, Павла (1996). Focke-Wulf Fw 189 (на чешском и английском языках). Прага, Чехия : MBI. ISBN  80-901263-6-7 .,
  • Punka, Джордж (1993). Focke-Wulf Fw 189 в действии (Aircraft номер 142) . Carrollton, TX: Squadron / Signal. ISBN  0-89747-310-8 .,
  • Смит, J Ричард (1973). Фокке-Вульф, самолет альбома . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan. ISBN  0-7110-0425-0 .,
  • Смит, J Ричард; Кей, Энтони (1978) [1972], немецкий самолет Второй мировой войны , Лондон (третье впечатление ред.): Putnam & Co, ISBN  0-370-00024-2,
  • Вуд, Энтони «Тони»; Ганстон, Уильям 'Билл' (1977). Люфтваффе Гитлера: Наглядная история и техническая энциклопедия авиации Гитлера во время Второй мировой войны . Лондон: Salamander. ISBN  0-86101-005-1 .,

Источник: https://ru.qwe.wiki/wiki/Focke-Wulf_Fw_189

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector