Газ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ттх), история создания, конструкция, применение

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Горьковский автозавод прославился выпуском большого количества удачных и востребованных автомобилей, а вот машине, которой присвоили заводской индекс «62» не повезло. Три раза её разрабатывали, каждая модификация успешно проходила испытания, но в серию ни одна из них так и не вошла.

История появления первой модификации ГАЗ-62

Автомобиль ГАЗ-62 первой серии был выпущен в 1940 году в качестве опытного образца.

Горьковский автозавод к тому времени уже почти полностью перепрофилировался на выпуск автотехники для нужд армии, так как начало войны оставалось лишь вопросом времени.

В те годы сухопутные войска испытывали огромную потребность в лёгких высокопроходимых автомобилях, предназначенных для транспортировки личного состава и прочих нужд.

В 1930-х годах завод старался освоить выпуск шестиколёсных грузовых машин с рабочей формулой 6Х4, но все опытные экземпляры не обладали достаточной проходимостью и застревали с грузом даже на сильно разбитых грунтовых дорогах, поэтому все дальнейшие работы в этом направлении были свёрнуты, а многие конструкторы сурово наказаны, как враги народа.

Попытки самостоятельной разработки полноприводных автомобилей ни к чему не привели, поэтому пришлось закупать не только американские вездеходы, но и специальное оборудование, предназначенное для изготовления шарниров угловых скоростей. Только после этого конструкторы смогли создать свою разработку, получившую индекс ГАЗ-62.

Особенности прототипа первой модели

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Самой главной особенностью первого ГАЗ-62 стала оригинальная раздаточная коробка, работающая в следующих режимах:

  • Нейтральная, когда передача мощности колёсам не работала;
  • Включение одного переднего моста;
  • Включение обоих мостов;
  • Включение двух мостов через демультипликатор, который имел передаточное отношение 1,82:1.

Чтобы максимально повысить проходимость нового автомобиля, конструкторы оборудовали его самым мощным двигателем, который был в линейке ГАЗ на то время. Этот мотор имел мощность в 76 л.с, а его объём составлял 3,48 литра. В настоящее время подобная мощность выглядит просто смешно, но в 1940 году она представляла собой серьёзную цифру.

Чтобы довести проходимость машины до максимума, инженеры-конструкторы решили снабдить его новыми шинами 34х7 дюймов, с «зубастым» протектором системы «Граун-Прип». Уже по названию можно определить, что данные колёса были скопированы с американских грузовиков.

А вот с установкой коробки передач конструкторы поторопились. Вместо того, чтобы разработать новый агрегат, было принято решение установить КПП от ГАЗ-ММ. Так как новый автомобиль должен был перевозить грузы до 2 тонн, это было явно не самое лучшее решение.

Сделав несколько опытных образцов ГАЗ-62, инженеры начали масштабные испытания. Вот что они показали:

  • На асфальте полностью гружёный автомобиль с лёгкостью набирал 85 км/ч. Кроме того, было несколько вариантов с модернизированным двигателем, имевшим алюминиевую голову блока. Этот двигатель развивал 85 л.с. и разгонялся до 88 км/ч;
  • Грузовики с лёгкостью преодолевали водные преграды и грязь глубиной до 400 мм;
  • Травянистые склоны с углом до 20 градусов тоже не представляли проблем для ГАЗ-62;
  • Автомобиль мог двигаться по снежной целине, для этого на задние колёса надевались специально разработанные цепи. С ними машина с лёгкостью ехала по снегу глубиной до 600 мм.

Что касается расхода топлива, то в архивах завода нашлись совершенно невероятные цифры. На дорогах с хорошим покрытием, автомобиль расходовал около 16 литров бензина на 100 км пробега. Правда, при этом скорость не должна превышать 40 км/ч. Современные владельцы схожих автомобилей, таких как ГАЗ-66, только посмеются над таким расходом.

Сопоставив данные двигателя ГАЗ-62, удалось вывести эксплуатационный расход автомобиля. На дорогах с твёрдым покрытием он мог достигать 25 литров, в грязи – до 60 литров на 100 км.

Появление новой модели ГАЗ-62

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Новый вездеход успешно прошёл все испытания, но начало Великой Отечественной войны поставило временный крест на разработке данной машины, так как все силы и мощности Горьковского автозавода были брошены на производство ГАЗ-67 и броневиков БА-64. Только после окончания войны конструкторам удалось вернуться к своему проекту.

Во время войны советским конструкторам удалось получить американские грузовики по лэнд-лизу. Это были Додж WC-51, которые оказались намного лучше ГАЗ-62 по своей проходимости.

Хотя изначально советские военные скептически относились к надёжности и ремонтопригодности американской техники, доджи оказались вне конкуренции. Они отличались простотой конструкции и высокой ремонтопригодностью.

Эксплуатация в военные годы показали и их надёжность.

На фоне заокеанских вездеходов ГАЗ-62 выглядел очень неубедительно, поэтому было принято решение разработать новый грузовик под этим же индексом. Использовав в качестве базы для создания Додж WC-51, конструкторы приступили к разработкам. Работы продолжались вплоть до 1952 года, в котором появился новый ГАЗ-62, сделанный на основе американского вездехода.

Особенности второй модели советского вездехода

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Новый автомобиль, разработанный на базе доджа, внешне совершенно не напоминал автомобиль первой модификации. Он был похож на легковой внедорожник ГАЗ-69, который параллельно разрабатывался в те же годы. Основные технические характеристики нового автомобиля выглядели следующим образом:

  • Размеры машины были 5000х2100х1800 мм, при этом колёсная база составляла 2850 мм;
  • Машина могла перевозить 1,2 тонны груза или 11 человек;
  • Двигатель остался той же системы, что и на предыдущей модификации;
  • Скорость достигала 85 км/ч.

В машине было применено множество прогрессивных для того времени решений:

  • В заделках рессор были установлены резиновые подушки;
  • Появилась отличная печка с функцией обдува ветрового стекла;
  • Задние рессоры были переменной жёсткости.

Создаётся впечатление, что данный грузовик разрабатывался для офицерского состава советской армии. Шины для машины было решено разработать своей, оригинальной конструкции, но до этого их оснащали копиями американских шин марки додж.

В 1953-1954 годах было выпущено ещё 4 модификации данной модели, которые отличались между собой как внутренними, так и некоторыми внешними деталями. ГАЗ-62А получил даже лебёдку.

Испытания и доработки второй модели

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Зимой 1952-53 годов было решено провести серию заводских испытаний. Самым главным был сравнительный пробег на расстояние 15 000 км вместе с Додж, на основе которого и строился советский внедорожник. Результаты этого пробега были следующими:

  • Разгонная динамика советского автомобиля значительно уступала американцу;
  • Тяга Доджа тоже была значительно выше, поэтому он мог буксировать прицеп весом до двух тонн;
  • Зато советский двигатель был экономичнее;
  • Грузоподъёмность автомобиля была больше на 250 кг и достигала 1 тонны;
  • ГАЗ-62 был легче, а его проходимость значительно выше.

Новый лёгкий армейский внедорожник достойно проявил себя и был отправлен на дальнейшие испытания в армию.

Несмотря на неприятное недоразумение, выразившееся в том, что один из опытных образцов был сразу же разбит неопытным водителем, второй экземпляр показал себя очень достойно.

Небольшие недостатки конструкции можно было устранить в короткие сроки, поэтому автомобиль вернулся на завод с положительной оценкой.

Пройдя государственные испытания, лёгкий грузовик получил одобрение государственной комиссии и был рекомендован к серийному производству.

К началу 1958 года основательно доработанный автомобиль ГАЗ-62 появился на московской сельскохозяйственной выставке, в павильоне «Машиностроение». Широкой публике данная модель была представлена как одна из самых перспективных моделей завода ГАЗ. Несмотря на далеко идущие планы, автомобиль так и не попал в серийное производство.

По сей день это вызывает глубокое недоумение, так как Додж WC51 выпускался на протяжении нескольких десятилетий, и его производство было свёрнуто лишь в 1990-х годах, уступив место знаменитым Хаммерам.

ГАЗ-62Б и его особенности

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

В 1956 году конструкторы Горьковского автозавода построили опытную модель на базе ГАЗ-62. Она получила индекс ГАЗ-62Б и не предназначалась для выхода в тираж. Его главной целью стали испытания новой колёсной формулы 8х8. В процессе создания применялись принципиально новые схемы трансмиссий, новых тормозов и колёсных редукторов, а также новой независимой подвески.

Прототип имел следующие технические характеристики:

  • Грузоподъёмность 1 200 кг;
  • Колёсная база – 3 450мм;
  • Груженая масса – 4 167 кг;
  • Максимальная скорость – 80 км/ч. В отличие от базовой модели, ГАЗ-62Б получил новый двигатель ГАЗ-12, развивающий 94,5 л.с.

Множество узлов нового лёгкого вездехода было унифицировано с базовой моделью. Шины получили систему регулировки давления.

Последняя модель ГАЗ-62, которая почти вошла в серию

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Последняя модификация ГАЗ-62, которая внешне совершенно не напоминала предыдущую модель, попала в армию в 1959 году.

Разработка нового автомобиля была проведена в рекордно короткие сроки, примерно за один год.

Новый автомобиль стал совершенно иным, так как этого требовало новое техническое задание, разработанное с учётом развития военной техники. Новый автомобиль должен выполнять следующие задачи:

  • Буксировку противотанковых орудий вместе с боекомплектом и членами боевых расчётов;
  • Перевозку миномётных расчётов с оружием и боеприпасами;
  • Иметь возможность загрузки в транспортные самолёты и применяться для десантирования силами ВДВ;
  • Грузоподъёмность должна была остаться на прежнем уровне.

В процессе разработки машина лишилась выступающего вперёд капота, и получила габариты 4870х2100х2385 мм. Кабина получила брезентовый верх, а её боковины и лобовое стекло откидывались в стороны. Двигатель остался тем же, правда его немного модифицировали. Теперь машина без проблем помещалась в транспортные самолёты, а также десантировалась с высоты.

Кроме внешнего вида, лёгкий армейский грузовик получил следующие изменения в конструкции:

  • Кулачковые межколёсные дифференциалы;
  • Новые передачи мостов;
  • Шины с распорными кольцами и множество других мелких усовершенствований.

Кроме того, машина получила два топливных бака, ёмкостью в 105 литров. Таким образом, запас хода составлял до 600 км без дозаправки. Новая машина заметно отличалась от предшественника своей проходимостью, так как преодолевала броды глубиной до 80 см. при этом она могла преодолевать подъёмы до 30 градусов. Выпускали специальную модификацию ГАЗ-62А, оснащённую лебёдкой.

Данная модификация автомобиля была первой, которой удалось войти в серию. В 1959 году было развёрнуто производство. Однако за 4 года, в течение которых выпускали данный автомобиль, было собрано только 69 грузовиков. Армейская эксплуатация выявила некоторые недостатки машины, поэтому в 1962 году производство свернули, кинув все силы на разработку нового внедорожного грузовика ГАЗ-66.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Автомобиль ГАЗ-62 – интересная модель с нелёгкой судьбой. Только благодаря ей удалось выпустить знаменитую «Шишигу».

Читайте также:  Гранатомёт муха рпг-18 одноразовый: осколочного действия, тактико-технические характеристики (ттх), дальность

Источник: https://WarWays.ru/gruzovye-mashiny/gaz-62.html

Автомобиль ГАЗ-62: фото, технические характеристики, история создания :

В истории автомобильной промышленности Советского Союза есть немало легендарных моделей. Это как легковые машины, так и грузовики. Среди последних стоит выделить ГАЗ-66. Считается, что прародителем «шишиги» была именно модель 62. Но автолегендой СССР ГАЗ-62 никогда не был.

Это лишь опытный образец. Что примечательно, под данным индексом на Горьковском заводе было разработано целых три опытных образца с разными компоновками кабины. В сегодняшней статье мы рассмотрим каждый из них.

Итак, что являет собой ГАЗ-62? Фото, история и описание модели смотрите ниже.

Краткая характеристика

Данный экземпляр представляет собой полноприводный советский десантный автомобиль, рассчитанный на транспортировку 1,2 тонны груза в сложных дорожных условиях либо 12 человек личного состава. Компоновка кабины была как капотной, так и бескапотной.

Первый экземпляр

Он вышел на свет в далеком 1940 году прошлого столетия. В ходе подготовки к грядущей войне на ГАЗе занимались широкомасштабными экспериментами с армейскими трехосными автомобилями. Так, первый опытный образец получил капотную компоновку и колесную формулу 4 х 4.

Что примечательно, на этой модели был применен самый мощный мотор. ГАЗ-62 укомплектовывался шестицилиндровым бензиновым агрегатом от автомобиля ГАЗ-ММ. При объеме 3,5 литра данный мотор развивал мощность 76 лошадиных сил.

Интересный факт: данный двигатель имеет очень много сходств с ДВС американского автомобиля «Додж D5».

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Штатно ГАЗ укомплектовывался раздаточной коробкой. Она управлялась из салона рычагом. Последний имел четыре положения:

  • Включение заднего моста.
  • «Нейтраль».
  • Включение обеих мостов.
  • Понижающая передача с жесткой межосевой блокировкой.

Для увеличения проходимости данный автомобиль оснащался специальными дисками с покрышками «Граунд грипп» размерностью 34 х 7 дюйма.

Дизайн и характеристики «первенца»

Внешне этот автомобиль напоминал крокодил – мощная челюсть в виде металлического выступающего бампера и узкий, как нос, капот. Машина имела откидной верх, а при необходимости кузов накрывался плотным брезентом. Отдельно в кузове предусмотрен вырез для запасного колеса.

Также в глаза бросаются мощные покрышки с ярко выраженными грунтозацепами. Дополнительно машина оснащалась фароискателем с водительской стороны. Отметим, что за основу горьковские инженеры взяли конструкцию «полуторки», удлинив переднюю часть и доработав решетку радиатора.

Вскоре изменениям подвергся шестицилиндровый двигатель. Так, вместо чугунной он получил алюминиевую головку блока цилиндров. Максимальная мощность двигателя возросла до 85 километров в час. Увеличилась и грузоподъемность.

Максимальная скорость при двухтонной загрузке составила 88 километров в час. В ходе испытаний машина отлично показывала себя на грунте, в бродах и оврагах глубиной до 40 сантиметров. Угол заезда составил 20 градусов.

Машина легко перевозила различные артиллерийские орудия по пересеченной местности. На снегу ГАЗ-62 ведет себя не менее уверенно благодаря мощным грунтозацепам на протекторе.

Ну а на льду машине помогали справляться цепи, который специально разрабатывались на заводе под данный типоразмер шин. Кстати, согласно руководству по эксплуатации, данные цепи рекомендовалось использовать на задней оси и при движении по глубокой грязи.

Расход топлива у ГАЗа-62, по паспортным данным, – 16,2 литра на 100 километров пути при условии передвижения по асфальтированной местности со скоростью 45 километров в час. Это норма для мотора с чугунной головкой. Если рассматривать более современный двигатель с алюминиевой ГБЦ, он расходовал немного меньше.

На 100 километров пути данный экземпляр тратил 15,7 литра. Но в реальных условиях эксплуатации никогда не удавалось достичь таких результатов. В среднем расход топлива составлял 25 литров по сухому дорожному покрытию и 60 на бездорожье. Впрочем, тогда вопрос топливной экономичности не стоял так остро, как сейчас.

Поэтому высокий расход не являлся недостатком.

Версия 6 х 6

Также на базе первого опытного образца создавалась трехосная версия грузовика с формулой 6 х 6. Этот автомобиль получил индекс 33 и применялся в качестве вездехода для Советской Армии. Часть наработок от ГАЗ-62 можно встретить и на полноприводном грузовике 63-й модели. Но это уже был совсем другой автомобиль.

«Второй» ГАЗ-62

Вторая версия данного грузовика уже была создана на базе американского «Доджа 51», который также называли «три четверти». Почему? Все просто: грузоподъемность американца составляла всего 750 килограммов. Это три четверти от тонны.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Создание советского грузовика на базе автомобиля «Додж» объяснялось несколькими причинами. Во-первых, эта машина была предельно простой, что всегда актуально для армейского грузовика. Во-вторых, модель обладала отличной развесовкой и колесами большого диаметра. Это положительно сказывалось на проходимости.

Разработка второго поколения ГАЗ 62 началась сразу же после окончания Великой Отечественной войны. В 1952 году появился первый образец в экспериментальном цехе Горьковского автозавода.

Машина обладала весьма компактными как для грузовика размерами. Длина составляет 5 метров, ширина – 2,1, высота – 1,8 метра. В качестве силового агрегата использовался все тот же бензиновый шестицилиндровый мотор на 76 лошадей.

Максимальная скорость машины составляет 85 километров в час.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Что изменилось?

Конструкция тормозной системы была модернизирована. Так, барабанный механизм был устойчив к попаданию воды, песка и грязи. Задние рессоры обеспечивают высокую плавность хода, поскольку обладают переменной жесткостью. В заделках рессор используются резиновые подушки. Это позволило снизить объем работ по техобслуживанию.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Среди прочих особенностей стоит отметить тот факт, что в кабине был применен мощный салонный отопитель. В 1958 году после жестких испытаний модель была презентована на Всесоюзной промышленной выставке.

Газ с бескапотной компоновкой

Это был единственный опытный экземпляр, который хоть и мелкими партиями, но поступил в серию. Многие его ассоциируют с ГАЗом-66, и они будут правы. Ведь такая же компоновка кузова и полноприводная ходовая были применены на 66-м.

Отметим, что кабины в обеих случаях откидывались вперед на пружинах. Внешне решетка радиатора сильно напоминает ГАЗ-52, который появился лишь несколько лет спустя. Круглая оптика располагалась на максимально возможной высоте от земли.

Отдельно от фар находились поворотники со встроенными габаритными огнями. Запасное колесо переместилось в нишу между кабиной и грузовым отсеком. На массивном бампере располагались два буксировочных крюка. Впоследствии такая же схема стала использоваться на всех советских ГАЗонах.

Что касается цвета, все опытные образцы были окрашены в темно-зеленый цвет. Дополнительно кузов проходил антикоррозийную обработку.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Что касается размеров, третий по счету автомобиль ГАЗ-62 обладал следующими габаритами. Суммарная длина кузова составляет 4,9 метра, ширина – 2,1, высота – 2,39 метра. Машина рассчитывалась на транспортировку груза массой до 1,1 тонны в сложных условиях. Также грузовик мог перевозить до 12 человек в кузове. Для этого внутри предусматривались специальные откидные лавочки.

Из особенностей данного автомобиля нужно отметить откидной верх кабины. Крыша в случае необходимости накрывалась защитным брезентом. Боковые двери имели съемные боковины. Лобовое стекло, состоящее из двух частей, могло отбрасываться вперед. Благодаря такой компоновке машина могла размещаться внутри самолета Ми-4 и десантироваться на парашюте.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Если говорить про технические характеристики, ГАЗ-62 оснащался шестицилиндровым бензиновым двигателем. За основу был взят все тот же 3,5-литровый агрегат. Однако в этот раз была доработана система зажигания. Так, советские инженеры применили форкамерно-факельное зажигание.

Это положительно отразилось на топливной экономичности автомобиля. Средний расход двигателя ГАЗ-62 составил 16 литров вместо 25. Запас хода – 650 километров. В машине использовались два топливных бака. Что касается мощности, она осталась неизменной – 85 лошадиных сил.

Максимальная скорость ограничивалась 80 километрами в час.

Ходовая часть

Автомобиль строился на классической раме и имел полноприводную компоновку. Главные передачи передних и задних мостов имеют гипоидное зацепление. Межколесный дифференциал — кулачкового типа. Также в подвеске применялись телескопические амортизаторы двустороннего типа и колеса с распорными кольцами.

Покрышки могли эксплуатироваться при минимальном давлении 0,5 атмосферы на заболоченных грунтах. Также отметим, что шины на последнем поколении были наиболее широкими. Еще на машину ставилась лебедка. И это вовсе не тюнинг. ГАЗ-62 оснащался лебедкой с завода. Механизм устанавливался на передней части бампера. Угол подъема машины – 32 градуса без прицепа и 22 с таковым.

Глубина прохождения бродов без дополнительной подготовки – 80 сантиметров.

Проходимость

В плане проходимости данный экземпляр стал серьезным конкурентом для немецкого вездехода «Унимог». Эти машины создавались специально для эксплуатации в экстремальных условиях. Но советский ГАЗ обладал более крутыми углами заезда и лучше показывал себя на бездорожье. Это свойство затем перешло уже серийному грузовику ГАЗ-66.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет собой ГАЗ-62 и какие он имеет характеристики. Машина получила долгую историю. Есть немало деталей, которые перешли с опытных образцов на серийные грузовики ГАЗ.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Однако сама 62-я модель так и осталась малоизвестной. Всего в период с 1959 по 1962 год было произведено около 48 единиц данной техники.

До 1970 годов несколько экземпляров хранились в подмосковной Кубинке, в Бронетанковом музее. Однако до наших лет не дожил ни один из грузовиков. Большинство опытных образцов были уничтожены.

Этой модели нет даже в музее самого Горьковского автомобильного завода.

Источник: https://www.syl.ru/article/377941/avtomobil-gaz—foto-tehnicheskie-harakteristiki-istoriya-sozdaniya

Газ 66 история создания — 27 Ноября 2014 — ЗАЗ сила

История создания 

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов.

На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.

Читайте также:  Травматический пистолет гроза: технические характеристики (ттх)- 021,031 калибра 9мм

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Серийное производстово ГАЗ-66 началось в 1964 году

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет.

Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года.

В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин.

С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом.

Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

Грузовой автомобиль повышенной проходимости  Газ 66 ещё со времён СССР отлично себя зарекомендовал в самых разных сферах использования: военной, сельского хозяйства, транспортировки в труднодоступные участки горных, лесных массивов и пр.

В своё время по части преодоления препятствий и сложных участков рельефа местности с грузовиком модели 66 мало кто мог потягаться из аналогичных автомобилей отечественного производства. Нужно сказать конструктор ГАЗ 66 (в просторечье «Шишиги») – А. Д. Просвирнин потрудился на славу.

Начало серийного выпуска автомобиля относится к 1964 году. Массовое производство машины продолжалось до 1995 года (отдельных модификаций – до 1999).

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Газ 66

Длина кузова автомобиля составляет 5805 мм, ширина – 2322 мм, высота – 2520 мм, что, впрочем, довольно компактно; колёсная база – 3300 мм.

У передних колёс ширина колеи – 1800 мм, задних – 1750 мм, то есть даже на обычной просеке автомобиль не должен выйти за пределы колеи, не говоря уже о грунтовых дорогах. В снаряжённом состоянии масса машины 3640 кг, полная же – 5970 кг.

Нагрузка на переднюю ось – 2715 кг, на заднюю – 3055 кг. Автомобиль обеспечивает грузоподъёмность в 2 тонны на любом, даже самом сложном рельефе местности.

Кабина Газ 66 расположена над двигателем. Конечно, это улучшает обзорность такого бескапотного варианта, в том числе, и из-за высоты расположения. Но постоянно «брать» эту высоту, садясь в машину и выходя из неё – удовольствие, по отзывам многих, сомнительное.

Кроме того, немало автовладельцев считает размер кабины маленьким: во время езды в тяжёлых дорожных условиях или на бездорожье велик риск получения травмы о твёрдые поверхности и о края кабины изнутри.

Также отмечено, что на территориях военных конфликтов машина представляла повышенную опасность при подрыве на мине для находящихся в кабине, которая расположена прямо над колёсами. Другим минусом такого расположения становится затруднение доступа в моторный отсек.

Однако выигрыш приходится на более компактные размеры автомобиля и равномерное распределение веса на обе оси.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Двигатель на автомобиль устанавливался 8-цилиндровый карбюраторный, объёмом 4250 см3, рассчитанный на бензин марок АИ-76 и АИ-80. Максимальную мощность он развивает в 115 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту, чего вполне хватает владельцам даже в тяжёлых условиях эксплуатации.

На ГАЗ 66 дизель устанавливался редко (обычно это двигатель Д-245 или Д-243). Максимальная достигаемая скорость – 90 км/час.

Между тем, некоторые отмечают, что при самостоятельном снятии ограничителя становится возможным разгоняться и до 110-120 км/час, но двигатель в этом случае работает на износ, и его ресурс существенно сокращается.

Стоит отметить, что для Газ 66 технические характеристики разрабатывались именно с учётом использования в сложной местности. Коробка переключения передач – механическая, на 4 ступени, с синхронизаторами на 3-й и 4-й передачах.

Можно использовать понижающий делитель для преодоления особо крутых склонов или для движения с прицепом, что с успехом находит применение у автовладельцев.

Есть возможность отключения переднего моста для экономии топлива на ровных дорогах с хорошим покрытием.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Штатно на Шишигу установлены 2 топливных бака по 105 литров, что даёт суммарный запас хода более 800 км из расчёта заявленного расхода 21-24 литра на 100 км в зависимости от скорости движения. Но в реальных условиях, как знают все автомобилисты, эти цифры будут отличаться, причём не в лучшую сторону.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Газ 66 двигатель

Технические характеристики Газ 66    

  • Завод — изготовитель:    Горьковский автомобильный завод
  • Марка:    Газ 66
  • Начало выпуска:    1964
  • Колесная формула:    4 х 4
  • Масса перевозимого груза, кг:    2 000
  • Полная масса прицепа, кг:    2 000
  • Масса снаряженного автомобиля, кг:    3 470
  • Полная масса, кг:    5 800
  • Габаритные размеры, мм:    5 805 х 2 322 х 2 400
  • Двигатель:    ЗМЗ-66
  • Количество и расположение цилиндров:    8 V-образное
  • Рабочий объем, л:    4,25

Мощность при 2600 мин-1,кВт(л.с.):    (120)

  1. Крутящий момент при 1800 мин-1, Н·м(кгс·м):    29
  2. Топливо:    бензин АИ-76
  3. Сцепление:    однодисковое, сухое
  4. Коробка передач:    четырехступенчатая с синхронизаторами 3-4 передачи
  5. Тормозные системы
  6. Рабочая:    барабанные на все колеса с гидроприводом игидровакуумным усилителем
  7. Стояночная:    барабанная на трансмиссию с мех. приводом
  8. Подвеска
  9. Передняя:    на 2-х продольных полуэллиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескпич. 2-х стороннего действия
  10. Задняя:    то же
  11. Шины:    12.00 х 20
  12. Кабина:    двухместная,металлическая, откидывающаяся
  13. Платформа:    металлическая, задний откидной борт
  14. Внутренние размеры, мм:    3 313*2 050*890
  15. Погрузочная высота, мм:    1 110
  16. Лебедка:    механическая с приводом от КОМ
  17. Глубина преодолеваемого брода, м:    0,8
  18. Максимальная скорость, км/ч:    95
  19. Расход топлива при скорости 40 км/ч, л/100 км:    24

Шины ГАЗ 66 размер имеет 12,00-18. Наличие такой специальной резины делает автомобиль более приспособленным для использования на горных дорогах или вовсе на бездорожье.

Эти удачно спроектированные шины позволяют автомобилю успешно преодолевать грязь, снег, рыхлые и каменистые поверхности. Однако при развороте машине нужна окружность радиусом минимум 19 метров.

Некоторыми водителями отмечено, что развернуться, скажем, на небольшой лесной поляне с первого раза не получается, но эта проблема не существенная.

Повышенная проходимость машины становится возможной благодаря приводу на обе оси и использованию на обоих мостах самоблокирующихся дифференциалов.

Владельцы высоко отзываются о достаточно большом дорожном просвете в 315 мм, позволяющим преодолевать препятствия даже в виде небольших водоёмов, глубина которых, кстати, может намного превышать сам клиренс.

Очень помогает автолюбителям система регулировки давления в шинах: в грузовике установлен компрессор с приводом от двигателя для подкачки шин. Также положительно сказывается оснащение двигателя предпусковым подогревателем.

Поскольку в машине установлена гидравлическая раздельная тормозная система с вакуумным усилителем, двигаться с выключенным двигателем накатом не получится, к сожалению многих водителей. Но наличие гидравлического усилителя рулевого управления позволяет пользователям легче справляться с поворотами на трудных дорогах.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Газ 66 с лебедкой

Важный положительный момент данного автомобиля: центр тяжести расположен сбалансированно и нагрузки на переднюю и заднюю оси практически выровнены.

Вследствие этого машина способна приземляться сразу на все четыре колеса без завала кабины при прыжках с небольших препятствий-трамплинов, что делает особенно популярным ГАЗ 66 военный при использовании в десантных войсках.

Модификации Газ 66

ГАЗ-66-01    Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02    Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03    Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.

ГАЗ-66-04    Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05    Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11    Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.

) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12    Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14    Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15    Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.

ГАЗ-66-16    Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21    Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.

ГАЗ-66-30    Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40    Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41    Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.

ГАЗ-66-81    Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91    Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92    Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.

ГАЗ-66-96    Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66Б    Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66П    Опытная модель легкого седельного тягача.

ГАЗ-33    Опытная модель трехосного грузовика.

Источник: http://zazsila.ru/news/2014-11-27-271

ГАЗ-62

В середине 30-х годов автопроизводители стремились обеспечить армию компактным транспортом повышенной проходимости, но эксперименты с трёхосными автомобилями с колесной формулой 6х4 были бесперспективны.

Для этих целей требовались полноприводные автомобили, к тому же в некоторых странах полноприводные серийные вездеходы принимались на вооружение.

Одной из первых разработок стал полноприводный автомобиль ГАЗ-62 с колесной формулой 4х4, опытный экземпляр которого был выпущен в 1940 году.

ГАЗ-62 «Первый»

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применениеПервый опытный образец полноприводного автомобиля, выпущенный в 1940 году с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11, объемом 3,48 литра и мощностью 76 лошадиных сил. На вид ГАЗ-62 был похож на ГАЗ-АА, ведь кабина у них была одинаковая, однако ГАЗ-62 имел более массивный капот и оригинальную решетку радиатора. Кроме того автомобиль обладал оригинальной раздаточной коробкой, рычаг управления которой имел 4 положения: первое положение включало только задний мост, второе оба моста, третье — нейтралка и четвертое — включение обоих мостов через демультипликатор с передаточным отношением 1.82:1.

Читайте также:  Рпк-16: ручной пулемёт калашникова, тактико-технические характеристики (ттх), история создания, конструкция

Продолжая развивать автомобиль, специалисты автозавода «ГАЗ» заменили чугунную головку цилиндров алюминиевой, тем самым повысив мощность автомобиля с 76 до 85 лошадиных сил. Этот двигатель позволял автомобилю вести по шоссе 2 тонны груза со скоростью до 88 километров в час, а расход топлива составлял 25 литров по твердым дорогам и 60 литров на 100 километров бездорожья.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применениеВо время испытаний, весной 1941 года, автомобили с полной нагрузкой с легкостью преодолели овраги, заполненные водой и густой грязью до 40 сантиметров глубиной, преодолевали скользкие склоны наклоном в 20 градусов и транспортировали артиллерию по пахоте.

Но продолжить дальнейшее развитие модели помешала Великая Отечественная Война, после окончания которой, конструкторы приступили к проектированию второго варианта ГАЗ-62

 

ГАЗ-62 «Второй»

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применениеВторая модель ГАЗ-62 появилась в 1952 году, хотя ее разработки велись сразу же после войны. Этот автомобиль напоминал ГАЗ-69, который разрабатывался параллельно с ним. Габариты легкового варианта автомобиля были меньше чем у первого 62-го, но при этом он мог перевозить на борту 12 человек или груз весом 1,2 тонны.

ГАЗ-62 второй модификации оснащался все тем же 6-цилиндровый двигателем ГАЗ-11, объемом 3,48 литра и мощностью 76 лошадиных сил, при этом развивая скорость 85 км/ч при полной загрузке.

Для тех лет автомобиль был достаточно комфортабельным, в салоне присутствовал мощный отопитель, с функцией обдува лобового стекла. Плавность хода обеспечивали задние рессоры переменной жесткости с резиновыми подушками.

Зимой 52-53 года вездеход прошел заводские испытания, в ходе которых показал хорошие результаты, а позже прошел и армейские испытания на полигоне. Даже не смотря на то, что один из двух опытных образцов, в ходе полигонных испытаний был почти сразу разбит неопытным солдатом, автомобиль получил положительную оценку военных.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применениеСуществовала и грузовая модификация с Индексом «А». ГАЗ-62А отличался кузовом увеличенного объема и горизонтальным вместо вертикального расположением запасного колеса.

Показав себя положительно на всех испытаниях, по непонятным причинам вездеход так и не был запущен в серийное производство. А ему на смену пришел третий вариант.

 

ГАЗ-62 «Третий»

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применениеТретий вариант автомобиля, который был компактнее предыдущей модели, но все так же мог перевозить 12 человек либо 1.1 тонны груза. У автомобиля была интересная конструкция кабины, она обладала брезентовым верхом и съемными верхними боковинами дверей со стеклами и откидным лобовым стеклом. А для доступа к двигателю, кабина откидывалась вперед при помощи двух пружин. Благодаря такой конструкции кабины, ГАЗ-62 мог легко разместиться внутри вертолета и десантироваться на парашюте.

Двигатель на третий ГАЗ-62 ставился все тот же довоенный ГАЗ-11, но модернизированный, с системой форкамерно-факельного зажигания, созданной советскими изобретателями.

Это хоть и позволило снизить расход топлива до среднего значения в 16 литров на 100 километров пути, его мощность так и осталась 85 лошадиных сил, при том же объеме 3,48л.

Максимальная скорость автомобиля при движении по твердой поверхности составляла 80 км/ч.

Автомобиль мог преодолеть подъем в 32 градуса без прицепа при массе 2570 килограмм, а с прицепом 22 градуса. 

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применениеПройдя все испытания, автомобиль все же начали собирать на конвейере небольшими партиями, всего за 4 года с 59 по 62 год было выпущено 69 автомобилей. В 1962 году от данного автомобиля отказалась армия и его производство прекратили.

Кроме основной, «третьей» модели ГАЗ-62, в 1956 году был выпущен единственный экземпляр опытного вездехода с индексом «Б». ГАЗ-62Б, с колесной формулой 8х8. Он обладал грузоподъемностью 1200 килограмм, а его полная масса с грузом составляла 4167 килограмм. Автомобиль оснащался двигателем ГАЗ-12, мощностью 94,5 лошадиных сил и развивал максимальную скорость 80,2 км/ч.

Источник: http://RussoAuto.ru/auto/gaz/gaz-62

Легендарный ГАЗ-66

Работа над созданием полноприводного грузовика ГАЗ -66, который должен был заменить выпускавшийся на Горьковском автозаводе 2-х тонный ГАЗ-66, началась в начале 60 –х годов.

На начальном этапе разработки конструкторскую группу возглавлял Р.Заворотный, позже ведущим конструктором был назначен О.Образцов. Координировал работу по созданиию автомобиля А.Д.Просвирин. При проектировании автомобиля широко использовался опыт созданного в 1958 году грузовика ГАЗ-62 с расположением кабины над силовым агрегатом.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

ГАЗ-62 ставший основой для разработки следующей модели

Автомобиль выделялся на фоне существующих моделей многими нестандартными решениями. На ГАЗ -66 впервые в СССР устанавливался 8 – и цилиндровый V – образный двигатель. Расположение водительской кабины над силовым агрегатом позволило добиться увеличения площади грузовой платформы при сохранении минимальной длины автомобиля.

Вертикальное размещение за кабиной запасного колеса позволило опустить основание грузовой платформы. Другими особенностями конструкции грузовика были гипоидная передача, тормозная система с гидровакуумным усилителем, гидроусилитель руля, цельнометаллическая конструкция грузовой платформы, омыватели ветрового стекла.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Серийное производстов ГАЗ-66 началось в 1964 году

Опытная партия грузовиков появилась к ноябрю 1963 года, а с 1 июля 1964 года с конвейера ГАЗа начали сходить серийные автомобили. ГАЗ-66 –автомобиль – долгожитель, сходивший с конвейера завода в разных модификациях 35 лет.

Он неоднократно отмечался различными медалями и наградами на автомобильных выставках. Среди его наград – Золотая медаль Лейпцигской ярмарки 1967 года, золотая медаль московской сельскохозяйственной выставки 1966 года.

В 1969 году, первым из советских автомобилей, он удостоился права носить на борту Государственный знак качества.

Конструкция ГАЗ-66

ГАЗ – 66 имеет рамную конструкцию. Высокая проходимость автомобиля обеспечивается за счет полноприводной конструкции , коротких свесов и односкатных шин.

С 1968 года на грузовике применяется система централизованного регулирования давления в шинах. Цельнометаллический кузов оснащен решетчатыми бортами и откидывающимся задним бортом.

Вдоль бортов установлены откидные скамейки, предусмотрена возможность установки тентового покрытия на пяти дугах.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Габариты ГАЗ-66

Цельнометаллическая двухместная кабина установлена над силовым агрегатом, оснащена отопительной системой и омывателем ветрового стекла. При необходимости, в кабине можно установить подвесное спальное место.

Доступ к двигателю осуществляется посредством откидывания кабины вперед. Большая часть грузовиков укомплектована 8-цилиндровым бензиновым V –образным двигателем ЗМЗ -66.

Для запуска двигателя при отрицательных температурах применяется предпусковой подогреватель ПЖБ -12.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ -66 оснащен четырехступенчатой коробкой передач с синхронизацией на 3 и 4 передачах, однодисковым сцеплением с гидроприводом, двухступенчатой раздаточной коробкой, одинарной гипоидной главной передачей.

Отключаемый передний мост комплектуется шаровыми шарнирами равных угловых скоростей. Колеса на рессорной зависимой подвеске оснащаются гидравлическими амортизаторами. Для повышения удобства управления автомобилем рулевой механизм снабжается гидроусилителем.

Рабочая тормозная система автомобиля – барабанная , с гидроприводом и вакуумным усилителем. Стояночный тормоз –барабанный на все колеса, трансмиссионный. Некоторые модификации грузовиков оснащались лебедкой с приводом от силового агрегата.

Модификации и военное применение

ГАЗ-66 –универсальный грузовик, предназначенный для перевозки грузов и людей по всем видам дорожных покрытий, а также по бездорожью. Благодаря удачной конструкции, на основе базовой модели было создано множество модификаций, как универсальных, так и специализированных.

Так, автомобиль применяется на аэродромах для буксировки легких летательных аппаратов. В качестве тягача он используется и на тяжелом авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Широкое применение автомобиль нашел в воздушно – десантных войсках благодаря сбалансированности центра тяжести и компактности.

Одинаковая нагрузка на переднюю и заднюю ось позволяют ему при десантировании опускаться на все колеса без завала кабины вперед.

ГаЗ-62: грузовой автомобиль, технические характеристики (ТТХ), история создания, конструкция, применение

Десантный вариант ГАЗ-66Б со складывающейся кабиной

В 80 –е годы конструкция автомобиля подверглась частичной модернизации. Мощность двигателя была увеличена, подверглась изменениям тормозная система, была установлена новая светотехника. Обновленная модель грузовика начала выпускаться с 1985 года.

С 1993 года на некоторых модификациях начали устанавливать дизельный двигатель.

Серийное производство автомобилей ГАЗ-66 полностью завершилось в 1999 году, однако, отдельные партии грузовиков ГАЗ-66 дизель, продолжали выпускать по специальным заказам и позже.

Всего за годы производства с конвейера завода сошло около миллиона экземпляров автомобилей этой модели. В настоящее время вместо ГАЗ -66, завод освоил выпуск капотных грузовиков «Садко».

Основные модификации

ГАЗ-66-01 Базовая модель, годы производства 1964-1984
ГАЗ-66-02 Грузовик, оснащенный лебедкой, производился с 1964 по 1984.
ГАЗ-66-03 Модификация, оснащенная помехозащищенным электрооборудованием, без системы централизованного регулирования давления в шинах, годы производства 1964-1968.
ГАЗ-66-04 Грузовик, оснащенный дополнительным помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-05 Модификации грузовика оснащенного лебедкой и помехозащищенным электрооборудованием, годы производства 1964-1984.
ГАЗ-66-11 Модернизированный автомобиль с новым двигателем ЗМЗ 6606 (120л.с.) и новой светотехникой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-12 Модернизированный вариант автомобиля с лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-14 Модернизированный автомобиль с помехозащищенным электрооборудованием, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-15 Специальная модификация автомобиля с помехозащищенным электрооборудованием и лебедкой, выпуск освоен в 1985 г.
ГАЗ-66-16 Грузовик с деревянной платформой с двускатными задними шинами без системы регулирования давления в шинах и дополнительного бензобака, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-21 Грузовик с удлиненной деревянной платформой с усиленной рамой ,мостами и подвеской, выпуск освоен в 1993 г.
ГАЗ-66-30 Специальная платформа–шасси для самосвала САЗ 3531
ГАЗ-66-40 Версия автомобиля с турбодизельным двигателем, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-41 Автомобиль с дизельным двигателем ГАЗ 544, с двускатными шинами. На грузовике отсутствует система централизованной регулировки давления шин и дополнительный бензобак, годы производства 1993 -1999.
ГАЗ-66-81 Экспортный вариант автомобиля для стран с умеренным климатом.
ГАЗ-66-91 Экспортный вариант автомобиля для стран с тропическим климатом.
ГАЗ-66-92 Автомобиль в северной компоновке, с дополнительной изоляцией и обогревателем, двойными стеклами, противотуманными фарами, аккумулятором увеличенной емкости. Выпуск освоен с 1987г.
ГАЗ-66-96 Платформа–шасси для вахтовых автобусов.
ГАЗ-66Б Десантный автомобиль оснащенный специальным десантным оборудованием и брезентовым верхом.
ГАЗ-66П Опытная модель легкого седельного тягача.
ГАЗ-33 Опытная модель трехосного грузовика.

Технические характеристики ГАЗ-66

Источник: http://gredx.ru/history/gaz-66

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector