Ка-32: вертолёт, технические характеристики (ттх), конструкция, кабина, история создания, модификации

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

В 1986 году произошло событие, потрясшее весь мир, — авария на Чернобыльской АЭС. Высочайший уровень радиации в эпицентре взрыва не допускал даже кратковременного пребывания там человека. Для понимания процессов, происходивших внутри реактора, необходимо было получить оттуда информацию. С этой целью изготовили устройство с датчиками, размещенными в длинной тонкой трубе, напоминавшей иглу. Для установки измерительного устройства в центре реактора выбор пал на вертолет Ка-27.

Вертолет Ка-27 — видео

Высокая маневренность вертолета и высокоточный автопилот, способный долгое время удерживать Ка-27 в режиме висения над одной точкой и на постоянной высоте, отслеживая любые возмущения внешней среды, позволили блестяще выполнить операцию «Игла».

Опыт эксплуатации Ка-25, разрабатывавшегося и доводившегося свыше десяти лет, показал, что за это время он безнадежно устарел, хотя на него возлагались большие надежды. Достаточно отметить, что Ка-25 с нагрузкой 600 кг мог осуществлять поиск подводных лодок в течение 1 часа 10 минут на удалении 50 км от авианесущего корабля, а требовалось по крайней мере в четыре раза больше.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Особенно недостатки Ка-25 проявились во время учений «Океан», проходивших в 1970 году. Проанализировав их результаты, командование ВМФ пришло к выводу, что для оснащения строившихся тяжелых авианесущих крейсеров типа «Киев» (проект 1143) необходим новый, более грузоподъемный и совершенный вертолет.

Разработка будущего Ка-27 началась в 1972 году иод видом модификации Ка-25, и машина получила обозначение Ка-252. При этом ставку сделали на перспективные газотурбинные двигатели, мощность которых более чем в два раза превосходила предшественников. При этом грузоподъемность вертолета возросла до 4000 кг, что позволило объединить в нем функции целеуказателя и ударной машины.

На борту Ка-252 разместили, в частности, пилотажный (ПКВ-27) и навигационный (НКВ-27) комплексы, позволяющие экипажу решать поставленные задачи во всех акваториях Мирового океана, в том числе обеспечивающего автоматический вывод вертолета в точку применения сбрасываемых средств поиска и поражения подводных лодок. Кроме этого, на борту расположили поисково-прицельную станцию «Осьминог» с ЦВМ, индикатор тактической обстановки, гидроакустическую станцию (ОГАС) «Рось-В», позволяющую в паре с бортовой РЛС обнаруживать субмарины в подводном и надводном положениях, определять их координаты и параметры движения, а также буксируемый на тросе аэромагнитометр, опускаемую гидроакустическую станцию ВГС-3 и радиогидроакустические буи. В итоге экипаж возрос до трех человек, хотя для решения некоторых задач бывает достаточно летчика и штурмана.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Для аварийной посадки на море по бокам фюзеляжа имеются надувные баллонеты, заполнение воздухом которых происходит за 5—б секунд, и, как показали испытания, на воде в нормальном положении вертолет держится некоторое время, а затем переворачивается. Но этого времени достаточно, чтобы экипаж покинул машину и воспользовался спасательными средствами.

Боевая нагрузка, размещаемая в торпедном отсеке, возросла до 800 кг. В ее состав входили три типа само-наводящихся торпед, включая АТ-1МВ, два типа ракет-торпед, включая АПР-2Э, бомбы ОМАБ и глубинные ПЛАБ 250-120.

Для защиты от самонаводящихся авиационных ракет с инфракрасными головками самонаведения на фюзеляже устанавливались кассеты УВ-26 для отстрела ложных целей.

По оценкам специалистов, новый вертолет превзошел Ка-25ПЛ, в зависимости от решаемой задачи, в три-пять раз и за один вылет с помощью ОГАС может обследовать акваторию площадью до 1600 кв.

м, а при использовании радиогидроакустических буев — 2000 кв. км.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Первый полет Ка-252 совершил в 1973 году под управлением летчика-испытателя ОКБ Е. Ларюшина. Испытания показали, что характеристики устойчивости и управляемости вертолета позволяют выполнять полеты с ограниченных корабельных площадок при скоростях воздушного потока до 20 м/с, с боковой и килевой качкой до восьми и двух градусов соответственно.

Максимальный взлетный вес Ка-27 применительно к условиям стандартной атмосферы — 12 т. Но на Севере, похоже, летали и с перегрузом.

Летчик Владимир Ким рассказывал, что в одном из полетов, когда он был вторым пилотом (помощником командира вертолета), отказал один из двигателей.

А на одном вертолет с полной заправкой (полетный вес машины — 14 т) начал постепенно снижаться. Тогда в воздухе слили две тонны топлива, и лишь после этого машина вышла в горизонтальный полет.

Экспортный вариант Ка-27 получил обозначение Ка-28. Его поставки за рубеж начались в июне 1986 года, К 2001 году в Кумертау было построено свыше 30 вертолетов, в том числе для Китая (8 машин), Индии (13), Вьетнама (8), Сирии (2), Югославии (2) и Кубы (4) в противолодочном и поисково-спасательном вариантах.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Ка-27 оказался исключительно удачной и незаменимой машиной, поскольку спустя четверть века после начала экспортных поставок она все еще пользуется спросом.

Так, в октябре 2009 года ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие» (Ку-мАПП), входящее в вертолетостроительный холдинг под управлением ОАО «Вертолеты России», изготовило первую партию из девяти заказанных противолодочных вертолетов Ка-28, укомплектованных высотными двигателями ТВЗ-117ВМАР увеличенной мощности на номинальном и крейсерском режимах, для ВМС Китайской Народной Республики.

В поисковом варианте вертолет оснащают радиогидроакустическими буями, в поисково-ударном — противолодочными авиабомбами и авиаторпедами, включая скоростные самонаводящиеся АПР-2Э «Орлан».

В 1998 году ВМС КНР приобрели пять противолодочных и три поисково-спасательных вертолета Ка-28, оснащенных новейшим на то время поисковым комплексом «Изумруд».

Противолодочные варианты Ка-28 базировались на борту двух эсминцев типа «Современный», купленных в России, и боевых кораблей класса Luhai.

Вертолеты могли также выдавать целеуказания сверхзвуковым противокорабельным ракетам SS-N-22 Sunburn, которыми вооружены эти корабли.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Глубинные бомбы, подвешенные к противолодочному вертолёту Ка-27

Вооружение Ка-27

  • — Боевая нагрузка: 2000 кг- Бомбовое: ПЛАБ−250−120, ОМАБ
  • — Торпедное: АТ-1М, ВТТ-1, УМГТ-1 «Орлан», АПР-2 «Ястреб-М»

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Поисково-прицельная система «Осьминог»

  1. Бортовой комплекс оборудования «Осьминог» включает:
  2. — радиолокационную станцию «Инициатива-2КМ», обтекатель которой расположен в носовой части фюзеляжа (обеспечивает решение навигационных задач, обнаружение подводных лодок в надводном положении), и радиомаяки-ответчики;- опускаемую гидроакустическую станцию ВГС-3 (Рось-В), размещенную в задней части фюзеляжа (обеспечивает обнаружение и определение координат подводной лодки);- прицельно-вычислительное устройство для автоматического вывода вертолета в точку сброса средств поражения;
  3. — магнитометр АПМ-73В.
  4. Кроме того, с вертолёта сбрасываются (на профессиональном жаргоне — выставляются) 36 гидроаккустических буев, сигнальные (ориентирные) морские авиабомбы (ОМАБ-Н и ОМАБ-Д) и радиотехнические маяки-ответчики.
  5. Дальность обнаружения надводных целей при полёте на высоте 100—500 м:
  6. — при ЭПР 250 м — не менее 25 км;- при ЭПР 2 м — не менее 5 км;
  7. Дальность обнаружения подводной цели типа ДЭПЛ пр.613 на скорости 6-8 узлов, глубине 100 м, волнении моря 2 балла — 8 км

В составе ППС «Осьминог» имеется информационно-вычислительная подсистема на базе бортовой цифровой вычислительной машины (БЦВМ) и система индикации навигационной и тактической обстановки. ППС имеет несколько различных режимов, обеспечивающих решение противолодочных задач: «Навигация», «Поиск», «Слежение», «Атака», и вспомогательный режим — «Контроль». ИНТО обеспечивает отражение первичной (радиолокационной) и вторичной (ВГС, ЦВМ) информации. Диаметр экрана составляет 300 мм. ЦВМ типа СТС-ВМ обеспечивает выполнение 150000 операций в секунду.

В конструкции ГАС предусмотрено семь родов работы: шумопеленгования («ШП»), эхопленгования («ЭП»), ручного сопровождения («РС»), шагового поиска («АП»), автоматического сопровождения («АСЦ»), полуавтоматического сопровождения цели («ПАСЦ») и контроля.

Бортовая автоматизированная система «Привод-СВ-борт», совместно с навигационным комплексом и корабельной аппаратурой предназначена для решения обширного круга навигационных задач, связанных с полётами над безориентирной местностью (морем), взаимодействием вертолётов в составе группы, а также приводом на аэродром или корабль базирования.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Модификации

Ка-252ТЛ — Вертолёт телеметрии в составе корабельного комплекса.

Ка-27Е («Советник-СВ») — Вертолёт радиационной разведки.

Ка-27М — Новейшая модификация вертолёта, оснащенная радиолокационной командно-тактической системой, которая включает в себя следующие системы: акустическую, магнитометрическую, радиоразведки и БРЛС с активной фазированной антенной решеткой FH-A. Радар установлен под фюзеляжем и обеспечивает круговой обзор при поиске и обнаружения надводных, воздушных и наземных объектов. Серийную модернизацию строевых вертолётов до уровня Ка-27М планировалось начать в 2014 году.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Ка-27ПЛ

Ка-27ПЛ — Палубный противолодочный вертолёт.

Ка-28 — Экспортный вариант многоцелевого вертолёта Ка-27, с упрощённым составом оборудования. В 21 веке начал ограниченно поставляется в части МА РФ, ввиду острой нехватки Ка-27.

Ка-29 — Транспортно-боевой, предназначен для транспортировки, высадки и огневой поддержки морской пехоты. Имеет стрелково-пушечное и ракетно-бомбовое вооружение и локальное бронирование кабины экипажа.

Ка-31 — (Ка-27РЛД) Вертолёт ДРЛО.

Ка-32 — Гражданская модификация, сертифицированная по международным нормам лётной годности FAR-29/FAR-33 и поставляемая в Канаду, Малайзию, Швейцарию, Южную Корею.

Ка-27Е — На базе Ка-27 был разработан Ка-27Е (Ка-252Е «Советник-СВ»). Вертолёт базировался на корабле обеспечения «Апшерон» и предназначался для мониторинга кораблей на предмет наличия на борту радиоактивных материалов.

По разным источникам, построено несколько машин.

В настоящее время Ка-27 остаётся на вооружении ВМФ РФ, а модификация «ПС» является самой востребованной по простой причине — вертолёт преимущественно используется в качестве транспортного средства на кораблях и береговых базах.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Ка-27ПС

Ка-27ПС — Морской спасательный вертолёт Ка-27ПС предназначен для спасения или оказания помощи экипажам морских и воздушных судов, терпящих бедствие, а также поиска спускаемых космических аппаратов.

В состав специальных средств входит радионавигационная аппаратура А-817, предназначенная для обнаружения радиолокационных маяков-ответчиков и высвечивания их местоположения на индикаторе кругового обзора РЛС. В состав аппаратуры входит УКВ антенна на мотогондоле и блок С1.7 на пульте оператора.

Читайте также:  Самолёт м-50: бомбардировщик мясищева, история создания, аэродинамика, максимальная скорость, конструкция

Радиолокационная станция, сопряженная с аппаратурой А-817, получила обозначение «Осьминог-ПС». Она обеспечивает поиск приводнившихся СА космических кораблей и других объектов, оборудованных радиолокационными маяками — ответчиками и маркерными буями. Для вывода вертолёта в заданный район по сигналам радиомаяков установлен автоматический радиокомпас АРК-УД.

Измерение уровней радиации в кабине летчика производится рентгенометром ДП-3Б.

На Ка-27ПС, установлен навигационный комплекс НКВ-252, в состав которого входят бортовая радиотехническая аппаратура автоматизированной системы ближней навигации и посадки А-340-СВ-БОРТ, курсовая система «Гребень-2», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, датчик воздушной скорости, барометрический высотомер УВИД-30-15, автоматический радиокомпас.

Экипаж Ка-27ПС состоит из четырёх человек: командира, штурмана, борттехника и фельдшера-спасателя.

Фельдшер-спасатель имеет полноценную медицинскую и водолазную подготовку, кроме того, также должен быть готов спуститься по лебёдке с высоты 50 метров (тренировку на опускание спасателя в море остряки прозвали «рыбалкой»).

Спасательная модификация вертолёта имеет характерную окраску — белые борта и широкие красные полосы на брюхе и спине фюзеляжа.

Спасательный вертолет имеет дополнительные средства подъема, спасения и освещения. На левом борту снаружи у грузовой двери установлено подъемное устройство — электролебедка СЛГ-300, механизм поворота, стрела и гидроцилиндр подъема и опускания стрелы — грузоподъемностью до 300 кг.

К подъемному устройству можно присоединить универсальное или лямочное сиденье, пояс для подъема космонавтов в ложементе. Сбрасываемые средства спасения включают надувной пояс НП-2А, две лодки ЛАС-5М-3, 12 плотов ПСН-6АМ, два маркерных буя системы «Призыв-М».

Комплектация поискового оборудование изменяется в широких пределах в зависимости от задачи. Существует, например, такой вариант: 10 спасательных жилетов, два плота ПСН-6АМ, две ориентирных морские бомбы ОМАБ, дополнительный запас топлива 110 л.

Для облегчения поиска и спасения в ночных условиях дополнительно установлены четыре фары ПРФ-4МП (мощностью 1000 ватт каждая), одна ФПП-7 и одна ФР-9. Кроме того, возможно применение ручного сигнального прожектора РСП-45.

Фары ПРФ-4МП и ФПП-7М используются для освещения груза на внешней подвеске или местности под вертолётом, ФР-9 — для освещения спасаемых; две внешние фары ПРФ расположены снизу по оси симметрии фюзеляжа с двух сторон. Аварийные радиоустройства состоят из комплекса «Призыв-М» и двух автоматически отстреливаемых радиомаркеров для обозначения объекта поиска.

Поисково-спасательный вариант эксплуатирующей организацией может переоборудоваться в учебный. На рабочем месте штурмана устанавливаются ручка продольно-поперечного управления, педали путевого управления, рычаг общего шага.

Вместо блока 1С57 РЛС устанавливается приборная доска инструктора с указателями скорости, высоты и курса, вариометр, авиагоризонты — всего шесть приборов. При использовании вертолета в санитарном варианте устанавливаются четверо носилок с лямками крепления, привязные ремни для раненых.

Медико-санитарное оборудование включает два складных табурета, два термоса по 3 л, столик медработника, набор шин, два кислородных прибора ГС-10, врачебную укладку, бачок для воды на 3 л.

Санитарно-бытовое оборудование состоит из ведра, гигиенических пакетов, двух надувных матрасов с насос-помпами для их наполнения, армейские одеяла, писсуаров.

Ка-27ПСД — Поисково-спасательный вертолёт Ка-27ПСД является дальнейшим развитием Ка-27ПС. Он отличается тем, что имеет увеличенную до 12 000 кг максимальную взлётную массу. На нем усилено шасси, установлены дополнительные топливные баки (общая вместимость топливной системы у этого вертолёта достигла 4830 л). 

Тактико-технические характеристики Ка-27

— Главный конструктор: С. В. Михеев- Первый полёт: 24 декабря 1973 года- Начало эксплуатации: 1981 год

  • — Единиц произведено: 267
  • Экипаж Ка-27
  • — 3 человека
  • Грузоподъёмность Ка-27
  • — 5000 кг
  • Габаритные размеры Ка-27
  • — Длина фюзеляжа: 12,25 м- Диаметр несущего винта: 15,9 м- Максимальная ширина фюзеляжа: 3,8 м
  • — Высота: 5,4 м
  • Вес Ка-27
  • — Масса пустого: 6100 кг- Нормальная взлётная масса: 10 700 кг- Максимальная взлётная масса: 12 000 кг
  • — Масса топлива во внутренних баках: 4770 л
  • Двигатели Ка-27

— Силовая установка: 2 × турбовальных «Климов» ТВЗ-117ВК- Мощность двигателей: 2 × 2000 л. с. (на взлётном режиме)

  1. Скорость Ка-27
  2. — Максимально допустимая скорость: 290 км/ч- Максимальная скорость: 270 км/ч
  3. — Крейсерская скорость: 220 км/ч
  4. Дальность полета Ка-27
  5. — 900 км (на высоте 1500 м со взлетной массой 10 700 кг при средней скорости 220 км/ч)
  6. Практический потолок Ка-27
  7. — 5000 м
  8. Статический потолок Ка-27
  9. — 3500 м
  10. Динамический потолок Ка-27
  11. — 3000 м

Фото Ка-27

Кабина Ка-27

  1. Кабина Ка-27ПС
  2. Кабина Ка-27ПЛ, у штурмана есть радиолокатор, с помощью которого он обнаруживает вражеские подводные лодки

Внутри Ка-27

  • В салоне вертолета, лежат мешки с теплыми вещами, которые доставляются на терпящее бедствие судно

You have no rights to post comments

Источник: http://oruzhie.info/vertoleti/340-ka-27

Вертолет Ка-32. Фото. Характеристики

Вертолет Ка-32 применяется в гражданских целях с учетом эксплуатации с палубы корабля. Этот аппарат представляет собой следующую ветку развития вертолета Ка-27ПС.

Изначально планировалось использовать его в качестве разведывательного летательного вертолета в экстремальных для человека условиях Арктики вне зависимости от времени суток.

Но со временем инженеры из ОКБ решили, что Ка-32 можно эксплуатировать и для других целей. Став многопользовательской воздушной машиной, он смог:

  • применяться для спасательных и поисковых работ;
  • осуществлять транспортные перевозки;
  • помогать при крановых работах во время монтажа или установки оборудования;
  • вывозить дорогую древесину в случаях отсутствия проходимых дорог;
  • патрулировать границы государства или важные объекты.

В программу проекта входила установка бортового ЭВМ, обзорного РЛС, пилотажно-навигационного комплекса, оборудования спецпредназначения, противообледенительной системы.

Для выполнения ледовой разведки максимальная продолжительность полета должна составлять не менее чем 4,5 часов, а во время крановых работ и транспортных перевозок необходимая грузоподъёмность составляет четыре тонны внутри кабины и снаружи пять тонн (на подвеске).

Вертолет способен пролететь 300 км с крейсерской скоростью 220-230 км/ч при перевозке груза весом три тонны внутри кабины.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Благодаря тому, что вертолет невоенного предназначения, а это значит, что на борту отсутствует необходимое оборудование, внутри фюзеляжа разместили топливные баки, разную технику для гражданского применения, и увеличилась общая грузоподъёмность.

Ка-32 начали разрабатывать еще в 1969 году, и только через четыре года в конце декабря произошел первый опытный полет с летчиком-испытателем Е. Ларюшиным на борту. Спустя шесть лет после проведения всех необходимых проверок и испытаний в воздух поднялся первый серийный экземпляр.

На данный момент Ка-32 успешно используется на большей части континентов мира. В 1983 и 1985 году эта машина установила семь мировых рекордов.

Во время ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС в 86 году именно этот вертолет делал дозиметрическую разведку (на высоте 250 м с вертолета опускали датчик в вентиляционную трубу непосредственно аварийного блока).

Этими авиационными агрегатами успешно пользуются в Канаде, Алжире, Малайзии, Бразилии, Корее, Швейцарии и многих других странах мира. В Южной Корее в пограничных войсках в эксплуатации находится более 40 Ка-32.

Данный вертолет имеет ряд преимуществ благодаря отсутствию рулевого винта. Поскольку схема модели соосная, отсутствующий винт приводит к уменьшению габаритов, веса и упрощает путевое управление.

Помимо прочего, 10-12% мощности двигателя, ранее уходившей на эксплуатацию рулевого винта, переходит на потребности подъёмной силы. Энерговооруженность повышена, а значит, что и перевозка, и грузоподъёмность стала более высокой. Управляющие силы и моменты этой схемы создаются винтами соосной системы.

Именно этим определяется высокая маневренность и управляемости, а также низкие ограничения на малой скорости.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Особо ярко соосная схема зарекомендовала себя в плане использования наружной подвески (выполнение монтажно-строительных, погрузочно-разгрузочных работ, обслуживание глубоких буровых установок и поисково-спасательные операции). Конструкция вертолёта сложная, однако это приводит к отличным летно-техническим качествам. По маневренности среди рабочих многопользовательских вертолетов Ка-32 не имеет конкурентов.

Габариты составляют 16 метров. Общая конструкция позволяет использовать вертолет в разных погодных и климатических условиях, а также на любом континенте.

Вертолет может работать и днем, и ночью, способен садиться на аэродромах и плохо подготовленных площадках, приспособленных кораблях и морских установках бурения скважин.

Лопасти могут складываться, что в свою очередь приводит к уменьшению габаритов в пять раз.

Безопасность во время полета обеспечивается за счет дублирования основных систем, двухдвигательная силовая установка обеспечивает горизонтальный полет, безопасную посадку. Если вертолет совершил вынужденную посадку на воду, приводнение становится безопасным (медленным), что дает время покинуть вертолет.

Это возможно с наличием баллонетов. Для транспортировки людей (13 мест или 9 в санитарном варианте) на вертолете не предназначено комфортных кресел и скамеек, однако Ка-32 может с легкостью перевезти пять тонн малообъёмного груза на подвеске.

Помимо собственного веса в 6600 кг, вертолет может перевести до 5000 кг.

Из-за соосного расположения винтов ограничение по попутному и боковому ветру составляет 10 м/с. Также, вне зависимости от превышения этого ограничения, управление вертолетом не теряется. Данная специфика просто-таки необходима при полетах в горной местности.

Противообледенительная система гарантирует работу вертолета в условиях тумана, снега, дождя, обледенения (до -23 градусов), в условиях шторма или в местах выполнения работ с высокой точностью. Для запуска двигателей не требуется никакого стационарного оборудования. Запуск может обеспечиваться на высоте до 3000 метров и при условиях температур от минус сорока до плюс сорока по Цельсию.

Читайте также:  Метательное оружие: история возникновения, древнее, охотничье, криминалистические исследования, экспертиза

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Мощное САУ, установленное на Ка-32, позволяет совершать ряд различных видов полета в автономном режиме: полет по запланированному маршруту, висение над водой и сушей, заход на посадку вне зависимости от траектории полета.

Отдельные модификации используются в рядах МЧС для тушения пожаров. За один раз, благодаря установленной противопожарной системе, вертолет может вылить на пылающий участок от трех до пяти тонн воды. Установленная водяная пушка способствует тушению точечных очагов.

А наличие аварийной лебедки обеспечивает подъем груза до 300 кг.

Отдельно созданные модификации Ка-32 могут перевозить груз до семи тонн. На данное время созданием вертолетов по соосной схеме занимается лишь ОКБ Камова.

Конструкция Ка-32

Двухвинтовой вертолет соосной схемы с наличием двух ГТД и шасси четырехопорного типа. Полумонококовый фюзеляж создан из алюминиевых сплавов. Кабина экипажа двухместная, расположена в носовой части. Грузовой отсек отделен от кабины экипажа перегородкой, имеет в наличии 16 откидных мест вдоль бортов.

Входы в кабины осуществляются таким образом: к экипажу с двух бортов, а в грузовой отсек по левому борту через дверь сдвижного типа. Для крепления разных, но малогабаритных грузов в кабине установлены швартовочные узлы. Внешняя подвеска вмонтирована в ферму в грузовом отсеке. Имеет весоизмерительное устройство.

Прямоугольной формы стабилизатор с установленными двумя килевыми шайбами представляет хвостовое оперение. На шайбы установлены большие рулевые направления – обеспечивает путевую устойчивость. Конструкция шайб и стабилизатора каркасная, сделана из композитных материалов и алюминиевого сплава.

Четырехопорное шасси не убирается. Представлено в форме пирамиды с наличием двухкамерных масляно-воздушных амортизаторов с низким и высоким давлением. Самоориентирующиеся передние опоры находятся под давлением 0,58 Мпа. Главная опора – 1,08 Мпа. Некоторые модели модифицируются установленными лыжами или аварийными надувными баллонетами.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Трехлопастные винты соосной схемы шарнирно крепят к вертолету лопасти (способны складываться). Лопасти модифицированы по профилю NACA 230, представлены в форме прямоугольника.

Лонжероны изготовлены из КМ стеклопластиковой основы, которые усилены углеродными волокнами. Лопасти оборудованы регулирующими триммерами.

А благодаря титановым втулкам уровень вибрации и колебания сведены к минимуму на разных скоростях.

Силовая установка представлена двумя ГТД с турбиной ТВЗ-117 и системой автоматической регулировки двигателей. Контроль режимов и общей работы двигателей осуществляется указателем режимов на доске приборов.

В случае отказа запуск производится автоматически благодаря вспомогательной установке. Главный редуктор двухступенчатый, планетарного образца, с двумя муфтами свободного хода.

Снабжен тормозом несущего винта и системой охлаждения.

Ка32 — транспортный средний вертолёт соосной схемы с двумя турбовальными моторами и неубирающимися шасси.

Ка-32 — гражданское развитие спасательного поискового вертолёта Ка-27ПС, который разработан ОКБ им. Камова Н. И., учитывая успешную эксплуатацию семейства вертолётов Ка-25 и Ка-27 с палубы кораблей.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Вертолет Ка-32 фото.

Вертолёты Ка32 с 1985 производятся серийно ОАО «КумАПП». По состоянию на 2013 произведено более 160 вертолётов Ка32 в разных модификациях.

  • КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации
  • Вертолет Ка-32 фото кабины.
  • В 2013 заключается соглашение с китайской корпорацией «Итун» о возможности монтажа вертолётов Ка32А11BC в Китае.

Характеристики вертолета Ка-32:

  • Диаметр несущих винтов:15,9м 
  • Высота вертолёта:5,45м 
  • Длина:12,217м 
  • Ширина:3,805м 
  • Угол наклона вала несущих винтов:+4°30' (вперед) 
  • Наименьший взлётный вес:7200кг 
  • Наибольший взлётный вес:11000кг 
  • Наибольший полётный вес с грузом на внешней подвеске:12700кг 
  • Наибольший вес груза в грузовой кабине:
  • Ка-32С:3300кг 
  • Ка-32Т:3500кг 
  • Ка-32А:3700кг 
  • Наибольший вес груза на внешней подвеске:5000кг 
  • Наибольшая скорость:260км/ч 
  • Скорость полета на наибольшую дальность:200км/ч 
  • Скорость полета на наибольшую продолжительность:120км/ч 
  • Практическая дальность:800км 
  • Максимальная скороподъемность:15м/с 
  • Практический потолок:5000м 
  • Статический потолок:3500м 
  • Наибольшая высота площадки для взлёта и посадки с выключением основных двигателей:3000м 

Вертолет Ка-32. Галерея.

  1. Посмотреть другие вертолеты
  2. Avia.pro

Источник: http://avia.pro/blog/vertolet-ka-32-foto-harakteristiki

Ка-32 – советский многоцелевой транспортный вертолет

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Разработчик  ОКБ Камова
Первый полет  1980
Единиц произведено  Более 160

Ка-32 – советский многоцелевой вертолет, разработанный в ОКБ Камова в конце 1970-хх.

История Ка-32

Многоцелевой вертолет Ка-32, фактически, является глубокой модификацией базового Камовского вертолета Ка-27. Эта версия прорабатывалась в ОКБ Камова с самого начала разработки Ка-27 в 1969 году и исследовалась в рамках общей программы испытаний с 1973 года. Первый серийный вертолет взлетел в 1980 году.

Изначально, Ка-32 предполагался модификацией для эксплуатации в условиях крайнего севера, однако, со-временем было решено сделать машину более универсальной и применимой в гражданских отраслях: поиск и спасение, транспорт, крановые работы и так далее.

Это решение себя, в итоге, с лихвой оправдало – гражданский Ка-32 оказался весьма удачной машиной. Вертолёты соосной схемы имеют ряд преимуществ перед вертолётами классической схемы – главное из которых – отсутствие рулевого винта.

Это позволяет отказаться от длинной хвостовой балки и значительно уменьшить габариты вертолета, что весьма полезно для условий тесных ангаров (базовый Ка-27 создавался для кораблей, где габариты вопрос критический).

Так же можно отметить высокую грузоподъемность вертолетов соосной схемы: при собственной массе в 6 тонн, вертолет может поднять 5 тонн грузов.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Конструкция Ка-32

Ка-32 — вертолет двухвинтовой соосной схемы с двумя газотурбинными двигателями и четырехопорным шасси. Фюзеляж типа полумонокок, выполнен в основном из алюминиевых сплавов, с двухместной кабиной экипажа в носовой части.

В грузовой кабине, отделенной перегородкой от кабины экипажа, размещаются 16 откидных сидений вдоль бортов. Доступ в кабину экипажа осуществляется через сдвижные двери с обоих бортов, в грузовую кабину — через сдвижную дверь с левого борта. Для крепления грузов в кабине предусмотрены швартовочные узлы.

Хвостовое оперение состоит из стабилизатора, на концах которого установлены два киля с большими рулями направления.

Несущие винты соосные, трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и системой их складывания. Втулки несущих винтов изготовлены из титана и стали с антикоррозионной обработкой.

  • Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей ТВЗ-117 с системой автоматического регулирования, обеспечивающей запуск двигателей и их устойчивую работу на всех режимах.
  • Видео полетов вертолетов Ка-32
  • Модификации
  • Ка-32 — общее обозначение семейства.
  • Ка-32Т/С — универсальное обозначение однотипных вертолётов Ка-32Т и Ка-32С.
  • Ка-32С — модификация вертолёта для применения на судах для ледовой разведки и поисково-спасательных работ, транспортировки грузов на внешней подвеске, перевозки пассажиров.
  • Ка-32Т — Транспортная модификация вертолета для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске, перевозки людей и грузов в транспортной кабине.
  • Ка-32СИ – модификация Ка-32С для исследования водных повехностей.
  • Ка-32К — Вертолёт представляет собой специализированный вариант Ка-32Т для выполнения сложных строительно-монтажных работ («летающий кран»).
  • Ка-32АО — модификация вертолёта Ка-32Т в целях выполнения сертификационных требований. На вертолёт устанавливаются сертифицированные основные двигатели ТВ3-117ВМА и внесены изменения в бортовое оборудование.
  • Ка-32А — модификация вертолёта Ка-32Т в целях выполнения сертификационных требований. Является более глубокой модификацией по сравнению с Ка-32АО. Вертолёт имеет сертификат типа транспортной категории и послужил основой для появления новых однотипных вертолётов.
  • Ка-32А1 — модификация вертолёта Ка-32А для противопожарной службы г. Москвы.
  • Ка-32А2 — модификация вертолёта Ка-32А для правоохранительных структур.
  • Ка-32А4 — модификация вертолёта Ка-32С для ВС Республики Корея. Корейское обозначение вертолёта HH-32A.
  • Ка-32А6 — проект пассажирского вертолёта на базе Ка-32А. Проект отличался увеличенным фюзеляжем (транспортной кабиной), приспособленным для перевозки пассажиров. Вертолёты по данному проекту не строились.
  • Ка-32АМ — обозначение проекта вертолёта Ка-32А с увеличенной до 7000 кг грузоподъёмностью.
  • Ка-32А11BC — модификация вертолёта Ка-32А по результатам сертификации в Канаде в 1998 году. Отсюда буквы «BC» в обозначении модификации — от British Columbia.
  • Ка-32А12 — исполнение вертолёта Ка-32А11BC для Швейцарии.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Эксплуатация Ка-32

Ка-32, созданный еще в 1970-хх до сих пор успешно эксплуатируется на многих континентах и во всех климатических зонах. Сам факт, того, что на нём в 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов, в том числе: по максимальной высоте полёта — 8520 м, высоте полёта с коммерческим грузом 1000 кг — 7305 м, с грузом 2000 кг — 6400 м., а так же скороподъёмности, говорит о многом.

На настоящий момент, во всём мире, при всей насыщенности авиа рынка, лишь ОКБ Камова в России создаёт вертолёты соосной схемы.

Американская авиационная фирма Сикорский пыталась создать подобный вертолёт, но технические трудности не были преодолены и дальше экспериментальных образцов дело не пошло.

Серийный выпуск всей гаммы вертолётов осуществляет Федеральное государственное унитарное Кумертауское авиационное производственное предприятие. (Ранее выпускающее вертолёты Ка-26, а ныне — его дальнейшую версию Ка-226).

В общей сложности на 2015 год выпущено более 160 вертолетов. Вертолеты эксплуатируются различными службами России, Республики Корея, Украины, Болгарии, Азербайджана, Канады, Испании, Португалии, Швейцарии, Японии, Казахстана, КНР и Бразилии.

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Тип многоцелевой вертолет
Силовая установка два двигателя ТВ3-117ВМА по 2200 л.с. каждый
Полезная нагрузка 13 пассажиров или 5 тонн груза
Практический потолок 6000 м
Дальность полета 800 км
Максимальная взлетная масса 11 тонн
Крейсерская скорость 240 км/ч
Диаметр главного винта 15,9 м
Длина 11,3 м
Высота 5,4 м

Источник: http://skyships.ru/?page_id=13890

Ка-32С (противолодочный вертолет)

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Описание вертолета

Ка-32 — последняя машина Н. И. Камова. Вертолет совершил первый полет 24 декабря 1973 г., спустя месяц после смерти конструктора.

На Западе вертолеты данного типа впервые стали известны в 1981 году, когда они были замечены на Балтике на борту ракетного крейсера «Удалой» во время тренировочных полетов.

Читайте также:  Современная военная форма российской армии: новая экипировка, офицерская, парадная, полевая, знаки различия

Позже эти вертолеты демонстрировались в Минске во время проведения научной конференции по использованию летательных аппаратов в народном хозяйстве.

Вертолеты Ка-32 созданы для замены вертолетов Ка-25/Ка-25К. Установка двух турбовальных двигателей Изотова ТВЗ-117В обеспечила почти двойное увеличение мощности по сравнению с прочими вертолетами.

В результате этого грузоподъемность увеличилась до 500 кг.

Вертолеты типа Ка-32 имеют несущую систему из двух трехлопастных винтов противоположного вращения, пилотскую и грузовую кабины и двухкилевое хвостовое оперение.

При изготовлении лопастей несущих винтов Ка-32 использован опыт десятилетнего серийного производства стеклопластиковых лопастей, впервые спроектированных в ОКБ им. Н. И. Камова.

Шарнирное крепление этих лопастей к втулкам несущих шипов предусматривает их складывание над хвостовой балкой при хранении вертолетов на авианесущих кораблях.

Фюзеляж вертолета выполнен, в основном, из алюминиевых сплавов с тремя дверями: с обоих бортов пилотской кабины для двух членов экипажа и по левому борту грузовой кабины.

Толчком к созданию Ка-32 послужили острые транспортные проблемы, связанные с освоением районов Крайнего Севера.

При этом на них возлагались задачи проводки караванов судов по северному морскому пути (дают информацию о состоянии льдов по курсу каравана) и разгрузки судов на ходу («Летающий кран» перевозит на внешней подвеске груз до 5000 кг на расстояние 80 км, а в грузовой кабине — 1500 чача расстояние до 800 км).

Кроме того, вертолеты Ка-32 нашли широкое применение в горных условиях: вывозка древесины, строительство ЛЭП и проведение горноспасательных работ. Навигационное оборудование Ка-32 позволяет осуществлять полет по выбранному маршруту в автоматическом режиме.

Для этого достаточно задать географические координаты точек маршрута, и «электроника» сама проведет вертолет по ним с точностью, достаточной для визуального контакта. Полеты вертолетов Ка-32 возможны днем и ночью, как в простых, так и в сложных метеоусловиях.

Эти возможности обеспечиваются установкой сложного оборудования для системы автоматического управления и применения электрической противообледенительной системы лопастей и лобовых стекол пилотской кабины.

На вертолетах Ка-32 установлен ряд официальных рекордов: — скороподъемности при полностью женском экипаже (набор высоты 6000 м за 4 минуты и 46 секунд); — подъем грузов (2000 кг на высоту 6400 м; 1000 кг на высоту 7305 м; подъем вертолета без груза на высоту 8250 м).

Ка-32А — первый российский вертолет, получивший сертификат годности МАК СНГ в 1993 году.

Противолодочная версия вертолета получила обозначение Ка-32С.

Тактико-технические характеристики

Год принятия на вооружение — 1985
Диаметр главного винта — 15,9 м
Длина — 11,3 м
Высота — 5,4 м
Масса, кг
— пустого — 6000
— нормальная взлетная — 11400
— максимальная взлетная — 12600
Тип двигателя — 2 ГТД Климов ТВ3-117ВК
Мощность — 2 х 2255 л.с.
Максимальная скорость — 250 км/ч
Крейсерская скорость — 230 км/ч
Практическая дальность — 800 км
Дальность действия — 570 км
Практический потолок — 5000 м
Статический потолок — 3500 м
Экипаж — 2 чел

Полезная нагрузка: 16 солдат

Источник: http://www.combatavia.info/indexv4ka32c.html

Армии мира

КА-32: вертолёт, технические характеристики (ТТХ), конструкция, кабина, история создания, модификации

Ка-32 — конструктивно представляет собой гражданскую модификацию корабельного противолодочного вертолета Ка-27. Вертолёт разработан ОКБ Камова под руководством главного конструктора Николая Ильича Камова. Первый полет серийного вертолета Ка-32 состоялся в 1980 году. В 1983 и 1985 году было установлено семь мировых рекордов.

  • ТТХ
  • Диаметр несущих винтов (верхний и нижний), м 15.90
  • Длина, м 11.30
  • Высота, м 5.40
  • Масса, кг
  • пустого 6000
  • нормальная взлетная 11000
  • Тип двигателя 2 х ТВ3-117ВМА,ТВ3-117-ВМ (ВК — более ранние модификации)

Мощность, л.с. 2 х 2200, 2400

  1. Вспомогательная силовая установка АИ-9 (АИ-9В)
  2. Тип редуктора ВР-252
  3. Максимальная скорость, км/ч 260
  4. Крейсерская скорость, км/ч 240
  5. Практическая дальность, км 800
  6. Скороподъемность, 15 м/сек.
  7. Практический потолок, м 6000
  8. Статический потолок, м 3500
  9. Экипаж, чел 3
  10. Полезная нагрузка: 13 пассажиров в грузовой кабине или 5000 кг груза на внешней грузовой подвеске

В начале 70-х годов в ОКБ им. Н.И.Камова был разработан противолодочный вертолёт Ка-27 и его поисково-спасательная модификация Ка-27ПС. На базе Ка-27ПС ОКБ было поручено разработать гражданский палубный вертолёт, предназначенный для ледовой разведки в условиях Арктики. Ведущим конструктором по вертолёту был назначен Б.Соколов.

Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора М.А.Купфнер. Требования к вертолёту были утверждены руководством МАП и МГА в 1980 году. Позже было решено делать вертолёт многоцелевым. На нём предполагалось установить новый пилотажно-навигационный комплекс с бортовой ЭВМ, обзорную РЛС, мощную противооблединительную систему.

Фюзеляж, силовая установка и несущая система остались без изменений. Отсутствие военного оборудования позволило разместить на борту дополнительные топливные баки и увеличить грузоподъёмность. В 1978 году опытный Ка-32 впервые в истории освоения Арктики осуществил проводку атомного ледокола «Сибирь» с караваном судов в условиях полярной ночи.

Серийное производство организовано на вертолётном заводе в Кумертау. Первый полёт серийного Ка-32Т состоялся 8 октября 1980 года (лётчик-испытатель Е.И.Ларюшин). В 1981 году вертолёт впервые был продемонстрирован зарубежным специалистам в Минске на международной конференции по применению гражданской авиации в народном хозяйстве.

В 1985 году Ка-32 демонстрировался на авиасалоне в Ле-Бурже.

Несущие винты соосные, трехлопастные, с шарнирным креплением лопастей и системой их складывания. Лопасти прямоугольной формы в плане, имеют хорду 0.48м и модифицированный профиль NACA 230.

Лонжерон лопасти изготовлен из КМ на основе стеклопластика, усиленного углеродными волокнами, к лонжерону крепятся 13 секций слоистой конструкции с сотовым заполнителем. Лопасти снабжены регулируемыми на стоянке триммерами.

Втулки несущих винтов изготовлены из титанами стали с антикоррозионной обработкой, снабжены регулируемыми демпферами и системой гашения колебаний, состоящей из двух грузов в комлевых частях лопастей нижних винтов, настроенных таким образом, чтобы их колебания были противофазны колебаниям лопастей. Благодаря этому уровень вибраций не превосходит допустимый во всем диапазоне скоростей полета.

Силовая установка состоит из двух ГТД со свободной турбиной ТВЗ-117 взлетной мощностью по 1618кВт с системой автоматического регулирования, обеспечивающей запуск двигателей и их устойчивую работу на всех режимах.

Контроль за работой двигателей осуществляется с помощью указателя режимов на приборной доске. На случай отказа автоматики предусмотрено ручное управление двигателями.

Запуск двигателей производится от вспомогательной ершовой установки.

Источник: http://army-world.ru/?page_id=1153

Ка-32А2 — вертолет милиции из 90-х. Создан в единственном экземпляре!

Вертолёт Ка-32А2 был сконструирован по заказу Московского правительства в интересах спецподразделений ГУВД.

Ка-32А2 предназначался для решения многих задач, которые требовали воздушной поддержки.

Вот несколько примеров подобных задач: — Десантирование личного состава спецподразделений, без наличия парашюта (трос); — Перевозка служебного персонала; — Помощь в поиске различных формирований. — Перевозка мелких грузов в транспортной кабине, или же крупногабаритных — на внешней подвеске.

Ка-32А2 был разработан в 1994 году. Заводские испытания проходили в 1995 году, после чего был построен один полноценный экземпляр милицейского вертолёта. В планах была постройка небольшой серии, однако этого так и не произошло.

За основу был взят базовый Ка-32А. Ка-32А2 является его модификацией.

Экипаж состоял из трёх человек: командир воздушного судна (он же — пилот), второй пилот (являлся штурманом) и бортоператор (бортмеханик). Кстати говоря, бортоператор располагался в транспортной кабине.

Конструкция:

Вертолёт получил двойное управление, осуществляемое с помощью рычагов обоих пилотов.

Ка-32А2 оснастили четырьмя топливными баками, расположенными под полом грузовой кабины. Защищены пенополиуретаном для предотвращения последствий обстрела вертолёта. Также имелась возможность установки дополнительных подвесных баков.

Из-за своей специфики, вертолёт был оснащен шкворневыми установками для размещения автоматов и пулемётов. Также имелись гильзосборники.

На полу перед дверным проемом установили сиденье стрелка, которое могло смещаться с помощью роликов. В сиденье имелся дополнительный гильзосборник и коробки с патронами (4 шт по 100 патрон в каждой). Также, в проеме установлена шкворневая установка для пулемёта ПКТ.

В транспортной кабине находятся 11 откидных сидений. Десантирование личного состава осуществлялось во время режима висения вертолёта. Для этого использовалось спусковое устройство Су-Р. Шнуры спусковых устройств крепятся к замкам, которые в свою очередь установлены на стреле лебедки ЛПГ-300. Также два замка были установлены на правом борту транспортной кабины у аварийного люка.

Установка системы внешней подвески в транспортной кабине.

Милицейский вертолёт оснащался двумя прожекторами Л-2АГ. Один из прожекторов служил освещением местности перед вертолётом. Второй крепился к левому борту для освещения местности во время десантирования.

Ка-32А2 оснащался передовым оборудованием связи, громкоговорящей станцией и системой «Трэккер», которая служила для осуществления поиска угнанных автомобилей (при условии наличия приемоответчика).

Во всём остальном Ка-32А2 в целом был схож с базовым вертолётом.

Характеристики:

Подпишитесь на канал, если вы ещё этого не сделали! Количество подписчиков ежедневно растет и мы приближаемся к 3000! Станьте частью истории канала «Авиатехник», подпишитесь! Делитесь статьей в соц. сетях, чтобы о канале знало больше людей! Если уже подписались, тогда предлагаю вам поставьте палец вверх и прочитать ещё одну интересную публикацию: Ил-80. Летающий командный пункт, способный пережить ядерный взрыв.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7807627c061c00b37dae72/5d70fb7c05fd9800ad22d7ee

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector