Ка-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ттх), описание конструкции, применение

Корпорация «Вертолеты России» активно осваивает гражданскую авиацию. В 2016 году для работ на арктическом шельфе в эксплуатацию поступит новый российский вертолёт Ка-62. По официальным данным, новый вертолет сможет перевозить до 15 человек.

На создание вертолета было потрачено более 3 млрд. руб.. По словам генерального конструктора Ка-62 Сергея Михеева, рыночная стоимость одной машины должна составить примерно $10 млн..

Компания «Вертолеты России» планирует осуществлять поставки вертолета в другие страны, чем обусловлены высокие затраты на его разработку.

Ведь Ка-62 нужно сертифицировать в соответствии с международными требованиями, что обычно обходится в три-четыре стоимости одной машины.

По словам Дмитрия Рогозина,  вертолет Ка-62 будет поставлен на производство в 2016 году.

«Мы планируем уже в 2016 году поднять новейший вертолет, который уже собран, я сегодня уже посмотрел этот летный экземпляр. Это “Камов-62”, вертолет, который может перевозить до 15 пассажиров. Для работы в Арктике он готов. И в целом основные эти работы решены».

Дмитрий Рогозин

Проект начался разрабатываться еще в 1990 году, но так и не смог превратиться в работающую модель из-за сложной экономической и политической ситуации в стране.

Однако о советской разработке не забыли и за 3 года смогли сделать машину, отвечающую всем необходимым международным стандартам.  Вертолет Ка-62 является гражданской версией транспортно-десантного вертолета Ка-60.

Новая машина разработана в разных вариантах санитарном, спасательном, полицейском и VIP.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Доля композиционных материалов в корпусе машины составляет 60%, что позволило сделать вертолет легче – всего 6,5 т. В машине, скорее всего, будут использоваться французские двигатели Ardiden 3g мощностью 1680 л.с..

Такой выбор был сделан из-за примененной в них системы FADEC, которая позволяет снять с летчика часть операций и более эффективно расходовать топливо. Кабина вертолета была разработана в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения.

У машины высокая по сравнению с большинством зарубежных аналогов крейсерная скорость – 290 км/ч. Максимальная скорость – 308 км/ч.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Как заявляют разработчики, вертолет  может осуществлять полеты при температуре от -50°С до +45°. При температуре -35% эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей. Ка-62 имеет возможность безангарного базирования, что весьма важно в сложных климатических условиях.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Наряду с производством вертолетов Ка-62, планируется увеличить вдвое производство военных корабельных вертолетов Ка-52 – до 50 машин в год. Четырьмя такими машинами собирались оснастить Мистрали. Теперь ими оснастят отечественные корабли, которые сейчас строятся на российских верфях.

Некоторые критикуют Ка-62 за использование иностранных технологий и сравнивают его с самолетом Суперджет-100. Однако в сфере гражданской авиации это нормальная ситуация. Например, весьма популярный итальянский вертолет AW-139 имеет похожие с Ка-62 скоростные характеристики и использует канадские двигатели PT6C-67C.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Наиболее подходящим примером для сравнения служит итальянский вертолёт AW-139. В 2012 году компания “Вертолеты России” совместно с AW организовала в России совемсное производство этих машин. В Министерстве обороны РФ планировали осуществить поставку   вертолётов AW-139 на сумму порядка $700 млн..

Однако в итоге пришли к выводу, что AW-139 слишком дорогой. Стоимость такого вертолёта может превышать 20 млн., что сопоставимо с ценой хорошего бизнес-джета. Уж слишком расточительно. При этом взяли во внимание, что в компании «Вертолеты России» параллельно велась разработка AW-139.

Тем не менее, полностью от AW-139 отказываться не собираются.

Заявленные технические характеристики Ка-62 несколько уступают AW-139, который считается чуть ли не лучшим в своем классе, но в целом являются весьма высокими среди машин такого класса.

Создание нового гражданского вертолета для российских нужд является правильным шагом в развитии собственного вертолетостроения.

На ряду с Ка-62 в модельном ряде «Вертолеты России» присутствуют 8 моделей гражданских вертолетов с весьма высокими техническими характеристиками.

Сравнительная характеристика вертолётов Ка-62 и AW-139

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Источник: https://bolshefaktov.ru/v-mire/yekonomika/novyy-rossiyskiy-vertolyot-ka-62-812

Ка-62: многоцелевой характер

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

«Вертолеты России»

На МАКС-2019 впервые в летной программе авиасалона принял участие новейший многоцелевой вертолет Ка-62.

Сегодня холдинг «Вертолеты России» продолжает испытания перспективной машины, а запуск серийного производства запланирован на 2020 год.

В числе основных сфер применения нового вертолета – транспортировка пассажиров, спасательные операции, работы в нефтегазовой области. Кроме того, Ка-62 может получить морскую версию, а также использоваться в Арктике.  

Из военных в гражданские

История Ка-62 начинается в 1980-е годы, когда стало понятно, что сверхуспешный Ми-8 с его грузоподъемностью в 4 тонны нерентабельно использовать при перевозке меньших грузов.

До этого с подобными задачами справлялся Ми-4, который к концу 1980-х годов устарел, и после его повсеместного списания ниша грузоперевозок массой около 2 тонн оставалась пустой.

Тогда ОКБ Камова приступает к разработке нового армейского вертолета под маркировкой В-60.   

Военные поставили задачу широко: кроме транспортировки грузов и людей новая машина должна быть адаптируема под нужды разведки, а также выполнять боевые функции. Первый макет будущего вертолета был создан в 1989 году.

Для увеличения скорости полета ОКБ Камова впервые отказалось от традиционной для них соосной схемы. Рулевой винт был выполнен в закрытом виде типа «финестрон». Машина получила название Ка-60.

Разведывательная модификация была одобрена военными под названием Ка-60Р, также разрабатывалась палубная версия Ка-60К.    

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение Ка-60 на авиасалоне МАКС-2001

Однако с приходом 1990-х финансирование проекта прекратилось, и разработки пришлось остановить. Часть разведывательно-боевых функций Ка-60 конструкторы отдают новой модели − ударному разведчику Ка-52.

Чтобы охватить более широкий спектр рынка, принимается решение на основе военной модели сделать многоцелевой гражданский вертолет Ка-62.

Его полноразмерный макет был показан на одном из первых авиакосмических салонов в Москве, но денег на дальнейшее развитие проекта не хватило.  

По международным стандартам

В 2010 году холдинг «Вертолеты России» возобновляет проект Ка-62 с некоторыми изменениями. Грузоподъемность вертолета увеличивается до 2,2 тонны в кабине и 2,5 тонны на подвеске или 15 пассажиров. В качестве двигателей используются французские Ardiden 3G мощностью 1680 л. с., а на поставку редукторов и трансмиссии законтрактован австрийский производитель Zoerkler.

Тем не менее основные конструктивные особенности и характеристики, заложенные еще в военном прототипе, сохраняются и в Ка-62. Это по-прежнему многоцелевой вертолет, который может развивать скорость до 310 км/ч и отличается повышенной ударостойкостью.

 Дальность полета – более 650 км при крейсерской скорости 290 км/ч. Лопастей основного винта стало пять − на одну больше, чем в Ка-60.

По планам производителя большая часть планера (до 60%) и лопасти винтов будут выполнены из современных композитных материалов, что значительно снизит вес машины.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение Ка-62 на авиасалоне МАКС-2013

Ка-62 стал первым в мире вертолетом, на который устанавливается система управления общевертолетным оборудованием. Система разработана концерном «Радиоэлектронные технологии» специально для этой модели и является сердцем электроснабжения всей электронной бортовой аппаратуры вертолета.

Холдинг «Росэлектроника» оснащает Ка-62 современным бортовым оборудованием: комплексами связи нового поколения С-404 и интегрированными антенно-фидерными системами «Аист-62».

Комплекс С-404 связывает пилотов с наземными пунктами управления по нескольким каналам и ведет постоянный прием сигналов на аварийной частоте, а система «Аист-62» отвечает за функционирование бортовой подсистемы связи.

Интегрированный пилотажно-навигационный комплекс КБО-62 обеспечивает решение широкого круга задач по навигации и пилотированию вертолета.

С его помощью на Ка-62 реализуется принцип «стеклянной кабины», когда вся важная информация выводится на электронные экраны.

Двухканальная электронно-цифровая система управления двигателем FADEC снижает нагрузку пилотов по слежению за работой двигателя до минимума и уменьшает расход топлива.

Современная кабина Ка-62 защищена стойким к ударам птиц органическим стеклом и оснащена двумя рабочими местами, при этом командир экипажа может вести управление с любого из них.

Широкий фюзеляж в пассажирском исполнении позволяет разместить до 15 человек, при этом увеличенный шаг в компоновке сидений обеспечивает комфорт пассажирам.

По обоим бортам вертолета размещены широкие дверные проемы.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение Первый полет Ка-62 в 2017 году

Ка-62 спроектирован с учетом международных требований безопасности. В частности, вертолет может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем.

Травмобезопасность пилотов и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел. Топливная система Ка-62 устойчива к повреждениям.

Усовершенствованная аэродинамика вертолета и рулевой винт, спрятанный в кольцевой канал, сделали вертолет менее шумным.     

Для разных целей и разных рынков

Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и высокой тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Конструкция Ка-62 рассчитана на применение в большом диапазоне климатических и географических условий при температурах от -50 до +45 °С. Таким образом, ему уже открывается широкая дорога для экспорта по всему миру. Вертолет может эксплуатироваться на нефтяных вышках и неподготовленных грунтовых площадках. Еще одним преимуществом является возможность хранения вертолета вне ангара.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение Ка-62 на МАКС-2019. Александр Уткин

Активная стадия реализации проекта началась в 2012 году с презентации макета вертолета обновленной конструкции на международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia. До 2017 года, когда летный образец Ка-62 первый раз поднялся в небо, вертолет проходил испытания и доработки.   

Читайте также:  Фердинанд - (сау): расположение экипажа внутри самоходной установки, потери на курской дуге, вся правда и вымысел

Серийное производство Ка-62, которое должно начаться в 2020 году, готовится на предприятии «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина в дальневосточном Арсеньеве. На данный момент здесь построено три опытных машины, которые предназначены для прохождения цикла летных испытаний. В планах – выпуск корпоративной модификации, рассчитанной на 9 пассажиров, а также полицейской, спасательной и офшорной версий.

Источник: https://rostec.ru/news/ka-62-mnogotselevoy-kharakter/

Ка-62 – вертолёт для любых целей

Новый средний многоцелевой вертолёт Ка-62 построен по международным нормам годности, конструкция которого вобрала в себя все перспективные достижения в мировой практике вертолётостроения и отвечает всем требованиям лётной безопасности.

Эта машина предназначена для выполнения полётов в любых метеорологических условиях и обеспечивает перевозку людей и грузов, скорую медицинскую помощь, проведения спасательных операций и наблюдения для нефтегазовой области. В силу своей автономности и способности работы при низких температурах Ка-62 будет незаменимым для работ по освоению арктического шельфа.

История создания

Перспективный Российский вертолёт Ка-62 позиционируется как гражданский вариант военной машины Ка-60 в классе 6,5 тонн. Работы по этому проекту начались в тяжёлое для России время — в 90-е годы. Гражданская модификация сохранила все особенности конструктивной разработки военной модели, вплоть до силовой установки из двух двигателей РД-600.

После демонстрации на МАКС-1995 макета вертолёта в натуральную величину, из-за тяжёлого финансового положения в стране дальнейшая разработка проекта прекратилась. Только лишь спустя полтора десятка лет с начала разработки, новая конструкция машины в макетированном виде была показана на авиационной выставке HeliRussia 2012.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Turbomeca Ardiden 3G

Основная компоновочная схема вертолёта осталась незатронутой, изменения внесли в конструкцию шасси и отсека силовой установки, где были установлены вместо отечественных РД-600 французские двигатели Turbomeca Ardiden 3G с трансмиссией из Австрии фирмы Zoerkler. Испытания 2013 года показали необходимость доработок модели, военная модификация вертолёта в 2014 году должна была проходить пробные полёты.

Гражданская версия машины первый установочный полёт произвела 28 апреля 2016 года.

Вечером этого дня вертолёт оторвался от земли и был опробован в режиме висения с изменениями профиля полёта по курсу и тангажу, после чего благополучно приземлился и зарулил на стоянку.

Строительство новых машин Ка-62 будет развёрнуто на базе холдинга «Прогресс», где собирают саму конструкцию и устанавливают двигатели, а несущие и рулевые винты производят в ОАО «КумАПП».

Описание

В отличие от других «камовских» машин Ка-62 имеет аэродинамическую схему с одним несущим четырёхлопастным винтом и двенадцатилопастным рулевым винтом, помещённым в кольцевой канал на хвостовом оперении вертолёта. Размещение таким образом рулевого винта значительно повышает эффективность его использования и увеличивает экономичность силовой установки.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

ka-62 — схема

Интегральная схема фюзеляжа с обводами, уменьшающими сопротивление, также позволяет экономить топливо и большую роль в этом играют композитные материалы, составляющие 60% корпуса, что значительно улучшает весовые характеристики вертолёта.

Недавно подписанный контракт с французской фирмой Turbomeca позволяет оснащать Ка-62 высокоэкономичными двигателями Ardiden 3G с цифровой аппаратурой FADEC, снижающей пилотам практически всю нагрузку по слежению за работой двигателей. Кроме FADEC, экипажу помогают следить за воздушной обстановкой системы GPS и ГЛОНАСС (совместимых с европейской Galileo), входящих в бортовой комплекс навигации.

Конструкция фюзеляжа делится на следующие отсеки: пилотская кабина, отсек для пассажиров и груза, отдел хвостового оперения и хвостовая балка. Стеклянная кабина пилотов защищена органическим птицестойким триплексом и имеет два рабочих места, причём командир может размещаться как на левом сидении, так и на правом, компоновка авионики позволяет осуществлять управление с любого места.

В грузопассажирском отсеке возможно разместить до 14 кресел, посадка и высадка пассажиров осуществляется через широкие боковые двери с обеих сторон, которые сдвигаются в сторону хвостового оперения. Общая нагрузка Ка-62 составляет 2,7 тонны груза, размещение которого возможно внутри грузопассажирской кабины, также и на внешней подвеске.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

пассажирский отсек

Оптимальная грузоподъёмность и просторная пассажирская кабина дают потенциальную возможность использования вертолёта в целях воздушного наблюдения и поиска, успешного проведения спасательных операций, применять машину как «воздушный кран» и т.п.

Небольшая грузоподъёмность Ка-62 выбрана не случайно, исследования показали, что Ми-8 мог брать груза 4 тонны, а на 80% выполнял перевозки с загрузкой не более 2,1 тонны и это отрицательно сказывалось на экономической эксплуатации вертолёта.

Машину оснастили современным шасси, разработка такого узла выполнена по принципу комбинированных агрегатов, что значительно облегчает их дальнейшее обслуживание. Шасси Ка-62 позволяет выдерживать посадку с большой вертикальной скоростью и предоставляет возможность выполнять полёты с корабельной палубы.

Лётно-технические характеристики

  • Диаметр несущего винта — 13,8 м.
  • Длина с винтами — 13,46 м.
  • Высота — 4,8 м.
  • Вес пустого вертолёта — 4 т.
  • Максимальный взлётный вес — 6,5 т.
  • Двигатели — 2 х Turbomeca Ardinen3G.
  • Максимальная тяга на взлётном режиме — 2 х 1776 л.с.
  • Максимальная скорость — 308 км/час.
  • Скорость крейсерского режима — 290 км/час.
  • Динамический потолок — 5700 м.
  • Статический потолок — 3300 м.
  • Дальность полёта — 770 км.
  • Продолжительность полёта без дополнительных баков — 4,2 часа.
  • Количество пассажиров — 14 чел.
  • Масса груза внутри вертолёта — 2,2 т.
  • Вес груза на внешней подвеске — 2,7 т.
  • Экипаж — 2 чел.

Интересные особенности эксплуатации

  1. Эксплуатация вертолёта может осуществляться при автономном базировании и хранении без ангара.
  2. Географические и климатические условия эксплуатации практически не влияют на применение вертолёта, полёты возможно выполнять при температурах от + 450 до — 500С.

  3. Ка-62 имеет совершенную защиту от обледенения и возможность совершать полёты в сложных метеоусловиях.
  4. Ка-62 может совершать взлёт и посадку на нефтяные платформы, базироваться на грунтовых неподготовленных площадках.

  5. Трансмиссия и двигатели Ка-62 не нуждаются в подогреве до температуры — 350С.

Видео: робот для производства деталей уникального гражданского вертолета Ка-62

Многоцелевой вертолет Ка-62, не смотря на простой в 90-х годах, вернулся в производство, и вкючает в себя новые технологии, отвечает современным требованиям безопасости при эксплуатации. Вертолет способен перевозить людей и различные груз.

В результате всех доработок вертолёт получил по сравнению с однотипной техникой увеличенную крейсерскую скорость, уменьшенный расход горючего и нетрудоемкое обслуживание, что значительно повысило эксплуатационную и экономическую эффективность.

Источник: https://aviarf.ru/ka-62-vertolyot-dlya-lyubyih-tseley/

Вертолёт Ка 62 Технические Характеристики

СРЕДНИЙ МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-60 «КАСАТКА»

Ка-60 «Касатка» первый вертолет фирмы «КАМОВ», созданный по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения.

На винтокрылой машине установлены два специально спроектированных новых двигателя РД-600В производства НПО «Сатурн» модульной конструкции, по удельным характеристикам отвечающие мировым стандартам.

Аэродинамическое совершенство планера и широкое применение полимерных композиционных материалов обеспечивают достижение высоких летно-технических и эксплуатационных характеристик.

Конструкторский выбор одновинтовой схемы обусловлен особенностями предполагаемого применения вертолета: если Ка-27, Ка-26 и другие соосные машины значительную часть полетного времени проводят в режиме висения, то у Ка-60 на этот режим придется, по расчетам, не более 1%. Вертолет Ка-60 предназначен для перевозки вооруженного десанта, для доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, ведения поисково-спасательных работ, выполнения патрулирования, обучения и тренировки летного состава.

Конструкция Ка-60 на 60% состоит из композиционных материалов. Высокая тяговооруженность в сочетании с превосходнои#774 тщательно отработаннои#774 аэродинамикои#774 обеспечивают вертолету отличные летные характеристики: максимальная скорость 300 км/ч, статическии#774 потолок достигает 2600 м, практическии#774 – 5150 м.

Первый полет вертолет Ка-60 совершил 10 декабря 1998 г. Вертолет проходит заводские испытания. На Луховицком машиностроительном заводе построен учебный вариант вертолета Ка-60-У.

01.12.2009

Арсеньевский авиационный завод «Прогресс» построит первый образец нового вертолета Ка-60 в первом квартале 2010 года, заявил исполнительный директор «Камова» Роман Чернышев. По его словам, государственные испытания вертолета начнутся после окончания строительства.

В настоящее время имеются экспериментальные модели Ка-60 и Ка-60У (учебно-боевой вариант). Вертолеты будут иметь военное и гражданское назначение, сказал Чернышев. Также он заявил, что до конца года будут проводиться предварительные испытания прототипов.

Вертолет может перевозить легко вооруженных десантников и в отличие от других машин «Камова» выполнен по нормальной одновинтовой схеме.

Потребности министерства обороны в новых вертолетах оцениваются в 400 машин. Производитель вертолетов входит в состав холдинга «Российские вертолеты».

15.10.

ВМФ России к году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». Как сообщили «Известиям» в главном штабе флота, ТТЗ на новые машины будет готово к концу года и передано фирме «Камов» в начале года. В ОАО «Камов» «Известиям» заявили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.

Как отмечает газета, новые вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380, на которых есть проблемы с размещением стандартных палубных вертолетов Ка-27, для которых требуется большой ангар.

ВМФ России к году примет на вооружение морскую версию вертолета Ка-62 «Касатка». Как сообщили «Известиям» в главном штабе флота, ТТЗ на новые машины будет готово к концу года и передано фирме «Камов» в начале года. В ОАО «Камов» «Известиям» заявили, что по собственной инициативе начали разработку палубного варианта Ка-62.

  • Как отмечает газета, новые вертолеты разместят на небольших кораблях, в частности корветах проекта 20380, на которых есть проблемы с размещением стандартных палубных вертолетов Ка-27, для которых требуется большой ангар.
  • Разработчик вертолета ОАО «Камов»
  • Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс»
  • ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • Масса взлетная 6500 кг
  • Нагрузка в кабине 2770 кг
  • Нагрузка на подвеске 2750 кг
  • Крейсерская скорость 270 км/ч
  • Практическая дальность полета 770 км
  • Продолжительность полета 4,3 ч
  • МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62
  • MULTIPURPOSE HELICOPTER KA-62
Читайте также:  М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ттх), боевое применение, история создания

13.04.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

ОАО «Камов» (входит в состав холдинга «Вертолеты России») расширяет применение отечественных комплектующих на новом перспективном вертолете Ка-62.

«Уже в текущем году предприятие разработает и поставит для монтажа на первом опытном вертолете Ка-62 новейшую отечественную систему обнаружения пожара», #8212 сообщил Интерфаксу-АВН заместитель генерального директора по научной работе, начальник КБ Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики Юрий Вопшин.

По его словам, заводские испытания системы обнаружения пожара планируется завершить до середины текущего года. «Первый полет вертолета Ка-62 с новым пожарным оборудованием состоится, по предварительным данным, осенью этого года», сказал Ю.Вопшин.

Он пояснил, что «система обнаружения пожара является системой первой категории, которая определяет безопасность полетов». «ДКБА давно является разработчиком и серийным изготовителем систем пожарной сигнализации для всех типов летательных аппаратов как гражданских, так и военных», #8212 сказал Ю.Вопшин.

Он сообщил, что по авиационной тематике предприятие имеет достаточно стабильную загрузку #8212 осуществляются серийные поставки и ведутся новые разработки.

Военно-промышленный курьер

13.05.

Сертификация нового гражданского вертолета Ка-62 переносится на год, сообщил во вторник на пресс-конференции в центральном офисе #171 Интерфакса#187 замминистра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский.

#171 По вертолету Ка-62 идет интенсивная работа по подготовке его сертификации. Есть определенная задержка. Планировалось завершить сертификацию в году, теперь это переносится на год#187 , #8212 сказал А.Богинский.

Он отметил, что в процессе изготовления три опытных образца. Один из них в ближайшее время поступит на статические испытания.

#171 До конца первого полугодия ( года, #8212 #171 ИФ-АВН#187 ) планируется сделать первый испытательный полет#187 , #8212 сказал А.Богинский.

Интерфакс-АВН

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ КА-62

Вертолет Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти винтов и планера на 60 % по массе выполнены из полимерных композиционных материалов.

Планер отличается совершенными аэродинамическими обводами, вместительной транспортно-пассажирской кабиной и трехстоечным шасси с хвостовой опорой. Силовая установка включает двигатели нового поколения модульной конструкции разработки Рыбинского конструкторского бюро моторостроения.

Гражданская модификация от базовой военной использует высокие крейсерскую скорость, топливную эффективность и транспортную производительность, широкие дверные проемы транспортной кабины по обоим бортам фюзеляжа.

Вертолет может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и границ экономических зон, обслуживания шельфовых газо и нефтепроводов и др.

Вертолет Ка-62 спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Обеспечены полет и посадка с одним работающим двигателем.

Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай грубой посадки гарантируется комплексом мер, в том числе энергопоглощающей конструкцией шасси и кресел. Рулевой винт в киле защищен от случайных повреждений.

Машина оснащена эффективными противообледенительной и противопожарной системами.

Ка-62 может иметь как стандартное оборудование базового транспортного варианта для полетов в условиях визуальной видимости, так и комплекс для пилотирования винтокрылого аппарата по приборам в любых погодных условиях с использованием аппаратуры спутниковой навигации. Экспортный вариант вертолета может по желанию заказчика иметь двигатели и авионику зарубежных фирм.

  1. Разработчик вертолета ОАО «Камов»
  2. Производитель вертолета ОАО ААК «Прогресс»
  3. ХАРАКТЕРИСТИКИ
  4. Масса взлетная 6500 кг
  5. Нагрузка в кабине 2770 кг
  6. Нагрузка на подвеске 2750 кг
  7. Крейсерская скорость 270 км/ч

Многоцелевой вертолет Кa-32А11ВС — признанный лидер в своем классе. Вертолет предназначен для выполнения специальных поисково-спасательных и высотно-монтажных работ, транспортировке груза внутри фюзеляжа и на внешней подвеске, трелевки леса, эвакуации больных и пострадавших, сложнейших мероприятий по пожаротушению, а также патрулирования и поддержки специальных операций.

    Соосная схема и отсутствие рулевого винта обеспечивают вертолету компактность, высокую энерговооруженность и маневренность, а также отличную управляемость. Кa-32А11ВС имеет высокую грузоподъемность — до 5 тонн груза на внешней подвеске. Кa-32А11ВС оснащается новейшими системами бортового радиоэлектронного оборудования. Назначенный ресурс Кa-32А11ВС увеличен до 32 000 часов — что обеспечивает вертолету низкие эксплуатационные расходы и экономичность.

Кa-32А11ВС эффективно выполняет работы в условиях плотной городской застройки, труднодоступной горной и лесистой местности, а также способен приземляться на палубы маломерных судов, площадки буровых платформ и на неподготовленные, труднодоступные точки. Управляется одним пилотом, кабина может быть оснащена дополнительным функциональным оборудованием.

Ка-32А11BC удовлетворяет требованиям FAR-29, АП-29, имеет сертификат EASA. Успешно эксплуатируется в Австрии, Азербайджане, Бразилии, Индонезии, Испании, Канаде, Казахстане, Китае, Португалии, России, Швейцарии, Южной Корее и Японии.

    Противопожарный Кa-32А11ВС имеет более 40 опций противопожарного оборудования – в том числе системы типа Bambi-Bucket и Simplex, водяные пушки для горизонтального пожаротушения. Может тушить возгорания в условиях сильной задымленности, на последних этажах высотных зданий и объектах нефтегазовой промышленности. Ка-32A11BC признан экспертами одним из лучших противопожарных вертолетов в мире, является символом Глобальной вертолетной противопожарной инициативы  – программы, направленной на повышение эффективности применения специализированных противопожарных вертолетов, оборудованных водосливными устройствами (ВСУ), водяными пушками и другими системами пожаротушения. Кa-32А11ВС незаменим при проведении сложных строительно-монтажных работ благодаря отсутствию рулевого винта, высокой точности висения, маневренности и грузоподъемности.. Поисково-спасательный Кa-32А11ВС унаследовал лучшие черты от военно-морского Ка-27ПС. на основе которого разработан. Эффективно применяется в условиях повышенной влажности и имеет большую стойкость к воздействию агрессивной морской среды. Характеристики Кa-32А11ВС позволяют ему летать в условиях повышенной турбулентности и штормового ветра, так что вертолет способен выполнять поисково-спасательные работы в критических ситуациях. Кa-32А11ВС может оснащаться медицинским модулем с современным оборудованием интенсивной терапии. Благодаря этому реанимационные мероприятия могут выполняться при транспортировке больных и пострадавших. Для поддержки работы полиции и специальных служб Кa-32А11ВС может быть оборудован системами наблюдения, слежения и громкоговорящей связи, а также транспортировать десант. Высокая точность висения и маневренность вертолета повышают эффективность его применения в городских условиях.

Вертолет Ка-62

Скоростной многоцелевой вертолет Ка-62 создан для гражданских эксплуатантов и предназначен для перевозки пассажиров и грузов в транспортной кабине или крупногабаритных грузов на внешней подвеске.

Многоцелевое применение Ка-62 достигнуто путем создания конструкции, максимально адаптированной для применения его в качестве скорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательных и патрульных операций, ведения ледовой разведки, контроля водных границ и границ экономических зон, обучения летного состава, а также перевозки VIP-персонала, обслуживания морских и шельфовых газо и нефтепромыслов.

Для обеспечения высокого уровня летно — технических характеристик при максимальных эксплуатационных затратах на вертолете Ка-62 реализован ряд решений, соответствующих современным достижениям вертолетостроения: низкий силуэт, совершенные аэродинамические обводы фюзеляжа защищенный рулевой винт, выполненный совместно с килем безопасно разрушаемаяконструкция фюзеляжа, шасси с повышенными амортизационными качествами районирование и удобные подходы для осмотра и технического обслуживания оборудования и систем вертолета встроенные средства контроля работоспособности систем, эксплуатация вертолета по техническому состоянию устойчивость к механическим повреждениям и ремонтопригодность, достигнутые путем изготовления основных агрегатов планера из композиционных материалов.

Просторная грузопассажирская кабина в сочетании с системой кондиционирования, удобными креслами и современным интерьером создают комфортные условия для пассажиров.

Конструкция вертолета соответствует требованиям российских и международных стандартов по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта и технической эксплуатации. Вертолет может эксплуатироваться в соответствии с правилами выполнения визуальных полетов и полетов по приборам, днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение

Вертолет создан с учетом сертификационных требований норм летной годности АП-29 и FAR-29.

  • ВЫСОКИЕ ЛЕТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • КОМФОРТ И СОВРЕМЕННЫЙ ДИЗАЙН
  • ПЕРСПЕКТИВНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • БЕЗОПАСНОСТЬ И АВАРИЕСТОЙКОСТЬ КОНСТРУКЦИИ

Макс. вес перевозимого груза, кг:

Источники: http://bastion-karpenko.narod.ru/Ka-60.html, http://bastion-karpenko.ru/ka-62/, http://www.russianhelicopters.aero/ru/helicopters/civil/ka-32a11bc.html, http://flot.com/file/show/other/6688

Комментариев пока нет!

Источник: https://informatik-m.ru/perspektivnaya_aviatsiya/vertoljot-ka-62-tehnicheskie-harakteristiki.html

Вертолет Ка-62 приступил к сертификационным испытаниям

КА-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ТТХ), описание конструкции, применение © russianhelicopters.aero

Новейший многоцелевой вертолет Ка-62 приступил к началу сертификационных испытаний на базе Национального центра вертолетостроения холдинга «Вертолеты России» (входит в Госкорпорацию Ростех). Завершить их планируется в 2020 году, после чего станет возможной поставка Ка-62 заказчикам.

Ранее все три летных образца, изготовленных на ААК «Прогресс» (Приморский край) успешно выполнили полеты в рамках программы предварительных испытаний. В их ходе были подтверждена общая работоспособность и аэродинамические характеристики. Один из летных образцов дебютировал в летной программе авиационно-космическом салоне МАКС-2019.

Испытания, направленные на проверку соответствия вертолета требованиям конструкторской документации и подтверждение заданных характеристик проводятся как на базе летно-испытательного комплекса Национального центра вертолетостроения специалистами АО «Камов» — разработчика Ка-62, так и на территории предприятия-изготовителя ААК «Прогресс». Программа сертификационных испытаний включает 480 полетов.

«Вертолет соответствует всем современным требованиям и имеет большой экспортный потенциал. К машине проявляют интерес компании нефтегазового сектора и другие гражданские структуры.

Кроме того, в соответствии с подписанным соглашением с администрацией Приморского края наши первые машины планируется эксплуатировать в Приморье.

— отметил генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Андрей Богинский.

Завершить сертификационные испытания и получить сертификат типа на Ка-62 в грузопассажирском варианте планируется в этом году. Параллельно с проведением сертификационных испытаний вертолёта ведется подготовка к его серийному производству в ААК «Прогресс».

Читайте также:  Пе-2: пикирующий самолет бомбардировщик, вооружение, конструкция, технические характеристики (ттх)

Кроме того, предприятие ведет подготовку к сертификации самого производства.

Таким образом, все, что касается самой конструкции, технологии, организации и культуры производства, экономики, будет связано в один сертификат и оценено сертификационной комиссией по нормам Федеральных авиационных правил (ФАП-21).

По завершении процесса сертификации при финансовой поддержке Фонда Развития Промышленности планируется начать первые серийные поставки Ка-62.

Организована работа по контрактации со смежными предприятиями по обеспечению покупными комплектующими изделиями и агрегатами, в том числе и с зарубежными партнерами.

Следующим шагом предполагается сертификация Ка-62 по европейским нормам летной годности в EASA.

«Производственные мощности предприятия рассчитаны на выпуск до 45 вертолетов в год, как военных, так и гражданских, поэтому мы полностью готовы к увеличению объемов производства. — комментирует управляющий директор ААК «Прогресс» Юрий Денисенко.

Гражданский многоцелевой вертолет Ка-62 предназначен для перевозки пассажиров, офшорных работ, экстренной медицинской помощи, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, патрулирования и экологического мониторинга. Благодаря большой высоте практического потолка и тяговооруженности двигателей Ка-62 также может осуществлять поисково-спасательные и эвакуационные работы в горных районах.

Вертолет со взлетной массой до 6,8 тонн может перевозить 15 пассажиров на расстояния до 720 км, а также грузы внутри кабины и на внешней подвеске. Особенностью Ка-62 является применение в его конструкции полимерных композиционных материалов, которые составляют до 60% по массе.

Благодаря этому увеличивается скорость, маневренность и грузоподъёмность вертолета, а также снижается расход топлива.

Еще одна отличительная черта — одновинтовая схема с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения, который применен на вертолетах впервые в России.

Ка-62 имеет большой объем пассажирского салона, благодаря чему его компоновка имеет увеличенный шаг сидений. На вертолете применено полностью отечественное бортовое радиоэлектронное оборудование с новейшей системой управления общевертолетным оборудованием нового поколения.

Вертолет спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. В частности, может выполнять полет и посадку с одним работающим двигателем.

Травмобезопасность пилота и пассажиров на случай жесткой посадки повышена за счет энергопоглощающей конструкции шасси и кресел.

Источник: https://sdelanounas.ru/blogs/129745/

Ка-62

Вертолет Ка-62 строился на модели Ка-60, интерьер фюзеляжа которого был выполнен в пассажирском и грузовом вариантах.

Кабина транспортного типа объёмом до 6 м2 вмещает около десяти пассажиров в эконом-классе и шесть в VIP-классе. Также вертолет способен перевозить груз весом 450 кг в механизированном порядке.

Макет этого вертолета продемонстрировали впервые на авиационном международном показе на территории ВДНХ.

Ка-62 — видео

В кабине экипажа на Ка-62 присутствовали инновационные амортизационные кресла и приборная панель, причем в ее основе впервые в российском вертолетостроении применили жидкокристаллический дисплей. Его создал коллектив авторов НИИАО не без участия Губарева Б. и Крыгина В.

Практически весь период 90-х годов работники ОКБ активно демонстрируют новый вертолет на всех авиасалонах для возможности поиска покупателей. Параллельно ведутся переговоры с европейскими фирмами и компаниями о возможном совместном развёртывании производства вертолетов.

Ка-62 является первой воздушной машиной от АООТ «Камов» типа вертолет, сконструированной по одновинтовой схеме, а рулевой винт расположен в вертикальном оперении.

В первую очередь основной уклон вертолета делали на крейсерскую скорость, уменьшение расходного топлива и повышение весовой отдачи.

Благодаря сотрудничеству с ЦАГИ, проведённым совместно теоретическим и экспериментальным исследованиям удалось понизить аэродинамическое сопротивление.

Также стало возможным использование обновлённых профилей, а усовершенствование конфигурации лопастей разрешило проблему увеличения пропульсивного и относительного КПД.

ОКБ и ЦАГИ сообща смогли достичь максимального аэродинамического эквивалентного качества.

Рулевой винт многолопастный. Планер и лопасти винта на 60% сделаны из композитно-полимерных материалов. Планер выделяется совершенными обводами, трёхстрочным шасси с наличием хвостовой опоры и внушающей транспортно-пассажирской кабиной.

Силовая установка представлена двигателями модульной конструкции (новое поколение), разработанными в Рыбинском конструкторском бюро моторостроения.

В отличие от базовой военной модели, гражданский Ка-62 имеет большую крейсерскую скорость, транспортную производительность, топливную эффективность и широкие проемы дверей в транспортной кабине по обоим бортам.

Благодаря вместительному фюзеляжу вертолет можно использовать для гражданских перевозок с комфортом и для транспортировки грузов, которые можно разместить внутри и снаружи на подвеске.

Высокая скорость позволяет эксплуатировать вертолет, когда необходима экстренная медицинская помощь или же в аварийно-спасательных ситуациях.

Ка-62 можно использовать в качестве патрульного вертолета или ледового разведывательного аппарата.

Поскольку изначально сотрудники из ОКБ планировали продвигать вертолет в другие страны, его проектирование велось с учетом международных требований безопасных полетов. В случае аварии с силовой установкой посадка возможна и с одним двигателем.

Если совершается грубая посадка, энергопоглощающая конструкция кресел и шасси обеспечат безопасность для пилота и экипажа. Дополнительно защищен рулевой винт киля. Помимо прочего, вертолет оснащен противопожарной и противообледенительной системами.

Дополнительный плюс вертолета заключается в том, что его можно оборудовать как для полетов в обычных условиях при благоприятной погоде, так и специальным комплексом для полетов в сложных и ночных условиях полета. В случае необходимости двигатели и ионика в вертолете могут быть заграничными.

На выставке авиамашин HeliRussia-2012 презентовали макет Ка-62 с обновленной конструкцией вертолета. Внешний вид и компоновка сохранились, а шасси и силовая установка изменились полностью. Российский турбо-вальный двигатель РД-600 заменили на французский TurbomecaArdiden 3G.

Из Австрии будут поставляться трансмиссия и редуктор. Производство нового вертолета планируется начать на двух заводах: ААК «Прогресс» и ОАО «КумАПП». Первый будет отвечать за сборку всей конструкции, а второй за создание и разработку рулевого и несущего винтов.

Опытными образцами заведует Арсеневский завод вертолетостроения.

После испытаний, проведенных в 2013 году, было решено провести ряд доработок. Сертификация будет проведена не раньше 2015 года. Военный образец Ка-62 совершил первый опытный полет в марте 2014 года.

В июле были поставлены компанией «Транзас» первых три интегрированных пилотажно-навигационных комплекса КБО-62 для ОП-1 и ОП-2. В начале 2016 года планируется первая поставка вертолетов на экспорт.

Конструкция Ка-62

Вертолет одновинтовой, с двумя ГТД и наличием трёхпарного шасси. Отличается массовым применением КМ (50% массы всей конструкции). Фюзеляж вертолета характеризируется отличным аэродинамическим профилем. Каркас металлический с продольными балками и шпангоутами. Обшивка состоит из слоистых панелей из КМ и углепластика.

В свою очередь, фюзеляж включает в себя четыре секции: кабину экипажа, грузопассажирский отсек, хвостовую балку с вертикальным и горизонтальным оперениями. Для экипажа специально удобно остеклили кабину и вмонтировали силовой фонарный набор из КМ. Двери открываются наружу.

Сидение пилота расположено по правую сторону кабины для исключения возможности дублирования органов управления.

Размеры грузопассажирской кабины составляют 3,3 х 1,75 х 1,3 м с наличием больших дверей. Хвостовая балка имеет эллипсовидное сечение, благодаря которому установлен стабилизатор неуправляемого типа. Его размах – 3 метра. В балке установлено вертикальное оперение с профильным каналом для винта.

Над ним вмонтирован киль с асимметричным профилем. Трехопорное шасси убирается, имеется самоориентирующаяся хвостовая опора со сдвоенными колесами. Убирается в хвостовую балку. Опоры работают по типу рычага с азотно-масляными амортизаторами, которые убираются в бок и в перед фюзеляжа.

В некоторых модификациях возможна установка баллонетов.

Главный винт четырёхлопастный, крепление лопастей упругое. Корпус втулки создан из стеклоуглепластика.

Он разъёмный, а сама втулка состоит из самосмазывающихся подшипников вертикальных шарниров, торсионов из стальных пластин и упругих элементов из стеклопластика. Цельно-композиционные лопасти формируют прямоугольник со стреловидной законцовкой.

Лонжерон двухконтурный представлен в форме носка профиля, вдоль которого лежит резиновое покрытие (противообледенительная система). Хорд лопасти – 0,53 м.

В состав силовой установки входят два ГТД РД-600 (взлетная мощность – 955 кВт, крейсерская мощность – 735 кВт). Продуман также чрезвычайный режим мощности. Двигатели находятся в общем обтекателе, воздухозаборники расположены над обтекателем. Они также оборудованы противообледенительной воздушной системой.

За регулировку и полное резервирование каналов двигателя отвечает цифровая электронная система. Четырехступенчатый компрессор, кольцевую камеру сгорания и турбину привода объединяет модуль генератора. Свободная и приводная турбины двухступенчатые. Запуск осуществляется при помощи вспомогательной установки АИ-9.

Емкость топливной системы – 1100 л, распределена на четыре мягких бака. Они находятся на дне кабины с подключенными подкачивающими насосами. Трансмиссия состоит из двухступенчатого главного редуктора и хвостового одноступенчатого.

Гидравлический рулевой привод системы управления вместе с жёсткими тягами объединён в общий блок и включает загрузочные механизмы. В состав гидросистемы входят две автономные подсистемы.

Первая отвечает за подпитку рулевых приводов, а вторая регулирует систему уборки колес.

Тактико-технические характеристики Ка-62

  • — Первый полёт: 28 апреля 2016 года
  • Экипаж Ка-62
  • — 1-2 человека
  • Вместимость Ка-62
  • — 12-15 пассажиров
  • Грузоподъёмность Ка-62
  • — 2000 кг (2500 кг на внешней подвеске)
  • Габаритные размеры Ка-62
  • — Длина: 13500 мм (без несущего винта) — Диаметр несущего винта: 13800 мм — Диаметр рулевого винта: 1400 мм
  • — Высота: 4870 мм
  • Габариты кабины — Длина: 4100 мм — Ширина: 1750 мм — Высота: 1300 мм
  • — Объём: 9,5 м³
  • Вес Ка-62
  • — Максимальная взлётная масса: 6500 кг
  • Двигатели Ка-62

— Силовая установка: 2 × ТВаД Turbomeca Ardiden 3G — Мощность двигателей: 2 × 1776 л.с. (взлётная)

  1. Скорость Ка-62
  2. — Максимальная скорость: 308 км/ч — Крейсерская скорость: 290 км/ч
  3. — Скороподъёмность: 13,6 м/с (максимальная)
  4. Дальность полета Ка-62
  5. — 770 км практическая дальность — 1145 км перегонная дальность
  6. Практический потолок Ка-62
  7. — 5700 м
  8. Статический потолок Ка-62
  9. — 3300 м

Фото Ка-62

Кабина Ка-62

Салон Ка-62

Источник

Источник: https://soldat.pro/2018/06/30/ka-62/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector