Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, буян, история создания, технические характеристики (ттх)

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

7 октября 2005 года на стапеле ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» в городе Санкт-Петербург состоялась торжественная церемония спуска на воду головного артиллерийского корабля «Астрахань» проекта 21630 шифр «Буян», который был заложен в 30 января 2004 года.

В 2006 году были проведены его государственные швартовые и ходовые испытания по результатам которых, было принято решение о серийном производстве этих военных кораблей. 1 сентября 2006 года состоялась торжественная церемония по подъему флага на артиллерийском корабле проекта 21630 «Астрахань» и передаче его Военно-Морскому Флоту РФ.

Малый артиллерийский корабль проекта 21630 «Буян» спроектирован ФГУП «Зеленодольское» под руководством главного конструктора А.

Романова и предназначен для охраны и защиты двухсотмильной экономической зоны государства, борьбы с браконьерами и наркоторговцами.

При разработке технической документации проекта были применены передовые достижения в области военного судостроения.

головной малый артиллерийский корабль «Астрахань» проекта 21630

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

после спуска на воду

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)
Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ) Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

100 мм универсальная артиллерийская установка А-190

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

антенный пост РЛС управления огнем 5П-10-03 «Ласка»

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

мачта с РЛС

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

пусковые установки выстреливаемых помех комплекса ПК-10

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

АК-306 и ЗРК «Гибка» в кормовой части корабля

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

турельная установка 3М-47 «Гибка» с четырьмя зенитными ракетами «Игла»

  • Пожалуй, самым оригинальным в этом современном корабле является архитектурный облик, который создавался в соответствии с требованиями малой заметности.
  • Так как основным назначением артиллерийского корабля является борьба с береговыми укреплениями неприятеля, этому соответствует состав его ударного вооружения:
  • — облегченная универсальная 100 мм артиллерийская установка «А-190» с системой управления 5П-10-03 «Ласка»;
  • — сорокоствольная 122 мм ракетная система залпового огня «Град-М».
  • Управление огнём артиллерии осуществляется при помощи радиолокационной станции типа «Вымпел».

Оборону корабля от воздушного противника обеспечивают два 30 мм шестиствольных автомата «АК-306» расположенных по обоим бортам и управляются с помощью визирной колонки; кормовая турельная пусковая установка типа 3М-47 «Гибка», обеспечивающая автоматическое наведение и пуск четырёх сухопутных переносных зенитно-ракетных комплекса типа «Игла» или «Игла-1М» в стандартных контейнерах ПЗРК «Игла». Управление пусковой установкой производится дистанционно.
Для защиты двухсотмильной экономической зоны государства и для нанесения атаки по точечным береговым, морским и воздушным объектам на вооружении боевого корабля состоят две тумбовые установки пулеметов КПВ с калибром 14,5 мм, а также три тумбовые установки пулеметов калибром 7,62 мм. Для обнаружения и ликвидации подводных диверсионных групп на борту артиллерийского корабля применяется гидроакустическая станция и 30 мм автоматический гранатомет.

В дополнение на корабле установлен комплекс постановки пассивных помех ПК-10 два комплекта.

Современный навигационный комплекс и средства гидрометеорологического обеспечения позволяют артиллерийскому кораблю выполнять поставленные боевые задачи и обеспечивать навигационную безопасность мореплавания.

Средства связи на борту МАК обеспечивают связью командира корабля с береговыми и корабельными командными пунктами и взаимодействующими силами, воздушными объектами, в том числе и в сетях ГМССБ.

Для пополнения состава Каспийской флотилии ВМФ Российской Федерации организовано серийное строительство малого артиллерийского корабля нового поколения проекта 21630 «Буян». Количество серии составит пять боевых кораблей, которые будут построены до 2010 года.

Стоимость головного корабля составила 372 миллиона рублей, а создание последующих 5 кораблей — не более 250 миллионов рублей каждый.

МАК «Астрахань» уже несет боевую службу в составе Каспийской флотилии ВМФ РФ. Вторым по счету и первый серийным кораблем проекта 21630 шифр «Буян» стал МАК получивший наименование «Каспийск».

24 марта 2006 года на эллинге судостроительной фирмы «Алмаз» состоялась закладка третьего артиллерийского корабля «Махачкала». Военные корабли вошли в состав флота в 2007 и 2008 году соответственно.

  1. Технические характеристики малого артиллерийского корабля «Астрахань» проекта 21630 шифр «Буян»:
    Длина — 62 м;
    Ширина — 9,6 м;
    Осадка — 2 м;
    Водоизмещение — 560 тонн;
    Силовая установка — дизельная;
    Скорость — 28 узлов;
    Автономность — 10 суток;
    Дальность плавания — 1500 миль;
    Экипаж — 21 человек;
  2. Вооружение:
  3. Пулемётная установка 14,5 мм — 2;

Зенитно-ракетная ПУ 3М-47 «Гибка» — 1;
ЗУР «Игла» — 4;
Артиллерийская установка А-190 «Универсал» — 1;
Зенитно-артиллерийская установка АК-306 — 1;
РСЗО МС-73 «Град-М» — 1;

Источник: http://korabley.net/news/malyj_artillerijskij_korabl_astrakhan_proekta_21630_shifr_bujan/2010-03-10-505

Буян проект 21630 малый артиллерийский корабль класс река-море фото

Буян проект 21630 малый артиллерийский корабль класс река-море фото, шифр «Буян», кодовое обозначение НАТО — Buyan class corvette — это современные суда, предназначенные для действий на речных и озерных участках России или в ближней морской зоне.

В настоящее время построено три корабля данной серии, которые вошли в состав Каспийской военной флотилии России и действуют на Каспийском море и на реке Волге. Все материалы, используемые на малых кораблях проекта 21630, а также оборудование и вооружение произведены на российских предприятиях, а электронное оборудование построено на российской элементной базе.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

проект 21630 шифр Буян МАК Астрахань с 100-мм артустановкой А-190 Универсал на борту

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

малый артиллерийский корабль класс река-море Астрахань шифр Буян

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Список малых артиллерийских кораблей проекта 21630 класса река-море

История появления русских речных патрульных катеров

После начала Первой мировой войны у русского Военного ведомства возникла острая потребность в использовании рек и озер для армейских транспортных перевозок и ведения боевых действий.

Владение водной акваторией рек и крупных озер давало хорошую возможность проводить разведку, высаживать десанты в тылу врага, подбрасывать подкрепления своим войскам, поддерживать их наступление, обстреливать фланги противника и проводить другие действия.

Поэтому через полгода после начала войны Главному Военно-Техническому Управлению Российской Императорской армии (ГВТУ) пришлось заняться созданием бронированных катеров, способных действовать на реках в военное время.

  • 5 апреля 1915 года Ставка отдала ГВТУ приказ приступить к формированию речных бронесил.

В связи с этим предполагалось создать три речных броневых отряда в составе:

  • трех канонерских лодок; шести катеров-разведчиков;
  • шести дозорных и шести посыльных катеров,
  • а также четырех шлюпок-тральщиков с подвесными двигателями.

Постройка речных бронированных моторных корблей малого водоизмещения была для России делом новым (впрочем как и для всех остальных государств, участвующих в мировой войне). В качестве прототипа ГВТУ выбрала единственный реализованный на тот момент проект — посыльного судна типа «Штык», стоящего на вооружении Амурской военной флотилии России.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Бронированный катер типа «Штык» фото один из десятка построенных в 1909 г

Бронированный катер типа «Штык» имел водоизмещение в 23,5 т, длину — 22,17 м, ширину — 3,12 м и осадку- 0,51 м, два керосиновых двигателя общей мощностью 200 л. с., скорость хода — 13 узлов, 76-мм пушку и два 7,62-мм пулемета. На основе «Штыка» во время Первой мировой войны предстояло разработать шесть новых проектов и построить 105 речных катеров и судов.

Эти бронированные речные катера (в количестве 10 единиц) были построены в 1908 -1910 годах в Санкт-Петербурге на Путиловском заводе и перевезены на Дальний Восток по железной дороге. Фактически эти малые суда и стали первыми в мире патрульными речными бронекатерами.

Буян проект 21630 малый артиллерийский корабль класс река-море фото

Современный российский речной корабль нового поколения (который получил номер 21630 и шифр «Буян») был разработан коллективом проектно-конструкторского бюро предприятия ФГУП «Зеленодольское ПКБ» (под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира).

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Строительство МАК Махачкала проект 21630 фото август-2011

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

МАК «Волгодонск», корвет «Сообразительный» и выступление пилотажной группы «Русь». Международный военно-морской салон. Санкт-Петербург, 2011 год

Головной корабль проекта 21630 (водоизмещением 500 т), который назвали «Астрахань», был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге (как и самый первый речной бронекатер «Штык») на судоверфи ОАО «Алмаз», которое в 2003 году выиграло конкурс на постройку серии. Спуск его на воду состоялся в начале октября 2005 года. В 2006 году он пополнил ряды Каспийской военной флотилии. 4 декабря 2012 года вошел в строй уже третий корабль данной серии («Махачкала»).

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

МАК малый артиллерийский корабль Волгодонск после госиспытаний

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Малый артиллерийский корабль «Махачкала» проект 21630 класс река-море спущен на воду 27 апреля фото

На базе 500-тонных кораблей проекта 21630 «Буян» была создана его 949-тонная модификация (21631 «Буян-М») с более мощным вооружением

  • (вертикальной пусковой установкой универсального комплекса ЗР-14УКСК на восемь ракет «Калибр» или «Оникс»,
  • 100-мм артиллерийской установкой А-190-01 «Универсал»,
  • 30-мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт»,
  • двумя пусковыми установками комплекса ЗМ47 «Гибка»,
  • двумя 14,5-мм пулеметными установками МТПУ и тремя 7,62-мм пулеметами).

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

ракетный корабль проекта 21631 «Углич» создан под крылатые ракеты Калибр на борту их восемь как вариант может оснащаться противокорабельной ракетой «Оникс»

В конце декабря 2013 года головной корабль проекта 21631 («Град Свияжск») и первый серийный корабль («Углич») четырьмя ракетными стрельбами успешно завершили все этапы Государственных испытаний.

Читайте также:  Пулемёт корд: крупнокалиберный, 12,7 мм, тактико-технические характеристики (ттх), вес, установка на станок

Экспортная версия 21630 типа «Буян» (водоизмещением 560 т) получила название 21632 «Торнадо». Ее основное отличие от прототипа — наличие вооружения в экспортном исполнении.

На 21-м международном военно-морском салоне «Евронаваль-2008» стало известно, что Республика Казахстан приобретет у России шесть малых ракетно-артиллерийских кораблей проекта 21632 «Торнадо».

Особенности проекта 21630 шифр «Буян»

Корпус «МАКов» выполнен с использованием технологий радиолокационной малозаметности: плоскости надстройки установлены под наклоном; количество вы-ступающих частей оборудования и корпуса сведено к минимуму; двери, люки и над-стройки скрыты в плоскостях, а оборудование в обтекателях; широко использованы радиопоглощающие покрытия и материалы. Корабли проекта 21630 вооружены:

  • универсальной 100-мм артустановкой «А-190-01» (установленной в носовой части);
  • двумя шестиствольными 30-мм автоматами «АК-630» (установленными по левому и правому борту);
  • выдвижной 122-мм реактивной системой залпового огня (РСЗО) «Град-М» (установленная в кормовой части);
  • пусковой установкой (ПУ) зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) ЗМ-47 «Гибка», использующего управляемые ракеты «Игла/Игла-1 М» (установленной в кормовой части);
  • двумя пулеметными тумбовыми установками 14,5-мм МТПУ; противодиверсионным гранатометом для сброса глубинных бомб и мин (сброс осуществляется с двух точек).

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

100-мм автоматическая корабельная артиллерийская установка А190-01 Универсал

Носовое орудие МАК Волгодонск, не смотря на то что на малых кораблях установлена ЗРК Гибка, ее дальность стрельбы 5,2 км, а досягаемость по высоте 3,5 км. У 100-мм пушки – дальность 21 км, а досягаемость до 15 км

Малые артиллерийские корабли типа 21630 оборудованы: радиолокационной станцией МР-123 для системы управления огнем «Ласка»; прибором наблюдения оптико-электронного типа; радиолокационной станцией навигации МР-231; четырьмя ПУ комплекса помех ПК-10; гидроакустической системой (ГАС) «Анапа-М» опускаемого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАЛОГО АРТИЛЛЕРИЙСКОГО КОРАБЛЯ ПРОЕКТА 21630 «ВОЛГОДОНСК»

Источник: https://toparmy.ru/rossijskaya-armiya/novoe-rossijskoe-vooruzhenie/buyan-proekt-21630-malyj-artillerijskij-korabl-klass-reka-more-foto.html

Проект 21630 «Буян» — малый артиллерийский корабль

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)Проект речного корабля нового поколения, получивший номер 21630 и шифр «Буян», был разработан предприятием (ФГУП) «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира, научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ МО. Корабль был спроектирован Зеленодольским проектно-конструкторским бюро с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на незначительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги. Среди требований тактико-технического задания была заданная дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.В настоящее время – головной корабль «Астрахань» (2004-2006 гг. постройки, ), введён в строй Каспийской флотилии. Для Каспийской флотилии строятся — второй корабль «Волгодонск» заложенный в 2005 году и третий «Махачкала» заложенный в 2006 году. Всего в планах – строительство 10-ти кораблей. Строит «Судостроительная фирма „АЛМАЗ“», ранее «Приморский судостроительный завод» — завод в Санкт-Петербурге.

Назначение: для усиления надводных сил Каспийской флотилии в ближней морской зоне и в речных участках, корабли этого типа предназначены для охраны и защиты двухсотмильной экономической зоны государства.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Особенности: Архитектурный облик нового корабля создавался в соответствии с требованиями по снижению радиолокационной заметности (наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, значительное сокращение выступающих дельных вещей, скрытые в плоскостях надстройки и палубы двери и люки) и снижения уровня других полей (т.н. технология «Стелс»). При создании проекта 21630 были применены передовые достижения в области военного кораблестроения. При этом использовалось вооружение и комплектующее оборудование российского производства и на отечественной элементной базе.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)Малый артиллерийский корабль, Каспийск (слева), Махачкала (справа) пр. 21630. Лето-2009.

Базовые ТТХ

Водоизмещение, т – примерно 500,Длина, м – 62,Ширина, м – 9,6,Высота, м – 6,57,Осадка, м – 2,Силовая установка — двухвальная дизельная энергетическая установка, работающая по схеме CODAD,Винты — водомётный движитель,Скорость, уз. – 28,Дальность плавания, миль – до 1500,Автономность, сут. – 10,Экипаж, чел. – 29-36,Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)Установка А-215 Град-М.

Вооружение:

Навигационное вооружение — 1 х РЛС МР-231 БИУС Сигма,Радиолокационное вооружение — 1 х РЛС «Позитив», 1 х РЛС МР-123 «Вымпел» для АУ и ЗАК,Радиоэлектронное вооружение — 2 х 10 ПУ ПК-10 «Смелый»,Артиллерийское вооружение — 1х1 100-мм АУ А-190 «Универсал», 2х1 14,5-мм пулемётная установка, 1х40 122-мм РСЗО А-215 «Град-М»,Зенитная артиллерия — 2х6 30-мм ЗАК АК-306,Зенитное ракетное вооружение — 1х4 ПУ 3М47 «Гибка» с ЗУР «Игла» или «Игла-М».Может нести мины на верхней палубе.Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)АК-306 и ЗРК «Гибка» в кормовой части корабля.Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)Мачта с РЛС.

Модификации: 1-я – это проект 21631 «Буян-М» — Малый ракетный корабль на базе проекта 21630 типа «Буян» с водоизмещением 949 т. Оснащён вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 ракет «Калибр» или «Оникс».

2-я – это проект 21632 «Торнадо», экспортная версия проекта 21630 типа «Буян». Основное отличие проекта от 21630 — наличие на нём вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика.Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Первоисточник:
http://topwar.ru» rel=»nofollow»>http://topwar.ru

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник: https://topwar.ru/3774-proekt-21630-buyan-malyj-artillerijskij-korabl.html

Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М»

«Российские малые ракетные корабли проекта 21631 Буян-М — характеристики, история создания»

История создания МРК проекта 21631 «Буян-М»

Малые ракетные корабли проекта 21631 «Буян-М» — это корабли в первую очередь созданные для внутренних, закрытых морей, таких как Черное, Азовское или Каспийское море.

Обладая сравнительно небольшими размерами и водоизмещением, боевые корабли типа «Буян-М» вполне способны ходить по судоходным рекам, которыми изобилует наша страна.

 Эта особенность, в случае необходимости, позволяет им без проблем менять места дислокации, и даже, театры вероятных боевых действий.

Однако этот, на первый взгляд сугубо «тактический» тип кораблей, способен решать вполне стратегические задачи, так как вооружен восемью крылатыми ракетами «Калибр», способными поражать цели на расстоянии до 1500-2500 км. Если короче, то из акватории Каспийского или Черного моря, «Буян-М» вполне может «достать» до Суэцого канала, или «накрыть» большую часть акватории Средиземного моря. Неплохо для корабля с экипажем в 36 человек?

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Модель малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М»

Этим «Буян-М» качественно отличается от предшествующего проекта 21630 «Буян», являющихся чисто артиллерийскими кораблями ближней морской зоны.

Проект кораблей типа 21631 «Буян-М» был разработан проектно-конструкторским бюро Зеленодольского ССЗ под руководством Кушнира Я. Е. Головной корабль проекта «Град Свияжск» был заложен 27.08.2010 г.

В настоящий момент в строй вступили уже пять МРК типа «Буян-М»: «Град Свияжск» (2014 г.),  «Углич» (2014 г.), «Велики Устюг» (2014 г.),  «Зеленый Дол» (2015 г.), «Серпухов» (2015 г.).

Ещё четыре корабля («Вышний Волочёк», «Орехово-Зуево», «Ингушетия», «Грайворон») находятся в различных стадиях строительства, и вступят в строй до 2019 г.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Запуск ракеты с МРК «Град Свияжск» проекта 21631 «Буян-М»

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

100-мм артиллерийская установка А-190М малого ракетного корабля «Зеленый Дол»

Конструкция МРК проекта 21631 «Буян-М»

В целом, конструктивно МРК проекта 21631 повторяет предшественника (21630 «Буян»), однако отличается установкой в корпусе восьми вертикальных пусковых шахт крылатых ракет, как дозвуковых (противокорабельных 3М54, класса «поверхность – суша» 3М14, противолодочных 91РТ), так и сверхзвуковых («Оникс» 3М55). За счет этого значительно увеличены размерения корпуса (74 м против 62 м) и водоизмещение (949 тонн, против 500 тонн), при этом экипаж по сравнению с пр. 21630 «Буян» не увеличился.

Автономность корабля составляет десять суток, или 2500 мили. Артиллерийское вооружение корабля составляют: 1х 100-мм артиллерийская установка А-190М, 1х 30мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт». Кроме этого в состав вооружения входят 2 зенитных ракетных установки «Гибка Р», 2х 14,5 мм и 3х 7,62 мм пулемёта.

В качестве силовой установки МРК проекта 21631 «Буян-М» изначально предполагалось использовать 4х 16-ти цилиндровых двигателя компании MTU Friedrichshafen (Германия), однако впоследствии их заменили на российские аналоги производства «Коломенского завода» и завода «Звезда» из Санкт-Петербурга. Суммарная мощность силовой установки составляет около 10 тысяч лошадиных сил.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

МРК «Углич» проекта 21631 «Буян-М»

Источник: http://armedman.ru/korabli/1991-2015-korabli/malyie-raketnyie-korabli-proekta-21631-buyan-m.html

Корабли проекта 21630 «Буян»

В настоящее время построено три корабля данной серии, которые вошли в состав Каспийской военной флотилии России и действуют на Каспийском море и на реке Волге.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ РУССКИХ РЕЧНЫХ ПАТРУЛЬНЫХ КАТЕРОВ

После начала Первой мировой войны у русского Военного ведомства возникла острая потребность в использовании рек и озер для армейских транспортных перевозок и ведения боевых действий.

Владение водной акваторией рек и крупных озер давало хорошую возможность проводить разведку, высаживать десанты в тылу врага, подбрасывать подкрепления своим войскам, поддерживать их наступление, обстреливать фланги противника и проводить другие действия.

Корабли проекта 21630: малые артиллерийские, Буян, история создания, технические характеристики (ТТХ)

Поэтому через полгода после начала войны Главному Военно-Техническому Управлению Российской Императорской армии (ГВТУ) пришлось заняться созданием бронированных кораблей, способных действовать на реках в военное время. 5 апреля 1915 года Ставка отдала ГВТУ приказ приступить к формированию речных бронесил.

В связи с этим предполагалось создать три речных броневых отряда в составе: трех канонерских лодок; шести катеров-разведчиков; шести дозорных и шести посыльных катеров, а также четырех шлюпок-тральщиков с подвесными двигателями.

Читайте также:  Самолёт су-37: терминатор, максимальная скорость истребителя, тактико-технические характеристики (ттх)

Постройка речных бронированных моторных кораблей малого водоизмещения была для России делом новым (как и для всех остальных государств, участвующих в мировой войне).

В качестве прототипа ГВТУ выбрала единственный реализованный на тот момент проект — посыльного судна типа «Штык», стоящего на вооружении Амурской военной флотилии России.

Эти бронированные речные корабли (10 единиц) были построены в 1908-1910 годах в Санкт-Петербурге на Путиловском заводе и перевезены на Дальний Восток по железной дороге. Фактически эти малые суда и стали первыми в мире патрульными речными бронекатерами.

Читать:  Эсминец-неудачник — зачем американцам провальный «Замволт»?

ПОЯВЛЕНИЕ ПРОЕКТА 21630

Проект современного российского речного корабля нового поколения (который получил номер 21630 и шифр «Буян») был разработан коллективом проектно-конструкторского бюро предприятия ФГУП «Зеленодольское ПКБ» (под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира).

Головной корабль проекта 21630 (водоизмещением 500 т), который назвали «Астрахань», был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге (как и самый первый речной бронекатер «Штык») на судоверфи ОАО «Алмаз», которое в 2003 году выиграло конкурс на постройку малых кораблей данного проекта. Спуск его на воду состоялся в начале октября 2005 года.

В 2006 году он пополнил ряды Каспийской военной флотилии. 4 декабря 2012 года вошел в строй уже третий корабль данной серии («Махачкала»).

На базе 500-тонных кораблей проекта 21630 «Буян» была создана его 949-тонная модификация (проект 21631 «Буян-М») с более мощным вооружением (вертикальной пусковой установкой универсального комплекса ЗР-14УКСК на восемь ракет «Калибр» или «Оникс», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01 «Универсал», 30-мм артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт», двумя пусковыми установками комплекса ЗМ47 «Гибка», двумя 14,5-мм пулеметными установками МТПУ и тремя 7,62-мм пулеметами). В конце декабря 2013 года головной корабль проекта 21631 («Град Свияжск») и первый серийный корабль («Углич») четырьмя ракетными стрельбами успешно завершили все этапы Государственных испытаний. Экспортная версия проекта 21630 типа «Буян» (водоизмещением 560 т) получила название 21632 «Торнадо». Ее основное отличие от прототипа — наличие на корабле вооружения в экспортном исполнении. На 21 -м международном военно-морском салоне «Евронаваль-2008» стало известно, что Республика Казахстан приобретет у России шесть малых ракетно-артиллерийских кораблей проекта 21632 «Торнадо».

Читать:  Подводные лодки типа «Гато»

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТА 21630

Корпус малых кораблей выполнен с использованием технологий радиолокационной малозаметности: плоскости надстройки установлены под наклоном; количество выступающих частей оборудования и корпуса сведено к минимуму; двери, люки и надстройки скрыты в плоскостях, а оборудование в обтекателях; широко использованы радиопоглощающие покрытия и материалы. Корабли проекта 21630 вооружены: универсальной 100-мм артустановкой «А-190-01» {установленной в носовой части корабля); двумя шестиствольными 30-мм автоматами «АК-630» (установленными по левому и правому борту); выдвижной 122-мм реактивной системой залпового огня (РСЗО) «Град-М» (установленная в кормовой части корабля); пусковой установкой (ПУ) зенитно-ракетного комплекса (ЗРК) ЗМ-47 «Гибка», использующего управляемые ракеты «Игла/Игла-Ш» (установленной в кормовой части корабля); двумя пулеметными тумбовыми установками 14,5-мм МТПУ; противодиверсионным гранатометом для сброса глубинных бомб и мин (сброс осуществляется с двух точек). Малые артиллерийские корабли типа 21630 оборудованы: радиолокационной станцией МР-123 для системы управления огнем «Ласка»; прибором наблюдения оптико-электронного типа; радиолокационной станцией навигации МР-231; четырьмя ПУ комплекса помех ПК-10; гидроакустической системой (ГАС) «Анапа-М» опускаемого типа.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь

    5977      

  Поддержите проект ВОЕННОЕ ОРУЖИЕ И АРМИИ МИРА, подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Источник: http://WarFor.me/korabli-proekta-21630-buyan/

Проект 21630, малые артиллерийские корабли типа Буян, история создания, где несут службу МАКи, ТТХ и вооружение

30.04.2019

Идея иметь на крупных реках и внутренних обширных акваториях вооруженные суда не является новой для отечественного флота.

Начиная с первых дней установления Советской власти на всех крупных реках и озерах стали формироваться речные флотилии – соединения кораблей и плавсредств, выполняющих военные функции.

Первоначально для этой цели использовались обычные речные пароходы и катера, вооруженные стрелковыми видами оружия и артиллерией.

Позже на оснащение речных и морских флотилий стали поступать специальные суда – мониторы и бронекатера, представляющие отдельный класс военных судов. Боевое применение доказало на практике высокую эффективность судов этого класса, на долю которых выпало немало славных и трагических моментов во время Гражданской войны 1918-1920 гг. и в годы Второй Мировой войны.

Сегодня славные боевые традиции советских речных бронекатеров и мониторов продолжают малые артиллерийские корабли.

Это универсальные и уникальные в своем роде военные суда, способные решать огромный спектр оперативно-тактических задач.

Ярким примером успешной реализации идеи мощного и современного корабля, предназначенного для несения службы на внутренних акваториях, являются корабли проекта 21630.

История рождения проекта малых артиллерийских кораблей

На территории такого обширного государства, каким является Российская Федерация, присутствуют в большом количестве крупные реки и озера, другие большие акватории.

Как оказалось, огромное значение для обеспечения нормального функционирования внутренних водных путей, в тактическом и в стратегическом плане, имеет надежное военное присутствие. Ранее с этой задачей справлялись речные канонерские лодки, мониторы и бронекатера.

Сегодня корабли этих классов стали историей. На смену им пришли новые, более совершенные военные корабли класса «река-море».

Не стоит забывать о том, что Россия имеет обширную морскую границу в Каспийском море, самом крупном закрытом водоеме планеты. Этот морской театр нуждается в полноценных боевых кораблях морского типа, способных одновременно ходить по морю, пользоваться мелководными речными путями и системой речных каналов.

Основная задача, которая стоит перед речными военными судами в настоящее время заключается в следующих аспектах:

  • овладение акваторией рек на всем ее протяжении, контроль над водным пространством на крупных озерах и прилегающей морской акваторией;
  • патрулирование указанных районов;
  • поддержка действий сухопутных войск на флангах во время боевых действий;
  • проведение десантных и военно-транспортных мероприятий.

Сегодня подобные задачи успешно решают артиллерийские корабли типа «Буян», входящие в состав Каспийской военной флотилии.

Решение о создании универсальных боевых судов, способных действовать на речных магистралях и в ближней морской зоне, было принято еще в середине 90-х годов. Этому поспособствовало появление на Каспийском море боевых судов, относящихся к иностранным флотам.

С распадом Советского Союза Каспий перестал быть внутренним советским водоемом. Теперь на этом морском театре в дополнение к военно-морской группировке Иранской Республики добавились военно-морские соединения Туркменистана и Азербайджана.

Соответственно потребовалось значительно усилить Каспийскую военную флотилию.

Для этой цели планировалось создать в короткое время полноценные боевые суда, водоизмещением до 500 тонн, которые по своим огневым характеристикам превосходили бы любого противника на Каспии.

Проектированием кораблей подобного класса занялся Зеленодольское проектно-конструкторское бюро. В основу проекта легли климатические и гидрологические особенности Каспийского моря и реки Волги в ее нижнем течении. Главными требованиями, которые предъявлялись к конструкторам стали:

  • высокие мореходные качества судов;
  • малая осадка, позволяющая свободно передвигаться на мелководье;
  • большая дальность плавания;
  • наличие мощного вооружения.

Готовым техническим решением стал проект 21630, который предусматривал строительство малого артиллерийского корабля типа «Буян». Новое судно по своим тактико-техническим характеристикам, размерам и по водоизмещению больше всего подходило под класс корветов. Соответственно в классификации военных судов НАТО корабль получил код Buyan class corvette.

Суда этого класса были рассчитаны на несение боевой службы в акватории ближней морской зоны, на реках и озерах по всей территории Российской Федерации.

Практическая реализация проекта 21630 «Буян»

Закладка первого судна состоялась зимой 2004 года на верфях судостроительного предприятия «Алмаз» в Санкт-Петербурге. Первенец получил название «Астрахань», так как изначально ориентировался для оснащения Каспийской военной флотилии.

Строительство первого судна продолжалось в течение 1,5 лет, и было завершено в октябре 2005 года.

Летом 2006 года МАК «Астрахань» был успешно переведен по речной магистрали на Каспий и уже в сентябре того же года был включен в состав Каспийской военной флотилии.

Серийное строительство велось на производственных мощностях судостроительного завода «Алмаз» и предполагало поэтапную закладку кораблей этого типа. Всего планировалось до 2019 года спустить на воду 10 судов типа «Буян», из которых 5 кораблей предназначается для оснащения Каспийского флотилии.

Исходя из сложившейся ситуации по ходу строительства от первоначальных планов пришлось отказаться. Серию решено было ограничить 7судами этого класса. На протяжении 2006 года на головном кораблей активно велись испытания разных образцов вооружения. Основной акцент делался на отработку боевого применения нового ЗРК «Гибка», вооруженного снарядами для ПЗРК «Игла».

Следом за «Астраханью» летом в феврале 2005 года заложили еще первый серийный корабль, получивший название «Каспийск», однако спуск судна на воду затянулся на пять лет.

Читайте также:  Самолёт су-24: российский фронтовой бомбардировщик, технические характеристики (ттх) штурмовика-истребителя

Причиной затягивания постройки первого серийного судна стала неясность с подбором вооружения для новых кораблей.

Наличие в качестве основного огневого средства поражения только артиллерийской установки не обеспечивало решение новых оперативно-тактических задач, возникших на Каспийском морском театре. В 2006 году на Питерских верфях заложили и третий корабль, второй в серии.

Только в 2011 году первый серийный корабль был спущен на воду и введен в строй. С новым названием, уже «Волгодонск», корабль в 2012 года поднял военно-морской флаг. Следом за МАК «Волгодонск» на Каспий пришел и второй серийный корабль «Махачкала».

Оба серийных судна вместе с головным кораблем проекта МАК «Астраханью», составили ударное соединение российских кораблей на Каспии.

Главной боевой задачей артиллерийских судов стало обеспечение безопасного судоходства в ближней морской зоне, в дельте реки Волга и защита интересов России в 200мильной экономической зоне Каспийского моря.

Особенности конструкции малых артиллерийских судов проекта 21630 «Буян»

Все три построенных на отечественных верфях боевых судна имеют оборудование, узлы и агрегаты российского производства. При создании проекта было принято решение многие параметры конструкции унифицировать, обеспечив, таким образом, возможность профилактического ремонта судов силами судоремонтных предприятий в Астрахани и в Махачкале.

Параллельно с разработкой проекта судов для нужд отечественного флота, создавался проект корабля, рассчитанного для выполнения экспортных контрактов. Экспортная модификация малых артиллерийских кораблей типа «Буян» проекта 21632 получила название «Торнадо».

От базовой модели экспортная версия отличалась возможностью установки других видов вооружения.

Проект 21630 стал базовой платформой для последующей постройки самой удачной модификаций — малых ракетных кораблей проекта 21631 типа «Буян-М».

В отличие от кораблей, строившихся по первоначальному проекту, ракетные корабли имели в 2 раза большее водоизмещение (949 тонн в сравнении с 500 т).

Основным вооружением кораблей нового проекта должны были стать крылатые ракеты «Калибр», запускаемые из вертикальных пусковых установок шахтного типа.

Каждый такой корабль должен был нести до 8 крылатых ракет. Появление такого судна в акватории Каспийского моря обеспечивало полный контроль не только над всем обширным водным пространством, но и над прилегающими территориями сопредельных стран.

Малые артиллерийские корабли, построенные для Каспийской военной флотилии, несли в своей конструкции самые передовые технологии. Так корпусные части и надстройки кораблей имели определенный наклон и обводы, уменьшающие радиолокационную заметность судов для радаров противника.

Основная часть навигационного и радиотехнического оборудования спрятана в плоскостях надстройки и палубы. Материалы, используемые для создания конструкции кораблей, подобраны в соответствии с технологией «Стелс». Силовая установка судов представлена двухвальным дизельным агрегатом, который приводит в действие водометный движитель.

Корабль мог развивать максимальную скорость хода до 28 узлов и выдерживать волнение до 7 баллов.

Основную боевую нагрузку несла автоматическая артиллерийская установка «А-190-01» калибром 100 мм. В дополнение к главному калибру на кораблях были установлены 30-мм автоматы «Ак-630» и выдвижная установка системы залпового огня «Град-М калибром 122 мм.

Противовоздушную оборону судна обеспечивал ЗРК 3М-47 «Гибка», установленный в кормовой части. Оружием ближнего боя являлись две пулеметные установки турельного типа калибром 14,5 мм. Для противодействия подводным лодкам на кораблях стояли два гранатомета.

Современные реалии кораблей проекта 21630

На современном этапе строительство малых артиллерийских кораблей для нужд отечественного флота приостановлено. Практическое использование судов проекта 21630 показало насущную необходимость в усилении вооружения.

Развитием проекта стала закладка на Зеленодольском судостроительном заводе нового судна по улучшенному проекту 21631. Новый корабль «Град Свияжск» представлял собой уже совершенно иную концепцию боевого судна.

Ставка делалась на оснащения корабля ударным ракетным вооружением.

В 2014 году первый корабль улучшенного проекта был введен в строй. Каспийская военная флотилия пополнилась ударным кораблем, способным наносить удары не только в акватории Каспийского моря, но и на значительном удалении. Дальность полета крылатой ракеты «Калибр» составляла 1500 км.

За головным кораблем в 2014 году были сданы и введены в боевой состав Каспийской военной флотилии еще два судна проекта 21631. В 2019 году новые суда уже вошли, вооруженные крылатыми ракетами вошли в состав Черноморского флота.

Успех в строительстве кораблей этого класса показал правильность теории оснащения действующего флота малыми военными кораблями. На определенном этапе именно такие корабли способны эффективно решать поставленные задачи не только на оперативно-тактическом уровне, но и в стратегических целях.

Примером высоких боевых качеств новых судов, созданных на базе кораблей проекта 21631, стали боевые пуски крылатых ракет калибр из акватории Каспийского моря по целям на территории Сирии. Ракеты «Калибр», выпущенные с борта малых ракетных кораблей «Великий Устюг» и «Углич», пролетев почти 2,5 тыс.

км, поразили обозначенные цели исламистов на территории Сирийской Республики.

Дальнейшая судьба МАК проекта 21630 сегодня рассматривается в качестве реализации экспортного варианта. Строительство чисто артиллерийских судов для нужд отечественного флота признано нецелесообразным.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://MilitaryArms.ru/voennaya-texnika/voennye-korabli/proekt-21630/

Малые артиллерийские корабли проекта 21630 — это… Что такое Малые артиллерийские корабли проекта 21630?

Малые артиллерийские корабли проекта 21630 (шифр «Буян», кодовое обозначение НАТО — Buyan class corvette) — российский малый артиллерийский корабль (МАК) типа «река-море», предназначенный для усиления надводных сил Каспийской флотилии в ближней морской зоне и в речных участках.

История проектирования

Проект речного корабля нового поколения, получивший номер 21630 и шифр «Буян», был разработан предприятием (ФГУП) «Зеленодольское ПКБ» под руководством главного конструктора Я. Е. Кушнира, научно-техническое сопровождение проектирования и строительства корабля для ВМФ осуществлял 1 ЦНИИ МО.

Данный корабль был спроектирован Зеленодольским проектно-конструкторским бюро с учётом особенностей Каспийского моря и дельты Волги, при этом основными требованиями были высокая мореходность и возможность прохождения корабля на незначительных глубинах северной части Каспийского моря и дельты реки Волги.

Среди требований тактико-технического задания была заданная дальность плавания, чтобы корабль был способен совершать переходы по всей протяжённости Волги и Каспия.

История строительства

Головной корабль проекта 21630 был заложен 30 января 2004 года в Санкт-Петербурге на судоверфи ОАО «Алмаз» под названием «Астрахань».

В 2005 году был заложен первый серийный корабль проекта 21630 «Каспийск».

Корвет «Волгодонск» на параде в Астрахани, 2012 год

25 февраля 2005 года заложен второй корабль проекта «Волгодонск» (ранее — «Каспийск»), который спущен на воду 20 декабря 2011 года. «Волгодонск» вооружен одной 100-мм артиллерийской установкой А190-1, двумя 30-мм артустановками АК-306, двумя пулеметными установками МПТУ калибра 14,5 мм, одной пусковой установкой зенитных ракет «Гибка» и одной пусковой установкой «Град-М»[4].

В 2006 году был заложен третий серийный корабль под названием «Махачкала»; спущен на воду в конце апреля 2012 года[5].

В 2010 году на верфи ОАО «Зеленодольский завод им. А. М. Горького» (Татарстан) заложен корабль «Град Свияжск» улучшенного проекта 21631.[6]

В июле 2012 года «Волгодонск» включен в состав Каспийской флотилии[7].

Модификации

Основная статья: Малые ракетные корабли проекта 21631

  • 21631 «Буян-М» — Малый ракетный корабль на базе проекта 21630 типа «Буян» с водоизмещением 949 т. Вооружен вертикальной пусковой установкой комплекса 3Р-14УКСК на 8 ракет «Калибр» или «Оникс», 100-мм артиллерийской установкой А-190-01 «Универсал», 30-мм артиллерийской установкой АК-630М1-2 «Дуэт», двумя пусковыми установками комплекса 3М47 «Гибка», двумя 14,5-мм пулеметными установками МТПУ и тремя 7,62-мм пулеметами.[8]

Основная статья: Ракетно-артиллерийские корабли проекта 21632 «Торнадо»

  • 21632 «Торнадо» — экспортная версия проекта 21630 типа «Буян». Основное отличие проекта от 21630 — наличие на нём вооружения в экспортном исполнении, а также наличие возможности замены систем вооружения в зависимости от конкретных требований заказчика.

На 21-м международном военно-морском салоне «Евронаваль 2008» стало известно что Казахстан приобретет у России шесть малых ракетно-артиллерийских кораблей проекта 21632 «Торнадо».[3]

Представители проекта

Название
Бортовой №
Изготовитель
Заводской №
Дата закладки
Спуск на воду
Ввод в строй
Флот
Состояние
Астрахань 012 ранее 101 Алмаз (завод) № 701 30 января 2004 7 октября 2005 1 сентября 2006 Каспийская флотилия В строю.[9]
Волгодонск.
Ранее Каспийск.[10]
014 ранее 161 Алмаз (завод) № 702 25 февраля 2005 6 мая 2011[11] 20 декабря 2011[12] Каспийская флотилия В строю.
Махачкала 162 Алмаз (завод) № 703 24 марта 2006 27 апреля 2012[13] 4.12.2012[14][15] Каспийская флотилия На ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» , 4 декабря 2012 года состоялось подписание акта приемо-передачи третьего малого артиллерийского корабля (МАК) проекта 21630, зав. № 703 «Махачкала», построенного на верфи для Военно-морского Флота России.До конца декабря на его борту состоится торжественная церемония подъема Военно-морского флага. .

См. также

Примечания

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1286682

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector