М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ттх), боевое применение, история создания

Окончание. Начало см. ТиВ №№ 8,9/2003 г.

Боевой опыт и его последствия

Боевое крещение «Брэдли» прошли через десять лет после принятая на вооружение — во время войны 1991 г. в составе 7-го армейского корпуса, а также I — й кавалерийской, 1 — й механизированной, 1 и 3-й бронетанковых дивизий, 197-й отдельной механизированной (пехотной) бригады, 2 и 3-го бронекавалерийских полков.

Со своими соединениями прибывали и дивизионы MLRS. Экипажи стремились укрепить на бортах корпуса и башни максимально возможное количество канистр с водой, служивших к тому же дополнительной защитой, уплотнить щели и жалюзи. На машины крепили также мешки с имуществом, складные походные койки, свернутые палатки.

Опыт показал, что от песка и пыли особенно страдали трансмиссии М2А2 и МЗА2, «клинившие» на одной передаче. Ремонтные службы готовили увеличенный более чем в два раза запас узлов и агрегатов, на машины навешивали запасные катки и траки.

К техническому обеспечению на театре привлекали представителей фирм-производителей.

Действия мотопехотных подразделений США в той войне состояли в основном из маршей, коротких рейдов и отдельных скоротечных боев.

Для снижения влияния пылевой завесы на маневр подразделения передвигались на марше не колоннами, а линией машин, либо уступом вправо или влево. Для маскировки передвижений нередко применяли установки дымопуска.

На привале в пустыне подразделения применяли подобие форта или «вагенбурга»: четыре БМП одного взвода ставились крестом кормой внутрь с палатками в центре.

В операции «Буря в пустыне» было задействовано более 2200 М2 и М3 всех модификаций. И если до начала 1990-х гг. М2 «Брэдли» была объектом множества критических выступлений, теперь ее объявили едва ли не наиболее удачной. Но отчеты, больше напоминавшие самодовольные реляции, вызвали немало скептических замечаний.

Огнем противника действительно было подбито лишь несколько машин — по некоторым данным, несколько «Брэдли» были уничтожены снарядами 100-мм пушек иракских Т-55 и Т-59.

Большее же количество было подбито своими подразделениями (по разным данным, от 10 до 15 «Брэдли» и LAV-25 поражено американскими штурмовиками и вертолетами) или вышло из строя по техническим причинам.

Во всяком случае, армейские специалиста предложили для БМП ряд усовершенствований введение в СУО нового дальномера, установку приемника системы навигации НЛВСТАР, «цифрового» компаса на местах механика-водителя и командира, системы обнаружения подлегающих ракет, улучшение обзора механика-водителя, изменение укладки. Эти дополнения должны были получить около 1400 машин модификации А2 — вариант А2 ODS (Operation Desert Storm).

Прошла испытания установка на БМП «Брэдли» израильского трала LIME для расчистки маршрутов от дистанционно установленных мин. В 1992 г. в США приняли на вооружение электромагнитный трал VEMASID, формирующий сигнатуру боевой машины для подрыва мин с магнитным взрывателем. Контур излучателя, защищенный от повреждения пулями и осколками, крепится на лобовом листе машины.

  • В 1995 г. была выработана масштабная программа доведения «Брэдли» до уровня АЗ, включающая ряд элементов:
  • — Vctronics (Vehicle Electronics) — две цифровые информационные шины 1539, к которым подключены центральный процессор, модуль оперативной памяти, многофункциональные дисплеи командира, механика-водителя и командира десанта, приемник спутниковой системы навигации НАВСТАР (GPS) с монитором у механика-водителя,
  • — новое программное обеспечение для систем навигации, командной и управляющей радиомодем с разделением информационных пакетов,
  • — программное обеспечение для решения баллистических задач,
  • — режим автоматического «сопровождения целей оружием» с помощью приводов системы стабилизации,
  • — новое проверочное оборудование, встроенную цифровую систему автоматического контроля,
  • — независимый тепловизионный прибор наблюдения командира, монитор системы FLIR у командира десанта,
  • — тепловизионный прибор наблюдения механика-водителя,
  • — комплексную защиту от ОМП, динамическую защиту на новых принципах,
  • — систему защиты от ИК-приборов наблюдения,
  • — систему опознавания «свой-чужой».

Еще по опыту 1991 г. было предложено наклеивать на машины термопленку, отражающую ИК-излучение, чтобы бойцы с ПНВ могли отличать свои машины от машин противника.

Такой пассивный вариант «свой-чужой» должен снижать вероятность поражения своих подразделений в условиях низкой освещенности.

На модификацию АЗ устанавливается измененная система ППО фирмы «Хьюз» с датчиками «Дуал Спектрум» повышенной скорости реакции.

СУО с новым баллистическим вычислителем, лазерным дальномером на двуокиси углерода (СО2, при большей длине волны безопасен для глаз и может служить осветителем для тепловизоров) и автоматическими датчиками, приемник НАВСТАР, дисплеи экипажа и центральный процессор объединяются ннформационно-управляющей системой «Ивис». Цифровые средства связи полностью совместимы с применяемыми на модернизированных «Абрамс» и соответствуют программе С4 (Command, Control. Communication. Computers).

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  1. БМП М2А1 в песках Саудовской Аравии ПУ ПТУР поднята в боевое положение Люки открыты для лучшей вентиляции.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  • Экипажи «Брэдли» возили с собой все. что могло понадобиться Видно, что машина обвешана ЗИП и имуществом, а кроме канистр с водой можно заметить даже складные койки

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Взвод «Брэдли» на отдыхе — современный вариант «вагенбурга», причем давно применяемый при ведении боевых действии

Направления модернизации отвечали ряду положений новой концепции «всеобъемлющей операции», изложенной в редакции устава FM 100-5 1993 г.

, а именно: совместные боевые действия формирований видов вооруженных сил; разнообразный характер действий сухопутных войск; комплексное применение вооружения и военной техники; высокие поражающие возможности и живучесть сухопутных войск; активное применение информационных технологий.

Электроника БМП может использоваться и в качестве элемента электронного тренажера для экипажей. Для тренажеров разработана новая программа, ставшая основой и для ряда коммерческих компьютерных игр-симуляторов.

Модернизацию «Брэдли» — как. кстати. и УКВ-радиокомплекса SINCGARS отнесли к числу приоритетных программ для сухопутных войск США. Контракт получила все та же «Юнайтед Дефенс».

Начали с доведения до у ровня АЗ 1370 машин модификации М2А1 С 1996 г развернулись работы по модернизации 1800 М2А2. Планы создания на основе М2АЗ нового семейства, включающего машину огневой поддержки ХМ7 (FLST).

самоходный ЗРК и тд. не реализовали.

Обсуждалась возможность модификации А4 («Брэдли Блок IV»), оснащенной 45-мм автоматической или 50-мм скорострельной пушкой и дизелем, форсированным до 750 или 1000 л.с.

Вопрос повышения калибра пушки БМП стоял давно. Еще в 1984 г. прошла испытания башня для «Брэдли» с 35-мм автоматической пушкой «Талон» фирмы «Арес».

По программе COMVAT разрабатывалась 45-мм автоматическая пушка с высокой начальной скоростью снаряда.

В 1996 г. возобновились работы над перспективной БМП массой 20–25 т. явно рассчитанной на возможность использования в силах быстрого реагирования. Однако реализация и этих планов застопорилась. А параллельно продолжались попытки создания относительно дешевых легких БМП путем модернизации БТР — прежде всего, М113 Понятно, что эти планы рассчитаны на внешних заказчиков.

На 2000 г общее количество БМП и БРМ «Брэдли» всех модификаций в армии США составляло 6715 единиц.

Новый боевой опыт

В октябре 1993 г. планировалась отправка «Брэдли» модификаций А2 в Сомали, однако операция там повалилась.

Затем «Брэдли» М2А2 и МЗА2 нашлась работа и на территории Югославии — в составе т. н. «сил НАТО по поддержанию мира» Для БМП и БРМ, отправленных в Югославию, армия США специально закупила английские навесные катковые минные тралы ARC-MP.

«Брэдли» проехались и по территории бывшего СССР — точнее, по Яворовском у полигону (40 км от г. Львов) на американо-украинских учениях 1996 г.

15 июне 1999 г американцы в роли «миротворцев» пошли в югославскую область Косово, и «Брэдли» обрели новый район действий — не особенно активных, впрочем.

На рубеже 2002–2003 гг. «Брэдли» и «Абрамсы» снова оказались в зоне Персидского залива в ходе подготовки американо-британской агрессии против Ирака.

Воздержимся от определенных выводов о результатах использования военной техники в этой операции, пока не улеглась пыль истерии о «победе союзников», и более или менее объективные сводки не отделены от слухов и недоразумений Заметим только, что теперь наземная группировка численно оказалась слабее 1991 г. — на 20 марта 2003 г.

в ней, по сообщениям прессы, насчитывалось 850 «Абрамс» и 406 «Брэдли». По- видимому, американцы рассчитывали, во-первых, на эффект от мощных ударов «высокоточным оружием нового поколения», во-вторых, на общую ослабленность Ирака.

Но бои в марте-апреле 2003 поставили одни воспоминания от рекламировавшейся теории «бесконтактных войн». Уже на вторые сутки войны подразделения армии и морской пехоты США вынуждены были вступить в бой с противником.

Похоже, военное руководство США проигнорировало предыдущий опыт.

Надежность БМП не повысилась с 1991 г… а техническое обеспечение, количество переброшенных на театр ремонтных служб, вспомогательной техники и ЗИП не отвечало поставленным задачам.

На телеэкране мелькали, в основном, «Брэдли» модификаций М2А2 и М3А2 3-й механизированной дивизии. Бои, как известно, снова носили характер местных столкновений, только более ожесточенных, чем в 1991 г.

Самоходная артиллерия, включая РСЗО MLRS, скорее всего, снова сыграла более важную роль, чем БМП, что, впрочем, можно записать в плюсы американской тактике. И британцы, и американцы показали возможность применения сильных бронегрупп в городе в сочетании с пешими штурмовыми группами и при соответствующей разведке.

Первые гнали свои «Челленджеры» 1 и «Уорриоры Дезерт Шторм» на улицы Басры, вторые совершили марш-бросок к комплексу президентских зданий по улицам Багдада в составе примерно 70 «Абрамсов» и 60 «Брэдли». Динамической защиты на БМП и БРМ видно не было, ФВУ, противохимические чехлы и средства индивидуальной химзащиты вновь не пригодились.

После развала иракской армии «Брэдли» привлекли к патрулированию городов и дорог, но, кажется, не слишком успешно. Немало работы нашлось и старым добрым гусеничным БТР М113А1.

Потери, как утверждали, вновь были преимущественно техническими. Пустыня — вообще тяжелое испытание для техники.

Общими проблемами американских танков и БМП были высокая чувствительность к песку, частыми были остановки двигателей из-за перегрева, случались отказы электронной аппаратуры, чересчур быстро разряжались аккумуляторы.

Один старший американский офицер заявил: «Мы держимся за счет ежедневных ремонтов. Настоящие герои — не «маринос» на фронте, а муравьи из ремонтных рот». Подтвердилась уязвимость электронно-оптических приборов с большим размером головок.

Тактико-технические характеристики БМП «Брэдли»

Модификация М2 (М3) М2А2 (МЗА2)
Боевая масса, т 21,3 33
Экипаж, чел. 3 3
Десант, чел. 6(2; 6(2)
Длина, м 6.45 6.56
Ширина, м 3,2 3,6
Полная высота, м 2,9 2,96
Высота по крыше башни, м 2,58
Вооружение
автоматическая пушка 25-мм М242 25-мм М242
пулеметы 1×7,62 М24 °C 1×7,62 М24 °C
Доплнительное вооружение ПТРК “Тоу» ПТРК “Тоу-2″
Боекомплект:
выстрелов 900(1500) 900(1500)
7,62-мм патронов 2340 (4540) 2200(4300)
5,56-мм патронов 6720 5040
ПТУР 7(12) 7(12)
Двигатель:
марка VТА-903Т «Камминз»
тип 8-цилиндровый, дизельный, жидкостного охлаждения
мощность, л.с. 500 600
Трансмиссия гидромеханическая “Мартин Мариетта» НМРТ-566-3
Механизм поворота гидростатический дифференциального типа
Подвеска индивидуальная торсионная
гусеница с РМШ и съемными подушками
Емкость топливных баков, л 662 662
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66 61
Максимальная скорость на плаву, км/ч 7,2 6,4
Удельное давление, кг/кв. см 0,52 0,72
Запас хода по шоссе по топливу, км 490 400
Преодолеваемый подъем, град 30 40
Ширина рва, м 2,54 2,54
Высота стенки, м 0,91 0,91
Глубина брода (без подготовки), м 1,0 1,0
Глубина брода (с подготовкой), м плавает плавает
Читайте также:  Ножи туристические: складные, многофункциональные, универсальные, охотничьи, как выбрать и хранить дома

Машины снабжались приемниками системы НАВСТАР, отнюдь нелишними в условиях пустыни.

Вопросы же взаимного опознавания так и не решили, свидетельство чему — слишком частые для трех недель боев случаи обстрела своих подразделений.

Конечно, они в значительной степени объяснялись напуганностью неожиданным сопротивлением, но предлагавшиеся еще за десять лет до того технические решения могли бы снизить вероятность «дружественного огня».

Постоянное ожидание терактов проявлялось и в случаях расстрела экипажами «Брэдли» мирных автомашин — микроавтобуса близ Неджефа (погибло 10 мирных жителей), автомобиля на выезде из Багдада. И это только попавшие в объективы случаи.

Впрочем, в отношении телепропаганды обе стороны не только врали самозабвенно, но и совершали явные ляпы.

То американцы покажут «Брэдли», «героически» расстреливающую уже явно оставленные иракцами объекты, то иракское телевидение среди «американских» потерь покажет БМП-2 советского производства.

Несомненно, опыт второй иракской войны заставит американских специалистов несколько сместить акценты и перераспределить средства на дальнейшее совершенствование системы вооружения.

США взяли курс на решительное применение военной силы в различных регионах мира, и вопросы качественного совершенствования системы БТВТ не останутся второстепенными.

Поскольку нет признаков скорого поступления на вооружение танков четвертого поколения, то и новой БМП третьего поколения в ближайшие годы ожидать не стоит. Так что совершенствование системы «Брэдли» будет продолжаться.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  1. Итальянская БМП VCC-1 (см ТиВ № 5/2003 г.)

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  • БРМ МЗА1 в пустынной окраске

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  1. БМП М2 в стандартном американском четырехцветном камуфляже

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  • БРМ МЗА 1 Учения в Германии (1989 г.)

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  1. БРМ МЗА2 армии Саудовской аравии
  2. Литература

1. Вооружение и техника. Справочник по иностранным армиям. М.: «Воениздат», 1986

2. Орлов НА, Петров Н.И. Приборы наблюдения ночью и при ограниченной видимости. М.: «Воениздат». 1989.

3. Современное вооружение в войне. Под ред В.В. Панова и С.М. Прядилова М.: Изд-во «Вооружение Политика, Конверсия». 1994.

4. Федосеев СЛ. Еосвые машины пехоты. М.: «Астрель», 2002.

5. С.Foss. Modern links. Harper Collins Publishers, 1995.

6. J. Mesko. Desert Storm. Ground War. Sqtradrotl/signal Publication, 1992.

7. J. Mesko. M2/M3 Bradley in action. Squadron/signal Publication, 1992.

8. Tracked amp; Wheeled light Armoured Vehicles. International Dеfencc Review. 8/1986

Журналы:

1. Зарубежное военное обозрение. 1980–2005.

2. Техника и вооружение. 1986–1994.

3. Armed Forces Journal International 1991–1995.

4. lane’s Defence Weekly. 1990–1999.

5. Military Technical Journal. 1996

6. Military Technology. 1986–1995.

7. Soldat und Technik. 1986–1989.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  • Алексей Степанов
  • Следующая глава

Источник: https://military.wikireading.ru/55407

Тяжелая американская боевая машина пехоты M2 Bradley, боевое применение и описание

M2 Bradley – это тяжелая американская боевая машина пехоты, предназначенная как для транспортировки пехоты, так и для ее непосредственной поддержки в бою.

БМП М2 «Брэдли» разрабатывалась в разгар холодной войны для европейского театра боевых действий, как ответ на создание советских БМП-1 и БМП-2.

С тех пор эти машины успели поучаствовать в нескольких конфликтах и показали свою эффективность как в столкновениях с регулярными частями, так и в условиях противопартизанской войны. М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания БМП получил своё имя в честь генерала Бредли

В настоящее время на базе БМП М2 «Брэдли» создано целое семейство машин, способных выполнять самые разнообразные функции. С начала серийного производства было выпущено 7 тысяч машин различных модификаций.

Кроме армии США, «Бредли» состоит на вооружении ВС Саудовской Аравии.

История разработки

В 1961 году американская армия получила гусеничный БТР М113, который на долгие десятилетия стал основной бронемашиной ВС США. М113 и сегодня является основным бронетранспортером американской армии, также он используется еще в 44 армиях мира.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

В 1965 году появилась машина ХМ701, которая была, по сути, попыткой повысить уровень защиты и огневой мощи М113. Новая машина оказалась просто сильно «потяжелевшим» вариантом М113 и на вооружение принята не была. Следующей попыткой создания БМП стал проект ХМ765.

За основу был взят М113А1, на нем была значительно усилена броневая защита, установлена автоматическая 20-мм пушка, изменена форма корпуса. В 1973 году закончилась вьетнамская война, и финансирование работ было резко сокращено.

Но усилия, потраченные на разработку, не пропали даром: машины на базе ХМ765 были приняты на вооружение нескольких стран.

Работы над созданием нового БМП начались в середине 60-х годов, но только в 1971 году армейское командование подготовило техническое задание для создания новой машины. Она получила индекс ХМ723.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Разработка новой американской БМП заняла более пятнадцати лет, M2 Bradley был принят на вооружение только в 1981 году. За этот период было создано несколько новых машин, часть из которых были глубокой модернизацией М113, другие являлись полностью новыми образцами техники.

В 1971 году стартовал проект ХМ723. Его целью было создание простой БМП с высоким уровнем броневой защиты. Новую машину планировали вооружить 20-мм пушкой, ее бортовая броня должна была выдерживать обстрел из 14,5-мм пулемета, а лобовая – из 30-мм пушки. Разработкой новой машины занималась компания FMC Corp.

Чтобы добиться таких высоких характеристик конструкторам компании пришлось разработать принципиально новую систему броневой защиты БМП. Она состояла из нескольких экранов, изготовленных из слоев стали с разной твердостью.

Наружный экран устанавливался на расстоянии 100-150 мм от корпуса машины и внутреннего экрана. Такая конструкция обеспечивала уровень защиты, превосходящий все существующие на тот момент материалы и технические решения.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

В 1976 году начались испытания новой машины, после которых американское военное ведомство высказало свои замечания и подготовило список доработок, что нужно было выполнить производителю. Военные настаивали на установке двухместной башни с автоматической 25-мм пушкой и ПТРК TOW, создании на базе машины разведывательной модификации (БРМ) и обеспечении плавучести новой БМП.

В 1977 году были готовы прототипы новых БМП и БРМ: ХМ2 и ХМ3. Перед руководством США был поставлен вопрос о создании и закупке новых боевых машин пехоты с повышенным уровнем броневой защиты.

Военные аргументировали свои требования опытом недавно прошедшего арабо-израильского конфликта и высоким уровнем потерь советской БМП-1.

По их мнению, новая американская БМП должна иметь более высокий уровень защиты.

В 1979 году была изготовлена опытная партия ХМ2 и ХМ3, начались испытания. В 1981 году машину приняли на вооружение, она получила наименование БМП М2 «Брэдли». На проект создания новой БМП американцы потратили 5,6 млрд долларов. Стоимость одной машины с учетом средств, потраченных на разработку, составляет 3,16 млн долларов.

Если сравнивать БМП М2 «Брэдли» с ХМ723, то можно сразу обнаружить несколько отличий: масса БМП, принятого на вооружение, увеличилась до 22,3 т, уменьшилось количество десантников (до семи человек), автоматическая пушка новой машины могла поражать лобовую проекцию советского БМП-1 (подкалиберным снарядом на дистанции 1,5 км), а ПТРК TOW могут эффективно работать против танков на расстоянии до 3 км.

Модификации

БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.

БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков.

БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км.

Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация — M2A1/M3A1.

В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.

В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.

В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2.

Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов.

Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.

Теперь броня машин�� была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.

Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.

Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.

Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.

Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.

Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.

Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП — M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.

Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.

Читайте также:  Фокке вульф 189: focke wulf fw uhu (рама), тактико-технические характеристики (ттх) немецкого самолёта - разведчика

Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.

Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.

На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.

Описание

БМП «Брэдли» выполнен по схеме, традиционной для боевых машин пехоты: силовое отделение расположено в ее передней части, а десантный отсек – сзади. Попасть в десантный отсек можно через верхний люк и заднюю аппарель. Экипаж состоит из трех человек: наводчика, командира и механика-водителя. Десантная группа – шесть человек.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Корпус сварен из алюминиевой брони, что дает значительное снижение массы машины, без ухудшения ее защищенности. Передняя и бортовая броня усилена стальными листами, аналогично усилено днище. На модификации А2 экипаж защищен от осколков внутренним подбоем из кевлара.

Двигатель и коробка передач расположены в передней части корпуса справа, слева от них находится место механика-водителя.

В центре БМП располагается боевое отделение, здесь установлена двухместная башня с вращающимся поликом. В башне находятся места наводчика и командира машины.

  • Пушка и пулемет стабилизированы в обеих плоскостях, с левой стороны на башне установлена пусковая установка для ПТУР TOW.
  • Десантный отсе�� от боевого отделен перегородкой с проходом.
  • БМП «Брэдли» вооружен автоматической 25-мм пушкой М242 Bushmaster, 7,62-мм пулемёта M240C, ПТРК TOW и шестью автоматами М231 FPW, установленными в десантном отделении.
  • Пушка имеет двухленточное питание.
  • ПТРК TOW может поражать бронированные цели на дистанциях до 3750 метров.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Боевое применение

БМП «Брэдли» активно применялись во время обеих американских кампаний в Ираке. Машина показала высокую надежность и эффективность. Большая часть иракских танков в первую кампанию была подбита именно при помощи «Бредли».

25-мм автоматическая пушка показала себя весьма эффективным и универсальным оружием. Она прекрасно уничтожала легкобронированную технику и живую силу противника.

Известны несколько случаев, когда эта пушка выводила из строя иракские танки.

Во время второй кампании в Ираке американцам пришлось использовать «Брэдли» в городских боях, что привело к значительным потерям от ручного противотанкового оружия. Также большой проблемой были фугасы, которые закладывали повстанцы.

Источник: https://teletype.in/@nadrozum/ryasmMx1H

Bradley из прошлого: зачем США создают новую боевую машину пехоты

На вооружении армии США более 30 лет стоит боевая машина пехоты (БМП) M2 Bradley. Она создавалась для потенциального сдерживания советских танковых дивизий на восточноевропейском театре военных действий.

Однако в настоящее время M2 Bradley практически исчерпала свой модернизационный ресурс. Поэтому в 2017 году была запущена программа по разработке новых образцов лёгкой бронетехники, рассчитанная на срок до 2035 года. На неё потратят более $230 млн.

О том, какими будут американские БМП следующего поколения и смогут ли они выполнять свои задачи на поле боя, — в материале RT.

БМП М2 Bradley появилась как альтернатива БТР M113, активно применявшимся во время войны во Вьетнаме. М2 Bradley разрабатывалась в период холодной войны для европейского театра боевых действий в ответ на появление советских БМП-1 и БМП-2.

Работы по созданию БМП для армии США начались в 1964 году в рамках программы MICV-70 (Mechanized Infantry Combat Vehicle) и закончились в 1981 принятием на вооружение М2 Bradley.

Сегодня M2 Bradley входит в состав танковых бригад США (Armored Brigade Combat Team). Каждая бригада оснащена 144 бронемашинами, включая 32 боевые разведывательные машины М3 Bradley.

В песках Ирака

M2 Bradley использовались в обеих иракских кампаниях США. В ходе операции «Буря в пустыне» было задействовано 2200 БМП.

БМП М2 Bradley и БРМ М3 Bradley первых модификаций оказались уязвимы для иракских РПГ-7 и ПТРК. Иракцами было уничтожено 20 машин и повреждено 12. 

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  • Горящая американская БМП «Брэдли», уничтоженная огнём иракского Т-72, 1991 г.
  • © clash-of-steel.co.uk

После завершения «Бури в пустыне» в 1991 году руководство США поручило главному контрольно-финансовому управлению провести анализ эффективности действий американского вооружения и военной техники в ходе этой операции.

В целом машина получила положительные отзывы. БМП уничтожили больше иракской бронетехники, чем танки Abrams.

Хорошо зарекомендовала себя установленная на M2 Bradley 25-миллиметровая пушка, которая в основном использовалась для поражения находящейся в укрытиях живой силы противника, но были и случаи уничтожения танков.

А вот штатный противотанковый ракетный комплекс (ПТРК) TOW получил нарекания из-за своей системы наведения: с момента запуска ракеты до поражения цели M2 Bradley должна оставаться неподвижной, что делало БМП уязвимой для ответного огня противника.

Замечания были сделаны и относительно системы оптики и лазерного дальномера. Из-за невозможности точно определить расстояние до цели, запуск ПТУР ТOW зачастую производился с большего расстояния, чем максимальная дальность полёта ракеты.

Частые случаи «дружественного огня» во время операции «Буря в пустыне» (в результате случайного попадания своих было уничтожено 17 машин M2 Bradley и повреждено три) вынудили американское руководство провести модернизацию систем навигации и опознавания цели.

Попытка номер три

БМП М2 Bradley более 30 лет стоит на вооружении армии США. За это время машина претерпела ряд модернизаций. В частности, выпущены модификации M2A3/M3A3 2000 года, где все системы были заменены на цифровые и получили активное применение различные системы обнаружения, целеуказания и навигации.

Для выпуска новых боевых машин в 2003 году при поддержке агентства DARPA была принята программа Future Combat Systems (FCS), однако в 2009 году она была закрыта. Попыткой перезапуска FCS стала программа Ground Combat Vehicle, которая впоследствии также была свёрнута. В результате армии США пришлось ограничится модернизацией старых видов техники.

В 2017 году на выставке AUSA 2017 была представлена очередная модификация БПМ — M2 Bradley SHORAD.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

  • M2 Bradley SHORAD

Источник: https://russian.rt.com/world/article/440691-ssha-novye-bmp-bradley

М2 Bradley Бредли боевая машина пехоты США: модификации, характеристики, вооружение

М2 Bradley для военных сил США является наиболее узнаваемой моделью, так как она стоит на вооружении уже более 25 лет. Такая долговечность на военном рынке обусловлена частыми модернизациями.

При обновлении, в первую очередь, конструкторы заботятся о выживаемости экипажа и транспорта, в целом. Поэтому, модификации в основном касались оборонительной части. Наиболее популярными моделями являются ODS и BUSK.

ODS — Operation Desert Storm «Буря в пустыне»BUSK — Bradley Urban Survival Kit «Комплект живучести в городских условиях»

Эти представители стали первым шагом к современным цифровым системам.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

ODS Bradley

Новые поколения получили:

  • защиту от противотанковых мин;
  • цифровую систему управления бортовыми устройствами;
  • новейшую навигационную систему;
  • цифровое управление огнем;
  • прибор ночного видения;
  • технологию целеуказания для ракетного комплекса с максимальной точностью; тепловизор для командира с камерами повышенного разрешения.

Более того, техника получила полноценную систему активной защиты. Модель BUSK и вовсе имела ряд особенностей, которые существенно повышали ее выживаемость в городских условиях.

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история создания

Такое количество техники и других улучшений существенно повысило боевую мощь и возможности танка, однако были и свои недостатки.

Повышение защиты и другие модификации существенно повысили массу танка. Вдобавок, имелась проблема с охлаждением двигателя и энергопотреблением, за счет столь обильного количества электронных систем.

  • После получения отчета, было выдвинуто несколько технических изменений ЕСР 1 и ЕСР 2, которые должны были не только решить имеющиеся проблемы, но и обеспечить машину датчиками нового поколения, чтобы и было реализовано.
  • В данный момент модель нуждается в очередной модификации, чтобы соответствовать современным требованиям военной тактики, на что компания ВАЕ предложила свой вариант развития событий.

Видео БРМ M2 Bradley демонстрируют боевую мощь

В новом плане больше всего изменения коснулись корпуса, который был серьёзно доработан для увеличения выживаемости.

Толщина бронированного листа на днище была увеличена на 175 мм а также была изменена система защиты от противотанковых мин. Однако, возникла проблема энергопотребления, поэтому пришлось разработать новый энергоагрегат.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРМ M3 Bradley

Масса, т 21,3Экипаж, чел 3+2Габаритные размеры, мм;длина 6450ширина 3200высота по крыше башни 2580клиренс 450Вооружение: 25-мм автоматическая пушка M242, 7.62-мм пулемёт М240С, ПУ ПТУР TOWБоекомплект 1500 выстрелов, 10 ПТУР TOW, 4300 патроновДвигатель «Cummins» VTA-903T.

8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, мощность 368 кВт при 2600 об/минУдельная мощность двигателя. кВт/т 19.0Удельное давление на грунт. Мпа 0,045Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66Запас хода по шоссе, км 483Запас топлива, л 662Преодолеваемые препятствия:подъем, град.

30высота стенки, м 0,91ширина рва, м 2,54

глубина брода, м плавает

Эти разработки удалось воплотить в жизнь, но далеко не на все боевые единицы стоящие на учете в парке. Связано это с финансовой стороной, так как модификация обходится недешево.

Источник: http://38NIII.ru/obzory/128-m2-bradley-bredli-boevaya-mashina-pekhoty-ssha-modifikatsii-kharakteristiki-vooruzhenie.html

Боевая разведывательная машина M3 Bradley (США)

М2 bradley: американская боевая машина, технические характеристики (ТТХ), боевое применение, история созданияБоевая разведывательная машина M3 Bradley создана на базе боевой машины пехоты M2 Bradley. Разведывательная машина M3 Bradley внешне мало отличается от боевой машины пехоты M2 Bradley. Гпавные её отличия — заглушенные крьшками на клёпке амбразуры, отсутствие смотровых блоков на правом борту и дополнительные антенны. Основное вооружение не изменилось, но боекомплект пушки увеличили до 1500 выстрелов (900 выстрелов хранятся в башне в лентах и на полике), спаренного пулемёта — до 4300 патронов, а ПТРК — до 10 ракет.

Для облегчения машины убрано противоминное усиление днища. Изменена компоновка десантного отделения — в нём размещаются два наблюдателя, пулемет М60, пять винтовок М16А1, десять ПТУР TOW в боеукладке на складных полках у правого борта, а также мотоцикл у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ M3 Bradley оснащена портативной РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15 (дальность обнаружения человека — 1500 м, машины — 3000 м с точностью до 10 м по дальности и ± 1,2° по азимуту), а также приборами ночного видения, включая переносные. Разведка может вестись как на машине, так и комбинированно — с выделением спешенной группы из двух—трёх человек.

В конце 1983 года M2 Bradley начали поступать в 7-ю армию США в Европе. К концу 1985 г новой техникой были оснащены уже 10 мотопехотных батальонов.

Работы по модернизации БМП Bradley начались вскоре после принятия её на вооружение. ПУ и устройства заряжания приспособили для модернизированных ПТУР BGM-71D калибра 152 мм с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ик-трассера (комплекс TOW-2, рассчитанный на поражение советских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой).

Читайте также:  Ка-62: новый российский вертолёт, тактико-технические характеристики (ттх), описание конструкции, применение

Вместе с введением в боекомплект пушки выстрела с удлинённым бронебойным снарядом и усиленным зарядом пороха, был несколько удлинён её ствол и усилена казённая часть.

Приняты меры для предотвращения повреждения ствола внешним оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП.

В боекомплект ввели дымовую гранату M76 обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области спектра.

Внешние стенки корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавсредства. Машины получили усовершенствованную фильтровентиляционную установку М13А1 с газоотделительным фильтром.

Небольшие изменения внесли в оборудование места механика-водитепя — его кресло получило мягкую обивку, а приборы наблюдения — защитный козырек-скобу. В крышке верхнего люка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды на 38 л заменили двумя баками по 19 л.

Указанные изменения были отработаны на опытной M2E1, прошедшей стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне.

В конструкцию БРМ M3 Bradley кроме перечисленных, внесли следующие изменения: одного из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получал четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, убрали амбразуры — бронелисты бортов стали сплошными, ФВУ на M3A1 обслуживала как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.

С 1986 года начался серийный выпуск модификаций M2A1 и M3A1. В том же году быпа разработана программа «Bradley высокой выживаемости», воплотившаяся в модификации A2. Спустя два года начался выпуск боевых иашин M2A2 и M3A2 «первой фазы».

Модификация А2 имеет бронирование по схеме «сталь-сталь—алюминий—кевлар». Лобовая часть, а также борта корпуса и башни усилены стальными листами-экранами толшиной 30—32 мм, которые крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины увеличилась до 3,6 м.

По плану модернизации предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, однако бортовые экраны полностью их перекрыли, и автоматы U231 сняли.

В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения: трое пехотинцев размещаются в ряд в его передней части лицом по ходу движения, позади них еще трое — двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены.

В левом экране впереди сделан вырез, чтобы не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана заставило убрать волноотражательный щит (тем более что плавучесть утяжелённой машины снизилась) и изменить установку световых приборов: фары и сигнальные фонари смонтировали выше в специальных кожухах.

Перископический прибор командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней части маски пушки укреплены новые, уменьшенные по сравнению с M2 и M3, коробки для дымовых гранат.

На накладных экранах выполнены гнёзда для установки элементов динамической или пассивной защиты от кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты (43 на одну машину) размером 305x457x50,8 мм крепятся на бортах и лобовой части корпуса, образуя сплошные панели.

На марше эти панели могут укрываться чехлами, играющими также роль своеобразного надбоя. M2A2 Bradley остается пока единственной БМП, штатно оснащённой динамической защитой.

Для уменьшения воздействия взрыва её элементов на саму машину, они крепятся на прокладке из ячеистого материала, разработанного совместно с израильскими специалистами.

На внутренних листах укреплён кевларовый подбой, снижающий вероятность поражения экипажа, десанта и элементов оборудования осколками брони. Боеукладка в корпусе изменена с целью изоляции боекомплекта от обитаемого отделения.

На M2A2 Bradley и M3A2 Bradley установлена радиостанция системы SIN-CGARS. Она обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и передачу данных с засекречиванием в режиме фиксированной настройки или скачкообразного изменения частоты (около 2000 рабочих частот в диапазоне 30-88 МГц) при высоком уровне помех. Дальность связи на стоянке до 30 км. в движении — до 25 км.

Подверглись модернизации НПО, кожух плавсредства, изменена прокладка кабельных, гидравлических и топливных систем. При установке дополнительной системы охлаждения или обогрева в середине бортовых экранов помещаются блоки радиаторов.

В мае 1989 года началось производство машин модификации А2 «второй фазы». В связи с возросшей до 33 т массой БМП, дизельный двигатель был форсирован до 441 кВт, соответственно модифицирована трансмиссия, повышена пропускная способность системы охлаждения, в подвеску ввели усиленные торсионные валы.

Всего для армии США фирма FMC выпустила 2300 M3 Bradley базовой модификации, 1400 модификаций А1 и около 1400 модификаций А2 (из них 600 — «первой фазы» с 368-киловаттным двигателем). Кроме того, 600 машин было передано Национальной гвардии США.

С 1983 года по заказу армии США, фирма FMC ведет исследования по замене металлической брони боевых машин M3 Bradley керамическими и композитными материалами — так называемой «керамической» и «пластмассовой» броней.

В 1986-1987 годах были представлены башни с заменой бортовых, кормовых листов и крыши единой деталью из армированного стекловолокном композитного пластика S-2. В 1989 году в Кэмп-Робертс испытывались M3 Bradley с «неметаллическим» бронированием корпуса.

Такой корпус включал два верхних элемента из слоёв композита, алюминиевую нижнюю часть (раму шасси) и композитный лист защиты днища. Композит усиливали керамические элементы из диборида титана. При уровне баллистической защиты, аналогичном M3A1, корпус весил на 27% меньше.

Использование композитных материалов позволяет, кроме того, повысить защиту от кумулятивных боеприпасов, уменьшить образование внутренних отколов брони, снизить радиолокационную, акустическую и инфракрасную заметностъ машины, продлить срок её службы за счет высокой стойкости к коррозии и на 60% большей усталостной прочности, снизить стоимость производства.

Тактико-технические характеристики БРМ M3 BradleyБоевая масса, т 21,3 Экипаж, чел 3+2 Габаритные размеры, мм; длина 64S0ширина 3200высота по крыше башни 2580клиренс 450Вооружение: 25-мм автоматическая пушка M242, 7.

62-мм пулемёт М240С, ПУ ПТУР TOW Боекомплект 1500 выстрелов, 10 ПТУР TOW, 4300 патронов Двигатель «Камминз» VTA-903T. 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, мощность 368 кВт при 2600 об/минУдельная мощность двигателя. кВт/т 19.0Удельное давление на грунт.

Мпа 0,045 Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66 Запас хода по шоссе, км 483 Запас топлива, л 662 Преодолеваемые препятствия: подъем, град. 30 высота стенки, м 0,91 ширина рва, м 2,54

глубина брода, м плавает

Источник: http://www.dogswar.ru/bronetehnika/bmp-btr/461-boevaia-razvedyvatel.html

Кто круче их БМП "Брэдли" или наша БМП 2 или БТР

?

Category: Смерть не просит прощенья…Есть всего две мишени,Только две есть мишени,мы с тобой, ты и я…В черта, в душу и в Бога,ну зачем их так много?И сверкают штыков острия…Страха нет, как ни странно,но обидно так рано,свежим утречком раннимуходить по путям небытия…           (Автор неизвестен).

Намедни тут, подумалось мне, что у нас нет аналога лёгкой бронтехники, по совокупности броня, вооружение, качество и эффективность с их БМП М 2 «Брэдли».Немного характеристик выделяющих её их общей линейки БМП всего мира.

Во  — первых, алюминиевая броня

Алюминий легче стали, но обладает несколько меньшей прочностью. Использование этого материала вызывало споры как во время разработки, так и в ходе испытаний.

Однако опыт боевого применения показал, что броня машины обладает достаточной надежностью и способна выдерживать попадание советских 30-мм снарядов.

Позже были разработаны дополнительные комплексы бронирования, поэтому защищенность «Брэдли» остается на высоком уровне даже по сегодняшним меркам.

Во — вторых, автоматическая пушка bushmaster

Установка башни дала «Брэдли» значительное преимущество. 25-мм автоматическая пушка позволяет эффективно бороться с легкобронированными целями, из которой обычно лупят очередями по 3-7 снарядов в одну точку.

Кроме того, как показал опыт войн в Ираке, она также способна поражать ОБТ ранних поколений. А скорострельность этого орудия позволяет «Брэдли» выполнять одну из главных задач — оказывать огневую поддержку мотопехоте.https://aw.mail.ru/news/933.html

В — третьих,пу птур tow

«Брэдли» предназначена не только для уничтожения легкой техники, но и для противодействия тяжелобронированным машинам, в том числе танкам противника. По некоторым данным, за время войны в Ираке M2 уничтожили больше танков, чем это удалось M1 Abrams.

«Брэдли» воюет хитро – имеется у нее весьма неплохая пусковая установка TOW, самонаводящихся и управляемых противотанковых ракет, способных гарантированно достать любой замеченный танк более чем в 4-х километрах. При этом ракеты делают весьма замысловатый крюк и на подлете бьют танк сверху, где броня потоньше лобовой.

Также у неё есть  и более дальнобойные ракеты против низколетящих целей, но в Ираке ими практически не пользовались – те наотрез отказались летать, что в первую, что во вторую войну.А чужие танки замечать «Брэдли» умеет, тут уж конструктора постарались вдоволь и напичкали ее электроникой во истину с американским размахом.

Например на новых М3А3 (кавалерийских модификациях) стоят даже специальные термосенсоры для выявления теплового пятна отдельного человека – мера против гранатометчиков.А также ещё есть  и пулеметы знаменитого калибра 7,62.

Вообще боевая машина «Браэдли» это «броневик на стероидах» – слишком уж мощный движок имеет по своему весу – двадцать пять тонн по пустыне носятся под 80 километров в час. Хоть и считается она машиной пехотной поддержки, но на русские БТРы или БМПэхи совсем не похожа – скорее нечто напоминающее угловатый легкий танк.

БМП  М2 «Брэдли».

Кроме того, немного истории.

M2 «Брэдли» была принята на вооружение в 1981 году и остается на службе армии США по сей день. В отличие от советских БМП, она не поставлялась на экспорт (исключение составили лишь лояльные к США армии современного Ирака и Саудовской Аравии). Списание машины в ближайшие годы не планируется — наоборот, работа над ее модернизацией продолжается. В настоящий момент рассматривается возможность создания БТР «Брэдли», не оснащенной башней, — то есть, практически той самой модели, которая задумывалась изначально.

Кстати тандем  «Абрамс» — «Брэдли», составляет костяк ее сухопутных сил. Только ими по сути в поле и воюют, да и создавались они, чтоб парой плясать. В боевом взаимодействии напоминает эта пара слаженный дуэт боксера-тяжеловеса и легковеса-каратиста.

При этом, как  ни парадоксально это звучит, лёгкий каратист сильнее и  удачливей оказывается – потери «Абрамсов» всегда превышают потери «Брэдли» во всех конфликтах.

Как пример за всю Первую Иракскую было подбито всего три боевых машины и и 15 танков «Абрамс».

Источник: https://deni-didro.livejournal.com/47372.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector