Ми-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ттх), вооружение, грузоподъёмность

Многоцелевой ударный вертолет Ми-28НМ.

Разработчик: ОКБ им. Миля Страна: Россия Первый полет: 2016 г.МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность

Ми-28НМ — модернизированный вариант ударного вертолета Ми-28Н, способный выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разнородных наземных и воздушных целей.

В числе основных преимуществ этой машины не только маневренность и возможность круглосуточного применения, но и повышенная огневая мощь.

Ми-28НМ предназначен для повышения боевых и маневренных возможностей десантно-штурмовых, мотострелковых и разведывательных частей и подразделений.

Работы над созданием Ми-28НМ (изделие 296) были начаты в 2009 году в рамках опытно-конструкторской работы «Авангард-3». Задачей нового проекта была модернизация существующего ударного вертолета Ми-28Н с использованием новых систем, узлов и агрегатов.

Путем замены тех или иных комплектующих планировалось повысить основные летные, боевые и эксплуатационные качества машины.

Кроме того, некоторые части проекта были связаны с упрощением производства техники за счет отказа от комплектующих, поставка которых может быть связана с теми или иными проблемами.

При создании Ми-28НМ конструкторами был учтен опыт разработки учебно-боевого Ми-28УБ, в передней кабине нового вертолета установлен второй комплект органов управления.

Кроме того, модернизации подверглась кабина экипажа — командир и летчик-оператор теперь будут получать информацию об окружающей обстановке и работе всех систем машины в большем объеме и в более доступной форме, что повысит ситуационную информированность экипажа, облегчит взаимодействие и ускорит принятие решений в боевой обстановке.

На вертолет также был установлен новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, оснащенный вычислительными средствами увеличенного быстродействия. Кабина экипажа надежно бронирована, что обеспечивает защиту от бронебойных пуль и снарядов калибра до 20 мм.

В ходе модернизации вертолет получил новые двигатели с повышенными характеристиками. Серийные Ми-28 существующих модификаций оснащаются турбовальными двигателями ТВ3-117ВМА с взлетной мощностью 2200 л.с. и 2400-сильным чрезвычайным режимом.

Основное производство подобных изделий осталось за границей, а кроме того, поставки требуемых двигателей затрудняются политическими проблемами. Как следствие, проектом Ми-28НМ было предложено использовать двигатели ВК-2500П-01/ПС. От ТВ3-117ВМА они отличаются более высокими характеристиками.

Кроме того, такие двигатели выпускаются российскими предприятиями.

Изделие ВК-2500П-01/ПС оснащается современной электронной системой управления работой, а также комплектуется противопожарной защитой.

За счет новых конструктивных решений обеспечена повышенная надежность работы в районах с жарким климатом и в высокогорье. Также обеспечено превосходство в характеристиках над существующими двигателями своего класса.

Мощность двигателя ВК-2500П-01/ПС на взлетном режиме составляет 2500 л.с. Чрезвычайный режим позволяет получать мощность до 2800 л.с. в течение 2,5 мин.

Ранее сообщалось, что в рамках нового проекта были разработаны улучшенные лопасти, предлагаемые для применения в составе несущего винта. За счет изменения конструкции этих изделий планируется поднять максимальную скорость полета примерно на 13 %. Рост крейсерской скорости должен составить 10 %.

Важной особенностью «Изделия 296» должна стать переработка комплекса бортовых радиоэлектронных средств. Ми-28НМ — это всепогодный, всесуточный вертолет. Он получит практически новый навигационный комплекс, разведывательный комплекс, новую оптику, новую систему управления, которая позволяет осуществлять «слепую» посадку.

На нем предлагается штатная установка радиолокационной станции Н025 с размещением антенны в сферическом надвтулочном обтекателе.

При этом, как сообщается, при создании нового вертолета существующая станция подверглась модернизации, направленной на повышение основных характеристик.

Благодаря этому обновленная РЛС Н025 должна повысить некоторые боевые характеристики нового вертолета в сравнении с базовой модификацией.

Заявлено увеличение количества сопровождаемых целей и повышение точности определения их координат. Также разработаны новые алгоритмы работы аппаратуры, а производительность вычислительных систем увеличена в десятки раз. Подобные доработки должны заметно улучшить боевые возможности техники, а также в определенной мере упростить ее пилотирование.

Помимо прочего, вертолет отличается минимально возможной заметностью для наземных средств ПВО. Машина оснащена интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования.

Его применение с использованием картографической информации позволяет осуществлять поиск, обнаружение и распознавание наземных и воздушных целей, определение их координат и выдачу целеуказания на наземные и воздушные командные пункты.

Вооружение вертолета включает управляемые и неуправляемые ракеты, бомбы, а также авиационную пушку калибра 30 мм. Проектирование нового вертолета предполагает установку всепогодного прицельно-пилотажно-навигационного комплекса, усиленное бронирование и мощное вооружение, почти не отличающееся от применяемого на «летающем танке» Ми-28.

Раменское приборостроительное конструкторское бюро (РПКБ, входит в концерн «Радиоэлектронные технологии») поставило заказчику первые опытные образцы бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для Ми-28НМ, которое позволяет взаимодейстовать с беспилотниками.

В рамках проекта модернизации сохраняется существующий планер вертолета, однако при этом используются некоторые доработки его конструкции. В итоге сохраняется как общая компоновка, так и большая часть «старого» внешнего вида. Тем не менее, отсутствие одних агрегатов и появление других приводит к заметным внешним отличиям существующего Ми-28Н и нового Ми-28НМ.

В номенклатуру вооружения модернизированного вертолета по-прежнему должны входить управляемые и неуправляемые ракеты различных типов и т.д. При этом принято решение о применении некоторых новых систем.

Как уже упоминалось, вертолет Ми-28НМ лишился носовой антенны радиокомандного управления противотанковыми ракетами семейства «Атака». Это устройство ранее помещалось на носовой части фюзеляжа и получало достаточно крупный обтекатель, придающий вертолету узнаваемый вид.

В связи с отсутствием антенны и ее обтекателя носовая часть модернизированной машины имеет иные обводы, позволяющие с первого взгляда различать вертолеты двух модификаций.

Имеются сведения, согласно которым теперь планируется использование управляемых ракет с наведением по лазерному лучу. Для этого будет использоваться излучатель, имеющийся в составе оптико-электронного оборудования. По-видимому, такое изменение вертолета приведет к необходимости использования ракетного вооружения новых типов.

Разработка проекта Ми-28НМ была завершена не позднее 2014-2015 годов, после чего начались работы по строительству опытного образца. В 2015 году предприятие «Роствертол» (г.

Ростов-на-Дону), занимающееся серийным производством техники семейства Ми-28, построило опытный образец машины Ми-28НМ, имеющий дополнительное обозначение ОП-1.

Вскоре машину передали на летно-испытательную станцию для проведения требуемых проверок.

Прототип ОП-1 был построен в 2015 году на АО «Роствертол» и теперь получил бортовой номер «701 желтый». Испытания ОП-1 в режиме висения были начаты на МВЗ им. М.Л.Миля 29 июля 2016 года, а первый полноценный полет состоялся 12 октября этого же года.

  • ЛТХ:
  • Модификация: Ми-28НМ Диаметр несущего винта, м: 17,20 Диаметр рулевого винта, м: 3,85 Длина, м: 17,05 Высота, м: 3,82 Ширина, м: 5,88 Масса, кг -пустого: 7890 -нормальная взлетная: 10900 -максимальная взлетная: 12100 Тип двигателя: 2 х ГТД ВК-2500П -мощность, кВт: 2 х 1838 Максимальная скорость, км/ч: 324 Крейсерская скорость, км/ч: 265 Перегоночная дальность, км: 1105 Практическая дальность, км: 500 Скороподъемность, м/мин: 816 Практический потолок, м: 5600 Статический потолок, м: 3600 Экипаж, чел: 2
  • Вооружение: 1 х 30-мм пушка 2А42 с 300 патронами

Боевая нагрузка: 2300 кг на 4 узлах подвески: 4 х 4 ПТУР «Штурм-В» 2 х ПУ УВ-20-57 20 х 55-мм или УВ-20-80 20 х 80-мм НУР или 2 х ПУ с 130-мм НУР. Возможна установка 2 х 2 УР «воздух-воздух» Р-60, контейнеры с 23-мм пушками или 30-мм гранатометами или 12,7-мм или 7,62-мм пулеметами, или 500-кг бомбы, или постановщики мин, под крыльями — 16 ПТУР «Вихрь».

  1. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  2. Прототип ОП-1 в полете.
  3. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  4. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  5. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  6. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  7. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  8. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  9. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  10. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  11. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  12. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  13. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  14. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  15. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  16. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  17. МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
  18. Ударный вертолет Ми-28НМ.
  19. РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.
  20. РЛС Н025 производства Рязанского Приборного завода.
  21. РЛС Н025НЭ на авиасалоне МАКС-2011.
  22. .
  23. .

Список источников: Армейский Вестник. Кирилл Рябов. новости проекта Ми-28НМ. Оружие России. Сергей Александров. Новейший Ми-28НМ получит локатор от КРЭТ. Сайт «Уголок неба». 2016 г. страница: «Миль Ми-28НМ».

Фотоархив сайта russianplanes.net

Источник: http://xn--80aafy5bs.xn--p1ai/aviamuseum/aviatsiya/rf/vertolety/vertolety-okb-im-milya/mnogotselevoj-udarnyj-vertolet-mi-28/mnogotselevoj-udarnyj-vertolet-mi-28nm/

Ми-28Н, ударный вертолёт

Компания участник: МВЗ им. М.Л. Миля, ОАО

МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность
МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» — это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях

Ми-28Н «Ночной охотник» официально принят на вооружение Министерством обороны России. «Ночной охотник» соответствует современным международным требованиям к боевым ударным вертолетам, в экспортном варианте имеет обозначение Ми-28НЭ (Mi-28NE Night Hunter).

Задачами частей (подразделений) боевых вертолетов Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

  • огневая поддержка передовых частей сухопутных войск;
  • действия в составе противотанкового резерва;
  • сопровождение и поддержка тактических воздушных десантов и подразделений десантно-штурмовых соединений;
  • борьба с тактическими воздушными десантами противника;
  • борьба с малоскоростными низколетящими воздушными целями.

Основными объектами действий вертолета Ми-28Н «Ночной охотник» являются:

  • танки, САУ и средства войсковой ПВО;
  • боевые машины пехоты, бронетранспортеры и автомашины;
  • отдельные орудия (пусковые установки), батареи полевой и атомной артиллерии;
  • легкая боевая техника (отдельные огневые точки);
  • не укрытые пехотные подразделения;
  • вертолеты и низколетящие малоскоростные самолеты в воздухе.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования вертолета обеспечивает:

  • решение пилотажных и навигационных задач в простых и сложных метеорологических условиях на малых и предельно малых высотах с облетом и обходом препятствий в автоматизированном режиме;
  • применение оружия днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, как при визуальной видимости целей, так и с помощью технических средств;
  • эффективное применение средств связи.

Вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник» демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Легендарная вертолетная пилотажная группа «Беркуты» с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н «Ночной охотник».

Читайте также:  Ружьё иж 12: калибр охотничьего оружия, описание и технические характеристики, история создания, особенности

«Вертолеты России» непрерывно ведут работы по совершенствованию и улучшению летно-технических характеристик и возможностей вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Также для обучения пилотированию этого вертолета создан специальный вертолет Ми-28Н с двойным управлением, который может применяться для обучения пилотированию Ми-28Н, при этом сохраняет весь функционал ударного вертолета

Технические характеристики

Экипаж 2 человека
Нормальная взлетная масса, кг 10900
Скорость полета H=0 МСА, км/ч: максимальная — 300; крейсерская — 265
Кол-во х тип двигателей 2 х ВК-2500-02
Взлетная мощность, л.с. 2х2200
Блоки неуправляемых авиационных ракет: (НАР)Б-8В20А с ракетой типа С-8 калибра 80 мм; (НАР)Б-13Л1 с ракетой типа С-13 калибра 130 мм
Несъемное вооружение: подвижная пушечная установка с пушкой калибра 30 мм
Статический потолок: 3600 м
Динамический потолок: 5600 м
Скороподъёмность: 13,6 м/с
Длина фюзеляжа: 17,05 м
Высота: 3,82 м
Ширина с консолями крыла 5,88 м
Диаметр несущего винта: 17,2 м
Диаметр рулевого винта: 3,85 м
Максимальная взлетная масса: 12100 кг
Масса боевой нагрузки: 2300 кг
Масса топлива: 1500 кг

Видео

Источник: https://www.arms-expo.ru/armament/samples/999/65171/

Ми-28Н – Новый оборонный заказ. Стратегии

Всепогодный круглосуточный боевой вертолет 

Ми-28Н создан «МВЗ им. М.Л. Миля» на базе вертолета Ми-28А. разработка вертолета начата в 1993 г. после окончания первого этапа государственных испытаний ударного вертолета Ми-28А в качестве круглосуточного и всепогодного, с принципиально новым интегрированным комплексом бортового оборудования пятого поколения вертолета.

Первый опытный вертолет Ми-28Н был построен в августе 1996 г. и совершил первый полет 14 ноября 1997 г. (летчик-испытатель В.В.Юдин и штурман С.В.Никулин), а с 30 апреля 1997 г. начал проходить заводские летные испытания.

Через четыре года Ми-28Н поступил на государственные совместные испытания (2001 г.). Учитывая большую потребность в военных машинах подобного типа, командование ВВС РФ в 2002 г. приняло Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний.

В июне 2005 г. к программе испытаний приступил второй опытный прототип Ми-28Н.

4 марта 2006 г. после успешного окончания первого этапа государственных совместных испытаний государственная комиссия под председательством главнокомандующего ВВС Российской Федерации генерала армии В.С.

Михайлова выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н. В мае 2006 г. к госиспытаниям присоединился первый серийный Ми-28Н борт №32. Государственные совместные испытания Ми-28Н завершены 26 декабря 2008 г. подписанием акта об их окончании.

В ГСИ приняли участие 2 опытных и 7 предсерийных вертолетов.

15 октября 2009 г. распоряжением Президента России Ми-28Н официально принят на вооружение в качестве основного ударного вертолета.

МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность

Вертолет Ми-28Н (фото — Сергей Аблогин, http://www.airliners.net).

Выданное 4 марта 2006 г. государственной комиссией заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н явилось официальным разрешением ОАО «Роствертол» начать серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию. Серийное производство ведется заводом ОАО «Роствертол» в г. Ростов-на-Дону.

Ми-28Н в ВВС России

По состоянию на 2018 г. в ВВС России не менее 108 Ми-28Н, которые базируются как минимум на 8 базах армейской авиации в нескольких округах (Южный. Западный, Крым), а так же в центре боевого применения в Торжке.

С 2015 г. вертолеты Ми-28Н участвуют в боевых действиях в Сирии.

Конструкция вертолета

Вертолет выполнен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя  двигателями, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции, включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки.

В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которой размещены спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше кресло пилота. Для повышения боевой живучести вертолета и выживаемости экипажа имеется бронезащита кабины, в которую входит набор керамических плиток, наклеенных на каркас носовой части фюзеляжа.

Летчик и штурман разделены бронеперегородкой. Дверь штурмана находится на левом борту, а летчика — на правом. Двери и стекла оборудованы механизмами аварийного сброса. При аварийном покидании кабин под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси.

Спереди внизу к носовой части крепится на стабилизированной платформе обзорно-прицельная станция и рама пушечной установки. Под полом летчика размещены блоки электрооборудования и прицельно-пилотажно-навигационного комплекса.

Бронирование — полностью броневое плоскопараллельное остекление выдерживает прямые попадания пуль калибром до 12,7 мм, броня кабины выдерживает попадания снарядов 20 мм пушки «Вулкан».

Двигательная установка

2 х ТВД ТВЗ-117ВМА / ВК-2500-02 мощностью по 2500 л.с. 

ТТХ вертолета

Экипаж — 2 чел.(пилот и штурман)   Длина общая — 21.155 м Длина фюзеляжа — 17.01 м Диаметр несущего винта — 17.2 м Размах крыла — 4.88 м Высота — 4.8 м Масса взлетная максимальная — 12100 кг Масса взлетная нормальная — 10700 кг Масса пустого — 8550 кг Масса полезной нагрузки — 2300 кг Масса топлива: — внутренние баки — 1271 кг — с 4 ПТБ — 3029 кг Скорость максимальная: — в горизонтальном полете — 324 км/ч Скорость крейсерская — 265 км/ч Скорость полета вбок — 100 км/ч Скорость полета назад — 100 км/ч Дальность перегоночная — 1100 км (с ПТБ) Дальность полета практическая — 460 км Потолок статический — 3700 м Потолок динамический — 5700 м

МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность 

Серийная сборка Ми-28Н на заводе ОАО «Роствертол»

Вооружение

Встроенная несъемная подвижная пушечная установка НППУ-28 с пушкой 2А42 калибра 30 мм, боезапас 250 выстр. Ракетно-бомбовое вооружение размещается на наружной подвеске: Варианты: 16 х противотанковых ракет 9М120 комплекса «Атака-В» или 9М114 комплекса «Штурм-В» 8 х ракеты «Игла-В» для использования в качестве ракет «воздух-воздух» 4 х блоки НАР С-13 4 х блоки НАР С-8 Бомбы, контейнеры типов ФАБ-500, ФАБ-250, ФАБ-120, ФАБ-100; КМГУ-2, РБК-500, РБК-250, зажигательные баки ЗБ-500.

МИ-28: ударный вертолет, ночной охотник, технические характеристики (ТТХ), вооружение, грузоподъёмность

Прототип вертолета Ми-28НЭ, авиасалон МАКС-2011 (http://militaryrussia.ru)

Оборудование

Навигационная система в составе высокоточной инерциальной системы ИНС-2000 и бесплатформенной курсовертикали СБКВ-2В-2 с комплексированием со спутниковой навигационной системой, доплеровским измерителем скорости и сноса (ДИСС) и системой воздушных сигналов (СВС), радиотехнической системы дальней навигации (РСДН); Оптико-электронная обзорно-прицельная станция с гиростабилизированными полями зрения ОПС-28 «Тор», разработанная Красногорским ОМЗ им. Зверева; На модификациях с надвтулочной РЛС — РЛС Н025 разработки и производства Рязанского Приборного Завода; Аппаратура постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.

Модификации:

Ми-28 / изделие 280 — исходная опытно-экспериментальная модификация вертолета, предназначенного для применения в дневных и ограниченно-сложных метеоусловиях. Выпущена в двух экземплярах, проходивших испытания с 1982 по 1987 г.

Ми-28А / изделие 286 — модификация Ми-28 создана в 1985-1987 г.г. В конструкции учтены все замечания и изменения, вносимые в опытно-экспериментальные образцы по мере их доводки.

Вертолет отличается модернизированными высотными двигателями ТВЗ-117ВМА мощностью 2200 л.с. каждый, улучшенным приборным оборудованием, измененной конструкцией эжекторных выхлопных устройств и модифицированным главным редуктором.

На концах крыльев установлены контейнеры с кассетами инфракрасных и радиолокационных пассивных помех. Модификация выпущена в двух опытных экземплярах.

Ми-28Н «Ночной охотник» / изделие 294 — серийный вариант вертолета, созданный в 1997 г.

Новейшая глубоко модернизированная модификация с интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного и приборного оборудования и вооружения, обеспечивающим круглосуточное боевое применение в сложных метеоусловиях и на предельно малых высотах (5 — 15 м) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом (обходом) препятствий с использованием картографической информации и трехмерного синтезирования изображения местности. С 2006 г. находится в серийном производстве на ОАО «Роствертол».

Ми-28НЭ / изделие 296 — экспортный вариант Ми-28Н. Осенью 2010 г. вертолет заявлен на тендер ВВС Индии. Прототип — Ми-28Н борт №38 — переоборудован к осени 2010 г., совершал показательные полеты в Индии. Вертолет №38 показан на авиасалоне МАКС-2011 16-21 августа 2011 г.

Ми-28УБ / изделие 298 — в начале 2010 г. начата разработка (присвоен шифр изделия) для учебной версии Ми-28Н. С идентичными кабинами летчика и оператора. По состоянию на лето 2011 г.

идут работы по изготовлению прототипа ОП-1. 9 августа 2013 г.

ОП-1 совершил первый полет на территории летно-испытательной станции ОАО «Роствертол» и планируется демонстрация вертолета на авиасалоне МАКС-2013.

Ми-28НМ — в 2008 г. сообщено, что ВВС России приступили к реализации проекта модернизации вертолета Ми-28Н и созданию вертолета Ми-28НМ. Проект тактико-технического задания на опытно-конструкторскую работу по модернизации вертолета Ми-28НМ прошел предварительное согласование в Главном командовании ВВС России. Вертолет будет штатно оснащен надвтулочной РЛС. 

«Новый оборонный заказ. Стратегии»

Источник: https://dfnc.ru/katalog-vooruzhenij/vertolety/mi-28n/

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н ("Ночной охотник")

2012-08-16T17:28+0400

2012-08-16T17:28+0400

https://ria.ru/20120816/724952156.html

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28Н («Ночной охотник»)

https://cdn24.img.ria.ru/images/71067/96/710679640_0:150:3000:1850_1036x0_80_0_0_1393985331467a252d1f0da9b0c247df.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

Вертолет Ми‑28Н при выполнении учебного полета 6 августа 2012 года совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия). При посадке экипаж вертолета не пострадал, разрушений на земле нет. Вертолет получил незначительные повреждения.

Боевой вертолет Ми‑28Н «Ночной охотник» (Ми‑28НЭ в экспортном варианте) предназначен для поиска и уничтожения в условиях активного огневого противодействия танков и другой бронированной техники, а также малоскоростных воздушных  целей и живой силы противника в любое время суток и в любых метеоусловиях.

Ми‑28Н разработан Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля на базе боевого вертолета Ми‑28 (базовый вертолет иногда обозначают Ми‑28А). Прежде чем оформить техническое задание на Ми‑28Н, в течение нескольких лет специалисты завода совместно с институтами Министерства обороны формировали облик этого вертолета.

Читайте также:  Самолет миг-1: истребитель, технические характеристики

Вертолет предназначался для работы с Сухопутными войсками, поэтому специфические особенности этих войск (работа в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, в отрыве от аэродромов и стационарных баз, совместимость горюче‑смазочных материалов, боеприпасов, средств связи и управления, простота эксплуатации применяемой техники) потребовали соответствующих качеств от Ми‑28Н.

  • Выкатка из сборочного цеха первого опытного экземпляра состоялась 16 августа 1996 года, 14 ноября 1996 года вертолет впервые поднялся в воздух.
  • В 2002 году были завершены заводские испытания.
  • В марте 2006 года государственная комиссия под председательством главнокомандующего Военно‑воздушных сил РФ выдала предварительное заключение о выпуске установочной партии вертолетов Ми‑28Н.
  • В феврале 2008 года два первых вертолета поступили в Вооруженные Силы РФ.
  • 26 декабря 2008 года госкомиссия по результатам государственных испытаний рекомендовала принять боевой вертолет Ми‑28Н на вооружение Минобороны России и поставить его на серийное производство.
  • Серийное производство Ми‑28Н было развернуто на Ростовском заводе (ОАО «Роствертол»).

За время эксплуатации этой машины произошло три аварии Ми‑28Н. 19 июня 2009 года во время полета на Гороховецком общевойсковом полигоне (нижегородская область) вертолет совершил экстренную посадку, при которой были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Пострадавших не было.

15 февраля 2011 года вертолет Ми?28 совершил жесткую посадку в Буденновском районе Ставропольского края, при которой экипаж получил травмы различной степени тяжести. Командир экипажа вертолета в тот же день скончался в военном госпитале. 6 августа 2012 года вертолет Ми-28Н совершил жесткую посадку на аэродроме Моздок (Северная Осетия).

При посадке вертолет получил незначительные повреждения, экипаж не пострадал.

Вертолет Ми‑28Н построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтами. Фюзеляж — цельнометаллический полумонокок. Крыло предназначено для подвески вооружения.

Экипаж состоит из двух человек: пилот обеспечивает управление вертолетом, штурман‑оператор — поиск, обнаружение и поражение целей. На вертолете имеется дополнительный двух‑трехместный отсек для экстренной эвакуации экипажей поврежденных вертолетов.

Габариты позволяют перевозить вертолет в военно‑транспортном самолете Ил‑76 без разборки.

Экипаж размещен в отдельных, расположенных в тандем кабинах, штурман‑оператор ‑ спереди, пилот ‑ сзади и выше, благодаря чему, им обеспечены максимальные обзор и защита. Широкое применение прозрачной брони впервые позволило осуществить на Ми‑28Н полное бронирование кабин. Броня выдерживает попадание 20‑миллиметровых снарядов.

Отстрел крыльев и дверей, а также выпуск надувных лотков позволяют экипажу безопасно покинуть вертолет в аварийной ситуации. Ударопоглощающие кресла и система принудительной травмобезопасной фиксации летчиков обеспечивают безопасность экипажу при грубой посадке.

Система пассивной защиты вертолета позволяет экипажу выжить при ударе вертолета о землю с вертикальной скоростью до 12 метров в секунду.

Конструкция Ми‑28Н обеспечивает высокую живучесть благодаря разнесению двигателей и экранированию жизненно‑важных систем менее важными, а также применению материалов, устойчивых к боевым повреждениям.

Четырехлопастной рулевой винт вертолета для снижения шума и повышения эффективности спроектирован по Х‑образной схеме. Система управления и гидросистемы дублированы. Топливные баки заполнены пенополиуретаном во избежание взрыва и защищены снаружи самозатягивающимся латексом.

Шасси ‑ трехопорное с задним колесом. В конструкцию стоек шасси включены энергопоглощающие амортизаторы.

Пассивные средства боевой защиты Ми‑28Н включают в себя: экранно‑выхлопные устройства, аппаратуру постановки помех радиолокационным станциям и ракетам с инфракрасными и радиолокационными системами наведения, а также устройство выброса ложных тепловых целей.

Бортовой радиоэлектронный комплекс вертолета обеспечивает применение оружия и решение пилотажных и навигационных задач днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях на предельно малых высотах (10‑50 метров) с автоматическим огибанием рельефа местности и облетом препятствий.

Вооружение вертолета включает управляемое и неуправляемое ракетное вооружение, а также подвижную пушечную установку калибра 30 миллиметров.

На балочных держателях предусмотрена подвеска унифицированных пушечных контейнеров с пушками калибра 23 миллиметра, противотанковых управляемых ракет «Атака» класса «воздух‑земля» и ракет «Игла» класса «воздух‑воздух» с тепловой головкой самонаведения, а также неуправляемых авиационных ракет типа С‑8 и С‑13.

Конструкция и системы вертолета Ми‑28Н разработаны с учетом возможности адаптации и интегрирования с международными стандартами.

«Ночной охотник» обладает уникальными пилотажными характеристиками. На этом вертолете впервые в истории российского вертолетостроения были выполнены фигуры высшего пилотажа — «петля» и «бочка».

  1. Тактико-технические характеристики вертолета:
  2. Экипаж ‑ 2 человека (при необходимости в заднем отсеке может перевозиться еще 2‑3 человека).
  3. Силовая установка ‑ 2 двигателя ТВ3‑117ВМА мощностью 2200 лошадиных сил каждый.
  4. Взлетная масса:
  5. — нормальная ‑ 10400 кг, — максимальная ‑ 11500 кг. 
  6. Масса боевой нагрузки:
  7. — максимальная — 1605 кг, — нормальная — 638 кг.
  8. Масса пустого вертолета ‑ 7890 кг.
  9. Скорость полета:  — максимальная ‑ 282 км/ч,
  10. — крейсерская ‑ 260 км/ч.
  11. Статический потолок ‑ 3450 м.
  12. Динамический потолок ‑ 5750 м.
  13. Дальность полета с нормальной взлетной массой ‑ 460 км.
  14. Перегоночная дальность ‑ 1105 км.
  15. Диаметр несущего винта ‑ 17,2 м.
  16. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Источник: https://ria.ru/20120816/724952156.html

Российский боевой вертолет Ми-28Н. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. 35 лет назад, 10 ноября 1982 года, экипаж в составе летчика-испытателя Гургена Карапетяна и штурмана-испытателя Виктора Цыганкова впервые поднял в воздух советский опытно-экспериментальный вертолет Ми-28.

Впоследствии на базе этой машины был создан серийный ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник».

История проекта

К середине 1970-х годов в СССР была пересмотрена концепция применения штурмовых вертолетов. Машины предыдущего поколения (Ми-24 и др.

) были рассчитаны для боевых действий на большой высоте и скорости, также в них предусматривалась грузовая кабина для перевозки десанта.

В 1975 году в США совершил первый полет ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache, который был рассчитан на применение на малых высотах с огибанием рельефа местности и не имел грузовой кабины.

16 декабря 1976 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о разработке нового ударного вертолета, который по своей боевой эффективности превосходил бы Apache и советский Ми-24. Конкурсные проекты машин совершенно разных классов представили опытно-конструкторские бюро Н.И.

Камова (В-80, в дальнейшем Ка-50) и М.Л. Миля (Ми-28).

В отличие от не имевшего аналогов одноместного В-80, вертолет КБ Миля создавался в соответствии с традиционной концепцией одновинтовой двухместной боевой машины с рулевым винтом, с четким разделением функций между двумя членами экипажа — пилотом и штурманом-оператором.

Летные испытания Ми-28 начались в 1982 году. В 1986 году он проходил государственные совместные испытания с Ка-50.

Вертолет КБ Миля получил положительные оценки специалистов, 14 декабря 1987 года ЦК КПСС и Совет министров СССР приняли постановление о начале производства Ми-28 на Ростовском вертолетном заводе с учетом разделения программы на дневную версию, Ми-28А, и круглосуточную всепогодную версию. Планам серийного производства помешал экономический кризис и последующий распад СССР.

В первой половине 1990-х было принято решение сосредоточить силы конструкторов Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля (ныне — в составе холдинга «Вертолеты России») на разработке круглосуточной всепогодной версии машины — ударного вертолета Ми-28Н («Изделие 294», «Ночной охотник», обозначение НАТО — Havoc-B).

Генеральный конструктор проекта Ми-28Н — Марк Вайнберг. Вертолет совершил первый полет 14 ноября 1996 года. Принят на вооружение ВВС (с 2015 года — в составе Воздушно-космических сил, ВКС) России 15 октября 2009 года.

Серийно производится с 2006 года на заводе ПАО «Роствертол» (Ростов-на-Дону), выпущено более 100 экземпляров разных модификаций.

В соответствии с госпрограммой вооружения российская армия до 2020 года должна получить около 200 единиц Ми-28Н.

С марта 2016 года Ми-28Н участвуют в операции ВС РФ в Сирии.

Летно-технические характеристики

Вертолет выполнен по «классической» схеме с пятилопастным несущим и четырехлопастным рулевым винтом. Оснащен двумя турбовальными двигателями (первоначально — ТВЗ-117ВМА украинского производства, с середины 2010-х годов — ВК-2500-02 производства российского АО «Климов», мощностью 2 тыс. 700 лошадиных сил каждый), а также неубирающимся трехопорным шасси, вспомогательным крылом.

  • Экипаж — два человека (летчик и штурман-оператор), возможно размещение двух пассажиров в отсеке радиооборудования.
  • Кабина экипажа бронирована (включая бронестекла, выдерживающие попадание пуль калибра до 12,7 мм).
  • Взлетная масса — 10 тыс. 900 кг (нормальная), 11 тыс. 700 кг (максимальная).
  • Дальность — 1 тыс. 105 км (перегоночная), 500 км (практическая).
  • Максимальная скорость — 300 км/ч, крейсерская — 265 км/ч.
  • Практический потолок — 5,7 тыс. м.

Вооружение и оснащение

  • Пушка 2А42 калибра 30 мм.
  • Комплекс управляемого ракетного вооружения «Атака-В» класса «воздух-поверхность».
  • Комплекс управляемого ракетного вооружения «Стрелец» (ракеты «Игла») класса «воздух-воздух».
  • Блоки неуправляемых ракет С-8 калибра 80 мм.
  • Блоки неуправляемых ракет С-13 калибра 130 мм.

Четыре узла подвески могут нести до 1 тыс. 605 кг боевой нагрузки.

Помимо ракетных комплексов, возможна установка контейнеров с пушками калибра 23 мм, гранатометами калибра 30 мм, пулеметами разных калибров, подвеска авиабомбы весом до 500 кг.

На вертолете, в частности, установлены: пилотажный комплекс (обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме); комплекс радиопротиводействия «Витебск»; автоматы для сброса тепловых ловушек.

Читайте также:  M 14 - винтовка: автоматический карабин м14, размеры магазина - длина ширина высота, снайперский вариант, устройство

Пилоты могут использовать очки ночного видения и нашлемную систему целеуказания и индикации. Все органы управления бортовым оборудованием интегрированы в единую систему. Для обеспечения безопасности экипажа при летных происшествиях вертолет оснащен системой отстрела лопастей винта, сброса дверей кабины и консолей крыла.

В случае нештатной ситуации на высоте более 100 м экипаж может покинуть кабину с помощью парашютов, а при падении воздушного судна с высоты менее 100 м  энергию удара гасят деформирующиеся стойки шасси, а затем специальные кресла «Памир-К».

Начиная с модификации Ми-28НМ стал первым стоящим на российском вооружении вертолетом с надвтулочной РЛС.

Модификации

Экспортная модификация — Ми-28НЭ — находится на вооружении ВВС Алжира и Ирака. Оснащается надвтулочной РЛС.

Ми-28НМ (первый полет — 12 октября 2016 года).

Модернизированный вариант оборудован двойным комплектом управления — в отличие от Ми-28Н, где оператор в передней кабине ограничен в возможностях пилотирования, новой машиной можно полноценно управлять из любой кабины.

Вертолет получил, помимо надвтулочной РЛС, новый прицельно-пилотажно-навигационный комплекс, усовершенствованную радиолокационную станцию, и др. Ожидается, что первую партию Ми-28НМ российские военные получат в 2018 году.

Ми-28УБ — учебно-боевой вертолет с двойным комплектом управления и пультом имитации отказов. Первые экземпляры Минобороны должно получить в ноябре 2017 года, в трехлетний срок планируется поставить до 30 экземпляров.

Пилотажная группа

На Ми-28Н выступает пилотажная группа «Беркуты» российских ВКС.

Аварии и катастрофы

Согласно данным из открытых источников, за время эксплуатации вертолетов Ми-28Н в российских ВВС/ВКС с машинами этого типа произошло пять авиационных происшествий, в результате которых погибли в общей сложности четыре человека. 12 апреля 2016 года одна из машин была потеряна в Сирии из-за ошибки пилотирования.

  • Аварии и катастрофы вертолетов Ми-28Н. Хронология

Источник: https://tass.ru/info/3196658

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник на Helirussia-2014

В конце мая 2014 года в Москве прошла VII международная выставка вертолетной индустрии Helirussia-2014.

Подробно об этой выставке я расскажу совсем скоро, а сегодня я хочу вам рассказать и детально показать машину, которая встречала всех посетителей на входе в «Крокус Экспо» – российский ударный вертолет Ми-28Н Ночной охотник.

Я вкратце поведаю вам историю создания этой машины, а потом подробно пройдусь по ее внешнему облику – благо, у меня была возможность сделать прекрасные и очень детальные снимки экстерьера вертолета.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник: история создания

Историю создания Ми-28 можно отсчитывать от постановления правительства Советского Союза о создании боевого вертолета Ми-24 от 1968 года.

В нем, в частности, говорилось о создании на базе будущего универсального вертолета (коим и стал “крокодил”) специализированной штурмовой модификации, без возможности перевозки солдат.

Мысль о том, что «универсал» не будет столь эффективен на поле боя, как специально созданный ударный вертолет со временем получила фактическое подтверждение в локальных конфликтах по всему миру.

К проработке проекта в ОКБ Миля приступили в 1970 году, а в 1976 году вышло официальное постановление правительства о создании ударного вертолета. Таким образом, «изделие 280» – проект будущего Ми-28, должен был участвовать в конкурсе против камовской «восьмидесятки» – будущей «Черной Акулы» Ка-50.

10 ноября 1982 года первый опытный Ми-28 впервые оторвался от земли. Вплоть до конца 1984 года велась доводка опытной машины. Ее даже заочно рекомендовали к серийному производству, но по итогам конкурса все же была выбрана камовская машина. Военные посчитали, что при современном уровне развития бортовой аппаратуры, потребности во втором члене экипажа нет.

Но, несмотря на это, испытания Ми-28 продолжались. Весной 1986 года были проведены совместные испытания обеих машин, которые доказали превосходство Ми-28. Но решение о серийном производстве Ка-50 было уже принято.

Три года шла подготовка к выпуску в серию Ка-50, но аппаратура, необходимая для полноценной работы машины, так и не была изготовлена в срок.

В связи с этим, в 1989 году решение было пересмотрено – в серию были запущены оба вертолета.

Дальше наступили тяжелые времена для страны в целом и авиапромышленности в частности. Но, несмотря на это, милевцы совершенствовали свою машину. Машина получила новое имя – вертолет Ми-28Н Ночной охотник. С новой РЛС вертолет стал всепогодным, способным летать и днем, и ночью.

Эксплуатация и боевое применение вертолета Ми-28Н Ночной Охотник

На государственные испытания вертолет Ми-28Н Ночной охотник поступил только в 2005 году и закончил их в конце 2008-го. На сегодняшний день вертолет строится серийно на заводе «РосВертол» в Ростове-на-Дону и поставляется в боевые части Российской Армии. По состоянию на июнь 2014 года на вооружении стоит 89 таких машин.

(добавлено в 2017г.) «Ночные охотники» уже успели повоевать – несколько десятков машин приняли участие в антитеррористической операции в Сирии.

Продолжаются работы над улучшением технических и боевых характеристик вертолета – в 2016 году совершил первый полет модернизированный вариант «Ночного охотника» – вертолет Ми-28НМ. От серийного он отличается, прежде всего, более совершенной натвтулочной РЛС и сильно измененной кабиной пилотов с полностью дублированным управлением.

В дополнение к моему рассказу, могу посоветовать к просмотру неплохой документальный фильм про вертолет Ми-28Н «Ночной охотник»

На этом краткую историческую справку я завершаю, и перехожу к разбору вертолета крупным планом.

Вертолет Ми-28Н Ночной охотник – общие виды и конструкция

«Ночной охотник» на стоянке перед «Крокусом». Приемник воздушного давления и датчики угловых скоростей закрыты чехлами.

Борт «тридцатьшесть желтый». Я видел эту машину раньше, и она была другого цвета. Более яркие оттенки вместо нынешнего песочного и глянцевая краска вместо матовой. На двигателях вы видите воздушные фильтры – они остались в старой окраске.

Экранно-выхлопное устройство (ЭВУ). В нем потоки горячих отработанных газов от двигателя смешиваются с холодным воздухом окружающей среды и отводятся вниз. Таким образом, уровень теплового излучения от двигателей уменьшается в два с половиной раза!

Обратите внимание на своеобразный нарост под кабиной пилота. В этом контейнере находится надувной трап для покидания вертолета. Если высота достаточная для прыжка с парашютом, надувается своеобразный желоб, по которому оператор вооружения соскальзывает вниз. Таким образом, снимается риск удариться о стойки шасси. На другом борту есть точно такой же, для второго члена экипажа.

Крыло Ми-28 имеет четыре точки подвески и может нести до полутора тонн различного вооружения.

Хвостовая балка вертолета. Хорошо видны выступающие заклепки, скрепляющие алюминиевую конструкцию фюзеляжа. Всего их более десяти тысяч!

Килевая балка. Виден х-образный рулевой винт. На первых машинах он, кстати, был, обычным трехлопастным. Потом поставили такой – он снижает уровень шума, а значит и заметность вертолета.

Слева под экранами двигателей виден люк. Там пустое пространство, в которое можно сложить ремкомплект, а в крайнем случае – взять с собой до трех человек (например, эвакуировать солдат с поля боя). Уровень комфорта при таком полете даже боюсь представлять.

Килевая балка и стабилизатор. Как видите, стабилизатор у Ми-28Н «Ночной охотник» имеет лишь одну плоскость.

  1. втулка хвостового винта
  2. Горб трансмиссии рулевого винта на хвостовой балке. При повреждении вала рулевого винта вертолет обречен, поэтому вал стараются расположить в наиболее защищенных от обстрела с земли местах

Вооружение и электронные системы вертолета Ми-28Н «Ночной охотник»

Радиолокационный комплекс «Арбалет». Именно благодаря ему, вертолет Ми-28Н Ночной охотник способен работать в любое время суток и в любых погодных условиях, а также совершать в полностью автоматическом режиме полет с огибанием местности на сверхмалых высотах (5-15 метров).

  • На хвостовой балке хорошо видны многочисленные антенны различных электронных систем
  • Подкрыльевые пилоны подвески управляемых противотанковых ракет (ПТУР) «Атака».
  • Сопло вспомогательной силовой установки, с помощью которой производится запуск двигателей вертолета

Втулка ротора несущего винта. Вертолет Ми-28Н Ночной охотник имеет пятилопастный несущий винт, каждая лопасть весит около 90 килограммов.

  1. А вот и контейнер надувного трапа для пилота.

Обычно на торцах крыла у Ми-28 крепятся контейнеры с устройствами создания помех. На этой машине их не было.

Бронированная кабина пилотов. Ми-28Н «Ночной охотник» – единственный в мире вертолет, имеющий боковые бронированные стекла. Лобовые стекла способный выдержать прямое попадание 20-миллиметрового снаряда, боковые – выдерживают пули калибра 7.62мм.

Сам каркас кабины пилотов сделан из пластика, сверху обклеен керамическими бронеплитками. При попадании снаряда плитка крошится, тем самым рассеивая кинетическую энергию.

  • Стойки шасси допускают аварийную посадку (или скорее – аварийное падение) с вертикальной скоростью до 12 м/с, без угрозы для жизни экипажа.

Основное орудие вертолета – несъемная 30-миллиметровая пушка 2А42. Точно такая же стоит на БМП-2, БМД-3/4 и вертолете Ка-50.

И пушка, и боеприпасы полностью аналогичны «бээмпэшным». Это позволяет вертолету, при необходимости, пополнить боезапас прямо на поле боя. Пушка имеет два типа снарядов – бронебойные и осколочно-фугасные. Оператор может выбирать тип снарядов, переключаясь из кабины.

  1. Зеленый набалдашник на носу – обтекатель антенны системы наведения управляемых ракет.
  2. Тепловизор.
  3. И еще раз правое крыло. Самые наблюдательные могут заметить нос «Роллс-Ройса» на заднем плане))
  4. Грозный анфас.

И фото с обезьянкой на прощание!)).

На этом все. Напишите, пожалуйста, в х – интересен ли вам подобный формат материалов? Хотели бы еще прочитать такие же «разборы» в деталях по какой-то технике? Спасибо!

Источник: https://techtraveling.ru/inscale/vertolet-mi-28n-nochnoj-ohotnik/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector