Су-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ттх)

Су-33 палубный истребитель, разработанный в конце 1980-ых годов специально для ВМФ, и состоящий на вооружении российской армии. Относится к 4-му поколению реактивных истребителей.

Су-33 СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ) Фото Су-33 в хорошем качестве. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

Самолет изначально создавался в ОКБ Сухого (под руководством конструктора Симонова) по заданию и для нужд ВМФ СССР. Работы по его проектированию начались в 1984 году, основой послужил многоцелевой истребитель Су-27. Перед разработчиками стояла задача создать самолет, способный эффективно атаковать корабли противника, действуя с палубы авианесущего крейсера.

В 1987-88 годах проводились опытные полеты первых двух прототипов машины. В конце 1989 года Су-33 проходили испытания на авианесущем крейсере «Тбилиси» с отработкой посадки и взлета. В следующем году истребитель пошел в серийное производство.

После 2000 года ОКБ Сухого выполнило модернизацию (Су-33М) 19-ти произведенных самолетов, в результате которой Су-33 получили новые двигатели с увеличенным ресурсом, были оснащены системой спутниковой навигации и высокоточными прицельными системами. Был произведен и еще ряд дополнительных усовершенствований, повышающих ударные возможности самолета, однако точные их подробности раскрыты не были.

Су-33 СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ) Су-33 СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ) Фото Су-33: вид снизу. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

Су-33 приспособлен для действий с палубы авианосца и, в сравнении со своим прототипом Су-27, имеет следующие особенности конструкции:

  • складывающиеся крылья для компактности машины и возможности размещения на борту большего числа самолетов;
  • конструкция крыла усовершенствована для повышения летных характеристик;
  • конструкционное решение с передним горизонтальным оперением повышает подъемную силу и устойчивость самолета;
  • для наращивания боевого радиуса машины и времени полета предусмотрена штанга дозаправки в воздухе;
  • оснащен специальными навигационными системами, предназначенными для маневров при посадке на палубу;
  • усиленные шасси повышают возможности маневрирования на палубе;
  • применена специальная антикоррозионная защита элементов конструкции машины с целью увеличения срока эксплуатации;
  • способен взять большое количество ракет типа «воздух-воздух» в один боевой вылет.

Кроме того, Су-33 оснащен специальным контейнером, позволяющем ему производить дозаправку в полете других самолетов.

Палубный истребитель Су-33 в полёте. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ) Палубный истребитель Су-33, фото с авиасалона МАКС-2005. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

Су-33 развивает скорость до 2300 км/ч, имеет потолок 17 км, а его дальность полета доходит до 3000 км.

Система управления вооружением (СУВ-23К) рассчитана на действия против воздушных, морских и наземных целей в любых метеоусловиях.

Боевая нагрузка самолета составляет до 6,5 т, узлов подвески вооружения — 10. В разных вариантах загрузки вооружением он может нести:

  • управляемые ракеты «воздух-воздух» средней (Р-27) и малой (Р-73) дальности по 4-6 штук каждого вида;
  • неуправляемые ракеты разных типов, предназначенные для поражения наземных целей и кораблей, размещаются в блоках по 4, 20 и 80 штук;
  • неуправляемые бомбы (в том числе кассетные) 500, 250 и 100 кг по 8, 28 и 32 шт. соответственно.

Также самолет вооружен стандартной 30-мм пушкой ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов.

На опытных экземплярах Су-33 предусматривалась также возможность подвески управляемых ракет «воздух-поверхность» типа «Москит».

Палубный истребитель Су-33 (Су-27К), фотография с авиасалона МАКС-2005. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ) Су-33 (Су-27К), фото с авиасалона МАКС-2005. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

С 1990 года было построено 26 самолетов Су-33, однако 4 машины за это время были утеряны в различных авиапроисшествиях. К настоящему моменту в ВС России эксплуатируются 18 этих истребителей, еще 4 находятся на хранении и консервации.

Су-33 используются для подготовки пилотов палубной авиации на расположенном в Крыму специальном полигоне НИТКА. 

На 2016 год 14 машин входят в состав авиационной группы ТАВКР «Адмирал Кузнецов», остальные Су-33 остаются на базе в Североморске.

Су-33 (Су-27К), фото с авиасалона МАКС-2005. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ) Су-33, фото с авиасалона МАКС-2003.

Источник: http://komotoz.ru/photo/aviaciya/su-33.php

Су-33 (Су-27К, Т-10К). Описание конструкции, ТТХ, Схема

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

Page 2

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

История создания

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ. Самолет Су-33 создан на базе многоцелевого истребителя Су-27 и выполнен по схеме «продольный триплан».     На нижней поверхности центральной балки размещены узлы крепления тормозного гака. Для уменьшения стояночных габаритов законцовка центральной балки может откидываться вверх.

    Стреловидное крыло оснащено трехсекционным носком, зависающими элеронами и двухсекционным двухщелевым закрылком. СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

    Цельноповоротное ПГО установлено в зоне замыкающего шпангоута головной части фюзеляжа.     Консоли крыла и горизонтальное оперение выполнены складывающимися (посредством гидравлического привода, поворот осуществляется на угол 135 град.), что значительно уменьшает габариты самолета при стоянке на палубе или в ангаре. Складной является и штанга ПВД.     В отличие от Су-27, консоли цельноповоротного основного горизонтального оперения могут отклоняться на всех скоростях полета только совместно (на угол — 7/+70 град.). Приняты меры по увеличению коррозионной стойкости самолета. Конструкция основных элементов планера, двигатели, бортовые системы и оборудование выполнены во всеклиматическом варианте с учетом условий корабельного базирования (солевой туман, высокие температуры, влажность и т.п.).     Несколько уменьшена высота вертикального оперения самолета.     По сравнению с Су-27 на корабельном самолете усилено шасси. Основные опоры оснащены колесами уменьшенного диаметра (1030×350 мм), носовая опора имеет два колеса (620×180 мм) и может поворачиваться на угол +/-60 град, обеспечивая повышенную маневренность самолета на палубе. Давление в пневматиках, по сравнению с Су-27, повышено.

    В кабине самолета установлено усовершенствованное катапультное кресло К-36К, спинка которого наклонена на угол 30 град., что позволяет летчику легче выдерживать перегрузки при ведении маневренного воздушного боя.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. На истребителе установлено два ТРДДФ АЛ-31К (на режиме «чрезвычайный форсаж» — 2×13300 кгс). Су-33 может оснащаться подвесными топливными баками.

Убирающаяся в нерабочем положении «Г»-образная штанга дозаправки топливом в полете расположена в передней части фюзеляжа, слева от кабины летчика.

Роль самолета-заправщика может выполнять другой истребитель Су-33 с подвесным контейнером УПАЗ (способен передать в воздухе до 6000 кг топлива).

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. Из-за необходимости обеспечения складывания консолей крыла дифференциальное отклонение флаперонов обеспечено за счет системы дистанционного управления (СДУ). Полностью устранена механическая проводка к элеронам и рулям направления, существующая на Су-27.

Пилотажно-навигационный комплекс ПНК-10К обеспечивает автоматическое управление по всем трем каналам.

Он включает систему автоматического управления с автоматом тяги двигателей, обеспечивающую полет с коррекцией координат от систем спутниковой навигации и дальней радионавигации, возвращение к кораблю и за- ход на посадку в автоматическом режиме с использованием корабельной системы «Резистор-К-42» (возможна посадка при метеоминимуме 30×400 м, а также полностью автоматический заход на посадочную полосу вплоть до касания).     Обеспечена выставка гироскопов ИНС и ввод полетного задания в условиях «подвижного основания».

    Самолет оснащен БРЛС Н001 (аналогичной применяемой на Су-27) и усовершенствованной оптиколокационной станцией ОЛС-27К, отличающейся от ОЛС-27 новыми алгоритмическим и программным обеспечением.

ВООРУЖЕНИЕ истребителя включает пушку ГШ-301 (30 мм, 150 патронов). Су-33 может брать на борт до 12 УР класса «воздух-воздух».

Для ведения дальнего ракетного боя могут использоваться ракеты Р-27Р и Р-27Т (соответственно с радиолокационным полуактивным самонаведением и ТГС), УР увеличенной дальности Р-27ЭР и Р-27ЭТ, а также усовершенствованные ракеты Р-27ЭМ, способные поражать малоразмерные противокорабельные ракеты, летящие на высотах до 3 м.     Для ведения ближнего маневренного боя используются ракеты малой дальности с ТГС Р-73. Для поражения надводных целей самолет предполагалось оснастить оперативно-тактическими сверхзвуковыми ракетами типа «Оникс» («Яхонт»), способными поражать различные цели (в том числе и авианосные группы) на удалении до нескольких сотен километров. Для действия по наземным и морским целям самолет может нести бомбы калибром до 1500 кг и НАР. Под фюзеляжем допускается подвеска контейнера системы дозаправки в воздухе УПАЗ. Общая масса боевой нагрузки на внешних узлах подвески 6500 кг.     Тактический радиус Су-33 — более 1000 км. На удалении 250 километров от своего авианосца он способен барражировать в заданной зоне, выполняя задачи ПВО и ПРО свыше двух с половиной часов.

Читайте также:  Ан 225 мрия: технические характеристики (ттх), самый большой в мире, грузоподъёмность, где он сейчас, кабина

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ Взлет Су-33 с палубы корабля производится с трех стартовых позиций: двух, обеспечивающих дистанцию разбега 105 м, и одной — 195 м. Заход на посадку происходит по управлению со специального посадочного мостика, где команда офицеров посадки ведет управление движением самолета по траектории захода.

Самолет фиксируется корабельной РЛС и после входа в начальную часть глиссады снижения управляется посадочным радиолокатором. Кроме того, летчик визуально регулирует траекторию снижения истребителя, основываясь на наблюдении цветных огней посадочной системы «Луна-3».

    Посадка истребителя на палубу осуществляется практически без выравнивания при снижении по посадочной глиссаде с углом 4 град. После касания палубы истребитель цепляется посадочным гаком за трос аэрофинишера и тормозится с продольной перегрузкой -3…-4.5 на дистанции 90…100 м.

При касании палубы летчик переводит двигатели на режим «максимал» для того, чтобы в случае незацепления гака или обрыва троса иметь возможность взлететь с посадочной палубы и уйти на второй круг.

Описание Геометрические и массовые характеристики Силовая установка Летные данные(расчетные) Вооружение
Разработчик ОКБ П.О.Сухого
Обозначение Су-33 (Су-27К)
Кодовое наименование НАТО Flanker-D
Тип палубный истребитель
Экипаж, чел. 1
Длина самолета (со штангой ПВД), м 21,19
Высота самолета, м 5,85
Размах крыла, м 14,70
Размах крыла со сложенными консолями, м 7,40
Площадь крыла, кв.м 67,80
Масса перегрузочная взлетная, кг 33000
Масса нормальная взлетная (с полной заправкой внутренних баков), кг 29940
Масса пустого самолета, кг 18500
Максимальная посадочная масса(при посадке на палубу), кг 22300
Масса топлива во внутренних баках, м 9400
Число двигателей 2
Двигатель ДТРДФ АЛ-31К
Тяга двигателя, кгс (кН) макс. бесфорсажная 2 х 7 600 (2 х 74,53)
на режиме «чрезвычайный форсаж» 2 x 13300 (2 х 130,39)
Практическая дальность полета без ПТБ, км 3000
Максимальная скорость полета, км/ч (М) на высоте 2300 (2,17)
у земли 1400
Скорость захода на посадку, км/ч 240
Скорость отрыва при взлете с трамплина, км/ч 140
Практический потолок, м 17000
Максимальная эксплуатационная перегрузка 9,0
Разбег, м 650-700
Пробег (с тормозным парашютом), м 620-700
Максимальная боевая нагрузка, кг 6500
Пушка 30 мм ГШ-301 (1500 выстр/мин, 150 патронов)
УР «воздух-воздух» (до 12) Р-27Р, Р-27Т 2
Р-27ЭР, Р-27ЭТ, Р-27ЭМ 6
Р-73 до 4
Бомбы калибром до 1500 кг и НАР
  • СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)
  • Источники информации:
  1. Истребитель корабельного базирования Су-33 / Ю.Иванов, «Вестник авиации и космонавтики» №3 2000 г. /
  2. Морская авиация на службе России / под ред.Г.С.Панатова, — М.: Рестарт+, 2000 /
  3. «Гордость России» / CD-ROM, «Лана-Пресс», 1997 /

Источник: https://TestPilot.ru/russia/sukhoi/su/33/su33_1.htm

Су-33КУБ Палубный истребитель

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)В течение длительного периода эксплуатации одноместных корабельных истребителей постоянно «висел» вопрос о необходимости создания на базе корабельного истребителя Т-10К (Су-27К) специализированного двухместного варианта для обучения лётного состава палубной авиации. Такая машина проектировалась под шифром Т-10КМ-2. Самолёт, по замыслу конструкторов, отличался от базового варианта прежде всего компоновкой кабины, в которой, в отличие от серийного Су-27УБ (Т-10У), обучаемый пилот и инструктор сидели не друг за другом, а рядом. Таким образом, экипаж мог лучше взаимодействовать в полёте. Кроме того, обоим членам экипажа обеспечивался отличный обзор вперёд-вниз, что особенно важно для посадки на палубу корабля.

Сокращение ассигнований на строительство российских авианосцев в конце 80-х годов не могло не отразиться на планах развития палубной авиации. Создание такого самолёта стало менее актуальным, и работы по проекту были прекращены.

Однако конструкторы воспльзо-вались идеей новой компоновки двухместной кабины, которая позволяла значительно расширить область применения базового самолёта Су-27 и создать на его основе палубный бомбардировщик, тактический разведчик, заправщик, самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и т.п.

Проект послужил основой для разработки нового типа фронтового истребителя-бомбардировщика Т-10В.

И всё же обучение пилотов корабельного авиаполка на самолётах типа Су-25УТГ показало его недостаточность для полноценного освоения методики взлёта и посадки истребителя Су-27К (Су-33) на палубу корабля.

Поэтому в ОКБ Сухого вернулись к вопросу создания специального учебно-тренировочного варианта самолёта Т-10К. Проектирование машины продолжилось под шифром Т-10КУ.

На серийном заводе в Комсомольске-на-Амуре был построен макет самолёта, в оценке которого участвовали и представители корабельного полка.

В ходе проектирования в конструкцию Т-10КУ было решено внедрить ряд новых технических решений. В первую очередь они касались аэродинамики самолёта.

Несколько изменились форма и площади аэродинамических поверхностей: увеличили площадь рулей на вертикальном оперении, изменили форму и увеличили площадь переднего горизонтального оперения (ПГО), его законцовки «срезали» под некоторым углом (они получили скос для большей «незаметности»), увеличили площадь основного горизонтального оперения.

Но самые большие изменения коснулись крыла самолёта. Значительно увеличилась не только его площадь (почти на 8 м2); кроме того, впервые на российском боевом самолёте применили механизацию крыла, обеспечивающую непосредственное управление подъёмной силой.

Соответствующее взаимное отклонение носка крыла и закрылков обеспечивало оптимальный коэффициент подъёмной силы при маневрировании и полёте на крейсерском режиме, что должно было дать улучшение лётно-тактических характеристик и увеличить дальность полёта. При отклонении носка крыла практически отсутствовала щель между ним и крылом, она закрывалась гибким эластомерным материалом.

В отличие от Су-27К (Су-33), стабилизаторы Т-10КУ выполнялись не складывающимися. Оси складывания крыла были вынесены примерно на 1,5 м в стороны, т.е. стали соответствовать размаху горизонтального оперения.

В сложенном виде концы крыла должны были стоять почти вертикально (слегка лишь наклонёнными к фюзеляжу). Поэтому самолёт должен был занимать немного больше места на палубе и в ангаре авианосца, чем Су-27К (Су-33).

Длина самолёта осталась неизменной. Самолёт оборудовался гаком для посадки на аэрофинишер. Количество точек подвески вооружения под крылом и фюзеляжем осталось без изменения. На самолёте оставили пушку ГШ-301 справа от кабины в наплыве крыла.

Серьёзные изменения коснулись конструкции головной части фюзеляжа, в которой разместилась кабина экипажа с расположением лётчиков по схеме «рядом» (как на Су-24 или Су-34/Су-32ФН), с общим фонарем и входом через нишу передней опоры шасси.

Это было сделано потому, что при обычном (тандемном) размещении двухместного экипажа пилот в задней кабине помещён несколько выше переднего лётчика, что затрудняет использование оптической посадочной системы.

Кроме того, оптическая система захода на посадку на палубу авианосца (как в России, так и в США) накладывает жёсткие ограничения на положение глаз лётчика при нахождении самолёта на глиссаде. На Т-10КУ размещение экипажа рядом обеспечивало хорошее взаимодействие лётчиков в полёте, возможность их непосредственного контакта между собой.

Читайте также:  Бтр-90: росток, технические характеристики (ттх), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

В отличие от Су-34, поперечное сечение головной части фюзеляжа Т-10КУ выполнялось не эллиптическим, а круглым (это прежде всего определялось выбранным типом бортовой РЛС). Внутри съёмного носового радиопрозрачного обтекателя размещалась аппаратура радиолокационного прицельного комплекса.

Первоначально планировалось установить уже отработанную в производстве АО «Фазотрон-НИИР» бортовую РЛС «Жук-27» с фазированной антенной решеткой. В носовом отсеке перед кабиной экипажа располагалось оборудование оптико-электронной прицельной системы (визир ОЛС, в отличие от серийного Су-27К.

устанавливался строго по оси симметрии самолёта) для получения информации о противнике кроме РЛС, на Т-10КУ использовались тепловизионный и низкоуровневый телевизионный каналы, дополненные лазерным дальномером. Предполагалось, что серийный самолёт будет оснащаться полностью автономной навигационной системой повышенной точности.

На левом борту размещалась выдвижная штанга системы дозаправки топливом в полёте. В остальном самолёт в целом был подобен одноместному корабельному истребителю Су-27К.

Так, практически не изменилась конструкция шасси (двухколёсная носовая опора снабжена пневматиками размером 620×180 мм, колёса основных опор — 1030×350 мм), средней и хвостовой частей фюзеляжа, воздухозаборников, килей, посадочного гака и т.п.

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)В конце 90-х работы по теме Т-10КУ были форсированы в большой степени благодаря инициативе конструкторского бюро и авиазавода в Комсомольске-на-Амуре (КнААПО), т.к. Министерство обороны России достаточными финансовыми средствами не располагало. Для переоборудования в прототип нового учебно-боевого самолёта был выбран второй предсерийный Су-27К (Т-10К-4, фактически — четвёртый прототип корабельного истребителя). Во второй половине 1998 г. был собран первый лётный экземпляр Т-10КУ; самолёт получил официальное обозначение Су-27КУБ (корабельный учебно-боевой, позднее — Су-33КУБ). Значительная часть новых агрегатов самолёта была изготовлена на заводе в Комсомольске-на-Амуре и перевезена в Москву, где окончательную сборку прототипа Т-10КУ осуществили на опытном производстве ОКБ Сухого. На аэродром новую машину вывезли весной 1999 года, после чего её стали готовить к лётным испытаниям. Первый полёт нового корабельного многоцелевого самолёта состоялся 29 апреля 1999 года на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова в Жуковском. Машину поднял в воздух экипаж в составе летчиков-испытателей ОКБ Героев России Виктора Пугачёва и Сергея Мельникова. Оба пилота долгое время «специализировались» на корабельной тематике и вместе с морскими лётчиками участвовали в длительном походе в Средиземное море. После успешного получасового полёта лётчики совершили посадку. К началу июня того же года опытная машина уже совершила семь испытательных полётов (их выполнили лётчики-испытатели Виктор Пугачёв, Сергей Мельников и Роман Кондратьев).

Заводские лётные испытания Су-27КУБ продолжались и до середины лета 2000 г. Ещё в конце лета 1999 года машина успела побывать в Саках, где взлетала с наземного трамплина и совершала посадки на аэрофинишер. Осенью того же года были произведены полеты с палубы авианесущего корабля «Адмирал Кузнецов».

Однако в июле 2000 года при заходе на посадку на аэродром в Жуковском в воздухе произошла серьезная авария, чуть не приведшая к гибели самолёта и экипажа.

Только благодаря мастерству командира экипажа Виктора Пугачёва (роль штурмана в этом полёте выполнял молодой лётчик-испытатель ОКБ Роман Кондратьев) и находившемуся в то же время в воздухе шеф-пилоту фирмы Игорю Вотинцеву удалось благополучно посадить машину.

Подробности произошедшей аварии нигде не сообщались (равно как и причины), однако, известно, что самолёт к концу года удалось восстановить и полёты на нём возобновились. В начале 2000 года доработанный самолёт уже успел «отлетать» небольшую программу в Саках. Скорее всего, он примет участие в намечаемом на вторую половину 2001 года очередном походе ТАКР «Адмирал Кузнецов» в Средиземное море.

Су-27КУБ безусловно является новым важным этапом в развитии российской палубной авиации По сравнению с серийным истребителем Су-27 аэродинамические характеристики новой машины существенно продвинулись вперёд. Аэродинамическое качество Су-27КУБ возросло более чем на 10%. Это достигнуто, в первую очередь, за счёт применения «интеллектуального» адаптивного крыла с гибким носком.

Эластичная обшивка носка, в которой отсутствуют щели, обеспечивает плавность формы и позволяет, в сочетании с отклонением флаперонов, постоянно оптимизировать профиль крыла в соответствии с конкретным полётным режимом, а также полностью устраняет перетекание воздуха с нижней поверхности на верхнюю.

В результате внедрения аэродинамических новшеств самолёт приобрел высочайшую топливную эффективность.

Опытный истребитель Су-27КУБ оснащён доработанными «морскими» вариантами двигателя АЛ-31Ф и катапультными креслами К-36Д. В перспективе возможен переход на новый, более совершенный тип двигателя.

Цифровая система дистанционного управления теперь контролирует работу не только аэродинамических поверхностей (ПГО. хвостового оперения, флаперонов, носка и закрылков), но и двигателей.

При этом обеспечиваются минимальные потери на балансировку и увеличивается подъёмная сила, в формировании которой участвует и горизонтальное оперение.

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)В настоящее время вместо предполагавшейся для установки на этот тип корабельного истребителя бортовой РЛС «Жук-27» на первом лётном экземпляре Су-27КУБ проходит лётные испытания новая бортовая РЛС «Жук-М» с увеличенной по размерам фазированной антенной решеткой, созданная тем же предприятием — АО «Фазотрон-НИИР». Станция работает в двух режимах: «воздух-воздух» и «воздух-поверхность». В первом режиме бортовая РЛС позволяет обнаруживать цели в воздушном пространстве и на поверхности, сопровождать одновременно до 20 целей на дальности до 170 км с сохранением обзора в пространстве и атаковать одновременно четыре цели. В режиме «воздух-поверхность» с помощью этой станции возможно эффективно уничтожать наземные и надводные цели на дальности от 25 до 300 км.

Для Су-27КУБ создан и уже проходит испытания уникальный российский цифровой процессор с быстродействием в десятки миллиардов операций в секунду. Применение новой архитектуры и современной элементной базы позволило, по сравнению с серийным Су-27К/Су-33.

снизить в несколько раз массу бортового радиоэлектронного оборудования при увеличении возможностей бортового комплекса. Многоканальный информационный комплекс Су-27КУБ будет обеспечивать экипажу круговую информацию о воздушной обстановке.

Применение суперпроцессора обеспечит бортовой РЛС чрезвычайно высокую разрешающую способность и позволит упростить конструкцию.

  • При создании Су-27КУБ огромное внимание было уделено отработке информационно-управляющего поля кабины экипажа На самолете реализован принцип «темной кабины» (т е если системы не отказывают, они не должны напоминать о себе экипажу) Сведено к минимуму и число управляющих органов На Су-27КУБ экипаж практически полностью нацелен на решение боевой задачи Конструкторы предусмотрели возможность установки как нормальной ручки управления самолетом, так и боковой Испытания покажут какая из них в итоге будет установлена на самолет.
  • На общей приборной доске в кабине экипажа предполагается разместить пять цветных индикаторов российского производства (один общий с размером экрана по диагонали 21 дюйм и четыре размером по диагонали 15 дюймов) Использование разрабатываемого в настоящее время нашлемного прицела-индикатора позволит полностью отказаться от применения индикатора на лобовом стекле.
  • СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)Су-27КУБ стал первым российским истребителем, в котором использован бортовой генератор кислорода, обеспечивающий также выработку азота Таким образом, удалось значительно уменьшить зависимость самолета от наземной (или корабельной) обеспечивающей инфраструктуры, уменьшить численность персонала, задействованного в обслуживании самолета.
  • По мнению разработчиков техническое обслуживание нового самолета заметно упростится Вообще Су-27КУБ, хотя официально и называется учебно-боевым, является многофункциональной машиной, способной решать широкий круг боевых задач — от поражения воздушных целей (в том числе таких сверхсложных, как самолеты ДРЛО) до применения высокоточного оружия по кораблям и наземным объектам противника Для поражения не столь значительных целей (например, катеров) на борту сохранена и 30-миллиметровая пушка.
  • Бортовой комплекс самолета Су-27КУБ должен стать основой для создания ряда многоцелевых самолетов различного назначения в том числе семейства палубных самолетов, и будет выпускаться в вариантах ударного и разведывательного самолетов а также самолета ДРЛО.
  • Су-27КУБ может найти применение не только в морской авиации, но и ВВС уникальные взлетно-посадочные характеристики позволяют ему базироваться на аэродромах с короткими взлетно-посадочными полосами, а наличие складного крыла — размещаться во всех типах имеющихся в ВВС ангаров.
Читайте также:  Форма спецназа: экипировка гру, фсб, альфа, российской армии, чёрная, камуфляжная, тактическая, парадная

Источник: http://planetavvs.ru/krilya-strani/su-33kub-palubny-istrebitely.html

Армии мира

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

Су-33 (Су-27К) — российский палубный истребитель четвёртого поколения. Был принят на вооружение в России в 1991 г. Один из основных самолётов Авиации Военно-морского флота Российской Федерации.

  • ТТХ:
  • Технические характеристики
  • Экипаж: 1 пилот
  • Длина: 21,185 м
  • Размах крыла: 14,698 м
  • со сложенным крылом: 7,40 м
  • с подвешенными ракетами на законцовках: 14,948 м
  • Высота: 5,72 м
  • Площадь крыла: 67,84 м²
  • Профиль крыла: П44М
  • Коэффициент удлинения крыла: 3,48
  • Коэффициент сужения крыла: 3,76
  • Угол стреловидности по передней кромке: 42,5°
  • База шасси: 5,87 м

СУ-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ТТХ)

  1. Колея шасси: 4,44 м
  2. Масса пустого: 19 600 кг
  3. Масса снаряжённого: 20 440 кг (с 2×Р-27Э и 2×Р-73)
  4. Нормальная взлётная масса: 29 940 кг (с полной заправкой)
  5. с частичной заправкой: 26 000 кг
  6. Максимальная взлётная масса: 33 000 кг
  7. Предельная посадочная масса: 26 000 кг
  8. Нормальная посадочная масса: 22 400 кг
  9. Масса топлива во внутренних баках: 9 500 кг
  10. основной вариант заправки: 5 350 кг
  11. Объём топливных баков: 12 100 л
  12. Силовая установка: 2 × ТРДДФ АЛ-31Ф сер. 3
  13. Бесфорсажная тяга: 2 × 7 670 кгс (75 кН)
  14. Форсажная тяга: 2 × 12 500 кгс (122,6 кН)
  15. Чрезвычайный режим: 2 × 12 800 кгс (125,5 кН)
  16. Степень двухконтурности: 0,57
  17. Лётные характеристики
  18. Максимальная скорость:
  19. у земли: 1 200 км/ч
  20. на высоте 11 000 м: 2 300 км/ч (2,17 М)
  21. Посадочная скорость: 235 — 250 км/ч
  22. Практическая дальность:
  23. у земли: 1 000 км
  24. на высоте: 3 000 км
  25. Продолжительность патрулирования на удалении 250 км: 2 ч.
  26. Практический потолок: 17 000 м
  27. Нагрузка на крыло: 486,4 кг/м² (при макс. взлётной массе)

Тяговооружённость: 0,84 / 0,76 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)

  • Длина разбега: 105 м (с трамплином)
  • Длина пробега: 90 м (с аэрофинишером)
  • Максимальная эксплуатационная перегрузка: + 8 g
  • Вооружение
  • Стрелково-пушечное: 1 × 30 мм пушка ГШ-30-1 (боезапас 150 снарядов)
  • Точки подвески: 12
  • Боевая нагрузка: 6 500 кг (максимальная)
  • вариант воздух-воздух: 3 200 кг (8×Р-27Э и 8×Р-73)
  • Управляемые ракеты:
  • ракеты «воздух-воздух»:
  • 4-6 × Р-73
  • 6-8 × Р-27Р/ЭР
  • 2 × Р-27Т/ЭТ
  • ракеты «воздух-поверхность»: нет
  • Х-41 «Москит» (подвешивались только на опытных Т-10К-5 и Т-10К-9)
  • Неуправляемые ракеты:
  • 80 (4 × 20) × 80 мм С-8 в блоках Б-8М1 или
  • 20 (4 × 5) × 122 мм С-13 в блоках Б-13Л или
  • 4 × 266 мм С-25
  • Бомбы: свободнопадающие различного назначения, бомбовые кассеты
  • 8 × 500 кг (ФАБ-500, РБК-500, ЗБ-500) или

28 × 250 кг (ФАБ-250, РБК-250 и т.д.) или

  1. 32 × 100 кг
  2. Авионика
  3. РЛС: РЛПК-27К
  4. Антенна:
  5. Тип: Н001К
  6. Диаметр: 1075 мм
  7. Зона обзора:
  8. по высоте: ±50°
  9. по азимуту: ±60°
  10. Дальность обнаружения воздушной цели с ЭПР=3 м²:
  11. навстречу: 100 км
  12. вдогон: 40 км
  13. Количество одновременно сопровождаемых целей: 10
  14. ОЭС: ОЭПС-27К
  15. Тип: ОЛС-27К («46Ш»)
  16. Зона обзора:
  17. по высоте: -15°/+60°
  18. по азимуту: ±60°
  19. Поле обзора: 120×75°
  20. Угол обзора: 60×10°, 20×5°, 3×3°
  21. Дальность сопровождения теплоконтрастной воздушной цели:
  22. навстречу: 40 км
  23. вдогон: 100 км
  24. Диапазон измеряемых дальностей: 6 км
  25. Нашлемная система целеуказания «Щель-3УМ-1»

Разработан в ОКБ Сухого. Главный конструктор Су-33 — Михаил Петрович Симонов. Первый полёт Су-27К состоялся 17 августа 1987 года, а 1 ноября 1989 года Су-27К впервые в СССР осуществил посадку «по-самолётному» на палубу ТАВКР «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» и взлёт с палубы корабля с использованием трамплина.

Во время производства предсерийных образцов, в конструкцию были внесены изменения, в том числе и дополнительное горизонтальное оперение, превратившее самолёт в интегральный триплан.

Формально можно развести самолёт на две модели: Су-27К — машина основанная на Су-27, отличающаяся усиленным фюзеляжем и шасси, наличием гака, складывающимися крыльями и стабилизаторами; и Су-33 — машина с дополнительным передним горизонтальным оперением, измененным РЭО, усиленным фюзеляжем и шасси, гаком, и складывающимися крыльями и стабилизаторами.

Основное боевое применение — палубный истребитель большого радиуса действия. В 1992 на заводе в Комсомольске-на-Амуре начато серийное производство Су-33. Официально принят на вооружение 31 августа 1998 года.

Вооружение самолета подразделяется на стрелково-пушечное и ракетное. Стрелково-пушечное вооружение представлено встроенной автоматической скорострельной одноствольной пушкой калибра 30 мм типа ГШ-301, установленной в наплыве правой половины крыла, с боекомплектом 150 патронов.

Ракетное вооружение размещается на авиационных пусковых устройствах (АПУ) и авиационных катапультных устройствах (АКУ), подвешиваемых на подвешиваемых на 12 точках: 6 — под консолями крыла, 2 — под законцовками крыла, 2 — под гондолами двигателей и 2 — под центропланом между мотогондолами (по схеме «тандем»).

На самолете может быть подвешено до 8 управляемых ракет «воздух-воздух» средней дальности типа Р-27 с полуактивными радиолокационными (Р-27Р) или тепловыми (Р-27Т) головками самонаведения, а также их модификации с увеличенной дальностью полета (Р-27ЭР, Р-27ЭТ) и до 6 управляемых ракет ближнего маневренного боя с тепловыми головками самонаведения типа Р-73. Типовой вариант вооружения самолета состоит из 8 ракет Р-27Э и 4 ракет Р-73. Проработана возможность использования на самолете тяжелой управляемой противокорабельной ракеты «Москит» (ASM-MSS), размещаемой на катапультном устройстве под фюзеляжем между гондолами двигателей. Максимальная масса боевой нагрузки самолета составляет 6500 кг.

Источник: http://army-world.ru/?page_id=826

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector