Танк ис-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ттх), история создания, сколько весит, слабые места

Ему пророчат стать новой имбой среди «девяток». Пока что лучший из «двустволок» в плане соотношения огневой мощи и выживаемости.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места Приветствуем, танкисты! Продолжаем знакомство с подветкой двухпушечных тяжелых танков СССР. Первым стал ИС-2-II и теперь переходим к следующему. ИС-3-II двуствольный тяжелый советский танк 9 уровня. Особенности геймплея, какое оборудование лучше поставить и как распределить навыки экипажа, об этом и всех нюансах нового танка читайте в нашем обзоре.

Исследование и модули

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаДля открытия ИС-3-II понадобится 165 400 опыта. Продолжая прокачку новой техники, придется столкнуться с не самым удобным исследованием модулей. Топовую пушку теперь не поставить сразу, не хватит базовой грузоподъемности, поэтому придется исследовать ходовую, новую башню и только потом орудие. Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Как вариант, можно потратить 48 400 опыта на альтернативную 122 мм пушку, которую можно поставить сразу, но это не самое рациональное вложение. У нее плохая стабилизация, низкое бронепробитие и долгая перезарядка, разве что повышает разовый урон.Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Рекомендуем все же сконцентрироваться сразу на переводе техники в топовую комплектацию и не отвлекаться на 122 мм С-34-2, потому стоковая более комфортна в применении.

Ттх ис-3-ii

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Переходя к обзору тактико-технических характеристик, сравним танк с другими советскими тяжами 9 уровня.

Огневая мощь

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаИС-3-II получил в свое распоряжение 122 мм орудие с разовым уроном 390 единиц, что опять-таки меньше, чем у остальных тяжей СССР. Бронепробитие базовым бронебойным снарядом тоже немного удручает 243 мм — самое низкое значение. В качестве специального снаряда подкалиберный с 292 мм пробоя. Приятным изменением по сравнению с предыдущей моделью стало не только увеличение альфы, но и скорости полета снарядов.

Характеристика боекомплекта:

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Стоит отметить снижение скорости поворота башни до 22,95 °/с, хуже только у СТ-I. К стабилизации претензий нет, но с повышением калибра стала менее комфортной точность 0,38 и увеличилось время сведения 2,88 сек. А вот углы вертикального наведения стали даже чуть лучше -8…+20°, что дает неоспоримое преимущество при игре от рельефа.

Раз вы дошли до 9 уровня, то уже освоились с особенностями перезарядки «двухстволок»:

Время перезарядки орудий (1/2) сек. 10,07/10,07
Время подготовки залпового орудия (сек) 2,5
Время блокировки перезарядки (сек) 4
Время смены орудий (сек) 5

Продолжая традицию своего предшественника ИС-3-II лидирует по потенциальному урону в минуту 2324 единицы.

Живучесть

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаЗапас прочности снова минимальный 1800 единиц. Качество бронирования значительно улучшилось:

  • повысился шанс рикошета ВЛД за счет формы «щучьего носа»;
  • борта теперь имеют фальшборта, способные поглощать урон от снарядов любых орудий и калибров;
  • номинальная броня повысилась.

Ромбом танковать не вариант, потому что тогда могут пробивать в «щёки», но можно пробовать становиться обратным ромбом или выкатывать боком, чтобы развести противника на выстрел.

Башня тоже стала крепче, а с учетом УВН играть от нее самый надежный вариант. Но уязвимость остается в маске орудия — 280 мм в приведенке, то есть такой ИС-3-II на голде сможет спокойно пробивать. Командирская башенка почти незаметна, выцелить ее сложно, а без преимущества в высоте крышу башни не пробить.

Остальные показатели

Масса танка 55,46 тонны и мощности двигателя 780 л.с. удельная мощность составила 14,06 л.с. Таким образом имеем снижения динамики, по скорости ИС-3-II будет отставать от советских собратьев, да и маневренность стала хуже 29,2°/с. Базовый обзор хоть и увеличился до 380 метров, но это все еще минимальное значение среди «девяток».

Преимущества и недостатки

После детального ознакомления с параметрами техники сделаем небольшие выводы, определив сильные и слабые стороны.

Преимущества:

  • большой урон с выстрела «дуплетом»;
  • крепкая башня;
  • высокий урон в минуту;
  • хорошая стабилизация топовой пушки;
  • неплохая подвижность как для ТТ.

Недостатки

  • низкое бронепробитие;
  • маленький разовый урон;
  • долгое сведение;
  • низкая скорость поворота шасси и башни;
  • посредственный обзор.

Выбор оборудования для ИС-3-II

Дополнительные модули помогут сгладить недостатки танка или же наоборот, повысить эффективность сильных сторон. Напоминаем, что установка досылателя недоступна двухпушечным танкам. Поэтому рекомендуем следующую сборку:

  • стабилизатор вертикальной наводки — учитывая небольшую скорость поворота башни, разброс прицела будет не так ощущаться + изначально хорошая стабилизация, которую можно сделать еще лучше, уменьшив круг разброса;
  • усиленные приводы наводки — учитывая, что на 122 мм орудии увеличилось время сведения, то это важный атрибут для более прицельного огня;
  • улучшенная вентиляция — повышение всех характеристик машины, в том числе точности и скорости сведения, лучший вариант если нацелиться на нанесение урона.

На 9 уровне можно обойтись без просветленной оптики, если выкачаны перки на обзор и Боевое браство.

Обучение экипажа для ИС-3-II

Состав остался без изменений, поэтому продолжаем изучать навыки. В идеале на 9 уровне желательно иметь 3 полных уровня навыков, ну или хотя бы два, если качаете новый экипаж.

Для класса ТТ важно изучить вначале , чтобы не стать легкой добычей при сбитии гусеницы. Также уже должно быть изучено для повышения всех характеристик танка.

Командиру из персональных навыков берем конечно же , а потом повышаем обзор на 10,5 метров при помощи .

Комбинация навыков и повысят комфорт стрельбы, улучшив стабилизацию пушки. Для повышения вероятности критического урона изучаем . Более быстрому разгону способствует . Обоим заряжающим изучаем для быстрой смены снаряда, а оставшиеся два навыка и распределяем между ними.

Выбор снаряжения

На высоких уровнях приоритетнее использование улучшенных расходников, но, если с серебром напряг, можно обойтись и обычными. Набор имеет стандартный вид:

  • ремкомплект;
  • аптечка;
  • огнетушитель.

В отличие от своего предшественника, ИС-3-II не так подвержен пожарам, поэтому третий слот можно заменить национальным блюдом Доппаек.

Как играть на ИС-3-II

  • Перед тем, как определиться с тактикой поведения в бою, посмотрим, насколько изменились характеристики танка с учетом приведенных выше рекомендаций:
  • Время сведения и точность стали более приемлемыми, а обзор уже близок к своему максимальному значению, но только при поддержке экипажа доппайком.
  • Номинальный урон в минуту у ИС-3-II достаточно высокий, но вот реализовать эти цифры на практике будет сложнее по двум причинам:
  • низкое бронепробитие базовым снарядом не позволяет позиционировать машину как дамагера;
  • бронирование хоть и стало лучше, но до танка прорыва ему очень далеко, все же слишком рандомная броня, да и есть уязвимые места.

Как и на 8 уровне стоит соблюдать осторожность в дуэлях: играть от альфы не всегда выгодно, а неудачный двойной выстрел может надолго оставить танк беззащитным.

В топе списка можно чувствовать себя по увереннее, высока вероятность поймать рикошет и больше шансов на пробитие вражеской техники. Вначале боя обращайте внимание на разъезд союзников, потому что ИС-3-II один в поле не воин. На фоне предыдущей модели у него ухудшилась маневренность и стала более медленной скорость поворота башни, поэтому и закружить его легче.

Мы подготовили гайд как играть на двухпушечных танках. Начиная с настройки клавиш и принципа работы механики спаренных орудий, записали короткие видео, как в игре реализована новая функция и заканчивая общими советами и тактикой в бою (есть важные нюансы в использовании двух орудий). Подробно ознакомиться можно по этой ссылке.

Итоги

ИС-3-II выглядит более сбалансированным, без настолько выраженных недостатков, которые были у ИС-2-II. Умеренная огневая мощь сочетается с неплохой подвижностью и вполне сносным бронированием, что в совокупности факторов позволяет более уверенно играть на передовой.

Информация по теме

  1. Для удобства мы собрали вместе все ключевые ссылки на тему двухпушечных танков:
  2. Обзор ветки
  3. Как играть на а двухпушечных танках
  4. ИС-2-II — тяжелый двухпушечный танк СССР 8 уровня
  5. СТ-II — тяжелый двухпушечный танк СССР 10 уровня

Источник: https://wotpack.ru/is-3-ii-tjazhelyj-dvuhpushechnyj-tank-sssr-9-urovnja-v-world-of-tanks/

Танк ИС-3

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Оригинальная конструкция сварного корпуса и литой башни значительно повысили броневую защиту по сравнению с ИС-2, от которого в модификацию ИС-3 были заимствованы многие узлы и агрегаты. Устанавливались 12,7-мм зенитный пулемет ДШК, радиостанция 10-РК-26, танковый прицел ТШ-17 и средства постановки дымозавес МДШ. В период с 1945 по 1946 год было выпущено более 2300 боевых машин этого типа.

Тактико-технические характеристики

46,0 — 46,5 т
длина 6900 мм
ширина 3150 мм
высота 2450 мм
4 человека
1×122- мм пушка Д-25Т 1 х 12, 7 -мм пулемет ДШК 1 х 1,62- мм пулемет ДТМ
28 снарядов 250 патронов калибра 12,1 мм 156 патронов калибра 1,62 мм
лоб корпуса 120 мм
лоб башни 250 мм
В-11-ИСЗ
520 л.с.
40 км/час
340 км

Из истории создания

Тяжёлый танк ИС-3 был создан в рамках программы модернизации ИС-2, принятой в апреле 1944 г. Проектирование новой машины велось конструкторами ЧКЗ под общим руководством Н.Л. Духова, руководителем проекта назначен М.Ф. Балжи.

Основные требования предъявлялись к повышению защищённости. Требовалось заменить литую конструкцию носовой части сварной, «обеспечив непробиваемость его в рабочем положении танка бронебойными и подкалиберными снарядами из пушек танков «Тигр» и «Пантера» со всех дистанций». Нуждалась в доработке и башня, как наиболее уязвимое место ИС-2.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

С 18 по 24 декабря 1944 г. на НИБТ полигоне состоялись государственные испытания ИС-3 («Кировец-1»). Испытания проводились пробегом и обстрелом из САУ «Шершень» и ИСУ-122 бронебойным снарядом с дистанции 600-800 м.

Читайте также:  Пзрк игла: переносной зенитный ракетный комплекс, технические характеристики (ттх), дальность поражения

На ходу танк вел себя удовлетворительно, при обстреле показал, что верхний лобовой лист корпуса не пробивается 88-мм бронебойным снарядом с 350 м (снаряд оставил вмятину глубиной 28-мм), а 122-мм бронебойным снарядом с дистанции 690 м (снаряд оставил вмятину глубиной 35-мм).

Но лоб башни был пробит 88-мм бронебойным снарядом с дистанции 300 м, а борт и корма с 1000 м.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

В итогах отчета по испытаниям было сказано: «Танк ИС-3 полигонные испытания на 500 км выдержал, испытании на гарантийные 1000 км — не выдержал по причине выхода из строя вентилятора на 810 км.

По эксплуатационным показателям и надежности танк ИС-3 равноценен танку ИС-2. Обстрел корпуса показал явные преимущества по бронепробиваемости по сравнению с корпусом ИС-2.

Модернизированный образец танка ИС-3 рекомендуется для принятия на вооружение с устранением недостатков, отмеченных в отчете».

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

При разработке проекта ИС-3 были учтены выводы комиссии, исследовавшей во фронтовых условиях боевые повреждения, полученные танками в ходе Курской битвы.

Было обращено внимание на массовый характер поражения боевых машин в лобовую часть корпуса и башню. К оптимальной форме корпуса и башни пришли не сразу. Проект модернизации ИС-2 разрабатывался также и заводом №100.

Именно его конструкторы предложили ставший впоследствии знаменитым двускатный «щучий» нос.

На машине, разработанной КБ ЧТЗ, нос машины был спрямленным, как у Т-34, но танк получил новую башню, представлявшую собой единую отливку в виде шарового сегмента, толщина которой в лобовой части достигала 230-мм. По ряду причин разработка затянулась.

После длительного рассмотрения обоих проектов было принято решение объединить оба проекта и поручить Кировскому заводу на их основе разработать тяжёлый танк с использованием преимуществ обеих конструкций.

Все эти предложения дали возможность создать машину в весе ИС-2 и в то же время повысить его бронестойкость в два с лишним раза.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Учитывая опыт войсковой эксплуатации танков ИС, конструкцию ходовой части, силовой установки и трансмиссии на ИС-3 оставили без изменений. Корпус сваривался из катаных броневых листов и не имел литых броневых деталей.

Конструкция двухскатного наклонного носа позволила решить вопрос с размещением люка механика-водителя (на предыдущих моделях танков ИС люк отсутствовал), существенно улучшить обзорность с места водителя в положении «по-походному» и обеспечить высокую бронестойкость лобовой части корпуса.

На испытаниях 88-мм бронебойный снаряд не пробил лобовую часть корпуса даже с дистанции 100 м. Для уменьшения пожароопасности топливные баки перенесли из боевого отделения в моторное.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Вооружение танка осталось прежним: 122-мм пушка Д-25 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ДТ, на крыше башни установлен 12,7-мм зенитный пулемёт ДШК. Курсовой и кормовой пулемёты отсутствовали.

Интересно на ИС-3 был устроен механизм поворота башни. Электропривод был оборудован системой командирского управления. Командир мог, удерживая цель в поле зрения своего смотрового прибора, нажать кнопку, установленную на приборе, и повернуть башню в заданном направлении по кратчайшему пути. При совпадении линии визирования с осью канала ствола орудия башня останавливалась.

Первые ИС-3 завод смог отправить на испытания лишь в феврале 1945 г. По их результатам танк был рекомендован к постановке в серийное производство после устранения выявленных недостатков.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

30 декабря Верховный Главнокомандующий И.В.Сталин дал «добро» на создание нового тяжелого танка в весовой категории с вооружением ИС-122 и с повышенной в два раза броневой защитой так, что корпус нового танка не пробивался бы самой мощной на тот момент 88-мм противотанковой пушкой обр. 1943 г. на курсовых углах до 60°.

20 февраля 1945 г. эталонный образец ИС-3 («Объект 703») № 2 отправился для государственных испытаний, которые состоялись на НИБТполигоне, с 23 марта по 12 апреля 1945 г.

Танк ИС-3 N9 3 поступил на полигон 26 марта, а 21 мая начальник техуправления ГБТУ Красной Армии Благонравов подписал комплект техдокументации на танк ИС-3, инициировав таким образом серийное производство указанного танка, настоящая жизнь которого началась уже после Победы.

К 1 мая 1945 г. ЧКЗ изготовил только 25 шт. ИС-3, часть которых еще проходила заводскую обкатку.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Танк ИС-3 опоздал на войну. К моменту подписания Акта о капитуляции Германии все танки еще находились на заводе, и в боевых действиях участия не принимали. Не участвовали они и в боях на Дальнем Востоке в августе — сентябре 1945 г. Лишь 7 сентября 1945 г. танковый полк, на вооружении которого состояли эти боевые машины, принял участие в параде частей Красной армии в Берлине.

Источник: https://wikiwar.ru/tank-is-3

Обзор ИС 3 — тяжёлый танк 8 уровня

Советский исследуемый тяжёлый танк восьмого уровня World of Tanks — ИС 3. По своим тактико-техническим параметрам, ИС-3 считается тяжёлым танком прорыва.

Тактико-технические характеристики ИС 3

Для более углубленного понимания советского тяжа ИС-3 необходимо разобрать полностью обзор всех возможностей. ИС 3 имеет неплохую для тяжа динамику, сокрушительный урон за выстрел — 390 единиц, отличное бронирование и экранированные борта.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Эти особенности позволяют комфортно чувствовать себя в любых ситуациях на полях сражений. В зависимости от позиции в списке команды, танк можно использовать по-разному. С одноклассниками – ИС-3 может прорывать направление, уверенно вытанковывая урон.

С высокоуровневыми противниками танк может поддерживать атаку сокомандников. Кроме этого, тяж может быстро менять фланги, выполняя функцию среднего танка.Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Разумеется, что даже знаменитый «щучий нос», который является визитной карточкой третьего ИСа, не лишён недостатков. При постановке ромбом, повышается риск пробития ВЛД. Кроме этого, нарекания вызывают запас прочности, небольшой радиус обзора — 350 метров и слабые углы вертикального наведения орудия.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Перки на ИС 3

Экипажа танка ИС 3 состоит из 4 человек. Выбор выкачиваемых перков для ИС-3, характерен для любого тяжёлого танка в игре. Из персональных навыков, можно использовать такой набор:

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

«Шестое чувство» — обязательный навык для командира.
«Плавное вращение башни» — пригодится наводчику.
«Король бездорожья» — поможет механику-водителю.

«Бесконтактная боеукладка» — идеально подходитзаряжающему.

Среди обязательных перков выкачиваются следующие умения: «Скорость ремонта», «Боевого братства», «Маскировки». Обратите внимание, что к выбору умений нужно относиться рекомендательно.

Например, вместо «Маскировки» для механика-водителя можно выкачать перк «Король бездорожья». Это сделает танк более заметным, зато повысит параметры проходимости по сложным грунтам.

Оборудование на ИС 3

Чтобы скрыть недостатки машины, необходимо правильно подобрать дополнительное оборудование. Основная задача игроков на ИС-3 – это максимально реализовать наносимый урон, который, кстати, составляет 390 единиц за выстрел.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Кроме этого, не нужно забывать о посредственной точности, не самом хорошем времени сведения и стабилизации. Поэтому оптимальный набор модулей будет выглядеть таким образом:

  • Досылатель.
  • Вентиляция.
  • Стабилизация вертикального наведения.

Нужно уточнить, что некоторые игроки предпочитают ставить усиление приводов наводки, сокращая время сведения, против улучшения всех характеристик машины. Однако такой выбор зачастую неоправдан.

Дело в том, что вентиляция даёт дополнительный бонус ко всем характеристикам, в том числе и скорости сведения. Если выкачать всем членам экипажа навык «Боевого братства», то получается полноценный бонус, равносильный использованию дополнительного пайка. Кроме того, это сокращает время перезарядки орудия, что позволяет уверенно ощущать себя в ближнем бою.

Выбор снаряжения

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Здесь тоже всё выглядит довольно стандартно для этого класса техники. В частности, выбор для ИС-3 будет следующим:

  1. Огнетушитель (ручной).
  2. Ремкомплект (малый).
  3. Аптечка (малая).

Вместо огнетушителя можно сделать выбор в пользу доппайка, чтобы получить дополнительный бонус к навыкам танкистов.

Куда пробивать ИС 3

Самый главный вопрос новичков, куда проще всего пробить ИС 3 в бою. Всё очень просто, щучий нос легко пробивается если знать значения пробития своего ордуия, на изображении ниже представлено детальное обозначения зон пробития ИС 3.Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Основные места, нижний броне лист, стрельба в ВЛД желательна только если пробитие больше 205 мм. И главное не попасть в закрепленный гусеничный трак, ведь он добавляет 20 мм бронирования.

Как играть на ИС 3

Для определения тактика ведения боя на ИС 3, начать следует с того, что машина очень легко осваивается даже неопытными игроками. Кроме того, не будем забывать, что «тройка» – это машина первой линии, поэтому не нужно настреливать дамаг по чужому засвету скрываясь в зелёнке.

Танк должен находиться впереди, максимально пользуясь мощью своего орудия. При этом, бросаться в гордом одиночестве в кучу врагов явно не стоит: светляки и ст запросто «заклюют» любого тяжа. Кроме этого, характерная для «советов» низкая точность и долгое сведение не способствуют перестрелкам на расстоянии.

Поэтому идеальные условия для ИС-3 – это городские карты.

Чтобы полностью насладиться высоким потенциалом техники, необходимо научиться грамотно играть от брони: держаться в укрытии, подставлять башню и танковать бортовыми экранами. Кстати, экраны гасят попадания не только от одноклассников, но и высокоуровневых противников.

Если появляется необходимость покинуть укрытие, не стоит выезжать ромбом, надеясь на рикошет. В таком положении, ВЛД встаёт плоскостью, соответственно при попадании гарантированно будет пробитие.

Читайте также:  Рубеж - береговой ракетный комплекс: мобильный рс-26 стратегического назначения, авангард, характеристики

ИС-3 один из немногих танков в игре, который ловит рикошеты под прямым углом: «щучий нос» выполняет свою функцию. При этом не нужно забывать о танце: отклонение корпуса из стороны в сторону под углами в 5-10 градусов. Этот приём затрудняет выцеливание слабых мест, повышает вероятность непробития и даёт время на перезарядку орудия.

ИС-3 хорошо чувствует себя в клинче, но только с противниками, равными по силуэту. Сходясь с высокими машинами, ИС подставляет крышу башни, где всего 20 мм брони. Всегда помните один важный нюанс: любой танк хорошо танкует с полным запасом прочности. Поэтому отсиживаться в кустах на такой машине со 100% здоровья будет просто верхом безумия.

Ис 3 видео

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Источник: https://wot-info.ru/is-3-tank/

​​Танк ИС-3: характеристики и история, вооружение

На эмблеме российских танковых войск установлен танк ИС-3. Однако боевая машина не отличается выдающимися заслугами в боях, серийным производством или новаторской конструкцией. Тем не менее, он стал символом войск и получил в народе прозвище «щука» за свой соответствующий вид.

Исторические факты

Танк ИС-3 — машина времен советской войны с фашизмом, выпущенная в серию в последние годы ВОВ, но так и не успевшая принять в ней активное участие. Ввиду этого, бронемашина относится к первым послевоенным средствам СССР.

Аббревиатура относится к истории танка ИС-3 и расшифровывается, как «Иосиф Сталин». Первое серийное производство этой версии было запущено в 1943 году и закончилось в 1953 г. Индекс «три» означает модель линейки. Из-за лобовой формы корпуса в народе технику именовали «щукой».

В 1944 году под кодовым названием «Кировец-1» в конце лета начинается модернизация боевой машины. Полная версия испытательного образца была выпущена с завода в мае 1945 году ко дню Победы со следующими техническими характеристиками:

  1. Бронированный агрегат оснащался двухкамерным дульным тормозом и горизонтальным клиновым затвором полуавтоматического вида.
  2. Скорострельность составляла 2-3 выстрела за 60 секунд. Боекомплект орудия насчитывал 28 выстрелов, включая 18 осколочно-фугасных снарядов и 10 бронебойных.
  3. На крыше установили пулемет ДШК (12,7 калибр).
  4. Запас хода была рассчитан на преодоление 185 км.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаСоветский танк ИС-3 с сорванной башней. Венгерское восстание 1956 года

Тяжелая техника состояла на вооружении у Советской Армии, однако уже в первых боях стало понятно, что машина слабо защищена. Кроме того, претензии вызвала сборка, т. к. трансмиссия часто выходила из строя.

Проблему брони лобовой части корпуса инженеры Опытного Завода решили простым спрямлением верхнего листа. Это и послужило присвоением прозвища «щука». Такой тип носа предложил использовать герой социалистического труда Котин Жозеф Яковлевич.

С башней также возникли проблемы, т. к. изначально её разрабатывали для установки вооружения калибра 85 мм. Однако после монтажа 122 мм Д-25 башня потеряла равновесие, поэтому качественная защита корпуса стала возможной только после проектирования новой. Весна ´44 года отметилась для конструкционного бюро новой вехой в модернизации ИС-2, наряду с этим создавался новый экземпляр ИЗ-4.

Летом 1944 г. проект получил одобрение, и уже в сентябре появилась первая модель. Вторая опытная версия внутри завода имела прозвище «Кировец-1». Отличие от ИС-2 были значительны, т. к. новый корпус и башня имели сплющенный вид, дополнительно усилили трансмиссию.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаТяжелый танк ИС-3

Конструктивные особенности и компоновка

Танк ИС-3 наделили стандартной комплектацией с расположенным двигателем на корме. Отделение для управления машиной размещалось в лобовой части корпуса, а боевое подразделение — посредине. Личный состав насчитывал четырех человек — водитель (он же механик), наводчик, артиллерист и командир.

Корпус и башня

В советском танке ИС-3 можно найти несколько отличий от версии № 2 и это касается не только бронированных листов. К примеру, в конструкции отсутствовали литые части.

Носовая часть состояла из лобовой брони и 2 листов толщиной 11 см, размещенных в виде клина, вытянутого немного вперед.

В нижней части листы имели толщину 9 см и располагались вертикально, а вверху размещались с обратным наклоном под 60 градусов.

Вооружение

Орудия, установленные в старой версии машины, нареканий не вызывали, ввиду этого на модернизированной версии вооружение оставили без изменений. Так, у тяжелой технике был установлен Д-25Т и пулемет ДТМ (7,62 мм). Примечательно, что от орудий для обстрела заднего обзора конструктора отказались.

На башне люка поставили зенитные пушки ДШКМ (12,7 мм) с оптическим прицелом ТШ-17, обладающий четырехкратным зумом. Это позволило проводить обстрел даже с закрытой позиции.

До сих пор военные аналитики не могут объяснить, почему у ИС-3 нет командирской башни, т. к. боевой опыт показывает её необходимость.

Размещение боевых комплектов было также модернизировано. Их располагали по вертикали башни, а некоторая часть гильз хранилась в носу корпуса с обеих сторон от водителя. По-прежнему использовались снаряды БЗ-471 и ЩФ-471.

Устройства наблюдения

Водитель в ходе движения может проводить обзор местности через люк. В боевых условиях в качестве этого используется перископ МК-4. Примечательно, что этот смотровой прибор является копией английского MK.IV, позволяющий проводить круговое наблюдение. Устройство являлось легкоснимаемым, поэтому перед открытием люка механик проводил все манипуляции быстро.

На боевых танковых машинах ИС-3М дополнительно устанавливался прибор ночного видения ТВН-1. Устройство имело пассивное значение, т. к. его место легко занимал МК-4. При этом смотровой прибор водителя получил конструктивные изменения, в ходе которых устранили ненужный круговой обзор.

У остального экипажа также были по одному устройству МК-4, размещенные на крыше башни. Во время проведения модернизации до версии «М3» прибор заменили бинокулярным агрегатом ТПК-1, который имел 1х ил 5х зум.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаТанк ИС-3

Мотор и трансмиссия

Из-за того, что подвижность у старой версии также не вызывала нареканий, то мотор и ходовую оставили без изменений. Дизельный двигатель В-11 отличался от В-2 у старой версии танка только повышенным уровнем надежности, но мощность была аналогичной — 510 лошадиных сил.

Баки для топлива перенесли из боевого отделения в двигательный отсек. При этом 4 бака конструктора включили в общую систему питания (ранее они были вынесены наружу корпуса).

Ходовая

Неизменной в тяжелом танке ИС-3 осталась коробка передач. Четырехступенчатое управление с 8 скоростями обеспечивал демультипликатор. Боевая машина оснащалась подвеской торсионного независимого типа, расположенной между надгусеничными шинами.

Связь

Перископ командира позволял управлять башней через кнопку электрического привода. Во время обнаружения цели, можно было нажать кнопку и развернуть в сторону противника пушку. Связь между экипажем обеспечивалась станцией 10РК-26. К радио подключалось устройство для переговоров ТПУ-4.

К сведению: тяжелые машины модификации «М3» сначала выпускали большими партиями, однако в январе 46 года производство остановили.

Тактико-технические параметры

У данной модели отсутствует прямой прототип, т. к. во время производства не разрабатывались аналоги. Выпуск боевых машин после войны осуществлялся недолго. Хотя у США и Англии на тот момент тяжелые танки находились только на стадии проектировки.

Танк ИС-3 характеристики:

Наименование Параметры Единица измерения
Вес 46 тонна
Длина х Высота 6,0 или 9,8×2,4 метр
Орудия
  • пушка калибра 122;
  • пулемет калибра 7,62 и 12,7.
мм
Толщина брони на корпусе и башне 110, 250 мм
Максимальная крейсерская скорость 40 км/ч
Запас хода 185 км
Возможность преодоления препятствий (стен, ров) 1, 2.5 метр

Очевидно, что танки серии ИС-3 были целесообразной и уместной репродукцией старой версии. У инженеров Опытного Завода получилось увеличить уровень защиты, при этом прибавка к весу была незначительной. Перенос топливных баков в отсек с двигателем также повысили безопасность для личного состава, а размещение боекомплектов стало эргономичнее.

Боевое и другое применение

Бытует мнение, распространенное в старых источниках, что танки ИС-3 не использовались в ходе боевых действий во время ВОВ. Однако именно эти тяжелые машины (52 шт.) в сентябре 1945 года принимали участие в Параде союзной армии, посвященном победе над фашистским гнетом. Находясь в составе армии СССР, вызвали сильный эффект у западных представителей антигитлеровской коалиции.

Кроме того, есть сведения, что ИС-3 применялся в боях против Японии в августе ´45 г. в качестве испытаний вооружения. При подавлении Венгерского восстания в ´56 году также использовали боевую машину. При этом количество потерянных ИС-3 было минимально. Те события стали единственным военным участием в истории, находясь в составе Красной Армии.

Позднее, когда отношения с Китаем были обострены, «щуку» вместе с предшественником, а также танком ИС-4 применяли для усиления границ на Дальнем Востоке. Примечательно, что некоторые машины были зарыты в качестве ДОТ, но ряд тяжелой техники несли боевое дежурство.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые местаТанк ИС-3 после боя с ротой лейтенанта Эйн-Гиля на южном

Модификации тяжелой техники и машины на его базе

По причине выявлений множества недоработок и дефектов, в 1946 г. собрали комиссию экспертов для проведения анализа. В период с 48 по 52 гг. все ИС-3 были подвергнуты корректировки выявленных недостатков.

В конце 1950-х гг. принимается решение повысить уровень агрегата, придав ему современные технические характеристики. Так, появляется на свет версия ИС-3М, обладающая следующими параметрами:

  • жесткий корпус;
  • мотор В-54К-Ис;
  • орудия ДШКМ и ДТМ;
  • оптический прибор ночного видения ТВН-2;
  • средство для очистки воздуха внутреннего пространства ВТИ-2;
  • узлы подвески были усилены;
  • добавлены новейшие радиостанции;
  • установлено современное электрооборудование.

В качестве модификаций также создали:

  • 3К — версия оснащена дополнительной станцией для радиосвязи З-112 и ЗУ АБ-1-П/30;
  • 3МК — командный прототип с аналогичным оборудованием.

Танк ИС-3: тяжёлый, советский, технические характеристики (ТТХ), история создания, сколько весит, слабые места

Машины на базе

Невзирая на то, что модернизация значительно повысило надежность и ТТХ у ИС-3, но время, когда его можно было бы использовать в бою, минуло. Поэтому танк после обновления отправили на хранение.

На базе тяжелой машины создали два универсальных агрегата — Объекты № 704 и № 757.

Первый отличался низкой высотой и качественной защитой для советских бронемашин САУ. Однако тесное пространство и большой откат причиняли экипажу массу неудобств. Поэтому агрегат так и не поставили на вооружение в армию. Экспериментальная техника также имела кодовое название ИСУ-152 по образцу ´45 года.

К сведению: техника почти не поставлялась союзникам Красной Армии в рамках Варшавского договора. Два экземпляра в ´46 г. направили в Польшу для анализа конструктивных частей и проведения подготовки инженеров. Затем, танк применялся на параде и в качестве учебной машины до середины ´70 гг.

Второй объект был разработан в ´52 г. и отличался ведением стрельбы противотанковыми ракетами «Рубин», имеющие дальность до 4 км. Однако ракеты были с недостатками, поэтому при появлении Объекта № 772 такое положение привело к тому, что он был изготовлен в одном экземпляре. Этому также способствовал факт морального устаревания тяжелой техники.

Лучшей рекомендацией по использованию ИС-3 за всю его историю является участие в шествие на параде в Германии. Невзирая на то, что это может показаться забавным, всё же вины конструкторского бюро нет.

Читайте также:  Бтр-90: росток, технические характеристики (ттх), сколько весит, вооружение, бронирование, история создания

Ведь война закончилась, тяжелая техника стала постепенно уходить в прошлое — менялись взгляды на вооружение и бронемашины. ИС-3, создаваемый, как новаторская версия, отлично справился со своими задачами.

Источник: https://MilitaryExp.com/tyazhelyy-tank-is-3-ekspluatatsiya-i-boevoe-primenenie/

Танк ИС-3 — характеристики

Советский тяжёлый танк ИС-3 появился в то время, когда конец Второй мировой войны становился всё ближе и мог стать грозным оружием, если бы успел повоевать. Но всё, что ему досталось — это парад победы, проходящий в Берлине, на котором танк оказал сильное впечатление на зрителей из западных стран.

Его судьба оказалась довольно сложной, ИС-3 повоевал, но в неподходящих для себя условиях и с более совершенными врагами. Стоит добавить, что как Т-10, так и ИС-7 унаследовали форму лобовой брони, а на многих постаментах установлены именно ИС-3 как символ победы над фашизмом.

Создание

  • Опыт столкновений с вражеской техникой показал, что ИС-2 имеет ярко выраженные недостатки, которые надо исправлять.
  • Эта программа была утверждена в апреле 1944 года, а разработка велась в Челябинском Кировском заводе под руководством Балжи.
  • Параллельно работы по созданию танка велись и на заводе №100, позже предложившем непривычную внешне лобовую деталь, получившую название щучий нос.
  • Первая партия была создана в мае 1945 года, а в том же году,7 сентября, ИС-3 строем прошли по Шарлоттенбургскому шоссе, участвуя в параде Победы, ровно через год они прошли по Красной площади в Москве.

Поэтому началась разработка ИС-3, призванного заменить своего предшественника.

Конструкция и компоновка

Анализируя уничтоженные машины стало ясно, что большая часть, как ИС-2, так и Т-34-85 уничтожалось или повреждалось в лобовую часть башни, подлежащую изменению в первую очередь. Также литая лобовая деталь корпуса не была способна выдерживать попадания из немецких пушек, а баки с топливом в боевом отделении не способствовали пожаробезопасности экипажа.

Зато трансмиссия, ходовая часть и силовая установка оказались удачными и должны были остаться без изменений.

Можно сказать, что главной задачей стало создание танка, остававшегося в прежних весовых границах, но обладающего при этом гораздо лучшей защитой.

ИС-3 создали по классической компоновочной схеме, сходной с ИС-2. Корпус делился на четыре отделения.

Место механика-водителя находилось в первом из них — управления. Вместе с изменением формы лобовой детали появился люк для водителя на крыше корпуса и перископический прибор наблюдения МК-4.

Далее было боевое отделение, вмещавшее в себя большую часть БК, командира, заряжающего и наводчика, для которых имелся люк на крыше башни и смотровые перископические приборы МК-4.

За перегородкой, в которой были съёмные листы с круглыми люками, предназначенными для удаления пороховых газов из танка, следовало моторное отделение. Внутри находился двигатель со всеми дополнительными агрегатами и внутренние топливные баки.

Трансмиссионное, последнее по счёту, находилось сзади. В него устанавливались фрикцион, коробка передач, редукторы и планетарные механизмы поворота.

Из-за плотной компоновки пришлось дополнительно разместить снаружи отстёгивающиеся топливные баки.

Корпус

Первостепенной задачей при создании нового танка стало увеличение защиты при неизменном весе. ИС-3 не должен был пробиваться Тиграми и Пантерами с любой дистанции. На первый взгляд это могло показаться неразрешимой задачей, однако, выход оказался довольно простым и оригинальным в тоже время.

Броня располагалась под сильными наклонами и была сильно дифференцирована, собиралась при использовании сварки. Лобовые листы толщиной 110 мм установили под двойным наклоном 56° и 43° к вертикали, создав таким образом бросающийся в глаза необычный лоб корпуса, названный щучьим носом.

Такая форма брони позволила обеспечить защиту от большинства современных орудий, например, 8,8 cm Pak 43 или 7,5 cm Pak 40, что было подтверждено на полигоне, когда немецкая 88 мм и советская 122 мм пушки оставили лишь вмятины на корпусе.

Борта ИС-3 тоже обладали сложной формой и состояли из двух частей толщиной по 90 мм- верхней с наклоном 60° и нижней вертикальной. Дополнительно верхняя часть закрывалась экранами толщиной 30 мм и углом наклона 30°.

Башня

ИС-3 получил новую каплевидную башню, производящуюся с помощью литья и обеспечивающую отличную защиту. Её толщина плавно менялась от 255 мм в лобовой части до 220 мм по бокам внизу и 110 мм вверху. Вся броня была расположена под наклоном — от 42° до 59°.

  1. Также имелась маска орудия толщиной 250 мм, дополнительно защищающая ослабленное место.
  2. Несмотря на мощную броню, во время испытаний один из выстрелов, произведённых из пушки калибра 88 мм, пробил лоб башни при стрельбе с расстояния 300 метров.
  3. Для экипажа на крыше башни расположили люк с двумя крышками, на правой из которых установили смотровой прибор заряжающего МК-4, аналогичный имеющемуся у наводчика, а на левой — командирский люк вместе с прибором наблюдения ТПК-1.
  4. Интересной особенностью стала автоматизация поворота башни, которая позволяла командиру навести орудие на цель в своём прицеле одним нажатием кнопки.
  5. Сам механизм поворота был планетарным, с электрическим и ручным приводом.

Вооружение

Основное орудие Д-25Тс двухкамерным дульным тормозом и раздельным заряжанием перекочевало на ИС-3 с ИС-2, поскольку вполне отвечало требованиям.

По наследству перешёл главный недостаток орудия — низкая скорострельность, в лучшем случае достигающая немногим более 2 выстрелов в минуту.

Боекомплект составляло 28 снарядов. 18 осколочно-фугасных, уложенных в укладки серого цвета, и 10 бронебойных, уложенных в чёрные. Подобное деление по цветам применялось для ускорения работы заряжающего.

В маске вместе с орудием устанавливался пулемёт ДТ калибром 7,62 мм и боекомплектом 756 патронов, а на крыше располагался зенитный ДШК калибром 12,7 мм с боекомплектом 250 патронов.

Двигатель и трансмиссия

Для силовой установки выбрали дизельный двигатель V-12 В-11-ИС-3, развивающий мощность до 520 л.с. Он имел объём 39 литров и охлаждался закрытой жидкостной системой охлаждения, получившей котёл для подогрева с помощью паяльной лампы охлаждающей жидкости при применении танка в условиях низкой температуры.

  • В качестве стартера применялся электрический СТ-700, который дублировался системой запуска с помощью сжатого воздуха.
  • На ИС-3 установили механическую трансмиссию, получившую четырёхступенчатую коробку передач и демультипликатор, благодаря чем у танка было 8 передач хода вперёд и 2 назад.
  • Поворот осуществлялся за счёт двух планетарных механизмов.

Такая конструкция позволяла разгонятся ИС-3 до 40 км/час, имея удельную мощность 11,2 л.с./т.

Внутренняя топливная система состояла из 4 баков ёмкостью 450 литров в сумме, её дополняли 4 наружных объёмом 360 литров.

Запас хода находился на уровне примерно 185 км по шоссе.

Ходовая часть

  1. Шасси танка позаимствовали у ИС-2, отличия получились лишь в механизме натяжения гусениц.
  2. Впереди на каждой из сторон располагалось направляющее колесо вместе с новым механизмом натяжения, за ним шесть опорных и три поддерживающих катка, а сзади ведущее зубчатое колесо.
  3. Каждый из опорных катков имел свой узел независимой торсионной подвески, на бортах корпуса имелись упоры балансира, ограничивающие движения подвески во время езды по неровной поверхности.

Модификации

  • Вскоре стало понятно, что у ИС-3 довольно много недоработок и недостатков, поэтому в 1946 году была созвана комиссия для их анализа, а с 1948 по 1952 годы все ИС-3 подверглись исправлению конструктивных недостатков.
  • В конце 50-х годов приняли решения поднять уровень танка до более современного, в результате появился ИС-3М.
  • Он получил корпус увеличенной жёсткости, двигатель В-54К-ИС, новые пулемёты ДШКМ и ДТМ, прибор ночного видения ТВН-2, воздухоочистители ВТИ-2, усиленные узлы подвески, новое электрооборудование и устройства радиосвязи.
  • Хоть такое комплексное усовершенствование значительно повысило ТТХ и надёжность, но его время уже прошло, поэтому ИС-3М после модернизации ставились на долгосрочное хранение.
  • На базе Ис-3 было создано 2 оригинальные машины — Объект 704 и Объект 757.

Объект 704 обладал рекордно низкой высотой и мощной защитой для тяжёлых советских САУ, но тесная компоновка и большая длина отката оказались слишком неудачными для экипажа, в связи с чем эта экспериментальная машина так и не была принята на вооружение. Другим названием этой САУ было ИСУ-152 образца 1945 года.

Объект 757 был изготовлен в 1952 году и вёл стрельбу управляемыми противотанковыми ракетами Рубин на дальность до 4 км. Из-за недостатков ракет, появления Объекта 772 и морального устаревания тяжёлых танков, он так и остался в единственном экземпляре.

Эпилог

ИС-3 в составе советских войск смог повоевать лишь в Будапеште в 1956 году.

В 1967 году, во время Шестидневной войны, израильские М48А2 Паттон буквально разгромили египтян на ИС-3М, поскольку тяжёлым советским танкам не хватало ни подвижности, ни скорострельности, ни современных систем управления огнём, ни выучки экипажей.

Лучше всего ИС-3 проявил себя на параде в Берлине, хоть это и забавно звучит. Но не стоит в чём-то винить танк или его конструкторов. Время тяжёлых танков потихоньку кончалось, появлялось ракетное вооружение и менялся взгляд на использование бронетехники.

ИС-3 создавался как сильно усовершенствованная версия ИС-2, а не принципиально новый танк. И с этой ролью он отлично справился.

Источник: https://tanksdb.ru/is-3/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector