Танк маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ттх), история создания, применение

.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение
Maus E-100 Löwe

Несмотря на особое внимание, уделяемое немецким командованием работам по разработке сверхтяжелых танков, в период Второй мировой войны были выпущены лишь единичные образцы этого класса машин.

Из проектируемых сверхтанков, таких, как Е-100, «Крупп-Маус» (VK 7001 (К), «Ваr» (Медведь) и «Маус», только последний был полностью построен, и подвергнут испытаниям.

Работы по VK 7001 (К) и «Бару», хотя и велись достаточно интенсивно, не вышли из стадии проектирования. ( статью: «Тяжелый танк Т-VIB «Королевский Тигр»)

Проект танка Е-100 «Tiger-Maus»

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Постройка сверхтяжелого танка Е-100 была остановлена на стадии сборки шасси в конце 1944 года

Постройка сверхтяжелого танка Е-100 остановилась в конце 1944 года на стадии сборки шасси. После капитуляции Германии, территории, где располагались заводы «Хеншель», отошли под контроль англо-американской администрации.

Там войсками союзников был обнаружен недостроенный опытный образец танка Е-100. Впоследствии его вывезли для детального изучения и исследования в Великобританию.

Таким образом, работы над проектами сверхтяжелых танков в Германии в целом остались незавершены.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Проект танка Е-100 «Tiger-Maus»

Танк «Маус» оказался единственным сверхтяжелым танком, доведенным до стадии опытного образца. И хотя эта машина не производилась серийно и не принимала участия в боевых действиях, сама идея ее создания и воплощение в металле представляют определенный интерес и заслуживают внимания.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Проект танка Е-100 «Tiger-Maus»

В апреле 1942 года Гитлер на совещании высказал пожелание о необходимости завершения к лету 1943 года всех работ над тяжелыми танками массой 100 т, задание на разработку которых было выдано еще в марте 1942 года. От фирмы «Крупп» он потребовал начать серийное производство тяжелых танков с середины лета 1943 года и обеспечить выпуск до пяти машин в месяц.

Что касается вопроса о создании сверхтяжелых танков, то часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности этой идеи и всячески затягивала решение данного вопроса.

Но, несмотря на это, проект сверхтяжелого танка, предназначенного для совместных действий с легкобронированными машинами, был утвержден и получил название «Mammut» (Мамонт).

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение
Mause E-100 Löwe

Летом 1942 года фирма «Порше» получила официальный заказ на проведение опытно-конструкторских работ по созданию танка прорыва с максимально допустимыми уровнями броневой защиты и мощности вооружения.

Проектом предусматривалось создание танка с бронированием: лоб корпуса — 200-мм, башни — 220-мм, борта корпуса — 180-мм, борт и корма башни — 200-мм.

Боевая масса танка должна была составлять 160 т, максимальная скорость — 15 км/час, основное вооружение — 150-мм пушка, устанавливаемая в передней башне, а вспомогательное — 128-мм пушка — в кормовой. Разработка проекта танка осуществлялась в КБ фирмы «Порше», расположенном в Штуттгарте.

После ряда уточнений и изменений технических требований к тяжелому танку проект получил условное обозначение Projekt Nr.205 или «объект 205», а танк стал называться «Mauschen» (Мышонок).В июле 1942 года с эскизным проектом танка был ознакомлен Гитлер, который санкционировал дальнейшие работы по проекту и потребовал увеличения толщины брони днища корпуса до 100-мм.

Проект 205 V1

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Часть германского руководства с самого начала высказывала мнение о бесперспективности создания сверхтяжелых танков, всячески затягивая решение этого вопроса.

Конструкторы фирмы «Порше» должны были создать шасси танка и дизельный двигатель воздушного охлаждения.

Первые испытания планировалось провести 5 мая 1943 года, и в целях экономии времени, вместо дизельного двигателя было решено для проведения испытаний первого образца танка использовать в качестве силовой установки авиационный карбюраторный двигатель DB 603А2 с непосредственным впрыском топлива. В декабре 1942 года, в своем докладе Гитлеру, Ф.

Порше сообщил о завершении всех подготовительных работ по организации производства «объекта 205» на фирме «Крупп», и о готовности построить первый образец к лету 1943 года. Полноразмерный деревянный макет танка «Mauschen» был показан Гитлеру 4 января 1943 года.

Этот показ послужил поводом для созыва 21 января совещания в Берлине, где обстоятельно обсуждались проекты сверхтяжелых танков фирм «Порше» и «Крупп». Было принято решение завершить к концу 1943 года изготовление двух опытных образцов танка фирмы «Порше» и, в случае успешных испытаний танка, приступить к его серийному производству.

2 февраля 1943 года, когда работы по созданию танка были в самом разгаре, Управление вооружения внесло в проект изменения. В качестве дополнительного вооружения предлагалась огнеметная установка с емкостью бака для огнесмеси 1000 л.

Это вызвало резкий протест разработчиков проекта, так как влекло за собой увеличение сроков изготовления машин. Но Управление настояло на выполнении этого требования.

Сначала в системе подрессоривания танка массой 179 т предполагалось использовать испытанную ранее подвеску опытного танка VK 4501(P), но с установкой огнемета, массой 4900 кг, общая боевая масса танка возрастала на 5,5%.

Это требовало установки двух дополнительных узлов подвески и, следовательно, увеличения длины корпуса машины. Поэтому совместно с фирмой «Шкода» было принято решение — установить пружинно-спиральную подвеску.

VK 4501(P)

Прототип танка — VK.4501(P).

6 апреля 1943 года с инспекционным визитом в Штуттгарт прибыл министр вооружения А. Шпеер, который осмотрел деревянный макет танка с внесенными изменениями. 10 апреля последовало распоряжение отправить этот макет в Берхтесгаден (Berchtesgaden).

Макет был разобран и упакован для отправки, но 16 апреля поступил новый приказ о сборке макета. 1 мая 1943 года на Главной штаб-квартире в Растенбурге деревянный макет танка с огнеметной установкой был осмотрен Гитлером.

С этого момента «Мышонок» превратился во взрослую «Мышь» (наименование танка сократилось до «Maus»).

К июлю 1943 года для «объекта 205» (он же — «Маус») было выбрано оптимальное вооружение. Предлагались различные варианты спаренных установок:

  • 105-мм зенитная и 75-мм танковая пушки;
  • 127-мм морская и 75-мм танковая пушки;
  • 128-мм и 75-мм танковые пушки;
  • 150-мм специальная танковая или морская и 75-мм танковая пушки.

Предпочтение было отдано спаренной артиллерийской системе, состоявшей из 128-мм пушки KwK44 L/55 и 75-мм пушки KwK40 L/36,6. В будущем планировалось перейти на систему, состоявшую из 150-мм и 75-мм пушек. Одновременно было завершено изготовление электромеханической трансмиссии.

С 1 августа по 23 декабря 1943 года, на заводе фирмы «Алкет» (Alkett) в Берлине собрали первый опытный образец танка «Маус» (объект 205/1) без монтажа вооружения. В изготовлении танка принимали участие несколько известных фирм. На заводах фирмы «Крупп» в Эссене изготовили корпус и башню с вооружением.

На «Шкоде» в Пльзене (Plzen) — ходовую часть (опорные катки, подвеску, гусеницы) и механическую часть трансмиссии (бортовые редукторы и гитары). Фирма «Даймлер-Бенц» в Штуттгарте предоставила силовую установку.

На заводах «Сименс-Шукерт» (Siemens-Schuckert) в Берлине собрали для танка электрогенераторный блок, тяговые электромоторы и электрокоммутационную аппаратуру для управления электромеханической трансмиссией. Другие фирмы также привлекались для производства различных узлов и деталей танка.

  • Проект 205 V2
  • Проект танка 205 V2.

Особое внимание уделялось обеспечению безотказности работы всех узлов и механизмов танка. Все они были подвергнуты многократным, тщательным испытаниям, еще до установки в танк. Так, электрогенераторный блок после заводских испытаний был перевезен в лабораторию профессора Камма, на заводе «Даймлер-Бенц» в Штуттгарте.

Там провели дополнительные стендовые испытания «э/г блока» совместно с карбюраторным двигателем. После завершения всех заводских испытаний, танк на специально спроектированной платформе, грузоподъемностью 180 т, был отправлен для доводочных работ и отладки на фирму «Порше», которая находилась в том же Штуттгарте.

Из-за чрезмерных габаритов и веса танка, сама транспортировка его представляла собой эксперимент, но прошла вполне успешно.

Всего на заводе «Алкет» было изготовлено и отгружено в Штуттгарт два опытных образца танка «Маус». Один из них, «объект 205/1», имел специально отлитую кубическую нагрузочную башню, а второй — «объект 205/2», был отправлен без башни.

Боевая штатная башня с вооружением была доставлена в Штуттгарт и установлена на второй танк позже. На заводском полигоне фирмы «Порше» близ Штуттгарта, под руководством Главного конструктора профессора Ф.

Порше, прошли заключительные заводские испытания опытных образцов.

Проект 205 V2

Для проведения всесторонних испытаний танка, с целью определения возможности принятия его на вооружение, оба опытных образца перевезли на танковый полигон военного ведомства в Куммерсдорфе (Kummersdorf), расположенный в окрестностях Цоссена (Zossen).

С июня 1944 года начались ходовые испытания первого образца танка «Маус» с нагрузочной башней. В сентябре 1944 года к ходовым, а кроме того и к артиллерийским испытаниям, подключился второй образец, на котором было установлено вооружение в штатной башне.

Результаты ходовых испытаний показали, что сомнения в способности сверхтяжелого танка преодолевать различные препятствия оказались напрасными. По свидетельским показаниям работника фирмы «Алкет» ведущего инженера Лаубе, на испытаниях танк показал хорошую проходимость, маневренность и управляемость.

Боевые и технические характеристики сверхтяжелого танка Маус

Боевая масса, т……………………………………………………188 Экипаж, чел………………………………………………………..6 Удельная мощность, л.с./т……………………………………………9,6Среднее давление на грунт, кгс/см2……………………………………..1,6Длина с пушкойвперед………………………………………………………… 10200 назад………………………………………………. 12500 Высота…………………………………………………………3710 Ширина………………………………………………………..3630 Длина опорной поверхности………………………………………… 5860Клиренс по основному днищу…………………………………………500Пушка, марка ……KWK44 (Pa44)/KWK40 калибр, мм…………………………………………………….128/75 боекомплект, выстр……………………………………………..61 /200 Пулеметы, количество, марка……………………………………..1xMG.42 калибр, мм………………………………………………………7,92Боекомплект, патронов………………………………………………..?Лоб корпуса…………………………………………….. 200/52, 200/35 Борт корпуса………………………………………………. 185/0, 105/0 Корма…………………………………………………. 160/38, 160/30 Крыша……………………. 105, 55, 50 Днище………………………………………………………..105, 55 Лоб башни……………………………………………………….210 Борт башни…………………………………………………….210/30Крыша башни………………………………………………………65Максимальная скорость, по шоссе………………………………………20 Запас хода по шоссе, км…………………………………………….186Двигатель, марка, тип…………………DB603 А2, авиационный, карбюраторный Максимальная мощность, л.с…………………………………………1750Радиостанция, марка, тип………………………………..10 WSc/UKWE, УКВ Дальность связи (телефоном/телеграфом), км ………………………..2-3 / 3-4Система ППО, тип……………………………………………….ручная число баллонов (огнетушителей)………………………………………..2Оборудование для подводного вождения……………………….комплект ОПВТглубина преодолеваемой водной преграды, м………………………………8 Продолжительность пребывания экипажа под водой, мин……………до 45

Боевые и технические характеристики сверхтяжелого танка Маус

  1. Но в конце 1944 года доработка танков была прекращена, поскольку к этому времени немецкая танкостроительная промышленность уже не могла обеспечить серийный выпуск сверхтяжелых «Маусов» даже при минимальном выпуске — 10 машин в месяц.
  2. Проект 205 V2

Из-за приближения советских войск и невозможности эвакуировать многотонные машины с территории Куммерсдорфского полигона, танки было решено уничтожить. Но значительному разрушению подвергся только один из двух «Маусов».

Уже после капитуляции Германии оба сверхтанка были обнаружены специалистами Технической Комиссии Министерства Транспортного Машиностроения СССР. Один танк (объект 205/1 с нагрузочной башней), находился в районе западных батарей Куммерсдорфского артиллерийского полигона.

Другой (объект 205/2) — на площадке Штаммлагеря вблизи Цоссена, в 14 км от Куммерсдорфа. Оба танка были выведены из строя, причем у танка, находившегося в Штаммлагере, взрывом был разрушен корпус.

По указанию командующего БТ и MB ВС из двух поврежденных образцов был собран один «Маус», который был отправлен в СССР для подробного изучения и анализа его конструкции. 4 мая 1946 года танк прибыл на НИИБТ полигона ГБТУ КА (пос. Кубинка), где и поныне его можно увидеть в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники.

  • Panzerkampfwagen VIII Maus
  • Спроектированный под руководством Фердинанда Порше с 1942 по 1945 годы, сверхтяжелый танк «Маус» не принимал участия в боевых действиях.
Читайте также:  Су-33: палубный истребитель, кабина самолёта, боевая окраска, вооружение, технические характеристики (ттх)

Источник: https://wikiwar.ru/tank-maus

Танк Маус: гигантское чудо инженерии третьего Рейха

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Этот монстр считается самой тяжелой боевой машиной в истории. В линейке танков ему был присвоен номер VIII. Маус появился благодаря немецкой тенденции делать танки все крупнее и крупнее, и еще один хороший пример этого – Ягдтигр (Jagdtiger Ягдтигр или Джагдтигер), самая тяжелая боевая бронированная машина, выпущенная в эксплуатацию во время Второй мировой войны, построенная на основе «Королевского тигра» (Königstiger). Последний отличался внушительными размерами, весом в 71 тонну и орудием 128 мм (5,04 дюйма).

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Но как известно, Маус, он же Porsche Typ 205 VK 100.01 был разработан еще в 1942 году и был предложен Гитлеру Фердинандом Порше в июне того же года.

Поскольку он идеально соответствовал вагнеровским видениям и навязчивым идеям Гитлера, его немедленно одобрили, и был заключен контракт на построение первой действующей машины к марту 1944 года.

Это был действительно танк-монстр, использовавший все предыдущие технологические достижения по максимуму. Благодаря энтузиазму Порше и вопреки скептицизму вермахта, первый прототип, Маус 205-1 (V1), был изготовлен в 1943 году.

Невероятный образец бессмысленной инженерии

Первый прототип V1 сначала назывался «Mammut» (Мамонт), но его насмешливо переименовали на «Maüschen» (маленькая мышка), а затем просто «Maus» (мышь). Основной проект основывался на впечатляющей пушке Kwone 44 L/55 Kanone 128 мм (5 дюймов), которую также использовал танк-охотник Ягдтигр.

При весе в 100 тонн, мощности и требованиям к треку вскоре были приняты специальные меры. Был установлен дизельный двигатель в сочетании с огромным электрическим генератором, занимавшим одну треть от общей длины корпуса, в результате чего башня была отодвинута назад, к задней части корпуса.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Порше настоял на том, чтобы проверить свой проект полностью электрической трансмиссией. Следовательно, водитель был изолирован спереди и мог общаться с командиром танка только через шлем.

Гусеницы были необычайно широкими, размером один метр и десять сантиметров, и чрезвычайно толстыми, но основывались на обычной модели Henschel «контактная колодка и соединительная муфта», ранее использовавшейся на «Королевском тигре».

Из-за размера гусениц и довольно узкого корпуса, который был в основном занят двигательной системой, в Маусе было очень тесно.

Броня также была чрезвычайно толстой, от 180 мм (7,08 дюйма) по бокам и до 250 мм (9,84 дюйма) на башне. Эти цифры были больше, чем у любого из «Panzerschiff», немецкого класса тяжелобронированных крейсеров. Позже было решено увеличить защиту крыши до 220 мм (8,66 дюйма), чтобы противостоять атакам советского штурмовика Ил-2.

Вооружение супертанка Maus

Такое внушительное транспортное средство нуждалось в таком же внушительном оружии. Основное вооружение Мауса состояло из танковой пушки KwK 44 L/55 128 мм (5 дюймов) – той же, что и у Panzerjäger Tiger Ausf, более известного как Ягдтигр. Он стрелял раздельными боеприпасами состоящими из 2-х частей (снаряд, затем топливо).

Его основной противотанковый снаряд – PzGr.43 APCBC-HE (фугасный бронебойный снаряд с бронебойным баллистическим наконечником). Пушка приводила в движение эти огромные 28-килограммовые снаряды с начальной скоростью 950 м/с.

Они могли пробить 200 мм (7,9 дюйма) брони с уклоном 30 градусов на 1000 метров и 148 мм (5,8 дюйма) на расстоянии 2000 мм (2200 ярдов).

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Маус также обошелся без обычного спаренного пулемета, который заменили спаренным 75 мм (2,95 дюйма) KwK 44 L/36,5. Изначально он предназначался для довоенного оружия L24. Однако дуло пришлось расширить до 36 калибра, чтобы избежать попадания газов-вытеснителей в систему вентиляции двигателя.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение Нацистский танк «Королевский Тигр»: сверхоружие или супермиф?

1 мая 1943 года Гитлеру и его команде был представлен деревянный макет. Немецкий диктатор не был впечатлен 128-мм пушкой (5 дюймов) и заказал вместо этого 150-мм (5,9 дюйма). Тем не менее, первый заказ на 150 машин был дан для версии с 128 мм (5 дюймов).

Производство было запланировано на начало осени 1943 года, изготовлением деталей занимался Krupp, а окончательной сборкой – Alkett. Предполагаемый конечный вес составлял около 188 тонн, но Гитлер настаивал на том, что он был 200 тонн.

Отсутствие пулемета для непосредственной обороны заставило Гудериана (Генерал-полковник бронетанковых войск) отказаться от танка, поскольку он не был истребителем танков, и ему пришлось бы сражаться при непосредственной поддержке пехоты.

Однако из-за изменений в войне Гитлер внезапно отменил производственный заказ в октябре 1943 года, а сам проект – в ноябре. Несмотря на неудачу, Порше изо всех сил пытался подготовить первый прототип в декабре в Alkett. Испытания начались немедленно. В июне 1944 года настоящая башня была готова и смонтирована на корпусе.

По ходу испытаний стали очевидными две основные проблемы. Первая – отношение мощности к весу было настолько плохим, что не удалось достигнуть максимальной скорости 20 км/ч (12 миль/ч). В идеальных условиях Maus едва достигал 13 км/ч (8 миль/ч). Также пришлось обновить подвеску.

Другая серьезная проблема носила тактический характер.

Пересечь любой мост было невозможно, поэтому планировалось, чтобы танки работали парами; один из них пересекал водоем вплавь с помощью электрической энергии, которая поставлялась от второго танка через кабель, а воздух подавался через длинную дыхательную трубку.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Второй прототип, Panzerkampfwagen VIII Maus V2, был готов в марте 1944 года и также начал испытания.

Позже он был оснащен первой башней Krupp, запланированным вооружением, включая пулемет MG 34 для противовоздушной обороны и, позднее, дизельным двигателем Daimler-Benz MB 517 (в сентябре), новой электростанцией, гусеницами Skoda и подвеской. Однако, как только Krupp начал строительство еще четырех корпусов, пришла отмена заказа в августе.

Фактически, оба прототипа были испытаны до их захвата советскими войсками в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, вблизи брошенных артиллерийских батарей. Говорили об обстреле прототипа наступающими силами, но это оказалось ложью.

Вскоре после этого советское командование приказало установить башню V2 на V1, и танк был снова испытан в Германии, а затем доставлен в СССР для дополнительных испытаний под Кубинкой в 1946 году. Сейчас он выставлен в музее Кубинки. Танк был настолько большим, что здание, в котором он находится, пришлось построить вокруг него.

Прототип Panzerkampfwagen VIII typ-205-2 (V2) Maus был уничтожен до того, как танковые полигоны в Куммерсдорфе, недалеко от Бёблингена, были захвачены советскими войсками. Позже башня этого танка была обнаружена и установлена ​​на корпус typ 205-1 (V1) Maus.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Четыре дополнительных бронированных Maus Wanne (корпуса) и пять Turmgehäuse (башни) были сварены вместе на заводе Krupp в Эссене, прежде чем тот взорвали 4 августа 1944 года. После этого производство прекратилось.

20.01.2019 12:03

Источник: https://densegodnya.ru/istorya/article_post/gigantskiy-tank-maus-chudo-inzhenerii-tretyego-reykha

Танк Maus: фото, характеристики и история создания

Одержать победу во Второй мировой Гитлер рассчитывал благодаря использованию различных единиц боевой техники, которые бы выделялись своими размерами, огневой мощью и были неуязвимыми к вражеским снарядам. Одним из таких образцов стал танк Maus.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

С толстой броней, крупнокалиберным орудием и оригинальной конструкцией это творение немецких оружейных конструкторов слишком переоценили — ход войны бронетехника не переломила и победу фашистской Германии не принесла, поскольку даже не участвовала в сражениях. Информация об истории создания, устройстве и тактико-технических характеристиках танка Maus содержится в статье.

Знакомство

Panzerkampfwagen VIII Maus («Мышь») является сверхтяжелым танком, созданным конструкторами Третьего рейха. Руководил проектировочными работами Фердинанд Порше. Как утверждают специалисты, немецкий танк Maus – это самый крупный по своей боевой массе экземпляр. Разрабатывался в течение 1942-1945 гг.

Как все начиналось?

Как утверждают историки, Гитлер отдавал предпочтение крупногабаритной боевой технике. Поэтому вполне объяснимо, что под конец 1941 года у него возникла идея создать сверхтяжелый танк, который по таким параметрам, как защита и огневая мощь, должен был в разы превзойти остальные боевые единицы, находящиея на вооружении вермахта.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

В июле 1942 года было собрано совещание, на котором нацистским военным командованием рассматривались вопросы о дальнейшем развитии танковых войск. Прорвать на фронте линию обороны, по убеждению фюрера, было возможно только с применением очень больших и мощнейших танков. Кроме того, такие боевые единицы должны иметь максимально высокий уровень бронированной защиты.

О проектировании «танка прорыва»

Работы по создании боевой машины велись несколькими фирмами. За изготовление корпуса и башни взялась компания «Крупп», двигательной установки – «Даймлер-Бенц», а элементами ходовой части занимались сотрудники фирмы «Сименс». Общую сборку проводили на территории завода, которым владела компания «Алькетт».

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Поскольку планировалось танком прорывать хорошо укрепленные места, в его проектировании много внимания было уделено лобовой и боковой броне. По мнению специалистов вермахта, оптимальная толщина лобовой части должна составлять 20 см, а по бокам – по 18 см. Рассматривались несколько вариантов главного орудия, калибр которого мог варьироваться в пределах от 128 до 150 мм.

Первый результат

В январе 1943 года фюреру был продемонстрирован выполненный из дерева макет танка. Как утверждают историки, у Гитлера он вызвал воодушевление. В апреле была изготовлена полноразмерная деревянная модель танка Maus, которая также была одобрена фюрером. Собирать «Мышонка» начали в августе того же года. В декабре был готов первый прототип тяжелого танка Maus.

В боевой технике использовался авиационный двигатель, мощность которого составила 1 тыс. лошадиных сил. Тестирование танка Maus состоялось в декабре 1943 года. На полигон боевая машина прибыла своим ходом. Однако к тому времени конструкторские работы по изготовлению башни не были закончены, поэтому на ее месте был установлен груз.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Весила машина 180 т. Поскольку такую массу не выдержит ни один мост, создатели решили, что танк водные преграды будет преодолевать по дну. На ровной поверхности техника двигалась со скоростью не более 13 км/ч. Кроме того, она была оборудована слабыми подвесками. Проект оказался неудачным и вскоре был закрыт.

О втором прототипе

В 1944 году немецкие оружейники создали более усовершенствованный вариант – V2 Maus. В отличие от предыдущего прототипа, во второй версии использовалась производимая компанией «Шкода» усиленная подвеска, для которой были предусмотрены двойные дорожные колеса.

Читайте также:  Газ 3307: технические характеристики (ттх), грузоподъёмность автомобиля, расход топлива на 10 км, масса, размеры

Кроме того, боевая машина содержала систему, осуществляющую кондиционирование, новый двигатель и настоящую башню, а не муляж. Танк Maus V II тестировался в городе Беблингене.

Бронетехника обладала отличной управляемостью и маневренностью, что было продемонстрировано в ходе преодоления водных преград и склонов крутизной выше 40 градусов.

Об альтернативном варианте

Концерн Krupp выступил с инициативой создать сверхтяжелый танк по третьему проекту. В технической документации боевая машина значится как танк Tiger-Maus. Такое название обусловлено тем, что в данной бронетехнике немецкие конструкторы максимально воспользовались элементами, заимствованными из танка Tiger.

В отличие от предыдущих проектов, ходовая часть «Тигро-мыши» не закрыта корпусом. Борта защищены съемными массивными экранами. Вес танка Maus составил 150 т.

Бронетехнику оснастили форсированным двигателем мощностью не более 1000 л.с. На ровной поверхности Maus-Tiger развивал скорость до 20 км/ч.

После конструкторских доработок, основная задача которых была в том, чтобы усилить броню, масса танка была увеличена до 188 т.

Тем не менее производство боевых машин, собранных по данному проекту, по мнению немецких военных специалистов, обошлось бы Германии слишком дорого. Кроме того, ситуация на фронте резко обострилась, и ждать «чудо-танк» у Гитлера не было времени.

После консультаций с командованием сухопутных войск вермахта фюрер постановил — работы по проекту третьего альтернативного сверхтяжелого танка Maus прекратить. Боевые машины, сконструированные оружейниками Porsche, по убеждению А.

Гитлера были более перспективными.

О бронезащите

Поскольку сверхтяжелый танк создавался для выполнения специфических задач, для него была предусмотрена достаточно необычная компоновка. Башню сместили назад, а корпус состоял из четырех отделений. Танк со слабо дифференцированной броней. Толщина лобовой брони, наклоненной под углом 55 градусов, составляла 20 см, бортовой – 18 см.

Поскольку для последней наклон не был предусмотрен, уровень ее защиты был снижен. Ходовая часть с обоих боков прикрывалась специальными съемными 10-сантиметровыми экранами. Танк оборудовали задним 160-миллиметровым бронелистом, расположенным под углом 35 градусов. Передняя часть днища составила 10,5 см, задняя – 5,5 см. Весил «Мышонок» до 188 т. Экипаж состоял из шести человек.

Фото танка Maus представлено в статье.

Устройство корпуса

Немецкий сверхтяжелый танк имел сварной корпус. Соединение стальных листов осуществлялось при помощи прямоугольных шипов с штифтами цилиндрической формы, которые обеспечивали большую прочность креплений. Внутри корпуса располагались специальные перегородки.

Танк состоял из четырех отделений: управленческого, моторного, боевого и трансмиссионного. В первом располагались водитель и радист. Отделение оснащалось различной управленческой аппаратурой и огнетушителями.

Верхняя часть корпуса стала местом для специального люка, оборудованного перископом. Защиту люку обеспечивала бронированная крышка. Покинуть танк из управленческого отделения можно было также через запасной люк внизу.

В данном отделении разместили баки с топливом. Их емкость составила 1560 л.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

В моторном располагались двигатель, радиаторы, масляный бак и охлаждающая система. Центр корпуса стал местом для боевого отделения.

Тут разместили снаряды в количестве 36 штук и механизм, осуществляющий заряжание аккумуляторов и питание башенного привода. Боевое отделение комплектовалось редуктором и генераторным блоком.

Трансмиссионное с электродвигателями и редукторами расположили на корме танка.

О конструкции башни

Данный элемент танка был соединен с башенным погоном путем сваривания. Для башни был предусмотрен двухскоростной электромеханический привод вращения с ручным дублированием. Внутри ее могло находиться четыре человека.

Внутреннюю часть оборудовали перископическим прицелом, стеллажами, на которых был размещен боекомплект, компрессором, задача которого – продувать ствол основного танкового орудия. Немецкие конструкторы собирались оснастить танк стереоскопическим дальномером.

Установить его планировали на крыше башни.

О двигателях

На сверхтяжелый танк немецкие оружейники установили комбинированную силовую установку. Тяговые электродвигатели подпитывались от электрогенератора.

Бензиновый силовой агрегат DB-603A2, выпускаемый компанией «Даймлер-Бенц», обладал мощностью 1080 лошадиных сил и рабочим объемом 44,5 л. Мощность электрических реверсивных двигателей составляла по 544 л. с.

При изменении мощности происходило плавное изменение оборотов, благодаря чему управлять «Мышью» при поворотах и торможении было удобно в различных режимах.

О ходовой части

В ходе тестирования сверхтяжелой боевой машины немецкие конструкторы поняли, что использовать торсионную подвеску нецелесообразно. Она была не в состоянии выдерживать слишком большой вес танка.

Для создания двухрядной ходовой части проектировщики решили применить одинаковые тележки в количестве 24 штук.

Их попарно соединили с одним кронштейном, который закрепили между фальшбортом и бортом боевой машины.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Амортизирующими элементами в ходовой части стали несколько буферных пружин. Каждая тележка была оборудована двумя опорными катками, обладающими внутренней амортизацией. Благодаря такой конструкции ходовая часть была ремонтопригодной, но имела большой вес.

Несколько раз немецкие инженеры экспериментировали с облегченными катками, но вскоре от этой идеи были вынуждены отказаться. Ведущее колесо расположили сзади ходовой части, а направляющее – спереди.

Его оборудовали специальным механизмом, отвечающим за натяжение гусениц.

О вооружении

Сверхтяжелый танк оборудовали двумя спаренными пушками, калибры которых составляли 15 и 128 мм. Первое орудие было рассчитано на 200 выстрелов, второе – на 68.

Функцию дополнительного вооружения выполняли два 7,92-миллиметровых пулемета. Их боекомплект составил 1 тыс. патронов.

Кроме того, немецкими конструкторами планировалось оборудовать танк зенитной пушкой, калибр которой варьировался бы в пределах от 15 до 20 мм.

В заключение

Как утверждают специалисты, использование сверхтяжелых танков привести Германию к победе могло лишь теоретически. Несмотря на то что эти боевые машины были с внушительной броней, ее было бы недостаточно, учитывая общую массу «Мышонка». Кроме того, наклонные углы, по убеждению экспертов, были выбраны нерационально.

Использование мощного вооружения привело к избытку общего веса бронетехники, которая из-за огромных размеров и низкой подвижности стала бы удобной мишенью для противника. Слишком большая масса доставила бы много хлопот при транспортировке и преодолении мостов.

В конце 1944 года производственные мощности и сырьевые ресурсы Германии оставляли желать лучшего. Выпускать основные виды вооружения промышленность страны была уже не в состоянии. Вскоре все запланированные работы по изготовлению «Мыши» были прекращены, а уже готовые единицы порезали на металлолом. В реальных боевых условиях эта бронетехника так и не была испытана.

Танк Маус: maus, сколько весит, как выглядит, технические характеристики (ТТХ), история создания, применение

Сегодня повоевать «Мышонком» можно в виртуальном мире, а именно в игре World of Tanks (WoT). Танк Maus, по отзывам многих геймеров, обладает достойной броней и самым большим запасом прочности. Благодаря внушительному боекомплекту и отличной стабилизации пушки, прокачав данную бронетехнику, будет нетрудно нанести противнику серьезный разовый урон.

Источник: https://autogear.ru/article/102/062/uu-tank-maus-foto-harakteristiki-i-istoriya-sozdaniya/

Танк Маус — характеристики

Немецкий сверхтяжёлый танк Маус должен был уничтожать любые укрепления, быть почти неуязвимым для вражеских снарядов и обладать огромной огневой мощью. Для этого он получил толстую броню, крупнокалиберное орудие и оригинальную конструкцию. Позже Маус стал очередным чудо-оружием, призванным спасти Германию от надвигающегося поражения.

Из истории известно, что все эти планы окончились единственным экспонатом, стоящим в наши дни в музее. Почему так произошло и могло ли стать иначе, будь у Германии больше ресурсов, вы узнаете из статьи.

Создание

Адольф Гитлер любил оружие, выделяющееся размерами и мощью, поэтому нет ничего удивительного в том, что к концу 1941 года у него появилась идея создания сверхтяжёлого танка, превосходящего все существующие по защите и огневой мощи.

8 июля 1942 года, после совещания, посвящённого развитию танковых войск, Фердинанд Порше взялся за проектирование новой машины. Её планировали использовать для прорыва хорошо укреплённых мест, поэтому броня должна была достигать 200 мм во лбу и 180 мм по бокам. Главное орудие должно было быть большого калибра — 128 или 150 мм.

  • 3 января 1943 года Гитлеру продемонстрировали деревянный макет, принятый им с воодушевлением, а 6 апреля того же года был собран полноразмерный макет из дерева, который 14 мая был продемонстрирован Гитлеру.
  • 1 августа началась сборка первого прототипа Мауса, а 24 декабря он впервые выехал своим ходом на испытания, однако, поскольку башню не успели собрать, вместо неё установили груз.
  • С января до апреля 1944 года проходили ходовые испытания в Бёблингене, показавшие отличную управляемость и маневренность танка Маус, способность преодолевать водные преграды и склоны крутизной более 40°.
  • В конце 1944 года, в связи со всё ухудшающейся обстановкой на фронте и всё большей нехваткой ресурсов, Гитлер отдал приказ закрыть все работы, связанные со сверхтяжёлыми танками, а весной 1945 года все 3 прототипа были взорваны, чтобы не допустить захват.

В августе 1945 года два Мауса были отправлены в разобранном состоянии на танковый полигон в Кубинке, где были собраны в один целый, состоящий из корпуса первого образца и башни второго. Именно он сейчас находится в музее.

Конструкция и компоновка

Поскольку к Маусу предъявлялись специфические требования, его компоновка несколько необычной. Башня была довольно сильно смещена назад, корпус разделен перегородками на 4 отделения, а броня слабо дифференцирована, то есть имела примерно одинаковую толщину независимо от места, что делало её равнопрочной.

Вес достигал 188 тонн, а экипаж 6 человек. Также имелась довольно оригинальная электрическая трансмиссия, горячо любимая Фердинандом Порше.

Корпус

Лобовая броня достигала 200 мм под углом 55°, бортовая 180 мм, но без наклона, что резко снижало защиту. Для защиты ходовой части имелись экраны по бокам корпуса толщиной 100 мм. Задний бронелист имел 160 мм под углом 35°. Интересной особенностью была толщина днища, имевшая 105 мм в передней части для того, чтобы противостоять минам, и 55 мм в остальной своей части.

Сам корпус был сварным, а его листы соединялись прямоугольными шипами с цилиндрическими штифтами для большей прочности.

Внутри корпус делился перегородками на 4 отделения.

Отделение управления находилось спереди, имело места для водителя и радиста, органы управления танком, радиоаппаратуру и огнетушители. Сверху располагался люк, накрытый броневой крышкой и перископ, внизу запасной люк, а по бокам топливные баки ёмкостью 1560 литров.

За ним находилось моторное отделение с двигателем, радиаторами, системой охлаждения и масляным баком. Подобное расположение создавало неудобства, поскольку доступ к механизмам был более затруднён чем в танках, где моторное отделение находилось возле кормы.

Боевое отделение было посередине корпуса и служило для размещения 36 снарядов, механизма для зарядки аккумуляторов и питания привода башни. Под его полом располагался редуктор и блок генераторов.

Читайте также:  Зрк оса: тактико-технические характеристики (ттх) зенитно ракетного комплекса, модернизация, недостатки

В корме находилось трансмиссионное отделение, включавшее в себя тяговые электродвигатели и редукторы.

Башня

Башня танка также имела практически равнопрочное бронирование и сварную конструкцию. Её лоб имел толщину 220 мм и закруглённую форму, маска орудия 240 мм, борта 210 мм под наклоном в 30° и корма 210 мм под наклоном в 15°.

Башня была приварена к башенному погону, который опирался на три тележки с роликами. Для горизонтальной фиксации использовались ещё шесть тележек. Привод вращения был электромеханическим с возможностью ручного дублирования, имел 2 скорости.

Внутри размещались стеллажи для боекомплекта, компрессор для продувки ствола главной пушки и 4 члена экипажа. На левой стороне находился перископический прицел, также планировалось установить стереоскопический дальномер на крышу.

На крыше было 2 люка и вентилятора, перископический прицел с бронированной защитой и амбразура для ближнего боя. На задней стенке сделали люк для загрузки снарядов.

Для преодоления водных препятствий башня могла полностью опускать на погон, обеспечивая таким образом герметичность.

Вооружение

На Маус установили противотанковую 128 мм Pak 44 L/55, переименованную в KwK 44 L/55 и имевшую огромное пробитие вместе с хорошей баллистикой. По сути её характеристики были избыточными, поскольку лишь в 1949 году, уже после войны, появился танк, способный выдерживать её попадания — ИС-7.

Роль вспомогательного вооружения отвели спаренной с основным орудием пушкой 7.5 cm KwK L/36 с боекомплектом в 200 снарядов, 125 из которых хранилось в башне, а оставшиеся в корпусе. Также имелся пулемёт калибром 7,92 мм, мортирка и возможность установки зенитного пулемёта.

Конструкция позволяла вести прицельный огонь с любой из пушек, но, из-за их разной баллистики, прицельный залп из обеих одновременно был невозможен.

Двигатель и трансмиссия

На танк Маус была установлена комбинированная силовая установка, подобная установленной на Фердинанды. Двигатель внутреннего сгорания, связанный механически с электрогенератором, вырабатывающим ток для тяговых электродвигателей.

Бензиновый Даймлер-Бенц DB-603A2 развивал мощность 1080 л.с. и имел рабочий объём 44,5 литра. Стартер по совместительству являлся дополнительным генератором для оборудования и, после запуска двигателя, выполнял свои непосредственные обязанности.

Электрические двигатели имели мощность по 544 л.с. каждый, реверсирование и могли плавно изменять мощность вместе с оборотами. Это значительно облегчало управление Маус и обеспечивало различные режимы поворота и торможения.

Ходовая часть

Ещё на этапе проектирование было принято решение отказаться от оказавшейся не совсем удачной торсионной подвески, а огромный вес танка заставил конструкторов придумывать различные ухищрения.

Поэтому ходовая часть Мауса состояла из 24 одинаковых тележек, стоящих в два ряда и попарно крепившимися к одному кронштейну, который, в свою очередь, был закреплён между бортом и фальшбортом корпуса. В качестве амортизирующих элементов применялись буферные пружины.

К каждой из тележек крепилось два опорных катка со внутренней амортизацией. Такая конструкция отличалась хорошей ремонтопригодностью, но большим весом.

Позже, на втором опытном образце, предпринимались попытки использовать облегчённые катки, но от этой идеи отказались.

Ведущее колесо находилось сзади, а направляющее спереди и имело механизм натяжения гусеницы.

Эпилог

Сверхтяжёлый танк Маус не смог стать чудо-оружием, которое хотя бы теоретически могло привести Германию к победе. Его внушительная на первый взгляд броня была слабой для общей массы Мауса, а нерациональные углы наклона ослабляли её ещё больше. Мощное вооружение было избыточным, огромные размеры и низкая подвижность танка делали его отличной мишенью для вражеских сил, а чрезмерный вес делал затруднительной транспортировку и невозможным преодоление мостов.

Все эти недостатки дополнялись большой стоимостью и сложностью производства, потребностью в дефицитных материалах.

Каким бы мощным и величественным не казался Маус, на поле боя он был бы низкоэффективным и не окупающим себя. Гораздо рациональнее оказалось производить много более простых и дешёвых танков, что нам и доказала история.

Источник: https://tanksdb.ru/maus/

Маус (танк)

Panzerkampfwagen VIII «Maus» (Maus — «Мышь», Sd.Kfz 205, иное название — Porsche Typ 205 или Pzkpfw.VIII Maus) — сверхтяжёлый танк, спроектированный в Третьем рейхе в период с 1942 по 1945 годы под руководством Фердинанда Порше.

Является самым крупным по массе танком из всех, когда-либо воплощённых в металле (боевая масса — 188,9 тонн). Было построено всего два экземпляра машины. В боевых действиях участия не принимали.

На данный момент в мире сохранился только один танк «Маус», собранный из частей обоих экземпляров,[источник не указан 605 дней] в Бронетанковом музее в Кубинке.

В своей книге «Воспоминания солдата» Гейнц Гудериан писал:

Через день я выехал на поезде в Лётцен, где временно расположился мой штаб. Там я осмотрел местные казармы. 13 мая я имел беседу со Шпеером, а во второй половине дня был на докладе у Гитлера.

1 мая Гитлеру показали деревянную модель «мышонка» — танка профессора Порше и фирмы Круппа, на котором намеревались установить 150-мм пушку. Общий вес танка должен был достигнуть 175 тонн. Нужно было рассчитывать на то, что он в действительности после конструктивных изменений по указаниям Гитлера будет весить 200 т.

Модель не имела ни одного пулемёта для ведения ближнего боя. Уже по этой причине я должен был отклонить её. Конструкция имела тот же самый недостаток, который делал «Фердинанда» Порше непригодным для ведения ближнего боя.

А ведь танку в конце концов неизбежно приходится вести ближний бой, ибо он действует во взаимодействии с пехотой. Начались бурные споры, так как все присутствующие, кроме меня, находили «мышонка» великолепным. Он обещал быть именно «гигантским»…[5]

В конце 1942 года по инициативе Гитлера начались работы над «танком прорыва» с максимально возможной бронезащитой.

В создании машины приняли участие сразу несколько фирм: корпус и башню изготавливала фирма «Крупп», «Даймлер-Бенц» отвечала за двигательную установку, а «Сименс» — за элементы трансмиссии. Общая сборка велась на заводе фирмы «Алкетт».

Проект «тип 205», разработанный Фердинандом Порше, был частично реализован в 1944 году в виде двух опытных образцов танка «Маус».

23 декабря 1943 года Pz.Kpfw Maus отправился в первый испытательный пробег по территории завода Alkett. Стоит отметить, что пробег этот являлся нелегальным, так как разрешение на него получено не было. Первый пробег оказался и испытанием на проходимость, так как территория завода была завалена обломками из-за бомбардировки за месяц до этого.

Первые же метры показали, что опасения насчет поворотливости были напрасны. Танк легко обогнул узкий проход между кучами мусора. По итогам испытаний отмечалась легкость управления танком.

Дальнейшие работы по выпуску десяти серийных танков были прекращены по указанию самого Гитлера, так как у Германии не хватало производственных мощностей для выпуска других, более важных видов оружия.

Цех для «мышонка» в Neuen Verskraft, на полигоне в Куммерсдорфе, 2013

Полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру 14 мая 1943 года, а первый прототип «Мауса» поступил на ходовые испытания в декабре 1943 года.

После их довольно удовлетворительных результатов танк был оборудован настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования.

Второй недостроенный прототип был оборудован дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, как оказалось, капризным и ненадёжным в эксплуатации.

Масса 180 тонн исключала возможность перехода «Мауса» через реки по автодорожным мостам. Поэтому предполагалось переправлять танки попарно по дну реки. При этом загерметизированный, без экипажа, «Маус» получал по кабелю управление и электропитание для движения от другого «Мауса» на берегу.

В бою эти танки испытаны не были. В апреле 1945 года, при приближении частей Красной Армии к полигону, немцами было принято решение уничтожить прототипы ввиду невозможности их эвакуации. Оба танка были взорваны, но значительным разрушениям подвергся только один.

В дальнейшем из обоих повреждённых танков по указанию командующего бронетанковых и механизированных войск был собран один; 4 мая 1946 года он был доставлен на полигон в Кубинке. После испытаний силовая установка, как и всё внутреннее оборудование, было демонтировано.

В настоящее время танк находится в экспозиции Военно-исторического музея бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.[6]

Maus и САУ Adam (вид с кормы)

Экипаж машины состоял из шести человек. Сиденья водителя и радиста располагались в отделении управления между двумя главными топливными баками ёмкостью по 1590 л. каждый.[1] Позади них, в моторном отделении, по бортам были размещены водяные и масляные радиаторы, а в центре — двигатель. Каждый ходовой каток был оснащен собственным электродвигателем

Сперва на танк предполагали установить дизель, который был значительно экономичнее карбюраторного двигателя, следовательно, не требовал дополнительных топливных баков. Кроме того, дизельное топливо было доступнее и дешевле, чем бензин.

Недостатком дизельных двигателей была низкая устойчивость к морозам, что было очень важно в условиях Восточного фронта.

Однако Шпеер попросил Порше использовать на танке серийный авиационный карбюраторный двигатель «Даймлер-Бенц» МВ 509, ведь применяя уже готовый двигатель можно было сэкономить время, необходимое для создания новой силовой установки.

За двигателем, дальше к корме находился генератор, с укладкой боеприпасов в спонсонах с обеих сторон. В спонсоне с передне-правой стороны генератора — вспомогательный двигатель, с аккумуляторными батареями к его задней части. В корме корпуса, также в спонсонах, располагаются моторы электропривода. Трансмиссия находится в глубокой части корпуса между электромоторами, позади генератора.

Над боевым отделением корпуса располагалась башня, в которой размещались командир танка, командир орудий и два заряжающих.[1]

Танк был выполнен на высоком технологическом уровне. Применение многокатковой ходовой части и гусениц шириной 1100 мм обеспечило «Маусу» довольно низкое удельное давление на грунт, ненамного больше чем у обычных немецких тяжёлых танков.

Основной его особенностью явилось мощное круговое бронирование и 2х-пушечное вооружение, а также использование электромеханической трансмиссии, которая состояла из двух электроприводов левой и правой гусениц. Тяговые электродвигатели питались током от двух генераторов, расположенных в моторном отделении.

Две независимые друг от друга электросистемы передавали крутящий момент от двигателей к ведущим колёсам через двухступенчатый редуктор.

  • E-75
  • E-100
  • Лев (танк)
  • Крыса (танк)
  • Монстр (танк)
    1. 1 2 3 Павловы, 2004, с. 22.
    2. ↑ Павловы, 2004, с. 28.
    3. 1 2 Павловы, 2004, с. 24.
    4. 1 2 Павловы, 2004, с. 26.
    5. ↑ Гудериан Г., «Воспоминания солдата». Смоленск, 1999, гл. 10, стр. 426—427
    6. ↑ Павловы, 2004, с. 15, 17.

Источник: https://ru.wikiredia.com/wiki/Maus

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector